Содержание
- Mazda CX-5 2015 – 2016, поколение I рестайлинг
- Размеры Mazda CX-5
- Ходовая Mazda CX-5
- Двигатель и трансмиссия Mazda CX-5
- Оснащение
- Итог
- Технические характеристики Mazda CX-5 поколения I рестайлинг
- Mazda CX-5 2020 года — улучшенный внешний вид, качественные отделочные материалы и надежные моторы
- Комплектации и цены
- Теперь официально: новое поколение Toyota RAV4 2020 уже в России. Подробности с презентации
- Технические характеристики
- Дизайн
- Конкуренты
- Фото
- Сравнительная таблица комплектаций
- Мазда СХ 5 первого поколения – «на голову» выше конкурентов
- Удачный концепт-карт
- Обзор модели CX 5 I-го поколения
- Рестайлинг
- Доступные комплектации
- Многочисленные конкуренты
- Плюсы и минусы
- Видео: Подержанные автомобили: Mazda CX-5
- Видео: Mazda CX-5 первого поколения БУ, стоит ли брать подержанную?
- Технические характеристики: Мазда СХ 5 I (первого поколения )
- Mazda CX-5 Баклан › Бортжурнал › CX-5 1-го поколения. Маленькие нюансы Рестайл 2015 vs Дорестайл 2012
- Технические характеристики Mazda CX5
- Мультимедиа
- Коробка автомат
- Электроника
- Размеры масса объемы клиренс СХ 5 2017
- Внешний вид
- Интерьер
- Цены и комплектации Мазда СХ 5 2017 года
- Отзывы владельцев авто
Mazda CX-5 2015 – 2016, поколение I рестайлинг
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Mazda CX-5
Mazda CX-5 дебютировала на Женевском международном автомобильном салоне в 2011 году. Новый кроссовер пришел на смену устаревшей модели CX-7, которая не особо успешно продавалась. В 2014 вышел рестайлинг Мазды CX-5, доработки затронули внешний облик модели, дизайн интерьера, а список предлагаемых опций пополнился различными современными системами. Стиль, в котором выполнен автомобиль называется «KODO- soul of motion», что в переводе с английского означает «Дух движения». Примечательно, что Mazda CX-5 это первый автомобиль, обладающий всеми элементами технологии SkyActive.
Размеры Mazda CX-5
Mazda CX-5 позиционируется как компактный кроссовер и не отличается исполинскими размерами, его длина- 4540 мм, ширина- 1840 мм, высота- 1670 мм. Автомобиль обладает клиренсом в 210 мм, это позволяет выезжать на легкое бездорожье, но без фанатизма. Багажник в Мазде CX-5 радует своим объемом- 515 литров, а если сложить задние сиденья, то он увеличиться до 1620 литров.
Ходовая Mazda CX-5
Mazda CX-5 обладает полностью независимой ходовой, спереди на кроссовере применяется система McPherson, а сзади- многорычажная подвеска. Также автомобиль может похвастаться дисковыми тормозами: спереди- вентилируемые, сзади обычные.
Двигатель и трансмиссия Mazda CX-5
Линейка силовых агрегатов Mazda CX-5 представлена тремя двигателями с технологией SkyActiv, они обладают рекордной степенью сжатия 14,0:1.
- Базовым для Mazda CX-5 двигателем является бензиновая двухлитровая рядная четверка, выдающая 150 лошадиных сил. Такой силовой агрегат способен разогнать машину до ста километров в час за 9,3 секунды, а скоростной потолок будет составлять 197 километров в час. Мазда CX-5, оборудованная таким мотором, потребляет 7,7 литра на сто километров пути по городу, 5,3 литра при движении по трассе и 6,2 литра во время езды в смешанном цикле. Автомобили с таким двигателем могут обладать полным и передним приводом, а также работать как с механической, так и с автоматической коробками передач.
- Mazda CX-5 также обладает более мощным силовым агрегатом- бензиновой рядной четверкой на 2,5 литра. Этот двигатель развивает 192 лошадиные силы и разгоняет автомобиль до сотни за 7,9 секунды, а максимальная скорость будет составлять 192 километра в час. Кроссовер с таким двигателем будет расходовать 9,3 литра бензина на сто километров пути в городской черте, 6,1 литра во время движения по трассе и 7,3 литра в смешанном режиме. Стоит отметить, что этот двигатель доступен лишь в полноприводном варианте Mazda CX-5 и работает исключительно в паре с автоматической коробкой передач.
- Линейка силовых агрегатов Mazda CX-5 не лишена дизельных моторов, их представляет рядная четверка на 2,2 литра, выдающая 175 лошадиных сил и разгоняющая кроссовер до ста километров в час за 9,4 секунды, скоростной предел составит 204 километра в час. Данный двигатель довольно экономичен, он расходует 7 литров дизельного топлива во время городской поездки, 5,3 литра на сто километров пути по трассе и 5,9 литра в смешанном цикле. Этот силовой агрегат также можно встретить исключительно в полноприводных версиях Mazda CX-5 с автоматической коробкой передач.
Оснащение
Mazda CX-5 обладает богатой технической начинкой, инженеры оснастили кроссовер множеством систем и устройств, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. В список оборудования входят: усилитель руля, противотуманные фары спереди и сзади, полный электропакет, системы ABS и ESP, индикатор падения давления в шинах, систему старт-стоп, кожаную обивку салона, климат-контроль, вспомогательную систему торможения, антипробуксовочную систему и круиз-контроль, кроме того опционально можно установить систему контроля мертвых зон, адаптивные фары и даже люк на крыше.
Итог
Рестайлинг определенно пошел на пользу для Mazda CX-5, теперь автомобиль выглядит современно и стильно, его стремительный силуэт притягивает взгляды, но в то же время остается элегантным и ненавязчивым. Техническое оснащение оправдывает внешний вид кроссовера, под капотом может крыться один из трех технологичных и мощных двигателя, который дарит кроссоверу неплохую динамику, а вам- уверенность на дороге.
>Видео
Технические характеристики Mazda CX-5 поколения I рестайлинг
универсал 5-дв.
Внедорожник
- ширина 1 840мм
- длина 4 555мм
- высота 1 670мм
- клиренс 210мм
- мест 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 2WD MT6 Drive (150 л.с.) |
Drive | АИ-95 | Передний | 5,3 / 7,7 | 9,3 с | 197 км/ч |
2.0 2WD AT6 (150 л.с.) |
Drive | АИ-95 | Передний | 5,4 / 7,9 | 8,9 с | 187 км/ч |
2.0 2WD AT6 (150 л.с.) |
Active | АИ-95 | Передний | 5,4 / 7,9 | 187 с | |
2.0 4WD AT6 (150 л.с.) |
Active | АИ-95 | Полный | 5,9 / 8,2 | 9,4 с | 182 км/ч |
2.0 4WD AT6 (150 л.с.) |
Supreme | АИ-95 | Полный | 5,9 / 8,2 | 9,4 с | 182 км/ч |
2.2D 4WD AT6 (175 л.с.) |
Active | ДТ | Полный | 5,3 / 7 | 9,4 с | 204 км/ч |
2.2D 4WD AT6 (175 л.с.) |
Supreme | ДТ | Полный | 5,3 / 7 | 9,4 с | 204 км/ч |
2.5 4WD AT6 (192 л.с.) |
Active+ | АИ-95 | Полный | 6,1 / 9,3 | 7,9 с | 192 км/ч |
2.5 4WD AT6 (192 л.с.) |
Supreme | АИ-95 | Полный | 6,1 / 9,3 | 7,9 с | 192 км/ч |
Ищите отзывы о Mazda CX-5?
Посмотреть отзывы о Mazda CX-5
Сделано тест-драйвов:
Mazda CX-5 2020 года — улучшенный внешний вид, качественные отделочные материалы и надежные моторы
Мазда СХ-5 2020 года по внешним характеристикам приблизилась к «старшей» модели CX-9. При этом данный кроссовер построен на базе собственной платформы и оснащается другими двигателями. Обновленному CX-5 положены 2- и 2,5-литровые агрегаты линейки SkyActiv, которые с недавнего времени, как и сам автомобиль, начали собирать во Владивостоке. Такое решение поможет японской модели завоевать больше внимания покупателей, чем ее основным конкурентам: VW Tiguan, Nissan X-Trail и Kia Sportage. Стандартно кроссовер комплектуется системой, которая контролирует распределение вектора тяги в зависимости от положения руля. В топовых модификациях появляются еще и задняя камера, полный привод и другое оборудование, обеспечивающее комфортабельную и безопасную поездку.
Стильный и обновленный
Комплектации и цены
Точечный рестайлинг Мазда СХ-5 2020 года в новом кузове сделал, как показывают официальные фото, кроссовер больше похожим на все остальные модели японской компании, в том числе и на седаны. Правда, сходство прослеживается в особенностях оформления передней части кузова, тогда как по комплектациям и ценам вседорожник отличается от остальных автомобилей. После проведенного рестайлинга изменились и технические характеристики: японская модель лишилась дизельного двигателя.
>Когда не страшен гололед: 5 действенных советов, как не попасть в ДТП зимой>Honda привезет в Россию бюджетную версию кроссовера CR-V с полным приводом и увеличенным кузовом
Теперь официально: новое поколение Toyota RAV4 2020 уже в России. Подробности с презентации
Drive
Мазда СХ-5 2020 года в базовом исполнении стоит практически 1,58 млн рублей. В этой модификации предусматриваются:
- 2-литровый мотор, запускаемый с кнопки;
- передний привод;
- механическая КПП;
- светодиодные передние фары;
- датчик наружной температуры;
- подогреваемые зеркала заднего вида с электронным управлением;
- мультифункциональный руль с регулировками в двух плоскостях;
- водительское кресло с регулировками по высоте и угла наклона;
- передние кресла с электрообогревом;
- 4 электронно управляемых стеклоподъемника;
- передние и боковые подушки и шторки безопасности;
- ABS с функцией перераспределения усилий;
- электронные системы стабилизации и помощи при торможении;
- антипробуксовочная система.
Уже в начальной версии CX-5 встречается фирменная система контроля вектора тяги. Также в базовой комплектации предусматриваются датчики мониторинга давления в колесах, кондиционер и аудиосистема с четырьмя колонками. За доплату доступна спутниковая система сигнализации.
Active
Комплектация Active с автоматической КПП стоит практически 1,8 млн рублей. Появление полного привода оценено в 100 тысяч рублей, а более мощного мотора — еще в 115 тысяч рублей. В сравнении с предыдущей комплектацией, эта включает в себя следующее дополнительное оборудование:
- LED заднюю оптику, противотуманные фары и ДХО;
- руль, отделанный кожей (обогрев предлагается в виде опции);
- цветной дисплей маршрутного компьютера;
- передние кресла с поясничным подпором;
- автоматическую систему, поддерживающую постоянную скорость движения;
- двухзонный климат-контроль;
- мультимедийный комплекс с шестью динамиками и джойстиком управления.
Опционально с этой комплектацией Mazda CX-5 2020 года доступны багажная дверца с электроприводом, датчик дождя, системы навигации и предупреждения столкновений, сенсорный монитор.
Supreme
Комплектация Supreme, которая по умолчанию идет с полным приводом, представлена в двух исполнениях. Соответственно, ее стоимость составляет 2,035 или 2,13 миллиона рублей. В более дорогой версии предусматриваются сидения, отделанные кожей. Доплата за более мощный мотор та же. В этой модификацией Mazda CX-5 2020 комплектуется передними креслами с электроприводом, запоминающим выбранные положения, функцией бесключевого доступа, обогреваемыми лобовым стеклом и задним диваном. Покупатели могут рассчитывать на несколько парковочных датчиков и систему мониторинга дорожных знаков. Кроме того, по умолчанию идет задняя камера.
Опционально с этой версией японского кроссовера предусматриваются проекционный дисплей, навигационный модуль, электрорегулируемый люк в крыше и премиальная аудиосистема с десятью динамиками. Также за доплату можно приобрести системы управления дальним светом и контроля «слепых» участков, боковые и передние камеры.
Executive
Mazda CX-5 в топовом исполнении оценена практически в 2,38 миллиона рублей. За эти деньги доступно все опциональное (за исключением системы навигации) оборудование, что предлагалось с другими модификациями. Кроме того, автомобиль дополняется вентилируемыми передними креслами.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Комплектация | Двигатель | Объем, л | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0 MT Drive | бензин | 2 | 150 | механика | передний | 10.4 | 199 | 8.8 / 5.8 / 6.1 | 1 578 000 |
2.0 AT Active | бензин | 2 | 150 | автомат | передний | 9.9 | 189 | 8.9 / 5.9 / 6.1 | 1 794 000 |
2.5 AT Active | бензин | 2.49 | 194 | автомат | полный | 9 | 195 | 9.8 / 6.2 / 7.1 | 2 009 000 |
2.0 AT Executive | бензин | 2 | 150 | автомат | полный | 10.6 | 184 | 8.3 / 6 / 6.1 | 2 381 000 |
2.0 AT Supreme | бензин | 2 | 150 | автомат | полный | 10.6 | 184 | 8.3 / 6 / 6.1 | 2 129 000 |
2.0 AT Supreme (пакет 2) | бензин | 2 | 150 | автомат | полный | 10.6 | 184 | 8.3 / 6 / 6.1 | 2 034 000 |
2.0 AT Active | бензин | 2 | 150 | автомат | полный | 10.6 | 184 | 9 / 6 / 7.1 | 1 894 000 |
2.5 AT Executive | бензин | 2.49 | 194 | автомат | полный | 9 | 195 | 9.3 / 6.2 / 7.1 | 2 496 000 |
2.5 AT Supreme | бензин | 2.49 | 194 | автомат | полный | 9 | 195 | 9.3 / 6.2 / 7.1 | 2 244 000 |
2.5 AT Supreme (пакет 2) | бензин | 2.49 | 194 | автомат | полный | 9 | 195 | 9.3 / 6.2 / 7.1 | 2 149 000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Новая Mazda CX-5 на выбор оснащается одной из двух силовых установок, представляющих линейку SkyActiv. В начальных версиях кроссовер комплектуется 2-литровым агрегатом, который сочетается с 6-скоростными механической либо автоматической КПП. Аналогичный «автомат» устанавливается во всех последующих модификациях автомобиля. Базовый мотор развивает порядка 150 л.с. полезной мощности и 210 Н*м крутящего момента. Кроссовер в таком исполнении расходует около 6,8-6,9 литровтоплива и достигает отметки в 100 км/ч за 9,9-10,6 секунд, в зависимости от типа привода и коробки передач.
В дорогостоящих комплектациях появляется 2,5-литровый мотор. Его максимальная мощность достигает 194 л.с., уровень тяги не превышает 257 Н*м. В сочетании с полным приводом и автоматической КПП этот двигатель потребляет в среднем 7,4 литров и обеспечивает ускорение до «сотни» за 9 секунд.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Передний |
Тип кузова | SUV |
Трансмиссия | Механика (6) |
Объем мотора, л | 2 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 10.4 |
Дорожный просвет, см | 19.2 |
Макс. скорость, км/ч | 199 |
Длина, см | 455 |
Ширина, см | 184 |
Высота, см | 167.5 |
Всего мест | 5 |
Масса, тонн | 1.451 |
Макс. мощность, л.с. | 150 при 6000 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 210 при 4000 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | АИ-95 |
Нагнетатель | Нет |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 8.8 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 5.8 |
Дизайн
В рамках последнего рестайлинга компания Mazda ограничилась внесением точечных изменений в дизайн кроссовера. Благодаря этому автомобиль приобрел:
- зауженную головную оптику;
- расширенную радиаторную решетку, которая установлена под отрицательным углом;
- передний бампер с дополнительной пластиковой защитой снизу;
- тонкий воздухозаборник;
- передние опорные стойки, установленные под более острым углом;
- покатый капот;
- боковые пороги и колесные арки, защищенные пластиковым обвесом;
- узкие задние фонари, которые заходят на практически ровную дверцу багажного отсека.
Салон в ходе проведенной модернизации остался неизменным. Как и ранее, внутри кроссовера на возвышении в отдельной нише располагается сенсорный монитор. Ниже от него находятся стандартные для японской марки блоки управления климатом и другим оборудованием. Трансмиссионный тоннель достаточно резко поднимается в сторону центральной консоли, что облегчает управление шасси и мультимедией (с помощью джойстика). Также стандартным исполнением характеризуется приборная панель с тремя циферблатами. Рулевое колесо выделяется за счет того, что боковые «спицы» установлены под некоторым наклоном.
Дизайн салона варьируется в зависимости от типа выбранных материалов. Передние кресла у CX-5 обладают спортивной конфигурацией, за счет которой обеспечивается удобная посадка.
>Начало продаж
Официально обновленная Mazda CX-5 появилась на российском рынке летом 2019 года. Немного позднее в продажу поступят кроссоверы с двигателями, собранными во Владивостоке.
Конкуренты
Mazda CX-5 представлена в перенасыщенном конкурентами сегменте рынка. Она соревнуется с:
- Volkswagen Tiguan;
- Kia Sportage;
- Nissan X-Trail (в некоторых модификациях и с Qashqai);
- Hyundai Tucson;
- Peugeot 4008 и 5008;
- Citroen C5 Aircross.
С недавнего времени прямыми конкурентами японской модели стали Haval F7 и Geely Atlas.
Фото
>Видео тест-драйв
Сравнительная таблица комплектаций
Функции | 2.0 MT Drive | 2.0 AT Active | 2.5 AT Active | 2.0 AT Executive | 2.0 AT Supreme | 2.0 AT Supreme (пакет 2) | 2.0 AT Active | 2.5 AT Executive | 2.5 AT Supreme | 2.5 AT Supreme (пакет 2) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Система контроля «слепых зон» | Нет | Нет | Нет | ✔ | Опц. | Опц. | Нет | ✔ | Опц. | Опц. |
Парктроники спереди | Нет | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | ✔ | ✔ |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система мониторинга давления в колесах | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Подогрев боковых зеркал | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | Нет | Нет | Нет | ✔ | ✔ | Нет | Нет | ✔ | ✔ | Нет |
Круиз-контроль | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Вентелируемые сиденья 1-го ряда | Нет | Нет | Нет | ✔ | Нет | Нет | Нет | ✔ | Нет | Нет |
ЭУР (рулевое управление) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Рулевая колонка, регулируемая | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Фронтальная камера | Нет | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | ✔ | ✔ |
Светодиодные фары | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
ГУР (рулевое управление) | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Центральный замок | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Доступ в автомобиль без ключа | Нет | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | ✔ | ✔ |
Адаптивный свет (AFS) | Нет | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | ✔ | ✔ |
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | Нет | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | ✔ | ✔ |
Привод сиденья водителя, электро | Нет | Нет | Нет | ✔ | ✔ | Нет | Нет | ✔ | ✔ | Нет |
Парктроники сзади | Нет | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | ✔ | ✔ |
Задние фонари на светодиодных элементах | Нет | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | Нет | ✔ | ✔ | ✔ |
Система экстренного торможения (BAS) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система контроля полосы (LKA) | Нет | Нет | Нет | ✔ | Опц. | Опц. | Нет | ✔ | Опц. | Опц. |
Климатическая установка (климат-контроль) | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Цветной дисплей мультимедиа системы | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Привод 1-го ряда сидений, электро | Нет | Нет | Нет | ✔ | ✔ | Нет | Нет | ✔ | ✔ | Нет |
Кожаный салон | Нет | Нет | Нет | ✔ | ✔ | Нет | Нет | ✔ | ✔ | Нет |
Противопробусовочная система (Traction Control) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Система автоматического торможения для предотвращения столкновений | Нет | Опц. | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ | Опц. | ✔ | ✔ | ✔ |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Японский производитель Mazda официально подтвердил, что в ближайшее время поклонники получат рестайлинговый вариант одной из самых популярных моделей автоконцерна – Mazda CX-5.
Более того, официальные представители компании провели презентацию новой модели. Во время ее проведения стало известно, что в переработанной версии основной упор делался на изменение технических характеристик и модернизации внутреннего оснащения.
В тоже время, стало известно, что руководство решило отказаться от модификаций, базирующихся на дизельной или гибридной топливной системе. У дилеров окажутся исключительно бензиновые генерации.
Проведенная модернизация ударит по ценнику, но разница, как обещают представители, будут не существенной и оправдает выполненные доработки. Новинка создавалась для мирового рынка, а не для конкретных стран.
Таким образом, купить Mazda CX-5 можно будет в любом дилерском центре компании. Ценник новинки на местном рынке составит 25,4 тысяч долларов, что в переводе на российскую валюту составляет примерно 1,6 млн рублей.
В тоже время, после сделанной «затравки» о новых технических характеристиках, производитель занимает принципиальную позицию не раскрывать подробностей. Зато на презентации много говорилось о введении инновационных электронных помощников.
В предшествующей версии возникали вопросы к плохой читаемости всех используемых шрифтов. Это замечание было услышано производителем, который изменил написание сообщений.
В тоже время брелок ключей преобразился и стал лучше ложиться в руку. Некоторые версии получили собственные отличия. Так, специально для 2,5-литрового атмосферного двигателя создатели установят на приборную панель световой индикатор, позволяющий дистанционно оценить целостность и состояние системы цилиндров.
Что касается электронных помощников движения, то по нажатию кнопки Mazda CX-5 превращается в настоящий внедорожник, который может справиться с тяжелым испытанием.
Известно, что премьера Мазда СХ-5 состоится уже в ближайшее время. Первыми новинку встретят в Америке, а позже в Европе и Азии.
Мазда СХ 5 первого поколения – «на голову» выше конкурентов
Среди многочисленных кроссоверов в ценовой категории 1-2,5 млн по-настоящему надежных и уникальных машин единицы. Мазда СХ-5 выгодно отличается от конкурентов, поскольку признана одним из самых экономичных, легких и аэродинамичных автомобилей в классе SUV.
Удачный концепт-карт
Впервые Мазда CX-5 появился на международном подиуме в 2011 году, в Россию прибыл в 2012.
Модель СХ-5 была создана японским концерном практически с нуля. Над ней трудились инженеры и дизайнеры (они старались создать нечто, что успешно заменит устаревшую модель Мазда СХ-7), и их усилия были оправданы: Мазда СХ 5 2012 г.в. очень быстро заработала звание бестселлера.
- Фирменный стиль Kodo,
- комплекс SkyActiv, впервые воплотившийся в Mazda CX 5 I,
- экономичный и экологичный двигатель (степень сжатия 14:1) и
- надежность, подтверждённая годами
– СХ-5 не мог не привлечь внимание публики.
В России Мазда СХ-5 стала второй по популярности машиной практически сразу после старта продаж.
Мазда СХ-5 продавался и продаётся на всех основных рынках сбыта: Европа, Северная Америка, Австралия. Для удовлетворения высокого спроса производство было запущено на заводах в разных странах: в России (во Владивостоке), Японии, Малайзии, Китае, Вьетнаме. По заверениям экспертов, качество российской сборки СХ-5 не отличается от японских авто).
Но, как говорится, нет предела совершенству. И в 2014 году компания осуществила рестайлинг модели. Силовые агрегаты в комплектация Mazda СХ 5 2014 г. остались прежними, но существенно изменился дизайн, улучшилось оснащение автомобиля.
Второе поколение Mazda СХ 5 (2016 г.в.) появилось в продаже с иным «лицом», изменённым внутренним пространством, с улучшенными характеристиками.
Обзор модели CX 5 I-го поколения
Компактный паркетник Мазда СХ-5 – один из самых легких, самый аэродинамичный в классе, а значит и экономичный автомобиль. Как говорят о нём автовладельцы: «кроссовер отрабатывает каждый вложенный в него руль». И всё это благодаря инновационному комплексу SkyActiv, созданному для уменьшения общей массы авто, но с сохранением управляемости, степени защиты пассажиров.
Комплекс SkyActiv
В комплекс входят новейшие двигатели, КПП и платформа. Мазда СХ-5 получила новые дизельные (2,2 л и 175 л.с.) и бензиновые агрегаты объёмом 2 (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.), с массой на 10% меньше, чем обычно. Бензиновые также отличаются рекордно высокой степенью сжатия – 14:1, которая позволила снизить расход топлива и выбросы в атмосферу.
Кроссоверы укомплектованы 6-ти ступенчатыми автоматической или механической КПП. Кроссовер СХ-5 способен развивать скорость до 194-197 км/ч. Разгоняется до сотни за 7,9-9,4 секунд. Расход дизельного топлива на трассе составляет 4,9 л, бензина – 5,3 л.
Ходовая часть Мазда СХ-5 представлена независимой подвеской (McPherson спереди и многорычажной сзади), дисковые тормоза (передние вентилируемые). В основу легла новая платформа, созданная по проверенной технологии.
Проходимость
Mazda CX 5 I-го поколения выпускалась с передним и полным приводом. Клиренс называют «честным», поскольку он составляет 210-215 мм. Размер колесных дисков – 17, 18 и 19R. Эти цифры свидетельствуют о повышенной проходимости в условиях легкого бездорожья. Японский кроссовер вполне способен переехать невысокий бордюр, преодолеть не слишком крутой подъём, проехать снежный занос и грязевую лужу (не любую, но всё-таки…).
Фирменная тема Kodo – плот идейной работы дизайнера Masashi Nakayama. Тема уже была воплощена на концепт-карах, представленных публике в 2010 году, но воплотилась на серийных моделях только в 2011 г. Мазда СХ 5 2011 стала первым «реальным» воплощением дизайнерской идеи Kodo.
Мазда СХ-5 получила спортивную, привлекательную внешность. На капоте, дверцах видны оригинальные ребра. Изящные линии в облике кроссовера подчеркивают его уникальный стиль, являются свидетельствами престижа (нижняя фигурная линия решетки, обрамлённой хромированной полосой).
Имеются во внешности Мазда СХ-5 и традиционные для автомобилей SUV детали: ниспадающая линия крыши, массивный бампер, крупные колесные арки, пластиковая защитная облицовка. И всё же Мазду СХ-5 сложно спутать с кроссоверами-конкурентами.
Габариты
По размерам кроссовер Мазда СХ-5 без лишних сомнений относят к классу компактных:
- длина – 4,56 м,
- ширина – 1,84,
- высота – 1,67,
- колесная база – 2,7 м,
- снаряженная масса – 1365-1649 кг (в зависимости от модификации).
Просторный салон
Кроссовер Мазда СХ-5 хоть и компактный, но в его салоне будет уютно и высокому человеку, и вообще людям разного телосложения. Кресла первого ряда надежно фиксируют тело водителя и переднего пассажира. Оснащены множеством регулировок. Много пространства предусмотрено для ног пассажиров заднего ряда, самое большое пространство в сегменте – 997 мм. Однако с максимальным удобством здесь смогу разместиться лишь два человека: ширина дивана хватает, но компоновка не удачная (напольный тоннель слишком велик, не даст возможности центральному седоку устроить с комфортом ноги).
Качество материалов и сборки
Передняя панель по большей части сделана из качественного пластика. В одной из комплектаций передняя панель украшена черной глянцевой полосой, в другой – декоративная вставка, имитирующие алюминий. Качество сборки высокое (нареканий у водителей не вызывает). Обивка тканевая или кожаная.
Органы управления
Руль в Мазда СХ-5 удобный, «ухватистый», мультифункциональный. Оснащен (опционно или в топовых версиях) электроусилителем с высоким передаточным числом (15.5), который обеспечивает высокую чувствительность и снижает к минимуму вибрации на рулевом колесе. Подрулевые рычаги – привычные и в нужных местах.
Приборная панель в Мазда СХ-5 оснащена «колодцами» с защитным общим стеклом.
Мультимедийную систему намеренно сделали с минималистичным интерфейсом (никаких лишних пиктограмм и значков). Но при этом большинство операций можно осуществить именно с помощью сенсорного экрана. В дополнении к TouchScreen работает обычный элемент управления (металлическое колесо прокрутки), с помощью которого можно прокручивать меню. В некоторых ситуациях пользоваться им действительно удобнее, чем сенсорным экраном.
Ниже – элементы управления климатической установкой и удобная рукоять КПП.
Багажник
Объём багажника составляет 403 л, при сложенных задних спинках – 1560 л. После трансформации погрузочная площадка оказывается ровной и её длина составляет не менее 170 см (сиденья складываются в пропорции 60 на 40). В полу багажного отсека «прячется» полноценное запасное колесо.
Благодаря вместительности салона и багажника, легкой трансформации сидений Мазда СХ 5 2011-2014 идеально подходит и на роль семейного автомобиля.
Рестайлинг
В результате рестайлинга был изменён облик Mazda СХ 5 I: новая форма фар, обновлены передний бампер, решётка радиатора, боковые зеркала. Диски обрели новый дизайн.
В салоне Мазда СХ-5 установлена новая аудиосистема и мультимедийная, улучшена шумоизоляция, изменился блок климат-контроля. Установлен электронный стояночный тормоз. АКПП теперь работает и в режиме «Спорт».
Усовершенствована универсальная платформа. Усилен кузов кроссовера – создан более чем на 60% из высокопрочной стали.
В базе предложены в качестве опций светодиодные головные и противотуманные фары.
Доступные комплектации
В России создавали автомобили Мазда СХ 5 c 2012 г. с левым рулем, в модификациях:
- 150-сильный мотор с «механикой», либо «автоматом»
- 192-сильный с «автоматом» и
- 175-сильный дизельный с «автоматом».
Создано четыре комплектации Мазда СХ-5: Drive, «Актив» и «Актив плюс», Supreme. В базе: руль с регулировкой, с гидроусилителем, фары галогенные, электропакет, кондиционер, обогрев сидений, стёкол, бортовой компьютер, аудиосистема, системы безопасности (ABS, ESP, BAS, ASR), подушки безопасности (фронтальные, боковые), крепления для детских кресел, система смарт-стоп (для сокращения расхода горючего – отключает мотор при холостом ходе).
Люксовые Мазда СХ-5 оснащены кнопкой запуска (вместо замка для ключа), люком, противотуманными фарами, радарным круиз-контролем, двухзонный климат-контролем, камерой, TouchScreen, адаптивное освещение, тонировка стекол с защитой от УФ-лучей. Опционно – кожаные сиденья.
Многочисленные конкуренты
В популярном классе компактных кроссоверов – очень тесно. Несмотря на нашумевшую уникальность Мазда СХ-5 – у японского паркетника множество конкурентов.
В ценовом сегменте от 1 до 1,4 млн:
- Subaru Forester проигрывает Мазде СХ-5 лишь внешностью и классом интерьера;
- Kia Sportage (и его аналог Hyundai IX35) – отличная машина, судя по многочисленным положительным отзывам, близкий Мазда СХ-5 по идеологии, но не для высоких водителей (с ростом 190+ см), да и обзор такой, что возникает слишком большая «слепая зона»,
- Mitsubishi Outlander – отличный семейный автомобиль, но дороговаты более оснащенные комплектации,
- SsangYong Actyon – просторный и стильный, но нет двухзонного климат-контроля, жестковата подвеска,
- здесь можно также упомянуть Opel Mokka, Nissan Qashkai, Subaru XV.
В сегменте 2-2,5 млн:
- Volkswagen Tiguan – ближайший конкурент по динамике и оснащенности,
- Honda CR-V – популярен во всём мире, однако не признан в России, комплектация с повышенным уровнем безопасности обойдётся дороже,
- Ford Kuga – за ту же стоимость, что и базовая Мазда можно получить среднюю комплектацию Ford Kuga (с некоторыми исключениями),
- Toyota RAV4 – в средней комплектации схож с Mazda СХ 5 I, но уступает в ездовых характеристиках.
По оснащенности, эксплуатационным и ездовым характеристикам конкуренты Мазда СХ 5 I поколения мало, чем отличаются от японского кроссовера и всё-таки…
Плюсы и минусы
«Визитной карточкой» концерна Мазда стали нетривиальные решения, и компактный кроссовер Mazda СХ 5 I явил собой воплощение одного из таких решений. Главные преимущества японского кроссовера:
- комплекс SkyActiv,
- оптимальная мощность двигателя,
- отличная управляемость,
- новый фирменный дизайн,
- стильный и просторный салон,
- логично расположенные органы управления,
- «упругая» подвеска,
- ровное днище и «честный» клиренс.
Видео: Подержанные автомобили: Mazda CX-5
Но и недостатки у Мазда СХ 5 2011-2015 гг. имеются: владельцы отмечают низкую шумоизоляцию, которая была улучшена после первого же рестайлинга модели. В базе нет датчиков дождя и света, автоблокировки дверных замков, системы экстренного торможения и многих других уже привычных опций (за них придётся доплатить около 80 тыс. и ещё 45 тыс. если вам потребуется багажник с электроприводом, подогрев руля). Стоимость более дорогих пакетов доходит уже до 190 тыс.
Не уверены, стоит ли Мазда СХ 5 2012-2015 г.в. тех денег, за которые продаётся на вторичном российском рынке? Стоит! Автомобиль, в сравнении с конкурентами соответствует по качеству цене. Кроме того, он надежный. При должном обслуживании (замена масла каждые 15 тыс. км пробега, замена прокладок клапанной крышки, катушки зажигания) кроссоверы 2012-2015 годов выпуска прослужат ещё долгие годы своим хозяевам.
Видео: Mazda CX-5 первого поколения БУ, стоит ли брать подержанную?
Технические характеристики: Мазда СХ 5 I (первого поколения )
Характеристики | до рейсталинга | рейсталинг | ||
Тип двигателя: | Бензиновый | Дизельный | Бензиновый | Дизельный |
Объём двигателя: | 2.0/2.5 | 2.2 | 2.0/2.5 | 2.2 |
Мощность: | 150-192 л.с | 150-175 л.с | 150-192 л.с | 150-175 л.с |
Разгон до 100км/час: | 8.9-7.9 | 9.4-8.8 | 8.9-7.9 | 9.4-8.8 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 210-256 | 380-420 | 210-256 | 380-420 |
Длина: | 4555 мм | 4555 мм | ||
Ширина: | 1840 мм | 1840 мм | ||
Высота: | 1670 мм | 1670 мм | ||
Колёсная база: | 2700 мм | 2700 мм | ||
Клиренс: | 210 мм | 210 мм | ||
Масса: снаряженная/полная | 1649/2140 | 1480/2110 | ||
Объём багажника: | 403/1560 | 403/1560 | ||
Трансмиссия: | АКПП/МКПП | |||
Привод: | Передний/Полный | |||
Передняя подвеска: | Независимая — McPherson | |||
Задняя подвеска: | Независимая — многорычажная | |||
Передние тормоза: | Дисковые | |||
Задние тормоза: | Дисковые |
Mazda CX-5 Баклан ›
Бортжурнал ›
CX-5 1-го поколения. Маленькие нюансы Рестайл 2015 vs Дорестайл 2012
Решил поделиться с народом некоторыми наблюдениями о маленьких, не совсем на первый взгляд существенных различиях рестайла и дорестайла, о которых при выборе машины не доводилось читать на просторах мирового интернета. Полезно выбирающим на вторичке.
Имеем:
CX-5 2012 г.в., 2.0, автомат, передний привод — моя, пробег 52 000 (из них 3000 — мои);
CX-5 2015 г.в., 2.0, автомат, передний привод — отцовская, пробег 20 000 (из них около 1000 — мои);
Различие комплектаций только в том, что у меня LDWS, RVM и автосвет. Салон — везде тряпочко. На обоих — адаптивное освещение, рестайл на светодиодах, дорестайл на ксеноне.
Наблюдения:
1. Качество сборки кузова. На рестайле — на голову выше. Детали подогнаны ровно, зазоры меньше. Специально обращал на это внимание сравнивая не только данные 2 конкретных экземпляра, но и случайно встреченные (благо, их множество). Это действительно так. Общая эстетика от этого не страдает, но для перфекционистов рестайл будет предпочтительнее.
2. Качество отделки салона. Одинаковое. Накладочки металлические в рестайле любителям блестяшек есть. На дорестайле дверные карты отделаны тряпочкой (как выяснилось — не у всех и вне зависимости от возраста машины тряпка то появляется, то исчезает). Голым рукам — приятнее, но засаливаются.
3. Центральный подлокотник — одинаково неудобен мне ни там, ни там. Высота одинаковая, длина практически одинаковая (новый с «писюном» на сантиметр примерно длиннее старой тумбочки — именно со стороны «писюна»). Больше нравится старый вариант — ёмкость сундука намного больше, да и правому пассажиру не обидно. В рестайле пассажиру руку совать некуда, зато есть куда сунуть стакан.
4. Панель управления климатом Различается только внешне — функционал и эргономика аналогичны.
5. Селектор АКПП На любителя — кому нравится лестница, кому гашетка. Меня лестница сначала раздражала, теперь я ее лублу — более информативна «вслепую».
6. Мультимедиа — тут всё понятно. Рестайл впереди однозначно.
7. Шумоизоляция. Рестайл чуть-чуть тише в арках (на самом деле на уровне погрешности по износу резины) и зеркала на скорости шумят меньше (у меня зеркала самой-самой первой версии). В общем — несущественное преимущество у рестайла.
8. Электронный ручник. На дорестайле механическая кочерга настолько же прекрасна, насколько чудовищна кнопка на рестайле. Я испорчен Citroen C4 Picasso, в котором электроручник эталонный (на своём месте и нажимается внятно, сам ставится, сам снимается очень быстро). На рестайле перемудрили. При этом кочерга механического ручника на дорестайле приятная, усилие минимальное, работает четко — эталонная!
9. Свет. Ближний светодиодный заливает чуть-чуть лучше, чем ксенон. Почти нет разницы. Но цветовая температура мне больше нравится на ксеноне. Паритет. Дальний — одинаково отлично. Эстетика светодиодных фар с ДХО и ПТФ — конечно выше, чем биксенон с галогеновыми ДХО и ПТФ на дорестайле.
10. Сзади и в багажнике всё одинаково по салону.
11. Самое важное. Настройки коробки. Они — разные. Рестайл в обычном режиме дает равномерный разгон и более предсказуемую спокойную динамику при нажатии акселератора от 0 до 70%, потом ПОСТЕПЕННО по нарастающей начинает психовать. На спорт режиме начинает психовать процентов с 20-ти. Дорестайл до 50% — трактор, после 50% — ракета, и среднего не дано))) Зато тумблер щёлкать не надо. По мне — настройки коробки на рестайле более предсказуемые. Адаптивная и там, и там, но на дорестайле эта адаптивнасть выражается более контрастно, что как по мне — не айс.
Новая Мазда СХ 5 рестайлинг или совершенно другая? Представители Mazda называют новый СХ 5 2017 года революционным и позиционируют кроссовер выше одноклассников — KIA Sportage, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan. Достижения по шумоизоляции салона японцы сравнивают с премиальными BMW X3, Audi Q3. Конечно, до них ещё далеко, но как говорится: «Верной дорогой идёте, товарищи!».
Итак, обзор Мазда СХ 5.
Технические характеристики Mazda CX5
Если сравнить Мазда СХ 5 2016 и новую 2017 года, то техническая начинка осталась практически без изменений. Автомобиль построен на модернизированной платформе предшественника. Доступны по-прежнему бензиновые двигатели SKYACTIV-G 2.0 и 2.5 литра с улучшенными динамическими и экономическими показателями. А также два варианта 6-тиступенчатых коробок передач — механика и автомат.
Параметр | Значение | |||
Двигатель | ||||
Объём двигателя, куб. см. | 1997 | 2488 | ||
Мощность, л. с. | 150 | 194 | ||
Привод | Передний | Полный | ||
Коробка передач | 6-ст. МКПП | 6-ст. АКПП | ||
Максимальная скорость, км/ч | 199 | 189 | 184 | 195 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,4 | 9,9 | 10,6 | 9,0 |
Расход топлива, л | 6,8 | 6,9 | 7,0 | 7,4 |
Мультимедиа
Мазда СХ 5 нового поколения получила обновленную информационно-развлекательную систему. Старая система с мелким экраном вызывала нарекания владельцев. Поэтому новая мультимедийная система теперь оснащена WVGA-дисплеем с диагональю в 7˝. На него выводятся картинка с камеры заднего вида, маршруты навигации, радиостанции, музыкальные треки, звонки, контакты, сообщения сотовых операторов, а также другая полезная информация. Управлять всем этим богатством возможно с помощью голосовых команд, сенсорным экраном или контроллером на центральном тоннеле.
Коробка автомат
Для СХ 5 была разработана новая шестиступенчатая гидромеханическая коробка передач. После рестайлинга коробка получила долгожданный спортивный режим. Но характер коробки Мазды это не изменило. В обычном режиме автомат завышает обороты, как у других автомобилей в режиме «Спорт». Зато теперь в спортивном режиме автомат активнее переключается «вниз» и позволяет комфортнее двигаться на малых скоростях.
Электроника
Мазда СХ 5 2017 оснащена всевозможными электронными системами: от системы мультимедия Connect до целого спектра систем безопасности i-Activsense. Для меломанов Мазда предлагает аудиокомплекс фирмы Bose с десятью динамиками, отличающийся глубоким и объемным звучанием высокого уровня.
Адаптивная система освещения ALH cо светодиодными фарами распределяет световой поток в зависимости от дорожной обстановки.
Система распознавания дорожных знаков TSR оповещает водителя о превышении скоростного режима запрещающих проезд знаках.
Система мониторинга мертвых зон BSM с индикаторами в боковых зеркалах отслеживает догоняющие сзади автомобили при перестроении.
Система безопасного торможения в городе ASCBS отслеживает интервал до впереди идущего транспортного средства и при опасном сближении подключает тормозную систему.
Системы контроля выхода из занимаемой полосы LKAS и предупреждения об усталости водителя контролируют положение автомобиля относительно линии разметки.
Отличить новый кроссовер от Мазда СХ 5 2016 легко по наличию проекционного дисплея, с помощью которого вся важная информация систем навигации и безопасности передается на лобовое стекло.
Ещё одно отличие второго поколения – стандартный механический рычаг сменила кнопка электрического стояночного тормоза EPB.
Размеры масса объемы клиренс СХ 5 2017
Кузов Мазда СХ 5 2017 увеличился на несколько миллиметров по длине и высоте, при той же колесной базе и ширине. Геометрические параметры кроссовера в новом кузове по данным производителя:
- Длина/ширина (без зеркал) /высота, мм — 4550/1840/1675;
- Колесная база, мм — 2700;
- Дорожный просвет, мм — 192-200 (в зависимости от комплектации);
- Снаряженная масса, кг — 1451-1617 (в зависимости от комплектации);
- Объем багажника, л – 442;
Внешний вид
Кузов новой Mazda CX 5 построен на том же силовом каркасе, но с полностью переработанными внешними элементами. Внешность популярного кроссовера осталась узнаваемой, но приобрела строгости и динамичности за счет длинного капота и смещенных назад передних стоек кузова. Передние фары стали ещё уже, фирменная радиаторная решетка еще больше. Мазда CX-5 получила обновленные бамперы и диски колес. В задней части вытянутые фонари и массивная дверь багажника с электроприводом.
Интерьер
В салоне выделяется новая передняя панель с расположенным сверху дисплеем мультимедийной системы. Приборная панель с круглыми циферблатами и цветным экраном бортового компьютера. Обновленный многофункциональный руль с подогревом и пятиугольные дефлекторы вентиляции.
Будущий владелец сможет выбрать различные цветовые сочетания интерьера и материалы отделки.
>Фото салона СХ 5 2017 >Фото багажника Mazda CX 5 обзор
Цены и комплектации Мазда СХ 5 2017 года
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
2.0 Drive | 1 431 000 | 2.0 150 л.с. | 6ст. МКПП | передний |
2.0 Active | 1 621 000 | 2.0 150 л.с. | 6ст. АКПП | передний |
2.0 Active | 1 721 000 | 2.0 150 л.с. | 6ст. АКПП | полный |
2.5 Active | 1 831 000 | 2.5 194 л.с. | 6ст. АКПП | полный |
2.0 Supreme | 1 893 000 | 2.0 150 л.с. | 6ст. АКПП | полный |
2.5 Supreme | 2 003 000 | 2.5 194 л.с. | 6ст. АКПП | полный |
Отзывы владельцев авто
Автомобиль совсем недавно стал обретать свох хозяев, но первые владельцы Мазда СХ 5 2017 уже оставляют свои отзывы:
- С недавних пор езжу на 2-м поколении Мазды СХ-5. Комплектация – топовая с двигателем 2.5 и АКПП. Автомобилем доволен – японцы признали свои ошибки и исправили их.
- Кроссовер стал больше городским, особенно передняя часть (много хрома, решетка и капот выпирают за бампер), на зимних дорогах (соль, реагенты) хром поплывет, при небольших столкновениях (не дай Бог) – придется менять и бампер и решетку.
- Автомобиль покорил меня своей внешностью – вживую он выглядит еще лучше, чем на фотографиях. Взял в третьей по счету комплектации. Мотор – 5, 194 л.с. Коробка – автомат. Привод – AWD. Едет мягко – такое впечатление, что под колесами не асфальт, а какая-то полированная поверхность. Скорость набирается легко.
Оценивая проведенную инженерами Mazda работу можно сказать, что изменения не так значительны. Наверное, потому что СХ 5 – самая продаваемая модель марки и близка к идеалу. Но покупатели ожидали чего-то большего. Производителю не нужно было торопиться с высокими словами. Все-таки, это не РЕВОЛЮЦИЯ, а ЭВОЛЮЦИЯ! И вот поклонники автомобилей Мазда застыли в ожидании следующих реформаций.