В Японию на машине

FARSDEN ›
Блог ›
Путешествие автомобильного фаната в Японию.Часть 7.Йокогама

Понедельник. Первый рабочий день недели.

Первым делом еду в офис нашей компании партнеров. Офис занимает чуть ли половину этажа здания. Я если честно даже и не ожидал что он такой большой, хотя для компании которая входит в тройку крупнейших экспортеров авто из Японии это даже маленький офис…говорят переезжать будут в другой, побольше да и сотрудников новых еще нанимать будут…Сейчас же в офисе работают около 15 русских, еще 10 узбеков, и куча разных национальностей на разные рынки по всему миру.В отдельном уголке сидят байеры кто нажимает на кнопки (кто собственно и покупает автомобили ) отдел логистов и проч…Спрашиваю а директор где? Да вот его стол…среди всех других столов, в принципе если не знаешь то и не заметишь. Абсолютно ничем не выделяется. Никакого шика, вообще ничего того что присущи директорам крупных компании с многомиллионным оборотом денежных средств в месяц…Даже когда встретились пообщались с ним, вручил я им русско-владивостотские презентики то он и внешне то и не выделился ничем, я вообще сначала прошел мимо и даже не обратил внимание на него : ) Но вот так…такие вот «работяги-рубахи» директора в Японии…

Ну все на сегодня официальные встречи закончились, идем обедать и гулять по Йокогаме:

Такояки: шарики из Теста а внутри осьминог, всего 6шучек, но очень питательные : ) И стоят всего 500 йен (190р)

Рядом с центром есть большая автомобильная парковка где продают б/у авто…

Цены конечно же выше если сравнивать их с ценами на авто аукционах, да и вообще практически на всех стоянках цены выше, скорее всего это связано с тем что цены на стоянках ориентированы больше на местных покупателей, нежели на экспорт …

Тут же рядом их и моют и марафет наводят и в прокат электрокары сдают, а можно и велик взять…В общем все как и полагается : )

Как видно на фото стояночка расположена рядом с небоскребом…это LandMark Tower.Тут же и офисы и торговые центры и смотровая площадочка…нам туда : )

Платим 1000 йен и вперед…просто нереально скоростной лифт: 750 метров в минуту…аж прижимает…естественно, поднялись мы за считанные секунды я и ахнуть не успел: 230 метров чуть меньше 30секунд…вид просто офигенный …

…все это конечно хорошо, но уже почти стемнело и надо двигаться дальше.
Торговые центры торговые центры, хожу и хожу по ним…пытаюсь найти Wi-fi бесплатный…тут с этим большая проблема…в итоге убиваю 2 часа, но ради принципа нахожу его…пока я ходил искал его уже опоздал в парк развлечений тк он закрылся…ну хоть фоток понаделаю…ну и поскольку все практически музеи и развлечения подобного рода закрываются в 5-7 вечера то сходить то по сути уже в оставшееся до сна времени по сути некуда кроме как погулять/сходить в торговый центр/пойти в пивнушку/забегаловку или ресторан …то решаю сходить в Онсен, благо мне как раз тут неподалеку подсказали один хороший.

Что такое онсен? Вообще онсен это минеральный теплый источник который расположен где нибудь в горах или далеко далеко за городом в дикой природе…в городских же условиях это скорее общественная баня, а уже потом онсен. Конкретно здесь же в Йокогаме по улице «Япония Kanagawa-ken, Yokohama-shi, Naka-ku, Shinkō, 2丁目7−1» Находится «Manyou onsen».Если будет в Йокогаме обязательно сходите. Стоит всего 2700 йен можно там парится сколько угодно но если остаетесь там после 3х ночи то доплачиваете еще 1600 йен за ночное пребывание. Фотать внутри нельзя поэтому расскажу так и прикреплю парочку фото с их рекламных билбордов:

Вообще о культуре посещения онсенов можно прочитать отдельно в интернете, расскажу в вкратце, сначала вы переодеваетесь вам также выдают небольшое кимоно. Все это вы оставляете в персональном шкафчике. Берете с собой только полотенце и себя : ) то есть никакого нижнего белья и прочего…мало того если у вас есть татуировки, скорее всего вас туда не пустят. Сначала вы моетесь в…как бы это правильно описать…вообщем в сидячем душе ) А потом уже можете свободно ходить и располагаться где вам нравится: финская баня, русская, турецкая…теплый онсен с одной водой, горячий с другой минеральной водой . просто холодная купальня, есть также онсены под открытым небом ( в прохладное время года это особенно приятно) есть даже баня в норвежском стиле (в Норвегии такое есть сам лично видел) большая что то типо деревянной бочки обычная (не минеральная ) вода, температурой около 35 градусов…
Просто сказка: открытое небо,7 этаж вид на залив…и ты нежишься в теплой водичке…ммм красота…только из за этого я бы остался в Японии жить : )
Был я там часа около 3 часов, может чуть больше, этого вполне достаточно чтобы полностью пропарится…кстати совсем забыл мальчики и девочки отдельно…
Весь такой пропаренный решаюсь прогуляться по ночной Йокогаме ( кстати японцы говорят Йокохама) пофотать местные красоты, да зайти себе что нибудь на ужин купить:

На фото карри с рисом: пачка риса 250 грамм-38р, карри 38р, пол литра кирин 55 руб, кальмарчик 38 …

Все, день подошел к концу, спасибо всем кто осилил фото и текст, до завтра 🙂 Завтра идем на авто аукцион USS Yokohama.

Автопутешествие по Японии (Владимир Бань) скачать торрент бесплатно

АВТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЯПОНИИ
Год выпуска: 2007
Страна: Россия
Студия: Телеканал «Драйв»
Жанр: Видеопутешествие
Продолжительность: 02: 22: 36 + 01.53.34 + 00.27.18
Перевод: не требуется
Cубтитры: нет
Режиссер: Владимир Бань
В ролях: Владимир Бань и его попутчица Екатерина

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=645800
Описание
В нашей новой программе мы приглашаем Вас в путешествие в далекую и сказочную страну — Японию. Страну, чью мудрость и загадку попытался разгадать журналист Владимир Бань. За время пути от Токио до Осаки по непривычным японским дорогам Вы узнаете: почему в Японии левостороннее движение, что следует знать при выборе отеля, какие сюрпризы ждут Вас в местных ресторанах. Подробная информация о Японии безусловно пригодится, если Вы решитесь самостоятельно пуститься в путешествие по этой удивительной стране.
Состав раздачи:
1-я часть: Токио – Сидзуока – Нагоя – Киото – Осака
2-я часть: Осака – Фукуи – Нагано – Токио
3-я часть: Обзорная серия, в которую включены кадры со съемок
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: AC3
Скриншоты для ознакомления

Если никого на таможне не знаешь, знакомых брокеров нет,

в Японии нет знакомых продавцов — будет даже дороже, чем на Зеленом рынке.
Имеется опыт личной покупки — лет 8назад. Покупал в Осаке у Муххамеда Али — известного там пакистанца. Рав 4 одного года стоили там одинаково с Паджеро ИО — около 4-4,5т долл за автомобиль 2002г.в.
У Муххамеда есть контакты с российскими моряками, именно подвязки с Е-Русланом. Потому доставка с дополнительной страховкой обошлась в 300долл США вместо 500рыночных.
Когда машина прибыла во Владик Муххамед перезвонил, что машина пришла в порт. По времени прошло около 1,5недели.
Потом был вылет из Якутска, ночной-утренний переезд на поезде из Хабаровска. Разгрузка с Е-Руслана. Разговор по-душам с демонтажником-перепродавцом магнитол (не успел он снять) и транспортировка автомобиля в накопитель — платную стоянку для дальнейшего прохождения таможенных процедур.
И тут началось, вернее началась российская коррупционная действительность. Сначала с подбором таможенного брокера (без периодических постоянных подачек в карман никто не пошевелится, причем на каждом этапе) на Владивостокской таможне. Говорили тогда, что в Ванино и в Находке менее коррупционные брокеры..
Как потом выяснилось, что имеется возможность сэкономить около 500долл на 2кубика объема, если таможить на юрлицо, а не не физлицо. И угораздило туда полезть… В общем на лоббирование интересов (большей частью подписи и согласования) у более высоких чинов таможенной службы г.Владивостока ушли эти 500долл с лихвой и 1,5недели беготни с высунутым языком по Владивостоку.
Естественно, плата за стоянку авто тоже не бесплатная: чем больше машина стоит, тем больше платишь.
В итоге машина вышла дороже, чем на Зеленке. Во Владике потрачено 3недели с ежедневной беготней туда-сюда.
Единственное, что на тот момент успокаивало — машина имела действительно отличное состояние с аукционным баллом (тогда только-только начали эти аукционы распространяться).
Вывод таков: если не занимаешься этим бизнесом всерьез (машин по 5-10 за раз: таким образом можно сэкономить на брокере, согласованиях — ГТД при ввозе на подставное юрлицо) — дешевле, чем на авторынке машина стоить не будет. И английский особо-то знать и не надо — все равно с пакистанцами на ломанном английско-японском будете общаться, с японцами также (плохо говорят и понимают англицкий), особенно с теми, кто торгует автомобилями.

Renehx ›
Blog ›
Поездка в Японию (Часть 12. Автомобили и все, что с ними связанно)

Путешествие по Японии.

Содержание:
Поездка в Японию (Часть 1. Приезд)
Поездка в Японию (Часть 2. Нагоя)
Поездка в Японию (Часть 3. Киото)
Поездка в Японию (Часть 4. Знакомство с Тихим Океаном)
Поездка в Японию (Часть 5. Ну Здравствуй Токио!)
Поездка в Японию (Часть 6. Токио! Продолжение)
Поездка в Японию (Часть 7. Прекрасный Токио нашими глазами.)
Поездка в Японию (Часть 8. Relax Day. И зелени вам в ленту.)
Поездка в Японию (Часть 9. Знакомство с Нарой)
Поездка в Японию (Часть 10. Нара, Духовная составляющая)
Поездка в Японию (Часть 11. Пора и честь знать…)
Поездка в Японию (Часть 12. Автомобили и все, что с ними связанно)
Поездка в Японию (Часть 13. Постскриптум. Люди.)

Поездка в Японию (Часть 12. Автомобили и все, что с ними связанно)

Описывать поезду по Японии я закончил. Но хотелось бы поделиться еще некоторыми мыслями. О том, что я там увидел и как воспринял.

Первой темой о мыслях конечно же будут «Автомобили и все, что с ними связанно».

Долго думал, как начать расписывать. И решил, что старт дам относительно заметки, которую я оставил еще находясь в Японии когда выложил фотку в инстаграмме

И так мои эмоции, с комментариями.

1. Все не как у людей. Левостороннее движение, праворульные авто.

Больше всего дилемм у меня вызвало левостороннее движение. Мозг просто не позволяет ехать, как будто то на встречку по нашему.
Сколько я не пытался перестроиться, так и не получилось. Возможно конечно за рулем, было бы по другому. Но выверенные до автоматизма движения, сложно побороть.
Даже не представляю, как люди приезжающие отдыхать из стран с правосторонним движением, спокойно берут в аренду авто, и катаются по левосторонке.

2. Реально, все не как у людей — культура вождения просто завораживает! Они все тут ездят по правилам. Паркуются по правилам!
Поворачивают из того ряда, что для этого предназначен. Когда пробка, ни кто не едет по обочине, хотя она пустая. У нас бы еще как минимум туда поместилось два ряда. Когда мы сказали об этом японцу — он удивленно спросил: за чем там ехать, это же опасно!😂

На переполненной парковке есть разметка. И все паркуются согласно ей, даже если рядом куча места, ни кто не поставит машину туда, где не следует.

3. Машины у них все таки больше роскошь, чем средство передвижения. Другое деле, что они могут позволить себе эту роскошь (парковки везде платные, скоростные автодороги платные, и цены за любое действие в среднем от 50$)

ZoomПропускная система. Стоимость проезда между городами около 50 баксов

4. Даже в маленьком городке очень хорошо развит паркинг. Даже в самом большом торговом центре. Даже во время праздника.
У нас ни разу не возникло проблем с паркингом.
Вопрос цены, конечно. Но тут надо смотреть пункт 3.

5. В основном преобладают белые машины — японки. Нет, конечно там достаточно и других цветов. Но все равно белых больше. Тойоты там рынок держат под собой. Какие же новые приусы красавцы… (так жалко, что не сфоткал). Следом Мазда. Дальше Нисан и Субару. Много представителей немецкого автопрома.
6. Все машины чистые! (Как и все остальное). По этому у них и круто владеть белой машиной.

7. В случае каких либо работ. Ставят кучу светящихся указателей, и человека который махает флагом или
светящимся жезлом.

Вообще с безопасностей у них там все очень четко!

8. Штрафы астрономические. Но права не отбирают за самое грубое нарушение. Просто вкатывают штраф от $1000.

9. Заправки в городе прямо в домах. Заправочный шланг с пистолетом может свисать прямо из потолка.

Цены:

Что еще хотелось бы дополнить:
Основное такси у них стилизованно.

примерно 620 йен за 1,5 километра.

Есть конечно и современное такси и более дешевое/дорогое.
Но преобладают именно такие машинки.
А еще у них перед тобой сама дверь открывается 😉

10. Большинство машин стремится к гибриду или полностью к электричеству.

11. Машинки формы Cube преобладают

12. Из производителей, я встретил многих. Мы жили в районе где по кругу были дилерские салоны таких гигантов как ауди, порш, мерседес, рено и тойоты

13.Дороги восхитительные. Они правильного состава, где используется асфальт и резина. Они четко размечены. Огромная политра цветов. Везде все дублируется знаками. С одной стороны езда по таким дорогам одно удовольствие. С другой — очень много пространства около дороги закрыто отражающими щитами. И допустим дорога по хайвею между городами. За два часа монотонного вида выматывает нереально.

Отдых в Японии и покупка автомобиля

Понедельник

Прилет в аэропорт г. Токио «Нарита», встреча с гидом, трансфер на шатл-басе в г. Иокогама, размещение в гостинице в районе железнодорожного вокзала «Иокогама». Свободное время.

Вторник

Завтрак в гостинице. Встреча с гидом, трансфер на шатл-басе на автоаукцион: USS Yokohama, за аукцион продается около 3500 автомобилей.Работа на аукционе: осмотр машин, покупка. Сопровождение гида по автомобильной тематике до конца дня. Обед на аукционе (наличный расчет).Вечером возвращение на шатл-басе в гостиницу, свободное время.

Среда

Завтрак в гостинице. Встреча с гидом. Экскурсионная программа по г. Иокогама: посещение пивного завода «Кирин» с экскурсией,осмотр туристических районов «Минато Мираи» и «Сакураги-че» (посещение музея технологий «Мицубиси» и обзор города со смотровой площадки самого высокого здания в Японии «Лэндмарк Тауэр» — высота 273 м). Обед за наличный расчет во время программы. Вечером трансфер в г. Токио по железной дороге, размещение в гостинице в районе «Уэно».

Четверг

Завтрак в гостинице. Встреча с гидом, трансфер по железной дороге и на шатл-басе на автоаукцион: USS Tokyo, за аукцион продается около 12000 автомобилей. Работа на аукционе: осмотр машин, покупка. Сопровождение гида по автомобильной тематике до конца дня. Обед на аукционе (наличный расчет). Вечером возвращение на шатл-басе и по железной дороге в гостиницу, свободное время.

Пятница

Завтрак в гостинице. Встреча с гидом. Экскурсионная программа по г. Токио: посещение телебашни «Токио Тауэр» (осмотр г. Токио с высоты 150 метров, посещение музея трехмерной графики «Трик Арт» или музея восковых фигур на выбор), трансфер по монорельсовой подвесной дороге «Юрикамомэ», посещение искусственного острова «Одайба» (парк скульптур, торговый центр «Винус Форт», шоу-рум компании «Тойота» с возможностью тест-драйва новейших моделей при наличии международных прав или поездки на электрокаре для всех желающих, обзорное колесо высотой 115 метров). Отдых в комплексе горячих источников «Оэдо онсэн моногатари». Обед и ужин во время программы за наличный расчет. Возвращение в гостиницу, свободное время.

Суббота

Завтрак в гостинице. Встреча с гидом. Поездка в парк развлечений «Дисней ленд» или «Дисней Си» на выбор. Обед в парке за наличный расчет. Возвращение в гостиницу, свободное время.

Воскресенье

Завтрак в гостинице. Свободное время.

Понедельник

Ранняя выписка из гостиницы. Трансфер в аэропорт г. Токио «Нарита» на железнодорожном экспрессе. Регистрация на рейс, вылет в Хабаровск

Стоимость программы на человека:

при группе

1 чел.

2 чел.

4 чел.

стоимость в рублях от

64 000

58 000

49 900

*стоимость программы может меняться в зависимости от курса иены и наличия свободных мест в гостиницах по программе.

В стоимость программы входит:

1) проживание в гостинице, одноместный номер с завтраком:

  • в Иокогама на базе Yokohama Plaza Hotel, Keiku Ex Inn
  • в Токио на базе Super Hotel Ueno

2) туристическая виза 15 дней, доставка документов DHL

3) сопровождение гида по программе

4) транспортные расходы по программе, за исключением свободного времени

5) входные билеты: Музей технологий «Мицубиси», смотровая башня «Лэндмарк тауэр», телебашня «Токио Тауэр» (основная площадка), музей восковых фигур или трехмерной графики «Трикарт» — один на выбор, колесо обозрения на Одайба «Дайканранся», комплекс горячих источников «Оэдо онсэн моногатари» — вечерний входной билет, «Дисней ленд» или «Дисней си» — один на выбор.

Отдельно оплачивается:

1) авиабилеты Хабаровск-Токио-Хабаровск: 22 000 – 26 000 руб.

2) питание: обеды и ужины

3) медицинская страховка

В апреле 2018 года мы с мужем съездили в отпуск в Японию.

Марина Сафонова съездила в Японию

Провели там две недели, побывали в Токио, Киото, древней столице Наре, на горном курорте Хаконе и в старинном буддийском монастыре на горе Коя-сан.

Раньше я думала, что организовать поездку в Японию очень сложно: непонятно, как там все устроено, куда ехать, кроме Токио, сколько что стоит и как сделать визу. Как передвигаться по стране тоже неясно: иностранным туристам нужны международные права, чтобы водить машину в Японии. А еще там левостороннее движение, серьезные штрафы, платные дороги и парковки.

Оказалось, что Япония отлично подходит для самостоятельных путешествий. Все говорят на английском, визу получить просто, транспорт работает идеально.

Есть мнение, что ехать в Японию дорого. Да, выходит дороже, чем пакетный тур на море. Но самая дорогая трата — авиабилет: 30—40 тысяч рублей в обе стороны. На втором месте — проезд по стране. Жилье в Японии стоит примерно так же, как в Европе, а на еде можно смело экономить: все вкусно и дешево. Билеты в музеи и храмы тоже недорогие: 200—500 Р. Виза для граждан РФ бесплатна.

Если решите ехать, вот что надо сделать перед поездкой.

Выбрать время поездки

Не советую ехать в Японию на майские праздники. В конце апреля — начале мая там «Голден-уик» — «золотая неделя», когда национальные праздники идут 6 дней подряд. В это время у всей страны выходные и все едут путешествовать. Билеты на поезда раскуплены, жилье дорожает, а в храмах, парках и музеях толпы.

Лето тоже не самое лучшее время для поездки. В июне в Японии дожди, а потом до сентября тропическая жара. Хорошо ехать в мае сразу после «золотой недели»: в это время сокращается внутренний туризм, потому что все возвращаются на работу. Туристов меньше, цены везде ниже. Если бы я планировала поездку еще раз, поехала бы в середине мая.

Если хотите посмотреть на цветущую сакуру, то планируйте поездку на конец марта — начало апреля, но учтите, что в это время в стране тоже туристический ажиотаж. В Японии есть прогноз цветения сакуры по регионам, можно посмотреть, как цвела сакура в 2018 году, и примерно на эти же даты спланировать поездку в следующем. В октябре и начале ноября в Японии «момидзи» — сезон красных кленовых листьев. Для момидзи тоже есть календарь.

Весной и летом в Японии постоянно что-то цветет и помимо сакуры. Это озеро Аши на горном курорте Хаконе

Купить авиабилеты

Авиабилеты — самая крупная трата при планировании поездки в Японию. Ориентируйтесь на 35—40 тысяч рублей за прямой рейс Москва — Токио.

Прямые рейсы в Токио есть только из Москвы у «Аэрофлота» и Japan Airlines. Мы летели «Джапан-эйрлайнс»: по этому маршруту у компании летает самый крутой из Боингов — «Дримлайнер». Самолет огромный, в нем удобные кресла, вкусная еда, электрохромное затемнение иллюминаторов, фильмы, музыка и игры во встроенном в сиденье экране.

Билеты с пересадкой можно найти примерно на 3000—5000 Р дешевле прямых. Но с пересадкой лететь сложно из-за долгого перелета и смены часовых поясов, при этом разница в цене получается небольшой.

Прямой рейс «Джапан-эйрлайнс» на две недели в начале октябряБилет с двухчасовой пересадкой в Стамбуле стоит дешевле всего на 3500 Р

Забронировать жилье

В Токио выбирайте районы возле крупных станций метро. Отлично подходят «Гиндза», «Уэно», «Токио-стейшн», «Асакуса», «Синдзюку», «Сибуя» — оттуда будет легко ездить по всему городу. В Киото идеально жить в районе станции метро «Санджо».

Помимо обычных отелей, хостелов и квартир на Airbnb.com в Японии можно жить в рёканах, лав-отелях и капсульных отелях. Расскажу про каждый вариант.

Обычные отели и хостелы в Японии такие же как во всем мире. Туристам удобно останавливаться в сетевых отелях вроде APA Hotels: их много во всех крупных городах. Номер стоит 4500—5500 Р за двоих на ночь. Комнаты небольшие, но все нужное в них есть. Бизнес-отели ориентированы на работников, которые приезжают в командировку и много времени в номере не проводят. Туристам это тоже подходит.

Обычно во всех японских отелях заезд строго с 15:00. За ранний заезд надо доплачивать половину стоимости. Иногда встречаются отели с заездом с 13:00, например Shinjuku Prince Hotel в Токио. Мы остановились в нем в день прилета только по этой причине: наш самолет приземлился в 8 утра и ждать 6 часов нам совсем не хотелось.

Номер в сетевом отеле APA Hotel Asakusa Kuramae — это туристический район в Токио. Кровати в таких отелях обычно небольшиеКровать в хостеле Bunka Hostel — от 1100 Р за ночь

Квартир на «Эйр-би-эн-би» много, но стоят они дороже отелей, особенно если снимать жилье целиком. Если арендуете квартиру в старом районе, готовьтесь, что и дом тоже будет старым: с маленькими помещениями и миниатюрной ванной комнатой.

Квартиры на «Эйр-би-эн-би» в Гиндзе. Из этого района удобно ездить по всему Токио, но стоит жилье от 7000 Р за суткиЕсли снимаете квартиру в центре Киото через «Эйр-би-эн-би», учтите, что дом может быть старым и с маленькой ванной: традиционно в Японии моются, сидя на деревянной табуретке. Вот в такой ванне мы мылись три дня

В капсульном отеле гости живут по одному в маленькой комнатке-капсуле, в которой можно только сидеть или лежать. Ванная и туалет — общие, помещения с капсулами обычно делятся на мужские и женские. Вещи можно сдать на хранение на ресепшене. Внутри капсулы есть часы, будильник, настройка света. В некоторых бывает встроенный в стену телевизор. При заселении выдают гостевой набор: японский халат-юкату, полотенце, одноразовую зубную щетку, пасту, расческу.

Ночь в капсульном отеле стоит 1500—2500 Р.

Так выглядят капсулы для сна в капсульном отеле Tokyo Nihonbashi Bay Hotel. Источник: bay-hotel.jpТак капсула выглядит внутри. Источник: bay-hotel.jp

Отдельный вид жилья — так называемые лав-отели, или «отели любви». Изначально они предназначались для свиданий, но сейчас популярны и среди туристов. Лав-отели обычно просторные, с огромными кроватями и необычным дизайном комнат. Стоит номер от 6000 Р за ночь, и чем интереснее интерьер, тем выше цена.

Номер с автомобилем в лав-отеле Public Jam. Источник: hotel-public-jam-jp.book.direct

Еще есть традиционные японские гостиницы — рёканы. В них спать надо на специальных матрасах футонах, которые расстелены на полу. Из мебели в номере есть маленькие столики, за которыми сидят тоже на полу. Душевая и туалет обычно общие. Часто в рёканах есть онсен — ванна с горячим источником.

При заселении в рёкан вас попросят разуться и дадут специальные японские тапочки, похожие на шлепанцы. Еще гостей обычно переодевают в специальный домашний халат — юкату.

Рёкан — самый необычный для туриста вид жилья в Японии и самый дорогой. Ночь в простом рёкане стоит 8—10 тысяч рублей. Если хотите рёкан с красивым видом, горячими источниками и традиционным японским ужином, то цены будут выше: 20—30 тысяч рублей.

Интерьер традиционной гостиницы — рёканаВечером стол и сиденья убирают, а на их месте расстилают специальные матрасы — футоны с теплыми одеялами. В японских домах (особенно в традиционных) чаще всего нет центрального отопления. Поэтому большую часть года в них холодно

Составить программу

Я люблю организовывать поездки самостоятельно. Перед отпуском изучила раздел про Японию на Форуме Винского и сайт japan-guide.com. Этого достаточно, чтобы составить практически любой маршрут по Японии, особенно если едете впервые и хотите посмотреть основные достопримечательности.

У проекта «Джапан-гайд» есть отличные маршруты по всем городам: вот, например, пешеходные маршруты по Токио, по Киото, а еще есть целый план поездки «Все лучшее в Японии за 14 дней».

Всем, кто первый раз приезжает в Японию, обычно рекомендуют помимо Токио съездить еще и в Киото. Если сравнивать с Россией, то Токио — это как Москва, а Киото — как Санкт-Петербург. В прошлом Киото был столицей Японии, сейчас город известен храмами, культурными достопримечательностями и гейшами. Если едете на две недели, разделите их примерно поровну между Токио и Киото.

Из Токио можно на день съездить в города Никко, Камакура, в горный курорт Хаконе. Один день стоит целиком провести в диснеевском парке развлечений, в Токио их два: «Диснейленд» и «Дисней-си».

Из Киото можно съездить на электричке в Нару — это еще одна древняя столица Японии, сейчас она известна своим парком с ручными оленями. Еще из Киото за 15 минут можно доехать на поезде до Осаки — это третий по величине город страны. Туристических мест там мало, но можно посмотреть пятиэтажный замок самураев и парк развлечений «Юниверсал», по размаху сравнимый с «Диснейлендом».

Наш опыт. За 12 дней мы проехали по маршруту Токио — Хаконе — Киото — Нара — монастырь на горе Коя — Токио. Все переезды, отели, расписание поездов и достопримечательности заносили в гугл-таблицу. Таблица много раз менялась, в том числе и во время самой поездки. и на основе него спланировать свою поездку.

План поездки в Японию на 12 дней. Желтым выделены дни национальных праздников в Японии, на которые мы попали

Подробный план поездки пригодится для визы. В обязательный комплект документов на туристическую японскую визу входит программа пребывания. Ее надо заполнить по шаблону: прописать каждый день, указать контактный телефон, адрес места проживания и программу — чем планируете заниматься. Мы везде писали просто Sightseeing.

Вот такую таблицу нужно заполнить для подачи документов на визу. Одна строка — это один день

Получить визу

Раньше гражданам РФ было сложно сделать японскую визу: требовалось обязательное приглашение от гражданина Японии. Приглашения делали через агентства, это было дорого.

Сейчас приглашения отменили, и виза стала бесплатной. По моему опыту, получить японскую визу проще, чем «шенген». Нужен обычный комплект документов:

  1. Визовая анкета.
  2. Загранпаспорт.
  3. Копия российского паспорта.
  4. Справка с места работы или выписка с банковского счета.
  5. Авиабилеты.
  6. Программа пребывания, заполненная по шаблону.

Записываться в посольство для подачи документов не нужно. Достаточно просто приехать к 9:30 по адресу Грохольский переулок, дом 27 со всеми документами. В очереди человек 10—20, движется она быстро. Сотрудники посольства забирают ваши документы и прямо на месте сообщают, выдадут вам визу или нет. Иногда задают уточняющие вопросы. Нас ни о чем не спрашивали.

Можно подавать документы на визу по простой доверенности, написанной в свободной форме. Мой знакомый живет в Нижнем Новгороде. Он отправил пакет документов на японскую визу по почте своей тете в Подольск. Тетя пришла с этими документами в посольство и отдала их на оформление, показав доверенность, а потом забрала паспорт с готовой визой.

Делают визу 4 рабочих дня. Мы подали документы в понедельник и забрали паспорта в четверг.

Важно подробно заполнить программу пребывания и указать там контакты всех отелей или квартир на «Эйр-би-эн-би». К моменту подачи документов у вас уже должны быть брони всего жилья.

Если делаете выписку со счета в Тинькофф-банке, сотрудники посольства могут придраться к электронной печати. По возможности заранее попросите в банке подготовить вам выписку с настоящей печатью. Если вы подаете справку с места работы, то выписка не нужна. Мы подавали две справки с работы, дополнительных документов у нас не просили.

Купить проездной JR Pass

Главный вид транспорта в Японии — железные дороги. Российские водительские права в Японии не действуют, в стране мало парковок, много платных дорог и левостороннее движение. Все туристы ездят на поездах.

В стране много разных железнодорожных компаний, самая крупная называется Japan Railways. Проезд недешевый. Билет на скоростной поезд «Синкансен» из Токио в Киото стоит 13 910 ¥ (7800 Р) в одну сторону:

Чтобы сэкономить, нужен проездной JR Pass. Его в Японии придумали специально для иностранных туристов. «Джей-ар-пасс» позволяет определенное время (обычно неделю или две) безлимитно передвигаться по всем маршрутам перевозчика «Джапан-рейлвейс». Это и скоростные поезда синкансены, и некоторые экспрессы между городами, и электрички в Никко, Нару, Арашияму и к другим достопримечательностям в окрестностях основных городов.

«Джей-ар-пасс» стоит дорого. Мы заплатили за два недельных проездных 32 940 Р — по 16 470 Р за человека. Окупился проездной за первые три дня поездки. По моему опыту, покупать «Джей-ар-пасс» однозначно стоит.

Покупать такой проездной нужно заранее. В Японии сделать это уже не получится. Я заказывала его на сайте japan-rail-pass.com за два месяца до поездки. После оплаты вам пришлют ваучер, уже в Японии этот ваучер надо будет «активировать» — обменять на «Джей-ар-пасс».

«Джей-ар-пасс» — именной документ. При активации на нем напишут ваше имя, фамилию и паспортные данные. В Токио на станции «Синдзюку» мы подошли на информационную стойку «Джапан-рейлвейс». Нам показали правила использования проездного и несколько раз уточнили, точно ли мы хотим активировать его именно с сегодняшней даты. Потом надо было заполнить короткую анкету. В обмен на ваучеры нам выдали красивые проездные с нашими паспортными данными с обратной стороны.

Когда мы в первый раз прошли с «Джей-ар-пассом» через контроль, на проездной поставили печати. Дальше надо было просто показывать его сотруднику на станции каждый раз, когда мы проходили через турникеты.

Так выглядит «Джей-ар-пасс» — это красивая брошюра с сакурой и ФудзиямойНа обратной стороне — данные пассажиров и срок действия проездногоПравила использования проездного «Джей-ар-пасс» на русском. В японском дизайне довольно сложно разобраться, но вот главное, что надо знать: проездной нужно показывать контролеру, его нельзя восстановить и он действует для всех видов транспорта компании «Джапан-рейлвейс»Информационная стойка «Джапан-рейлвейс» на станции «Синдзюку». Тут все меняют ваучеры на проездные

Запланировать переезды для брони билетов

В Японии все бронируют поезда заранее. Если вы покупаете «Джей-ар-пасс» и планируете поездить по стране, советую заранее выбрать на сайте «Гипердии» синкансены, которые подходят под ваше расписание. Составьте список, когда и во сколько хотите забронировать места на поезд. Распечатайте и возьмите с собой.

Когда будете активировать «Джей-ар-пасс», попросите сотрудника зарезервировать вам билеты по этому списку. Это делают за одну минуту. Потом билеты можно без проблем поменять.

Можно ездить и без зарезервированных мест. В поездах все вагоны делятся на зарезервированные (они дороже) и обычные. В обычных можно сесть куда угодно, если есть свободные места. Если планируете переезды на будни, а не на праздники или выходные, то, конечно, можно расслабиться и ничего не бронировать. Мы попали на шесть японских выходных подряд, поэтому забронировали синкансены на неделю вперед. Потом один раз сделали обмен: без проблем и без очереди, за 2 минуты.

В первый же день в Японии мы забронировали три синкансена — отдали сотруднику «Джапан-рейлвейс» вот такой распечатанный список, в обмен получили билеты в индивидуальных конвертахТак выглядит скоростной поезд «Синкансен» — «поезд-пуля»

Что надо знать про деньги

Валюта Японии — иена. 100 иен = 57 Р. Удобнее всего ехать с долларами: наличными или на карте. Мы взяли с собой мультивалютную карту Тинькофф-банка, сделали основным долларовый счет и расплачивались с него. Еще часть денег взяли наличными долларами. Обменников в Японии много, курс везде приемлемый, есть даже автоматические обменники, менять деньги безопасно.

Япония — страна наличных. Большинство жителей везде расплачиваются купюрами и монетами. Есть отели, которые не принимают карты, особенно в маленьких городах, но в Токио и Киото мы без проблем расплачивались картой практически везде. Для покупки билетов на проезд в метро, оплаты автобуса, покупки воды в автоматах нужны наличные, причем чаще всего мелкие монеты. Уже через пару дней мы носили с собой огромное количество монет.

Как платить. В Японии есть особый ритуал оплаты чего угодно. Когда расплачиваетесь на кассе, деньги или карту нужно класть в специальный лоточек, который стоит перед продавцом. А вот сдачу, чек и карту продавец обязательно вернет вам из рук в руки со словами благодарности и легким поклоном.

Вероятно, по этой же причине в Японии не популярна оплата через «Эпл-пэй». За две недели я ни разу не видела, чтобы кто-то расплачивался телефоном, и сама не пробовала.

Такс-фри. В Японии удобно организовано такс-фри для иностранцев. Скидку 8% делают прямо при покупке, если у вас есть с собой паспорт. Такс-фри есть практически везде, даже в продуктовом магазине «Севен-илевен». Ни в какой очереди в аэропорту, как например в Италии, стоять не надо. Цены в магазинах обычно указаны без НДС, поэтому на кассе итоговая сумма может оказаться на 8% больше, чем вы планировали.

Чаевые. В Японии не принято оставлять чаевые — их просто не возьмут. В некоторых туристических ресторанах обслуживание включают в счет, но такое бывает редко. Подразумевается, что обслуживание всегда по самому высокому стандарту и дополнительной оплаты от клиента не требует.

Платить в кафе и ресторанах надо на выходе. Просите официанта принести счет, берете его и идете на кассу. Касса обычно стоит у выхода.

Очередь на вход в японских кафе — обычное дело. У входа почти во все кафе специально стоят лавочки. Это очередь на завтрак в 11 утра воскресенья в квартале Гион в Киото

Заказать вайфай-роутер

В Японии практически везде есть публичный вайфай. В музеях и других достопримечательностях он обычно бесплатный, а пользоваться им безопасно. Если хотите сэкономить, пользуйтесь открытыми сетями и пропустите этот пункт.

Если не хотите каждый раз подключаться к новому вайфаю, возьмите в аренду роутер на время путешествия. Вайфай обязательно пригодится, чтобы строить маршруты проезда.

Арендовать роутер можно прямо в аэропорту: на выходе из аэропорта Нарита стоят десятки информационных стендов компаний, которые оказывают услугу Pocket Wi-Fi.

Я заказала роутер заранее на том же сайте japan-rail-pass.com, где оформляла проездной. 12 дней аренды стоили 4348 Р — это 362 Р в день. Конверт с роутером, зарядкой и правилами возврата ждал меня в почтовом киоске аэропорта Нарита. Роутер был уже заряжен. Все 12 дней о том, где найти вайфай, мы даже не думали.

Чтобы вернуть роутер, нужно положить его в почтовый конверт, заклеить и опустить в красный почтовый ящик. Мы сделали это на обратном пути, в том же аэропорту Нарита. Почтовый конверт для возврата был в комплекте с роутером изначально.

72 $ сейчас стоит арендовать карманный роутер в Японии на 12 дней

Пересылать багаж по Японии

В Японии принято не путешествовать с чемоданами, а пересылать их из одного отеля в другой. Для этого есть удобная служба доставки «Куронэко Та-ко-бин». С ней работают вообще все отели в Японии. Если вы планируете переезжать из одного города в другой, то удобно отправлять чемоданы доставкой, а не возить их с собой.

Если вы живете в отелях, пользоваться «Куронэко» просто: приходите на ресепшен с чемоданами и просите отправить в другой отель. Если вы снимаете жилье через «Эйр-би-эн-би», то будет немного сложнее: хозяева квартир встречать или отправлять чемоданы не станут, но можно воспользоваться любым пунктом доставки «Куронэко», их много.

Доставляют чемоданы обычно за сутки. Если отправите чемодан сегодня утром, то забрать его сможете утром следующего дня. За два стандартных чемодана мы платили 2500—3000 Р.

Мы дважды пользовались такой доставкой. В первый раз отправили чемоданы из отеля в Токио в офис «Куронэко» в Киото, рядом со станцией, а сами с рюкзаками поехали ночевать в горный курорт Хаконе.

Во второй раз мы отправили чемоданы из Киото обратно в Токио, а сами поехали на одну ночь в буддийский монастырь на горе Коя-сан. Отправляли вот из этого офиса «Куронэко» в туристическом районе, а получали в районе Гиндза в Токио.

«Куронэко» означает «черная кошка». Логотип компании — черная кошка, которая несет в зубах котенка

Как доехать из аэропорта Нарита

Из аэропорта в Токио можно добраться на поезде, на автобусе и на такси — как и везде.

Рейсы из Москвы в Токио прилетают обычно в аэропорт Нарита. Он находится довольно далеко от города, в соседней префектуре Тиба. Мы пробовали два способа: поезд «Нарита-экспресс» и поезд «Кейсей-скайлайнер». Расскажу о них.

«Нарита-экспресс» — N’Ex. Дорогой и быстрый, идет до центральной станции метро «Токио-стейшн», проезжая еще нескольких крупных станций, включая «Синдзюку». Наш первый отель был как раз на «Синдзюку», поэтому в аэропорту мы купили билеты на «Нарита-экспресс». Поезд ехал медленно, оказалось, что именно в этот день были какие-то перебои на линии. По расписанию мы должны были доехать за час, но поезд шел примерно полтора: удалось поспать. Билеты дорогие, мы заплатили 3000 Р за двоих:

Билеты на «Нарита-экспресс» имеет смысл брать, если вы в первый же день хотите активировать свой «Джей-ар-пасс». Этот экспресс в проездной тоже входит.

«Кейсей-скайлайнер» — экспресс частной компании, на котором мы ехали из Токио обратно в Нариту. Отправляется со станции «Уэно», идет без остановок, поэтому мы добрались за полчаса. Стоит 2470 иен (1400 Р) за один билет.

Дешевле всего добираться из аэропорта Нарита на автобусе: 1000 иен, 60 минут в пути — и вы на «Токио-стейшн». Про остальные способы добраться из аэропорта рекомендую почитать обсуждение на Форуме Винского.

Что еще надо знать

Путешествовать по Японии безопасно, удобно и интересно. Туристов много, и вся навигация специально сделана так, чтобы всем всё было понятно. Если вы и заблудитесь, вам обязательно подскажут, куда идти и что делать.

Синяя линия на станции указывает, куда идти туристу, который приехал в ХаконеНа витрине у всех кафе максимально правдоподобные пластиковые макеты блюд, которые есть в меню, и цены на нихВместе с едой приносят инструкцию, как все это правильно перемешивать и естьВо всех автоматах можно купить холодный и горячий чай, чай с молоком, кофе, какао, изотоникиВезде продаются бенто — красиво упакованные наборы еды. Тут суши, рис, жареные овощи и свежие фрукты, стоит такой набор примерно 500 Р. Благодаря бенто в Японии вообще нет проблемы, чем бы перекусить. Все в Японии едят их постоянно, и обязательно в поездах

То же и с едой: если вы не знаете, что хотите съесть, просто посмотрите на витрину кафе. Большинство заведений выставляют на витрине максимально правдоподобные пластиковые макеты своих блюд с ценами. Многие меню с фотографиями, поэтому проблем с языком обычно не возникает.

Если вы знаете английский язык на базовом уровне, вам будет доступна вся навигация на улицах, в транспорте и в других публичных местах. Заблудиться сложно: везде огромное количество указателей. Иногда в Токио мне было даже понятнее, куда идти, чем в переходе в Москве.

Запомнить

  1. Не летите на майские праздники.
  2. Покупайте авиабилеты сильно заранее.
  3. Побывайте в Токио и Киото.
  4. Чтобы сэкономить, живите в сетевых отелях.
  5. Обязательно купите проездной «Джей-ар-пасс».
  6. С собой берите доллары или долларовую карту.