Блокировка дифференциала соболь

ГАЗ Соболь 4,6 V8 АКПП ›
Бортжурнал ›
Блокировка в задний мост Соболя «Блокка» от Иж-Техно.

Ну вот и случилось сегодня это событие — блокировка получена в транспортной и начинаем ставить.
Ставил не совсем сам, т.к. до деревни в свой гараж ехать не решился (на «самозаблокированном диффе»), обратился в дружественный сервис, где мне был предоставлен подъемник и толковый помощник.

Для начала, покажу то, что стало причиной покупки нового диффа (точнее, ускорило принятие решения).

Полный размер

редуктор Соболь 3,58. Вроде, все на месте…

Полный размер

но если присмотреться…

Полный размер

внутри можно разглядеть высокотехнологичную самоблокировку.

Такой эффект достигается несложными манипуляциями.
Для этого вам потребуется:
1. обычный автомобиль Соболь / Газель с самым обычным заводским дифференциалом.
2. цепи на колеса
3. желательно более мощный двигатель, нежели 406 карб. Но в крайнем случае, он тоже сойдет.
4. отключение здравого смысла
5. желание заехать «во-он в ту горочку» любой ценой.
Методика проведения эксперимента:
1. здравый смысл поставить в положение «ВЫКЛ» и не трогать до наступления желаемого (или иного) эффекта
2. передвижение по местности в режиме «роторного экскаватора» (удастся ли это вам на асфальте, не знаю, не пробовал)
1-2 км и результат достигнут! Насчет желаемого утверждать не берусь, но то, что он не оставит вас равнодушным — точно.

Далее картинок не будет.

Ошметки родного диффа выметены из корпуса, все отмыто, корпус признан годным к дальнейшей службе.
Порядок сборки и установки подробно расписан в инструкции и на сайте производителя.

По поведению машины.
1. на территории сервиса все во льду, машина передвигалась уверенно.
2. попробовал заехать на небольшую горочку (обледенелую). В натяг не смог, с ходу не стал — подъем заканчивается стеной здания. Но забрался сильно выше, чем можно было ожидать без блокировки.
3. по пути домой на сухом асфальте никаких изменений в поведении а/м не заметил.
4. при рулежке по дворам также ничего нового не заметно в поведении а/м. Щелчков диффа из салона не слышно. Если высунуться — немного щелкает в крутых поворотах.

Пока «просраться» не давал, надо немного «прикатать» новый узел, а также жду следующего приступа «слабоумия и отваги».

Спасибо читателям, все бобра.
ЗЫ: по опыту эксплуатации позже еще отпишусь.

Поступила в продажу принудительная блокировка на ГАЗель и Соболь

При разработке такого изделия, как принудительная блокировка моста ГАЗель и Соболь Бизнес, мы учитывали особенности эксплуатации данных автомобилей в городских и загородных условиях. Блокировка дифференциала призвана решить те проблемы, которые возникают при эксплуатации авто в условиях умеренного и среднего бездорожья (это снег, влажные покрытия, колеи с лужами).

Результатом нашей работы стало эффективное решение для увеличения проходимости и управляемости микроавтобусов и грузовиков семейства ГАЗ. Принудительная блокировка ГАЗель от ИЖ-ТЕХНО не боится диагонального вывешивания, подходит для ежедневной эксплуатации. Возможность управлять дифференциалом прямо из салона вашего автомобиля также будет являться плюсом по сравнению с блокировками типа локрайт.

Представьте себе, что вы выехали на бездорожье. Вам достаточно нажать на кнопку — и муфта блокируется. Возвращаетесь в город — снова нажимаете кнопку, тем самым задействовав режим свободного дифференциала.

Какие решения уже существовали на рынке?

Механизмы, блокирующие дифференциал ГАЗель и Соболь, выпускались производителями тюнинга и ранее. Одним из первых таких решений стала принудительная блокировка с электрическим приводом.

Принцип срабатывания этой блокировки следующий: магнит притормаживает вращение специальной поворотной пластины, на которой расположены три фрезеровки под штифты, имеющие коническую форму.

Однако такая конструкция несовершенна и имеет следующие недостатки:

  1. Бывают ситуации, когда блокирующая муфта не задвигается на всю глубину, и блокировка не срабатывает.
  2. Нельзя включать блокировку на больших оборотах и во время буксования. Включение на высокой скорости может повредить блокирующие муфты, что повлечет за собой отказ производителя в гарантийном ремонте. Также не рекомендуется блокировать дифференциал под нагрузкой (в частности, в повороте).

Риск самопроизвольного включения блокировки и ее поломки делает эту конструкцию не самой удобной в использовании.

Еще одно из доступных на рынке решений — это самоблокирующийся дифференциал (в народе — самоблок). Невысокая стоимость, простота монтажа, совместимость с заводской конструкцией моста — это основные аргументы за установку блокировки такого типа.

Среди существенных минусов такой блокировки, как самоблок на ГАЗель, выделяют:

  • неполное срабатывание блокировки;
  • невозможность установки в редуктор моста с толстой ведомой шестерней главной пары.

Аналогичными недостатками обладает большинство имеющихся на рынке принудительных блокировок с пневматическим приводом.

Принудительная блокировка ГАЗель и Соболь от ИЖ-ТЕХНО: преимущества

  • Универсальна. В отличие от имеющихся аналогов, принудительная блокировка от ИЖ-ТЕХНО подходит как для переднего, так и для заднего мостов автомобилей семейства ГАЗель. Отличия в установке в мост банджо и передний чулок, конечно, имеются, но покупки дополнительных комплектующих в каждом из этих случаев не требуется. Также не требуется и проверки соответствия главной пары.
  • Проста в установке. Для монтажа принудительной блокировки достаточно стандартного набора слесарных инструментов и дрели. Не требуется существенных доработок картера моста.
  • Полностью взаимозаменяема с заводской конструкцией. Блокировка устанавливается вместо штатных шестерен дифференциала ГАЗель. Для установки вам не потребуется оригинальных полуосей или других специфических запчастей. Блокировка требует лишь минимальной доработки картера моста.

  • Гарантия качества от производителя. Все комплектующие,с которыми поставляется принудительная блокировка ГАЗель, выполнены нами из качественных материалов на собственном оборудовании. Это позволяет нам гарантировать высокое качество и безотказную работу блокировки во сложных дорожных условиях.

О других преимуществах принудительной блокировки ГАЗель и Соболь от ИЖ-ТЕХНО вы узнаете из описания товара в нашем каталоге.

Самоблок ГАЗ 3110, Газель, Соболь, задний или передний мост, с преднатягом

Способы доставки:

Доставка в пределах г. Ижевска осуществляется БЕСПЛАТНО.
ВНИМАНИЕ!
Отправка товаров в транспортные компаниии и развоз по городу осуществляется каждый вторник и пятницу.
Отправка товаров почтой РФ осуществляется каждую пятницу.

Мы отправляем товары по всей России и в страны ближнего зарубежья:

Расчитать стоимость и сроки доставки

Нажмите чтобы Расчитать стоимость и сроки доставки

Расчитать стоимость и сроки доставки


Расчитать стоимость и сроки доставки

Расчитать стоимость и сроки доставки

Расчитать стоимость и сроки доставки
Почтой отправляем посылки после оплаты товара и ОПЛАТЫ ДОСТАВКИ.
Также возможна отправка товаров наложенным платежем по предоплате в размере 1000 руб.
Расчитать стоимость и сроки доставки
Отслеживание почтовых отправлений
EMS Почтой отправляем посылки после оплаты товара и ОПЛАТЫ ДОСТАВКИ.
Расчитать стоимость и сроки доставки
Отслеживание почтовых отправлений

Правила получения интернет — заказов в транспортной компании

При получении товара необходимо:

1. Проверить внешний вид упаковки заказа (целостность, отсутствие вмятин)
2. Проверить вес (кг) и объём (м3) посылки — это касается крупногабаритных посылок, например экспедиционных багажников.

2. Вскрыть упаковку и проверить наличие всех заказанных позиций

3. Проверить внешний вид заказа (он должен быть не разбит, не помят и не иметь сколов)

4. Проверить комплектность заказа (комплект поставки, сопроводительные документы, гарантийный талон)

Внимание!
— Если Вы обнаружили какие-то недостатки или повреждения, необходимо в присутствии работников транспортной компании или курьера составить акт (претензию) с указанием обнаруженного дефекта.
— Если обнаружили несоответствие по Объёму (м3) или весу (кг) посылкинеобходимо в присутствии работников транспортной компании или курьера составить акт (претензию) с указанием несоответствия и потребовать перерасчет и возврат суммы, излишне уплаченной за доставку посылки.

Просим Вас также сфотографировать обнаруженный дефект. Фотографии вместе с актом, подписанными работниками транспортной компании, либо курьера, необходимо отправить на наш электронный адрес manager4x4@mail.ru в течение 3-х рабочих дней с момента получения заказа.

Обращаем Ваше внимание: если Вы не проверили свой заказ в присутствии курьера или работника транспортной компании и не составили соответствующий акт, претензии по внешнему виду и комплектации НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!

Багажники нашего производства «катаются» на внедорожниках по всей России в таких городах и населенных пунктах как:
Москва, МО — Балашиха, Видное, Дзержинский, Жуковский, Звенигород, Ивантеевка, Коломна, Лобня, Мытищи, Серпухов, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Подольск, Электросталь и др., Белгород, Старый Оскол, Брянск, Владимир, Ковров, Воронеж, Иваново, Калуга, Обнинск, Кострома, Курск, Железногорск, Липецк, Орел, Рязань, Смоленск, Тамбов, Тверь, Тула, Новомосковск, Ярославль, Тутаев, Рыбинск, Санкт-Петербург, Ленинградская область (Выборг, Гатчина, Сосновый Бор, Тихвин), Архангельск, Северодвинск, Великий Новгород, Новгородская область, Вологда, Череповец, Калининград, Мурманск, Апатиты, Ненецкий автономный округ, Псков, Великие Луки, Республика Карелия, Кондопога, Петрозаводск, Сортавала, Республика Коми, Воркута, Сыктывкар, Усинск, Ухта, Киров, Нижний Новгород, Выкса, Дзержинск, Саров, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Березники, Нефтекамск, Уфа, Октябрьский, Салават, Стерлитамак, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Альметьевск, Бугульма, Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Жигулевск, Самара, Сызрань, Тольятти, Балаково, Саратов, Энгельс, Глазов, Ижевск, Сарапул, Воткинск, Димитровград, Ульяновск, Новочебоксарск, Чебоксары, Астрахань, Волгоград, Волжский, Камышин, Анапа, Армавир, Ейск, Краснодар, Новороссийск, Сочи, Туапсе, Республика Адыгея, Республика Калмыкия, Волгодонск, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Таганрог, Шахты, Барнаул, Бийск, Забайкальский край, Ангарск, Братск, Иркутск, Усть-Илимск, Кемерово, Междуреченск, Новокузнецк, Ачинск, Железногорск, Красноярск, Минусинск, Норильск, Новосибирск, Омск, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Северск, Томск, Благовещенск, Амурская область, Белогорск, Тында, Еврейская автономная область, Камчатска, Магадан, Владивосток, Находка, Уссурийск, Республика Саха, Якутия, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, Чукотский автономный округ, Южно-Сахалинск, Сахалинская, Крым, Симферополь, Республика Дагестан, Пятигорск, Екатеринбург, Первоуральск, Нижний Тагил, Курган, Тюмень, Тобольск, Ханты-Мансийск, Нижневартовск, Миасс, Челябинск, Магнитогорск, Новый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округ,
СНГ: Казахстан

ГАЗ 31 Морская Волна ›
Бортжурнал ›
Электроблокировка EATON ELOCKER наконец то Установлен .

Всем привет !
Начнём с того что сбылась мечта идиота так сказать .
Всем известно, что Волга хоть и довольно проходимый автомобиль (при наличии качественной прокладки между рулём и сиденьем), но всё же бывают моменты, когда багажник пустой, под колёсами лёд припорошённый снегом и небольшой подъём. Само собой, при попытке тронуться, машина начинает буксовать, а если ко всему вышеперечисленному прибавить чайника, который поджался к самому бамперу, то исход всем известен, а в нашем регионе хватает вот таких обледенелых подъёмов и нечищеных дворов.
Конечно, устройство типа «лопата» в такие моменты очень выручает.

Но, во первых, не очень хочется выходить из тёплой машины на холодную улицу, а во вторых, если уже вырыл колесом яму, то копать можно очень долго.
В поисках решения данной проблемы, было перебрано очень много вариантов, от простых — самоблоков
До совсем нереальных типа внедрения ходовой от Тойоты Чайзер 4 ВД.
Но в итоге выбор пал на электроблокируемый дифференциал Eaton от Газель Бизнес.

Полный размер

Вот он красавец
Был заказан сам дифференциал и комплект подключения в Газ деталях, правда вместо обещанных пяти дней, он ехал больше пятнадцати, но это бывает.
Так как опыта переборки мостов не было, было принято решение отдать машину на ремонт.
Тут всё пошло кувырком — сначала не могли найти в городе подшипников на мост, пришлось их ждать неделю, потом оказалась, что наша главная пара не подходит, пришлось искать от Газ 24 узкую главную пару, благо была в наличии.
Но смешно то, что не смогли выставить пятно контакта, поэтому была куплена б/у главная пара, которая вроде заняла своё место, была установлена сминаемая втулка, но проблема была в том, что гайка хвостовика до конца не закрутилась, но, залив в мост зиковскую синтетику (на обкатку), состоялся первый выезд, правда не долгий — метров 50, рёв от моста был такой, что двигателя было не слышно.
Машина снова заняла своё место в ремзоне, а я продолжил быть пешеходом. После разборки и внимательного осмотра выяснилось, что был бракованный подшипник хвостовика и главная пара немного некомплектна, ведущая шестерня от одного моста, а ведомая от другого или от разрезного моста.
Так же в интернете была найдена информация, что для установки Иатона и сминаемой втулки, необходимо проточить вал ведущей шестерни, но схем найдено не было.
Тогда я спросил инфу у MrVeter который ставил эту блокировку но к сожалению схемы он не сохранил . Хотя он дал мне несколько советов по этому диффу за что ему огромное спасибо .
Так как ремонт затянулся и машина стояла уже пятую неделю, было решено брать всё в свои руки, как говорится, твоя машина, ты и тормози.

От сминаемой втулки я отказался в пользу регулировочных шайб, а для простоты регулировки токарь немного проточил внутреннюю обойму старого подшипника, чтоб он легко снимался с вала. Полный размерВот он мой спаситель
А в Газ деталях была куплена третья главная пара, Бог же любит троицу 😉
И, засучив рукава, за вечер я собрал свою машинку и пригнал к дому.
Поездив пару дней и 140 километров, стало понятно, что что-то не так, в определённых диапазонах оборотов и в некоторых режимах работы был довольно ощутимый гул, который очень похож на гул движущегося троллейбуса, поэтому в субботу после работы машина снова встала на яму.
Первым делом сливаем масло и настроение резко портится
На пробке очень много стружки. Да и само масло откровенно отдаёт металлическим цветом.
Хотя я понимаю новые запчасти новая главная пара уже от не разрезного моста и это притирка но я проехал всего 140 км и на мой взгляд это не нормально . А масло помимо того что она отдаёт металлическим оттенком но на вид оно как будто распалось покрылось плёнкой какой то и было очень тёмным как будто я на нём не одну тысячу намотал .
Как оказалось, появился люфт в главной паре.
Сутки работы принесли свои плоды — было выставлено пятно контакта, был отрегулирован преднатяг подшипников, в общем, грубо говоря, вся работа была проделана заново.
Результат видно на фото, если верить двум волговодам с большим опытом и интернету, пятно контакта теперь если не идеальное, то вполне достойное. Задний ход Передний ход
Общий вид великолепен
Запчастей осталось столько, что можно ещё полтора моста собрать)) Или по крайней мере отремонтировать
Так как производитель рекомендует для Иатона минералку, для обкатки был куплен его величество Лукойл . Ну для обкатки пока пойдёт а после будет куплено хорошее качественно масло, а не эта бодяга . Полный размерМинеральное масло 80W90
Ну что ж с мостом разобрались но надо ведь сделать кнопку включения блокировки родная кнопка была ( да я соглашусь красивая ) но не подходила она никуда, а дырявить пластик мне как то не хотелось да и цветом она серого а это совсем не в тему, но было одно решение, она была заменена на кнопку проверки ламп (не фиксируемую) По сути тоже самая кнопка только контакты включения верхние И этим всем подключением электрики занимался мой друг Aerus . Полный размерВот она
И конечно была выведена индикация на приборку . Полный размерЦвет индикации зелёный
После всей проведённой и долго работы поставили обратно крышку моста и залили масло . Если честно боялся выезжать из гаража так как мост собирал я один и мог чего забыть сделать или ещё чего . Хотя со мной был мой лучший друг Aerus который составил мне компанию, нашёл мне убежище для данной работы и который за всё время работы подавал мне то ключики то ещё какой инструмент всякий и наливал мне кофе чтоб я хоть мог немного отвлечься и подумать .
Ну и вот наконец долгожданный Тест-драйв, в итоге что получилось после проделанной работы гул пропал в принципе, слышно только как колёса по дороге шебуршат, результатом очень доволен .

После того как приехал домой я подумал, что сбылась моя заветная мечта — в моей машине установлен Иатон и всё правильно работает, а эти пять недель ремонтов мы забудем как страшный сон.
В завершение хотелось бы всем пожелать, чтоб и Ваши мечты сбывались и ремонтируйте свои машинки сами хоть и долго но оно того стоит, мало того, что это бесценный опыт и вы узнаете ещё больше как устроен ваше авто, и ещё всё равно лучше вас никто не сделает ( проверенно на собственном опыте ).
Совсем скоро мы пройдём обкатку, проверим все люфты и зазоры, зальём хорошее масло и обязательно покажем блокировку в деле! Будет даже видео если оно конечно выложится в борт журнал .
Ну вот и всё спасибо за внимание )>Новый комментарий

Блок для наших дорог

Штатная блокировка дифференциала для «Газели» и «Соболя»

Что значит иметь возможность заблокировать межколесные дифференциалы, бывалому джиперу объяснять не стоит. Это по крайней мере процентов на 20 повышает проходимость внедорожника. А если ведущая ось всего одна? Тогда принудительная блокировка может оказаться единственным средством продолжить движение.

О том, как выглядят наши дороги общего пользования где-нибудь километрах в пятистах от столицы, знают многие. И к сожалению, в ближайшее время эту печальную картину не исправить. Даже неплохого качества асфальт в наших климатических зонах имеет свойство исчезать под слоем снега или льда, а вроде бы прилично утрамбованная грунтовка после ночного дождика превращается в скользкий мыльный раствор.

Последствия «неожиданного» выпадения осадков тоже предсказуемы. В местном магазине закончится хлеб, сельчане (а иногда и горожане) не дождутся заказанной ими мебели, а владельцы полноприводных автомобилей и тракторов значительно поднимут цены на свои услуги. Но и это отнюдь не самое неприятное. Гораздо хуже, когда до больного не может добраться карета скорой помощи или отряд спасателей застревает на небольшой, казалось бы, горочке. Конечно, там, где подобные погодные коллапсы случаются периодически, все автомобили, как правило, оснащены полноприводной трансмиссией, но как порой бывает обидно, когда даже машине с колесной формулой 4х4, чтобы преодолеть метров 500 засадного участка, не хватает одного маленького усилия…

Взяли со стороны
В общем, решено: межосевая блокировка не будет лишней никогда. Наверное, так же думали конструкторы холдинга «Группа ГАЗ», внедрив с этого года принудительную блокировку дифференциала заднего моста в качестве опции для всего заднеприводного семейства «Газелей» и «Соболей» и как базовое оборудование для их полноприводных модификаций. Надо заметить, что решению о применении нового узла предшествовал долгий путь проб и поисков.

Несмотря на то что у Горьковского автозавода имеется большой опыт создания и производства собственных самоблокирующихся дифференциалов, от кулачкового механизма (аналогичного дифференциалу ГАЗ-66) было решено отказаться. Причины этого решения весомые: не самое дешевое производство, ухудшение управляемости автомобиля и повышение расхода топлива. Изучив рынок предложений и проведя массу переговоров, выбор остановили на изделии компании Eaton.

Надо сказать, что фирма, центральный офис которой находится в Бразилии, уже давно занимается проектированием и изготовлением подобных механизмов для техники самого различного назначения, начиная от легковых автомобилей и заканчивая тяжелыми тракторами и карьерными самосвалами. А ее репутация на этом и многих других поприщах безупречна практически на всех рынках мира.

Все предусмотрено
Дифференциал Elocker, рожденный специально по заказу «Группы ГАЗ», получил принудительную электрическую блокировку, и при этом он взаимо заменяем со свободным штатным дифференциалом для автомобилей семейства «Газель Бизнес». Принцип работы совсем не сложен: при движении по твердым поверхностям он функционирует точно так же, как любой свободный дифференциал. В случае необходимости после нажатия клавиши, расположенной на центральной панели автомобиля, электромагнитные катушки сдвигают кулачковый механизм, блокирующий одну боковую шестерню, и происходит 100-процентная блокировка дифференциала.

Предусмотрена и «защита от дураков»: активируется блокировка на скоростях до 5 км/ч и автоматически отключается после достижения 40 км/ч. Есть и еще одно преимущество дифференциала Elocker. В отличие от штатного механизма зубья его шестерен не нарезные, а кованые, что вселяет надежду на очень долгий срок службы даже с повышенными нагрузками. Да и сами создатели дают гарантию на необслуживаемый агрегат в 100 000 км — т.е. точно столько же, сколько и на сам автомобиль. И еще один очень приятный момент: стоимость опции составляет всего 12 000 руб. Причем тем, кто желает установить блокируемый дифференциал на уже купленный грузовичок, достаточно обратиться в фирменный автосервис ГАЗа и интегрировать узел в свою машину за ту же сумму.

Что касается планов, то уже в этом году с конвейера Горьковского автозавода должно сойти не менее 30 000 «Соболей» и «Газелей» с дифференциалом Elocker производства компании Eaton в редукторе заднего моста.

Проверено на себе
«А сейчас встаем и пытаемся тронуться», — дает очередное указание инструктор. Обычная заднеприводная «Газель» застыла на 10-процентном подъеме испытательных дорог автополигона НАМИ. Под колесами левого борта — сухой и чистый асфальт, под правыми — щедро смоченное водой базальтовое покрытие, у которого коэффициент сцепления чуть ли не меньше, чем у голого льда. Кузов абсолютно пустой. Таким образом, созданы самые неблагоприятные условия, в которых могут оказаться водители коммерческих грузовиков. Ну что же, пробуем трогаться, благо установленный под капотом турбодизель Cummins и весьма информативное сцепление позволяют почти ювелирно дозировать тягу на ведущих колесах. Но как бы нежно ни подавался крутящий момент на заднюю ось, результат оставался неизменным: правое колесо каждый раз срывалось в пробуксовку. «А теперь включаем блокировку дифференциала». Нажатие на кнопку, и «Газель» практически без пробуксовок начинает движение.

Следующее испытание имитировало еще одну вполне типичную для отечественных направлений ситуацию. Грунтовая дорога ныряла в ложбинку, дно которой представляло собой участок водно-грязевой смеси длиной метров 150. Конечно, опытный водитель попробовал бы преодолеть это место ходом, и вполне возможно, что это у него получилось бы. Но наши наставники не ищут легких путей, и «Газель» застывает в самой неудачной для дальнейшего продолжения движения точке. И снова тот же результат — непродуктивное перемалывание грунта в варианте со свободным дифференциалом и беспроблемное преодоление участка после активации механизма его блокировки.

Пожалуй, кульминационное упражнение было выполнено уже на автомобиле «Соболь». Достаточно крутой заезд на эстакаду, где один из трапов представлял собой дорожку с крутящимися роликами. Нужно ли говорить, что с заблокированным дифференциалом въезд на пьедестал не составил ни малейшего труда?

Напоследок напомню, что Elocker с этого года входит в штатную комплектацию автомобилей «Газель» и «Соболь» с колесной формулой 4х4. А вот насколько блокировка диффернциала смогла повысить их проходимость, постараемся проверить в следующий раз.

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Михаил МИХАЙЛОВ