Фиат 124 спайдер 2016

Fiat 124 Spider (2016)

Fiat 124 Spider

Общие данные

Производитель

Годы производства

2015 — настоящее время

Сборка

Хиросима, Япония

Класс

Спортивный автомобиль

Дизайн

Тип кузова

2‑дв. родстер (2‑мест.)

Платформа

Mazda ND

Компоновка

переднемоторная, заднеприводная

Двигатель

1,4 л, рядный четырёхцилиндровый, бензиновый, MultiAir, турбированный

Трансмиссия

6-ступ. механическая, 6-ступ. автоматическая

Массово-габаритные характеристики

Длина

4054 мм

Ширина

1740 мм

Высота

1233 мм

Колёсная база

2310 мм

Масса

1050 кг

На рынке

Связанные

Mazda MX-5

Сегмент

S-сегмент

← Fiat Barchetta

Медиафайлы на Викискладе

Fiat 124 Spider (Фиат 124 Спайдер) — переднемоторный, заднеприводный родстер, выпускающийся компанией Fiat и дебютировавший на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2015 году как модель 2016 года.

Во многом, автомобиль основывается на четвёртом поколении родстера Mazda MX-5 и собирается вместе с ним на заводе Mazda в Хиросиме, получив её платформу и множество деталей. Однако, турбованный двигатель с системой Multiair был разработан и изготавливается компанией Fiat, и внешне автомобиль получил собственный дизайн и по размерам он больше, чем Miata.

Шильдик 124 и внешний стиль напоминает спроектированный компанией Pininfarina автомобиль 124 Sport Spider (выпускался 1966—1985).

Предыстория

В 2012 году Mazda и Alfa Romeo, в то время два подразделения группы Фиат, объявили о создании совместного предприятия по производству заднеприводного родстера на общей платформе, но отличающихся фирменными стилем и двигателями.

В 2014 году Серджио Маркионне, президент Фиат, говорил, что автомобили Альфа Ромео будут выпускаться только в Италии, Действительно, автомобили Альфа Ромео выпускались только в Италии, в то время как Фиат имел производства кроме Италии по всему миру — от польского Тыхы до мексиканского Толука-де-Лердо. В итоге, родстер на платформе Miata было решено выпускать компанией Mazda на своем заводе в Хиросиме. Продаваться этот автомобиль будет как Фиат, вместо предложенного изначально Альфа Ромео.

Интерьер Abarth 124 Spider

В 2015 году Фиат официально объявил о выпуске Fiat 124 Spider, основанного на платформе Mazda ND.

В 2016 году в Detroit News писалось, что «в партнерстве с Маздой был воскрешен классический Fiat 124 Spider, а Фиат не только приобрел ореол спортивного автомобиля итальянской марки, но и, вероятно, спас самый знаменитый маленький спортивный автомобиль последних 25 лет (Miata)». Там же говорилось о заметно возросшей стоимости разработки нового автомобиля.

Ограниченные серии

С дебютом 124, Фиат продавал 124 Spider Anniversary, серию из 124 единиц, приуроченную к 50-летию оригинальной модели 124 Sport Spider. Доступная комплектация 124 Spider Lusso включает хромированные зеркала, красный шильдик 124 на решетке радиатора, специальный номерной шильдик, красный кузов и черный кожаный салон.

Abarth 124 Spider и Abarth 124 Spider Rally

В 2016 году на Женевском автосалоне Фиат показал версии Abarth и Abarth Rally, специальные раллийные версии автомобиля. На Abarth устанавливаются 1,4-литровые двигатели с MultiAir мощностью 170 л. с. (125 кВт) и крутящим моментом 250 Нм. Максимальная скорость составляет 232 км/ч и разгон до 100 км/ч занимает 6,8 секунды, все благодаря массе в 1 060 кг и его распределением между осями 50:50.

В дополнение к дорожной версии, был собран гоночный прототип Abarth, вдохновленный спортивными раллийными автомобилями Fiat 124 Abarth Rally из 1970-х годов. Он получил 1,8-литровый турбированный двигатель мощностью 300 л. с. (221 кВт) при 6500 оборотах в минуту.

Abarth 124 Spider

Вид сзади

Abarth 124 Spider Rally

Технические характеристики

Вид автомобиля сзадиДвигатель

На 124 Spider устанавливается 1,4-литровый рядный четырёхцилиндровый двигатель с системой изменения фаз газораспределения MultiAir и турбонаддувом, мощностью 140 л. с. (103 кВт) и крутящим моментом 240 Нм для европейской модели, и 160 л. с. (119 кВт) и 249 Нм для североамериканской модели.

Multiair это технология автоматического изменения фаз газораспределения с гидравлическим приводом, позволяющая управлять подачей воздуха непосредственно через впускные клапаны бензинового двигателя. Разработанная Fiat Powertrain Technologies, технология позволяет отказаться от дроссельной заслонки, используемой для регулирования потока воздуха, поступающего в цилиндры.

Модель Тип двигателя Объём Мощность при об/мин Крутящий момент при об/мин Выхлоп CO2 Разгон до 100 км/ч Максимальная скорость
124 Spider рядный четырёхцилиндровый, бензиновый, турбированный 1368 куб.см 140 л. с. (103 кВт) @5000 240 Нм @2250 148 г/км 7,5 секунд 215 км/ч
Abarth 124 Spider рядный четырёхцилиндровый, бензиновый, турбированный 1368 куб.см 170 л. с. (125 кВт) @6250 250 Нм @2500 148 г/км 6,8 секунд 232 км/ч

Североамериканские модели

Модель Тип двигателя Объём Мощность при об/мин Крутящий момент при об/мин Расход топлива Разгон до 100 км/ч
124 Spider рядный четырёхцилиндровый, бензиновый, турбированный 1368 куб.см 160 л. с. (119 кВт) @5500 249 Нм @2500 7,8 л/100 км (механика)
8,1 л/100 км (автомат)
6,8 секунд
Abarth 124 Spider рядный четырёхцилиндровый, бензиновый, турбированный 1368 куб.см 164 л. с. (122 кВт) @5500 249 Нм @5500 @2500

> Примечания > Ссылки

Сообщества ›
FIATофилы ›
Блог ›
Фиат 124 Спайдер. Новая история.

Недавно на автосалоне в Лос-Анджелесе состоялась премьера нового родстера Fiat 124 Spider. Двухместные автомобили с открывающимся верхом итальянцы традиционно называют спайдерами (Spider или Spyder). Но происхождение машины не совсем итальянское. Fiat 124 Spider представляет собой известную Mazda MX-5 с измененным дизайном и итальянским турбомотором мощностью 140 л.с. (для США — 160 л.с.). Ожидается и 240-сильная версия Abarth. Выпускаться родстер, ну или спайдер, кому как нравится, будет в Японии.

Новый Fiat 124 Spider

Салон спайдера

Fiat 124 Spider

Fiat 124 Spider

Fiat 124 Spider

Fiat 124 Spider

Салон Fiat 124 Spider мало отличается от Мазды

Исходник
Mazda MX-5

Интерьер Мазды
Mazda MX-5

Для нас историческое имя «Fiat-124» прочно ассоциируется с прародителем «Жигулей», но у итальянцев кроме привычных нам седанов и универсалов были также версии с кузовами «купе» и «спайдер». Fiat 124 Sport Spider на укороченной базе седана выпускался в 1966-1985 годах (с 1981 года под маркой Pininfarina). Мощность двигателей рабочим объемом от 1,5 до 2,0 литров была в диапазоне 87-135 л.с. Всего было сделано 198 тысяч машин, большая часть которых была продана в Северной Америке. Так что дебют в Лос-Анджелесе не случаен. Кроме того, Fiat Abarth 124 Rally был широко известен в ралли и неоднократно становился победителем и призером этапов Чемпионата мира в 1973-75 годах. У дорожных версий Fiat Abarth 124 Rally, которых сделали 900 штук, мощность была 128 л.с, у раллийных — около 200.

Родстер Fiat 124 Spider 2016-2017

Был когда-то у компании Фиат кабриолет, это было в 60-х годах, и сделан он был совместно с компанией Pininfarina. Спустя много лет производитель решил возобновить эту машину. В итоге вышел родстер Fiat 124 Spider 2016-2017, который показали на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2015-м году.

Данную машину итальянцы разработали совместно с брендом Мазда и построили ее на общей платформе с Mazda MX-5. После преставления производитель сказал, что продажи начнутся через год, а также через год станет известно, в каких странах она будет продаваться. Нас же интересует именно Россия.

Экстерьер

Дизайнеры старались выполнить внешний вид родстера в том же стиле, что и в 60-х годах. Также было желание не делать машину похожей на ту, от которой была взята платформа. В итоге это действительно получилось, модель выглядит стильно и уникально.

Передняя часть получила овальные фары, в которых расположились светодиодные секции. Длинный капот получил множество глубоких выштамповок, которые придают внешнему виду больше агрессии. Узкая радиаторная решетка разделена на 2 одинаковые секции. На самом бампере также присутствуют противотуманные фары и небольшие сигналы поворота. Бампер неплохо продуман в плане аэродинамики.

Боковая часть Фиат 124 Спайдер впечатляет формой выштамповки в верхней части кузова, посмотрите не фото, выглядит действительно необычно. Небольшие расширения колесных арок, массивные зеркала на ножке и форма кузова придает модели агрессивный вид, который привлекает внимание на дороге.

Задняя часть получила слегка углубленную форму и овальные светодиодные фары. Небольшая крышка багажника имеет маленький спойлер, задача которого улучшать аэродинамику, на нем еще присутствует повторитель стоп-сигнала. Задний бампер массивный по размерам, его нижняя часть украшена пластиковой вставкой, на которой находятся светоотражатели Fiat 124 Spider 2017, а под ней мы видим 2 патрубка выхлопной системы. Сзади еще присутствуют хромированные держатели сидений, в принципе это не новшество, ведь это есть практически на каждом родстере.

Размеры машины:

  • длина – 4054 мм;
  • ширина – 1740 мм;
  • высота – 1233 мм;
  • колесная база – 2310 мм;
  • колеса – R16/R17.

Интерьер

А вот внутри машина очень сильно напоминает Мазду, но в этом ничего плохого нет, ведь салон все равно отличный. Здесь всего два посадочных места и не так уж много пространства, на то это и родстер. Кресла обшиты кожей, боковая поддержка у них к сожалению небольшая, но в принципе ее должно хватить для обычной езды.

Даже руль остался таким, единственное, чем он отличается, это другим логотипом. Руль сам по себе 3-х спицевый, на нем присутствуют кнопки для управления системой мультимедиа. Колонка обшита кожей и регулируется как по высоте, так и по вылету. Приборная панель это три колодца, в которых находятся самые основные аналоговые датчики 124 Spider.

Центральная консоль ничем не перегружена, на ней расположено только самое основное. В верхнюю часть установлен 7-ми дюймовый сенсорный дисплей системы мультимедиа Fiat Connect. Ниже нас встречают три большие крутилки, которые ответственны за климатическую установку. В нижней части расположена небольшая ниша для мелочей.

Тоннель, разделяющая водителя и пассажира, получила большую ручку КПП после которой нас встречает блок с шайбой и кнопками для управления системой мультимедиа. В этой же области находится механический ручник стояночного тормоза. Конечная часть получила длинный подлокотник.

На удивление здесь присутствует багажник, но его объем обнадеживает – всего лишь 140 литров. Интерьер получился отличным, но слегка огорчает, что он не уникальный.

Технические характеристики Fiat 124 Spider 2016

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 140 л.с. 240 H*m 4
Бензин 1.4 л 160 л.с. 250 H*m 4

Данная модель получила всего лишь 2 силовых агрегата с не особо высокой мощностью. Инженеры Фиат установили в базовую версию мотор объемом 1,4 литра. Это бензиновый турбо мотор с многоточечным впрыском. Выдает он 140 лошадиных сил и 240 единиц крутящего момента. Максимальная мощность достигается 5000 оборотов, а максимальный крутящий момент при 2250 оборотов двигателя.

Второй двигатель отличается увеличенным давлением наддува, что позволило увеличить мощность на 20 лошадиных сил. Крутящий момент поднялся на 10 H*m. Какой он будет по динамике неизвестно, но скорее всего показатели будут приближены к MX-5, примерно 7,5 секунды до сотни.

Первый двигатель предлагается в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а второй двигатель помимо механики может быть оборудован 6-ступенчатой АКПП. Привод у машины будет только задний.

Родстер Фиат 124 Спайдер получил идеальную развесовку 50 на 50. Передняя подвеска является двухрычажной, а сзади установлена многорычажная схема. Управлять машиной будет легко, так как в этом поможет электроусилитель. Остановка осуществляется с помощью полностью дисковых тормозов, но вентиляция присутствует только спереди.

Цены

Данная модель до сих пор не продается в нашей стране, производство налажено на заводе Мазды. Минимум за данную модель придется заплатить 27 500 евро, максимальная стоимость пока не известна, но известна, что будет в топовой версии. Кстати, выпускается лимитированная версия Prima Edizione Lusso, их будет всего сто двадцать четыре.

Топовая модель получит:

  • подогрев сидений;
  • обогрев руля;
  • климат-контроль;
  • систему доступа без ключа;
  • адаптивную оптику;
  • круиз-контроль;
  • различные системы безопасности;
  • аудиосистему Bose на 9 динамиков.

Что мы имеем в итоге, Fiat 124 Spider 2017 это отличный итальянский родстер, который будет отличной машиной выходного дня для города. У нее есть все, что нужно для обычного пользователя и даже больше. При желании ее можно купить в нашей стране, но делать этого не стоит, если у вас нет больше автомобиля, ее лучше всего брать в качестве второго авто.

Автомобиль «Порше 918 Спайдер» — описание, характеристики и отзывы

«Порше-918» — это гибридный спортивный автомобиль премиум-класса. Выпускается в двух вариантах – облегченном и стандартном. Автомобиль построен на базе «Порше РС Спайдер». «Порше-918» был впервые представлен публике в конце 2010 года. Презентация состоялась в рамках Женевского автошоу. Серийное производство данного суперкара продлилось недолго – с 2013-го по 2015-й год. Всего было выпущено около тысячи экземпляров.

Что представляет собой «Порше-918» Spyder? Технические характеристики, дизайн и стоимость – далее в нашей статье.

Дизайн

Автомобиль обладает ярким и спортивным дизайном. Но говорить об агрессивных линиях не приходится. В машине преобладают более плавные и обтекаемые линии. Что примечательно, кузов суперкара «Порше-918 Спайдер» выполнен полностью из углепластика. Это способствует малой снаряженной массе и, как следствие, хорошим динамическим показателям. Но о цифрах мы поговорим немного позже. А пока рассмотрим, как выглядит внешне «Порше-918 Спайдер».

Машина обладает оригинальной оптикой и стильными колесными дисками. Последние не только разноширокие, но и разноразмерные. Так, спереди устанавливаются 20-дюймовые диски с 265-ми покрышками. Сзади стоят колеса на 21 дюйм шириной в 325 миллиметров. За спицами проглядываются яркие салатовые суппорта. Они покрывают большую часть тормозного диска. Машина обладает превосходной аэродинамикой – отмечают отзывы. Ярко выраженные «жабры» по бокам – не просто дизайнерское решение. Благодаря этим линиям создается минимальное сопротивление воздуху.

Салон «Порше-918 Спайдер»

Давайте переместимся внутрь автомобиля «Порше». Дизайн интерьера весьма футуристичен.

В первую очередь бросается в глаза длинная цифровая «борода», что начинается в районе передней панели. На «Порше» нет привычных рычагов КПП. Весь пульт управления находится на цифровом дисплее. Рулевое колесо – трехспицевое, с приятным хватом и многочисленными кнопками. Рядом находятся «лепестки» переключения передач.

Панель приборов выполнена оригинально и «по-мотоциклетному». Так, на центральной шкале имеется аналоговый тахометр. А спидометр расположен внизу, и он полностью цифровой. Панель приборов достаточно информативна, имеет разные регулировки яркости. Отдельного внимания заслуживают сиденья. Они обладают хорошей боковой поддержкой. Это практически «ковши» — не хватает лишь четырехточечных ремней. Посадка довольно низкая, но обзору это не мешает. Все регулировки кресел – электрические. Производитель предлагает массу вариантов отделки.

Технические характеристики

Поскольку «Порше-918» — автомобиль гибридный, он укомплектовывается двумя двигателями. Один – электрический, второй – внутреннего сгорания. Начнем с последнего.

Гибридный спорткар «Порше-918» приводится в действие V-образным бензиновым мотором на восемь цилиндров. Рабочий объем силовой установки – 4,6 литра. Данный агрегат развивает 608 лошадиных сил мощности при 8,5 тысячах оборотов. Крутящий момент – 530 Нм. Мотор очень оборотистый – отсечка срабатывает на 9,2 тысячах, что несвойственно обычным бензиновым двигателям.

Что касается электропривода, работает он за счет 210-киловаттного мотора. Причем энергия от литий-ионных аккумуляторов подается на обе оси. Трансмиссия у «Порше-918» — семиступенчатая, с системой двойного сцепления. Привод — только полный.

В автомобиле используются карбоно-керамические тормозные диски. Они на обеих осях перфорированные. Диаметр передних дисков составляет 41 сантиметр, задних – 39. Как отмечают отзывы, машина имеет весьма информативные тормоза. Вдобавок, здесь имеется масса «умной электроники».

Динамика, расход топлива

Как отмечают отзывы, машина имеет превосходные динамические характеристики. Благодаря 8-цилиндровому двигателю разгон до сотни занимает 2,8 секунд. Это меньше, чем у знаменитой «Теслы». Ускорение с нуля до двухсот занимает 7,3 секунды. А максимальная скорость составляет 345 километров в час. Пожалуй, это самый быстрый экологичный спорткар в истории «Порше».

Теперь о расходе топлива. Благодаря наличию электромоторов машина потребляет на сотню всего три литра бензина. С использованием чисто электрического двигателя преодолевает дистанцию в 26 километров. Время зарядки аккумуляторов – три часа. Также отметим, что 210-киловаттный двигатель способен разогнать данный автомобиль до 150 километров в час без привлечения тяги бензинового мотора.

Стоимость

Базовая цена на этот автомобиль составляет 768 тысяч евро. «Спайдер» является одним из самых дорогих машин, что серийно производились в «Порше». На автомобиль распространяется четырехлетняя гарантия. В базовой комплектации имеются:

  • Климатическая установка.
  • Семидюймовый дисплей мультимедиа.
  • Аудиосистема с 11-ю динамиками.

В качестве опции производитель предлагает установку кожаной обивки сидений.

За это придется доплатить 23 тысячи евро. А окрас в уникальный цвет «металлик» стоит 48 тысяч евро. Для тех, кто не хочет ожидать по три часа, пока зарядится батарея, есть «сверхбыстрая зарядка». За нее необходимо доплатить еще 20 тысяч евро. Данная система способна возобновить емкость аккумуляторов всего за 30 минут.

Странная опция

Также производитель предлагает пакет «анти-опций». Он подразумевает облегчение кузова за счет демонтажа климатической установки, аудиосистем и даже ковриков. В результате это позволяет снизить снаряженную массу на 35 килограмм. За столь странный аскетизм придется заплатить 71 тысячу евро. Сколько человек согласилось на приобретение такой опции, производитель умалчивает.

Сколько стоят для «Порше-918» запчастини?

Addnews и эксперты выяснили, что в случае ДТП цена ремонта может достигать нескольких сотен тысяч долларов. Так, новый двигатель в сборе стоит 202 тысячи долларов, роботизированная коробка передач – 72, а передняя часть карбонового кузова – 88.

Заднее крыло и бампер можно приобрести за 32 тысячи. Самая дешевая деталь для этого автомобиля – коврики. Их стоимость составляет 570 долларов США.

Alfa Romeo Spider

Эта статья об оригинальной Alfa Romeo Spider, производимой с 1966.
Для 916-й серии Alfa Romeo Spider производимой с 1995, смотрите Alfa Romeo GTV & Spider.
Для Alfa Romeo Spider, построенной на базе Alfa Romeo Brera, смотрите Alfa Romeo Brera.

Alfa Romeo Spider

Общие данные

Производитель

Alfa Romeo

Годы производства

1966—1993

Сборка

Грульяско, Турин, Италия
Сан-Джорджо-Канавезе, Италия (Pininfarina)

Класс

Спортивный автомобиль

Иные обозначения

Giulia Spider
105-series Spider
«Classic» Spider

Дизайн

Тип кузова

2‑дв. родстер

Платформа

Переднемоторная, заднеприводная компоновка

Компоновка

переднемоторная, заднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Массово-габаритные характеристики

Ширина

1635 мм

На рынке

Связанные

Alfa Romeo Giulia

Другая информация

Дизайнер

Баттиста Фарина «Пинин»
Франко Мартиненго Pininfarina

Медиафайлы на Викискладе

Alfa Romeo Spider (Серия 105/115) — автомобиль с кузовом типа «Родстер», выпускавшийся итальянской компанией Alfa Romeo с 1966 по 1993 годы. (190 автомобилей Spider были выпущены с лейблом «1994 Commemorative Edition» для североамериканского рынка). Автомобиль с классическим дизайном выпускался на протяжении почти трёх десятилетий с незначительными изменениями во внешности и технической части. Спайдеры первых трёх серий собирались на заводе Pininfarina в Грульяско, автомобили четвёртой серии — на заводе в Сан-Джорджо-Канавезе. Последний Spider был выпущен в апреле 1993 г., и также являлся последней заднеприводной Alfa Romeo, вплоть до выпуска Alfa Romeo 8C Competizione. 23 мая 2012 года Fiat объявил о работе над соглашением о разработке нового Spider к 2015 году совместно с компанией Mazda на платформе Mazda MX-5. Соглашение было подписано 18 января 2013 года.

Spider 1-й серии

Alfa Romeo Spider «Duetto»

Общие данные

Производитель

Alfa Romeo

Годы производства

1966—1969

Двигатель

1.3 л. I4
1.6 л. I4
1.8 л. I4

Трансмиссия

5-ступенчатая механическая

Массово-габаритные характеристики

Длина

4255 мм

Ширина

1626 мм

Высота

1295 мм

Колёсная база

2250 мм

Масса

996 кг

Медиафайлы на Викискладе

Первая презентация автомобиля в качестве прототипа состоялась на Туринском автосалоне в 1961 году. Тем не менее, успешность существующих моделей и экономические проблемы, с которыми в то время столкнулась Италия, привели к тому, что первые предпродажные автомобили сошли с производственной линии завода Pininfarina только в конце 1965 года.

Spider, базировавшийся на платформе Giulia серии 105, был представлен на Женевском автосалоне в марте 1966 года. Имя «Duetto» было выбрано для изначально безымянной модели по результатам конкурса, проводившегося в Италии. За дизайн кузова отвечала итальянская компания Pininfarina, при этом Spider стал последней моделью, которой персонально занимался основатель компании Баттисто «Пинин» Фарина. Директором по дизайну в Pininfarina в то время был Франко Мартиненго. Pininfarina также отвечала за производство кузова типа «Монокок», разработанного в соответствии со сравнительно новыми на то время принципами, предусматривающими наличие специальных сминаемых зон в передней и задней частях автомобиля. Двигатель — 1570 см3, 4-цилиндровый, Twin Cam, имел сдвоенный карбюратор Weber и мощность 109 л.с. (81 кВт). Автомобиль имел 5-ступенчатую механическую КПП, дисковые тормоза и независимую переднюю подвеску. Цена на момент запуска производства составляла в Италии 2.195.000 лир. В США автомобиль продавался за 3.950 долларов (для сравнения Lotus Elan стоил 3.991 долларов, MGB — 2.607 долларов.) В Великобритании автомобиль по цене был сопоставим с Jaguar E-Type.

Оригинальный спайдер «Duetto» производился в 1966—1967 годы. В конце 1967 н его сменила модель 1750 Spider Veloce с двигателем мощностью 118 л.с. (88 кВт) объёмом 1779 см3. В Европе он оснащался двумя сдвоенными карбюраторами, тогда как модели для Североамериканского рынка оснащались системой механического инжекторного впрыска SPICA (Società Pompe Iniezione Cassani & Affini) (начиная с 1969 модельного года). Также, были модифицированы подвеска, тормоза, электрика, заменены колеса и шины — хотя внешне автомобиль выглядел практически так же. Видимые изменения: изменившееся положение зеркала заднего вида на двери, и другие обозначения на задней части. В ходе производства также переместили вперед передние огни повторителей. Официальное название модели — «1750 Spider Veloce», имя «Duetto» с этого момента не использовалось.

Новый Spider 1300 Junior с двигателем объёмом 1290 см3, мощностью 89 л.с. (66 кВт) был представлен в 1968 году. На нём отсутствовали некоторые части, имевшиеся на модели 1750, такие как пластиковые крышки фар головного освещения, усилитель тормозов, колёсные колпаки и открывающиеся боковые форточки. Версия Junior имела окрашенную в чёрный цвет нижнюю часть переднего бампера.

На Спайдере первой серии ездил главный герой фильма «Выпускник» (1967 года) Бен, роль которого сыграл Дастин Хофман.

Всего было выпущено 6324 экземпляров 1600 ‘Duetto’ и 2680 экземпляров 1300 Junior.

  • Duetto Spider

  • 1600 Spider (1965)

Spider 2-й серии

Alfa Romeo Spider «Coda Tronca» (2-е поколение)

Общие данные

Производитель

Alfa Romeo

Годы производства

1970—1982

Иные обозначения

Alfa Romeo Giulia Spider

Двигатель

1.3 л. I4
1.6 л. I4
1.8 л. I4
2.0 л. I4

Трансмиссия

5-ступенчатая механическая

Массово-габаритные характеристики

Длина

4120 мм

Ширина

1630 мм

Высота

1290 мм

Колёсная база

2250 мм

Масса

1040 кг

Медиафайлы на Викискладе

В 1970 г. автомобиль претерпел первое значительное изменение во внешности. Оно было представлено на модели 1750 Spider Veloce, когда удлиненная скругленная задняя часть уступила место более современному «срезанному» окончанию, которое часто называют «Корма Камма», с одновременным увеличением объёма багажника. Также, имели место множество небольших изменений во внешности и внутреннем устройстве, такие как значительно изменившаяся форма фальшрадиаторной решётки («скудетто»), новые дверные ручки, лобовое стекло, подвесные педали и улучшенная отделка интерьера.

В 1971 г. Spider Veloce получил новую силовую установку большей мощности — объёмом 1962 см3, 132 л.с. (98 кВт) — и, как следствие, название изменилось с 1750 Spider Veloce на 2000 Spider Veloce. Производство 1600 Spider возобновилось годом позже, уже под именем Spider 1600 Junior, с внешностью, идентичной модели 1300.

В 1974 г. была представлена редкая модель — Spider-Targa. Она была создана на основе Spider, и имела твёрдое заднее окно и съёмные панели крыши, сделанные из стеклопластика. За все время производства было сделано менее 2.000 машин этого типа.

Модели 1300 и 2000 в 1974 и 1975 г.г. соответственно были немного модифицированы: за передними креслами появились два небольших сиденья, что сделало Spider четырёхместным автомобилем с посадочной формулой 2+2. В 1977 г. выпуск модели 1300 был прекращен. Кроме того, в период 1974—1976 г.г. бамперы из нержавеющей стали были заменены новыми, с резиновыми вставками, чтобы удовлетворять усиленным требованиям к безопасности при столкновениях на Североамериканском рынке.

Было выпущено 4.557 автомобилей 1300 Junior, 4.848 — 1600 Junior, 16.320 — 2000 Spider Veloce и 22.059 2000 Spider Veloce в версии для США, а также 4.674 и 4.027 (для США) 1750 Spider Veloce (сюда также входят машины с удлиненной задней частью)

  • Spider 2000 Veloce 2-я серия.

  • Spider Coda Tronca

Spider 3-й серии

Бензиновый инжектор/карбюраторный.

1 962, 1 570 см3

98, 81 кВт

рядный, 4-цилиндр.

Alfa Romeo Spider «Aerodinamica» (3-е поколение)
Общие данные
Производитель Alfa Romeo
Годы производства 1983—1989
Двигатель
Двигатель Тип Объём Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Клапанов
Трансмиссия
5-ступенчатая механическая
Массово-габаритные характеристики
Длина 4288 мм
Ширина 1628 мм
Высота 1240 мм
Колёсная база 2250 мм
Медиафайлы на Викискладе

Spider 3-й серии был предварительно показан в Северной Америке как автомобиль модельного года 1982, одновременно была проведена презентация электронного впрыска топлива Bosch для 2-литрового двигателя, пришедшего на смену механическому впрыску SPICA.

Основательный пересмотр стайлинга Spider был проведён в 1983 году, когда на модели появились черные резиновые передний и задний бамперы. Фальшрадиаторная решётка («скудетто») была интегрирована в передний бампер, на крышке багажника появился небольшой резиновый спойлер. Изменения значительно сказались на внешнем виде автомобиля, и не всем любителям марки они пришлись по душе. Внешность и внутреннее устройство претерпели также несколько незначительных изменений. Кроме того, модель 1600 (которая никогда не продавалась в Северной Америке) лишилась названия Junior.

Модель Quadrifoglio Verde («Четырехлистный клевер») была представлена в 1986 г., и имела множество внешних отличий, таких как боковые накладки на пороги, зеркала, новые передний и задний спойлеры, спойлер на крышке багажника из твёрдой резины с интегрированным третьим стоп-сигналом, легкосплавными колесами 15″ и опциональной жёсткой съёмной крышей. Изменения в отделке интерьера включали красные коврики и кресла, обтянутые серой кожей с красной прострочкой. Версия QV предлагалась только в трёх цветах: красном, серебристом и чёрном. При этом технически автомобиль не отличался от стандартной модели Spider Veloce с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1962 см3 с двумя верхними распредвалами (с двумя двухкамерными карбюраторами в Европе, в Северной Америке двигатель по-прежнему оснащался впрыском Bosch L-Jetronic, разница была в том, что механизм VVT теперь активировался L-Jet), и пятиступенчатой механической КПП.

В интерьере появилась новая центральная консоль, более низкой (для соответствия требованиям в США) и объединённой панелью приборов с электронными указателями. На североамериканском рынке была также представлена модель Graduate, посвящённая знаменитому появлению Duetto в фильме Выпускник с Дастином Хофманом.

Модель Graduate была выпущена в качестве недорогой Alfa Romeo «входного уровня». При том, что она имела тот же двигатель и трансмиссию, что и QV и Veloce, на ней не было легкосплавных колес и люксовых аксессуаров двух других моделей. Она оснащалась ручными стеклоподъёмниками, сиденьями с базовой виниловой обивкой, виниловой крышей и стальными колесами. Единственными доступными опциями были установка радиоприёмника у дилера и кондиционер. Выпуск был начат в 1985 году и продолжался до 1990 г.

Небольшие изменения вносились в 1986-89 г.г., включая появление новых цветов, центрального верхнего стоп-сигнала (CHMSL), новый рычажок указателей поворота и т. п. На некоторых моделях 1988 г. были представлены автоматические ремни безопасности, вытягивающиеся из большого устройства между передними сиденьями.

  • Spider Veloce (Северная Америка).

  • Spider 3-го поколения.

  • Spider 3-го поколения. Топовая версия Quadrifoglio Verde.

Spider 4-й серии

Бензиновый инжектор/карбюраторный.

1 962, 1 570 см3

рядный, 4-цилиндр.

Alfa Romeo Spider
Общие данные
Производитель Alfa Romeo
Годы производства 1990—1993
Двигатель
Двигатель Тип Объём Конфигурация Цилиндров Клапанов
Трансмиссия
5-ступенчатая механическая,
3-ступенчатая АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4260 мм
Ширина 1623 мм
Высота 1262 мм
Колёсная база 2250 мм
Медиафайлы на Викискладе

В последний раз значительные изменения Spider претерпел в 1990 году. Основным механическим изменением было оснащение двигателя электронной системой впрыска Bosch Motronic и электрическим вентилятором охлаждения. В части внешности Spider лишился спойлера под передним бампером и спойлера на крышке багажника сзади, и получил задние фонари в стиле 164-й, протянувшиеся во всю ширину задней части, а также пластиковые бамперы, окрашенные в цвет кузова. Кроме того, это было первое поколение модели, получившее автоматическую трансмиссию.

В Северной Америке внешние изменения появились на автомобиле 1991 модельного года, модели 1990 года получили впрыск Motronic, но бамперы остались черными. В стандартную комплектацию автомобилей для североамериканского рынка входили усилитель рулевого управления и подушка безопасности для водителя. На этом рынке модель была доступна в двух исполнениях: Spider и Spider Veloce. Основные различия — в стандартном оснащении: на Veloce обивка сидений была кожаной, в то время как на обычном Spider — виниловой; диаметр легкосплавных колёсных дисков в 15″ был на дюйм больше стандартных стальных колес с колпаками, также в стандартную комплектацию входили кондиционер и крыша из ткани.

Производство оригинальной модели Spider закончилось в 1993 году. Годом позже появилась абсолютно новая модель Alfa Spider.

Ограниченная серия Spider Commemorative Edition была произведена для североамериканского рынка в 1993 году, и была названа моделью 1994 модельного года. Каждая из 190 машин Spider CE, импортированная в США, имела номерную табличку на передней панели с номером конкретного экземпляра в серии из 190 машин. Версия CE отличалась от обычной наличием специального лейбла на носу, лейбла «CE» под лейблом «Spider Veloce» на задней части, золотыми заглушками центральных отверстий 15-дюймовых колёсных дисков (с дизайном «диск телефона») и отделкой салона деревом. Каждая машина поставлялась с кожаной папкой и номерными брелоками и документацией. номера VIN этой серии лежали в диапазоне от 008276 до 008460, хотя нумерация не была систематической. Как оказалось, все автомобили серии «1994 Spider Commemorative Edition» были выпущены в мае 1993 года.

В Европе эта версия также продавалась с двигателем объёмом 1.6 л., который использовался и на машинах 3-й серии, этот двигатель оснащался карбюраторами Weber 40DCOM4/5.

  • Spider 4-го поколения в профиль.

  • Spider 4-го поколения с крышей.

  • Spider 4-й. Вид сзади

Производство

1970—1993

Год пр-ва Количество
1970 2539
1971 3735
1972 4121
1973 4848
1974 5107
1975 5189
1976 4338
1977 4183
1978 3868
1979 4129
1980 5584
1981 1653
1982 1923
1983 5365
1984 6587
1985 5590
1986 7215
1987 4339
1988 4090
1989 3950
1990 7106
1991 9073
1992 3640
1993 1956
Всего 110128

Всего за 1966—1993 годы произведено: 124,104 автомобилей.

Поколения

Модель Двигатель Мощность Крут. момент Годы пр-ва Количество
1-е поколение: Duetto,Osso di Seppia или Roundtail
Duetto 1,570 куб.см 109 л.с. 142 Нм 1966-1967 6,324
1750 Veloce 1,779 куб.см 118 л.с. 168 Нм 1967-1969 4,674
1750 Veloce US version 1,779 куб.см 132 л.с. 168 Нм 1969 4,027
1300 Junior 1,290 куб.см 89 л.с. 1968-1969 2,680
2-е поколение: Fastback,Coda Tronca или Kamm tail
1750 Veloce 1,779 куб.см 124 л.с. 168 Нм 1970-1973 *
1300 Junior 1,290 куб.см 104 л.с. 137 Нм 1970-1973 4,557
2000 Veloce 1,962 куб.см 133 л.с. 1971-1982 38,379
1600 Junior 1,570 куб.см 110 л.с. 1972-1981 4,848
3-е поколение: Aerodinamica или Duck Tail
Aerodinamica 2000 1,962 куб.см 128 л.с. 178 Нм 1982-1989 10.170**
Aerodinamica 1600 1,570 куб.см 104 л.с. 142 Нм 1983-1989 5,400**
Quadrifoglio Verde 1,962 куб.см 132 л.с. 1985-1989 2,598**
4-е поколение
Type 4 2000 1,962 куб.см 126 л.с. 166 Нм 1990-1993 18,456
Type 4 1600 1,570 куб.см 109 л.с. 1990-1992 2,951

*Совместно с 1750 Veloce
**Цифра не включает 19040 машин для рынка США

Примечания

  1. Spider 1600 Duetto. hem.passagen.se. Дата обращения 23 января 2008. Архивировано 21 февраля 2008 года.
  2. Designer. ajovalo.net. Дата обращения 8 февраля 2012. Архивировано 20 апреля 2013 года.
  3. 1 2 Affordable Classic: 1991-94 Alfa Romeo Spider 2000. sportscarmarket.com. Дата обращения 22 июня 2007. Архивировано 27 июня 2007 года.
  4. Fiat and Mazda announce co-operation program. fiatspa.com (2012). Дата обращения 23 мая 2012. Архивировано 20 апреля 2013 года.
  5. Alfa Romeo, Mazda confirm roadster project. Дата обращения 18 января 2012. Архивировано 20 апреля 2013 года.
  6. 1 2 Used Car Test: 1968 Alfa Romeo 1750 Spider (англ.) // Autocar : magazine. — Vol. (nbr 3967). — P. pages 22—23.
  7. 1 2 History 1960-1970. alfaromeo.com.au. Дата обращения 22 июня 2007. Архивировано 19 февраля 2007 года.
  8. 1967 Alfa Romeo Duetto. conceptcarz.com. Дата обращения 22 июня 2007. Архивировано 20 апреля 2013 года.
  9. Design director. tom-tjaarda.net. Дата обращения 9 февраля 2012. Архивировано 20 апреля 2013 года.
  10. New Car Prices and Used Car Book Values — NADAguides
  11. The Encyclopedia of Classic Cars 1945—1975
  12. Affordable Classic: 1971-81 Alfa Romeo Spider. .sportscarmarket.com. Дата обращения 22 июня 2007. Архивировано 9 июня 2007 года.
  13. 1966 Alfa Romeo 1600 Spider Duetto. carfolio.com. Дата обращения 27 октября 2007. Архивировано 20 апреля 2013 года.
  14. Willson, Quentin. The Ultimate Classic Car Book. — DK Publishing, Inc., 1995. — ISBN 0-7894-0159-2.
  15. 1 2 Affordable Classic: 1991-94 Alfa Romeo Spider 2000. ..sportscarmarket.com. Дата обращения 22 июня 2007. Архивировано 27 июня 2007 года.
  16. Jim Talbott & Stuart Taylor. Series 4 Spider. aroc-uk.com. Дата обращения 20 июня 2011. Архивировано 24 июля 2011 года.
  17. PRODUZIONE COMPLESSIVA (PDF). pininfarina.it. Дата обращения 3 августа 2007. Архивировано 5 июня 2011 года.

Ссылки

  • Alfa Romeo Spider register
п • о • р» предыдущий — Alfa Romeo Automobiles S.p.A., подразделение Fiat S.p.A. с 1986, модельный ряд 1950-х – 1970-х годов — следующий »
Type 1950-е 1960-е 1970-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Компактный Dauphine Alfasud
Среднеразмерный Giulietta (750/101)
Giulia (105) Giulietta (116)
Полноразмерный 1750 Berlina Alfetta
2000 Berlina Alfetta 2000
1900 2000 2600 Alfa 6
Купе Giulietta Sprint и Giulietta/Giulia Sprint Speciale(1959-66) GT Junior Alfasud Sprint
Giulia Sprint GT/1750 GTV/2000 GTV Alfetta GT и GTV
1900 Sprint 2000 Sprint 2600 Sprint
Кабриолет 1900 Giulia GTC
Spider Giulietta Spider Giulia Spider Spider
2000 Spider 2600 Spider
Родстер Gran Sport Quattroruote
Спортивный автомобиль 6C 2500 Montreal
33 Stradale
Гоночный автомобиль TZ GTA
158/159 Tipo 33 177
Внедорожник Matta
Фургон Romeo Romeo 2 Romeo 3 F11/F12/A11/A12
AR8
*Dauphine производился по лицензии Renault
п • о • р» предыдущий — Alfa Romeo Automobiles S.p.A., подразделение Fiat S.p.A. с 1986, модельный ряд с 1980 по настоящее время
Класс 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6
Субкомпактный MiTo
Компактный Arna
…Alfasud 33 145 / 146 147 Giulietta (940)
Средний …Giulietta (116) 75 / Milano 155 156 159 Giulia (952)
Полноразмерный …Alfetta 90 164 166
…Alfa 6
Купе …Sprint GT
…GTV и GTV6 GTV (916) Brera
Родстер …Spider (105/115) Spider (916) Spider (939)
Спортивный автомобиль SZ RZ 8C Competizione 4C
8C Spider 4C Spider
Кроссовер Stelvio
Гоночный автомобиль 179 / 182 / 183T / 184T / 185T 155 V6 TI
Фургон F11/F12/A11/A12 AR6
AR8

Родстер Fiat 124 Spider вышел мощнее японской сестры

Сегодня вечером в Лос-Анджелесе дебютирует Fiat 124 Spider — итог совместного проекта Фиата и Мазды (первоначально эту машину хотели сделать под брендом Alfa Romeo). Технически новый Fiat можно представить как сильно перекроенный родстер Mazda MX-5 (хотя двигатель у «итальянца» — свой). Но дизайнеры постарались на славу: они стремились не просто сделать автомобиль отличным от Мазды, но ещё и отразить черты открытого Фиата 124 из 1960-х (смотрите врезку «История»).

Светодиодные фонари — тоже намёк на простые прямоугольники исторического прообраза.

В движение родстер приводит фиатовская «турбочетвёрка» 1.4 MultiAir с отдачей 162 л.с. и 249 Н•м. Она совмещена с шестиступенчатой «механикой», а в виде опции можно будет получить шестидиапазонный «автомат» Aisin (по сравнению с MX-5 у него иная программа переключений). Изменено также передаточное число главной передачи.

Как и MX-5, Fiat 124 Spider получил мягкую складную крышу. Колёсная база (2310 мм) практически та же, что у Мазды, а вот длина больше на 139 мм (итого — 4054) за счёт заднего свеса (багажник в 140 л оказался на 10 л больше, чем у японской сестры). Снаряжённая масса — 1,05–1,13 т (в зависимости от версии).

Таким образом, «итальянское прочтение» MX-5 получилось мощнее (у японской модели, напомним, есть мотор 1.5 на 131 силу и 2.0 на 157). Жаль только, что в Европе и Азии у мотора Фиата будет другая настройка: 140 л.с. и 240 Н•м. Вероятно, и на дороге машина будет восприниматься иначе. Хотя конструктивно подвески у двух моделей идентичны, у Фиата — свои настройки амортизаторов, свои пружины и сайлент-блоки.

Интерьер почти полностью копирует салон Мазды, за исключением ряда небольших деталей (изменены козырёк над комбинацией приборов, оформление дверей), даже на руле лишь новая эмблема. Адаптированная к Фиату японская мультимедийная система названа Fiat Connect 7.0.

Известно, что в США 124 Spider поступит в продажу летом 2016-го. При этом первые 124 экземпляра будут в исполнении Prima Edizione Lusso (табличка с индивидуальным номером в ограниченной серии, эксклюзивный синий цвет кузова Azzurro Italia, коричневая кожа в салоне). А осенью того же года итальянцы намерены представить публике «горячий» вариант 124-го с приставкой Abarth к имени. По неофициальным данным, он получит под капот турбомотор 1.75 от Альфы 4С и «робот» с двумя сцеплениями от неё же.

История

Кабриолет Fiat 124 Sport Spider с посадочной формулой 2+2 выпускался под этим именем с 1966 по 1982 год, а в 1983–1985 годах — как Pininfarina Spider. В ателье Pininfarina и был разработан кузов этой модели. Индекс 124 у кабриолета появился неслучайно: часть его агрегатов была заимствована у седана Fiat 124 (прообраза вазовской «копейки»), однако колёсная база сократилась с 2420 до 2280 мм.

Базовый мотор у «Ferrari для бедных» объёмом 1438 «кубиков» тоже вёл своё происхождение от двигателя седана, но в нём нижний распределительный вал был заменён двумя верхними.

В дальнейшем появлялись новые моторы (1.6, 1.8), карбюратор уступил место впрыску, а под конец выпуска в гамму были добавлены двухлитровые агрегаты (с турбонаддувом и с механическим нагнетателем), развивавшие до 135 сил (у мощных версий появились и рельефные подштамповки на капоте, так что и капот нового 124-го не случайно вышел таким выразительным). За всё время выпуска было построено 200 000 Спайдеров, из них 75% нашли своих владельцев в США.

Fiat 124 Spider (2017-2018) — компактный спортивный родстер, который построен на общей платформе с моделью Mazda MX-5 четвертого поколения. Премьера нового Фиат 124 Спайдер состоялась в ноябре на автосалоне в Лос-Анджелесе 2015.

Не смотря на использование японского шасси, итальянцы сразу заявили, что дизайн нового Fiat 124 Spider они сделают полностью оригинальным, так что это не будет очередная парочка почти одинаковых моделей в стиле Toyota GT86 и Subaru BRZ.

Каталог Fiat

В итоге слово свое производитель сдержал. Новый Fiat 124 Spider получил полностью иной передок, выполненный в стиле классической модели, выпускавшейся в шестидесятых годах. Здесь овальная головная оптика со светодиодными секциями, капот с выштамповками и небольшая решетка радиатора с крупной сеткой. Сзади автомобиль получил прямоугольные диодные фонари, а также иначе оформленные крышку багажника и бампер.

За счет более длинного свеса, габаритная длина Фиата получилась на 139 мм больше (4 054 миллиметров), объем багажника прибавил 10 литров (до 140 л), а величина колесной базы здесь равна 2 310. А вот оформление интерьера Фиат 124 Спайдер практически один в один повторяет таковой на исходной MX-5, за исключением некоторых нюансов.

Двигатели от Мазды итальянцы заимствовать не стали. В движение Fiat 124 Spider приводит 1,4-литровый бензиновый турбомотор MultiAir мощностью 160 л.с. (249 Нм), доступный в паре с шестиступенчатыми механической и автоматической коробками передач. При этом для европейской версии этот движок дефорсировали до 140 сил и 240 Нм момента, а АКПП ему не положена. Динамические характеристики модели пока не уточняются.

Напомним, что для МХ-5 предлагаются атмосферники рабочим объемом 1,5 (131 л.с.) и 2,0 (157 л.с.) литра. Так что в теории Фиат 124 в североамериканской спецификации должен оказаться чуточку быстрее соплатформенника. А в перспективе не исключено появление еще более мощной модификации от Abarth с турбомотором мощностью порядка 200 сил.

Комплектации и цены

Производство Fiat 124 Spider наладили на том же заводе в Хиросиме, где выпускают Мазду. Продажи новинки стартовали летом 2016-го, причем первые покупатели могли приобрести машину в лимитированной спецверсии Prima Edizione Lusso, окрашенную в синий цвет Azzuro Italia, с коричневым кожаным салоном и табличкой с указанием номера экземпляра, которых будет всего 124 штуки.

Цена нового Фиат 124 Спайдер 2019 в Европе начинается от 27 500 евро, в Штатах за авто просят от $24 995 (плюс 995 долларов за доставку), версия Луссо стоит от $27 495, а за модификацию от Абарт предстоит выложить минимум $28 195.

Fiat 124 Spider фото Фото Фиат 124 Спайдер Фото салона Фиат 124 Spider
Фото нового Фиат 124 Спайдер Новый Fiat 124 Spider фото Фото родстера Фиат 124