Таврия или славута?

Таврия-Нова или Славута?

Вопрос выбора — самый сложный, может мои впечатления тебе помогут определиться.
Итак: отъездил я на Tavria-Stara 7 годков( на днях продал) и приобрел (по совету друзей) Славуту 1,3люкс. Таврюха была самой простой комплектации. В люксовом варианте(славут/таврий) другая панель приборов — водителю посадка удобней, правой ноге на газульку удобней ложиться, но приходиться дальше отодвигать сиденье — меньше жизни задним пассажирам. В люксовых версиях переднему пассажиру неудобней распологать ноги — вправо смещена центральная консоль с магнитофоном. Для опыта я садился в свою таврюху за руль, а потом сзади водительсого сиденья — и помещался. В славуте этот номер у меня не проходит. Система отопления мне больше нравилась в простой таврюхе — количество возможных регулировок направления обдува удовлетворит любые запросы. Динамики 1,1 л движка мне хватало с головой. За 1,3 л славуту пока не могу сказать ничего, только 1000 км накатал — ишо не разгонялся. Хотя на славуте 1,2л катался — неплохо, динамика лучше чем в тавре 1,1л. Думаю что 1,3л еще себя покажет. Багажник славуты — выше всяких похвал(по сравнению с тавром). Кузов славуты(мож мне такая попалась, а мож все сейчас так делают) — все сварочные стыки промазаны мастикой, в пороги кузова, в двери с завода залит какой-то консервант порогов( сам в субботу проверял), на полу под ковролином, и в багажнике лежат противошумные плиты — типа войлок+резина, на пол наклеены битумные противошумные листы. Это было для меня приятным сюрпризом. Да, электростеклоподъемники — неплохая штука. Я уже хочу и на задние двери такое поставить. Так что выбирай.

ЗАЗ-1102 «Таврия»

У этого термина существуют и другие значения, см. Таврия.

Таврия (ЗАЗ-1102) Общие данные

Производитель

ЗАЗ

Годы производства

1987—2007

Сборка

ЗАЗ (Запорожье, Украинская ССР, СССР)
ЗАЗ (Запорожье, Украина)

Класс

Особо малый (Европейский A-класс) (Городской автомобиль)

Дизайн

Тип кузова

3‑дв. хетчбэк

Платформа

ЗАЗ-1102

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Двигатель

МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108

Трансмиссия

5-ступенчатая (4-ступенчатая с двигателем FIAT)

Массово-габаритные характеристики

Длина

3708 мм

Ширина

1554 мм

Высота

1410 мм

Клиренс

162 мм

Колёсная база

2320 мм

Колея задняя

1290 мм

Колея передняя

1314 мм

Масса

709 кг

Динамические характеристики

Разгон до 100 км/ч

16,2 с.

Максимальная скорость

140 км/ч

На рынке

Связанные

ЗАЗ-1103 «Славута»,
ЗАЗ-1105 «Дана»,
ЗАЗ-11055 «Pick-Up»

Похожие модели

ВАЗ-2108 «Спутник»

Другая информация

Грузоподъёмность

50 кг на крыше, 50 кг в багажнике.

Расход топлива

4,6 л/100 км

Объём бака

39 л

Дизайнер

Игорь Гальчинский

← ЗАЗ-968 ЗАЗ-1105,
ЗАЗ-1106 (опытный),
Chance/Lanos,
Vida,
Forza →

Медиафайлы на Викискладе

ЗАЗ-1102 «Таврия» — переднеприводный автомобиль II группы особо малого класса с кузовом типа хэтчбек. Серийно выпускался на Запорожском автомобильном заводе с 1987 по 2007 год, а модели на её платформе производились до начала 2011 года.

Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия» стал основой для целой линейки автомобилей, представляющих собой как непосредственно модификации базовой модели (более 40 различных вариантов), так и самостоятельные модели на её платформе, как то: «пятидверный лифтбек» ЗАЗ-1103 «Славута», «пятидверный универсал» ЗАЗ-1105 «Дана» и коммерческий пикап ЗАЗ-11055 «Pick-Up».

История

В конце 1960-х КБ завода «Коммунар» в инициативном порядке начало разработку переднеприводного автомобиля малого класса под девизом «Перспектива» для замены «Запорожца» ЗАЗ-966, используя экспериментальные наработки НАМИ (НАМИ-0132) и, позднее, ВАЗ-а (ВАЗ-3Э1101).

В 1970-е годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.

После изготовления опытной партии и начала процесса доводки Минавтопром — вполне в стиле его тогдашнего руководителя В. Н. Полякова — кардинально поменял задание, заставив заводское КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель Ford Fiesta образца 1976 года, — несмотря на сугубо отрицательную оценку данной модели коллективом завода. Заводской испытатель Иван Павлович Кошкин впоследствии вспоминал про Ford Fiesta:

В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине. Водитель на неровной дороге все время кланяется, — это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое» руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу. А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.

При этом одновременно перед конструкторами ставилась цель превзойти «Фиесту» по характеристикам. Примерно то же самое произошло в те же годы и с АЗЛК, который под давлением ведомства Полякова был вынужден с нуля проектировать принципиально новую переднеприводную платформу — будущий «Москвич-2141», несмотря на наличие вполне современного и находившегося уже на предсерийной стадии заднеприводного прототипа С-3.

Задание на разработку и далее продолжало меняться — Минавтопром выдвигал всё новые и новые требования по превышению параметров разнообразных зарубежных «малолитражек» тех лет: «Fiat Uno», «Austin Metro» и других. Это, совместно с нехваткой финансирования, которое до середины 1980-х шло преимущественно на освоение новых переднеприводных моделей Волжского завода, привело к чрезвычайному затягиванию внедрения автомобиля в производство.

Первые серийные «Таврии» сошли с конвейера 18 ноября 1987 года, стоимость автомашины составляла 5100 рублей. Одновременно со стандартным вариантом был начат выпуск ЗАЗ-1102 в комплектации «норма».

В то время «Таврия» позиционировалась как исключительно экономичный автомобиль. В 1989 году Минавтопромом СССР был выпущен рекламный ролик для западного рынка, в котором водитель заправляет «Таврию» из своей зажигалки. Этот ролик завоевал в Каннах «Бронзового льва» в номинации «торговая реклама».

В 1989 году началось серийное производство модели ЗАЗ-110206 (которая получила двухрядные шариковые подшипники в ступицы передних колёс, новые фары с наклонным рассеивателем, дополнительные указатели поворота на крыльях, новые дверные замки, сиденья с подголовниками и декоративную облицовку молдингами — в результате масса машины увеличилась на 17 кг, стоимость — до 5429 рублей). В 1991 году было выпущено 41 832 автомашин ЗАЗ-1102 и их модификаций.

В июле 1992 года главный конструктор «АвтоЗАЗ» О. Х. Папашев сообщил в интервью о том, что завод выпустил 60 тысяч автомашин ЗАЗ-1102 и их модификаций и намерен начать серийное производство новых моделей: ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и электромобиля на базе ЗАЗ-1102.

Летом 1992 года завод начал производство модели ЗАЗ-11024 с кузовом «универсал». Также в 1992 году на базе ЗАЗ-1102 был разработан и построен опытный электромобиль, но стоимость машины оказалась в несколько раз выше, чем у базовой модели с бензиновым двигателем.

В 1993 году завод выпустил 53 027 автомашин ЗАЗ-1102 и их модификаций

В 1994 году началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» — модификации с кузовом «универсал».

В 1998 году ЗАЗ-1102 на конвейере начала сменять ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова» — модификация, созданная совместно с Daewoo, направленная на устранение выявленных недостатков и улучшения технико-эксплуатационных показателей (всего в количестве свыше 700). На «Таврии Нова» была произведена косметическая модернизация решетки радиатора, фар головного света и задних фонарей, а также начали применяться новые декоративыне колпаки на колёсных дисках размерности 4,5J с бескамерными шинами, на задней двери был установлен третий стоп-сигнал. Для повышения надежности автомобиля и повышения уровня пассивной безопасности были усилены несущие и технологические элементы кузова, что позволило снизить уровень шума в салоне.

В 1999 году началось серийное производство модели ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек».

ЗАЗ-1103 «Славута»

В 2006 и 2007 годах руководство завода несколько раз заявляло о скором снятии модели с производства. Массовый выпуск модели ЗАЗ-1102 «Таврия» с кузовом хэтчбек был завершён в 2007 году, хотя ещё как минимум две партии, вероятно по заказу органов соцобеспечения, были собраны в 2008 и 2009 гг. Производство ЗАЗ-1103 «Славута» и ЗАЗ-11055 «Pick-Up» продолжалось.

Кузов последнего серийного автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» был сварен 14 января 2011 года, а 15 января на ЗАЗе начался демонтаж оборудования и производственных линий в связи с планируемым переносом модели проекта T250 с FSO в Запорожье. В конце января 2011 года с конвейера сошёл последний ЗАЗ-1103 «Славута», который был продан с интернет-аукциона 11 февраля 2011 года за 47 020 гривен.

Наследником «Славуты» на конвейере стал ZAZ Forza.

Экспорт

Несмотря на то, что конструктивно и по дизайну Таврия была весьма устаревшей моделью, к тому же неизвестной зарубежному покупателю, небольшие поставки осуществлялись в страны Восточной Европы, а также в Грецию, Францию и Англию.

Технические характеристики

Основные технические и габаритные характеристики

Параметр 1102 «Таврия» 1103 «Славута» 1105 «Дана»
Тип кузова хэтчбек 3 дв. лифтбек 5 дв. универсал 5 дв.
Количество мест, чел. 5 5 5
Масса снаряжённого автомобиля, кг 745 790 790
Полная масса автомобиля, кг 1145 1190 1190
Габаритные размеры, мм длина 3708 3980 3825
ширина 1554 1578 1554
высота 1410 1425 1453
Минимальный дорожный просвет, мм 162 160 160
Динамические и топливные характеристики

Параметр 1102 «Таврия» 1103 «Славута»
Объём двигателя, л 1,1 1,2 1,3 1,1 1,2 1,3
Мощность двигателя, л. с. 53 58 63 53 58 63
Максимальная скорость, км/ч 145 158 165 145 147 157
Разгон до 100 км/ч, сек. 16,2 15,9 15,5 17,5 17,4 16
Расход топлива по трассе при скорости 90 км/ч, л/100 км 4,6 5,3 5,4 4,6 5,6 5,6
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 6,9 7,3 7,5 7,9 8,6 8.0

На автомобили ЗАЗ-110х в разное время устанавливались разнообразные двигатели МеМЗ со схожими параметрами, поэтому данные, которые занесены в таблицы, следует считать ориентировочными.

На практике «летний» расход топлива 5-5,5/7-8, за городом и в городе соответственно. Зимний расход немного увеличивается за счёт необходимости более длительного прогрева. При этом для карбюраторных моделей он может доходить до 10 л, что не является каким-то отклонением от нормы.

Конструкция автомобиля и её особенности

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 23 января 2017 года.

Двери

имеют замки с вильчатым ротором и штырьевым фиксатором на кузове. Дверь задка снабжена замком для запирания снаружи, откидывается вверх на внутренних петлях и удерживается в открытом положении двумя газонаполненными телескопическими упорами.

Система смазки

комбинированная — под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, оси коромысел; разбрызгиванием масла — цилиндры и механизм газораспределения. Шестерёнчатый масляный насос с шестернями внутреннего зацепления, маслоприёмником и редукционным клапаном расположен на переднем торце блока цилиндров, приводится от коленчатого вала.

Система питания

карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой, автономной системой холостого хода, сетчатым фильтром на входе топлива. Воздухоочиститель со сменным фильтрующим элементом. Топливный насос диафрагменный, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива.

Система вентиляции картера

замкнута через воздухоочиститель и карбюратор.

Система охлаждения

жидкостная, закрытого типа, с полупрозрачным расширительным бачком, заполнена специальной незамерзающей жидкостью ТОСОЛ-А40М или ТОСОЛ-А65М. Термостат с твёрдым наполнителем ТС103-06. Начало открытия клапана при 87±2 °C; полное открытие при 102 °C.

Насос центробежный, приводится плоскозубчатым ремнём от коленчатого вала.

Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя закреплён в кожухе радиатора, включается автоматически термовыключателем, находящимся в правом бачке радиатора.

Система зажигания

батарейная, номинальное напряжение 12 вольт, бесконтактная; имеет датчик-распределитель типа 5308.3706 или 5301.3706 с датчиком Холла, центробежным и вакуумным регулятором опережения зажигания с приводом от распределительного вала, коммутатор типа 3620.3734 и катушку зажигания типа 27.3705

Свечи зажигания А17ДВ-10 или А17ДВР с резьбой М14×1,25-6Е длиной ввёртной части 18 мм. Начальная установка угла опережения зажигания (5° до ВМТ хода сжатия) устанавливается по меткам на шкиве коленчатого вала и защитной крышке ременного привода механизма газораспределения.

Система выпуска газов

настроенная, с резонатором и глушителем. Выхлопной патрубок расположен сзади, слева.

Сцепление

однодисковое, сухое, диафрагменной нажимной пружиной. Привод включения сцепления механический, тросовый.

Коробка передач

механическая, двухвальная, трёхходовая с пятью передачами вперёд и одной назад, все шестерни (кроме шестерён заднего хода) косозубые с синхронизаторами. Переключение передач — дистанционное, рычагом и механизмом, установленным в туннеле пола кузова.

Передаточные числа

Передача Значение
Первая 3,454
Вторая 2,056
Третья 1,333
Четвёртая 0,969
Пятая 0,828
Задний ход 3,358

Главная передача

цилиндрическая, косозубая. Передаточное число — 3,875

Дифференциал

конический, с двумя сателлитами.

Привод колёс

валы с шарнирами равных угловых скоростей. Левый вал короче, чем правый.

Передняя подвеска

независимая, типа «качающаяся свеча» с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизационными стойками двухстороннего действия.

Задняя подвеска

полунезависимая с поперечной балкой, цилиндрическими пружинами с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия.

Рулевое управление

реечное, с противоугонным устройством. Рулевой механизм соединяется с поворотными стойками боковыми тягами. Рулевой вал разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.

Колёса

дисковые, штампованные, крепятся тремя гайками; размер обода 4J×13. Запасное колесо размещается в моторном отсеке.

Шины

радиальные, сверхнизкопрофильные, бескамерные с камерами размером 155/70 R13 модели БЛ-85.

Тормозная система

гидравлическая двухконтурная, состоящая из двух независимых систем для торможения передних и задних колёс по диагонали (левое переднее — правое заднее, правое переднее — левое заднее).

Передние тормоза — дисковые, имеют плавающую скобу и автоматическую компенсацию износа накладок тормозных колодок.

Задние тормоза — барабанные, колодки плавающие с автоматической компенсацией износа накладок тормозных колодок.

Стояночный тормоз — ручной, с тросовым приводом на колодки задних колёс от рычага, расположенного на туннеле пола между передними сиденьями.

Аккумуляторная батарея

типа 6СТ-44А, необслуживаемая.

Наружное освещение и световая сигнализация

  • фары с галогенными лампами, встроенными габаритными огнями, регуляторами наклона в зависимости от загрузки автомобиля, передние указатели поворотов с оранжевыми рассеивателями
  • задние фонари, включающие в себя габаритные огни и противотуманные фонари с красными рассеивателями, указатели поворота с оранжевыми рассеивателями, фонари заднего хода и освещения номерного знака с белыми рассеивателями, боковые указатели поворотов с жёлтыми рассеивателями.
  • Салон освещается плафоном, установленном над проёмом двери водителя.

Оборудование кузова

  • панель приборов: спидометр со счётчиком пройденного пути, измерительные приборы и контрольные лампы,
  • пепельницы на панели приборов и на обивках боковин,
  • ящик для мелких вещей,
  • противосолнечные козырьки,
  • отопитель,
  • очистители и омыватели переднего и задних стёкол
  • наружные и внутреннее зеркала,
  • поручни с крючками,
  • ремни безопасности двух типов — передние с инерционными катушками — передних и задних сидений,
  • тканевая полка для мелких вещей за спинкой заднего сиденья, закрывающая одновременно багажное отделение,
  • передний и задний пластмассовый бамперы,
  • передние и задние проушины для буксировки автомобиля,
  • фартуки задних колёс,
  • грязезащитные брызговики двигателя.

Автомобиль может быть использован для работы с прицепом, имеющим тягово-сцепное устройство шарового типа по ОСТ 37.001.096-77, для установки которого в конструкции задних лонжеронов автомобиля предусмотрены по два отверстия диаметром 11 мм с каждой стороны.

Полная масса буксируемого прицепа:

  • не оборудованного тормозами — 250 кг,
  • оборудованного тормозами — 500 кг.

Тягово-сцепное устройство и переходные устройства для подключения электрооборудования прицепа в комплект автомобиля не входят.

Модельный ряд

  • ЗАЗ-110216 — отличается от ЗАЗ-110206 изменённой панелью приборов, рулевым колесом с четырьмя спицами, двухрычажным переключателем под рулевым колесом и дополнительным оборудованием, повышающим комфортабельность и безопасность автомобиля.
  • ЗАЗ-11022 — увеличено передаточное число главной передачи, изменена конструкция горловины топливного бака.
  • ЗАЗ-11024 — грузопассажирский вариант легкового автомобиля с остеклённым кузовом типа «универсал».
  • ЗАЗ-11026 — коммерческий вариант легкового автомобиля с неостеклённым кузовом типа «фургон» на базе «универсала».
  • ЗАЗ-1122 — модификация автомобиля ЗАЗ-11206 или ЗАЗ-11216 отличающаяся от базовой модели установкой двигателя объёмом 1,3 л от ВАЗ-2108 — вместо МеМЗ-245.
  • ЗАЗ-1140 является модификацией базовой модели ЗАЗ-110206 с установленным двигателем Фиат-903.

Соответствие коммерческих названий заводским индексам моделей:

Название в торговой сети Заводской (конструкторский) индекс модели
«База» 110206 0000010 32
«Стандарт» (для Украины) 110206 0000010 33
«Стандарт» 110206 0000010 35
«Стандарт» двиг. 1,1 л (срвт) 110206 0000010 40
«Стандарт» двиг 1,1 л (срвт) без требований токсичности 110206 0000010 43
«Стандарт» двиг. 1,2 л 110207 0000010
«Стандарт» двиг. 1,2 л (для России) 110207 0000010 01
«Стандарт» 1,2 л с ГБО 110207 0000010 70
«Люкс» 110216 0000010 35
«Люкс» система «Сименс» требования Евро 110216 0000010 40
«Люкс» двиг. 1,1 л (срвт) без требований токсичности 110216 0000010 41
«Люкс» двиг. 1,2 л 110217 0000010
«Люкс» двиг. 1,2 л правосторонний руль 110217 0000010 36
«Люкс» двиг. 1,2 л с ГБО 110217 0000010 75
«Люкс» двиг. 1,3 л 110218 0000010
«Люкс» двиг. 1,3 л (срвт) 110218 0000010 40
«Люкс» двиг. 1,3 л (срвт) без требований токсичности 110218 0000010 41
«Тюнинг Люкс» двиг. 1,3 л (срвт) без требований токсичности 110218 0000010 48
Фургон грузопассажирский 11024 00000010
Фургон грузопассаж. двиг. 1,2 л 110247 0000010
Фургон грузопассаж. двиг. 1,2 л правосторонний руль 110247 0000010 36
Фургон грузовой 110260 0000010
Фургон грузовой (для Сирии) 110260 0000010 30
Фургон грузовой, двиг. 1,2 л 1102670 000010
Фургон грузовой, двиг. 1,2 л правосторонний руль 110267 0000010 36
Для инвалидов 110270 0000010
Для инвалидов 110280 0000010
Для инвалидов 110280 0000010 01
Для инвалидов 110290 0000010

ЗАЗ-110240 «Таврия» — грузопассажирская модификация базового автомобиля ЗАЗ-1102. Её мелкосерийное производство было начато в 1991 году под именем ЗАЗ-11024 и продолжалось до 1997 года на базе ЗАЗ-110206. Для увеличения полезного объёма багажника было найдено решение — вместо обычной задней двери установили дверь такой конфигурации, которая увеличивает объём багажника. Снаряжённая масса автомобиля возросла на 33 кг по сравнению с базовым хэтчбеком. Пассажирский складной задний диван был сохранен.

Второй раз данная модель была поставлена на конвейер в 1999 году и изготавливалась на базе «Таврии-Нова». Эти модели комплектовались двигателем МеМЗ-245 с рабочим объёмом 1,1 л, а с 2000 года в серию пошла модификация ЗАЗ-110247, оснащённая двигателем МеМЗ-2457 рабочим объёмом 1,2 л.

Кроме того, выпускалась экспортная модификация ЗАЗ-110246 с расположенными справа органами рулевого управления (для стран с левосторонним движением). Также следует отметить создание примерно в 1993 году санитарной модификации, которая, однако, в серию не пошла.

ЗАЗ-110260 «Таврия» — грузовая модификация базового автомобиля ЗАЗ-1102. В отличие от аналогичного по назначению грузопассажирского ЗАЗ-110240, данная модель имела заглушенные боковые окна за первым рядом сидений, сиденья располагались только спереди (соответственно, пассажировместимость составляла 2 человека), а кабина была отделена от грузового отсека решёткой. Грузоподъёмность ЗАЗ-110260 составляла 290 кг. Эта модель выпускалась, как и ЗАЗ-110240, сначала в 1992—1997 годах на базе ЗАЗ-110206, а затем, с 1999 года — на базе «Таврии-Нова». С 2000 года в серию пошла модификация ЗАЗ-110267, оснащённая двигателем МеМЗ-2457 с рабочим объёмом 1,2 л.

Существовала модификация ЗАЗ-110260-30. Её отличия от комплектации ЗАЗ-110260 заключались в кузове с отверстием в крыше под антенну. Устанавливался электродвигатель вентилятора радиатора повышенной мощности 90 Вт с датчиком включения вентилятора при низкой температуре. Кроме этого, передний и задний бамперы комплектовались заглушками; устанавливались декоративные колёсные колпаки от люксовой модификации «Таврии». Также от люксовой модификации сюда перекочевали панель приборов «Люкс», обивка двери задка, пластмассовая облицовка радиатора. Под капотом устанавливалась подкапотная лампа, а в салоне — дверные выключатели плафона освещения салона.

Галерея

  • ЗАЗ-1102 «Таврия»

  • ЗАЗ-1103 «Славута»

  • ЗАЗ-1105 «Дана»

  • ЗАЗ-11055 «Pick-Up»

Сравнение с зарубежными аналогами

Модель автомобиля Год начала выпуска Длина, мм База, мм Рабочий объём Мощность, л. с. Снаряженная масса, кг Скорость, км/ч Разгон, сек. Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км Расход топлива при 120 км/ч, л/100 км Расход топлива при городском цикле езды, л/100 км
ЗАЗ-1102 «Таврия» 1987 3708 2320 1091 51 710 140 18 4,6 6,6 6,8
Дайхатсу-шарада-ТГ 1987 3610 2340 993 55 680 140 16
Мазда-121 1986 3475 2295 1138 52 710 150 14 5,5 8,2 8,2
Ниссан-Микра 1982 3640 2300 988 57 700 142 14,9 4,2 6,1 5,9
Ниссан-Бе-1 1987 3635 2300 988 52 670 145
Опель-Корса-1.0 1982 3620 2345 993 45 745 143 19,5 4,7 6,4 7,3
Пежо-205 1983 3705 2420 954 45 740 134 18,8 5,1 7,3 6,8
Пежо-205-ГЛ 1983 3705 2420 1124 50 745 142 17 4,3 5,8 5,8
Рено-5Л 1984 3590 2405 1108 47 695 143 16 4,1 5,6 5,8
Рено-5К 1984 3590 2405 956 42 695 140 19,3 4,9 6,6 6,4
Ситроен-АИкс-10Е 1986 3500 2285 954 45 640 145 17,9 3,9 5,6 5,6
Ситроен-АИкс-11РЕ 1986 3500 2285 1124 55 645 158 12,9 3,9 5,6 5,6
Субару-Джасти-1000 1985 3535 2285 998 55 730 145 15,6 5,4 7,2 7,2
Сузуки-Свифт-1.0ГА 1983 3685 2245 993 50 640 145 15,9 4,0 6,1 5,9
Тойота-Старлет-Э1.0 1984 3700 2300 999 54 765 150 13,5 4,5 6,4 6,1
Фиат-Уно-45 1983 3645 2360 999 44 710 145 16,2 4,1 5,4 6,2
Фиат-Уно-60 1983 3645 2360 1116 58 760 155 15 4,8 6,1 7,5
Фольксваген-Поло 1981 3655 2335 1043 45 730 142 19,5 5,6 7,6 7,6
Форд-Фиеста-1.0 1976 3648 2290 957 45 750 137 19,8 5,2 7,1 7,0
Форд-Фиеста-1.1 1976 3648 2290 1117 50 755 145 16,5 5,8 6,8 6,4

Примечания

  1. ЗАЗ 1102 Таврия: «Таврия» рождалась 20 лет. Архивировано 10 апреля 2012 года.
  2. Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1988 (вып. 32). М., «Советская энциклопедия», 1988. стр.48
  3. Новый «Запорожец» на конвейере // «Известия», № 323 (22130) от 19 ноября 1987. стр.1
  4. Е. Шестинский. Новый «Запорожец» // «Известия», № 176 (21983) от 25 июня 1987. стр.6
  5. Рекламный ролик
  6. Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1990 (вып. 34). М., «Советская энциклопедия», 1990. стр.182
  7. В. Стешенко. Таврия: ассоциация и автомобиль // «За рулём», № 8, 1990. стр.2-3
  8. Немного статистики // «За рулём», № 10, 1992. стр.16
  9. Когда дождёмся новый ЗАЗ? // «За рулём», № 7, 1992. стр.9
  10. А. Моисеевич. ЗАЗ-11024: малые хлопоты для завода — большие возможности для потребителя // «За рулём», № 8, 1992. стр.2-3
  11. «За рулём», № 8, 1992. стр.13
  12. Производство легковых автомобилей в России и на Украине // журнал «За рулём», № 7, 1994. стр.17
  13. Игорь Дибров. Последний народный: тест-драйв ЗАЗ-1102 Таврия. www.kolesa.ru (27.04.2016).
  14. Олег Полажинец. Семь врагов Таврии: почему украинский хэтчбек так и не стал бестселлером. www.kolesa.ru. журнал «Колёса» (11.09.2016).
  15. Фучаджи К. С., Стрюк Н. Н. Автомобиль ЗАЗ-1102 Таврия.-Москва.:Транспорт.1991

Литература

  • «Таврия» ЗАЗ-1102 // «За рулём», № 11, 1987. стр. 6
  • Двигатель «Таврии» // «За рулём», № 2, 1990. стр. 25-26
  • Л. А. Сапожников. Рождение автомобиля. Киев, «Вэсэлка», 1989. — 236 стр., илл.
  • инженер Г. В. Чуйко. Акционерное общество «АвтоЗАЗ» Запорожский автомобильный завод. Руководство по эксплуатации автомобилей «Таврия» 1102-3902004. — Днепропетровск: «Січ», 1995. — С. 136.

Ссылки

  • Сравнение с одноклассниками
  • ЗАЗ-1102

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Автомобили, производимые ПАО «ЗАЗ»

Автомобили семейства «Запорожец»

ЗАЗ-965 (ЗАЗ-965А) • ЗАЗ-966 • ЗАЗ-967 • ЗАЗ-968 (ЗАЗ-968А, ЗАЗ-968М, 3A3-968МБ, 3A3-968МД, ЗАЗ-968МР) • ЗАЗ-969

Автомобили семейства «Таврия»

Автомобили на базе моделей
General Motors, Daewoo Motors, Chery Automobile

Автобусы

Прототипы

ЗАЗ-2201 • ЗАЗ-2301 «Снага»

ЗАЗ 1102 Таврия РС ›
Бортжурнал ›
НАШЕЛ СТАТЕЙКУ ПО ТАВРИИ…

Всем привет…
Вот «подборочка» модификаций ЗАЗ-семейства… Может кому-то будет интересно…

ЗАЗ-11022 — базовая модель выпускалась до 1993-1994 гг.
ЗАЗ-1132 — модель ЗАЗ-1132 отличается от базового автомобиля силовым агрегатом, двигатель которого предназначен для работы на бензине А-76.
ЗАЗ-110206 — модель «Полулюкс». Изменены приборы, слегка электрика, внутренние шрусы (после 1994 г.). С 1991 года заменены крылья и передние сиденья);
ЗАЗ-110206 — «Таврия Нова» 1.1s. Выпускается совместно с Daewoo. Новые руль, сиденья, генератор, стартер, катушка, 4.5″ диски, задний спойлер со стоп-сигналом, гидрокорректор фар, нет заднего стеклоочистителя и омывателя, ваккумный усилитель тормозов.
ЗАЗ-110206-32 — «Таврия Нова». Вариант исполнения базового автомобиля. Отсутствуют: заглушки бампера, усилитель тормозов, подкапотная лампа, нижний спойлер задка, спойлер двери задка, внутренние накладки средних и задних стоек кузова, боковые молдинги, поручни для задних пассажиров. Обивки боковин и дверей пластмассовые, без комбинированных вставок. Облицовка радиатора металлическая. Рычаг ручного тормоза без рукоятки и чехла. Имеется дополнительный сигнал торможения на заднем стекле.
ЗАЗ-110206-35 — вариант исполнения базового автомобиля исполнения «Стандарт». Колпаки колес серебристого цвета, окрашенные в массе. Модернизированная панель приборов «Стандарт». Комбинация приборов «Стандарт» с дополнительным резистором. Трехрычажный подрулевой переключатель. Мягкая полка багажника. Обивки боковин и дверей с комбинированными вставками. Установлены молдинги боковин. Сиденья с однотонной тканевой обивкой. Металлическая облицовка радиатора. Рычаг ручного тормоза с рукояткой и чехлом. Имеется спойлер двери задка с дополнительным сигналом «Стоп». Имеется нижний спойлер задка. Отсутствуют заглушки переднего и заднего бамперов. Установлен усилитель тормозов. Отсутствует подкапотная лампа. Установлены накладки средних и задних стоек кузова. Отсутствуют поручни для задних пассажиров.
ЗАЗ-110216 — модель «Люкс». Изменены торпедо, приборная панель, руль, электрика. Модель с улучшенной планировкой салона;
ЗАЗ-110216 — модель «Люкс-экспорт». Комплектация «Люкс», люк в крыше, литые диски, спидометр отградуирован в милях.
ЗАЗ-110216 — «Таврия Нова» 1.1L — «Люкс». Выпускается совместно с Daewoo. Аналогично модели ЗАЗ-110206 с люксовой комплектацией. Задний стеклоочиститель и омыватель, жёстка задняя полка, колонки, магнитола Daewoo, измененные колпаки на колёса.
ЗАЗ-110216-35 — вариант исполнения базового автомобиля исполнения «Люкс». Установлено: расширительный бачок с датчиком уровня охлаждающей жидкости; контрольная лампа включения воздушной заслонки карбюратора; модернизированные колпаки колес; двухрычажный подрулевой переключатель; комбинация приборов «Люкс» с дополнительным резистором; модернизированная панель приборов «Люкс»; токообогреваемое стекло двери задка; очиститель и омыватель стекла двери задка; реле прерывистого режима работы стеклоочистителя; дверные выключатели плафона освещения салона; плафон освещения салона; прикуриватель; аудиосистема; спойлер двери задка с дополнительным сигналом «Стоп»; молдинги боковин; наклейки средних стоек кузова; обивки боковин и дверей с комбинированными вставками; воздуховод для обогрева ног задних пассажиров; сиденья с тканевой обивкой с рисунком; подголовники задних сидений; жесткая полка багажника; облицовка радиатора пластмассовая; отличительный знак модели «Люкс»; накладки средних и задних стоек боковин; усилитель тормозов; подкапотная лампа; нижний спойлер задка.
ЗАЗ-110216-40 — «Таврия Нова» 1.1i. Вариант исполнения базового автомобиля с системой впрыска топлива «Сименс». Объём двигателя 1,1 л. Силовой агрегат с системой впрыска топлива «Сименс»; Система улавливания и адсорбирования паров бензина; Выхлопная система с каталитическим нейтрализатором; Бензобак с успокоителем топлива и рестриктором в заливной горловине (под не.ии ванный бензин); Система электронного управления зажиганием и подачей топлива; Шланги системы топливоподачи и улавливания паров топлива из фторкаучука; Дополнительный фильтр тонкой очистки топлива; Электронасос подачи топлива (вместо бензонасоса на двигателе); Комбинация приборов с лампой диагностики системы впрыска топлива; Отсутствует контрольная лампа включения воздушной заслонки карбюратора; Безазбестосодержащие накладки колодок передних и задних тормозов. Недостающие данные см. ЗАЗ-110216-35.
ЗАЗ-1122 — модель с двигателем и 4-х ступенчатой коробкой передач ВАЗ-2108 (объем 1300 куб.см). За более мощный двигатель пришлось заплатить плотной компоновкой под капотом, откуда убрано запасное колесо.
ЗАЗ-1140 — модель с двигателем FIAT. 4х цилиндровый, 4х тактный двигатель с нижним распредвалом; рабочий объем 903 см. куб, мощность 45 л.с./5600 об/мин; 67 Нм/3000 об/мин; степень сжатия-9; расход топлива 4,5-5,5 л/100 км по трассе, 7-8 л в городе).
ЗАЗ-1105 — «Дана» — пятидверный универсал на базе «Таврии». Выпускается с середины 1995 года. Основные изменения коснулись кузова. Была улучшена аэродинамика (Cx=0,37 против 0,39 у «Таврии»). Салон комплектации «Таврия-люкс» стал для «Даны» стандартом. Первоначально планировалось оснащать машину двигателем МеМЗ-310 (объем 1250 куб.см, мощность 60 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 9,6кгс*м при 5000 об/мин). Однако Мелитопольский моторный завод не смог наладить производство этого двигателя.
ЗАЗ-1105-20 — вариант исполнения автомобиля 3АЗ-1105 с правым расположением руля и системой впрыска топлива «Сименс». Отличается от автомобиля ЗАЗ -1105: Силовой агрегат с системой впрыска топлива «Сименс’; Система улавливания и адсорбирования паров бензина; Выхлопная система с каталитическим нейтрализатором; Бензобак с успокоителем топлива и рестриктором в заливной горловине (под неэтилированный бензин); Cистема электронного управления зажиганием и подачей топлива; Шланги системы топливоподачи и улавливания паров топлива из фторкаучука; Дополнительный фильтр тонкой очистки топлива; Электронасос подачи топлива (вместо бензонасоса на двигателе); Комбинация приборов с лампой диагностики системы впрыска топлива с измененным редуктором и шкалой под мили; Панель приборов с учетом правого расположения руля, в связи с чем меняются: Приводы: акселератора, управления сцеплением, замка капота, управления тормозами, Установки: рулевого управления, механизма рулевого управления, рулевых тяг, гидрокорректора, гибкого вала, переключателей, реле разного назначения, вещевого ящика, отопитоля, Новые: щит передка, сопла обдува ветрового стекла, термошумоизоляция передка, блок-фары с измененным рассеиванием светового пучка на полотно дороги для левостороннего движения; Изменены расположения плафона внутреннего освещения (над водителем) и переднего поручня пассажира; Изменена электропроводка. Недостающие данные — см. ЗАЗ-1105.
ЗАЗ-1105-40 — вариант исполнения автомобиля 3АЗ-1105 с системой впрыска топлива «Сименс». Отличается от автомобиля ЗАЗ-1105: Силовой агрегат с системой впрыска топлива «Сименс»; Система улавливания и адсорбирования паров бензина; Выхлопная система с каталитическим нейтрализатором; Шланги системы топливоподачи и улавливания паров топлива из фторкаучука; Дополнительный фильтр тонкой очистки топлива; Электронасос подачи топлива (вместо бензонасоса на двигателе); Комбинация приборов с лампой диагностики системы впрыска топлива; Без контрольной лампы включения воздушной заслонки; Недостающие данные см. ЗАЗ-1105.
ЗАЗ-1125 — «Дана» — пятидверный универсал с двигателем и 4-х ступенчатой коробкой передач ВАЗ-2108.
ЗАЗ-110207 — «Таврия Нова» 1.2L — «Стандарт». Двигатель 1,2 л (МеМЗ-2457).
ЗАЗ-110217 — «Таврия Нова» 1.2L — «Люкс». Двигатель 1,2 л (МеМЗ-2457).
ЗАЗ-110218 — «Таврия Нова» 1.3L — «Люкс». Двигатель 1,3 л (МеМЗ-301).
ЗАЗ-110270 — инвалидная 1,1L (инвалидная/с одной ногой). Автомобиль оборудован: специальной педалью управления дроссельными заслонками карбюратора, электровакуумным приводом выключения сцепления, специальной педалью управления гидравлической тормозной системой, рычагом стояночной системы под правую или левую руку, специальным ножным переключателем коробки передач, выключателем массы, специальным знаком ограничения скорости (60 км/ч) на переднем и заднем стеклах, специальным рулевым колесом с токосъемником на валу. На рулевом валу смонтированы: выключатель звукового сигнала, переключатель указателей поворотов, выключатель света фар, кнопка включения стеклоочистителя и стеклоомывателя, кольцо выбора передач.
ЗАЗ-110280 — инвалидная 1,1L (инвалидная/без ног). С электровакуумным приводом сцепления для инвалидов без обеих ног, но со здоровыми руками. Автомобиль оборудован: ручным приводом управления дроссельными заслонками карбюратора, рычагом управления гидравлической тормозной системой, двухрычажным переключателем световой сигнализации и стеклоочистителями, выключателем массы, специальной рукояткой (на рычаге управления коробкой передач) с кнопкой выключения электровакуумного привода выключения сцепления
ЗАЗ-110240 — грузопассажирская модель с изменённой задней дверью. Объём двигателя 1,1 л.
ЗАЗ-110247 — грузопассажирская модель с изменённой задней дверью. Объём двигателя 1,2 л.
ЗАЗ-110260 — грузовая модель с изменённой задней дверью и без боковых задних стёкол. Объём двигателя 1,1 л.
ЗАЗ-110260-30 — вариант автомобиля ЗАЗ-110260. Отличается от комплектации ЗАЗ-110260: Кузов с отверстием в крыше под антенну. Электродвигатель вентилятора радиатора повышенной мощности (90 Вт) с датчиком включения вентилятора при более низкой температуре; Передний и задний буфер с заглушками; Колпаки колес от автомобиля «Люкс»; Устанавливается подкапотная лампа; Устанавливаются дверные выключатели плафона освещения салона; Панель приборов «Люкс’ со всеми отличиями, связанными с этой панелью; Устанавливается обивка двери задка; Облицовка радиатора пластмассовая от автомобиля «Люкс». Недостающие данные — см. ЗАЗ-110260.
ЗАЗ-110267 — грузовая модель с изменённой задней дверью и без боковых задних стёкол. Объём двигателя 1,2 л.
ЗАЗ-110550 — модель «Пикап» с кабиной на два человека и кузовом на 300 кг груза. Объём двигателя 1,1 л.
ЗАЗ-110550-20 — вариант исполнения автомобиля ЗАЗ-110550 «Пикап» с правым положением руля и системой впрыска топлива «Сименс». Силовой агрегат с системой впрыска топлива «Сименс»; Система улавливания и адсорбирования паров бензина; Выхлопная система с каталитическим нейтрализатором; Бензобак с успокоителем топлива и рестриктором в заливной горловине (под неэтилированный бензин); Система электронного управления зажиганием и подачей топлива; Шланги системы топливоподачи и улавливания паров топлива из фторкаучука; Дополнительный фильтр тонкой очистки топлива;
ЗАЗ-110550-30 — вариант исполнения автомобиля ЗАЗ-110550 «Пикап»; Объём двигателя 1,1 л. Отличается от автомобиля ЗАЗ-110550: Кузов с капотом, облицовкой радиатора, передним буфером и блок-фарами от автомобиля ЗАЗ-1103; Тент с дугами не устанавливается, устанавливается тент по уровню бортов; Драфтекс по фланцу кабины от борта до борта, вместе облицовочного желобка; Защитные накладки по кромке борта с двух сторон; Электродвигатель вентилятора радиатора повышенной мощности (90 Вт) с датчиком включения вентилятора более низкой температуры включения, вентилятор с новым кожухом (ю ч ной); Панель приборов «Люкс» (без установки магнитолы, но с учетом дальнейшей установки радиооборудования на фирме заказчика) со всеми отличиями, связанными с панелью приборов «Люкс»; Устанавливаются антенна и динамики; Колпаки колес от автомобиля «Люкс»; Наличие внутреннего зеркала заднего вида. Устанавливаются боковые молдинги. Недостающие данные см. ЗАЗ-110550.
ЗАЗ-110550-40 — вариант исполнения автомобиля ЗАЗ-110550 «Пикап» с системой впрыска топлива «Сименс». Отличается от автомобиля ЗАЗ-110550: Силовой агрегат с системой впрыска топлива «Сименс»; Система улавливания и адсорбирования паров бензина; Выхлопная система с каталитическим нейтрализатором; Бензобак с успокоителем топлива и рестриктором в заливной горловине (под неэтилированный бензин); Система электронного управления зажиганием и подачей топлива; Шланги системы топливоподачи и улавливания паров топлива из фторкаучука; Дополнительный фильтр тонкой очистки топлива; Электронасос подачи топлива (вместо бензонасоса на двигателе); Комбинация приборов с лампой диагностики системы впрыска топлива; Устанавливается подкапотная лампа; Задние противотуманные фонари; Безасбестовые накладки колодок передних и задних тормозов; Панель приборов и узлы, с ней связанные от автомобиля «Люкс». Недостающие данные см. ЗАЗ-110550.
ЗАЗ-110557 — модель «Пикап» Объём двигателя 1,2 л. Мягкий тент. Облицовка капота 1103. Вариант исполнения автомобиля ЗАЗ-110550. Отличается от автомобиля ЗАЗ-110550-30: Устанавливается двигатель МеМЗ-2457 с рабочим объемом цилиндров 1,197 л. Передаточное число главной передачи КП — 4,133; надпись на переднем крыле «1,2L».
ЗАЗ-110557-10 — модель «Пикап» Объём двигателя 1,2 л. Мягкий тент на каркасе.
ЗАЗ-110557-30 — модель «Пикап» — вариант исполнения автомобиля ЗАЗ-110550. Отличается от автомобиля ЗАЗ — 110550-30: Устанавливается двигатель МеМЗ-2457 с рабочим объемом цилиндров 1,197 л. Надпись на переднем крыле «1,2L».
ЗАЗ-110557-51 — модель «Пикап» Объём двигателя 1,2 л. Вариант исполнения автомобиля ЗАЗ-110550 (категория N1 по правилу №13 ЕЭК ООН и ГОСТ 22895-77 согласно «Сертификату соответствия UA1.009.07333-99». Автомобиль имеет кузов типа «Пикап» с грузовой платформой, оборудованной жёсткой пластиковой надстройкой. Внутри жесткой надстройки над крышей кабины расположена полка для размещения малогабаритных грузов.
Отличительные особенности конструкции автомобиля ЗАЗ-110557-51: Главная передача с передаточным числом 4,133 или 3,875; Усиленная задняя подвеска — изменена конструкция пружин, балки и сайлентблоков задней подвески; Дверь пластиковой надстройки с бортом оборудована запирающим устройством, замок которого имеет единый ключ с замками боковых дверей; Значительно увеличена жесткость кузова за счет специального клеевого соединения жесткой надстройки с кузовом и применения усилителей кузова; Над задней дверью установлен плафон освещения грузового отсека; В вариантном исполнении вместо подъемной двери и заднего борта могут устанавливаться распашные двери в сочетании с новым задним буфером.
ЗАЗ-110557-53 — модель «Пикап» Объём двигателя 1,2 л. Пластиковая надстройка с распашными дверями.
ЗАЗ-1103 — пятидверный седан на базе «Даны» был показан осенью 1995 г. Его производство планировалось начать в конце 1995 года. Все узлы ЗАЗ-1103 аналогичны «Таврии» и «Дане». Осталась прежней и снаряженная масса — 790 кг. Длина возросла до 3998 мм, емкость багажника составляет 270 л.
С 1994 года введена новая схема включения электровентилятора и изменена конструкция полуосей. Но внедрение местных украинских комплектующих негативно сказалось на общем качестве моделей, особенно после 1992 года. После образования в 1998 году СП «АвтоЗАЗ-Дэу», некоторой модернизации конструкции и насыщения рынка импортными (корейскими) комплектующими вновь появилась надежда на реабилитацию качества автомобиля. В 1998 году в производстве находились еще так называемые «переходные образцы», комплектация которых может далеко не соответствовать заявленной.
ЗАЗ-1103.40 — пятидверный седан «Люкс». Система впрыска — моноинжектор Сименс. Силовой агрегат 1100 см куб. Отличается от автомобиля ЗАЗ-1103: Силовой агрегат с системой впрыска топлива «Сименс»; Электронасос подачи топлива; Бензобак с успокоителем топлива и рестриктором в наливной горловине (под неэтилированный бензин); Дополнительный фильтр тонкой очистки топлива; Система улавливания и адсорбирования паров топлива; Шланги систем топливоподачи и улавливания паров топлива из фторкаучука; Выхлопная система с каталитическим нейтрализатором; Система электронного управления зажиганием и подачей топлива; Комбинация приборов с лампой диагностики системы впрыска топлива; Не применяются привод и контрольная лампа воздушной заслонки. Недостающие данные — см. ЗАЗ-1103.
ЗАЗ-110307 — «Полулюкс» с карбюраторным силовым агрегатом 1200 см куб. Вариант исполнения автомобиля ЗАЗ-1103 с карбюраторным двигателем МеМЗ-2457. Максимальная скорость автомобиля, км/ч -147; Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч с водителем и пассажиром, с (не более) -17,4; Расход топлива см. таблица 3 данного руководства.
ЗАЗ-11030701, ЗАЗ-11030702 — «Люкс» с карбюраторным силовым агрегатом 1200 см куб.
ЗАЗ-110308 — «Люкс» с карбюраторным силовым агрегатом 1300 см куб.
ЗАЗ-11030801 — Супер «Люкс» с карбюраторным силовым агрегатом 1300 см куб.
ЗАЗ-1109 — «Таврия-Электро». Первый ТавроЭлектроМобиль был построен в 1991 году. Вес аккумуляторной батареи 380 кг. Напряжение — 84 В. Номинальная и максимальная мощность — 10…19 kW. Максимальная скорость — 100 км/ч. Без подзарядки электромобиль проходит 140 км.
Всем спасибо за внимание…

>Автомобиль Таврия Пикап ЗАЗ-11055

ЗАЗ-11055 «Таврия Пикап»

ЗАЗ-110550 «Таврия Пикап» — является модификацией автомобиля ЗАЗ-1105 Дана, который представлен коммерческой развозной версией. Грузовая платформа автомобиля выполнялась в двух вариантах — мягким либо жёстким пластиковым верхом. Это дало возможность превратить автомобиль в фургон с полезный объёмом грузового отделения в 2,5 м?. Кабина водителя выполнена двухместной и отделена от грузовой платформы стационарной перегородкой с вставками стекла.

В 1990 году предприятие НТТЦ «ЗАЗ — Автотехника», которое был подразделением ЗАЗ, разработал опытный образец пикапа ЗАЗ-1305 «Таврия Пикап», а также упрощенный «сельсий» вариант исполнения. Но, к сожалению, автомобиль в серийное производство внедрен не был. Тем не менее, на экспорт, в Грецию, была отправлена небольшая партия «Таврий», а также пикапов на их базе.

В 1993 году в серийное производство был запущен ЗАЗ-11055 «Таврия Пикап» с двухместной кабиной и кузовом грузоподъемностью в 270 кг, который был создан на базе ЗАЗ-110206. Данный автомобиль комплектовался стандартным мелитопольским двигателем МеМЗ-245 рабочим объемом 1,1 л. Выпуск данного автомобиля продолжался до 1995 года.

В 1999 году сошел с конвейера ЗАЗ-110550 «Таврия Пикап», который представлял собой модернизированный пикап, сконструированный на базе «Таврия -Нова». Определенное количество автомобилей данной марки экспортировалось в Сирию. По отношению к ЗАЗ-11055 в конструкции была усилена балка задней оси, несколько изменен внешний дизайн, модернизированы отдельные узлы.

На базе модели ЗАЗ-110550 «Таврия Пикап» стали выпускаться:

ЗАЗ-110550-20 «Таврия Пикап» — экспортный вариант для дорог с левосторонним движением, с правосторонним расположением органов рулевого управления и системой распределительного впрыска топлива «Сименс» и системой выхлопа отработанных газов с каталитическим нейтрализатором.

ЗАЗ-110550-30 «Таврия Пикап» – основными отличиями являлось:
— облицовка радиатора;
— установка переднего бампера и блок-фар от автомобиля ЗАЗ-1103;
— по кромке борта автомобиля с обеих сторон были установлены защитные накладки;
— салон оснащался люксовой панелью приборов;
— была выполнена установка динамиков и антенны, но сама магнитола не устанавливалась.

ЗАЗ-110550-40 «Таврия Пикап» с системой распределительного впрыска топлива «Сименс».

Так же, в 1999 году была представлена модификация автомобиля ЗАЗ-110557 «Таврия Пикап» с мощным мелитопольским двигателем МеМЗ-2457 рабочим объемом цилиндров 1,2 л. Благодаря этому было изменено передаточное число главной передачи — 3,875. По внешним данным автомобиль был идентичен модели ЗАЗ-110550.

Впоследствии на базе ЗАЗ-110557 «Таврия Пикап» стали выпускать следующие модификации:

ЗАЗ-110557-10 «Таврия Пикап» — с «высоким» тентом на дугах. В салоне автомобиля была применена люксовая отделка. Передаточное число главной передачи силового агрегата повысили до 4,133.

ЗАЗ-110557-51 «Таврия Пикап» — представлял собой развозной фургон с жесткой пластиковой надстройкой над грузовым отделением автомобиля. Внутри жесткой надстройки над крышей кабины располагалась полка для размещения малогабаритных грузов. В связи с повышенной нагрузкой на автомобиль были произведены изменения в конструкция пружин, балок и сайлентблоков задней подвески. Благодаря данным изменениям грузоподъемность автомобиля возросла до 390 кг. Жесткость кузова пикапа была значительно увеличена благодаря применению специального клеевого соединения, жесткой надстройки над кузовом и применения усилителей кузова.

ЗАЗ-110557-53 «Таврия Пикап» — основным отличием от ЗАЗ-110557-51 являлось изменение конструкции пластиковой надстройки выраженной в том, что задние двери были выполнены распашными, вследствие чего и задний бампер был выполнен в измененной формы.
ЗАЗ-110557-61 «Таврия Пикап» — аналог ЗАЗ-110557-51 с тем изменением, что был окрашен бампер и решетка радиатора, а колесные колпаки использовались от ЗАЗ -1103.

Примерно с 2003 года стал выпускаться автомобиль модели ЗАЗ-110558 «Таврия Пикап» с мелитопольским двигателем МеМЗ-301 рабочим объемом 1,3 л. Силовой агрегат данного пикапа укомплектовывался как карбюратором, так и системой распределительного впрыска топлива.

В январе 2011 года Запорожским автомобилестроительным заводом был прекращен выпуск автомобилей модели ЗАЗ-11055 «Таврия Пикап» и его модификаций.

Соответствие коммерческих названий заводским индексам моделей:

Название в торговой сети

Заводской (конструкторский) индекс модели

«Пикап» «Стандарт»

110550 0000010

«Пикап» «Люкс» двиг. 1,2 л

110557 0000010

«Пикап» «Стандарт» двиг. 1,2 л

110557 0000010 10

«Пикап» «Люкс» двиг. 1,2 л. (для Египта)

110557 0000010 31

«Пикап» «Люкс» двиг. 1,2 л правосторонний руль

110557 0000010 36

«Пикап» «База» двиг. 1,2 л

110557 0000010 51

«Пикап» «База» двиг. 1,2 л

110557 0000010 53

«Пикап» «Люкс» двиг. 1,2 л

110557 0000010 61

«Пикап» «Люкс» двиг. 1,2 л правосторонний руль

110557 0000010 66

«Пикап «Стандарт» двиг. 1,2 л с ГБО

110557 0000010 70

«Пикап» «Люкс» двиг. 1,2 л с ГБО

110557 0000010 75

«Пикап» «Люкс» двиг. 1,3 л

110558 0000010

«Пикап» «Стандарт» двиг. 1,3 л

110558 0000010 10

«Пикап» «Люкс» двиг. 1,3 л (Сименс)

110558 0000010 40

«Пикап» «Люкс» двиг. 1,3 л (СРВТ) Евро-0

110558 0000010 41

«Пикап» «Люкс» двиг. 1,3 л (Сименс)

110558 0000010 43

«Пикап» «Люкс» двиг. 1,3 л (Сименс)

110558 0000010 45

«Люкс» двиг. 1,3 л. (СРВТ) Евро-3/Польша

110558 0000010 47

«Пикап» «Стандарт» двиг. 1,3 л

110558 0000010 51

«Пикап» «Стандарт» двиг. 1,3 л

110558 0000010 53

«Пикап» «Люкс» двиг. 1,3 л дв. подъем

110558 0000010 61

Фотогалерея ЗАЗ-11055 «Таврия Пикап»

Технические характеристики ЗАЗ-11055 «Таврия Пикап»

Силовые агрегаты, что устанавливались на автомобили Таврия Пикап

Індекс

Модель двигателя

Объем

Клапаны/ГРМ

Система питания

Мощность
при об/мин

Крутящий момент
при об/мин

Года выпуска

1,1

МЕМЗ-245

1091 см?

карбюратор

51 к.с. (37,5 кВт)/5400

78,5 Нм/3000-3500

1,2

МЕМЗ-2457

1197 см?

карбюратор

58 к.с. (42,6 кВт)/5400

90 Нм/3000-3500

1,2i

МЕМЗ-2477

1197 см?

инжектор

58 к.с. (42,7 кВт)/5400

88,8 Нм/3000-3500

1,3

МЕМЗ-3011

1299 см?

карбюратор

63 к.с. (46 кВт)/5400

101 Нм/3000-3500

1,3i

МЕМЗ-3071

1299 см?

инжектор

64 к.с. (47 кВт)/5400

102 Нм/3000-3500

Технические характеристики автомобиля ЗАЗ-11055 «Таврия Пикап»

Года производства

1993-1995;
1999-2011

Класс

Пикап

Стиль кузова

2-дверный пикап

Двигатель

карбюраторные1.1 л, 1.2 л
инжекторные 1.2 л, 1.3 л

Коробка передач

5 — скоростная механическая

Колесная база

2320 мм

Длина

3900 мм

Ширина

1554 мм

Высота

1800 мм (с пластиковой надстройкой)

Клиренс

156 мм

Передняя колея

1314 мм

Задняя колея

1306 мм

Масса

760 кг

Максимальная скорость

135 км/год

Емкость баку

39 л

ЗАЗ-11055

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 11 июня 2015 года.

ЗАЗ-110550 «Pick-Up»

Общие данные

Производитель

Запорожский автомобилестроительный завод

Годы производства

1993—1995
1999—2011

Класс

В

Иные обозначения

Пикап, Таврия-Пикап

Дизайн

Тип кузова

тентованый Пикап либо фургон с пластиковым верхом

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Двигатель

1,1…1,3 л карбюраторный

Трансмиссия

механическая

Массово-габаритные характеристики

Длина

3895 мм

Динамические характеристики

Разгон до 100 км/ч

17,4 секунды

Максимальная скорость

135 км/ч

На рынке

Связанные

ЗАЗ-1102 «Таврия»

Похожие модели

ЗАЗ-1105 «Дана», ВИС-2347

Другая информация

Грузоподъёмность

400 (два человека и 260 кг груза)

Расход топлива

8,6 (городской цикл, двигатель 1,3 л (1297 см³) производства МеМЗ)

← Пикап ЗАЗ-968МП на базе ЗАЗ-968М ZAZ Lanos Pick-up →

Медиафайлы на Викискладе

ЗАЗ-110550 «Pick-Up» представляет собой коммерческую развозную модификацию базовой модели легкового переднеприводного автомобиля ЗАЗ-1105 «Дана». Под заказ грузовая платформа могла быть оборудована мягким либо жёстким пластиковым верхом, фактически превращавшим автомобиль в фургон с полезным объёмом грузового отсека до 2,5 м³. Кабина водителя отделена от грузовой платформы стационарной перегородкой со стеклом.

> Двигатель

Штатно устанавливается двигатель производства МеМЗ-310 объёмом от 1,1 до 1,3 л.

Модификации и комплектации

Отличия Пикапа от базовой модели (ЗАЗ-1105):

  • новый задний бампер с боковыми наставками
  • установка заливной горловины, как на ЗАЗ-1102
  • усилена балка задней подвески
  • задние фонари, как на ЗАЗ-968М
  • грузовая платформа имеет настил
  • тент, закрывающий платформу, устанавливается на дуги, которые крепятся на боковых бортах, крепится на кронштейнах на бортах платформы при помощи застёжек
  • устанавливаются два наружных зеркала заднего вида — левое и правое
  • окно перегородки имеет решётку
  • задний борт грузовой платформы — откидной.

Соответствие коммерческих названий заводским индексам моделей:

Название в торговой сети Заводской (конструкторский) индекс модели
«Пикап» «Стандарт» 110550 0000010
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,2 л 110557 0000010
«Пикап» «Стандарт» двиг. 1,2 л 110557 0000010 10
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,2 л (для Египта) 110557 0000010 31
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,2 л правосторонний руль 110557 0000010 36
«Пикап» «База» двиг. 1,2 л 110557 0000010 51
«Пикап» «База» двиг. 1,2 л 110557 0000010 53
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,2 л 110557 0000010 61
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,2 л правосторонний руль 110557 0000010 66
«Пикап» «Стандарт» двиг. 1,2 л с ГБО 110557 0000010 70
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,2 л с ГБО 110557 0000010 75
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,3 л 110558 0000010
«Пикап» «Стандарт» двиг. 1,3 л 110558 0000010 10
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,3 л (Сименс) 110558 0000010 40
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,3 л (СРВТ) Евро-0 110558 0000010 41
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,3 л (Сименс) 110558 0000010 43
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,3 л (Сименс) 110558 0000010 45
«Люкс» двиг. 1,3 л. (СРВТ) Евро-3/Польша 110558 0000010 47
«Пикап» «Стандарт» двиг. 1,3 л 110558 0000010 51
«Пикап» «Стандарт» двиг. 1,3 л 110558 0000010 53
«Пикап» «Люкс» двиг. 1,3 л дв. подъём 110558 0000010 61
  • Модификация «фургон»

  • Пикап с грузовой платформой — стационарная остеклённая стенка между кабиной и кузовом.

  • Пикап с грузовой платформой — дуги для крепления тента.

> Примечания

  1. На модель 2009 года цена составляет 38 400 грн (в том числе НДС — 6400 грн)
  • Подготовил к выпуску инженер Г. В. Чуйко. Ответственный редактор — главный конструктор АО «АвтоЗАЗ» О. Х. Папашев. Автомобиль ЗАЗ-110550 Пикап // Акционерное общество «АвтоЗАЗ» Запорожский автомобильный завод. Руководство по эксплуатации автомобилей «Таврия» 1102-3902004. — Днепропетровск: «Січ», 1995. — С. 136.

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

См. также

  • ИЖ-27175
  • Богдан-2310
  • Богдан-2312

Автомобили, производимые ПАО «ЗАЗ»

Автомобили семейства «Запорожец»

ЗАЗ-965 (ЗАЗ-965А) • ЗАЗ-966 • ЗАЗ-967 • ЗАЗ-968 (ЗАЗ-968А, ЗАЗ-968М, 3A3-968МБ, 3A3-968МД, ЗАЗ-968МР) • ЗАЗ-969

Автомобили семейства «Таврия»

Автомобили на базе моделей
General Motors, Daewoo Motors, Chery Automobile

Автобусы

Прототипы

ЗАЗ-2201 • ЗАЗ-2301 «Снага»

Таврия подробно о расходе топлива

Модельный ряд Таврии производились на Запорожском автомобильном заводе, начиная с 1987 года. Это переднеприводный автомобиль, на платформе которого изготовляли такие популярные модели как «Славута», «Дана», «Pick-Up» и др. Расход топлива на Таврии в городском цикле колеблется в диапазоне от 7.0 до 8.5 л на 100 км. На шоссе эти цифры будут на 2-3% меньше.

Учтите, что если у вас большой расход топлива у Таврии на трассе или же городе стоит обратиться на станцию тех поддержки. Это может свидетельствовать о технической неисправности машины и требовать немедленного ремонта.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
1.2i (бензин) 5-Мех, 2WD 5.9 л/100 км 8.3 л/100 км 7.2 л/100 км

1.3i (бензин) 5-Мех, 2WD

5.9 л/100 км 8.5 л/100 км 7.3 л/100 км

На автомобили данного модельного ряда в основном устанавливают бензиновые двигатели с рабочим объемом:

  • 1 л;
  • 2 л;
  • 3 л.

1102 «Таврия»

ЗАЗ 1102 — это 3-х дверной хэтчбек, который может максимально может разогнаться до 165 км/час. В базовую комплектацию может входить движок с объемом 1.1, 1.2, и 1.3 л. В зависимости от ряда некоторых технических характеристик расход топлива у Таврии на 100 км может в городском цикле может варьироваться в диапазоне от 6.9 до 7.5 л.

Модификация ЗАЗ1102 (1.1)

На данные модели устанавливали мотор рабочий объем, которого равен 1.1 л., а их мощность составляла 53 л.с. Максимально автомобиль с такими характеристиками мог разогнаться до 145 км/час.

Затраты бензина на Tavria в городском цикле составляют около 6.9 л. согласно официальным данным. Тем не менее согласно отзывам владельцев, эти показатели на порядок выше, а именно:

  • 0 л при заправке бензином А-92;
  • 5 л при заправке бензином А-95;
  • 2 л при заправке бензином А-98.

Стоит учесть и тот факт, что в холодную пору расход топлива будет на порядок выше. Это связано с тем что вам нужно больше времени и соответственно горючего чтобы прогреть машину.

Модель ЗАЗ1102 (1.2)

Автомобиль с движком 1.2 может набрать разгон до 100 км всего лишь за 15.9 секунд. Максимальная скорость, которую способна набрать машина — равна 158 км/час. Таких результатов удалось добиться производителям только после того как они под капотом автомобиля расположили 58 л.с.

Согласно отзывам владельцев, потребление топлива на Таврии с объемом мотора 1.2 л в среднем цикле варьируется от 7.5 до 8.9 л на 100 км. Эти показатели у вас также отличатся, так как они непосредственно зависят от качества бензина, манеры езды и прочих факторов которые способны сказаться на расходе горючего.

Модель ЗАЗ1102 (1.3)

На автомобиль ЗАЗ 1102 устанавливали также движки, рабочий объем которых был равен 1.3 л. мощность таких установок составляла около 63 л.с. Благодаря таким техническим характеристикам машина с легкостью могла максимально разогнаться до скорости 165 км/час.

Реальный расход топлива на Таврии в городе составляет 7.5 л, а на шоссе – 5.4 (при скорости 90 км/час).

Модель ЗАЗ 1140

Начиная с 1995 года Запорожский автомобильный завод начал устанавливать на Таврии движки от Фиата. Эти модели по техническим характеристикам существенно отличались от предыдущих модификаций модельного ряда. Средний расход топлива на Таврии ffi колебался в диапазоне от 4.2 до 5.5 л на 100 км.

Конструкция топливной системы

Практически на весь модельный ряд Таврии производитель устанавливал двухкамерные карбюраторы эмульсионного подвида. На эти установки добавили автономную систему охлаждения. Кроме того, эти модели оборудовались воздухоочистителем со сменным фильтром. Топливный насос был диафрагмальной формы и имел специальный рычаг для подкачки топлива в систему.

Как уменьшить расход горючего

По большому счету расход топлива на Таврии сравнительно маленький и уменьшать его просто нет смысла. Тем не менее если у вас возникла такая потребность, то можно установить на автомобиль газовую установку, которая сможет немного снизить затраты топлива.

Существует еще несколько способов, узнав которые вы поймете, как уменьшить расход бензина на Таврии:

  • старайтесь ездить спокойно и не попадать в пробки;
  • своевременно проводите ТО автомобиля;
  • не забивайте вовремя менять расходные материалы (масло, антифриз и т.д.);

Многие водители также рекомендую, чтобы снизить затраты горючего можно набрать скорость и ехать «накатом» с горочки (если есть такая возможность).