Блокировка моста газель

Особенности устройства заднего моста с блокируемым дифференциалом C45R92.2403011 ГАЗель Next.

  • Схема подключения блокируемого дифференциала ГАЗель Next.
  • Задний мост ГАЗель Next. Руководство по ремонту.

На части автомобилей может быть установлен блокируемый дифференциал с электрическим управлением блокировкой.

Включение блокировки дифференциала осуществляется выключателем на панели приборов, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор.

При повторном нажатии на выключатель или достижении автомобилем скорости 30 км/час блокировка отключается, при этом сигнализатор в комбинации приборов гаснет.

Блокируемый дифференциал с электрическим управлением блокировкой.

1 – контакты жгута проводов; 2 – уплотнитель жгута проводов; 3 – жгут проводов электромагнита дифференциала; 4 – дифференциал; 5 – электромагнит.

Блокируемый дифференциал в сборе с подшипниками и ведомой шестерней главной передачи.

1 – дифференциал; 2 – подшипники; 3 – шестерня ведомая; 4 – болт.

При включении блокировки напряжение подается на электрические контакты электромагнита дифференциала и муфта, установленная внутри дифференциала, жестко соединяет корпус дифференциала и левую полуосевую шестерню, что позволяет жестко соединить левые и правые колеса заднего моста и передать на них весь крутящий момент двигателя.

Редуктор заднего моста с блокируемым дифференциалом.

1 – гайка; 2 – фланец ведущей шестерни; 3 – манжета; 4, 7, 9 – подшипники; 5 – распорная втулка; 6 – ведущая шестерня; 8 – регулировочное кольцо; 10 – гайка подшипников дифференциала; 11 – кожух полуоси; 12 – картер заднего моста; 13 – прокладка; 14, 16 – болты; 15 – стопорная пластина; 17 – крышка подшипника дифференциала; 18 – пробка магнитная; 19 – пробка маслозаливного отверстия; 20 – пластина стопорная; 21 – штифт обоймы электромагнита; 22 – крышка картера; 23 – блокируемый дифференциал с ведомой шестерней.

При вращении дифференциала 23 электромагнит, расположенный на корпусе дифференциала, остается неподвижным за счет применения стопорной пластины 20, закрепленной болтами на правой крышке подшипников дифференциала и удерживающей в пазе штифт 21 обоймы электромагнита.

Крепление колодки проводов управления дифференциалом.

1 – кронштейн; 2 – болт; 3 – колодка гнездовая жгута проводов автомобиля; 4 – уплотнитель жгута проводов; 5 – жгут электромагнита дифференциала; 6 – колодка штыревая.

Жгут проводов 5 электромагнита дифференциала выводится через дополнительное отверстие в картере редуктора и соединяется с помощью колодок со жгутом автомобиля. В отверстие устанавливается резиновый уплотнитель, защищающий полость моста от попадания воды и грязи. Крепление колодки жгута электромагнита на картере моста производится с помощью кронштейна 1.

Блокируемый дифференциал не подлежит ремонту и в случае выхода из строя заменяется на новый.

30 октября 2012 года на Автополигоне НАМИ в г. Дмитров «Группа ГАЗ» и многоотраслевая промышленная корпорация Eaton провели пресс-конференцию и тест-драйв автомобилей ГАЗель-Бизнес и Соболь-Бизнес, оснащенных дифференциалом ELockerTM компании Eaton.

В работе пресс-конференции приняли:

* Вадим Сорокин, директор дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили «Группы ГАЗ»

* Павел Середа, директор по развитию дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ»

* Томас Фриц, директор по продажам Автотранспортного подразделения Eaton в регионе ЕМЕА

* Игорь Ануфриев, генеральный директор Eaton в России

В ходе пресс-конференции ее участники подробно рассказали об особенностях устройства новой блокировки, ее монтажа на автомобили ГАЗель и Соболь, а также об особенностях эксплуатации машин, оснащенных блокировкой Eaton.

Немного теории

Межколесный дифференциал — устройство, которое делит подводимый карданным валом крутящий момент между двумя полуосями левого и правого колеса. При этом суммарная скорость вращения полуосей остается постоянной. Это значит, что если одно из колес вращается быстрее, другое вращается медленнее. Создавался дифференциал для того, чтобы компенсировать разность расстояний, проходимых внутренним и внешним колесами одной оси при повороте машины. В принципе, можно обойтись и без него. Но тогда внутреннее колесо в повороте будет проходить меньшее расстояние, чем внешнее, а так как скорость их вращения останется одинаковой, внутреннее колесо будет «проскальзывать». Ничего хорошего в этом нет: во-первых, машина будет постоянно стараться «распрямить» траекторию, а во-вторых, износ покрышки внутреннего колеса будет повышенным. Поэтому и не выпускаются уже более ста лет автомобили без дифференциала.
Однако наличие дифференциала играет злую шутку при движении машины по скользкой или грязной дороге. Если одно из колес попадает на скользкий участок и начинает пробуксовывать, а следовательно вращаться быстрее, колесо противоположное замедляет свое вращение, вплоть до полной остановки. Соответственно, остановится и автомобиль. А проще говоря — застрянет. Как с этим бороться?

Как работает блокировка ELocker Eaton

Для того, чтобы автомобиль не терял способности двигаться на скользкой дороге, существует блокировка дифференциала. В нужный момент полуоси ведущего моста замыкаются, и колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью.

Внедорожник из обычного автомобиля такая опция, конечно, не сделает, однако вероятность потерять ход на плохой дороге снизит практически до нуля.

Блокировка бывает как автоматической, так и включаемой вручную. Специалисты Eaton и ГАЗ пришли к выводу, что для установки на ГАЗели и Соболи более подходит ручной вариант блокировки с электроуправлением. Он и эффективен, и цену автомобиля не «задирает». Как работает блокировка ELocker?

При нажатии расположенной на приборной панели кнопки, электромагниты активируют кулачковый механизм; он стопорит боковую шестерню дифференциала, и в результате происходит полная блокировка оси. Крутящий момент от двигателя теперь передается не на колесо с меньшим коэффициентом сцепления с поверхностью дороги, а на оба,, и машина преодолевает тяжелый участок, «цепляясь» одним колесом. Как только скорость движения машины достигает 30 км/ч, блокировка автоматически выключается, поэтому «спалить» ее по причине забывчивости невозможно. Кстати, на вопрос о сроке службы блокировки, представители завода ответили, что он не должен быть меньше срока службы моста, на котором установлен.

Как установить Elocker и сколько это стоит

Установить Elocker на автомобиль не просто, а очень просто. Нужно только разобрать задний мост, установить в него собственно Elocker, сделать отверстие в картере моста для вывода электропроводки и подключить ее к бортовой электросистеме автомобиля. Да, и еще нужно установить на приборной панели кнопку управления. Вот как выглядит комплект Elocker, извлеченный из коробки:

А вот так выглядит мост с установленным Elоcker:

Однако, несмотря на относительную простоту монтажа, в открытую продажу блокировка не поступит — его установка будет осуществляться только на заводе ГАЗ либо в сервис-центрах дилерской сети. При этом блокировка Elocker будет доступна как для покупателей новых автомобилей, так и для тех, кто захочет дооснастить уже имеющуюся у него машину. Цена и для тех, и для других, будет в пределах 12 000 рублей.

Специалисты ГАЗ считают, что новая опция в первую очередь заинтересует тех, кто эксплуатирует машины в местностях со сложными участками дорог. В первое время блокировка будет устанавливаться на заднеприводных машинах ГАЗель и Соболь в качестве опции, а на их полноприводных модификациях войдет в базовую комплектацию. Первые поставки автомобилей начнутся в декабре 2012 года, их продажи по всей дилерской сети стартуют в январе-феврале 2013 года, а поставка в дилерскую сеть комплектов для установки на уже эксплуатируемые автомобили начнутся не позднее первого квартала 2013 года. Поставляться на ГАЗ Elocker будет с завода Eaton в Мексике. В следующем году планируется оснастить им до 30 000 автомобилей, но обе компании готовы ответить на повышенный спрос. Eaton называет возможной цифру объема поставок ELocker в 50 000 штук в год.

Тест-драйв

«Базальтовая плитка» имитирует дорогу, покрытую ледяной коркой. ГАЗель уверенно заезжает на нее правым боком

и замирает — правое колесо бешено крутится, а левое стоит намертво…

Выбраться из этой ловушки помогает включение блокировки дифференциала

«Ролики». Под правыми колесами — крутящиеся ролики, имитирующие укатанный лед.

Сюда даже заехать не получается — колесо сразу начинает буксовать.

А вот «застопорив» дифференциал, удается и заехать, и съехать.

Присыпанные с ночи снегом, а днем подтаявшие дороги на подъемах, с включенной блокировкой машина проходила намного увереннее.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги…

Уважаемые читатели! В начале ноября 2013 года от коллег-журналистов я получил следующую информацию. Комплекты для дооборудования ГАЗелей и Соболей блокировкой Eaton наконец-то начали появляться в дилерских центрах ГАЗ. Казалось бы, можно порадоваться? Однако не тут-то было. Завод не смог (или не захотел?) уложиться в объявленную годом раньше цену. Стоимость установки на машины после 2012 года выпуска составляет 26,000, на машины до 2012 года — 35,000 рублей. Таким образом, за 12,000 можно заказать блокировку только при покупке нового автомобиля.

Текст: Леонид Кузнецов

Фото: Леонид Кузнецов и Eaton

Дифференциал Eaton с электроблокировкой на УАЗ

2018г.

На УАЗ Патриот 2017 модельного года Завод предусмотрел возможность установки задней межколесной блокировки Eaton. Это электрически блокируемый дифференциал ELocker. Точно такие же дифференциалы уже устанавливаются на ГАЗели и Соболя (с 2012 года).

Дифференциал с электрической блокировкой EATON включается принудительно, кнопкой расположенной под шайбой» включения раздаточной коробки.

Рекомендуется включать блокировку при скорости автомобиля не выше 5 км/ч. При пробуксовке одного из ведущих колес дифференциал позволяет заблокировать ось на 100%. Выключение дифференциала возможно ручное или автоматическое.
Автоматически межколесный дифференциал с электрической блокировкой EATON отключается при скорости 30 км/ч., эта функция запрограммирована в блоке управления двигателем.

Комплекты поставки дифференциала с электроблокировкой EATON для УАЗ

— Дифференциал с электрической блокировкой EATON для УАЗ, под стандартные полуоси и ШРУСы. Артикул 3163-00-2403011.

— Дифференциал с электрической блокировкой EATON для УАЗ Патриот выпуска после 2016 года с модулем управления раздаточной коробки, под стандартные полуоси и ШРУСы. Артикул 3163-00-2403011-10.

— Дифференциал с электрической блокировкой EATON для УАЗ с ведущими мостами Спайсер, с комплектом подключения под стандартные полуоси и ШРУСы. Артикул 3163-00-2403011-20.

Устройство межколесного дифференциала с электроблокировкой EATON

Нажимая кнопку блокировки дифференциала, водитель подает ток на электромагнит, который жестко, при помощи скобы, зафиксирован в картере заднего моста. Магнитное поле притягивает к неподвижному электромагниту кольцо с профилированными канавками (поворотная пластина), которая вращается вместе с корпусом дифференциала.
Кольцо «притормаживается» и при помощи своих профилированных канавок сдвигает толкатели вместе с муфтой включения блокировки, которая своими наружными зубьями связана с корпусом дифференциала. Сдвинувшись, муфта входит внутренними вырезами в зацепление с шестерней полуоси. Блокировка включилась!

При снятии напряжения с электромагнита поворотная пластина освобождается, толкатели перестают воздействовать на муфту, и возвратная пружина выводит муфту из зацепления с шестерней полуоси.

См. так же:
Межколесный дифференциал с электрической блокировкой «EATON»на мост «Тимкен» и «Спайсер». Установка. (формат PDF)
Eaton ELocker™ Differential Operating & Installation Instructions (формат PDF)
Eaton Differentials Owner’s Manual (формат PDF)
Электрическая схема подключения дифференциала «EATON»
Передний мост автомобилей УАЗ (Спайсер)
Мосты «Спайсер». Описание, конструкция, обслуживание, ремонт (формат PDF)

наверх

Самоблокирующийся дифференциал Газель-Бизнес, Соболь, выпуска после 2012 года.

ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗЕЛЬ — БИЗНЕС , Соболь, Некст выпуска поле 2012 года (Тонкая (УЗКАЯ) ведомая шестерня главной пары)!

Межколесные, самоблокирующиеся дифференциалы винтового (червячного) типа, 8-ми сателлитный (патент РФ №55063 от 27.07.2006г.).

Межколесный дифференциал повышенного трения (самоблокирующийся дифференциал) устанавливается в задний редуктор автомобилей ГАЗ — Газель Бизнес, Соболь выпуска после 2012 года. (Тонкая (УЗКАЯ) ведомая шестерня главной пары).

Длина установочной поверхности под ведомую шестерню 99 мм.

!ВНИМАНИЕ: Перед заказом рекомендуется убедиться, что в редуктре автомобиля установлена тонкая (УЗКАЯ) ведомая шестерня..

Определить, какая стоит ведомая шестерня, возможно только визуально сняв редуктор.

Отличие «Тонкой (УЗКОЙ)» и «Широкой» ведомой шестерни.

Самоблокирующийся дифференциал устанавливаются в замен штатного по существующим технологиям заводов изготовителей автомобилей, без какой либо доработки.

Степень блокирования «СРЕДНЯЯ»

Подробно по ссылке «Выбор самоблокирующегося дифференциала ВАЛ_РЕЙСИНГ,

Все блокировки собираются только с одним значением начального момента трения до 6 кг

Допускается снижение начального момента трения в дифференциале на автомобиле после прикатки и заправки масла.

Ссылка: Новая модифицированная муфта комфорта самоблока ВАЛ-РЕЙСИНГ.

Круглогодичная эксплуатация. Зимние дороги, город, слабое и среднее бездорожье, грунтовые дороги.

Оптимален при ежедневной эксплуатации автомобиля. Заметно добавляет внедорожных свойств заднеприводному автомобилю. Позволяет максимально исключить возможность пробуксовки колес оси с самоблоком. Мягок при включении.

В зимних условиях экономит время при движении по снежным дорогам, особенно в жилой зоне, где велика возможность пробуксовки колес. Улучшает режимы троганья с места и подъем в гору, особенно в снегу и на грунте.

Самобокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ ГАЗ. получил отличные отзывы владельцев, частных грузовых автомобилей на базе ГАЗель, фермерских хозяйств и автомобилей транспортных организаций.

ВАЖНО — самоблокирующийся дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ, подключает колесо с большим коэффициентом сцепления с дорогой автоматически, позволяет двигаться в сложных дорожных условиях, сколько угодно долго, не требуя обязательного отключения после определенного времени работы.

Серийный номер в коде маркировки на корпусе самоблока, упаковке и техническом паспорте начинается с буквы «HВ2».

Обозначение на упаковке: «Газель» — Винтовой -«СРЕДНЯЯ» .

Таблица маркировки дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ. Маркировка дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ

Применяемое масло:

При эксплуатации автомобиля с самоблокирующимся дифференциалом «VAL-racing»:

— параметры и характеристики масел рекомендуется использовать из руководства по эксплуатации автомобиля, в который устанавливается самоблокирующийся дифференциал «VAL-racing», обязательно с учетом температурных характеристик региона, где будет эксплуатироваться самоблокирующийся дифференциал.

Подробнее о масле для самоблокирующихся дифференциалов по ссылке:

О масле для самоблокирующихся дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ.

blokirovka.ru ›
Blog ›
Сравнение блокировок TJM, ARB, HF, Eaton

Сравнение будет очень примитивное — по комплектации, внешнему виду и твердости металла корпуса блокировок.

Сравнение пневмоблокировок Toyota 8»

Для сравнения опять же берем различные варианты блокировки в редуктор Toyota 8″ — такой стоит с завода в переднем редукторе почти всех TLC 70/80/100/105-й серии, в обоих редукторах мостовых Toyota Hilux, 4Runner, TLC Prado 7x, а также в заднем мосту Toyota Surf 130/185/215, TLC Prado 95/120, FJ Cruiser до 2010 года и многих других.

Сравнение из того что можно всегда найти на полке в магазине, пощупать и сравнить вживую:
1. Блокировка Eaton Detroit Truetrac 913A612 — червячный дифференциал направленного типа для переднего моста. Существует легенда, недостаточно подтвержденная на практике, что при установке переднего дифференциала в задний мост получается намного выше коэффициент блокирования. Пример установки такого червячного дифференциала в Toyota Land Cruiser Prado 78.

Червячная блокировка Eaton Detroit Truetrac

2. Блокировка HF ET132 — с электрическим включением выпущенная на заводе Wenling Haifeng по аналогии с Eaton E-locker. Вместо нее должна была быть пневмоблокировка HF RD132(китайский аналог ARB), но они неожиданно закончились перед тестом — в данном случае металл одинаковый, производитель и оборудование то же — как придет HF RD132 обзор будет дополнен.

Электроблокировка HF ET132

3. Блокировка ARB RD132 оригинальная австралийская последнего поколения(в упаковке после ребрендинга с синего в черно-бело-красный цвет, с x-рингами на муфте) с пневматическим включением — тут вопросов нет, все на высшем уровне.

Австралийская пневмоблокировка ARB RD132

4. Блокировка TJM 168PL06 оригинальная австралийская последнего поколения(в упаковке после ребрендинга с красного на черно-бело-желтый, уже с новыми кнопочками без рамки) с пневматическим включением — тут также вопросов нет, все на высшем уровне.

Австралийская пневмоблокировка TJM 168PL06

5. Тут могли бы быть еще Eaton Detroit Locker 187SL-61B, Auburn gear Pro 5420131, Yukon Grizzly Locker T8-30, Yukon Zip Locker T8-30, но они маловостребованы и на полочке случайно их не встретишь…

6. Тут еще появится оригинальный 4-хсателлитный дифференциал задний от TLC Prado 78 и также задний дифференциал от TLC 105 для объективного сравнения с оригиналом от Toyota.

Участники соревнования на старте

Визуально они все достаточно похожи, у всех шейки на 50 мм(требуется замена подшипников при установке в передний мост для большинства моделей), у ARB шейки подшипников длиньше, чтобы хватало «мяса» для отверстия актуатора, у всех корпуса состоят из 2-х половинок, у ARB самое тонкая часть где прикручивается пара.

Сравнение твердости опять же удивило, было перемеряно несколько раз — если у HF, ARB и TJM твердость металла примерно одинаковая, то у Eaton твердость металла корпуса оказалось аналогичной прочности металла Lockright’а

Сравнение твердости металла корпуса блокировок Сравнение твердости металла шеек блокировок Сравнение твердости металла пальцев

Тест к сожалению не охватывают всю картину различий, так например одним из наиважнейших параметров для сравнения должны быть:
— биение поверхности куда прикручивается главная пара (для этого надо напрессовать подшипники, вставить блокировку в дифференциал и замерить биение с помощью спец.инструмента)
— качество полировки поверхностей где работают резиновые манжеты у ARB и HF и как следствие герметичность при давлении порядка 8 Атм, в том числе герметичность внутреннего сальника в блокировке (также можно проверить только собрав блокировку)
— зазоры в сайдгирах и сателлитах (именно удары в сателлитах при больших зазорах, плавание зазоров в сателлитах и перекашивание сайдгиров при разных нагрузках от полуосей, зазоры в шлицах сайдгиров могут привести к поломке самой блокировки, но чаще все же не выдерживают полуоси и ШРУСы)
— момент скручивания при котором должен развалиться корпус блокировки или порваться сайдгиры и сателлиты (только на станке с динамометрическим оборудованием)

Редуктор Toyota 8» в который ставятся эти блокировки

А кто реально хочет сэкономить, то вот самый дешевый способ блокировки вашего авто, можно осуществить пожизненную блокировку редуктора даже не снимая главной пары.

Заварка редуктора

Ну и напоследок рекомендации — на что обязательно нужно обратить внимание при установке любой блокировки:
0. Перед тем как начинать ставить блокировку обязательно сравнить отверстия на главной паре и на самой блокировке, примерить полуоси и убедиться что они подходят по шлицам, ну или хотя бы еще раз сверить маркировку на коробке, маркировку на самой блокировке и каталог в интернете — людям свойственно ошибаться и самое обидное, когда блокировка уже собрана, главная пара отрегулирована, все проверено и уже редуктор прикручен к мосту, а полуоси в нее ну никак не лезут и вернуть или поменять ее уже проблематично, так как она давно потеряла товарный вид.
1. После напрессовки подшипников убедиться, что они не болтаются на блокировке, а сидят очень плотно и не перекошены.
2. Прежде чем одеть на блокировку главную пару — обязательно пройтись по поверхности прилегания грубым напильником, чтобы исключить попадание мусора или облоя от просверленных отверстий.
3. Прежде чем одеть на блокировку главную пару — установить блокировку на подшипниках в дифференциал без главной пары, выставить правильный натяг подшипников и проверить биение поверхности, куда будет прикручена главная пара. Без этого шага можно очень долго промучаться с выставлением пятна контакта главной пары и так и не попасть в нужные допуски.
4. Для ARB и HF в обязательном порядке перед окончательной сборкой осмотреть и отполировать поверхность, где будут работать резиновые манжеты, в процессе сборки или отнесения к прессу для одевания подшипников можно оставить там микроцарапины, которые съедят резиновые манжеты за первые 100 км эксплуатации.
5. Если блокировка не новая, либо ночевала на верстаке в мастерской, где один из работников ночью вдруг решил сварить себе по быстрому железный бампер, то лучше такую блокировку разобрать, промыть и убедиться что в ней нет посторонних металлических частиц, которые неожиданно может заклинить или перемолоть внутри блокировки. То же касается и сверления корпуса редуктора уже после установки самой блокировки — насыпать туда стружки очень легко.
6. При прокладке медных трубок не перегнуть и убрать напряженность в них, а также заглянуть в чулок моста и премерить, что проложенная трубка при установке собранного редуктора не упрется в какой-нить выступ или болт в редукторе.
7. Резиновые манжеты при установке легко повредить, замять, пережать, актуатор с манжетами можно умудриться перекосить так, что манжеты будут прилегать не по всей поверхности к блокировке.
8. Прежде чем нарезать резьбу в корпусе редуктора подробно сравнить ее с имеющимся мечиком — обычно у ARB и HF метрическая резьба, у TJM дюймовая.
9. После финальной сборки редуктора перед установкой ее в мост обязательно подключить компрессор, проверить ее уверенное включение и отсутствие утечек воздуха — соединение на корпусе редуктора можно проверить с помощью мыльной воды, на манжетах лучше поливанием трансмиссионки.

Удачной эксплуатации! Хорошо когда гребут все 4 колеса…