Пежо 206 седан

Доступные седаны Fiat Albea, Peugeot 206 и Renault Symbol

Нет, ну за что, скажите нам? Чем провинились перед небесами эти три автомобиля? За что их так изуродовали? И ладно бы Fiat Palio или Renault Clio, которые и сами по себе были не самыми очаровательными машинами. Но зачем «малютке» 206-му надо было «пришивать» этот огромный зад? Кто здесь поработал? Доктор Франкенштейн?

А ведь это мы, покупатели, сами во всём виноваты. Это мы настолько любим седаны, что обходим стороной 206-й и Clio лишь по той простой причине, что они — хетчбэки. И это мы готовы закрыть глаза на дизайн, лишь бы возить с собой лишние сантиметры металла. «Ну что ж, сами напросились», — ответили рынку производители, приделывая к бедным машинкам огромные металлические «рюкзаки».

Fiat Albea пережила эту операцию удовлетворительно. Машина, конечно, могла бы быть и поизящней, но в гармоничности ей не откажешь — у неё единственной «третий объём» хорошо прижился и не выглядит инородным телом. А Peugeot — и вовсе красавец. Правда, пока смотришь на него спереди. А вот с других ракурсов… Ничуть не краше и Symbol. Точнее, Renault даже страшнее. Но его спасает то, что он, в отличие от других участников теста, продаётся у нас давным-давно. И настолько примелькался, что ворчать по поводу его задка уже надоело. Поэтому не будем, тем более что явно не за дизайн берут такие машины.

Стоят наши подопытные примерно по 15 тысяч долларов, и за эти деньги у каждого из них есть кондиционер, передние стеклоподъёмники, пара подушек безопасности, усилитель руля, бортовой компьютер и, конечно же, огроменный багажник. Вроде бы всё, что нужно для счастья. Или нет? Ах, да — хочется, чтобы всё это хозяйство и передвигалось достойно.

Начнём в алфавитном порядке — с Fiat. Садимся. Опа! Ну, здравствуйте, «Жигули»! Незамысловатый дизайн интерьера, квадратные дефлекторы обдува, малюсенькие зеркала, простецкая «наклейка» приборов. Если снаружи «наша» чёрная Albea выглядит солиднее соперников, то внутри о её бюджетном происхождении не забудешь. А вот экранчик бортового компьютера — как на «взрослых» Фиатах. И руль, хоть и пластмассовый, довольно приятный на ощупь.

Fiat Albea вряд ли займёт место в музее,
но среди участников нашего теста её внешность самая серьёзная и правильная.

Кресла, на первый взгляд, неплохи — с внятной боковой поддержкой, приятной обивочкой и регулировкой поясничного подпора. Но профиль, несмотря на наличие регулировки поясничного подпора (она есть только у Fiat), не лучший. Как мы ни крутили её, спина всё равно устаёт.

Простая, местами даже чересчур, отделка салона. Пересевшие с отечественных машин люди будут здесь как дома.

Peugeot ушёл от Albea недалеко. На обшивку сидений в 206 Sedan иранцы (он ведь иранской сборки!), похоже, потратили весь стратегический запас советских солдатских шинелей. Хорошо хоть, что не брезентовых тентов. Сиденья, естественно, не порадуют ни цепкими объятиями спортивных «ковшей», ни комфортом кожаных кресел. Никакие, то есть — обычные.

Несмотря на выросшие габариты, колёсная база осталась без изменений — весь «рост» пришёлся на филейную часть.

В остальном интерьер «француза», отправленного в ближневосточную ссылку, копирует салон 206-го с кузовом хетчбэк, а это неплохо. За исключением пластика из вторсырья — из него сделано решительно всё. Но грешить можно разве что на материалы — в остальном претензий к салону никаких. Удобные карманы в дверях, гигантский бардачок, множество мест для мелких вещей, нарядные приборы. Отдельной похвалы заслуживают руль и рычаг КПП — самые удобные среди нашей троицы.

Не будь материалы отделки вопиюще дешёвыми, салон Peugeot 206 Sedan был бы очень хорош.

Renault после этой парочки — без пяти минут Rolls-Royce. В нём после Фиата и «Пыжика» не покидает ощущение машины чуть более высокого класса. В этом, несомненно, есть и заслуга новой приборной панели от хетчбэка Clio (раньше в Symbol она была от дорестайлинговых Clio). Да и в целом нет явных провалов по обшивке и обивке — придраться не к чему. И кнопки стеклоподъёмников наконец-то перекочевали в более удобное место на водительской двери. Впрочем, нет. Есть одна вещь, которая раздражает, и имя ей — щиток приборов. Он абсолютно не читается днём, да и аляповатая подсветка его не украшает. Зато владельцу наверняка будет приятно смотреть на спидометр, который размечен до 250 км/ч.

Renault Symbol недавно пережил очередной рестайлинг. Внешне машина осталась почти нетронутой, все изменения — внутри.

Естественно, возможностей Символа этот спидометр никоим образом не отражает, хотя едет он пошустрее своих конкурентов. Ведь на «нашем» Renault стоял 16-клапанный 1,4-литровый моторчик мощностью 98 л.с., в то время как 8-клапанные двигатели того же объёма на Фиате и Пежо развивают 77 и 75 «лошадей» соответственно. И если они разгоняются примерно одинаково, то Symbol легко уходит в отрыв. И, набрав скорость, радует довольно комфортной и энергоёмкой подвеской. В повороты входит уверенно, но без фанатизма. Рычаг КПП весьма точный и удобный, хотя настройки сцепления неудобны и требуют привыкания. Внутри относительно тихо. Штатная CD-музыка способна удовлетворить запросы людей без музыкального слуха — шесть динамиков сносно бухают, а подрулевой пульт управления позволяет не снимать руку с руля.

После рестайлинга интерьер Renault Symbol стал намного приятнее. Качество отдели — на недостижимом для соперников уровне.

В Пежо на два динамика меньше (сзади звука нет), зато пульт удобнее. А ещё он может провоцировать! Да-да, несмотря на тщедушный моторчик и дурацкие шины, на иранском седане можно и «отжечь». В меру его способностей, конечно. Хорошее шасси и неплохие настройки рулевого управления наделяют 206 Sedan послушностью и пронырливостью. Руль у него самый лёгкий, но при этом информативный, а реакции — самые живые. Заходишь в поворот, и кажется, что автомобиль весит на полтонны меньше, чем на самом деле. Очень лёгкая и послушная машина, и крены у неё самые небольшие. Подвеска при этом, конечно, пожёстче, чем у Renault, зато шумоизоляция вполне приличная. Но вот рычаг КПП тут далеко не такой точный, а задняя передача не всегда включается с первого раза.

Peugeot 206 Sedan — очень лёгкая и приятная в управлении машинка.

А что Fiat? Пристёгиваюсь, включаю первую передачу. Ох, ничего себе ходы рычага! Они огромны! Причём проблема не только в них. О какой-то информативности говорить не приходится — понять, та ли воткнулась передача, можно лишь «постфактум». А при включении задней задеваешь рукой за подушку кресла пассажира. Но, надо отдать Фиатику должное, с выбором передачи на нём мы ни разу не ошибались. Сцепление схватывает резко, но не так, как у Symbol. А вот реакции мотора на газ, пожалуй, даже слишком острые. Сорвать колёса в пробуксовку на небольшой скорости можно одним неосторожным движением! Хотя дело, конечно, вовсе не в чудовищном крутящем моменте 8-клапанного мотора-монстра, а в плохоньких шинах Goodyear GT2, которые начинают ныть и пищать по любому поводу и даже без него.

Подвеска Fiat Albea поразительным образом сочетает в себе мягкость и жёсткость.

По прямой Albea едет превосходно. Но поворотов, особенно затяжных, боится! Машина раскачивается и неохотно прописывает дугу, то и дело норовя соскочить с траектории. Ситуацию осложняет и совершенно «пустой» руль. Вообще, подвеска Fiat Albea — это настоящее ноу-хау итальянцев. Ведь при всей своей мягкости и расхлябанности в поворотах она умудряется соперничать с Subaru Impreza WRX STI. Albea точно так же жёстко проходит стыки и «лежачих полицейских»! А по другим типам неровностей машина просто плывёт. Поразительно.

Помимо 98-сильного Символа есть и версия с более слабым «восьмиклапанником» мощностью 75 л.с.

Зато только у Albea есть ABS и система распределения тормозных усилий — остальные участники теста обходятся без них. Так что если по разгону Fiat занимает второе место, то по остановке — первое. А у Peugeot 206 (вдобавок к отсутствию ABS) ещё и очень непонятная педаль тормоза. Жмёшь её немного — и ничего не происходит. Жмёшь сильнее — машина начинает чуть-чуть сбрасывать скорость. И только потом, если вдавить педаль ещё, пойдёт нормальное ускорение со знаком минус. В Renault намного лучше — педаль информативная, и момент блокировки легко прогнозируется, особо и не придерёшься.

Самый большой багажник — у Fiat Albea, но проём не самый удачный. У Peugeot он тоже вовсе не идеален, да и объём поменьше, зато ровные стенки «трюма». А козырь Renault — в том, что багажник открывается не только с ключа, но и кнопкой.

Но в чём Fiat сможет отыграться, так это в грузопассажирских качествах. Объём пространства под всякую всячину гигантский — 515 литров! Только представьте себе, сколько туда можно загрузить. Не сильно отстаёт Symbol (510 л), да и багажник у него поудобнее и открывается кнопкой. Peugeot тут в аутсайдерах — у него какие-то «жалкие» 402 литра. У всех автомобилей складываются по частям спинки задних сидений, но проём образуется небольшой. Так что о перевозке стиральных машин, несмотря на всё раздолье, скорее всего, придётся забыть.

Передние сиденья Fiat (слева) обладают лучшей боковой поддержкой, но в дороге в них устаёт спина. В Peugeot (посередине) и Renault (справа) примерно одинаково удобно — профиль спинки неплохой, но держат неважно. Зато для задних пассажиров вне конкуренции — Albea, а в 206 Sedan и Symbol откровенно тесно.

Лидирует Albea и по части простора сзади — только в нём на втором ряду сидений можно усесться более или менее комфортно. Peugeot и Renault в этом плане почти одинаковы, а если точнее, то одинаково плохи. Места очень мало! Хотя Symbol всё же чуть лучше — там крыша не так давит на головы рослых пассажиров и дверной проём чуть пошире.

Symbol уже 7 лет колесят по нашим дорогам,
так что комментировать дизайн даже не хочется.

Итак, что в итоге? Безоговорочный лидер, за исключением пары оговорок, — Renault Symbol. Он самый комфортный, с хорошей (в сравнении с конкурентами) отделкой и со спокойными, не напрягающими повадками. Жаль только, что сзади тесно. Но Symbol и самый дорогой: в нашей комплектации — с легкосплавными дисками и 16-клапанным мотором — он стоит 402 тысячи 500 рублей.

Один из самых симпатичных хетчбэков в классе зачем-то обзавёлся большим-большим багажником. Неужели именно этого не хватало владельцам 206-го?

Peugeot 206 Sedan на пятьдесят с лишним тысяч дешевле, и это серьёзное оправдание отставания от Renault по части отделки, двигателя и комплектации — ведь в целом 206-й совсем немногим хуже. Зато Peugeot весьма азартно и приятно управляется. Не зря, не зря у него такие хищные фары!

Чёрный цвет придаёт Albea солидности.
Хотя о какой солидности можно говорить за 15 тысяч долларов?

Ну а Albea российской сборки получает бронзу. Уж слишком по многим дисциплинам машина проигрывает конкурентам. Её не спасает даже то, что она гармоничнее всех выглядит, назад можно посадить высоких людей, а в багажник запихнуть слона. Простецкий салон, неважные ходовые качества — увы, всё это не соответствует цене. Немаленькой, между прочим: за протестированную комплектацию Comfort дилеры просят 374 тысячи рублей. Поэтому сегодня нам придётся растоптать своё чувство прекрасного (или хотя бы нестрашного) и рекомендовать то, что на лицо ужаснее, но добрее внутри.

Технические характеристики

Характеристики Fiat Albea Peugeot 206 Sedan Renault Symbol
Кузов
Число дверей/мест 4/5 4/5 4/5
Длина, мм 4186 4188 4171
Ширина, мм 1703 1655 1639
Высота, мм 1490 1452 1437
Снаряжённая масса, кг 1120 1069 1050
Полная масса, кг 1605 1567 1500
Объём багажника, л 515 402 510
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределённым впрыском Бензиновый, с распределённым впрыском Бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение Спереди, поперечно Спереди, поперечно Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 8 8 16
Рабочий объём, см3 1368 1361 1390
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 77/6000 75/5500 98/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 115/3000 120/3400 127/3750
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, пятиступенчатая Механическая, пятиступенчатая Механическая, пятиступенчатая
Привод Передний Передний Передний
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, McPherson Независимая, McPherson Независимая, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая Независимая, торсионная Полузависимая
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Барабанные Барабанные Барабанные
Шины 175/70 R14 175/65 R14 175/65 R14
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 162 170 186
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 13,5 14,6 11,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,2 8,8 9,9
загородный цикл 5,0 5,0 5,4
смешанный цикл 6,2 6,4 7,0
Ёмкость топливного бака, л 48 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95

Комплектации протестированных автомобилей

Комплектация Fiat Albea Comfort Peugeot 206 Sedan XR Renault Symbol Expression+
Цена базовой версии, рублей 315000 329000 324600
Подушка безопасности водителя + + +
Подушка безопасности переднего пассажира О + O
Боковые подушки безопасности
ABS О
Усилитель рулевого управления + + +
Кондиционер О O O
Регулируемая по высоте рулевая колонка + + O
Кожаный руль и рычаг КПП
Обогрев передних сидений +
Противотуманные фары О + O
Электропривод и обогрев наружных зеркал О O
Электростеклоподъёмники передние О + O
Складывающееся по частям заднее сиденье О + О
CD-аудиосистема c подрулевым пультом + O
Возможность воспроизведения MP3-дисков
Маршрутный компьютер О +
Полноразмерное запасное колесо + + +
Легкосплавные колёса O
Цена протестированного автомобиля, рублей 374000 350000 402500

Автомобили для теста предоставлены

ОАО «Северсталь-авто», ООО «Пежо Рус Авто», ОАО «Автофрамос».

Было — стало

А вот так выглядели Fiat Palio, Peugeot 206, и Renault Clio до операции.

За кадром

Кстати говоря, наш тест седанов проходил намного дольше, чем это обычно бывает. Причём Peugeot 206 Sedan попал в наши лапы чуть ли не за две недели до того, как подоспели его конкуренты, так что времени познакомиться с машиной было более чем достаточно.

Но во время съёмки всё, как обычно, пошло не так. Мало того, что мы потратили кучу времени, так ещё и номер от Peugeot 206 потеряли — впрочем, об этом мы уже писали в нашем блоге.

Пишут наши коллеги

Авторевю: Проверка на дорогах: Fiat Albea, Hyundai Accent и Renault Logan
Авторевю: Проверка на дорогах: Что в имени тебе моем?
Quattroruote: На правах народного автомобиля: Fiat Albea
За рулём: Peugeot 206 Sedan. Саквояж для левушки
За рулём: Fiat Albea, Renault Symbol. Братья по тылу

Тест Peugeot 206 Sedan, Fiat Albea, Renault Symbol: Антикризисная коалиция

Не исключено, что изменившаяся ситуация заставит вновь с интересом взглянуть на модели не очень модные, но практичные. Франко-итальянскую антикризисную группу во главе с обновленным «Символом» собрал Сергей Воскресенский. Фото: Георгий Садков.

Renault Symbol 1,4 л, 98 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Privilege, 466 275 руб.
Fiat Albea 1,4 л, 77 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Comfort, опции, 395 000 руб.
Peugeot 206 Sedan 1,4 л, 75 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация ХТ, 408 000 руб.
Эти народные седаны идеологически сформировались в 1990-е. Мы привыкли критиковать их незамысловатую внешность, акцентировать внимание на несоразмерно больших багажниках, скептически взирать на слишком рациональный интерьер. И уж точно знаем, что термин «высокие технологии» при оценке их конструкции неуместен. Да и демонстрируемые ими парадные цифры далеки от рекордных. А может, это и не очень нужно? Ведь спрос на такие машины, как минимум, не падает…
КОРМОЙ ПО СЕРДЦУ
Помню его еще молодым хэтчбеком, стильным и немного джинсовым внутри, гармоничным по части водительских ощущений. Конечно, бюджетных 1,4 л и 75 «лошадок» и тогда не хватало, но все остальное было на редкость сбалансировано, как и у большинства «пежо» того времени.
Сегодня надписи на арабском словно подчеркивают конструктивную обособленность собранного в Иране седана. Он сохранил характерную мягкость линий и специфичную фактуру обивочных материалов. Зато потяжелел снаружи, наводя на размышления о некоторой искусственности приставленного к хэтчбеку багажника.
Кажется, все чинно и благородно, местами даже с претензией, взять хотя бы климатическую установку или хваткую регулируемую баранку. Но это скорее исключения из правила. Утлые наружные зеркала, невыразительное, с короткой подушкой сиденье, рычаг коробки с огромными даже на фоне собратьев ходами, блестящая и одновременно блеклая приборная комбинация.
А в дополнение к ней скромный дис­плей, на котором, чуть похолодает, показания температуры вдруг начинают истерично моргать в такт прожитым секундам.
Вероятно, по замыслу создателей большое и действительно вместительное багажное отделение 206-го было призвано затмить все остальные его качества. Иначе как смириться с невзрачным и неинтересным мотором, у которого одно достоинство – нешумный? Характер его настолько завуалирован, а передачи коробки так растянуты, что автомобиль воспринимается как довольно вялый.
Откровенно грубоваты подвески. Шумно и небрежно реагируют на мелкие неровности, ощутимо потряхивают на более крупных. Логика понятна, но даже для третьих стран настройки не грех сделать более комфортными. Недалеко ушла и управляемость. С «пустым» рулем и ватными реакциями седана еще можно как-то смириться – не спортсмен в конце концов. Но как объяснить его желание почти в каждом повороте рулить задней осью? Поначалу это пугает, потом приспосабливаешься, но все же мысленно вздрагиваешь, когда в быстром повороте 206-й начинает вдруг мести хвостом, как на вираже ипподрома. Зачем? Почему? Ответ напрашивается один: так получилось…
Увы, с точки зрения водителя этот чересчур непритязательный, отчасти противоречивый автомобиль удобным не назовешь.
ДИТЯ КОМПРОМИССА
«ФИАТ-Албеа» будто составлен из нескольких секций, визуально не очень стыкующихся. Передняя часть, пассажирский отсек, багажник – всё по отдельности чинно, аккуратно, местами даже красиво. А сложишь их вместе, начинают топорщиться или, наоборот, проваливаться углы, изгибаться линии, единое целое никак не получается.
Внутри «Албеа» не производит такого впечатления. Здесь тоже все обычное, недорогое, но пухлый руль, словно надутая изнутри передняя панель, темные аккуратные обивки складываются в цельный интерьер, весьма симпатичный. Водителя встречает гармоничное кресло с высокой спинкой и подчеркнутой боковой поддержкой. По сравнению с «Пежо» здесь удобнее наружные зеркала, педали, рычаг КП. Даже комбинация приборов, несмотря на режущий глаз частокол рисок, предпочтительней. А уж задние пассажиры и вовсе двумя руками за строго дозированный, но все же простор и по длине, и по высоте.
Вялое, невыразительное начало движения чуть было не нарушило сложившуюся гармонию. Но, сделав театральную паузу, двигатель оживает: оказывается, «Албеа» куда напористее 206-го. ФИАТ динамично, иной раз даже с огоньком разгоняется, демонстрируя надежный, уверенный характер. Увы, на высших передачах машина становится скучной, медлительной, в первую очередь из-за растянутых передаточных чисел. Зато очень неплохо тормозит, требуя, правда, деликатного обращения со слишком чувствительной педалью.
Он мог бы послужить образцом для подражания по части плавности хода. Подвески отлично справляются с большинством неровностей, но дорожная мелочь – сколы, швы, стыки асфальта – подробно и назойливо передается на кузов. Странно, но при этом управляемость «Албеа» далека от эталона. Он не пытается, как соперник, проявить самостоятельность при выборе траектории поворота, однако быстрых виражей явно не любит, пугая кренами и нестабильным поведением. Тем не менее с ним можно дружить.
ЖИВЧИК
Не красавец, конечно, но симпатяга! По крайней мере в обобщенных аккуратных формах обновленного «Символа» появилось нечто, заставляющее присмотреться к нему внимательнее. Автомобиль и внутри старается выглядеть солиднее, чем есть на самом деле. Двухцветная передняя панель с четкими современными приборами, обтянутый кожей руль, мягкая, почти плюшевая обивка сидений, климатическая установка, наконец. Но достаточно прикоснуться к грубовато-шершавым пластикам, вникнуть в простоту дизайнерских решений, чтобы понять: он по-прежнему трудяга, рассчитанный на непритязательного владельца. Наружные зеркала малы. Стандарты у них, что ли, такие? Сиденье озадачивает не только высокой, под крышу, посадкой, но и короткой спинкой с мешающим нормально усесться подголовником. Тормозная педаль задрана по отношению к акселератору. В «Символе» светло, уютно, интерьер современный, но не более того.
Эх, прокачу! Оказывается, почти сотня турецких «лошадей» под капотом – это здорово, вот только объезжены они своеобразно. То ли экология, то ли маловат объем, а скорее всего, и то и другое… До 2000 об/мин «Символ» не стремится продемонстрировать свои возможности. Он заметно живее ФИАТа и тем более «Пежо», но все же вяловат – пока стрелка тахометра не перешагнет заветную отметку. Только тогда автомобиль наконец оправдает надежды и рванется вперед – успевай переключать передачи да крути мотор не жалея!
На хорошей скорости «Рено-Символ» шумноват, причем не из-за двигателя, а по вине аэродинамики: что-то назойливо гудит после 100–110 км/ч у верхней кромки ветрового стекла. Зато темпераментный, чувствительный руль, выверенные реакции позволяют без скидок на происхождение управлять живой, подвижной машиной. Жесткие подвески? Да, на пологих волнах они временами слишком упруги, подробно повторяют профиль дорожного полотна, но хорошо демпфируют более серьезные колдобины да и с мелкими неровностями борются неплохо. В сходных условиях движения ФИАТ комфортнее, зато «Символом» заметно легче, а главное, интереснее управлять в большинстве ситуаций. За это ему прощаешь многое.
РЕЙТИНГ ПРАКТИЧНОСТИ
Обидно, что с «Пежо-206» отношения у нас не сложились. При общении с этим пусть не новым, но, несомненно, вызывающим интерес автомобилем преследовало ощущение, что он не живет, а доживает. Вроде бы аккуратный (хотя и тесноватый) салон, неплохие возможности трансформации, приемлемая цена, наличие автомата в дорогой комплектации, но вот ездит бледненько и не всегда безопасно. Два других народных авто и сделаны лучше, и на дороге позубастее. Подробные оценки и результаты замеров вы, как всегда, найдете в таблицах – полагаем, они помогут выбрать оптимальную для каждого потребителя «антикризисную программу».
Автомобили на тест предоставлены компаниями «Лионъ Пежо» и «Рено Россия».
Peugeot 206 Sedan
Модель дебютировала в 1998-м. Седан собирают в Иране по лицензии, продают в России с 2006 года.
ДВИ­ГА­ТЕЛИ: бензиновые 1,4; 1,6 л (75; 110 л.с.).
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый автомат.
КОМПЛЕКТАЦИИ: XR, XT.
ЦЕ­НА базовых версий: 339 000–473 000 руб.
+ Вместительный, легко трансформируемый грузовой отсек, неплохое оснащение.
— Тесен для задних пассажиров, неудобен для водителя, посредственные динамика, плавность хода и поведение на дороге.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,5
Сегодня в России уже маловато быть хорошо укомплектованным бюджетным седаном. К этому неплохо бы добавить и характер.
FIAT Albea
Один из первых народных автомобилей. С декабря 2006-го собирается в России, в Набережных Челнах.
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1,4 л (77 л.с.).
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Base, Classic, Comfort.
ЦЕ­НА базовых версий: 329 000–389 000 руб.
+ Рациональные, удобные салон и багажник, сбалансированное поведение на дороге, энергоемкие подвески.
— Неудобный на низких оборотах двигатель, вибронагруженность на мелких неровностях.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 7,9
Разумный автомобиль за разумные деньги, но очень не хватает разнообразия вариантов, например автоматической коробки.
Renault Symbol
Седан производят в Турции с 1999 года. В 2008-м кардинально обновленная модель была представлена на Московском автосалоне.
ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1,4 л (98 л.с.).
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый автомат.
КОМПЛЕКТАЦИИ: Expression, Dynamique, Privilege.
ЦЕ­НА базовых версий: 371 275–483 275 руб.
+ Хорошее внутреннее оформление, выразительные ездовые возможности, вместительное багажное отделение.
— Тесен для пассажиров, шумноват, ограниченные возможности трансформации.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 8,0
После появления «Логана» он просто обязан выглядеть динамичнее, эмоциональнее, дороже. Во многом «Символу» это удается, хотя кое в чем он грешит нарочитой «народностью».
СВЕТИТЬ ВСЕГДА
Редко удается напрямую сравнить свет фар в реальных условиях. Как правило, мешает насыщенный встречный поток, плохая погода и нехватка времени. В этот раз нам повезло: стемнело рано, да и погода выдалась идеальная.
«Пежо-206»: размыт сектор ближнего света, в нем присутствуют пятна, нет четкой границы правой обочины. Дальний свет лишь незначительно улучшает ситуацию.
«ФИАТ-Албеа»: очень хороший ближний свет – широкий, с четко очерченными границами. А вот дальний плоховат: добавляет яркости к ближнему, но далеко светить почему-то не желает. Так и хочется поднять фары повыше.
«Рено-Символ»: не зря, обновляя внешность, создатели поколдовали и над светотехникой. Фары отлично светят и в ближнем, и в дальнем режимах, позволяя идеально контролировать дорогу.
Сергей Воскресенский: «Обновленный «Рено-Символ» показал себя азартнее, интереснее соперников. К тому же он лучше оснащен: в частности, предлагает автоматическую трансмиссию. Вот только дороже, что, впрочем, естественно. При выборе стоит тщательно взвесить все за и против, вспомнив, например, что салон ФИАТа удобнее и практичнее, да и ездит «итальянец» тоже неплохо».

Peugeot 206 седан

Следом за быстро набравшей популярность моделью в кузове хэтчбек, автомобиль Peugeot 206 sedan был выпущен в 1998 году и не сходил с конвейера на протяжении двенадцати лет. Его выпуск был прекращен в 2010 году, когда на смену седану Пежо 206 пришло новое поколение — Пежо 207, а затем и Peugeot 208. Однако и сейчас на автомобильном рынке можно найти модели этого типа, которые в небольшом количестве попадаются на складах дилеров.

Что же касается «начинки» автомобиля, то в моделях Peugeot 206 с автоматической коробкой передач и механической характеристики отличаются существеннее, чем могло бы показаться многим на первый взгляд. Итак, начнем с того, что хоть двигатели в обеих моделях работают на бензине и имеют по 4 цилиндра каждый, однако в Peugeot 206 седан с автоматом приходится по 4 клапана на цилиндр, в то время как в модели МТ их всего 2. Да и среди седанов Peugeot 206 технические характеристики лучше у автомобилей с коробкой-автомат. Рабочий объем и максимальная мощность, которую развивает автомобиль, гораздо выше, чем у моделей с механической коробкой передач – 110 и 75 лошадиных сил соответственно.

Кузов у четырехдверного седана Пежо 206 по габаритам значительно больше, чем у его предшественника, а максимальный объем багажника достигает 1080 литров. Из-за этой характеристики Пежо 206 седан стал особенно востребован среди семейных пар с детьми, которые нуждались в просторных автомобилях для семейных поездок за город или на пикник.

Возвращаясь к отличиям между моделями с механической коробкой передач и с автоматической, стоит отметить максимальную скорость, которую развивают эти автомобили. В Пежо 206 технические характеристики АТ-автомобилей выше, максимальная скорость достигает 190 км/час, до 100 км/час он разгоняется за 13.7 секунд, в то время как автомобилю с механической коробкой передач для этого потребуется 14.6 секунды, а его наивысшая скорость составляет всего 170 км/час.

Стоит отдельно сказать и о внутреннем оформлении моделей этой линейки автомобилей. В Пежо 206 салон стал гораздо более уютным по сравнению с его предшественником, однако в автомобилях первых выпусков все еще присутствовала проблема не слишком комфортных сидений, которая в последующих моделях была устранена. Изготавливается обивка салона Пежо 206 из высококачественного материала, что способствует комфортной и приятной езде.

Модели с таким типом кузова любят во многих «неевропейских» странах, в том числе и у нас. Зная это, французы сделали на основе хэтчбека Peugeot 206 маленький седанчик.

История
Peugeot 205 1983-1996 г. в.
10.98 Старт новой модели Peugeot 206
11.00 Двигатель объемом 1,6 л 16V (109 л. с.). Дебют кабриолета Peugeot 206 СС
01.02 5-дверный универсал Peugeot 206 SW
2006 4-дверным Peugeot 206 Sedan
Peugeot 207 с 2006 г.

Компактный седан Peugeot 206 выглядит на удивление гармонично и пропорционально — он не производит впечатления незаконченного изделия, полученного путем приращивания к хэтчбеку отдельного багажника. Это с одной стороны, а с другой — иранское происхождение автомобиля (а собирали его не во Франции, а только в Иране!) стало причиной недостаточно высокого качества сборки. Впрочем, заметно это только при детальном изучении — например, непривычно широкие зазоры между кузовными панелями, неаккуратная подгонка элементов салона…

На 206 Sedan устанавливались бензиновые моторы объемом 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.). Коробка передач — 5-ступенчатая механическая, и только для самого мощного двигателя можно было заказать 4-диапазонный автомат. Внутри 206-й практически копирует одноименный хэтчбек. Для машинки этого класса ее салон довольно просторен. Спереди свободно даже рослым людям, а на втором ряду троим будет тесновато. Зато задний диван можно разложить — складываются и спинка, и с идут ка. Велюровая обивка кресел на самых старых экземплярах выглядит непрезентабельно. Гораздо практичнее и износоустойчивее обычная тканевая отделка.

Подержанный Peugeot порадует богатым оснащением. Уже в базовой версии XR он располагает двумя подушками безопасности, CD-магнитолой, центральным замком, усилителем руля и электростеклоподъемниками . Комплектация XT дополняется климат-контролем, задними электростсклоподъемниками, ABS и легкосплавными колесами. Причем на вторичном рынке машин в стандартном оснащении мало, гораздо больше хорошо упакованных экземпляров.

Самая распространенная на рынке — модификация с мотором 1А л. Этот двигатель считается надежным и хорошо переваривает 92-й бензин. Обратите внимание на его переднюю стенку в районе привода ремня ГРМ — на ней не должно быть потеков масла. В противном случае придется менять прокладку или даже головку блока, которую нередко «ведет» от перегрева. 1,6-литровый мотор требователен к качеству бензина и довольно шумен.

Механическая коробка в целом надежна, а вот автомат AL-4 считается проблемным. Он редко выхаживает больше 100 ООО км пробега. К тому же у «механики» нередко подтекает сальник. Если упустить уровень масла, она прикажет долго жить намного раньше, не достигнув этого пробега. Ремонт в среднем обойдется в 50 000 руб. на специализированном сервисе. Официалы, как правило, ремонтом не заморачиваются, а новая АКП стоит порядка 150 000 руб.

ДВИГАТЕЛЬ

У двигателей есть одно слабое место, характерное вк для всех 206-х, эксплуатирующихся в российских условиях, – выход из строя реле вентилятора мотора. Это грозит его перегревом и, как следствие, дорогостоящим ремонтом. Реле (700 руб.) расположено за передним бампером и подвержено атакам грязи и соли. Его замена вместе с крепежной колодкой и жгутом проводов обойдется примерно в 2000 руб.

ТРАНСМИССИЯ

В механических коробках через 60 000-80 ООО км иногда с усилием включаются передачи из-за выхода из строя пластмассовых втулок механизма кулисы рычага. Ремонт недорогой (от 1500 руб.), а детали и вовсе стоят копейки.

КУЗОВ

Кузов. На многих машинах «престарелого» возраста, особенно все время ездивших в России, начинают поскрипывать ограничители дверей. Мелочь, а неприятно. Обработока густой смазкой обычно избавляет от этого дефекта.

ПОДВЕСКА

Peugeot наделен полностью независимой подвеской: спереди — стойки макферсон, а сзади — два поперечных торсиона. В эксплуатации ходовая необременительна для кошелька. Самыми ходовыми деталями на складах дилеров являются стойки стабилизатора, передние тормозные колодки и диски. Остальные элементы шасси весьма долговечны, а их замена не очень дорогая.

Задняя подвеска выполнена по оригинальной схеме – на двух поперечных торсионах, соединенных каждый с одним из колес и заменяющих традиционные пружины. Амортизаторы (от 2200 руб. за штуку) живут в среднем 70 000-80 000 км. По большому счету больше здесь ломаться нечему.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование. При проезде на большой скорости трамвайных путей или глубоких ям от сотрясения может сработать аварийная красная кнопка бензонасоса, отключающая подачу топлива при ДТП. Чтобы оживить машину, достаточно нажать эту же кнопку, которая расположена рядом с аккумулятором.

Плюсы и минусы

+ Приемлемая стоимость, Довольно просторный и удобный салон, Хорошая управляемость, Тяговитые двигатели

– Маленький объем багажника, Не самое хорошее качество сборки, Низкая шумоизоляция, Узкая гамма моторов

ЗаголовокНазвание статьи Peugeot 206 Sedan Описание Модели с таким типом кузова любят во многих «неевропейских» странах, в том числе и у нас. Зная это, французы сделали на основе хэтчбека Peugeot 206 маленький седанчик.

АКПП и МКПП на Peugeot 206

Пежо 206 – это автомобиль, выпускаемый в нескольких поколениях. При это необходимо отметить, что в различных модификациях данной модели используется как механическая, так и автоматическая коробки передач.

Какая МКПП установлена на Пежо 206?

В случае МКПП речь идет о пятиступенчатой механической коробке передач, модель которой называется BVM5. Диск сцепления данной коробки передач может прослужить до 200 тыс. км, если верить заявлениям производителя. Однако зачастую этот показатель составляет не больше 120 тыс. км.

Какая АКПП установлена на Пежо 206

Если говорить об автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, то речь пойдет о четырехступенчатой модели AL-4. Данный агрегат способен произвести максимальный крутящий момент в 210 Нм, а также обеспечить комфортную езду.

Что касается конструкции АКПП, то она оборудована 10 алгоритмами управления, а также имеет все необходимые элементы для обеспечения бесперебойной работы. По словам производителя, замену масла рекомендуется осуществлять каждые 200 тыс. км, однако зачастую этот показатель меньше, как и в случае с механической коробкой передач.

>Расход топлива

Следующий вопрос, позволяющий оценить достоинства обеих коробок передач, заключается в том, какой расход топлива у обоих агрегатов.

Расход топлива в МКПП

Ниже представлена таблица, благодаря которой можно узнать о расходе топлива в зависимости от объемов двигателей, используемых в автомобилях с механической коробкой передач.

Объем двигателя, л Расход топлива, л
1.1 6.2
1.4 6.3
1.6 6.9
2.0 7.7

Таким образом, можно сделать вывод, что в среднем Пежо 206 с МКПП потребляет 6,2-7,7 литров топлива в зависимости от вида установленного в автомобиль двигателя.

Расход топлива в АКПП

Что касается потребления топлива на автомобилях с АКПП, то информация также приведена в виде таблицы.

Объем двигателя, л Расход топлива, л
1.4 7.5
1.6 7.9
2.0 8.9

В случае с АКПП можно сделать вывод, что данный агрегат потребляет больше топлива, нежели механическая коробка передач. Однако большинство автолюбителей предпочитают приобретать автомобили, оборудованные АКПП, так как существенные плюсы использования данного агрегата заметно перекрывают минус в виде увеличенного расхода топлива. Также необходимо отметить, что вышеуказанные показатели не являются абсолютными, так как они напрямую зависят от условий эксплуатации (город или трасса), а также от стиля вождения.

Типичные проблемы АКПП и МКПП

Помимо вопроса о расходе топлива необходимо также рассмотреть наиболее вероятные поломки, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации автомобиля, оборудованного тем или иным агрегатом.

Распространенные поломки МКПП

Если говорить о механической коробке передач, то самыми актуальными неисправностями данного агрегата являются:

  • Выход из строя выжимного подшипника.
  • Обламывание лепестков корзины.

Также сюда можно отнести утечку масла, которая возникает при деформации или выходе из строя сальников. Обычно подобные поломки обнаруживаются уже спустя 100-150 тыс. пройденных автомобилем километров.

Дополнительно к возможным поломкам следует отнести износ деталей коробки передач. Так, например, из строя может выйти трос сцепления.

Распространенные поломки АКПП

В случае использования автоматической коробки передач среди наиболее распространенных поломок отмечают:

  • Выход из строя электромагнитного клапана.
  • Подергивания коробки при переключении режимов.
  • Увеличение промежутка времени между переключениями скоростей.

Можно уточнить, что все неисправности возникают как раз в результате возникновения проблем в работе электромагнитного клапана. Именно он является одним из основных элементов АКПП, и его выход из строя приведет к переключению коробки в аварийный режим.

Также среди возможных неисправностей можно отметить утечку масла или разрыв проводки, что также приводит к ухудшению работы АКПП или полному ее отключению. Подобные неисправности возникают при прохождении автомобилем более 100 тыс. км.

Ремонт своими руками или посещение СТО?

Многие владельцы Пежо 206 при возникновении неисправностей в работе коробки передач задаются вопросом о том, осуществить ремонт своими руками или все-таки довериться профессионалам из СТО.

В этом случае рекомендуется отправить автомобиль на станцию технического обслуживания вне зависимости от того, какая коробка передач на нем установлена. Профессионалы лучше справятся с работой, а также проведут полную диагностику системы АКПП или МКПП и установят причину возникшей поломки.

Что касается стоимости ремонта, то в первую очередь стоит рассмотреть элементы МКПП. Замена сцепления обойдется в 10-12 тыс. рублей, а устранение утечки из сальников – в 100 тыс. рублей. Также сюда необходимо отнести расходы, которые пойдут на оплату работы, — это еще плюс 6 тыс. рублей.

В случае с АКПП расходы могут распределиться следующим образом:

  • Замена КПП – 50 тыс. рублей.
  • Замена электромагнитных клапанов – 120 тыс. рублей.
  • Стоимость каждого клапана – по 3 тыс. рублей.
  • Стоимость работы – 15 тыс. рублей.

При попытке справиться с проблемой самостоятельно может возникнуть риск ухудшения ситуации, что приведет к дальнейшим повреждениям других важных элементов конструкции автомобиля. Поэтому наиболее выгодным вариантом станет все же посещение СТО.

Однако владелец Пежо 206 самостоятельно сможет справиться с такой работой, как замена масла.

Замена масла в МКПП

Перед заменой масла в МКПП необходимо подготовить требуемые инструменты, шприц, тряпку, а также 2 литра новой трансмиссионной жидкости.

Последовательность действий по замене выглядит следующим образом:

  • В первую очередь потребуется установить автомобиль над ямой, приподнять его и зафиксировать колеса с помощью упоров.
  • Следующим этапом станет демонтаж поддона двигателя.
  • Затем нужно снять и очистить колпачок сапуна, а также открутить сливную пробку.
  • После этого можно приступать к сливу масла. Когда будет слито 3 литра, необходимо позаботиться об очистке пробки от металлической стружки, а также в случае износа уплотнителя заменить его.
  • Окончательное действие заключается во вливании нового масла в контрольное отверстие.

Когда масло будет залито, потребуется осуществить сборку конструкции в обратном порядке.

Замена масла в АКПП

Если речь идет о замене масла в автоматической коробке передач, то в этом случае процедура представляет собой более сложный процесс. Таким образом, необходимо:

  • Отключить клеммы от аккумулятора.
  • Демонтировать гидроблок. Чтобы это сделать, потребуется отсоединить необходимые клапаны, воспользовавшись отверткой, а также снять 7 болтов, благодаря которым осуществляется крепление крышки гидроблока. Демонтаж требуется для очистки агрегата.
  • Слить масло в заранее подставленную емкость, из которой впоследствии оно пойдет на утилизацию. Произвести очистку элементов АКПП и гидроблока.
  • Осуществить обратный монтаж гидроблока с использованием специальных инструментов. При этом необходимо следить за тем, чтобы агрегат не встал на проводку, иначе произойдет ее разрыв, что приведет к выходу из строя АКПП в дальнейшем.
  • Установить крепежный болт гидравлического блока и затянуть его с помощью ключа. Также впоследствии потребуется подсоединить еще 6 электромагнитных клапанов, которые в самом начале были отсоединены.
  • Залить новое масло после сборки гидроблока. В этом случае необходимо заранее подобрать подходящую под данный вид АКПП трансмиссионную жидкость, чтобы в процессе эксплуатации не возникло непредвиденных проблем.
  • Окончательно собрать конструкцию коробки автомат и автомобиля, после чего проверить работоспособность мотора и АКПП.

Если проблема заключалась в испортившемся масле, то автомобиль будет работать исправно, и при эксплуатации АКПП не возникнет никаких неприятных ситуаций в виде появления посторонних шумов.

В противном случае потребуется посетить СТО для проведения тщательной диагностики автомобиля и выявления причин возникшей проблемы.

Таким образом, вне зависимости от того, какая коробка передач установлена на автомобиле, необходимо обеспечить его комфортную и качественную эксплуатацию. Для этого рекомендуется осуществлять регулярную замену масла при прохождении автомобилем определенного километража, а также периодически осуществлять технический осмотр транспортного средства. В результате срок службы обеих коробок передач будет увеличен, а риск возникновения поломок сведен к минимуму.