Тест амортизаторов за рулем

Стендовые испытания автомобильных амортизаторов

Наш автовладелец во всем, что касается запчастей, с младых ногтей усвоил принцип: «Доверяй, но проверяй». Однако «на коленке», без оборудования, опыта и соответствующих знаний запасные части автомобиля проверить невозможно. Почти никак.

Пример – стойки амортизаторов большинства легковых автомобилей. При скорости утапливания штока 0,5 м/сек требуемое усилие должно быть больше 130 кг. Тут справится разве что Илья Муромец, и то…

Поэтому народ придумывает собственные «тесты». Медленно (как хватает сил) утапливают штоки газовых амортизаторов и смотрят, какой из двух «вылезет» быстрее. Тормозные колодки пытаются «анализировать» на «запах» или на то, как они пачкают руки. Такие тесты у специалистов ничего, кроме сожаления, не вызывают, поскольку не имеют ничего общего с реальными свойствами автокомпонентов: ни с динамической характеристикой амортизаторов, ни, тем более, со стабильностью коэффициента трения колодок. И если уж тестировать, то доверять это дело специалистам, профессионалам, имеющим в своем распоряжении соответствующее оборудование.

Поэтому, когда встал вопрос об испытании амортизаторов, то это непростое дело было поручено самой авторитетной тестирующей организации – Центру лабораторных испытаний ФГУП «НАМИ».

Выбор объекта испытаний

В качестве объекта испытаний были выбраны амортизаторы для произведенных в России и очень популярных последнее время автомобилей Hyundai Solaris и Volkswagen Polo. Они, адаптированные для российских дорог, имеют большие ходы подвески, высокий клиренс. Загрузка автомобиля предполагается не постоянной, но часто близкой к максимальной, а качество дорог в местах эксплуатации требует сместить баланс комфорта и жесткости в сторону последней, что, собственно, и определяет требования к амортизаторам.

Целью испытаний является не столько найти бракодела, сколько показать разброс реальных характеристик амортизаторов различных известных брендов, выявить их пригодность для наших условий эксплуатации.

На испытание были предоставлены амортизаторы подвески, приобретенные в розничной сети город Москвы:

  • амортизатор газонаполненный передний (стойка) №840240, товарный знак alka, предназначенный в запасные части автомобилей Volkswagen Polo, Lupo, Caddy (обозначение на упаковке);
    • амортизатор газонаполненный передний (стойка) №16451, товарный знак MONROE, предназначенный в запасные части автомобилей Volkswagen Polo, Skoda Fabia, VW Fox, Ibiza Cordoba (по каталогу);
    • амортизатор задний газонаполненный №EX55300-4L002, товарный знак MANDO+, предназначенный в запасные части автомобилей Hyundai Solaris;
    • амортизатор задний газонаполненный №349098, товарный знак KYB, предназначенный в запасные части автомобилей Hyundai Solaris IV (RB), i20, ix20;
    • амортизатор задний газонаполненный №G121072LR, товарный знак LYNXauto, предназначенный в запасные части автомобилей Hyundai Solaris;
    • амортизатор задний газонаполненный №55300-4L001, товарный знак AMD, предназначенный в запасные части автомобилей Hyundai Solaris.

Амортизаторы упакованы в фирменные коробки, повреждений не имеют, на корпусах амортизаторов и на упаковках имеются каталожные номера и товарные знаки производителей. Лакокрасочное покрытие не имеет дефектов. Обработка и чистота поверхности штоков соответствуют принятым нормам, подтеки рабочей жидкости отсутствуют.

Кто их производит:

  • alka. Основной специализацией немецкой компании alka mobil auto accessories Gmbh, как следует из названия, будут автомобильные аксессуары и… традиционно амортизаторы, поставляемые в качестве запасных частей. Из Берлина в 2001 году основное предприятие компании переселилось в город Штоков (Бранденбург), где располагаются 10 000 м2 производственных площадей. Новая линейка амортизаторов предназначена для северных стран. Продукция alca сохраняет свои рабочие качества при температурах до –50° С! Это позволяет не только значительно увеличить срок службы подвески, но и сделать вождение зимой безопасным и комфортным. Официальным дистрибьютором в России продукции alka и Heyner является компания «Хеншен ТТ».
  • Monroe. Компания Теннеко – владелец бренда амортизаторов Monroe. Теннеко является одним из крупнейших международных поставщиков запчастей для выхлопных систем и систем автомобильной подвески для оригинального и вторичного рынка. Каждый четвертый амортизатор и система очистки выхлопных газов из числа тех, что продаются во всем мире, сделаны на предприятиях этой компании. Сегодня инженерные и дистрибьюторские центры и заводы Tenneco Inc., выпускающие амортизаторы и выхлопные системы как для первичного, так и для вторичного рынка, расположены по всему миру: 90 заводов и 15 исследовательских центров в 22 странах мира, где занято более 29 000 сотрудников. Компания осуществляет поставки амортизаторов как на сборочные конвейеры (65% от общего объема), так и в качестве запасных частей. На вторичный рынок Европы, России и ряда азиатских и африканских стран амортизаторы Tenneco Inc. поставляют под брендом Monroe.
  • Mando+. В 1962 году в Корее была организована семейная компания Hyundai International (MANDO Corporation). Сначала новая компания ставила перед собой довольно ограниченную задачу – обеспечить комплектующими конвейер компании Hyundai Motors, занимавшейся разработкой и сборкой автомобилей. Сейчас эта компания стала корпорацией мирового ранга. И, как все мировые корпорации, имеет сложную и многоуровневую организационно-производственную и сбытовую структуру. Объем деятельности и величина финансовых оборотов этой структуры сравнимы с полноценной промышленно-финансовой отраслью развитой страны. Только ее производственные структуры содержат сейчас 14 дочерних отделений (компаний и даже настоящих корпораций) в пяти различных направлениях промышленности. Производство автокомпонентов сосредоточено в основном в компании HALLA Meister. (Она, в свою очередь, входит в HALLA Group Introduction, которая в далеком 1999 году стала составной частью той самой первой компании, основанной в 1962 году.) Сейчас HALLA Meister – мировой лидер по производству запчастей с оборотом более 1 млрд долларов Продукция компании на вторичном рынке имеет бренд MANDO+.
  • KYB. KYB Corporation − ведущий производитель гидравлического оборудования. Каждая четвертая машина в мире сходит с конвейера с амортизаторами, разработанными и произведенными на предприятиях KYB. Компания поставляет свою продукцию практически всем известным производителям автомобилей в мире – Alfa Romeo, Audi, FIAT, Ford, Honda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, SEAT, Subaru, Toyota, Volkswagen и многим другим. KYB Corporation ежегодно производит более 75 млн амортизаторов на 15 заводах, которые экспортируют более чем в 100 стран мира под единой торговой маркой KYB. В каталоге компании KYB для России представлено более 4000 номеров, включая амортизаторы для праворульных автомобилей.
  • LYNXauto. История бренда берет начало от компании Akita Kaihatsu Japan Co. Ltd., основанной еще в 1962 году в городе Осака (Япония). Она тогда специализировалась на металлографических исследованиях и разработках – изучении структуры, адгезии, твердости и пористости металлов. В 1970 году эта компания вошла в состав металлургической компании Nakatsuji Iron Industry Ltd., которая в 1989 году была преобразована в NKN Ltd., и с тех пор Akita Kaihatsu стала структурным подразделением NKN Ltd. Став одной из ведущих компаний в своем сегменте, Akita Kaihatsu выросла в международную компанию, оказывающую инжиниринговые услуги для автомобилестроения, машиностроения и энергетического комплекса. К началу XXI века компания накопила богатый опыт и обширную исследовательскую базу, предоставляя полный комплекс по подготовке, обеспечению производства и эксплуатации объектов различного назначения, включающих проектные, исследовательские, конструкторские, инженерно-консультативные услуги, а также разработке рекомендаций в области управления и организации производства. В 2008 году правлением NKN Ltd. было принято решение о преобразовании Akita Kaihatsu в коммерческую компанию и организацию производства под собственной торговой маркой – LYNXauto. В 2010 году начались глобальное развитие торговой марки LYNXauto и дистрибьюция продукции по Всемирной сети. Среди 10 товарных групп LYNXauto амортизаторы для легковых автомобилей занимают одно из ведущих положений.
  • AMD. Торговая марка AMD основана крупнейшими производителями автокомпонентов Республики Корея для организации совместных поставок на мировой рынок запчастей для корейских и японских автомобилей. Марка AMD создана и функционирует на средства самих производителей комплектующих. Она служит для исключения лишних наценок на бренд и, значит, минимизации цен на запчасти. При этом для отбора продукции в торговую марку AMD в Корее выстроена жесткая цепочка оценки качества, поэтому бренд включает в себя только высококачественный товар хорошего технологического уровня.

Как их проверяли

Известны два принципиально различных метода стендовых испытаний автомобильных амортизаторов:

  • без снятия с автомобиля (в составе автомобильной подвески);
  • со снятием с автомобиля.

О первом методе рассказывает О.Г. Спиридонов – генеральный директор «МАХА Русиа». Его интервью можно найти на страницах этого выпуска журнала «Автокомпоненты».

Второй метод имеет давно разработанную нормативную базу, как в европейском плане – нормативы DFMEA (руководство FMEA (QS)), например, так и со стороны отечественных ГОСТов и официальных методик испытаний. Этот метод используется для тестирования образцов амортизаторов при предварительном выборе элементов подвески нового автомобиля во время его разработки или для региональной адаптации уже известной в других странах модели. И именно этим способом были проверены выбранные для теста амортизаторы.

Из протокола испытаний:

«Амортизаторы испытывались в соответствии с требованиями, изложенными в ГОСТ Р 53816 – 2010 «Автомобильные транспортные средства. Амортизаторы гидравлические телескопические. Технические требования и методы испытаний» и «Методике испытаний амортизаторов», утвержденной Управлением исследований и испытаний ФГУП НАМИ для внутреннего пользования.

Стенд для испытания амортизаторов обеспечивает возвратно-поступательное движение поршня вертикально установленного амортизатора, позволяет устанавливать требуемый рабочий ход поршня в диапазоне 10 ÷ 100 мм, задавать требуемую скорость перемещения поршня в интервале 0,03 ÷ 0,70 м/с, измерять и сохранять в памяти компьютера текущие значения датчиков перемещения и силы».

Проверка осуществлялась при комнатной (нормальной) температуре.

Амортизаторы передней стойки (VW Polo)

Усилия хода сжатия предоставленных амортизаторов практически совпадают. Причем в режиме больших скоростей штока совпадение близко к 100%.

Однако усилие отбоя тестированных амортизаторов отличается друг от друга очень существенно — оно ниже у амортизатора Monroe от 12 до 42% при различных скоростях штока. Эти значения говорят о том, что поведение автомобиля, оснащенного амортизаторами Monroe может быть значительно более комфортным, тогда как амортизатор «alka» более подойдет любителям «спортивного типа» вождения.

Амортизаторы задней подвески (Hyundai Solaris)

Если исходить из того предположения, что свойства амортизаторов MONDO +, как произведенных в рамках корпорации, поставляющей компоненты на конвейерную сборку автомобилей, наиболее полно отражают требования автопроизводителя, то не остается ничего другого, как взять полученные в результате теста характеристики амортизатора MONDO + «ту печку», от которой можно производить сравнение всей протестированной группы.

Альтернативный амортизатор другого корейского производителя AMD демонстрирует меньшее усилие сжатия (на 22 — 24%) во всем диапазоне значений скоростей. Усилие отбоя у обеих амортизаторов совпадают при средних значениях скоростей, но усилие отбоя амортизатора AMD в крайних точках (как при минимальной, так и при максимальной скорости) выше до 11%. Такое отличие в энергоемкости позволяет предположить, что что амортизатор AMD предназначен для водителей, придерживающихся спокойного режима вождения, и это устройство может быть рекомендовано для автомобилей эксплуатируемых в условиях больших городов …

Японские амортизаторы демонстрируют несколько иной характер.

Усилие сжатия амортизатора LYNXauto совпадает с взятыми за основу характеристиками в крайних точках скоростного диапазона, показывая несколько меньшее усилие при средних скоростях. Похожее поведение демонстрирует амортизатор LYNXauto и по усилию отбоя — близость значений в крайних точках скоростного диапазона и уменьшение усилия в его середине.

Полученные характеристики позволяют считать, что разработчикам LYNXauto, видимо, удалось найти «золотую середину», которая позволяет оптимально соответствовать требуемой энергоемкости и обеспечивая при этом хорошие показатели комфорта.

Компания KYB предоставила амортизатор, обладающий более комфортными характеристиками из всей протестированной группы и, в тоже время, демонстрирующем хорошую энергоемкость.

Несмотря на то, что характеристики предоставленных не тест амортизаторов различны (по крайней мере, на большей части режимов работы) это нельзя считать недостатком или, наоборот достоинством. Можно констатировать лишь тот факт, что поведение автомобиля с альтернативными амортизаторами будет отличаться от заданного инженерами-разработчиками, а как раз этого многие автовладельцы часто добиваются намеренно.

Скопинский автоагрегатный завод

ООО «СААЗ Комплект»

Тип

Общество с ограниченной ответственностью

Основание

Расположение

Россия
Рязанская область, Скопин

Ключевые фигуры

Бочаров Геннадий Николаевич
Генеральный директор

Отрасль

Машиностроение

Продукция

Автокомпоненты

Число сотрудников

около 2000 человек

Материнская компания

АО «Объединённые автомобильные технологии»

Сайт

Общий вид заводоуправления

Скопи́нский автоагрега́тный заво́д (АО «СААЗ», ООО «СААЗ Комплект») — машиностроительная компания в России, крупнейший производитель автокомпонентов для отечественных и зарубежных автопроизводителей. Находится в городе Скопин Рязанской области.

История

Февральский Пленум ЦК КПСС (1958 г.) признал целесообразным реорганизовать машинно-тракторные станции. В Скопинском районе Рязанской области Побединская МТС была реорганизована, а Шахтинская — закрыта.

31 октября 1958 года Совет Министров СССР принял Постановление №1206 «Об организации производства запасных частей для грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин на предприятиях Рязанской области». В соответствии с ним Рязанский совнархоз принял решение организовать такое производство в Скопинском районе, для чего здания и сооружения Шахтинской МТС были переданы Скопинскому машиностроительному заводу.

19 февраля 1959 года заводская комиссия приняла здание мастерской, три здания складов, котельную, электроподстанцию, водонапорную башню с артезианской скважиной и здание конторы МТС. К концу 1959 года были построены также компрессорная, склад ГСМ, гальванический участок. На этой базе был организован цех по выпуску рычажных гидравлических амортизаторов и тормозных кранов с сигналом «Стоп» для автомобилей «ЗИЛ-151», «ЗИЛ-157″», «ЗИЛ-164», автобусов «ЛАЗ-695», «ЛиАЗ-158″». Оборудование, технологию, инструмент и оснастку Скопинскому машиностроительному заводу передал Московский карбюраторный завод.

Основными потребителями продукции были Завод имени Лихачёва, Львовский автобусный завод, Ликино-Дулёвский автобусный завод, автобазы страны, организации «Сельхозтехники». Часть продукции экспортировалась в страны СЭВ, Ближнего Востока, Африки, Индокитая.

Согласно распоряжению Рязанского совнархоза, 1 декабря 1962 года производство автозапчастей было выделено из состава Скопинского машиностроительного завода в отдельное предприятие — Скопинский завод «Автодеталь». 22 декабря 1962 года в его штат было зачислено 588 человек, в том числе рабочих — 521, инженерно-технических работников и служащих — 67 человек.

В 1963-1965 гг. на заводе произошли значительные изменения в деле повышения технического уровня производства и качества продукции, изменилась структура организации производства, были внедрены новые технологические процессы. Затраты на производство снизились, выработка продукции с единицы оборудования увеличилась в 1,9 раза, объём производства валовой продукции — в 2,1 раза.

В сентябре 1965 года Пленум ЦК КПСС принял решение о передаче управления промышленностью от совнархозов отраслевым министерствам. Приказом министра автомобильной промышленности СССР 16 ноября 1965 года Скопинский завод «Автодеталь» был передан Минавтопрому СССР, а 12 мая 1966 года — переименован в Скопинский автоагрегатный завод (СААЗ).

В 1965-1968 гг. произошли значительные изменения в совершенствовании управления экономикой страны. Управление промышленностью переводилось на отраслевой принцип созданием отраслевых министерств. В мае 1966 года Скопинский автоагрегатный завод был переведён на новую систему планирования и экономического стимулирования.

В июне 1967 года началась реконструкция завода. Параллельно со строительством промышленных объектов и нового микрорайона для рабочих началось освоение производства телескопических амортизаторов для автомобиля ГАЗ-24, технология изготовления которых была передана СААЗу специалистами Горьковского автомобильного завода. Первый телескопический амортизатор для ГАЗ-24 был собран 30 апреля 1968 года.

С 1970 года начался новый этап — подготовка и освоение производства телескопических амортизаторов для легкового автомобиля ВАЗ-2101, а впоследствии и для других «классических» моделей. С этого времени началось многолетнее сотрудничество СААЗа с Волжским автомобильным заводом. 15 января 1973 года завод вошёл в производственное объединение «ВАЗ». Важным событием в истории завода явилось присвоение государственного Знака качества амортизаторам ГАЗ-24 23 декабря 1977 года. 23 ноября 1979 года амортизаторы ВАЗ-2101 были аттестованы на первую категорию качества.

В 1985 году самостоятельность СААЗа была несколько расширена, и в это время удалось выделить средства на строительство корпуса вспомогательных цехов, приобрести значительное количество нового оборудования, необходимого для производства телескопических стоек, амортизаторов и газовых пружин для автомобилей ВАЗ-2108 и последующих модификаций. Удалось внедрить ряд технологических процессов, смонтировать и запустить более высокопроизводительное оборудование.

В 1992-1996 гг. российская промышленность переживала затяжной экономический кризис. В этих сложных условиях Скопинский автоагрегатный завод вёл подготовку и освоение производства телескопических стоек и амортизаторов для семейства переднеприводных автомобилей ВАЗ-2110. Также, несмотря на определённые сложности, в первой половине 1996 года удалось достроить новый производственный корпус, а в течение 1997-2000 гг. были внедрены несколько десятков единиц современного высокопроизводительного оборудования.

3 июня 1993 года СААЗ акционирован в составе ОАО «Автоваз». До 2007 г. в управлении предприятием принимала участие самарская группа компаний «СОК».

С 2007 ОАО «СААЗ» — в составе «Оборонпрома» государственной управляющей группы «Ростехнологии». С 2009 года завод входит в Группу ОАТ (ОАО «Объединённые автомобильные технологии»). 1 июля 2013 года произошла реорганизация предприятия, в результате которой на базе ОАО «Скопинский автоагрегатный завод» было создано ООО «СААЗ Комплект».

С июля 2013 года на территории завода действуют два предприятия — АО «СААЗ» и ООО «СААЗ Комплект».

Хроника событий

1958—1959Закладка капсулы в основание производственного корпуса, 1967 год

Принято правительственное постановление об организации производства запасных частей для грузовых автомобилей и сельскохозяйственных машин на предприятиях Рязанской области. Решением Рязанского совнархоза на Скопинском машиностроительном заводе на базе зданий и сооружений Шахтинской МТС образован цех № 7 по производству гидравлических рычажных амортизаторов и тормозных кранов для грузовых автомобилей и автобусов.

1962Первые сборщицы завода, 1968 год

Распоряжением Рязанского совнархоза из состава Скопинского машиностроительного завода выделено производство автомобильных запасных частей, и на этой базе создан самостоятельный завод «Автодеталь». Издан приказ о зачислении в штат 588 работников.

1966—1967

Завод «Автодеталь» переименован в Скопинский автоагрегатный завод и переведён на новую систему планирования и экономического стимулирования. Вынут первый кубометр грунта под фундамент производственного и административно-бытового корпусов.

1969—1970Монтаж заводоуправления, 1970 год

Производство телескопических амортизаторов ГАЗ-24 передано с Горьковского автозавода на Скопинский автоагрегатный завод. Начало производства амортизаторов для автомобилей Волжского автомобильного завода.

1977—1981

Телескопическим амортизаторам ГАЗ-24 и ВАЗ-2101 присвоен государственный Знак Качества. Освоено производство амортизаторов к мотоциклам «Урал».

1984—1988

Собрана опытно-промышленная партия телескопических стоек, амортизаторов и газовых пружин для комплектации первых 700 автомобилей ВАЗ-2108. Освоен выпуск механизма закрывания двери.

1989—1991

Собрана миллионная телескопическая стойка ВАЗ-2108, миллионный амортизатор ВАЗ-2108 и ГАЗ-3102, миллионная газовая пружина ВАЗ-2108, 50-миллионный амортизатор ВАЗ-2101, ВАЗ-2121. Началась подготовка производства телескопических стоек и амортизаторов для семейства автомобилей ВАЗ-2110.

1994—1996

За выпуск качественной продукции и поддержание фирменной марки завод награждён Международной «Золотой звездой». Собрана первая партия автокомпонентов для комплектации автомобилей ВАЗ-2110.

2002—2006

Освоено производство неразборных амортизаторов к автомобилям «Ока», ИЖ-2117, ИЖ-2126, а также к автомобилю ВАЗ-2123 «Шевроле-Нива» производства GM-АВТОВАЗ. Внедрены новые технологии суперфинишной обработки штоков стоек и амортизаторов, высокоскоростного износостойкого твёрдого хромирования штоков, роботизированной сварки корпусов стоек. Приобретена автоматическая линия по бесцентровому шлифованию штоков стоек.

2007—2011

Освоено производство автокомпонентов для комплектации автомобилей Lada Priora, Lada Kalina Sport, Lada Granta, Kia Spectra, Chevrolet Lanos, UAZ Patriot, UAZ Hunter, FIAT Ducato. Предприятие получило сертификат соответствия Международной системе менеджмента качества ИСО/ТУ16949:2009. В 2009 году ОАО «СААЗ» вошло в состав ОАО «Объединённые автомобильные технологии».

2012—2013

В 2012 году Правительство Рязанской области приняло решение создать на базе Скопинского автоагрегатного завода технопарк.

2014—2015

Освоено производство автокомпонентов для комплектации автомобилей Renault Logan, Renault Sandero, Datsun on-DO, Datsun mi-DO, Lada Kalina Cross, Lada Vesta.

Награды

За выпуск качественной продукции и поддержание фирменной марки Скопинский автоагрегатный завод был награждён Международной золотой звездой. Неоднократно награждён Дипломом в рамках конкурса «Лучшие предприятия и организации Рязанской области».

«СААЗ Комплект» — финалист премий «Автокомпонент года-2013» и «Автокомпонент года-2014».

В 2015 году Скопинский автоагрегатный завод признан победителем в конкурсе среди организаций, добившихся наибольшего снижения негативного влияния на окружающую среду

Примечания

  1. АВТОВАЗ вышел из состава акционеров Димитровградского и Скопинского автоагрегатных заводов (недоступная ссылка)
  2. На базе скопинского завода автоагрегатов создадут технопарк.
  3. СААЗ в числе лучших предприятий Рязанской области» (недоступная ссылка). Дата обращения 6 октября 2014. Архивировано 6 октября 2014 года.
  4. Группа ОАТ представила свои автокомпоненты на выставке Интеравто — 2013
  5. Итоги премии «Автокомпонент года 2014»
  6. Подведены итоги Дней защиты от экологической опасности

Ссылки

  • Официальный сайт предприятия

Лучшие амортизаторы для автомобилей

Когда человечество поняло, что ни листовые рессоры, ни пневматические шины не избавят от толчков и подпрыгиваний на дороге, размышления о решении проблемы привели к изобретению амортизатора. Лучшие амортизаторы для автомобилей эффективны и высокотехнологичны. Для управляемости, устойчивости, торможения их характеристики имеют решающее значение. Качественные демпфирующие устройства — это не просто возможность ездить с комфортом. От их потенциала зависят здоровье, а иногда и жизнь водителя, пассажиров.

Как выбрать амортизатор для автомобиля

Чтобы составить рейтинг наиболее удачных демпферных устройств, был рассмотрен модельный ряд всех ведущих компаний мира. Совместно с представителями экспертной группы Info-Parts проанализированы запросы и пожелания отечественных автовладельцев. Учтены рекомендации профессиональных механиков СТО.

Представляем лучшие 14 моделей, произведенных компаниями по всему миру. Что учитывалось при отборе в первую очередь?

  • Тип. Масляный или газовый;
  • Соответствие требованиям агентств по техническому регулированию и метрологии;
  • Стандарты и их экспертные оценки;
  • Анализ особенностей эксплуатации;
  • Рекомендации автопроизводителя;
  • Демпферы для разных типов вождения;
  • Финансовые возможности потребителя.

Лучшие европейские амортизаторы

Лучшими среди производителей амортизаторов стали немцы и голландцы. Их опыт непревзойден, а качество и стандарты служат ориентиром всем остальным в мире.

Родоначальники машиностроения в деле производства комплектующих возглавляют рейтинг. И даже высокие цены не пугают покупателей. Гарантия долговечности стоит большего.

Анализ конкурентоспособности, результаты опросов автовладельцев и механиков СТО дают возможность представить ТОП лучших европейских производителей.

Bilsteim

В 1954 году компания Bilsteim первой в мире стала устанавливать на автомобили однотрубные амортизаторы. Эта инженерная находка сразу была оценена на » отлично». Выяснилось, что новый вид демпфирующих устройств улучшает управляемость, не теряя при этом уровня комфортности. И эксплуатационные сроки дебютанта оказались на высоте.

Начинка современной продукции Bilsteim это инновационные средства электроники. Но высока и доля ручного труда. Поэтому каждый экземпляр безупречен по качеству.

Преимущества:

  • Одно-, двух- и четырехсторонняя регулировка в зависимости от качества дороги;
  • Улучшенная курсовая устойчивость;
  • Совместимость с любыми стандартными пружинами;
  • Электронное управление подвеской DampTronic;
  • Пневмомодуль;
  • Винтовая подвеска с индивидуальными настройками.

Недостатки:

  • Соответствующе высокая цена.

Установка в любимых автомобилях амортизаторов Bilsteim гарантирует комфорт, безопасное вождение даже при сильных нагрузках.

Лучшие амортизаторы для автомобилей делает и голландская компания Koni. Более 150-ти лет накопленного опыта помогли создать широчайший ассортимент конкурентной продукции. Среди более 2500 моделей амортизаторов возможно подобрать идеальный вариант для любого автомобиля. Для комфортной езды Koni Special и для активной Koni Sport. Цветовая маркировка пружин подскажет, какой выбрать для конкретного вида транспорта, условий его эксплуатации и стиля вождения.

В конструктивных схемах демпфирующих устройств предусматривается соответствие системе подвески любых марок авто, а также возможность их регулировки. Это поможет адаптировать амортизатор под желания владельца.

Преимущества:

  • Гарантируют идеальную мягкость хода;
  • Чрезвычайно устойчивы на поворотах;
  • Не подведут при агрессивном вождении;
  • Справляются с большими статическими нагрузками.

Недостатки:

  • Небольшая жесткость.

Уверенные в собственной безупречности производители пошли даже на такой смелый маркетинговый ход: в Германии амортизаторы Koni имеют пожизненную гарантию.

Boge

Девизом компании, созданной в 1915 году, было и остается увеличение безопасности автомобиля. С 2001-го Boge вошла в состав концерна ZF Friedrichshafen AG, вскоре ассортимент амортизаторов увеличился до 4400 моделей. Газонаполненные, гидравлические амортизаторы компании Boge надежно служат автомобилям известных производителей Mersedes, Volvo, Audi, Renault, а также прекрасно подходят для других, менее известных марок.
Впечатляющий ассортимент:

  • Масляные амортизаторы Automatic создадут экстра-комфортную езду;
  • Однотрубные BOGE Turbo 24 подходят для бездорожья;
  • Газовые Pro-gas обеспечивают мягкий ход;
  • Turbo-Gas жесткие, но управляемые, для спортивного вождения;
  • Серия Nivomat имеет массивные пружины, не боится нагрузки;

В основном, покупатели удовлетворены тем, что они приобретают, а это наилучший показатель хорошего производителя.

Преимущества:

  • Точечная сварка элементов;
  • Особая технология закалки и микрополировки штока;
  • Масло с рабочей температурой от -40° до +180°;
  • Форма уплотнителя штока увеличивает температурную амплитуду;
  • Продолжительная гарантия по пробегу;
  • Адекватная цена.

Недостатки:

  • Более мягкие масляные модели на бездорожье быстрее теряют амортизационные свойства.

В сравнении с лидерами рейтинга, модели Boge более дешевы, хотя незначительно уступают в качестве. Они хорошо держат дорогу, достаточно долговечны даже в суровых условиях российского севера. Положительные отзывы владельцев амортизаторы Boge стимулируют продажи.

Компания Sachs, как и Boge входит в состав концерна ZF Friedrichshafen AG. Но при этом сохраняет собственные традиции и узнаваемость. Фишка торговой марки Sachs — это универсальность. Амортизатор устанавливается на внедорожник, легковушку, российские ВАЗы. Соединить в одном комплекте требования надежности, комфортности и безопасности позволяет столетний опыт производства автодеталей. Модели Sachs стоят на многих болидах Формулы -1.

Sachs постоянно обновляет и пополняет ассортимент продукции. Более полумиллиарда штук демпферных устройств в год сходят с конвейеров 39-ти заводов компании. Но самые востребованные модели сравнительно недороги.

Преимущества:

  • Повышенная износостойкость;
  • Устойчивость к коррозии;
  • Система шумопонижения;
  • Улучшенные динамические свойства;
  • Уникальная динамика подвески;
  • Защитный лак на водной основе.

Недостатки:

  • При высоких температурах увеличивается разброс усилия отбоя.

Универсальность, свойственная амортизаторам Sachs, некоторых водителей настораживает. Но такие разработки ведут к инновационным технологиям. Возможно, будущее именно за ними.

Hola

Молодая амбициозная компания Hola быстро встала на ноги и заявила о себе, как о производителе запчастей, отвечающих государственным стандартам качества различных стран. В производстве демпферных устройств Hola сделала упор на две популярные серии: CFD для комфортного движения и G’Ride для проблемных дорог и любителей экстремального вождения.

На каждом этапе производства будущие аккумуляторы подвергаются тщательному контролю. Это происходит с помощью автоматизированных систем и персонального анализа инженерами компании. Все поставляемые комплектующие и сырье также придирчиво проверяются.

Преимущества:

  • Оптимальные показатели усилий сжатия и отбоя;
  • Износостойкий самоочищающийся сальник;
  • Японская высококачественная смазка;
  • Бюджетная стоимость;
  • Расчетный ресурс до 70 тыс. километров пробега;
  • Внедрение системы Long Life Warranty.

Недостатки:

  • Небольшая жесткость.

Hola запустила интернет-сервис, теперь можно быстро найти среди их продукции детали-аналоги оригиналам. Также владельцы авто, водители и продавцы оценили новую систему Long Life Warranty. Ее суть в том, что потребитель вместе с амортизаторами получает полную техническую и маркетинговую поддержку. Установка и гарантийное обслуживание продукции организованы отлично.

Лучшие японские и китайские амортизаторы

Представленные в списке лучшие амортизаторы для автомобилей надежно работают. Среди достаточно большого количества производителей именно их модели стали самыми востребованными во всем мире. Особенно полюбились японские и китайские демпферы европейским автомобильным концернам. Именно их устанавливают на многие бюджетные марки машин. Автомобилестроители Японии предпочитают эту надежную начинку более дорогим аналогам.

Tokico

Японская компания Tokico имеет первоклассную репутацию не только благодаря качеству продукции, но и потому, что отказалась от двойных стандартов оценки своих амортизаторов, производимых для конвейера и вторичного рынка. Ко всем предъявляется одинаково высокие требования. Несмотря на то, что Tokico имеет всего два завода-изготовителя, качество производства на обоих превосходное, что несвойственно для большей части заводов Америки и Европы.

В 2004 году компания объединилась с корпорацией Hitachi и взяла курс на вхождение в российский рынок. Это вполне удалось, поскольку амортизаторы Tokico corp. Japan в себе сочетают отличные параметры и невысокую цену.

Преимущества:

  • Сертифицированные амортизаторы для ОЕМ-производства;
  • Перепускные клапаны с мягкостью хода в любых условиях;
  • Усовершенствованный поршневой механизм;
  • Широкий диапазон настроек HTS Damper;
  • Демпфирование грузовиков и полноприводных внедорожников Trekmaster R/T.

Недостатки:

  • Не всегда отрабатывает заявленный ресурс.

Официальная документация амортизаторов Tokico corp. Japan убережет от подделок. К счастью, именно эти демпферы подделывают крайне редко.

Компания дает официальную гарантию амортизаторам, проданным на территории России. В сегменте средних цен Kayaba предлагает наиболее качественные демпферы. Это подтверждается растущей покупательской популярностью продукции.

Особенности моделей:

  • Серия Premium обеспечит повышенный комфорт движения;
  • Задние Gas-a-Just лучшие для любителей дрифта;
  • Ultra SR делают идеально устойчивыми спортивные авто;
  • Регулируемые газовые AGX можно корректировать под стиль вождения;
  • Демпферы Extage идеальны для городских автомобилей;
  • Газомасляная серия MonoMax не балует комфортом, но максимально послушна в скорости.
  • Nivomat и Automatic лучшие в грузовиках.

Амбициозная компания снабжает своими запчастями 80% китайского рынка, 70% амортизаторов производителя Nissan тоже детище Kayaba. Хонда, Мазда, практически все Тойоты выпускаются с их начинкой. Отзывы об амортизаторах Kayaba, от покупателей стран СНГ практически все положительные.

Преимущества:

  • Трёхуровневая клапанная система;
  • Штоки с хромированным покрытием повышенной стойкости;
  • Бесшовная сварка цилиндров;
  • Регулирование степени жесткости;
  • Инновационная система стоек Hi-tech;
  • Тефлоновый поршневой клапан;
  • Приемлемая цена.

Недостатки:

  • Излишняя жесткость.

Амортизаторы Kayaba и Tokico покупатели считают почти одинаковыми по качеству. Пожалуй, это действительно так. Однако более распространённые, нежели Tokico, но менее мягкие по восприятию, амортизаторы Kayaba все же пользуются большей популярностью.

Sensen

Амортизаторы Sensen это доступный по цене аналог Kayaba. Высокотехнологичные предприятия компании полностью роботизированы и считаются самыми передовыми в Китае. Официально страна производитель Sensen КНР, но заводы находятся также на Тайвани, в Таиланде, Малайзии.

Сделав упор на невысокой стоимости, разработчики и инженеры компании смогли сделать невозможное. Обязательный этап — строгое тестирование. Поэтому на все амортизаторы Sensen есть сертифицированная гарантия.

Товарный ряд компании не так велик: выпускаются амортизаторы только для легковых и средних автомобилей. Такая специализация помогает сосредоточиться на основных продуктах, постоянно работая над повышением их долговечности и качества.

Преимущества:

  • Хромированные стержни амортизаторов изготавливаются из высокоуглеродистой стали;
  • Уплотнители поставляет японская фирма Nok;
  • Защита от коррозии;
  • Тефлоновое покрытие втулок;
  • Роботизированная шовная сварка.

Недостатки:

  • После гарантийного срока быстро выходят из строя.

Сделав ставку на выпуск аналога по более привлекательной цене, компания Sensen не ошиблась. Потребители быстро оценили продукцию, соответствующую стандартам качества. Амортизаторы фирмы устанавливают мощные автомобильные концерны Dongfen и Nissan.

Miles

Главный офис компании Miles находится в Бельгии. На этом европейское участие в производстве заканчивается, все амортизаторы производятся в азиатских странах. Тем не менее, демпферные системы Miles становятся все более востребованными.

Молодая компания взяла курс на передовые технологии. Все заводы оборудованы по последнему слову техники. Многие операции роботизированы. Результат — хорошее качество при невысокой цене. И постоянно растущий спрос на продукцию. По многим характеристикам амортизаторы Miles опережают оригинальные аналоги.

Преимущества:

  • Труба рабочего цилиндра имеет бесшовную конструкцию;
  • Дисковый тип клапанной системы;
  • Уплотнительный сальник NOK Corporation;
  • Высокоочищенное масло корейского производства;
  • Прецизионная обработка хромированного штока;
  • Специальные присадки исключают вспенивание и аэрацию;
  • Соответствие европейским стандартам качества.

Недостатки:

  • Передние стойки после жесткой эксплуатации начинают течь.

Компания Miles налаживает контакты с разработчиками автомобильных частей из России. Это подтверждает желание занять прочные позиции на рынке и не разочаровывать потребителей.

Patron

Амортизаторы компании на 20-40% дешевле аналогов. Опытных водителей этот факт сначала настораживал. Но как показала практика, демпферы Patron при невысокой цене демонстрируют качественную эксплуатацию. Вся продукция торговой марки внесена в крупнейший в мире специализированный каталог автозапчастей TecDoc, а сама компания имеет международную регистрацию.

Бренд Patron принадлежит корпорации Шате-М Плюс, имеет 70 заводов, расположенных в 11 странах. В том числе в Бельгии, Южной Корее, Италии, Беларуси, Китае. Для всех моделей действует единая система контроля. Она представляет собой испытательные центры, оборудованные мощными стендами проверки. Демпферы Patron отлично работают в автомобилях американского, европейского, азиатского производителя.

Преимущества:

  • Специальные присадки в двухтрубных амортизаторах предотвращают вспенивание;
  • Адаптивные модели мгновенно меняют жесткость;
  • Однотрубные демпферы устанавливаются в любом положении;
  • Имеют систему улучшенного охлаждения;
  • Качество, аналогичное оригиналам.

Недостатки:

  • Небольшой гарантийный срок эксплуатации;
  • При высоких температурах увеличивается жесткость.

В ассортименте Patron можно осуществить подбор амортизаторов по марке автомобиля или найти универсальную модель, которую легко скорректировать со своим четырехколесным другом.

Лучшие американские амортизаторы

Эксперты вполне благожелательно относятся к американским амортизаторам. Они заслуживают доверия. Но есть две компании, продукция которых наиболее конкурентоспособны. Обе входят в состав Tenneco Automotive Group. Это мощная корпорация, их продукция — визитная карточка бренда. Представляем лучших американских производителей амортизаторов.

Monroe

Бренд Monroe один из старейших в автомобильном мире. Амортизаторы этой компании с 1026 года не уступают позицию первенства соперникам. Чтобы держать марку, инженерный корпус Monroe постоянно и целенаправленно работает над усовершенствованием качества своей продукции.

15 технических центров на пяти континентах обеспечивают мгновенное внедрение новейших разработок. Что касается демпферных систем, Monroe просто эталон новаторства. Их электронно-регулируемая подвеска произвела революцию в мире амортизаторов. Миллионы клиентов по всему миру сказали «да» американскому производителю Monroe, и довольны своим выбором.

Преимущества:

  • Идеальное соответствие подлинникам;
  • Reflex-технология двойного пакета клапанных дисков;
  • Инновационная система клапанов Oespectrum;
  • Van-Magnum для легких грузовиков;
  • Серия Adventure для бездорожья;
  • Интеллектуальная система подвески Intelligent Suspension.

Недостатки:

  • Высокая цена.

Стоимость амортизаторов Monroe не всем по карману. Хотя это тот вариант, когда забываешь о проблемах и просто наслаждаешься легкостью вождения.

Rancho

Компания Rancho отлично делает амортизаторы и тюнинговые детали, ориентируясь исключительно на внедорожники. Делается все на заводах Америки, а продажи идут по всему миру.

Каталог амортизаторов Rancho поражает возможностями демпферных устройств. Здесь можно найти идеально качественную начинку для самых скромных фермерских грузовичков и любых навороченных «монстров». Делают ее на заводах Monroe, поскольку обе компании входят в корпорацию Tenneco Automotive Group. Но сконструированы амортизаторы именно инженерами Rancho. За последние 16 лет серия RS5000 лидирует в продажах по всем штатам Америки. Оценили ее и в странах СНГ. Надежные, долговечные амортизаторы Rancho недешевы, но оно того стоит.

Преимущества:

  • Двухконтурная конструкция;
  • Специальные датчики отслеживают скорость штока;
  • Движущие детали покрыты антифрикционным материалом Teflon;
  • Специальный пыльник идеально защищает от попадания грязи;
  • Демпферы имеют 5 ступеней жесткости.

Недостатки:

  • Нет.

Регулировать жесткость амортизаторов Rancho легко и просто. Всегда можно выбрать комфорт или надежную управляемость.

Лучшие российские амортизаторы

Несмотря на стереотипы, отечественные демпферные системы долговечны, адаптированы к работе в сложных условиях, подходят многим маркам автомобилей. Есть предложения на любой вкус. Но в рейтинг лидеров входят, увы, немногие. И дело чаще всего не в плохой конкурентоспособности продукции. Наш автопром, как всегда отстает в вопросах маркетинга. По результатам анализа качественных показателей амортизаторов, произведенных на российских предприятиях, выбрано 2 компании. Их продукция признана лучшей.

Скопинский автоагрегатный завод стал первой ласточкой в годы бурного развития промышленности. Даже в трудные времена коллектив старался держать марку. А в последние годы творческий инженерный бум вновь вывел теперь уже Акционерное общество в ряды лидеров.

Продукция СААЗ производится на высокотехнологичном оборудовании. Отлично налажена система контроля и тестирования. Приятный результат: предприятие стало первым, продукцией которого заинтересовались серьезные европейские автопроизводители. Весомый аргумент амортизаторов СААЗ для практичных российских водителей — их возможно ремонтировать. Сейчас предприятие входит в группу «Объединённые автомобильные технологии». Здесь делают автомобили «под ключ».

Преимущества:

  • Качественные демпферные системы для всех марок ВАЗ;
  • Современная двухтрубная конструкция;
  • Оснащены гидробуфером отбоя;
  • Серия СААЗ-Энга собирается с учетом индивидуальных требований;
  • Ремонтопригодны;
  • Недорогие.

Недостатки:

  • Недостаточная плавность на бездорожье.

Когда дорогие импортные демпферы приходят в негодность, их можно только выбросить. А отечественные после небольшого ремонта, еще послужат.

Амортизаторы белорусской компании Fenox Global Group делают серьезную заявку на лидерство в своем ценовом сегменте. Постоянное усовершенствование конструирования и производства ведут к тому, что демпферы Fenox становятся привлекательными для европейских потребителей.

Один из 12-ти заводов компании работает в Германии, его продукцию знают и ассоциируют с немецким уровнем качества. Компания старается поддерживать свою репутацию. Демпферы производятся на высокотехнологичных конвейерах. Современная система контроля тщательно следит за процессом.

Преимущества:

  • Детали обрабатываются на ЧПУ японской фирмы Okuma;
  • Применяется катодно-механическое хромирование штока;
  • Устанавливается система клапанов– MultiDisc System;
  • Среди ноу-хау самоочищающийся сальник амортизатора;
  • Безопасная амплитуда температур от -40° до +55°.;
  • Гарантия 5 лет.

Недостатки:

  • После долгой эксплуатации начинают стучать.

Белорусские демпферы в странах Восточной Европы считаются лучшими среди недорогих, но хороших производителей.

Какой амортизатор для автомобиля лучше купить

Прежде всего каждый автовладелец сравнивает свои желания к возможностям кошелька. Но это не всегда правильно. Переплатив за модный бренд, можно приобрести демпфер с ненужными для родной машины характеристиками. Или, наоборот, в погоне за экономией взять устройство, которое быстро выйдет из строя. Представленный рейтинг дает возможность найти золотую середину. Нужно просто сделать сравнительный анализ:

  • Владельцам элитных машин стоит не поскупиться на амортизаторы Bilsteim;
  • Голландские Hola недороги, но вполне соответствуют оригиналам;
  • Sensen самая удачная покупка за небольшие деньги;
  • У вас внедорожник? Значит, нужно приобрести Rancho;
  • Для отечественных автомобилей верой-правдой послужат российские амортизаторы легкового автомобиля компании СААЗ.

Алексей Соколов Обновлено: 22.04.2019 3530

12 лучших производителей стоек амортизаторов

Обновлено: 05.09.2019 17:22:58 Эксперт: Лев Кауфман

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Комфортная езда на автомобиле по неровным дорогам обеспечивается амортизаторами. Они сглаживают дефекты покрытия, препятствуют раскачиванию машины, обеспечивают долговечную работу подвески, рулевого механизма и тормозной системы. На российском рынке представлен широкий модельный ряд стоек амортизаторов. Они отличаются конструкцией, техническими параметрами и ценой. Сегодня лидирующие позиции занимают европейские и американские производители, немного уступают им японцы, подтягивают свое качество бренды из СНГ. Чтобы подобрать стойку амортизатора к своему автомобиля, следует прислушаться к рекомендациям наших экспертов.

Устройство и виды амортизаторов

Устройство стойки амортизатора. Для соединения колеса автомобиля с кузовов спереди применяются амортизаторные стойки.

  1. Амортизатор является самой сложной и дорогостоящей деталью в узле. Его задача гасить колебания и обеспечивать хорошее сцепление колеса с дорожным покрытием. Узел может быть разборным и неразборным. Иногда амортизатором автомобилисты называют переднюю стойку в сборе.
  2. Обязательным элементов стойки амортизатора является пружина. Ее задача смягчать колебания кузова при движении по глубоким ямам или «лежачим полицейским». Благодаря пружине не происходит удара при полном сжатии или растягивании амортизатора. Кроме того, пружина отвечает за грузоподъемность автомобиля.
  3. Опора и опорный подшипник обеспечивают надежную фиксацию амортизатора к кузову авто. В нижней части имеется специальное отверстие для соединения с подвеской.

Виды амортизаторов. На современные автомобили устанавливается несколько видов амортизаторов.

  1. Двухтрубные конструкции отличаются простотой. Внутри объемного цилиндра размещается цилиндр меньшего диаметра. Работа узла основана на перекачивании масла из одной емкости в другую. Эта классическая конструкция используется давно. Из минусов специалисты отмечают склонность к перегреву и необходимость установки под определенным углом (не более 45 градусов).
  2. Однотрубные модели считаются более совершенными. Они состоят из одного цилиндра, плавающего поршня и штока. В камеру закачивается газ, благодаря такой схеме работы амортизатор допускается ставить под любым углом.
  3. Широкое распространение получили в последние годы комбинированные амортизаторы. Они объединили в себе достоинства одно- и двухтрубных моделей. Это надежность, работоспособность и долговечность. Из недостатков можно выделить высокую цену.
  4. Регулируемые амортизаторы используются в автомобилях с 50-х годов прошлого века. Они хороши тем, что автовладелец по своему желанию может настраивать жесткость стойки. Если раньше регулировать приходилось механически, то сегодня за водителя это делает электроника, учитывая условия дорожного полотна. Недостатком этого вида амортизаторов является высокая цена.

Мы отобрали в обзор 12 лучших производителей стоек амортизаторов. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Рейтинг лучших производителей стоек амортизаторов

Номинация место производитель рейтинг
Рейтинг лучших производителей стоек амортизаторов 1 Sachs 5.0
2 Monroe 4.9
3 BOGE 4.8
4 Delphi 4.7
5 Bilstein 4.6
6 LYNXauto 4.5
7 KROSNO 4.4
8 Kayaba 4.3
9 TRW 4.2
10 Tokico 4.1
11 Koni 4.0
12 FENOX 3.9

Sachs

Немецкой компании Sachs удается успешно выдерживать жесткую конкуренцию, как на внутреннем, так и на мировом рынке автокомпонентов. Эксперты видят несколько основных причин популярности стоек амортизатора этого бренда. В первую очередь следует отметить универсальность применения. Одну и ту же модель можно поставить и на легковушку, и на кроссовер, при этом качество езды останется на высоком уровне.

В каталоге есть несколько разновидностей амортизаторов. Серия Super Touring – это базовые модели для комфортной езды. Более продвинутый уровень вождения предоставляет линейка Advantage. Полностью контролировать дорогу во время скоростной езды позволяют амортизаторы Sporting Set. Бренд побеждает в нашем рейтинге. У отечественных пользователей к оригинальным стойкам амортизаторов Sachs нет претензий.

Достоинства

  • демократичная цена;
  • универсальность;
  • многообразие моделей;
  • долговечность.

Недостатки

  • не обнаружено.

Monroe

Высокой популярностью у автомобилистов на просторах бывшего Советского Союза пользуются амортизаторы Monroe. Американский производитель имеет собственный филиал в Бельгии, откуда и отправляются детали европейским потребителям. У Monroe есть несколько удачных линеек. Повышенный комфорт предоставляет автомобилистам серия Reflex. На конвейеры автозаводов поставляется продукция под названием Original. Максимальный ресурс имеют двухтрубные амортизаторы Radial-Matic и Gas-Matic. На внедорожную технику рекомендуется устанавливать стойки амортизаторов Van-Magnum. Эксперты похвалили бренд за грамотную ценовую политику. Уступает американский производитель победителю рейтинга только в долговечности. В среднем по наблюдению пользователей узел выдерживает около 20 тыс. км.

  • доступная цена;
  • широкий модельный ряд;
  • надежность;
  • хорошее качество.
  • ограниченный срок службы;
  • дешевая упаковка.

BOGE

В среднем ценовом сегменте лидирующие позиции на рынке амортизаторов принадлежат немецкой компании BOGE. Продукцией этого бренда комплектуются новые автомобили на конвейерах европейских автогигантов Volkswagen, BMW, Audi, и Volvo. Эксперты считают причиной успеха высокое качество и разумную цену. Производитель предлагает богатый ассортимент стоек амортизаторов. Мягкостью и эргономичностью отличаются модели серии Pro-Gas. Для коммерческого транспорта разработана линейка Nivomat, которая выделяется мощными пружинами. Поклонникам спортивной езды стоит обратить внимание на серию Turbo-Gas. Бренд получает бронзу нашего рейтинга.

Пользователи отмечают мягкость стоек, устойчивость на дороге и долговечность. Из недостатков часто упоминается появление подделок на российском авторынке.

  • высокое качество;
  • демократичная цена;
  • устойчивость на дороге;
  • долговечность.
  • есть подделки.

Delphi

Проверенным временем производителем амортизационных стоек является американская компания Delphi. Бренд может похвастаться изобретением знаменитой стойки McPherson, которая сегодня встречается на большинстве переднеприводных авто. Эксперты несколько удивлены, что такой гигант в последнее время сдает свои позиции на рынке автозапчастей. К достоинствам бренда следует отнести богатый ассортимент, даже владельцы автомобилей ВАЗ найдут в каталоге подходящую модель. При этом производитель предлагает стойки в разных ценовых сегментах. Торговая марка останавливается в шаге от призовой тройки рейтинга.

Довольно контрастно выглядят отзывы российских автомобилистов в адрес амортизаторов. Одни хвалят узлы за доступную цену и надежность, а другие ругают детали за недолговечность.

  • славная история;
  • крупное производство;
  • широкий ассортимент;
  • грамотная ценовая политика.
  • недолговечность.

Bilstein

Одним из лучших производителей амортизационных стоек в мире считается немецкая компания Bilstein. Производитель специализируется на производстве автозапчастей для машин премиум-класса. Пружины и амортизаторы Bilstein поставляются на сборочный конвейер японского автоконцерна Subaru. В каталоге немецкого бренда можно найти несколько серий стоек. Для быстрой езды по загородным трассам создана линейка с характерным названием Sport. Визитной карточкой торговой марки считаются модели Sprint и Rally, созданные для раллийных машин. Эксперты по достоинству оценили высокое качество, надежность и неубиваемость амортизаторов.

Пятое место в нашем рейтинге объясняется высокой ценой на запчасти. Не всем пользователям пришлась по вкусу и характерная жесткость стоек.

  • высокое качество;
  • надежность;
  • долговечность;
  • богатый ассортимент.
  • высокая цена;
  • жесткость.

LYNXauto

В 1964 г на территории Японии появилась небольшая исследовательская лаборатория Akita Kaihatsu. Она занялась изучением и проверкой свойств металлов. В результате эволюционного развития производитель пришел к созданию собственного завода по выпуску автокомпонентов. Так в 2008 г появился бренд LYNXauto, который до сегодняшнего дня занимается выпуском запчастей. В каталоге производителя насчитывается более 20 товарных групп. Эксперты включили торговую марку в ТОП-6 нашего рейтинга за хорошее качество и приемлемые цены.

У пользователей есть ряд претензий к стойкам LYNXauto. Очень слабыми сделаны ушки держателя провода датчика ABS. Кроме того, на рынок поставляется контрафактная продукция, которая отличается ненадежностью.

  • хорошее качество;
  • приемлемая цена;
  • интересный внешний вид;
  • адаптированность под российские дороги.
  • слабый держатель провода;
  • есть подделки.

KROSNO

Польская компания KROSNO специализируется на изготовлении деталей подвески. Производитель не может похвастаться видовым разнообразием, но стойки амортизаторов пользуются устойчивым спросом. Эксперты отмечают разборную конструкцию узлов, что позволяет менять отдельные детали. Также следует отметить ценовую доступность амортизаторов, практически весь модельный ряд – это наполненные маслом конструкции. При спокойной езде по современным дорогам стойки служат достаточно долго. Бренд заслуженно попадает в наш рейтинг.

Около трети российских автомобилистов жалуются на недостаточную прочность польских запчастей. При езде по разбитым дорогам в амортизаторах уже через несколько месяцев появляются стуки и течи. Хорошо, что изделия подлежат ремонту.

  • доступная цена;
  • разборная конструкция;
  • ремонтопригодность;
  • стильный внешний вид.
  • низкая стойкость к плохим дорогам.

Kayaba

Японский производитель амортизаторов Kayaba занимает лидирующие позиции в Китае. Молодая компания удерживает около 80% рынка Поднебесной. Российские автомобилисты также хорошо знают стойки Kayaba, особенно владельцы автомобилей Toyota, Mazda и Honda. Модельный ряд достаточно богатый. Для езды по городу оптимально подойдет серия Exel-G. Повышенным уровнем комфорта обладает линейка Premium. Поклонникам дрифта следует обратить внимание на усиленные однотрубные модели Gas-a-Just. Эксперты включили бренд в наш рейтинг за устойчивость и отличную работу на неровной дороге.

Отечественным пользователям нравится комфортная работа, качественное изготовление, широкий ассортимент. К минусам следует отнести высокую цену, появление течей в гарантийный период.

  • качественная сборка;
  • комфортная работа;
  • устойчивость;
  • богатый модельный ряд.
  • высокая цена;
  • появляются течи в гарантийный период.

TRW

В бюджетном классе хорошие амортизаторы выпускает немецкая компания TRW. В каталоге производителя есть газовые и масляные стойки амортизаторов, причем газонаполненные модели выделяются на фоне конкурентов доступной ценой. Эксперты узнали, что сами амортизаторы делаются на предприятии Gabriel, а TRW занимается упаковкой и продажей. Продукция поставляется на конвейеры таких европейских автозаводов, как Renault и Skoda. Есть в ассортименте стойки и для модельного ряда ВАЗ. Бренд заслуженно попадает в наш рейтинг.

Отечественные автомобилисты отмечают надежность амортизаторов, даже при езде по российским дорогам стойки выхаживают свыше 60 тыс. км. А если заменить резиновые уплотнители полиуретановыми, то можно продлить срок службы на 10-20 тыс. км. К минусам пользователи относят нестабильное качество.

  • низкая цена;
  • плавный ход;
  • красивый внешний вид;
  • упаковка с инструкцией.
  • нестабильное качество.

Tokico

Японская фирма Tokico выпускает очень комфортные амортизаторы. В нашей стране бренд пока не пользуется высокой популярностью. Эксперты выяснили, что производство стоек амортизаторов налажено на двух заводах, один из них расположен в Японии, а другой – в Таиланде. Качество продукции находится на высоком уровне, что подтверждает установка амортизаторов на модельный ряд Lexus, автомобили Toyota Camry и Toyota RAV-4. Поставки продукции Tokico осуществляется на заводы Ford, Geely и Chery. Бренд попадает в десятку лучших производителей стоек амортизаторов нашего рейтинга.

Отечественные автомобилисты испытали амортизаторы Tokico на прочность. К плюсам они относят сочетание цены и качества. Но российское бездорожье выводит из строя некоторые стойки через 10 тыс. км.

  • демократичная цена;
  • хорошее качество;
  • развитая дилерская сеть;
  • богатый ассортимент.
  • недолговечность при езде по бездорожью.

Koni

Одним из лучших производителей стоек амортизаторов в мире считается нидерландская компания Koni. Она специализируется на выпуске продукции премиум-класса. Амортизаторы в большом количестве поставляются на автозаводы Германии, где на них дается пожизненная гарантия. Производитель предлагает несколько вариантов стоек. Серия Special отличается отличной устойчивостью и мягкостью. Она маркируется красным цветом. Линейка Sport обладает самой лучшей устойчивостью, она имеет желтую маркировку. Самые высокие нагрузки выдерживает серия Load-a-Juster, которая обозначается черным цветом.

Бренд занимает место в нижней части нашего рейтинга за боязнь мороза. Стойки зимой начинают греметь даже при спокойной езде.

  • высокое качество;
  • отличная устойчивость;
  • пожизненная гарантия;
  • многообразие моделей.
  • высокая цена;
  • не выдерживают российскую зиму.

FENOX

Высокой популярностью пользуются на российском рынке амортизаторы белорусской компании FENOX. Производитель выпускает газомасляные и масляные модели, которые адаптированы к плохим дорогам. Например, передние стойки выдерживают до 80 тыс. км пробега. Задние амортизаторы отличаются комфортом, не позволяя автомобилю раскачиваться. Но при высоких нагрузках их эффективность снижается. Эксперты считают амортизаторы FENOX отличным вариантом для современных моделей АвтоВАЗа, а также для популярного Renault Logan. Бренд замыкает наш рейтинг.

Пользователи отмечают редкие случаи преждевременного выхода стоек из строя (до 10 тыс. км). Иногда попадаются на рынке и подделки. К плюсам амортизаторов автолюбители относят стойкость к низким температурам (до -43°С).

  • адаптированность к российским дорогам;
  • долговечность;
  • комфорт;
  • доступная цена.
  • есть конструктивные недоработки;
  • нестабильное качество.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.