Шины кама ирбис отзывы

Audi 80 1,8 S PM ›
Бортжурнал ›
Кама 505 «Irbis». Первый отзыв.

Как, наверное, многие уже заметили, наступила зима.

А это значит, что я уже месяц как попираю земную твердь, покрытую снегом и льдом, новыми зимними покрышками, одной из самых ультрабюджетных серий.
Почему я купил «ультрабюджетные»? Потому, что я ещё не закончил отделочные работы в своей квартире, и объём работ там столь велик, что у меня нет возможности баловать автомобиль изысками шинной промышленности.
А ещё я гараж намереваюсь приобрести. Без крыши…

Для начала я бы хотел немного описать по памяти те покрышки, на которых мне приходилось попирать зимний пейзаж, предыдущие 10 лет.
Начну с того, что ездил я первые годы на Москвичах.

Ездил 99% по городу, ездил много. И зимой я ездил на летней резине.
Интересной особенность 41го Москвича является отличная проходимость и устойчивость на дороге. Денег на зимнюю резину мне было жабко и я спокойно ездил на летней.
Собственно, на трех Москвичах я поездил на разной летней резине, но особенно запомнились две:
Амтел Планет Р2.
Недорогая и достаточно ровная резина, хорошо балансируется, хорошо себя ведёт на асфальте. Зимой скользко, понятно по одному взгляду на протектор, что это совсемНЕ зимняя резина. Однако, резина довольно мягкая (например, по сравнению с Кордиант-Спорт, которая и летом как пластмасса) и потихоньку можно ездить и зимой. Более того, я на ней вытягивал со стоянки (небольшой уклон) капитально заглохшую 29ю Волгу, тогда как девятко-десятки на шипах спасовали.
Какая-то из вариаций «Медведя». Даже не уверен, что это именно та резина на фото. Резина — однозначно дерьмовая, я на ней ездил всего одну весну, и за это время полностью её убил (она была не новая, с износом процентов 30). Резина жесткая, неподатливая. Снег, лёд и «каша» вводили её в ступор, а дороги такого типа:

заставили её быстренько покрыться грыжами и далее они были непригодны для эксплуатации.

Одну зиму на Москвиче, мне всё же удалось поездить на настоящей зимней резине.

То была Танга Екстрим-Контакт.
Эта резина, как и подавляющее большинство моих шин, досталась мне тоже не новой. У неё был не очень большой пробег, но кто-то на ней буксанул на рельсах и часть протектора была драной. Конечно, с летней сравнивать некорректно, но резина мне понравилась, не могу сказать ничего плохого. Москвич с ней превратился в танк, ехал где хотел и брутально парковался в сугробах.

Когда купил свою первую «бочку» на ней стояла эпическая зимняя резина Амтел-Метелица.

Что я могу сказать… Метелица — ни мычит, ни телится…
Несмотря на свой устрашающего вида протектор:

по снегу и льду она никак не работает. Сложно её назвать зимней, скорее всесезонка. Очень шумная по трассе, и расслабится не даёт ни на секунду. Нарезки ламелей у неё слишком уж мало, а сама резина жестковата. Я на ней умудрялся застревать прямо посреди двора. Возил с собой в багажнике доску для подкладывания под колёса. Отмучался одну зиму, и когда на одной покрышке лопнул корд и колесо стало яйцеобразным, я от неё избавился и забыл как страшный сон.

Возможно, такой протектор будет неплохо работать на грунте.

Один год донашивал великолепную «липучку»

Бриджстоун Близзак. Из Японии.
Несмотря на то, что резина была уже на грани допустимого износа, в зимних дисциплинах она себя показывала просто великолепно. Чем она вгрызалась в снег и чем она скреблась о лёд было решительно непонятно, но она работала. И главное, она была очень тихой по трассе (я к тому времени уже покинул сраный город и стал жить и ездить там где нравится). Хорошая резина, жаль что кончилась, я её дотёр до металлического корда к концу весны.

Естественно, к следующей зиме пришлось покупать ещё комплект резины.
Подвернулась, недорого такая вот резинка:


Бриджстоун АйсКрузер 5000.
Естественно, я опираясь на опыт прошлого Бриджстоуна, подумал что мне повезло отхватить хорошую резину. Как же я ошибался! Не все Бриджстоуны одинаково полезны…
Во первых она оказалась очень шумной. Даже не так… ОЧЕНЬ ШУМНОЙ!
Я уже давненько не был в армии, но эта резина мне напомнила перемещение на гусеничной самоходке 2С5 по дороге из бетонных плит. Шум, вибрации, запах пермской Примы покуриваемой через кулак и призрак далёкого дембеля… Уже 60 км/ч, держись крепче!
Чего же в ней такого шумного, я так и не понял. Естественно шумовые эффекты, просто так, из ничего, не возникают. Шум требовал дополнительного сопротивления качению и как следствие повышенного расхода топлива.
При этом обратной стороны медали как-то и не было. На снегу она проскальзывала, в сугробах вязла, на колее случались и заносы (ладно дорога была ровная, а встречка отсутствовала), в гору могла и не залезть…
Что обидно, за первые два сезона резина совсем не изнашивалась. Я уж думал, что мне придётся ездить на ней вечно… Но третий сезон, почему-то, стер её до неприличия и я её списал.
В общем — не советую.

Ну и наконец, то ради чего мы тут сегодня собрались:

Кама 505, имя собственное: «Ирбис».
Как я уже говорил, резина эта до неприличия дешёвая. Я её даже не выбирал, она просто лежала горой на входе в продуктовый(sic!) магазин. Цена была 1600 рублей за баллон и размерность подходила. Я просто положил в тележку две шины, а через пару недель взял ещё пару (но уже по 1700).

Мне нравится покупать дешёвые вещи. В отличии от покупки дорогих вещей, при неудовлетворении желаемого не происходит такого разочарования. Наоборот, покупая дешёвую вещь, от неё не ждёшь особых характеристик, и очень часто она оказывается лучше ожидаемого. Например, я купил, в качестве навигатора, дешёвый смартфон:
ZTE Blade AF3
всего за 3000 рублей, и он оказался очень хорош, разве что камера совсем хреновенькая. Так было и с видеорегистратором и с гравером.
Так получилось и с этой резиной.
Первое, чем она меня сильно удивила, — она тихая. Не намного громче летней Пирелли. От дешёвой резины я такого не ждал, а для меня шумность зимней резины очень важный фактор, потому как езжу в основном по трассе. Может она и не самая тихая, но такой бонус, учитывая стоимость, приятно удивил.
Второе, она отлично держит дорогу. Да, конечно с Хаккапелитой её нет смысла сравнивать, но свои деньги она отрабатывает с лихвой. Я до сих пор не смог спровоцировать занос (происходит прогнозируемый снос передней оси), а если держать разумную скорость, то поворачиваемость скорее избыточная, чем недостаточная. Поворачиваешь руль, что бы почувствовать грань, где колёса уже не держат, а машина уверенно ввинчивается в поворот по меньшему радиусу чем надо. И это на укатанном снегу:

Торможение и разгон без нареканий. Конечно, не по летнему, но без нервов, без сносов.
Что касается снежной целины, то тут однозначно судить пока рано, снега выпало ещё не так уж и много.
Но тем не менее, уже есть некоторый опыт.
Снежная целина, недельной выдержки, такая:
Преодолевается без проблем. Можно останавливаться, разворачиваться.
Свежие снежные заносы вроде таких:
Преодолеваются на скорости и оборотах.
В общем, проходимость ограничивает только дорожный просвет, и только если снег мокрый или слишком плотный. У меня на работу дорога, длиной в километр, проходит между полем и берегом залива, заметает часто. Раз в сутки там проезжает дежурный УАЗик-бухлобус (если, конечно, он может проехать…), по его следам я проезжаю без проблем, и только один раз, когда, после сильной метели, сильно потеплело я там сел днищем, да и то, только из-за потери скорости.
Конечно, сейчас эта резина у меня в новом состоянии, но это значит, что как минимум ещё один сезон я буду ездить так же, просто поменяв местами передние и задние колёса.
Кстати, отбалансировалась эта резина очень хорошо, и грузиков совсем немного, что тоже радует.

Короче, если у Вас, как и у меня, ограничен бюджет, а ездить зимой всё же надо, советую попробовать эту резину. Свои деньги она оправдывает с лихвой.

Всё выше написанное, моё ИМХО, и спорить о держаках, стояках и бриллиантовых ху шипах я не буду.

Мои универсальные «тапки» Hankook Dynapro ATM RF10 спереди уже серьезно сточились (пробег 60 тыс. км), поэтому на эту зиму решено было выбрать шипованную зимнюю резину, чтобы и бюджетно было и чтобы проходимость по сугробам отменная. Двое друзей сказали — а что ты паришься, самая бюджетная — это конечно же Кама, а вот их модель Евро 519 — вообще просто бомба.

Я, признаться честно, привык уже ездить на импортной резине, но частенько вижу Шевики на Каме, только на всесезонной. Мой сосед по двору так и вообще уже 4 год ездит на всесезонке 505 Ирбис. Ну а я вот решил взять шипы, а то пару раз этой зимой напрягался на АТ-шке ))

Отзывы от друзей меня вполне устроили (один ездил 2 зимы, второй — одну). Шипы не вылетают, держак нормальный, гребет отменно. Что еще нужно? Может не такая комфортная, как импортные модели, но мне на Ниву и так нормально, я не требовательный. Самое главное — чтобы резина держала на всех видах зимнего покрытия и гребла снег. С этим Кама справляется отлично. Да и ценник очень классный, сейчас в кризис каждая копейка на счету. Ну нету у меня сейчас средств на покупку зимней резины стоимостью 5000 за баллон.

Глянул рисунок протектора и сразу стало все понятно, почему все так хвалят 519-ую модель. Протектор практически один в один с Нокиан Нордман, только финская стоит в полтора раза дороже. Классическая зимняя ёлочка с ламелями-липучками. Шипы надежные, не выпадают, у другани вот уже 2 зимы отъезжено и потеря шипов в пределах нормы, вполне можно ездить еще пару сезонов точно.

Посмотрел, какие есть размерности на R15 — максимальный 205/65/R15, баллон стоит всего 2500 рублей. По зиме просто отлично — я бы конечно предпочел 205/70/R15, но разница несущественная, да и зимой лишний сантиметр не сделает такой погоды, как летом на бездорожье. Тем более что зимой я езжу чисто город-трасса. Главное для меня — чтобы по сугробам резина гребла и Кама это делает исключительно. Ибо проблема с парковкой зимой очень актуальная и на своей Шеви я паркуюсь в любом сугробе, зная, что точно выеду обратно ))

По льду очень достойное поведение, в своем ценовом классе 519-ая вообще без конкурентов. Шумит — ну так шипы же. В инете очень много отзывов от владельцев пузотерок и народ вообще очень хвалит эти шины. Для владельцев ВАЗ-овских десяток, четырок и пятнашек, а также классики так и вообще оптимальный выбор — соотношение цена-качество-возможности максимальное.

Как поставлю — дополню статью фотками, а также сгоняю к друзьям, уже совсем скоро все будут переобуваться. Тогда и пофоткаю еще резину, хотя и с этих фоток понятно, что Кама — нормальная бюджетная шиповка. Рекомендую.

Кама-Евро 519 – современная направленная зимняя шина, которая выпускается в шипованном и нешипованном исполнении. Направленный мелкоизрезанный протектор определяет прекрасные ходовые качества данной шины, особенно на снегу.

Серия зимних шин КАМА-EURO разработана совместно со специалистами итальянской компании Pirelli. Несмотря на то, что в прошлом году по результатам тестов журнала «За рулем» шина заняла только 9-е место, однако по всем показателям она оказалась на одной ступени с такими всемирно известными грандами, как GoodYear Ultra Grip Extreme и Bridgestone Ice Cruiser 7000. И это – действительно великолепный результат.

По-существу, учитывая, что цена этой шины значительно ниже своих иностранных конкурентов, то среди шин бюджетного класса по соотношению цена-качество она находится на заслуженно лидирующей позиции. Приобрести можно здесь: http://www.td-kama.com/.

Кстати, трогается она увереннее, чем ее ближайшие соперники, шина хорошо управляема, тормозной путь такой же, практически, как и у «грандов», прекрасная проходимость по снегу. Особенно порадуют наших автолюбителей цены в размерах R13 и R14.

Вторым бюджетным вариантом, который предлагает нам зимой бренд Кама, является зимняя шина Кама 505. По результатам проведенного в прошлом году теста от журнала «За рулем», российская шина Kama 505 в эконом-классе заняла уверенное второе место, уступив только российской же Cordiant SNO-MAX PW-401, которая, при этом, довольно дороже.

Помимо всего вышеперечисленного, автомобильные эксперты отмечают действительно хорошую проходимость данной шины по снегу, управляемость на зимней дороге посчитали выше удовлетворительной, а оценку по курсовой устойчивости на заснеженном дорожном покрытии выставили как «хорошо».

Правда есть и некоторые, не особо значительные, недостатки. Так, например, специалистами отмечена некоторая жесткость резины, но это, в свою очередь, приводит к низкому износу шины, что, несомненно, плюс.

Шина по всем показателям стоит на одном уровне с хорошо зарекомендовавшей себя голландской Amtel Nordmaster, при этом довольно неплохо выигрывая в цене.

Характеристика в рейтинге

1 Кама-Евро-236 Высокая износостойкость. Усиленная боковина
2 Кама Breeze Лучший выбор покупателя

1 Кама-Евро-129 Отличная управляемость

1 Кама-232 Лучшая проходимость
2 Кама-204 Износостойкая. Хорошая управляемость

1 Кама-505 Лучшая цена в категории зимних шин
2 Кама-Евро-519 Самая «тихая» зимняя шина
3 Кама-Евро-518 Лучшее сцепление с зимней дорогой

От того, какие шины одеты на колеса вашего автомобиля, зависит не только комфортность поездки, но и личная безопасность водителя и пассажиров. Экономия в выборе может привести к последствиям с неизмеримо большим ущербом, и не всегда он может быть выражен в материальном виде. Выбирая шины для своего авто, владельцы ищут вариант, который бы удовлетворял сразу нескольким требованиям:

  1. Резина должна уверенно вести себя на дороге;
  2. Иметь короткий тормозной путь;
  3. Быть износоустойчивой и иметь продолжительный срок службы;
  4. Иметь защиту от боковых порезов и стойкость к проколам;
  5. Хорошо сбалансированной;
  6. Иметь приемлемый уровень комфортности;
  7. Цена должна быть самой доступной на рынке.

Соответствие всем этим требованиям в разной степени можно наблюдать у отечественной продукции Нижнекамского шинного завода. Несмотря на большой опыт в производстве довольно качественной продукции, настоящую популярность шины Кама получили после того, как предприятие прошло полный цикл реорганизации и обновления производственных мощностей, уровень которых теперь может конкурировать с мировыми гигантами в производстве покрышек. Создание своего научно-исследовательского центра позволило поднять качество первичного сырья и внедрить современные методы производства, тем самым многократно улучшив конечный продукт. Особая конструкция протектора (увеличена его толщина) позволила достичь преимущества в износостойкости перед другими конкурентами. Покрышки Кама не только выхаживают на 20 — 25% больше, но и, благодаря оригинальной разработке конфигурации сетки брекера, способны принести ощутимую экономию топлива своему владельцу.

О высоком качестве продукции наглядно свидетельствует тот факт, что покрышки шинного завода из Татарстана являются комплектующими на автозаводах таких популярных марок, как Volkswagen, Fiat, Skoda, Ford. В общей сложности заключено порядка 30 договоров на поставку продукции для первичной комплектации автомобилей. Около четверти всего шинного рынка России занимает продукция с логотипом Кама — сегодня налажен выпуск порядка 370 товарных позиций. Легковые покрышки также имеют огромную популярность у отечественного потребителя благодаря сочетанию качества, надежности и доступной стоимости. Ниже вашему вниманию представлен рейтинг, в который вошли лучшие легковые автошины Кама. Отбор проводился на основании опыта владельцев, реальных характеристик продукции и оценок экспертов в данной области. Для удобства восприятия, обзор будет разделен по типовым категориям шин.

Лучшие шины Кама для городской езды

Одна из наиболее востребованных категорий автошин, удовлетворяющая потребность большей части автолюбителей. Продукция Нижнекамского шинного завода является обладателем самой доступной цены, предлагая при этом качество достойного уровня. Камские шины способны конкурировать с международными лидерами в области автопокрышек, обеспечивая потребителя высококачественным и проверенным товаром.

2 Кама Breeze

Достойное качество шин Кама Breeze обеспечивает нормальную эксплуатацию в летний период. Покрышка уверенно держит дорогу, имеет умеренную шумность, на крутых поворотах не срывается в занос, но следует учитывать более мягкую боковину покрышки, из-за чего крен автомобиля может вызвать нервозность у пассажиров и водителя (регулируется скоростным режимом). Кроме того, шина хорошо ведет себя на мокром асфальте, отлично тормозит и, в целом, по своему поведению на дороге вполне сравнима с таким популярным брендом, как Yokohama.

Нежелательно попадание в ямы и большие выбоины, особенно на скорости – могут образоваться боковые грыжи, что приводит к разбалансировке колеса и быстрому выходу покрышки из строя. При нулевых температурах резина становится «дубовой», поэтому владельцы в своих отзывах советуют заранее проводить сезонную замену резины, а не ждать первых морозов.

1 Кама-Евро-236

Всесезонная покрышка, способная предложить не только лучшую цену в бюджетном сегменте, но и отличные эксплуатационные качества. Шины обладают высоким запасом прочности, обеспечивающим увеличенный (и довольно значительно) период использования.

Отзывы владельцев отмечают отсутствие проблем при балансировке, малую шумность на скоростях до 70 км/час, уверенное поведение на дороге за счет увеличенной толщины боковины. Последняя особенность защищает шину от боковых повреждений, особенно при частых проездах через препятствия (бордюры). Многие владельцы, купив резину Кама этой модели в условиях ограниченных финансовых возможностей, убедились в достойном качестве и продолжают эксплуатировать шины дальше (у некоторых срок использования превысил три сезона), не находя причин для преждевременной замены.

Лучшие шины Кама для агрессивного стиля езды

Несмотря на то, что шины Кама для легковых авто представляют собой бюджетные модели, среди них есть такие, которые могут быть по достоинству оценены любителями скоростной езды.

1 Кама-Евро-129

Жесткая боковая часть покрышки обеспечивает высокий уровень отклика на движения руля, позволяя уверенно маневрировать во время движения. Поведение предсказуемо, мокрый асфальт не оказывает на управляемость сильного влияния – все это заслуга асимметричного рисунка протектора. Повышенная жесткость шины обеспечивает достойное торможение, но при жесткой езде гарантируется быстрый износ протектора (при спокойной городской эксплуатации резина «выхаживает» более 50 тыс. км.).

В отзывах водители отмечают сравнительно быстрый износ протектора (легко отследить благодаря маркерам), советуют опасаться попадания на большой скорости в ямы (появление грыж). Положительно оценивают динамику разгона, а рисунок протектора (и его поведение) у некоторых владельцев ассоциируется с шинами Continental.

Лучшие шины Кама для пересеченной местности

Тем, кто часто использует автомобиль для загородных поездок вне автомобильных дорог, необходимы шины, которые достойно проявят себя не только на трассе, но и в условиях all-road. Среди модельного ряда покрышек Кама есть несколько разновидностей, характеристика которых наиболее соответствует требованиям этой категории.

2 Кама-204

Практичные и надежные шины, обладают отличными характеристиками проходимости. Хорошо держат мокрую дорогу, при движении по трассе шумность умеренная, высокая сопротивляемость стиранию. На мокрых проселочных дорогах машина на покрышках Кама-204 ведет себя уверенно, но в колею попадать не рекомендуется, особенно на хорошей скорости (60 км/ч. и выше) — будет выбрасывать в любом случае.

Также есть отзывы с опытом удачных поездок полем по рыхлому снегу и грязи – автомобиль в обоих случаях вел себя предсказуемо уверенно, и легко справлялся с распутицей. Несмотря на умеренную жесткость боковины, шина стойко переносит ямы, и чтобы получить боковую грыжу, надо еще постараться.

1 Кама-232

Установив на авто шины Кама-232, владельцы отмечают отличную курсовую устойчивость, достаточную жесткость корда, ярко выраженную экономичность. При эксплуатации на асфальтовых дорогах, на удивление, наблюдается довольно малая шумность. Поведение на грунтовых дорогах предсказуемое. При распутице многие советуют понизить давление в шинах, благодаря чему значительно снижается шанс застрять где-нибудь в грязевой ловушке.

В некоторых отзывах владельцы делятся опытом эксплуатации покрышек Кама-232 на протяжении всего календарного года. Как правило, это жители более южных регионов, с мягкой и непродолжительной зимой. Жителям центральных и северных регионов эксплуатировать эту резину при отрицательных температурах, превышающих 5 – 7 градусов мороза, крайне не рекомендуется – шина становится жесткой и трудно управляемой.

Лучшие зимние шины Кама

Зимняя резина является более мягкой, благодаря чему её свойства при отрицательных температурах обеспечивают лучшее сцепление с дорогой. Шины Кама для зимы отличаются не только доступной стоимостью, но и своими характеристиками. Кроме всего прочего, они обладают большей глубиной протектора, а в некоторых моделях его свойства многократно усилены шипами.

3 Кама-Евро-518

Шина довольно мягкая и тихая, несмотря на установленные шипы. Дорогу держит уверенно, в снегопады не зарывается, а буквально «прогрызает» себе дорогу. При аккуратной эксплуатации, без пробуксовок и «гарцевания» на голом асфальте, существуют хорошие шансы уберечь шипы от вылета на протяжении 2 — 3 зимних сезонов.

Если судить по отзывам владельцев, то резина идеально подходит для северных районов, имеет повышенную стойкость к износу, предсказуемость поведения на дороге, обеспечивают равномерное торможение. Сравнительный опыт эксплуатации шин Cordiant и Кама-Евро-518 отдает предпочтение последней модели, даже без учета ее более доступной стоимости.

2 Кама-Евро-519

Схожесть протектора более именитого Nokian Nordman и Кама-Евро-519 обуславливает и схожесть поведения резины на зимней дороге – она «гребет» в снегопад, уверенно чувствует себя на льду (благодаря шипам). Попадания в ямы, благодаря своей мягкости, шины переносят без последствий.

В отзывах владельцы отмечают малую шумность при работе, крепкую посадку шипа (потеря за сезон минимальна). Также замечен особый недостаток: при сильных морозах (от 18 и выше), резина начинает терять свои эксплуатационные свойства, становится жесткой, и в результате происходит ухудшение сцепления с дорогой. Для жителей северных регионов страны, где морозы стоят довольно продолжительное время, это может стать отталкивающим фактором при выборе.

1 Кама-505

Эта шипованная резина выпускается в трех наиболее популярных размерах – для дисков с диаметром 13,14 и 15 дюймов. Особый рисунок протектора и шипы позволяют уверенно держать автомобиль на заснеженной или обледеневшей дороге.

В отзывах водители отмечают следующие особенности эксплуатации шин Кама-505 с шипами:

  • Плавное начало движения сохраняет шипы в целостности, особенно это актуально для переднеприводных авто;
  • Высокая износоустойчивость;
  • Отличное сцепление, будь то гололед или укатанный снег;
  • Высокая комфортность шины;
  • Низкая стоимость.

Из недостатков — требует большей внимательности к скоростному режиму на поворотах, особенно крутых.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *