Отзывные компании тойота

Происхождение слов компания и кампания различны, они пришли из латинского и французского языков. Это, омофоны, слова, которые похожи по звучанию, но разные по написанию.

Поэтому ответить на вопрос, как правильно писать компания или кампания, можно однозначно, оба варианты верны.

Немного лингвистики

Выражение компания происходит от слова Compania, что означает группу людей, деливших трапезу. Поэтому, когда пишется компания, то это значит, что имеется в виду группа лиц, у которых общие интересы.

Кампания слово французского происхождения campagne в переводе – работа (в поле), поход (военное действие). Когда надо описать действие, пишется слово кампания (военная, избирательная, уборочная и т.д.).

В чем состоит значение слова компания?

Посмотрев толковый словарь Ожегова, можно увидеть, что в нем приводится два толкования слова компания:

  • группа лиц, проводящих вместе время;
  • торговое или промышленное предприятие.

Часто группа лиц в слове компания нередко сопровождается эпитетом, например: «дружная компания», «компания одноклассников», «компания единомышленников».

В отношении предприятия или организации слова компания пишется с названием и или спецификой, например: «торговая компания», «компания сдэк».

В итоге можно сказать, что компания, это люди, объединенные одной целью, интересами:

  • дружная компания, объединяет друзей;
  • компания одноклассников собирает вместе, людей, учившихся в одной школе;
  • компания единомышленников состоит из людей, которых объединяет один интерес и одна цель.

Какие значения выражения кампания?

Изначально выражение кампания употреблялось, когда речь шла о военных действиях, которые проходили в конкретный промежуток времени.

В современном мире слово кампания определяет ряд действий, которые приводят к назначенной цели. Можно взять такие примеры как: «предвыборная кампания», «уборочная кампания», «кампания по сбору средств».

  • предвыборная кампания проводится перед выборами кандидатов;
  • уборочная кампания цель, которой собрать урожай;
  • рекламная кампания проводится с целью продвинуть, товар, художественные изделия, произведения искусства. Поместить рекламу, с целью зазвать зрителей в кино и театр.

Чтобы правильно и грамотно писать выражения «компания» и «кампания надо посмотреть, с какими словами они сочетаются.

Например: компания (женская, детская, подростков, лизинговая, представитель компании). Все эти сочетания слов относятся к людям.

В частности кампания: избирательная, антиалкогольная, военная 1943 года. Сразу понятно, что это мероприятия и действия. Все эти примеры помогут грамотному написанию выражений «компания» и «кампания».

Надо запомнить главное: кОмпания людей проводит рекламную или другую кАмпанию.

Компания и кампания

Вопрос

Как же правильно писать: кОмпания или кАмпания? Встречаются оба написания, в том числе и на вашем сайте.

Компания и кампания – омонимы. Точнее – омофоны. Из-за аканья совпало их звучание, но не написание.

Компания –

  1. общество, группа лиц, проводящих вместе время;
  2. торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей.

Кампания –

  1. совокупность военных операций, объединённых общим стратегическим замыслом и осуществляемых на определённом этапе войны на одном театре военных действий;
  2. период плавания или военных операций флота (устар.);
  3. совокупность мероприятий для осуществления очередной важной общественно-политической или хозяйственной задачи.

Происхождение этих слов различается кардинально. Об этом нам написала наш консультант Н. И. Березникова:

КОМПАНИЯ – от латинского compania. Приставка com- соответствует русской приставке «с(о)-«. Корень pani- от panis – «хлеб». Первоначально – группа сотрапезников, а это в древнем мире много значило – преломившие хлеб становились друзьями, почти братьями.
КАМПАНИЯ — лат. campania от campus – «поле». В том числе и «поле боя». Дальше, в общем-то ясно. Во французском campagne – поход, работа (в поле).
Можно запомнить так: кОмпания проводит кАмпанию, но не наоборот.

Различай

Компания и кампания

Отзывы автомобилей: как себя вести и насколько это серьезная проблема?

Автоэксперт Александр Михельсон объясняет автомобилистам, что делать, если ваш автомобиль попал под отзыв.

В последнее время количество сообщений об отзывах автомобилей просто зашкаливает. Заголовки материалов звучат весьма устрашающе. «Mazda отзывает почти 5 млн машин», «Toyota объявила о начале отзыва 6,5 млн автомобилей» и так далее. Я вбил в поисковике словосочетание «отзывы автомобилей», и результат оказался еще более устрашающим. На первой же странице были перечислены практически все известные автомобильные бренды и миллионные цифры отзывных компаний — как десятилетней давности, так и совсем свежих. Давайте разбираться, что такое официальный отзыв автомобилей и так ли он страшен, как кажется.

Немного истории

Впервые термин «отзыв» появился в США в 1978 году в самом на тот момент крупном автомобильном рынке мира. В стране законодательно обязали производителей отзывать автомобили для исправления заводских дефектов, если эти машины несут потенциальную опасность для потребителей. Также законом предписывалось обязательно сообщать об отзывах властям. Через два года похожий закон был принят в Японии. В Советском Союзе тогда подобных законов не принимали и даже не обсуждали. В стране «победившего социализма», как известно, плохих товаров (в том числе и автомобилей) не производилось… При этом все прекрасно знали, что любой механизм отечественного производства сначала нужно довести до ума: протянуть, подкрутить, смазать и только потом использовать по назначению. В результате первые отзывы уже в России датируются началом девяностых годов и связаны они не с тем, что наши автопроизводители вдруг озаботились качеством своей продукции. Просто в страну пришли иностранные компании, которые и проводили первые отзывные кампании на просторах бывшего СССР. Первый же реальный отзыв российского автомобиля произошел в 2002 году. Тогда было отозвано 8 500 классических ВАЗ-21213 «Нива» из-за дефекта тормозной системы.

Если вернуться к истории цивилизованного автопрома, то начиная с 80-х годов официальные отзывы автомобилей проходили там постоянно и иногда в огромных масштабах. Самые крупные из них измерялись в миллионах экземпляров. Так, в 1972 году Ford отозвал 4 млн 70 тыс. автомобилей из-за дефекта ремней безопасности. General Motors в 1981 году отзывала 5 млн 820 тыс. машин, обнаружив проблемы в задней подвеске. Toyota в 2009 году проводила огромную сервисную кампанию. Дефекты исправлялись на 4 млн 440 тыс. авто. Причина — проблема с педалью газа, приводившая к самопроизвольному ускорению автомобиля. Из-за этого дефекта произошло несколько аварий, в которых погибли люди. В результате японская компания не только за свой счет провела сервисную кампанию, но и выплатила значительные штрафы как пострадавшим, так и властям Соединенных Штатов.

Совсем свежая история с еще одним японским производителем Honda произошла в 2014 году. Под отзыв попало 5,4 млн автомобилей. Причем реальным виновником оказалась даже не Honda, а поставщик подушек безопасности, тоже японская компания Takata. Более того, из-за бракованных подушек этого производителя были проблемы не только у Honda. Тем не менее, японцы были оштрафованы на 70 млн долларов. Как говорилось в сообщении, «за несвоевременные меры по устранению выявленных проблем». В связи с «подушечным» скандалом было отозвано 5 млн автомобилей Honda. Самый же большой отзыв в истории мирового автопрома произошел в 1981 году. Уже упомянутый американский производитель Ford был вынужден тогда отозвать невероятное количество автомобилей — 21 млн штук из-за дефекта коробки передач.

Этот список можно продолжать еще долго, но, думаю, суть понятна. В Америке даже классифицировали отзывы по степени опасности для потребителей. Обычным отзывом считается ситуация, когда допущенный производителем брак не угрожает жизни и здоровью автомобилиста. В таком случае с владельцами автомобилей связываются с помощью электронной или даже обычной почты. В письме сообщается, в какие сроки нужно заехать к дилеру, который бесплатно устранит выявленный дефект. Второй вариант safety-recall (дословный перевод «безопасность-отзыв») производится при обнаружении серьезных дефектов. Тогда организуется телефонный обзвон всех владельцев проблемных автомобилей, о дефекте сообщается в прессе, информируются власти и всяческие контролирующие органы. Автовладельцев просят незамедлительно посетить дилерский центр, чтобы устранить выявленный дефект и не подвергать себя опасности. В ходе такого отзыва ремонтируются даже автомобили, ввезенные в страну по «серой» схеме не через дилерскую сеть.

Что делать, если ваш автомобиль отозван?

Теперь посмотрим на вопрос со стороны потребителя. Как себя вести и что делать, если вдруг ваш автомобиль обнаружился в списке моделей, подлежащих отзыву. Во-первых, не переживайте. Лучше вовремя узнать о потенциальной проблеме, чем столкнуться с этой проблемой на дороге. Кроме того, устранение дефектов при официальных отзывах всегда производится бесплатно. Так что за финансовую сторону вопроса тоже переживать не стоит. Вам придется потратить только личное время, но здесь ничего не попишешь.

Далее следует позвонить официальному дилеру, уточнить с помощью VIN своей машины, действительно ли она попадает под отзыв, после чего незамедлительно ехать в сервис. Стоит понимать — согласно закону, после того как автопроизводитель предупредил клиента о начале акции и сообщил ее сроки, он снимает с себя ответственность за возможную поломку автомобиля, к каким бы последствиям она ни привела. Также стоит учитывать, что при официальном отзыве неважно, находится ваш автомобиль на гарантии или нет. Ремонт все равно осуществляется бесплатно. Здесь, правда, есть один нюанс. Если гарантия уже кончилась, следует внимательнее следить за автомобильными новостями и в случае отзывной кампании проявлять активность. Не дожидаясь звонков и писем, самостоятельно связываться с дилером и уточнять, не попадает ли ваш автомобиль под отзыв. Дилер, с большой долей вероятности, может не иметь контактов владельца негарантийного автомобиля.

Также, судя по отзывам, дилеры часто пытаются навязать дополнительный ремонт владельцам моделей, снятых с гарантии. Под шумок можно немного поживиться, а для гарантийных моделей это делать бессмысленно, так как ремонт все равно за счет дилера. Это лишь версия, основанная на отзывах некоторых автовладельцев, но знать об этом все равно стоит. Второй вопрос, часто возникающий в подобных ситуациях, — подменный автомобиль. Даже если ремонт затягивается, дилер все равно не обязан предоставлять подменный автомобиль при официальном отзыве. Я специально консультировался с юристом, который подтвердил мне это правило. Здесь все зависит от желания и возможностей данного конкретного автосалона. Поэтому если на время ремонта вам выдадут подменный автомобиль, скажите большое спасибо! Дилер не обязан этого делать, но, видимо, вы для него ценный клиент.

И последнее, что стоит учитывать: если ваш автомобиль попал под отзывы – это сроки. По разным причинам некоторые сервисные компании могут растянуться на значительное время, но они все равно конечны. И если вы приедете в дилерский центр через три года, узнав про бесплатный сервис, вполне можете получить категоричный отказ. Сроки прошли, программа по замене деталей закрыта, нужных запчастей нет или они уже не производятся. Так что следите за рекламой!

Отзывы. Продолжение

В истории отзывов автомобилей есть еще очень много интересных и даже курьезных фактов. Так, например, в Америке одна из крупнейших автомобильных компаний заплатила огромные штрафы и провела за свой счет большую сервисную кампанию из-за иска профессионального юриста. Поразительно, но при этом дефект, признанный судом, был потенциальным… То есть за все время эксплуатации моделей, попавших под отзыв, он не появился ни разу!!! И это далеко не единственный подобный случай. Но по поводу отзывных курьезов я сделаю отдельный материал.

Что же касается отзывов, сообщениями о которых пестрят автомобильные издания, то они будут продолжаться. Относиться к этому стоит спокойно. Современный автомобиль — один из самых сложных бытовых приборов, в котором сосредоточены почти все передовые технологии. Металлургическая, химическая промышленности, электроника, а в последнее время и IT-индустрия участвуют в создании новых моделей. Машины становятся все сложнее и постепенно превращаются в компьютеры на колесах с батареями вместо моторов. Это еще один тренд, происходящий на наших глазах, — гибридизация и электрификация автомобилей. Тoyota объявила, что в 2050 году полностью откажется от бензиновых двигателей внутреннего сгорания и перейдет на электрические водородные моторы, а Tesla Motors уже продает электромобили по всему миру и строит новый огромный завод по производству батарей! Представляете, насколько это сложные технологии? В общем, автомобили будут по-прежнему периодически ломаться, их будут отзывать, ремонтировать, и они дальше будут радовать своих владельцев. Главное, чтобы эти поломки не приводили к серьезным авариям. Если же поломка несерьезная, отнеситесь к ситуации философски. Еще раз повторю уже озвученную мысль: лучше вовремя устранить дефект и знать, что твой автомобиль находится в исправном состоянии, чем решать проблему в дороге.

Александр Михельсон