Пежо 107 2007

Peugeot 107, Citroёn C1, Toyota Aygo: Три китёнка

Новорожденная тройня – Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo – дебютировала на Женевском автосалоне. И если между первыми двумя разницы почти нет, то третий малыш, с японской фамилией, получился «особенным» – главным образом за счет своей внешности. Сохранив общую с братьями (или сестрами) силовую структуру кузова, Toyota Aygo выделяется оригинальной передней и задней оптикой, бамперами, решеткой радиатора и отдельными деталями в отделке салона. В то время как дружелюбные «французы» улыбаются в «тридцать три зуба», Aygo выглядит более серьезным. В кормовой части отличия и вовсе приобретают глобальный характер: здесь совершенно особенные, эффектные подштамповки на боковинах, переходящие в «сопла» задней оптики. К слову сказать, эта «взрослая» кроха является самой маленькой не только во всей троице, но и в модельном ряду Toyota, уступая в размерах даже Ярису. Длина Aygo – 3 405 мм (Peugeot 107 – 3 428, Citroen C1 – 3 429).

Создатели Peugeot не стали изобретать велосипед – 107-ю можно считать логическим продолжением 106-ой. У машины вполне узнаваемое корпоративное лицо со слегка раскосыми фарами и большой решеткой радиатора.

В базовую версию всей троицы входят передние и боковые подушки безопасности, гидроусилитель руля, регулируемые рулевая колонка, электростеклоподъемники и электрозеркала, центральный замок с ДУ, ABS, а также 14-дюймовые колеса. Опционально устанавливаются боковые надувные шторки и ESP и система торможения в поворотах CSC. Объем багажника – от 139 до 751 литра (со сложенными задними сиденьями) – не слишком впечатляет. Вполне достаточно для шоппинга, но это если без фанатизма. Изюминка Ситроена – более интересные, чем на Peugeot 107, прозрачные задние фонари.

Впрочем, несмотря на внешние отличия, общего у этой троицы все же куда больше. Самое общее здесь – платформа и два мотора: литровый мощностью 68 л.с. от Toyota и 70-сильный дизель 1.4 литра от PSA. Помимо роботизированной коробки передач SensoDrive, французы планируют оснащать свои машины пятиступенчатой «механикой». Toyota же будет комплектовать Aygo фирменной коробкой передач Multi-mode Manual Transmission (M-MT) – она, по большому счету, аналогична французской. Автомобили будут выпускаться как в трех-, так и пятидверных модификациях. Все три малыша в снаряженном состоянии весят менее 800 кг – это положительным образом скажется на топливной экономичности.

Примечательно, что компании заключили попутно и договор о разделе рынка, согласно которому каждая из сторон обязалась выпускать по 100 тысяч автомобилей в год. В целом данный проект обошелся в 1.5 млрд евро. Но, похоже, затраты окупятся сполна: на европейском рынке, для которого предназначены эти машинки, переднеприводные компактные автомобили пользуются большущим спросом. Так что у малышей есть все шансы стать теми тремя китами, на которых будет закреплен успех PSA Peugeot Citroen и Toyota Motor. И, наконец, самое важное: ориентировочная стоимость такой машинки в базовой комплектации составляет восемь тысяч евро.

Выбор Peugeot 107 с пробегом

А ещё водителей за покупку сити-каров пообещали одаривать топливными картами номиналом 24 000 рублей.

Пришедшиеся по вкусу жителям мегаполисов яркие и симпатичные 3-дверки и 5-дверки со львом на капоте и оригинальной полностью стеклянной дверцей багажника расходились у нас совсем не плохо. Peugeot 107 стабильно держался в Топ-5 самых продаваемых новых машин из сегмента «супермини». А приехавший в Россию тремя годами позже «брат-близнец» Citroen С1 проигрывал ему и более доступным «корейцам» Matiz, Spark и Picanto лишь несколько строчек в шорт-листе. Спустя годы эти сити-кары не потеряли своей актуальности.

На них по-прежнему легко маневрировать и парковаться в городе. Они всё так же радуют глаз. Только теперь с десятками, а то и сотнями тысяч километров на одометре стоят сущие копейки. Мы выяснили, насколько надёжны и долговечны такие микролитражки, чего стоит опасаться при покупке Peugeot 107, а также идентичных ему по части техники хэтчбеков Citroen C1 и Toyota Aygo с пробегом. И на что нужно обращать внимание при выборе этих крошечных машинок на вторичном рынке.

Тройняшки

Маленькие хэтчи Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo появились на свет летом 2005 года как разработка концерна PSA Peugeot Citroen в партнёрстве с Toyota. У них было унифицированное шасси, одинаковые силовые агрегаты, передние двери, лобовые стёкла и многие детали салона. То есть машины различались между собой в основном оформлением и логотипами. Все три выпускались на мощностях нового совместного предприятия Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech в чешском городке Колин.

Под капотом мог быть один из двух двигателей на выбор: 3-цилиндровый бензиновый «тойотовский» атмосферник 1.0 или недоступная у нас дизельная «турбочетвёрка» 1.4, разработанная совместно PSA и «Фордом». Коробок передач тоже предлагалось две: пятиступенчатые механика и «робот». В России Peugeot 107 продавался официально с 2007 года. В 2009-ом трио претерпело лёгкое косметическое обновление, немного изменившее передний бампер, обивку салона, дизайн колёсных дисков и колпаков. Через год после этого на российский рынок вышел и Citroen C1 с такими же агрегатами.

В 2012 году машины обновились существеннее. Добавились новые цвета кузова, другие колёсные диски, поменялась головная оптика, форма крышки капота и передний бампер, получивший диодные ходовые огни. В интерьере появился руль другого дизайна, обтянутый кожей. Но, несмотря на эти обновки, за небольшую прибавку к цене примерно в 10 000 рублей продажи маленьких «французов» стали стремительно падать. В 2015 году, когда обе модели покинули российский рынок, у нас было реализовано всего 85 Peugeot 107 и 37 Citroen C1.

«Вторичка»

Из троицы моделей у нас официально продавались только «французы», но приобрести на вторичном рынке можно и «Тойоту». Правда, предложений по таким машинам не много (10%). «Ситроены» с пробегом, появившиеся в России позже, после первого рестайлинга, встречаются почти вдвое чаще (17%). Абсолютное же большинство объявлений приходится на долю маленьких Peugeot (73%). Две трети подержанных машин всех трёх марок продаются с 5-дверными кузовами (64%). И только треть – трёхдверки (36%). С «роботом» в объявлениях три из четырёх автомобильчиков (73%). Остальные – с механикой.

Почти без запаса

Найти подержанных маленьких «французов» 107, С1 и «японца» Aygo с идеальным состоянием кузова непросто. Владельцы таких машин признают, что изготовлены эти бюджетные модели с минимальным запасом прочности. Их кузова покрыты довольно тонкими слоями грунтовки и краски. Последняя легко царапается и повреждается, а на обнажённом металле довольно быстро появляются следы коррозии. Чаще всего их можно найти на порогах и рёбрах жёсткости днища под машиной, в первую очередь страдающих из-за малого клиренса сити-каров.

Также пузырящаяся краска встречается на рамках окон, вокруг петель дверцы багажника и на металле возле центрального стоп-сигнала в крыше. Нередки случаи появления коррозии на капоте в местах сколов ЛКП, в неприкрытых подкрылками и дополнительно необработанных антикором колёсных арках и на крыльях. При осмотре машины стоит взглянуть на состояние пола под ковриками в салоне и в багажнике. Коррозия там может возникнуть из-за влаги, попадающей через пришедшие в негодность уплотнения дверей, задних фонарей, стоп-сигнала и клапанов вентиляции салона.

Последние сделаны прямо в кузове и спрятаны под задним бампером, который для доступа к ним потребуется снять. Вместе с ЛКП у сити-каров довольно быстро царапаются стёкла. Причём как лобовое за 6 250 рублей, так и у дверцы багажника за 12 400 рублей. Блок-фары головной оптики по 6100 рублей за каждую частенько потеют из-за недостаточной герметичности. А некоторые владельцы этих моделей ругают задние фонари за тонкий пластик, который может оплавиться и деформироваться от горящих внутри лампочек. Каждый такой фонарь стоит по 2000 рублей.

Один в поле…

Маленький бензиновый двигатель этих микролитражек, в отличие от их кузова, требующего внимания и заботы, невероятно надёжен и неприхотлив. Peugeot 107 и Citroen C1 продавались у нас с хорошо зарекомендовавшим себя тойотовским 3-цилиндровым рядным атмосферником 1.0 серии 1KR-FE. Он также ставился на Toyota Yaris второго поколения и трёхдверку iQ. А ещё на известные у нас праворульные Toyota Passo, Daihatsu Boon, Cuore и Sirion. Этот мотор, кстати, четыре раза (с 2007 по 2010 год) признавали двигателем года в категории до 1.0 литра.

Он довольно прост, спокойно переваривает наш бензин и не досаждает владельцу по пустякам, стрекоча под капотом, и выдавая положенные 68 сил при 6 000 об/мин и 93 Нм на 3600 об/мин. Привод ГРМ в нём осуществляется цепью за 12 000 рублей, которую менять нужно по мере износа, а не по регламенту. На памяти сервисменов нет случаев замены её до 150 000 км и даже более. Каких-то особых слабых мест у этого мотора не замечено. Разве что на ранних экземплярах до 50 000 км могла потечь помпа от 1700 рублей, да под воздействием реагентов и влаги порой преждевременно умирал генератор от 5000 рублей.

При осмотре машины достаточно убедиться, что на двигателе нет подтёков масла и рабочих жидкостей, не слышны посторонние звоны и шумы во время работы во всём диапазоне оборотов коленвала. А ещё не должно быть синего или сизого дыма из выхлопной трубы – это признак значительного износа поршневой группы. Кстати, шумопоглощающие перегородки простенького оригинального глушителя довольно быстро осыпаются и начинают досаждать бренчанием. Замена выхлопа на новый за 6600 рублей ненадолго решает эту проблему.

И две «коробки»

Как и бензиновый двигатель, обе 5-ступенчатые коробки передач у маленьких хэтчбеков – механическая и роботизированная – тоже японские. И к ним каких-либо претензий у владельцев машин, проехавших по сотне-полторы тысяч километров, нет. Механика из этих двух коробок наименее хлопотна и менее затратна в обслуживании. Помимо обновления масла через каждые 60 000 км, менять в ней придётся разве что сцепление за 12 000 рублей, да выжимной подшипник за 1800 рублей. И те не чаще чем раз в 80 000 – 100 000 км.

«Робот» 2-tronic тоже в общем надёжен, но внимания к себе требует больше и чаще. Помимо всё той же смены масла с такой же периодичностью, что и у МКП, ему гораздо чаще потребуется новое сцепление за 10 700 рублей. Независимо от аккуратности и бережливости водителя его придётся менять в среднем каждые 40 000 км. Из признаков скорой кончины сцепления, на замену которого у продавца хэтчбека стоит попросить скидку, можно назвать затяжные паузы и рывки при переключениях передач во время движения.

Остальное

Электрика маленьких городских хэтчбеков довольно проста и потому вряд ли потребует вмешательства. Из мелких проблем, которые встречаются на этих моделях, – часто перегорающие лампочки в фарах, а также конденсирующаяся и затекающая в плафон освещения салона вода. Подвеска со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади, как правило, держится молодцом. Если прежний владелец не гонял на машине по разбитым дорогам, то менять в ней до 100 000 км, скорее всего, ничего не понадобится.

После этого пробега могут потечь амортизаторы по 2800 рублей за передние и по 1500 рублей за задние. Ступичные подшипники от 2100 рублей способны выходить до 120 000 км. Первыми под замену, чаще всего, идут передние. Тормоза у сити-каров дисковые спереди и барабанные сзади. Последние могут прослужить не меньше 150 000 км. Колодки передних за 2900 рублей изнашиваются примерно к 30 000 км, а их диски за 2000 рублей служат почти вдвое дольше. Рецидивы за электроусилителем руля, которым оснащаются не все хэтчи, не замечены. А вот рулевая рейка за 28 000 рублей может застучать к 50 000 км.

Почём?

Цены на подержанные Peugeot 107 стартуют со 180 000 рублей за дореформенные автомобили с пробегом более 100 000 км. Хэтчбеки после первого рестайлинга обойдутся минимум на 50 000 рублей дороже. А машины последнего и наиболее заметного обновления оцениваются их владельцами не меньше чем в 300 000 рублей. За самых молодых «львят» в возрасте 4-5 лет просят в районе 340 000 — 370 000 рублей. Цены на Citroen C1 с пробегом варьируются в том же диапазоне, а на Toyota Aygo – ближе к его середине. То есть в 250 000 – 350 000 рублей.

Наш выбор

Опыт эксплуатации, накопленный владельцами Peugeot 107 и Citroen C1 первых поколений, говорит о том, что эти машины даже с возрастом и внушительным пробегом лишены каких-либо серьёзных проблем. А самое слабое их место – коррозионная стойкость и герметичность кузова. Поэтому предпочтение при выборе таких сити-каров на вторичном рынке лучше отдать более свежим ухоженным машинам после первого или даже второго рестайлинга с небольшими пробегами. То есть, выпущенным после 2009 года.

И лучше, если первый владелец сразу же после покупки сделал автомобилю дополнительную антикоррозионную обработку кузова. Наименее проблемными выглядят автомобили с механической коробкой передач. Хотя и версии с «роботом» можно не отметать, если вы готовы каждые 2 года менять сцепление. Что же касается выбора 3- или 5-дверного кузова, а также марки и модели машины, то по большому счёту – это вопрос вкуса и симпатий. Оптимальный, по мнению редакции Am.ru, Peugeot 107 с пробегом до 80 000 км и одним-двумя владельцами можно найти за 250 000 – 300 000 рублей.

Peugeot 107

Микролитражные автомобили по праву считаются лучшим видом городского транспорт. Компактные размеры, мобильность и малый расход топлива являются главными достоинствами машин этого сегмента. В десятку самых покупаемых в мире субкомпактов до сих пор входит Peugeot 107, хотя его выпуск был завершен в 2014 году.

Новинка А-класса

Появление в 2005 году Peugeot 107 явилось результатом соглашения между компаниями PSA и Toyota о разработке и запуске целого ряда городских автомобилей. Дебютировавший на Женевском автосалоне новый хэтчбек имел мало общего с предыдущей моделью сотой серии Peugeot 106, однако хороший рост продаж подтвердил успешность эксперимента. На отечественный рынок Пежо 107 вышел только в 2007 году и неожиданно для аналитиков приобрел широкую популярность. Начиная с 2007 года, новинка была отмечена множеством наград, а в 2013 году стала победителем в одной из номинаций конкурса «Автомобиль года в России».

Сити-кар

Пежо 107 воплотил в себе лучшие черты городского хэтчбека и выпускался в модификациях с 3 и 5 дверями. Скромные размеры: длина – 3430 мм (из которых 2340 мм приходится на колесную базу), ширина – 1630 мм и высота – 1470 мм в сочетании с весом менее 1 тонны, клиренсом в 150 мм, колесными дисками R14 и диаметром разворота 9,6 м прекрасно подходили для вождения на узких улицах, маневрирования в пробках и парковки в ограниченном пространстве.

Гармония экстерьера

Дизайнеры постарались, чтобы Peugeot 107 вызывал восхищение продуманностью и завершенностью экстерьера и был заметен на дороге. Изящные обтекаемые черты кузова с объемным передним бампером и выразительной «улыбчивой» решеткой радиатора гармонировали с характерными выпуклыми фарами, оригинальными треугольными задними фонарями, выделяющейся эмблемой на капоте и цельностеклянной задней дверью. В целом модель производила впечатление пикантной женской машины, которая нашла своих почитателей и среди представителей сильного пола ввиду отличных технических характеристик.

Внутреннее оформление

Округлые очертания Пежо 107 нашли свое продолжение и в интерьере: покатая центральная консоль, корпуса тахометра и спидометра, форма клавиш на приборной панели. Несмотря на малогабаритность, салон Пежо 107 получился достаточно просторным за счет увеличенной высоты и экономии на багажном отделении: 139 литров до полки и 712 литров (751 литр в 5-дверной версии) со сложенными сиденьями второго ряда, поэтому водитель и 4 пассажира не испытывали неудобств и не мешали друг другу. Дополнительный уют в салоне создавали окрашенные в цвет кузова элементы и использование качественных тканей и пластика.

Эргономичный дизайн

Peugeot 107 I поколения не отличался обилием оснащения, но и базовой комплектации было достаточно для комфортного вождения. Рулевая колонка оснащена электроусилителем (ЭУР) и настраивалась в двух положениях. Гидроусилитель руля предлагался как дополнительная опция. Сиденья регулировались по вертикали и горизонтали. Перед водителем компактно расположены системы мониторинга и управления, позволяющие вести машину, не отрываясь от наблюдения за дорогой.

Подвеска и тормоза

Ходовая часть Пежо 107 традиционно представлена независимой передней подвеской типа MacPherson и полузависимой V-образной задней балкой. Владельцы отмечали некоторую жесткость хода, но это окупалось отличной управляемостью и маневренностью автомобиля. За эффективное торможение отвечали дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные сзади.

Силовые агрегаты

В самых первых версиях Peugeot 107 комплектовался двумя видами моторов:

  • бензиновый литровый движок мощностью 68 л.с. крутящим моментом 93 Нм, временем разгона до сотни за 13,7 секунд и максимальной скоростью в 158 км/ч. Небольшая мощность компенсировалась бережным расходом бензина: 4,5 литров в комбинированном цикле. Двигатель агрегировался с механической или роботизированной (2-Tronic) коробками передач с 5 ступенями;
  • 1,4-литровый турбодизель в 54 «лошади» и 130 Нм крутящего момента отличался еще более скромным расходом топлива: 4,1 литра на 100 км. В качестве трансмиссии предлагалась 5МКПП.

Технические характеристики

Двигатель

1.0 MT

1.0 AMT

Максимальная скорость, км/ч 157 157
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.5 14
Двигатель Бензиновый Бензиновый
Рабочий объем, см3 998 998
Мощность, л.с. / оборотах 68/6000 68/6000
Момент, н·м / оборотах 93/3600 93/3600
Расход по трассе, л на 100 км 3.8 4.0
Расход в городе, л на 100 км 5.1 5.4
Расход комби, л на 100 км 4.3 4.5
Тип коробки передач Механическая, 5 передач Роботизированная, 5 передач
Привод Передний

Техническое совершенство

При проектировании Пежо 107 инженерами были учтены такие важные моменты как усиленная конструкция кузова с деформируемыми при ударе элементами и защитные балки в дверях и передней части авто. Начальная комплектация была оснащена антиблокировочной системой с функцией распределения тормозных усилий (ABS+EBD), двумя фронтальными подушками и ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями, механической блокировкой задних дверей при перевозке детей. Проведенные в 2005 году ассоциацией EuroNCAP тесты позволили Peugeot 107 получить 4 звезды из возможных 5. А в 2011 году немецкая автомобильная организация ADAC, опираясь на отзывы владельцев, присудила модели 3 место по надежности в своем классе.

1 рестайлинг (2009)

В 2009 году Пежо 107 пережил первый рестайлинг, отразившийся на внешнем облике и внутреннем исполнении. Сильно изменился фасад хэтчбека: его украсил авангардный объемный бампер с воздухозаборниками по бокам, видоизмененную радиаторную решетку пересекала хромированная полоса, а номерной знак переместился на нижнюю кромку бампера.

Баланс красоты и комфорта

Серьезные конструктивные перемены коснулись внутреннего пространства автомобиля. За счет измененной структуры пола, модернизированного демпферного шкива для двигателя и установки дополнительной шумоизоляции существенно снизился уровень внешних звуков и вибрации в салоне. В оформление были добавлены новые виды обивки сидений и колесных колпаков. Модификации, оснащенные бензиновыми двигателями, стали более экономичными и экологичными: выбросы отработанных газов были уменьшены до 106 г/км.

2 рестайлинг (2012)

Планировалось, что 2012 год будет отмечен II поколением Пежо 107, но в итоге производители ограничились очередным рестайлингом, призванным выгодно выделить автомобиль среди одноклассников. Обновленный бампер украсили молдинги, противотуманки и светодиодные дорожки дневных ходовых огней, радиаторная решетка стала меньше, передние и задние фары обзавелись эффектными масками. Под капотом также произошли изменения: для всех силовых агрегатов выбросы СО2 были снижены до 100-104 г/км, а в линейке моторов появился 1,2-литровый двигатель (86 л.с.). Для большего удобства и скорости переключения передач роботизированную коробку оборудовали подрулевыми лепестками.

Модные интерьерные тенденции

В рестайлинговой версии Peugeot 107 оказались учтены современные требования к эстетике и эргономике салона и качеству используемых материалов. К цветовой гамме кузова добавился благородный сливовый оттенок. Самая простая комплектация пополнилась рулем и рычагом КПП с кожаной отделкой, аудиосистемой с двумя колонками, возможностью подключения флешек и смартфонов посредством USB-порта и Bluetooth.

Комплектации в России

На отечественный рынок Пежо 107 вышел в 2 модификациях:

  • Access включала в себя галогенные фары, ЭУР, центральный замок, ABS+EBD, кондиционер, устройство помощи при экстренном торможении (EBA), встроенные подголовники сидений переднего ряда, 2 фронтальные подушки безопасности;
  • оснащение Active было дополнено зеркалами и дверными ручками в цвет кузова, противотуманными фарами, дневными ходовыми огнями, задними стеклами с тонировкой, вспомогательной тормозной системой (BAS), иммобилайзером, электростеклоподъемниками, аудиосистемой с поддержкой MP3 и четырьмя динамиками, рулем с кожаной оплеткой и регулировкой, тахометром, четырьмя подушками безопасности и детскими креплениями Isofix.

Выбор покупателей

Даже после завершения выпуска Peugeot 107 не потерял своих позиций на российском рынке. Среди причин стабильно высокого спроса можно выделить современную внешность с разнообразными вариантами цветов кузова, оптимальную адаптацию для вождения в городских условиях, хорошую динамику, беспрецедентно низкий расход топлива и доступные цены. Пежо 107 обладает набором необходимых качеств, чтобы составить конкуренцию другим аналогам в классе супермини.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Peugeot 107 – экономия без границ

Создание маленького и, одновременно, дешевого автомобиля, вопреки расхожему мнению, не является простой задачей. Конструкторам и бухгалтерам приходится обговаривать и согласовывать, на чем можно сэкономить, а на чем нет. Уже сама идея, чтобы над проектом работали PSA и Toyota, а конечный продукт продавался под тремя брендами, такими как Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo – очень дальновидная.

Машины собирали в чешском Колин под бдительным оком Toyota на заводе TPCA (сокращенно по названию трех производителей). В то время как за производственный процесс отвечала Тойота, концерн PSA занимался поставками комплектующих.

Японская компания также несла ответственность за техническую начинку проекта, а концерн PSA – за внешность «троицы», которая различалась, прежде всего, стилем отделки передней и задней части кузова. И это очень хорошо, потому что японский концерн уже давно славился качеством и надежностью своих автомобилей.

Стоит заметить, что компании, обслуживающие тройняшек, быстро реагировали на проблемы. Уже в начале производства выяснилось, что диск сцепления автоматизированной коробки передач слишком нежный и его легко сжечь. Не дожидаясь массовых, проблем большая часть автомобилей получила новое усиленное сцепление в рамках гарантийного обслуживания.

Экономия на лицо

Бюджетный подход хорошо заметен внутри Peugeot 107. Не очень хорошего качества пластик издавал скрип уже через несколько десятков тысяч километров. Шум можно услышать и в районе огнетушителя, расположенного под сиденьем переднего пассажира. Порой дискомфорт создает и глушитель, который начинает генерировать неприятные звуки. Помимо этого, в салоне отчетливо слышен гул двигателя и шум колес.

В небольшом Пежо 107 отсутствуют некоторые полезные указатели. Классический приборный щиток представляет собой указатель скорости и графический индикатор уровня топлива. За тахометр надо было доплачивать.

Следует отметить и курьез в виде лишь одного датчика включения освещения салона – при открытии водительской двери. Голый метал на дверях – еще один пережиток прошлого. Такого себе не позволяли даже Фиат Панда и Киа Пиканто.

Двигатели

Под капотом устанавливался лишь один бензиновый мотор японской конструкции. Это 3-цилиндровый 1-литровый агрегат мощностью 68 л.с. Двигатель был приобретен у Daihatsu, после чего Тойота его несколько раз модернизировала.

Средний расход топлива с бензиновым мотором составляет чуть менее 6 л/100 км. Но некоторые водители Peugeot 107 сжигают немного больше топлива, особенно в городе – более 7 литров. Частично это связано с первыми тремя передачами 5-скоростной механики. Передачи слишком длинные, что вынуждает крутить двигатель.

Второй агрегат в списке – дизельный HDi объемом 1,4 л и мощностью 54 л.с. Аппетит мотора лежит в пределах 5 литров. Экономичный турбодизель конструкции PSA в России не встречается, но это не страшно. 1.4 HDi намного дороже в обслуживании и ремонте. В отличие от бензинового двигателя, он требует периодической замены ремня ГРМ.

Бензиновый атмосферник изначально соответствовал нормам выбросов Евро-4 (обозначение CFA), а позже Евро-5 (CFB). В миру мотор известен под кодом 1KR-FE. Он может похвастаться целым рядом современных технологий — от полностью алюминиевого блока с гильзами, до двух распредвалов с цепным приводом и четырьмя клапанами на цилиндр.

Относительно длинный ход поршня 84 мм при диаметре цилиндра 71 мм гарантирует хорошую эластичность. Плавности хода способствует и система изменения фаз газораспределения впускного распредвала VVT-i. Регулировка зазора клапанов механическая. На практике, регулировать зазоры обычно не приходится.

Надежность двигателя адекватная. В начале производства владельцы жаловались на аномалии в работе двигателя. Сначала производитель модифицировал жгут проводов в моторном отсеке. Когда это не помогло, то было принято более радикальное решение — замена блока управления двигателем. Проблема коснулась машин, выпущенных до конца 2005 года.

Подвести могла и помпа. Причем, из-за отсутствия классического индикатора температуры, мотор можно было легко перегреть. Когда загорался индикатора перегрева двигателя, обычно было уже слишком поздно. Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов и водяного насоса предписана после каждых 60 000 км.

Стоит упомянуть и замену охлаждающей жидкости. Она должно обновляться каждые 2 года. Для этого используется оригинальная зеленая смесь Prochor, а не красная — привычная для Peugeot и Citroen.

Трансмиссия

По мимо механической коробки передач предлагалась и автоматизированная. Коробка разработана Toyota и получила маркировку С551 — для бензиновой версии и С552 — для дизельной. Основное отличие заключается в диаметре и силе контакта сцепления, а так же шестернях третей, четвертой, пятой и главной передач.

Коробка имеет три серводвигателя. Один управляет сцеплением, а два других — переключениями. Робот может работать в полностью автоматическом режиме либо в ручном.

Хотя пока не встречается системных неисправностей, все же автоматизированную коробку передач лучше избегать. С годами и пройденными километрами могут обнаружиться некоторые слабости, устранение которых окажется неоправданно дорогим.

Многие владельцы машин с МКПП в прошлом столкнулись с проблемой — быстро изнашивался диск сцепления. Этому способствовало несколько особенностей. Первая, сложная в управлении педаль сцепления и странные шумы из коробки.

По этому поводу был выпущен сервисный бюллетень, который описывал причину. Она заключалась в конструктивном недостатке сцепления и вилки выключения сцепления. Оба компонента были изменены. В ходе модернизации диаметр диска сцепления увеличился со 180 до 190 мм. Кроме того, требовалась регулировка ограничения хода педали сцепления с помощью специальной гайки на механизме троса управления сцеплением.

Функциональность

Принимая во внимание длину менее чем 3,5 метра, французский малыш достаточно практичный. Однако следует помнить, что, несмотря на 4 места в салоне, комфортно будет только водителю и переднему пассажиру. По запасу пространства сзади Пежо 107 ощутимо проигрывает Fiat Panda. Не впечатляет и объем багажника – 137 литров. После демонтажа задней полки можно получить дополнительные 60 литров.

Опытные водители будут изумлены великолепной проворностью микролитражки. Все благодаря короткой колесной базе и упругой подвеске. Вполне под стать характеру и сравнительно бодрый бензиновый 3-цилиндровик, обеспечивающий неплохую динамику.

Несмотря на простую конструкцию, скромные размеры и бедное оснащение, «маленький лев» неплохо выступил в краш-тестах по версии EuroNCAP – 4 звезды.

Типичные проблемы и неисправности

Пежо 107 имеет довольно простую конструкцию и минимум оборудования, поэтому ломаться в нем практически нечему. Участие в проекте японцев сказалось положительно на надежности. Большинство неудобств носят «косметический» характер. Владельцы сообщают о претензиях к качеству дверных уплотнителей и фиксаторов, которые может сломать сильный порыв ветра. Кроме того, довольно часто выходят из строя дверные замки — в экземплярах, не оснащенных центральным замком.

К счастью, экономия не сказалась на защите от коррозии и ресурсе подвески. Ходовая часть Peugeot 107 имеет приличный срок службы. Но это не означает, что Вам не придется менять втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

Обычно первыми сдаются сайлент-блоки передней оси, да и то далеко за рубежом в 100 000 км. Примечательно, что в оригинале можно купить только рычаг в сборе. Сайлентблоки и шаровые опоры не поставляются производителем. К счастью, об этом позаботились сторонние изготовители. Изначально были доступны только шаровые и передние сайлент-блоки, а позже — и задние.

Усилитель рулевого управления первоначально полагался только наиболее богатым версиям. Он был электромеханическим с электродвигателем на рулевой колонке. Потеря эффективности усилителя обычно была вызвана неисправным блоком управления. Блок модернизировался в процессе производства 107-го.

Ситуация на рынке

Сегодня на вторичном рынке за подержанный Пежо 107 первых лет выпуска просят чуть более 180 000 рублей. Это намного меньше стоимости «близнеца» Toyota Aygo – около 250 000 рублей.