Опель корса или шкода фабия?

В №22 2007 (13.11-26.11) журнала «Купи авто» есть интересная статья, где сравнивают наш Ноут с Меривой.

статья есть и на официальном сайте:
http://www.kupiavto.ru/txt/mat/001867/
Текст статьи:
Стахановскими темпами
Еще вчера казалось, что микровэны не приживутся в России.
Слишком уж необычны они и непафосны для страны, беззаветно влюбленной, в большие седаны.
Да и стоит ли переплачивать за построенный на базе супермини однообъемник, когда за те же деньги можно купить хэтчбеК «гольф»-класса?
Еше как стоит — не словом, а делом доказывают покупатели.
Уже по итогам девяти месяцев продажи микровэнов более чем вдвое превысили казатели всего прошлого года.
И все благодаря стараниям «Ноута» и «Меривы».
Приглашая их к барьеру, мы хотели понять, чем именно эти малыши так приглянулись покупателям.
А Заодно вьяснить, почему при этом «Ниссан» продается почти в пять раз лучше «Опеля»: 14 296 против 3124 — по итогам трех кварталов.
Может быть, все дело в дизайне?
Несмотря на принадлежность к одному классу,
выглядят они абсолютно по-разному.
«Мерива»-типичный автобус, только маленький и милый.
С покатой задней частью крыши, очаровательными, почти одушевленными фарами -и едва проклюнувшимися контурами капота.
Впрочем, кому-то «икарусно-лиазные» ассоциации по душе не придутся.
Если не считать вертикальной задней двери, в «Ноуте» от автобуса не больше, чем в «Микре», на базе которой он, собственно, и построен. Четко оформленный капот, знакомые пропорции современного хэтчбека.
Глядя на это синее очарование — а почти игрушечной симпатичности «Ноуту» также не занимать, — и не понимаешь, что он в самом деле забыл в классе однообъемников.
Не видно ни зги…
——————
Сомнения рассеиваются, стоит открыть дверь «Ноута».
Почти вертикальная посадка и высокий дверной проем, не заставляющий пригибаться, — вот они,
первые радости микровэ-на.
Интерьер «Ниссана» словно создан для того, чтобы дарить вам хорошее настроение.
Несмотря на местами бюджетное качество отделки — особенно заметное по жесткому пластику торпедо и потолочной ткани, — салон воспринимается не дешевым, а очаровательным.
Ну как не подивиться забавному блоку климат-контроля от «Микры», симпатичной приборной панели и милыми дверным ручкам?
Порадовал! полноценный перчаточный ящик, вмещающий документы формата нашего журнала, почти джиповских габарита зеркала и компактные подголовники дивана, не мешающие обзору.
Минусы?
Куда ж без них..
Забавный блок «климатики’ бликует, — чтобы рассмотрен его показания, приходится вглядываться.
Креслу «Ниссана» недостает чуть более щедрого диапазона ВЕРТИКАЛЬНОЙ регулировки.
Традиционно бестолково — как и у других компактных «Ниссанов» — расположены кнопки блокировки дверей и обогрева сидений.
Найти их на ощупь- задача трудная.
Наконец, у руля предусмотрена только регулировка по углу наклона, причем ее диапазон — минимальный.
«Баранка» «Меривы» также регулируется в одном направлении, но это едва ли не единственное, что роднит интерьеры двух автомобилей.
Удивительным образом «Опель» оказался полной противоположностью «Ноута».
Мелких эргономических огрехов «Ниссана» здесь нет.
Те же кнопки обогрева и блокировки дверей расположены куда логичней.
Зато перчаточный ящик скромен до неприличия.
Но главный минус «Меривы» — отвратительная обзорность.
Массивные подголовники полностью перекрывают кормовой обзор, но хуже всего псевдофорточки передних стоек крыши.
Если бы эти узкие бойницы закрыли листовым металлом, ничего бы не изменилось.
Сквозь них в любом случае ни зги не видно.
При обгонах и перестроениях приходится постоянно вытягивать шею — малоприятное занятие.
Что за чудо этот диван!
———————-
Приятно удивили оба.
«Ноут» шокирует невероятно щедрым запасом для ног.
Даже при полностью отодвинутом кресле водителя сзади достаточно места, чтобы посадить дядю Степу, вымахавшего за метр девяносто.
Правда, подушка довольно низкая и сидеть приходится, сильно согнув ноги в коленях.
Но это разумная плата за королевский простор.
По высоте от подушки до потолка диван «Меривы» даже превосходит «Ноут», но запас в ногах поскромнее.
Особенно это ощущается с заказными откидными столиками, расположенными на спинках сидений.
Об их жесткие боковины то и дело задеваешь коленями, причем задеваешь весьма болезненно.
Кстати, диваны обоих автомобилей — сдвижные.
Причем в «Мериве» он регулируется не только по длине, но и по ширине!
Изначально 3-местная банкетка после нехитрых манипуляций превращается в пару индивидуальных кресел с подлокотником.
Чудеса трансфигурации
———————
На первый взгляд, багажнию микровэнов ничуть не лучше чем у обычных супермини.
В стандартной расклади «Мерива» и «Ноут» берут на борт по одному большому дорожному чемодану.
Негусто. А скрытые боковые полости «Опеля» и двухуровневый багажник «Ниссана» добавляют лишь удобства, но никак не полезный объем.
Все меняется, стоит немного углубиться в дебри трансформации салона.
И здесь «Мерива» предстает во всем блеске.
Фирменная систем «Флекс-Спейс-5» — настоящее сокровище.
Она позволяет складывать спинки сидени или убирать их целиком в пол.
Получается ровная и очень даже солидная по размера погрузочная площадка.
При этом вы можете сложить лишь часть дивана, оставив место для пассажира, регулируемое в продольном направлении.
Весьма изысканно.
«Ноут» такого удобства предложить не может — подушка неразрезная.
Да и целом багажник «Ниссана немного уступает «Опелю как по объему, так и по габаритам.
И все же для такого малыша трюм замечательно хорош.
Не баловства ради
——————
На «Мериву», как и на «Ноут», можно установить моторы объемом 1,4 л.
Но это «Корсе» и «Микре» 90-сильных «четверок» хватает за глаза.
Микровэну, которому на роду написана роль семейного автомобиля, с неизменными поездками по магазинам с полной нагрузкой, больше подойдет 1,6-литровый двигатель.
Особенно «Мериве».
Ведь несмотря на скромные габариты, получилась она очень тяжелой — снаряженная масса аж 1300 кг.
Вот почему даже 105-сильный «один и шесть» кажется оптимальным, но отнюдь не избыточным мотором.
Благодаря неплохой тяге на низах «Опель» с таким двигателем субъективно воспринимается более быстрым, чем подразумевает разгон до сотни за скромные 13 с лишним секунд.
Да и на трассе «Мерива» не тушуется при обгонах и даже в левом ряду чувствует себя в своей тарелке.
Жаль только, «автомат» ей в России не положен.
Серьезный минус, учитывая, что роботизированный «Изитроник» не столько облегчает жизнь водителя, сколько играет на его нервах.
1,6-литровый «Ноут» одинаково хорош как на «ручке», так и с АКП.
Причем гидротрансформатор весьма шустрый.
Об ускорении его не нужно просить дважды — стоит лишь прикоснуться к педали акселератора, и, почти не пережевывая масло, «автомат» тут же принимает с места в карьер.
Сложно предъявить какие-то претензии к тормозам обоих автомобилей.
В штатных режимах они радуют отзывчивостью, цепкостью и грамотной работой ABS.
Приятные сюрпризы
——————
К управляемости «Меривы» и «Ноута» претензий нет.
Более того, «Опель», пожалуй, можно считать самым азартным маленьким «автобусиком».
Хорош весьма информативный руль, а грамотно настроенное шасси не пугает ранними кренами в быстрых поворотах. Да и вообще «Мерива» с завидной решительностью откликается на приказы водителя.
Совсем немного поездив на этом «Опеле», вы поймете, почему немецким инженерам пришла сумасбродная на первый взгляд идея создать на базе однообъемника версию ОРС со 180-сильным турбомотором.
Способное шасси позволяет такие эксперименты.
«Ниссан» не так зажигателен, но не менее надежен.
Толику спортивного азарта «Ниссана» отнимает какой-то резиновый по ощущениям усилитель руля.
При этом водителя «Ноут» слушается беспрекословно, а подвеска успешно борется как с продольной раскачкой на шоссе, так и с поперечными кренами в виражах.
Стоит отметить, что, не смотря на надежный характе управляемости, «Ноут» и «Мериву» можно оснастить и ESI.
Как говорится, на всякий пожарный случай.
Не хуже многих
—————
Для относительно недорогих автомобилей оба оказались на удивление комфортабельными.
И это в первую очередь касается настроек подвески.
«Мерива», проглатывающая неровности бесшумно и мягко, понравилась чуть больше.
А вот подвеска «Ноута» не столько жесткая, сколько излишне разговорчивая.
«Ниссан» сообщает вам едва ли не о каждом изъяне дорожного полотна достаточно громким «бум-бум».
Чуть более шумным показался и подгоняемый гидротрансформатором мотор «Ноу-та» — его злобный рокоток слышен уже с 3000-3500 об/мин.
Зато «Ниссан» образцово справляется с потоком набегающего воздуха — даже на скоростях,
близких к максимальным, аэродинамические шумы не докучают.
У «Меривы» все с точностью до наоборот.
Приглушенный голос двигателя полностью растворяется в свист ветра, который хорошо слышен уже на 120 км/ч.
Ничего не поделаешь — вот она, плата за автобусную конституцию.
Неравная ничья
—————
Проблема большинства однообъемников с вертикальной посадкой водителя и переднего пассажира — слабая защита ног при лобовом ударе.
Не исключено, что именно это обстоятельство помешало «Но-уту» завоевать в краш-тестах «EBpoNCAP» все пять звезд.
Но и разбившись на четверку, «Ниссан» не уступил «Мери-ве», которую подвели чрезмерные нагрузки на грудную клетку сидящих спереди.
Казалось бы, твердые четверки честно заслужили оба, так?
Не совсем.
Дело в том, что «Ме-рива» проходила испытания лишь с фронтальными эйр-бэ-гами — ровно столько же есть и в базовой комплектации для российского рынка.
Значит, оценка не вызывает сомнений.
Другое дело, что «Ноут» свои звездочки заработал благодаря четырем подушкам -тогда как начальная комплектация для России подразумевает лишь фронтальные.
Пришлось снять с «Ниссана» полбалла. И еще одна неприятная мелочь — надувные «занавески» на «Ноут» не получить ни за какие деньги.
Могло быть и хуже…
———————
В 2003-м, когда «Мерива» только появилась на нашем рынке, этот микровэн удивил недетскими ценами — стартовали они аж с $16 000.
Сегодня, когда все вокруг дорожает, даже 424 тысячи рублей или почти $17 000, которые просят за 1,4-литровую комплектацию «Эссеншиа», не кажутся неподъемными.
Впрочем, мы условились, что минимально достаточным для «Меривы» будет мотор объемом 1,6 л.
Такой доступен в версии «Энджой» за 464 тысячи с «механикой», а роботизированный «Изитро-ник» добавит еще 20 000 руб.
Но чтобы ваша «Мерива» стала приемлемо удобной, придется раскошелиться на окраску металлик (9000 руб.), пакет опций, включающий кожаную отделку руля, кондиционер, МРЗ-магнитолу (27 000 руб.) и обогрев сидений (5300 руб.).
Итого получается 505 300 руб. с МКП. По нынешним деньгам чуть больше 20 тысяч «зеленых» у. е. за прилично оснащенный микровэн — это еще приемлемо.
«Ноут» немного выгоднее.
Базовый «Комфорт-1,4» стоит от 413 700 руб.
А вполне самодостаточная «Лаксори» со 110-сильным мотором и полагающимся настоящему микровэну функциональным набором всевозможных удоб-ностей (двухсекционная багажная полка,
откидные столики и карманы на спинках передних сидений, багажный ящик под креслом переднего пассажира), а также кондиционером, электропакетом, «музыкой», боковыми подушками и даже
легкосплавными колесами обойдется в 515 400 руб. с МКП или 541 600 руб. с «автоматом».
Аналогично оснащенная «Мерива» дороже на 10-15 тысяч в зависимости от типа коробки передач.
К тому же полноценный японский «автомат» куда лучше нервного «Изитроника».
Наконец, и условия гарантии «Ниссана» выглядят симпатичней.
Традиционные японские 3 года или 100 тысяч км охватывают практически все важные узлы и агрегаты, тогда как дилеры «Опеля», случается, уже на второй год не признают потекшие амортизаторы гарантийным случаем.
Мы решили
———
Похоже, мы нашли ответ на оба поставленных вопроса.
Популярность микровэнов отнюдь не блажь покупателей и не только модное поветрие.
«Ноут» и «Мерива» — на сегодняшний день безусловно лучшие представители своего класса — действительно удобнее «Микры» и «Корсы», на базе которых они построены.
При схожих габаритах вагончики привлекают прелестями командирской посадки, гораздо более вместительным салоном и несравнимо более удобным багажником.
К тому же они не теряют ни в комфорте, ни в легкости управления, ни в безопасности.
Так что, по нашему мнению, чуть более высокая цена микровэнов вполне оправданна.
Что же до преимущества «Ноута» над «Меривой», здесь все не так очевидно.
Автомобили на самом деле близки по потребительским качествам, и объективно «Опель» (****, средняя оценка 4,1) почти не уступает «Ниссану» (****, средняя оценка 4,2).
Другое дело, что «Мерива» все-таки немного дороже.
Рискнем предположить, что и внешняя схожесть «Опеля» с автобусом по душе далеко не всем покупателям.
Но главная причина отставания «Меривы», на наш взгляд, — отсутствие в прайс-листе полноценного «автомата».
Пока роботизированный «Изитроник» нельзя назвать равноценной заменой АКП.
Скан статьи:
http://rapidshare.com/files/82411801/vsMeriva.pdf.html
_________________
апрель 2007г. 1.4 MT Luxury Бежевая

Opel Meriva — 2008 — отзыв

Вчера имел честь достаточно долго и по разным дорогам поездить (правда — только в качестве пассажира) на Опель Мерива. Сравнивал как можно более непредвзято со своей Ниссан Нота, вот что, ИМХО, вышло:
— салон по всем параметрам хуже чем у еНота… пластик, качество самого пластика, дизайн — в разы худший, такое впечатление после еНота, что сел в Калину или десятку… в еНоте даже салазки под сиденьями закрыты по торцам пластиком — а тут торчат куски железа, на дверях тоже проглядывает металл… вообще по сравнению с еНотом в салоне очень аскетично и убого…
— задним пассажирам места в разы меньше чем у еНота…
— двери по ширине уже, пороги широкие — не очень удобно выходить…
— бардачек микроскопический, но зато — с подсветкой…
— подстаканников и других ниш очень мало…
— может я уже привык к сиденьям еНота, но сиденья Меривы мне показались менее удобными…
— задняя полка между задним сиденьем и задней дверью — многосекционная, автоматически не поднимаеца при открытии двери, что не есть гуд…
— по ходовым качествам заметно жесче еНота, но менее валкая, задняя подвеска не козлит…
— при одном и том же объеме двигателя заметно тормознутая, такое впечатление, что Мерива без кондиционера едет как еНот с кондиционером…
— понравился багажник у Меривы, есть небольшое подполье с отсеками для инструмента, понравился задний дворник — чистит стекло почти на 180 градусов, понравились передние дворники — как у ситроена чистит в разные стороны…
— со слов владельца кушает машинка 9 литров в городе (двиг — 1,4), что на 2 литра больше чем у еНота… хотя тут много зависит и от стиля вождения…
— цена автомобиля в самой бедной конфигурации в январе 2008г. составляла 423 т.рэ (с учетом скидки 20 т.рэ за авто 2007 года), что дороже самой бедной комплектации еНота…

На вкус и на цвет товарищей нет, но есть объективные факторы характеризующие автомобиль по тем или иным критериям, отчего собственно и стоит «танцевать» при выборе марки авто. Так как подобный класс машин все же в большей мере прерогатива женщин, то будем рассматривать выбор авто с их позиции. Как говаривал известный российский сатирик Аркадий Райкин, — да простят меня мужчины, речь пойдет о женщинах…

Обе машины относятся к классу «В» и представлены в кузове хэтчбек в двух Opel Corsa и четерехдвеном Skoda Fabia вариантах.

Сразу стоит определиться, для каких именно целей приобретается автомобиль. Если лишь для себя любимой, то лучше выбрать двухдверный вариант Opel, где отсутствие задних дверей будет, не столь критично, но зато кузов будет на порядок жестче. К тому же если есть маленький ребенок, то уйдет проблема с извечным любопытством детворы в плане открытия задних дверей, а это большой плюс к их безопасности. Широкая дверь Опеля обеспечивает достаточно комфортную посадку, как для водителя, так и задних пассажиров. В минус большой двери стоит все же отметить неудобство ее раскрывания на тесной парковке.

Двигатель

Здесь несмотря на небольшие отличия в литраже моторов, серьезная разница в лошадиных силах 85л.с. у Opel Corsa , против 86 л.с у Skoda Fabia. Разгонная динамика: OpeL затрачивает на разгон до первой сотни 13,6 с, то Skoda легко преодолевает этот барьер за 12,2 с, где Шкода выигрывает.

«Механика» Опель , как и Skoda достаточно избирательна, не вызывает нареканий и практически не требует каких –либо усилий при переключениях.

Далее расход топлива. Если вы не берете деньги в тумбочке, то разница в расходе вас должна, несомненно, заинтересовать. Здесь лидером является Опель с расходом в городе 6,9л/100 км, против 8л на Skoda. Топливо АИ – 95.

Ходовая часть

Обе машины оснащены впереди независимой подвеской со стойками МакФерсон и полузависимой скручивающейся балкой сзади. Стоит отметить, что подвеска Опель все же излишне жестка для городского автомобиля, хотя несомненно выигрыш в управлении.

Тормоза впереди дисковые и сзади барабанного типа. У Опель передние диски вентилируемые.

Клиренс Opel Corsa составляет 140 мм и 135 мм у Skoda Fabia.

Безопасность

В плане безопасности Опель опять же идет на одну позицию выше и имеет заслуженные 5 звезд, против 4-х звезд у Skoda. Немаловажный фактор при этом, податливые панели передка в Опель, сводящие к минимуму последствия наезда на пешехода. Хотя, стоит отметить наличие у Skoda боковых подушек безопасности для сидящих впереди, чего пока не предусмотрено в Опеле.

Оснащение

В обеих машинах кресло водителя имеет все необходимые регулировки, как и рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету, что позволяет настроить место водителя женщине любой комплекции, с любой длиной ног и каблуков.

В Skoda не предусмотрен подогрев передних сидений, что зимой явно тянет на большой минус и не только на улице. Но зато есть охлаждение и подсветка в бардачке, мечта каждой женщины иметь подобную в дамской сумочке. К тому же в Opel Corsa самым нахальным образом не предусмотрен очечник, и очки приходится класть в сумочку, где их в последствие вообще можно не найти. Помимо этого в Skoda использованы новейшие технологии и установлены лобовое, заднее и боковые атермальные стекла, способные частично поглощать инфракрасные лучи( тепловая часть солнечного света), а также задерживать ультрафиолет. Атермальные стекла позволяют в итоге надолго сохранить салон от выгорания лучами солнца и всегда поддерживать комфортную температуру в салоне. Это вдобавок, в какой – то степени, дает возможность обойтись без кондиционера (в Опеле он присутствует) и климат — контроля, что достаточно дорого, хотя в Skoda климат – контроль предусмотрен.

В плане заднего обзора на Skoda предусмотрен очиститель и омыватель заднего стекла, к тому же с подогревом форсунок омывателя. Еще одним плюсом чехов является наличие 16’’ легкосплавных дисков оригинального дизайна (против стальных 15’’ на Opel Corsa ), круиз-контроля и регулировка сиденья по высоте не только у водителя, но и переднего пассажира и шикарный руль из кожи с надежным хватом руки… на фоне спортивных сидений. К тому же на Шкоде более продуманная эргономика водительского места. Так на Опель включение световых приборов может надолго отвлечь вас от процесса вождения, так как разобраться сразу с их хитросплетением на фоне плохо читаемых символов по силам видимо лишь самим разработчикам. Сглаживают этот минус приятные как на взгляд , так и на ощупь материалы отделки и многофункциональный руль, что совсем не маловажно при восприятии автомобиля.

В отличие от Опеля , хэтчбек Skoda может похвастать датчиком дождя и системой контроля давления в шинах.

Но почему-то в Skoda есть лишь аудиоподготовка и отсутствует магнитола, видимо опасаясь не попасть в унисон с индивидуальным вкусом ее обладательницы. В Опеле магнитола напротив, доступна как AM/FM так и CD/MP3, но зато нет подлокотника спереди с емкостью для хранения. Электронные помощники доступны на обеих марках, но в Опель отсутствует система курсовой устойчивости и система помощи на подъеме, что немаловажно и не только для женщин.

Багажное отделение Skoda Fabia 300/1163л против 285/1050л у Опеля в обоих вариантах спинки задних сидений складываются в пропорции 40: 60. Однако у Опеля есть двойное дно прикрытое крышкой, которую при необходимости можно легко удалить.

Что по чем девочки?

Конечно же, некоторых дам заинтересует и цена. Так Opel Corsa предлагается по цене от 585 000 рублей и 554 000 рублей просят за Skoda Fabia. Разница в 31 000 руб не так значительна, чтобы отказаться от покупки понравившегося автомобиля.

Малолитражные автомобили — неотъемлемая часть любого европейского мегаполиса. Такие машины покупают не из-за большой любви, а скорее по необходимости. Доступная цена, компактность и невысокие эксплуатационные расходы делают приобретение малолитражки для горожанина выгодным вариантом. Но что еще помимо стандартного набора утилитарных качеств могут предложить покупателю современные городские хэтчбеки? Посмотрим на примере сравнительного теста моделей Ford Fiesta, Opel Corsa и Skoda Fabia.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Неоспоримое достоинство малолитражек, конечно же, в их стиле. Это вам не бизнес-класс со своими строгими канонами и консервативной публикой. Покупателями субкомпактов зачастую выступает молодежь и, естественно, особенности ее восприятия учитывают дизайнеры, которые, как правило, одаривают «малышей» яркой внешностью. И наши испытуемые не исключение — каждый представитель тестовой «тройки» облачен в нарядную ливрею. Наиболее динамично здесь выглядит «Фиеста» благодаря трехдверному кузову и развитому спойлеру на крыше, экстерьер «Корсы» щеголяет изящными решениями в виде бумеранговых фар и боковых выштамповок, а облик «Фабии» оживляет контрастная бело-голубая окраска кузова. Самый красивый салон у «Опеля», где гармоничный дизайн соседствует со вкусом подобранными материалами отделки. Хайтековский интерьер «Фиесты» смотрится актуально и удачно скрывает приличный по нынешним меркам шестилетний возраст нынешнего поколения модели. Выдержанный в «фольксвагеновском» духе салон «Шкоды» скуп на эмоции, но лучший по эргономике. «Фабия» превосходит соперников в обзорности и комфорте сидений. По запасу пространства во втором ряду лидирует «Корса», которая располагает наибольшей в трио колесной базой — 2,510 м против 2,489 м у «Форда» и 2,470 м у «Шкоды». Больше всего груза берет на борт чешский хэтчбек, чей объем багажника согласно замерам составляет 355 литров. Отсеки других участников теста вмещают по 320 л. Также грузовое отделение «Фабии» заполнять удобнее, чем багажники соперников.

ОСНАЩЕНИЕ

Арсенал стандартных систем безопасности шире у «Шкоды»: шесть воздушных подушек, ABS, усилитель экстренного торможения HBA, система динамической стабилизации ESС, система контроля за торможением двигателем MSR, трекшн-контроль ASR, электронная блокировка дифференциала XDS, система контроля дистанции спереди с функцией автоматического торможения на небольших скоростях Front Assist. Среди базового оборудования «Фиесты» семь «эйрбегов», ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система экстренного торможения EBA, система динамической стабилизации ESP, противооткатная система HSA. У «Корсы» в стандарте шесть подушек безопасности, ABS, ESP, система контроля устойчивости в поворотах СSC, противобуксовочная система TC, система НSA. Кроме того, «Шкода» и «Опель» по умолчанию комплектуются круиз-контролем с ограничителем скорости.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Все тестовые машины были оснащены бензиновыми турбомоторами и механическими коробками передач. «Фиеста» и «Корса» приводились в движение 3-цилиндровыми двигателями объемом 1,0 л с отдачей 125 л.с./200 Нм и 116 л.с./170 Нм соответственно, «Фабия» — 1,2-литровым «четырехцилиндровиком», развивающим 110 л.с./175 Нм. В качестве КПП на «Форде» использовался 5-скоростной механический агрегат, на «Опеле» и «Шкоде» — 6-ступенчатые. Лучшим по совокупным показателям разгонной динамики стал немецкий автомобиль, опередивший соперников по набору скорости от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (8,8/11,8 с) и времени проезда километрового отрезка со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче (32,5/33,7 с). Второй результат показала «Шкода», которая первенствовала в таких номинациях, как ускорение от 0 до 100 км/ч (9,21 с), от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (9,5 с) и время проезда километра с места (30,9 с). В то же время «Фабия» вышла в лидеры по результатам замеров тормозной динамики. Остановочный путь чешской малолитражки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч ограничился 14/23/36/54/71 метрами. У «Фиесты» он составил 14/24/38/55/76 м, у «Корсы» — 14/25/38/56/77 м.

В области экономичности тон задавали «Форд», показавший наименьшее потребление на шоссе (5,5 л/100 км), и «Опель», меньше других расходовавший топливо в городе (6,6 л/100 км).

По ездовым качествам на первое место эксперты поставили «Шкоду». Хэтчбек из Млада-Болеслава характеризуют точное рулевое управление, высокая информативность и отличная устойчивость. Вместе с тем, «Фабия» остается комфортным автомобилем с лучшими среди испытуемых плавностью хода и внутренней шумоизоляцией. «Фиеста» подтвердила реноме самой драйверской машины в своем классе. Европейская «американка» в который раз порадовала быстротой реакций и классным рулевым управлением, но оказалась самым жестким (во многом из-за стандартной спортподвески) и шумным участником теста. Если говорить о «Корсе», то малолитражка из Рюссельхайма менее щедро одарена драйверскими талантами по сравнению с соперниками по тесту, а излишне острый руль требует привыкания, особенно, при езде на высоких скоростях. В то же время «Опелю» присущи стабильность поведения и неплохой уровень комфорта.

ВЕРДИКТ

Первое место по итогам теста занимает Skoda Fabia благодаря прекрасному балансу практичности, ходовых качеств и базового оснащения. Вторым к финишу приходит не растерявшая задора Ford Fiesta, третья позиция у Opel Corsa, который располагает к себе изысканным дизайном и самой низкой в трио ценой*.

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

Параметр Ford Fiesta 1,0 Ecoboost Opel Corsa 1,0 T Skoda Fabia 1,2 TSI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,40 10,55 9,21
Время проезда с места 1000 м, с 30,96 32,16 30,90
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 10,0 10,2 9,5
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с 9,5/12,5/- 8,8/11,8/16,3 9,1/12,4/16,3
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче 34,3/35,9 32,5/33,7 33,0/34,2
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/24/38/55/76 14/25/38/56/77 14/23/36/54/71
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 5,5/6,7 5,8/6,6 5,7/6,9
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 48 50 48
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 69/72/75 67/71/73 66/69/71
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 135/128 135/132 137/132
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 95/100 88/94 94/100
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 89 90 95
Объем багажника, л 320 320 355

Заводские характеристики

Параметр

Ford Fiesta 1,0 Ecoboost

Opel Corsa 1,0 T

Skoda Fabia 1,2 TSI

Цена*, евро 15 275 14 588 15 370
Тип хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 3/5 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 3,969/1,709/1,495 4,021/1,746/1,481 3,992/1,732/1,467
Колесная база, мм 2,489 2,510 2,470
Снаряженная масса, кг 1091 1199 1129
Объем багажного отделения, л 290-974 285-1120 330-1150

Тип двигателя

бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 999 999 1197
Кол-во цилиндров/клапанов 3/12 3/12 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 125/6000 116/5000 110/4600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 200/1400 170/1800 175/1400
Привод на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson

Задняя подвеска

пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная,

скручивающаяся балка с торсионными элементами

пружинная,

скручивающаяся балка с торсионными элементами

Передние/задние тормоза вентилируемый диск/барабан вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Подушки безопасности, шт 7 6 6
Системы безопасности ABS, EBD, EBA, ESP, HSA ABS, ESP, СSС, TC, HSA ABS, HBA, ESС, MSR, ASR, XDS, Front Assist
Шины 195/45 R16 195/55 R16 185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч 196 195 196
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,4 10,3 9,4
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

3,7/5,3/4,3 4,3/6,1/5,0 4,0/6,1/4,8
Объем топливного бака, л 42 45 45
Эмиссия СО2, г/км 99 117 110

* – цена в Испании