Фотон грузовик отзывы владельцев

>FOTON Ollin

Отзывы владельцев FOTON Ollin

FOTON Ollin, 2011 г

На фирме 4 FOTON Ollin. Покупались новыми. Сразу скажу, я не мастер, поэтому что менялось, не смогу описать. Проехала машина при мне 130 тыс. км. Машина идёт по дороге ровно, уверенно. Но как только вы её загрузите, у нас на фирме грузили по 4-5 тонн (максимально я вёз 4900 кг, хотя по паспорту 2800), FOTON Ollin становится неуправляемым, такое впечатление, что педаль тормоза вообще отсутствует. На 2-ой день моей работы на FOTON Ollin потёк гидравлический шланг, ничего страшного заехал в магазин, купил и поменял прямо на дороге. Понравилось регулировка рулевой колонки по высоте, очень понадобилась, особенно у нас на фирме, то толстый, то худой за рулем. Неудобно в салоне, что некуда вещи положить, в других моделях Фотона есть типа мини спальный отсек, хоть что-то. Максимальная скорость 110 км, хотя при этой скорости мне кажется, я слышал, как болты от рамы откручивались. На нашей фирме кто-то умудрился 125 (и то на горке на МКАДе). Мой район развоза — область, поэтому на трассе моя скорость 80-90, 100 всё-таки многовато для FOTON Ollin. Первое моё ТО проходило у официального дилера, благо мы больше туда машину не повезли. Мне там по гарантии стартер поменяли и это притом, что машина прошла 2300 км. Я когда увидел работников данной фирмы, я обалдел, они всё как хирурги в белой одежде, причем ничего не делают, ходят один за одним. По машине вроде всё в порядке было, но так мелочь, но неприятно. В дороге топливо никогда не замерзало (ещё один минус — холодно в кабине). Для такой машины мотор слабоват, не хватает мощи, и пустой он разгоняется как «дрова».
Достоинства: цена при покупке. Внешний вид. Обзорность.
Недостатки: холодно зимой в салоне. Запчастей не найти. При загруженности авто становится не управляемым. Низкая скорость движения.

Николай, Минск

FOTON Ollin, 2012 г

Продавцы при покупке FOTON Ollin уверяли в том, что китайцы научились делать машины. С первым «косяком» столкнулся, когда уже произвёл оплату и собирался на нём уехать, да куда там — ни в какую не хотел заводиться, механики фирмы продавца полдня провозились с машиной и с горем пополам я уехал с грустными мыслями и сожалением о приобретении этого чуда. И действительно, машина оказалась ненадежной. Электрика постоянно коротит (отчего может сгореть), проехав по мокрому асфальту, на панели приборов стрелки указателей и индикаторные лампочки начинают жить своей жизнью, одним словом — панель приборов превращается в «цветомузыку». Двигатель через 10 тыс. км показал «кулак дружбы» и не помогла обещанная гарантия, всю вину свалили на меня. Как потом выяснилось, они со всеми так поступают, потому что даже в гарантийный период вылезают такие «косяки», которые у нормальных производителей появляются как минимум после пробега 300 тыс. км. Шпильки на колёсах FOTON Ollin постоянно обрывает, хотя гайки колёс хорошо затянуты, и вес перевозимого груза был всего 3 тонны. С тормозами тоже вечные проблемы, что очень часто приводит к авариям. Не понятно почему приходится подводить колодки (вы не поверите) через каждую тысячу км. Шестерни в коробке передач и в редукторе моста сделаны из сыромятины, замучился их менять, а стоимость запчастей сопоставима с запчастями на «Мерседес», хотя качество у них вообще никакое. Пальцы шарниров рулевых тяг очень часто вырывает, сами тяги гнутся при езде по нашим дорогам. Рессоры постоянно лопаются, даже без перегруза, обрывает кронштейны рессоры заднего моста. Покраска кабины FOTON Ollin — это какое-то издевательство и извращение, краска вздувается пузырями, а металл покрывается сквозными отверстиями от ржавчины.
Достоинства: неплохо выглядит.
Недостатки: неликвид. Много недостатков, как и у всех китайских автомобилей.

Сергей, Санкт-Петербург

FOTON Ollin, 2013 г

Покупая коммерческий грузовик, остановилиcь на FOTON Ollin, так как от конкурентов его отличали: просторная кабина, турбодизель, красивый салон с пластиковыми вставками под дерево, невысокая цена. Управлять данным автомобилем очень легко и комфортно: высокая посадка, отличная обзорность, легкий руль, динамичный двигатель. В период эксплуатации было сделано: TO1,ТО2 на сервисе, а ТО-3 сделали сами: поменяли фильтра, масло моторное, прошприцевали подвеску. Следует отметить простоту конструкции FOTON Ollin и доступность обслуживания вне сервиса — для рабочего автомобиля — очень важный фактор. К доработкам можно отнести: линолеум на пол кабины, «антикор» арок колес, утепление двигателя. Пробег FOTON Ollin на данный момент составил почти 15000 км. Недостатки, разумеется, тоже есть: зимой мотор недостаточно прогревается и печка слабо греет. В данном случае совет простой — поставили перед радиатором картонку, и температура двигателя стала подниматься — в салоне стало теплее. Дизель, как ни странно, очень хорошо зимой заводился. Резина на FOTON Ollin, как нам сказали, стоит обкаточная: летом ездить можно, но зимой ездили только на цепях. Дотянем до 20000 км и поменяем. Следует отметить, что за автомобилем следим: все делаем вовремя, больше 90 км/ч не ездим — дизель больших скоростей не люби. Возим груз до 2500 кг.
Достоинства: неплохой выбор за эти деньги.
Недостатки: слабая печка. Зимой долго прогревается.

Вадим, Новосибирск

FOTON Ollin, 2012 г

Моему FOTON Ollin третий год. Машина окупила себя буквально за год. В первый год эксплуатации поменяли: колёса, поменяли бак (поставили два 250 и 100 литров, мелочи типа: подшипник, лампочки, электрика, поставили мокрую печку автономку). Я очень доволен своей машиной. До этого была ГАЗель, продал и купил FOTON Ollin (не жалею, ни минуты). Двигатель тяговитый, расходует топливо экономно. Кабина удобная, зимой до установки отопителя было немного холодно.
Достоинства: приятный в управлении. Надежный. Цена-качество.
Недостатки: незначительные.

Вячеслав, Нижний Новгород

Foton Ollin BJ10xx: технические характеристики

Несостоявшийся конкурент «ГАЗели», прибывший из КНР

Foton Ollin BJ10 (Фотон Оллин) – это обширное семейство лёгких и средних грузовиков от китайской компании Beiqi Foton Motor Ltd (город Пекин). В него входят восемь моделей автомашин, которые имеют грузоподъёмность от полутора до тринадцати тонн.

Вышло уже несколько поколений данного семейства, каждое из которых значительным образом отличалось от предыдущего. Изначально автомобиль FotonOllin разрабатывался и выпускался по образцу японской Toyota Dyna. После модернизации, с 2012-го года компания Beiqi начала устанавливать на эти грузовики новые, более просторные кабины, взяв как пример для подражания популярное японское семейство Isuzu Forward.

В 2017 году были выведены на рынок новые модели семейства Foton Ollin CTS, с иной кабиной и двигателями Cummins ISF2.8 и ISF3.8, оснащёнными системой электронного управления впрыском «КоммонРэйл» и системой SCR, а также работает 5-ти или 6-ти ступенчатыми механическими коробками передач ZF. Это поколение Фотон Оллин напоминает уже корейские грузовики Hyundai Mighty, которые дебютировали в своём свежем воплощении в 2016 году.

Несмотря на явные заимствования, стилисты компании Foton Motors Сo. честно попытались найти и собственные, оригинальные мотивы в оформлении данной машины. В частности, огромную хромированную фальш радиаторную решётку с крупной эмблемой, крупные фары головного света не очень обычной формы. А самой броской деталью экстерьера можно назвать надпись «Foton» под лобовым стеклом.

Шасси Foton Ollin имеет различные варианты колёсной базы, в диапазоне от 1880 до 3360 мм. В стандартное оснащение входит ABS – антиблокировочная система тормозов.

В настоящее время семейство Foton Ollin BJ10 уже снято с производства и не выпускается. Современные легко- и среднетоннажные грузовики Foton производятся под наименованием «S-серия» (лёгкие Foton S065, S085, S100, S120), а также «С-серия» – среднетоннажники Foton Aumark (Фотон Аумарк): Foton Aumark С3511 (BJ1039); Foton Aumark С8215 (BJ1089); Foton Aumark С1217 (BJ1129).

Основные модификации Фотон Оллин

  • FotonOllin BJ 1039, грузоподъёмностью 1,5 тонн;
  • FotonOllin BJ 1041, грузоподъёмностью 3,35 тонны;
  • FotonOllin BJ 1043, грузоподъёмностью 3 тонны;
  • FotonOllin BJ 1046, грузоподъёмностью 1,8 тонны;
  • FotonOllin BJ 1049, грузоподъёмностью 3 тонны;
  • FotonOllin BJ 1069, грузоподъёмностью 5 тонн;
  • FotonOllin BJ 1089, грузоподъёмностью от 6,2 до 8 тонн;
  • FotonOllin BJ 1199, грузоподъёмностью 13 тонн.

Об истории компании-производителя и бренда Foton

Очень трудно описать всё многообразие модельного ряда автомобилей марки Foton. В количественном составе это более ста моделей. Это грузовые машины всех классов – от маленьких внутригородских развозников до мощных магистральных тягачей и большегрузных самосвалов. Это автобусы и микроавтобусы, пикапы, внедорожники и минивэны.

Данный бренд выбрал название элементарной квантовой частицы для своей продукции просто по созвучию. «Фотон» является европеизированной транскрипцией первоначального названия FuTian, которое было образовано двумя иероглифами: 福 (счастье) и 田 (ферма). Поэтому название фирмы означает в переводе что-то вроде «счастливого колхоза». Кроме FuTian (уже не используется), некоторые модели грузовиков фирмы выпускаются под названиями Forland и Rowor.

Начало массового автопроизводства «Фотонов» было положено в результате масштабной государственной китайской политики по созданию и продвижению автотехники. Под брендом Foton были объединены в 1996 году в большой холдинг Beiqi Foton Motor Ltd целый ряд фирм и предприятий. Их работу скоординировала из головного офиса в Пекине мощная команда опытных бизнесменов и управленцев. В 1998 году акции Beiqi Foton Motor были размещены на фондовой бирже. В 1999 году Foton вышел в лидеры среди китайских производителей лёгких грузовиков.

В 2003 году было полностью завершено строительство современной производственной базы Foton для коммерческих автомобилей. В том же году был заключён важный договор о партнёрстве с компанией Daimler, полностью внедрён фирменный стиль Foton.

С 2004 по 2005 годы Foton стал продвигать базовую идею: взять за образец стратегическое управление General Motors и схему оперативного управления производством Toyota. В 2004 году был выпущен первый миллионный автомобиль марки Foton.

В России грузовики Фотон продаются с начала 2000-х годов. Попытки организовать совместное предприятие и официальную дилерскую сеть в Российской Федерации предпринимались и в 2009-м, и в 2011-м году. Но самый первый официальный дилерский центр Foton в Москве был открыт в 2016 году. Сегодня Фотон является одним из самых узнаваемых среди многочисленных китайских автомобильных брендов. На приемлемый уровень стало выходить качество автомобилей, которое изначально, что греха таить, было безобразным.

Предназначение и место Фотон Оллин на рынке, некоторые особенности

Во всегдавостребованном сегменте лёгких и средних грузовиковконкурентов очень много. Относительно дешёвыми, кроме наших «ГАЗелей», являются как раз «китайцы», и среди них – Foton Ollin BJ. Но они всё-таки подороже «ГАЗелей».Чем же ещё они конкурируют на рынке, кроме доступности? Главным образом, тем, что уже в базовой комплектации предлагают покупателю довольно высокий уровень оснащения.

В стандартном варианте машина имеет антиблокировочную систему тормозов, гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, топливный фильтр с подогревом, электростеклоподъёмники, центральный замок, аудиосистему, парктроник. Но вот кондиционер – это уже дополнительная опция.

Призвание – развозной грузовичок, достаточно быстрый и маневренный для повседневной работы в условиях современного крупного города. Управление – практически легковое: довольно адекватные гидравлические тормоза, лёгкий руль, пятиступенчатая механическая коробка передач с самым привычным алгоритмом: первая – влево вперед, задняя – вправо назад.

В России и СНГ на грузовые шасси Фотон Оллин различной грузоподъёмности чаще всего устанавливаются различные кузова-фургоны: обыкновенные промтоварные, изотермические, рефрижераторные. Бортовые тентованные кузова в данное время стали пользоваться меньшим спросом. Естественно, ставится и специальное оборудование – такое, как крано-манипуляторные установки, платформы автоэвакуаторов и т.п.

Ездить в стеснённом городском потоке современного мегаполиса на этом «китайце» очень легко. Короткая база, небольшие свесы и малый радиус разворота делают любой автомобиль данного семейства очень маневренным, а большие боковые окна и развитая система зеркал поддерживают неизменно хорошую обзорность.

Бак для дизельного топлива вместимостью в 60 литров (который стоит на самом маленьком Фотон Оллин) при необходимости можно заменить на более объемный – место позволяет это сделать без проблем. На более грузоподъёмных вариантах грузовиков FotonOllin стоят топливные баки на 80 л и на 120 л.

Двигатели автомобилей Foton Ollin

Автомобили FotonOllin комплектуются четырёхтактными четырёхцилиндровыми турбированными дизельными двигателями только китайского производства, в следующих вариантах брендов:

  • Isuzu BJ493: рабочий объём 2,77 л; мощность 90-110 л.с., максимальный крутящий момент 172-260 Н.м;
  • Perkins Phaser 110Ti/135Ti/140Ti: рабочий объём3,99 л, мощность 104-154 л.с., наибольший крутящий момент 360-445 Н.м;
  • Cummins ISF2.8: рабочий объём 2,8 л, мощность 120 л.с., наибольший крутящий момент 297 Н.м.; и CumminsISF3.8: рабочий объём 3,76 л, мощность 112-125 л.с., максимальный крутящий момент 491 Н.м.;
  • Yuchai YC4E140:рабочий объём 4,2 л, мощность 140 л.с., наибольший крутящий момент 420Н.м;
  • LovolIE4D160: рабочий объём 3,99 л, мощность 160 л.с., наибольший крутящий момент 420 Н.м.

Автомобиль Фотон Оллин с двигателем Cummins называется Foton Ollin CTX, с двигателем Lovol – имеет дополнительное обозначение как Foton Ollin TX.

Семейство Foton Ollin представлено на российском рынке в основном тремя моделями, которые различаются своей грузоподъёмностью: Foton Ollin BJ1039 (1,5 т), Foton Ollin BJ1049 (3 т) и Foton Ollin BJ1069 (5 т). Все эти автомашины похожи внешне, поскольку комплектуются одинаковой кабиной, и различить их можно только по величине колесной базы (2600, 3360 и 3800 мм соответственно).

Внутренне грузовики семейства Ollin различаются более значительно. Самая малая модель оснащается только двигателями Isuzu на BJ1049 могут быть установлены как силовые агрегаты Isuzu, так и Perkins Phaser110 л.с. А на самую грузоподъёмную модель Ollin из названных ставят только 137-сильные дизели Perkins Phaser.

Трансмиссия

В конструкции автомобилей Фотон Оллин использовано сухое однодисковое сцепление, с диафрагменной пружиной. На все грузовики данного семейства устанавливаются коробки переключения передач от немецкой компании ZF, произведённые по лицензии в Китае. Они имеют производственные обозначения JC521, 5T108, LC6T46 – механические, пятискоростные, с синхронизаторами. Задний мост имеет классическую конструкцию типа «банджо» (разъёмную), с запрессованными кожухами полуосей.

>Подвеска

Передняя и задняя – являются зависимыми, на листовых рессорах. В её состав в обоих случаях также входят гидравлические амортизаторы двойного действия.

Рулевое и тормозное управление

Тип рулевого механизма грузового автомобиля Фотон Оллин – винт-гайка с циркулирующими шариками.

Передние и задние тормоза – это двухконтурная пневматическая (либо гидравлическая) тормозная система с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы – барабанные.

Кабина и рабочее место водителя Foton Ollin

При открытии двери кабины нельзя не отметить, насколько мягко срабатывает дверной замок. На уровне европейских или южнокорейских «одноклассников», заметно лучше, чем у других «китайцев». В салоне – аккуратно выверенный, вполне современный интерьер. Передняя панель имеет явно выраженную массивную центральную часть и выглядит в духе нашего времени. Большие белые шкалы легко «читаются», но, возможно, слишком контрастны

Рулевая колонка регулируема по высоте и наклону, а водительское кресло можно перемещать в широком диапазоне вперёд-назад. Плюс оно также имеет регулируемую по наклону спинку. Обивка сидений достойного качества, лучше, чем на большинстве грузовичков из КНР.

У водителя и крайнего пассажира спинки сидений высокие, объединённые с подголовниками, а низкая спинка среднего (дополнительного) пассажирского сиденья может откидываться вперёд и образовывать удобный столик с подстаканниками. Если же откинуть крышку, то столик превращается во вместительный лоток для сопроводительных бумаг.

Напольное покрытие в кабине постелено аккуратно. Шум работающего дизеля не является в кабине очень сильным, ощутимой вибронагрузки от него тоже нет. И это несмотря на то, что в кабине имеется люк для доступа к двигателю – вечная «лазейка» для шумов.

Прочие технические характеристики автомобилей FotonOllin в цифрах

  • Длина – от 5,995 до 6,995 метров.
  • Ширина – от 1,9 м до 2,25 м.
  • Высота – от 2,26 до 2,35 м.
  • Колёсная база – от 2,6 м до 3,8 м.
  • Снаряжённая масса – от 2,51 т до 3,325 т.
  • Полная масса – 4,455; 4,495; 5,82 тонн.
  • Максимальная предусмотренная скорость – 95 км/ч.
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.
  • Размер шин: 6+1/6.50-R16, или 7.00-R16, или 6+1/7.50-R16.
  • Колёсная формула на всех модификациях: 4х2.
  • Ширина колеи: передней – 1,53 м; задней – 1,665 м (1,685 м).
  • Наименьший дорожный просвет – от 181 мм до 190 мм.
  • Максимальный преодолеваемый подъём – 25%.
  • Номинальное напряжение электрооборудования: 12В – на самой малой модели: 24В – на более грузоподъёмных.

Отзывы владельцев и водителей грузовиков Фотон Оллин

Негативных отзывов, касающихся данных грузовиков, имеется немало. Подшипники на них служат всего лишь 20-30 тысяч километров, немного подольше держится сцепление. На перегруз автомобиль реагирует болезненно: ломаются рессоры (в особенности зимой), а рама трескается. Качество металла отличным не назовёшь, он довольно чувствителен к коррозии, во всех местах. На кабине ржавчина начинает «цвести» уже на 2-3 год эксплуатации, и начинают проявляться огрехи в её покраске.

Но дизельное топливо моторы грузовиков Foton Ollin потребляют без проблем, даже не самого высокого качества. Запаса мощности двигателя при передвижениях по городу хватает всегда. Даже в полностью загруженном состоянии он уверенно набирает скорость до 70-75 км/ч; затем, уже не так динамично, а с трудом может разогнаться до 90-100 км/ч. И комфорт езды, и уверенность в управлении при такой скорости уже немного теряются. Поэтому для загородных трасс данный автомобиль не годится. Это типичный «городской житель». В управлении Фотон Оллин очень лёгок, ездить на нём не сложнее, чем на легковой машине.

Очень живописно рассказывает о качестве грузовиков Фотон Оллин водитель одной крупной транспортной компании, которой было приобретено сразу 22 машины данного семейства. Есть подозрение, что это было сделано за серьёзный откат. Поскольку недостатков в ходе эксплуатации было обнаружено очень много.

Ступицы у всех машин были сухими, их смазали. Ступичные подшипники приходилось менять каждые 20 тысяч километров пробега, а подвесные подшипники – каждые 30 тысяч километров. Столько примерно выдерживает и сцепление, и только у некоторых грузовиков оно отходило 50 тыс.км. Тормозные колодки свой положенный ресурс не выхаживают, и менять их приходится очень часто.

По гарантии дилеры ничего делать даже не собираются, всё сваливают на вину водителей и эксплуатационщиков: перегружаете, неправильно эксплуатируете и т.п. Рессоры и без перегруза могут сломаться. Рама при любом перегрузе трескается, на поперечинах и кронштейнах рессор срывает заклёпки. Не раз вырывало шаровые наконечники рулевых тяг. Сами тяги гнутся, словно они сделаны из алюминия.

Сальники хвостовиков на задних мостах нескольких машин потекли практически через месяц, редуктора мостов завыли, но менять по гарантии их не желают: снова говорят – ваша вина, перегружаете. Когда же была сделана по своей инициативе независимая экспертиза на твёрдость металла в главной паре, то обнаружилось, что металл сырой. Но и после предъявления этого результата дилеры отказались менять редукторы, и поменяли их только лишь в судебном порядке.

Колёсные диски на машинах – как у газонов: со стопорным кольцом и на футорках, что очень неудобно. Камеры в колёсах стоят словно пластмассовые, поэтому пришлось их ликвидировать и подобрать отечественные. Шины «родные» ходят всего лишь порядка 20-ти тысяч километров, плохо проявляют себя на льду и мокрой дороге. В кабинах морозной зимой довольно холодно, они нуждаются в дополнительном утеплении. Есть нарекания и к электрике: изоляция крошится как труха, из-за чего часто происходит замыкание.

Нельзя сказать, чтобы в обслуживании Фотон Оллин был дёшев. Стоимость запасных частей и техобслуживания практически сопоставима с более дорогими аналогами из «одноклассников» – теми же Изудзу и Хёндай.

Нет ничего удивительного в том, что с такой скверной репутацией грузовые автомобили Фотон Оллин не получили широкого распространения в Российской Федерации и СНГ, даже несмотря на свою умеренную цену. Сейчас, судя по отзывам, качество китайских автомашин марки Foton и металла, из которых они сделаны, стало лучше. Но это уже не про Foton Ollin: данное семейство было снято с производства, и ему на смену пришли другие модели.

Стоимость грузовика Foton Ollin на вторичном рынке

Цены на подержанные грузовые автомобили данного семейства находятся в пределах от 120 тысяч рублей (за тентованный грузовичок 2008 года выпуска) до 800 тысяч рублей (за автоэвакуатор 2014 года выпуска).

>Foton Aumark BJ 1039

Преимущества С3511 (BJ1039)

  • Главные преимущества С3511 (BJ1039)

    Доступная цена, технологичность, экономичность, простота обслуживания.

  • Привлекательная цена

    Автомобиль разработан по принципу оптимальной достаточности: в нем есть все необходимое для работы, включая ABS, кондиционер, спойлер, но отсутствуют необязательные устройства и приспособления. Это позволяет предлагать покупателю лучшую цену.

  • Технологичность и высокое качество разработки

    Коммерческие автомобили Foton Aumark изначально проектировались для экспорта в страны с большой конкуренцией в сегменте коммерческого транспорта. Они разработаны на высоком техническом уровне с использованием агрегатов и компонентов от лучших мировых производителей – Cummins, Continental, ZF, Bosch, Valeo.

  • Великолепное оснащение в базе
    • Электропривод стеклоподъемников.
    • Подогрев боковых зеркал.
    • Передние противотуманные фары.
    • Центральный замок.
    • Круиз-контроль.
    • Кондиционер.
  • Кондиционер в базовой комплектации

    В отличие от многих конкурентов С3511 (BJ1039) оборудован кондиционером уже в базовой комплектации. Это позволяет не доплачивать за данную опцию и не экономить на комфорте водителя.

  • Двигатель Cummins

    Грузовики Foton Aumark оснащаются дизельными двигателями от ведущего мирового производителя Cummins. Силовой агрегат 2.8 ISF прост, надежен, экономичен и имеет большой ресурс. Двигатель хорошо известен в России, что гарантирует широкую доступность сервиса и запчастей.

  • Один из самых экономичных двигателей в своем классе

    В октябре 2015 года Комитет городского транспорта Пекина и компания Beijing Foton Motor Co., Ltd. совместно организовали Кубок Foton Motor. Победитель добился расхода топлива на уровне 5,1 л на 100 км, что является рекордом для этого класса грузовиков.

  • Коробка передач знаменитой немецкой марки ZF

    Коробки передач ZF отличаются высоким качеством изготовления, малыми размерами, небольшой массой и предусматривают установку коробки отбора мощности для привода навесных агрегатов.

  • Оптимально подобранный диапазон передаточных чисел

    Коробка передач С3511 (BJ1039) имеет большие понижающие числа первой и задней передачи, что обеспечивает легкое трогание и маневрирование на груженом автомобиле. Значительное повышение на 5-й ступени способствует топливной экономичности при движении на большой скорости.

  • Надежная рессорная подвеска

    Классическая рессорная подвеска прочна, надежна и неприхотлива в эксплуатации. Стабилизаторы на обеих осях повышают безопасность движения, улучшая устойчивость и управляемость груженого автомобиля.

  • Стабилизатор поперечной устойчивости

    Стабилизаторы и амортизаторы на обеих осях предназначены для повышения безопасности движения за счет улучшения устойчивости, управляемости и маневренности автомобиля с грузом.

  • Надежная защита электрики

    В мегаполисах из-за обильного применения реагентов электропроводка коммерческой техники подвергается повышенному износу. В модели С3511 (BJ1039) электрика максимально защищена от вредных воздействий: в местах, где возможен контакт между проводами и рамой, применены накладки, препятствующие перетиранию. Жгуты проводки, зафиксированные мощными металлическими кронштейнами, проложены по верхней части рамы — там не скапливаются грязь и влага.

  • Защита датчиков ABS

    Разъемы датчиков ABS выведены внутрь рамы без промежуточных соединений. Таким образом наиболее уязвимые элементы антиблокировочной системы тормозов защищены от повреждений и влажности.

  • Защита тормозных трубок

    На тормозных трубках, где вероятны скопления грязи, снега и льда, присутствуют защитные рукава, препятствующие их повреждению и перетиранию – это особенно важно в условиях российского климата.

  • Прочная жесткая рама

    Качественная сталь и большая высота лонжеронов обеспечивают необходимые долговечность и прочность, а также способность перевозить тяжелые грузы без ущерба для надежности. Большое количество мощных поперечин дают конструкции необходимую жесткость, а лонжероны из нового сплава гарантируют значительный запас прочности.

  • Лонжероны с улучшенными прочностными характеристиками

    Рама бутылочного типа с широко расставленными лонжеронами позволяет безопасно перевозить больше груза и противостоять поперечному качению и нагрузкам на скручивание.

  • Два варианта монтажной длины рамы шасси

    Можно купить новый грузовик с монтажной длиной рамы шасси 3200 или 4224 мм. Цена модификаций различается.

  • Большая монтажная длина

    Продуманная рама —залог универсальности автомобиля. Значительная монтажная длина позволяет оснастить шасси самыми разными надстройками, а широко расставленные лонжероны дают возможность безопасно перевозить больше груза.

  • Кабина

    Просторная современная кабина отличается хорошей обзорностью и комфортабельным салоном. Модный дизайн приборной панели и органов управления.

  • Спойлер на крыше

    Все грузовики Foton Aumark С3511 (BJ1039) поставляются со спойлером на крыше, что заметно улучшает аэродинамику и снижает расход топлива.

  • Улучшенная головная оптика и противотуманные фары в базовой комплектации
  • Большие зеркала с широким диапазоном регулировки и прекрасным обзором
  • Материалы отделки кабины

    Износостойкая обивка сидений, легко моющийся материал пола.

  • Увеличенный межсервисный интервал до 20 000 км

    По сравнению с модельным рядом «Евро-3».

«3½-тонный» Foton Aumark

Foton Aumark под индексом «1039» – малотоннажный автомобиль-шасси с колесной формулой «4×2», предназначенный для монтажа широчайшего спектра специальных надстроек (уже с завода доступны: бортовая платформа с КМУ и промтоварный или изотермический фургоны) и выполнения «развозных» операций…

Официальная премьера грузовика состоялась в 2005 году, и с тех пор он постоянно модернизировался (причем как в визуальном, так и техническом плане).

По умолчанию Foton Aumark может похвастать цельнометаллической двухдверной кабиной с современным оформлением внешнего вида, эргономичным интерьером и тремя посадочными местами.

Для него предусмотрены две модификации – стандартная и удлиненная.

В длину автомобиль насчитывает 4890-5875 мм, его ширина не превышает 1840 мм, высота укладывается в 2170 мм, а величина передней и задней колеи равняются 1490 мм и 1425 мм соответственно.
Между колесными парами у шасси виднеется 2600- или 3360-миллиметровая база, а его дорожный просвет составляет 180 мм.

В снаряженном виде «китаец» весит от 1940 до 2015 кг в зависимости от версии, а его грузоподъёмность составляет от 1485 до 1560 кг (допустимая конструкцией – от 3385 до 3460 кг). Полная масса автомобиля достигает 3500 кг (5400 кг), из которых на переднюю ось приходится 1740 кг, а на заднюю – 1760 кг (технически допустимый конструкцией вес – 2400 кг и 3000 кг соответственно).

Машина может быть оборудована различными специальными надстройками, причем уже с завода для нее заявлены бортовая платформа с КМУ и различные фургоны (промтоварный, изотермический и т.д.).

Длина монтажной рамы у грузовика варьируется от 3200 до 4224 мм, а максимальные габариты кузова имеют следующие значения: 3500 мм в длину, 2000 мм в ширину и 2000 мм в высоту (у удлиненной модификации – 4700 мм, 2000 мм и 2000 мм соответственно).

В движение «малотоннажный» грузовик Foton Aumark приводится рядным четырехцилиндровым дизелем Cummins ISF2.8s4107 рабочим объемом 2.8 литра (2780 кубических сантиметров) с турбокомпрессором, интеркулером, непосредственным впрыском Common Rail, 16-клапанным ГРМ и системой рециркуляции отработавших газов. Мотор производит 105 лошадиных сил при 3600 об/минуту и 280 Н•м крутящего момента при 1400-2400 об/минуту, а стыкуется с 5-ступенчатой механической коробкой передач, сухим однодисковым сцеплением и ведущими колесами заднего моста.

Максимальная скорость «Аумарка» не превышает 110 км/ч, а средний расход горючего в комбинированных условиях на каждую «сотню» пробега составляет 10.8 литров (80-литровый топливный бак обеспечивает ему приличную «дальнобойность»).

В основе Foton Aumark лежит крепкая рама лонжеронного типа, на которой размещаются все основные агрегаты и узлы. «По кругу» автомобиль оборудован зависимыми подвесками, подвешенными посредством полуэллиптических рессор (на обеих осях – с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости). «Китаец» укомплектован гидравлическим усилителем рулевого управления и двухконтурной тормозной системой с вакуумным усилителем, устройствами дискового типа на всех колесах и современной электроникой (ABS, EBD).

На российском рынке малотоннажный вариант Foton Aumark в 2017 году предлагается по цене от 1 320 000 рублей, в то время как удлиненная модификация обойдется на 80 000 рублей дороже.
Стандартно автомобиль-шасси оснащается: кондиционером, аудиосистемой, двумя электростеклоподъемниками, подогревом боковых зеркал, противотуманными фарами, центральным замком, «круизом» и некоторым другим оборудованием.

Отзывы

Отзывы о Foton Aumark (1039)

На Фотоне BJ1039 намотал примерно 40 000 км. Он достался мне с лицензионным двигателем Исузу. Покупал у официального дилера.

Начну, пожалуй, с хорошего. Салон намного удобнее, чем у той же Газели. Сиденье мягкое – в дороге не устаю. Руль крутится легко. Места для мелочевки достаточно.

Мотор довольно-таки тяговитый – по ПТС можно грузить не больше 1,5 т, но он без проблем прет и 2 т. Расход солярки еще ни разу не превысил 16 л на 100 км.
Поговаривают, что у этих движков маленький ресурс, но пока не вижу никаких признаков – во всяком случае, масло вообще не расходуется.

Кабина до сих пор выглядит, как новая – ржавчина отсутствует, краска не вспучилась. Кстати, антикор я не делал – сэкономил (может, в будущем еще пожалею).

Теперь, собственно, о плохом. Основная проблема заключается в отсутствии запчастей. Слышал, что даже такие элементарные вещи, как вкладыши, шатуны и кольца, нужно ждать месяцами. Радует, что хоть расходники всегда есть в наличии.

К тому же мне не понравилась работа коробки – передачи включаются нечетко. Хотя, к этому можно как-то привыкнуть.

Ну и последнее – тормоза. Один раз уже ставил новые колодки. Чувствую, скоро придется поменять их снова. В чем причина, не пойму. Скорее всего, такое качество.

На гарантию пришлось забить – официалы просят слишком большие деньги за обслуживание. На ТО-1 ездил в проверенную мастерскую. Ребята устранили все мелкие недочеты. После этого обслуживал машину сам.

>FOTON Aumark

Отзывы владельцев FOTON Aumark

FOTON Aumark, 2012 г

Китайский автомобиль – это головная боль. Первый месяц, как купил FOTON Aumark, было все нормально. Но потом началось сыпаться то одно, то другое. Редуктор заднего моста сразу озадачил меня своим подвыванием, но дилеры сказали мне, что это нормально, и я им доверился. Через месяц редуктор заклинило. И при разборке оказалось, что зубья главной пары все раскрошились. Непонятно зачем я ставил FOTON Aumark на гарантийное обслуживание и платил за это немалые деньги, если этот «косяк» дилеры в итоге списали на то, что я перегружал машину, хотя я возил не более 3-х тонн. Щитковая проводка вся оказалась сгнившей, и это на новой машине. Печка практически не греет и в кабине зимой очень холодно, спасало то, что поставил «автономку». В рулевой колонке затрещало и оказалось то же самое, что и с редуктором заднего моста. Корзина сцепления «накрылась» на 15 тысячах. Зимой если -10, то не подходи, завести уже не получится. А рессоры FOTON Aumark — это вообще больная тема и лопаются как скорлупа грецкого ореха. На родной резине в гололёд и даже в дождь лучше не выезжать, как «корова на льду». Подшипники ступиц все были сухие, без смазки, если не считать что то, что там мазнули на кончике пальца, является смазкой. Очень часто приходится разводить тормозные колодки, особенно при эксплуатации по городу через каждые 2 тысячи. Фургон — нет слов, течёт в дождь как сито. Год с небольшим эксплуатации FOTON Aumark, мне обошлись в кругленькую сумму, и в основном ремонтировал сам. А если бы на сервисе?
Достоинства: меня соблазнил привлекательный вид.
Недостатки: очень много.

Владимир, Москва

FOTON Aumark, 2012 г

Недавно был проведен выезд FOTON Aumark на замер расхода топлива. А заодно и водителя проверить — не приписывает ли себе километраж. Сам я ждал где-то 15 — 16 л/100 км, а оказалось 12. Что, безусловно, порадовало. Груженый Фотон идет значительно плавнее и мягче пустого, к концу развоза его начало конкретно «козлить». Заявленная «максималка» в 95 км в час очевидно верная, т.к. это почти предел для его двигателя по оборотам (3600 об/мин) на 5-й передаче. На трассах лобовое сопротивление приличное, но обтекатель ставить не буду — процент езды по трассам маловат. В кабине FOTON Aumark достаточно тихо, чуть громче, чем в 72-м «Хендае». Обнаружил первый косяк — похоже, турбина забрасывает масло в трубу впускного коллектора. Попробуем пробить гарантийщиков на замену турбины. Турбина вроде как фирмы «Гарретт». Что интересно, привод сцепления у FOTON Aumark с вакуумным усилителем. Педаль крайне легкая.
Достоинства: расходует мало топлива. Привод сцепления с вакуумным усилителем. В кабине тихо.
Недостатки: проблемы с турбиной.

Никита, Москва

FOTON Aumark, 2014 г

Приобретали в компанию Foton 1039 с двигателем Cummins. Работает уже больше года, возим стройматериалы. Пробег сейчас 65 тыс. км, бывало и 3000 кг. Выбирали между нашими ГАЗелями и другими «китайцами». ГАЗели, если честно, уже надоели своей «ломучестью», машина работает сама на себя, ни о какой быстрой окупаемости речи нет. Из «китайцев» остановились на FOTON Aumark по следующим причинам: приятный внешний вид, цивилизованный и современный. Двигатель Cummins и КПП ZF. Богатая комплектация (кондиционер, круиз, музыка, сепаратор, подогрев, электростеклоподъемники и прочие приятные мелочи). Цена, конечно, он дороже всех «китайцев», но цена себя оправдывает, уже, когда смотришь просто на машины в салоне. Крепкая рама и подвеска. По эксплуатации, чем приятно удивлен, никаких рецидивов не произошло. Было по мелочи: сломались крепления задних фонарей (они изначально хлипкие), один раз сломался блок стеклоподъемников (заменили по гарантии), запотела противотуманка (заменили по гарантии), сломало стремянку между кузовом и рамой, меняли втулки амортизатора, ремень генератора. Средний расход 11 л солярки. С вопросом запчастей пока не сталкивался, но пока для обслуживания все есть у дилера.
Достоинства: действительно качественная машина. Низкая стоимость владения. Небольшой расход. Крепкая конструкция рамы и подвески. Богатая комплектация. Хорошая дилерская сеть. Цена соответствует машине.
Недостатки: я бы сказал ТО сделано часто, каждые 10 тыс. км, лучше было бы раз 15-20 тысяч. Борт коротковат, всего 3600 мм, было бы 4 метра идеально. Кабина немного тесновата, но это во всех азиатских машинах.

Андрей, Челябинск

FOTON Aumark, 2006 г

FOTON 1049 с двигателем Isuzu. Купили в ноябре 2006 года. Машина понравилась. Правда, пригнали с неработающим реле поворотов. Для обеспечения гарантии все ТО решил проходить на станции. Однако у фирмы-продавца своей станции нет. Привезли реле только недели две назад, и то пришлось покупать за свой счет. Машину покупал в компании «Нева-трейлер» в Питере, как понял, представитель Нижегородской фирмы. Сейчас полетела крестовина карданного вала. Обзвонил 3 московские фирмы, 5 питерских, в наличии ни у кого нет, на заказ — не известно когда будет, или: «обращайтесь туда, где покупали». Оказалось, крестовина кардана подходит от «Бычка», ЗИЛ-130 и малая от КАМАЗа.
Достоинства: грузоподъемность. В меру комфортная.
Недостатки: были проблемы с крестовиной вала.

Денис, Москва

FOTON Aumark, 2007 г

Купил в апреле 2007 года, продал через три месяца. Сразу появилась вибрация кардана, 2000 км — замена крестовины (от «Бычка»). Вибрация появлялась и пропадала, 8000 км при торможении с 60 км/ч на мокром асфальте крутило как на льду, причина — перед брал позже зада (регулировки не помогли). На 10 тыс. км утечка воздуха, при протяжке трубок они просто отваливались, 11 тыс. – из трубки подачи масла к турбине закапало масло. 12000 км — появился дымок из сапуна, 13000 — начало есть резину. Мелочевка: постоянно перегорал предохранитель печки, отказали две кнопки на панели, утром 5 км скачешь как на осле, пока не прогреется резина. Фургон «рязанский» постоянно протекал, на полу были лужи после дождя, руль очень низкий при росте 1 м 76 см, одна фара свет рассеивала, вторая светила лучом (ближний), скорости переключались с большим усилием. Водительское сиденье — просел поролон, сидишь как на фанерке, разгонная динамика никакая — Мерседес и Ивеко с такими же л.с. намного шустрее. Прошла 16000 км и была продана, FOTON Aumark за это время возил каждый день по 2 тонны , 2 раза по 7 тонн на 50 км только по хорошим дорогам в Москве, но при этом просела передняя правая сторона, стрелка тахометра всегда была в зеленой зоне.
Достоинства: мало.
Недостатки: очень много проблем с надежностью.

Павел, Москва