Opel astra gtc j паспортный расход

Opel Astra J GTC — три плюса и девять минусов

В 2011 году, через два года после выхода в свет пятидверного хэтчбека Opel Astra J, в свет вышла его трехдверная версия под названием GTC. Хоть маркетологи назвали этот автомобиль купе, по факту, это хэтчбек с тремя дверями. Но сегодняшний обзор не о типах кузова, а о достоинствах и недостатках Opel Astra J GTC, который несмотря на давность выпуска продолжает оставаться желанным у российских автолюбителей. Разберемся, чем же может привлечь и оттолкнуть потенциального покупателя данный автомобиль. Начнем с плюсов.

Opel Astra J GTC — фото drive2

1) Внешность. Безусловно, внешний вид Astra GTC привлекает к себе взгляды. Особенно, если машина красного или желтого цвета, да еще на 19-х или 20-дюймовых легкосплавных дисках.

Вид у нее на миллион. Практически всегда выделяется в потоке. Причем, с какой стороны ни взгляни, она везде привлекательная. Единственное, что может испортить ее эффектность это маленькие колеса с декоративными колпаками, которые устанавливались на самые простые комплектации. Да и с ними красоту “Джи-ти-эски” не отнять.

Модель на дисках R20. Фото пользователя drive2 — cop-cool

2) Доступная цена. Выносить стоимость в категорию достоинств может показаться странным, но посудите сами. Этот внешне прекрасный автомобиль на вторичном рынке может стоить от 480 до 700 тысяч рублей. И это за модель 2012-2014 года, да еще и с пробегом до 70-80 тысяч.

Какой еще столько привлекательный и относительно свежий автомобиль можно приобрести на вторичке сегодня? Лично, я, таких знаю мало. Сразу на ум приходят Hyundai Solaris, Kia Rio, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta и другие. Но будут ли эти автомобили выглядеть также? Думаю, что нет.

Интерьер

3) Управляемость. От владельцев ни единожды можно услышать о том, как же здорово GTC-ка держит дорогу. И это правда. На скорости в 170-180 км/ч стоит как на рельсах. И сзади нет многорычажной подвески, а только полузависимая балка с механизмом Уатта. Спереди многорычажка под названием HiPerStrut с отдельными поворотными кулаками. Плюс широкая резина и как итог отличная управляемость.

Схема подвески HiPerStrut

Уже захотелось приобрести такую прекрасную машину? Не спешите с выводами, ведь есть и обратная сторона медали, которую тоже следует раскрыть. Итак, перечислим минусы.

1) Двери — они здесь большие, длинные и очень тяжелые. Их неудобно открывать и закрывать. Ладно водитель, который бережет свою ласточку и сможет аккуратно открыть дверь, не задев припаркованную рядом машину, а вот пассажиры далеко не всегда такие осторожные и аккуратные. Поэтому, говорите о таком риске вашим пассажирам, либо паркуйтесь чуть дальше от остальных.

Дверь

2) Из-за особенностей конструкции кузова доставать ремень безопасности очень неудобно. Конечно, подобная проблема касается практически всех автомобилей в кузове купе, поэтому некоторые владельцы устанавливают специальные держатели ремня. Кто-то ставит обманку ремня, некоторые просовывают его за спину, но все это не про безопасность.

Держатель ремня безопасности Opel Astra J GTC

3) Место сзади. Его там действительно немного, задним пассажирам не за что держаться и при активной езде, особенно, на поворотах, может укачать. Про то как входить на задний ряд сидений вообще молчу.

Место сзади

4) Багажное отделение, как и у большинства хэтчбеков, не отличается вместимостью. Объем составляет 380 литров, а если сложить задние сиденья, то он увеличивается до 1165 л.

Багажник

5) Клиренс — всего 145 мм. Да еще и пластиковая губа на переднем бампере значительно снижает угол въезда. Но несмотря на это, владельцы Astra GTC нередко выезжают на природу, ездят на рыбалку и даже преодолевают небольшие сугробы. Правда, очень часто отрывают губу на бампере.

Низкий передний свес

6) Разгонная динамика. Кажется, что этот автомобиль, при своей внешности, должен быть настоящим спорткаром. Но не тут то было. Разгоняется он вяло, и это с любым двигателем. Взять хоть 1.4 Turbo (140 л.с.), 1.8 Ecotec (140 л.с.) или 1.6 Turbo (170 и 180 л.с.). Причина не только в самих моторах и коробках, но и в снаряженной массе, которая переваливает за 1,5 тонны. Например, версия с 1.4-литровым турбомотором весит 1589 кг. Разгон с нуля до сотни версии 1.4 Турбо с 6-ступенчатой механикой занимает 9,8 секунды. Это паспортные данные. На деле, кажется, что разгон длится дольше. При этом, расход топлива при активной езде по городу составит около 12-13 литров на 100 км пробега.

Замечу, что вялой динамика кажется только на фоне немецких конкурентов вроде Volkswagen Scirocco 1.4 TSI. По сравнению же с корейскими трехдверками Kia Pro_Ceed, Hyundai i30 или Veloster, она очень даже динамичная.

7) Теплообменник. Это самая распространенная болезнь Опелей, когда течет теплообменник и в антифриз попадает моторное масло. Решается заменой прокладок, в запущенных случаях заменой теплообменника. Замены прокладок хватает на 60-70 тысяч км. Далее они снова начинают пропускать масло. С этой проблемой многие владельцы давно смирились. Цена вопроса — от 10 тысяч рублей и выше.

Теплообменник Opel Astra J GTC

8) Турбина на двигателях 1.4 (A14NET), 1.6 (A16LET) не отличается надежностью и может выйти из строя на пробеге до 100 тысяч км. Но есть случаи, когда она служит и больше 150 тысяч км.

Турбина 1.4 (A14NET)

9) Разрушение поршней на двигателях 1.4 (A14NET) и 1.6 SIDI (A16XHT). Такая проблема может наблюдаться не не каждом моторе, но все-таки встречается. Поршни разрушаются из-за детонации, которая происходит по причине использования низкокачественного топлива. Поэтому владельцы турбированных Астр стараются использовать только качественное топливо с октановым числом АИ-95, а лучше АИ-98 или АИ-100.

Треснувшие перегородки поршня двигателя A14NET 1.4

Симптомы неисправности поршней — падение разгонной и вибрация двигателя. Далее следует измерить компрессию. Если в каком-либо цилиндре выявляется отклонение больше, чем в 1 кгс, то значит пришла пора менять стандартные GM-кие поршни на кованые. Стоимость подобного ремонта составляет 60-70 тысяч рублей. Поэтому перед покупкой автомобиля обязательно замерьте компрессию.

Подводя итог скажу, что не всем подойдет такой автомобиль. В него либо влюбляешься и прощаешь его недостатки, либо идешь смотреть более практичные модели. Зато делая выбор в пользу Opel Astra J GTC вы получаете особые эмоции, а также возможность выделяться и производить впечатление на людей.

Opel Astra GTC желтого цвета

.. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..

Опель Астра Джей. Паспортные данные

Идентификационный номер (VIN) автомобиля, название фирмы-изготовителя, год выпуска и информация о сертификации и весовых характеристиках указаны в идентификационной табличке…

…приклеенной к левой средней стойке автомобиля.

На рис. 1 показаны все приведенные в идентификационной табличке сведения об автомобиле.

Рис. 1. Идентификационная табличка:

1 – фирма–изготовитель; 2 – номер лицензионного разрешения; 3 – идентификационный номер автомобиля; 4 – индивидуальные данные или данные, специфические для страны; 5 – допустимая нагрузка на заднюю ось автомобиля; 6 – допустимая нагрузка на переднюю ось автомобиля; 7 – допустимая полная масса прицепа; 8 – допустимая полная масса автомобиля

Кроме того, идентификационный номер автомобиля указан в левом нижнем углу проема ветрового окна…

…и на полу автомобиля (под шумоизоляцией) со стороны переднего пассажира.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для того чтобы увидеть номер, подденьте край окантовки вырезанной части коврика пола…

…отогните вырезанную часть коврика…

…и снимите выравнивающую прокладку.

Расшифровка идентификационного номера, например, WOLPD6DD0AG000000:

WOL – код производителя (WOL – Adam Opel AG);

P – специализированное исполнение;

D – код GM (D – Astra J);

6 – модельный ряд (6 – Astra J);

D – код GM комплектации автомобиля;

D0 – тип кузова (D0 – пятидверный хэтчбек);

A – год выпуска модели (А – 2010-й, В – 2011-й и т.д.);

G – код завода-изготовителя (G г. Гливице);

000000 – серийный номер.

Обозначение (модель и основные характеристики) двигателя выбито на приливе блока цилиндров рядом с масляным фильтром.

ПРИМЕЧАНИЕ

На двигатели автомобилей Opel Astra фирма-изготовитель не наносит их серийный номер.

Расшифровка обозначения двигателя, например, A16 XER:

A – норма токсичности выхлопа (A – соответствие требованиям Евроо5);

16 – рабочий объем двигателя (16 – 1,6 л, 18 – 1,8 л и т.д.);

X – степень сжатия (L – 8,5–9,0; N – 9,0–9,5; S – 9,5–10,0; X – 10,0–11,5; Y – более 11,5);

Е – вид применяемого топлива (Е – бензин, D – дизельное топливо);

R – особенности модификации (R/H – высокофорсированный, L – низкофорсированный, P – система Twinport, T – турбонаддув).

Opel Astra GTC (Опель Астра gtc)

От пятидверной модели спортивная Opel Astra GTC (J) отличалась как визуально, так и по габаритам: длина — 4 466 мм, ширина — 1 840 мм, высота — 1 482 мм. Таким образом, автомобиль стал на 45 мм длиннее, на 26 мм шире и на 28 мм ниже. Опель Астра GTC получил расширенную колею — спереди на 40 мм и сзади на 30 мм, а также увеличенную колёсную базу — с 2 685 до 2 695 мм. Это сделано для улучшения управляемости и устойчивости автомобиля. Снаряжённая масса — от 1 321 до 1 570 кг. Грузоподъёмность — 560 кг. Объём багажного отделения — 380 / 1 165 литров.
Opel Astra J GTC оснащён передней подвеской HiPerStrut (High Performance Strut), от «заряженной» модели Insignia OPC, и модернизированной задней подвеской со скручивающейся балкой и механизмом Уатта. Новые передние стойки помогают нивелировать трение элементов подвески и улучшить контакт колёс с поверхностью дорожного полотна. Использование новых стоек позволило установить тормозные диски большего диаметра, вследствие чего стала возможна установка колёсных дисков размерностью от 17 до 20 дюймов. Кроме того, автомобиль получил модернизированное рулевое управление с улучшенной обратной связью. В качестве опции предлагалось адаптивное шасси FlexRide с функцией автоматической активации спортивного режима.
На российском рынке хэтч Опель Астра GTC четвёртого поколения J можно было приобрести как с бензиновыми двигателями: 1.8 Ecotec (140 л. с./103 кВт); 1.4 Ecotec Turbo (140 л. с./103 кВт); 1.6 Ecotec Turbo (170 л. с./125 кВт); 1.6 Ecotec Turbo (199 л. с./147 кВт), так и дизельной установкой: 2.0 CDTI Ecotec (130 л. с./96 кВт). В паре с силовыми агрегатами работает 5- и 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». В зависимости от двигателя максимальная скорость модели Opel Astra GTC варьируется от 179 до 224 км/ч. Время разгона с 0 до 100 км/ч — от 14,5 до 7,9 секунды. Средний расход топлива составляет 6-7,2 литра на 100 км пути.
Кузов трехдверного хэтчбека Opel Astra J GTC выполнен из высокопрочной стали. В список оснащения автомобиля входит множество систем безопасности и помощи водителю, включая систему адаптивного головного освещения AFL+, помощи при парковке Park Pilot, автоматического переключения дальнего света для галогенных фар HBA, передние подушки безопасности, шторки безопасности и систему определения наличия пассажира.
В России спортивный хэтч Opel Astra GTC (J) предлагался в двух комплектациях Enjoy и Sport. В базовой версии автомобиль оснащался передними креслами с подогревом, регулируемым по высоте и вылету рулевым колесом, фронтальными и боковыми подушками безопасности, аудиосистемой CD400 с 6 динамиками (AUX/USB), системой ESP и ABS. В качестве опции предлагался круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, информационно-развлекательный комплекс Intellilink с 7-дюймовым цветным дисплеем и кожаная отделка. Кроме того, опционально автомобиль мог быть оснащён 18-дюймовыми литыми колёсными дисками, светодиодными габаритными огнями, датчиками парковки и фоновой подсветкой салона.
Опель Астра GTC, как и другие модели Astra четвёртого поколения J, отличался привлекательным дизайном и качеством сборки. У автомобиля информативное рулевое управление и хорошая разгонная динамика. Однако при всех видимых плюсах машина имела ряд минусов. Например, на заднем «диване» могут с комфортом расположиться только два пассажира. Помимо этого, у хэтчбека довольно жёсткая подвеска, слабая шумоизоляция и несогласованная работа тандема двигатель — коробка передач: автоматическая трансмиссия «затягивает» переключения, что влияет на разгонную динамику автомобиля.

Высматриваем в трёхдверке Opel Astra GTC черты хот-хэтча

Имел я дело с обычной Астрой. Красивый автомобиль, с приятным интерьером, но ездовыми характеристиками не поражает. Шасси настроено пресно, а наддувный 140-сильный двигатель по характеру напоминает обычный атмосферный мотор. Просто автомобиль для просто езды. А для гурманов — трёхдверная Astra GTC. И дело не только в пленительной внешности: как выяснилось, «джи-ти-си» представляет собой прекрасную заготовку под «заряженный» хэтчбек.

Литые диски диаметром 18 дюймов доступны по умолчанию в исполнении Sport, но можно получить катки на 19 и даже на 20 дюймов. За первые придётся доплатить 12 тысяч, а за вторые — 24 тысячи рублей.

Недюжинный потенциал в автомобиль заложили не только дизайнер Уве Мюллер, но и спецы по подвеске и рулевому управлению. Важнейший аспект — передняя подвеска HiperStrut с отдельными поворотными кулаками вместо тривиальных стоек McPherson. Такими конструкциями обладают «зажигалки» Renault Megane RS, Ford Focus RS. Вдобавок немецкие инженеры расширили переднюю и заднюю колеи (на 40 и 30 мм соответственно) по сравнению с пятидверной Астрой.

  • За жизнерадостный цвет кузова Sunny Melon нужно заплатить 10 тысяч рублей. Дополнительных денег не требует только белый акриловый колер.
  • За первые четыре месяца 2012 года россияне купили 1243 машины с «механикой» и 1080 автомобилей с «автоматом».

Спереди угол поперечного наклона оси поворота равен семи градусам (у обычной Астры — 13), что уменьшило приходящие на руль силы. Дорожный просвет снизился на 15 мм (до 145), трёхдверка получила менее податливые пружины и амортизаторы, а все соединения стали жёстче. Повысилась и угловая жёсткость задней полузависимой подвески с механизмом Уатта.

Интересный факт: трёхдверная Astra длиннее пятидверной — 4466 против 4419 мм. А ещё GTC шире (1840 против 1814 мм) и ниже (1482 и 1510 мм соответственно).

А что это обещает нам, потребителям? Чистый кайф! Стоит разок заправить Астру GTC в ходовой поворот, как придёт прозрение. Да простят меня уважаемые французские инженеры, но даже Renault Clio RS упирается на входе в вираж чуть сильнее, а в его омут ныряет чуть менее охотно. На «джи-ти-си» словно жор напал: повороты она глотает, не поперхнувшись, без запинки и пауз. Запас сцепных свойств кажется недосягаемым — хэтчбек будто бы и не в курсе, что в природе существует такое понятие, как снос передней оси. Да и занос этой зверушке неведом — под провокационный сброс газа на дуге трёхдверка отвечает лёгким доворотом внутрь виража.

Красивый и неплохо собранный интерьер портит разнофактурный пластик. Ещё удивляет, что мягкий добротный пластик в салоне Астры выглядит дёшево, непрезентабельно. Обычно автопроизводители стремятся сделать наоборот. Обзорность пала жертвой дизайна — неудобство доставляют толстые заваленные стойки лобового стекла и суженный проём заднего стекла. Парктроник необходим.

Хорошо ориентироваться в частоколе кнопок на центральной консоли начинаешь на второй день знакомства с автомобилем, а информативность приборной панели чуть страдает от радиальной оцифровки. Прелесть мехатронного шасси в том, что можно отдельно настроить каждый компонент под свой вкус. Например, обострить реакцию мотора на акселератор, не зажимая активные амортизаторы. Система стабилизации полностью отключается (нужно подержать кнопку отключения чуть больше пяти секунд). А ещё периодически полностью отключалась мультимедийная система, когда был задействован встроенный навигатор. Погаснувший экран оживал внось спустя минуту.

Передние кресла у Астры GTC плотные, с развитой боковой поддержкой и цепкой обивкой алькантарой в середине спинки и подушки. Одна у них беда — нельзя выставить спинку вертикально. Пассажиров сзади ждёт уютный диван и относительно много свободного пространства, но и у них есть замечание. Им не за что ухватиться, когда водитель сдаётся в сладкий плен управляемости Астры.

Объём багажного отделения можно увеличить, сложив спинку заднего дивана. Дополнительный объём дарит двойное дно, в котором уложили докатку. Ширина и высота проёма третьей двери удовлетворительные, а вот погрузочная высота великовата.

А на руле в любой момент ровно столько информации, сколько требуется. Никаких силовых подруливаний при выходе из поворота под газом, минимум данных о ямах и колдобинах на ободе — вместо грязи лишь высокие отношения. Управляя Астрой GTC, ты даже не задумываешься о самом процессе — машина едет туда, куда направил её ты. Быстро и однозначно. Прямая связь! При этом выдержан баланс — подвеска плотная, но не жёсткая даже на 18-дюймовых литых дисках. Шлёпая широкими шинами, автомобиль преодолевает неровности почти любых мастей довольно мягко и тихо. И только проезд остроугольных вырезов в асфальте, оставленных бессовестными работниками дорожных служб, отзывается душераздирающим ударом.

В напряжённых поворотах тяжело приходится водителю — ты чувствуешь, что Astra GTC только разогрелась, но боковые силы уже стремятся выкинуть тебя из сиденья. И никакой диагональной или поперечной раскачки. Лишь при разгоне и торможении автомобиль заметно приседает и клюёт носом.

В компаньоны прекрасному шасси просится соответствующий мотор. На тестовой трёхдверке — четырёхцилиндровый двигатель 1.6 с турбокомпрессором. Это ещё не снаряд для «заряженного» автомобиля гольф-класса, но уже не самый типичный агрегат для массовых модификаций. На бумаге выглядит всё прилично — 180 сил и 230 Н•м, доступных с 2200 об/мин. И приходится такая прыть на 1393 кг снаряжённой массы. То есть на тонну идёт 129 «лошадей». Как у хэтчбека Volkswagen Scirocco со 160-сильным двигателем 1.4 TSI.

Сносы или заносы почти невозможны — управляемость трёхдверки близка к нейтральной. А взаимопонимание с Астрой стопроцентное. За мехатронное шасси FlexRide стоит доплатить хотя бы из-за возможности поднятия тонуса мотора, но разница по подвеске между «зажатым» режимом Sport и расслабленным Tour небольшая.

Но как же порой меняется впечатление, когда от теории переходишь к практике. Под капотом почти 200 сил и свыше 200 ньютон-метров? При старте с места на это ни единого намёка! До 2500 об/мин тяги откровенно не хватает, а после этой отметки Astra GTC прыгает вперёд. Но только на первых двух передачах шестиступенчатой «механики» — последующие ступени растянуты. Ну а после 130 км/ч турбомотор уже не в силах скрыть, как ему тяжело обеспечивать машину сносной динамикой.

На шоссе при постоянной скорости около 100 км/ч автомобиль потребляет примерно 8 л/100 км бензина, а при относительно спокойной городской езде — от 10,5 до 11,3 л. Агрессивное же перемещение в пространстве доведёт показатель до 15 л.

На субъективное восприятие разгона влияют ещё и заминки после смены передачи. Споро орудуешь в меру короткоходным рычагом и информативной педалью сцепления, кидаешь стрелку тахометра ближе к красному сектору — и всё равно мотор на секунду оказывается «вне зоны доступа». Будто бы из рабочего диапазона выпадает, хотя плато максимального момента простирается аж до 5400 об/мин.

На высоких скоростях вести Астру GTC по прямой одно удовольствие: руль «тяжелеет», а с курса автомобиль не сбивают ни ямы с выбоинами, ни продавленная колея.

В качестве решения — режим Sport мехатронного шасси. Нажав заветную кнопку вверху центральной консоли, в красный цвет окрасится приборная панель, «зажмутся» амортизаторы, обострится рулевое управление с электроусилителем, и, что ещё важнее, обретёт второе дыхание двигатель. В «Спорте» «четвёрка» заметно живее откликается на подачу топлива, а паузы между переключениями передач становятся минимальными. Но конёк 180-сильного агрегата — ускорения со средних скоростей в рамках второй или третьей ступени. «Джи-ти-си» в таких условиях перемещается столь быстро, что её с натяжкой можно назвать «горячей».

Специалисты Опеля отнеслись к вопросу шумоизоляции серьёзно — даже днище багажника отделано дополнительным звукоизоляционным материалом. Но на деле «джи-ти-си» оказалась весьма шумной натурой. Основной источник — широкие шины, которые к 100 км/ч «поют» уже совсем немилосердно.

Но Астре GTC и не положено быть такой. У неё другая роль. Муза модельного ряда компании из Рюссельсхайма. Это по-прежнему единственный Opel, в который можно влюбиться с первого взгляда и по самые уши. Продажи в Европе стартовали летом 2011 года, и уже к осени было собрано 15 тысяч заказов. А ведь эти люди даже не ездили на новой Астре GTC. Но нас, людей, которым ещё интересно поведение автомобиля на дороге, должен лишить сна истинный хот-хэтч — Opel Astra OPC нового поколения. Как же он должен ехать, если в его основе лежит талантливая Astra GTC? При случае узнаем.

Паспортные данные

Opel Astra 1.6 Turbo
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 4466
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1482
Колёсная база, мм 2695
Колея передняя/задняя, мм 1584/1588
Снаряжённая масса, кг 1393
Полная масса, кг 2060
Объём багажника, л 380–1165
Двигатель
Тип бензиновый с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 180/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 230/2200–5400
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson с отдельными поворотными кулаками
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 235/50 R18
Дорожный просвет, мм 145
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,3
— загородный цикл 5,9
— смешанный цикл 7,2
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 56
Топливо АИ-95

Комплектация протестированного автомобиля

Базовая версия Enjoy
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
АБС
Система динамической стабилизации
Трекшн-контроль
Крепление детского кресла Isofix
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
Регулировка передних сидений по высоте
Противотуманные фары
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Кондиционер
CD-магнитола с поддержкой MP3
Мультифункциональное рулевое колесо
Цена базовой комплектации Enjoy 696 900 *
Версия Sport
Легкосплавные колёсные диски
Обогрев рулевого колеса
Двухзонный климат-контроль
Отделка рулевого колеса кожей
Датчики парковки передние и задние
Подогрев передних сидений
Цена комплектации Sport 766 900
Дополнительное оснащение
Адаптивная подвеска 40 000
Надувные «занавески» 9500
Светодиодные фонари сзади 5000
Датчики давления в шинах 6500
Отделка салона кожей и алькантарой 35 000
Цвет Sunny Melon 10 000
Аудиосистема Infinity (включая многоуровневый пол багажника) 20 000
Пакет Premium 59 000
Биксеноновые фары
Адаптивные фары
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Навигационная система
USB-вход
Пакет Обзор и освещение 1 6000
Датчик дождя
Датчик света
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Пакет Комфорт сидений 2 10 000
Ручная регулировка сиденья водителя и переднего пассажира в 6-ти направлениях
Электропривод поясничного упора водителя
Электропривод поясничного упора пассажира
Цена протестированного автомобиля 1 042 000
* Цены указаны в рублях.

Техника

В основе Астры GTC лежит платформа Delta II концерна General Motors, на которой базируется и пятидверная Astra. Однако подвеска у трёхдверной модификации сильно отличается. Спереди немцы применили стойки с отдельными поворотными кулаками, правда, по более упрощённой схеме, нежели на моделях Ford Focus RS и Renault Megane RS. К рычагу стойка крепится через сайлент-блок, а не через шаровую опору. Поворотный кулак, в свою очередь, приделан к стойке на шаровых опорах. Также стоит отметить, что на GTC повышена угловая жёсткость конструкций, устанавливаются более жёсткие пружины и амортизаторы, а передняя и задняя колеи расширены на 40 и 30 мм соответственно. Модернизация подвески повлияла и на расстояние между осями — база у «джи-ти-си» больше на 10 мм, чем у пятидверной Астры (2695 против 2685 мм). Переделано и рулевое управление — передаточное отношение между рейкой и связанным с ней электромотором усилителя уменьшилось.

Впервые 180-сильный двигатель серии A16LET рабочим объёмом 1,6 л (230 Н•м) появился в 2007 году. Диаметр цилиндра равнялся 79 мм, ход поршня — 81,5 мм, а степень сжатия — 8,8:1. Агрегат с четырьмя цилиндрами и турбокомпрессором оснащался распределённым впрыском топлива и фазовращателями на впуске. С 2011 года на модели Opel ставится обновлённый мотор A16LET — с механизмом регулировки фаз газораспределения на обоих распредвалах и впускным коллектором переменной длины. Отдача осталась на прежнем уровне. Кстати, озвучен турбомотор бледно — немелодичное бурчание на малых оборотах сменяется пылесосным жужжанием на средних и высоких. Из 2323 проданных в России хэтчбеков GTC таким мотором оснастили 311 автомобилей.

История

Трёхдверная Astra первого поколения (индекс F) появилась на рынке одновременно с пятидверной осенью 1991 года. Под скромного вида кузовом находилась переднеприводная версия платформы T-Body концерна General Motors. Длина трёхдверки равнялась 4051 мм, колёсная база — 2517 мм. За всё время на автомобиль устанавливались бензиновые моторы 1.4 (61–91 л.с.), 1.6 (76–102), 1.8 (91–127) и 2.0 (117–207), а также дизельная «четвёрка» 1.7 (от 58 до 83 «лошадей»). Для большинства модификаций были доступны пятиступенчатая «механика» или четырёхдиапазонный «автомат», но спортивная модификация с 207-сильным турбомотором 2.0 (280 Н•м), доступная лишь на рынке ЮАР, комплектовалась только шестиступенчатой ручной коробкой передач. Выпуск хэтчбеков был налажен в нескольких странах мира, а закончился он в 1998 году.

Продажи трёхдверной Астры G стартовали в Европе в 1998 году. Экстерьер изменился до неузнаваемости и исключительно в лучшую сторону. Модель сохранила прежнюю «тележку» со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади, но большинство элементов в конструкции и настройки инженеры пересмотрели. Длина увеличилась до 4199 мм, а расстояние между осями — до 2614 мм. На выбор клиентам предлагалось аж семь моторов. Особняком стояла модификация Astra OPC, которой отрядили двухлитровый наддувный двигатель с 200 силами и 250 Н•м. Хэтчбек снаряжённой массой 1250 кг достигал 100 км/ч спустя 7,5 с после старта, а максимальная скорость равнялась 240 км/ч. В 2004 году немцы вывели Астру G из модельного ряда.

Только в третьем поколении трёхдверка Astra получила собственную прибавку в имени — GTC (Gran Tourismo Compact). Модификация с тремя дверьми вышла на рынок спустя год после дебюта пятидверки — в 2005-м. Так сильно хэтчбеки с тремя и пятью дверями ещё никогда не различались! Сбоку и сзади GTC смотрелась и вовсе оригинальной моделью. Автомобиль, базирующийся на платформе Delta, оснащался на выбор шестью бензиновыми моторами (до 200 л.с.) и тремя турбодизельными (до 150). Также в 2005 году на рынок выпустили Астру OPC — с диким 240-сильным мотором, спортивной подвеской и озлобленной внешностью. В 2010 году производство Астры GTC третьей генерации прекратилось.

За кадром

Трёхдверка Astra GTC выглядит динамично даже в статичном положении. Может, поэтому на светофорах к нам часто подъезжали персонажи, желающие померяться… силами?

Знакомство с представителем марки Опель

Отзыв реального владельца автомобиля Опель Астра ГТС, в котором раскрыта тема о том, оправдал ли он ожидания как псеводоспортивный автомобиль.

Opel Astra GTC, вид спереди

Данный автомобиль был приобретен мною в мае 2016 года на смену предыдущему Opel Astra J 2010 г.в. Указанная модель хорошо себя зарекомендовала за период владения более полутора лет, но хотелось получить от авто спортивного характера и внешности за приемлемые деньги, при сходных технических характеристиках.

С этой целью и был приобретен Опель Астра поколения J в 3-х дверном кузове купе. Кстати по паспорту данный авто числиться как Opel Astra GTC P-J/SW. Из указанной аббревиатуры понятно, что SW обозначает кузов купэ, J -это указание на серию поколения Astra. А вот сочетание букв GTC многие путают с GTS, предполагая, что буква S будет относить этот автомобиль к разряду спортивных. На деле же GTC — это указание о принадлежности машины к классу гранд туризмо компакт (grand turismo compact).

Машина была выбрана 2012 года выпуска, т.е. на момент покупки ей было 4 года и 1 хозяин в ПТС, пробег подтверждался сервисной книжкой на отметке 45 тысяч километров. На машине по причинам, указанным ниже, ездил не долго, накатав всего около 15 тысяч км, после чего авто в январе 2017 года был продан.

Комплектация и оборудование

В целом всё поколение Astra j, производство которого начато в 2010 году, имеет неплохой набор базового оборудования, который к более высоким комплектациям становиться всё более насыщенным. Но если просто Астра имеет более 3 комплектаций, с возможностью установки дополнительного оборудования, то Astra GTC по факту имеет только 2, это enjoy и sport.

Моя машина была в комплектации enjoy и с первого взгляда она мало чем отличалась от комплектации sport. Но это, как говориться, только с первого. На самом деле скудная комплектация послужила одной из причин продажи этого, в целом не плохого, авто. Да, все версии GTC оборудованы одинаковыми системами безопасности, в том числе курсовой устойчивостью, 4 подушками безопасности, антипробуксовочными и антиблокировочными системами. Но в отличии от комплектации Sport более слабая версия лишена регулируемой настройки подвески, в ней отсутствует нормальная музыка, кожаная обшивка салона и сидений. Нет даже банального USB-разъёма и подлокотника. Все эти минусы со временем очень раздражали и постоянно хотелось что-то модернизировать, а это требовало дополнительных финансовых затрат.

Кончено, автомобиль был оснащен круиз и климат контролем, полным пакетом регулировки зеркал, стекол, подогревами передних сидений, центральным замком, но это явно не отвечало запросам к современному и стильному автомобилю, как его позиционировали производители. Здесь главный совет — при желании купить такой авто следует брать только топовую комплектацию, в противном случае он не оправдает Ваших ожиданий.

Opel Astra GTC, вид сзади

Цветовая гамма Астры ГТС тоже не баловала многообразием. На рынке в основном представлены 4 цвета: черный, белый, красный, желтый. Еще есть несколько вариаций серебристого. Моя машинка была в черном цвете. Считаю, что на Астре ГТС черный — это единственный цвет, который подойдет для представителей мужского пола. Все остальные цвета, на мой взгляд, больше бы подошли для девушек и женщин.

Машину я искал на механической КПП, которой всегда отдавал предпочтение, тем более что автоматы на Опелях никогда не отличались надёжностью. В итоге под капотом моей Астры был 1,4 бензиновой турбомотор объёмом 1,4 л. мощностью в 140 л.с., который работал в паре с 6 ступенчатой механической коробкой. И хотелось бы отметить, что это сочетание в целом доставляло не плохое впечатление от езды.

Несмотря на то, что объем двигателя маловат для псевдоспортивного авто, турбина делала свое дело, и в целом можно было почувствовать, что автомобиль обладает не плохой динамикой. За счет МКПП двигатель можно было самостоятельно раскручивать до предельных оборотов, тем самым снижая время разгона до 100 км/ч.

Отдельного внимания заслуживает подвеска данного авто, ее настройки и характеристики. Многорычажная задняя подвеска с механизмом Ватта, а также передние рычаги с поворотными кулаками (от Инсигнии) делают управляемость этой машины для простого автолюбителя просто отменной. Кроме того на такие машины установлены диски 18 радиуса, что заметно скрадывает неровности на дорожном полотне, от чего поездка становиться ещё более приятной.

Псевдоспортивное купэ или обычный 3-х дверный хэтчбэк

Opel Astra GTC, вид сбоку

Автомобиль, в первую очередь, ассоциируется со спортивным благодаря своей внешности. Раздутые формы, широкие арки, скошенная кзади крыша создают стремительный силуэт. Еще большую харизматичность придают огромные диски на низкопрофильной резине. Однако, что либо ещё из спортивной тематики в этом авто отсутствует.

Да, мною указано выше, что он отлично управляется и имеет не плохую динамику. Но всё же его нельзя сравнить с заряженными версиями тех же ауди или БМВ. Все же, выбирая подобный автомобиль, хотелось, чтобы он и ехал как спортивный, а не только смотрелся. На деле же по прямой авто разгоняется не свыше 190 км/ч, разгон явно выходит за заявленные 10 сек. до 100 км/ч. Для псевдоспортивного авто, согласитесь, это маловато.

Конечно я использовал это авто в повседневной жизни, а не для «гонок по кольцевой». С этой задачей он справлялся. Порадовала экономичность автомобиля. Расход 95 бензина составлял примерно 9 литров по городу и 7 по трассе, в зимнее время на один литр больше. Специалисты рекомендовали лить 98 бензин, якобы он более приемлем турбированным моторам, однако ввиду проживания в отдалении от заправок, предлагающих такой вид бензина, приходилось довольствоваться ИА-95.

Opel Astra GTC, салон

В тоже время спортивность в угоду практичности «наградила» автомобиль рядом существенных недостатков. Первый из них — это две двери. Начинаешь это понимать только во время эксплуатации этого авто. У Астры эти двери просто огромные и тяжелые. Это создает дополнительные неудобства во время парковки. Иногда приходилось оставлять машину на пустой парковке, а возвращаться уже на заполненную. При этом очень мешали рядом припаркованные машины, владельцы которых не понимали, что размах дверей у 3-х дверной машины гораздо шире, нежели четырёхдверной.

Несмотря на то, что в длину машина даже превышает размеры классической Астры J, на заднем ряду кажется тесновато. Может быть этому виной и отсутствие дверей для задних пассажиров. Багажник тоже маленький. Негабаритный груз просто не перевезти. Детская коляска тоже с трудом влезет.

Вот и получается, что спортивным авто не назовёшь, а для повседневной езды семье из нескольких человек он малопригоден. Основное преимущество, за которое его приходится любить — это внешность. А много ли тех, кто готов отдать свыше 600 тысяч рублей за авто, который просто красивый? Поэтому на вторичном рынке машина популярностью не пользуется, в цене теряет очень много, продавать приходится долго и упорно.

Однако благодаря этому есть и вторая сторона медали. Обычно на таких машинах ездят мало, используют как машину выходного дня, или в качестве второй или третьей авто в семье. Поэтому при необходимости можно с легкостью приобрести на вторичном рынке отличный и не дорогой вариант.

Opel Astra GTC, мотор

Ремонт и запчасти

За недлительный период владения авто вкладывать в его содержание особо не приходилось. Разве что была произведена замена масла в двигателе и коробке. За всё было отдано чуть более 6000 рублей. Также была приобретена за 22 000 рублей шипованная резина взамен липучки, которую продал комплектом за 9000 рублей. Кстати, что липучка, что шипы была фирмы Нокиан. Шипованная резина оказалась более надёжная, цепкая. В сочетании с общей управляемостью авто дарила полное спокойствие, как на трассе, так и в городе. Летняя резина Континенталь не плохо справлялась со своими обязанностями, однако из-за низкого профиля (245 на 45) практически вся была в шишках.

Также практически перед продажей из-за сильных морозов потекла прокладка клапанной крышки двигателя. Работа по замене с запчастями обошлась в 3500 рублей. Больше каких-либо проблем авто не доставлял.

Opel Astra GTC, задний ряд

Итоги эксплуатации

Взвесив все «за» и «против» было принято решение продавать машину. Хотя она и радовала своими ездовыми характеристиками, все члены семьи понимали, что практичность машина близка к нулю. К тому же ко времени продажи ожидали пополнение в семействе, из-за чего волновали мысли, как возить коляску, а главное, как усаживать ребёнка на заднее сидение. Опасения, кончено, подтвердились, и после рождения дочери проблем с эксплуатацией машины только добавилось.

Opel Astra GTC, багажник

Однако продать машину оказалось задачей не из лёгких. Слишком уж мало оказалось желающих приобрести непрактичное 3-х дверное купэ. Продавал авто более 3-х месяцев, и сделать это получилось только благодаря большому дисконту.

Подведя итог отмечу, что к преимуществам авто можно отнести:

  • прекрасный внешний вид;
  • отличная управляемость, которая дарит приятные эмоции во время вождения;
  • экономичность в плане расходов на топливо и налоги.

Явными недостатками будет:

  • низкая практичность авто;
  • неликвидность на вторичном рынке;
  • слабое оснащение в недорогой комплектации.

Таким образом, приобретая эту машину я недооценил тех минусов, которые «дарит» 3-х дверный купэ. Нужно понимать, что данная машинка создана больше для удовольствия, чем ежедневного перемещения из точки «А» в точку «Б». При том удовольствие больше эстетическое, так как ее спортивный функционал не велик.

Наверное, второй раз я эту машину уже не куплю, но в качестве автомобиля для жены, или просто в качестве авто выходного дня можно было бы рассмотреть, но это уже, как говориться, совсем другая история.

Отзыв представил Бояринцев Артем. Фото авторские.