Содержание
Кроссовер Haval H2 от Great Wall
На международном Шанхайском автосалоне в апреле 2013 года Haval – премиальный и независимый бренд китайской компании Great Wall – представил широкой публике новый SUV компактного класса под названием H2, правда, лишь в статусе концепта, а спустя год на смотринах в Пекине провел мировую премьеру его серийной версии.
Российский дебют автомобиля, как и всей марки в целом, был организован в августе 2014 года на Московском автошоу, а его продажи в нашей стране стартовали лишь летом 2015-го.
Внешность является одной из сильных сторон Haval H2 – в первую очередь, кроссовер ни с кого откровенно не срисован, а если убрать название и эмблемы, его точно не примешь за продукт китайского автопрома.
Выглядит машина современно и сбалансированно во многом благодаря мощному хромированному «щиту» решетки радиатора, стильной оптике, массивным бамперами, рельефным боковинами и красивым дискам колес диаметром 18 дюймов.
Габариты Haval H2 не выходят за рамки класса компактных SUV: 4335 мм в длину, 1695 мм в высоту и 1814 мм в ширину. Паркетник обладает 2560-миллиметровой базой колес, а его дорожный просвет составляет 184 мм. В «походном» виде «китаец» весит от 1570 до 1650 кг в зависимости от версии.
Внутри автомобиль смотрится современно и опрятно, а также демонстрирует точную подгонку деталей с аккуратными стыками и удачные сочетания достойных отделочных материалов и разных цветов. За стильным многофункциональным рулем располагается симпатичная и читабельная комбинация приборов с «нарядным» экраном, а центральную консоль украшает 7-дюймовый дисплей информационно-развлекательного комплекса (магнитола в базовом решении) и эргономичный блок климатической установки.
Водителю и переднему пассажиру в Haval H2 полагаются удобные кресла с приемлемым профилем, оптимальной жесткостью и стандартным набором регулировок. Задний ряд сидений встречает достаточным простором даже взрослых седоков, а вдобавок к этому имеет и блага дополнительного комфорта – подстаканники, подлокотники и кармашки.
Багажное отделение у кроссовера небольшое – всего 300 литров в стандартном состоянии. Спинка «галерки», разделенная на две части, укладывается с небольшим уклоном, но доводит полезный объем до 890 литров. В нише под фальшполом отведено место полноценной «запаске», окруженной аккуратным органайзером.
Технические характеристики. Для российского рынка Haval H2 оснащается только одним бензиновым двигателем – рядной «четверкой» объемом 1.5 литра (1497 кубических сантиметров), оснащенной 16-клапанным ГРМ, турбонагнетателем, технологией распределенной подачи горючего, алюминиевым блоком цилиндров и системой изменения фаз газораспределения. Её отдача составляет 150 лошадиных сил при 5600 об/минуту и 210 Нм вращающей тяги при 2200-4500 об/минуту.
В связке с мотором устанавливается два типа коробок передач – 6-скоростная «механика» или 6-ступенчатый «автомат». Стандартно автомобилю положена переднеприводная трансмиссия, но для версии с «ручкой» доступна опциальная система подключаемого полного привода с многодисковой муфтой в задней оси.
На разгон с места до первой «сотни» кроссовер с МКПП тратит порядка 13.5 секунд, его максимальная скорость не превышает 180 км/ч, а средний расход топлива укладывается в 8.6 литров на каждые 100 км пробега в комбинированном цикле. Правда, официальной информацией на этот счет китайский производитель пока не делится.
Базой для Haval H2 служит переднеприводная платформа с поперечно взгроможденным силовым агрегатом и независимой ходовой частью на передней и задней осях. В первом случае задействованы классические стойки McPherson, во втором – многорычажная конструкция («по кругу» имеются стабилизаторы поперечной устойчивости). Стандартно автомобиль укомплектован реечной системой рулевого управления с электрическим усилителем и дисковыми тормозными механизмами всех колес (на фронтальной оси с вентиляцией) с ABS, EBD и Brake Assist.
Комплектации и цены. На территории России Haval H2 в 2017 году реализуется в комплектациях City, Lux и Elite. За базовую версию машины придется минимально выложить 939 900 рублей, кроссовер с полным приводом не купить дешевле 1 099 900 рублей, а за «автоматическую» версию просят от 1 119 900 рублей.
Самое простое исполнение «китайца» обладает: парой фронтальных подушек безопасности, кондиционером, «музыкой» с четырьмя динамиками, ABS, EBD, BA, «круизом», задним парктроником, электростеклоподъемниками всех дверей, 18-дюймовыми дисками колес и боковым зеркалами с обогревом и электроприводом регулировки и складывания.
«Топовым» автомобилям также положены: противотуманные фары, люк с электроприводом, двухзонный «климат», кожаный салон, мультимедиа с цветным экраном, боковые подушки безопасности, камера заднего вида и масса других «фишек».
Отзывы
Great Wall Hover 2.0 turbo ›
Бортжурнал ›
Установка турбины на Ховер
По просьбам трудящихся кратко расскажу по установке турбины
Все началось с того, что «мощности» двигателя всегда не хватает. Пробовал чип-тюнинг, но все это не дает нужного результата.
Начал читать про всякие специфические форумы (в народе «синий» и «красный») на тему увеличения мощности двигателя. Кто то ставил питерские улитки, кто то итоны, кто то турбы. Но у всех была одна проблема — штатный мозг не видит буст. Поэтому корректно настроить двигатель не получиться.
Кто то для данной задачи ставит Январь, но пообщавшись со своими знакомыми-тюнерами меня убедили поставить Megasquirt. Для желающих кратко ознакомиться даю репост www.drive2.ru/b/288230376151857190/.
Ок, сказано-сделано. Инсталируем новый ЭБУ. Штатную проводку решили сохранить полностью (на всякий случай, все таки лишний ЭБУ в дороге лишним не будет), ко всем используемым датчикам проводка была продублирована.
Ну что я могу сказать… Никакой чип-тюнинг не даст вам того кайфа, что дал мне Мегасквирт. Во-первых к нему куча софта по настройке, причем как платного, так и бесплатного, возможность настраивать машину «онлайн» и пр. вкусности. К мегасквирту есть мощный анализатор логов, чтобы процесс настройки был более правильным.
Задача решена! Мозг инсталирован. Что дальше?
Дальше муки выбора — турбо или нагнетатель. У каждого свои плюсы и минусы — тут нужно сделать выбор каждому. Я остановился, как вы понимаете, на турбе.
Первое, что было сделано — это разжат двигатель (я ограничился прокладками, пока полет нормальный). Далее был сварен коллектор — фланцы были заказаны на лазерной резке, остальное — гараж и кемп ). Масло подача взята с датчика давления масла, слив в картер.
Начинал ездить без интеркулера, но кто знает это лето в Воронеже — тот поймет что это было ошибкой. Установив кулек машина стала намного резвее.
Да, был прикручен «впрыск воды», для того, чтобы не было детонации при большом надуве. Сейчас езжу с надувом 0,8 (меньше гейт не позволяет) и думаю что в таком режиме машина проходит не одну тысячу клилометров ). На буст выходит с 2000об.
В планах купить движок 2.4, основательно его доработать, и дуть 1,5 )))
Благо турбина позволяет.
Сейчас динамика 0-100км/ч 11с, и это на 32 тапках. Ездить стало намного комфортнее.
Зимой замерю на штатной резине (в штатном размере). Для тех кто не в курсе — разница просто огромна.
Что еще рассказать даже не знаю, спрашивайте, отвечу.
Фото прилагаю. Делал по большей части сам со знакомым, поэтому достаточно гуманный ценник.
Внедорожник выпускается китайской автомобилестроительной компанией более 8 лет. Экспортируется он в разные страны не только Европы, но и всего мира. Россия не стала исключением. Многие автолюбители оценили машину по достоинству. Особенно им пришлись по душе:
- Рамная конструкция;
- Брутальная внешность;
- Китайский интерьер;
- Богатая комплектация салона;
- Конструкция заднего моста;
- Полный привод;
- Жесткое включение заднего привода.
Китайский флагман последнего поколения представляет собой мультифункциональный внедорожник с невысоким ценником. Он отлично подходит для езды не только по городу, но и бездорожью. На нем безопасно отправляться в путешествия на большое расстояние. Почитателями модели являются в основном мужской пол средних лет.
Комплектуется Грэйт Вэл Ховер 5 двумя типами мотора: бензиновый и дизель. Объем первого 2,4 л, расход топлива не более десяти литров топлива. Второй 2,0 л, мощность 143 лошадиный силы, тратит на 100 км 8,5 л. В обоих случаях используется автоматическая 6-ступенчатая коробка передач.
Стабильность в работе агрегатам обеспечивает использование качественной смазки. Со временем она теряет свои свойства, необходима ее замена на новую. В таблице ниже приведена информация, какое масло лучше использовать для конкретного агрегата.
Какое масло и сколько жидкостей заливать в Грейт Волл Ховер Х5
Место заправки/смазки | Объем заправки, литров |
Наименование масла/жидкости |
|
Топливный бак | 70/78 | Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 92 | |
Двигатель | 4G63S4M | 4.3 | Mitsubishi MIVEC 4G69 S4N, API — CI-4, ACEA — A3\B4) 5W-30 / 10W-40 |
4G69S4N | 4.3 | ||
GW4D20 | 5.5 | ||
Система охлаждения двигателя | 6.0 | Синий,зеленый все равно,только не КРАСНЫЙ G-12 | |
Механическая коробка передач | ZM001DB (5 | 2.4 ± 0.1 | Трансмиссионное масло для гипоидных шестерён, API GL-4 SAE 80W-90 (или 75W-90) |
038M1 (5 | 2.4 ± 0.1 | ||
5DYG (5 | 2.4 ± 0.1 | ||
ZM001DF (5 | 2.5 ± 0.1 | ||
038M (5 | 2.5 ± 0.1 | ||
5DYM26 (5 | 2.5 ± 0.1 | ||
ZM016B, ZM016BF (6-мкпп) | 2.7 ± 0.1 | ||
Раздаточная коробка | МКПП | 1.5 | Mobil LT,DEXRON III |
АКПП | 1.2 | ||
Редуктор заднего моста | 2.7 ± 0.1 | GL-5 | |
Автоматическая коробка передач | 8.0 | С допуском APPOLLOIL ATF RED-1K (либо RED-1), Motul Multi ATF, Hyundai ATF SP-III, Chevron Multi-Vehicle ATF | |
ГУР | 0,8 | Гидравлическая жидкость для автоматических коробок переключения передач DEXRON III |
|
Тормозная система | 0,9 | DOT4 | |
Редуктор переднего моста | GW4D20 |
1.8 ± 0.1 |
GL-5 |
Другие двигатели | 1.4 | ||
Бачок омывателя стекол | 4,5 | Омывайка/незамерзайка | |
Жидкость для омывателя ветрового стекла | 2,5 | Для нормальной температуры окружающей среды: чистая вода, содержание твёрдых веществ — не более 205 г / 1000 кг. Для низкой температуры (-18±З С): 50% раствор пропанола |
Great Wall Hover ›
Бортжурнал ›
Hover H3 — ТО 50000км
Запись больше для себя. Чтоб не забыть что куда залил.
Масло, свечи, фильтра
Кстати после замены масла мотор стал работать значительно тише. Хотя может это случилось и из-за того что масла там стало больше, т.к. предыдущий фильтр оригинальный масляный безбожно лил масло мимо)) В следующий раз куплю манн. Незнаю, что там может этот оригинал фильтровать за 100р… базар если только и то наврятли)
Заправочные объемы (себе для заметок) и может кому пригодится:
HOVER H3 БЕНЗИН МКПП
Двигатель: 4,3 л
Зад. мост (по инструкции GL-5): 2.6-2.7 л.
Пер. мост (по инструкции GL-5): 1.6-1.8 л.
КПП (по инструкции GL-4): 2.7-3.0 л.
РК (DEXRON 3): 1.6-1.8 л.
Антифриз G-11(синий, зеленый все равно, только не КРАСНЫЙ G-12) — 7 л
ГУР ATF Dexron-III — 700гр
Сцепление DOT4 — 150гр
Тормоза DOT4 — 900гр
Колодки задние оригинал: 3502120K00 — 407р.
Фильтр топливный: WK613 MANN (незнаю почему этот все ставят и я решил тоже))) изначально хотел взять WK68 он в 2 раза дешевле. — 416р.
ZIC 162620 Масло моторное синтетическое «X7 LS 10W-40», 4л — 1078р.
ZIC 133393 Масло моторное синтетическое «X7 LS 10W-40», 1л — 352р.
Castrol 157AB3 Масло трансмиссионное минеральное «Transmax Dex III Multivehicle», 1л — 424р. х2
ZIC 162629 Масло трансмиссионное синтетическое «GFT 75W-90», 4л — 1529р. х2
Great wall SMD136466V Фильтр масляный двигателя — 114р. использую этот — W81180 MANN
Great wall 1109102-K00 Фильтр воздушный — 127р.
Great wall 8104400-K12 Фильтр салона — 209р.
Great wall MS851387 Свеча зажигания — 524р. 4шт.
FELIX Антифриз 10кг 430206021 954р. зеленый взял (цвет понравился)))))