Ремонт у официального дилера

Содержание

Ремонт автомобиля у дилера — мифы и реальность

Ремонт автомобиля у дилера — мифы и реальность

Ремонтировать автомобиль у официального дилера (там же, где машина куплена) – решение, которое кажется очевидным. Правда, только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении, сравнении преимуществ и недостатков, обслуживание у официала уже не выглядит столь привлекательным. Не дайте себя обмануть устойчивым заблуждениям – выбирайте автосервис взвешенно, со знанием дела. Последнее мы обеспечим. Рассмотрим наиболее распространённые мифы об авторемонте у дилера.

Квалификация автомастеров у «официала» выше?

Высокая квалификация сотрудников дилерских центров – это правда. Но с маленьким уточнением. Сюда набирают очень толковых продавцов (менеджеров по продажам). Грамотных ремонтников – автослесарей, автомехаников, автоэлектриков – у дилера всегда дефицит. Такие правила «игры» диктует элементарная логика бизнеса. Судите сами:

«Ничего личного, это просто бизнес»

  • Задача официального дилера – продать автомобиль. Ради этого он будет обещать золотые горы: расширенную гарантию, качественный послепродажный сервис, дешёвую страховку, мгновенные решения по кредиту.
  • Ремонт проданных авто – это второстепенная, смежная деятельность. А кого увольняют первыми, когда надо сокращать штат? Тех, кто на вспомогательных ролях.
  • Так в периоды экономических кризисов «официалы» активно «избавляются» именно от квалифицированных автомастеров. Потому что любое финансовое обострение (особенно на таком зависимом от валюты рынке, как автомобильный) требует денег, а ремонт машин денег приносит мало. Затраты есть, прибыль если присутствует, то на порядок ниже, чем от продажи. Значит, именно ремонтный блок бизнеса будет «ужиматься».

В поддержку этой логики – статистика запросов от представителей профессий, связанных с авторемонтом и техническим обслуживанием. Высококвалифицированные автослесари и автомеханики демонстрируют самые высокие «аппетиты» по зарплате. Они обходятся дилеру дороже «продажников», потому на автомастерах принято экономить.

Этому факту в Сети есть много подтверждений, причём возведённых в абсолют. Когда дилерский центр (чаще региональный, но случается и со столичными компаниями) крутится не хуже ужа на сковородке, пытаясь найти причину отказать в гарантийном ремонте. Потому что у него нет кадрового и технического ресурса для проведения сложных работ по замене узла в люксовом Porsche, восстановления систем Lexus, ремонту BMW.

На 180 градусов

Интересно, что с профессиональными автосервисами ситуация обстоит с точностью до наоборот. Чтобы конкурировать с гигантами, за которыми стоят масштабные PR компании автопроизводителей, и в принципе выжить в сложных экономических обстоятельствах, они вынуждены «отфильтровывать» непрофессионалов и удерживать специалистов, которые делают «кассу» (заслужили доверие клиентов, работают качественно и быстро). Те СТО, кто не придерживается этой тактики (а таких в Москве немало), прекращают деятельность задолго до выхода из кризиса. История это многократно подтвердила.

Налево пойдёшь – гарантию потеряешь?

Миф о том, что официальная гарантия на машину аннулируется при обслуживании вне официальной сети дилерских центров, уже стал притчей во языцех. Да, это требование (проводить ТО и ремонт только у дилера) может быть прописано в договоре купли-продажи авто, но даже в таком случае потеря гарантии при обращении в СТО по своему выбору маловероятна. Почему?

Законы в России имеют приоритет перед любыми устными или письменными договоренностями между покупателем и продавцом. А закон (даже два) прямо указывает на право покупателя обслуживаться там, где он считает нужным. Это сказано в ст. 16 Закона о защите прав потребителей. Если точнее, норма запрещает обуславливать приобретение товара его последующим техническим обслуживанием в той же компании.

Вторая любимая «оговорка» дилеров, которая якобы даёт право отказать в гарантийном обслуживании после обращения в сторонний авторемонт, касается пункта об ответственности владельца за исправность автомобиля. Любая гарантийная программа содержит такую описку: если поломка произошла по вине водителя в результате нарушения инструкции по эксплуатации (сюда «официалы» относят и ремонт в стороннем автотехцентре), то случай гарантийным быть не может. И за ремонт надо заплатить.

Оговорка справедлива (все автоконцерны мира разорились бы в один день, если бы бесплатно чинили технику после пользовательских экспериментов). Но в ситуации с ремонтом автомобиля в сертифицированном автосервисе она не работает. К гарантийному талону продавца при покупке машины в дилерском центре прилагается ещё и заводская гарантия, а ГК РФ в п. 2 ст. 476 чётко указывает: доказательную базу при желании отказать в гарантийном сервисе должен собирать поставщик – производитель или его представитель.

В переводе на бытовой язык это означает, что дилер де-юре не может ограничивать клиента в выборе мастерской. И в случае проведения работ не у него именно «официал» в суде должен доказать, что неисправность проявилась по вине водителя или привлечённого им мастера. На практике автодилеры такие доказательства почти никогда не собирают: это дорого, долго и сложно. Они могут сколько угодно с серьёзным лицом утверждать, что Вы нарушили правила, но закон на Вашей стороне. До суда такие дела доходят редко, потому что многие дилеры все-таки знают нормативные акты и понимают необоснованность своих отказов.

Дилер = лидер?

Представитель, например, Audi в Москве – это звучит гордо. За дилером стоит компания почти с полувековым стажем, производитель самых «умных» машин в истории, новатор с мировым именем, который применяет даже не ультрасовременные технологии, а решения будущего. Поневоле хочется выпятить грудь.

Любой нормальный человек ждёт, что такой ответственный статус обязывает держать марку в прямом и переносном смысле. Как минимум молниеносно реагировать за претензии, критику, вопросы и заявки клиентов. Но увы, реальность демонстрирует, что гордое звание ограничивается только грудью колесом и степенной походкой. Скорости реакции у автодилера нет. Да и откуда ей взяться, если ему нужно успеть сделать план по продажам – плана по ремонту автомобилей у него нет.

Здесь же наиболее ярко проявляется пресловутый человеческий фактор. Сама компания-автопроизводитель может практиковать сколько угодно клиентоориентированный подход, но:

  • проверять каждого официального дилера хотя бы раз в квартал она не успеет (есть основная деятельность по сборке машин и маркетингу, выделять контролёров на все рынки, которых могут быть сотни, никто не станет);
  • внутри клиентоориентированной компании могут работать совершенно не клиентоориентированные люди – пока их «вычислят», они успеют испортить мнение и о марке, и о своём работодателе сотням покупателей;
  • работая «на потоке», официалы просто обязаны расставлять приоритеты, и к последним заявки на ремонт и устранение брака не относятся.

Лучший сервис у официального дилера?

В представлении автовладельца обслуживание в дилерском центре выглядит так:

  • при возникновении малейшей проблемы (или даже намёка на неё) водитель обращается в сервис;
  • в течение 2–5 минут к нему выходит персональный менеджер;
  • в тот же день проводятся необходимые работы;
  • машина возвращается клиенту с бонусным полным баком топлива и извинениями от представителя бренда авто;
  • каждый сотрудник автодилера знает клиента по имени и относится к нему исключительно дружелюбно.

Это логичные ожидания, но с реальностью они совпадают редко. Грубость, «маринование» клиента в холле, игнорирование просьб и обращений – всё это дилерам не чуждо. Во-первых, потому как после покупки Вы им уже не интересны. Во-вторых, у «официалов» работают люди, и они совсем не хотят получить от начальства нагоняй за то, что приняли на ремонт дорогой автомобиль, хотя и могли отказать.

Улыбки заканчиваются после покупки

Как ни печально, эта «болезнь» не различает статусных и обычных клиентов. Или автомобильные марки. Нарваться на откровенный игнор и хамское отношение может покупатель бюджетного «Киа» и владелец новенького Bentley люксовой категории. Это тот случай, когда даже самое дорогое автомобильное имя бессовестно «топчут» неквалифицированные сотрудники. В YouTube – сотни таких примеров.

Откуда такое равнодушие к репутации автопроизводителя? Истинные мотивы сотрудников официальных дилеров обычно сводятся к одному из трёх:

  • человек просто встал не с той ноги (или занимает достаточно высокий пост, чтобы не бояться наказаний);
  • возможностей для проведения требуемого ТО или ремонта автомобиля у центра просто нет (ну не говорить же об этом прямо);
  • цена восстановления недостаточно мотивирует (дилеры по-настоящему дорогих машин совершенно не хотят морочить себе голову ремонтом или техническим обслуживанием).

«Официал» устанавливает только оригинальные запчасти?

Ладно, без тёплого отношения сотрудников дилерского центра можно прожить. Платные ремонты тоже для кого-то терпимы. Как и длительное ожидание ответа на запрос. Зато официальный дилер точно не станет использовать при замене б/у, восстановленные, снятые с других машин детали и запчасти. Так считают многие, но не все. В последнюю категорию входят те, кто уже стал обладателем форменной некондиции у официального представителя марки.

Зарплата автомастера даже в очень статусном сервисном центре в Москве редко превосходит 50 тысяч рублей. Устроиться на сменную работу к автодилеру несложно (ремонтники всегда нарасхват, особенно если готовы работать задёшево). Иногда даже запчасти, которые такие кадры меняют, стоят больше, чем их месячная зарплата. А клиенты, полагаясь на репутацию автодилера, проверяют количество и качество деталей редко. Для тех, кто всё таки хочет это делать грамотно, мы давали советы как правильно забирать автомобиль из ремонта.

Все это вместе создаёт самые благоприятные условия для подмены и недолива. Администрация центра об этом может и не знать, а вот все близлежащие гаражные мастерские точно знают, когда и почём им перепродадут оригинальное моторное масло, заводские свечи и т.д. Реальность такова: официального дилера может быть свой склад автозапчастей с оригиналами, но вероятность, что деталь на смену возьмут именно оттуда далека от 100%.

Среднерыночная цена ремонта автомобиля?

Простая арифметика на примере рынка Москвы:

  • оплачиваемая клиентом цена нормочаса автомастера, который проводит техническое обслуживание автомобилей семейства BMW, в Москве составляет в среднем 5,5 тысячи рублей;
  • цена аналогичных услуг в независимом авто сервисе за тот же класс работ – 1,8 тысячи;
  • разница – 305%.

У дилеров и недилеров Mercedes разница меньше – 6 тысяч в час против 2,5 тысячи. С бюджетными автомобильными марками ситуация похожая: нормочас у «официалов» Scoda стоит от 2,3–2,7 тысячи рублей, в обычной мастерской – от 1,5 тысяч.

Таким образом, вывод напрашивается сам собой. Переплачивать за ремонт автомобиля у дилера не имеет под собой никаких объективных оснований, если конечно Вы не хотите расстаться с нажитыми купюрами только ради магического слова «официальный». Но гарантии лучшего отношения, оперативного сервиса, подлинных запчастей это Вам не даёт. Куда больше уверенности в автосервисе, выбранном не за звучное слово, а найденном самостоятельно, опираясь на собственное мнение, опыт и советы по выбору хорошей СТО!

Ремонт у официального дилера по ОСАГО: как добиться направления и что делать при отказе?

Важные факты из статьи

  1. На сегодняшний день в законодательстве такого понятия как «слететь с гарантии» нет – даже при ремонте не у официального дилера гарантийного автомобиля.
  2. Если у страховщика есть действующие договоры с ОД, а вашему автомобилю менее 2 лет, то вам обязаны выдать только направление к дилеру.
  3. В противном же случае есть шансы получить такое направление, но только при удовлетворении последнему условию с возрастом машины.

Обслуживание и ремонт автомобиля исключительно в дилерских центрах – вопрос гарантии. Многие автолюбители считают, что можно слететь с гарантийного срока, если поехать в другой автосервис. Но что делать, если страховая компания по ОСАГО отказывает в направлении к официальному дилеру и отправляет в свою сомнительную СТО? Как добиться ремонта у «официалов» или получить выплату в 2019 году, если у страховщика нет заключённых договоров с ними? Давайте выяснять!

Нет. Это миф, рождённый, пожалуй, самими авторизованными дилерскими центрами в угоду привязки к себе клиентов после покупки ими автомобиля. И дело тут не столько в том, что дилер просто не узнает, если вы по направлению на ремонт от страховой восстановите машину в другом сервисе. Дело именно в том, что «официалы» просто лукавят, и закон на вашей стороне.

Но какой закон? Конечно же, О защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП)! Просто приведём несколько важных фактов:

  1. В ЗоЗПП вообще нет такого понятия, как «слететь с гарантии» – данный закон оперирует терминами «срок службы» и «гарантийный срок» – в течение последнего продавец обязан за свой счёт устранить недостатки товара (автомобиля в нашем случае) и организовать оценку его качества,
  2. официальный дилер отвечает за недостатки транспортного средства в течение гарантийного срока, и на него ложится бремя доказывания, если такие недостатки возникли по вине водителя,
  3. дилер не имеет права обуславливать гарантию какими-либо дополнительными платными услугами, в том числе проведением ТО в своих стенах.

Из этих 3 пунктов можно сделать простой вывод: в любом случае, где бы вы ни ремонтировали автомобиль, при обращении по гарантии в будущем официальный дилер обязан доказать тот факт, что та или иная поломка возникла в результате некачественного ремонта, а такого понятия, как «автоматически слететь с гарантии» не существует, и это незаконно.

Итак, теперь мы выяснили, что даже если вы согласитесь на направление на ремонт от страховой и отремонтируете свою машину после ДТП не у официального дилера, то автоматически слететь с гарантии вы не сможете.

Но что делать, если мы принципиально не хотим ремонтироваться не у официалов, не доверяем автосервису по направлению?

Если для вас не принципиально, и вы при отсутствии у страховщика договоров с дилерами по вашей марке и модели автомобиля согласны на выплату, то законодательство 2019 года даёт вам возможность её получить, но с одним важным условием.

Вы можете получить выплату вместо направления на ремонт, если у страховой компании не заключён ни один договор с «официалами» по вашему автомобилю при его (авто) возрасте не более 2 лет.

Дело в том, что натуральное возмещение в ОСАГО – это обязательный и приоритетный вид возмещения ущерба, нежели выплата. То есть это даже не желание страховой компании, а обязанность. Но есть в законе и исключения из этой обязанности, когда страховщик должен только произвести выплату деньгами.

И одним из таких исключений является возраст автомобиля не старше 2 лет с даты производства. Об этом нам говорит пункт 15.2 статьи 12 Федерального закона Об ОСАГО.

Обратите внимание, речь идёт именно о 2 годах с даты выпуска, а не продажи вам машины.

Но есть и другие условия, когда вы можете претендовать на выплату вместо ремонта, которые мы осветили в нашей специальной статье.

Но значительный минус получения денег вместо направления на ремонт к официальному дилеру является то, что выплата по ОСАГО считается с учётом износа, а при ремонте страховщик обязан организовать новыми деталями восстановление автомобиля до состояния, которое было до ДТП. Следовательно, при выборе вами выплаты денег и далее ремонта своими силами у дилера с большой долей вероятности этих денег от страховой не хватит. Поэтому далее мы рассмотрим возможность понуждения страховщика организовать ремонт.

Если вы всё же хотите получить исключительно ремонт у ОД, то следует иметь в виду, что это будет невозможно сделать законным способом в 2 случаях:

  • вашему автомобилю более 2 лет – тогда страховщик по ОСАГО имеет полное право направить вас в неофициальную СТО,
  • у страховой организации нет заключённых договоров с вашими дилерами.

И наоборот, при соблюдении этих 2 условий есть законный шанс получить направление на ремонт именно к официальному дилеру.

Но есть небольшой шанс отремонтироваться в ОД, даже если у страховой нет договора на ремонт у них. Дело в том, что по факту страховые компании могут перечислить денежные средства по реквизитам дилера. Но будьте готовы, что воевать в этом случае придётся всеми силами.

Но затрудняет возможность добиться ремонта в дилерском центре новый закон о финансовом уполномоченном – это ещё одно звено в нашей цепочке, которая может привести нас к поставленной цели.

Таким образом, правильный по закону 2019 года порядок должен нижеследующий.

  1. В первую очередь, вам необходимо подать заявление о страховом возмещении, где указать требование о выдаче направлении на ремонт с уточнением, что вашему авто менее 2 лет, и вам требуется ремонт исключительно в сервисе официального дилера вашей модели автомобиля, как того требует закон Об ОСАГО. Такое заявление можно подать в электронной форме в личном кабинете на сайте вашего страховщика (возможность подачи должна быть предусмотрена страховыми компаниями по закону).
  2. Далее вам следует получить карту клиента официального дилера – все реквизиты организации.
  3. После того, как вы получите отказ в первичном заявлении (1 пункт выше), направьте повторное заявление с выбранным вами дилерским СТО и полученными на предыдущем шаге реквизитами. Отказ на первом шаге вы получите с большой долей вероятности, если у страховщика нет договора с ОД, и, наоборот, с низкой долей вероятности, если такой договор заключен.
  4. Если на этом шаге вы также получите отказ (а при отсутствии действующих договоров шансы этого высокие), вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному. Это можно сделать через личный кабинет на официальном сайте финомбудсмена и другие онлайн-сервисы.
  5. Дополнительно на этом шаге можно подать жалобу через официальный сайт Центробанка о незаконных действиях страховой и попросить выдать по этой жалобе предписание по организации ремонта.
  6. Только после рассмотрения финуполномоченным заявления можно подавать в суд на страховую. Но на данном этапе шансы выиграть дело уже снижаются. Дело в том, что при требовании в исковом заявлении организации ремонта, страховая сошлётся на невозможность этого (при отсутствии действующего договора с дилером по ОСАГО), и вы получите только выплату деньгами либо понуждение суда о проведении ремонта уже не в официальном дилерском центре.

SHADOW001 ›
Блог ›
Как обманывают официальные дилеры при ремонте авто.

Со слов автора: Работаю больше 12 лет у официального дилера, одной крупной московской конторы по продаже новых недешевых иномарок.
Ну и по долгу службы естественно пересекался и общался со многими людьми из других официальных дилеров тоже недешевых иномарок везде одна и таже кухня за редким исключением.Разговор пойдет о дилерском послепродажном обслуживании, так называемом ТО (регламентном техобслуживании автомобилей ) с занесением в сервисную книжку пробега и штампа о прохождении ТО .итак развод первый, -это так называемое то 2000 км с заменой масла и фильтра .Обязательно масло нужно покупать у дилера иначе отказ в гарантии движка ( это бред, ибо можно прийти со своим маслом и предъявить сертификат соответствия, и пусть потом они сами делают экспертизу что из за масла клиента двигатель плохо работает ).

Как обманывают официальные дилеры при ремонте авто

Это совершенно необязательное ТО но тем не менее его часто навязывают клиенту .И что самое интересное и обидное, при этом То равно как и при последующих если машине первый год и пробег составил не более 30 тыс км, практически никогда не меняют масло и фильтр ) . Вот в этом то весь секрет, на этом нагреваются все, вплоть до начальника запчастей . Неиспользованные бочки масла продают частным лицам за черный нал . Фильтра тоже продают .Некоторые клиенты делают метки на фильтре и потом говорят что фильтр не меняли . Попадалово .Ему говорят что вышла ошибка и следующая замена масла для вас бесплатна .Это редко но бывает . если приезжает девушка или пожилой солидный дядька, то эти клиенты доверяют официальному дилеру, Где все чисто светло . прозрачные стены, везде камеры, кожанные диваны, в зале ожидания стоят новые блестящие дорогие машины .У официалов практически никогда не меняют тормозную жидкость которую положено менять на 60 — 90 тыс км . Просто доливают в расширительный бачок чуть чуть новой тормозухи чтобы визуально было видно что она новая.На складе куча неучтенной и списанной тормозной жидкости, которая потом загоняется барыгам на рынке и деньги делятся .

Как обманывают официальные дилеры при ремонте авто

А как же камеры и прозрачные стены спросите вы ? . тут тоже все просто . Механик в сговоре с мастером-приемщиком и с продавцами машин, а также часто с охраной, у всех есть сотовые телефоны, так вот если клиент тупо палит через прозрачную стену или мониторы что делается с его машиной ( естественно вход клиентов в ремзону запрещен по соображениям техники безопасности ), то он приглашается в ремзону ему показывается какая либо ( а она обязательно найдется ) деталь которая по мнению механика скоро выйдет из строя . шланг там скажем потерт или винтик скоро отвалится так как резьба сорвана . Естественно все это будет сделано бесплатно и по гарантии . Но вы уважаемый клиент для ускорения процесса подойдите к менеджеру по запчастям, и спросите есть ли такая запчасть и если есть, то быстро вам ее на халяву поменяем . радостный клиент бежит к менеджеру присаживается и тут опять цирк, естественно место менеджера в далеке от прозрачной стены, либо под углом . Менеджер начинает переспрашивать вин номер, уточнять детали интересуемой запчасти, просит подождать и идет в ремзону, тупо тянет время .Тем временем механик якобы уже поменял масло или тормозуху ), а что же камеры в ремзоне ? так их запись клиентам не показывают практически никогда . если не произошло какое ни будь чп машину поцарапали и, т д .резюме: посещая официального дилера на ТО на новой машине, будьте уверены в одном, -вам вряд ли поменяют тормозуху и масло моторное, а так же масляный фильтр, даже если вы привезете свои запчасти .)Развею самый распространённый миф который бытует среди клиентов, — что механик частенько сам портит запчасть, например тормозной диск, чтобы потом сказать клиенту что его нужно менять!

Как обманывают официальные дилеры при ремонте авто

Так вот, такое может быть и делается в гаражных кооперативах .но у дилера практически никогда .как избежать обмана ? это не просто . Либо иметь знакомого механика у дилера . Либо делать ТО в другом месте где проверенные механики . а за печатью в сервисной книжке ездить к дилеру и за энную сумму попросить поставить штамп и занести в базу машину о том что она проходила то . ( да да просто печати недостаточно ) если что случится в гарантийный период например стуканёт движок или навернется коробка и окажется вы не проходили регламентные то у дилера, то в замене по гарантии вам откажут .Даже если будет печать . Обязательно должен быть заказ наряд и машина в базе у гарантийщика этого дилера . .В общем в России как всегда, только личные знакомства решают, обидно за все это, но это система так работает.если интересно, то Будет время во второй части расскажу про кухню кузовной ремонта, это ремонт как и по гарантии лако красочного покрытия, так и по страховке после дтп у дилера. Там куча наебалова, и куча нюансов . а я просто устал барабанить по клавишам сегодня. Спасибо за внимание .

Как обманывают официальные дилеры при ремонте авто

Как обманывают в автосалонах при покупке нового автомобиля

Отправляясь в автосалон за новым автомобилем, большинство покупателей уверены, что их там не обманут. Многие автомобилисты аргументируют покупку транспортного средства у официального дилера тем, что у него отсутствуют риски потратить лишние деньги, получить некачественное авто и т.п. На самом деле во многих автосалонах отработаны целые схемы обмана доверчивых покупателей. Сегодня мы поговорим о том, как обманывают дилеры при покупке нового автомобиля.

Очень низкая цена: стоит насторожиться

Часто в печатных изданиях, интернет-ресурсах и на уличных баннерах можно встретить рекламу о продаже автомобилей по низким ценам, которые могут существенно отличаться от среднерыночных и рекомендованных производителем.

Даже если закрались сомнения о подвохе, желание получить новый автомобиль по низкой цене берёт верх, и потенциальный покупатель отправляется в автосалон. Дальше события могут развиваться по одному из следующих сценариев:

  • Менеджер автосалона называет цену, которая существенно отличается от указанной в рекламе. Все это он объясняет лучшей комплектацией конкретного автомобиля: наличием всесезонных шин, сигнализации, электроусилителя и так далее. Покупателю в такой ситуации уже сложно уйти с автосалона ни с чем.
  • После принятого решения о покупки покупателю предлагают внести аванс и подождать оформления документов. Через некоторое время в принесенном менеджером договоре может быть цена выше изначально оговоренной. Этому продавцы найдут много причин. Но главная проблема будет в том, что в договоре пропишут пункт, согласно которого при отказе от сделки аванс покупателю не возвращается.
  • Существует схема, рассчитанная на невнимательность и юридическую неграмотность покупателя. Покупатель читает первую страницу договора, где указаны основные параметры сделки, в том числе и цена автомобиля. Остальные страницы бегло просматривает и ставит свою подпись на каждом листе договора. После вопроса о том, когда ему отдадут долгожданный автомобиль, оказывается, что необходимо доплатить дополнительные деньги за навязанные аксессуары или лишние услуги.
  • После выбора автомобиля по привлекательной цене и внесения аванса можно обнаружить, что его комплектация отличается от той, которую хотел приобрести покупатель.
  • Цена, заявленная в рекламе и указанная в договоре, может быть без учета НДС.

Приведенные способы обмана покупателя одни из самых распространенных. На самом деле их намного больше. Низкая цена – это, на самом деле, первая причина, чтобы насторожиться и проверить. Автомобиль не покупают каждый день. Прежде чем отправиться в автосалон с необходимой суммой денег, стоит изучить все предложения автодилеров в регионе. Также перед окончательным выбором продавца необходимо постараться узнать о нем, как можно больше информации, поискать реальные отзывы.

Избежать обмана при покупке нового автомобиля помогут следующие правила:

  • Нельзя вносить какие-либо денежные средства до подписания договора. При оплате обязательно нужно получить квитанцию.
  • Нельзя называть менеджеру автосалона сумму денег, которая предназначена на покупку авто. Если она выше, чем стоимость машины в салоне, клиенту обязательно «навесят» дополнительное оборудование.
  • Договор купли-продажи необходимо тщательно изучить. Прочитать следует все экземпляры договора, даже если это займет много времени. В случае неуверенности покупателя в собственной юридической подкованности, лучше взять с собой юриста.
  • В договоре должно быть указано, что цена автомобиля окончательная. В противном случае, может сложиться ситуация, когда за дополнительную комплектацию дилер требует доплату, о которой речь не шла.
  • Покупателя должна насторожить любая задержка, связанная с оформлением, попытки отвлечь внимание, искусственное создание волокиты.

Автомобиль б\у по цене нового

Продажа подержанного автомобиля под видом нового является распространённой схемой мошенничества в автосалонах. Определить по внешнему виду состояние автомобиля, новый он или с пробегом, очень сложно. Даже если у покупателя закрадываются сомнения, менеджер автосалона выдаст подготовленные ответы на неудобный вопрос. Например, могут рассказать, что машина эксплуатировалась в тест-драйвах (этим могут объяснить и более низкую цену).

При покупке нового автомобиля должно насторожить:

  • наличие отметки «дубликат» на паспорте транспортного средства;
  • предложение о более длительном гарантийном обслуживании, по сравнению с другими дилерами;
  • предложение делать ТО бесплатно или с большой скидкой.

При малейшем подозрении, что машина была в эксплуатации, серьезный повод отправиться в другой автосалон.

Кредит на «выгодных» условиях

Не все автолюбители могут приобрести автомобиль за собственные средства. Сотрудничество дилера с определенным банком – обычная ситуация. Если при первом посещении салона покупатель обмолвится, что планирует взять кредит, его начнут убеждать, что условия банка-партнера самые выгодные. Как показывает практика, это далеко не всегда соответствует действительности. За привлечение клиента автосалон может получать от кредитного учреждения комиссионные, которые банк, в свою очередь, завуалировано перекладывает на плечи клиента.

Точно такая же схема работы может существовать и со страховой компанией. Банк требует застраховать залоговый автомобиль, но сделать это можно только в определённой страховой компании, которая не может похвастаться низкими тарифами. Автодилер получит комиссионный доход за привлечение клиента от страховика.

Исходя из этого, стоит самостоятельно провести мониторинг банковских предложений по автокредитованию и найти наиболее приемлемый результат, с точки зрения, процентной ставки, срока кредитования, дополнительных комиссий и т.д.

Кроме того, менеджеры автосалона часто уговаривают покупателя приобрести более дорогую модель, чем он рассчитывал. На недостающую сумму активно предлагают взять кредит. В итоге клиент тратит намного больше, так как приходится платить комиссию, страховой платеж и т.д.

Невыгодный трейд-ин

Распространённый способ обмана покупателя – схема трейд-ин, которая заключается в обмене старого автомобиля на новый с доплатой. Суть мошенничества состоит в том, что специалист СТО салона убеждает автовладельца о наличии многочисленных неисправностей и внешних повреждений в старом автомобиле. Это делается с целью выкупить транспортное средство по минимальной цене. Новый же автомобиль предложат по стоимости выше, чем в других автосалонах. Поэтому, если нет особой срочности, лучше продавать автомобиль самостоятельно.

Собственный валютный курс

Несмотря на то, что согласно российскому законодательству, все расчеты на территории страны должны производиться в рублях, некоторые автодилеры продолжают оперировать ценами, указанными в долларах США. Покупатель может выяснить, что курс, который используется в салоне, выше курса центрального банка. Причем вопрос может всплыть уже после внесения задатка, когда отказ от покупки приведет к потере денежных средств. Если в договоре цена автотранспортного средства указана в иностранной валюте, то покупатель должен потребовать указать в нем и эквивалент в рублях.

Дополнительная комплектация

Салону выгодно продать автомобиль в максимальной комплектации и с большим количеством дополнительных аксессуаров. Менеджер будет профессионально убеждать о важности дополнительных опций. В итоге даже опытный водитель поверит, что они действительно нужны. Поэтому прежде чем отправиться в автосалон, стоит продумать, какие элементы действительно нужны, а какие будут только лишней тратой денег. Кроме того, все дополнительное оборудование и аксессуары можно приобрести в другом месте по более низким ценам.

Выдуманный ажиотаж

После выбора автомобиля и его комплектации выясняется, что в салоне остался такой единственный экземпляр, и он забронирован уже другим покупателем. Время ожидания, по словам менеджера салона, может растянуться на несколько месяцев. Далее представитель автодилера расскажет, что в салоне большая очередь на такой автомобиль, но за определенное вознаграждение он готов договориться с первым клиентом, и тот откажется от сделки. Дополнительным аргументом станут рассуждения о возможном повышении цен. На самом деле это самое настоящее вымогательство.

Тест-драйв уменьшит риски

После того, как выбор сделан, автомобиль необходимо тщательно осмотреть. Он может иметь скрытые дефекты и повреждения, даже если дилер не обманывает и транспорт действительно новый. Автомобиль мог быть поврежден при разгрузке с автовоза или неудачной парковке, осуществлённой сотрудником салона. Чаще всего случаются дефекты лакокрасочного покрытия, которые умело маскируются. При выявлении таких недостатков можно смело просить скидку на автомобиль.

При тест-драйве необходимо внимательно послушать, как работает мотор: не должно быть каких-либо посторонних шумов и стуков. Стоит проверить работу всех внешних осветительных приборов.

После пробной поездки лучше не глушить сразу мотор, а открыв капот, послушать работу всех его агрегатов. Если водитель не имеет достаточного опыта, желательно пригласить с собой специалиста.

Напоследок необходимо сверить номер кузова, указанный в паспорте транспортного средства, с номером на автомобиле.

При подписании акта приема-передачи нужно сверить наличие всего, что в нем указано. В противном случае, предъявить претензии автосалону уже будет невозможно.

Volkswagen Jetta turbo будет интересно ›
Бортжурнал ›
Кузовной ремонт у официального дилера, мой опыт

Привет друзья!
Лето в самом разгаре. Помимо всех прочих радостей жизни, это ещё и хороший период — чтобы заняться улучшением внешнего вида своего автомобиля. Применительно к моему Volkswagen Jetta — возникла необходимость в освежении внешнего вида обоих бамперов.
Вообще за почти четыре года эксплуатации у любой машины неизбежно появляются разного рода «коцки» на кузовных деталях, особенно если приходиться делать поездки между городами, и время от времени выезжать в сельскую местность. Мелкие камешки от колёс встречных машин рано или поздно попадают в передний бампер, оставляя там сколы, хорошо различимые на глаз.
В моём же случае повреждения были чуть более серьёзными. Однажды, в самом конце зимы, пришлось проезжать в сильную метель по сельской дороге с высокими сугробами. За день до этого было тепло, и поэтому колея оказалась вся размытой, и по глубокому мокрому снегу машину постоянно таскало по сторонам. В какой-то момент, объезжая не до конца замёрзшую лужу, я зацепил полуметровый сугроб у обочины. А внутри него оказался воткнутый в землю толстый лист проржавевшего железа, окрашенного зелёной краской. Кто и зачем его туда воткнул — непонятно. В итоге правый бампер на «Джетте» оказался покрыт множеством царапин, плюс к этому — от контакта образовалась трещина в верхней части бампера:
Полный размерОт неожиданной встречи с куском железа бампер лопнул
Задний бампер имел совсем мелкие повреждения, которые можно было заметить, только если специально и внимательно вглядываться. Но однажды, оставив машину на большой стоянке у торгового центра, по приходу обнаружил на ней хорошо заметное пятно. Кто-то «притёрся» и по-быстрому уехал, а свидетелей обнаружить не удалось. К сожалению, не редкий случай при городской эксплуатации.
Заделывать образовавшиеся повреждения я решил с наступлением тепла. В конце весны мне пришлось помотаться по поездкам, а в июне стал думать — где лучше осуществить ремонт. Казалось бы самое просто решение — найти относительно недорогого «маляра-костоправа», с хорошими отзывами. Но, у меня уже был как-то опыт подобного ремонта и воспоминания о нём остались не самые приятные.
Мастера вроде нашёл хорошего, но после ремонта окрашенные детали сильно отличались по цвету от остальной части кузова. Пришлось потратить немало времени и нервов на выяснение отношений с «костоправом-маляром» и подборщиком цвета, работавшим на разных концах города, пока был достигнут приемлемый консенсунс. Больше в такие ситуации попадать не хотелось, поэтому однозначно решение было в пользу СТО, где в одном месте делают кузовные и малярные работы, а также подбор краски.
Второй момент. С 2005 года я езжу только на тех машинах, которые сам покупал новыми. Соответственно, рано или поздно приходило время, когда их нужно было продавать. И здесь доводилось столкнуться с тем, что для покупателей особо приоритетны две вещи:

1) это один хозяин по ПТС, 2) где и как обслуживался и ремонтировался автомобиль.
Если все работы проводились на дилерском СТО, и при этом в базе сохранилась полная информация о всём, что делалось с машиной — это огромный плюс, стоимостью порой в десятки тысяч рублей.
Правда, бытует мнение, что у официальных дилеров настолько высокие ценники на ремонт, что вся итоговая выгода может потерять всякое значение. Поэтому нужно было проверить ситуацию на сегодняшний день. В Казани официальным дилером Volkswagen является Группа компаний «ТрансТехСервис». Позвонил туда, и узнал, что с недавних пор там действует акция — 4999 рублей за ремонт и покраску одного кузовного элемента. В цикл работ входят: разборка/сборка, подбор краски, подготовка к окраске и сама окраска. То есть, как раз мой случай. Ценник — более чем гуманный, и как выяснилось в «неофициальных» сервисах он — или не меньше, или разница составляет максимум несколько сотен рублей. Учитывая всё вышеописанное, выбор очевиден.
Остался главный вопрос. А что с качеством выполняемых работ в ТТС? Походив по разным форумам мне довелось познакомиться с самыми разными откликами. Хотя была в них определённая закономерность. Если и попадались отрицательные отзывы, то дата их появления была в-основном до 2014 года. А из самых свежих откликов, что удалось найти — преимущественно положительные, причём самое главное для меня, в том числе от владельцев «Фольксвагенов», например из Scirocco Club Kazan.
Итак, решено, буду обращаться к официальному дилеру своей марки. Делаю звонок, и узнаю, что не один я такой сметливый, и решил делать кузовной ремонт в июне. Как известно, у ТТС при почти каждом дилерском центре есть станции кузовного ремонта и сейчас многие из них забиты под завязку. Но ничего страшного в этом нет, потому-что в этом случае просто происходит перераспределение на ту станцию, где есть место и где смогут провести все необходимые работы в максимально короткий срок, не в ущерб качеству естественно. По крайней мере так мне всё обрисовали менеджеры. Осталось проверить — действительно ли всё это присутствует «в реале».
Мне было назначено в кузовной цех, который располагался в том же здании, что и официальный дилер Renault, на Мамадышском тракте, 30. Сверху приложил фото автоцентра. Приехать я смог в минувший вторник, уже в восьмом часу вечера, только за полчаса до окончании работы станции. Что понравилось, никаких претензий по типу: «А что так поздно?». Машину помыли, осмотрели и сделали акт осмотра, прошлись по перечню работ. После чего подписав все бумаги, собрался вызывать такси. И тут выяснилось, что услугу доставки клиента до дома для клиентов СТО здесь также входит в комплекс услуг. Мелочь, а приятно!
На следующий день, ещё до обеда решил заехать — проверить как дела. Убедиться, что работы идут, всё делается по уму, и заодно договорился о возможности пофотографировать процесс.
Полный размерСнятые бампера были уже отдельно помыты и при мне начали зачищаться места, требующие ремонта
Полный размерМесто разрыва бампера, сразу после пайки и до начало обработки, выглядело так
Полный размерС внутренней части бампера был наложена специальная сетка, которая после необходимой обработки придала прочность спаянному месту бампера. В прежние времена в таких случаях часто использовали тонкую полоску вдоль запаянной трещины, которая порой лопалась со временем
Полный размерЗатем началась зачистка во всех местах, где ранее были повреждения и когда передний бампер прошёл почти все стадии предварительной обработки перед покраской, то стал выглядеть так
Полный размерОба бампера заняли своё место в покрасочной камере, где мастер проводит финальные приготовления перед нанесением краски
Полный размерК этому времени уже был подобран цвет. Как видно — присутствуют две выкраски. Слева — сделанная колористом, который подбирал цвет, это краска без лака. А справа — сделанная маляром, с нанесением лака
Мастер кузовного цеха осматривает результат подбора и если всех участников процесса всё устраивает, даёт отмашку на изготовление требуемого количества краски и запуск самого процесса окрашивания. Цена ошибки велика, при столь низкой цене услуги для клиента, исправление «косяка» обходится для СТО слишком накладно. Поэтому процент брака по возможности сводят к нулю, по их словам — получается.
Подбор красок осуществляется в мини-лаборатории, достаточно стандартной. Краску в-основном подбирают по вин-коду, с учётом актуального состояния лакокрасочного покрытия, и в зависимости от расположения кузовной детали (при подборе колорист ориентируется на цвет соседних деталей, чтобы не было видно перехода и т.п.).
На ночь бамперы остались сушиться на СТО, а утром я приехал забирать уже готовую машину:
Полный размерТеперь она снова выглядит как новой, а бампера по цвету не отличимы от изначального варианта окраски
Для верности, выгоняю машину на улицу, под солнечный свет и перепроверяю результат:
Полный размерВсё тип-топ, душа не нарадуется!
Резюмируя свои впечатления и затраты. По времени сам ремонт занял примерно 1,5 суток, и только я сам чуть его затянул, периодически прося не делать ничего — пока не подъеду и не согласую дальнейшие действия. Итоговая стоимость окраски двух бамперов составила адекватные 9998 рублей (тут надо учесть, что пайку бампера мне подарили в итоге).
Результатом абсолютно доволен. Всё быстро, аккуратно, вежливо, доходчиво. При этом ремонт произведён у «официала» и теперь я могу продемонстрировать будущему покупателю выписку из базы данных, что у машины просто обновлялись бампера от мелких сколов и трещин, ничего страшного с ней не происходило. Сам ремонт проводился с полным соблюдением технологии.
Пользуясь случаем, хочется рассказать — что ещё интересного я увидел на СТО. Кто знает, может кому-то из вас тоже понадобятся услуги кузовного ремонта, а в таком случае — чем больше информации, тем лучше.
Удивило, что все дни, когда я бывал на СТО, она всегда была заполнена машинами самых разных марок. Причём автомобили менялись почти каждый день.
Разговорился с представителем СТО. Он рассказал, что на станции постоянно внедряют новые технологии, сотрудники часто проходят обучения на выезде, либо на месте. Постоянно поступает новое оборудование и материалы. Время затрачиваемое на ряд операций порой сокращается кардинально.
Взять к примеру, антикоррозийную/антигравийную обработку. Когда мастер только пришёл на станцию, эту операцию делали в течении трёх дней, а теперь достаточно одного дня. И подобных примеров масса. Это одно из очевидных преимуществ крупной станции, перед мелкими, где он раньше работал, там попросту финансово не потянут такой объём инвестиций на развитие.
Ещё один важнейший момент, влияющий на скорость выполнения ремонта. Все крупные дилерские СТО используют при расчётах объёма предстоящих работ по ремонту и их стоимости — платную базу данных Audatex. Она позволяет за считанные минуты определить — какие материалы и трудозатраты понадобятся для ремонта конкретной модели автомобиля, исходя из полученных повреждений, и с учётом рекомендаций завода-изготовителя. Это очень удобно для потребителя, он сразу видит наглядно перечень нужного и требуемые затраты. Сравните это с привычной ранее ситуацией, когда отдавал машину «костоправу-частнику», а потом постоянно принимал от него звонки, то этого докупить надо, то что-нибудь дополнительное обнаружилось в процессе, о чём он не предполагал изначально и т.п.
На СТО конечно было много «гарантийных» автомобилей, пришедших из других СТО холдинга. Но хватает и просто клиентов, которые узнали о сочетании качества работ и невысокой цены, как в моём случае. Приезжают и на моделях, которыми ТТС никогда не торговал, при мне в ремонте был такой Citroen C4 sedan. Кстати, у него проводился довольно сложный ремонт, с заменой задней части кузова:
Полный размерСтрелкой я показал место, в котором была приварена новая кузовная часть, вместо сплющенной в аварии родной
Современные технологии подразумевают разумно-достаточное использование ремонтных материалов, навроде той же шпатлёвки. В итоге даже если машину будет осматривать опытный костоправ с использованием толщинометра, то он если и заметит следы ремонта, в любом случае сможет увидеть, что сделано всё по уму и толщина ЛКП не превышает нужных величин.
Полный размерЕщё один пациент, получивший тяжёлый удар в корму — Renault Sandero. Сейчас он находится на растяжке
Хотя по словам сотрудников, по-настоящему сложных в ремонте машин на этот раз не было. А в целом они тоже готовы браться за работы даже самой высокой степени сложности.
В перечне услуг присутствует — вытяжка вмятин без окраски. А ещё один из относительно популярных видов работ — выправка замятых порогов кузова. Примерно так выглядит начало процесса:
Полный размерУже окрашенный порог другой машины, после ремонта. Можно обратить внимание, что во время покраски всё оклеивается, чтобы капли не попали на другие кузовные детали
Очень понравилось, что процесс поставлен как на конвейере. Заехала машина и тут же пошла в работу. Один занимается бамперами, другой металлическими кузовными элементами, третий подбирает краску, четвёртый красит и т.д. Если кто-то заболел или ушёл в отпуск — это никаким образом не повлияет на продолжительность ремонта. Автомобили не зависают здесь на много дней, всё происходит оперативно, при этом не в ущерб качеству и по приемлемым ценам — это главный итог увиденного. И мне такой подход к делу очень понравился. Кому интересно увидеть расширенную версию, где в два раза больше фотографий, то можно пройти сюда.
На этом пожалуй и закончу, надеюсь было интересно и познавательно.
До новых встреч!

Кузовной ремонт

Задача кузовного ремонта автомобиля Toyota — вернуть первоначальную геометрию кузова и восстановить отличный внешний вид лакокрасочного покрытия. Если все работы выполняются профессионально, ваш автомобиль уже спустя несколько дней будет выглядеть, как будто он только что сошел с заводского конвейера.

Достичь такого результата можно, только если кузовной ремонт Toyota выполняется сертифицированными специалистами, и при этом используется специальное оборудование, применяются заводские стандарты. Наш сертифицированный автосервис Toyota располагает такими возможностями, поэтому мы можем предложить своим клиентам качественный ремонт кузовной.

— Проверка и восстановление геометрии кузова и рамы на автомобилях Toyota LandCruiserPrado, LandCruiser 200, Hilux и других моделях Тойота
— Покраска автомобилей Toyota: услуги официального дилерского центра для восстановления покрытия кузова
— Подогрев лобового стекла: варианты конструкции и установка нового «теплого» комплекта
— Замена щеток стеклоочистителя на а/м Тойота: возможные проблемы
— Кузовной ремонт Toyota RAV4
— Кузовной ремонт Toyota Camry
— Кузовной ремонт Toyota Land Cruiser Prado
— Кузовной ремонт Toyota Land Cruiser 200
— Кузовной ремонт Toyota Land Cruiser 120
— Кузовной ремонт Toyota Hilux
— Кузовной ремонт Toyota Highlander
— Кузовной ремонт Toyota Corolla
— Дефектовка: подробное изучение повреждений кузова
— Кузовной ремонт Toyota Vista
— Кузовной ремонт Toyota Sienna
— Кузовной ремонт Toyota Crown
— Кузовной ремонт Toyota Celica
— Кузовной ремонт Toyota Carina
— Кузовной ремонт Toyota Dyna
— Кузовной ремонт Toyota Tacoma

Что входит в кузовной ремонт Тойота?

Это полный комплекс услуг в наших автосервисах, направленный на восстановление первоначального состояния кузова автомобиля. Предлагаются сложные кузовные работы и устранение незначительных повреждений.

  • На первом этапе с использованием специального оборудования выполняется диагностика состояния кузова. Затем принимается решение, какой ремонт требуется, клиенту озвучивается стоимость услуги, в которую может включаться цена деталей, если необходима их замена.
  • В центре Тойота проводится восстановление геометрии кузова.
  • Выполняется замена деталей кузова, причем мы используем только оригинальные детали, например, двери Toyota, крылья, бампер и другие.
  • Устраняются любые повреждения — незначительные сколы, мелкие царапины.
  • Предлагается локальная покраска элементов кузова и полное восстановление покрытия. В кузовных цехах используется профессиональное оборудование, что дает отличный эффект.

Для того чтоб приехать в сервисный Тойота центр, рекомендуем предварительно согласовать время вашего визита с нашим сотрудником.

Где ремонтировать автомобиль ?

Все существующие станции и места ремонта автомобиля можно, условно, разделить на три группы: дилерские СТО, сторонний автосервис и “гаражные” мастерские. Что такое дилерский авторизованный сервис – понятно. Но как разделить небольшие профессиональные СТО и “гаражные” мастерские? Будем считать профессиональным сервисом тот, где обязательно имеются участок мойки, гидравлический подъемник, покрасочный бокс и стенд развала-схождения.

В самом деле – это уж самый минимум, без которого станцию можно объективно причислять к “гаражным”. Но нужно учесть, что здесь мы не рассматриваем специализированные станции (такие, как, например, “Ремонт КП”, “Ремонт двигателя” и пр.), а только те, которые делают все виды ремонта автомобилей.

Так где лучше производить ремонт отечественного автомобиля – на дилерской СТО, стороннем автосервисе или в “гаражных” мастерских?

Дилерские СТО.

Цены, конечно, на дилерских сервисах самые высокие среди всех остальных, но на практике все не так однозначно.
Сроки – обычно все дилерские сервисы довольно плотно заняты ремонтом по гарантии: такова особенность отечественных автомобилей. За получением гарантийного ремонта нужно встать в очередь, и здесь сроки могут быть, скажем мягко, довольно большими. Но если вы приехали ремонтировать автомобиль за деньги, да и еще размер ремонта приличный, то на станции найдут способ принять вас побыстрее. Официально дилеры такой подход отрицают, утверждая, что у них все равны. Однако, как показывает реальная практика – всегда можно договориться.
Качество ремонта и диагностики на дилерских СТО, безусловно, на высоте. В вопросах диагностики дилерским станциям равных практически нет – они располагают полным комплектом стендов, и это оборудование высокого класса. То же и с качеством самих работ: их делают сегодня не хуже, чем на станциях для иномарок.
Зато, в отличие от “иномарочных”, дилеры отечественных автомобилей могут позволить привезти для ремонта свои запчасти(!), если автомобиль не на гарантии. Хотя смотрят на это, что называется, косо и всячески отговаривают, критикуют привезенные детали и предупреждают, что за их качество ответственности не несут – что логично. Кроме российских запчастей, почти на всех станциях дилеры предлагают и более качественные (но и более дорогие) детали европейского производства.
По удобству пользования, дилерские СТО – одни из самых лучших. Фирменный автоцентр легко найти в Интернете или справочнике, легко дозвониться, вопрос записи можно решить по телефону. Обстановка фирменная: холл, рецепшн, телевизор, цветочки… персонал вежливый. Но связь с сервис-менеджером – только через диспетчера, в ремзону клиентов не пускают. Впрочем, данный стандарт применяют во всех, и в “иномарочных”, автоцентрах – иначе в рем.зоне от клиентов (каждый из которых лучше мастера знает, как надо автомобиль ремонтировать) будет просто негде развернуться.

Главными преимуществом сертифицированных СТО является ежегодное обучение и сертификация всех специалистов, наличие специального инструмента для ремонта и склада оригинальных запчастей. Это, в не малой степени, позволяет обеспечить качественный профессиональный ремонт. На сертифицированных СТО оформят гарантию на работы и запчасти не на словах, а документально.
Что касается ремонта автомобиля на гарантийном обслуживании, то тут и речи не может быть о ремонте в стороннем сервисе и “гаражах” – если, конечно же, владелец хочет сохранить гарантию на автомобиль. Никто не сможет лучше позаботиться о гарантийном автомобиле, как сама организация, его продавшая и производившая ТО.
В случае же спорных ситуаций закон будет, скорее всего, на стороне потребителя. И, наконец, цены на работы в сертифицированных СТО строго нормированы, а не берутся из головы, благодаря чему ремонт, как правило, оказывается дешевле.

Сторонние СТО.

Сторонний (т. е. не дилерский) профессиональный автосервис – пожалуй, самый любопытный предмет нашего разговора. Интересен уже вопрос с ценами. Для недилерских СТО высокого класса, которые ориентируются на иномарки, недорогой ремонт отечественных ВАЗ’ов или ГАЗ’ов, зачастую, не особо интересен. Владельцу либо отказывают, либо называют цену, схожую c ремонтом “иномарки”, которая оказывается близкой к дилерской, а порой даже выше ее. Впрочем, качество ремонта тоже не хуже дилерского.
Неотъемлемая черта всех сторонних СТО – возможность использовать запчасти, привезенные с собой. Притом на недилерских СТО, специализирующихся на ВАЗ/ГАЗ/УАЗ, либо тех, где доля российских автомобилей велика, как правило, всегда предлагают варианты по запчастям от разных производителей: подороже и подешевле.
По срокам сторонние СТО успешно конкурируют с дилерскими, и номинально они ремонтируют и обслуживают быстрее. Однако на практике сплошь и рядом случается так, что станция оказывается сильно загружена, и надо ждать. В то время как у дилера автомобиль возьмут хоть сию минуту.
Впрочем, отыскать другую СТО тоже несложно – в любом справочнике и в Интернете можно найти с десяток телефонов. Удобство пользования, особенно у крупных сервисов, не хуже, чем у дилеров: холл, рецепшн, телевизор… На многих СТО можно напрямую связываться с сервис-менеджером. Иногда пускают в ремзону.

Если у автомобиля уже закончился гарантийный срок, то у владельца появляется самый широкий выбор мест для ремонта. И вполне логичное стремление здесь – обслуживать и ремонтировать автомобиль с меньшими затратами, но, вместе с тем, получить сервис на “гаражного”, а профессионального качества.
Решением этого вопроса являются профессиональные недилерские СТО. Такие автосервисы располагают всем необходимым оборудованием и могут выполнить любые виды ремонта. При этом автовладелец получает ремонт того же качества, что и в дилерских автосервисах, но по более доступной, чем у дилеров, цене.
Кроме того, в большинстве случаев, автомобиль в сторонних СТО отремонтируют быстрее. И еще: не такой уж большой секрет, что ряд недилерских сервисов по договоренности делает ремонт (в основном кузовной) для автомобилей, поступивших от дилеров, которые принимали их у клиентов на своих станциях.

“Гаражные” мастерские.
Цены, в “гаражах”, объективно – самые низкие. Собственно, это и есть главное конкурентное преимущество “гаражных” мастерских и механиков-частников. Что до качества, то здесь хуже всего обстоят дела с диагностикой и кузовным ремонтом – сказывается полупрофессиональное и кустарное оборудование, либо его полное отсутствие. Но, с другой стороны, простые операции по обслуживанию – такие, как смена масла, тормозных колодок, свечей, фильтров и т. д., а также работы уровня “снял-поставил” (вроде замены генератора, вентилятора печки или стартера) в “гаражах” сделают ничуть не хуже, чем в том же дилерском центре.
Сроки – самые расплывчатые. Иногда работу могут сделать весьма оперативно, но иногда автомобиль может “зависнуть” у мастеров очень надолго. Тут, с одной стороны, сказывается отсутствие оборудования, отчего многие операции усложняются, с другой – настроение самих “гаражных” мастеров.
Из удобств пользования можно назвать только возможность всегда позвонить механику, ремонтирующему автомобиль, и лично присутствовать при ремонте. Запчасти для ремонта практически на 100% придется покупать самому – для одного это плюс, для другого минус. Само собой, никаких холлов и рецепшнов, доброжелательных девушек и телевизора. Разве что старый злой вахтер при въезде на гаражную стоянку. Никаких телефонов в справочнике и веб-сайтов. О “гаражниках” узнают либо по знакомству, либо в сообщениях на Интернет-форумах, либо случайно, заметив на заборе фанерку с надписью “Ремонт ВАЗ, ГАЗ” и стрелкой, указывающей на ржавые ворота.

Итоги:

Где ремонтировать отечественный автомобиль? Однозначного ответа тут нет: в каждой из рассмотренных групп станций есть свои плюсы и минусы. Но некоторые общие выводы сделать можно.

Если речь идет о простом ТО (смена масла, фильтра, свечей, колодок, ремня и т. д.) или небольшом ремонте “сняли-поставили”, то, пожалуй, самый оптимальный вариант – руководствоваться ценой, сроками и территориальным расположением станции. Где нашлось наилучшее их сочетание – туда и ехать.

В принципе, тем же методом можно действовать и в случае среднего и крупного ремонта: с той лишь оговоркой, что здесь надо обращать внимание на оборудование станции, от чего будет прямо зависеть качество ремонта. Например, если нужны кузовные работы и покраска, то станции без специальных окрасочных боксов (которые, тем не менее, за такой ремонт часто берутся) рассматривать не стоит.
То же и с ремонтом подвески – не стоит ехать туда, где нет стенда установки развала-схождения. Но, в то же время, такую работу, как капремонт двигателя или “переборка” коробки передач, вполне можно доверить и иному мастеру из гаража – если это опытный и честный механик, то он сделает работу не хуже, чем на фирменной станции (порой даже много лучше), а возьмет за нее ощутимо меньше.

Вообще, при ремонте отечественных автомобилей человеческий фактор имеет большое значение. Чего греха таить, спустя рукава могут сделать ремонт на станции любого класса. Впрочем, и механики, которые умеют – а главное, хотят – работать ответственно, тоже встречаются.

nemec1969 ›
Блог ›
ГДЕ РЕМОНТИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ?

Сколько людей, столько мнений.Не утихают споры по поводу того где проводить ремонт-дилер-не дилер.Казалось бы плюсы обслуживания не в дилерском центре-цена.Начнем с того, что многие марки подстраиваясь под рынок сильно срезали цену на ремонт и запчасти.Пример ПСА.На данный момент активно продвигает альтернативу оригинальным запчастям для пост гарантийных машин-Еврорепар.Пример цен на передние тормозные колодки и диски С4 седан 120лс.Комплект колодок 1761.Комплект дисков 4682 рубля. Дорого? Не думаю.Можно конечно взять и Китай за 800рублей, но тут играет роль только Ваше личное отношение к Вашей личной безопасности:)Другой пример-двигатель тип TU/TUD-1,6 16клапанов комплект ремня ГРМ+помпа 6909 рублей. Цены на остальные расходники-шаровые, рулевые тяги, стойки стабилизатора, амортизаторы и т.д и т.п примерно такие же.Т.е вполне конкурентно способные.Учитывая гарантию производителя год-без ограничения по пробегу, при необходимости гарантийный ремонт на запчасти можно осуществить в любом дилерском центре Пежо-Ситроен на территории России, Беларусь, Прибалтика, Украина.Я считаю, что Вполне приемлемые условия.Другой пример-Ситроен С5-2литра дизель.В 16году менялся ремень грм+помпа+фильтр салона+топливный, воздушный, масло масляный фильтр+менялся антифриз.Масло естественно-все расходники использовались дилерские. Приехал пару дней назад.Со своими запчастями.По заказ наряду получились только работы.Сравнили цены-разница составила 2 тыс.рублей:)Учитывая, что гарантию на запчасти будет нести продавец запчастей, разница не большая.Но человек забыл антифриз купить для полной замены, добавили-разницы не осталось.Тогда в чем смысл покупки запчастей на стороне?2й вопрос-качество.Криворуки и кривожопы есть везде.И у дилеров и у не дилеров. Вопрос лишь в подходе к решению возникшей проблемы по качеству выполненных работ либо к поломке запчастей.Если в дилерском центре адекватный начальник и специалист клиентской службы, то в 99 % случаев вопрос всегда решится в пользу клиента.Не беру мех.повреждения и т.д.При возникновении споров всегда можно использовать как тяжелую артиллерию клиентскую службы поизводителя.Что касается не дилеров-буквально вчера 2 практически одинаковых случая-2 разные машины-по одной причине, но в разных сервисах.на обоих машинах менялись опорные подшипники передних стоек.В 1м случае-разобрали старый подшипник-убрали верх и шарики.Низ остался на машине и на него вкорячили новый-одно слово-п…ц.Говорю клиенту-езжай в сервис-забери деньги за запчасти и работу.Ответ-ну.что я докажу…комментарии отсутсвуют.
2й случай, человек приехал со стуком в подвеске-как придча во языцах-НАСТОЯЩИЙ АРМЯН СЕРВИС(не хочу обидеть людей данной национальности), но я такого давно не видел.Мало того, что вкорячили 2!опорных подшипника на одну стойку.Так после ремонта когда человек от них выехал выскочил и рассыпался наружний ШРУС.Они другой поставили-но какой…фото внизу-это снаружи.Изнутри не до конца заходит в кулак.Разбили поворотный кулак-шаровая новая-разорван пыльник.Стойка стабилизатора провернута, в верху закручена сверху пластика через шайбу.Опоры пыльника лобового стекла оторваны все.Данный «ремонт» обошелся человеку в данном сервисе в районе 15тыс.рублей
Предупрежу-я написал данную статью не для вступления в полемику.Повторюсь-косяки в работе есть у всех-так называемый человеческий фактор-присутствует.От него к сожалению никуда не уйти.Я не призываю всех ехать к дилерам.Есть и в специализированных сервисах головастые и рукастые люди.Многие кстати прошли школу у дилеров:)А что делать и как ремонтировать автомобиль решать только Вам.Я только высказал свою точку зрения.