Камри или пассат?

SKODA07 ›
Блог ›
Практическое сравнение Пассат В8 и Камри

Как провести 24 часа.

Получилась поездка.
По маршруту Москва- Казань- Москва одним днем.

Цель задача из Москвы в Казань Пассат В8, обратно Камри пригнать. Сравнение в дороге, для авто это в быту. Ну не сравнение же делать в автосалоне. Люди попой сравнивают, точнее телом и органами.
Пассат В8 Хайлайн.
Тронулись.
Подвеска В8 мягкая но собранная в один узел. Конечно убрать ППД и это будет эталон для человека. Все средне мягкое и готовое для обгона Фур. Движка тянет и очень 180л.с., но гребагый затуп педали газа портит жизнь.
Нет В8 не для городских прохватов в стиле RS. Кузов качает при торможениях и разгонах, долбаное ппд и педаль. Это пока я ТТК на нем. По рядам не погуляешь, не по хамишь))
16:00
Выхожу на трассу. Шумка пола арок хорошая. Он я слышу рык движков ФУР. Камазы рычат. В чем дело?
Шумка хорошая хотя резина шиповка. Понял. Стекла! Стекла тонкие причем все.
Я слышу шум моторов через стекла, как будто их нет, точнее тупо пленка как в парнике. Еду все хорошо. Начинаю придирки устраивать. И они пошли. Экран приборной панели это жопа заваленная в низ с графикой Денди 1998года. Блин там экран чисто ЖК, НО! Скажите что все хорошо? Посидите в колхозном Мерседесе Е-классе, там тоже ЖК НО с другой планеты. Ладно приучился к экрану. Идем по салону. Немцы это всегда шик и уровень. Но тут не так. Сиденья комбинированные. Кожа и алькантара. Кожа уже не та. Хотя-бы по сравнению с В6, ворс алькантары меньше чем на том-же старом В6. Много где кожзам или как все пишут экокожа. (Козлы и обманьщики).
Уф, вырвался из пробок.
16:30 Солнышко скрылось.
Морозез наступает. Он уже -6. Чую, что то не то. Дискомфорт. Климот на 24, но левой части тела холодно, точнее шея мерзннт. 30 минут испытаний общупываю всю дверь и понимаю. Скоты из VW, тонкие стекла. Вот ответ. Климот работает лучше чем на предыдущих Пассатах. Стоит приоткрыть окно и чувствуешь как усилился поток воздуха из сопл торпеды и он стал горячее. Видимо количество или качество датчиков температуры другое.
Ладно плывем, как раз городу Владимиру привет, мы дальше чапаем.

Полный размер

Москва проводила -4,5
Обгоны прекрасны. Турбина рулит в этих делах. Но чем дальше, тем страшнее. К столице ТР стало холодней. Но все работает. У завода Лукоил вони нет, заслонка перекрывает хорошо. И фильтр угольный оригинал. Но разок вонь прошла.
Плохо что регулировку яркости подсветки спрятали в меню магнитолы. И с первого раза сложно ее найти. А прибавив то что это все делается на ходу, то и не безопасно.

Полный размер

СКорсть?!
Почему? Да потому, что нет грязи Московской. Сухой асфальт. Красота.

Полный размер

К Казани холодней. Но наступает красота
Оптика ЛЭД на В8 хорошая, хигач и фигач. Конечно не Мерседес и Ауди. Дальнего как токового НЕТ. Просто поднимается полка. и нет мощного пучка по центру.

Полный размер

Хороший свет.
Для скорости 110-130 отличный свет.
Приехал в Казань. Авто нужно помыть. Нашел по Яндексу мойку24. Это отдельная тема.

Мягко говоря колхозники.
Заехал на авто. Который был на улице, а там -23. И дикие мойщики начали сразу покрывать его пеной. Ясен, пена примерзла. Но мойщик в пять слоев авто покрывает. Пены расход бешенный идет. За такой расход материалов увольняют.Но там по другому. Обычная мойка по «нано системе» заняла почти полчаса. Так еще авто почти все мокрое вышло из бокса. Спорить и настаивать времени нет, уже 2 часа ночи, а мне еще домой надо.
350 р. И авто весь в грязных разводах в воде, а бампера в говне. На улице -25. Подтеки замерзли, сопли висят. Мойка люкс. Как еще местные не сожгли ее за такое качество.
3:00 Сел в Камри. Элеганс + 2.5 АКПП
Все сидушки из ЭКОкожи. Модное слово.
Нет там кожи один кожзам. Как на сидушках в школьном актовом зале.
Обидно.
Пока перекладывал вещи на заднем диване вижу АД под названием Тоёта. Это просто жуть. Средний подголовник есть, но его нет. Он выдавлен из сидушки как на Логане. На заднем стекле видны грани грунта и герметика. Жуть. Швы строчки кривые и строчка плывет.
Далее едем.
Движок для колхозников.

Визг кручение и ноль подхвата и ускорения. Вот и все, что есть в нем. Если на пассате есть провал педали, то тут провал движка. Фуры не то, что с запасом обгоняем, а нужен в начале разгон. Оценили?! Нет? Рискните жизнью на Камри при обгоне. Вот новый слоган.
Обидно. Как ехать? Уже привык. Да, в Камри НЕТ Кикдауна, все как в Жигулях.
В Камри очень холодно. Сквозит из уплотнителей и дверей. Хотя двойное остекление на передних боковых стеклах. Окна задние затянуло инеем. Ехал обратно в куртке. Хочешь тепло ставь дурацкий климот на 25 и будет жара, но не комфорт. Климот живет как хочет. Для него первоочередной задачей стоит нагреть ноги, а не стекла. Что очень плохо.
Понял одно в Камри все опции есть, но они не полноценные и обрезанные. Смотрел видео через блютуз, звук на 2-3сек. отстает, а это отвратно. Есть комфортный доступ, но он только на передних дверях. Обогрев зеркал только с задним стеклом, на одной клавише. Качество отделки как в Чери Амулет.
Вонь пластика как в дешёвой игрушке с Али. Стыки кривые всего, салона и кузова. Омыватель: вода льется, а трапеция не срабатывает, давишь давишь на омыватель и оп, щетки махнули. Кулиса акпп имеет подсветку » мечта дед мороза».
Чтобы выключить свет магнитолы и ее саму. Зайдите в меню и там ищите. в одно нажатие не вырубить. Шумки нет Вообще. Подвеска мягкая и пляшет и очень сильно. Тормоза, пустые.
Для меня Камри это типо Люкс и мечта, А этот люкс получается сделан из говна и шишек. И не стоит он своих 1,7м.руб. Один плюс, это дальний свет, пучек по центру.

Да если вы ездили на ВАЗ-2108 или ГАЗ-31029, и пересели в один день, то Камри для Вас РАКЭТА и Мереседес. Стуки в супортах при движении задним ходом это конструктивная особенность авто. Такой ответ Тойота РФ. Жалко о нем не говорят при покупки.
Но это такая кривая ракета, что я с радостью убежал, как пригнал ее в Москву.
Проводила Казань-26. Воздух шикарный. На реке лед стоит, рыбаки сидят. Снега нет. Нет метровых сугробов.
Дорога заняла 26 часов и 1670км. из них мойка, два обеда и сон 1,5 часа.

Полный размер

Куртка колом встала. Красота.

Стиль ведения бизнеса: сравниваем Volkswagen Passat и Toyota Camry

Между поклонниками японского и немецкого автопрома уже достаточно долго идёт спор о том, какая модель лучше подходит для российских дорог, и какая обеспечивает больше комфорта — Volkswagen Passat или Toyota Camry. Оба автомобиля принадлежат к бизнес-классу (Е), а также обладают широким выбором двигателей и возможностью дополнительного оснащения разнообразным опциональным оборудованием. Однозначного решения в этом споре принять не получается, поскольку обе машины продаются более чем неплохо, хотя Toyota всё-таки опережает своего немецкого конкурента по количеству зарегистрированных транспортных средств за последние годы. Поэтому будет очень интересно узнать, чем же привлекают потребителей машины, и кто всё же лучше приспособлен к российским дорогам — Камри или Пассат.

Volkswagen Passat или Toyota Camry – какое авто имеет лучшие характеристики для наших дорог

Стилистические предпочтения

Если выбирать между Passat и Camry по внешнему виду, то определить однозначного лидера не удастся. Хотя Volkswagen всё же более солиден — чего стоит только массивная металлическая дуга на переднем бампере, которая подчёркивает крупные фары и противотуманные фонари, в которых используются диодные источники света. А вот при взгляде сбоку Volkswagen Passat несколько теряет свою строгость — становятся видны плавные линии крыши, которые остались почти неизменными со времён легендарного поколения автомобилей B5, прославившегося своей надёжностью, мощностью используемых двигателей, а также качеством отделки. Но стоит обойти вокруг машины, как все впечатления вновь возвращаются — этому способствуют расширенные фонари на крышке багажника, крупные задние стойки крыши и покатое стекло. В целом Volkswagen Passat производит впечатление по-настоящему премиального автомобиля, хотя и не лишённого некоторых спорных деталей в оформлении экстерьера.

А вот в сравнении отделки салона Камри против Пассата вряд ли устоит — слишком уж удобен, красив и элегантен немецкий автомобиль. Взгляд сразу же привлекают крупные серебристые панели — конечно, это пластик, имитирующий алюминий, однако дизайнеры Volkswagen постарались, чтобы он выглядел, как настоящий металл, и вызывал столь же приятные тактильные ощущения при касании. Красивы и приборы Passat, разделённые между собой крупным дисплеем маршрутного компьютера — они отлично читаются и не вызывают никакого раздражения глаз благодаря использованию мягкой подсветки нейтрального оттенка. Посередине нижней части центральной консоли возвышается большой рычаг селектора режимов работы DSG, который не только придаёт внешнему виду салона солидности, но и чрезвычайно удобен в управлении. Претензии можно предъявить только к небольшим круглым часикам на передней панели, не слишком хорошо сочетающимся с остальными элементами оформления, а также к узким дефлекторам, которые приходится долгое время настраивать для получения оптимального направления потока воздуха.

При выборе Toyota Camry или Volkswagen Passat многие люди отдадут предпочтение именно японской машине, которая выглядит крупнее не только благодаря десяти дополнительным сантиметрам длины, но также за счёт использования специфической формы кузова с большим количеством прямых линий. В передней части экстерьера присутствует немного броского «азиатского шика», представленного массивной радиаторной решёткой и расширенными фарами, однако Toyota Camry напоминает скорее не других представителей модельного ряда компании, а машины бренда Lexus. Сбоку автомобиль выглядит даже солиднее, чем Volkswagen Passat за счёт прямой крыши и расширенных задних стоек. Сзади к Toyota Camry также нельзя предъявить никаких претензий, ведь используемые большие фонари и массивный бампер придают солидности всему транспортному средству.

Но вот внутреннее сравнение Камри и Пассат позволяет однозначно склониться к выбору в пользу Volkswagen. В салоне Toyota Camry также обильно использован пластик, однако имитирует он не алюминий, а дерево, причём материал не вызывает особенно приятных ощущений как при взгляде на него, так и при касании. Массивный четырёхспицевый руль, извилистый паз рычага АКПП, магнитола с простой графикой не позволяют однозначно назвать Camry современным автомобилем. Конечно, есть здесь и свои преимущества — в частности, массивная центральная консоль придаёт облику авто ещё большей солидности, а центральный подлокотник будет удобным для людей любой комплекции. Однако общее впечатление может быть только одно — Toyota Camry не слишком стремится к инновациям, предлагая своим почитателям классический стиль, который многим может показаться несколько старомодным.

Ощущения на ходу

Однако определить, что лучше: Пассат или Камри, помогут только ездовые испытания. Если обсуждать мотор Volkswagen Passat, то о нём можно говорить только положительно. Проверенный временем агрегат с объёмом 1,8 литра обладает ровной уверенной тягой, позволяющей забыть о привычном для других турбомоторов провале на низких оборотах. Несмотря на далеко не рекордные показатели мощности, Volkswagen Passat не только уверенно движется в потоке, но и при желании обходит большинство своих соседей по загородному шоссе. Роботизированная коробка передач DSG превращает процесс управления машиной в настоящее удовольствие — она практически без задержки переходит на нужную ступень и позволяет постоянно поддерживать оптимальные обороты, руководствуясь стилем поведения за рулём водителя.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Toyota Camry Volkswagen Passat
Страна производитель: Япония (Сборка – Россия, Санкт-Петербург) Германия (Сборка – Россия, Калуга)
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 2494 1798
Мощность, л. с./об. мин.: 181/6000 160/6200
Максимальная скорость, км/ч: 210 220
Разгон до 100 км/ч, с: 9,0 8,5
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 АКПП 7 АКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 11,0 / За городом 5,9 В городе 9,5 / За городом 5,5
Длина, мм: 4825 4769
Ширина, мм: 1825 1820
Высота, мм: 1480 1798
Клиренс, мм: 160 135
Размер шин: 215/60 R16 215/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1510 1502
Полная масса, кг: 2100 2030
Объём топливного бака: 70 70

Но вот стоит сравнить Камри и Пассат в работе подвески, чтобы найти спорный момент в функционале машины. Она достаточно жёсткая, что заставляет седоков вздрагивать при проезде крупных и средних неровностей. И даже мелкие волны на дорожном покрытии Volkswagen Passat не может проехать, не указав находящимся внутри людям на подобные дефекты. Кроме того, нельзя не обратить внимания на дорожный просвет в 135 миллиметров — парковаться запрещено не только на бордюрах, но и на привычных для нашей зимы сугробах во дворе.

Тест-драйв автомобиля Volkswagen Passat:

Но Volkswagen Passat модно простить многое за невероятно комфортабельные кресла, которые способны понравиться любому водителю благодаря широкому диапазону регулировок. Их профиль идеально поддерживает спину, а форма спинки не даёт уставать даже в дальней дороге. Отделка выполнена из качественной кожи, не только приятной на ощупь, но и очень долговечной, что подтверждается многочисленными отзывами о таком транспортном средстве от фирмы Volkswagen.

Сказать о том, какой автомобиль лучше на ходу — Тойота Камри или Фольксваген Пассат, также однозначно нельзя — слишком уж разные ощущения для водителя они создают. Toyota Camry не только намного медлительнее, но и расходует большее количество горючего в одинаковых условиях. И всё это — несмотря на большую мощность и сопоставимую массу. Дело тут не в каких-то тонких особенностях мотора, а в настройках АКПП, которая заметно снижает потенциал двигателя на старте, а также не слишком склонна к экономичной езде. Говорить об идеальном комфорте для водителя не приходится, поэтому стоит пересесть на заднее сидение, чтобы понять, насколько же удобен этот автомобиль.

В сравнении Camry vs. Passat, по работе подвески выигрывает именно «японец». Ходовая часть настроена таким образом, что машина попросту пролетает сквозь большинство неровностей, совершенно не передавая их профиля в салон. При этом речь идёт также и о мелких волнах дорожного покрытия, которые не вызывают никаких колебаний на руле, или прочих снижений чистоты управляемости автомобиля. Хорошим дополнением к этому преимуществу является большой клиренс Toyota Camry, позволяющий не волноваться о целостности пластикового обвеса даже в условиях парковки в заснеженном дворе.

Тест-драйв автомобиля Toyota Camry:

Несмотря на достаточно устаревшее оформление, в салоне Toyota Camry очень уютно — мягкие кресла хорошо поддерживают спину водителя и переднего пассажира, хотя и вынуждают достаточно часто менять позу в дальних поездках. Поэтому сравнение Пассат vs. Камри второй автомобиль всё же не проигрывает. Тем более что он предлагает:

  • Увеличенное зеркало заднего вида;
  • Немалый простор в салоне;
  • Более эффективный обдув за счёт увеличенных дефлекторов.

Бизнес по-разному

Сравнение этих двух седанов больше напоминает, принятых в определённых странах. Volkswagen Passat — это настоящий европеец, максимально прямолинейный, жёсткий и уверенный в себе. А вот Toyota Camry подобная всем азиатам — она обходительна, приветлива, хотя и несколько старомодна, но имеет свои особенности, столкновение с которыми не всегда будет однозначно приятным. Поэтому и выбор будет не из лёгких — каждое из преимуществ этих машин понравится разным людям. Хотя при покупке таких автомобилей можно руководствоваться и более простым принципом отбора — Volkswagen Passat больше подойдёт тем, кто планирует садиться за руль самостоятельно, а вот Toyota Camry потребует раскошелиться на услуги наёмного водителя.

Тойота Камри или Фольксваген Пассат — сравнение авто и что лучше

Как между владельцами телефонов от Apple и Samsung никогда не утихнут споры, какой смартфон круче, так и между автомобилистами не утихают споры, чьи машины шикарнее и надежнее – немецкие или японские.

Да, благодаря грамотно выстроенной экономике, автомобильные гиганты педантичных немцев и трудолюбивых потомков самураев развивались, наступая друг другу на пятки на протяжении всего их существования. Поэтому многие автолюбители впадают в ступор, что выбрать японца или немца. Ниже рассмотрим двух эталонных представителей обоих сторон, а именно Toyota Camry 2018 и Volkswagen Passat B8 2018.

Toyota Camry 2018

Камри одна из самых продаваемых японских машин в мире. Марка имеет долгую историю и часто становилась лицом целых поколений автомобилей. Популярность Камри приобрела, в первую очередь, благодаря своей надежности. А чем надежнее автомобиль, тем дороже его можно продать на б/у рынок.

Как и предыдущие модели, Тойота оснастила новинку 2,5 литровым бензиновым двигателем с мощностью в 181 лошадиную силу. Разгон до 100 км/ч составляет все те же 10 секунд. Коробка передач 6 ступенчатая автоматика. Кстати, что интересно, на американский рынок поставляются Камри с различными видами моторов и трансмиссий. Почему данные преимущества не касаются европейских дилеров история умалчивает.

Хотя мотором и трансмиссией в этом году Тойота не порадовала, зато видно, что много усилий было приложено на переосмысление дизайна, формы кузова и его безопасности. Хотя кузов выполнен из алюминия, авто стало почти на 80 кг тяжелее предшественника. Как объясняют официальные представители, чтобы вписаться в новые стандарты безопасности европейского рынка, необходимо было усилить кузов высококачественной сталью. Так, что в этом аспекте, Камри можно поставить жирный плюс.

Плюс к кузову, полностью была переработана колесная база, став на 10 см длиннее. Клиренс уменьшился на 5 мм, как и снизился центр тяжести, отчего управляемость только возросла.

На этом изменения не закончились. Также, как и кузов, дизайн салона также был полностью переработан. Кстати, так полюбившийся многим задний диван предыдущих версий без горба под трансмиссию остался в прошлом. Салон обзавелся полочкой под смартфон, новым 7-ми дюймовым монитором, переработанным круиз-контролем. В топовой комплектации предлагается раздельный климат контроль для пассажиров спереди и сзади.

Вообще, непонятно по каким причинам, но Тойота не спешит оборудовать свою линейку давно общедоступными функциями, добавляющих комфорта при управлении. Например, тот же подогрев руля ожидали еще в модели 15-го года, но он не появился и в 2018-ом.

Топовая комплектация Камри обойдется в 1 500 000 рублей, в которую будут входить 18-ти дюймовые диски, раздельный климат контроль, электропривод для сидений, наличие навигационной системы, экран на 8 дюймов и девять динамиков акустической системы от JBL.

Volkswagen Passat B8 2018

Хотя автомобили давние соперники и конкуренты, подход к ценообразованию, начинке и техническим агрегатам у немцев принципиально другой.

Стартовав еще в 1973 году линейка Пассатов ежегодно била рекорды продаж. Данная марка годами подтверждала репутацию как самый бюджетный и надежный автомобиль своего класса. Стоит отметить, что выпущенные 30 лет назад Пассаты В4 до сих пор бодро ездят по дорогам России.

Новый Пассат продолжил тенденцию своих предшественников к более округлым, обтекаемым формам, хотя по мнению некоторых тут немцы слегка перестарались. Тем не менее авто отвечает современный трендам дизайна автомобиля и приковывает к себе взгляды своей элегантностью и отчасти минимализмом. Заметно расширили арки авто, что позволило ставить диски большего диаметра, также, как и увеличили диодные габариты, отчего внешний вид стал слегла агрессивнее.

С технической стороны немцы никогда не разочаровывали. Данная модель выпускается как с передним, так и с задним приводом. С бензиновыми и дизельными двигателями от 1.4 до 2 литров. С 6-ю и 7-ю ступенчатой механикой или автоматом.

В этот раз дизайнеры хорошо поработали, создав салон в несколько футуристичном стиле, чему способствует множество хромированных деталей и прямых линий со светодиодной подцветкой.

Самую недорогую комплектацию немецкого народного авто можно приобрести на 1.6 миллиона рублей.

Чем отличаются Камри и Пассат

В целом как уже ясно, Пассат имеет ряд неоспоримых преимуществ, к которым можно добавить некоторые мелочи. Но ведь все кроется в деталях:

  • На борту Фольцваген 9-ти дюймовый тачскрин, на Камри 7-ми.
  • Вместительность багажника Пассата 586 литров против 493 литров Тойоты.
  • В богатстве выбора силовых агрегатов на европейском рынке Камри проигрывает в сухую.
  • Стоимость авто. Хотя топовая начинка Камри стоит 1.5 миллиона рублей, минимальная начинка Пассата, стоящая на 100 000 рублей дороже, не уступает в богатстве функций.

В целом стоит сказать, что многие автомобильные эксперты сходятся во мнении, что в этот раз японский автопроизводитель сделал ставку на новый эргономичный дизайн и колесную базу, экспериментируя с управляемостью. Да, плавность хода и общие ощущения от управления Камри можно описать только положительно, но по ходовым качествам и экономичности, новая Камри к немецкой машине так и не приблизилась.

В защиту Камри также стоит сказать, что возможно она и проиграла в ходовых качествах и богатстве комплектации, но как показала практика последних пяти лет на СТО все чаще можно встретить тот же Пассат, а вот под капот с надежным японским мотором, механики заглядывают нечасто.

Что лучше

В целом по многим характеристикам Камри значительно проигрывает Пассату в своей технологичности, по богатству функции и возможностью выбора моторов и трансмиссий. Конечно, выбор автомобиля это в первую очередь вкусовщина. Камри в свою очередь всегда имела репутацию надежного авто, а моторы японцев статус миллионщиков. Плюс новая Камри все же отличается повышенной безопасностью.

И как бы выигрышно не смотрелся Пассат на фоне Камри, все плюсы Пассата потонут в любви поклонников легендарной Тойоты.

Тема: Закон больших чисел. Volkswagen Passat против Toyota Camry.


Большие седаны в России – это, прежде всего, Toyota Camry и Volkswagen Passat.
Объемы продаж корейских или французских машин минимальны, а седаны премиум-класса оставляем за рамками теста.
Все-таки более-менее серьезными цифрами в графах объемов продаж пока способны похвастать только эти машины.
В глобальном смысле концерны Volkswagen и Toyota – заклятые конкуренты.
Из года в год обе компании бьют рекорды продаж, перетягивая друг у друга звание крупнейшего в мире, но в локальном противостоянии двух конкретных марок на российском рынке ведет Toyota.
И это во многом благодаря успехам локализованной четырехдверки Camry, которая много лет подряд держит звание самого популярного бизнес-седана российского рынка.
Секрет успеха прост и незатейлив: репутация надежной машины, лояльность клиентов к бренду и, главное, очень привлекательный ценник, благодаря которому модель давно стала привычным атрибутом госслужащего средней руки и вполне сформировавшегося частника.



Почти то же можно было бы сказать и о Volkswagen Passat, но пришлось бы делать поправку на цену и, как следствие, объемы продаж.
Passat у нас любят поколениями, начиная со знаменитого B3 конца 1980-х.
Эталонной по меркам представителей среднего класса машине стать абсолютным бестселлером всегда мешал только более высокий по сравнению с японцами ценник, но и на улицах, и в корпоративных гаражах Passat всегда слыл очень достойной машиной.
Жаль, что нынешний восьмой вышел на рынок в столь неудачное время, когда курс евро взлетел до небес, организация локальной сборки оказалась бессмысленной, а доверие к марке заметно подкосил дизельный скандал.
Впрочем, провалом и не пахнет – российский ценник не хуже, чем у конкурентов из Кореи, и при аккуратном обращении с конфигуратором новый Passat вполне может конкурировать даже с Camry.
Вопрос лишь в том, что именно он сможет предложить за эти деньги в сегменте, где все варианты, кажется, расписаны японцами на годы вперед.
Мы привыкли считать Passat переростком европейского класса «D», а Camry всегда записывали в сегмент «E», да и визуально японский седан кажется больше.
Но понятие среднеразмерного седана давно размылось, а по цифрам Passat восьмого поколения даже немного превосходит Camry и по длине, и по размеру колесной базы.
Даже огромная корма Camry содержит меньше отчетных VDA-литров в багажном отсеке.
Свои объемы Passat прячет под элегантными линиями кузова, обрамленными сдержанным хромом и точеной светодиодной оптикой.

В этих почти прямых дизайнерских росчерках чувствуется такая харизма, которой у модели, пожалуй, еще не было.
Можно считать автомобили Volkswagen скучными, но в эффектности седану восьмого поколения не откажешь.
Строгие линии делают облик солидным, а суровая насупленная физиономия намекает, что владельцу не до шуток.
Наверное, именно так должен был выглядеть новый Phaeton, но пока именно Passat визуально воспринимается самым представительным автомобилем марки.
Обновленная Toyota Camry тоже не кажется простой.
С растянутой улыбкой узкой решетки радиатора и широченным зевом воздухозаборника переднего бампера облик седана стал интереснее и визуально дороже.
Camry, конечно, не красавица, но автомобиль не без амбиций – нарочито большой и местами нескладный седан, кажется, просто кричит о своем высоком положении.
Хотя интерьер с обилием кожи и дерева только на первый взгляд кажется дорогим.
На деле все проще: пластиковые накладки под дерево выглядят наивно, кожаная обивка простовата, а руки то и дело натыкаются на простые пластиковые детали.
Впрочем, все сделано добротно, хоть и без затей.
Оптитронные приборы ясны и понятны, на руле – арсенал кнопок для управления бортовой электроникой, а на тоннеле предусмотрен лоточек для беспроводной зарядки гаджетов – почти гениальная штука, которая, увы, реализована пока лишь в десятке дорогих смартфонов.
Интерьер Passat шикарен даже без всей люксовой мишуры.
Он прорисован настолько аккуратно и выверенно, что впервые попавшему внутрь кажется, будто он оказался в одной из новых моделей Audi.
Хотя на самом деле здесь больше элементов от младшего Golf.
И никаких заигрываний с псевдодеревом: лакированные панели, строгий хром и алюминий, кожа хорошей выделки.
Верх панели искусно стилизован под дефлекторы вентиляции, консоль легким намеком чуть развернута к водителю, а рельефный руль по-спортивному слегка усечен снизу.
Понятно, что в простых версиях устанавливаются традиционные шкалы с маленьким экранчиком посередине, но и такие приборы выглядят очень недурно.
И базовые кресла Passat, и более дорогие с десятком электроприводов одинаково хорошо обхватывают седоков и легко настраиваются почти под любую фигуру.
А на заднем диване вообще можно не думать о собственных габаритах.
Пассажирам ростом более 180 см на задних сиденьях Passat совершенно не приходится пригибать голову.
Места для коленей тоже неприлично много – по запасу пространства между рядами Passat проиграет разве что лифтбеку Skoda Superb с его длиннющей базой.
Места на втором ряду Camry может и не больше, но его тоже избыточно много, и для представительских целей это несомненный плюс.
К тому же в топ-версии Camry оснащается раздельными задними креслами с электрическими регулировками спинок и отдельным пультом управления климатом, а это редкость даже в премиальном сегменте.
Передние кресла – вовсе не аморфные диваны, какими слыли прежде.
Под перфорированной кожей прячутся точные электроприводы и адекватный поясной подпор.
Но спортивности в сиденьях ноль – положение обязывает иметь широко расставленные и ненавязчивые валики боковой поддержки.

Субтильному водителю здесь слишком просторно, более полному – в самый раз.
Эргономика соответствующая: мягкая набивка сидений, расслабленная посадка, большой руль.
Интересная деталь: японский седан в исполнении с раздельными задними сиденьями имеет менее емкий багажник, да и сами сиденья не складываются – в распоряжении владельца только скромный лючок для длинномеров.
Версии попроще предлагают стандартный набор трансформаций – спинка заднего дивана по частям откидывается в салон.
Широченный багажный отсек Camry простоват, но во вместительности ему не откажешь.
Багажник Passat грузить жалко, словно дорогой гардероб с хорошей отделкой, удобными крючками и отсеками для мелочевки, куда совсем не хочется ставить уличную обувь.
Здесь еще и крышка поднимается сама, стоит только махнуть ногой под задним бампером.
Разумеется, за доплату.
Характер фольксвагеновского турбодвигателя объемом 1,8 л хорошо знаком, а в современном 180-сильном исполнении он еще зажигательнее.
С такой большой полкой крутящего момента его можно использовать и для ленивой расслабленной манеры езды, но этот стиль не для владельца Passat.
Сочное ускорение на каждой из передач, мгновенные переключения DSG – для интенсивных ускорений не приходится даже выкручивать мотор до красной зоны.
Понятно, что на низких оборотах, когда турбина едва шевелится, двигатель слаб, но умная коробка DSG и не позволяет турбомотору работать в таких режимах.
Разве что при спокойной езде она слишком уж предпочитает высшие передачи.
У Camry нет зажигательных турбомоторов, но в случае с атмосферником объемом 2,5 л это не хорошо и не плохо: средний в линейке двигатель раскручивается ровно и уверенно, радуя приличным запасом тяги почти на любой скорости.
Стоит лишь придавить газ, как седан благодарно откликнется крепким ускорением.
Эластичности этому двигателю не занимать.
У шестиступенчатой АКП Camry нет честного ручного режима (рычагом можно лишь ограничить диапазон передач), но он и не требуется.
В городской трафик Camry 2,5 вписывается без раздражающих запаздываний коробки, и этого вполне достаточно для уверенного драйва.
Рваный ритм не для нее – «автомат» настроен на комфорт и переключается спокойно и аккуратно.
Из поколения в поколение Camry становилась все отзывчивее, а после последнего обновления подвеска и вовсе кажется почти по-европейски упругой.
Вот только драйверс-каром машина все-таки не стала. Шасси Camry незаметно перебирает дорожную мелочь, но дефекты побольше подвеска пропускает в салон.
На прямой седан очень устойчив и предсказуем, а вот азарта в поворотах – никакого.
Чуть превысил скорость – и машина безопасно скользит наружу поворота.
А на руле при этом, можно сказать, пусто.
Passat – другое дело: точный, быстрый и отзывчивый он реагирует на действия водителя почти мгновенно, даря чувство полного контроля над машиной.
И все это при том, что седан восьмого поколения стал даже комфортнее, чем Camry.
По трассе он идет, мягко покачиваясь и тщательно фильтруя всю дорожную рябь.
Неровности проходит собранно, но комфортно.
А в поворотах наделяет руль правильным и понятным усилием, с легкими кренами прописывая виражи, да так, что делать это хочется снова и снова.
Эталонная управляемость без всяких поправок на комфорт.
Еще более рафинированный восьмой Passat ощупью входит на рынок, где обновленная Camry сидит крепким хозяином и конкурента в упор не видит.
Лидерство в своем сегменте Camry держит с 2002 года, причем модель недавно выжила с рынка даже ближайшего конкурента Nissan Teana.
В дело, как это чаще всего и бывает, опять вмешалась экономика – простая и понятная ценовая политика Toyota помогла Camry стать безусловным лидером сегмента.
Самый демократичный Camry в исполнении «Стандарт» с 2,0-литровым мотором стоит 1 284 000 руб., но ориентироваться имеет смысл на версию «Стандарт плюс» с LCD-дисплеем медиасистемы и ценой в 1 339 000 рублей.
Ровно столько же стоит и менее мощный 122-сильный Passat Trendline с МКП – входная версия, оснащение которой выглядит довольно компромиссно.
Коробкой DSG комплектуется уже Passat со 150-сильным мотором в исполнении Comfortline, а это минимум 1 579 000 руб. против 1 543 000 руб. за 181-сильный Camry 2,5 в продвинутой комплектации «Элеганс Плюс».
Цены на сопоставимый по мощности Passat 1,8 только начинаются от 1 779 000 руб., за которые уже можно взять Camry с мотором V6 3,5 в довольно упакованной комплектации.
При этом нельзя сказать, что базовый Passat Comfortline пуст: есть двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, система контроля давления в шинах и светодиодные фары.
Но тестовый седан, оснащенный адаптивными фарами, дисплеем приборной панели, камерами кругового обзора, навигатором и электроприводом багажника стоит уже почти неприличные 2,4 млн рублей.
Passat можно настраивать под себя тонко и долго.
Но богатый выбор, как известно, часто только мешает.
Японский подход с фиксированными комплектациями не всем по душе, но закон больших чисел в кризис работает особенно четко: более успешным оказывается тот, у кого цифры в прайс-листах меньше.
Вот почему россияне и дальше будут мечтать о Volkswagen Passat, отсчитывая купюры в салонах Toyota.
Иван Ананьев
Фото: Полина Авдеева