Толщина кузовного металла

Лада 2109 мега зубило ›
Бортжурнал ›
Уже 11 год(1.02.2011)

Зашел я как-то в сервис, а на подъемнике висела Тиана(которая Ниссан). Решил заглянуть под днище, что интересно там удерживает всю эту груду металла. В общем, по обе стороны, относительно выхлопной трубы, по всей длинне днища, тянуться по два П-образных профиля, итого 4 штуки на всем днище. Выглядит крепко. Ну и в паре с порогами и передним подрамником, все это представляет своего рода интегрированную раму.
Сейчас, пожалуй, большинство машин делаются именно так.
Решил и я пойти по такому пути. В стандарте на Самарах, да и равно как на всех нынешних переднеприводных тольяттинских вазах(за основу взята конструкция 08-09), стоит коротенький усилитель, идущий от перднего лонжерона до планок креплений передних сидений. Как вариант, было срастить из нескольких один, но он формован по форме днище, и в итоге высота профиля с торцов разная. Да и толщина металла у него не очень, хотя побольше, чем у основной массы железок на машине.
Начались поиски. Попался под мой взор вальер любимой собачки, правда не доделанный. Смотрю, в основании проглядывается П-образный профиль нужной длины. Мало того, толщина стенки миллиметра 3-4. Пошла в дело болгарка…и лишил я свою собачку жилища))). Как оказалось, это какая-то часть кузова бортового Камаза.
Начали примерять профили. Форма днища не плоская, в районе ног задних пассажиров днище опускается ниже. Профиль пришлось надрезать в двух местах, а после сварить. Подогнали как будто-то там и стоял.
Передние лонжероны трогать не стали, спасибо бывшему хозяину, пуш. сала не пожалел, сохранились хорошо.
Кстати, нижняя часть днища, в районе ног водителя, считается самым прочным местом зубил.
Пороги вварили новые. Стойки задних дверей сохранились в первозданном виде. Заднюю номерную рамку, связывающую практически все элементы козова сзади, тоже заменили. Кстати о ней.

Мало кто из владельцев ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 знает об одной сильно значимой отрицательной черте этих моделей. Это — жёсткость кузова на скручивание, которая определяется сопротивлением кузова деформации вокруг продольной оси. Жёсткость кузовов на кручение ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115 ниже чем даже у «классики» ВАЗ-2101…2107! Дело в том, что ВАЗ-21099 разрабатывался в начале «лихих» 90-х годов, когда АВТОВАЗУ срочно требовался переднеприводный седан в серийном выпуске. Поступили просто — опытное производство сделало опытный образец путём наращивания и удлинения задней части у девятки, однако усилить заднюю часть (где салон переходит в багажник) забыли. Простой пример: длинную спичку сломать легче, чем короткую не так-ли? У девятки изначально в конструкции заложено общая структура салона и багажника, у 099 — раздельно. Потом -серийное производство, затем модернизация облика и салона — итог: ВАЗ-2115, в котором тот же промах по кузову остался. Завод не стал вкладывать деньги в усиление кузова — спрос и так был очень хорош. Завод раскручивал свою топ-модель ВАЗ-2110! В итоге на выпущенных 99-х и 15-х кузова стали почему быстрее ржаветь (особенно на сварных швах), геометрия ухудшаться быстрее. Особенно это заметно когда сравниваешь эти модели с ВАЗ-2108 (который полюбили спортсмены за крепкий кузов, который дарит отзывчивость) или ВАЗ-2109 (семейный хэтчбек, жёсткость немного ниже чем у ВАЗ-2108, но все равно достаточно высокий), при условии одинакового года вып., равного пробега, равных условий хранения. Разница в устойчивости к коррозии налицо! Отсюда кстати и лучшая плавность хода ВАЗ-21099 и 2115. Кузов постоянно «играет» на неровностях и как бы дополняет собой подвеску, одновременно снижая свой ресурс.

А вот усилители в порогах и связка корыта с порогом, пошли в утиль. Железом там никакое, гнется руками как картон. Машину если домкратить в этих местах получаются дырки. В ход пошел лист железа толщиной 2-3мм. Совсем другое дело — домкрат теперь можно ставить в любой части порога.
В идеале даже было бы в пороги вообще загнать квадрат, типа 70х40 или еще какой, и связать его с передними лонжеронами, получилось бы и вовсе очень крепко и надежно.

Дырки в кузове автомобиля: как с ними бороться

Металл из которого производят автомобили имеет свойство ржаветь. Эта проблема вполне решаема. Нужно лишь вырезать сгнившую деталь или её часть и поставить “заплатку”.

Какой металл подойдет для ремонта?

Для ремонта корпуса важно использовать те стали, которые были рассчитаны и заложены на заводе. Кузов автомобиля является несущим элементом, и проектируется таким образом, чтобы:

  • Выдерживать все нагрузки при эксплуатации автомобиля;
  • При аварии деформироваться таким способом, чтобы не подвергать пассажиров и водителя угрозе. К примеру, чтобы капот не сдвигался в кабину, а сминался, постепенно снижая силу удара при лобовом столкновении.

Лучше покупать готовые кузовные элементы, или вырезать детали из аналогичных списанных автомобилей. “За” использование кузовного железа говорит тот факт, что металл уже имеет защитное покрытие. И часто оно отличается высоким качеством, ведь нанесено на заводе. Но готовые элементы дороги, а автомобильный кузов модели, аналогичной вашей, редко доступен для раскраивания под сварку. Что же делать?

Листовой металл для ремонта машины

Экономичным материалом для ремонта кузова служит листовой прокат, который можно найти на металлобазе или в строительном магазине. Для ремонта применяют следующие марки стали: 08ПС, 08КП, 10ПС, 08Ю, 01ЮПД, 08ГСЮФ, 08ГСЮТ, 08ЮП, 08ЮПР, 08ФКП, 09Г2С. Среди перечисленных марок наиболее часто встречается листовая сталь 09Г2С.

В различных моделях автомобилей определить конкретную марку стали не так просто. Но существуют общие советы:

  • Используемый прокат должен быть холоднокатаным. Такой прокат более однороден по структуре, имеет более высокие параметры прочности, пластичности и упругости, на нем отсутствует окалина.
  • Металл должен быть мягким, для придания ему нужной формы.

Толщину используемых для ремонта элементов необходимо выбирать близкую к заводским, чтобы в результате ремонта конструкция работала таким же образом, как запланировано при конструировании. Для неответственных элементов кузова и днища (таких, как листовые панели, двери, капот и т.д.) можно брать листовой металл 09Г2С, толщиной 0,8 – 1 мм. Если необходимо восстановить ответственные несущие элементы кузова (усилители днища, передние стойки кузова, и т.д.), толщину и марку металла лучше всего выбрать аналогичную использованной на заводе. Чаще всего, подойдет лист из стали 09Г2С, с толщиной 1 – 1,5 миллиметра.

Не рекомендуется усиливать конструкцию кузова бездумно. Например, приваривать профильную трубу на место порогов, так как она увеличивает жесткость кузова в месте присоединения. Это может привести к повышенной нагрузке на сварные швы и могут возникнуть деформации (трещины) в швах или околошовных зонах. Такое изменение повлияет и на работу конструкции кузова в целом: изменится поведение кузова при аварии, что абсолютно нежелательно.

Вырезать заплатку лучше ножницами по металлу, для получения ровного края реза. Края свариваемых элементов необходимо зачищать углошлифовальной машинкой, для получения качественного шва.
При восстановлении неответственных элементов для получения сложной формы детали допускается воспользоваться газовой горелкой. Нагревая элемент, мы повышаем его гибкость. Но при восстановлении ответственных элементов этот инструмент лучше не использовать, ведь нагрев меняет параметры стали.

Авто клуб — Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Добро пожаловать на сайт, посвященный новому, экономичному и удобному автомобилю класса седан, который в будущем вполне заслужит звание «народный автомобиль» и «автомобиль года» — Lada Granta.

В рамках съезда Союза машиностроителей 11 мая 2011 года, в Тольятти (Россия), состоялась премьера нового автомобиля в линейной продукции «АвтоВАЗа» — Лада Гранта, который по мнению экспертов, вполне удачно заменит уже привычную нам классику LADA Kalina и «Samara». Название это было выбрано среди нескольких тысяч вариантов по итогам конкурса, объявленного АвтоВАЗом.

Фотографии и видео тестов

Мы рады предоставить Вам всю необходимую информацию о характеристиках (раздел сайта «технические характеристики»), ценовой политике, возможных комплектациях, пр. На сайте Вам предоставляется возможность подробно ознакомиться с авто по фото и видео, выбрать цветовую гамму, тюнинг, почитать отзывы о проводимых тест драйвах. Раздел «фото» даст Вам возможность, при желании, выложить фотографии своих авто, обменяться ими с другими автовладельцами. Раздел сайта «цены» позволит Вам лучше ориентироваться относительно «как купить» и «как сэкономить» на покупке автомобиля. Так же на сайте будет и другие, не менее важные разделы для будущих владельцев Лада Грант – «тест драйв» и «тюнинг», которые позволят Вам узнать, что из себя представляет тюнинг, посмотреть различные макеты и фото тюнинга, почитать статьи на эту тему и отзывы автолюбителей. В разделе «видео» — наглядно просмотреть краш тест.

Итак, новое слово в автомобильной технике 21-го столетия России – удобный и экономичный седан Lada Granta, разработанный Волжский автомобильным заводом. Серийное производство стартовало осенью 2011 года. Переднеприводный, четырехдверный седан (с внутризаводским обозначением ВАЗ-2190) — Lada Granta (Лада Гранта) — бюджетный новый автомобиль, который был разработан на производственной базе Lada Kalina. В комплектации «стандарт» предусматривается одна подушка безопасности, восмиклапанный мотор – 1,6 л., мощностью 80 л.с. Комплектация «норма» разработана с подобным мотором, но с облегченной поршнево-шатунной группой, а мощность – 87 л. с.Скоро ожидается выпуск «люкса» с мощным приоровским движком.

Характеристики

Более подробно о технических характеристиках каждой комплектации модели Lada Granta мы поговорим в следующих разделах сайта. Упомянем только, что Лада Грант, в комплектации «люкс» появится в автосалонах страны только во второй половине 2012 г. и будет иметь 16-клапанный двигатель на 1,6 л., мощность – 98 л. с. А комплектация «Люкс Плюс» — будет оснащена всеми современными технологиями и модными функциями. Но об этом дальше, в разделе «технические характеристики».

Цены на Ладу Гранту

Цены предлагаемые от АвтоВАЗ на апрель 2012 года на различные комплектации предоставлены следующим рядом в российских рублях:

  • — стандарт – 239 000 р.;
  • — норма – 265 000 р.;
  • — норма «+» — 275 000 р.;
  • — люкс — от 340 000 р.;
  • — люкс «+» (с АКПП) – плюс еще 30000р.

Следует отметить, что точные цены на последние две позиции комплектации («люкс» и «люкс «+») – будет точно обозначены ближе к началу производства – к концу лета 2012 года. Указанные цифры – предварительные.

В настоящее время достаточно трудно купить автомобиль по рекомендуемой цене АвтоВАЗа: из-за большого спроса дилеры завышают цены, или заставляют купить дополнительное оборудование. Поэтому, цены могут достигнуть до 300 и более тысяч рублей за «норму». Причем дилеры хотят продать заодно и дополнительное оборудование по цене выше рыночных.

Отзывы

Наш сайт поможет Вам, дорогие автолюбители, по праву оценить все достоинства и приоритеты Lada Granta. Покупка авто этой марки будет ценным и приятным приобретением в Вашей жизни. Хочется отметить факт, что, наконец-то, появился действительно классный, народный автомобиль, причем российский, стоимость которого не бьет по карману жителю страны со средним достатком. Да и дальнейшая эксплуатация Лады Гранты не будет требовать больших финансовых вложений. При всем этом, автомобиль обладает отличным качеством, удобным и вместительным салоном, стильным дизайном. Почитав отзывы, мы надеемся, что вы решите приобрести сие новое чудо. Пусть наш автопром и не хвалится особо, Лада Гранта призвана несмотря на это суждение, вызвать положительные эмоции у нашего простого народа.

Эксплуатация, ремонт и обслуживание

Как и любая машина, Лада Гранта нуждается в правильном уходе. Своевременный технический осмотр, правильное обслуживание могут продлить срок службы вашего автомобиля. В разделе ремонт мы выкладываем интересные статьи не только о ремонте, но и настройке, установке и обслуживании конструктивных частей или дополнительного оборудования. Как установить музыку? Какие чехлы, брызговики, подкрылки купить? Как настроить иммобилайзер? Как проводить обкатку нового автомобиля? Как поставить защиту картера двигателя? или Как отрегулировать фары? Все эти и другие вопросы будут в разделе посвященному ремонту, эксплуатации и обслуживанию автомобиля Лада Гранта.

Где купить?

Автомобиль только вышел, но уже имеет массу поклонников и желающих купить. Ситуацию сперва усложняло то, что купить Ладу Гранту можно было только по предварительному заказу. Продажи по очередям АвтоВАЗ обещал успеть провести до апреля 2012 года. Сейчас же купить автомобиль реально, но не легче. Придется попотеть, чтобы найти дилера, который не завышает цену. Адреса дилеров с указанием контактного адреса, информации как добраться, телефона и email для связи вы можете найти в соответствующем разделе. Если Вас интересует покупка Лады Гранты в Москве, загляните сюда, в Петербурге — то сюда.

Тюнинг Лада Гранта

Автомобили Лада Гранта уже успели переделать до неузнаваемости. Обвесы, занижения, крутой бас, светодиоды на колесах в такт музыке, изменение интерьера салона, классные большие диски, винил, золото — вы найдете в разделе Тюнинг. Представленное количество фото тюнингованных автомобилей Гранта позволит Вам решить, как улучшить свой автомобиль, придать изящность и красоту.

Инструкции по тюнингу вы найдете в разделе с подробными описаниями, фото и видео.

Форум Лада Гранта

В ходе эксплуатации автомобиля возникает миллион вопросов, как правильно сделать то или иное. Бывает, нужна консультация как настроить, как установить, какие детали выбрать. И мнения других владельцев Лады Гранты помогут Вам разобраться, выбрать самый лучший вариант решения проблемы. Вы купили Гранту и очень хочется поделиться этой новостью, не молчите — пишите! Выкладывайте ваши фотографии, рассказывайте ваши истории, нам будет только приятно, что наш труд ценится. Для всего этого создан наш форум. Мы постараемся ответить на ваши вопросы максимально точно и развернуто. Не стесняйтесь — задавайте свои вопросы, пишите, делитесь своими впечатлениями от Лады Гранты!

Какая жесткость кузова на кручение у Lada Granta и Lada Kalina

10 апрель 2019 LadaOnline 3 785 2

Жесткость кузова на кручение — величина, характеризующая прочность кузова, его долговечность, пассивную безопасность и управляемость автомобиля. Чем выше этот параметр, тем безопасней и комфортнее автомобиль при эксплуатации. А вы знаете, какая жесткость кузова у Lada Kalina и Lada Granta?

Для проверки жесткости кузова на АвтоВАЗе используется электро-гидравлический стенд «имитатор дороги» фирмы «SCHENCK». На нем проходили испытания седана Lada Vesta, которые были опубликованы в официальной группе LADA в ВКонтакте. Результаты испытаний по оценке жесткости кузова на кручение автомобилей Lada Granta и Lada Kalina АвтоВАЗ не публиковал, поэтому все цифры по этим моделям взяты из открытых источников.

У хэтчбека Lada Kalina усилена жесткость кузова в проеме пятой двери, установлены новые энергоемкие буфера и более жесткий передок, унифицированный с «Грантой».

Жесткость кузова на кручение:

  • Лада Гранта лифтбек — 11700 Нм/град;
  • Лада Гранта седан — 13000 Нм/град;
  • Лада Калина хетчебк — 11 000 Нм/град;
  • Лада Калина универсал — предположительно 10 000 Нм/град.

С рестайлингом Lada Granta изменилась не радикально, а в нюансах, поэтому эти данные можно приравнивать к новой Гранте.

Что дает повышение жесткости кузова? Это значительное снижение шумов, вибраций, деформации интерьера в салоне во время движения автомобиля, снижение нагрузок на механизмы кузова (на замки дверей, замки капота, замки багажника) и снижение деформации дверей, которые нежелательны в эксплуатации автомобиля.

Тест на жесткость кузова седана Lada Granta FL и лифтбека Lada Granta выложили владельцы этих автомобилей:

На обоих автомобилях после вывешивания одного из колес все двери и крышка багажника открылись без заеданий.

Для сравнения, жесткость кузова:

  • Lada Vesta седан — 18000-19000 Нм/град
  • ВАЗ 2106, 2107 — 7200 Нм/град
  • ВАЗ-2110 — 8000 Нм/град
  • ВАЗ-2123 Шеви-Нива — 12000 Нм/град
  • семейства «Samara» — 6000-7000 Нм/град
  • Lada Priora седан — 12000 Нм/град

Стоит отметить, что с возрастом происходит снижение жесткости кузова, согласно требованиям она не должна снизиться более чем на 10% после 80 000 км пробега.

Напомним, ранее мы рассказывали, как на автомобилях LADA работает система курсовой устойчивости автомобиля.

Ключевые слова: двери лада гранта | крыша лада гранта | багажник лада гранта | безопасность лада гранта | двери лада калина | крыша лада калина | багажник лада калина | безопасность лада калина

Толщина металла кузова автомобилей таблица

Пассивная безопасность

Пассивная безопасность (свойство уменьшать тяжесть ДТП) обеспечивается: высокой прочностью кузова, исключающей его деформацию при авариях; ремнями безопасности; регулируемыми подголовниками, предотвращающих травмирование шеи человека от удара сзади; травмобезопасным рулем; безопасными стеклами; широкими дверями, создающими возможность выхода из потерпевшего аварию авто; огнестойкими материалами.

При пассивной безопасности уделяется внимание автомобильных стеклам, в том числе лобовому. В ходе удара лобовое стекло должно оставаться цельным, для чего применяется специальная технология при его изготовлении. В боковым стеклам также предъявляют особые требования — они должны биться, но не оставлять осколков с острыми гранями, которые могут нанести существенный вред здоровью.

Кузов автомобиля должен быть устроен так, чтобы при аварии структура его оставалась целой. Педали при аварии не должны уходить в салон, с рулевым колесом тоже самое, чтобы не травмировать грудную клетку водителя. После столкновения двери должны открываться легко, дверные замки не должны клинится, чтобы можно было достать пострадавших. Даже если автомобиль полностью разбит, силовая структура должна оставаться цельной, от этого зависит пассивная безопасность машины.

При создании новой машины закладывают пассивную безопасность не только для пассажиров и водителя, но и для пешеходов. При наезде на последних, автомобиль не должен их сильно травмироваться, а наоборот снизить последствия наезда. Для этого запрещены «кенгурятники» и мощные стальные трубы спереди автомобиля. Капот машины выполнен со специальными пирапотронами, которые его приподнимают при наезде на пешехода. Бампер автомобиля также делают из специальных материалов, которые бы не травмировали пешеходов.

Активная безопасность

Активная безопасность кузова (свойство предотвращать ДТП) обеспечивается: хорошей обзорностью при любых погодных условиях; защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами и светом фар; хорошей видимостью контрольных приборов, удобной посадкой, хорошей термоизоляции кузова; созданием соответствующего микроклимата внутри салона.

К активной безопасности относят всевозможные электронные помощники, которые облегчают вождение автомобиля. К ним относят систему АБС, которая предотвращает блокировку колес на скользкой дороге; систему курсовой устойчивости, которая не дает машине уйти в занос; системы автоторможения, а также системы EBD, BAS и многие другие.

Какая толщина кузова?

Раньше, на автомобилях изготовленных в советский период, толщина была внушительной, например, толщина днища у «Газ-21» составляла целых 2 мм. На современных машинах, стандартная толщина кузова составляет от 0,6 до 0,8 мм, а толщина днища 0,9 мм. Это обусловлено современной тенденцией снижения массы автомобиля за счет применения в структуре кузова высокопрочной стали и других легких и прочных материалов.

Так, на автомобилях бизнес и среднего класса применяют аллюминий, который существенно легче стали. На машинах спорт класса применяют в структуре кузова магний, который при своем легком весе обладает большей прочностью, чем сталь. Единственный его недостаток — гораздо большая стоимость.

R-E-D › Blog › Таблица жесткости кузова

Как известно, жесткость кузова на кручение — это залог хорошей управляемости, «собранности» и долговечности автомобиля…
Нашел хорошую (надеюсь, обновляемую) таблицу жесткости кузовов:
a-dat.ru/auto-body-rigidity/
и то же самое topruscar.ru/terms/zhestkost-kuzova

Жесткость кузова на кручение таблица иномарок и отечественных авто

Жесткость кузова на кручение или жК/к – это величина, которая характеризует прочностные особенности автомобильного остова, его долговечность и безопасность. Данная величина оказывает сильное влияние на управляемость автомашины. Именно поэтому известные мировые суперкары, оснащенные углепластиковыми и мягкими легкими кузовными панелями, отличаются высочайшими значениями этого самого параметра. Рассмотрим показатели жК/к известных отечественных моделей, сравним их с показателями иномарок.

Показатели модели Лады Калины

Автомобильный остов Калины спроектирован с учетом важнейших канонов по ПБ. Примерно двенадцать процентов кузовных элементов на этом отечественном автомобиле изготовлены из высокопрочной стали. Больше половины железа покрыто цинком. Для сравнения, к примеру, на популярной «десятке» оцинкованию подвергалось лишь 33 процента железа.

Что касается жК/к, то у Калины показатель выше на целых двадцать процентов, чем у той же «десятки». ПБ седана Лады Калины даже без использования подушек имеет 3 звезды из 5 по системе краш-тест Евро.

Несмотря на большое количество критики в адрес Калины, дизайнеры и инженеры отечественного автозавода регулярно проводят улучшения. В частности, если подробнее рассмотреть Калину второго поколения, то можно будет увидеть важные моменты.

Например, чего только стоит удавшийся экстерьер – более солидный, агрессивный и, безусловно, привлекательный. Всего этого удалось добиться простыми приемами: немного приподняли капот, добавили побольше накладок из хрома и улучшили внешний вид оптики.

Теперь, что касается непосредственно управления. На прежней Калине стоило повернуть руль вправо и влево, как автомобиль начинал переваливаться, хотя и сохранял прямолинейность движения. Неизвестно, рискнул ли кто-нибудь проводить эксперименты с рулем на плохих дорогах, ведь это грозило чуть ли не «перевертышем».

Новая Калина такого повода точно не даст, так как помимо повышения значения жК/к, была проведена четкая настройка рулевого управления. В результате стало проще объезжать дорожные неровности, кочки и ямы.

Интересно. Острым рулевое управление помогли сделать следующие настройки. Была применена освоенная на иномарках технология «короткой» рейки, а вместо четырех оборотов руля оставили всего три. И еще одно изменение касалось более жесткого крепежа.

Примечателен еще один факт. Раньше фиксация рулевой осуществлялась посредством резиновых втулок. Технология проверенная, но явно устаревшая. И вот на АвтоВаз решили испробовать, правда, только на левой опоре рейки более жесткий способ крепежа. Это сразу же принесло свои плоды, жесткость рулевой системы увеличилась на целых 25 процентов!

Инженеры АвтоВаз хорошо постарались, добавив также новый буфер сжатия задней подвески. Деталь обладает передовыми характеристиками, уменьшающими в несколько раз крены. Вкупе с увеличившимися показателями жК/к, это дает мощнейший эффект, и все больше Калина стала напоминать Гранту с ее уверенной «рулежкой» и бесперебойной работой подвески.

Лада Приора

Следующая отечественная модель, производящаяся на Волжском автозаводе, это Лада Приора. Сегодня она выпускается в 4-х кузовных вариациях. В линейке моделей присутствует также Приора Купе – не завоевавшая, правда, еще какой-либо популярности у россиян.

Несмотря на это, существуют общие показатели для всех 3-х моделей, подразумевающих размеры кузова. Так, одинаковая у всех типов кузова (кроме купе) колесная база, дорожный просвет и ширина. Что касается длины, то напомним, что седановские показатели равны 4350 мм, хэтчбековские – 4210 мм, а универсаловские – 4340 мм. Разная у кузовов и высота: седан – 1420 мм, хэтчбек – 1435 мм, а универсал – 1508 мм.

Изначально слабыми зонами кузовов Приоры считались крыша, капот и багажник. Именно по той причине эксперты настаивают на обязательной обработке самим владельцем автомашины всех внутренних поверхностей проблемных зон антикором.

Защита кузова Приоры от коррозии дается на 6 лет. Практически этот срок определяют: цинковое покрытие порогов, днища и арок, а также использование низколегированной стали.

И действительно, практический опыт доказал, что кузов Приоры невероятно устойчив к воздействию коррозии. Если и начинаются проблемы, то в группу риска попадают в первую очередь бамперы, затем образуются пузыри на ЛКП в зимнее время года, краска облущивается.

12-тысячный показатель Нм/град на седане Приоры – это не большая величина. Даже у ВАЗ-21106, не говоря уже об иномарках, данный показатель выше. Таким образом, владельцам Приоры, предпочитающим активную езду, хорошо бы усилить автомобильный остов. В частности, усиление должно подразумевать инсталляцию распорок стоек и модернизацию СПУ на оси сзади.

Лада Гранта

Лифтбек Гранта – это 3-объемный кузов, подразумевающий удачное сочетание багажной крышки с задним стеклом. Примечательно, что в эпоху СССР лифтбеки как таковые не существовали. Была такая модель – ИЖ-2125 Комби, но она лишь воплощала некоторые лифтбековские идеи. На самом же деле и слова такого в КАС узаконено не было, хотя там встречались такие понятия, как фастбек, фаэтон и даже брегам.

Тем самым, Лада Гранта Лифтбек восстанавливает историческую справедливость, ведь помимо нового названия, автомобиль производился как раз на ИАЗ, ныне именуемом как ОАГ.

Примечание. Ижевский автозавод сегодня представляет больше филиал тольяттинского предприятия, не занимающего собственными разработками.

Лифтбек – это не просто слово. Так, данный тип кузова выглядит в плане показателей жК/к на зависть хорошо. Этот показатель стал в два раза выше, чем у хэтчбеков, хотя и меньше, чем у седанов ввиду конструктивных особенностей.

В частности, разница в конструктивных особенностях между лифтбеком и седаном заключена в первую очередь в «задней поперечине». У лифтбека этой детали нет вообще, не предусмотрена она, а у седанов – проходит за спинкой заднего дивана.

Примечание. В принципе поперечину на лифтбек можно было бы поставить, но в этом случае исчезло бы все удобство, связанное с погрузкой в багажник. Автомобиль бы наполовину потерял свою практичность, что неприемлемо ни при каких условиях, даже в угоду показателям жК/к.

Пытаясь хоть как-то возместить потерю в жК/к, инженеры пошли на следующее. Они добавили усилители в некоторых местах, таким образом, значительно увеличив показатель, и лишь немного не дотянув до седановского результата.

К тому же, из-за внедрения усилителей лифтбек стал тяжелее на 15 кг, а это уже, в свою очередь, сказалось отрицательно на показателе кручения.

Таблица жесткости кузова автомобилей

Безусловно, жесткость кузова на кручение – это один из важнейших показателей современного автомобиля. Будем надеяться, что со временем наши инженеры придумают более эффективные схемы и доработают конструкцию так, что и отечественные автомобили занимали верхние строчки в рейтинге лучших автокаров в мире по данному показателю.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

И «форд», и ваз — из русского металла

И «ФОРД», И ВАЗ — ИЗ РУССКОГО МЕТАЛЛА

Сделано в России

И «ФОРД», И ВАЗ — ИЗ РУССКОГО МЕТАЛЛА

В апреле этого года липецкие умельцы замахнулись на неслыханную доселе дерзость — поставить пробную партию в 20 тонн автомобильного листа заводу «Форда» в Германии, который выпускает «Фокус».

Интерес «Форда» вполне понятен: в Ленинградской области, в городе Всеволожске, тоже готовятся собирать эту модель. Главная задача — максимально удешевить новинку российского рынка.

Намечая круг поставщиков недорогих комплектующих для автомобилей мирового уровня, представители «Форда» уже побывали на ГАЗе. Новолипецкий комбинат (НЛМК), основанный, к слову, 300 лет назад Петром I, тоже вошел в число претендентов.

Когда пробная партия для «Форда» была на заводе, я попросил металлургов показать ее. «Мы не делим — для „Форда“ или еще для кого. Вот лежит экспортная продукция. А куда она пойдет? Может, и на „Форд“. » Мне-то казалось, что товар для всемирно известного заказчика будет здесь чуть не под охраной. Что ж, спокойствие — признак уверенности и силы.

ВСЛЕД ЗА КУРСОМ.

Одновременно с проектом по «Форду» НЛМК начал поставки оцинкованного листа для ВАЗа: по 350–400 тонн в месяц. Задача — заместить импортный лист, который сегодня закупает Волжский автозавод. Кстати, пока такой лист для автомобильных кузовов делают в России только НЛМК и завод в Лысьве. Правда, Лысьвенский комбинат не производит металл, а покупает его в том же Липецке и только оцинковывает. Так что конкурентом НЛМК его не назовешь. Новолипецкий завод вообще считается первым среди поставщиков на все отечественные автозаводы. ВАЗ получает отсюда половину потребляемого им металла, КамАЗ — 50%, УАЗ — также около 50%, ГАЗ — 35%, а ЗИЛ — все 100.

— Цены на металл растут вслед за курсом доллара. Это сильно раздражает автозаводы. Они утверждают, что металл дорожает быстрее, чем любые другие материалы и комплектующие, что преприятия не в состоянии покупать лист по ценам Лондонской биржи, — пояснили мне ситуацию в бюро машиностроения НЛМК. Чтобы сделать автомобильный лист, мы должны купить руду, уголь, цветные металлы. Цены на все это тоже привязаны к доллару. Ко всему прочему, доля черных металлов в себестоимости автомобиля — всего-то 10%. Так что многие претензии к нам надуманны, — заключил мой собеседник.

На экспорт Новолипецкий комбинат действительно отправляет много — две трети своей продукции. И это хороший признак: ведь экспорт заставляет держать марку, повышать качество. А наш внутренний рынок вовсе не дисциплинирует.

КОМУ НУЖНО ЭТО КАЧЕСТВО?

Сколько существовал в России автопром, столько молили директора автозаводов поднять качество металла. Но. вот, наконец, мы можем выпускать сталь не хуже чем за границей — пожалуйста, заказывайте. А они не хотят! Теперь одна забота — чтобы подешевле.

Хороший лист стоит дорого (5800 рублей за тонну). Хороший оцинкованный лист — в два раза дороже. Но вот беда, многие российские автозаводы только и держатся на рынке за счет мизерных, по сравнению с иномарками, цен. Вот и получается: готовит министерство экономики вместе с АвтоВАЗом программу по улучшению качества металла (куда, кстати, входит и масштабный выпуск оцинкованного листа), а ГАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, «Москвич», УАЗ подключиться к ней не готовы.

Новое качество металла требует не только «лишних» денег, но и новых технологий. Как, например, быть со сваркой? Простой лист можно соединять обыкновенным точечным аппаратом, а оцинкованный требует лазера. Таковой есть только на ВАЗе. Кстати, Волжский завод всегда подтягивал нашу металлургию. Специально «под ВАЗ» в советское время построили целые цеха, закупили новейшее оборудование, внедряли многие современные технологии. То же и сейчас: например, «Северсталь» наладила выпуск нового листа для бензобаков (не освинцованного, что европейскими экологическими требованиями уже запрещено, а с алюминиевым покрытием). Но сваривать этот лист (а стало быть, закупать его) в состоянии, опять же, только Волжский завод.

ЦИНКОВАЯ «МЕТКА» «ДЕСЯТКИ»

«Не боитесь, что другие заводы, например с Украины, в конце концов вытеснят вас с рынка — ведь потребитель требует низких цен?» — пытал я новолипецких металлургов. «Нет. Для автомобиля требуется лист с очень высоким качеством отделки поверхности, поэтому спрос на более дорогой металл всегда будет».

Скоро прямо в цехе оцинковки НЛМК водрузят на постаменте кузов «десятки» «в железе» и краской обозначат, какие в нем детали с покрытием (см. статью «Как защищалась сталь» на стр.150). Рабочие должны знать свой конкретный вклад в самое современное вазовское семейство. Тем более, что в будущем НЛМК планирует начать штамповку днища для «десятки». Так что на ВАЗе будет все больше липецких деталей. А в перспективе, если совместная программа АвтоВАЗа и министерства экономики по улучшению качества металла будет реализована, то оцинкованный лист на ВАЗ начнет поставлять и «Северсталь». Тогда, наверное, кузов с мечеными деталями появится и в Череповце.

ОЦИНКОВАННЫЙ ЛИСТ получают двумя способами: гальваническим или путем горячего цинкования. Первый применяется на Лысьвенском комбинате, второй — на Новолипецком. О том, какой из способов лучше, спорят металлурги во всем мире. Во всех странах, где есть металлургическая промышленность, применяются оба вида цинкования. «В народе» гальванический метод считается более надежным.

СТАЛЬ ДЛЯ КУЗОВОВ в России делают три завода: знаменитая Магнитка, череповецкая «Северсталь» и Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК). Последний можно назвать самым современным, он построен в 1983 году. Магнитка возведена еще во времена ударных строек в далеком 1932-м, стан, что нынче прокатывает автомобильный лист, поставлен там в 60-х. «Северсталь», или, как ее еще называют, Северную Магнитку, отгрохали в Челябинске в начале 50-х годов (два стана холодной прокатки смонтированы здесь в начале 60-х и в начале 90-х годов). Каждый из этих металлургических гигантов способен в одиночку покрыть потребность всего российского рынка в автомобильном прокате. Наши автозаводы поглощают в год 1,2 млн. тонн проката, а мощность одного только стана на каждом из трех металлургических заводов — 2 млн. тонн. Так что стали нам с избытком хватит.

Статья написана по материалам сайтов: www.drive2.com, kuzovspec.ru, www.zr.ru.