Хендай гетц 1

Год Обработка Тип Метод Состояние кузова
2002 Узловых соединений Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог оцинковки: Плохо
Машине уже 17 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.

2003 Узловых соединений Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог оцинковки: Плохо
Машине уже 16 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.

2004 Узловых соединений Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог оцинковки: Плохо
Машине уже 15 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.

2005 Частичная Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог оцинковки: Плохо
Машине уже 14 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.

2006 Частичная Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог оцинковки: Плохо
Машине уже 13 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.

2007 Частичная Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог оцинковки: Плохо
Машине уже 12 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.

2008 Частичная Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия
• c 2008 года обновленно лакокрасочное покрытие Итог оцинковки: Плохо
Машине уже 11 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова проходит в начальной стадии.

На таких машинах уже заметны ржавления в скрытых полостях и стыках.

2009 Частичная Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог оцинковки: Плохо
Машине уже 10 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

2010 Частичная Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог оцинковки: Плохо
Машине уже 9 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

2011 Частичная Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия Итог оцинковки: Плохо
Машине уже 8 лет.

Учитывая возраст и качество обработки цинком этой машины (при обычных условиях эксплуатации), коррозия кузова только началась.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

• Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.

• Узловых соединений — включает в себя только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь .

• Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям,
свойство частичной регенерации.

• Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.

• Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства,
устойчивость к механическим воздействиям.

• Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!
Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту (для слова «оцинковка» в рекламе).

Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории.
Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации .

Автомобиль с горячей оцинковкой (толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой (толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой (толщина слоя 10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

— Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм (микрометров) обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

— Скорость разрушения активного цинкового слоя, в месте повреждения кузова, составляет от 1 до 6 мкм в год . Цинк активнее разрушаться при повышенных температурах.

— Если у производителя к термину «оцинковка» не прибавлено «полная» значит, обработке подверглись только подверженные ударам элементы.

— Уделите больше внимания наличию гарантии производителя на кузов, нежели громким фразам об оцинковке из рекламы.

Какой автомобиль выбрать, если ездить хочется исключительно на иномарке, но денег при этом в обрез? Двадцатилетние премиальные седаны и огромные внедорожники отметаем сразу. Цены на них сейчас пусть и весьма привлекательны, но обслуживание изначально дорогих автомобилей дешевым не будет. Да и запас прочности у «старичков» стремится к нулю. Так что не самым состоятельным автолюбителям лучше присмотреться к небольшим, но еще вполне актуальным подержанным автомобилям. Таким, например, как Hyundai Getz, дебют которого состоялся в 2002 году.

Естественно, что у самых ранних Hyundai Getz кузов в идеальном состоянии уже не будет. Мало того, что время делает свое неблагодарное дело, так еще и корейцы при запуске автомобиля в производство не особо беспокоились о качестве лакокрасочного покрытия. Как итог – кузов корейского хэтчбека достаточно быстро покрывается сеточкой из небольших царапин, а у неаккуратных владельцев лакокрасочное покрытие на самых уязвимых участках кузова и вовсе может отслаиваться. Хотя справедливости ради стоит сказать, что 90% кузова Hyundai Getz оцинковано. Так что устрашающих очагов коррозии потенциальные покупатели подержаных Getz в любом случае не увидят. Куда быстрее рыжий налет получится обнаружить на подрамнике и элементах выхлопной системы.

Салон Hyundai Getz по современным меркам выглядит совсем уж простовато. Но если отталкиваться от качества сборки, то особых претензий к корейскому хэтчбеку нет. Салонный пластик в нем хоть и скрипит при проезде неровностей, но уж точно не сильнее чем в других автомобилях этого класса. Электрооборудования в Hyundai Getz мало, соответственно и серьезных проблем с электрикой ожидать не приходится. Хотя перед покупкой проверить работоспособность электрических стеклоподъемников и подогрева сидений, если таковые будут иметься в выбранном вами автомобиле, не помешает.

Двигателей для Hyundai Getz предлагалось много, но далеко не все из них можно считать оптимальными для бывшего в употреблении автомобиля. От базового бензинового силового агрегата объемом 1,1 литра (66 лошадиных сил) лучше отказаться сразу. Из-за того, что для более-менее динамичной езды его практически всегда приходится раскручивать до высоких оборотов, его расход топлива мало чем отличается от такового на силовых агрегатах большего объема. К тому же двигатель объемом 1,1 литра каждые 30 тысяч километров требует механической регулировки зазора клапанов.

На бензиновом двигателе объемом 1,3 литра (82-85 лошадиных сил) самостоятельно регулировать ничего не придется, поскольку на нем используются гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Другое дело, что гидрокомпенсаторы довольно быстро изнашиваются, вследствие чего сразу после запуска 1,3-литровый двигатель начинает работать слишком шумно. Благо, что по мере прогрева двигателя неприятный стук стихает.

Оптимальным же для Хендай Гетц можно считать бензиновый двигатель объемом 1,4 литра мощностью 97 лошадиных сил. Таких автомобилей на нашем рынке большинство. Единственный минус, хотя его вряд ли можно назвать очень серьезным, данного силового агрегата – требовательность к качеству топлива. Так что если придется заправиться топливом сомнительного качества, то будьте готовы к тому, что сразу после холодного пуска двигатель заглохнет, а по мере прогрева обороты холостого хода начнут плавать.

Нет претензий и к самому мощному бензиновому двигателю объемом 1,6 литра (106 лошадиных сил). Для большинства владельцев Getz его обслуживание сведется к плановой замене масла и ремня ГРМ. Последний, это справедливо и для остальных двигателей, необходимо менять каждые 60 тысяч километров.

На европейском рынке для Hyundai Getz предлагался и дизельный двигатель объемом 1,5 литра мощностью 88 лошадиных сил. В тепличных условиях 1,5 CRDi зарекомендовал себя неплохо, но у нас ситуация иная. Большинство неисправностей на дизельном двигателе устраняется дорого. Да и пробеги у таких автомобилей обычно слишком велики, что сказывается на состоянии других узлов и агрегатов.

Автоматическая коробка переключения передач, которая на Hyundai Getz встречается довольно редко, надежно работает первые 100 тысяч километров. Потом же начинаются проблемы. Сперва «автомат» огорчает владельцев корейского хэтчбека сбоями в управляющей электронике, а со временем коробка и вовсе потребует дорогостоящего, если сравнивать со стоимостью самого подержаного Getz, ремонта. Так что лучше выбрать «механику» и потерять немного в комфорте, зато выиграть в надежности.

Ресурс подвески корейского хэтчбека во многом будет зависеть от условий его эксплуатации. У аккуратных водителей передние амортизаторы, опорные подшипники, сайлент-блоки и рулевые наконечники вполне могут прослужить и 100 тысяч километров. Порадует владельцев подержаных Getz и то, что шаровые опоры в автомобиле меняются отдельно от рычагов. Так что по-большому счету под автомобиль придется заглядывать разве что для замены стоек и втулок стабилизатора. Их ресурс в сравнении с остальными «расходниками» чуть ниже.

Не зря в свое время Hyundai Getz был назван одной из самых удачных моделей в истории корейской компании. Автомобильчик оказался не только компактным снаружи и просторным внутри, но еще очень надежным и неприхотливым. Для тех, кто нуждается в недорогом практичном автомобиле, Хендай Гетц является оптимальным выбором.

Год выпуска: 2008 Тип кузова: Хэтчбек Трансмиссия: автоматическая Привод: передний Поколение: 1 поколение рестайлинг Двигатель: бензин, 1399 куб.см, 97 л.с. Расход топлива по трассе: 9.0 л/100км Пробег: 72 350 км Руль: Левый

Приветствую всех кто это читает =)

Разделим отзыв на несколько частей, что не интересно можно не читать.

Получив права и скопив небольшую сумму денег приступили к поискам, изначально смотрели новьё, но скачок цен декабря 14 года внес свои коррективы, влезать в кредит было страшно, а копить дальше не имело смысла цены растут, а свежеполученный опыт из автошколы улетучивается. Было принято решение «брать что есть и на те средства что имеются», имея 350к начали искать, так как это была первая машина и подсказать с покупкой было некому то решили искать через официальный трейд ин. Из списка выбора были Гетц, Корса, Рио, Ноут, Калина, Свифт, Фьюжен, С4 и 308.

После путешествий по салонам и чтения форумов выбрали Гетц остальные отпали по следующим причинам:

* С4 и 308 — из-за ломучей al4 и в наш бюджет уже были уставшие.

* Фьюжен — хватало только на 1.4, а там робот. 1.6 уже не пролезал в бюджет, да и салон не очень понравился.

* Свифт — опять же всё что ниже 1.5 на капризом роботе, а на 1.5 не хватало, очень маленький багажник.

* Калина — в эту сумму была бы в жирной комплектации и самая свежая, на автомате Джатко. Но посидев потрогав покупать не решились. Не смогли устроиться в кресле водителя, двери закрываются плохо (даже у новой машины), какие то мелкие огрехи портили картину.

* Ноут — подскочил в цене, интересен был на 1.6 все что ниже не едет совсем, их не оказалось т.к. смотрели рестайл в этот бюджет не пролезал уже. Еще из претензий это теснота за рулем и очень маленький багажник.

* Рио — все что смотрели в эту цену были убитые, ждать не стали, а добавлять возможности не было.

* Корса — искали с 1.4 т.к. там классический автомат, хорошая машинка, бодрая, комплектация хорошая, но я со своей комплекцией в нее не влез.

1.4 (97лс), на автомате, покупался в Трейдин Дженсера, оригинальный ПТС с одним владельцем, двумя комплектам резины на дисках, полная диагностическая карта с мелкими огрехами которые подтвердились на диагностике, 2008 год и пробег 54.000. обошелся в 350. да это дороже рынка, особенно текущего, но на тот момент это был не плохой вариант.

Изначально Гетц никогда не нравился внешне, считал его слишком обычным. После года наверное я просто привык к нему и он уже даже кажется милым. Купили «не поцанский» цвет HipHopRed, алый яркий, есть плюсы видно на парковке, видно в потоке, на красном меньше видно грязь (хотя за машиной слежу, мойка регулярная), машина невидимка для ГИБДД за все время один раз остановили видимо не интересно, в пробке пускают видимо бояццо что водитель красного авто может учудить. В зиму и во время распутицы Гетц оказался чистюлей, грязью не закидываются ни зеркала ни заднее стекло, двери и пороги чистые, угол ветрового такой что следов от насекомых не остается.

Из минусов — передний бампер имеет большой свес, можно чиркать бордюры и грести им снег. Клиренс 130 мм это очень мало, при полной загрузке проехать на дачу очень тяжело, зимой по ямам тоже цепляешь, то защитой, то губой.

4) Внутренний мир.

Шумки нет — факт. Слышно все, особенно шумно сзади, шум идет от арок. Хотя смотря с чем сравнивать, здесь на скорости 110 — 120 кмч можно говорить не повышая голоса, в отличии от калины.
Убранство салона — аскетично, пластик жесткий, кнопочки и переключатели простенькие.
Сидения — удобные, боковая поддержка хорошая, подушка водительского сидения коротковата, после 3х часов за рулем очень хочется остановиться и выйти. На заднем диване конечно же хуже, вообще Гетц это машина для двоих.
Место водителя удобно, я со своими 192см роста могу нормально разместиться и более того сесть за собой. Руль регулируется по высоте.
Подогрев сидений удобен, степень прожарки одна, но работает по алгоритму «нагреть — отключиться — остыть — повторить»
Аудио — простенькое, досталась не стандартное оснащение, а Сонька. Колоночки не плохие, для не меломана пойдет. Радио ловит нормально.
Печка греет хорошо. в -25 через 20 минут можно ехать в футболке, в салоне тепло, ну опять же спереди.
Приборка информативна, читается легко, расположение кнопок интуитивно все можно тыкать и крутить не глядя.
Зеркала большие, настроить можно так что мертвой зоны сзади нет. Парковать можно без парктроника и камеры очень удобно. Подогрев удобен, зимой лед сходит быстро, а летом быстро испаряются капли.
Дворники чистят большУю площадь, при правильной настройке форсунок омывателя «французской слезы» нет.
Удивительно, но на гетце нет прерывистой работы дворников, точнее не во всех комплектациях, решается покупкой другого подрулевого переключателя, цена 1000 р время замены 15 минут.
Отдельно хочется отметить проблему запотевания, это беда. Стоит пойти дождю и без кондиционера ехать невозможно, запотевает вкруг. Коврики резиновые, в них лежат другие что бы влагу впитывать с ног, вообще в салон влагу лучше не приносить. Обдув стекла помогает плохо, в общем с циркуляцией воздуха в машине проблема.
Включаешь кондиционер и в машине через минуту все сошло, все видно. Сам кондиционер работает на любом положении заслонки, т.е. можно разбавить ледяной поток от обменника теплым воздухом из радиатора печки.
В салоне много всяких кармашков, полочек и ниш, это конечно не додж караван, но вся мелочевка размещается легко.
Касаемо места в салоне, его много и мало одновременно, всегда надо помнить что гетц для двоих. Когда в машине двое, то места просто валом, трансформируемый салон прекрасен. Сидения складываются 6040. Либо можно сложить их целиком и перевернуть диван, как книжку, в этом случае образуется ровный пол и получаем кучу места. В принципе, гетц с наружи выглядит меньше чем на самом деле внутри, на заднем диване трое взрослых могут усесться без комфорта, разумеется. Опять же, места при этом в багажнике мало, пара сумок влезает не более.

5) Ходовые качества.

Начать наверное надо с того что Гетц это машина для двоих максимум (да, я опять это повторил), это проявляется не только в эргономике салона, но и в ходовых качествах. Машинка в целом резвая и на трассе с опережением проблем не возникает, но это все справедливо для машины в которой два человека. Как только нужно проехаться на дачу, и в машине оказываются четыре взрослых прыть тает, двигателя 1.4 перестает хватать, а если включить кондей и закинуть в багажник вещи то совсем труба. Ну то есть как, 110 едет, но выше. смысла насиловать авто нет, об обгонах можно забыть.

В целом, от вождения положительные ощущения, по трассе можно ехать 120 — 140 машина дорогу держит, при этом не досаждает шумом, на 140 — 3750 об. на 110 — 3000 об. это четвертая передача. Алгоритм коробки стандартный, 1я до 20, 2 — до 40, третья самая длинная, но автомат всегда пытается переключиться на 4. Все переключения в спокойном режиме делается на 2000 об., автомат делает это мягкие без пинков. Соответственно при кик дауне сбрасывается одна передача вниз и двигатель крутится по максимуму до 5500, и там происходит переключение, если это сделать на 110 то на 4ю переход будет на 160.

Подвеска, жесткая, очень жесткая на ровной дороге это конечно же плюс, отсутствует раскачка, но на ухабах и выбоинах. а так же каждый дорожный шов будет отзываться в руле и пятой точке.

Рулится хорошо, гур позволяет на парковке крутить руль одним пальцем, на скорости же он становится более тяжелым. Ноль на руле вполне четкий, баранка стремиться вернуться в него довольно быстро, на трассе «подруливаниями» машина не утомляет.

Из минусов — головной свет, его мало. Особенно в непогоду и отсутствии искусственного освещения. Бывает так что в потемки въезжаешь и о том что фары работают понимаешь только по засветке знаков. К сожалению машина без ПТФ, думаю они бы исправили ситуацию. Свет проверяли на СТО, все в норме видимо дело в конструкции фары.

Расход, при любом раскладе и зимой и летом укладывается в 10 литров на сотню. Да это не мало, учитывая что движок всего 1.4 и вес сухой 1050кг, виной тому древний четырехступенчатый автомат. Но это средний расход, зимой с прогревами и экономичной скоростью до 100 кмч (ибо шипы), летом с кондиционером и более динамичной ездой. По бортовику через OBD минимальный расход который я видел это 5.7 литра, при скорости 90 кмч и оборотах около 2500, и пустой машине. Езжу на работу, в оба конца (от подъезда — до подъезда) 120 км, из них 80 км по трассе и 40 два города, так вот за такой круг машинка съедает 10 литров.

Жидкости: лью рекомендованный Шелл Ультра Экстра, менял на каждых 7500км расхода масла нет. Бензин только 95, хотя можно и 92, но ИМХО на 95м едет машина резвее и заводится лучше. Перепробовав брендовые заправки пришел к выводу что мотору нравится 95 от РосНефти, с ним не рычит и заводится в морозы легко, о морозе минимальная температура пуска была — 25, это в Московской Области.

За все время, 18 месяцев и 20.000 км, из поломок это перегревшая лампочка в кнопке подогрева сидения, цена копеечная (3 рубля), но что б заменить эту лампу нужно разобрать весь центральный тоннель, я пока на это не готов. Ну и перегрела лампа головного света. Собственно всё. При этом надо учесть что после покупки делалось плановое ТО-60, на котором менялось:

— Масло ДВС + фильтр

— Жидкость в АКПП (DiaQueen ATF SP-II, 4024610)

— Ремни навесного оборудования.

— Ремень + ролик ГРМ.

Врожденных шумов два — сзади это рамка номера, она дребезжит, её слышно. Что бы понять что эта она, нужно хлопнуть багажником если звук глухой — значит владелец постарался и укрепил её, если раздался звон значит надо вооружиться 2х-сторонним 3М скотчем и проклеить её, займет не больше 10 минут.

Второй шум спереди — гремят тормозные колодки, точнее пальцы. Проблема не лечится, только симптомы можно набить высокотемпературной смазкой. Слышно только на неровном асфальте и только с открытым окном.

Вот и все, других сверчков я не ловил.

Машинка показала себя как отличный авто для начинающего водителя, если брать как первый авто, то в нем есть все что нужно, он не обременит расходами на содержание и танцами с бубном по утрам. Для молодой семьи, без десятка родственников галдящих «отвезименянадачувотмоисаженцы», пойдет, места достаточно. На рынке автомобиль ликвиден, продать его потом (когда будет не хватать) не составит проблем. Машина популярна (была) у женщин поэтому можно купить живой вариант с небольшим пробегом и достаточно надежна, не имеет врожденных проблем.

Пять причин любить и ненавидеть Hyundai Getz

На рубеже двух веков, когда человечество с такой помпой и с опережением на год (потому что на самом деле XXI век начался в 2001, а не в 2000-м году) отпраздновало наступление нового тысячелетия, маркетологи заметили существенное повышение спроса на субкомпактные модели автомобилей. Не мог остаться в стороне и амбициозный корейский концерн Hyundai. В результате осенью 2001 года на Токийском автосалоне был показан концепт под названием Hyundai TB, а через полгода, в марте 2002, на подиуме Женевы красовался серийный малыш Hyundai Getz.

Hyundai TB Concept ‘2001

Тогда многие эксперты и журналисты обратили внимание на абсолютно европейскую внешность и оформление салона новинки. Собственно говоря, в этом не было ничего удивительного: разработкой дизайна занимался расположенный во Франкфурте европейский инжиниринговый центр корейского концерна. Главной изюминкой стала компоновка с довольно вертикальной посадкой, высокой крышей и почти вертикально расположенной задней дверью, позволившая увеличить внутренний объем при весьма скромных внешних габаритах. Автомобиль позиционировался как «глобальная модель» и не продавался только на рынках США, Канады и Китая.

Hyundai Getz ‘2002-2005

В 2005 году модель претерпела существенное обновление. Во-первых, серьезно изменилось оформление передней части, ставшее более «корейским»: капот и крылья округлились, а фары вытянулись и стали более «раскосыми». Мощность 1,1-литрового мотора выросла до 67 л.с., 1,6-литрового — до 106 л.с., а 1,3-литровую «четверку» сменил двигатель с двумя распредвалами, объемом 1,4 литра и мощностью 97 л.с. Популярность модели продолжала расти, хотя коллекция наград (в 2003 — 2005 годах Getz собрал целый букет престижных званий) пополняться практически перестала.

В России Getz не стал таким же бестселлером, как, например, в Израиле. С самого начала его рыночной карьеры ему мешала ситуация, когда те, у кого были деньги на новый автомобиль, предпочитали купить более престижные машины, а те, кто не мог позволить себе новый немецкий или японский седан или внедорожник, предпочитали приобрести пусть подержанный, но более солидный автомобиль. Добавьте к этому большую престижность седанов… Ну а городские малыши в России были и остались автомобилями нишевыми — либо женскими, либо «учебно-молодежными». В итоге в 2011 году никто не выразил удивления по тому поводу, что в России марка Hyundai не только отдала предпочтение локализованной модели Solaris, но и не стала выводить на рынок прямого преемника Getz, Hyundai i20.

Hyundai Getz ‘2005–2010

Казалось бы, история Getz окончательно завершилась. Но в своё время этих машин продали так много, что их популярность на вторичном рынке до сих пор высока, а в Интернете про свои Getz владельцы рассказывают всё ещё охотно. Интересно, что в подавляющем большинстве отзывов содержится абсолютно положительная оценка модели, хотя практически в каждом ее изрядно поругивают. А вот абсолютно негативных отзывов, наполненных ядом и ненавистью, я так и не нашел…

Ненависть #5: «Длинноногим противопоказано»

Что делает человек, присматривающийся к тому или иному автомобилю? Естественно, садится и пытается удобно устроиться за рулем. В случае с Getz это получается далеко не у всех. Вот садится за руль длинноногая гражданка. Что уж греха таить, таких малышей как раз и покупают в основном для жены, в качестве второго автомобиля. Естественно, ей приходится отодвинуть кресло назад, и она тут же обнаруживает, что и к рулю, и к рычагу КП или селектору автомата ей приходится тянуться, потому что рулевая колонка регулируется только по углу наклона. А если придвинуть сиденье к передней панели, то ноги начинают упираться в руль, а наклониться вперед, не стукнувшись при этом лбом о козырек, уже не получится.

Кому-то сиденье покажется жестковатым, кто-то решит, что ему не хватает боковой поддержки, и в поворотах центробежная сила так и норовит пересадить его на пассажирское кресло. Кого-то огорчит, что корейцы сэкономили и пожадничали установить потолочный плафон в зоне переднего ряда, ограничившись светильником в задней части салона. Кто-то начнет сетовать, что интерьер слишком аскетичен, пластик жесткий, а кнопочки и переключатели простенькие. Впрочем, таких немного, потому что автомобиль изначально позиционировался как бюджетный.

Но вот на слишком короткие подушки сидений, не самый лучший профиль спинок и неудобный педальный узел жалуются очень многие, тем более, что выясняется это уже потом, в ходе текущей эксплуатации. Вот и пишут люди, что педаль сцепления — высокая и тугая, из-за чего в пробках затекает нога в районе ступни. То же самое касается и педали тормоза: она слишком тугая, расположена выше педали газа, а потому плавно перенести ногу с газа на тормоз не получается. Приходится поднимать ногу выше, и тут нога начинает затекать уже в районе бедра.

Насчет профиля сидений полного единства мнений нет: кто-то рассказывает, как покрывал за один присест более 1 000 км и совершенно не уставал, а у кого-то уже после трех-четырех сотен спина превращалась в фанеру и затекала совершенно адским образом. И буквально в каждом втором отзыве содержится недоумение по поводу отсутствия у стеклоочистителей прерывистого режима.

Ну и, естественно, поначалу багажное отделение не вызывает ничего, кроме разочарования: открываешь пятую дверь, видишь подголовники задних сидений, придвинутые чуть ли не к заднему стеклу, и тебе начинает казаться, что в багажник не поместится ничего, кроме пары пакетов из супермаркета.

Любовь #5: «Резиновый Геша»

Да, разочарование малым объемом багажника высказывается чуть ли не в каждом втором отзыве. Может быть, все дело в том, что сам по себе внутренний объем салона производит как раз обратное впечатление. Фраза «этот автомобиль внутри существенно больше, чем снаружи» давно стала, мягко выражаясь, общей для многих машин, но к Getz она подходит со стопроцентной точностью. Не один и не два человека, впервые оказавшиеся в салоне Getz, высказались в духе «надо же, какой большой внутри, а снаружи такой микроб…».

Да и в ходе эксплуатации многие владельцы приходят к выводу, что багажник, оказывается, не так уж и плох. А сложив задний диван (правда, при этом приходится смириться с тем, что автомобиль становится двухместным), можно и вовсе увезти черта с рогами. Владельцами проверено, что в салоне можно перевезти стиральную машину (причем не компактную), кухонную мебель в собранном виде, разобранный письменный стол, взрослый велосипед (не снимая колес), двуспальный матрас 140 х 205 и всё необходимое для отпуска на даче, включая тазы, корыта, ведра, одежду, постельные принадлежности, еду, мультиварку, чайник, сковороды и кастрюли. Кто-то ездил в отпуск, умудрившись впихнуть внутрь четырех человек и шесть сумок. Кто-то перевозил полтонны цемента, причем автомобиль ехал, опираясь на пружины, а не на резиновые демпферы. В общем — резиновый наш «Геша»…

Ненависть #4: «И тут он стал автобусом»

Увы, с полной загрузкой динамика Getz становится «автобусной». Я и сам с этим столкнулся, когда как-то в отпуске взял Getz с автоматической коробкой напрокат. На равнинных трассах все было в порядке, но стоило въехать на горные серпантины, как у меня тут же появлялось желание выскочить из-за руля и подтолкнуть автомобильчик сзади. И было-то нас в машине всего два человека и два чемодана… В общем, если вы собрались на дачу, и в машине оказались четыре взрослых человека с багажом, вся прыть Getz куда-то девается: 1,4-литрового двигателя перестает хватать, и об обгонах можно попросту забыть, а если включить кондиционер и закинуть в багажник вещи, то дело становится совсем труба. Конечно, 110 км/час машина кое-как едет, но чтобы разогнаться побыстрее, нужно уже насиловать автомобиль. Да, 1,6-литровый мотор в этом плане существенно лучше, но в силу экономических причин основная масса продаж пришлась как раз на средние 1,3- и 1,4-литровые двигатели.

Кстати, все двигатели Getz можно назвать «беспроблемными» даже при очень больших пробегах. Единственное огорчение может доставить их перегрев. Дело в том, что система охлаждения Getz сделана так: сразу за фальшрадиаторной решеткой стоит большой радиатор кондиционера, и он обдувается в первую очередь, а уже за ним стоит маленький радиатор двигателя. Расстояние между радиаторами очень мало, так что это пространство постоянно забивается пылью и пухом, а промыть его, не снимая радиатор двигателя — задача практически нереальная. И если температура за бортом переваливает за 30 градусов, на скорости порядка 100 км/ч через некоторое время загорается индикатор высокой температуры охлаждающей жидкости. Приходится либо ехать медленнее, либо включать печку.

И еще одна эксплуатационная проблема связана с малым дорожным просветом. В документах значится, что он составляет 135 мм, но независимые измерения показали, что реально просвет под защитой картера составляет всего лишь 100 мм. Лонжероны кузова Getz расположены ниже, чем пороги, да и подрамник висит достаточно низко, так что скачки по бордюрам «Геше» противопоказаны. Проходимость Getz обычно оценивается как отсутствующая или безобразно низкая. Но полного единства в оценке проходимости Getz все же нет: временами в сети встречаются описания того, как владельцы забирались на своих машинах туда, куда Макар телят не гонял. Но они, скорее, служат доказательством тезиса, что внедорожник — это не столько класс автомобилей, сколько описание характера водителя.

Любовь #4: «Я веселый городской гуляка»

Зато о зимних возможностях Getz очень многие владельцы отзываются с большим уважением. Весит машина мало и в снегу застревает редко. Ну, а если и застрянешь — невелика беда, такого малыша и вытолкать очень просто. Но, судя по всему, до «раз, два, взяли» дело доходит не слишком часто. Чаще всего, несмотря на то, что инструкция не рекомендует буксовать на комплектациях с автоматической коробкой, владельцы все-таки осваивают методы самостоятельной раскачки и вылезания из снежных засад.

Но в остальном Getz можно назвать «королем большого города». Вот здесь ему с головой хватает мощности (причем даже 1,1-литрового моторчика). Автомат более чем адекватный, скорости переключаются быстро, логично, незаметно. С места Getz пуляет бодро — правда, лишь до скорости в 60 км/ч. В городе можно ездить с выключенным овердрайвом — то есть, без включения четвёртой передачи. Это позволяет крутить двигатель, а он это дело любит. Если хочется еще большего драйва, то можно выбрать режим «2» и получить еще более бодрый разгон до 70-80 км/ч. При этом ничего самому переключать не нужно. Стоит только помнить, что даже если ты выиграешь старт со светофора, более мощные машины все равно тебя обгонят.

Тормозная динамика вполне соответствует разгонной, особенно у рестайлинговых автомобилей, у которых на задней оси вместо барабанных тормозов установлены дисковые.

А вот подвеску владельцы оценивают очень по-разному. Одни высказывают свое недовольство тем, что она очень жесткая, и что каждый дорожный шов, ухаб или выбоина будет отзываться в руле и пятой точке, а кому-то наоборот, нравится отсутствие кренов и раскачки и то, что повороты Getz проходит, как по рельсам.

Компактные размеры позволяют парковаться хоть вдоль, хоть поперек и пролезать «в любую дырку». Отсутствие парковочных датчиков не создает никаких сложностей — где заднее стекло закончилось, там и машина закончилась.

Ненависть #3: «Полгода плохая погода»

«У природы нет плохой погоды»? Только не с точки зрения владельца Hyundai Getz! Тут конструкторы не самым удачным образом организовали работу системы вентиляции салона. Во множестве отзывов владельцы сетуют, что в дождь стекла нещадно запотевают. Без включенного кондиционера ехать просто невозможно, но стоит его включить, как тут же начинает ощущаться нехватка мощности. Открывать окно в дождь нельзя, потому что иначе задним пассажирам будет обеспечен «легкий бриз с морскими брызгами». Обдув стекла помогает плохо, многие советуют дополнить резиновые коврики дополнительными, влаговпитывающими, и вообще постараться тащить в салон поменьше воды на обуви.

Салон Hyundai Getz’ 2002-2005

Обзорность вполне на уровне: площадь остекления большая, сидишь, как в аквариуме. Вот только вода с лобового стекла заливает боковые стекла, которые вообще пачкаются при первой возможности, причем весьма сильно. В силу особенностей аэродинамики заднее стекло всегда в грязи, причем «дворник» не может его очистить полностью из-за большой кривизны стекла в верхней его части.

Но проблема запотевания свойственна автомобилю не только летом. Примерно то же самое происходит и зимой. Приходится включать обдув лобового стекла воздухом из печки и приоткрывать окно, но на скорости при температуре -25 лобовое начинает обмерзать. Кое-кто рекомендует на зиму удалять салонный фильтр, после чего наступает счастье, идеальный обзор и жара даже в минус 40.

Есть жалобы и на долгий прогрев, а поскольку Getz выпускался во времена, когда обогрев руля оставался прерогативой премиальных автомобилей, многие владельцы сетуют на то, что зимой приходится ездить в перчатках.

Летом в жаркий солнечный день ехать тоже не очень приятно. Стекла в Getz обычные, не атермальные, так что с одной стороны тебя морозит холодом из кондиционера, а с другой поджаривает солнышком через стекло.

Салон Hyundai Getz’ 2005-2010 Любовь #3: «Я — невидимая птица…»

У маленького автомобиля с репутацией «женского» есть один приятный бонус: он совершенно не интересует доблестных “продавцов полосатых палочек”. То есть, камерам-то все равно, на чем ты едешь, на скромнейшем Getz или пафосном Jaguar, но вот сотрудники ГАИ на стационарных и передвижных постах не видят его буквально в упор и чуть ли не отворачиваются, когда мимо проезжает этот городской проныра. Автомобиль-невидимка может заинтересовать их разве что для того, чтобы посмотреть, как в салоне такого малыша уместился большой велосипед в неразобранном виде, да еще и пассажир (тоже, к счастью, целиком).

Ненависть #2: «Давайте жить дружно!»

Когда тебя не замечают блюстители порядка — это хорошо, а вот когда тебя не уважают другие участники дорожного движения — это уже обидно и неприятно.

Жалобы на то, что Getz на дороге не уважают, всячески обижают, зажимают, подрезают, бибикают, моргают фарами и вообще чуть ли не выкидывают на обочину, встречаются в очень многих отзывах. Нередко соседи по дороге обижаются на то, что их, таких крутых, обогнала какая-то «бешеная табуретка», причем в качестве оппонента может оказаться и видавший виды Lanos с закрашенной ржавчиной, и пафосный Porsche Cayenne. Ну и начинается…

Особенно остро реагируют на подобное поведение те, у кого Getz — второй автомобиль в семье, за руль которого они садятся лишь периодически, и которые не сталкиваются с ни с чем подобным, сидя за рулем BMW, Mercedes или Lexus. Поэтому во многих отзывах звучат призывы жить дружно и не выказывать пренебрежение к тем, кто едет в данный момент на более дешевых автомобилях. Тем более — маленьких. Маленьких вообще обижать нельзя, это вроде бы все знают. Но почему-то всё-таки обижают. Хотя многие признают, что в последнее время такого рода поведение на дороге встречается все реже.

Любовь #2: «Любовь и деньги»

Я уже говорил, что многие отзывы о Hyundai Getz представляют собой настоящие объяснения в любви этой машинке, несмотря на то, что в этих же отзывах содержится подробный разбор всех недостатков и недочетов? Нет? Ну, значит, говорю. Любовь — она ведь такая, любят не за что-то, а несмотря ни на что. Но у любви к «Геше» есть и абсолютно рациональные предпосылки. Например, невысокая стоимость запчастей и обслуживания, которая упоминается как минимум в половине отзывов. Но, может быть, это все субъективно? Судите сами.

Вот конкретный пример: ТО на отметке 220 000 км (!), которое проводили в этом году. Замена тормозных дисков, колодок, шкива коленвала, масляного фильтра и масла в моторе и коробке (МКП) — 11 800 за запчасти и 4 200 рублей за работу. Другой случай: машина иногда отказывалась заводиться. Помогла замена датчика температуры: 1 300 оригинальный датчик, 500 рублей — замена. Ну а полная переборка всей подвески с использованием только оригинальных запчастей обойдётся в 28 000 рублей.

В общем — чудесный автомобиль. И в плане стоимости владения, и в плане неприхотливости, и в плане простоты и ремонтопригодности.

Хотя отмечу, что у Гетца есть некоторые конструктивные решения, не укладывающиеся в эту формулу. Например, фильтр тонкой очистки топлива, расположенный внутри бензобака, или то, что вышедший из строя указатель уровня топлива меняется только вместе со всей приборной панелью, а она стоит 24 000 рублей. Но кто же согласится на такое при наличии разборок, где панель стоит 3 000?

Ненависть #1: «Он слишком много ел…»

Увы, стоимость владения автомобилем определяется не только ценой страховки, суммой налога и ценой запчастей и обслуживания. Не менее значимой компонентой этого показателя является расход топлива, и вот тут никакого единодушия в среде владельцев Getz не наблюдается. Одни считают расход одним из достоинств модели, но большинство относят его к недостаткам.

Даже водители автомобилей с младшим 1,1-литровым мотором, которые сходятся в том, что расход в городе составляет порядка 7 л/100 км, считают, что он мог бы быть и поменьше. Но самые яростные споры вспыхивают между обладателями самой распространенной версии с 97-сильным двигателем объемом 1,4 литра. Одни пишут, что им иногда кажется, что стрелка указателя сломалась, поскольку ездишь-ездишь, а уровень топлива не убавляется, одного бака хватает дней на 10, и расход в городе составляет литров 7-8, а по трассе 5-6. Другие возмущаются — мол, расход топлива как у среднего седана, но при худшей динамике, и может доходить в городских пробках до 15 литров на сотню, а 5,5-6 л/100 км можно получить разве что на пустой машине с закупоренными окнами и выключенным кондиционером на скорости 75-80 км/ч.

Если свести в одну таблицу все свидетельства, то получится, что расход на трассе летом действительно составляет порядка 6-7 л/100 км, если ехать спокойно, без резких ускорений, со скоростью порядка 90 км/час. На скорости в 120 расход вырастает до 8-9 л, а в городе он пляшет вокруг цифры 10 л/100 км. Зимой, с постоянными прогревами, расход действительно вырастает: для трассы на литр, для города — на два.

А еще расход действительно очень зависит от индивидуальной манеры вождения и от особенностей эксплуатации — например, от загрузки.

Интересно, что многие рекомендуют искать на вторичном рынке автомобили с 1,6-литровым мотором. Он мощней, его не так часто приходится крутить, и при практически таком же расходе он обеспечивает лучшую динамику.

В любом случае, Getz вызывает когнитивный диссонанс у тех, кто уверен, что маленький автомобиль должен бензин не пить, а нюхать.

Любовь #1: «Не выбирай красивого, выбирай надежного»

И все-таки главным достоинством Hyundai Getz подавляющее большинство владельцев считают его выносливость и надежность. И для этого есть основания… Действительно, посмотрите, сколько Getz катаются по нашим улицам, и причем много еще дорестайлинговых, а ведь модель перестали выпускать 2011 году. Вот и пишут владельцы в своих отзывах: «Отличный автомобиль. За 10 лет ни разу не подвел, даже с умирающим генератором доехал до города больше 100 км», «Владел семь лет и жаль продавать».

Один из отзывов написан в нынешнем, 2018 году, и относится он к приобретенному пару лет назад автомобилю 2003 года выпуска с пробегом более 220 тысяч километров! А ведь многие уверены, что покупать на вторичном рынке компактные автомобили в солидном возрасте — значит выбрасывать деньги на ветер, поскольку они будут непрерывно ломаться.

Великое множество таких высказываний, которые можно цитировать бесконечно, подтверждает надежность Getz даже больше, чем сухие цифры статистики. А ведь стоит учесть, что у многих автомобилей была не самая легкая жизнь. Его владельцами были молодые люди, которые от души давили на гашетку и «жгли резину». Автомобиль часто сопровождал становление множества молодых семей и был продан лишь потому, что жизнь потребовала приобрести что-то побольше. К сожалению, это “что-то побольше” редко оказывалось надёжнее старенького Гетца…

Опрос Каковы ваши эмоции при виде Hyundai Getz? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Hyundai Getz отзывы владельцев

Все минусы Hyundai Getz

➖ Динамика
➖ Жесткая подвеска
➖ Тесный салон
➖ Шумоизоляция
➖ Дизайн

Плюсы

➕ Компактные габариты
➕ Надежность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Хендай Гетц выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Hyundai Getz 1.1, 1.4 и 1.6 с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Getz — первая машина в нашей семье. Покупалась в основном для жены. До 60 000 км обслуживали у официалов, потом сам стал делать. Последний раз, затраты на расходники (масло, фильтры, свечи) составили около 4 000 руб., из которых большую часть составляет масло — заливаю MOTUL и фильтр салона.

Несмотря на пробег 102 000 км, машинка не подводит ни жену, ни меня. Getz — это то, что ждешь и впоследствии получаешь в замен на потраченные деньги!

Все узлы и агрегаты надежны и проверены временем. Никаких вариаторов, роботов и прочей лабуды, усложняющей эксплуатацию. Салон достаточно просторный, впереди с моим ростом (186 см) разместиться можно без проблем, хотя сзади тогда с комфортом усядется только один. Качество ЛКП приемлемое, головной свет отличный. Главный критерий оценки — довольная жена за рулем Getz.

P.S. В этой машине, как я считаю, заложена хорошая идея — идея надежного и простого автомобиля.

Отзыв о Хендай Гетц 1.6 на механике 2003 г.в.

Видео отзыв

Машина отличная, не нарадуюсь. Пользуюсь около года, без проблем как летом, так и зимой. Достаточно комфортная и просторная для своего размера, в машине удобно сидеть. У меня полный комплект. Салон достаточно вместительный.

По расходу средняя. По ходовым качествам: подвеска жестковата, зато на дороге отлично стоит, хорошая проходимость зимой, ничего не цепляет почти.

Минусы: короткая коробка передач, сзади пассажиров трясет как на козле из-за малого веса задней части.

Дмитрий, отзыв о Hyundai Getz 1.4 МКПП 2007 г.в.

О надежности и ценах пишу в первую очередь из-за того, что машинка этого заслужила. На данный момент пробег 89 500 км, и на память помню только пару визитов в магазин за запчастями. Серьезная поломка была всего лишь одна на 85 тысяче: зимой лопнул шланг высокого давления на ГУРе, цена вопроса с работой по замене, изготовлением нового шланга по образцу и новой жижей в ГУР — 1 950 р. Больше не ремонтировалось и не менялось в автомобиле ничего!

При покупке именно мотор 1.6 в паре с МКПП меня подкупили. Включение передач — одно удовольствие, очень четкое. Передаточные числа подобраны без провалов, однако для езды по городу, а вот по трассе на 5-ой передаче при 110 км/ч уже 3 000 об/мин. Четвертая передача совсем короткая, ее бы подлиннее, а пятую можно было бы подальше вынести, тогда бы по трассе экономичнее получалось бы. Но в целом меня устраивает.

И как же, живя в Сибири, не написать про холодные пуски. Аккумулятор у меня новый, но с маленьким пусковым током, при -25 замерзает, поэтому стоит на автозапуске на -10 С. Дважды занимался садизмом и заводил машину без прогревов при -32 после суток простоя, на теплом аккумуляторе из квартиры с 7 «вжика» как первый, так и второй раз завелась.

Салон. О размерах говорить нет смысла, сам класс машины подразумевает, что слона выгуливать негде. Единственное приятно удивили задние места: если в Приоре я сам за собой сажусь с трудом, да еще и головой упираюсь в потолок, то в Гетце вообще без проблем и какого-либо дискомфорта.

Спинки задних сидений имеют регулировку угла наклона. Материалы отделки без вопросов. Сидушки чистятся легко, пластик не царапается. Сверчков нет никаких. Только в мороз 5-ая дверь немножко поскрипывает. А вот печка слабовата. Не сказать, что я когда-то замерзал, но термостат на 82 градуса дает о себе знать при коротких вылазках по городу.

Отзыв про Hyundai Getz 1.6 (106 л.с.) с механикой 2007 года

Внешний вид. Изначально Гетц никогда не нравился внешне, считал его слишком обычным. После года наверное я просто привык к нему, и он уже даже кажется милым. Из минусов — передний бампер имеет большой свес, можно чиркать бордюры и грести им снег. Клиренс 130 мм это очень мало, при полной загрузке проехать на дачу очень тяжело, зимой по ямам тоже цепляешь то защитой, то губой.

Внутренний мир. Шумки нет — факт. Слышно все, особенно шумно сзади, шум идет от арок. Убранство салона — аскетично, пластик жесткий, кнопочки и переключатели простенькие. Сидения — удобные, боковая поддержка хорошая, подушка водительского сидения коротковата, после 3-ех часов за рулем очень хочется остановиться и выйти.

Ходовые качества. Начать наверное надо с того, что Гетц это машина для двоих максимум, и это проявляется не только в эргономике салона, но и в ходовых качествах. Машинка в целом резвая, и на трассе с опережением проблем не возникает, но это все справедливо для машины, в которой только два человека. Как только нужно проехаться на дачу, и в машине оказываются четыре взрослых — прыть тает, и двигателя 1.4 перестает хватать, а если еще включить кондей и закинуть в багажник вещи, то совсем труба.

Подвеска очень жесткая, на ровной дороге это, конечно же, плюс — отсутствует раскачка, но на ухабах и выбоинах отзываться в руле и пятой точке. Рулится хорошо. ГУР позволяет на парковке крутить руль одним пальцем, на скорости же он становится более тяжелым. Ноль на руле вполне четкий, баранка стремиться вернуться в него довольно быстро, на трассе «подруливаниями» машина не утомляет.

Отзыв о Хендай Гетц 1.4 (97 л.с.) с автоматом 2008 г.

Внутри «Геша» пуст как барабан. Пластик дубовый, но меня это не смущало никогда. Салон без азиатчины, простой, просторный, квадратный и практичный. С хорошей обзорностью. Из-за комплектации очень не хватает правого стеклоподъемника и правого регулятора зеркала. А так же кондиционера. Нет салонного фильтра, может можно присобачить, но не задавался этим вопросом.

В дождь потеют окна, приходится выкручивать отопитель на тепло. Зимой прогревается долго, но меня это не сильно смущает.

Снаружи. С определенных ракурсов выглядит норм. С других выглядит не пропорционально (из-за огромных передних дверей). В остальном квадратный и не притязательный.

Эксплуатация. Машина используется для нужд разных. Гоняю ее и в хвост в гриву, но обязательно с должным уходом и своевременной заменой расходников. На дальняк ездили в Крым. А так Тверь, Тула, Белгород, Питер — это обычные расстояния по несколько раз в год. Много поездок по Москве и области.

Благодаря размеру (менее 4 метров в длину) парковаться в Москве удобно. Так же Гетц возит разные разные разности, которые при сложенных сиденьях вполне себе умещаются. В общем, аппарат не прихотлив. Прочный кузов и прочная не убиваемая подвеска.

Отзыв об Хендай Гетц 1.1 (67 л.с.) MT 2010 г.

Отзыв Hyundai Getz 1.5 CRDi VGT (2005 г.)

Как дошёл до такой жизни? А вот постепенно и не жалею!!! Вся активная трудовая деятельность была связана с транспортом. Используя личный микроавтобус, занимался транспортными услугами (бусики менялись периодически — примерно каждые 2-3 года), потом надоело, устал или обленился, и вместо очередного бусика купил домик в деревне. Тишина, покой, свежий воздух — лепота! Но без машины-то никак.

По привычке, да и по необходимости, покупал универсалы (последний был МБ 2,5 дизель 124 кузов). Когда при покупке мерса его охарактеризовали как «рабочую лошадку», я и не сомневался в этой характеристике, что и подтвердила безотказная работа автомобиля за 4 года вместе со мной. На момент продажи мерсу было 22 года, а он ещё в прекрасном состоянии.

К чему такое долгое предисловие?… И вот я приобрёл Гетц 2005 года с 1,5 диз. Ну, что я скажу, если мерс рабочая лошадь, то Гетц рабочий жеребёнок. Салон просторный (потолок выше, чем МБ), мотор без зубчатого ремня — цепь как у мерса. Во время езды я как водитель чувствую себя комфортно еще и потому, что жена, сидящая на заднем сидении, не скрипит (значит ей тоже нормально, а вместе мы уже 26 лет…), дети тоже довольны, ну а расход 4.7 (город+трасса) только радует. Машинка бодренькая, на обгон идёт резво. Кузов оцинкованный, ей уже 7 лет и нет даже намёка на ржавчину.

Подытожу — пока доволен, есть с чем сравнивать. Почему-то на Российских форумах не встречал обсуждений Гетц с дизельным мотором.

Машины ›
Hyundai ›
Getz ›
Hyundai Getz «Геша»

Всем привет! Наконец то у меня появилась собственная машина и ею стал Hyundai Getz 1.4 АТ «Геша». Машину заказывал с Москвы т.к в нашем городе их мало продается, а если и есть то или цвет не тот или комплектация бедная, ну и цены тоже задирают. Машинка была пригнана конца 2006 года, полная комплектация(че в ней есть думаю все «гетцоводы» знают), двигатель 1.4, АТ, цвет темно-серый, пробег на момент приобретения был 60000 тыс.км. Заказывал Гетц потому что машинка надежная, недорогая в обслуживании, маленькая что для нашего города с узкими дорогами большой плюс, ест немного, запчасти недорогие да и к тому же у отца Киа Сид и некоторые з/ч одинаковые, да и по виду в этой ценовой категории и классе У Гетца соперников нет(по крайней мере для меня). С правым рулем машину ни за что бы не взял не смотря на все их плюсы. Бывшим владельцем была девушка, поэтому на счет тюннинга она не заморачивалась) ну ниче это можно даже считать и плюсом. Пока я только катаюсь 2 дня поэтому о тех.состояния говорить рано, но так вроде ниче не гремит не трещит не отваливаеца. На кузове есть мелкие сколы, царапки, но это и понятно машинке же все таки 6 лет почти.
В планах у меня:
—тонировка;
—поставить сигналку с авто запуском;
—новый мафон с USB- разъемом;
—-поменять акустику полностью;
—отполировать фары т.к они стали как матовые;
—диски R15;
—обвесы и пороги;
-подсветку днища;
—спойлер с фонарем;
—-сделать полностью шумоизоляцию;
—длинная ручка багажника;
—выхлоп;
—чип-тюнинг;
На этом пока все, цели поставлены надеюсь все воплощу в жизнь! Извиняюсь если что, я не писатель, а только учусь. По мере возможности буду добавлять записи и фотки. Всем спасибо за внимание, всех жду в гости с комментариями, предложениями и советами.

Hyundai Getz против Hyundai Getz

Hyundai Getz я всегда воспринимал как настоящего «европейца» во всём. И не только я один — за первые три года продаж автомобиль разошёлся по миру более чем полумиллионным тиражом. В основном, конечно, из-за внешности — в ней не было ничего корейского. За исключением логотипа. Ладный, симпатичный, без единого спорного момента. А что теперь?

После проведения операции «Рестайлинг-2005» приятная мордашка словно заплыла, глазки растянулись и прищурились. Задние фонари стали попроще, а решётка радиатора снова стала какой-то непонятной. Как в старые добрые времена, когда Hyundai делала бесформенно-бесхарактерные автомобили. Зачем?

Рестайлинг, конечно, освежил внешность наших малышей, но явно не улучшил её.

Зачем надо было портить успешный дизайн? Может быть, чтобы немного разгрузить заводы, не справляющиеся с ажиотажным спросом на Getz? Версия интересная, но я думаю, что дело в другом. Корейцам, конечно, очень приятно, что их автомобили охотно покупают, и когда про них говорят «почти европейские». Но не всегда же оставаться производителем, делающим доступные «почти европейские» машины. Скорее, Hyundai хочет, чтобы их автомобили воспринимали именно как корейские, но в сугубо положительном ключе. Точно так же, как сейчас относятся к японцам — им ведь тоже потребовались долгие годы для самоидентификации. Вот и Hyundai туда же.

Судя по выражению фар, синий Getz задумал что-то неладное. Может, обогнать всех своих конкурентов?

Интерьера, к счастью, «корейская благодать» коснулась меньше. Руль со ступицей немного другой формы, центральная панель с часами (к сожалению, без кукушки) и прочие мелочи. Всё остальное — как раньше. Умеренно жёсткие сиденья с вменяемым профилем, сносное качество отделки, хорошая эргономика. Высокие люди без труда усядутся в Getz, а вот широкие будут жаловаться — салон, как и положено в этом классе, всё же узковат. Зато теперь интерьер Гетца можно сделать ярче цветными вставками на дверях, сиденьях и руле. Например, у нашего «синего» они были в цвет кузова. Глянешь на них — и настроение сразу поднимается.

В салоне синего Getz — вставки в сиденьях и дверях в цвет кузова, и руль из двухцветной кожи.

Итак, Getz, если можно так выразиться, возвращается к корням. И теперь смотрит на окружающих недобрым таким прищуром. Игры кончились? Нет, они только начинаются! Ведь Getz как был, так и остался шустрым компактным хэтчбэком, городским пронырой. А у нас на тесте их сразу два — синяя пятидверка с мотором 1,4 литра и «механикой» за $14290, и зелёная трёхдверка за $16290. Интересно, что «старшая» у нас тут именно трёхдверка — у неё есть мотор 1,6 литра, «автомат», да и просто она дороже. Берегись, город!

Зеленый Getz внутри строже, если не сказать скучнее. К счастью, управлять им по-прежнему приятно.

Первая же «игра» в догонялки показала — они и правда весьма шустрые! И «синий», и «зелёный» вполне себе едут. Причём едут примерно одинаково — оторваться друг от друга у них не получается. С места, конечно, «младший» может уйти быстрее, за счёт своей ручной коробки, но в довесок к этому идёт постоянная «тренировка» левой ноги в пробках, в то время как водитель «зелёнего» имеет все шансы её атрофировать.

Пятидверка может похвастать спойлером на задней двери, а вот легкосплавных дисков у неё нет.

Зато удовольствия-то сколько! Жужжит, бегает, поворачивает. И, что интересно, Getz очень даже неплохо управляется. Без нарочитой спортивной жёсткости и остроты, без моментальных реакций, но очень цельно, сбалансированно. На руле всегда есть уместное и вполне «взрослое» усилие, а «автомат» перебирает передачки без раздражающих задержек. Не пулемёт, конечно, но жить можно.

Управляемость обоих машин очень приятная. Без спортивной остроты, но и без излишней лени.

Для игры в прятки оба автомобиля подходят неплохо. С одной стороны, машинка довольно заметная, особенно если окрашена в ярко-красный или жёлтый цвет. Но это не наш случай. К тому же машины уже настолько примелькались (если не сказать приелись) в городском потоке, что особого внимания на них не обращаешь. Впрочем, думаю, примерно так же не обращают внимание в Монте-Карло на какие-нибудь Porsche и Ferrari. При условии, что это не Enzo и Carrera GT.

В салочки мы поиграть не успели, но в компании уверяют, что мы немного потеряли. Оба Гетца набрали по 4 звезды на испытаниях пассивной безопасности по методике EuroNCAP. Соответственно, на двоих у них аж 8 звёзд! Малыши-крепыши, в общем. На пару они могут отлупить своих пятизвёдочных конкурентов поодиночке, да и в потоке их лучше не обижать.

Задние фонари на рестайлинговом Getz стали проще.

Шутки шутками, а Getz и правда весьма резвый и юркий. Опять же, без фанатизма — он не «пуляет» и не шарахается в сторону при повороте руля. Он просто делает всё как надо, довольно плавно и вовремя. И вообще, слово «правильный» как нельзя лучше подходит для описания любого из ездовых качеств машины, начиная от динамики разгона и управляемости, заканчивая жёсткостью подвески и посадкой за рулём. Он не круглый отличник, но двоек с тройками тоже не хватает.

Вообще, Getz — это весьма универсальный автомобиль. На нём можно ездить медленно и быстро, далеко и близко — как угодно. Сложно определить человека, которому не подойдёт этот автомобиль. Как говорится, «противопоказаний не имеет». Разве что заядлым дачникам в количестве более двух человек — багажник всё же маловат. В любом другом случае сложенные спинки задних сидений превращают малыша в небольшой фургон. Ну а возможность установки багажника на крышу открывает путь на быстрорастущий рынок грузоперевозок.

Всё, нагулялись, пора спать!

За всё про всё — $30580 на двоих. Пятидверный автомобиль с «механикой» и мотором 1,4 литра стоит ровно на две тысячи дешевле трёхдверки с «автоматом», а удовольствия при этом доставляет намного больше. Да и практичнее он — длинные двери «зелёного» неудобны на тесных парковках, сзади не так уютно, да и тянуться к далеко-далеко расположенной средней стойке за ремнём — упражнение для гимнастов. В общем, «младший» веселее! И если для вас автоматическая коробка — вещь не принципиально важная, то можно смело экономить две тысячи долларов. Или одну, если взять ещё более заводной Getz — тоже с «механикой», но уже с мотором 1,6.

Технические характеристики

Характеристики Getz GLS 1.4 5 МТ
$14290
Getz GLS 1.6 4 AТ
$16290
Тип кузова хетчбек
Двигатель Бензиновый 1.4 Бензиновый 1.6
Число и расположение цилиндров DOHC
Рабочий объем, см3 1399 1599
Число клапанов 16
Мощность, л. с. 97 106
Коробка передач 5-cтуп. мех. 4-cтуп. автомат.
Привод передний
Передняя подвеска Независимая, стойки McPherson с пружинами
и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полунезависимая балка
Шины 175/65 R14 (185/55 R15)
Передние тормоза 14″ дисковые
Задние тормоза 14″ дисковые
Снаряженная масса, кг 1025—1113 1057—1145
Полная масса, кг 1510 1540
Максимальная скорость, км/ч 174 170
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,2 11,9
Расход топлива, городской цикл* 7,4 9,2
Расход топлива, загородный цикл* 5,0 5,3
Расход топлива, смешанный цикл* 5,9 6,7
Топливный бак, л 45
Габариты
Длина, мм 3825
Ширина, мм 1665
Высота, мм 1490
Колесная база, мм 2455
Колея, передняя / задняя, мм 1450 / 1440
Клиренс, мм 135

Комплектация протестированных автомобилей

Getz GLS 1.4 5 МТ $14290

  • гидроусилитель
  • иммобилайзер
  • тахометр
  • подушка безопасности водителя
  • передние дисковые тормоза
  • задние барабанные тормоза
  • бампера в цвет кузова
  • ручки дверей и зеркала черного цвета
  • боковые молдинги черного цвета
  • брызговики
  • подстаканники в центральной консоли
  • часы
  • освещение салона
  • пепельница
  • прикуриватель
  • подсветка перчаточного ящика
  • отделка потолка тканью
  • отделка пола ворсом
  • карманы в передних дверях
  • заднее стекло с обогревом
  • задний стеклоочиститель и омыватель
  • дополнительный стоп-сигнал
  • задние противотуманные фары
  • отделка багажного отделения пластиком
  • освещение багажного отделения
  • полка багажника
  • стальные диски 14″ с декоративными колпаками
  • полноразмерное запасное колесо
  • механический привод дистанционного отпирания люка бензобака
  • регулировки передних сидений в продольном направлении и по наклону спинки
  • регулируемые по высоте подголовники
  • карманы в спинках передних сидений
  • трехточечные ремни безопасности
  • электро преднатяжители передних ремней
  • блокировка открытия задних дверей
  • каталитический нейтрализатор отработавших газов
  • усиленная подвеска
  • система автоматического отключения подачи топлива
  • воздуховоды для пассажиров заднего сиденья
  • аудиоподготовка (антенна, 4 динамика, проводка)
  • задние дисковые тормоза
  • легкая тонировка стекол
  • руль и рукоятка КПП обшиты кожей
  • противотуманные фары
  • регулируемый прерывистый режим работы передних стеклоочистителей
  • бортовой компьютер
  • вставки на дверях и центральной консоли «под металл»
  • регулировка водительского сидения по высоте
  • подлокотник водителя
  • зеркала в противосолнечных козырьках
  • электророзетка на центральной консоли
  • хромированные ручки дверей в салоне
  • ABS
  • EBD
  • регулируемая по высоте рулевая колонка
  • эл.зеркала с подогревом
  • зеркала и ручки в цвет кузова
  • кондиционер
  • фильтр салона
  • подогрев передних сидений
  • электроcтеклоподъемники пер. + зад.
  • центральный замок
  • сетка багажника
  • российская адаптация
  • шины 175/65R14
  • цвета интерьера — серый, синий (b), красный (r)
  • складывающиеся в соотношении 6:4 спинка и подушка заднего сиденья

Getz GLS 1.6 4 AТ $16290

  • гидроусилитель
  • иммобилайзер
  • тахометр
  • подушка безопасности водителя
  • передние дисковые тормоза
  • задние барабанные тормоза
  • бампера в цвет кузова
  • ручки дверей и зеркала черного цвета
  • боковые молдинги черного цвета
  • брызговики
  • подстаканники в центральной консоли
  • часы
  • освещение салона
  • пепельница
  • прикуриватель
  • подсветка перчаточного ящика
  • отделка потолка тканью
  • отделка пола ворсом
  • карманы в передних дверях
  • заднее стекло с обогревом
  • задний стеклоочиститель и омыватель
  • дополнительный стоп-сигнал
  • задние противотуманные фары
  • отделка багажного отделения пластиком
  • освещение багажного отделения
  • полка багажника
  • стальные диски 14″ с декоративными колпаками
  • полноразмерное запасное колесо
  • механический привод дистанционного отпирания люка бензобака
  • регулировки передних сидений в продольном направлении и по наклону спинки
  • регулируемые по высоте подголовники
  • карманы в спинках передних сидений
  • трехточечные ремни безопасности
  • электро преднатяжители передних ремней
  • блокировка открытия задних дверей
  • каталитический нейтрализатор отработавших газов
  • усиленная подвеска
  • система автоматического отключения подачи топлива
  • воздуховоды для пассажиров заднего сиденья
  • аудиоподготовка (антенна, 4 динамика, проводка)
  • подушка безопасности пассажира
  • легкосплавные 14″ диски
  • ABS
  • EBD
  • задние дисковые тормоза
  • легкая тонировка стекол
  • регулируемая по высоте рулевая колонка
  • руль и рукоятка КПП обшиты кожей
  • эл.зеркала с подогревом
  • зеркала и ручки в цвет кузова
  • противотуманные фары
  • регулируемый прерывистый режим работы передних стеклоочистителей
  • бортовой компьютер
  • вставки на дверях и центральной консоли «под металл»
  • регулировка водительского сидения по высоте
  • подлокотник водителя
  • зеркала в противосолнечных козырьках
  • электророзетка на центральной консоли
  • хромированные ручки дверей в салоне
  • кондиционер
  • фильтр салона
  • подогрев передних сидений
  • электроcтеклоподъемники пер. + зад.
  • центральный замок
  • сетка багажника
  • российская адаптация
  • шины 175/65R14
  • цвета интерьера — серый, синий (b), красный (r)
  • складывающиеся в соотношении 6:4 спинка и подушка заднего сиденья

Автомобиль для теста предоставлен
ЗАО «Карнэт-2000» — эксклюзивным импортёром
автомобилей Hyundai на территории РФ.