Шины кама отзывы зима 14 радиус

Содержание

Renault Symbol Monaco Blue 🌊 ›
Бортжурнал ›
Честный отзыв о зимней резине КАМА ЕВРО-518.

ВНИМАНИЕ! Перед тем как прочесть и тем более комментировать, убедитесь в том, что Вы не прямолинейный узколобый олень, который не оценивает вещи объективно, а тупо вещает ярлыки в стиле «фу гуано», «не может быть хорошим» и т. д. В противном случае покиньте страницу.

Букв будет много!

Итак, цель моего отзыва не реклама и не желание что-то обхамить. Отзыв для тех, кому приходилось или придётся выбирать среди бюджетного сегмента. Просто реальный объективный отзыв о крайне бюджетной зимней резине.
Сам я, честно говоря, с появлением стабильного достойного дохода, предпочитаю вещи хорошего качества. В том числе, запчасти и расходники для авто. Но бывает так, что в один короткий период наваливается очень много денежных трат. Приходится на чём-то экономить. Взвесив все «за» и «против», решил сэкономить на резине, ибо экономить на большом ТО с ремнями, а уж тем более на семейных нуждах мне не хочется. С экономией на резине при условии аккуратной езды можно смириться.
Собравшись переобуваться, взглянул на состояние своей старой зимней резины и вспомнил «прекрасную» прошлую зиму, когда в снегопад буксовал где только возможно, когда в гололёд машину таскало из сторону в сторону… Что говорить – моя старая добрая шиповка Goodyear ultra grip 500 знатно подустала более чем за 10 лет. Ни одного шипа не осталось, протектор в лучшем случае 3 мм…

Полный размер

Старая резина Goddeyear Ultra Grip 500

Полный размер

На этом фото как будто протектор есть)))

Полный размер

Заводская размерность на авто до 2006 года выпуска

Решил поискать ей бюджетную замену. Как я искал и чем руководствовался смысла рассказывать не вижу. Скажу только что подвернулась мне именно Кама евро-518 новая абсолютно (но с рук) по 1500 за шину. Комплект мне обошелся в 6000. Старая резина пошла в счёт шиномонтажа, поэтому я его не считаю.

Полный размер

КАМА Евро-518

Полный размер

Размерность не менял

Долго сомневался брать или нет, но в итоге решил, что лучше новая Кама, чем старый по году и лысый бренд… Первые впечатления после переобувки, признаюсь, были ужасные. Резина гудела во всём диапазоне скоростей… В голове мысль : «нафига я её купил?!» Уже представил, как буду через месяц покупать новую резину. Но тут я вспомнил о том, что новая шиповка (независимо от производителя) требует обкатки. Без должной обкатки в 500-600 км говорить о качестве шины бесполезно. Обкатку желательно проводить по сухому асфальту без резких ускорений и торможений, при средней скорости движения.
Прошла неделя поездок на работу, а это 600 км. На резине не стёрлись даже усики, которые образуются при отливке шины))) Значит резина жестковата – ищем плюс в этом – будет долго служить))) Но это же и минус для подвески и курсовой устойчивости.
Проехав вторую неделю (всего за две недели 1100-1200км), заметил, что звуки от резины уменьшились значительно, а к тем, что остались уже привык. Итак, резина всё равно воет, но теперь в определенном диапазоне скоростей. Не пойму почему, но воет именно на 55км/час по спидометру. Не выше, не ниже. В чём прикол именно этой скорости я не знаю. Причем происходит это независимо от покрытия – асфальт, мокрый асфальт, снежная каша и т.д. Второй диапазон «подвывания» – от 100 до 130 км/ч. Далее уже двигатель слышно сильнее резины. Вой напрягает, но не настолько сильно, насколько напрягал сначала, а с музыкой со средней громкостью он вообще не слышен. Авто без дополнительной шумки. Штатный поролон да и только.
Так получилось, что за три недели и порядка 2000 км на этой резине, я попал в разные климатические условия. Начал обкатывать полторы недели по сухому асфальту. Потом попал на дождь и заморозки с небольшим гололёдом. После пошли снега, чередующиеся потепление и похолодание. Далее пошли морозы до -20 по утру. А теперь на момент написания отзыва — снегопады с кашей на дорогах.
Честно сказать, в очередной раз убедился, что на 100% верить отзывам нельзя. Про эту резину писали много плохого, но больше половины из этого я просто не заметил. Да, резина жёстче фирм подороже, но при этом она не дубеет настолько, чтобы совсем не держать дорогу. Конечно, -25 — -30 ещё не было, но до -20 ведёт себя нормально. По сухой трассе ведёт себя плюс минус также, как и другая новая резина с шипами – шипы работают как коньки по асфальту — тормозной путь больше. Но так как уже перешёл на зимний стиль вождения и держу дистанцию, проблем не вижу. Хотя сразу после переобувки с непривычки держал летнюю дистанцию и чуть не догнал авто на светофоре за городом. .
По поводу поворотов – езжу 99% по трассе и во все повороты на развязках вхожу на этой резине тоже без проблем. Не сносит и не заносит, как некоторые писали в отзывах. Всё это мне кажется из-за того, что многие хотят от зимней резины идеального сцепления(как на летней резине) и превышают значительно «зимнюю скорость». Я зимой вообще стараюсь не ездить больше 120км/ч. Тем более это не спорткар, не полный привод, а всего лишь переднеприводный Симбол))) Летом по сухому – нет вопросов – можно и вжарить иногда. Машине даже полезно периодически давать жару. По льду тормозной путь, конечно же, больше топовых брендов. Есть достаточно тестов на ютюбе. Это и так должно быть понятно по умолчанию… Даже исходя из количества шипов на пятне контакта. Так что дистанцию держать с Камой вдвойне важно.
По поводу износостойкости – запас у Камы из-за жёсткости огромный. Как будут вылетать шипы тоже однозначно сказать не могу. Отзывы 50/50. Но все мы и так понимаем, что старты с буксами на светофорах и резкие торможения не идут на пользу никакой резине. Независимо от производителя. Я постараюсь отъездить зиму максимально аккуратно и обязательно отпишусь по остатку шипов. По моим размышлениям, если на резине за 1,5 рубля вылетит меньше половины шипов – это уже отличный результат. 6000 рублей на 2 зимы не большие деньги.

Пожалуй, повторю ещё раз плюсы и минусы, а далее сделаем выводы.
Недостатки:

— Шумная. Несмотря на то, что резина стала тише после обкатки, но выть на 100% она не перестала да и вряд ли перестанет даже после сезона.
— Жесткая. Если ездить по относительно ровным трассам, как езжу я, то вполне сносно. Но при езде по ямам на такой резине подвеска вряд ли вам скажет спасибо.
— Маленькое количество шипов на пятне контакта. Тормозной путь на льду будет значительно больше, чем у топовых брендов.
— Теряет шипы быстрее, чем «бренды». Это только по отзывам. Как будет у меня при относительно спокойной езде я пока не знаю. Дополню отзыв весной.
— Плохой контроль качества при производстве. Много лишних «усов», остатки резины на стыках и!..Уже с новья нет одного шипа!)))) Нет, я его не потерял при траспортировке резины 😁 Его просто не поставили на своё место:

Полный размер

Нет одного шипа — забыли на заводе!)

Достоинства:

— Цена. Даже если брать в магазине, и не 518ую, а уже новую 519ую, выйдет она в 8 рублей за комплект R13-R14. А то и меньше по какой-нибудь акции (как у нас часто бывает)
— Износостойкость за счёт жёсткости.
— Рисунок протектора (скорее всего слизанный у Нокиан) позволяет уверенно грести снежную кашу и грязь. Уже проверил, когда ездил на рыбалку после снегопада. Гребёт не задумываясь.

— Неплохая «устойчивость» при скорости до 120-130 км/ч как по сухому асфальту, так и по заснеженному. Естественно, не забывайте про безопасность и не требуйте от резины больше, чем она может.
— Тормозной путь. Что не говорите, но для бюджетной резины Кама тормозит неплохо. Ожидал, что будет намного хуже.

— Довольно неплохо отбалансировалась. Не летний Ханкук, конечно, но всё же) Кроме одного колеса, но там диск кривоват.

Полный размер

На кривом диске грузик большеват…

Подводя итоги, отвечу сам себе на вопрос: «Взял бы я ещё раз Каму-518?» Думаю, что при наличии средств на другую резину, не взял бы. Есть ощутимые минусы, с которыми не очень хочется мириться. То есть брать её с целью «просто оставить лишнюю копеечку в кармане» однозначно не стоит. НО! Если бюджет ограничен по каким-либо обстоятельствам, а зима уже очень близко, то резина вполне достойная за свои деньги. Нет чего-то супер криминального в ней, отчего её категорически нельзя использовать. Нет, напротив. При разумном подходе дорогу держит, тормозит нормально, гребёт кашу хорошо. Естественно, резина не для гонок и скорее всего не для больших тяжёлых машин со большим количеством кобыл под капотом. А для Симбола, на мой взгляд, самое то. Так что спасибо всем, кто осилил весть текст. А выбор уж делать только вам! 😉

Подскажите в выборе зимних шипованных шин

Активные темы

  • «Люблю жену брата, ничего не могу с собой поделать» (5)

    masterteam Инкубатор 12:15

  • Госдума отменила комиссию за переводы внутри одного банка (110)

    SpartacADM События 12:15

  • Солнце в зимнем лесу. (0)

    лежабяка Инкубатор 12:15

  • Мужик дороговато заплатил за несостоявшийся групповой секс (54)

    Tigras123 События 12:15

  • Линкор «USS Arizona» могила для 1177 моряков. Грозная «морская к… (74)

    qnoize Картинки 12:15

  • В Совфеде оценили исследование о размере справедливой зарплаты (2)

    combatunit Инкубатор 12:15

  • Более трети россиян считают справедливой зарплату 40-50 тыс. руб… (201)

    Чеа Инкубатор 12:15

  • Смешные и нелепые упаковки, дизайн которых полностью провалился (10)

    insaider Инкубатор 12:15

  • Суд оштрафовал ЛГБТ-активистку Юлию Цветкову на 50 тысяч рублей … (9)

    zaebatov Инкубатор 12:15

  • Наталья Гариботто — бразильянка, зарабатывающая до 400 000 долла… (192)

    ХулиGun Картинки 12:15

  • Новый год в одиночестве? Часть 4 или 5)) (2)

    Sapojnik Инкубатор 12:15

  • Нашел женщину без комплексов. Последствия (1360)

    Misha0276 Тексты 12:15

  • Раз охота, два охота — в тольяттинском микрорайоне Шлюзовой брод… (39)

    Enemaster Инкубатор 12:15

  • Интеграция (140)

    бнопня Инкубатор 12:15

  • Кто России всех нужнее? За кем охотятся работодатели? (88)

    Kergak Тексты 12:15

Зимние шины обеспечивают должное сцепление с покрытием, в том числе снегом и льдом, гарантируют минимальный тормозной путь и прочие характеристики, которые необходимы для безопасной езды.

Ниже представлен топ покрышек от различных производителей, основанный на отзывах автовладельцев, и составленный на их основании рейтинг зимних шин.

Таблица: Топ-12 лучших шин

Модель Лучшие особенности Диаметр, R RunFlat Индекс максимальной скорости
Pirelli Ice Zero шипованные по отзывам 14/15/16/
17/18/19/
20/21/22
опционально H (до 210 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak Revo GZ нешипованные шины по отзывам 13/14/15/
16/17/18/
19
нет S (до 180 км/ч) Узнать цены
Continental IceContact 2 шипованные 2016 — 2017 13/14/15/
16/17/18/
19/20/21
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Continental ContiWinterContact TS850 нешипованная 2016 — 2017 12/14/15/
16/17/18/
19/20/21
опционально W (до 270 км/ч) Узнать цены
Continental IceContact 2 SUV шипованная для кроссоверов 15/16/17/
18/19/20/
21
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Bridgestone Blizzak DM-V2 нешипованные для кроссоверов 15/16/17/
18/19/20/
21/22
нет T (до 190 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 недорогие 13/14/15/
16/17/18/
19/20
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Cordiant Winter Drive бюджетные (липучки) 13/14/15/
16/17
нет H (до 210 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 шипованная, тест «За рулем» 13/14/15/
16/17/18/
19/20/21
опционально V (до 240 км/ч) Узнать цены
Nokian Hakkapeliitta R2 нешипованные, тест «За рулем» 15/16/17/
18/19/20/
21
опционально R (до 170 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 шипованные, тест «Авторевю» 16/17/18/
19/20/21/
22
опционально T (до 190 км/ч) Узнать цены
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV нешипованные, обзор «Авторевю» 14/15/16/
17/18/19/
20/21
опционально R (до 170 км/ч) Узнать цены

1. Pirelli Ice Zero – лучшая зимняя шипованная резина по отзывам (2018 — 2019)

В рейтинге шиповок для зимы почетное место занимают покрышки Pirelli Ice Zero с эффективным торможением и хорошей устойчивостью. Отлично держат дорогу на скорости, уверенно себя ведут на крутых заснеженных подъемах, тормозят и останавливаются быстро и полностью, после автомобиль трогается без проблем.

Нет склонности к заносам, хорошее сцепление с укатанным и рыхлым снегом, льдом. Резина мягкая, достаточно шумная, но не критично. Шум заметен в основном на асфальтовом покрытии, на снегу не слышна. Большое количество шипов, из-за чего сниженная скорость торможения на асфальте. Но уверенно держит любую дорогу.

Плюсы *

  • торможение;
  • курсовая устойчивость;
  • сцепление на льду, снегу (рыхлом, укатанном);
  • держит любую дорогу.

Минусы *

  • шумная, на асфальте;
  • сниженное качество торможения на асфальте из-за большого количества шипов.

2. Bridgestone Blizzak Revo GZ – лучшие зимние нешипованные шины по отзывам

Среди шин-липучек лидирующее место в рейтинге занимают зимние автопокрышки Bridgestone Blizzak Revo GZ. Они стали лучшими в своей категории согласно отзывам и проведенным тестам. У нешипованных покрышек мощная боковина, что обеспечивает отличную управляемость. Шума практически нет: тихая, мягкая, держит дорогу, входит в повороты.

Нешипованная резина – идеальный вариант для городов, в которых зима малоснежная, но холодная. Комфортные автопокрышки, с которыми уверенно управляешь автомобилем на любой скорости. На снегу ведут себя почти так же, как шипованные. Четко и практически без задержек реагируют на поворот руля.

Плюсы *

  • тихая;
  • мягкость;
  • разгон;
  • качественное сцепление;
  • управляемость;
  • торможение на укатанном снегу и асфальте.

Минусы *

  • торможение на льду хуже;
  • достаточное жесткое прохождение неровностей асфальта;
  • при температуре выше нуля возникает ощущение плавающих шин.

3. Continental IceContact 2 – лучшие зимние шипованные шины (2017 — 2018)

Тихие, комфортные автопокрышки с шипами Continental IceContact 2 . Произведены в России на немецком оборудовании, качество покрышек высокое, сравнимо с европейскими аналогами. При этом цена доступна. Держат дорогу, нет резкого срыва при заносах на льду, контролируются плавно и уверенно. Хорошая управляемость и на асфальте, и на снегу или льду, валкость на поворотах отсутствует.

Отлично тормозит на любых покрытиях, дорогу держит, в том числе в гололед. Хорошо балансируется, практически нет колейности. Отсутствует характерный шум необкатанной шиповки, при этом шипов на самой покрышке больше, чем у более шумных аналогов, шипы не вылетают. Резина мягкая, но все равно курс держит отлично.

Плюсы *

  • управляемость на любой трассе;
  • отсутствие валкости при поворотах и перестроении;
  • отсутствие характерного шума шипов;
  • сцепка с дорогой.

Минусы *

  • некоторая шумность, но дискомфорта нет;
  • цена.

4. Continental ContiWinterContact TS850 – лучшая зимняя нешипованная резина (2017 — 2018)

Среди нешипованных покрышек для зимы, лидером стала Continental ContiWinterContact TS850. Согласно отзывам, это по-настоящему тихие, комфортные шины с хорошей управляемостью и сцеплением с дорогой. Трассу держит в сильный снегопад, на льду также хорошее сцепление для нешипованной резины.

Отличные покрышки для тех, кто предпочитает тишину и комфорт при езде в зимнее время года. Автопокрышки мягкие, комфортные, без спортивного уклона, по асфальту без снега ездит практически на летней скорости. По глубокому снегу или каше медленнее. Курсовая устойчивость выше средней, реакция на движения рулем умеренная.

Плюсы *

  • тихие;
  • хорошая управляемость;
  • зацеп с дорогой;
  • комфорт.

Минусы *

  • некоторые размеры сложно найти;
  • для езды по глубокому снегу или каше не подходят, буксуют;
  • средняя курсовая устойчивость.

5. Continental IceContact 2 SUV – шипованная резина для кроссоверов и внедорожников

Если у вас кроссовер или джип, обратите внимание на зимние автопокрышки Continental IceContact 2 SUV. Резина отлично держит на любом покрытии, в том числе и при гололеде. Тихая, мягкая, отзывчивость руля с ней повышается, ходовая работает лучше.

В меру шумные автопокрышки для зимы, комфортные, удачный вариант как для большого города, так и выездов за город. Качественное торможение на сухом и мокром асфальте, в этом качестве практически не ощущаются отличия с нешипованной резиной. Хорошо идет и тормозит по снегу, проходимость по снежной каше. Уверенно идет и тормозит на льду и укатанном снегу, отсутствует колейность на асфальте, нет боковых срывов.

Плюсы *

  • малошумность;
  • сцепление с дорогой;
  • мягкость;
  • держит дорогу в гололед, снег;
  • надежность.

Минусы *

  • высокая стоимость;
  • мягкая боковина, но при этом все же прочная.

6. Bridgestone Blizzak DM-V2 – нешипованные шины для кроссоверов и внедорожников

Чтобы обеспечить безопасность во время езды зимой, обладатели джипов, кроссоверов, внедорожников отдают предпочтение нешипованным автошинам известного бренда — Bridgestone Blizzak DM-V2. На таких авто езда часто более агрессивная, по колеям, ямкам, различному покрытию. Шины хорошо себя ведут на мокром асфальте и сухом покрытии, уверенно себя чувствуют в снежной каше. Протекторы-чашечки позволяют идти без пробуксовок по снегу.

Покрышки остаются мягкими при любом температурном режиме, что позволяет им оставаться бесшумными в любую погоду.

«Проглатывает» мелкие трещины и выбоины на асфальте. На чистом и гладком льду у «липучки» достаточно большой тормозной путь, при температуре выше -10 по льду и укатанному снегу очень скользкая, может заносить. Но при морозе от -15 и более уверенное сцепление и на льду, и на укатанном снегу, и на любом покрытии.

Плюсы *

  • соотношение цены и качества;
  • держит любую дорогу;
  • отличное сцепление;
  • хорошо себя ведет на снегу, в снежной каше;
  • мягкая при любой температуре;
  • бесшумная.

Минусы *

  • заносы на укатанном льду;
  • тяжело выбираться из колеи;
  • длинный тормозной путь на льду.

7. Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 – недорогие шипованные шины для зимы

В бюджетном сегменте шипованных зимних покрышек себя зарекомендовали Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 с большим сроком службы. У резины не вылетают шипы, покрышки хорошо держат дорогу при смешанном стиле езды. Протектор не стирается долгое время, шипы не пропускают воздух.

Шипованные Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 одинаково хорошо управляемы на льду и снегу, на асфальте тормозят немного хуже, что понятно для такого типа зимних покрышек. У резины отличное качество сборки и установки шипов, позволяют хорошо держать дорогу даже на неполном приводе. Отличаются длительным сроком эксплуатации, долго не стираются.

Плюсы *

  • держак;
  • длительный срок службы;
  • качественная сборка и установка шипов;
  • управляемость (лед, снег – укатанный или рыхлый);
  • шиповка не пропускает воздух.

Минусы *

  • относительно высокая стоимость;
  • по асфальту тормозит хуже, чем по льду и снегу.

8. Cordiant Winter Drive – бюджетные нешипованные шины для зимы (липучки)

Среди нешипованной резины, так называемых шин-липучек, в бюджетной категории, по отзывам автовладельцев почетное место заняли Cordiant Winter Drive. Практически бесшумная, хорошо идет и тормозит по снежной каше, рыхлому и укатанному снегу. На льду ведет себя несколько слабее, тем не менее, в условиях города хорошая управляемость сохраняется.

Полностью предсказуемое поведение машины с резиной Cordiant Winter Drive, устойчивая к истиранию, мягкая, с хорошим протектором, но при температуре от 5 градусов выше нуля начинает «плавать». Отличный вариант для спокойной зимней езды, по сугробам-из сугробов отлично выходит.

Плюсы *

  • предсказуемое поведение на различных поверхностях;
  • не стирается;
  • мягкая;
  • хороший протектор;
  • приемлемая стоимость.

Минусы *

  • торможение на льду хуже;
  • несколько шумная для нешиповки;
  • плавает при температуре выше +5.

9. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 – шипованная резина: тест журнала «За рулем»

Автопокрышки Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 были протестированы журналом «За рулем», и названы лучшей шипованной резиной для езды зимой. На ней имеются шипы ромбовидной формы, а не просто штыри, уверенно ведет себя и на асфальте, и в колее, не ведет и не бросает. На поворотах шины ведут себя плавно и предсказуемо.

По свежему мокрому снегу, на замерзшей ледяной корке, укатанном снегу и льду ведет себя уверенно и предсказуемо, тормозит четко и уверенно по предсказуемой траектории. На поворотах может немного сносить заднюю ось, но вполне контролируемо. По льду ведет себя так же, как и на асфальте в пределах разумной скорости, присутствует шум в промежутке от 60 до 110 км/ч.

Плюсы *

  • ромбовидные шипы;
  • отсутствие колейности;
  • управляемость на поворотах;
  • не плавает на асфальте;
  • держит дорогу (лед, снег, кашу).

Минусы *

  • стоимость;
  • шумность.

10. Nokian Hakkapeliitta R2 – нешипованные покрышки: тест журнала «За рулем»

Тихая нешипованная резина для езды зимой, одна из лучших согласно тестам журнала «За рулем» — Nokian Hakkapeliitta R2. Хорошо держит дорогу на льду, свежевыпавшему снегу и по снежной каше, уверенное поведение при перестраивании и парковке, в том числе в нечищеных от снега парковочных местах.

Резина крепкая, мелкие ямки, стыки, неровности и трамвайные пути на скорости не ощущаются, проходят очень мягко. Отличный вариант зимних автопокрышек для использования в городской черте. В теплую погоду от +5 машина хуже реагирует на повороты руля, при обгоне, появляется колейность. Однако резина довольно быстро изнашивается и стирается, но при этом на «липучесть» особого влияния это не оказывает.

Плюсы *

  • тихая;
  • мягкая;
  • устойчивость;
  • хорошо держит дорогу;
  • высокий скоростной индекс.

Минусы *

  • относительно быстрый износ;
  • стоимость.

11. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 – шипованные шины: тест «Авторевю»

По проведенным тестам журнала «Авторевю», Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 стала лучшей зимней шипованной резиной. Шины Якогама отлично держат дорогу, мягкие, по снегу идут как по асфальту. Уверенно ведут себя на поворотах на большой скорости и при экстренном торможении.

Машина идет в гору на этих шинах без пробуксовки, на гололеде при поворотах не заносит. Резина не боится колеи, в том числе обледенелой, на льду шипы работают на все 100%, управление комфортное и предсказуемое. В снежной каше также хорошо идет, тормозной путь небольшой. Шины для заснеженных дорог. На малой скорости шум отсутствует, появляется, когда авто едет свыше 120 км.

Плюсы *

  • отсутствует колейность;
  • нет шума на средних скоростях;
  • держит дорогу;
  • экстренное торможение;
  • уверенно держит повороты.

Минусы *

  • цена;
  • обкаточный период дольше, чем на аналогичных шинах.

12. Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV – нешипованные покрышки: обзор «Авторевю»

Автошины Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV идут по заснеженной трассе на скорости выше 100 км. Также отлично себя ведут на дороге со свежевыпавшим снегом, по снежной каше, по чищеному асфальту и даже по лужам. Очень тихая и мягкая резина, держит дорогу с любым асфальтовым покрытием.

У машины появляется хорошая курсовая устойчивость, небольшой тормозной путь. Автопокрышки Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV подойдут для средней полосы с мягкими зимами, потому что на чисто зимних покрытиях и условиях качество управляемости снижается. При этом с такими покрышками машина идет по глубокому снегу.

Плюсы *

  • тихая;
  • проходимость по сугробам;
  • уверенно держит колею;
  • проходимость по льду, снежной каше, лужам.

Минусы *

  • цена;
  • увеличенный расход топлива.

Выбираем зимние шины правильно

Для их изготовления используется специальный химический состав, чтобы обеспечить зимним автопокрышкам требуемые свойства. Автомобильную резину необходимо менять исходя из сезона: в зимнюю рекомендовано переобувать машину тогда, когда на протяжении недели температура не становится выше 5-7 С. Чтобы подобрать подходящие зимние шины, следует придерживаться некоторых рекомендаций.

Основные характеристики хороших зимних шин

Технология Run Flat

Определитесь с бюджетом, который готовы потратить на приобретение комплекта зимних покрышек. Как правило, стоимость автопокрышек обусловлена брендом и страной.

Зимние шины бывают шипованными и фракционными, то есть нешипованными (липучки) – это, наверное, главный критерий выбора. Причем нешипованные могут быть европейскими и скандинавскими. Каждый типаж подходит под свои условия эксплуатации:

  1. Шипованные — качественный зацеп с дорожным покрытием и торможение. Они предназначаются для использования на твердом льду, вариант для регионов, где зимы холодные и суровые, с частым гололедом и использования вне города. Такая резина шумная, что объясняется наличием шипов, по асфальту быстро стирается и теряет характеристики.
  2. Нешипованные скандинавские покрышки рекомендованы там, где зима затяжная и с обилием снега. Не боятся сугробов и снежных переметов. Сцепление с дорогой обеспечивают протекторы: чем больше на них полостей-ламелей, тем лучше сцепка со снежным покрытием. По внешнему краю протектора также располагаются грунтзацепы, которые обеспечивают максимальное пятно контакта. Рекомендованы к применению при t ощутимо ниже -0 и ниже, на дорогах с большим количеством снега. Такие шины мягкие, а потому для езды на льду не подходят, а на сухом асфальте износоустойчивость резко снижается, плывут.
  3. Нешипованные шины европейской разновидности – идеальный выбор для использования регионах с мягкими зимами, где часто выпадает мокрый снег или дождь. Идут по снежной каше, безопасны на высоких скоростях. Но в гололед и по укатанному снегу характеристики сцепления с дорогой хуже, при движении на сухом асфальте при низкой температуре, со снежной кашей.

Также важно смотреть на дату изготовления зимних автопокрышек, так как срок годности резины для зимы составляет 5 лет. Показатель стойкости к износу, индекс указан на боковине.

Лучше выбирать максимальный показатель. Также современные автопокрышки оснащены технологией Run Flat: даже при сдутии шины, она остается на диске и остается способной выносить вес автомобиля.

Еще один показатель – индекс скорости: каждая модель автопокрышек рассчитана на использование в скоростном диапазоне, в котором гарантируется оптимальное сцепление резины с дорогой.

Производители

Ранее лучшим производителем зимней авторезины считались скандинавские бренды. Но российские компании выпускают покрышки, обладающие качествами, не уступающими ни скандинавским, ни европейским аналогам. Среди российских брендов стоит отметить Amtel, Cordiant, Кама, Nokian.

Среди европейских производителей зимней авторезины популярностью пользуются Barum, Continental, Matador, Michelin, японские – Bridgestone.

Причем, Nokian занимает лидирующие позиции по рейтингам на основе отзывов, а также тестов автожурналов, оставив далеко позади французских, японских и других конкурентов. При этом нельзя однозначно сказать, что Япония или Франция делает шины для российской зимы лучше, чем отечественные производители.

Основываясь на вышеприведенном рейтинге, а также рекомендациях по выбору покрышек, каждый автолюбитель сможет сделать правильный выбор.

Шины 175/65 R14

Выбор зимней резины – ответственный процесс, от результата которого зависит не только целостность вашего бюджета, но и безопасность при эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях: на льду, снежных переметах и грубом асфальте. Именно поэтому перед приобретением зимней резины требуется сравнить все популярные модели на рынке, чтобы подобрать оптимальный вариант.

Что лучше взять на зиму: сравнение липучек и шипов

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Бытует распространенное мнение о том, что фрикционная резина является альтернативой шипам, однако это в корне неверно. Основное различие в липучках и шипах заключается в технологической основе самой резине, что напрямую влияет на ее эксплуатационные возможности: так стальные шипы обеспечивают качественный зацеп с трассой при около минусовых температурах, но теряют сцепление при отметке воздуха в -25 градусов. С фрикционной резиной все ровным счетом наоборот.

Выбирать между липучкой и шипами стоит не только исходя из бюджета, но и учитывая среднестатистический температурный диапазон региона, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. К примеру, в больших городах или центральной части России будет рациональным решением приобретение шипованной резины, так как на дорогах в основном пребывает «снежная каша», а вот ближе к северным широтам стоит рассмотреть покупку фрикционных шин.

ТОП-5 зимней шипованной резины размером 175 65 r14

Типоразмер 175 65 r14 предназначен в основном для легковых малогабаритных автомобилей, поэтому при выборе шин стоит обращать внимание не на проходимость резины, а на цепкость хвата – важно чтобы авто было устойчивым на трассе. Довольно популярными вариантами в РФ шипованной резины 175 65 r14 являются следующие модели:

  • Kama 505 – бюджетный тип резины, подходящий для установки на малоразмерные автомобили. Шины имеют жесткий профиль и шипы увеличенного размера, однако не предназначены для эксплуатации на высокой скорости. Начальная стоимость шин данной модели начинается от 2 500 рублей;
  • Kama Euro 519 – комплект бюджетной резины, где качество полностью соответствует ценовому сегменту. Резина обеспечивает высокий коэффициент сцепления при адекватной эксплуатации по дорогам общего пользования, однако не подходит для грунтовых трасс или бездорожья. Имеет жесткое основание и влагоотводящие ламели. Стоимость одной шины на российском рынке начинается от 2 800 рублей за типоразмер 175 65 r14;
  • Bridgestone Noranza 2 EVO – довольно популярный комплект шин ввиду оптимального соотношения цена-качество. Резина быстро прогревается и характеризуется быстрым отводом влаги от пятна контакта и общей износостойкостью. Большим бонусом является ошиповка с широким основанием, благодаря чему динамическая нагрузка распространяется равномерно по поверхности шины, что предупреждает скалывание шипов. Цена – от 3 000 рублей за шину;
  • Nokian Hakkapeliitta 8 – популярная модель резины от ведущего производителя автошин. Данная линейка изготавливается из высококачественной резины с высоким содержанием каучука и имеет непрерывный ряд протектора, благодаря чему обеспечивает цепкий хват на любом покрытии. Особый форм-фактор шипов предупреждает уход автомобиля в боковой занос или опрокидывание в поворотах. Стоимость резины начинается от 3 200 рублей за размер 175 65 r14;
  • Nokian Nordman 7 – представитель элитной резины, который предоставляет владельцу оптимальное соотношение эксплуатационных характеристик. Резина показывает высокую проходимость как при движении на льду, так и заснеженной трассе – шипы имеют прочную основу и не боятся скалывания. Среднестатистическая цена одной шины на российском составляет 3 700 рублей.

Обратите внимание! При установке шипованной резины на автомобиль обязательно требуется наклеить соответствующую наклейку на заднее лобовое стекло. Отсутствие наклейки не только может стать причиной выписки штрафа в случае остановки сотрудниками ГАИ, но и причиной ДТП.

ТОП-5 зимней фрикционной резины размером 175 65 r14

Популярность фрикционных «липучек» с каждым годом растет – наиболее популярными моделями размера 175 65 r14 для легкового автотранспорта являются:

  • Leao IGreen – бюджетная модель из Поднебесной, которая предназначена для эксплуатации по дорогам общего пользования. Резина имеет разветвленный симметричный рисунок протектора и 3Д-ламели для отвода влаги, благодаря чему уверенно справляются как с липким снегом, так и заледеневшим асфальтом. Начальная стоимость шин составляет 2 700 рублей;
  • Goodyear Duragrip – резина характеризуется сложным рисунком протектора и системой разветвленных 3Д-каналов для дренажа влаги. Подобный дизайн позволяет полностью отводить влагу от пятна контакта, что обеспечивает высокую управляемость и курсовую устойчивость. Резина в меру износостойкая и производит незначительный уровень шума даже при движении на трассе. Стартовый ценник на модель Goodyear Duragrip начинается от 2 900 рублей за 1 шину;
  • Goodyear UltraGrip 9+ – сбалансированная модель фрикционной резины, из преимуществ которой следует выделить слоевое литье резины разной степени жесткости, а также наличие усилителей на боковой части и в плечевых зонах. Шины имеют долгий ресурс эксплуатации и обеспечивают плотное прилегание протектора к дороге при любых условиях. Стоимость 1 шины начинается от 3 200 рублей;
  • Nokian Hakkapeliitta R2 – популярная модель скандинавской резины, имеющей сбалансированные характеристики. Симметричный рисунок протектора и влагоотводящие 3Д-ламели обеспечивают проходимость по рыхлому снегу, а мягкий фрикционный слой способствует курсовой устойчивости при движении на льду. Среднестатистическая стоимость резины составляет 3 500 рублей;
  • Nokian WR Snowproof – оптимальный вариант для малоразмерных автомобилей, обеспечивающий высокий коэффициент с дорожным покрытием, независимо от состояния последнего. Резина имеет оптимизированный профиль, массу влагоотводящих ламелей, а также симметричный рисунок протектора, способствующих курсовой устойчивости и высокой проходимости. Цена за 1 шины на российском рынке начинается от 3 800 рублей.

Обратите внимание! Для сохранения эксплуатационных характеристик фрикционной резины необходимо правильно соблюдать сезонность использования и условия хранения. Помните, неправильное хранение резины в межсезонье может повредить внешний слой, после чего возможности шины будет серьезно ограничены.

Отзывы водителей: какая модель лучше?

Российские водители довольно положительно относятся к бюджетной резине как элитных финских брендов, так вариантам из Поднебесной. К примеру:

Сергей, г. Магадан: «Рекомендую ставить исключительно серию Nokian Hakkapeliitta R2. За относительно доступную стоимость можно получить резину на любой случай жизни, которая точно отходит 80-90 000 км пробега. Во всяком случае у меня так было. Рекомендую!»;

Петр, г. Каменск: «Не понимаю почему многие негативно относятся к резине Kama. Да, резина любой модели имеет ряд незначительных недостатков, однако думаю, что это можно простить ввиду бюджетной стоимости. Лично рекомендую модель Kama 509 для отечественного автопрома – не пожалеете!»;

Александр, г. Свердловск: «На малоразмерной резине не советую экономить, иначе в один прекрасный момент можно перевернуть автомобиль. Ставьте Goodyear UltraGrip 9+ или Nokian Hakkapeliitta R2 – придется раскошелиться, но оно того стоит!»;

Федор, г. Липецк: «Хочу поделиться впечатлениями об эксплуатации Bridgestone Noranza 2 EVO. Резина хорошо держит курс и не боится, как снегопада, так и гололеда – не страшно ездить даже трезвым). Смело рекомендую, на малолитражках зайдет точно – проверено!»