Дисковые тормоза на калину

Лада Гранта ›
Бортжурнал ›
Установка задних дисковых тормозов LUCAS на Ладу Гранту

Наконец-то дошли руки до написания записи в бортовой журнал! В этом посту я напишу про установку задних дисковых тормозов на основе LUCAS. Собственно мой мануал по установке, которого я не нашел в коробке с ЗДТ. Поехали!

Для установки потребовалось: ЗДТ и ступица под ABS. Данный KIT ЗДТ предназначен для установки на Ладу Гранту => всё входит в комплект (кроме ступицы под ABS).

1. Снимаем колесо и барабанные тормоза (инструкцию вы запросто найдете в интернете).

2. При помощи ключа и гидравлического домкрата я открутил гайку ступицы (иначе я не смог, ибо сидела намертво).

3. Благодаря съёмнику, демонтировал ступицу.


4. Снимаем трос ручного тормоза.

5. Откручиваем болты крепления барабанного тормоза и снимаем пружины колодок.

6. Для снятия датчика ABS необходима головка TORX.


Получилось как-то так.

7. Далее устанавливаем и скручиваем комплектующие в следующем порядке: втулка ступицы, защитная пластина, пластина ЗДТ.

8. Устанавливаем датчик ABS.

Датчик пришлось ставить через несколько шайб, т.к. корпус датчика (примерно 1 мм.) терся об ступицу.
9. Закрепляем трос ручного тормоза через скобы, идущие в комплекте (заранее сняв автомобиль с ручного тормоза).

10. Устанавливаем «ушко» троса ручного тормоза.
Обратите внимание, если «ушко» троса ручного тормоза вы не можете вдеть, не нужно расслаблять ручник при помощи регулировочных гаек, просто открутите болт на суппорте (который фиксирует ножку и переставьте её чуть ближе).

11. Прикручиваем скобу суппорта.

Тут пришлось шаманить 🙂 Дело в том, что данные суппорта немного с AUDI, а предприятие, которое переделывает и комплектует ЗДТ на ВАЗ немного схалтурили и не допилили скобы. Получилось так, что тормозной диск трется об скобу и всё. Проблема решается болгаркой. Просто допилил то, что не допилили на предприятии.

ДО:

ПОСЛЕ:

Спилить пришлось буквально 1,5 мм. Если вы столкнулись с такой же ситуацией, ни в коем случае не подкладывайте шайбы и не спиливайте основание скобы! Иначе суппорт может стать не ровно! Следуйте моей рекомендации!

12. Устанавливаем колодки и прикрепляем сам суппорт.

13. Заменяем тормозные трубки на те, которые идут в комплекте с ЗДТ.
14. Собственно и весть процесс установки ЗДТ на Гранту.

Итого: ЗДТ (11500 руб.) + ступица под ABS (3420 руб.). = 14920 руб.

В ближайшей из своих статей я расскажу об ощущениях после установки ЗДТ! Ссылку прикреплю здесь! Всем удачи!

Gorodeckiy ›
Blog ›
Задние дисковые тормоза ( ЗДТ ) на ВАЗ ( Калина 2 с ABS ) Солярис

Машинка с пробегом 90т.км перестала тормозить как надо. Задние колеса просто катятся, практически не тормозят. ручника почти нет. Хозяйка машины — девушка. На машине каждый день и много проезжает, поэтому тормоза для ее машины важны. Хорошие тормоза.
Так как автомобиль оснащен системой ABS, установка на заднюю ось дисковых тормозов будет немного сложнее и подороже.Выставить датчики и Докупить нужно ступицы для здт с абс. продаются на многих сайтах с тюнингом для тазов.
Такие ступицы завод ставит на гранту и калину ( спорт ) с здт(Лукас) и абс. Но узнав цену заводской детали — ужаснулись . больше 5тыщ за 2 ступицы с напрессованной пластиной (репером) для датчика абс.
на сайте 33sport купили 2 ступицы с хорошими(как показывает практика) подшипниками (коричневые) +650р доставка д.линиями.
Если кто-то считает, что это действие можно как то обмануть или обойти — я пробовал почти всё… Приваривали на простые ступицы реперы от гольфа3 , колхозили, мудрили… — ничего не получилось. у кого то может и получилось — может быть. Я не захотел использовать эти прилепухи.
А ставить торм диски с насечками для датчика — совсем не выгодно по деньгам уже при следующей замене дисков.
На Калине, так же как и на гранте с абс планшайба ставится на цапфу сверху, для этого нужно снять ступицу с подшипником. и вероятность того что подшипник снимется и не развалится — примерно 40%. новый стоит один около 850р. И что мы экономим. А так получается, что поменяли для профилактики и подшипники на новенькие.
Итак, по установке. потребуется:
Диски тормозные 2108 завод (новые) 540р/шт, у токаря центральное отверстие в них было увеличено до 60мм ( можно было сточить отлив на ступице)
Шланги 2101 БРТ перед. 190р/шт
Кожухи торм.дисков (пыльники) 2108 завод новые 150р/шт
Комплект ЗДТ . Суппорты от Соляриса б/у в хорошем состоянии с колодками планшайбами и крепежом.

Установка.

Снимаем стандартные тормоза, снимаем ступицу, если ЦО торм.дисков не переточено под 60мм, то на ступице стачиваем отлив, чтобы диск сел до конца на ступицу.

Ставим планшайбу, закручиваем( длины стандартных болтов хватает), ставим новую ступицу, прикручиваем воротком гайку, шплинтуем.

В отверстия на планшайбе ставим датчик АБС, поменяв болтики крепления
М6 на болтики длиннее на 5 мм.
Датчик уперся в пластину. Подложив шайбу, регулируем зазор (0.5-2мм). У нас шайба нашлась толщиной 2.5-3мм и всё стало как надо. покрутили ступицу — убедились, что зазор не меняется.

Через втулки прикручиваются пыльники торм.дисков.
Ставим диск, прикручиваем суппорт.

Поршень на суппорте вкручивается по часовой стрелке.
Поршень должен находиться именно в таком положении, чтобы отлив на колодке попадал в выемку на поршне.

Перед установкой тросов на Суппорты с тросов следует удалить пружину. Перекусив ее и скрутив по спирали избавляемся от лишней нагрузки на рычаг ручника. В суппорте внутри есть пружина и снаружи — их достаточно.
Но, прежде чем пристутить к установке тросов, необходимо гайку натяжения ручника отпустить по максимуму, оставив на трех витках — легче будет надевать на суппорта тросики.

На оголенный участок троса можно одеть резиновый пыльник, чтобы защитить тросы от воды и грязи.

Калиновских тросов не хватает . пришлось продернуть их по креплениям на кузове, а одно крепление выгнуть в другую сторону.

Натянув ключом на 22 пластину привода ручника, надеваем наконечник троса

Следующим шагом соединяем Суппорты с торм.трубками с помощью шлангов 2101 (перед).
Трубки аккуратно накрутить колечком.
Шланг можно закрутить, можно расположить как-то еще. Убедившись, что шланг не касается движущихся частей.
Пластиковыми стяжками крепим всё это к балке.

Тормоза прокачиваются как на барабанной системе.
Гайку натяжения тросов ручника закручиваем до тех пор, пока колеса не начнут чуть туже крутиться (на подъемнике), либо пока не сдвинется с места пластины привода ручного тормоза на суппортах.

Прокатились.
Машина с первой минуты стала гораздо лучше тормозить. Ошибки по абс нет. абс работает.

Через 2 недели приехала Калина2. Подняли, посмотрели, всё в порядке.
Тормоза притерлись. Машинка тормозит порезче, чувствительнее.
Хозяйка очень довольна, а это главное!

Позже хочу сделать замеры тормозного пути. Разных машин, с разных скоростей. Показать всем в чем разница. И не только машины с здт, но и с суппортами Волга + здт, с суппортами от Скайлайна 2х и 4х поршневыми. все машины есть . надо выбрать время и заняться.

Кротчайшего Вам тормозного пути!

Помните! Вмешательство в тормозную систему вашего авто запрещено! ☺

Диск тормозной: снятие, установка

Вам будут нужны: головка торцевая «на 18″, ключи » на 7″ (два), TORX E14, большая отвертка, ключ для колесных болтов.

Если на рабочей поверхности диска присутствуют глубокие риски, задиры и другие дефекты, которые увеличивают износ колодок, уменьшая таким образом эффективность процесса торможения, а еще при боковом биении диска – повышенном, вызывающем при торможении вибрации, диск требуется заменить. Такой диск можно прошлифовать и проточить в специализированных мастерских с обеих сторон с одинаковой глубиной, но после обработки толщина диска не может быть менее минимально допустимой.

Минимально допустимой толщиной диска тормозного являются 17,8 миллиметра. В случае, если толщина одного диска оказалась менее этого значения, следует заменять оба диска. В процессе замены дисков тормозных обязательна замена колодок тормозных новым комплектом.

1. Ослабить затяжку болтов колеса переднего со стороны диска, который снимается, подложить под колеса задние противооткатные башмаки-упоры. Приподнять переднюю часть автомашины, установить ее на опоры и снять колесо.

2. Снять суппорт от механизма тормозного для колеса переднего без отсоединения от него тормозного шланга и подвесить суппорт на веревке либо проволоке к стойке подвески передней. Следует следить при этом, чтобы шланг тормозной не был сильно натянут либо перекручен.

3. Вывернуть два штифта направляющих…

4.…и снять диск тормозной.

5. Установить диск тормозной в обратном порядке.

Примечание

До установки диска следует тщательно очистить поверхности на ступице и диске от окалины и ржавчины, ведь даже мельчайшие частицы, зажатые между такими поверхностями, вызовут биение диска и вибрацию в процессе торможения.

6. Несколько раз нажать на тормозную педаль, чтобы поршень цилиндра рабочего установился в рабочее положение.

7. Проверить уровень жидкости тормозной в бачке и довести его до нормы при необходимости.

Лада Калина Универсал ›
Бортжурнал ›
Подбор тормозных дисков и колодок

Предисловие
Вообще говоря записи уже полгода, никак не было времени оформить. Но зато мысли подзатёрлись и текста будет меньше, чем обычно)

Выбор запчастей
Причина поиска — износ, но раз менять, хотел купить что-нибудь по-круче, чтобы тормозило лучше.

Полный размер

Общий вид

Диски
Смотрел разные иностранные диски — бремо, ATE и другие — некоторые слишком дорогие, другие непонятного качества. Думал брать перфорированные от спорта — 21120-3501070-88 — цена норм (около 2500), в комплекте 2 штуки. Но потом почитал отзывы: иногда диски трескаются, а самое главное — они тормозят не лучше штатных. Плюс некоторые пишут о вибрациях, гуле при торможении с 100км/ч. Единственный плюс — лучшее охлаждение, то есть можно больше раз оттормаживаться с 100км/ч — мне оно не надо, штатные вполне устраивали.
Поэтому решил брать обычные штатные диски — 21120-3501070-0*. Вместо * стоит цифра производителя, от этого меняется цена (продаются по 1 штуке):
21120-3501070-00 — 1056р
21120-3501070-01 — 1545р
21120-3501070-02 — 860р
Не смог найти информации об отличиях качества этих дисков, поэтому купил самые дешевые, тогда они стоили 733р за штуку.
Диски пришли производства Автореал. Причем один с консервацией, а второй почему-то нет(

Полный размер

Диск изнутри Полный размерДиск в бумаге Полный размерОдин с консервацией Полный размерА второй почему-то без консервации

Колодки передние
Читал о скрипе и качестве торможения. С завода стояли Ferodo — ими был доволен, хоть и поскрипывали иногда. Уже хотел брать такие же — FDB 527, но прочитал, что TRW тормозят лучше, перезаказал их. Для калины надо брать TRW GDB 1446 — они дешевле, чем европейские GDB 469, и лучше GDB 469М (инфа отсюда).
Обошлись они мне в 911р, а сейчас 995р.
О впечатлениях написал в другой записи. Коротко: эффективность тормозов такая же, как со штатными колодками.

Полный размерКолодки TRW Полный размерОдна колодка крупным планом

Колодки задние
Тоже читал, изучал интернет — решил брать штатные от новых калин — 21920-3502090-55 (ТИИР-444) за 612р комплект.

Полный размерЗадние колодки ТИИР-444

Сопутствующие материалы
Так же решил поменять мелочевку использующуюся в тормозах, на всякий случай:
2108-3501018-86 — ремкомплект крепления суппорта;
2108-3502000-22 — комплект пружин задних тормозов;
TRW PFG 110 — смазка для суппортов.

Полный размерРемкомплект суппортов Полный размерРемкомплект суппортов Полный размерСмазка и пружины для задних тормозов

Лада Гранта ГрантоВеста Zapavto ›
Бортжурнал ›
Задние Дисковые тормоза

Всем привет в планах поставить задние дисковые тормоза Лукас, но есть более бюджетный вариант Торнадо(Москва) есть ли смысл переплачивать?

Сейчас распишу что по чём и в чем отличие:

Вот например НаборЛУКАС идет в сборе со ступицами
Стоимость в сборе 19500р

Комплект Лукас в сборе

ведомость на комплект задних дисковых тормозов.

1. Суппорт в сборе правый (1 шт.)
2. Суппорт в сборе левый (1 шт.)
3. Направляющая колодок в сборе (2 шт.)
4. Кронштейн крепления заднего тормоза (2 шт.)
5. Кожух защитный заднего тормоза (2 шт.)
6. Диск заднего тормоза R13 (2 шт.)
7. Болт М 10×35 (8 шт.)
8. Шайба пружинная 10 (4 шт.)
9. К-кт колодок NK ( возможна замена на TRW) + 4 болта М8 (1 к-т)
10. Кр-н дополнительный (2 шт.)
11. Скоба фиксирующая (2шт.)
12. Болт + гайка с нейлоновым кольцом М6 (2шт.)

Тормозные колодки в запчасть:
TRW (GDB823, GDB1328, GDB 1330, GDB1578, GDB1416)
Delphi (LP571, LP565)

Особенности конструкции.
— Задний дисковый тормоз имеет встроенный механизм автоматической регулировки зазора.
— Функции рабочего, стояночного и аварийного торможения осуществляется одними и теми же деталями.

Преимущества.
— Начало срабатывания – одновременно с передними тормозами.
— Компактность и высокая эффективность работы без ущерба для прочности и безопасности.
— Простой контроль за состоянием колодок, не требующий разборки механизма.
— Стояночный тормоз регулируется только при установке тормоза и не требует дополнительный регулировки при эксплуатации.
— Ресурс тормозных колодок примерно 50000 км, тормозных дисков 150000 км в зависимости от режимов эксплуатации автомобиля.

Руководство по установке задних дисковых тормозов на автомобиль ВАЗ 2108 — 2170 и их модификаций.

Указание:
При установке агрегатов, относящихся к системе тормозов, а также при прокладке трубопроводов необходимо соблюдать максимальную чистоту, поэтому снимать колпачки в местах соединения гидравлических впускных линий нужно непосредственно перед соединением с трубопроводом.
Настоящее руководство устанавливает последовательность установки заднего дискового тормоза, требования к монтажу тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108 — 2170 и их модификаций.

Снятие барабанного тормоза.
Снятие барабанного тормоза выполняется согласно руководству по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2180 — 2170 и их модификаций, раздел » Тормозной механизм заднего колеса. Снятие и установка».

Установка дискового тормоза заднего колеса.
1.Установите защитный кожух и кр-н тормоза на ось ступицы, ввернув винты.
2.Установите ось ступицы в сб. на фланец балки при помощи 4-х болтов М10×35 и 4-х пружинных шайб.
Примечание: Тормозные механизмы расположены на балке назад и вниз по ходу движения автомобиля.
3.Установите тормозные диски, ввернув 2 направляющих штифта.
4.Установите тормоз в сборе при помощи двух болтов М10×30 и гроверов 10, подогнув плоскогубцами нижнюю часть фланца балки.
5.Установите кр-н дополнительный на защитный кожух при помощи болта и гайки М6, зафиксируйте наконечник тормозного шланга фиксирующей скобой и соедините его со штуцером трубки.
6. Пропустите наконечник троса привода ручного тормоза через кронштейн и заведите наконечник троса на зацеп рычага, закрепите трос стандартным зацепом при помощи гайки М6.
Примечание: Для удобства монтажа троса рекомендуется удалить возвратную цилиндрическую пружину с наконечника.
7. Прокачайте задний контур согласно руководству по ремонту автомобиля. Раздел «Удаление воздуха из гидропривода».
8. Отрегулируйте рычаг ручного тормоза на 5-6 щелчков.

— Дальнейшее обслуживание заднего дискового тормоза выполняется согласно руководству по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ 2108 — 2170 и их модификаций . раздел «Тормозной механизм переднего колеса. Проверка технического состояния деталей. Замена тормозных колодок».
— При замене колодок поршень утапливается спецприспособлением вращение по часовой стрелке. Настоящие тормоза ставятся в комплекте с колесами минимального размера 14 дюймов.

ТОРНАДО Уже идет под штатные ступицы с Дисками под АБС
Стоимость в сборе 14000р

Комплект Торнадо Суппорта Торнадо Диски под АБС

Задние дисковые тормоза TORNADO комплект 2 шт. ваз 2108-2170, 1117-1119 (без тормозных дисков)

Тормозные диски приобретаются отдельно, в зависимости от типа автомобиля:
без ABSДиск тормозной задний R13 для ЗДТ TORNADO (2шт.)

Для автомобилей с ABS:
К-т задних дисков R13 для ЗДТ TORNADO (под АБС) или
К-т задних дисков R13 СПОРТ для ЗДТ TORNADO (под АБС)

Комплект рекомендуется для установки на автомобили с целью повышения безопасности, надёжности и эффективности работы тормозной системы, уменьшения тормозного пути.

Колодки рабочего тормоза также осуществляют функцию стояночного, экстренного или экстремального торможения. Срабатывание задних тормозных механизмов происходит своевременно, повышая информативность педали тормоза, что позволяет более эффективно использовать тормозную систему при динамичном вождении.

Механизм саморегулирующийся, не требует регулировки троса стояночного тормоза. Регулировка троса стояночного тормоза производится при монтаже, и далее в случае его растягивания или замены.

Механизм соединяется со штатной гидравлической системой и штатными тросами стояночной тормозной системы. Штатным регулятором давления осуществляется функция распределения тормозного усилия. Штатной системой, не требующей изменений, осуществляется функция АБС.

Для соблюдения технических требований и норм производите установку в условиях специализированных предприятий, имеющих договора с ООО «Энерготех». Вы можете самостоятельно установить данный механизм, внимательно следуя данной инструкции, при наличии соответствующей квалификации, условий и инструментов.

После монтажа комплекта, допустима установка колесных дисков от 13″ и выше.

Комплектация

Внимание! Суппорт и все необходимые детали на одну сторону упакованы в одной картонной коробке, кроме комплекта тормозных колодок и ключа для регулировки тормозного цилиндра. Кожухи грязезащитные входят в комплект поставки, но упакованы отдельно.

1. Суппорт тормозной правый — 2108-3502212 и левый — 2108-3502213

2. Тормозные диски — 2 шт

(Внимание! Диски приобретаются отдельно от Установочного комплекта. Для автомо­билей с АБС подходят только оригинальные диски Стандарт 2108-3502071-12 или Спорт 2108-3502071-10 (11)В с «гребенкой». Для автомобилей без АБС подходят любые задние тормозные диски Торнадо 2108-3502071-ХХХ. Если нет возможности приобрести оригинальные диски Торнадо, то можно использовать стандартные передние диски ВАЗ 2108, центральное отверстие расточить до 60,1 мм.).

3. Скоба тормозного суппорта 2108-3502255 — 2шт.

4. Переходная план-шайба (5тт) 2108-3502201- 2 шт. (универсальная)

5. Кожух грязезащитный правый — 2108-3502202 и левый — 2108-3502203

(упаковано отдельно от Установочного комплекта) -1 компл.

6. Колодки тормозные 2108-3502254 (СОВ 1354 по каталогу ТКИ — Роге! Росиз I) -4 шт.

7. Шлангтормозной 21010-3506060-01-2 шт.

8. Банджо болт М10х1,01=20тт в комплекте с 2 медными шайбами 2108-3502212-01-2 шт.

9. Скоба тормозного шланга/троса ручного тормоза 2108-3502208 — 4 шт.

10. Комплект крепежа и монтажных элементов.

11. Копия сертификата соответствия, заверенная печатью производителя.

12. Инструкция с гарантийным талоном