Suzuki grand vitara разгон до 100

Заводим бензиновый турбомотор 1.4 в семействе Chevrolet Cruze

В арсенал Круза новый бензиновый агрегат не с потолка свалился. Наддувным движком 1.4 Ecotec (140 л.с., 200 Н•м) из чувства товарищества по GM поделились Опели: таким же мотором оснащаются Astra, Meriva, Zafira Tourer. Отныне он полагается и Крузу, но только в максимальной для России комплектации LTZ, исключительно в паре с шестиступенчатым «автоматом». Цена такого набора в седане — от 841 000 рублей. Нет твёрдой уверенности, что оно того стоит, однако в сравнении с «атмосферником» 1.8 (141 л.с., 176 Н•м), которым прежде славился самый богатый Chevrolet Cruze (ценой от 770 тысяч), турбоагрегат выглядит поинтереснее.

В прошлом году россияне приобрели 54 367 экземпляров Круза. Из них 31 482 (57,9%) — в кузове седан.

На первый взгляд, разница между 1.4 и 1.8 не настолько велика, чтобы ценники отличались в сотню тысяч рублей. Наддувный Круз на 1,2 секунды раньше показывает спидометром сотку, у него на 10 км/ч выше максимальная скорость (200), на 24 «ньютона» больше тяги, на одну «лошадь» меньше мощи. Чтобы обнаружить другие несходства, в том числе более значимые, пришлось немало поездить: сначала в седане на клиентском тест-драйве у московского дилера, потом в хэтчбеке на презентации в Бельгии и Голландии.

На Круз 2013 модельного года до 28 февраля действуют бонусные программы, обещающие скидку порядка 90 тысяч рублей, и почти все машины распроданы. Между тем цены на весь модельный ряд Шевроле с 10 февраля выросли на 5%.

В обоих путешествиях было шумновато, ведь что один, что другой мотор при недостаточно нежном обращении с акселератором ранят слух. Только наддувный всё равно потише, не давит на уши при любом нажатии на педаль, звучит в целом благороднее. К тому же люди из GM утверждают, что специально к запуску нового двигателя Крузу улучшили шумоизоляцию моторного отсека. И так совпало, что усилитель руля поменяли с гидравлического на электрический: баранка стала крутиться ещё легче, потенциальным владельцам в северных регионах, где «гидравлика» подчас замерзала, убавилось проблем.

Послушайте, как звучит турбодвижок 1.4 с открытым капотом и на ходу из салона. Увидеть в России этот мотор, агрегатированный с «механикой», нам, похоже, не светит — продажи дорогих комплектаций «на ручке» ничтожны.

Реакции на акселератор у Крузов с агрегатами 1.4 и 1.8 схожи. Стрелка тахометра испуганно взметается к 5000–6000 об/мин, автомобиль бодро-громко набирает сотню, дальше разгоняется без азарта, и корабль плывёт, хотя обгоны на 120–130 км/ч беспокойства не вызывают. На достигнутых в Нидерландах 165 км/ч Cruze всё так же мягко стелился по шоссе. Турбина, в отличие от Астры, у Круза не свистит.

Гамма цветов кузова для Круза подверглась небольшой коррекции. Бежевый колер больше предлагаться не будет, вместо него появился светло-коричневый (на фото не он, а просто коричневый). Остальные цвета — белый, серебристый, тёмно-серый, чёрный, синий и красный. Специально для таксопарков возможен жёлтый окрас. Ну а самый популярный у российских покупателей — белый «металлик».

В плане динамики у «четвёрок» паритета нет, ведь турбомотор щеголяет не только двумя дополнительными дюжинами ньютон-метров — максимальная тяга поступает в распоряжение водителя уже с 1850 оборотов. Он определённо эластичнее, в городе к нему вопросов никаких, на шоссе есть парочка (см. выше), но мы же не забываем, что и наддувный Cruze — всё ещё не спорткар для трек-дней. Кстати, обнаружился серьёзный разрыв в прожорливости движков. Реальный расход «атмосферника» в смешанном цикле близок к 13 л/100 км, турбомотор показал 8,5 л.

В Штатах продаётся больше Крузов, чем в России, во многом потому, что американцам предлагают двухлитровый турбодизель (151 л.с.). У нас он если и появится, то разве что на новом поколении Круза, которое ожидается в 2016 году. Его джиэмовцы могли бы выпустить и раньше, но не хотят — нынешняя генерация продаётся хорошо, ни к чему ей мешать. У седана с хэтчем и рестайлинг не планируется, у универсала он будет.

Максимальную комплектацию с «четвёркой» 1.8 в прошлом году выбирали 3% покупателей Круза. Менеджеры Chevrolet уверены, что новый движок 1.4 сделает LTZ популярнее и её доля достигнет 10%. Она бывает двух видов — с кожаным или тканевым салоном (разница 40 000 руб.). Её преимуществами помимо турбомотора и электроусилителя названы ABS, EBD, ESC, TCS, «круиз», «климат», датчик дождя, шесть динамиков и столько же подушек безопасности, зеркала с функцией электроскладывания, 17-дюймовые легкосплавные диски.

Единственное сильное изменение в интерьере, произошедшее с момента нашей редакционной встречи с Крузом, — это система MyLink, заменившая опелевскую насыпь кнопок, и закрытый крышкой бокс с USB-портом над ней.

Особая статья — мультимедийная система MyLink с семидюймовым сенсорным дисплеем, к которой можно подключать внешние устройства через USB и Bluetooth, чтоб слушать музыку, а также смотреть фотки с флешки (не на ходу). Кроме того, Круз обзавёлся камерой заднего вида, которая быстро грязнеет над номерным знаком. Увы, встроенной навигации как не было, так и нет, и в нынешнем поколении ждать её не надо. Отсутствует и интеграция со смартфоном — она появится в будущем году, когда Cruze получит систему MirrorLink.

Шествие наддувного мотора 1.4 по модельному ряду Chevrolet продолжится в конце нынешнего — начале будущего года: движок окажется под капотом универсала Cruze и компактвэна Orlando.

Ходили слухи, что «турбочетвёрка» вытеснит «атмосферник» 1.8 вовсе, тем не менее второй двигатель всё ещё в строю — он переехал в среднюю комплектацию LT. Правда, заодно он исчез из минимальной и стал таким образом менее доступным (от 727 000 против прежних 677 тысяч). Но больше половины покупателей Круза выбирают не LT, а самый бюджетный седан в исполнении LS, с «механикой» и движком 1.6. Брать наддувные агрегаты наши люди всё ещё побаиваются. И хотя спецы из GM в один голос твердят, что на Астре турбина работает четвёртый год и никаких трудностей нет, народ непоколебим и предпочитает атмосферные двигатели. Ни к чему ему турбо, если есть понятный и проверенный вариант.

Паспортные данные

Chevrolet Cruze LTZ 1.8 AT LTZ 1.4T AT
Кузов
Тип кузова седан хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4603 4514
Ширина, мм 1797 1797
Высота, мм 1477 1477
Колёсная база, мм 2685 2685
Колея передняя/задняя, мм 1544/1558 1544/1558
Снаряжённая масса, кг 1385 1404
Полная масса, кг 1883 1868
Объём багажника, л 450 413–883
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1796 1362
Макс. мощность, л.с./об/мин 141/6200 140/4900
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 176/3800 200/1850–4900
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/50 R17 215/50 R17
Дорожный просвет, мм 150 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 190 200
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,5 10,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,3 8,6
— загородный цикл 5,3 5,1
— смешанный цикл 7,4 6,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника Константин Болотов, Роберт Есенов

В основе крузовской линейки лежит платформа Delta II, спроектированная совместно компаниями GM Korea и Opel: тут стойки McPherson спереди и полузависимая конструкция с торсионной балкой сзади. Cruze стал первым носителем этой «тележки», которую также успешно эксплуатируют Chevrolet Orlando, Кадиллаки, Бьюики и целый выводок Опелей — от Астры и Зафиры Турер до Амперы с Каскадой. А вот грядущее поколение Круза, как ожидается, получит совершенно новую компактную платформу D2XX. Она объединит всё лучшее, что есть в наработках Delta II и Theta, и станет для GM глобальной. Круз снова будет первым обладателем платформы.

Четырёхцилиндровый наддувный турбомотор 1.4 семейства Ecotec (140 л.с., 200 Н•м) с заводским обозначением A14NET дебютировал на Астре в 2009 году. Агрегат оснащён распределённым впрыском, интегрированным в выпускной коллектор турбонагнетателем и фазовращателями на впуске и выпуске.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач GM 6T40 — собственная разработка концерна General Motors. Трансмиссия была создана для переднеприводных моделей с поперечно установленным мотором. Дебют коробки состоялся в 2008 году на седане Chevrolet Malibu. В это же время такой «автомат» заполучили в своё распоряжение Chevrolet Cruze и его двойники Daewoo Lacetti Premiere и Holden Cruze. А вообще коробкой GM 6T40 оснащается более десятка моделей концерна General Motors. Автоматические трансмиссии GM 6T40 и модификации 6T45 и 6T30 выпускают на заводе Daewoo в Южной Корее в количестве 300 тысяч ежегодно.

За кадром

Прилетели мы в Брюссель, но города не увидели – сразу на паркинге сели в Крузы и поехали в Антверпен. К обеду прибыли в ресторан Het Pomphuis, очень крутой снаружи и внутри. До 1982 года его помещение было насосной станцией, работающей на осушение корабельного дока. Насосы и прочее оборудование, сделанное в 1920-1930-х, осталось. Выглядит отлично. Потом мы отправились в исторический центр Антверпена, где в уютной кафешке послушали тихую презентацию турбированного Круза, задали вопросы менеджерам GM. Дождь, ливший всё наше время в Европе, не помешал понять, что Антверпен – великолепен. Оттуда отправились в Нидерланды, в Гаагу. Прибыли затемно, пробки, ремонт дорог, ливень. Зато на следующий день покатались знатно – и по Гааге, и по окрестностям, и в конечную точку, аэропорт Антверпена. Среди прочего было посещение абсолютно фантастического, непередаваемого музея автомобилей, статью о котором можно писать всю жизнь. Про музей, разумеется, будет отдельный материал.

Бонус

В голландском местечке Волендам мы обедали в рыбном ресторане Smit-Bokkum и поразились, до чего вкусную нам подали копчёную рыбу. К нам вышел хозяин заведения Ян Смит – крепкий дядька, похожий на ковбоя, и рассказал историю. Оказалось, это не просто ресторан, а основанная в 1856 году как семейный бизнес коптильня. Шесть поколений Смиты передают её из рук в руки: Ян Эверту, Эверт Яну, Ян Эверту, Эверт Яну, Ян (ковбой) своему сыну Эверту. И сегодня Ян каждое утро по старинке, вручную, коптит по 200 кило трески, выловленной неподалёку, и продаёт её, коли не шутит, в Кремль и Газпром. А на втором этаже ресторана расположен шикарный музей, который представляет музыкальную историю Волендама с 1900 года до наших дней. Так, в 1960-е на все Нидерланды гремела группа The Cats, а Ян Смит (полный тёзка коптильщика) – и сейчас известный певец, телеведущий и актёр, чья фигура стоит в музее мадам Тюссо. На стенах музея – золотые и платиновые диски. В общем, не купить себе домой копчёного угря было невозможно.

Легендарный Renault F4R, но с оригинальной турбиной

2-литровый двигатель Renault F4R был представлен на Renault Laguna в 1993 году. Этот мотор выпускается до сих пор и является основной движущей силой кроссоверов Duster и Kaptur.

Двигатель F4R считался одним из флагманских силовых агрегатов для автомобилей Renault. У него около полусотни модификаций. Существуют не только рядовые атмосферные версии, но также и «заряженные» и даже турбированные. Самая слабая версия двигателя F4R развивает 139 л.с., а самая мощная турбированная – 273 л.с. Такой форсированный агрегат достался особой версии Renault Megane III Sport.

Во всех версиях у него одинаковая геометрия чугунного блока цилиндров с ходом поршня 93 мм и диаметром 82,7 мм. А вот адаптация к различной форсировке и наддуву достигается конфигурацией поршней, которая обеспечивает нужную степень сжатия. Самая «разжатая» версия двигателя F4R со степенью сжатия 8,5 – это как раз его топовая турбоверсия с индексом 874. Наивысшая степень сжатия – 11,5 – у 200-сильного атмосферного варианта Renault Clio Sport (F4R 830). Кстати, у рестайлингового варианта двигателя F4R для Renault Duster степень сжатия не намного меньше – 11,2.

Все версии двигателя F4R наделены алюминиевой 16-клапанной ГБЦ, привод ГРМ ременной. Фазорегуляторы есть у атмосферных версий, а также у заряженных турбированных мощностью свыше 220 л.с. Для двигателя F4R существует около 5 вариантов поршней и 7 вариантов распредвалов.

Говорить о проблемах двигателя F4R мы будем на примере его турбированной версии мощностью 163 л.с., снятой с Renault Laguna 2 2004 года. Кстати, в народе этот двигатель 2.0 турбо часто обозначают индексом F4RT – такого индекса в заводских спецификациях не существует. В частности, разобранный агрегат обозначается как F4R 764 – в этом индексе нет и намека на наличие турбины.

Турбированный F4R появился в 2002 году, его можно встретить под капотами Renault Avantime, Laguna 2, Vel Satis и Espace.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Renault 2.0 Turbo (F4R 764).

Выбрать и купить двигатель Renault 2.0 (F4R) и любой другой двигатель Renault вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Проблемы и надежность двигателя Рено 2.0 F4R

Двигатель F4R зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый. Главное, не сильно экономить на обслуживании, не заливать 92-й бензин в версии с высокой степенью сжатия и присматривать за некоторыми слабыми местами. Турбированная версия тоже имеет хорошую репутацию и безотказно служит на протяжении сотен тысяч километров.

Двигатель не заводится

Распространенной причиной того, что двигатель F4R не заводится или заводится через раз, может быть неисправный датчик коленвала. Бывает, что двигатель F4R в паре с механической коробкой передач заводится только с выжатой педалью сцепления – это известная проблема, связанная с выходом из строя датчика заднего хода. В обоих случаях проблема решается заменой датчиков.

ЭБУ
Управлением двигателя F4R на Renault Laguna заведуют неудачные блоки Sagem S2000. Из-за некачественной пропайки страдают многочисленные расположенные микрочипы, расположенные в нем. В результате с двигателем случаются самые разнообразные неисправности: двигатель уходит в аварийный режим, не слушается педали газа, плавают обороты на ходу, самостоятельно газует короткими импульсами, нарушается холостой ход.

Блок управления двигателем подлежит ремонту: его нужно вскрыть, пропаять контакты микрочипов. Также могут быть обнаружены сгоревшие чипы, их тоже можно поменять у опытного электрика.

Выбрать и купить блок управления для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Опора двигателя
Двигатель F4R может начать сильно вибрировать при работе, эта вибрация будет расходиться по всему кузову. Главным виновником в этой ситуации является правая верхняя подушка двигателя. Она изнашивается, проседает и перестает выполнять свою функцию.

Причиной вибраций при трогании или после резкого отпускания педали газа может быть двухмассовый маховик, который использовался со многими версиями двигателя F4R.

Выбрать и купить двухмассовый маховик для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Течи масла
Течи масла – распространенная особенность двигателя F4R и его родственников. Обычно первой начинает потеть клапанная крышка, установленная просто на герметик. Масло начинает проступать около крепежных болтов. Самые неприятные течи масла по клапанной крышке – это когда масло начинает просачиваться в свечные колодца.

Также довольно регулярно течет задний сальник коленвала, прокладка поддона и blow off клапан на турбине.

Выбрать и купить клапанную крышку в сборе с ГБЦ для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Маслоотделитель
Маслоотделитель на турбированном двигателе F4R с более сложной конструкции. У него две трубочки, по которым отводятся картерные газы. Обе эти трубочки довольно часто потеют маслом. Сама крышка маслоотделителя установлена на тонкий слой герметика, который тоже со временем дает небольшие утечки масла.

Демпферный шкив коленвала
Двигателю F4R достался демпферный шкив коленвала. За его состоянием нужно следить. Еще лучше менять его каждые 120 000 км вместе с ремнем ГРМ. Потому что если шкив разорвет, он может стать причиной перескока или обрыва ремня ГРМ, хотя ремень ГРМ он непосредственно НЕ приводит. С разорванной резиновой обоймой на работающем двигателе внешняя часть шкива перестает вращаться, а внутренняя вращается. Возникает сильный нагрев шкива и звезды ГРМ, от этого перегреваются зубья на ремне ГРМ и они срываются. В итоге сталкиваются поршни и клапана.

Выбрать и купить демпферный шкив для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Генератор

Генератор двигателя F4R ничем особенным не примечателен, однако в нем могут изнашиваться подшипники ротора. В этом случае генератор начнет скрипеть. Но также бывают случаи заклинивания генератора, что в последствии приводит к перетиранию обрыву приводного ремня. В самых печальных случаях его может затянуть под ремень ГРМ, что вызовет столкновение поршней и клапанов.

Выбрать и купить генератор для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Дроссельная заслонка
До сентября 2003 года на двигатель Renault 2.0 Turbo устанавливали неудачную дроссельную заслонку. Ее легко опознать по пластиковому корпусу. Потом ее заменили на улучшенную заслонку, отличающуюся алюминиевым корпусом (номер 8200243886).

Несмотря на внешнее геометрическое сходство, новая «алюминиевая» заслонка гораздо надежнее старой. Ее можно поставить на двигатель выпуска до 2005 года, но потребуется обязательная перепрошивка.

В старой заслонке изнашивается хлипкое угольное напыление резисторов. В этом случае пропадает связь по положению заслонки, из-за чего серьезно нарушается управление двигателем: дергается, не тянет, еле-еле разгоняется свыше 40 км/ч и т.д.

Дроссель нового образца на двигателе F4R гораздо надежнее.

Правда, есть у двигателя особенность – медленное снижение рабочих оборотов. Если обороты падают слишком медленно, то может помочь перепрошивка блока управления.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Турбина

На гражданских версиях двигателя 2.0 T используется турбина Mitsubishi TD04-10T. Это турбина Twin Scroll – с двухпоточной «горячей» улиткой. Она создает избыточное давление в размере 0,8 бар (итого 1,8 бар).

Поскольку турбина бензиновая, то она управляется перепускным клапаном. На «холодной» улитке есть еще один перепускной клапан – blow off – через него стравливается избыточное давление, которое создается во впускном коллекторе при закрытии дросселя. Вал и подшипники этой турбины также охлаждаются антифризом. Причем принудительное охлаждение антифризом продолжается и после остановки двигателя – за это отвечает отдельный электронасос.

Практика показывает, что турбина двигателя F4R с турбиной является его слабым местом – обычно она ходит порядка 150 000 км. Перед выходом из строя турбина начинает интенсивно гнать масло в выпуск, может начать гудеть и свистеть в определенном диапазоне оборотов. Сильный белый дым из выхлопной трубы и запах масла в салоне – это признаки изношенной турбины. По факту обнаруживается сильный радиальный люфт ее ротора. Сильный жор масла турбированного двигателя F4R часто связан именно с неисправностью турбины.

Причиной недодува турбины F4R может быть неисправный клапан blow off. В нем находится резиновая мембрана, которая склонна протираться и стравливать созданное турбиной давление.

Во многих случаях выход из строя турбины на двигателе F4R связан с какими-либо проблемами смазки ее вала.

Выбрать и купить турбину для бензинового или дизельного двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Ремень ГРМ и шестерни распредвалов
Ремень ГРМ на двигателе F4R подлежит замене каждые 120 000 км. Помимо ремня и его роликов также следует менять комплект ремня навесного оборудования и его шкив.

Также разово рекомендуется поменять шестерни распредвалов. Дело в том, что в первые годы выпуска с завода на двигатель устанавливали шестерни с приваренными бортиками. Затем вместо них устанавливали более прочные шестерни с отлитыми бортиками.

Форсунки
Форсунки не часто выходят из строя на двигателе F4R. Но если отказала хотя бы одна, то двигатель начинает троить: работать на трех цилиндрах с заметной тряской.

Можно попробовать очистить такую форсунку, причем ультразвуком пользоваться нельзя – говорят, он разрушает керамическое напыление в форсунках. Надо пользоваться специальными очищающими жидкостями.

Правда, во многих случаях после чистки оказывается, что она не дала должного эффекта, либо настолько хорошо очистила форсунки, что они начали лить топливо, а не распылять его.

Выбрать и купить форсунки вместе с рампой для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Катушки зажигания
На двигателе F4R катушки зажигания соединены попарно-последовательно: 1-4 и 2-3. Поэтому из-за одной неисправной катушки начинает барахлить и отключается и ее соседка. Во многих случаях выходят из строя катушки 2 и 3 цилиндров.

При этом двигатель начинает дергаться под нагрузкой и при постоянной скорости движения. При разгоне дергания могут напоминать кратковременную вибрацию. А сильные пропуски зажигания фиксируются компьютером и сохраняются соответствующие ошибки.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Renault вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Свечи зажигания

Двигателю Renault 2.0 T положены платиновые свечи зажигания. При снижении их производительности вырастает расход топлива, ухудшаются отклики на газ, двигатель в целом вяло реагирует на акселератор. А также дергается под высокой нагрузкой из-за пропусков зажигания.

Жор масла

Появление и увеличение масляного аппетита двигателя F4R может быть связано с задубевшими маслосъемными колпачками. Хотя обычно они дубеют при пробегах под 200 000 км и более. Или при меньших пробегах на фоне большого количества моточасов и некачественного масла.

Стук поршней
Не совсем характерная для двигателя F4R – износ одного или нескольких поршней. Из-за выработки на юбках поршень может начать стучать при перекладке. Как правило, износ поршня не наносит урона гильзам.

А «пережатые» версии двигателя F4R, в частности «Дастеровский» рестайлинговый атмосферник, очень не любят бензина с октановым числом ниже 95. При долговременной эксплуатации на 92-м бензине из-за детонации разваливаются поршни – разрушаются перегородки между поршневыми кольцами. Да и на 95-м бензине в двигателе F4R с высокой степенью сжатия возникает детонация на высоких оборотах.

Полукольца

Еще одна не распространенная, но известная проблема двигателя F4R – деформация или вываливание упорных полуколец. Нередко их отсутствие на положенном месте обнаруживают по люфту коленвала. Такая неприятность случается при пробегах более 200 000 км.

Красноглазая: тест-драйв Suzuki Vitara S

«Востребованы и раскупаются как пирожки с горячей начинкой». Вот уж это точно не о «подогретых» кроссоверах вроде Suzuki Vitara S – товар крайне специфический, на редких любителей. Очевидно, что версию представили на нашем рынке не в угоду клиентам (их для Vitara S, напротив, еще поискать!), а наугад. Тут основная идея в расширении ассортимента. Ведь автомобильная гамма фирмы для России в нынешнем году довольно скупа. Поставки модели SX4 прекращены до 1 октября, после чего предложат обновленную машину. Jimny демонстрирует мизерные продажи, большинство желающих ее уже купили. Grand Vitara – распродаются остатки. Основную прибыль дает Vitara, вот и пытаются заработать побольше с помощью варианта S.

Актуальная Suzuki Vitara – неплохой в целом кроссовер – дебютировала у нас в июле прошлого года, и к текущему лету распродано лишь 3 700 экземпляров. Предлагаются бензиновый мотор 1,6 (117 л. с.), МКП5 или АКП6, передний или полный привод. Половина продаж пришлась на моноприводную модификацию с «автоматом» (модель-то и впрямь без особых «внедорожных» амбиций), и фирма ожидает, что расклад таковым и останется.

А что предлагает прибывшая на подмогу Suzuki Vitara S? Бензиновый турбомотор Boosterjet 1.4 (140 л. с.), АКП6, передний или полный привод. Vitara S стартовала в апреле, но чуда не произошло: продажи пока исчисляются десятками. Хотя фирма надеется, что доля S составит в модельном ряду Vitara аж 15%. Как говорил герой известной комедии, обучаясь проходить сквозь стены:

«Видеть цель, верить в себя, не замечать препятствий!» Цена версии 4WD 1 589 000 рублей

Почему такой сдержанный интерес к S? Дорогое удовольствие! Если обычная Vitara в шести исполнениях стоит от 1 069 000 до 1 579 000 руб., то цены на S с передним или полным приводом – 1 489 000 или 1 589 000 руб. Да, богатое фиксированное оснащение S почти сравнимо с топ-версией GLX. Но из экономических соображений у S упразднили навигацию и панорамную крышу – с этими опциями вышло бы еще дороже. Машина за полтора миллиона и без навигации?! Ладно, самое время вернуться к списку отличий.

Главные особенности экстерьера узнаются все-таки по цвету. Глянцево-черные колесные 17-дюймовые легкосплавные диски, на вид – словно автомобиль яростно побуксовал в битуме. Специальная облицовка радиатора: по-азиатски навязчивый для европейского глаза хром вкупе с угольной чернотой. Ответственные за ближний свет элементы фар с непременной красной окантовкой.

Красноглазая! Можно подумать, что S так увлекла предыдущих водителей, что те носились допоздна, и теперь машина страдает от хронического недосыпа.

Теперь дважды нажать кнопку на дверной ручке (бесключевой доступ), разблокировать все дверцы и попасть в салон. Яркие дизайнерские идеи? Таковых не наблюдается. Обстановка нарочито усредненная, «для большинства». Благо – водителю удобно. Посадку за рулем подбираешь беспроблемно, обзорность хороша. Не в тесноте, не в обиде. Правда, лично мне кресло давит под лопатки, но допускаю, что это со своей больной спиной уже пора к остеопату.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Что на втором ряду? «Сам за собой» среднестатистический я сижу комфортно. У заднего дивана три подголовника, по ширине это оправдано, можно «соображать на троих». Наконец, удобно и багажу. Аккуратный отсек на 375 л минимум (со сложенными частями спинок дивана – 710 л), в нем крючок, розетка, фонарик, подполье для мелочи, а этажом ниже ютится «докатка».

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Набор оснащения «а-ля GLX» достаточно щедрый. Светодиодные дневные ходовые огни, датчики света и дождя, комбинированная обивка кожей и замшей, двухпозиционный подогрев передних кресел, климат-контроль, круиз-контроль, мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном и возможностью подключения смартфона, подушка безопасности для коленей водителя, надувные шторки безопасности, ESP, система помощи при спуске с горы HDC (для полноприводных версий), камера заднего вида…

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Но и претензий набирается. Функция Auto только у водительской кнопки стеклоподъемника. Пластик похрустывает, а маркий «глянец» на центральной консоли выглядит чужеродно. Удачно «проскроллить» по сенсорному экрану получается редко, громкость удобнее регулировать кнопками на руле.

И ни одна дверь, включая багажную, тут не желает закрываться «мягко» – обязательно надо хлопнуть. Максимальная скорость: 200 км/ч

«Спортивный» интерьер? Это штришками. Рулевое колесо, рычаг КП и стандартные сиденья – с красной прострочкой. Дефлекторы вентиляции, часы и циферблаты приборов обрамлены ярко-красными кольцами. Педали с серебристыми накладками. У переключателя ездовых режимов есть привлекательная позиция Sport. Но этот режим есть и у обычных полноприводных версий Vitara. И переход в Sport не означает никаких «спецэффектов» – проще говоря, ничего еще ярче не краснеет. А с наступлением темноты уже не различить ни красную окольцовку (в том числе на приборах), ни тем более шовчики – салон как салон.

1 / 8 2 / 8 3 / 8 4 / 8 5 / 8 6 / 8 7 / 8 8 / 8

Скучновато? Нет! Потому что есть Boosterjet!

Бензиновый турбомотор К14С-DITC с непосредственным впрыском Bosch – собственная разработка. На тесте полноприводная Vitara S. Заглянем в паспортные данные и сравним с обычной Vitara 4×4, также оснащенной «автоматом»? Она в проигрыше. Атмосферный 1,6-литровый М16А с распределенным впрыском развивает пик крутящего момента 156 Нм при 4 400 об/мин, а Boosterjet выдает 220 Нм на «полке» 1 500–4 000 об/мин! Максимальная скорость наддувной машины выше на 20 км/ч (200 км/ч), разгон до «сотни» на 2,8 с быстрее (10,2 с). Средний расход топлива на 0,8 л меньше (5,5 л). Правда, в отличие от 1,6-литрового мотора, который может потреблять 92-й бензин, привередливый Boosterjet допускает октановое число не менее 95.

Включается двигатель, в салон проникают мелкие вибрации, но – лишь на руль. Промахиваюсь рычагом АКП мимо позиции D в «мануальную» М (и так будет происходить постоянно), исправляюсь, выруливаю с паркинга и… Мы поедем или мы помчимся?

Даром, что название Boosterjet хорошо смотрелось бы в комиксах, мотор вовсе не супергеройский, и «пушечных» разгонов ожидать не стоит.

Но вот неизменная напористая уверенность, с которой происходят ускорения, заслуживает однозначной похвалы. Силовой агрегат хорошо поддерживает и плавный, и резковатый темпы, энергии для снаряженной массы 1 235 кг с запасом. Средний расход в режиме Auto по борткомпьютеру – 9,0 л/100 км. Приемлемо. И ощущения в целом – «нормальные». И только?

1 / 2 2 / 2

Ведь неспроста же, хочется верить, эта соблазнительная литера «S»! Как обнаружить в машине спорт: чтобы проснулся азарт, чтобы и впрямь хотелось ездить до красных от усталости глаз? Очевидно – переключиться в режим Sport? Педаль газа становится чувствительнее, меняются алгоритмы работы АКП и полного привода Allgrip.

Положим, «преднатяг» муфты неочевиден, мы ездим по сухому асфальту в рамках приличия. Но обороты разом подпрыгнули, коробка принялась чаще переходить вниз (но плавность переключений сохраняется) и дольше держать передачи. Да, «подогретому» кроссоверу очень идет! – Boosterjet просит активного стиля, так интереснее раскрываются его способности. Обращаешься с силовым агрегатом активнее – и взаимопонимание с машиной лучше. Не из-за этого ли расход топлива снизился – до 7,3 л/100 км?

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Однако хочется чего-то еще, какого-то более выраженного «спорта». Например, чтобы в режиме Sport менялись и настройки усилителя рулевого. Ан нет, рулевой механизм и подвеска тут в точности как у обычных Vitara. Впрочем, серьезных претензий нет: руль в меру информативный, подвеска плотненькая, пересчитывает мелочь, но всячески старается уберечь вас от серьезных сотрясений, управляемость понятная. А литера «S»…Пожалуй, надуманная. Старательный мотор, удачная коробка, недурственное шасси, отличительные детали экстерьера и салона.

Suzuki Vitara S
Расход на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
6,4 5,0 5,5

Но эта S все-таки хороший, качественный Standart

Вывод? Suzuki Vitara S – это не стоящая особняком красноглазая особь, а топ-«завлекалочка» к менее дорогим версиям модели. Именно ее надо размещать в витринах дилерских центров! Вот и не пройдет мимо очередной потенциальный клиент, заглянет в ее красные глаза, поковыряет пальцем красные шовчики, впечатлится, а затем выберет популярную модификацию Vitara 2WD с «автоматом».

Suzuki Vitara S Краткие технические характеристики Габариты, мм (Д / Ш / В): 4 175 / 1 775 / 1 610 Колёсная база, мм: 2 500 Снаряженная масса, кг: 1 235 Клиренс, мм: 185 Двигатель: бензиновый R4, 1.4 л, 140 л. с., 220 Нм Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая

S останется штучным товаром – она не настолько спортивна, чтобы вскружить голову, и дорога настолько, чтобы всерьез призадуматься о целесообразности. С другой стороны, рынок не предлагает в этом сегменте горячих экзотических блюд, а банальные кушанья вкуснее, конечно, в подогретом виде, нежели в холодном. Только плати.