Каркасный автобус газель next


Итак, долгожданное событие свершилось. Впервые представленная на выставке COMTRANS/15, пассажирская версия #GAZelle Next в цельнометаллическом кузове встала на конвейер и появилась в продаже у дилеров. В продолжение «Маршруточных мемуаров» мы изучили ее в стиле М-Парк Осмотра.
В изучении отталкиваемся от каркасного микроавтобуса этого же завода. И, знаете, когда есть объект для сравнения, некоторые любопытные нюансы проявляются отчетливее. Подробности:
01. Внешне новый ЦМ-микроавтобус — почти тот же самый цельнометаллический фургон GAZelle Next. Контуры кузова абсолютно те же.

02. Главное визуальное отличие — это, естественно, остекление по периметру.

03. Все ЦМФ-маршрутки несут на себе новый фирменный логотип ГАЗ (справа). По сравнению со старым (слева), новый нижегородский олень стал более рельефным, словно проводит уйму времени в спортзале 🙂

04. Точкой отсчета в нашем изучении новинки будет уже «не-новинка» — каркасный микроавтобус GAZelle Next.

05. По высоте обе версии, оба разных подхода, обе разных идеологии в микроавтобусо-строении почти идентичны, хотя «генетическая» разница между ними столь же велика, сколь и разница в размерах ветрового стекла.

Иногда мы будем сравнивать элементы салона двух автобусов. Фото элементов каркасника будут промаркированы вертикальной красной полосой справа. Начнем:
06. ЦМ-микроавтобус сертифицирован и для перевозки стоячих пассажиров. Если так можно выразиться, то проблема здесь ровно та же, что и у аналогов на базе европейских фургонов. У стоячего пассажира совсем нет обзора. Глаза будут смотреть на серую обивку, а высматривать свою остановку придется, руководствуясь интуитивными ощущениями. Впрочем, к этому стоячим пассажирам маршруток не привыкать.

07. Зато в распоряжении стоящего пассажира — персональный отдельный горизонтальный поручень.

08. На вертикальном поручне у сдвижной двери даже кнопка требования остановки есть. Интересно, будет ли кто-то ее нажимать?
09. У каркасника, в свою очередь, такая проблема отсутствует по определению. Обзор — аквариумный, с любой точки.
10. От верхней границы оконной линии до потолка у каркасника совсем небольшое расстояние. Однако, достаточное для того, чтобы разместить там динамик.
11. Сиденья в ЦМФ-маршрутке установлены простые, но вполне удобные. Предлагаются салоны с «кресельными» формулами 16+1+1 и 14+3+1. Сиденья делает не сам ГАЗ. В данном случае кресла — продукт ООО «Сосновскавтокомплект», давнего компонентного партнера ГАЗа. Ребята с улицы Кооперативной рабочего поселка Сосновское отхватили новый «контракт века». Поздравляем!
12. Официально разрешено ехать только одному стоячему пассажиру, и совсем запрещено с чемоданами и иным габаритным багажом. Но мы ж в России, сами понимаете 😉
13. Если в ЦМФке хотя бы теоретически в проходе есть немного места, но в каркаснике не то, что чемодан… авоську негде поставить! Не перестану утверждать, что салоне каркасника ГАЗ основательно так переборщил с сидушками.
14. Есть у пассажирской ЦМФки интересная особенность. В «подоконник» у каждого ряда сидений встроен подстаканник с заготовками под USB-гнездо и гнездо прикуривателя. Задел под туристическую версию? По сути — да, но на самом деле это наследство от «грузопасса». Хорошее наследство, кстати.

15. На подоконник ЦМФки локоть ложится прекрасно. Мало в каком «европейце» есть столько пространства для локтя.
16. В каркаснике же локоть примостить очень сложно. Это и есть тот фактор, который смущал меня в нем с точки зрения пассажира. Прежде я этого не понимал, но маршрутка-ЦМФка расставила все по своим местам.
17. Верхний вентиляционный люк — прозрачный. Он же еще и запасной выход. Размер его достаточно большой даже для того, чтобы крупногабаритный пассажир мог через него выбраться наружу.
18. Сдвижные форточки — еще одна особенность, которой не хватает многим маршруткам, созданным на базе европейских цельнометаллических фургонов. На кондиционер перевозчики раскошеливаются редко, а одного только потолочного люка в жару зачастую не хватает. Форточки упростят ситуацию. Еще один плюс ГАЗели.
19. По левому борту — две сдвижные форточки.
20. Справа — одна, но там сдвижная дверь будет открываться часто. Доступ воздуха будет.
21. Запасным выходом являются и задние распашные двери.
22. Инструкция по их открыванию очень подробная и даже снабжена картинками. Главное не перепутать п.1 и п.2 🙂
23. Выход открыт. В случае аварийной посадки на воду трапы надуваются автоматически 🙂
24. Над «командирско-штурманским» рядом сидений, где у грузопассажирского фургона расположена большая полка, у ЦМФ-маршрутки — заизолированное пространство. Подразумевается, что в дальнейшем здесь можно будет расположить, например, мощный блок кондиционера или тому подобное оборудование.
25. Есть у переднего ряда сидений любопытная особенность. «В штате» предусмотрена ручка на стойке ветрового стекла для передних пассажиров. Вот за эту нехитрую доработку ГАЗовцам честь и хвала. Некоторым людям такая ручка существенно облегчит посадку.
26. Есть дополнительный поручень и на вертикальной стойке. Пожилому пассажиру вскарабкаться будет проще.
27. Только вот почему-то передним пассажирам поставили точно такие же сиденья, как в салоне. Незамысловатые, с простенькой отделкой. Чистить их, конечно, владельцу маршрутки будет проще, но по сравнению с микроавтобусами на базе евро-вэнов чувствуется некая дискриминация.
28. Для сравнения: обычным грузовым ЦМФкам и «грузопассам» полагаются передние сиденья с богатой отделкой.
29. А вот дверная карта у пассажирской версии крайне простая. Карманов нет. Только подлокотник и всё. И, пожалуй, для городской маршрутки это правильное решение.
30. Ступенька у сдвижной боковой двери освещается. Полезная доработка для темного времени суток.
31. Есть и выдвижная ступенька.
32. На машинах из первых серийных партий она была какой-то… странной, что ли. В транспортном положении ее кожух загребал бы грязь, особенно зимой.
33. Но очень-очень быстро ГАЗ изменил конструкцию. Теперь она выполнена куда более грамотно, и лично у меня нареканий не вызывает.

34. А это электрические контакты на сдвижной двери. Когда контакт размыкается — ступенька выезжает, смыкается — ступенька «прячется». Сколь надежна будет эта система — покажет только опыт эксплуатации.
35. Аналогичную по внешнему виду ступеньку установили и под задним бампером. Она стационарна и всегда находится в одном положении.

36. Двигателей предлагается два варианта. Бензиновый Evotech рабочим объемом 2,7 литра развивает мощность в 106,8 л.с. Обозначение микроавтобуса с этим двигателем — GAZ A65R33.
37. Модное название Evotech — не признак зарубежного производства. Так теперь называются двигатели Ульяновского моторного завода.
38. Есть и дизельный вариант с мотором Cummins ISF2.8. Он мощнее (149 л.с.), но и микроавтобус с ним чуть дороже. Этот Cummins собирают в Китае. ЦМ-микроавтобус с таким двигателем обозначается GAZ A65R32.
39. Не сомневаюсь в том, что перед нами будущий «маршруточный» хит. Причем, наверняка новый микроавтобус будет продаваться лучше, чем каркасник.
Каркасник уже не первый год на рынке, и аудиторию свою он нашел. И я, в общем-то, по-прежнему остаюсь убежденным сторонником каркасников, но… в данном конкретном случае, как пассажир, предпочту поехать на маршрутке-ЦМФке. В каркаснике обзор куда лучше, но очень уж тесно… В ЦМФке, особенно стоя, ничего за окном не увидишь, но сидеть можно более-менее по-человечески, а локоть расположить можно так вообще по-царски. В моем личном рейтинге ЦМФка побеждает.

Автобус малого класса «ГАЗель-Next»

Горьковский автозавод выпускает около 70-75 процентов от всего выпуска автомобилей «ГАЗель» именно шасси и бортовых грузовиков. Оставшиеся 25-30 процентов – панельные цельнометаллические фургоны и автобусы. И как бы у нас ни ругали «маршрутки», созданные на основе «ГАЗелей», а современную Россию без них трудно представить. В некоторых небольших городах на «ГАЗелях» вообще держатся все пассажирские автоперевозки, а там, где пассажиропоток более интенсивный, они не создают конкуренцию автобусам рангом повыше, ПАЗикам и ЛИАЗам, а дополняют их. Люди, ожидая автобус, меньше стоят на остановках, а это дорогого стоит… При грамотном подходе к анализу насыщенности маршрутов в час пик пускают автобусы повышенной вместимости, а по мере уменьшения числа пассажиров – автобусы «калибром поменьше». Тем самым экономят не только топливо, но и ресурс дорогостоящих больших автобусов.
«Группа ГАЗ» со своей «ГАЗелью Generations before» (в переводе – «предыдущее поколение», по аналогии с «ГАЗелью-Next») во всех ее моделях и модификациях держит около трех четвертей российского рынка коммерческих автомобилей полной массой 3,5 тонны, а благодаря «ГАЗели-Next» планируют увеличить долю до 82 процентов. И это несмотря на конкуренцию аналогичных коммерческих грузовиков-иномарок. И по опросам «Группы ГАЗ», одной из самых узнаваемых в России модификаций «ГАЗели» является маршрутка. Однако наивно полагать, что такая «ГАЗель» настолько совершенна, что к ней нет претензий ни у перевозчиков, ни у пассажиров. Эксплуатационников всегда не устраивала вместительность «ГАЗели»: для получения большей прибыли они требовали или увеличения числа сидячих мест свыше заводских 13 мест, или официальной возможности перевозки стоящих пассажиров. Так появлялись самые невообразимые варианты планировки салонов, которые производили сторонние компании… Пассажирам же в первую очередь не нравилась сдвижная дверь, с которой может справиться не каждая женщина, и тем более пожилой человек. А энергичную молодежь, наоборот, водители ругают за чрезмерное хлопание дверью. Не доставляет радости пассажирам маршруток и низкий потолок. Но это те особенности конструкции панельных цельнометаллических «ГАЗелей», которые сложно изменить. Проще оказалось устранить «нарекания» к скользкому пластиковому покрытию пола и неудобным сиденьям. Кстати, если цельнометаллическая «ГАЗель» используется как ведомственный пассажирский транспорт, то претензий нет ни к двери, ни к потолку… А уж кресла на комплектацию там идут лучшие.

Не рамой единой

Можно сказать, что новый каркасный автобус для Горьковского автозавода – хорошо забытое старое. Ведь первым массовым автобусом в СССР был ГАЗ-03-30 на шасси полуторки ГАЗ-АА с кузовом на деревянном каркасе со стальной обшивкой. Между прочим, 17 мест, а не 13, как в фирменной маршрутке ГАЗ-3321! По большому счету все автобусы на «горьковском» шасси – и ГАЗ-51, и ГАЗ-53 – были именно каркасными. Даже «ликинские» автобусы, вплоть до ЛИАЗ-677, фактически каркасные, но на них каркас подваривался к мощным лонжеронам. В СССР пространственной фермой обзавелись только ЛАЗы. В Европе каркасные автобусы делают и сейчас. К примеру, на шасси Isuzu и IVECO Daily. Многие туристические «мотор-хоумы» – тоже каркасные. Напомним, что по каркасно-щитовой технологии (frame-board) строят не только домики на дачных участках, но и самолеты, а также гоночные автомобили (только не надо путать с сотовыми монококами «Формулы-1» – это совсем другая история…).
Конечно, идея создания каркасного автобуса на рамном шасси грузовика стара, как трамблер с конденсатором, как однокамерный карбюратор, но технологии, примененные на «ГАЗели-Next», вполне современные. Каркас сварен из профильной прямоугольной трубы и, что важно, загрунтован катафорезом с полным погружением в ванну с грунтом. То есть трубы защищены от коррозии и изнутри. Примечательно, что такой большой ванны у «ГАЗа» нет – придумали грунтовать в «мелком» резервуаре: раздельно бока, основание и каркас крыши. А потом все сваривают воедино в кондукторе. Каркас обеспечивает всей конструкции кузова прочность, а за внешний вид ответственность возложена на облицовочные панели. Сбоку нет необходимости городить понизу сложную юбку и какие-то огромные люки – масштаб не тот. Поэтому здесь просто добротно натянута и приварена листовая сталь, оцинкованная с двух сторон. Крыша кузова и задняя «маска» – пластмассовые, то есть ржаветь не будут. Наверняка не всем перевозчикам понравится, что панель всей задней стенки отформована одной деталью, хотя внизу все же есть невысокий бампер. Единая панель не очень удобна при ремонте, ведь неосторожный водитель чаще мнет один из углов… Зато «передок» оформлен очень удачно: здесь применены тоже пластмассовые крылья, но оригинальные, схожие с «ГАЗелью-Next» только в местах стыковки с капотом, бампером и фарами. Форма задней части передних крыльев определяется отсутствием традиционных «газелевских» дверей. Водительской двери нет вообще, поэтому левое крыло очень длинное. А правое – короткое, сразу же за ним начинается огромный стеклянный треугольник для лучшего обзора, а потом – стойка пассажирской двери.


В перспективе каркасный автобус будут делать на шасси «ГАЗели-Next» увеличенной грузоподъемности – полной массой до 4,8 тонны, а также на шасси «ГАЗон-Next». К их производству будет подключен и Павловский автобусный завод. Но и нынешняя каркасная «ГАЗель-Next» – действительно автобус особо малого класса, и называть ее «микроавтобусом» совершенно не хочется. Ничего «микроскопического» здесь нет. Если внешняя ширина обычной «ГАЗели» 2075 мм, то ширина каркасного Next 2230 мм. Разница – 155 мм, и она идет на увеличение ширины прохода в салоне. Здесь применяется удлиненная рама колесной базой 3774 мм, а не обычная – 2900 мм или «некстовские» 3145 и 3745 мм. Способ удлинения все тот же: вставки-швеллеры на заклепках, которыми соединяют предварительно разрезанные стандартные лонжероны. В результате каркасный Next длиннее обычной «ГАЗели» на 588 мм. И ведь это не предел, можно сделать еще длиннее – хоть на метр. Оцинковку-то, что идет на бока, поставляют в рулонах… Когда запустят в производство цельнометаллическую версию «ГАЗели-Next», наверняка таких габаритов у нее не будет. Во всяком случае, по ширине – точно! Внутри высота от пола до потолка – 1,9 метра, такой же высоты и передняя входная дверь. Здесь уже не будут массово жаловаться на ограниченную высоту салона. Но ширина двери понравится не всем – 550 мм, все же узковата, зато она с электроприводом и открывается нажатием желтой клавиши на панели приборов. Снаружи тоже есть кнопка управления приводом двери, она работает и как аварийная. Кстати, как положено, у этих автобусов есть и вторая дверь – только для аварийного выхода. Она расположена тоже по правому боку, но в задней части кузова. У этой «калитки» уже и петли попроще, и замок – механический.
Что особенно хорошо для городского автобуса – здесь очень высокий пояс остекления. Света много – как в аквариуме. Причем стекла без какой-либо кривизны, ровные, поэтому можно применять и стеклопакеты, которые не пропускают внутрь уличный шум и сохраняют нужный микроклимат. Судя по всему возможны варианты фиксации остекления: вклеивание и установка в П-образный резиновый профиль.
Наверное, не всем понравится отделка интерьера: плоские пластиковые панели, стыки которых закрыты алюминиевой профилированной полосой или уголком. Технология применялась и на ПАЗ-672, и на Ikarus-260. Но для городского и пригородного автобусов это оптимальный вариант: легко поддерживать в чистоте и покрытие прочное. По долговечности его не сравнить с формованной текстильной обивкой потолка и боковыми панелями из виниловой пленки, как на «ГАЗели». А если появится спрос на туристические версии каркасной Next, то в дело можно пустить ковролин, кожзаменитель и ткани…
Основание пола – ламинированная финская фанера толщиной 20 мм. Что особенно хорошо в сравнении с обычной цельнометаллической «ГАЗелью» – здесь не выступают арки задних колес. Кстати говоря, теперь нет особого смысла делать компактнее колесные арки у пассажирских «ГАЗелей-Next» такого исполнения – переводить их на односкатную ошиновку. Давно замечено, что со «спаркой» «ГАЗель» хорошо идет по снегу и грязи – лучше, чем переднеприводные FIAT Ducato или еще кто из аналогичных конкурентов.
Благодаря кузову увеличенной ширины появилась возможность практически под любого клиента создать различные варианты расстановки сидений и вообще – планировки салона. В первую очередь, все пассажиры сидят только по ходу движения. Минимальная вместимость – 12 или 15 посадочных мест, по схеме 2+1, но это или VIP-исполнение, или междугородняя версия с увеличенными расстояниями между сиденьями. Не предел и «четыре звезды»! Кроме того, планируется сделать трехрядную планировку с несколькими «стоячими» местами – чего раньше вообще не было. Вариант на 18 посадочных мест со схемой 2+2 оказался с довольно удобным проходом – но не только благодаря ширине салона, а еще и за счет расстановки кресел почти что в шахматном порядке. Абсолютный рекорд каркасной «ГАЗели-Next» – 21 сидячее место! Однако этот автобус предназначен только для перевозки школьников – кресла здесь более узкие, поэтому применена схема 2+3. А сверху есть емкие полки для портфелей и рюкзаков.
Чтобы в холода водитель не мерз, а также для обеспечения нормального обдува огромного лобового стекла, «в недрах» панели приборов оставили очень эффективную импортную печку «ГАЗели-Next» производства Delphi. Для обогрева пассажиров использовали тот же принцип, что и когда-то на КАвЗ-685, то есть поставили под правым углом «торпедо» дополнительный радиатор и вентилятор. Но теперь это сделано в сто раз изящнее, чем прежде! Кроме того, в этом контуре работает и жидкостная автономка Webasto, которая не только догревает мотор, но и может использоваться как предпусковой подогреватель. Если и этого покажется мало – есть возможность установить дополнительный отопитель в «корме», даже сухую автономку. Легко здесь сделать и совершенно бесшумное отопление – разместив по бокам, в кожухах, водяные калориферы, то есть трубы с оребрением. Но это для туристических или междугородних версий автобуса. Вентиляция возможна или через люк в потолке, или через форточки окон. Кроме того, на «ГАЗель-Next» теперь устанавливают и кондиционер, так что летом жарко не будет.

>ГАЗель Next Citiline

Отзывы владельцев ГАЗель Next Citiline

ГАЗель Next Citiline, 2016 г

Очень понравилось работать на этом автобусе. ГАЗель, конечно, растет в плане качества, комфорта. Заметно, что на заводе пытаются идти на встречу с потенциальными эксплуататорами таких автомобилей, постоянно повышают качество, улучшают много чего, дорабатывают. По эксплуатации: ГАЗель Next Citiline у меня с дизелем Камминз. Так-вот, дизелек очень прилично тянет, зимой заводится с первого раза и очень экономно расходует солярку. На ходу ГАЗель Next Citiline конечно слегка жестковат — платформа то одна для всех. Сдвижная дверь — на маршруте очень удобно. Просторный салон внутри, высокий потолок. Пока явных недостатков не вижу. По надежности — как и остальные ГАЗели Next.
Достоинства: удобно в качества маршрутного ТС. Просторно. Тяговитый и экономный мотор.
Недостатки: мелкие огрехи в эргономике.

Павел, Нижний Новгород

ГАЗель Next Citiline, 2016 г

Недавно фирма предоставила для работы новый ГАЗель Next Citiline. Многие говорят, что очередная переделка старой Газели. Я бы так не сказал. Кабина полностью переделана. Внешность приятная. Дверь-гармошка, без проблем закрывается-открывается. Устроиться на водительском сиденье мне удалось очень комфортно с моим ростом 190 см. У сиденья большое количество регулировок. Но если бы еще добавить регулировку руля, то можно было бы подобрать максимально удобную комбинацию. Еще порадовала регулировка ремня безопасности по высоте – в наших машинах редкость. Дверные обшивки теперь не потребуют каких-либо доводок. Здесь есть и подлокотник, в нем кнопка стеклоподъемника, и ручка рядом находится. Вообще, внутри салона ГАЗель Next Citiline имеется большое количество карманов под разные вещи. Особенно радуют карманы для полуторалитровых бутылок – летом оправдается.
Теперь перейдем к характеристикам движения. Турбированный Камминс издает из-под капота непривычный звук. Возможно, это заслуга шумоизоляции – внутри салона на порядок тише. В остальном, на дороге держится автомобиль очень хорошо. Подвеска спереди хоть и жесткая, но зато с запасом прочности. Даже в груженом состоянии ощущается ее жесткость. Но а в остальном – очень неплохой автобус.
Достоинства: внешность. Достаточный уровень комфорта.
Недостатки: жесткая подвеска.

Григорий, Москва

ГАЗель Next Citiline, 2017 г

Здравствуйте, купил вот ГАЗель Next Citiline на работу. До этого был Форд Транзит и Ситроен Джампер, почему ГАЗель? И сам не знаю, скорее из-за доступностей запчастей, короче, посмотрим. Пробег пока 4000 км, номера не получил пока, по мере эксплуатации буду добавлять информацию. Общие впечатления. Так себе, жесткая, тарахтит, посадка неудобная, из плюсов «Вебаста» и отличный обзор. Салон 20 мест, поручни для стоящих пассажиров, сиденья маленькие, не удобные, ужас, бедные пассажиры, за доплату поставили в салон кондиционер, летом проверим, что еще, а, ручка переключения КПП не кочергой, а джойстиком, но ходы длинные, включается с усилием и не хватает шестой. Порадовал круиз контроль, очень удобно по трассе, расход пока 11 в неспешном режиме по трассе. В планах удалить ЕГР и сажевый фильтр, он меня очень бесит, за три дня три раза врубался прожиг, что за дела. В день пробег 220 км, ДТ лью на 1500, что больше, чем было у Ситроена, получается около 15 л на сотню. В салоне тишина, полная, только дизель слышно. Дверь очень удобная, тихая, при старте от остановки сама закрывается, обзор отличный, тока из-за отсутствия салонного зеркала заднего вида ничего не видно позади. Ну и главное, ГАЗель Next Citiline тупая на разгон, это жесть, Ситроен намного шустрее. Про коробку отдельный разговор, пока не прогреешь — не воткнешь вторую, но и даже прогретая включается с хрустом, плюс подвывает.
Достоинства: webasto. Отличный обзор. Круиз-контроль.
Недостатки: жесткая. Все гремит.

Григорий, Москва

ГАЗель Next Citiline, 2018 г

Решил, что пора написать про свой ГАЗель Next Citiline, пробег 8000 км.У меня ездит на пригород, работаю на нем сам, так как хотелось получше с ним познакомиться. Первое впечатление было положительные — просторный салон, удобное водительское место, панель приборов, в общем сравниваю с Транзитом. Ничем не хуже, но потом стал приглядываться к недостаткам. Сразу бросаются в глаза строительные саморезы, которые можно было как-нибудь прикрыть или хотя бы ставить в цвет обшивки. Не хватает салонного зеркала — пришлось ставить самостоятельно, а то пассажиров не видно совсем. Ручка КПП совсем неуместна, пора переходить на джойстик, вылезть с рабочего места неудобно или хотя бы сделать её изогнутой. В дождь вода течет на боковые стекла в районе зеркал и ухудшается обзор. Кстати, поставил дополнительное зеркало справа, и все зеркала сделал с подогревом. Движку не хватает кобыл 20, скорости переключаются плохо, особенно 2, чтоб нормально переключиться нужно обороты поднять до 3000. Расход держится в районе 13,1-13,3 скорость 80-85 км/час и это в пригородном режиме. По городу будет больше, за городом не хватает 6 передачи. Поставил пневмоподушки и накачиваю, чтоб с полной загрузкой (18 человек) баллоны были слегка подкачены, на родной подвесе тряска ужасная. Уже несколько раз при движении самопроизвольно открывалась дверь, один раз чуть легковушку ей не зацепил. Также не понравилось то, что при заведенном двигателе ГАЗель Next Citiline нельзя пользоваться копкой снаружи, теперь зимой или глуши движок, чтоб закрыть дверь или пускай холод в салон, а зимой (на своих дизелях) на коротких остановках я выходил на улицу и машину не глушил. Шумки похоже нет совсем. Движок тарахтит, как будто сидишь в тракторе. Пока всё, что есть на данный момент.
Достоинства: просторный салон. Удобное водительское место.
Недостатки: слабый и шумный двигатель. Плохо переключаются скорости.

Андрей, Санкт-Петербург

ГАЗель Next Citiline, 2015 г

Автомобиль приобретен для работы на маршруте, чем собственно и занят. С июня 2015 пробежал на ГАЗель Next Citiline 30000 км. Поскольку на гарантии — все косяки устраняет автосалон: два раза меняли редуктор открывания двери, датчик скорости тоже два раза, сальник первичного вала КПП, ну и так по мелочи.
Достоинства: вместительность. Простота в обслуживании. Удобство.
Недостатки: жесткая подвеска.

Михаил, Нижний Новгород