Где собирают шкоды

Где собирают Шкода Октавия. Какая сборка данной машины заслуживает доверия

Skoda Octavia представляет собой легковой автомобиль выпускающийся в кузове седан или хэтчбэк. Он производятся с 1959 года, и с тех пор не теряет своей популярности. В России считается, что автомобиль данной модификации чрезвычайно надежный и долговечный, поэтому, ежегодно множество покупателей приобретает его в салонах и на вторичном рынке.

В данной статье хотелось бы разобраться, где собирают Шкода Октавиа, и машину производства какой страны лучше всего покупать.

Заводы компании Шкода в мире

Раньше традиционно считалось, что Шкода Октавиа собирают только в Калуге (Россия) и Чехии. На самом деле, на нашем рынке можно встретить данный автомобиль производства примерно десяти заводов, расположенных во всем мире.

Итак, страны, где собирают Шкода Октавиа:

  • Чехия. Заводы находятся в городах Млада-Болеслав, Врхлаби и Квасины. Первый является основным, а остальные – сборочными. Если вам интересно посмотреть, как там делают машины, рекомендуем посетить ресурс new.skoda-auto.com/en. Тут есть вся необходимая информация о Шкода Октавиа чешской сборки;
  • Российская Федерация. Заводы находятся в Калуге и Нижнем Новгороде. Посмотреть подробную информацию вы можете на сайте skoda-avto.ru;
  • Украина. Производство располагается в Соломоново, а все данные можете увидеть на сайте skoda.com.ua;
  • Казахстан. Тут завод построили в Усть-Каменогорске. Официальный сайт этого производства — skoda-auto.kz;
  • Китай. В данной стране у компании ресурса с информацией нет, но завод находится в Шанхае;
  • Индия. Заводы построили в городе Пуна и Аурангабад. Сайт — skoda-auto.co.in;
  • до 2008 года работал завод в Боснии и Герцеговине в городе Сараево. Тут делали только модификацию Фабиа;
  • в 2010 году закрылся конвейер по производство Шкода Октавиа на заводе в Словакии.

Почему открыли второй завод для Шкода Октавиа в России

Начиная с 2013 года, на территории Горьковского завода, началась сборка нового поколения Шкода Октавиа. Представители компании говорят о том, что они планируют расширить производство в ближайшие годы. Поэтому, за сборкой данной модели следят очень тщательно, чтобы не упасть в грязь лицом ни на мировой арене, ни среди покупателей.

Председатель директората компании говорит о том, что Россия является третьим рынком по величине сбыта продукции. Именно поэтому, создать завод тут было просто необходимо. Тем более что машины нашего производства намного дешевле, чем чешского. Это поможет поддержать динамику сбыта, и увеличит ее. Тут собирают, красят и сваривают автомобили. Кстати, еще один завод, как уже упоминалось, находится в Нижнем Новгороде.

Напомним, что новое поколение Шкода Октавиа вышло на наш рынок в конце 2013 года. В нашей стране есть модели с 1,2, 1,8 и 1,4 литровыми моторами. Их мощность составляет диапазон от 105 до 180 литров. Также, вы можете приобрести и дизельную модификацию. Она двухлитровая, а выдает мощность в 143 лошадиные силы. Коробка передач тут может быть как шести, так и семиступенчатая.

Самая базовая комплектация нашей сборки сначала стоила от 589900 рублей. Далее, модификация обходилась покупателям в 764900 и 839900. Самая дорогая, дизельная комплектация стоила от 924900 рублей. Теперь цен немного дороже, и узнать вы их можете у официальных дилеров.

Хотя завод в Калуге построен на принципе полного цикла, сборка тут крупноузловая. О том, какие преимущества это дает, рассмотрим ниже.

Краткое сравнение Шкода Октавиа нашей и чешской сборки

Перед приобретением любого автомобиля, большинство будущих водителей интересуется, какой сборки выбранная ими машина. И частенько некоторые не покупают модели, которые делаются нашими мастерами. Поэтому, мы решили провести параллель между Skoda Octavia нашей и чешской сборки. То есть, влияет ли страна, где делают Шкода Октавиа на ее качество.

Естественно, большинство пытается найти машину, сделанную в Квасинах. Конечно, автомобильные салоны официальных дилеров стараются продать русскую модель. Ведь она и дешевле, и им от нее прибыли больше.

Покупатели, которые приобретают автомобиль, любой автомобиль с некими исключениями, пытаются сэкономить. Именно поэтому им приходится выбирать машины нашей сборки. Ведь лишние 100000 тысяч рублей есть не у всех. Представители официальных дилеров говорят, что разницы между чешкой и русской нет вообще. Поэтому, мы решили проанализировать данные на форумах, в которых владельцы различных комплектаций описывают свои впечатления.

Оказывается, что завод в Калуге полностью скопировал сборочный цех в Чехии. Была информация, о более новой линии, находящейся у нас. Но, данные не подтвердились.

Сборка делается исключительно из дорогих и импортных комплектующих. Речь идет о ходовой части, трансмиссии и панелях кузова. Моторы идут напрямую из Чехии, и у нас их не собирают. Двигатели поставляются уже собранными. В Чехии установлены крупноузловые конвейеры, то есть, все крупные детали делаются там. Наши мастера только приваривают кузовные панели и красят получившийся результат. Но, делают они это не вручную, а с помощью роботов. Ручная работа тут минимальна. И все это контролируется немецкими специалистами.

Из отличий стоит упомянуть тип краски для кузова. В Чехии используют только экологичные мягкие материалы. Российские специалисты применяют обычную краску, но с высокой устойчивостью.

Также, сначала нарекания были на коробку передач. Когда скорости переключались с первой на вторую. Это сопровождалось скрипом. Теперь производство доработали, и данного недостатка больше нет.

А вообще, не слушайте тех, кто говорит, что Шкода Октавиа нашей сборки намного хуже чешки. Особенно, если они ездят на машинах других марок, и понятия не имеют, о чем говорят. Кстати, на работу в Калугу не брали тех, кто когда – то трудился на АвтоВАЗе или Москвиче. Ведь проще научить человека работать, чем переучивать его.

Поэтому, пока наша сборка крупноузловая, автомобиль стоит покупать. Ну, а еще, производство считается новым. Таким образом, за ним ведется постоянный контроль со стороны чехов и немцев.

Известная чешская автомобильная компания Шкода была основанная 1895 года, по праву считается одним из старшейших автопроизводительных концернов. Интересно, что поначалу компания занималась производством велосипедов. Была всего лишь одна небольшая мастерская в городе Млада-Болеслав, которая переросла в настоящего гиганта автопроизводительной отрасли.
Фото: сборка Рапид в Чехии

В 2000 году компанию приобрел гигант Фольксваген, и с того времени начался быстрый рост популярности.

На сегодняшний день, автомобили Шкода являются одними из наиболее продаваемых на мировом рынке. Их собирают на предприятиях в Чехии, которые считаются наиболее мощными и продуктивными, а также на филиалах, расположенных в разных уголках мира.

Для России автомобили производят на предприятии в Калуге.

В сегодняшней статье мы поговорим о местах сборки наиболее популярных моделей Шкода, но, сперва поговорим о предприятиях, которые поставляют свою продукцию в Россию.

Какие заводы Шкода поставляют автомобили в Россию

Для отечественного рынка модели Шкода собирают на следующих предприятиях:

  • завод в городе Млада-Болеслав – основное и наиболее мощное предприятие Шкода, на котором делают практически все модели концерна. Продукция данного завода поставляется во многие страны, в том числе и в Россию;
  • завод в Калуге – один из наиболее мощных автопроизводительных мощностей в России. Начал функционировать в 2007 году, расположен в пригороде Калуги – специальном технопарке Грабцево. На данный момент предприятие занимается сборкой большинства моделей компании. Здесь используется только крупноузловая сборка, так как элементы кузова и силовые агрегаты поставляются с Чехии;
  • завод в Украине – официальный завод гиганта Фольксваген, который функционирует с 2001 года, и собирает наиболее известные модели Шкода. По уровню продуктивности, Украина считается одной из передовых стран-производителей;
  • также заводы компании расположены в Индии, Польше, Казахстане и Боснии и Герцеговине.

Где собирают Шкода Фабия

Автомобиль Шкода Фабия впервые был представлен публике в 1999 году. С того времени компания успела выпустить три поколения модели. Последняя модификация была представлена публике в 2014 году.

Шкода Фабия явно превосходит своих основных конкурентов в лице Рено Логан и Форд Фиеста.

На данный момент, Фабия для российских салонов, производят на калужском предприятии. Также на отечественных дорогах можно встретить достаточно много автомобилей чешской сборки.

Стоит отметить, что первое поколение Шкода собирали исключительно в Чехии, а также небольшими тиражами в Украине и Польше. Начиная со второго поколения, модель начали собирать в России, а также в Индии и Китае.

Где собирают Шкода Октавия

Шкода Октавия – это один из наиболее продаваемых автомобилей С-класса. Эксперты отмечают практически идеальное соотношение цены и качества. Среди основных достоинств автомобиля – широкий ассортимент силовых агрегатов и комплектаций.

На данный момент, автомобиль, как и предыдущий вариант, выпускают на калужском автозаводе. Также на отечественный рынок продукцию поставляют из Чехии, Украины и Казахстана.

Не стоит забывать и о том, что автомобиль также производят на филиалах Индии, Китая и Словакии.

Видео: процесс сборки Октавия

Где собирают Шкода Рапид?

Одним из наиболее популярных семейных автомобилей является Шкода Рапид, который, к слову, считается младшим братом Октавия. Представители компании утверждают, что при сборке модели использовались наиболее передовые технологии и оборудование.

Основными конкурентами модели считаются: Фольксваген Поло, Хендай Солярис и Киа Рио.

Шкода Рапид собирается на калужском автозаводе, начиная с 2014 года. Стоит отметить, что львиная доля продукции производится на филиалах стран СНГ, и только для европейского рынка Рапид делают в Чехии.

На калужском предприятии проходит крупноузловая сборка, ведь основные элементы поставляются из чешских мощностей.

Где собирают Шкода Йети

Шкода Йети – первый кроссовер компании Шкода, который может похвастаться уникальным, неповторимым дизайном. Разработчикам удалось совместить комфорт и практичность, при этом, не отступая от современных технологичных тенденций.

Результат не заставил себя ожидать, и совсем скоро Йети обрел большую популярность, особенно на российском рынке.

Шкода Йети собирается на предприятиях Чехии, а также на филиале в Калуге.

Вывод

На сегодняшний день, компания Шкода входит в пятёрку лучших автопроизводительных компаний. Продукцию концерна можно встретить на рынках многих стран. Стоит отметить, что основным местом сборки автомобилей, является Чехия. Заметный вклад в общую продуктивность делают также филиалы России, Украины, Казахстана и Польши.

Шкода Октавия – небольшая семейная машина от чешской компании Škoda Auto. Представлена в нескольких типах кузова – лифтбек и универсал. Комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. Привод передний или полный. Впервые на рынке авто представлено в 1959 года и сразу стало популярным. С тех пор ситуация не изменилась и автолюбители его приобретают, как в салонах, так и подержанным. Модель имеет хорошую репутацию и считается одной из самых надежных и долговечных за всю историю компании Шкода. Собирается она на разных заводах по всему миру.

Где находятся заводы-производители Шкоды Октавия?

Шкода Октавия производится на разных заводах. Мнение о том, что они расположены только в России и Чехии, ошибочно. На самом деле стран-изготовителей модели больше. На отечественном рынке встречаются авто таких сборок:

  1. Чешкая. Предприятия, на которых выпускается Октавия расположены в трех городах – Млада-Болеслав, Врхлаби, Квасины;
  2. Российская. Делают авто на калужском и нижненовгородком заводах.
  3. Украинская. Производится в городе Соломоново;
  4. Казахстанская выпускается в Усть-Каменогорске;
  5. Китайская. Предприятие находится в Шанхае;
  6. Индийская;
  7. Словацкая. Выпуск модели прекращен в 2010 году.

Российская сборка

В 2013 году стали делать модель на еще одном заводе в России – Горьковском. Здесь выпускается новое поколение Шкоды Октавии. За процессом изготовления специалисты тщательно следят, поэтому полученная продукция высокого качества и отвечает мировым стандартам и требованиям. Производство осуществляется крупноузловым методом.

На горьковском заводе выпускаются машины с несколькими видами двигателей – бензиновыми и дизельными. У первых объем 1,2, 1,8 и 1,4 л, мощность 105 – 180 лошадиных сил. Вторая модификация 2,0 л и 143 л.с. Коробка передач – 6 и 7-ступенчатая. Машины произведенные на нашем заводе обходятся дешевле, чем чешские. Стоимость отечественной сборки зависит от комплектации. Цена базовой – от 600 тысяч рублей. Самая дорогая с дизельным мотором – более 900 тысяч рублей.

Где находится вин номер?

Каждой машине присваивается свой вин номер. Он содержит о ней информацию: место сборки, комплектация и прочее. В Шкоде Октавия табличка с кодом находится в таких местах:

  • Под капотом на правом стакане;
  • Под лобовым стеклом;
  • На левой средней стойке кузова.

Номер вид состоит из 17 обозначений. Первые указывают на страну-изготовителя:

  • TMB, TMP, TMS, TML – Чехия;
  • XWW – Казахстан;
  • XW8 – Россия, г. Калуга.

Пример российской сборки — XW8DA11Z7AK123456.

Пример чешской сборки — TMB D H O 1 U 8 Y 7313445.

Отечественная и чешская сборка Skoda Octavia: есть ли отличия?

Вопрос, какой сборки машина, встает перед многими водителями. От того, где производится она, зависит ее качество, надежность и долговечность. Некоторые не спешат покупать модели, сделанные нашими мастерами. Отличается ли Шкода Октавия российской сборки от чешской и, какой следует отдать предпочтение.

На калужском заводе сборочный цех такой же, как и в Чехии. Его полностью скопировали. Ходили слухи, что установлена даже более новая линия, но они, к сожалению, не подтвердились. На предприятие поставляются дорогие импортные детали, которые наши мастера собирают. Речь идет про ходовую часть, коробку передач и панель кузова. Силовые установки приезжают в собранном виде из чешского завода.

На отечественном предприятии осуществляется установка комплектующих, и покраска того, что получилось. Физический труд сведен к минимуму, все процессы выполняют роботы. Отличается краска, которая применяется на чешском и российском заводах. В первом случае обычная, но устойчивая. Во втором – экологичный мягкий материал.

К недостаткам отечественной сборки относили работу коробки передач. Многие жаловались на скрип, который появлялся при переключении с первой передачи на вторую. Позже недочет был устранен.

Сегодня автомобили нашей сборки ни чем не хуже чешской. Пока производство крупноузловое и контролируется чехами и немцами, модель можно смело покупать. Причем стоимость такого авто на порядок ниже.

В каких странах производится Шкода Октавия, Рапид, Fabia и другие модели

Некоторые автовладельцы до сих пор считают, что страна-производитель и марка автомобиля тесно связаны между собой. В какой-то мере это так, но границы производства постепенно «смываются» с ростом спроса на продукцию того или иного бренда.

Так, машины Шкода являются достоянием Чехии и ранее производились только на территории этой страны. Но ситуация меняется, и география производства, вызванная ростом спроса на автомобили этого производителя, расширяется.

Ниже рассмотрим, в каких странах находятся заводы Шкода, и какие модели на них производятся. Также затронем тему, как распознать страну-производителя по VIN-коду и кратко рассмотрим особенности чешкой марки авто.

Общая информация про Skoda

Компания Skoda Auto a.s. — чешский производитель, который более сотни лет выпускает легковые машины, пользующиеся широким спросом у миллионов автовладельцев. Штаб-квартира компании базируется в населенном пункте Млада-Болеслав.

В 1926 году впервые был представлен логотип бренда — «крылатая стрела». При этом первые наброски появились еще в 1915 году.

Годом рождения марки считается 1895 год. Именно тогда в упомянутом выше городе два любителя велосипедного спорта решили создать собственный велосипед, получивший название «Славия».

Бизнес развивался весьма успешно, что позволило уже в 1899 году запустить более серьезное производство мотоциклов, которые триумфально начали «карьеру» и использовались во время участия на многих соревнованиях.

Еще через несколько лет создатели компании приняли решение о необходимости расширения производства и выпуска легковых авто.

На современном этапе компания Skoda считается одним из крупнейших производителей автомобилей. На заводах этого бренда выпускаются грузовики, автобусы двигатели и транспорт с/х назначения.

В последние десятилетия появилось множество заводов, расположенных в России, Казахстане, Украине, Китае и ряде других стран.

В городе, где была открыта компания, имеется техническое училище, а также университет, где готовят специалистов для работы на заводе. На сегодня численность персонала составляет более 25 тысяч человек.

Как отмечалось выше, под маркой Skoda выпускается различная техника. Вот только некоторые из предприятий:

  • Электрик (ELECTRIC) и Остров (OSTROV) — выпуск троллейбусов и прочего электрического транспорта.
  • Пауэр (POWER ) — товары для энергетического сектора.
  • Транпортейшн (TRANSPORTATION) — изготовление рельсового транспорта (трамваев, локомотивов и прочих).
  • TS и JS — производство оборудования для пищевой промышленности и ядерной энергетики соответственно.

Кроме того, под брендом Шкода производятся станки, троллейбусы, коробки передач и, конечно, легковые автомобили (Шкода Авто).

Основные заводы бренда

Главное производство Skoda сосредоточено в следующих местах:

  • Автомобильный завод в Младе-Бориславе (страна-производитель — Чехия). Здесь находятся наибольшие мощности по изготовлению и сборке машин этого бренда. Готовая продукция направляется на внутренний рынок и активно сбывается за рубеж. При этом руководство компании не отступает от курса, подразумевающего открытие сборочных заводов на территории стран, где планируется продажа. В полной мере реализовать задуманное пока не удалось.
  • Автомобильный завод в Калуге. Здесь машины марки Шкода выпускаются 10 лет, с 2007 года. Под производство был выделен отдельный округ Калуги — технический парк Грабцево. На современном этапе именно под Калугой выпускается большая часть автомобилей Skoda и Volkswagen для отечественного рынка. Кроме того, на близлежащем заводе изготавливаются компоненты для автомобилей отечественной сборки. Отвечая на вопрос по качеству, стоит отметить, что все комплектующие привозятся из Чехии, а на территории России производится только сборка, сварочные работы и покраска элементов.
  • «Еврокар» — завод, расположенный на территории Украины. Он является официальным сборщиком компании Volkswagen. Первые автомобили были выпущены в 2001 году. На сегодня это один из наиболее крупных заводов бренда. Кроме машин марки Фольксваген, здесь собирается и Шкода.

Производство Skoda налажено и в ряде других стран:

  • Босния и Герцеговина (Сараево);
  • Казахстан (Усть-Каменогорск);
  • Китай (Шанхай);
  • Польша и другие.

Skoda Octavia — заводы в России и Украине

Модель Skoda Octavia пользуется заслуженной популярностью и считается одной из наиболее продаваемой на сегодня.

Главным преимуществом является идеальное сочетание двух критериев — стоимости и качества седана.

Шкода Октавиа относится к автомобилям класса C, имеет широкий выбор двигателей и богатую комплектацию.

Сборка машин нового поколения производится на упомянутом ранее автомобильном заводе, расположенном в Калуге (в технопарке Грабцево).

Кроме того, российский рынок насыщен машинами из других стран-производителей — Украины, Чехии и Казахстана.

Небольшой процент машин Skoda может попадать и с других государств — Индии, Словакии, Китая и прочих.

Шкода Рапид (Rapid)

Модель Skoda Rapid считается «младшим братом» рассмотренного выше авто. Машина нацелена на любителей транспортных средств, которые ориентируются на два критерия — высокое качество и доступная цена.

Несмотря на компактность и сравнительно низкую стоимость, в этом автомобиле внедрены самые передовые технологии, и даже базовая версия насыщена достаточным числом умных решений.

Главными конкурентами Шкода Рапид считаются автомобили Фольксваген Поло, Хендай Солярис и Киа Рио.

Производство модели ведется в России с начала 2014-го. Сборка производится все на том же Калужском автомобильном заводе. Именно здесь собираются автомобили, которые поставляются во все страны СНГ.

Что касается европейского потребителя, для него Skoda Rapid выпускается в Чехии, на заводе в Младе-Братиславе. Как и в случае с моделью Октавиа, производство авто налажено и в других странах — Украине и Казахстане.

Качество машин не вызывает нареканий, ведь все детали для Рапида поставляются из Чехии, а российские мастера собирают авто, занимаются покраской и сварочными работами.

Что касается подготовки машины и самой продажи, этими вопросами занимаются специалисты дилерской сети.

Skoda Fabia

Последние годы на рынке РФ и других стран СНГ все более востребованы компактные и экономичные автомобили. Одним из таких является Шкода Фабиа, которая, несмотря на «скромность», насыщена различным оборудованием и электроникой.

Это автомобиль малого класса, который был представлен еще в 1999 году, а в 2001 заменил устаревшую на тот момент модель Фелисиа.

В 2007 году мир увидел Skoda Fabia второго поколения, а еще через семь лет (в 2014 году) версия машины была обновлена до третьего поколения.

Производство автомобиля налажено в России, на заводе концерна VW, что под Калугой. На российский рынок попадает небольшой процент авто, имеющих непосредственно чешскую сборку.

Интересно, что страной-производителем первого поколения Skoda Fabia была исключительно Чехия. При этом все автомобили производились на оригинальном оборудовании завода в Младе-Братиславе.

Что касается других рынков (в том числе и некоторых стран СНГ), производство авто первого поколения было налажено в Украине и Польше.

Следующее (второе) поколение собиралось уже в расширенном числе стран. К уже упомянутому перечню добавились автозаводы в Боснии и Герцеговине, а также Китае.

В России Skoda Fabia собирается, начиная со второго поколения. Место производства все тот же завод под Калугой.

Skoda Yeti

Шкода Йети — компактный кроссовер, впервые презентованный на автосалоне в Женеве. Производство автомобиля стартовало в 2009 году, в том числе и России (с ноября месяца).

С первых дней появления машина была тепло принята публикой и заслужила множество лестных отзывов. Уже через два года после начала выпуска с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль, а в 2015-м их было выпущено уже полмиллиона.

По сути, это первый кроссовер концерна, который заслужил уважение, благодаря комфорту внутри салона, оригинальному внешнему виду, а также практичности.

В этой модели успешно сочетаются лучшие черты кроссовера (полный привод) и хэтчбека (доступность). Не удивительно, что автомобиль многим пришелся по душе и даже сегодня активно продается во многих странах мира.

Шкода Йети — семейный автомобиль, имеющий богатую комплектацию, повышенный уровень комфорта и большой багажный отсек. На такой машине можно отправляться в любое путешествие и не переживать о вместительности.

Производство Skoda Yeti, как и остальных «братьев» налажено в Чехии и РФ (под Калугой). При этом первое поколение автомобиля выпускалось только на родине.

Skoda Roomster

Модель Skoda Roomster — автомобиль, предназначенный для любителей активного отдыха. Впервые машина представлена в 2006 году с последующим выпуском на базе универсала и фургона.

По сути, это главный конкурент Йети на звание семейного автомобиля и единственный на сегодня минивэн в линейке Шкода.

Внешне это небольшая машина, которая выделяется из толпы, отличается практичность и большим внутренним пространством. Хотя, не все ценители автомобилей Skoda в восторге от такого варианта исполнения.

Что касается сборки, ситуация аналогична. Для РФ и стран СНГ эта модель собирается в России, под Калугой.

Ниже представлена сводная таблица, на которой указано, где собирают автомобили Шкода.

Как определить страну производитель по Вин-коду?

Многие автовладельцы не знают, что по VN-коду автомобиля можно узнать много интересного, в том числе и страну-производителя транспортного средства.

Ниже рассмотрим два варианта.

Для Skoda Felicia. Чтобы определить страну-производителя автомобиля, необходимо глянуть на 11-й символ кода:

  • Линия сборки в Младе-Болеславе — 0-4.
  • Квасины — 5.
  • Врхлаби — 7-8.
  • Квасины — 9.
  • Украина — В.
  • Россия (Калуга) — K.
  • Млада-Болеслав — N.
  • Познань (Польша) — X.

Далее идет серийный номер автомобиля (шесть цифр).

Полную расшифровку вин кода смотрите ниже.

Для Skoda Octavia ситуация следующая. По первой группе, состоящей из трех символов, можно понять определить код производителя.

Так, T — Европа, M— Чехия и B — Шкода Авто.

Далее, как и в прошлом случае, нас интересует 11-й символ VIN-кода. Здесь ситуация следующая:

  • Млада Болеслав — от 0 до 4.
  • Квасины — 5.
  • Верхлабье —7, а с 1999 года — 8.
  • Сараево — 9 (с 2002 года).
  • Познань — X.

Далее также идет серийный номер автомобиля.

Полную расшифровку Вин кода Шкода Октавиа смотрите ниже.

Для примера расшифруем VIN код TMBBK41Z2BB151503.

Итоги

Последние годы ведется много дискуссий по поводу качества сборки и ее зависимости от завода-производителя.

На самом деле здесь практически нет разницы, ведь главным поставщиком деталей остается Чехия, а работа заводов жестко контролируется со стороны представителей бренда и соответствует высоким требованиям.

Сравнение сборки: Чехия или РФ (Skoda Rapid).

Автомобили Шкода, чья страна производитель сначала была только Чешская Республика, выпускаются для европейских потребителей больше сотни лет. Однако популярность этой марки машины привела к необходимости расширения производства, и принадлежащие ей заводы расположены уже в нескольких странах. Поэтому точно ответить на вопрос, в какой стране производят автомобили Skoda, получится не у каждого автолюбителя – тем более что таких предприятий много, а расположены они в тысячах километрах друг от друга.

Сборочные предприятия

На сегодняшний день модели Skoda, независимо от того, чья фирма и в составе какого концерна находится (а с 2000-го года компания полностью принадлежит немецкому концерну Volkswagen AG) считаются одновременно качественными и сравнительно доступными по цене.

Добиться такого выгодного соотношения стоимости и уровня сборки бренду помогло распределение производственных мощностей:

  • большую часть автомобилей Skoda производит предприятие в городе Младе-Болеслав (Чехия), где располагался и первый завод, сначала выпускавший велосипеды;
  • сборочные линии есть и в чешских городах Квасины и Врхлаби, чье производство ценится выше по сравнению со сборкой в других странах;
  • несколько заводов расположено в РФ, Казахстане, Китае и Боснии и Герцеговине.

Будет интересно где собирают модели:

  • сборка Шкода Октавия,
  • сборка Шкода Фабия,
  • сборка Шкода Рапид,
  • сборка Шкода Йети.

Разбираясь с тем, какая страна производитель у модели Шкода, стоит учитывать наличие предприятия «Еврокар» в Украине. Филиал работает с 2001-го года и является одним из крупнейших заводов по производству Skoda.

Популярные модели бренда

Самым продаваемым авто бренда считается Октавия, обладающее одними из лучших показателей среди моделей класса С. Собирают его в Калуге и в Младе-Болеславе, в Китае, Индии и Словакии. На калужских и чешских сборочных линиях собирается и Фабия. А модель Рапид, кроме Калуги и Чехии, выпускают на украинских и казахстанских заводах.

Одним из самых дорогих автомобилей в модельном ряду Шкода является представитель бизнес-класса Superb. В списке тех стран, кто выпускает премиальный универсал, есть Россия и Чехия. Популярная модель Йети собирается в тех же странах – хотя раньше поставлялась в Европу и другие регионы только из чешского филиала.

Универсал Skoda Roomster, представляющий собой компактное, однако достаточное просторное авто, собирается в Калуге. В ближайшее время ожидается начало выпуска модели на нижегородском заводе GM, где уже производят автомобили Yeti и Octavia. Мощность предприятия достигает 132000 моделей, что достигает примерно 1/9 от общего количества ежегодно собираемых Шкод.

С 2017-го года на производственных мощностях Украины собирается модель Skoda Кодиак. В этой же стране выполняется сборка кроссовера Karoq, а в ближайшее время ожидается пополнение модельного ряда ещё и электромобилями. Количество собираемых на украинских конвейерах Шкод не превышает 3000 в год, однако часть из них поставляется не только на местный автомобильный рынок, но и в Европу.