Фильмы с додж челленджер

Карьера DODGE CHARGER в кино является одной из самых обширных среди масклкаров. В этом можно легко убедится вспомнив самые яркие появления «чарджера» в фильмах и в телесериалах.

Dodge Charger в кино и в телесериалах

В фильме «Детектив Буллит» (1968) Dodge Charger этот автомобиль фигурировал в сцене погони по улицам Сан-Франциско. Кстати, очень часто ее называют одной из самых известных автопогонь в истории кинематографа. В ней главный герой фильма Фрэнк Буллит (Стив МакКуин) на темно-зелёном Ford Mustang GT390 Fastback преследует двоих киллеров на Dodge Charger R/T 440 Magnum. При выполнении различных прыжков над холмами в Сан-Франциско Dodge Charger показал себя чрезвычайно прочным автомобилем в отличие от мустанга GT с более «нежной» подвеской.

Во время сцены преследования на самом деле набирают скорость до 177 км в час. Одна из самых культовых автомобильных погонь в кино.

Dodge Charger R/T 440 был снят в фильме «Грязная Мэри и сумасшедший Ларри» (Dirty Mary Crazy Larry) 1974 года. В этом фильме похищают Dodge Charger R/T модели 1969 года, благодаря которому им удается оставаться на шаг впереди от полицейских машин и вертолетов. К сожалению, есть один транспорт, который они не могут победить, — это грузовой поезд.

Dodge Charger модели 1969 года по прозвищу Генерал Ли был главным автомобилем в американском телесериале «Придурки из Хаззарда» (Dukes of Hazzard), который транслировался по телесети CBS с 1979 по 1985 годы. На протяжении семи лет, в которых работала серия, использовалось более 300 Dodge Chargers. Многие из них были разбиты как часть трюков.

В 2000-х рыжий Генерал Ли вернулся на экран в римейке вышеупомянутого сериала — полнометражном фильме «Придурки из Хаззарда» (The Dukes of Hazzard) 2005 года.

В фильме Джона Карпентера «Кристина» друг главного героя, Дэннис Гилдер, ездит на синем Dodge Charger 1968 года.

В телевизионном фильме «Гладиатор» 1986 года автомобильный маньяк по прозвищу Череп устраивает аварии, тараня и уничтожая автомобили простых граждан, посредством черного Dodge Charger 1969 года с тонированными стеклами, боевыми приспособлениями и защитной дугой. Машина также была оборудована баллоном с закисью азота, что позволяло ей мгновенно набирать скорость.

В телевизионном римейке 1997 года «Исчезающая точка» («Vanishing Point») есть эпизод, где копы догоняют Ковальски на черном Dodge Charger 1968 года.

В фильмах «Блэйд» (1998), «Блэйд 2» (2006) и «Блэйд 3: Троица (2008)» главный герой использовал Dodge Charger 1968 года.

В первом «Форсаже» (2001 год) тюнингованный Dodge Charger R/T 1970 года — один из автомобилей Доминика Торетто. Машина настолько сильна и опасна, что персонаж, которого играет Вин Дизель, даже не хочет ее водить.

В фильмах серии Форсаж, Форсаж 4, Форсаж 5 главные герои фильма — Доминик Торетто (Вин Дизель) и Брайан О’Коннер (Пол Уокер) участвуют в погонях на чёрном «Dodge Charger R/T 1970», который имеет мощность 900 л.с. Также, в пятой части Торетто и Брайн уходят от погони на чёрных Dodge Charger 2008, полицейские догоняют их на «Чарджерах» 2011 года. В шестой же части Доминик участвует в гонке против потерявшей память Летти Ортис на красном Dodge Charger Daytona 1969. Также, команда Доминика использует серые Dodge Charger 2011 года, чтобы остановить самолёт Шоу.

Также автомобили Dodge Charger были сняты в фильмах «Форсаж 7» и «Форсаж 8».

В фильме «Крупная рыба» 2003 года красный Dodge Charger 1967 года — автомобиль отца главгероя.

В фильме «Доказательство смерти» Квентина Тарантино черный Dodge Charger модели 1969 года — вторая машина, на которой разъезжает каскадер Майк (Курт Рассел).

В фильмах «Робокоп: Воскрешение» и «Робокоп: Крушение и ожог», Робокоп ездит на чёрном Dodge Charger R/T 70-го года.

В фильме «Зеркала» (2008) главный герой на протяжении всего фильма использует Dodge Charger 2005 года.

Также Dodge Charger 1968 года мелькает в эпизодах фильма «Джон Уик» (2014). А черный Dodge Charger LD модели 2011 года Джон Уик использовал большую часть фильма.

В фильме «Короли улиц», детектив Том Ладлоу разъезжал на чёрном Dodge Charger SRT8.

В фильме «Синий бархат» это была машина Фрэнка Бута (Деннис Хоппер).

В сериале «Морская полиция: Спецотдел» с третьего сезона и по сей момент Dodge Charger LX штатные машины агентов.

В фильме «Сумасшедшая езда» (2011) персонаж Николаса Кейджа большую часть фильма разъезжает на чёрном Dodge Charger R/T 1969 года.

В фильме «Я — четвертый» злые инопланетные существа похожие на людей разъезжали на Dodge Charger LX.

В сериале «Черная метка» с первого сезона главный герой Майкл Вестон ездит на Dodge Charger 1973 года.

В в шестом сезоне телесериала «Сверхъестественное» Сэм Винчестер ездит на Dodge Charger SRT8.

В фильме «Фантомная боль» главный герой передвигается на Dodge Charger 3-го поколения

В фильме Гримм (телесериал) главный герой ездит на Dodge Charger последней модели выпуска с 2006 года.

В ужастике «Колеса ужаса» главный герой — маньяк-педофил — разъезжает на черном Dodge Charger 1974 года.

В сериале «Читающий мысли» полицейские ездят на Dodge Charger Police, а работающая с главным героем женщина-полицейский — на Dodge Charger последней модели выпуска.

В телесериале «Стрела» полицейские часто приезжают на Dodge Charger Police.

В сериале «Под куполом» главный герой в начале фильма разбивает Dodge Сharger.

В фильме «Двойной КОПец» на серебряном Dodge Charger бандиты ведут слежку за главными персонажами.

В фильме «Совместная поездка» Dodge Сharger R/T является автомобилем одного из главных героев.

VZ86RUS ›
Блог ›
Автокиногерой. «Доказательство смерти».

Всем привет!
Меня тут просили сделать в качестве киногероя фильм «Доказательство смерти»… Что ж, смотрите)

Читать немного немного гнусавым голосом: от режиссера Квентина Тарантино, фильм Доказательство смерти с Куртом Расселом в главной роли.

Итак, сюжет:
Фильм состоит из двух историй, объединённых общим действующим лицом — фигурой каскадёра Майка.

Остин, штат Техас
Три подруги Арлин, Шанна и радио-диджей Джулия Джангл едут в Остин, штат Техас, чтобы отметить день рождения Джулии. По пути они заезжают в придорожный бар, где проводят время в обществе своих малознакомых друзей за выпивкой и разговорами. За барной стойкой сидит мужчина со шрамом через все лицо. Этот человек известен бармену как «каскадёр Майк». Майк сидит за барной стойкой, пьёт безалкогольный коктейль, и без особого интереса общается с соседкой. Попутно Майк смотрит на девушек. Через некоторое время Майк покидает своё место и подходит к пьяной компании. Сказав пароль, который Джулия озвучила в прямом эфире своей радиостанции, Майк добивается от Арлин эротического танца. Проходит время, посетители бара собираются домой. Девушки садятся в свою машину, которую поведёт подъехавшая подруга Джулии. А Майк садится в свой чёрный Chevrolet Nova 1971 года, он берет в попутчицы Пэм, девушку из бара. Девушку настораживает, что в машине вместо пассажирского кресла пластиковая кабина с железной воронкой, но Майк успокаивает её, что, дескать, это каскадёрская машина и это место предназначено для съёмки. Машины с девушками и Майком разъезжаются.
На первом же повороте Майк отказывается повернуть, когда его просит Пэм, и высадить её, и напрямую говорит ей, что теперь она в его власти, и сообщает, что его машина является «смертестойкой», то есть водитель (но не пассажир) не пострадает в случае удара. Пэм начинает угрожать, просит выпустить её. На что Майк не реагирует. Разогнавшись до значительной скорости, Майк резко тормозит и Пэм с огромной силой ударяется головой, ломает себе шею. Майк не обращает на это особого внимания. Он обгоняет компанию девушек из бара, делает полный разворот за несколько сот метров до их машины, выключает фары и начинает разгон. Девушки не видят его и не слышат из-за очень громкой музыки в машине. Итогом становится прямое лобовое столкновение. Это столкновение показывается несколько раз с разных ракурсов для каждой из девушек, иллюстрируя последствия аварии для каждой. Далее действие переносится в госпиталь, где двое техасских полицейских, отец и сын, разговаривают об этом инциденте, в котором выжил только Майк. Отец интуитивно понимает, что это не несчастный случай, а предумышленное убийство, но у него нет веских доказательств и желания вести дело.
Ливан, штат Теннесси
Следующая история происходит 14 месяцев спустя в городе Ливан, штат Теннесси. Опять же три подруги Ли, Абернэти, Ким встречают свою знакомую Зои Белл, которая, как и они, работает в кинобизнесе. Зои работает каскадёром, её мечтой является прокатиться на капоте белого Dodge Challenger 1970 года. Зои находит продавца этой машины и подруги, втроём, оставив Ли в качестве «залога», отправляются на прогулку. Зои ложится на капот этого автомобиля, держась за брючные ремни, прикреплённые к передним дверям. Через некоторое время появляется Майк, оправившийся после автокатастрофы. Теперь у него новый автомобиль — чёрный Dodge Charger 1969 года.
Он начинает таранить «Челленджер», при этом Зои пытается сохранить равновесие на капоте. Дуэль с переменным успехом заканчивается тем, что Майк на своей машине вылетает на обочину и останавливается на значительном расстоянии от девушек. Он выходит из машины, начинает отпускать по этому поводу циничные шутки, в этот же момент Ким начинает стрелять в Майка из пистолета и ранит его в руку. Майк садится в машину, чтобы побыстрее скрыться. Теперь девушки жаждут мести, они догоняют истекающего кровью Майка, вытаскивают его из машины и начинают его избивать. Майк летает по кругу, получая удары кулаком по лицу с трёх сторон, пока его тело не падает в придорожную пыль.
Для желающих посмотреть фильм:

Итак, в самом начале фильма мы знакомимся с автомобилей — это черный Шевроле Нова 1971 года с черепом на капоте и «резиновым» утенком на капоте.


Что интересно, в этом фильме автомобиль играет не просто одну из главных ролей, тут он еще и орудие убийства. Владелец машины — бывший каскадер, ныне серийный маньяк убийца «каскадер Майк» в исполнении актера Курта Рассела. Четно говоря, сам сюжет фильма мне не понравился. Это первый случай, когда я зря сначала прочитал аннотацию по фильму, а затем его посмотрел. Ожидал я немного иного — гонки, скорость, рев могучих, многолитровых, карбюраторных двигателей. Но и часть тех моментов, когда эти машины появлялись в кадрах, мне хватило с лихвой. Поэтому дальше буду просто обсуждать машины.
Черный Шеви Майка — это его все. Машина является «смертостойкой». В ней есть шанс выжить. Но только если ты будешь сидеть за рулем этого буйства.

Кадры из первой части фильма.
Хочу заметить, что этот «маньяк» делал все на трезвую голову! Сначала он убил девушку, с которой познакомился в баре, резко нажав на тормоз, она сломала себе шею, ударившись о «торпеду». А затем… Майк не остановился на этом. Обогнав едущих подружек, он круто развернул «не едующий» автомобиль и выключил фары. А затем…

Что интересно, показали, кто как умер.Эпичный кадр из первой части.
Шевик в хлам был просто. Майк попал в больницу, а местные полицейские не стали расследовать это дело.

И вот, 14 месяцев спустя мы вновь встречаемся с Майком. Он оправился и теперь у него черный Додж Чарджер 1969 года с неизменным «резиновым» утенком на капоте. Но уже без нарисованного черепа.

Должно быть на оборот — утенок, злоупотребляющий сигаретами и не должно быть черепа.

Майк смотрит на девушек, понимая, что это его будущие жертвы. Точнее жертвы его Доджа…

Ну а дальше. Девушки берут в «прокат» белый Жодж Челленджер» 1970 года, на подобии того, что был в фильме «Исчезающая точка». А дальше…

Ну и кадры из фильма, где обе машины засветились:

Прошу заметить и Форд Мустанг, который девушки оставили в залог вместе с подругой, чтобы взять Доджа.

В результате таранов, Чарджер также был уничтожен.
Погиб и сам Майк, примерив на себя роль жертвы. Эпичный кадр второй части. Так и веет силой и противоборством, не смотря на то, что марка автомобиля одна и та же. Белый Челленджер… Красивый же он) По мне, так куда более лучше Чарджера из фильма. Челленджер VS Чарджер

Любопытно, что в фильме снялся и сам режиссер, Квентин Тарантино. Хотя не так уж это и странно — он частенько снимается в эпизодах в своих фильмах. А порой и главную роль.

Уточка на капоте чёрного «Шевроле» такая же, какая была на капоте седельного тягача главного героя фильма Сэма Пекинпа о дальнобойщиках «Конвой» (1978). В «Конвое» у этой фигурки было имя — Резиновый Утёнок. Интересно, что эта же уточка впоследствии оказывается и на капоте «Чарджера».
Номерной знак машины каскадёра Майка — «JJZ-109», такой же, как на «Ford Mustang GT390» в фильме «Буллитт» 1968 года со Стивом МакКуином в главной роли.

Следующие фото просто так, для фанов и просто посмотреть)

Можно на телефон на заставку)

Но если опустить сам сюжет, то фильм стоит посмотреть как минимум из-за этих мускул-каров. Один их звук, один их вид уже пробуждает внутри чувство адреналина! Вид таких машин не оставит равнодушным никого!

Хочу напомнить, что рассказы публикую и на другой сайте. Просто не все могу здесь выкладывать, поскольку хоть и не по теманите, но все же. Кому интересно — в личку.
И есть одна просьба о помощи. Мне для курсовой работы необходима кое какая информация. Необходима химмотологическая карта по автомобилю МАЗ 206 с Мерседесовским дизелем (рядная 4-ка). А также информация, куда сколько жидкости заливать и тех карта по замене детали у этого же автомобиля. Если есть — дайте знать! А то в интернете фиг что найдешь! Заранее спасибо!

Что ж, на этом все, до встречи! =)

Доказательство смерти

Доказательство смерти

Death Proof

Жанр

фильм ужасов

Режиссёр

Квентин Тарантино

Продюсер

Роберт Родригес
Квентин Тарантино

Автор
сценария

Квентин Тарантино

В главных
ролях

Курт Рассел
Розарио Доусон
Зои Белл
Роуз Макгоуэн

Оператор

Квентин Тарантино

Композитор

Дэвид Арнольд

Кинокомпания

Dimension Films

Длительность

109 мин

Страна

США

Язык

английский

Год

IMDb

ID 1028528

Официальный сайт

«Доказа́тельство сме́рти», более корректный вариант «Смертестойкий» (англ. Death Proof) — фильм ужасов Квентина Тарантино. Главный герой ленты, каскадёр Майк в исполнении Курта Рассела, с маниакальным упорством преследует молодых женщин на своей «смертестойкой» машине. Фильм выдержан в эстетике кинолент класса B 1970-х годов. Изначально картина задумывалась Квентином Тарантино как вторая часть проекта «Грайндхаус» (первую часть «Планета страха» снимал Роберт Родригес), однако после провала «Грайндхауса» в американском прокате режиссёр переделал «Доказательство смерти» в самостоятельный полнометражный фильм. Мировая премьера полнометражной версии состоялась 22 мая 2007 года в рамках Каннского кинофестиваля. На российские экраны лента вышла 7 июня. В ноябре 2012 года в интервью «The Hollywood Reporter» Тарантино назвал «Доказательство смерти» своим худшим фильмом, но при этом отметил, что хоть фильм и снят топорно, он не так уж и плох.

Сюжет

Фильм состоит из двух историй, объединённых общим действующим лицом — фигурой каскадёра Майка.

Остин, штат Техас

Три подруги Арлин, Шанна и радио-диджей Джулия Джангл едут в Остин, штат Техас, чтобы отметить день рождения Джулии. По пути они заезжают в придорожный бар, где проводят время в обществе своих малознакомых друзей за выпивкой и разговорами. За барной стойкой сидит мужчина со шрамом через все лицо. Этот человек известен бармену как «каскадёр Майк». Майк сидит за барной стойкой, пьёт безалкогольный коктейль, и без особого интереса общается с соседкой. Попутно Майк смотрит на девушек. Через некоторое время Майк покидает своё место и подходит к пьяной компании. Сказав пароль, который Джулия озвучила в прямом эфире своей радиостанции, Майк добивается от Арлин эротического танца. Проходит время, посетители бара собираются домой. Девушки садятся в свою машину, которую поведёт подъехавшая подруга Джулии. А Майк садится в свой чёрный Chevrolet Nova 1971 года, он берет в попутчицы Пэм, девушку из бара. Девушку настораживает, что в машине вместо пассажирского кресла пластиковая кабина с железной воронкой, но Майк успокаивает её, что, дескать, это каскадёрская машина и это место предназначено для съёмки. Машины с девушками и Майком разъезжаются.

На первом же повороте Майк поворачивает в сторону, противоположную той, что нужна Пэм, и разгоняется до большой скорости, при этом он намеренно едет очень агрессивно, из-за чего девушку швыряет по всему салону. Пэм начинает угрожать, просит выпустить её — на что Майк сообщает, что его машина является «смертестойкой», то есть водитель (но не пассажир) не погибнет в случае удара. После чего он резко тормозит и Пэм получает смертельные травмы, под воздействием инерции сильно ударившись о приборную панель. Майк не обращает на это особого внимания. Он обгоняет компанию девушек из бара, делает полный разворот за несколько сот метров до их машины, выключает фары и начинает разгон. Девушки не видят его и не слышат из-за очень громкой музыки в машине. Итогом становится прямое лобовое столкновение, показанное несколько раз с разных ракурсов для каждой из девушек, иллюстрируя последствия аварии. Далее действие переносится в госпиталь, где двое техасских полицейских, отец и сын, разговаривают об этом инциденте, в котором выжил только Майк. Отец интуитивно понимает, что это не несчастный случай, а предумышленное убийство, но у него нет доказательств и желания вести дело.

Ливан, штат Теннесси

Следующая история происходит 14 месяцев спустя в городе Ливан, штат Теннесси. Опять же три подруги Ли, Абернэйти и Ким встречают свою знакомую Зои Белл, которая, как и они, работает в кинобизнесе. Зои работает каскадёром, её мечтой является прокатиться на капоте белого Dodge Challenger 1970 года. Зои находит продавца этой машины и подруги втроём, оставив Ли в качестве «залога», отправляются на прогулку. Зои ложится на капот этого автомобиля, держась за брючные ремни, прикреплённые к дверям. Через некоторое время появляется Майк, оправившийся после автокатастрофы. Теперь у него новый автомобиль — чёрный Dodge Charger 1969 года.

Он начинает таранить «Челленджер», с явным намерением сбросить если не его самого с дороги, то хотя бы Зои, отчаянно пытающуюся удержаться на капоте. В конце этой дуэли Майк выходит из машины и начинает насмехаться над девушками, в ответ на что Ким в ярости выхватывает пистолет и стреляет ему в руку. Не ожидавший такого поворота Майк быстро уезжает с места происшествия. Но оказывается, что после падения с капота Зои выживает и даже не получает серьёзных травм. Теперь хищники и жертвы меняются местами, и раненый Майк сам пытается уйти от жаждущих мести девушек. Погоня заканчивается тем, что «Челленджер» на полном ходу таранит «Чарджер», от чего тот несколько раз переворачивается. Девушки вытаскивают Майка из машины и забивают его насмерть.

В ролях

  • Курт Рассел — каскадёр Майк: серийный маньяк-психопат, в прошлом каскадер, убивающий молодых девушек с помощью своей «смертестойкой» машины. Но после того, как девушки хотят отомстить, он примеряет на себя роль жертвы.
  • Зои Белл — Зои: девушка-каскадер из Новой Зеландии, которая приезжает в Ливан, чтобы навестить своих подруг Абернэйти, Ким и Ли, во время их перерыва в съемках. Приехав, она мечтала прокатиться на белом Додже Челленджере и сыграть на нём в «мачту корабля». Была атакована каскадером Майком на капоте движущегося автомобиля. Именно она в финальном избиении убивает Майка.
  • Розарио Доусон — Абернэйти Росс: гримерша, которая уверена, что её подруги (Зои и Ким) не посвящают её в свои развлечения.
  • Трэйси Томс — Ким: ещё одна каскадерша и близкая подруга Абернэйти, Зои и Ли. Она изначально была партнером Зои в «мачте корабля». Во время погони она была вооружена, поэтому ранила Майка.
  • Ванесса Ферлито — Арлин («Батерфляй»): близкая подруга Джулии и Шанны, которые планируют провести отпуск втроём. Она единственная замечает, что Майк преследует их, однако решается станцевать ему личный танец. Погибла в автокатастрофе.
  • Джордан Лэдд — Шанна: подруга Арлин и Джулии, отец которой владеет дачным домиком на озере, где и хотят провести выходные девушки. Погибла в автокатастрофе.
  • Роуз Макгоуэн — Пэм: блондинка и клиентка в «Баре Уоррена», которая ищет того, кто бы подбросил её до дома. Воспринимает Майка как дружелюбного и непьющего, поэтому она соглашается поехать с ним. Она становится первой жертвой каскадера Майка в фильме, разбив голову о приборную панель «смертестойкого» автомобиля.
  • Сидни Тамиа Пуатье — Джулия Джангл: радио-диджей, которая заявила, что Арлин готова станцевать перед первым, кто подойдет к ней, предложит выпить и расскажет стихотворение. Погибла в автокатастрофе.
  • Мэри Элизабет Уинстед — Ли Монтгомери: начинающая актриса, которая вместе с Абернэйти и Ким забирают Зои из аэропорта в свой выходной. В форме черлидера она остается в залог (за машину) Джасперу.

Второстепенные герои

Некоторые персонажи «Доказательства смерти» фигурируют также и в картине «Планета страха» Роберта Родригеса. Это няни-близняшки в техасском баре, расследующий обстоятельства аварии шериф Эрл Макгроу, а также доктор Дакота Блок из больницы, в которую попадает каскадёр Майк. Сама же больница подвергается нашествию зомби в «Планете страха».

  • Омар Дум — Нэйт
  • Майкл Бакалл — Омар
  • Элай Рот — Дов
  • Квентин Тарантино — бармен Уоррен
  • Моника Стэггс — Ланна Франк: подруга Арлин, Шанны и Джулии, промышляющая продажей наркотиков. Так же, как и её подруги, погибает в автокатастрофе. О дублёрше Дэрил Ханны говорят девушки из второй части фильма. Моника Стэггс была дублёршей Дэрил Ханны в «Убить Билла».
  • Майкл Паркс — Эрл Макгроу: Техасский шериф, впервые персонаж появился ещё в вампирском боевике Родригеса «От заката до рассвета», поставленном по сценарию Квентина Тарантино. Затем шериф появлялся вместе с сыном Эдгаром в картине «Убить Билла. Фильм 1». Вместе с Эдгаром (Джеймс Паркс) он появляется и в «Доказательстве смерти».
  • Джонатан Лоугран — Джаспер: владелец Доджа Челленджера 1970 года. Персонаж также появляется в первой части «Убить Билла».

Музыкальное сопровождение

Grindhouse: Death Proof

Саундтрек

Дата выпуска

3 апреля 2007

Жанры

Рок, классика, хард-рок, поп

Длительность

Страна

  • США

Лейбл

Maverick, Warner Bros.

Профессиональные рецензии

  • Allmusic
  • Empire
  • Pitchfork Media (6.8/10)
  • Rolling Stone

Музыка из кинофильма «Доказательство смерти» полностью состоит из неоригинальной музыки, включая песни из множества других фильмов. Саундтрек к фильму издан 3 апреля, 2007, на лейбле Maverick, Warner Bros, вместе с саундтреком из кинофильма «Планета страха». В обоих альбомах содержались выдержки диалогов из фильма.

Примечания

  1. Тарантино готовит к фестивалю в Каннах «Доказательство смерти» Архивная копия от 20 декабря 2013 на Wayback Machine.
  2. Каннский кинофестиваль 2007; Official Selection Архивная копия от 8 марта 2012 на Wayback Machine.
  3. Quentin Tarantino Says DEATH PROOF Is the «Worst» Film He’s Ever Made
  4. Оконных рамок дверей, к которым прикрепляют ремни девушки, у «Челленджера» в оригинале не было, их приваривали специально для фильма.
  5. Toy, Sam. Review of Death Proof. Empire. Дата обращения 8 февраля 2010. Архивировано 25 февраля 2012 года.

Ссылки

В родственных проектах

  • Цитаты в Викицитатнике
  • Медиафайлы на Викискладе
  • «Доказательство смерти» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Доказательство смерти (англ.) на сайте allmovie
  • «Доказательство смерти» (англ.) на сайте Rotten Tomatoes

Фильмы

  • Планета страха (2007)
  • Доказательство смерти (2007)
  • Бомж с дробовиком (2011)

Мачете

  • Мачете (2010)
  • Мачете убивает (2013)
  • Связанные: Дети шпионов

Музыка

Создатели

Фильмы Квентина Тарантино

Режиссёр и
сценарист

  • Бешеные псы (1992)
  • Криминальное чтиво (1994)
  • Джеки Браун (1997)
  • Убить Билла
    • фильм 1
    • фильм 2
  • Доказательство смерти (2007)
  • Бесславные ублюдки (2009)
  • Джанго освобождённый (2012)
  • Омерзительная восьмёрка (2015)
  • Однажды в Голливуде (2019)

Сценарист

Сценарист
(Диалоги)

Режиссер
эпизодов

  • Материнство (эпизод в «Скорая помощь»)
  • Человек из Голливуда (эпизод в «Четыре комнаты»)
  • Джимми Киммел в прямом эфире (один выпуск)
  • Серьёзные опасности (эпизод в «C.S.I.: Место преступления»)
  • Город грехов (эпизод)

Другие
работы

  • Любовь птицы в неволе (не закончен)
  • День рождения моего лучшего друга (не закончен, 1987)
  • Грайндхаус

«Тарантино представляет» (американские релизы) Железная обезьяна Герой Честь дракона

Здесь Тарантино поддается греху задетой гордыни, пытаясь превзойти даже критиков силой собственной самокритичности. Освободившись от необходимости тащить по кинотеатрам мертвый груз «Планеты страха» Родригеса и расширившись до 113 минут для выхода на DVD, «Доказательство смерти» все еще остается самым коротким его фильмом после «Бешеных псов». Это бесстыдная ода жженым покрышкам и мятым крыльям, украшенная нежными, чудесно откровенными портретами женщин в центре, как будто «Автокатастрофу» Джеймса Балларда переписала Тони Моррисон.

«В то время это было как грайндхаусная версия ток-шоу «Взгляд», – писала Дана Стивенс, аплодируя тому, что «женщины показаны яркими личностями: не шлюхами, не симпатичными девушками, не тихими лучшими друзьями, а тремя буйными беззастенчево сексуальными тусовщицами, которые больше думают друг о друге, чем о чуваках, пытающихся залезть к ним в штаны». Можно ли одновременно эксплуатировать и петь гимн расширению прав и возможностей женщин? Видимо, да, если вы Квентин Тарантино. Не в самую последнюю очередь доставляло удовольствие его возвращение после жанрового зеркала «Убить Билла» к узнаваемому участку планеты Земля, который соблазняет вас назвать его «реальностью», или, если это кажется слишком затянутым, в место, где можно купить приличный тако.
«Его фильмы не находятся в вакууме, – отметил Элвис Митчелл в своем вступлении к сценарию, – чувство общности неоспоримо и контролирует понимание персонажей, потому что персонажи живут в реальном месте В «Доказательстве смерти» это Остин, штат Техас, который сочетает в себе студенческий город, место притяжения музыки и фантастический отрешенный ландшафт. Витающее в воздухе Остина ощущение того, что может произойти что угодно, гостеприимная гипер-болтливость и техасское дружелюбие могут завести не туда, если было опрокинуто слишком много стопок текилы – это составляет часть атмосферы «Доказательства смерти». Три тусовщицы – DJ из Остина, известная, как Джулия Джангл (Сидни Тамиа Пуатье) и ее друзья Шанна (Джордан Лэдд) и Арлин, или «Батерфляй» (Ванесса Ферлито) – планируют ночь с коктейлями «Маргарита» и мексиканской едой в баре Texas Chili Parlor, чтобы отпраздновать день рождения Джулии. Тарантино сам встал за камеру и появился в роли бармена Texas Chili Parlor, в котором был свой музыкальный автомат. Это место выглядело так, будто Тарантино выпустил своего Годара. Сцена чередуется длинными кадрами и быстрыми крупными планами иглы проигрывателя, когда меняется пластинка, опрокидыванием стопок с текилой и Ферлито сзади, когда она подкрадывается к музыкальному автомату, чтобы поставить хит Джо Текса 1966 года The Love You Save (May Be Your Own). Отношение Тарантино к этим женщинам в фильме находится где-то между свистом с сексуальным подтекстом и «дай высокие пять»: похотливый старший брат, он бесстыдно пожирает глазами их тела, при этом празднуя их победу, как почетная сестра по крови, даровавшая доступ во внутренний круг их буйной распутной болтовни.

Арлин: Без «кое-чего».
Шанна: Прости за любопытство, но что значит «без кое-чего»?
Арлин: Ну, все кроме…
Шанна: Они называют это «кое-чего»?
Арлин: Я называю это «кое-чего».
Шанна: А парням нравится «кое-чего»?
Арлин: Ну, оно им нравится больше, чем «ни-чего». Какие-то Spice Girls от Гарольда Пинтера. Также в баре, пожирая огромное блюдо начесов, искоса снятый в три четверти профиль, освещенный сзади, как Элвис в перерыве на обед, сидит Каскадер Майк, повидавший виды, покрытый шрамами здоровяк, который утверждает, что выполнял трюки в нескольких телесериалах.
«Что может быть более соблазнительным, чем ангел с пониженной самооценкой?»
– говорит он Арлин перед тем, как показать ей свою машину, стальной укрепленный Dodge Charger, покрашенный пыльной черной грунтовкой, на капоте которого нарисован череп. Она с «гарантией выживаемости», – утверждает он. Тарантино дает сцене играть снова и снова, и его камера обводит комнату, ужас навеивается слишком густо, чтобы развеяться. Майк очаровывает девушек и выигрывает приватный стрип-танец у Арлин. Потом, после того, как они покинули бар, он догоняет их на своей машине и убивает, совершая лобовое столкновение на пустой ветреной деревенской дороге. Сцена поставлена под композицию Hold Tight группы Dave Dee, Dozy, Beaky, Mick & Tich. Тарантино показывает аварию три раза, женские тела разлетаются на части снова и снова. Эти смерти довольно сильно не похожи на смерти в других фильмах, разбивающие сердце, вызывающие тошноту и преисполненные ненависти. Подобно тому, как художник обезображивает свое творение, те же самые тела и души, которые Тарантино так нежно изобразил, засунуты в мясорубку.
«Это выглядит так, будто он не решил, кем быть – гуманистом или нигилистом», – написал
Дэвид Дебни в New Yorker, несмотря на то, что правильный ответ, конечно же: «обоими». «Он хищный гуманист, – написал Дэвид Эдельштейн в Slate, что ближе к истине, – киношный фрик, который любит показывать женщин на экране почти так же, как казнить женщин на экране, и который (это как раз то, что делает его художником) больше всего отступает от своей амбивалентности». Фильм отражает именно эту амбивалентность: он разделен на две половины, как две секции диптиха. На одной секции образ мачо Майка, триумфальный и выполненный в стиле фильмов того периода, с царапинами на негативе и «потерянными» бобинами. Другая секция – контрастная, неиспорченная, с глубокими насыщенными цветами и новой бесстрашной категорией женщин в центре: Абернэйти (Розарио Доусон), Ким (Трэйси Томс) и Зои Белл (играет себя) на выходных во время съемок голливудского фильма в этой местности. Женщины весело болтают о винтажных автомобилях и таких фильмах, как «Исчезающая точка» и «Грязная Мэри, сумасшедший Ларри». Единственное, что может победить каскадера – это две каскадерши: в «Доказательстве смерти» Тарантино сделал все как в старом кино: с быстрыми машинами и реальными людьми, делающими безумные вещи. Просто ради развлечения Белл привязала себя к капоту ревущего Dodge Challenger 1970 года одними лишь ремнями, прокинутыми через дверные окна. Когда показался Каскадер Майк, классическая битва развернулась в отдаленных районах Техасской земли, которая так не выглядела со времен фильма Стивена Спилберга «Дуэль», вышедшего в 1971 году. Это самая необыкновенная экшн-сцена, которую Тарантино когда-либо снимал.
В определенной точке Тарантино вернулся к «основам персонажа, действия и истории», написал А. О. Скотт в New York Times. «Доказательство смерти» – это, несомненно, не выдающаяся картина, но имеющая достаточно, чтобы дополнить двойной показ. Но снижение амбиций – это часть концепции». «Доказательство смерти» станет для Тарантино лебединой песней современной эпохи, динамичная, насыщенная действием поэма, которая также является элегией о работе каскадеров старой школы – то, что Каскадер Майк называет: «реальные тачки врезаются в реальные тачки с реальными умалишенными людьми за рулем». Тарантино был смущен приемом фильма.
«Это похоже на расставание с девушкой, когда она уходит, и ты потрясен», – сказал он, когда его утешали друзья – Тони Скотт и Стивен Спилберг. «Одна из вещей, которую сказал Спилберг, и это было круто: «Ну, Квентин, ты до этого был счастливчиком. Тебя, так или иначе, ждал успех после каждого раунда. Это почти как играть в игру и не платить за это. Правильно? Сегодня ты за это заплатил. И это может сделать тебя еще более целостной личностью, уже делает. Но с другой стороны, в следующий раз, когда ты достигнешь успеха, он будет еще слаще, потому что ты теперь знаешь, каково это, когда не подмастили карты». Моя самоуверенность пошатнулась, но впоследствии вместо того, чтобы устроиться на работу или написать что-то новое, я вернулся к «Бесславным ублюдкам», старому материалу, который был хорошим, я знал это. Я сказал: «Дайте мне разобраться с этим, перестать страдать фигней и просто разобраться с этим».