Playme обновление базы данных

Обзор радар-детектора Playme Soft

Сигнатурный радар-детектор не троллит водителя лишний раз – там, где другие кричат, Playme Soft молчит с достоинством и ждет настоящую цель, «Стрелку» или «Автодорию»…

Комплект поставки

  • Радар-детектор
  • Крепление
  • Коврик
  • Зарядное устройство в авто
  • USB-кабель
  • Документация

Дизайн, конструкция

Трудно оценивать внешний вид такого устройства, в конце концов, Soft покупают не для имиджа, а с целями вполне практическими – попробовать защититься от вездесущих радаров. Тем не менее, смотрится Soft вполне неплохо, собран крепко, серый пластик не притягивает взгляд и отпечатки. Область рядом с антенной глянцевая, на задней части – экран, сверхинформативным его не назовешь, здесь отображается самая главная информация – информация о камере впереди, расстояние до камеры, ваша скорость и направление движения. Сверху – решетка динамика (кстати, динамик громкий), линза лазерного приемника, на правом торце – разъем miniUSB, нужен для обновления карты радаров. Еще сверху есть кнопки переключения режимов, включения и добавления точек POI, если ее нажать возле неопознанной камеры, прибор запомнит и в следующий раз выдаст предупреждение. Звук можно отключить с помощью кнопки Mute, яркость экранчика регулируется.

Разобраться с устройством можно очень быстро, даже если у вас никогда не было радар-детектора, главное – правильно установить Soft в машине. Есть два способа, либо положить на коврик, либо использовать липучку, мне больше нравится коврик, даже при резком торможении гаджет не улетает в салон, устройство легко забрать с собой. Ну а липучки – это липучки, привлекают ненужное внимание, да и установить Soft сложнее.

В радар-детекторе установлена батарея, но я бы вам советовал всегда держать Soft подключенным к адаптеру питания.

Точные характеристики такие:

Радар

  • Тип приемника: супергетеродинный с двойным преобразованием частоты
  • Тип детектора: частотный дискриминатор
  • Рабочие диапазоны
    а) Х-диапазон: 10.525 ГГц (±50 МГц)
    б) К-диапазон: 24.150ГГц (±150 МГц)
    в) Ка-диапазон: 34.700 ГГц (±1300 МГц)
  • Лазер

    • Спектральная чувствительность: 800-1100 нм, обнаружение лазера 360°

    Общие

    • Диапазон рабочих температур: -20°С +70°С
    • Питание: +12 — 15 В, 250 мА
    • Размеры: 67 х 109 х 26 мм
    • Вес: 117 г

    Режимы работы

    Для тех, кто не знаком с подобными устройствами, нужно небольшое разъяснение. Что такое режимы работы? По сути, это чувствительность устройства для разных ситуаций. Например, в режиме «Трасса» радар-детектор старается уловить максимальное количество сигналов, чтобы заранее предупредить вас о спрятанных в скворечниках камерах. Но нужно ли это в городе, где вокруг множество сигналов – шлагбаумы на парковках, автомобили, напичканные электроникой, с кучей датчиков, самые разные устройства. Некоторые радар-детекторы только и делают, что пищат, пищат без умолку. Вы убавляете громкость – и пропускаете уведомление о камере.

    Новое поколение радар-детекторов и, в том числе, Playme Soft работают иначе. Сигнатурные технологии детектирования помогают точно опознать радар и не реагировать на паразитные сигналы. Звучит как волшебство, но на самом деле сигнатуры – это нечто вроде подписей для каждой камеры, прибор буквально знает их в лицо, и со временем – и с обновлением ПО – база знаний будет обновляться.

    Короче говоря, Playme Soft не троллит пользователя и не обращает внимания на другие машины и прочие безопасные вещи, его интересует только реальная угроза.

    Поэтому вы можете перебирать режимы, это «Трасса» с максимальной чувствительностью», «Умный», когда прибор работает и с сигнатурами, и в обычном режиме. Есть и режим «Подписи», считываются сигнатуры. Считайте, что это максимальная чувствительность, средняя и сигнатурный режим. Я чаще ездил именно с последним, так как было интересно понять, на что способен Playme Soft.

    Режимы детектирования меняются циклически при нажатии на кнопку City. Новые POI можно добавить только при активном GPS-сигнале, в прибор записываются координаты, устройство сохраняет 99 точек. Можно не только добавлять, но и удалять POI, для этого нужно проехать рядом с этой точкой, нажать и удерживать кнопку POI. Звучит сложно, но на деле все очень и очень просто.

    Дисплей и работа

    Дисплей пусть и маленький, но информативный, хочу немного рассказать о той информации, что здесь отображается, – все фотографировать не стал, в этом нет нужды. Экран неплохо читается на солнце, информацию можно условно разделить на два типа, это камеры, зафиксированные радар-детектором, – СТРЕЛКА-СТ, РОБОТ, КРИС, ИСКРА, КОРДОН, КРЕЧЕТ, РОБОТ, БИНАР, плюс засекаются камеры в X/K/Ka-диапазонах. Есть и камеры, определяемые с помощью GPS, это «Автодория», «Стрелка» и другие.

    Комбинированная работа детектора помогает избежать многих неприятностей, обновить ПО устройства можно , если купили Soft в начале продаж, обязательно зайдите и проверьте, актуальна ли ваша версия.

    В настройках можно установить предупреждение о максимальной скорости для разных режимов (город, трасса и т.д.), включить или выключить детектирование различных диапазонов и отдельных камер, настроить дистанцию GPS-оповещения, я думаю, что лучше оставить «Авто». Гаджет умный, пусть сам решает.

    Теперь немного о работе. Я использовал Playme Soft с режимом «Умный» и проехал примерно полсотни километров по городу, на трассе и в других интересных местах за одни выходные. Интересно было посмотреть, как со своей задачей справится «сигнатурник». Во-первых, там, где другой детектор кричит, Soft молчит. Мне лично громкости оповещений вполне хватает. Во-вторых, автоматически выбранная дальность предупреждений вполне комфортна. В-третьих, гаджет не реагирует на всякие продвинутые автомобили! Это удивительно. Посмотреть, как это выглядит, можно вот здесь, очень хорошие примеры.

    Увы, очень тяжело оказалось сделать фотографии – экран обновляется, и на фотографиях получаются полосы. Но поверьте, даже при ярком солнце информация легко читается.

    Без недостатков не обошлось, попробую перечислить известные:

    • Мне не понравилось, что Soft показывает название опознанной камеры лишь один раз, потом только расстояние до нее, стоит повторять название через какой-то промежуток. Просто для информации.
    • По умолчанию детектирование РОБОТ отключено, при включении может наблюдаться увеличение ложных срабатываний (увеличение на 10 — 15 %).
    • Ручные радары «Бинар» и «Сокол» детектируются только в режиме «Трасса», говорят, в следующей прошивке они будут обнаруживаться и в режиме «Подписи» — проверю со следующим устройством Playme.
    • Базы данных пока обновляются раз в месяц, но уже скоро обновление будет происходить два раза в месяц.

    Если у вас есть свои замечания – милости прошу в комментарии.

    Выводы

    В рознице устройство стоит в среднем 10 000 рублей, на мой взгляд, получился интересный, полезный и современный прибор – для меня это первый радар-детектор, не вызывающий желания выбросить прибор в окно. Вероятно, и у Soft бывают ложные срабатывания или промахи, другой вопрос, что с обычными детекторами устройство просто нельзя сравнивать, это небо и земля. Естественно, цена может смутить многих, но и возможности Playme Soft уникальны. Отрадно, что продукт не заброшен и инженеры активно занимаются доработкой, владельцам обязательно советую обновлять прошивку радар-детектора.

    Playme SOFT — современный сигнатурный радар-детектор по доступной цене. Его мощный процессор анализирует сигналы по «подписи» (сигнатуре) и определяет модель радара. Такая система защищает Вас от ложных срабатываний. Новые сигнатуры загружаются в устройство через обновление прошивки, поэтому модель долго будет актуальной!

    Особенности:

    • Сигнатурное детектирование
    • Голосовое оповещение о режиме работы и диапазоне обнаруженного излучения
    • Цифровая технология подавления помех VCO
    • Высокочувствительное обнаружение радаров, работающих в Х, К, Ка и лазерном диапазонах
    • Уверенное детектирование радаров СТРЕЛКА-СТ, РОБОТ, КРИС, ИСКРА, КОРДОН, КРЕЧЕТ, РОБОТ, БИНАР.
    • Выборочное отключение детектируемых диапазонов излучения радаров
    • Усовершенствованный алгоритм на основе технологии DSP (цифровой обработки сигналов)
    • «Умный» режим – минимальное количество ложных срабатываний
    • Функция анти-CAS (защита от датчиков системы предупреждения столкновений)
    • Информативный OLED-дисплей
    • Встроенный GPS-модуль с предустановленной базой полицейских радаров и камер фиксации скорости
    • Определение типа камеры и ограничения скорости на контролируемом участке
    • Автоматическое приглушение всех оповещений при движении автомобиля ниже установленного порога скорости
    • Возможности фильтрации предустановленной базы камер для GPS-оповещения
    • Настройка приоритета звукового предупреждения радар-детектора и GPS-оповещения
    • Расчет и индикация средней скорости движения, оповещение о превышении лимита на участке контроля скорости комплексом АВТОДОРИЯ
    • Возможность обновления базы данных и микропрограммы при подключении к компьютеру
    • Самостоятельное добавление GPS-координат пользовательских точек в базу данных

    Сигнатурный радар-детектор с GPSPlayme Soft

    Мы продолжаем знакомиться с продукцией компании Playme, в частности — с ее радар-детекторами. Предыдущая рассмотренная нами модель Twice отличалась трехстрочным цветным OLED-дисплеем, информативность которого мы оценили высоко: в принципе, если держать этот радар-детектор в зоне уверенного бокового зрения, звуковые предупреждения можно вообще отключить. Сегодняшний герой в дисплейном аспекте менее продвинут: всего лишь одна строка и монохромное изображение (однако экран OLED, так что с видимостью на свету проблем быть не должно). Главная фишка модели Soft — «сигнатурный» метод распознавания сигналов радаров. Вкратце (а в подробности сама Playme не сильно вдается) суть сводится к следующему: обычный радар-детектор реагирует просто на факт наличия излучения в определенном диапазоне. Излучение есть — значит, это радар. Понятно, что такой подход приводит к довольно большому количеству ложных срабатываний.

    Раньше с ними боролись косвенно: ослабляли чувствительность приемника и отключали некоторые диапазоны в «городских» режимах, определяли порог скорости, ниже которого сигналить о радаре не нужно (потому что при такой скорости практически невозможно что-то нарушить, а значит, беспокоиться о том, что где-то здесь работает радар, нет смысла). «Сигнатурный» радар-детектор обещает нам некий прорыв в данной области: заметив сигнал в определенном диапазоне, он делает попытку анализировать его, и по данным анализа принимает решение о том, радар это, или, например, безобидный датчик автоматического открывания дверей. Подробности технологии не раскрываются, но судя по употреблению в описании термина «сигнатура», речь, видимо, идет о сравнении поступившего сигнала с некими предустановленными в памяти устройства паттернами-образцами. Это могут быть паттерны излучения радаров или, наоборот, паттерны «безобидных» устройств (а может, и то, и другое) — таких подробностей нам, опять-таки, не раскрывают.

    • Комплектация и ТТХ
    • Установка
    • Управление и настройка
    • Тестирование
    • Выводы

    Комплектация и ТТХ

    Радар-детектор Playme Soft поставляется в картонной коробке характерного (общего для всех продуктов Playme) дизайна, открыв которую, мы можем обнаружить следующее:

    • собственно прибор;
    • кронштейн с присосками для крепления на лобовое стекло;
    • адаптер питания под прикуриватель;
    • кабель USB—Mini-USB;
    • противоскользящий коврик;
    • инструкцию;
    • гарантийный талон.

    Производитель Playme
    Наименование модели Soft
    Тип сигнатурный радар-детектор с модулем GPS
    Способ индикации однострочный монохромный OLED-дисплей
    Поддерживаемые диапазоны «Х» (10,525 ГГц ±50 МГц)
    «К» (24,150 ГГц ±150 МГц)
    «Ка» (34,700 ГГц ±1300 МГц)
    лазерный (800—1100 нм, 360°)
    Режимы работы Трасса, Умный, Подпись
    Управление 4 механические кнопки
    Крепление на 2 присосках
    Рабочие температуры от −20 до +70 °С
    Энергопотребление 250 мА
    Вес и габариты с кронштейном 125 г, 67×109×26 мм
    Длина шнура питания 2 м
    Средняя цена T-13841953
    Розничные предложения L-13841953-10

    Также нам любезно рассказали, что данный радар-детектор базируется на процессоре STMicroelectronics STM32F103 и поддерживает функцию защиты от обнаружения системами VG-2 (если вкратце — это такой специальный «детектор радар-детекторов», который применяется для отлова нарушителей в странах, где те запрещены).

    Детектируется излучение в К-, Ка-, Х-диапазонах, лазер, а также «поименно» опознаются радары и комплексы «Искра», «Робот», «Крис», «Бинар», «Кречет», «Кордон», камеры «Автодория» и «Стрелка». В тех случаях, когда определить местоположение фиксирующей камеры по излучению невозможно (как, например, в случае с «Автодорией», которая ничего не излучает), на помощь приходит GPS-информер — на основании встроенной обновляемой базы данных с координатами стационарных комплексов он отслеживает момент въезда на контролируемый участок и дает знать, если средняя скорость передвижения по нему оказывается больше допустимой.

    Установка


    Мы закрепили радар-детектор чуть выше зеркала заднего вида, в позиции «высоко сижу, далеко гляжу». Кронштейн для крепления на лобовое стекло — точно такой же как у Playme Hard и Playme Twice. Присоски довольно маленькие, поэтому чтобы закрепились они хорошо, мы перед этим протираем стекло и сами присоски влажной салфеткой для уборки салона автомобиля. Метод проверенный.


    Угол между тем элементом кронштейна, который вставляется в радар-детектор, и тем элементом, на котором расположены присоски, можно менять. Это нужно для того, чтобы прибор был расположен примерно параллельно земле (точнее — днищу машины), т. к. такое расположение с точки зрения улавливаемости излучений является оптимальным. Регулировка угла осуществляется элементарно: кронштейн металлический и его можно просто гнуть.

    Видимость монохромного OLED-дисплея под любыми углами остается очень хорошей, это видно на фото. Голосовые предупреждения на максимуме громкости звучат просто громогласно, мы снизили уровень примерно до половины.

    Снаружи радар-детектор, установленный вплотную к началу тонировки, увидеть было довольно сложно, а иногда практически нереально (особенно если не знать, что он там есть).

    Входящий в комплект противоскользящий коврик, насколько мы поняли, предлагает альтернативный способ установки прибора: положить коврик на торпеду, а устройство — на коврик. Однако в некоторых случаях это может привести к существенному ухудшению возможностей радар-детектора по детектированию сигналов радаров.

    Управление и настройка

    Сразу после включения устройство последовательно выводит на экран 4 строки: название модели («playme soft»), версию прошивки, версию базы данных камер и напряжение в бортовой сети. После этого оно переходит в рабочий режим и начинает поиск спутников.

    Включение прибора осуществляется с помощью кнопки Pwr/POI, кратким нажатием. Впрочем, нам ни разу не довелось ей воспользоваться, т. к. после подачи питания прибор включается автоматически. Кроме того, при длинном нажатии эта кнопка добавляет в базу пользовательскую точку, о приближении к которой с этого момента детектор будет вас предупреждать. Функция добавления работает только в том случае, если приемник GPS определился с местонахождением.

    Кнопка Dim при коротком нажатии меняет яркость экрана, «гоняя по кругу» 4 варианта настроек: «максимально», «нормально», «тускло» и «авто». Нас вариант «авто» вполне устроил. При длинном нажатии эта же кнопка повышает громкость, которая имеет 9 уровней от 0 до 8.

    Кнопка City так же по кругу переключает режимы работы радар-детектора: «трасса», «умный», «подпись». О них мы расскажем чуть позже. При длинном нажатии эта кнопка уменьшает громкость.

    Кнопка Mute/Menu при коротком нажатии отключает текущее звуковое оповещение, а при длинном вызывает меню настроек. Поскольку строчка у дисплея только одна, на ней отображается только самое важное (например, числовое значение настраиваемого параметра). Все остальное проговаривается голосом — начиная с названия пункта меню. Это, прямо скажем, не очень быстрый способ добраться до нужной опции, но зато сложностей никаких не возникает. Ниже перечисляются доступные настройки.

    • Максимальная скорость. Все очень просто: при ее превышении устройство будет предупреждать вас о том, что это произошло. Шаг — 10 км/ч, максимальное значение — 160 км/ч.
    • Пороговые скорости — индивидуально для каждого из режимов: «трасса», «умный», «подпись». Если текущая скорость автомобиля ниже указанной, звуковое (голосовое) оповещение о событии не прозвучит, оно будет только отображено на экране.
    • Допустимая величина превышения скорости (от 0 до 20 км/ч с шагом 5 км/ч). Если по данным GPS радар-детектора максимальная скорость на текущем участке дороги дополнительно регулируется, прибор не будет вам об этом сообщать, пока превышение скорости не окажется больше установленного значения.
    • Включение/выключение распознавания радаров, отдельно для каждого типа:
      • X-диапазон;
      • К-диапазон;
      • Ка-диапазон;
      • «Стрелка»;
      • лазер.
    • Включение/выключение оповещений о различных объектах, определяемых по GPS-координатам:
      • робот
      • стационарные радары;
      • камеры контроля скорости;
      • камеры контроля полосы общественного транспорта;
      • камеры на светофоре;
      • камеры контроля средней скорости (Автодория);
      • пользовательские точки.
    • Дистанция оповещения о GPS-точках: вручную до 1000 м или автоматически в зависимости от скорости.
    • Настройка приоритета голосового оповещения: голосовое оповещение только от GPS-детектора, только от радар-детектора или от обоих источников. При этом оба источника работают, и оповещения на экране отображаются от обоих.
    • Включение/выключение радар-детектора и GPS-оповещения.
    • Голосовое оповещение: выключено, русский, украинский.
    • Включение/выключение автоматического приглушения (если звуковое оповещение длится более 10 секунд).
    • Настройка часового пояса.
    • Просмотр напряжения бортовой сети.
    • Сброс на настройки по умолчанию.

    Как видите, настроек времени и даты нет — подразумевается, что их прибор скорректирует по данным, предоставленным GPS-приемником, как только тот примет устойчивый сигнал.

    Описание режимов работы (при установках радар-детектора по умолчанию) выглядит следующим образом.

    • «Трасса». Режим максимальной чувствительности для всех диапазонов, однако возможны достаточно частые ложные срабатывания. Заметим, однако, что детектор Ка-диапазона в установках по умолчанию выключен.
    • «Умный». Обеспечивает существенное снижение числа ложных срабатываний и защиту от датчиков CAS (системы предупреждения столкновений).
    • «Подпись». Только сигнатурное детектирование и оповещение.

    На правом (если смотреть на установленный прибор со стороны салона) боку имеется разъем Mini-USB, предназначенный для подсоединения устройства к компьютеру с целью обновления программного обеспечения, голосовых пакетов и базы данных с GPS-координатами.

    На левом боку расположен разъем питания. Почему бы их с Mini-USB не объединить в один — сие тайна великая есть (про то, насколько более актуален Micro-USB, мы вообще промолчим, ибо а автомобильных устройствах это больная тема).

    Типичный вид экрана прибора во время работы и при отсутствии оповещений об опасности.

    Слева направо:

    • Иконка текущего режима работы, в данном случае — «подпись» (схематическое изображение отпечатка пальца)
    • Скорость, до которой звуковое предупреждение использоваться не будет (для каждого режима устанавливается индивидуально)
    • Текущее время (если машина движется — текущая скорость, если обнаружен радар — информация о нем)
    • Значок локатора (идет поиск спутников GPS) или компаса (спутники найдены, местоположение определено)

    Тестирование

    Объективные тесты

    В данном случае нам не удалось прибегнуть к помощи дружественных нашей тестовой лаборатории представителей ДПС, поэтому «стендовые» испытания Playme Soft не проводились. Зато в конце тестирования вас ждет приятный сюрприз.

    Езда по трассе

    Пользователям КАД Петербурга известны места размещения стационарных камер контроля скорости, поэтому наша задача была проста: отследить реакцию антирадара на давно известные точки. Реакция была корректной: пока мы не превышали скорость, прибор молчал, как только мы начинали это делать — предупреждал о стационарных камерах где-то за 600-800 метров.

    Езда по городу

    Трассовый режим в городе бессмыслен, поэтому для начала мы включили «умный». Судя по очень малому количеству ложных срабатываний, мы бы сказали что свое название он вполне оправдывает. Однако нас это не очень удивило, потому что «умные» режимы у Playme Hard и Playme Twice работают тоже весьма адекватно.

    Естественно, наибольший интерес вызывал режим «Подпись», который ориентируется исключительно на хваленое «сигнатурное распознавание». Включив его, мы были несколько удивлены: неужели на нашем пути не встретилось ни одного настоящего радара? Похоже, так оно и было. Чтобы убедиться в том, что сигнатурный режим — это не просто отключение всех оповещений ;), мы выехали на КАД. Нет, все хорошо, настоящие радары мы определять не разучились.

    Обещанный сюрприз

    Мы, конечно, стараемся подольше поездить с каждым радар-детектором, чтобы накопить нужное количество впечатлений о его работе, однако все равно в большинстве случаев дело ограничивается неделей активной езды по Санкт-Петербургу и его окрестностям. В данном же случае Playme Soft сильно повезло: он попал к нам в руки прямо перед туристической поездкой в Беларусь. Таким образом, тестируемое устройство доехало от Санкт-Петербурга до Бреста и обратно (с различными радиальными вылазками) и проездило с нами в общей сложности около 2800 км.

    Впечатления — положительные. GPS-информер отлично осведомлен не только о российских, но и о белорусских стационарных радарах и камерах, а использование в качестве основного режима «подписи» обеспечило нам на редкость безмятежную езду, не омраченную ложными срабатываниями: только 4 раза слышали мы предупреждение от радар-детектора, и все разы имели возможность через некоторое время действительно наблюдать «засаду» местной дорожной милиции.

    В процессе около трех недель эксплуатации детектора у нас не возникло никаких проблем — он не зависал, не выдавал никаких очевидно неадекватных предупреждений, не менял сам настройки, не включался и не выключался неожиданно и без причин.

    Процесс обновления ПО нам протестировать не удалось, т. к. обновлений пока нет.

    О «сигнатурном» режиме мы знаем только со слов производителя, поэтому можем лишь озвучить свои ощущения: да, количество срабатываний после включения этого режима действительно падает. Если, как нас уверяют, отсекаются только ложные — это весьма перспективная технология, и, соответственно, Playme Soft — очень интересный продукт. Поведение устройства в «длинном» тестировании по Беларуси убедило нас в том, что так оно и есть на самом деле, процентов на 80-90.