Фольксваген универсал пассат

Volkswagen Passat Variant ВОЛК! 3.2+4wd+AllTrack ›
Бортжурнал ›
Лирика СВАПа VW Passat B6 VR6 4motion + Список з/ч (эмоции крайних 5 месяцев моей жизни)!

Доброго времени суток, такие же, как и я, помешанные на автомобилях, друзья!
Те, кто ждёт экшена, фоток, видосов и прочего — проходите мимо этого поста! Это будет в следующих!
Тут нас ждёт много моих эмоций, переживаний, подробностей и немного сухих цифр, чтобы и вам, и мне самому можно было потом вспомнить это время!
ATTENTION! МНОГОБУКАФ!

С чего всё началось?!
Тут нет конкретного события или предвестника для СВАПа! Тут собралось всё в кучу! Это и моя любовь улучшать и копаться с авто, это и долго висящее на b6club клубе объявление о продаже «полного комплекта» для СВАПа (без пробега по РФ, с пробегом в 120 тысяч км по Японии (типа), 3.2), это и недовольство от того, как работала родная движка и коробка, это и изначальная хотелка именно объёмного атмо мотора и полного привода (а это крайне редкая комплектация, тем более для универсалов. продавалось таких всего 2 в России на тот момент, еще и по «космической» цене). Как то это всё так срослось, что я решился!
Зачем только поменял турбину на почти новую — не понятно!:)
Итак, я решился. Было это где-то в августе 2017 года… Написал продавцу, который оказался с Иркутска, поторговались. Сошлись на определенной (устраивающей меня) цене. Но, как оказалось, у этого продавца комплект то и не такой «полный»! Не было воздушного фильтра, не было многих кронштейнов крепления, не было полностью выхлопа.
Кстати, касаемо выхлопа! Я, как человек отзывчивый и доброжелательный, не стал покупать в другом месте всю «в сборе» трассу выхлопа за 10000р., т.к. решил вести себя корректно по отношению к человеку, который пошел мне навстречу и сделал скидку. Как потом выяснилось — зря! Но об этом чуть позже!
После того, как был заказан мотор, с косой, с передней частью выхлопа, с блоком АБС, с опорами, с патрубками и шлангами (это комплект с Иркутска), я начал поиски остального. На тот момент, я считал, что мне необходимо всего-то, задний подрамник, в сборе с муфтой, редуктором, тормозами, кардан и толпивный бак под полный привод с насосом. Зря, опять же!)
Нашел человека в Белоруссии, у которого стоит тоже автомобиль с Японии в комплектации 3.2, полный привод, только седан. Договорился, заказал. Опуская все сложности нашего общения и постоянные суетливые запары этого продавца (а их было месяца на 2), я получил то, что хотел. По итогу, с Белоруссии, приехали подрамник в сборе, бак, кардан, тормоза вкруг, стабилизатор передний и некоторая проводка.
Оставался вопрос с выхлопом, но до этого дошло позже.
Начал искать сервис, где мне всё это воткнут.
«Как писали в ваших интернетах», что всё встанет болт-он, только пару проводков подключить и пару галочек ВАСЕЙ поставить. Какой же я наивный был! :-))))
Уговорил своих знакомых, правда специализирующихся только на японцах. Парни с рвением, буквально через пару недель с момента заезда в бокс, занялись своим делом!) Ну очередь, все дела. Чё мы не люди что ли? Понимаем мы всё!)
За это время я нашел покупателя на родной мотор (BZB) и на коробку (09G Aisin). Выручил с этого немного деньжат и раздал часть долгов за покупку «новой начинки».
Сняли и продали мотор и коробку примерно в 20х числах сентбяря. И начали примеряться к СВАПу. Ну… как начали… Так, что через месяц у меня, чудесным образом, на машине стоял задний подрамник с меняными стойками заднего стабилизатора и бак от полного привода! ВСЁ! Так прошли первые полтора месяца СВАПа!
Ну ладно! Я всё понимаю! Влез тут, понимаешь, без очереди со своей бредовой идеей!
За эти пару месяцев, я нашел еще один «распил» аналогичной комплектации в ближайшем Омске!
Там прикупил и остатки выхлопа, и бампер задний под раздвоенный выхлоп, и недостающие кронштейны и обшивку багажника (левую), и корпус воздушного фильтра, и так по мелочи еще…
Казалось, всё собрали и гуд! Но это только казалось!
Решил я сменить сервис, т.к., всё же в мой век, мне хотелось поездить на данном авто. Договорились так жес непрофильным, но дружеским сервисом — Сан Сервис на Короленко 138, в родном Новосибирске!
Знаете ли, очень сложно переезжать в другой сервис на разобранной машине без движка и прочего, еще и отдельно перевозить двигатель и другие запчасти (как родные снятые, так и подготовленные «новые»)!
Теперь, позвольте представить первого героя эпопеи — механик, с прозвищем (креативным и гениальным, придуманным мной) Саня Бородатый! Именно он собрал пазл конструктор из кучи деталей, разобранных кем то другим! СПАСИБО тебе САНЯ!
За время «начала» СВАПа мне пришла, наверное, единственная правильная мысль, «обслужить» двигатель, пока он снят! Замена ГРМ! Вжух! И минус 20к рублей на новые запчасти! Потом еще 5000р и 7 дней ожидания сборной звездочки, которая очень важна.
Т.к. сервис, всё таки, не профильный, то азбуки на замену ГРМ на моторе AXZ (именно так называется мой 3.2) не было! Именно поэтому замена цепей заняла немного больше времени.
Что-то мне подсказывает, что Сан Сервис скоро станет профильным по VAGам после моеё машины!)))
Дальше была установка самого мотора, выхлопа, замена «тазика» запаски, нижней «юбки» бампера под раздвоенный выхлоп, установка нового блока АБС, замена передних тормозных дисков и суппортов, замена переднего стабилизатора и, попытка понимания подключения системы охаждения. И туууут! СЮРПРИЗ!Необходимо менять радиатор!
Оказалось, что и сам радиатор системы охлаждения и его крепления отличаются от радика с 1.8Т!
Там радиатор, как я понял, висел на интеркуллере, который нам необходимо снять, т.к. он мешает!
Ну что же? Заказываем радиатор в Иркутске и опять ждём!
Дождались, подключили. УРА!
Но радость длилась недолго. Начали подключать трос селектора КПП! СЮРПРИЗ! Селекторы у АКПП и ДСГ разные, как и тросы!
Ну что же? Заказываем селектор с тросом в Иркутске и СНОВА ЖДЁМ!
Как матерился Саня, когда менял его! Там разбирать всю «бороду»!)))
Хотя, чего уж лукавить?! С моей машиной Саня очень много родил на свет интересных русских (и не только) слов! Да и не только Саня!
Такими вот путями, к концу ноября «механика» было закончена. Поменяны все жидкости и обслужен мотор, с заменой прокладок впускного коллектора и всех прокладок форсунок! Уже потом были заменены все ролики навесного, обгонная муфта генератора и приводной ремень.
Машина перешла на «электрику» в начале декабря 2017 года! Позвольте представить еще двух героев, принимавших активное участие в создании проекта — Виталя и Леха Фролов Frankist62!
На некоторое время Виталя затих! «Почему?», — думал я?! Он увешал всю стену схемами с Эльзы! Всю!
А знаете почему?! Потому, что практически ни один проводок родной проводки всех электронных блоков, не совпадал с проводкой «донора»! По итогу, проводка перелопачена и перепинована вся! Сложность внесло еще и то, что рули расположены с разных сторон у меня и у «донора». Это заняло месяц!
ВСТРЕТИЛИ НОВЫЙ 2018 ГОД!
И, в 20х числах января, мне приходит долгожданная смс от Лехи, что мотор завели! Счастью не было предела и это не давало спокойно спать всю ночь в тот день!
Я уже знаком с этим неповторимым чувством со СВАПа Хайса и вот оно повторяется! И вновь плохой сон!
Уверяю, это офигенное чувство!
После того, как Виталя срастил всю проводку, начались новые сложности! Блоки ругались на ЭБУ, ЭБУ же мотора, в свою очередь, не устраивали все остальные блоки! Началась эпопея прошивания и перепрошивания софта у всех электронных блоков, обновление софта и попытка всех подружить!
Поверьте мне, в плане «мозгов», пассат очень сложная машина, а тем более рестайл. Всё блоки обшаются и опрашиваются «КОРОЛЁМ» (главным блоком управления двигателем)! Причем всё настолько продумано, что если отвалится can-шина, то блоки будут общаться по k-линии и наоборот! Очень продуманно, но, из-за этого, и сложно в PASSAT’е! Думаю, и не только в пассате.
Для прошивки некоторых блоков приходилось привлекать человека с драгоценным «абрикосом», прибором под названием Abrites! Какой-то редкий и дорогой прибор!) Считывали ЕЕПРОМки и дампы блоков, отправляли их в Питер и Москву, там их лекриптовали, перепрограммировали и отправляли назад!
Тут уже подключился к активным действиям Леха!)
С его сообщений я и списал все эти сложные слова! 🙂
Крайним камнем преткновения стал блок ручного тормоза, который стал ругаться ЭБУ мотора на блок АБС!)))
Копали, копали, решили менять на родной, но не нашли. Попытались поставить похожий, но не получилось.
Решение было внезапным! Менять назад блок АБС на родной, его прошивать под полный привод и заставлять ЭБУ их принять. И это получилось!.
Всё (казалось)! На этом все проблемы были побеждены и оставалось только собрать машину, казалось нам)!
Всё собрали, именно в этот момент обнаружили гудящую муфту генератора и ролики, поменяли это все, дождавшись деталья с автодока. Хотя и тут возникла сложность с подбором обгонной муфты. Но уже не буду об этом расписывать…
Кароч, смотрите на производителя генератора внимательнее и, если что, спрашивайте у меня)!
Всё было «на мази», как нам хотелось думать, но нет! Все кодировки электронных устройств, в том числе и кодировка блока комфорта, как то слетели и обнулились. Естественно, никто не подумал записать кодировку до замены всего! И это всё было 16 февраля!
Нюанс в том, что при подключении или замены блока, он чувствует другую «среду» и обнуляет все кодировки! Как то так вот сделано у Фольксвагена!
По старым логам, выудив и найдя их старые, еще до начала работ по замене, восстановили кодировку блока комфорта и всё встало на свои места! Тут же и, до кучи, сразу перешили комп на ЕВРО-2, сделав чип-тюнинг (примерно +20 л.с. и +30нМ момента)
ИТОГ!
18 февраля 2018 года, я приезжаю, протягивают всё, еще раз прокачивают тормоза и отдают мне вылизанный на мойке автомобиль! Вот это приятно было, ничего не сказать!
Да, есть еще переживания касаемо выставленного счета, но это всё оправданно — работа проделана ОГРОМНАЯ!
ЛЕХА, САНЯ, ВИТАЛЯ — вы крутые! СПАСИБО вам, еще раз! Так же, ОТДЕЛЬНЫЙ И БОЛЬШОЙ респект ЕВГЕНИЮ, за вхождение в положение, клиентоориентированность и гибкость!

ПОСТСКРИПТУМ!
Эмоции только мега положительные! Это то, что именно я и хотел! Динамика объёмного атмо зверя под капотом во всём диапазоне оборотов, полный привод с присущими фольксвагену управляемостью и комфортом и красивый кузов! И, при всё при этом, огромный багажник, который незаменим в моей работе!
УРА!
Скоро ВИДЕО!

Теперь список запчастей, которые мне понадобились для СВАПа:
1) Мотор
2) Опоры мотра
3) ЭБУ Мотора
4) ДСГ6 под ПП с раздаткой и передним редуктором
5) БУ ДСГ6
6) Стабилизатор поперечной устойчивости (перед/зад)
7) Карданный вал
8) Подрамник задний под ПП
9) Топливный бак под ПП
10) Муфта халдекс с БУ, насосом и пр.
11) Редуктор задний
12) Привода (перед/зад)
13) Кулак и ступица (зад)
14) Рычаги задние все
15) Тормозные диски, колодки и суппорта (машинки) (перед и зад)
16) Моторчики ручного тормоза
17) Выхлоп, 2 части (3 глушителя), соединительная муфта
18) 2 задних кислородных датчика
19) Топливный насос и второй датчик уровня
20) Датчики АБС задние
21) Площадка по АКБ в багажник
22) Блок распредилительный с пиропатроном под АКБ
23) Плюсовой провод для протяжки по лонжерону
24) Подкапотная распредилительная коробока в подкапотное пространство
25) Подкапотный блок предохранителей и реле (увеличенный)
26) Корпус фильтра воздушного с гофрой и ДМРВ
27) Трубки кондиционера
28) Кондиционер, генератор, помпа и пр. навесное на двигатель
29) Патрубки системы охлаждения
30) Радиатор системы охлаждения
31) Патрубки вентиляции картерных газов
32) Селектор переключения ДСГ с тросом
33) Ниша запасного колеса под раздвоенный выхлоп
34) Юбка заднего бампера под раздвоенный выхлоп
35) Облицовка багажника (левая)
36) Коса проводов мотора и ЭБУ, желательно вся, даже уходящая в салон
37) Блок АБС под ПП, но тогда и блок управления ручного тормоза
38) Куча проводки под датчики, муфту и пр.

Вот такой, примерно, список. Если что забыл, извиняйте. Столько всего было за это время!

Фольксваген Пассат 2008 — отзыв владельца

Всем добрый день!
Это мой первый отзыв о каких-либо авто. Пассат давно нравился, а тут по работе в 2014 году потребовалась еще одна машина. Звоню знакомому перекупу, сказал желаемое, в ответ: есть пассат — максимальная комплектация, универсал, «ручка» и полный привод. Потом уже вспоминал, а ведь ни одной машины, даже, не посмотрел. На следующий день подъезжает мой будущий черный конь. Сразу понравился! Встреча у знакомых СТОшниках происходит. Поднимают с возгласом «она еще и полноприводная?!». Смотрят, смотрят, тихо переговариваются между собой мастера, я нервничаю, вдруг хлам! Вердикт,с недоумением, вопросом продавцу: на машине кто ездил? В ответ: теща(хозяйка и водитель весь срок, пробег — 72000 км). Мастер отзывает меня в сторону и тихо так «Такое ощущение, что она новая, все заводское»! Я аж закивал от счастья!!! Огромное спасибо перекупу — не обманул, хотя и ценник не самый дешевый!!! Далее покупка и началась эксплуатация «Мурзика». Опыт мой большой — 20 лет, машины были всякие, нет смысла перечислять. У пассата, как и других авто свои плюсы и минусы, болячки и кайфы.
Как только сел за руль — понял, машина не едет, реву много, только без ускорения(BVX, 2,0FSI) !Понял, не мондео 2,0 с экобустом(кто знает) жены(до сих пор не понимаю — зачем я ей такую какашку купил- ВСЕ, кроме динамики разгона.Смотрели, наверное, на ютубе чувак рассказывает о «Мечте», так мондео — конкурент ее). Ну да ладно, сейчас не о ней.
Итак, эксплуатация в основном в Ульяновске и в Краснодаре (месяц там, месяц здесь). Качество дорог — небо и земля! Небо, это Краснодар!!! Первая зима на юге, январь — 0 градусов! И вдруг один раз температура опустилась до -16 — еле завел! В страхе — чего это?! Потом уж на форумах вычитал: «самый зимний двигатель»!!! Предел у меня -18, если ниже, даже не пытался заводить, но это потом, а сначала — лучше не писать сколько мата и эмоций!!! Решение, поставил сигналку с автозапуском — расход бензина конечно, но ездить то надо.
Температура -15. Обогрев лобового стекла — приятно, но 20 минут?! Прогрев салона — 20 минут?! Подогрев сидений — и т.д. ???!!! Немецкая сборка идет для Европы с другим темпер. режимом, вопрос: на хрена в Россию поставлять с такими настройками?!
Потом успокоился: камень прилетел, лобовуху трещиной наградил, стал обогрев по периметру!
Через полгода эксплуатации, приехал к ОФам за тормозными накладками, менеджер молча выписывает Заказ-наряд на замену, я ему говорю, только куплю, а поставят в другом месте. В ответ: эта машина обслуживается у нас. И начинает рассказывать историю моего коня: только ТО! Парень показал, куда засунута сервисная книжка с отметками и это я узнаю через полгода! Было очень приятно за продавца(хотя зять наверняка и не знал о ней) и машину! Многие напишут, как же ты покупал не глядя?! Именно, не глядя, под эйфорией находился какой-то, да и слесарям верил! Бывает и такое!
Мой двигатель, как оказалось, самый неудачный! Не едет(прошика не помогает, плюс 10 л.с.(немцы выжили максимум из этого двигла) и если у кого-то пассат с таким двигателем полетел после прошивки — вранье!), не заводится в мороз.
Полный привод — кайф! Кто ездил, понимает. Сам алгоритм работы — немецкий подход. Но настал пробег 215000 км и вышел из строя насос муфты халдекс(Я и не знал, что в муфте надо менять масло с фильтром каждые 30000 км, ну ладно это я — м…к, мог бы и поинтересоваться). Результат — только передний привод без каких-либо электронных помощников! Поиск решения: ОФы сразу — замена всей муфты(70000-120000 р, взависимости от модификации), магазин — замена насоса(18000 р), РОДНЫЕ СТОшники — телефон чела по ремонту насосов(7500 — работа, плюс пересыл в Москву и обратно -2000).
Из субъективных минусов еще: перегреваются задние тормозные диски после длительной скорости больше 150 км/ч. У меня уже есть запасной комплект, один катается, другой точится(Правильно думаете — «Не х.. гонять с такой …..!», но эта машина на скорости 180 ведет себя так, как на 120). На трассе М4 Дон пробовал 205 км/ч, но масло(Лонг лайф 3) ест пропорционально бензину.
Также, чудо — биксенон! Света нет! В инете много что пишут, я остановился на замене ламп более мощных — свет стал лучше, но все равно не фонтан. Смирился. Также после езды по полю упал световой пучек перед машиной, ОФы — замена все самого масштабного…, еду к своим — поставили пружинку на корректор фар, который находится на задней подвеске — 100 рублей!
Лопнул шланг около насоса омывателя заднего стекла(пластмасса гофрированная, немцы что это?), еду в магазин — Шланг — 9000 рублей! Смотрюсь в зеркало — миллионера не увидел, хрен с ним, больше не брызгаю на заднее стекло!
Машина жесткая, после 1000 км тяжело спине. Кстати, подвеска, в отличии от переднеприводной версии, более мощная и заменить что-либо от того же пассата, того же года, с таким же двигателем и комплектацией не получится(у меня есть опыт с задними накладками и тормозными дисками). Менял дважды, только стойки стаба, остальное в идеале. Да и выше моя, чем передний привод — 160мм, против 140.
Багажник при разложенных задних сиденьях прямой, кидаю матрац и в дороге сплю в полный рост.
Заезжал, смотрел на новый пассат — разочаровался! B6 в многом качественнее и дороже по материалам интерьера! Останусь на своей, новые авто в чем-то не устраивают, чисто субъективно!
За два с лишнем года эксплуатации и пробегом в мои 140000 км убедился, что Фолькс тех лет — качественное авто!

Volkswagen Passat Alltrack – универсал с полным приводом

По мнению автопроизводителя, новый Volkswagen Passat Alltrack 2016 модельного года идеально подходит для длительных семейных путешествий, а также для повседневной езды по дорогам разного качества, включая очень плохие. Для этого он имеет все необходимое, а потому в состоянии тягаться даже с таким грандом, как универсал повышенной проходимости Volvo V90 Cross Country. Впрочем, есть у него еще один соперник — полноприводный универсал Volkswagen Passat Alltrack.

Так, нижняя часть бампера, кроме того, что она защищает радиатор, выполнена из обычного некрашеного пластика. Расколол или поцарапал ничего страшного. Снял старый, поставил новый и поехал дальше. Замену сделать несложно, достаточно сперва открутить, а потом прикрутить к днищу всего лишь десять болтов.

Есть на бампере и вставки «под алюминий» придающие внешнему виду автомобиля некую внедорожную агрессию. При этом они абсолютно практичны. Из тех же соображений практичности в массивные пластиковые накладки зашиты и огромные колёсные дуги, и расширенная защита порогов. Поэтому российские бордюры этой машине не очень страшны. Точно та же история и с задним бампером, который снизу также выполнен из некрашеного пластика.

Остаётся добавить, что угол въезда нового Passat Alltrack составляет 13°, а угол съезда — 26°, при клиренсе 176 мм, что на 26 мм больше, чем у обычного «Пассата».

Говоря о кузове надо отметить, что это автомобиль с кузовом типа универсал. Всего 3 % автомобилей в России продается с такими кузовами, но для ценителей таких машин это неважно.

Клиренс Alltrack увеличен на 26 см по сравнению с обычным Passat.

Вместительный и практичный

Одна из достопримечательностей Alltrack 2016 – это его багажник, крышка которого оснащена электроприводом. Чтобы проще было укладывать вещи в багажник, он оснащен расположенной на полозьях сдвижной полочкой. Можно положить на неё чемодан, после чего полка с чемоданом плавно заезжает внутрь багажного пространства. Еще одно удобство: нажатием всего одной кнопки в багажнике можно поставить или убрать фаркоп. Прицеп может иметь массу до 2200 кг, а все необходимые для него электронные функции доступны в качестве дополнительных опций. К числу приятных полезностей, которыми оснащен автомобиль, следует отнести и т.н. собачью сетку.

Места сзади достаточно много и человек среднего роста сможет там сидеть вытянув ноги. Словом, для дальних путешествий всей семьей, включая собаку этот автомобиль подходит идеально.

Информационно-развлекательная система Discover Pro послушно исполняет голосовые команды.

Проверка на дорогах

Passat Alltrack 2016 оснащён электронными амортизаторами. Надо сказать, что все Alltrack автомобили шустрые, поскольку существует два бензиновых и целых три дизельных двигателя, которыми комплектуются эти автомобили. На тесте был максимально мощный мотор в сочетании с 7-ступенчатой коробкой DSG.

Силовая установка Volkswagen Passat Alltrack 2016 года

  • Двигатель: 2,0 литра
  • Мощность двигателя (максимальная): 240 л.с.
  • Крутящий момент (максимальный): 500 Нм

Passat Alltrack имеет полный привод 4MOTION

Маркетологи Volkswagen продвигают новый Alltrack под девизом «Out of office!», что, по сути, является призывом покинуть офис. По их мнению, этот девиз максимально точно отражает философию этого автомобиля в их понимании. То есть, потенциальный покупатель такого автомобиля — это некий офисный клерк, который замучившись сидеть за компьютером, плюнул на всё, встал из-за стола, спустился на стоянку, сел в машину и погнал по автобану.

Но что он увидит в новом Volkswagen Passat Alltrack? Он увидит тот же офис, из которого он только что свалил. Убранство салона «Вольксваген» напоминает убранство рабочего кабинета среднестатистического офиса. Здесь всё работает, здесь все удобно, здесь все очень качественно собрано. Здесь потрясающие отделочные материалы. Мягкий пластик, хорошая кожа, алюминиевые вставки.

Все это хорошо, но вообще-то внедорожный автомобиль должен быть побрутальнее. Севшему за руль он должен дать возможность почувствовать себя водителем, тем более, если речь идёт об офисном клерке. Здесь на так. Клерку ничего не остаётся, кроме того, как просто смотреть на дорогу.

Спереди и сзади имеется пластиковая защита нижней части автомобиля от повреждений.

Системы и ассистенты

Так, система удержания автомобиля в полосе здесь активная, а значит она сама подруливает, как только из-за недосмотра водителя машина начинает сбиваться влево или вправо. Даже если дорога будет вилять, от водителя ничего не требуется, машина все сделает сама. Словом, почувствовать себя активным водителем, драйвером, здесь не так-то просто, ибо автомобиль всё делает сам.

Круиз-контроль здесь тоже не простой, а адаптивный. Можно на скорости прицепиться за впереди идущей машиной, отрегулировать расстояние от своего переднего до его заднего бампера и после этого можно ничего не делать. Целый отряд различных ассистентов берут на себя работу водителя: подсказывают дорогу, считывает дорожные знаки, контролируют дистанцию спереди и даже распознают степень усталости водителя.

Похоже что новый Volkswagen Passat Alltrack создавался для водителя-эгоиста, которому лень что либо делать и хочется только одного: сидя за рулем наслаждаться жизнью. Традиционное понимание роли водителя, согласно которому управление автомобилем, особенно во внедорожных условиях, подразумевает некое присутствие водителя, на этот автомобиль не распространяется. Здесь всё сделано так, чтобы водитель минимально вмешивался в управление автомобилем.

Единственное, что ему остаётся, это возможность выбора одного из шести режимов настройки двигателя и подвески: экологичный, комфортный обычный спортивный, внедорожный и индивидуальный, позволяющий водителю самому вручную выставить настройки всего, чего угодно.

Функция CarStick даёт возможность сконфигурировать внутриавтомобильную сеть Wi-Fi.

В режиме бездорожья

На случай грунтовки или если надо съехать с дороги, новый Passat Alltrack 2016 имеет электронную блокировку межколёсного дифференциала, электронную имитацию блокировки межосевого дифференциала, повышенную проходимость и полный привод. На считая систем помощи при спуске и въезда на гору, а потому на легком бездорожье машина чувствует себя довольно вольготно.

В России эта новинка появится в следующем года, тогда же будет объявлена российская цена. Европейская уже известна и начинается с 37 000 евро. Для сравнения: просто новый Passat, в самой простой комплектации доступен там за 20 500 евро, то есть получается, что переходе от обычного «Пассата» к к Passat Alltrack цена чуть ли не удваивается, что, конечно же огорчает. Тем не менее, даже тот, кто не является офисным клерком, должен признать, что машина эта очень хороша, как для семейных путешествий, так и для повседневной езды по городу с эпизодическими выездами на бездорожье.

В последний десяток лет развития автомобильного рынка первое место, если не по абсолютным цифрам популярности, то уж точно в лидерах с учётом темпа роста продаж, занимают машины с претензией на приспособленность к плохим дорогам.

Кроссоверы, кросс-версии седанов и хэтчбеков, просто автомобили с характерным обвесом пользуются уверенным успехом. Легковой универсал с улучшенной проходимостью выделяется в ряду всех прочих машин только в том случае, когда он снабжён полноприводной трансмиссией.

Какой выбрать внедорожник до 500 000 рублей с пробегом

Тяжеловесность форм подобных машин просто невозможно скомпенсировать другими способами приобщения их к миру вседорожников. Габаритный «сарай» с внушительными свесами кузова и большим багажным отсеком, если у него оставлен типичный сегодня передний привод, будет абсолютно беспомощен даже просто на скользкой дороге, не говоря о каком-то её рельефе.

Со всем своим дизайнерским обвесом из грубого пластика. Но вложенные в разработку или адаптацию полноприводной схемы средства дадут автомобилю совершенно новое качество. А близость к легковым машинам позволит соперничать с кроссоверами за счёт сохранения свойств надёжности, управляемости, вместимости и комфорта.

Субару Аутбэк

Был создан на базе легкового универсала Легаси и в первом поколении содержал оба слова в названии модели. Успех машины на главном для марки рынке США позволил анонсировать уже её шестое поколение. Традиционное для японских автомобилей отсутствие проблем с надёжностью позволяет фирме уделять основное внимание улучшению потребительских свойств.

Начиная с четвёртого поколения это привело к позиционированию модели в сегменте кроссоверов. Хотя фактически она остаётся вместительным полноприводным универсалом с характерной для таких машин вместимостью кузова.

Ауди А4 Олроуд

Фирма Ауди первой в Европе начала занимать и охватывать рынок полноприводных универсалов. Поначалу машины страдали от чрезмерной усложнённости и связанной с этим высокой цены. Но это оказалось лишь опережением конкурентов во времени, постепенно на первый план стали выходить преимущества знаменитого привода «кватро» от Ауди.

Здесь уровень надёжности обеспечен высоким качеством всей продукции бренда. Машины обладают не самым большим дорожным просветом, зато они прекрасно управляются и имеют много внутреннего пространства для пассажиров и груза.

Фольксваген Пассат Олтрек

С виду обычный универсал Пассат восьмого поколения, но уже в базовой комплектации располагает системой полного привода с электромуфтой, относительно неплохим дорожным просветом, защитой кузова по кругу и усиленными колёсами.

Ничего необычного, но не надо забывать, что в основе один из самых надёжных автомобилей в мире. Всё сделано по-немецки основательно, гармонично и на самом современном техническом уровне. Прекрасная альтернатива Тигуану и Туарегу.

Шкода Октавия Скаут

Надёжность данного автомобиля обусловлена его близким родством с концерном VAG, а донором для исходника был основоположник класса Гольф.

Машина располагается в бюджетном сегменте, хотя и не отличается низкой ценой для России. Зато по внутреннему пространству она способна конкурировать с автомобилями на класс выше. Полный привод организован по традиционной для недорогих машин схеме с муфтой типа Халдекс перед задним ведущим мостом. Недостатком можно считать небольшой выбор комплектаций, особенно по силовым агрегатам и трансмиссии.

Вольво XC70 и V90 Кросс Кантри

Самые спорные позиции рейтинга. У этих машин столько же горячих поклонников, сколько и людей, считающих, что Вольво уже не те. Но многие фамильные черты всё же сохранились у этих шведских тяжеловесов, как и общая репутация марки.

И общий вывод о надёжности этих автомобилей позволяет сделать тот факт, что их редкие отказы вызывают недоумение у владельцев и работников автосервисов. То есть если даже абсолютная надёжность, присущая старым «чемоданам» от Вольво, и ушла в прошлое, то относительная на высоте. Смотря с чем сравнивать.

>Фольксваген Пассат Volkswagen Passat

1 поколение (B1), 1973–1988

Производство автомобиля Volkswagen Passat началось в 1973 году. Эта машина по сути была модификацией модели Audi 80 (в 1964 году компания «Ауди» была куплена «Фольксвагеном»). Переднеприводный автомобиль выпускался с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек и универсал и оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра, а также 1,5-литровым дизелем. Volkswagen Passat покинул конвейер завода в немецком Эмдене в 1980 году (всего было выпущено 2,6 миллиона машин), а в Бразилии сборка автомобилей продолжалась до 1988 года.

Универсал Volkswagen Passat первого поколения (1973–1980)

2 поколение (B2), 1981–1988

Passat второго поколения, появившийся в результате модернизации предыдущей модели, выпускался с 1980 года. Модельный ряд пополнился седаном, получившим собственное имя Santana, а гамма силовых агрегатов расширилась за счет нового пятицилиндрового 2,2-литрового мотора мощностью 115 л. с. Позднее Volkswagen Passat обзавелся версией с трехступенчатым «автоматом», был и вариант с полноприводной трансмиссией. В Европе модель выпускалась до 1987 года (было сделано более 3 миллионов автомобилей), в Бразилии — до 2006 года, а в Китае ее делают до сих пор. Также Passat B2 собирали в Мексике, Аргентине, ЮАР.

Универсал Volkswagen Passat Variant второго поколения (1980–1987)

3 поколение (B3), 1988–1993

«Третий» Volkswagen Passat был спроектирован на абсолютно новой платформе с поперечным расположением двигателя, у него были версии с кузовами седан и универсал. Выпускавшийся только в Германии автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,0 литров (72–136 л. с.), а самым мощным был вариант с новым мотором VR6 2.8, развивавшим 174 л. с. Дизельных двигателей было три: атмосферный 1.9, турбированные 1.6 и 1.9. Сохранилась в модельном ряду и версия с полным приводом. Volkswagen Passat B3 (всего выпущено 1,6 миллиона машин) хорошо известен у нас — множество подержанных автомобилей было ввезено в Россию в 1990-х годах.

Отзывы

Седан Volkswagen Passat третьего поколения (1988–1993)

4 поколение (B4), 1993–1997

Volkswagen Passat B4, дебютировавший в 1993 году, был результатом серьезной модернизации предыдущей модели. Изменились внешность и интерьер, появились новые двигатели (в том числе турбодизель семейства TDI). Автомобиль продержался на конвейере всего четыре года, общий тираж составил 690 тысяч машин.

Универсал Volkswagen Passat Variant четвертого поколения (1993–1997)

5 поколение (B5), 1996–2005

Обзор Фото

Принципиально новой моделью стал Passat пятого поколения, спроктированный с использованием агрегатов модели Audi A4. Его производство началось в Германии 1996 году, в 2000 году был проведен рестайлинг, а всего до 2005 года было сделано 3,3 миллиона машин. Volkswagen Passat B5 стал по-настоящему солидным автомобилем с качественной отделкой салона, богатым выбором опций и широкой гаммой бензиновых и дизельных моторов. Особо примечательна версия W8, появившаяся в 2002 году, с четырехлитровым мотором W-образной конфигурации мощностью 275 л. с. и полным приводом.

Фото

6 поколение (B6), 2005–2010

Обзор ХарактеристикиФото

Шестой Volkswagen Passat появился в европейских автосалонах летом 2005 года. В отличие от прежней модели, имевшей общую платформу с Audi A4 и продольно расположенный мотор, новый автомобиль базировался на агрегатной базе пятого «Гольфа» с поперечно расположенным двигателем.

Базовой модификацией был Passat 1.6 с атмосферной «четверкой» мощностью 102 л. с. Двигатели серии FSI с непосредсвенным впрыском топлива имели объем 1,6 и 2,0 литра (115 и 150 л. с. соответственно), а турбоверсии 1.4 TSI, 1.8 TSI и 2.0 TFSI развивали от 122 до 200 л. с. Топ-версия оснащалась шестицилиндровым смещенно-рядным мотором VR6 3.2 FSI (250 л. с.), а в 2007 году был представлен самый мощный 300-сильный Volkswagen Passat R36, под капотом у него стоял двигатель VR6 3.6 FSI. Турбодизельные версии имели объем мотора 1,6–2,0 литра и мощность 105–170 л. с.

Покупателям предлагались «Пассаты» с кузовами седан и универсал, в качестве альтернативы механической коробке передач можно было выбрать «автомат» или роботизированную преселективную коробку передач DSG. Кроме того, в модельном ряду были и полноприводные модификации.

В 2008 году на базе этой модели был создан четырехместный купеобразный седан Volkswagen Passat CC. В Китае этот автомобиль до сих пор выпускается под именем Volkswagen Magotan.

Отзывы

Универсал Volkswagen Passat шестого поколения (2005–2010)

Передняя панель автомобиля Volkswagen Passat шестого поколения (2005–2010)

Фото

7 поколение (B7), 2010–2015

Обзор ХарактеристикиФото

Автомобиль с индексом B7 представлял из себя глубоко модернизированную машину предыдущего поколения: внешности машины изменилась полностью, а вот интерьер, в целом, остался прежним. Стали дороже материалы отделки салона, расширился список опций (в нем, например, появились электронноуправляемые амортизаторы, системы автоматической парковки и автоматического торможения).

Из гаммы силовых агрегатов исчезли атмосферные четырехцилиндровые моторы. Теперь Volkswagen Passat оснащался бензиновыми турбодвигателями 1.4, 1.8 и 2.0 (120–210 л. с.), на полноприводную топ-версию ставили атмосферную «шестерку» объемом 3,6 литра и мощностью 300 л. с. Дизели 1.6 TDI и 2.0 TDI развивали 105–177 сил в зависимости от модификации. Также у машины была версия 1.4 TSI EcoFuel, способная работать как на бензине, так и на газе.

В США продавалась несколько иная версия седана Volkswagen Passat NMS с пятицилиндровым бензиновым мотором 2.5 FSI (172 л. с.), а на китайском рынке присутствали оба варианта — американский и европейский (под именем Magotan). В 2012 году был представлен псевдовнедорожный универсал Passat Alltrack.

В России поставлялись «Пассаты» как с бензиновыми, так и дизельными моторами, цены на автомобиль в год дебюта начинались с отметки 860 тысяч рублей (в дальнейшем базовая стоимость достигла 1,1 миллиона рублей).

Выпуск автомобилей седьмого поколения завершился в 2015 году.

Отзывы

Фото

8 поколение, 2014

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Данная модель официально продается на российском рынке. Смотрите подробную информацию о ценах и комплектациях автомобиля.

Volkswagen Passat Alltrack ›
Бортжурнал ›
Реальный клиренс

За время эксплуатации оллтрека я ни разу не столкнулся с нехваткой дорожного просвета, хотя часто езжу по области в рамках легкого бездорожья. В спецификациях, клиренс указан как 174 мм, это на 30 мм больше, чем просто на Passat В8 без ППД и на 10мм больше, чем на Passat b8 с ППД (пакет плохих дорог) для России. На том же оллтреке ППД отсутствует, поэтому управляемость даже выше и точнее, чем на той же легковой октавии или пассате с ППД. Дорожный просвет 174мм составляет только самая нижняя точка под днищем. Задний свес — около 30 см, передний свес — 20 см, под порогами — около 25 сантиметорв. По всему кузову по кругу стоит защитный пластиковый обвес, что минимизирует возможность поцарапать авто об ветки и траву. Пусть за счет переднего длинного бампера, геометрия хуже, чем у среднестатистического кроссовера, но в целом проходимость по легкому бездорожью не уступает тому же Тигуану (все ограниченно только углами въезда-съезда).
Резюме: кому нужен динамичный, с легковой управляемостью, но с адаптацией под плохие дороги полноприводный универсал, оллтрек подойдет на все 100%