Нокиан хакка блю

Volvo XC70 3.2,есть всё ›
Бортжурнал ›
Nokian Hakka Blue Suv глазами грустного владельца.

Итак, друзья, пришла пора переобувки. Учитывая, что дорог-то у нас как-бы и немного, с размером я определился. 215*65*16. Штатный вольвовский размер, на котором авто приобретает еще более пенсионерский вид. Опыт эксплуатации резины в таком размере у меня есть. Это был Данлоп грандтрек ПТ, а вот цифру не вспомню.
Что не нравилось в Данлопе: по мокрому асфальту кое-как ехать можно.Если колейность и вода-то очень аккуратно. После 150 авто начинало рыскать по трассе, как на мячиках. Уже потом я заглянул в мануал, а там указано, что на 65 профиле больше 160(вроде да,160) ездить как бы и нельзя.Ну и кайфа от рулежки как на 235*55*17 не было. Поскольку Данлоп этот укатался довольно быстро, я обратил взор на другого производителя.
Подвернулась Хакка Блю Сув. Б/у, но в хорошем состоянии. Да, кидайте тапками, пишите, что я нищеброд, беру бушную резину и т.д. Но: неизвестная мне резина-это кот в мешке.Отзывы про нее весьма противоречивые. А учитывая довольно конский ценник, я не готов был после покупки новой рвать клоки на жопе, если бы что-то в этой резине мне не понравилось.
Проехал на ней тысячу, сформировались кое-какие впечатления, коими и поделюсь.
1.Шум. Она шумит. Шумит больше, чем КонтиПремиум контакт-2 в размере 235*55*17, шумит больше чем зимний нешипованный Контик в том же 17 размере. Это не низкочастный шум, это шум средней частоты, который выедает мне мозг больше всего. Более-менее утихает на идеально гладком асфальте.Но у нас такого немного. Если попадаешь на участок, обсыпанный шубой из каменной крошки, невольно начинаешь гадать, резина ли это или ступица кончилась. В плане шума от меня низачот.Тем более, с таким рисунком. Неясно, чему там шуметь.
2. Мягкость. А вот нифига она не мягкая. Я чувствую все стыки асальта, все мелкие ямки. И это при давлении 2,3. Континенталь в 17 размере при таком же давлении опять выигрывает! Более того, я писал о том, что разобрался со сверчками в салоне.Фигушки! На этой резине опять что-то затарахтело в торпеде при проезде дорожных заплаток. Опять низачот!
3. Устойчивость на мокрой дороге. Вот здесь пять баллов! Реально, резина очень хорошо ведет себя как на мокром асфальте, так и в колеях с водой. В этом плане я в восторге!
4.Устойчивость на больших скоростях и рулежка по сухому.Тоже заслуженная пятерка! На пустынном широком куске хорошей дороги(хорошая потому что строили вроде шведы лет 15 назад, с тех пор даже ямочных ремонтов не делали, ибо незачем) попробовал разогнаться. 170-очень комфортно и предсказуемо.200-можно-но не нужно.

Автомобиль едет как по рельсам. Правда, бензин изнашивается при таких скоростях 🙂
5.Тормозные свойства-великолепно. Эта резина тормозит лучше, чем вольвовские тормоза, вот такие первые у меня были мысли.
По износу-будем смотреть. Вообще непонятная резина.Боковина-мягкая.Сама резина-жесткая.Но при этом в отзывах пишут, что стирается быстро.

Резюме-если хотим ездить быстро, в том числе и по мокрому, компенсируя шумы музыкой погромче-это ваша резина.
Если хотим комфорта, мягкости и тишины-ищем что-нибудь другое.
Купил бы я эту резину еще раз? Нет, не купил бы. Тем более, новую.
Рву ли я клоки на жопе после покупки? Учитывая цену в которую взял-не особо. Но если бы взял новую… ну вы поняли 🙂
Всем добра!

Шины Nokian

Nokian
История начинается в далеком 1898 году, тогда была создана в Финляндии 1-ая фабрика по изготовлению резины. В те времена изготавливалась резина лишь для бытового использования. А в 1904 году был создан завод в г. Нокиа. Объемы транспортного сообщения увеличивались в начале 20 века, поэтому в 1925 году финская компания принимает решение начать изготовление шин для велосипедов. Тогда в Финляндии уже было свыше 30 000 разнообразных транспортных средств. В 1926 году производство шин сильно увеличилось, поэтому компания стала продавать свою продукцию и в других странах. До этого она тоже занималась продажей автопокрышек в другие страны, но очень редко. Теперь же специалисты компании вплотную занялись торговлей на зарубежных рынках. Главная задача была удовлетворить спрос на велосипедные шины внутреннего рынка, а излишки продавались в других странах. Но руководство компании начало понимать, что экспорт позволяет получить сведения о международных рынках резиновых изделий.
Начиная с 1932 года, компания стала выпускать автомобильные шины. А с 1939 года технология производства шин сильно улучшилась (в сутки выпускалось 100 шин для автомобилей).
Ключевым годом в истории является 1936 год, когда была создана шина Hakkapeliitta. В тот год компания, производившая резинотехническую продукцию, ставит перед собой цель начать продавать шины, разработанные для эксплуатации в северном климате. Первой подобной покрышкой является модель Hakkapeliitta, которая отличается специальной нарезкой шашек, за счет чего повысилось сцепление с заснеженной дорогой. При этом можно было уже не использовать специальные цепи для повышения проходимости.
Экспорт продукции
Экспорт продукции быстро возрос, но перед началом второй моровой войны потребность страны в шинах очень сильно увеличилась, поэтому компания ограничила вывоз продукции. Продажа в другие страны совсем прекратилась, когда началась война. После завершению войны появляется новый завод в г. Нокиа. Практически до конца 60-ых годов продукция продавались лишь на рынке страны, затем снова шины стали поставляться в различные страны. Большая их часть реализовывалась в северных регионах, однако со временем область распространения сильно расширилась. В 1964 году началась продажа продукции в СССР.
На внутреннем рынке продукция компании конкуренции не имела, а вот на внешнем было много соперников, среди которых всем известные Goodyear и Michelin. Но компания много десятилетий создавала шины для водителей, которые жили в тяжелых северных условиях, это и позволяло бороться с конкурентами, которые на могли похвастаться продукцией для северных регионов.
Шины построены по принципу действующей безопасности: безопасность должна быть в шинах постоянно в течение всего периода использования. Это и сделало шины Нокиан такими популярными во всем мире и особенно в России.
Технология изготовления шин Nokian
Технология производства шин Nokian состоит из 4 этапов. На 1-ом этапе создаются резиновые смеси, все знают, что их рецепт это коммерческая тайна. Среди сырьевых составляющих имеется сажа, масло, натуральный и синтетический каучук и еще много других элементов. На 2-ом этапе изготавливается каркас шины, состоящий из брекера из стали, текстильного корда и бортовых колец. Иногда в них добавляют разные усилители конструкции. На 3-ем этапе, используя новейшее оборудование, специалисты собирают шины, соединяя каркас и брекерный пакет. Завершающий вид шины принимают после вулканизации, получая в пресс-форме из металла нужную прочность и рисунок.
Теперешнее положение дел
Основное предприятие, которое находится в городе Нокиа, изготавливает ежегодно 4 000 000 шин. Второй завод в г. Всеволожск (Россия) за год изготавливает 8 миллионов шин. Планируется открыть еще один завод под Санкт-Петербургом.
В данное время компания Nokian это самый крупный производитель шин в Северной Европе. Количество отзывов на шины Nokian — 13372 шт;
Средняя оценка пользователями сайта — 3.93 из 5;

Шины Nokian Tyres

Компания Nokian Tyres plc – лидер в сегменте летних и зимних высококачественных шин для сложных климатических условий. Nokian Tyres является крупнейшим производителем шин в Скандинавии. Головной офис компании находится в городе Нокиа (Nokia, Finland).
История компании Nokian Tyres насчитывает уже более 100 лет. Она началась в 1898 году в Хельсинки (Helsinki, Finland), где была основана фабрика по производству резины и резинотехнических изделий. Изначально на заводе производились калоши и сапоги. В 1904 году продукция компании стала пользоваться большим спросом, в связи с чем было принято решение перебазировать производство в небольшой город Нокиа. Именно там появилась первая продукция под торговой маркой Nokia.

Впервые словосочетание автомобильные шины фигурирует в документации завода в 1912 году. Именно тогда компания отправляет своего специалиста на стажировку в Америку. В 20-е годы, были подготовлены расчеты и заказаны пробные пресс-формы, а к 1931 году компания согласовала все необходимые документы и запатентовала производство автомобильных шин. В 1932 году с конвейера завода сходит первая автомобильная шина Nokia. К тому моменту компания является известным производителем велосипедных покрышек, которые выпускает с 1925 года.
Nokian Tyres по праву считается изобретателем зимней шины. Первая специальная шина для использования при минусовых температурах появилась в 1934 году. Модель получила название Kelirengas (погодная шина). А в 1936 году была выпущена первая шина Nokia Hakkapeliitta (Hakkapeliitta – средневековые рыцари финской конной гвардии), которая впоследствии стала одним из самых знаменитых и популярных брендов зимних шин в мире. В 1945 году компания открывает новый, самый большой в Скандинавии завод по выпуску автомобильных шин, способный удовлетворить быстро растущий спрос на покрышки.

В 1956 году на рынке появляется шина Haka-Hakkapeliitta, технологической особенностью которой было использование двойного усиленного протектора, что существенно улучшило ее показатели на зимних дорогах.
В 1963 году Nokian Tyres анонсировала выход на рынок новой революционной модели зимних шин с использованием твердосплавных шипов, получившей название Kometa-Hakkapeliitta. 50-60-е гг. компания получает мировую известность на легендарном ралли Монте Карло. Финские пилоты на автомобилях с зимними шинами Nokia Hakkapeliitta оказались лучшими на заснеженных и ледяных трассах.

В начале 60-х годов шины Nokia поставлялись примерно в 20 стран мира, среди которых были Англия и США. В 1967 году происходит становление корпорации Nokia с тремя основными направлениями занимающимися выпуском резинотехнической продукции, кабелей и бумаги.
В 1970 году свет увидела первая шина радиальной конструкции Hakkapeliitta Radial 06, которая отличалась высоким уровнем производительности и хорошими ходовыми качествами. В 1977 году компания усовершенствовала зимние шины радиальной конструкции, снабдив их металлокордом. Такие шины получили название Hakkapeliitta 08.

В 1978 году были представлены зимние шины нового поколения Hakkapeliitta NR 09. Кардинально изменившийся дизайн протектора модели NR 09 обеспечил шинам превосходные тягово-сцепные характеристики на зимних дорогах. Шины Hakkapeliitta NR 09 выпускались 9 лет и четыре раза становились победителями зимних тестов журнала Tekniikan Maailma.
В 1986 году был открыт собственный полигон для тестирования шин на севере Финляндии близ небольшого городка Ивало (Ivalo, Finland). В 1988 году путем выделения из конгломерата Nokia была образована компания Nokian Tyres. В 1991 году появляются на свет легендарные шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 1 с экологически безопасными шипами и нешипованная зимняя шина Nokian NRW 1, которые заложили новую веху в развитии компании Nokian Tyres.

На сегодняшний день компания Nokian Tyres владеет двумя заводами. Первый находится в г. Нокиа в Финляндии, а второй – в г. Всеволожск Ленинградской области. Завод Nokian Tyres во Всеволожске является самым современным шинным заводом в Европе. Он был официально открыт в сентябре 2005 года. На заводе установлено новейшее высокотехнологичное оборудование, все процессы автоматизированы.
Завод Nokian Tyres во Всеволожске производит зимние и летние шины для легковых автомобилей и внедорожников – линейки Nokian Hakkapeliitta, Nokian Hakka и Nokian Nordman. На данный момент на заводе запущено восемь производственных линий. В будущем планируется развитие завода до 10 линий, производственные мощности составят одиннадцать миллионов шин в год. Шины, произведенные на заводе Nokian Tyres во Всеволожске, продаются на территории России, а также идут на экспорт в 35 стран мира, в том числе в Финляндию, Швецию, Норвегию, Германию, США и Канаду.

Nokian Hakka Blue SUV

Финский производитель позиционирует летнюю шину Nokian Blue SUV, как универсальную модель для внедорожников и кроссоверов. Это действительно так, но только в отношении в применяемости. Данная шина предлагается во очень широком диапазоне типоразмеров, счет на которые идет на десятки, и предназначена для той части кроссоверов и внедорожников, которые эксплуатируются преимущественно на асфальтированных типах покрытия. Именно в таких условиях она демонстрирует все свои преимущества, к которым следует отнести сцепление на мокрой дороге, топливную экономичность и долговечность.

Усиленные боковины

Данная модель была создана на основе одноименной шины, предназначенной для обычных легковых автомобилей. Основным отличием от нее является конструкция боковин, которая была адаптирована для эксплуатации на более тяжеловесных кроссоверах и внедорожниках. Их существенно усилили за счет использования дополнительного брекерного слоя, изготовленного из арамидных волокон. Корд из такого материала при своем небольшом весе характеризуется очень высокой устойчивостью к механическому воздействию, эластичностью и прочностью на разрыв. Все эти свойства в полной мере передались боковинам, что положительным образом сказалось на надежности шины.

Многофункциональные ламели в центре протектора

В продольных ребрах центральной части протектора прорезано большое количество ламелей. Целый ряд конструктивных особенностей позволяет им выполнять сразу несколько функций. К таковым относится расположение под значительным углом относительно направления движения и специальные расширения с одной из сторон. При контакте с поверхностью дороги эти протекторные элементы не только образуют множество дополнительных кромок сцепления, но и в условиях дождя направляют воду от пятна контакта в одну из ближайших продольных дренажных канавок. Данный процесс больше всего напоминает работу автомобильных стеклоочистителей ветрового стекла, которые точно таким же образом смахивают воду с него. Эта технология, получившая название Hydro Grooves существенно повышает устойчивость шины к аквапланированию.

Поглощающие воду канавки плечевых зон

Еще одной технологией, также направленной на повышение устойчивости к аквапланированию, является Trumpet Grooves. Ее суть заключается в особой форме поперечных дренажных канавок, располагающихся в плечевых зонах протектора. Они расширяются по направлению к его центральной части. Данная особенность существенно повышает их пропускную способность, что, в свою очередь, улучшает сцепные свойства на мокрой дороге шины Nokian Hakka Blue SUV.

Низкий уровень шума

При разработке данной модели много внимания было уделено обеспечению максимально высокого уровня акустического комфорта. Для этого финскими шинниками было использовано несколько незначительных, на первый взгляд, технических решений. Прежде всего, это оригинальный профиль стенок продольных дренажных канавок. Они содержат множество полукруглых углублений, что делает их поверхность на мяч для гольфа. Основным их функциональным предназначением является препятствование возникновению завихрений в потоках воздуха, проходящего с высокой скоростью по дренажным канавкам. Их отсутствие существенно снижает уровень высокочастотных шумов, что положительно сказывается на уровне акустического комфорта.

Повышенная надежность

Помимо стенок с углублениями продольные дренажные канавки располагают так называемыми «удалителями камней» — специальными блоками миниатюрных размеров. Они препятствуют застреванию камней и других посторонних предметов, которые при движении по высокой скорости могут вызвать повреждения протектора, обеспечивая тем самым шине повышенную надежность.

Основные особенности модели Nokian Hakka Blue SUV

— асимметричный протекторный рисунок обеспечивает надежное сцепление в любых условиях, независимо от качества дорожного полотна, придавая шине стабильную и прогнозируемую управляемость;
— низкий уровень высокочастотных шумов, благодаря полукруглым углублениям в стенках продольных дренажных канавок, препятствующих возникновению завихрений в проходящих по ним потоках воздуха.
— инновационная силикосодержащая резиновая смесь Black Coral Silica сохраняет на оптимальном уровне эластичность в очень широком диапазоне температур, что делает сцепление стабильным и предсказуемым в любых условиях, а также препятствует возникновению проколов и порезов, уменьшает уровень шумов на неровных дорогах.
* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S
Возможно, вас заинтересуют также следующие модели: Nokian Hakka Blue, Nokian Hakka Blue 2.

Для того, чтобы купить шины Nokian Hakka Blue SUV:

  1. Найдите в списке доступных размеров свой размер;
  2. Проверьте наличие и цену на шину;
  3. Нажмите на кнопку «В корзину» и оформите заказ, либо позвоните нам на номер 8 (495) 989-14-12.

Hyundai Tucson Хамелеон 2.0i 4WD MT ›
Logbook ›
31. шины NOKIAN HAKKA BLUE SUV

Всё таки решил забить на псевдо внедорожные шины и взял NOKIAN HAKKA BLUE SUV. Прошерстил весь интернет, несколько тестов где она была п тройке лидеров. Размер взял оригинальный 215/65 r16, во вторник должны доставить…как говориться готовь сани летом а телегу зимой)) Друзья все тоже нахваливают эту резину что зимнюю что летнюю, посмотрим, время покажет.

Немного информации об этих шинах с официального сайта Nokian:

Новые летние шины Nokian Hakka Blue SUV – Комфортные и прочные как никогда раньше
Новые шины Nokian Hakka Blue SUV от Nokian Tyres – это шины для внедорожников, способные выдерживать большие нагрузки и позволяющие экономить топливо. Правильный выбор для водителей, которые ценят эффективное и безопасное вождение и, вместе с тем, хотят наслаждаться преимуществами своих внедорожников как на лесных дорогах, так и при движении по городу.
Срок службы шин увеличен за счет собственной технологии для боковин Nokian Aramid Sidewall, которая помогает снизить количество повреждений боковин, характерных для SUV-шин. Инновации, улучшающие сцепление на мокрой дороге и работающие на максимальное предотвращение аквапланирования, выводят шину Nokian Hakka Blue SUV в лидеры в семействе летних шин Nokian Hakka. Линейка шин Nokian Hakka создана специально для сложных климатических условий (капризное лето с большими температурными колебаниями в течение дня, большим количеством осадков). Nokian Hakka Blue SUV – универсальные новые шины для популярных небольших и средних внедорожников – предлагают бескомпромиссную безопасность и комфортное вождение с ранней весны до поздней осени. Nokian Hakka Blue SUV – это шины с низким сопротивлением качению, что позволяет экономить топливо.
Размерный ряд Nokian Hakka Blue SUV включает большое количество шин, изготовленных с применением технологии Flat Run, а также усиленные шины с маркировкой XL. Технология Flat Run позволяет продолжить движение даже после прокола шины.
Ультра-надежность: технология Nokian Aramid Sidewall
Надежность – одна из наиболее значимых потребностей для тех владельцев автомобилей, кто на своих мощных внедорожниках желает наслаждаться характеристиками, присущими легковым автомобилям. Исследование показывает, что SUV-шины чаще всего повреждаются в результате внешних ударов боковины. Наиболее часто шины повреждаются при езде по ухабистым дорогам при недостаточном уровне давления в шинах, а также при небрежной парковке, когда боковины повреждаются режущей кромкой бордюрных камней.
«Шина Nokian Hakka Blue SUV катится без усилий, безопасно и легко, как по асфальтированным, так и по гравийным дорогам. Боковины шины усилены при помощи технологии Nokian Aramid Sidewall. Резиновая смесь боковины содержит в своем составе ультра-прочное арамидное волокно. Аналогичный материал используется в авиационной индустрии и военной промышленности.
Износостойкость шины Nokian Hakka Blue SUV была повышена с помощью резиновой смеси, противостоящей износу, вызванному грубым дорожным покрытием. Удалители камней в главных канавках протектора предотвращают застревание камней в канавках и шашках протектора, что, в свою очередь, повышает прочность шин. Эта инновация также снижает количество камней, вылетающих из-под колес автомобиля, что порадует остальных участников дорожного движения.
Приятное вождение как на высоких скоростях, так и по песчаным дорогам
Асимметричный рисунок протектора inside-outside является одним из характерных признаков семейства шин Nokian Hakka, созданных специально для сложных климатических условий. Асимметричный протектор повышает комфорт при вождении и позволяет шине точно реагировать на движения руля. Концепция Smooth rolling – это новейшая технология, сочетающая низкое сопротивление качению и надежное управление на высоких скоростях.
Дополнительный комфорт при движении придает дизайн продольных ребер протектора в виде полусферических полостей, по своему виду напоминающий профиль мяча для гольфа. Инновация носит название Silent Groove Design, снижает уровень шума внутри салона и уменьшает внешний шум шин во время движения. Технология снижает сопротивление воздуха и способствует охлаждению поверхности шины, что, в свою очередь, улучшает износостойкость.
Наклонные и прямоугольные грунтозацепы были разработаны для внутренней плечевой зоны для вождения по песчаным дорогам и другим мягким дорожным покрытиям. Грунтозацепы цепляются за поверхность дороги, улучшая сцепление при разгоне и торможении.
Несколько инноваций обеспечивают дополнительную безопасность при вождении в дождливую погоду, свойственную странам со сложными климатическими условиями. Пулевидные канавки Trumpet Grooves накапливают воду из пятна контакта шины с дорогой, ускоряют отвод воды из главных канавок к поперечным и максимизируют сцепление даже на мокрых от дождя дорогах.
На продольных ребрах в центральной зоне протектора расположены глубокие диагональные канавки Hydro Grooves. Канавки Hydro Grooves открыты с одной стороны и стабилизируют управляемость. При этом данная технология эффективно предотвращает аквапланирование, собирая воду и направляя ее в продольные канавки.
Шаг вперед в обеспечении сцепления на мокрой дороге и топливной экономичности
По сравнению со своей предшественницей, шина Nokian Hakka Blue SUV достигла большого прогресса в сцеплении на мокрой дороге, предотвращении аквапланирования и снижении сопротивления качению. В резиновой смеси протектора нового поколения Blue Coral Silica используется похожая на коралл расширяющаяся молекулярная структура (силики и функциональной резиновой смеси) для усиления жесткости элементов рисунка протектора. Это дает водителю точное чувство руля.
Новая резиновая смесь Blue Coral Silica специально создана для сложных климатических условий, где большие перепады температуры являются нормой. Решения, используемые в шинах для лесозаготовительной техники, применяются для увеличения прочности на разрыв и жесткости резиновой смеси. Шина Nokian Hakka Blue SUV обеспечивает превосходное сцепление на сухой и мокрой поверхностях. Шина обладает отличной износостойкостью и сохраняет свои свойства на протяжении всего срока службы.
Совершенно новая комбинация молекулярных цепей также уменьшает выделение тепла и снижает расход топлива. Благодаря этой инновации, шины Nokian Hakka Blue SUV помогают значительно снизить уровень потребления топлива и минимизируют вредные выбросы CO2.
Простая безопасность: индикатор износа протектора и информационный участок
Шины в хорошем состоянии существенно снижают вероятность аквапланирования. Чтобы водители могли лучше контролировать глубину протектора своих шин, компания Nokian Tyres разработала две гениальные инновации, направленные на безопасность: индикатор износа протектора и индикатор аквапланирования.
Индикатор износа протектора (DSI) на центральном ребре шины показывает остаточную глубину канавки в миллиметрах. Цифры стираются одна за другой по мере износа шины. Индикатор аквапланирования предупреждает о повышенном риске аквапланирования. Символ в виде капли воды исчезает, когда глубина канавки становится менее 4 мм.
На боковине шины Nokian Hakka Blue SUV имеется специальный информационный участок, на котором можно сделать отметку о рекомендуемом давлении и положении шины на автомобиле, а также указать момент затяжки болтов для легкосплавных дисков.
Шины Nokian Hakka – уникальная концепция для сложных климатических условий
Семейство летних шин Nokian Hakka предназначено для стран со сложными климатическими условиями. Неровные и грубые дороги и быстро меняющиеся погодные условия требуют от шин соответствующих характеристик. При разработке резиновых смесей и конструкции летних шин Nokian Hakka учитывается сложная переменчивая летняя погода. Летние шины Nokian Hakka ведут себя предсказуемо в широком диапазоне температур, выдерживают износ и плохие дорожные условия.
На летние шины Nokian Hakka и зимние шины Nokian Hakkapeliitta распространяется уникальная программа «Расширенная Гарантия». При покупке шин в торговых точках, которые являются Участниками Расширенной гарантии, конечный потребитель получает Расширенную гарантию или возможность бесплатно отремонтировать или заменить шину на новую в случае повреждения шины.
Nokian Hakka Blue SUV – Сцепление и износостойкость на беспрецедентном уровне (Правильный выбор для капризного лета)
Конструкция шины, усиленная арамидом, для ультра-прочности
Комфорт и экономичность с весны до осени
Отличное сцепление на мокрой дороге и предотвращение аквапланирования
Основные инновации:
Технология Nokian Aramid Sidewall. Ультра-прочность. В состав резиновой смеси для боковины добавлены сверхпрочные арамидные волокна. Аналогичный материал используется для авиационной отрасли и оборонной промышленности. Арамидные волокна делают боковину шины более надежной и устойчивой к внезапным ударам и порезам.
Канавки Trumpet Grooves. Эффективное предотвращение аквапланирования. Канавки Trumpet Grooves ускоряют отвод воды из пятна контакта шины с дорогой, ускоряя движение воды от главных канавок к поперечным и максимизируя сцепление даже на мокрой дороге.
Технология Hydro Grooves. Стабильность управления, безопасность на мокрой дороге. На крайних продольных ребрах в центральной части протектора расположены глубокие диагональные канавки, которые открываются с одной стороны и стабилизируют управляемость. Эта инновация также эффективно предотвращает аквапланирование, аккумулируя воду и направляя ее в продольные канавки.
Грунтозацепы. Лучшее сцепление. Наклонные прямоугольные грунтозацепы цепляются за поверхность дороги при движении, что улучшает разгон и торможение на песчаных дорогах и мягких дорожных покрытиях.
Удалители камней в главных канавках протектора предотвращают попадание камней в канавки и шашки протектора, что, в свою очередь, повышает прочность шин. Эта инновация также снижает количество камней, вылетающих из-под колес автомобиля, что порадует остальных участников дорожного движения.
Концепция Smooth rolling. Более низкий расход топлива, уверенность в безопасном вождении. Концепция направлена низкое сопротивление качению и надежное управление на высоких скоростях. Рисунок протектора был подобран с помощью компьютерного моделирования и протестирован многочисленными тестами. Подобранное сочетание устойчивых шашек переменной величины, канавок и ламелей различной ширины придаёт протектору жёсткость и гибкость одновременно, что позволяет водителю уверенно чувствовать себя в различных дорожных ситуациях. В результате улучшается управляемость автомобиля, снижается нагрев шины и существенно улучшается топливная эффективность.

тест от журнала

Как определить износ шин на разных типах резины?

Каждый автовладелец знает, что езда на «лысой» резине опасна. Поэтому вопросы, как вовремя «поймать» момент, когда нужно заменить шины, как высчитать износ и, как в этом помогают индикатор износа шин, всегда остаются актуальными. Для того чтобы выяснить степень износа часто используют различные цифровые измерители, линейку, штангенциркуль, которыми меряют глубину протектора. Можно также применять любой предмет: спичку, монетку, полоску металла. Достаточно лишь вставляя их в протектор, сделать метки, которые в дальнейшем позволят получать текущую информацию об износе. Можно рассчитывать износ в процентах по специальной формуле. Но самым удобным и точным способом получения информации об износе являются индикаторы износа шин, которые устанавливается производителями.

Где индикатор износа?

Надо понимать, что в Европе и РФ установлены единые предельно допустимые величины высоты протектора. Для летних шин они составляют 1.6 мм, а для зимних – от 4 до 6 мм. Тогда становится очевидным, что речь пойдёт именно о протекторном блоке. Для определения места, где расположен индикатор износа шин, следует найти на её боковой поверхности специальную метку, которая может быть в виде аббревиатуры TWI, логотипа производителя, маленького треугольничка либо бибендума для шин Michelin. В качестве примера можно привести индикатор износа резины Michelin, находящийся в центральной канавке протектора. Его место расположения указывает маленький бибендум – резиновый человечек, символ Мишлен.

Многие производители монтируют в протекторах промежуточные индикаторы износа, исчезновение которых указывает на критический износ и необходимость замены.

Пример такого индикатора на шине Continental

Индикаторы износа шин Bridgestone

В отличие от других производителей шины этой марки имеют не один, а два вида индикаторов. Прежде всего, это индикаторы полного износа, имеющие вид небольших стрелочек, которые проявляются, когда высота протектора достигла 1.6 мм. Индикаторы этого вида находятся в шести местах и если они появились, шину требуется заменить. Кроме того, имеется индикатор износа зимних шин Bridgestone, показывающий 55% износа. Он имеет форму ребристых выступов в протекторе, которые установлены в четырёх местах. Если во время эксплуатации появляется хотя бы один из них, то это свидетельствует о том, что резина не может далее использоваться в качестве зимней. На фотографии ниже показано, как они выглядят.

Индикатор износа шин Nokian

На этих шинах часто можно видеть цифровые индикаторы износа протектора шины Nokian в виде цифр, размещённых по центру, которые имеют разный размер и выдавлены на различную глубину. Этот индикатор, показывающий степень изменения высоты протектора в миллиметрах, носит название DSI — Driving Safety Indicator. По мере износа цифры стираются от большего числа к меньшему и при достижении минимального уровня разрешенной эксплуатации показывают, что шина подлежит замене. Это наглядно видно на фотографии индикатора износа шины Nokian Hakkapeliitta 5 (фото ниже).

Снежинка, которую можно видеть на фото, является индикатором возможности эксплуатации покрышки зимой. Кроме того, в последнее время на шинах этого производителя рядом с цифрами и снежинкой можно видеть изображение капли, исчезновение которой означает повышение риска аквапланирования.

Следует знать, что цифровые индикаторы бывают также в виде цифр, означающих процент соотношения высоты изношенного протектора к первоначальному, а также в виде одной сегментированной цифры, каждый сегмент которой выдавлен на различную глубину.

Нокиан – обзор летней резины

Летняя автомобильная резина Nokian производится в маленьком городке на юго-западе Финляндии, откуда и пошло название покрышек. Положительные отзывы клиентов и многочисленные испытания указывают на то, что у этой фирмы одна из лучших продукций, которая пользуется популярностью во всем мире. Модельный ряд представлен покрышками, которые предназначены для пользования не только в зимнее время года, но и летом. Почему же многие автомобилисты отдают предпочтение именно этой марке автомобильных покрышек — далее в статье.

Резина «Нокиан» летняя

Летние шины «Нокиан» отличаются множеством положительных качеств, которые присущи современным покрышкам. Качественное сцепление с дорожным покрытием и экологический состав способствуют тому, что резину можно использовать при любых условиях климата и в любых широтах. Исходя из отзывов клиентов, летние шины отлично ведут себя и на раскаленном дорожном покрытии даже в случае, если температура воздуха достигает 40 градусов Цельсия.

Автомобильные шины «Нокиан»

Обратите внимание! Для данных покрышек не страшна небольшая гололедица и мокрая трасса, поэтому использовать их можно даже в осеннее время года.

Канавки между блоками плечевой зоны летней резины Nokian отличаются особым расположением. Благодаря уникальной форме резины дренажная вода с легкостью выводится наружу, а в местах, где сужаются канавки, происходит дросселирование. В результате такого явления вода не застаивается, а эффективно удаляется с верхней части колеса, что позволяет достичь максимального аквапланирования даже при скорости, составляющей 100 км/ч. К основным преимуществам летних шин «Нокиан» относится следующее:

  • отличное сцепление с мокрым дорожным покрытием;
  • бесшумность.

Что касается недостатков, то они представлены недолговечным сроком эксплуатации, не превышающим 5 сезонов, и мягкой боковиной, которую можно с легкостью проколоть. Именно поэтому опытные автомобилисты крайне не рекомендуют наезжать на бордюры.

Параметры и размер летних автошин бренда

«Нокиан» летние шины отличаются хорошими сцепными качествами, безопасным тормозным путем, а также отличной функциональностью даже при высоких показателях температуры воздуха. Что касается оптимизированного рисунка, который наносится фирмой-производителем, то он необходим для езды на высокой скорости по влажной дороге.

Важно! Категорически запрещено использовать летние автомобильные покрышки Nokian в зимнее время года, поскольку зимой их свойства теряются. Колеса дубеют и становятся непригодными для езды по льду и снегу.Летние шины Nokian

При покупке шин от финского производителя необходимо обращать внимание на рисунок протектора, потому что достичь нормального сцепления может помочь только асимметричный узор и глубокие канавки, которые расположены по бокам и в центре. Для езды по сухому асфальту рекомендуется отдавать предпочтение только тем шинам «Нокиан», у которых V-образный рисунок, а резина с круглыми шашками подходит для следующих мягких покрытий:

  • проселки;
  • бездорожья;
  • грунтовые дороги.

С помощью многочисленных тест-драйвов специалисты установили, что автомобильные покрышки «Нокиан» устойчивы к воде — это позволяет уверенно двигаться на 15-миллиметровом слое жидкости на скорости 90 км/ч. Что касается длины тормозного пути в той или иной экстренной ситуации, то она составляет 30 м.

Шины «Нокиан»: страна-производитель

Многие задаются вопросом, чья резина «Нокиан». По всему миру есть только два завода, где производят летние шины «Нокиан» — в городке Нокиа (Финляндия), а также во Всеволожске, который находится в Ленинградской области. Что касается других заводов, то, к примеру, Бриджстоун выпускает шины для грузовых автомобилей и внедорожников, используя в процессе изготовления заданные «Нокиан» параметры.

В России приобрести резину именно финского производства на сегодняшний день очень сложно из-за того, что завод «Нокиан» в Ленинградской области представлен главным изготовителем, который выпускает около 75 % продукции от общего объема, а это в 3 раза больше, нежели в Финляндии. Резина, выпускаемая фирмой в России, экспортируется во многие страны Европы, что в свое время вызвало бурю негодований финских жителей.

Расшифровка маркировки автомобильных шин Nokian, как узнать год выпуска

На каждой автомобильной шине есть обозначения и знаки.

Многие считают, что таким образом обозначен типоразмер резины, а также их конструкция и параметры нагрузки. На самом деле, расшифровать маркировку автомобильной покрышки может даже самый неопытный водитель, поскольку все обозначения представлены такими характеристиками:

  • тип шин и вес, который помогает определять бескамерную и камерную покрышку;
  • индекс нагрузки и размер шин;
  • индекс скорости и гарантия на шины Nokian;
  • дата изготовления, обозначенная четырехзначным кодом, и сезонность;
  • погодные условия (к примеру, если на резине есть обозначение зонтика, то колеса предназначены для езды по мокрому дорожному покрытию в дождливую погоду).

Маркировка автомобильных покрышек

Узнать год выпуска той или иной резины поможет соответствующая маркировка, но многие неопытные автолюбители задаются вопросом, где же она находится. Комплектующие для транспортных средств выпускаются партиями, и каждая из них отмечена четырехзначным кодом, который и указывает на то, в каком году были произведены колеса.

Обратите внимание! В большинстве случаев такой четырехзначный код расположен на ободке покрышки. Чтобы было удобно обнаружить такую отметку, производитель шин «Нокиан» помещает ее в овальный штамп.

Дата производства включает в себя не более 3-4 цифр, которые указывают не только на год, но и на месяц выпуска комплектующих. К примеру, код «0914» можно расшифровать следующим образом:

  • 09 — девятый месяц года, то есть сентябрь;
  • 14 — это год выпуска продукции.

Соответствующее обозначение указывает на то, что резина для автомобиля была произведена в сентябре 2014 года. Обязательный ввод четырехзначного обозначения был принят в 2000 году. В связи с этим, увидев на колесах 3 цифры вместо 4, можно понять, что комплектующие были произведены еще в прошлом веке.

Индикатор износа протектора колеса

Индикатор износа шин Nokian является частью протектора, а находится он в ячейке между шашек. Это касается всех шин «Нокиан», как летних, так и зимних. Но форма этого индикатора может разниться между собой. У некоторых моделей колес для него отведена отдельная шашка, которая делится на несколько равнозначных частей, каждая из которых имеет разную толщину. На сегодняшний день существует несколько типов индикаторов, а именно:

  • объемные, которые являются выпуклой полосой, находящейся в канавке узора;
  • штрихи разной глубины, расположенные также в канавках покрышки;
  • цифровые, которые в процессе производства выдавливаются в шине, могут быть разной толщины.

Пример индикатора износа покрышки

Наиболее простым индикатором износа резины Nokian является объемный тип. Принцип его работы заключается в том, что по мере того, как протектор будет стираться, индикатор будет постепенно сливаться с узором. Это указывает на то, что резина достигла критической отметки износа.

Шины «Нокиан» всесезонные

Что касается всесезонных шин финского производства, то их существует великое множество, но наиболее популярными являются покрышки Nokian Tyres W и Nokian Tyres Nordman S SUV. За счет уникальной резиновой смеси такие колеса отлично себя ведут как в жаркую погоду, так и в условиях сурового мороза и на образовавшейся на дороге ледяной корке.

К преимуществам этих моделей можно отнести проходимость по заснеженному дорожному покрытию, бесшумность в процессе езды, предсказуемость на дороге, а также отсутствие заносов.

К недостаткам специалисты относят образование шишек на боковых поверхностях в результате сильных и частых ударов о бордюры.

Всесезонные покрышки «Нокиан» пользуются популярностью во всем мире, но выбор колес для того или иного транспортного средства должен происходить в индивидуальном порядке. Перед покупкой рекомендуется изучить характеристики машины и совместимость резины с автомобилем. Всегда нужно помнить, что езда на некачественной резине может привести к аварии и другим неприятным последствиям.