Ниссан кашкай одноклассники и соперники

Hot or not: не многовато ли просят за Nissan Qashqai 2019? Цены и конкуренты!

Задержку с выводом обновленного Qashqai на российский рынок, как и в случае со старшей моделью X-Trail, «ниссановцы» объясняют вдумчивой адаптацией модели к нашим условиям. Кроссовер не просто обзавелся комплексом новых систем безопасности, но и получил чуть более комфортную подвеску, перенастроенные электроусилитель руля и вариатор X-Tronic CVT, а также дополнительный пакет шумоизоляции.
Новая цена входа — 1 290 000 рублей. За эти деньги покупатель получает Nissan Qashqai в стартовой комплектации XE с двигателем 1,2 турбо на 115 л.с., передним приводом и 6-ступенчатой МКП. Причем, укомплектована база очень даже цивилизовано. Помимо простеньких галогенок и обычного кондиционера здесь уже есть круиз-контроль, начальная аудиосистема, подогрев передних сидений и даже лобовое стекло с электрообогревом.

Минимальная цена

1,29 млн руб

Максимальная цена

1,97 млн руб

Самый доступный Qashqai с вариатором стоит 1 351 000 рублей, кроссовер с мотором 2,0 л на 144 л.с. — это минимум 1 423 000 рублей, а за 1 576 000 рублей, наконец, открывается мир полного привода. Самой дорогой версий стал LE Top стоимостью 1 970 000 рублей, и за эти деньги вы получаете автомобиль из рекламных снимков — с дисками R19, адаптивной LED-оптикой, панорамной крышей и кучей электронных ассистентов. А еще есть специальные комплектации (SE Yandex и QE Yandex) с мультимедийными системами Яндекс.Авто, самая доступная из которых стоит 1 621 000 рублей.

Мощность

л.с.

Разгон 0-100 км/ч

9,9-12,9

сек

Клиренс

мм

Короче говоря, такой широчайший разброс цен между Qashqai «на минималках» и топ-версиями за почти 2 млн выводит этот кроссовер на огромное конкурентное поле, где есть и «бюджетники», и очень крепкие середняки. Давайте посмотрим, что еще можно купить за сравнимые деньги!

№1

Mitsubishi ASX

Самым очевидным соперником «Кашкая» по габаритам, конфигурации и агрегатной начинке мы считаем Mitsubishi ASX. Причем, вариант от «Митсу» оказался во всех отношениях выгоднее «Ниссана», хотя оснащен заметно скромнее. Начальный вариант 1,6 л (117 л.с.) с механикой и передним приводом стартует от 1 189 000 рублей, при этом в базе есть только кондиционер. Полноприводный вариант 2,0 л 4WD с вариатором CVT тоже выглядит предпочтительнее по цене — от 1 490 000 до 1 633 000 рублей, но даже топовые версии ASX заметно уступают Qashqai по возможностям опционального наполнения.

№2

Kia Sportage

Несмотря на тот факт, что корейский бестселлер крупнее Nissan Qashqai, просторнее и выше классом, его 2-литровая версия на 150 л.с. легко укладывается в заданный ценовой диапазон. От 1 389 900 рублей за пустой переднеприводный вариант с 6-ступенчатой механикой до 1 909 900 рублей за топовую комплектацию Prestige на полном приводе. Если не гнаться за излишествами, то все жизненно необходимые функции будут уже во второй-третьей комплектации снизу — климатическая установка, диски R17, аудиосистема и традиционный для Kia широкий набор «теплых опций», включая подогрев задних сидений. «Разумно-достаточный» Sportage можно получить за 1,5-1,75 млн рублей. А это самое прямое пересечение с Qashqai.

№3

Hyundai Tucson

Говорим Sportage — подразумеваем и его соплатформенного «брата» Hyundai Tucson 2,0 л (150 л.с.), который после рестайлинга продается очень бодрыми темпами. Цены здесь немного смещены вверх относительно «Спортэджа» — от 1 444 000 до 2 034 000 рублей, но разница между корейцами — на уровне наполнения функционалом. Самые востребованные Tucson — это машины за 1,5-1,8 млн рублей.

№4

Volkswagen Tiguan

Не удивляйтесь — «Тигуан» тоже способен легко переманить потенциальных покупателей «Кашкая», а все потому что российский офис Volkswagen очень удачно конфигурирует свои кроссоверы. Стать обладателем более статусного и крупного VW можно уже за 1 499 000 рублей. Именно столько нужно заплатить за базовый Trendline с двигателем 1,4 л TSI (125 л.с.) и 6-МКП, хотя у немцев есть более интересные фиксированные комбинации. Например, сугубо переднеприводный Tiguan All Inclusive (1 569 000 — 1 719 000 рублей), куда поместили много разных «плюшек» — от LED-оптики и приличной медиасистемы до камеры заднего вида и набора подогревов. А начиная с 1,83 млн можно присматриваться к хорошо оснащенным версиям с полным приводом.

№5

Toyota C-HR

Компактный, но очень стильный паркетник от Toyota тоже легко сопоставляется с Nissan Qashqai, хотя ассортимент комплектаций здесь бедненький. В заданные «Кашкаем» рамки попадает только моноприводные версии C-HR: базовый Ride с двигателем 1,2-турбо и механикой за 1 367 000 рублей, а также атмосферный Hot с 2-литровым агрегатом на 148 л.с. и вариатором стоимостью от 1 756 000 рублей.

№6

Renault Kaptur и Hyundai Creta

Разная классовая принадлежность не мешает нам сопоставить «Кашкай» с топ-версиями двух народных бестселлеров — Renault Captur и Hyundai Creta. Тем более что Nissan только стартует с тех цифр, где оба бюджетника уже предлагают полный привод и максимально доступное для них оснащение. Нисколько не удивимся, если отдельные покупатели «механическому» Qashqai 1,2 л предпочтут Kaptur 2,0 л АКП 4WD (от 1 334 990 рублей) в комплектации Extreme или Creta 2,0 л AWD Travel (от 1 325 000 рублей).

Nissan Qashqai ›
Бортжурнал ›
Первые впечатления

Доброго всем дня.

На Кашкае на сегодняшний день накатано около 500км. Еще рано говорить, что это за авто в целом, но первые выводы по сравнению с Короллой сделать уже можно.

В каждодневном режиме 20км трассы — 10 города и после пары вылазок за его пределы средний расход составляет 8,5л/100км (только 95й, только Лукойл). Очень неплохо для 2х литров на МКП, с учетом того, что двигатель по сути на обкатке. Для сравнения, на Королле средний расход в таком же смешанном режиме составлял 7,5 литров при неспешной езде (100-110км/ч за городом обычно) для двигателя 1,6.

Подвеска не то чтобы мягкая, но при этом весьма комфортная. Там, где Короллу нещадно трясло и было отчетливо слышно работающую ходовую часть, Кашкай потряхивает гораздо меньше и при этом практически без дискомфорта для слуха.

То же самое можно сказать и про разгон: звук Ниссановского движка далеко не настолько навязчив, как у Тойтовского, при этом на уровне ощущений подхват наступает раньше и он заметно мощнее. В паспортный разгон до 100 в таких условиях верится без сомнений.

В салоне тише. Намного. Опять же, тишина не абсолютная (в этом классе такого не бывает), но доносящиеся звуки не напрягают совершенно.

Стоит на трассе машина очень уверенно, ноль на руле четкий, подруливания практически не требуются. Опять-таки, если это сравнивать с поведением Короллы на дороге, то последняя окажется в явном проигрыше. В день обмена машин ветер на улице был просто штормовой. В Королле приходилось ехать вцепившись в руль двумя руками и постоянно ловя и корректирую траекторию после очередного порыва, а вот при возвращении назад в Кашкае спокойно рулил одной рукой, а о порывах ветра судил не по реакции машины на них и звуку вокруг, а по верхушкам деревьев поблизости.

Уплотнитель двойной, нижняя кромка дверей заходит на пороги. В общем, можно не бояться испачкаться, выходя из машины в слякоть. С другой стороны, распахивать двери возле высоких бордюров придется осторожнее.

Как уже писал раньше, салон выглядит и ощущается дорого. Не премиум конечно, но явно дороже, чем эта машина на самом деле стоит. Мягкий пластик впереди, мягкий пластик, в верхней части дверей, мягкие вставки то ли из кожи, то ли из кож.зама по бокам центрального тоннеля, мягкий широкий подлокотник из того же материала (никак не регулируется, но все равно удобен, к тому же с микролифтом)…

Руль несколько выбивает из этой цельной и приятной картины из-за серебристых пластиковых вставок, но других претензий к нему у меня нет. Кожа очень приятная и не скользкая. Сам обод поначалу показался тонким, но сейчас уже так не думаю — он именно такой, каким и должен быть. Не мерил, но диаметр руля тоже вроде поменьше, чем у Короллы.

В стандартном режиме электроусилителя крутится легко, спорт-режим не пробовал.

Во время тест-драйва при рулении пару раз случайно задевал подрулевой переключатель слева, эту же проблему неоднократно видел в разных отзывах. Хотя сейчас при повседневной езде ни разу такого не повторилось.

В кнопках разобраться оказалось совсем не сложно. Нажимаются внятно и вместе с тем без лишних усилий.

Понравилась работа круиз-контроля — ощущения как от компьютерной игры, вместо педалей давишь на кнопки, а машина ускоряется и притормаживает сама 🙂

У приборов кристально ясная оцифровка, все указатели стрелочные. Казалось бы мелочь, но после «кубиков» Короллы вместо классических указателей температуры двигателя и уровня топлива, это уже немало.

5и дюймовый экран между шкал красив и информативен, но в этой комплектации вывести на него можно не так много всего. Впрочем, необходимый минимум (вроде спидометра, расхода топлива и настроек) присутствует.

Странным показалось отсутствие подсказчика переключения передач (у Короллы такой был). Не то, чтобы он жизненно был необходим, но первое время помог бы освоиться с КПП. Впрочем, возможность вывести на центральный экран моментальный расход топлива в соотношении со средним, несколько это компенсируют.

Т.к. в МКП 6 ступеней против 5 у Тойоты, то обороты на трассовых скоростях заметно меньше, что не может не радовать. К ходам рычага претензий тоже нет, а вот к избирательности — есть. Сейчас уже более-менее освоился, но все равно временами рычаг как-бы немного закусывает при переключении с 5 на 6 к примеру.

Не могу себя назвать меломаном и ценителем качественной музыки, но то, как играет стандартная магнитола мне понравилось. На относительно высокой громкости искажений уловил, а вот возможность сотрясать стекла домов в пределах пары кварталов оставим для других особо «одаренных» личностей.

Вроде бы есть Bluetooth и входы AUX и USB, но в действии все это пока не испытывал.

Блок двухзонного климат-контроля прост и удобен в обращении, с обогревом в прохладные дни справляется, так же как и с запотеванием лобового в сырость.

Основной бардачок (тоже с микролифтом) довольно объемный, лист А4 можно уложить не сгибая (в Королле такой фокус не проходил).

Неожиданно понравился электроручник. Это из серии «кто не пробовал — не поймет». Включается сам при выключении зажигания и выключается при трогании с места. Естественно, можно включить и выключить вручную, можно сделать так, чтобы он держал машину в момент поднятия клавиши и отпускал сразу же, после того, как ее бросить. Остается только вопрос, как же менять задние колодки не у ОД, если тормоза будут заблокированными?

Подстаканники глубокие и с дефлектором для охлаждения/обогрева. Вместо шайбы управления приводом удобная емкость, куда отлично помещается телефон. Подогрев есть только у передних сидений, но двухуровневый.

Кстати, не знаю, правда ли в разработке сидушек участвовало НАСА, но сидеть в них и правда чертовски удобно. Подпор поясницы — вещь! Хотя раньше был сильный скепсис по поводу его важности. Жаль только, что предусмотрен он только для водителя, вещь то по сути копеечная… Тем более это выглядит странным, что в базовой комплектации XE его нет вовсе.

Сзади есть подлокотник (опять-таки, только начиная с версии SE, в XE его нет), пара дефлекторов.
Много в разных обзорах было сказано по поводу тесноты салона. В корне с этим не согласен. Мой рост 1,87м, переднее сиденье отрегулировано под каждый день (предпочитаю более вертикальную посадку поближе к рулю). При этом сзади места для ног остается вдоволь.

Сам за собой сажусь с большим запасом.

Бардачок под подлокотником не рекордсмен по объему, но зато в нем есть еще одна розетка (интересно почему именно там?).

Под крышкой вот такие крепления. Не знаю точно, для чего они изначально были предусмотрены, но обычная шариковая ручка и карандаш там сидят как влитые.

Слева и снизу от руля кнопка отключения ЕСП, ручной корректор фар, регулировка яркости приборов и кнопка сброса показаний БК. Скромненько, но для комплектации SE больше ничего интересного там не предусмотрено.

Подлокотник мягкий, но есть вопросы к долговечности тканевого покрытия. Да и грязь оно будет собирать стремительно, если вспомнить Короллу… Автоматический доводчик есть только у стекла водителя, и только эта кнопка имеет подсветку. Кнопки блокировки дверей и стеклоподъемников расположены немного странно за дверной ручкой, но к удобству пользования ими вопросов нет.

Нити обогрева в лобовом обзору не мешают и видно, только если совсем уже присматриваться.

Зеркала заднего вида большие, обзорность через них прекрасная (чего не сказать об обзоре через заднее стекло). Во многом выбрал именно вторую комплектацию из-за электропривода складывания зеркал, которые в таком состоянии находятся в пределах габаритов кузова. А то коллеги по работе уже пару раз сталкивались со снесенными зеркалами и отсутствием виновника рядом. Ясное дело, мне бы такого не хотелось…

Козырьки от солнца большие, лучше чем в Королле. Зеркала есть и в водительском, и в пассажирском, но и тот, и другой начисто лишены собственной подсветки. Опять непонятная экономия на спичках.

Точно такой же экономией выглядит плафон освещения, который в таком салоне смотрится чужеродно, благо, что расположен он, в принципе, не на виду. Рядом под крышкой притаилась кнопка Глонасса, которую начали ставить на Кашкаи 17 года выпуска. Тьфу-тьфу-тьфу, надеюсь, что воспользоваться ей не придется.

Могу ошибаться, но кажется именно благодаря модулю Глонасс, на крыши стали ставить вот такие симпатичные плавники совмещенной антенны, а не металлические штыри, как раньше.

Под капотом все пока чисто и аккуратно. Шумка есть.

Воздухозаборник расположен в максимально высокой точке, так что хапнуть им воды будет тяжело. Но при этом его фильтр практически полностью закрывает собой аккумулятор. Неудобно =/

По той же причине свободного доступа к лампочкам правой фары нет, и в случае необходимости их замены придется снимать и всю эту конструкцию. А генератор расположен очень близко от горловины для омывайки.

В целом, за неделю накопились следующие замечания к машине:
1) Дверные панели в верхней части «ходят» при работе стеклоподъемников, о чем неоднократно упоминали в обзорах. Не фатально, но неприятно.
2) Работа датчика дождя. По большей части он работает адекватно, но изредка на какое-то время как-бы засыпает, и просыпается, когда лобовое уже залито практически полностью.
3) Отсутствие какого-либо покрытия в нишах и бардачках. Можно заколхозить самостоятельно (что я и сделаю), но хотелось бы, чтобы в далеко не бюджетной машине все это было с завода.
4) Багажник нельзя открыть ни из салона, ни с кнопки на ключе — только вручную снаружи.

В общем, первое впечатление от Кашкая сугубо положительное, он превосходит мою прошлую Короллу практически во всем. Даже короткая дорога в Краснодар в 120км, которая на Тойоте зачастую выматывала, тут ощущается как короткая и приятная прогулка.

Конечно, возможно это все просто эйфория после покупки, и я просто не замечаю недостатки. А может их и правда пока нет. Время покажет 🙂

Компактный семейный кроссовер марки Mitsubishi появится в 2017 г. и выйдет в сегмент, который фактически открыл Nissan Qashqai. Новая модель будут немного крупнее и просторнее кроссовера ASX, но меньше Outlander. Дебют модели состоит весной на автосалоне в Женеве. Японская компания метит в самый быстрорастущий в Европе сегмент, чтобы поправить дела на рынке Старого Света. Большой Outlander спросом в Европе не пользуется, а нынешний ASX слишком мал и уже устарел.

По предварительным данным, серийная модель сохранит купеобразный стиль концепта Mitsubishi XR-PHEV 2013 г. и его выразительную внешность. Над внешностью модели будет работать дизайнер Цунехиро Кунимото, который прежде трудился в компании Nissan и принимал участие в разработке кроссовера Juke. Длина концепта составляет 4,49 м, ширина – 1,89 м, высота – 1,62 метра. Большая решетка радиатора станет ключевым элементом всех кроссоверов марки в будущем.

Концепт XR-PHEV имеет привод только на передние колеса и гибридный силовой агрегат суммарной отдачей 160 лошадиных сил. Серийная модель получит и полный привод, однако ради удешевления конструкции будет продаваться только с традиционными двигателями. Зато в гамме агрегатов появится новый компактный турбомотор, а также дизели, знакомые по нынешнему ASX. В наборе коробок передач – механическая, вариатор и 8-ступенчатый «автомат», который достанется полноприводным вариантам.