Стоит ли покупать солярис?

Стоит ли покупать Hyundai Solaris и Kia Rio на вторичном рынке?

Недорогих и популярных двойняшек Kia Rio и Hyundai Solaris российской сборки с 2011 года на вторичном рынке скопилось пруд пруди. Стоящая ли покупка?

Когда мы терзали ускоренными ресурсными испытаниями один из первых питерских седанчиков Hyundai Solaris, соляные атаки в коррозионной камере кузов отбил успешно. Ну почти — за исключением не защищенной цинком крыши, изготовленной из череповецкой холоднокатаной стали.

Как и у старших родственников (АР №14, 2014), рассеиватель дополнительного стоп-сигнала у хэтчбеков трескается в районе форсунки омывателя заднего стеклаВ отличие от фар Kia, у Hyundai они больше склонны к запотеванию (на фото)Как и у старших родственников (АР №14, 2014), рассеиватель дополнительного стоп-сигнала у хэтчбеков трескается в районе форсунки омывателя заднего стеклаВ отличие от фар Kia, у Hyundai они больше склонны к запотеванию (на фото)

Так и в обычной жизни: ржавчина пока не трогает Hyundai и Kia (неграмотно отремонтированные после аварии не в счет), но с подкраской сколов на кромке над стеклом лучше не тянуть. Неприятное исключение разве что пятая дверь хэтчбеков Solaris. Та нередко красилась уже по гарантии — у автомобилей старше 2013 года внимательней всего нужно осматривать окрестности личинки замка багажника (при ее наличии у некоторых версий): первым делом краска вспучивается именно там.

Возле личинки замка на двери багажника ­хэтчбеков Solaris краска упорно не ­желает держаться за кузов

Да и в целом лакокрасочное покрытие Kia и Hyundai (увы, традиционно) если чем и блещет, то не прочностью. Будьте осторожней: поцарапать поверхность легко даже при очистке зимой от снега. И ветровое стекло (250 долларов фирменное по курсу 57 рублей за доллар) туда же со своей нежностью — чтобы не довести всего за пару-тройку лет до неопрятных потертостей, не жалейте омывающей жидкости и не экономьте на состоянии щеток.

Даже легкий контакт может обернуться сломанными местами крепления бампера к крыльям, а от более сильных ударов трескается пластикДаже легкий контакт может обернуться сломанными местами крепления бампера к крыльям, а от более сильных ударов трескается пластикДаже легкий контакт может обернуться сломанными местами крепления бампера к крыльям, а от более сильных ударов трескается пластик Даже легкий контакт может обернуться сломанными местами крепления бампера к крыльям, а от более сильных ударов трескается пластик

И не удивляйтесь, если на разбитой дороге из бампера… вывалится противотуманная фара (по 50 долларов оригинальные и от 20 заменители): ушки их креплений также не отличаются прочностью. А у выпущенных до марта 2012 года Kia Rio может «загулять» и капот — случилась даже сервисная кампания по ремонту люфтящих петель. Скрип ограничителей открывания дверей способна победить регулярная смазка, а «недержание» их фиксаторов после ­четырех—­пяти лет — замена (по 15 долларов). Тогда же Kia может понадобиться и новая кнопка открывания багажника (25 долларов): проникшая через порванную резинку влага приканчивает контакты.

Ограничители дверей через пять—шесть лет перестают работать как следует из-за стершихся капролоновых сухарей

Случается, трескаются даже пластиковые наружные дверные ручки! А с черных «некрашеных» у Hyundai (по 20 долларов) вдобавок при активном пользовании за два—три года начинает стираться покрытие, обнажая… белоснежный пластик основы.

Черные некрашеные наружные ручки дверей со временем протираются до белой основы

Поиск следов времени можно продолжить и в салоне. Причем не только в тканевой обивке сидений, растягивающейся в зависимости от комплекции седоков за два—четыре года, а затем способной огорчить расползанием швов. Чехлы, кстати, может попортить и электрообогрев: его элементы ­(70—100 долларов) были доработаны в конце 2014 года, а прежде после трех—четырех лет грозили прожечь драпировку и легко выходили из строя от локального давления. Так что имейте в виду: тяжелый груз на подушку лучше не ставить.

У сверчков в салоне множество адресов, включая полку за спинкой заднего сиденья, уплотнители дверей и педаль газа. Кожаная обивка руля может потерять товарный вид уже через 50 тысяч километров У сверчков в салоне множество адресов, включая полку за спинкой заднего сиденья, уплотнители дверей и педаль газа. Кожаная обивка руля может потерять товарный вид уже через 50 тысяч километров У сверчков в салоне множество адресов, включая полку за спинкой заднего сиденья, уплотнители дверей и педаль газа. Кожаная обивка руля может потерять товарный вид уже через 50 тысяч километров У сверчков в салоне множество адресов, включая полку за спинкой заднего сиденья, уплотнители дверей и педаль газа. Кожаная обивка руля может потерять товарный вид уже через 50 тысяч километров

У Hyundai без особых усилий ломаются дефлекторы воздуховодов. А в Kia и вовсе нужно непременно осмотреть на предмет трещин почти всю переднюю панель: обрамления дефлекторов и кнопки аварийки, панели блока климатики и магнитолы неуверенно справляются с сильными перепадами температур и не раз менялись по гарантии.

Менее всего стоек к царапинам глянцевый пластик возле рычага коробки передач и на центральной консоли

К слову, с самой погодой в доме тоже не все гладко: система вентиляции не без труда справляется со своими обязанностями, а после пары часов работы на всю катушку в жару может и вовсе лишить прохлады из-за обледеневшего испарителя кондиционера. Моторчик отопителя (70 долларов оригинальный и вдвое дешевле аналоги) нередко менялся уже по гарантии, а у экземпляров старше середины 2015 года после ­80—90 тысяч километров вдобавок может огорчить и сам компрессор (400 долларов фирменный и от 150 заменители) с вышедшей из строя муфтой — позже в нем стали использовать более живучий подшипник. А вот обогрев зеркал, напротив, слишком уж усердный: трещины обледеневших стекол (по 15 евро) при его включении в сильный мороз не редкость.

Материал обивки сидений не лучшего качества: вытягивается и лоснится уже к пробегу ­40—50 тысяч километров

Приходилось дилерам обеих марок бесплатно менять отказавшие приборные панели (400—500 долларов). Только не спешите грешить на всю приборку, если, не краснея лампочкой, врет топливомер: как правило, это зависает поплавок его датчика в баке. А у экземпляров старше 2014 года не забудьте проверить, работают ли кнопки управления «музыкой» на баранке (по 45 долларов каждый блок) и не вредничает ли подрулевой переключатель, способный при включении поворотников вместо ближнего света врубить дальний: все это хозяйство также не раз требовало гарантийных замен.

Солярисов на солярке у нас не водится: выбор у Kia с Hyundai сводится к одному из двух вариантов рабочего ­объема бензиновых агрегатов серии Gamma. Моторы G4FА объемом 1,4 литра (треть машин на рынке) и G4FC объемом 1,6 литра оба родом из китайской провинции Шаньдун и схожи как по конструкции, так и по надежности — способны выдержать не менее ­­200—250 тысяч километров. Но после 120 тысяч растянувшаяся цепь (40 долларов) в приводе газораспределительного механизма способна сбить с толку систему регулировки фаз CVVT. Что хуже, она может перескочить по зубьям звездочек — и клапаны узнают, каково биться о поршни. Столь же печальный финал светит и по вине ненадежного натяжителя цепи (30 долларов) — не забывайте прислушиваться к приводу. Только не спутайте голос цепи с цоканьем клапанов — тепловой зазор в их приводе из-за отсутствия гидрокомпенсаторов регулируется подбором толкателей.

• Двигатели G4FA и G4FС построены на одинаковом блоке цилиндров и отличаются, в частности, коленвалом с увеличенным с 75 до 85,4 мм ходом поршня. Зазор в клапанном механизме нужно проверять каждые 90 тысяч километров и при необходимости регулировать подбором толкателей
• Немолодой четырехступенчатый «автомат» проще и надежней более свежей шестиступки

Поначалу не отличался надежностью и другой автоматический натяжитель — в приводе навесного оборудования (90 долларов). Благо его слабость после ­70—90 тысяч километров не грозит ничем серьезней соловьиных трелей из-под капота и ускоренного износа приводного ремня. Дорабатывать, лучше защищая от пыли и грязи, узел пришлось дважды — в 2013 году и в конце 2014-го.

Тремор и плавающие холостые обороты после 50 тысяч километров у ­Gamma-моторов — верный признак заросшей отложениями и нуждающейся в очистке дроссельной заслонки (270 долларов). А если двигатель продолжает лихорадить на средних оборотах, поинтересуйтесь у прежнего владельца, не прозевал ли тот обновление прошивки ЭБУ.

Из-за экономии на уплотнителе моторные отсеки Kia и Hyundai быстро зарастают грязью

Раз в два—три года понадобится отмывать от грязи и пуха блок радиаторов. Но случалось, к перегревам приводила и копеечная открутившаяся гаечка, фиксирующая крыльчатку вентилятора охлаждения, — проверять, не болтается ли «пропеллер», нужно через 40—60 тысяч километров. А негерметичность впускного тракта оборачивалась дорогущими задирами покрытия цилиндров. Ведь алюминиевый блок-то одноразовый, не предусматривающий расточку в ремонтный размер и поэтому меняемый целиком (3000 долларов).

Исправные форсунки и система зажигания вкупе с качественным топливом помогут избежать проблем с нейтрализатором. Индивидуальные катушки (на фото демонтированы) обычно служат 120—140 тысяч километров

Но гораздо сильней мотору угрожает вплотную притянутый к нему нейтрализатор. Большим запасом выносливости он не отличается, а случись что — керамические соты начнут крошиться, и этот «песок» наделает бед в цилиндрах. Так что думайте, где безопасней заправляться, и следите (особенно внимательно после 100—120 тысяч километров) за исправностью систем впрыска и зажигания. А если вдруг начнет падать тяга или послышится дребезжание при нажатии педали газа, не медлите с заменой катколлектора ­(780—1150 долларов).

И поглядывайте за протечками: масло не прочь покинуть моторы через сальники коленвала. «Запотевшие» через четыре—пять лет крышки ГРМ или клапанная тоже вполне обычное явление: со временем усыхает герметик. А если у автомобилей с мотором 1.6 старше 2012 года к ­120—130 тысячам километров вместе с падением уровня антифриза из выхлопной трубы потянется белый шлейф — приготовьте новую прокладку головки блока цилиндров (20 долларов) вместо прохудившейся и добавьте денег на шлифовку головки блока.

Братья Solaris и Rio из тех редких автомобилей, у которых механической коробке лучше предпочесть «автомат». Идущая в паре с мотором 1.6 четырехступка A4CF1 образца 2005 года ведет родословную от древнего, времен трансмиссионного сотрудничества Hyundai и Mitsubishi, агрегата F4A41 эпохи девяностых. Резвости взяться неоткуда, зато агрегат прост как пять копеек, не раз модернизировался и давно переболел почти всеми детскими болезнями. Из оставшихся хронических недугов — толчки и задержки при переключениях (из-за чего по гарантии даже менялись гидроблоки). Симптомы обостряются после ­140—150 тысяч километров по вине соленоидов блокировки гидротрансформатора (45 долларов), регулировки давления (80 долларов) или клапанов (280 долларов).

Но обычно капремонта с переборкой гидроблока, заменой втулок и масляного насоса (230 долларов) коробка начинает просить не ранее ­200—250 тысяч километров. Главное — не скупиться каждые ­60—70 тысяч километров обновлять трансмиссионное масло Diamond SP III (тоже из рациона Mitsubishi, по десять долларов за литр) вместе с фильтром.

И не перепутайте: у экземпляров первых лет выпуска «автомат» может не пожелать подниматься выше третьей ступени всего лишь из-за самовольного перескока рычага из положения «D» в «3». Сперва дилеры даже затеяли менять селекторы целиком, но быстро научились просто растачивать отверстие под шток фиксатора.

Добавившаяся в 2014 году при рестайлинге шестиступенчатая коробка A6GF1 образца 2009 года в паре с мотором 1.6 пошустрей. Но ее гидроблок куда чувствительней относится и к перегреву, и к чистоте масла — проверять его качество нужно хотя бы раз в ­30—40 тысяч километров и менять уж точно не реже, чем в четырехступке. К пробегу 140—150 тысяч километров потребуется обновить прокладки и сальники, а затем можно ждать неприятностей с фрикционами (180 долларов) и муфтой блокировки гидротрансформатора. А еще части автомобилей 2015 года выпуска именно с этой коробкой не повезло: на них ставили не те, что нужно, правые приводные валы (200 долларов). Погромыхивающие приводы потом пришлось менять по сервисной кампании.

Таблица двигателей для автомобилей Hyundai Solaris (RB) и Kia Rio (UB/QB)
Серия двигателя Код двигателя Рабочий объем, см³ Мощность, ­л.с./­кВт/об/мин Тип впрыска Годы выпуска Особенности
Бензиновые
Kappa II G4LA* 1248 85/63/6200 МРI 2011—н.в. R4, DOHC, 16 клапанов
Gamma G4FA 1396 107/79/6300 МРI 2011—н.в. R4, DOHC, 16 клапанов
Gamma G4FC 1591 123/90/6300 МРI 2011—н.в. R4, DOHC, 16 клапанов
Дизельные*
U II D3FА 1120 75/55/4000 сommon rail 2011—н.в. R3, DOHC, 12 клапанов, турбонаддув, интеркулер
U II D4FС 1396 90/66/4000 сommon rail 2011—н.в. R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
U II D4FВ 1582 128/94/4000 сommon rail 2011—н.в. R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
* Официально не поставлялись
МРI — распределенный впрыск топлива, R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель
DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров, сommon rail — аккумуляторная система впрыска
R3 — рядный трехцилиндровый двигатель

Пыльники ШРУСов (40 долларов за комплект оригинальных и от десяти — заменители) после ­60—80 тысяч километров могут начать травить смазку с любой из трансмиссий.

Через пять—шесть лет не забывайте приглядывать за состоянием ШРУСов (в первую очередь внешних): в складках резинопластиковых пыльников появляются трещины

А вот сама «механика»… У пятиступенчатой коробки M5CF1 особого запаса прочности нет. И если младший мотор 1.4 оставляет ей больше шансов дожить до преклонного возраста, то с бойким ­1600-кубовым коробка буквально горит на работе.

Случалось, совсем молодые агрегаты принимались по-старчески шаркать: в картере проворачивалась обойма подшипника первичного вала. А помните наши приключения с переборкой во время «ресурса»? У шестерни, муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей ступени сильно износились зубчатые венцы. А главная слабость — блокирующее кольцо третьей передачи, где по неизвестной науке причине конструкторы использовали диковинное и стирающееся пластиковое покрытие поверхности трения. При обычной эксплуатации часто происходит все то же самое: похрустывать и упираться при переключениях коробка может после пробега 120—140 тысяч километров.

Проблему решили радикально, сменив в середине 2014 года мотору 1.6 пятиступенчатую коробку на лучше справляющуюся с его характером шестиступку M6CF1. Неприятностей и впрямь стало меньше, а из наследия — разве что не самый выносливый выжимной подшипник (30 долларов фирменный и от десяти аналоги) и периодически возникающая (обычно не ранее 100 тысяч километров) потребность в регулировке тросового привода механизма выбора передач.

Причина раздающихся сзади скрипов может скрываться в ленточных креплениях пластикового бензобака

Подвеска сперва была слишком мягкой, причем больше всего вертели задом первые Solaris-седаны (хэтчбеки с более легкой филейной частью изначально вели себя приличней). С конца 2011 года характеристики менялись трижды (информация и ) — в итоге увеличился диаметр прутка у задних пружин, а амортизаторы Mando сделали жестче. Но на ходимости подвески это не сказалось. Задние амортизаторы (по 45 долларов фирменные и от 25 за именитые аналоги) выдерживают те же свои 70—80 тысяч километров, а следом, ближе к 100 тысячам, устают и передние (по 100 и 50 долларов соответственно). У дорестайлинговых автомобилей старше 2014 года заодно со стойками приходится менять и их хлипкие пластиковые опорные подшипники (по восемь долларов) — позже их материал был изменен на более долговечный.

Заднюю подвеску больше подвели ­настройки, а не надежность

Ближе к той же первой сотне оптом могут пригодиться втулки стабилизатора (по десять долларов) и рулевые наконечники (по 25 долларов фирменные и от пяти за аналоги). А у автомобилей не старше 2015 года — и лучше защищенные от грязи стойки стабилизатора (по 30 и от восьми долларов соответственно), которые до этого сдавались вдвое быстрей. Тогда же доработали и шаровые опоры передних рычагов (всего по 55 долларов за рычаг в сборе), которые стали переживать сайлент-блоки с их ресурсом ­110—130 тысяч километров. А суставы задней балки (по 50 долларов за оригинальный сайлент-блок и втрое меньше за аналог) способны дотерпеть аж до ­180—200 тысяч километров. Только не спутайте со стуками и скрипами подвески звуки, издаваемые… гуляющим на неровностях бензобаком! В 2015 году даже пришлось проводить сервисную воспитательную работу с его креплениями.

Сайлент-блоки рычагов передней подвески перепрессовываются без труда

Подшипники ступиц поначалу и вовсе были расходным материалом: передние (по 35 долларов оригинальные и от 15 аналоги) дилеры нередко обновляли всего после 15—30 тысяч километров. Да и задние (по 55 и 35 долларов соответственно) служили ненамного дольше. В 2013 году их размер увеличили, а защиту от грязи — улучшили, в сумме кратно повысив живучесть. И имейте в виду: в люфте переднего колеса относительно поворотного кулака у ранних экземпляров не всегда виноват разбитый подшипник — причина может крыться всего лишь в раздавленной экзотической пластиковой шайбе между приводом и ступицей. Сие изделие призвано бороться с шумом, что на европейских дорогах успешно и делает, но у нас оно просто расплющивается — первую помощь способна оказать элементарная подтяжка гайки крепления приводного вала, а дилеры в рамках сервисной кампании на всякий случай удаляли эти шайбы.

Это хлипкое даже на вид пластиковое изделие — опорный подшипник передней стойки

Немало хлопот сперва доставляло и рулевое управление. Гарантийные замены стучащей и текущей «рейки» (1150 долларов) начались чуть ли не одновременно со стартом продаж самих автомобилей, а уже в 2012 году понадобилось затевать сервисную кампанию по починке узла специально разработанным ремкомплектом со втулками и упорами.

По давней корейской традиции у слабых колесных шпилек несложно сорвать резьбу при затяжке гаек «пистолетом» на шиномонтаже — благо они легко меняются Бряцание передних суппортов на неровностях лечится смазкой направляющих. Задние суппорты без ухода закисают после ­100—120 тысяч километров По давней корейской традиции у слабых колесных шпилек несложно сорвать резьбу при затяжке гаек «пистолетом» на шиномонтаже — благо они легко меняются Бряцание передних суппортов на неровностях лечится смазкой направляющих. Задние суппорты без ухода закисают после ­100—120 тысяч километров

Случалось дилерам пополнять и свои запасы насосов гидроусилителя (230 долларов), отказывающих через ­50—80 тысяч километров, — раньше течи или гула предвестником его скорой кончины может быть пульсация на руле. А если насос или «рейка» оказывались не при делах, тугое вращение баранки или стуки лечились заменой рулевого вала (100 долларов) из-за карданчика в сочленении.

Хрупкие пластиковые щитки перед ­задними колесами зимой легко ломаются

Изнурительная борьба, позволившая почти забыть о «рулевых» проблемах, велась по всем фронтам: в 2012 году быстро разбивающийся упор рейки из пластикового стал металлическим, в 2014-м изменили и материал втулки, доработали золотник. Тогда же дошел черед и до вала: фиксированный кардан заменили телескопическим, а годом позже модернизировали и саму рулевую колонку (250 долларов).

В 2014 году обновился Hyundai Solaris: заострились фары, с передка пропал фирменный шестиугольник, увеличилась решетка радиатора, а в задних фонарях поселились светодиоды. А годом позже омолодили и соплатформенный Kia Rio, изменив противотуманки с ходовыми огнями, фары и решетку радиатора

Так что лучше Hyundai Solaris и Kia Rio брать после рестайлинга, устранившего много досадных мелочей, — не старше 2014 и 2015 годов соответственно. По надежности такие похожи на одноклассницу Шкоду Фабию — то есть вопросов к ним хватает, но серьезных немного. Да и цены столь же привлекательные — от 380 тысяч рублей.

Расшифровка VIN автомобилей Hyundai Solaris (RB)
Заполнение Z94 С T 4 1 D A C R 123456
Позиция 1—3 4 5 6 7 8 9 10 11 12—17
1—3 Международный идентификационный код производителя Z94 — Россия, Hyundai Motor Manufacturing Rus LLC
4 Модель автомобиля C — Solaris (Accent)
5 Комплектация T — GS (Оптима и ниже), U — GLS (Комфорт и выше)
6 Тип кузова 4 — седан, 5 — хэтчбек
7 Система безопасности 1 — активные ремни безопасности
8 Двигатель D — 1,6 л, C — 1,4 л
9 Коробка передач A — механическая, B — автоматическая
10 Модельный год B — 2011, C — 2012, D — 2013,
E — 2014, F — 2015, G — 2016
11 Завод-производитель R — Санкт-Петербург, Россия
12—17 Производственный номер транспортного средства
Расшифровка VIN автомобилей Kia Rio (UB/QB)
Заполнение Z94 С B 4 1 A A C R 123456
Позиция 1—3 4 5 6 7 8 9 10 11 12—17
1—3 Международный идентификационный код производителя Z94 — Россия, Hyundai Motor Manufacturing Rus LLC
4 Модель автомобиля C — Rio
5 Класс автомобиля В — средний малый
6 Тип кузова 4 — седан, 5 — хэтчбек
7 Система безопасности 1 — активные ремни безопасности
8 Двигатель B — 1,6 л, A — 1,4 л
9 Коробка передач A — механическая, B — автоматическая
10 Модельный год B — 2011, C — 2012, D — 2013, E — 2014,
F — 2015, G — 2016, H — 2017
11 Завод-производитель R — Санкт-Петербург, Россия
12—17 Производственный номер транспортного средства

Эксперты Авторевю об автомобилях Hyundai Solaris или Kia Rio

На ходу оба седана, Hyundai Solaris или Kia Rio с моторами 1.6, оснащенные «автоматами», глючат. При резком нажатии на акселератор мотор «затыкается» и водитель лишается ожидаемого ускорения, что при обгоне может стать не самым приятным сюрпризом. В случае с Kia это ­проявилось однажды — на скорости около 70 км/ч, а Hyundai спотыкался раз пять—шесть, но тоже как бог на душу положит: вызвать «затык» на заказ не получалось.

Управляемость Kia нам понравилась чуть больше. Машина устойчива на скоростной прямой, неровности дороги не вызывают отклонений от траектории даже в поворотах, а усилие на руле всегда понятно и информативно. Среди шероховатостей разве что вялость реакций на малых скоростях и их небольшая, обусловленная податливыми шинами Goodyear UltraGrip Extremе, раздвоенность.

С такими же задними амортизаторами, как у Rio, Solaris едет явно надежнее, чем с прежними мягкими. Но вот загадка: в разбитом повороте задняя ось нет-нет да и вильнет. Назвать этот эффект опасным уже нельзя, однако у Rio его нет вовсе! Вдобавок Hyundai острее реагирует на колеи и неровности на прямой, а руль после Kia кажется скупым на обратную связь, особенно в околонулевой зоне.

Седан Hyundai Solaris с мотором 1.6 и «механикой» в мае 2012 года купил новым — выбрал его ­из-за внешнего вида и цепи в приводе ГРМ, ибо менять ремень дважды в год желания не было. Ведь езжу я очень много: сейчас пробег перевалил за полмиллиона километров!

Деньги на обслуживание у официального дилера решил не тратить — все по возможности делал самостоятельно, а масло в двигателе менял строго раз в 15 тысяч километров.

Первые 170 тысяч километров не требовалось ничего, кроме масла, фильтров, свечей и колодок, но затем появился шум возле приводного ремня нахолодную. При пробеге 210 тысяч километров руки дошли поменять натяжной ролик, а сам ремень — позже, на 240 тысячах.

Далее на пробеге 408 тысяч километров загорелась лампочка заряда аккумулятора на приборной панели — снял генератор и вместе с отцом приладил к нему щетки от ­какого-то старого пылесоса: их нужно было только немного сточить до нужного размера и впаять вместо заводских.

Когда одометр высветил красивые 444 тысячи, появился гул от заднего правого колеса — поршень подклинивающего суппорта я вытащил и обработал шкуркой-нулевкой. При пробеге 473 тысячи километров потекший сальник механической коробки передач уделал маслом диск сцепления — пришлось его менять, а заодно и масло в коробке. Впервые, кстати, — ведь, согласно сервисной книжке, оно рассчитано на весь срок эксплуатации.

Следующей поломкой был загудевший ступичный подшипник переднего левого колеса на пробеге 492 тысячи километров, после 509 тысяч вышла из строя одна из катушек зажигания. А сейчас, на пробеге 525 тысяч километров, я обнаружил изношенный сайлент-блок заднего правого амортизатора.

В мотор я пока так ни разу и не лазил: уровень масла на данный момент за 15 тысяч километров опускается с максимальной отметки до середины щупа, то есть доливка не нужна. Даже клапанные зазоры еще не потребовали регулировки.

Не было проблем и с рулевой «рейкой». А вот дорогу Solaris действительно держит плохо: его очень легко раскачивает даже ветром, и ездить на больших скоростях некомфортно.

Конечно, с полумиллионным пробегом я уже задумываюсь о смене автомобиля. Но хоть Solaris меня особо и не подводил, в сторону нового я не смотрю — из-за его сильно поднявшейся цены. Хотя если бы действительно Solaris в минимальной комплектации возможно было взять за «рекламные» 599 тысяч ­рублей, выбрал бы его. А так — Renault Logan или Лада Приора.

Что у Rio, что у Соляриса даже при небольшом ударе в переднюю или заднюю часть повреждается множество пластиковых элементов: ушки фар, решетка радиатора, боковые крепления бамперов и многое другое. И ничего уже не восстановить. А кузовной металл очень тонкий и подвержен деформации даже от попадания мелких камушков. И регулярно приходится заниматься дополнительной шумоизоляцией — больше всего жалоб на колесные арки.

Цепь у нашего самого частого гостя, мотора 1.6, в большинстве случаев не доставляет проблем вплоть до 150 тысяч километров. А вот свечи требуют замены каждые 15 тысяч километров пробега: более длинный интервал грозит выходом из строя катушек зажигания.

Если с заменой масла и фильтра в четырехступенчатом «автомате» самостоятельно справится любой более-менее рукастый автолюбитель (самое сложное — открутить поддон), то обслуживать шестиступку нужно в мастерской. Полностью, включая гидротрансформатор, откачать масло можно только специальным аппаратом, методом вытеснения.

В зависимости от условий эксплуатации рулевая «рейка» может застучать и через 50 тысяч километров, а к ее цене с установкой придется приплюсовать и стоимость схода-развала.

А вот для проблемы раскачки кузова мы нашли неожиданное решение. Однажды при замене задних амортизаторов обнаружили лопнувший виток у одной из пружин. Клиент вдобавок жаловался на недостаточный дорожный просвет, особенно при полной загрузке. Пружины по диаметру оказались похожими на те, что устанавливают на ­ВАЗ-2109. Обрезая витки, подобрали оптимальное соотношение по высоте и нагрузке — и даже с большим количеством груза Solaris c девяточными пружинами ведет себя лучше.

Благодаря своей популярности Rio и Solaris угоняемы. Их умыкают как для разборки и продажи по частям, так и «под документы» — для того чтобы сделать так называемого двойника и продать на вторичном рынке. Поэтому к проверке нужно отнестись крайне серьезно.

Номер кузова (он же VIN-номер) у обоих автомобилей находится под сиденьем переднего пассажира: в ковровом покрытии пола вырезано прямоугольное отверстие, где и видны заветные семнадцать знаков. Такое расположение номера крайне неудобно для проверки и значительно облегчает работу угонщикам, которые чаще всего целиком меняют всю номерную панель — усилитель, крепящийся одной стороной к порогу, а другой стороной к центральному тоннелю. Насторожить должны даже следы отворачивания на болтах крепления пассажирского сиденья (хотя оно могло сниматься для какого-то ремонта или установки дополнительной шумоизоляции).

А для того чтобы полноценно проверить номер кузова, требуется снять накладку порога, приподнять напольное покрытие и с фонариком осмотреть всю деталь и места ее крепления к смежным панелям. Помимо полимерной маркировочной таблички, расположенной на центральной стойке со стороны водителя, не поленитесь сверить номер двигателя с данными в ПТС. Он нанесен на блок цилиндров, и для осмотра понадобятся зеркало и фонарик.

Hyundai Solaris и Kia Rio на вторичном рынке одни из самых ликвидных автомобилей, а количество предложений только в Москве и Московской области более двух тысяч. Седаны пользуются заметно большим спросом, нежели хэтчбеки. А еще любопытно, что больше трети всех машин на рынке серые или серебристые.

Именно такой серый хэтчбек мы и подыскали для Авторевю. Причем тип кузова сыграл нам на руку, так как ­пятидверки практически не используются в такси и чаще покупаются женской ­аудиторией. Вот и наш Hyundai Solaris 2011 года выпуска с более востребованным двигателем 1.6 и механической коробкой оказался как раз из этой категории. Несмотря на год выпуска, пробег всего 51 тысяча километров. За все время эксплуатации он ни разу не был в ДТП, хотя единственным недостатком как раз являются небольшие притертости по кузову — впоследствии мы надеемся выручить за эту машину 400 тысяч рублей.

К слову, экземпляры дешевле именно этого порога почти поголовно использовались в такси, имеют сомнительную историю или участвовали в ДТП. Попадались случаи, когда даже известные официальные салоны реализовывали машины из такси под видом автомобилей от частных владельцев. А так основные проблемы при выборе и покупке Соляриса и Rio — большое количество перекупщиков и множество ­автомобилей-«шахмат» после некачественного ремонта, с не попадающими в цвет кузова крашеными элементами.

Как выбрать подержанный Hyundai Solaris

Hyundai Solaris на протяжении уже многих лет занимает верхние строки рейтингов продаж новых автомобилей в нашей стране. На вторичном рынке ситуация похожая – спрос на корейский седан не падает никогда. Автомобиль приглянулся российским автомобилистам не только за удачную внешность, в его арсенале есть и другие плюсы – хорошее оснащение за сравнительно небольшие деньги, простота в обслуживании, долговечность и универсальность. Однако при покупке Hyundai Solaris стоит быть очень внимательным и тщательно проверять историю автомобиля.

Hyundai Solaris снискал любовь и признание среди российских покупателей за возможность выбора: комплектации есть на любой кошелек.

Выпуск 2017 – н.в.

Корейский седан снискал любовь не только среди обычных водителей, но и среди таксистов. Solaris – одна из самых востребованных моделей в таксопарках нашей страны. А значит, риск нарваться на машину со «скрученным» пробегом или после серьезного ДТП возрастает в разы.

Хэтчбек Hyundai Solaris. Автомобили с этим типом кузова по объемам продаж с самого начала производства модели уступали седанам. Поэтому руководство корейской компании приняло решение завершить продажи пятидверных «Солярисов». Автомобиль второго поколения сейчас представлен на рынке лишь с кузовом седан. Тем не менее, на вторичном рынке до сих пор можно найти экземпляры в довольно хорошем состоянии. Такие машины почти не использовались в такси – и это плюс.

Поэтому перед покупкой Hyundai Solaris рекомендуем проверить всеми доступными способами, не трудился ли автомобиль в такси. И вот несколько советов.

  • Внимательно осмотрите краску на автомобиле. Если на покрытии ни одного скола или царапинки, скорее всего такая машина была обтянута пленкой, которую обычно используют таксопарки.
  • Тщательно изучите салон — протертые коврики, руль или педали могут многое рассказать о непростой судьбе машины.
  • Еще один действенный способ — изучить историю машины по открытым базам в интернете.

Не нашли никаких доказательств того, что Solaris использовался предыдущим владельцем для работы в такси, отлично — именно такой вариант и стоит рассматривать для покупки.

Салон Hyundai Solaris особыми излишествами не обладает. Дизайн универсальный. Материалы отделки недорогие, но довольно добротные. Приборная панель – слабое место «Соляриса». Бывает гаснет в самый неподходящий момент. Коробки, «механику» и автомат, хвалят за надежность. Смело можно выбирать любой вариант. Все «Солярисы» нынешнего поколения оснащаются системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Двигатели Hyundai Solaris серьезных проблем не доставляют, капитального ремонта просят лишь те агрегаты, которые плохо обслуживали.

Без серьезных потерь

Выбор моторов и трансмиссий тоже богатым не назовешь. Hyundai предлагает два атмосферных бензиновых мотора – 1.4 мощностью 100 л.с. и 1.6 с отдачей 123 л.с. Оба могут сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатым автоматом. Оба двигателя зарекомендовали себя на отлично. При своевременном обслуживании и регулярной замене масла ходят прилично, не досаждая владельцу серьезными проблемами.

Hyundai Solaris после смены поколения – сейчас у нас в стране продается автомобиль второй генерации – лишился кузова хэтчбек. В корейской компании справедливо рассудили, что такой тип кузова у наших соотечественников не в особом почете. Теперь у них выбора не осталось – на рынке представлен только седан.

Выпуск 2017 – н.в.

С ходовой же не все так безоблачно – для наших дорог слабовата. Перед покупкой подержанного Hyundai Solaris стоит проехать на приглянувшемся экземпляре не только по ровному асфальту, но и по возможности – по плохой дороге. Именно здесь могут обнаружиться проблемы и шумы. Амортизаторы на «Солярисах» не ходят более 100 тыс. км. В целом же, корейский седан серьезных проблем по части подвески не доставит. Если что и выходит из строя, замена обойдется не так уж и дорого.

Да и вообще, со сменой поколений Hyundai Solaris практически полностью излечил все свои слабые места.

Выпуск 2017 – н.в.

Материалы отделки в Hyundai Solaris не из дорогих. Но сделан салон на совесть — встретить промявшиеся сиденья или потертый пластик можно лишь на тех машинах, которые побывали в руках самых нерадивых хозяев.

Hyundai Solaris с кузовом седан начали выпускать на заводе под Санкт-Петербургом в 2011 году. Автомобиль оснащался двигателями 1.4 и 1.6. Наибольшим спросом пользовался более мощный мотор с отдачей 123 л.с. Hyundai solaris с кузовом хэтчбек встал на конвейер чуть позже в этом же году.

В целом же отделка салона противостоит времени достойно. Слабые места, на которые жалуются владельцы «Солярисов» второго поколения — швы обивки сидений, царапающийся «глянцевый» пластик, которым украшен рычаг коробки передач и слабые дефлекторы воздуховодов. В остальном же салон неприятных сюрпризов своему владельцу не преподнесет.

Кресла понравятся водителям разной комплекции. Отсутствие выраженной боковой поддержки позволяет удобно разместиться за рулем даже крупным людям. Возможность отключить систему ESP – ценная функция при езде по снегу, льду и бездорожью. Пластик вокруг кнопок стеклоподъемников быстро сдается под натиском времени. Сзади довольно просторно. Замки для фиксации ремней безопасности – слабое место, часто ломаются. Объем багажного отсека – 480 л. Загружать пространство за пятой дверью тяжелой поклажей не советуем – вредно для подвески.

Надежность, недостатки и цена ремонта Hyundai Solaris

Трансмиссия

Российским покупателям Hyundai предлагает 6-ступенчатую механическую коробку передач или АКП-6. Обе обладают завидным запасом прочности. «Механика» без серьезных потерь «доживает» и до 150 тыс. км. Но многое зависит от манеры езды — частые и резкие переключения могут существенно сократить срок службы коробки передач.

Оба двигателя зарекомендовали себя с лучшей стороны — ресурс довольно высок, частыми поломками, требующими серьезных финансовых вложений, бензиновые «четверки» не славятся. Одно важное условие, при котором удастся избежать больших трат, — своевременная замена масла, прогрев в холодное время года и соблюдение скоростного режима — работать на износ эти моторы не очень любят.

Стоимость Hyundai Solaris на вторичном рынке.

Подвеска «Соляриса» особых хлопот не доставит. Конструкция простая, ремонт можно без опаски проводить даже не у официальных дилеров, а в ближайшем сервисе. Запчасти тоже недорогие. У первых «Солярисов» наблюдались сложности с амортизаторами. Но потом производитель решил эту проблему. И все же не советуем сильно перегружать автомобиль и не усердствовать со скоростью на плохих дорогах.

Кузов

ЛКП у «Соляриса» не самое прочное — сколы и мелкие царапины появляются довольно быстро. Однако ржавчина в местах повреждений дает о себе знать не сразу. Поэтому рекомендуем проводить профилактику и ремонт, как только заметите первые небольшие изъяны на кузове. Хромированные детали — еще одно слабое место: довольно быстро теряют первоначальный лоск и облезают.

Кузов корейского седана сопротивляется старению вполне достойно.

Электрика

Серьезных жалоб от владельцев на электрику мы так и не обнаружили. Часто в отзывах пишут, что перегорает приборная панель. Замены она при этом не требует, достаточно ремонта. Кроме того, частенько поступают жалобы на слабый штатный головной свет. Многие владельцы «Солярисов», особенно в регионах, предпочитают менять лампы на более качественные и эффективные.

Технические данные

Hyundai Solaris 1.4

Hyundai Solaris 1.6

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Колесная база, мм

Снаряженная масса, кг

н.д.

н.д.

Объем багажника, л

480 480

Дорожный просвет, мм

160 160

Двигатель, число цилиндров

Объем двигателя, см3

1591

Макс. мощность, л.с.

100 (н.д.)

123 (н.д.)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

132 (н.д.)

150 (н.д.)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

АКП-6/МКП-6

АКП-6/МКП-6

0-100 км/ч, с

12,9/12,2

11,2/10,3

Макс. скорость, км/ч

192/193

Топливо

Бензин АИ-92

Бензин АИ-92

Объем топливного бака, л

50 50

Расход (смеш.), л/100 км

6,4/5,7

6,6/6,0

Расход (город), л/100 км

8,5/7,2

8,9/8,0

Расход (трасса), л/100 км

5,1/4,8

5,3/4,8

Плюсы

  • интересная внешность

  • хорошее оснащение

  • невысокая цена автомобиля и обслуживания

  • надежность

Минусы

  • популярность среди таксистов

  • требовательная к качеству дорожного покрытия подвеска

Покупаем подержанный Hyundai Solaris

Hyundai Solaris без всякой натяжки можно назвать одним из самых популярных автомобилей в нашей стране. Такая популярность была достигнута за счет привлекательного внешнего вида, просторного для своего класса салона и умеренной цены. А в подержанном состоянии корейский автомобиль стоит еще дешевле, что привлекает к нему тех автолюбителей, кто не готов переплачивать деньги за новый автомобиль из автосалона. Но как обстоят дела с надежностью? И пусть Hyundai Solaris, который поступил в продажу в 2011 году, выпускается не так давно, но определенная информация по этой модели все же собрана.

Кузов

Ржавчины можно не опасаться. Кузов корейского автомобиля оцинкован, так что рыжие пятна на нем появятся только в том случае, если побывал в серьезной аварии. Даже относительно крупные сколы, а такие на самых старых автомобилях можно встретить довольно часто, не цветут. И лишь крыша может преподнести мелкие неприятности. Она то как раз осталась без оцинковки. Так же перед покупкой автомобиля осмотрите дверные ручки. Краска с их внутренней стороны обычно облазит. На скорость не влияет, но поторговаться можно.

Коробка

Механическая коробка передач, устанавливаемая на Hyundai Solaris, вполне надежна. В моем солярисе, который я взял в аредну с правом выкупа, предварительно составив договор выкупа автомобилей, первое время она меня пугала, первая и вторая передачи включались попервой с заметным усилием, но объяснение нашлось, авто было можно сказать новое, накатали на нем только 30 тыс. км, так что владельцы подержанных Solaris этого просто не заметят, поскольку со временем механизмы «механики» притираются и избавляют владельца корейского автомобиля от необходимости применять силу.

А вот к посторонним звукам, которые при движении может издавать механическая коробка переключения передач, стоит отнестись более серьезно. Не исключено, что для их устранения придется менять подшипник первичного вала и крышку корпуса коробки. Многие владельцы хотели сделать это в рамках гарантийного ремонта, но на данный момент дилер проблему так и не признал.

Hyundai Solaris с автоматической коробкой переключения передач могут огорчить толчками при переключении передач. А все из-за залипающих клапанов коробки. Других глобальных проблем пока не замечено.

Двигатель

Двигатели, устанавливаемые на корейский автомобиль, вполне надежны, но некоторых особенностей все-таки не лишены. Так многие владельцы отмечали проблемы с холодным запуском двигателя и детонацию, которая возникает на средних оборотах. Также обращайте внимание на температурный режим работы двигателя. На некоторых Hyundai Solaris владельцы уже умудрились перегреть двигатель. А все из-за слетающей крыльчатки вентилятора охлаждения радиатора. И хуже всего, что слетевшая крыльчатка никаким образом не дает о себе знать. Так что не ленитесь периодически шевелить ее и визуально оценивать ее состояние.

Подвеска

А вот подвеска может доставить куда больше неприятностей. Уже через 15 тысяч километров пробега на корейском автомобиле может начать гудеть передний ступичный подшипник. Задние ступичные подшипники выдерживают в два раза больше. Остальные узлы подвески Hyundai Solaris более надежны.

Салон

Не поленитесь обратить внимание и на состояние противотуманных фонарей. Некоторые владельцы и вовсе меняли их по гарантии, хотя чаще всего все сводится к замене креплений, которые банально расшатываются от частой езды по плохим дорогам.

Внутри Hyundai Solaris выглядит очень стильно, но рассчитывать на дорогие отделочные материалы не приходится. Так что будьте готовы жить со «сверчками» и периодически бороться со скрипящими салонными панелями. Ну и не забудьте перед покупкой осмотреть салон на предмет потертостей. Чаще всего царапины можно встретить на глянцевой накладке на центральной консоли.

И раз уж заглянули в салон, то не поленитесь проверить работу всего электрооборудования. Включите вентилятор отопителя. Многие владельцы жалуются на то, что на первой скорости он работает слишком шумно, а на некоторых автомобилях вентилятор уже и вовсе заменен по гарантии. Также проверьте работоспособность магнитолы. Она имеет обыкновение самопроизвольно сбрасывать все настройки.

Что еще?

Нельзя не упомянуть и про рулевую рейку, которая на некоторых автомобилях начинала стучать уже после нескольких сотен километров пробега. И самое удивительно, что новая рейка, которая на большинстве автомобилях появлялась в рамках гарантийного ремонта, начинала стучать буквально через пару тысяч километров. На лицо конструктивный просчет.

К тормозной системе Hyundai Solaris больших претензий нет. Передние тормозные колодки выдерживают до 40 тысяч километров.

Обратите внимание и на состояние переднего и заднего бамперов. Их крепления не слишком надежны, что приводит к тому, что они выскакивают из своих посадочных мест. Но опять же вряд ли стоит считать это большой проблемой. Новые крепления ваш кошелек не опустошат.

Стоит ли покупать подержанный Hyundai Solaris

Так стоит ли покупать подержанный Hyundai Solaris? Сложный вопрос. Корейцы так торопились вывести автомобиль на рынок, что допустили ряд конструктивных просчетов. Другое дело, что большинство из них уже исправлены, а возникающие проблемы решены при гарантийном обслуживании. Так что Hyundai Solaris с небольшим пробегом не так уж и страшен. Да и цена на него приятная. Так что брать можно.

WDB126 ›
Блог ›
Осторожно! Бойтесь все! Хундай Солярис

Я даже не знаю с чего начать…
По идее можно было бы собрать весь свой запас матюков, прикрепить фотки и был бы честный отзыв меня об этом тарантасе.
Но на этом сайте жесточайший порядок-можно вывешивать страшных теток с голыми ж.пами на капоте, но материться при этом почему то, запрещено.

Короче дело было так.
Беды ничего не предвещало, купили родственнику солярис и я прожил в нем пару дней…
Дело было летом, но ржу до сих пор…
Давйте оставим внешний вид в покое, будем считать, что он не страшный, в моем случае это дело десятое.

Короче сел я в него, без всякой моральной подготовки и поехал…

Скажу сразу, машина была почти нульс и все там было, как на заводе задумано.

Выезжаю на гладкую (я раньше так думал) трешку у кутузовского и тут тебе…БАБАХ! …весь кузов содрогнулся в конвульсиях и меня со всеми хундайскими наворотами переставило на полметра!
…епс тудей! Что это было?
…оказалось, что мы проехали через стык.
Боже! С машиной все в порядке? Такое чувство, что ты сел в газ-66 с полностью открученным передним мостом.
Но мы, парни суровые, держу руль и выжимаю 100!
Салон наполняется всеми шумами, которые только существуют в природе.
Вой покрышек, грохот камазов и ветра.
Трах, бах…блин, да что происходит, надо срочно к дилеру, я ничего не понимаю, машина гуляет по всей дороге, ее плющит и колбасит, то, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя.
Мне становится уже не только страшно, но и любопытно.
Сьезжаю на в моем понимании новую ригу и разгоняюсь 160…
Да хорощшуже! Это все что мне пришло в голову.
Да ну не может машина 2015г так себя везти на дороге!
Все везде воет и свистит, мотор создает ощущение, что он воет у тебя на коленях, автомат работает так, что ощущение, что он был изобретен еще до революции и он поставлен сюда явно с какой то другой машины.
Да вообще вся машина создает чувство, что она собрана из деталей от каких то другихмашин и их прикрутили сюда просто потому, что они подошли даже не по смыслу, а тупо по размеру.
В повороте машина свистит колесами, кренится и при малейшей кочке ее просто кидает в сторону.
Салон сделан просто не то, что бы из самой дешевой пластмассы в мире, она выглядит еще новой уже так, что ты представляешь, что через 30т км все эти краски под аллюминий сотрутся в ноль.
Руль постоянно липнет к рукам и создается ощущение, что он плавится в руках.
Владелец даже звонил спецам и просил поставить ему такой же оригинальный, но кожанный.
Сами спецы сказали, лучше не будет, пластмассовый пусть себе спокойно тает и липнет, а кожа вся замучается уже на 30т пробега!
Вообще, в машине любая деталь способна тебя убить своей дерьмовостью конструкции и исполнения.
Приборы.
Их точно изобрел чел, который ни разу в жизни не ездил на машине и не видел приборов в живую.
Я бы сказал мягко- ЯД!
Чистейший синий яд! Причем работает очень точно…точнее с точностью наоборот.
Ночью он просто бьет тебе в шар ядовито синим цветом и, представьте себе, в машине 2015г нет реостата, чтоб эту дичь приглушить.
Днем, если все потушено, то еще кое как можно видеть, но я езжу всегда с ближним и при вкл его яд просто тухнет и ты ничего не можешь разобрать.
Еще один момент добил. Я даже не знал, что такие проблемы у людей бывают.
Задняя полка у заднего окна сделана, как уже понятно, мало того, что из самой китайской пластмассы, так она еще и блестит в стоке и когда ночью во дворе сдаешь назад, уличные фонари светят и она вся отражается в стекле-ты видешь только полку и ничего более.
А днем при солнце то же самое, только еще и отражается вся торпеда в лобовом стекле.

Вообще вся машина создает ощущение какой то китайской подделки под самую дешевую машину.
Я уже вижу кучу комментов от счастливых владельцев-5 лет гарантии, все надежно, что ты хочешь за эти деньги!

Люди! Да дело не в том, что если я ездил на бентли брукландс и фантоме, что я нюх потерял.
Я прекрасно понимаю, что машина дешевая ( хотя как сказать еще).
Я ездил на всех ВАЗах до 2000г выпуска, я прекрасно помню, как едет те же девятки и десятки.
С 4 человеками на борту машина легко держала на 160 даже убитую дорогу, вполне сносно поворачивала, в ней не было таких оглушительных шумов.
Здесь дело даже не в кайфах, которые я не получил. Это ведро просто тупо опасное на дороге.
Я ездил по гладким дорогам мск и то его шатает, болтает и кидает в разные стороны.
Я как на них люди гоняют в разбитых регионах?! А как оно себя ведет зимой?
Это просто тупо страшно! А ведь его еще и девушкам берут.
Я хз, я бы точно подпрыгивал, зная, что моя семья уехала на таком.
Я не знаю, что у людей в голове.
Я не фанат этих моделей, но те же шкода фабия, хундай акцент, рено логан и поло, не шедевры, конечно, но они хотя бы способны ездить прямо, поворачивать и адекватно реагировать на наши дороги.

Возьмите любой журнал и вы прочтете, как журналисты на полном серьезе рассуждают о каких то недостаточных поворачиваемостях, материалах и сравнивают это корыто с др машинами.
Авторевю просто смеется над нами, устраивая какие то лосиные тесты.
Ну какие могут быть в баню лоси? Оно не может ехать даже прямо и адекватно сьехать с мкада!
Если в большей массе люд сметает этот драндулет это может значить только одно-никто это даже не замечает, всем все фиолетово, лишь бы дизайн был модный, а фары кривые.

Я ездил на разных японских машинах начиная с 1990г.
И если у мерседеса и бмв за это время произошло ряд революций, в дизайне, конструкции, концепции и ощущениях машины, то в японии за последние 30 не произошло ничего.
Менялась кривизна морды машин, не более. Упало качество.
Но как было у них чувство, что все машины похожи одна на другую и никаких ходовых качеств не предвиделось. Так все и осталось.

Жаль другое.
Мне глубоко начухать на все эти хундаи и лексусы.Я никогда их за машины не считал и надеюсь, что, дай бог, жизнь раком не поставит и не коснусь их.

Мне за державу обидно.
Исходя из этих чудо-транспортеров, вывод один-народ не понимает и не хочет знать про то, как может ехать нормальная машина.
Для кого тогда все эти модернизации современных бмв и мерседесов?
На кой надо было из этих машин, которые держали намертво любую дорогу, хоть автобан, хоть разбитую трассу делать всю эту псевдо спортивность мерседеса и якобы плавность бмв.
Ну надо оленям все эти зажженные во всех щелях китайские огоньки и светодиоды с телевизорами во всю торпеду, хр с ним, делайте.
Но зачем надо было убивать на корню те отточеннейшие величайшими инженерами ходовые качества машин?
Я готов смириться даже с дешевскими салонами. Но оставьте хотя бы ходовку! Пусть это будет полу китайский 212 мерседес, но с ходовой от того че 124. Пусть она даже будет сыпаться, не как раньше-раз в жизни, а те же 50т км, но я хотя бы буду чувствовать в ней себя человеком.
И не нужна мне вся эта размазанная ватность новых ф серий со всякими х драйвами, которые только мешают жизни. Верните тот упругий ход и то чувство непоколебимой устойчивости хоть на прямой, хоть в поворотах.
Нахр тратить энергию на все эти дурацкие разработки?
Все машины хотят подвезти к одному знаменателю.
Все концерны в итоге др с другом срастутся и будет один общий передвижной китайский айфон, который через 2 года проще выкинуть и купить новый.

…Что то я ушел в дебри философии…
.кто нибудь понимает о чем я? Или я сам с собой уже разговариваю…
…Да, короче, не слушайте меня!
Хундай-БОМБА!
Надо брать!