Кашкай или кашкай 2?

Содержание

Drive-Ukraine ›
Блог ›
NISSAN QASHQAI VS NISSAN X-TRAIL

«Кишкайство» или Как Ниссан сделал внутренних конкурентов из своих кроссоверов
Вот понятно было раньше: Икс-Трейл — кроссовер с некоторыми внедорожными амбициями, а Кашкай — компактный городской «паркетник». Выпустив новые поколения этих моделей, Ниссан запутал автолюбителей. Их стали сравнивать не с прошлыми поколениями, а между собой… Вроде бы и так ясно: Икс-Трейл — среднеразмерный, а Кашкай — компактный кроссовер. Но на практике оказывается, что недостаточно и беглого взгдяда, чтобы отличить эти сити-джипы, а потенциальные покупатели терзают себя вопросом про то за какой же из этих автомобилей заплатить. Я понял неуверенность людей и поэтому решил развеять сомнения. Итак, тест-драйв начался!
Начнём с самого главного и волнующего вопроса нашего обзора: «Как отличить Кашкай и Икс-трейл от друг друга».
Экстерьеры

Главные отличия заключаются в том, что у Кашкая фары не строго прямые, как на «Иксе», они как будто жмурятся. Светодиодных элементов в передних фарах у Икс-Трейла значительно больше. Противотуманные фары Кашкая в отличии от фактического соперника не окружены пластиком. «Трейл» обладает меньшей нижней радиаторной решёткой, а к тому же имеет рейлинги. Также можно обратить внимание, что Кашкай имеет аэродинамическую «юбку», которая в братском автомобиле не представлена. ЛКП у героев нашего обзора слабы, но пластиковый обвод кузова у Кашкая немного больше. Система очистки камер заднего вида чистит как хочет. Как видим, некоторые недочёты есть.

Уже сразу заметно, поставив машины в длину, что у Кашкая меньше задняя часть. Верхняя граница пластикового обвода кузова Кашкая не параллельна днищу автомобиля, а находится под углом. У Икс-Трейла наоборот: обвод прямой.

Сзади уже заметно, что отличий в кормах автомобилей больше всего. Если фары Кашкая сделаны в виде бумерангов, то на Икс-Трейле они более строгие. К тому же фары более крупного Ниссана прилегают к заднему стеклу, чего не скажешь про известного близнеца этого SUV`а. Различаются и задние бамперы. У Кашкая там 2, а у Икс-Трейла 3 габарита.
Интерьеры

Салон Кашкая и Икс-Трейла похожи как 2 капли вод. Схожесть — 98 %. Вроде бы и обилие мягких пластиков, кожаные сидения, но некоторые моменты подразочаровали. Во-первых, это шумоизоляция. Слышны громкие шумы подвесок да и «сверчков» пруд пруди. Второй момент: ультрасовременного Ниссан Коннект нет в базовых комплектациях! А поэтому похвастаться самыми бюджетными Кашкаями и Икс-Трейлами в этом аспекте не получится. А если зима на улице, то на заднем диване можно легко простыть или заработать очень неприятные болезни легче простого. Подогрева задних сидений нет. К тому же слышал отзыв про то, что иногда поддувает с улице. Очевидно, что халатные ниссановцы и не думали, что может быть с покупателями их продукции, когда они сидят на холодном + сквозняк дует. Массивные передние стойки частично закрывают обзорность в «Иксе», в меньшем SUV’е они немного меньше. Впринципе, это не критично. Но если бы выбирать среди этих 2 японских кроссоверов в категории «Интерьер», то я бы предпочёл Икс-Трейл. Во-первых, задний диван, в отличии от Кашкая, двигается в положение вперёд-назад. Также пространства в салоне явно больше. Сидишь выше — видешь больше. У Qashqai объём багажника равен 430, а у X-Trail 497 л. При этом, если сложить спинку заднего дивана, то образуется пространство в 1585 л, что в одном, что в другом автомобиле.
Динамика
Мы взяли оба кроссовера с двухлитровыми бензиновыми 144-сильными атмосферными двигателями, полным приводом. В этом факторе Кашкай — немного лучше. Весит он меньше: 1475 кг против «трейловских» 1642 кг. Он же разгоняется быстрее. 100 км/ч он достигает за 10.5 с. У Икс-Трейла на эту эстафету уходит на 1.6 секунд больше. Максимальная скорость Кашкая — 182 км/ч, ИТ медленнее на 2 км/ч. И если в смешанном цикле кашкаевский расход достигает 7.3 л на 100 км, что на 0.2 л меньше, чем у другого Ниссана. КПД кашкаевского двигателя немного больше. В целом, как для кроссоверов, то динамика у них нормальная.
Вариаторы
На обоих машинах установлены CVT, имитирующие 7 передач. Что Икс-Трейл, что Кашкай с ними плавно разгоняются. Но всё же, рекомендовать я его бы не стал. Почему? В 2014 году он зарекомендовал себя как ненадёжный агрегат и выходил со строя. При ущербе в 3000 у.е., дилер возвращсли только 200. В 2015 проблему исправили, но всё же первое впечатление он испортил. А когда мы проехались по бездорожью, то учуяли гарь от вариаторв. Немного бы ещё погоняли бы и от поломки не избажали бы. Вот вам и проходимости. Если живёте на пересечённой местности, то на обоих машинах предпочтите либо «механику», либо мы вам посоветуем автомобиль-альтернативу.
Управляемость
Так как автомобили у нас созданы на одной платформе CMF, то драйв на них очень схож. Типичный кроссоверное рулевое управление. Информативностью не блещет. Когда едешь на трассе, то чувствуешь определённое усилие, но оно искусственное. До спортивных «паркетников» нашим ниссановским покорителям городских джунглей ой как далеко!
Комфорт
Оба кроссоверы на российском рынке оснащены типичными независимыми подвесками: «Макферсоны» и многорыжачная схема на задней оси. Комфорт на не сильно ухабистых дорогах на твёрдую пятёрочку, а вот когда начинаются настоящие колдобины, то трусит намного больше, даже чем на прошлом Икс-Трейле, который как раз-таки на более-менее ровных дорогах трясся больше. Слава Богу, в России переднеприводные Кашкаи оснащаются не полузависимыми балками, как в европейских вариантах. Иначе бы пришлось понизить оценку «недоИкс-Трейла».
Немного геометрии
Кашкай имеет меньшие габариты, чем Икс-Трейл. Поэтому он манёвренней, более экономичен (из-за лучшей аэродинамики) и стоит классом ниже. Икс-Трейл более крупный и удобный, но и дороже.

КАШКАЙ ИКС-ТРЕЙЛ
ДЛИНА 4377 4643
ШИРИНА 1806 1820
ВЫСОТА 1590 1695
Проходимость
Для любителей оффроуда есть и приятные и нерадостные новости. Начнём по нашей традиции с плохих. Во-первых, на обоих кроссоверах увеличились передние свесы и геометрическая проходимость значительно ухудшается. Также, кроме невнедорожного вариатора можно отметить и склонность к перегреву муфты полного привода. Побуксовали и «Бобик сдох»: ездим на переднем приводе. Думал-думал я, кто же из этой парочки проходимей. Но всё же в этом пункте между Икс-Трейлом и Кашкаем поставлю знак равно. Икс-Трейл имеет клиренс в 21 см. У Кашкая на 1 см дорожный просвет меньше, но тем не менее, он же и короче. А поэтому по проходимости они равносильно. В полноприводных Ниссанах установлена интеллектуальна система 4х4 X-mode. Она состоит из 3 режимов: монопривод (передние колёса ведущие, а задние — ведомые), автоматически подключаемый полный (не своевременно он активируется) и блокировка муфты в приводе задних колёс (полный привод до 40 км/ч). Мне понравилась работа противобуксовочной системы Кашкая/Икс-Трейла на диагональном вывешивании. Чик-чик и препятствие одолено. А система помощи спуска с горы… Прекрасно, что на городских кроссовера она присутствует. В общем, и Кашкай, и Икс-Трейл — городские, но как только пойдут снегопады, дороги по кроются льдом, они вас вывезут из плена. Но считать их дорогими альтернативами ЛуАЗика глупо. Всё-таки их среда — это заснеженные города, а не болота и горы.
Надёжность
Оба автомобиля грубо говоря технически отличаются разве что размерами и небольшой корректировкой в двигателях. Оба автомобиля заслуживают свою 4 в надёжности.
Цены
Стоят оба кроссовера недёшево. Надо учитывать, что в базовых комплектациях машины эти переднеприводные. Так вот, базовый Кашкай стоит $21435. Оснащается бензиновым 1.2-литровым турбированный мотором, который развивает 115 л.с. Неплохая кроссоверная замена ФВ Гольфу за такую же цену со схожим мотором, но за $20121 можно приобрести рамный полноприводный внедорожник с де мультипликатором с гараздо большим пространством в салоне и более мощным бензиновым турбированным 2.0. Этот джип — Haval H3. За 29834 у.е. можно приобрести «минимальный» Икс-Трейл с дизельным 1.6-литровым мотором, мощность которого 130 л.с. Можно приобрести Subaru Forester уже с полным приводом за такие деньги с лучшей проходимостью.
Выводы
Оба зарабатывают по 3.75 балла из 5. Но Кашкай дешевле и меньше компактнее, более юркий, а «Икс» дороже и больше, удобней и отлично подходит как авто для путешествий на далёкие расстояния. Выбор за вами.
superautolife.jimdo.com/н…ashqai-vs-nissan-x-trail/

Дерби на выезде: сравнительный тест Nissan Qashqai и X-Trail на дорогах Литвы

Итак, нынче X-Trail и Qashqai с некоторых ракурсов отличить трудновато, то же касается и техники. Диапазон цен, опять же, имеет серьезное перекрытие, отсюда вопрос: что покупать? Ну вот как решить, на чем остановить свой выбор, на Qashqai 2.0 4WD в комплектации LE TOP, за 1 850 000 рублей, или добавить 36 тысяч и взять X-Trail 2.5 4WD в комплектации LE? А может быть, смириться с потерей динамики и приобрести X-Trail с таким же двухлитровым мотором мощностью 144 л.с.? Тогда можно не только получить автомобиль с интегрированной системой Yandex Auto и навигатором с пробками, но и немного сэкономить, потому что такой X-Trail стоит 1 828 000 руб.

Словом, проблема со множеством неизвестных, и каждому потенциальному покупателю кроссоверов Nissan придется решать ее самостоятельно — как тут не угодить в коварную трясину маркетинговых уловок? Давайте будем разбираться.

Прежде чем рассказать о своих ощущениях от “дерби”, я все же хотел бы напомнить, какие изменения произошли в обновленных моделях. Начнем с Qashqai… Хромированная “V” на решетке облицовки радиатора стала более массивной, добавив облику солидности и окончательно стерев отличия в имидже Qashqai X-Trail. А вот изменения в салоне можно назвать весьма существенными… Новый (и очень ухватистый) мультируль с подогревом, срезанным снизу сегментом и жестковатой кожей, мягкая обивка передней панели панели, 7-дюймовый тачскрин системы Nissan Connect, электропривод сидения переднего пассажира и подогрев подушек и спинок заднего ряда. Всё это производит приятное впечатление. А главное — ушли в прошлое несуразные пластиковые «под алюминий», добавлявшие интерьеру дешевизны. Естественно, маркетологи Nissan, вслед за коллегами из Toyota, тут же начали говорить об «ощущении премиальности».

Qashqai

Пару слов о техническом обновлении модели. Гидротрансформатор вариатора, который идёт в пару к 2,0-литровому мотору, теперь блокируется несколько раньше. По идее, это должно сделать отклик на действия акселератором острее. Ну и что важно, вариаторы обеих моделей, с любыми вариантами двигателей, предлагают теперь характер изменения передаточного числа, близкий к характеру гидромеханического «автомата».

Nissan Qashqai

Жёсткость стабилизатора поперечной устойчивости увеличена, а вот жесткость пружин подвески наоборот, уменьшена. В конструкции амортизаторов появились отбойные буферы. В комплексе все это, по идее, должно повысить плавность хода, а также уменьшить вибрации от микронеровностей дорожного полотна и шум от работы подвески при проезде через препятствия. Поработали инженеры и с шумоизоляцией: усилена шумоизоляция моторного щита, дополнительные шумопоглощающие материалы установлены под панелью приборов, на полу багажника, в передних крыльях и порогах.

На бумаге объем улучшений выглядит весьма солидно. Но как все это будет смотреться на практике? Ответ на этот вопрос должно было дать наше маленькое путешествие. Первый этап маршрута — из Вильнюса до Каунаса и далее, в Друскининкай, я проделал на Nissan Qashqai в топовой комплектации.

Управление — легкое и точное, отменная траекторная устойчивость, неплохая динамика… Впрочем, для интенсивных обгонов все равно приходилось переводить управление трансмиссией в ручной режим, и переключаться на пару виртуальных передач вниз, во всяком случае, в ситуации, когда в салоне расположились три взрослых человека с багажом. 1 / 3 2 / 3 3 / 3

И в этом случае, и при кик-дауне мотор охотно крутится до 5-6 тысяч оборотов в минуту, и это хорошо. А вот то, что при повышении оборотов выше 2000 шум мотора буквально врывается в салон — это уже не очень… В целом я определил бы шумоизоляцию Qashqai как «среднюю» и «в целом достаточную», но до оценки «отлично» этой модели еще очень далеко.

Возникли у меня вопросы и к плавности хода, и к звукам, которые издает работающая подвеска. Наверное, ситуация с этими параметрами в случае обновленного Qashqai действительно стала несколько лучше. По хорошему асфальту машина и вовсе идет весьма плавно. Но стоит качеству дорожного покрытия ухудшиться, как появляются и удары, и стуки… Сказалось и то, что автомобиль, на котором мы ехали, был обут в низкопрофильные шины на 19-дюймовых дисках.

Nissan Qashqai

В нашем распоряжении была и медиасистема Nissan Connect 2 с круговым обзором. Водитель сидит в Qashqai “по-легковому”, низко, так что обзорности в сложных ситуациях может и не хватить. Во всяком случае, контролировать обстановку непосредственно около автомобиля довольно сложно, и тут помощь системы кругового обзора оказывается просто незаменимой. Но вам придется выбирать, что для вас важней: сложные маневры в стесненных обстоятельствах или информация о пробках. Потому что автомобили с Yandex Auto лишены не только кругового обзора с режимом Bird view, но и банальной камеры заднего вида с динамической разметкой.

А вот что мне реально понравилось — так это сидения. Может быть, комфорт передних кресел и уступает тому, что могут предоставить установленные в Murano сиденья Zero Gravity, но в целом сразу чувствуется: на водительском месте можно провести несколько часов в дальней дороге. Достаточно места и на втором ряду.

1 / 2 2 / 2

X-Trail

На следующий день я пересел в “старший” кроссовер. То, что этот автомобиль больше и объемистей, чувствуется сразу. Не в последнюю очередь на ощущения влияет и огромная панорамная крыша из 2 прозрачных половин: задняя неподвижна, а передняя сдвигается. Крыша тонированная, что удобно в жару — дискомфорта мы не почувствовали вовсе, хотя на случай, если солнце совсем уж яркое, можно прикрыть стекло шторкой. На городских скоростях вполне можно ездить со сдвинутой передней частью — выдвижной дефлектор снижает уровень шума. На трассовых скоростях, конечно, это помогает слабо — приходится “задраивать” люк. Кстати, эти крыши на конвейер поставляет небезызвестная компания Webasto, знаменитая своими системами предпускового подогрева.

1 / 2 2 / 2

Может показаться, что и в багажник Икс-трейла больше влезет — ничего подобного! Объем багажного отделения Qashqai — 430 л ( по VDA), а X-Trail — 417! Другое дело, что багажник тут «двухэтажный», со своеобразным «органайзером», позволяющим удобно разместить под панелями фальшпола всякие мелочи. И, кстати, при покупке как Qashqai, так и X-Trail потенциальный владелец может выбрать, какое именно запасное колесо его больше устроит, полноразмерное или «докатка», добавляющая объему багажника еще десяток литров. А вот места для ног на заднем сидении X-Trail однозначно больше. Похоже, вся разница в колесной базе (2705 против 2646 мм) пошла именно на увеличение объема салона.

1 / 3 2 / 3 3 / 3 На ходу X-Trail оставляет весьма приятное впечатление. Он очень послушен и предсказуем, причем не только на асфальте, но и на гравийном грейдере, легко входит в занос под сброс газа и стабилизируется при увеличении оборотов.

Главное — не переусердствовать со скоростью, потому что на неровностях подвеска работает не так хорошо, как хотелось бы, машину начинает переставлять, и ее приходится подлавливать.

Но в целом можно уверенно сказать, что различия в восприятии X-Trail и Qashqai определяются исключительно нюансами. X-Trail может похвастаться чуть более плавным ходом, несколько лучшей (хотя опять же, не идеальной) шумоизоляцией, чуть менее жестким звучанием работающей подвески. Но все это — именно что чуть-чуть. Разницы в динамике я и вовсе не уловил, хотя согласно официальным данным, Qashqai разгоняется до сотни за 10,1, а X-Trail — за 10,5 сек. Добавьте к этому еще и сходство в архитектуре салона…

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Но больше всего меня удивило то, что «младший» братец, не смотря на некоторую разницу в дорожном просвете (у Qashqai он составляет 200, а у X-Trail — 210 мм), в условиях реального бездорожья двигался практически так же уверенно! Мы смогли в этом убедиться, заехав в песчаные дюны неподалеку от поселка Балтойи-Воке.

Блокируешь муфту, переводишь вариатор в ручной режим, выбираешь вторую передачу — и вперед, выписывать красивые кривые и поднимать эффектные песчаные фонтаны. Главное — не забыть отключить систему стабилизации, чтобы она не «задушила» двигатель в самый неподходящий момент. Тут, правда, у меня есть пара замечаний.

Nissan X-Trail

Во-первых, не стоит увлекаться: уже минут через 10 таких упражнений в салоне начинает чувствоваться запах горелого масла от перегревшейся муфты. Тут лучше не рисковать, найти местечко, позволяющее без проблем и без пробуксовки тронуться с места, остановиться и дать муфте остыть — а то ведь можно остаться без полного привода и засесть вполне капитально. А еще мне, например, совершенно непонятно, почему после включения режима LOCK или 2WD, «шайба» ротор-контроллера возвращается в положение AUTO, а о том, какой именно режим включен в данный момент, говорит только крохотная пиктограмма на приборной панели? И что помешало добавить специальный внедорожный режим, с уменьшенной чувствительностью педали газа, более жестким срабатыванием имитации блокировки межколесных дифференциалов, активацией системы помощи спуска и подъема на гору, ну и, естественно, автоматическим отключением ESP?

Nissan Qashqai

И всё-таки что лучше?

По итогам теста сам я склоняюсь к выбору большинства — мне больше понравился X-Trail как более просторный, плавный и тихий. Вот выбор комплектации — вопрос менее однозначный. Мне очень нравится «Яндекс», но если позволяет бюджет, я бы предпочёл всё же вариант с камерой и «Вебастой» — то есть панорамной крышей. Навигатор, в конце концов, можно купить отдельно. Qashqai — машина интересная, но при такой минимальной разнице в цене и потребительских характеристиках всё же проигрывающая.

«Тойота» или «Ниссан»: что лучше, обзор моделей

«Ниссан-Марч» является достаточно успешной моделью компании. По дизайну экстерьера он немного напоминает «Фольксваген-Жук», все линии автомобиля плавные. За свои формы «Ниссан-Марч» носит звание женского автомобиля, но если посмотреть на его силуэт сбоку, то этот «Ниссан» начинает представляться как спортивный городской хэтчбек. Действительно, варианты двигателей позволяют назвать его спортивным хэтчбеком. Выбрать можно двигатели объемом от 1,0 до 1,5 л, причем двигатель 1,5 л имеет мощность 109 л. с., поэтому для автомобиля массой всего 920 килограмм ее вполне достаточно, особенно для версий с полным приводом. Стоит также упомянуть, что маленькие автомобили в Японии очень популярны, поэтому инженеры пытаются сделать их максимально практичными, даже при таких маленьких размерах. Объем багажника у него очень велик — 230 литров. Но для малолитражки это довольно много. Оказываясь в салоне почти всех японских малолитражек, удивляешься простору внутреннего пространства, «Ниссан-Марч» не исключение. Места до передних кресел вполне хватает, а до потолка — как в обычном автомобиле.

С «Тойотой-Витц» дела обстоят совершенно по-другому. Это совершенно обычная машина, в которой нет никаких изысканных опций. Это бюджетный маленький хэтчбек, но почему-то в нашей стране эти милые «пузатые» автомобили так любят. Причем эти машины покупают не только женщины. Самым популярным поколением в нашей стране является второе, выпускавшееся с 2005 по 2011 гг. Самая распространенная версия идет с двигателем 1,3 л на 87 л. с. Бывали еще версии и с дизельным двигателем, и бензиновые «литровые» версии на 3 цилиндра. В интерьере самой необычной деталью является центральная приборная панель с цифровыми приборами. Что касается комфорта, то даже рулевая колонка имеет регулировки по вылету и высоте, что для бюджетного сегмента очень неплохо. Универсальность этой машины просто зашкаливает, только в ней есть 3 бардачка, 2 подстаканника и один ящик под А4 под пассажирским сиденьем. Багажник в этом автомобиле небольшой, этим самым «Тойота» выиграла свободное место для ног задних пассажиров.

Вывод

На вопрос о том, что лучше: «Ниссан-Марч» или «Тойота-Витц», можно ответить так. Эти машины очень схожи по предназначениям. Это маленькие, экономичные, универсальные автомобили. «Ниссан» сделал акцент в большей мере на дизайн и комфорт, а «Тойота» — на технологичность и безопасность. А какой делать выбор, решать вам. Кому-то больше понравится «Тойота», кому-то — «Ниссан», но в целом это практически одинаковые машины.

Битва кроссоверов

Один из самых популярных классов в России — кроссоверы. Самыми популярными моделями «Тойоты» и «Ниссана» в этом классе являются «Икстрейл» и «Рав 4» . Поскольку эти автомобили продаются на российском рынке, можно взять для сравнения самые новые модели этих машин.

На самом деле они не сильно отличаются друг от друга. «Ниссан-Икстрейл» имеет три различных двигателя: это 1,6 л дизельный, 2,0 и 2,5 л бензиновые. В качестве КПП можно выбрать либо автомат, либо механику, к сожалению, традиционного автомата на этом автомобиле нет. У «Тойоты» дела происходят похоже — на выбор имеются три различных двигателя: 2,2 л — дизель, 2,0 и 2,5 л — бензин. В качестве КПП, в отличие от «Икстрейла», можно выбрать не только вариатор и механику, но и классический автомат. Касаемо дизайна «Икстрейла» можно сказать, что дизайнеры пошли на очень смелый шаг. Они полностью избавились от рубленых форм «Икстрейла» второго поколения. Дизайн стал более спортивным и агрессивным. Новый «Рав 4» по технической начинке не принял ничего нового, но зато получил довольно интересный рестайлинг — агрессивные формы передней оптики. Задняя часть автомобиля выглядит тяжеловесно и мускулисто.

Интерьер «Тойоты» выглядит премиально, он выполнен в рубленых формах из очень качественных материалов. Можно сказать, что салон новой «Тойоты» выполнен по всем канонам современной «молодежной» моды. Интерьер «Ниссана» более консервативный, нежели чем у «Тойоты», но выглядит он современно и стильно. Качество материалов нисколько не хуже, чем у «Тойоты» .

Что касается внедорожных характеристик, то «Ниссан» справляется с этим немного лучше. Электронные имитации «Тойоты» немного «тугодумны», они не сразу понимают дорожную обстановку, поэтому иногда для «Рав 4» тяжелым является даже самое легкое бездорожье. «Ниссан-Икстрейл» справляется с бездорожьем уверенно, имитации отрабатывают свою роль, позволяя выбираться со среднего бездорожья.

Вывод: оба кроссовера хороши, конечно, создавались они с расчетом на молодежную аудиторию, что подтверждают агрессивные дерзкие формы, современные технологии и мощные двигатели. Что же выбрать: «Ниссан-Икстрейл» или «Тойоту-Рав 4» — решать вам.

Субкомпактные кроссоверы

Совсем недавно компания «Тойота» выпустила новую модель городского кроссовера. «Тойота C-HR» является прямым конкурентом «Ниссана-Жука». Некоторые говорят, что новая «Тойота» похожа на «Ниссан-Жук», но внешний облик этого паркетника получился очень узнаваемым. Автомобиль выглядит очень сбито и «мускулисто». Передняя часть получила очень дерзкий и агрессивный дизайн, который дополняется сложносочиненной оптикой и граненым передним бампером. Акцент в задней части тоже сделан на ярко выраженную оптику. «Ниссан-Жук» выглядит нисколько не хуже. Автомобиль смотрится очень экстравагантно, но понравится этот дизайн далеко не всем. Очень дерзкие формы оптики хорошо сочетаются с «пухлыми» формами самого автомобиля.

Интерьер «Тойоты» выглядит футуристично, он больше подойдет для молодой аудитории. Интерьер «Ниссана» выглядит хуже, чем у «Тойоты», он продолжает округлые формы всего автомобиля, поэтому выглядит немного старомодно. Материалы, используемые в отделке салона «Ниссана», грубоваты, также присутствует много глянцевых и марких деталей.

Вывод: на самом деле ситуация никак не меняется — обе машины очень хороши. Конечно, в классе субкомпактных кроссоверов о бездорожье и речи быть не может, но если сравнивать факты, то «Тойота» немного выигрывает у «Ниссана» по комфорту, дизайну интерьера и экстерьера.

«Неопределившийся парень»

Существует еще один представитель марки «Ниссана», который не имеет прямого конкурента. «Ниссан-Кашкай» относится к классу кроссоверов, но у «Тойоты» нет такого кроссовера, который мог бы составить ему конкуренцию. Поэтому здесь можно спрашивать: «Что лучше: «Ниссан-Кашкай» или «Тойота-Камри»?» Выбор очевиден. А может, «Ниссан-Кашкай» или «Тойота Рав 4»? И снова нет. «Кашкай» не имеет конкурента для сравнения. Внешне выглядит очень премиально, он перенял все черты от старшего брата «Икстрейла». Покатая крыша и рельефные «складки» на боку придают ему спортивность.

В гамме двигателей имеется 4 установки: 1,2 л и 1,6 л — бензин, а также дизель 1,5 и 1,6 литра. В качестве КПП можно выбрать только вариатор и механику. В основном «Ниссан-Кашкай» имеет передний привод (только один дизель 1,6 имеет полный привод).

Что лучше: «Ниссан» или «Тойота»

В заключение возвращаемся к тому, с чего начали. Споры по поводу того, что лучше — «Ниссан» или «Тойота», будут продолжаться долго. Эти автопроизводители продолжат выпускать примерно похожие автомобили, которые имеют свои плюсы и минусы. А что выбрать, «Тойоту» или «Ниссан», решать вам. Обдумайте покупку, досконально изучите этот вопрос. Понять, ваша эта модель или нет, можно только после ознакомительной поездки или осмотра, таким образом вы найдете свой автомобиль.

Сравнительные тест-драйвы Nissan

Решили сравнить Nissan? Но не до конца уверены, выдержит ли автомобиль сравнение с одноклассниками? А может, выбираете между двумя моделями этой марки? Или просто интересуетесь историей и новинками Nissan?

«Сравнительные тест-драйвы с участием Nissan» в любом случае расскажут вам массу интересного! Мы стараемся выбирать машины, которым действительно есть что показать, и есть в чем посоревноваться – на трассе, на бездорожье или на узких городских улицах.

Здесь вы найдете объективные оценки салона, внешнего вида Nissan и его соперников. Мы охарактеризуем и сравним их техническое оснащение, поведение на дороге, маневренность, а также то, насколько комфортно чувствует себя водитель и все пассажиры. А в конце подведем краткие итоги, опишем все плюсы и минусы Nissan и других машин, принявших участие в тест-драйве.


  • Toyota C-HR, Nissan Juke — «Toyota C-HR и Nissan Juke – чем покоряют сердца дам японские «малыши»»

    В преддверии 8 Марта мы взяли для сравнения кроссоверы, за рулем которых представительниц прекрасной половины человечества можно увидеть чаще, чем мужчин

    21 0 08 марта 2019


  • Skoda Kodiaq, Nissan X-Trail — «Skoda Kodiaq или Nissan X-Trail: западные технологии против восточной мудрости»

    Новейший чешский кроссовер вступает в рыночное сражение с известным японским авторитетом

    17 0 25 июня 2018

  • 19 декабря 2016

    Hyundai Grand Santa Fe, Nissan Pathfinder —
    «В тяжелом весе»

    Эти кроссоверы впечатляют габаритами, под их капотами находятся мощные силовые агрегаты и они очень вместительны. Hyundai Grand Santa Fe и Nissan Pathfinder могут перевозить по семь человек каждый. Посмотрим, у кого это получается лучше

    16 0

  • 22 июля 2016

    KIA Sportage, Nissan Qashqai —
    «Игра на выживание»

    Прошло то время, когда корейские машины котировались ниже японских: ныне автопром из Страны утренней свежести вовсю теснит представителей Страны восходящего солнца. Мы убедились в этом при сравнении популярных кроссоверов KIA Sportage и Nissan Qashqai

    17 0


  • Nissan X-Trail, Toyota RAV4 — «Холерик и флегматик»

    Кроссовер Toyota RAV4 недавно получил обновленную внешность и доработанное шасси. Помогут ли эти изменения ему выиграть в сравнительном тесте с Nissan X-Trail нового поколения? Схватка обещает быть интересной

    15 0 22 апреля 2016


  • Nissan Sentra, Peugeot 408, Renault Fluence — «Россияне?»

    Новый седан Nissan Sentra стремится стать бестселлером в классе бюджетных седанов повышенной вместимости. Посмотрим, сможет ли он одолеть «корифеев», давно обосновавшихся в этой нише. Его основные конкуренты – Peugeot 408 и Renault Fluence

    19 3 09 июня 2015


  • Hyundai IX35, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai — «Восточная угроза»

    Новый Nissan Qashqai стремится завоевать лидерство в сегменте компактных кроссоверов, но конкуренты готовы оказать ему упорное сопротивление. Мы сравнили новинку с Hyundai ix35 и Mitsubishi ASX

    19 14 19 марта 2015


  • Nissan Teana, Toyota Camry — «Дежавю»

    Nissan Teana и Toyota Camry бьются за кошельки покупателей давно, причем Camry неизменно в этой битве побеждала. Мы решили проверить, сможет ли переломить ситуацию Teana нового поколения

    7 5 25 сентября 2014

  • Opel Mokka, Mitsubishi ASX, Nissan Juke — «Молодая гвардия»

    Россия вошла в число самых первых стран, где начал продаваться новый компактный кроссовер Opel Mokka. Мы взяли новинку на тест-драйв, заодно прихватив и пару конкурентов – Mitsubishi ASX и Nissan Juke

    19 0 11 июля 2013

  • Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser — «Битва титанов»

    Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol являются, пожалуй, одними из самых непримиримых соперников за лидерство в классе больших внедорожников. Поможет ли недавний рестайлинг Toyota одолеть конкурента?

    16 10 08 февраля 2013

  • Последние комментарии к тестам

Отзыв: Автомобиль Nissan Qashqai+2 кроссовер — Хороший, компактный кроссовер, за вполне адекватную цену.

Приобрёл Nissan qashqai+2 d 2013 году у официального дилера за 1 200 000 рублей. В максимальной комплектации.
ЧТО ТАКОЕ +2 ?
Особенность Кашкай +2 заключается в том, что в отличии от обычного Кашкая он длиннее на 211мм, а клиренс автомобиля вырос на 38 мм.
Так же в багажник установили дополнительные два сидения, которые встроили прямо в пол багажника.
Кстати сами дополнительные сидения не стоит воспринимать в серьёз т. к. они являются условными и посадить на них можно только детей, а взрослому дадьке там предаётся сложиться в три погибели.
А вот добавленные 211 и 38 мм не плохо влияют как на проходимость автомобиля, так и добавляет комфорта в салон автомобиля (с ними гораздо просторней пассажирам на задних сиденьях), а так же багажник автомобиля становится гораздо больше, нежели на обычном Кашкае.
ПРО КОМПЛЕКТАЦИЮ.
На момент покупки автомобиль с минимальной комплектацией стоил 1 миллион рублей, а мой, с максимальной комплектацией 1 миллион 200 тысяч рублей.
Основные изюминки максимальной комплектации:
1. Двигатель объёмом 2000 куб.
2. Автоматическая коробка передач
3. Кожаный салон
4. Подогрев передних сидений
5. Панорамная крыша (без люка т. к. его на кашкае нет вообще)
6. Противотуманки
7. 4 WD
Взяв Qashqai+2 в максимальной комплектации я не разу не пожалел т. к. данные примочки добавляют автомобилю чуточку индивидуальности и комфорта.
Единственный минус — это отсутствие запаски — банана, который заменяется специальным клеем, который временно заклеивает повреждённое колесо автомобиля. Кстати банан на Кашкай очень трудно где-либо купить.
ВНЕДОРОЖНЫЕ КАЧЕСТВА QASHQAI+2.
Как не крути, а Qashqai+2 является обычным кроссовером и не владеет какими либо внедорожными качествами. Но хочется отметить, что на бездорожье Qashqai+2 ведёт себя вполне достойно. 4 WD делает своё дело и не даёт автомобилю застрять в яме, засесть в грязи, закопаться в снегу.
ЗИМОЙ
Если использовать 4 WD и систему Антискольжения, то такое понятие, как гололёд Кашкай даже не слышал. Так же машина легко преодолевает любые сугробы, и едет по заснеженному полю не зарываясь.
Заводится всегда с первого раза, прогревается быстро.
СРАВНЕНИЕ С ОСТАЛЬНЫМИ АНАЛОГИЧНЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ (ОПЫТ)
Основными конкурентами Nissan Qashqai+2 являются такие, неплохие автомобили, как Toyota RAV 4 и Mitsubishi RVR.
Сравнивая данные автомобили с Nissan Qashqai+2 я основываюсь только на собственном опыте.
TOYOTA RAV 4
Рав 4 в кузове до 2013 года имеет следующие преемущества на Nissan Qashqai+2:
1. В салоне много разных ящичков, бардачков и т. д.
В чём проигрывает:
1. Стоимость Рав 4 гораздо больше, чем Nissan Qashqai+2.
2. Nissan Qashqai+2 гораздо просторнее, чем Рав 4
3. По проходимости Рав 4 немного уступает Nissan Qashqai+2, хотя предшественники Рав 4 мне нравились именно их проходимостью.
По сути Nissan Qashqai+2 и Toyota RAV 4 являются практически одинаковыми автомобилями, но на мой взгляд стоимость RAV 4 завышена т. к. Тоёта включает в стоимость авто ещё и БРЕНД. Так же хочется отметить, что RAV 4 превосходит обычный Nissan Qashqai, но уступает Nissan Qashqai+2.
MITSUBISHI RVR
При эксплуатации RVR я не заметил каких либо преимуществ перед Qashqai +2.
Минусы RVR:
1. Крайне не качественная покраска, при попадании камня в капот автомобиля он пробивает не только краску, но и сносит саму грунтовку, после чего место скола покрывается ржавчиной.
2. Буквально пол года эксплуатации автомобиля и всё лобовое стекло в сколах и трещинах. ЗАМЕНИЛИ.
3. Качество пластика желает лучшего.
4. Очень мало пространство внутри автомобиля.
5. После года эксплуатации фары начали мутнеть 🙁
Данный агрегат эксплуатировался моим другом, как рабочая машина и все недостатки этого автомобиля написаны с его слов.
ВЫВОД
Nissan Qashqai+2 является неплохим кроссовером за свои деньги. Как обычный японец не доставляет своему хозяину хлопот, всё что требует — это бензина и масла. И если вы хотите приобрести автомобиль данного класса, то я бы вам советовал остановиться именно на Qashqai+2 т. к. по сревнению со своими прямыми конкурентами именно Qashqai+2 выигрывает по самым главным позициям.

Наконец-то полноценный обзор Nissan Qashqai! Этот кроссовер уже не раз был героем различных материалов на ITC.ua, но не в формате обзора. Исправляем упущение, попутно добавив сравнение трех моторов и разных комплектаций автомобиля. Итак, «все-все-все» детали о новом Nissan Qashqai.

Позиционирование

Компактный кроссовер Nissan Qashqai появился более 10 лет тому назад и тогда он открыл класс имени себя: как описывает его сам производитель – это «кроссовер с расходами хэтчбека С-класса». Что не лишено правды: автомобиль выглядел как кроссовер, но оценивался лишь чуть дороже обычного хэтча; а в случае версий с передним приводом (на которые приходится большинство продаж) Nissan Qashqai радовал низким расходом топлива и затратами на ТО. Данный подход отлично сработал: Qashqai уже десятилетие пребывает в списке самых популярных автомобилей Европы и находит немало поклонников в Украине.

Дебют Nissan Qashqai первого поколения состоялся в 2007 году, плановое обновление прошло в 2010-м; интересно, что в гамме модели непродолжительное время была 7-местная версия Nissan Qashqai+2 с удлиненным кузовом. В конце 2013 года дебютировало второе поколение Nissan Qashqai, а в минувшем 2017-м модель пережила обновление.

В материале представлены разные версии Nissan Qashqai: основной тестовый автомобиль – синий с бензиновым 2-литровым мотором, АКПП, полным приводом, в максимальной комплектации. Также добавлены версии с бензиновым турбированным мотором 1,2 л и турбодизель 1,6 л; плюс средняя комплектация; детально – пропишу по тексту.

Как едет?

Едет интересно, хотя и не без нюансов; я не имею ввиду «хороших» или «плохих», я имею ввиду вообще. Изначально второе поколение Nissan Qashqai имело удачно-средние настройки комфорта и управляемости подвески. Но в ходе обновления кажется, что автомобиль сделали чуть жестче: таково было первое впечатление, такие наблюдения есть и сейчас. Если вы любите более «собранный» характер автомобиля, если хотите получить меньшие крены, если радуетесь легкому, но прозрачному и отзывчивому рулю – то обновленный Nissan Qashqai это дает. Кроссовер будто перестал быть «оптимальный вариантом», у него прорезался свой характер: Я – Qashqai!

Расплата привычна: подвеска может показаться жестковатой; но это касается только задней части и проезда мелких неровностей. С другой стороны – задняя подвеска готов к большим нагрузкам: если в автомобиле постоянно ездят два-три человека сзади, если есть много сумок и чемоданов в багажнике – то жесткость задней подвески уходит, при этом Nissan Qashqai сильно не просаживается и не «трет» брызговиками. С передней частью все неплохо: пружины и амортизаторы хорошо отрабатывают рельеф разбитых дорог, водитель и передний пассажир чувствуют себя комфортно. Хотите снова получить оптимально-среднюю подвеску даже при небольшой нагрузке? Рецепт привычен и прост: выбрать 17-дюймовые колеса с более высоким профилем – на подобных автомобилях я смог немного прокатится и они дают больше комфорта, без существенной потери в управляемости.

Новый Nissan Qashqai стал выглядеть «серьезным парнем» и характер под стать: еще не жестко-спортивный кроссовер, как некоторые в классе, но уже не стесняется себя. Перемены во внешности заметны: полностью новая передняя часть (бампер, фары, решетка радиатора); новые цвета кузова (светло-синий тестовый автомобиль) и другие колесные диски; сзади изменился бампер и появились рельефные 3D-фонари.

Располагая 2-литровым 144-сильным мотором, тестовый Nissan Qashqai потенциально должен превратится в «подогретый кроссовер» – так? Не совсем. Мотор хорош линейной тягой без провалов: сколько нажал на акселератор, сколько есть оборотов – столько мощности и получил. Но почувствовать это можно только, если перевести вариатор в ручной режим или не жалеть нажимать на педаль акселератора. Ведь в обычных условиях езды вариатор пытается все делать максимально плавно и мягко, он спешит изменить передаточное число и понизить обороты для снижения расхода топлива. Именно вариатор настраивает на мягко-неторопливый стиль езды в целом. Зачем тогда мотор «2,0»?

Для уверенности. При обгонах, копании в снегу или грязи, для редких (но вдруг нужных) резких стартов со светофора. Стоит только продавить акселератор и перешагнуть отметку в 3-3,5 тыс. об/мин, как оказывается, что двигатель мощно тянет и автомобиль хорошо разгоняется. А если не пожалеть и «топнуть» как следует, то при динамичном разгоне вариатор позволяет раскрутить мотор до 5-6 тыс. об/мин и автомобиль проявит себя на полной мощности – в таком режиме Nissan Qashqai оказывается похвально быстрым, да и звучит неплохо. Жаль, но вариатор версии с 2-литровым двигателем лишен промежуточного режима «Ds», который позволяет чуть «поджать» передаточное число и повысить обороты для более динамичной езды. Но такой вариант есть у турбодизеля 1,6 л – и это великолепная связка! Если данный мотор без проблем «таскает» крупный X-Trail, то более компактный Nissan Qashqai он превращает в приятно-динамичный кроссовер на каждый день: быстрые отклики на нажатие педали газа, подхват даже с 1,5-2 тыс. об/мин, хороший старт с места или ускорение на ходу – он хорошо буквально в каждом пункте. На фоне «старших братьев» бензиновый турбо-мотор 1,2 л теряется в вопросах мощности и динамики, но явно не теряется в вопросах целевого назначения: это удачный вариант для неспешной езды, городских пробок, стандартной «соточки» на трассе – свое дело знает и топливо экономит.

Тестовый автомобиль с бензиновым мотором 2,0 л в 144 л.с. – это режим «вкл./выкл.»: либо едет мягко-неспешно и бережет топливо, либо его надо пришпоривать педалью газа – тогда получите максимальную мощность и хороший разгон. Но если хотите ездить динамично всегда – берите турбодизель 1,6 л: невзирая на меньшую мощность (130 л.с.), у него есть огромный запас тяги (320 Нм) на средних оборотах; да и вариатор позволяет чуть «подогреть» стиль езды с помощью режима «Ds» (у мотора 2,0 такого нет – есть только традиционный выбора передач в ручном режиме). В итоге для реальной жизни – вариант с дизелем кажется даже более «живым», чем бензиновый двигатель 2,0 л. Мотор 1,2 л на этом фоне – это вариант для города и пробок, неспешной езды по трассе, малого расхода топлива, низкой цены при покупке. В каждой версии есть кнопка ЕСО-режима, который чуть режет динамику, но также позволяет уменьшить расход.

Подобное настроение поддерживает и салон, где главная обновка – руль D-образной формы со скошенной нижней частью: приятный тонкий обод и много кнопок на спицах (привыкаешь быстро, потом удобно). В остальном – традиционный салон Nissan Qashqai: много мягкого пластика и мягкие формы панелей. Но как только вы начнете присматриваться к деталям – салон вас удивит, он превосходит первоначальные ожидания! К примеру: все кнопки стеклоподъемников – с подсветкой и режимом АВТО; есть фоновая оранжевая подсветка возле рычага АКПП; есть электрический подогрев лобового стекла; есть дополнительные ниши в подлокотнике. В меню бортового компьютера присутствует страничка с контролем давления в шинах и настройка усилия на рулевом колесе – «спорт» или «стандарт» (в спортивном режиме руль становится чуть более тяжелым, но мой выбор по-прежнему за оптимальным вариантом «стандарт»). Максимальная версия с заказным салоном NAPPA предлагает память настроек сидений и зеркал. Когда оглядываешься по салону Nissan Qashqai, то находишь массу приятных деталей, благодаря чему этот автомобиль дает фору многим моделям более высокого класса. Если описать салон парой слов – то это будут слова «уют» и «продуманность».

Салон сохранил общий дизайн, но настроение задает новый руль – стильный и удобный. Чуть изменилось меню системы мультимедиа, но не ее функциональность в целом: навигация, аудиосистема, подключение телефона, вспомогательные функции.

Сиденья удобны вне зависимости от версии и обивки; заказной салон с кожей NAPPA предлагает память настроек. Много приятных мелочей: подогрев лобового стекла, удобная ниша в подлокотнике, настройка усилия на руле, подсветка зоны рычага АКПП.

Жаль, но задняя часть показывает субординацию между двумя моделями Nissan – Qashqai и X-Trail: в младшем кроссовере Nissan Qashqai сзади просто «достаточно места», нет регулировок сидений; обидно, но в ходе обновления потерялись даже дефлекторы вентиляции. Хотя это все замечания лишь на фоне того, как Nissan Qashqai разбаловал передней частью салона – ведь в рамках класса задний ряд сидений выглядит вполне нормально. Схожая ситуация прослеживается и в обустройстве багажника: когда X-Trail дает электропривод и сенсорное открывание, кроссовер Nissan Qashqai подобных систем лишен. Вместе с тем – объем багажника вполне «в рамках класса», а наличие полочек-органайзеров и вовсе делают его одним из самых продуманных багажников в своем сегменте.

Уточнения и параллели между двумя моделями не случайны – они показывают позиционирование каждого автомобиля: Nissan Qashqai – компактный, но продуман до каждой мелочи так, что иногда опережает X-Trail. Напротив, старшая модель X-Trail «берет» простором салона, подогревом задних сидений, возможностями трансформации, роскошным багажником. В итоге это формирует общий выводы вокруг Nissan Qashqai: автомобиль, который хорош и в целом, и вниманием к деталям.

Сзади места «достаточно» и «в рамках класса»; жаль, что нет чего-то большего – подогрева сидений или дефлекторов вентиляции. Багажник хорош не столько объемом (тут снова «в рамках класса») сколько организацией: подвижные полки – это блеск!

Есть ли инновации?

Кроссовер Nissan Qashqai построен на платформе CMF, которая используется во многих моделях Nissan и Renault. В данном случае ближайшими «родственниками» модели можно назвать Nissan X-Trail или Renault Kadjar – и к общей информации я не добавлю ничего нового: независимая подвеска спереди; полунезависимая «балка» или независимая «многорычажка» сзади (зависит от типа привода); поперечное расположение мотора; АКПП в виде CVT-вариатора; передний или полный привод. Однако пару интересных деталей все-таки стоит уточнить. Во-первых, кроссовер Nissan Qashqai может оснащаться малообъемным бензиновым турбо-мотором 1,2 DIG-T: непосредственный впрыск топлива в цилиндры (для более точного процесса сгорания и снижения расхода); малый рабочий объем (снижение расхода и уровня выхлопов); наличие турбины (для получения хорошей тяги и мощности на высоких оборотах). Словом, все «по последней моде» моторостроения, когда высокая мощность достигается не за счет объема, а за счет новых технологий: в данном случае 115 л.с. (что ранее было нормой для 1,6-1,8 л) теперь получены с 1,2-литрового двигателя. Есть вариант и для «староверов» – традиционный атмосферный 2-литровый бензиновый двигатель (как тестовый автомобиль) серии MR20 с обычным распределенным впрыском топлива. Наконец, 1,6-литровый турбодизель dCi: турбина с переменной геометрией крыльчатки (лучше процесс работы и тяга в более широком диапазоне оборотов); многоточечный впрыск топлива (лучше смешивание топлива с воздухом); графитовое напыление на поршни (снижены потери на трение); масляный насос переменной производительности (снижены потери на вспомогательные агрегаты); есть система «стоп/старт» (глушит и запускает двигатель на светофорах для экономии топлива). Это не есть какие-либо сверх-инновационные технологии, вроде подзаряжаемого гибрида или электромобиля, но подобную информацию нужно знать, чтобы понимать какой большой объем работы проделывают инженеры при подготовке даже столь массовой модели, как кроссовер Nissan Qashqai.

Автомобиль построен на платформе CMF: спереди независимая подвеска; сзади – «балка» (передний привод) или полностью независимая подвеска (полный привод). Для кроссовера Nissan Qashqai доступно три мотора: два бензиновых и один дизель. Каждый из них по-своему интересен и оригинален: малообъемные моторы – сочетают турбину и непосредственный впрыск топлива; большой двигатель 2,0 л – единственный вариант, который сочетает высокую мощность с «автоматом» и полным приводом (турбодизель 1,6 л и полный привод – только с МКПП; для мотора 1,2 л варианта с полным приводом вовсе нет).

Кстати, об «автомате» и полном приводе. Кроссовер Nissan Qashqai в качестве АКПП использует фирменный CVT-вариатор X-Tronic производства компании Jatco. Причем в зависимости от мотора и типа трансмиссии, устанавливаются разные вариаторы: клиноременной (бензин) или клиноцепной (турбодизель). Но в двух случаях суть вариатора не меняется: изменение передаточного числа осуществляется плавно и непрерывно за счет сжимания-разжимания двух пакетов дисков, между которыми прокручивается ремень или цепь. Полный привод All Mode 4×4-i построен на основе фрикционной муфты с электронным управлением и дает три варианта езды. Во-первых, режим 2WD – в таком случае муфта всегда разомкнута и автомобиль имеет только передний привод; вариант подходит для сухих и чистых дорог. Во-вторых, режим AUTO – автомобиль в большинстве случаев едет на переднем приводе, но в случае необходимости электроника автоматически подключает задние колеса. Снова-таки, обещано распределение крутящего момента до 50% на заднюю ось, но по моим наблюдениям (если верить графику ЖК-дисплея), деление момент достигало максимум 70/30 с преимуществом в пользу передних колес. Однако, в любом случае – это самый универсальный режим: при старте на скользкой дороге система автоматически «перекидывает» часть момента назад, чтобы снизить возможность пробуксовки передних колес; при езде по снегу или грязи – периодически подключает задние колеса, когда есть риск «закопаться передком»; пр. Логика данного режима полного привода максимально проста: в любой непонятной ситуации жми на газ – электроника разберется. Наконец, третье – режим «LOCK»: вот в данном случае муфта полного привода заблокирована всегда и деление крутящего момента составляет 50/50 между передней/задней осью. Если видите, что впереди скользкий лет, снег, грязь, болото – то сразу включайте режим «LOCK» для получения четкой механической связи без всевозможных «танцев» вокруг распределения крутящего момента. Кстати, нюанс: поскольку жесткое распределение момента 50/50 (фактически заблокирован центральный дифференциал) может быть опасным для трансмиссии, то система полного привода автоматически переключается из «LOCK» в «AUTO» при достижении скорости около 40 км/ч.

Все «автоматы» для Nissan Qashqai – это CVT-вариаторы, которые отличаются в мелочах конструкции, но все равно работают плавно, тихо, мягко. Кроссовер предлагает привычный передний приводом или трехрежимный полный привод: 2WD/AUTO/LOCK; управление – с помощью кнопки слева от руля; отображение режима работы – на панели приборов: индикаторы внутри тахометра или дисплей бортового компьютера. Последний также дает много другой полезной информации и позволяет настраивать разные функции автомобиля.

Теперь несколько слов о различных «электронных помощниках». Еще первое знакомство с Nissan Qashqai второго поколения подарило приятное впечатления от большого количества различных вспомогательных систем и функций: контроль рядности движения, система кругового обзора на четыре камеры, функция слежения за «слепыми зонами» в зеркалах заднего вида, автоматическое переключение света фары «ближний/дальний». Причем кроме банального перечисления систем, обращает на себя внимание проработка мелочей. К примеру, круговой обзор дополнительно предлагает функцию MOD (Moving Object Detection) – она распознает движущиеся объекты в поле зрения камеры, дает предупреждающий сигнал (писк и очерчивание желтой рамкой картинки с движением): очень удобно, когда при парковке система сама замечает автомобили или людей.

А в ходе недавнего обновления Nissan Qashqai получил еще систему отклонения света фар в сторону поворота (до 15 градусов, ближний свет) и функцию экстренной авто-остановки на основе радара малой дальности. Среди самого инновационного оборудования, которое встречается в этом классе, «за бортом» остались лишь активный круиз-контроль да приборы на основе ЖК-дисплея – опция, что появились только в самых новых (и дорогих) кроссоверах данного сегмента. Словом, если не уходить в совсем уж экстремумы оснащения, то Nissan Qashqai вполне современен и предлагает много полезных «пунктиков».

Много полезных функций и технологий были раньше: круговой обзор, контроль рядности движения на основе камеры в верхней части лобового стекла, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, пр. В ходе обновления Nissan Qashqai дополнительно получил «поворотный свет» (фары полностью светодиодные, поворот луча ближнего света на угол до 15 градусов) и систему экстренного торможения на основе радара, скрытого за плоской эмблемой Nissan; в более простых версиях автомобиля без этой системы – традиционный объемный логотип.

Конкуренты

Кроссовер Nissan Qashqai представлен в Украине с тремя моторами (бензин 1,2 л 115 л.с.; бензин 2,0 л 144 л.с.; турбодизель 1,6 л 130 л.с.), в трех комплектациях (Visia, Acenta, Tekna); с передним или полным приводом; с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом» в виде CVT-вариатора. Общая сетка пересечения моторов, трансмиссий, комплектация дает нам 11 вариантов; плюс есть возможность заказать дополнительные пакеты оснащения. Минимальная цена – 499,9 тыс. грн (чуть больше $19 тыс.) – это бензиновый мотор 1,2 л в паре с МКПП, передний привод, комплектация Visia. Минимальная версия с АКПП и мотором 1,2 л обойдется в 541,5 тыс. грн. (почти $21 тыс.); турбодизель 1,6 л в парке с АКПП оценивается в 601 тыс. грн. или около $23 тыс.

Во всех случаях речь идет о комплектации Visia: шесть подушек безопасности, ESP, система помощи при старте в горку, контроль давления в шинах, подогрев передних сидений, круиз-контроль, кондиционер, фирменная аудиосистема с поддержкой Bluetooth, многофункциональный руль с кнопками. Однако учтите ряд ограничений Visia: стальные колесные диски с колпаками, черные дверные ручки внутри, нет полочек в багажнике и противотуманных фар. Хотите больше оснащения – выбирайте комплектацию Acenta: дополнительно к Visia здесь добавлены подогрев лобового стекла, датчики света и дождя, кожаная отделка руля и рычага АКПП, 17-дюймовые легкосплавные колеса, противотуманные фары, пр. Комплектация Acenta доступна со всеми возможными вариантами моторов и трансмиссий, вариантов очень много. Поэтому здесь приведу лишь некоторые примеры: бензин 1,2 л плюс передний привод и АКПП – 600 тыс. грн. или около $23 тыс.; бензин 2,0 л плюс полный привод и АКПП – 677 тыс. грн. или около $26 тыс.; турбодизель 1,6 л плюс передний привод и АКПП – 660 тыс. грн или около $25,3 тыс.; турбодизель 1,6 л плюс полный привод и МКПП – 678,5 тыс. грн. или около $26 тыс. Как опция (18 тыс. грн.) для комплектации Acenta можно заказать пакет SAFETY: система экстренного торможения, распознавание знаков, контроль рядности движения, функция автоматического переключения света «ближний/дальний». Также есть пакет NAVI (34 тыс. грн.), который включает в себя 7-дюймовый сенсорный ЖК-дисплей, систему NissanConnect, навигацию, камеру заднего вида.

Наконец, максимальная версия Tekna добавляет к Acenta следующие пункты комплектации: крупный 7-дюймовый сенсорный дисплей в салоне, мультимедиа NissanConnect, круговой обзор на четыре камеры и система MOD, сиденья «моноформ» с кожаными вставками, 18-дюймовые колесными диски, тонировка задних стекол, парковочные датчики спереди и сзади, пакет SAFETY. Как видите, часть пакетов оснащения уже включена в комплектацию Tekna. Хотя без эксклюзива не обошлось – к примеру, есть пакет BOSE за 18 тыс. грн. (одноименная премиальная аудиосистема, сабвуфер, восемь динамиков) и пакет NAPPA за 34 тыс. грн. (особая обивка сидений, кожа NAPPA, память настройки сидений и зеркал). Комплектация Tekna доступна только с двумя вариантами моторов: бензин 2,0 л плюс полный привод и АКПП – за 795,5 тыс. грн. или около $30,6 тыс.; турбодизель 1,6 л плюс передний привод и АКПП – за 769,5 тыс. грн. или около $29,6 тыс.

Цены указаны на автомобили 2017 г.в.; автомобили 2018 г.в. дороже примерно на 25-26 тыс. грн. Однако, как показывает опыт, компания Nissan нередко дает специальные цены: после окончания автомобилей 2017 г.в. на складе в Украине можно ждать снижения цен на 2018 г.в.

Главный герой статьи – светло-синий Nissan Qashqai в максимальной версии Tekna, да еще с дополнительными пакетами NAPPA и BOSE; на максимальную версию Tekna приходится 26% от общих продаж Nissan Qashqai. Но основные продажи (56%) дает разумно-достаточная средняя комплектация Acenta: именно такой автомобиль представлен в данном блоке фото. Приятная тканевая обивка салона, «линзованные» галогенные фары (светодиодные только дневные ходовые огни), аккуратные легкосплавные колеса, есть подогрев сидений и лобового стекла – вполне достойный вариант. На базовую версию Visia приходится 18% продаж модели. Деление по моторам следующее: турбодизель 1,6 л – 45%; бензин 1,2 л – 36%; бензин 2,0 л – 19%. В итоге идеальный Nissan Qashqai с точки зрения покупателей – это турбодизель 1,6 л и комплектация Acenta. Хотя отсутствие больших перекосов по популярности определенного мотора или комплектации говорит о хорошем общем балансе разных версий Nissan Qashqai.

Разобравшись с рыночным позиционированием Nissan Qashqai, подбираем конкурентов. А их много – различные модели сегмента C-SUV, плюс отклонение на смежные классы. Во-первых, отмечу модели Hyundai. Младшая модель Creta привлекает простором салона и комфортом езды, но здесь мал выбор моторов, комплектаций, да и явно недостает оригинальности. Старший Tucson выглядит более интересным и «зрелым» автомобилем, чем Creta, однако пересекается с Nissan Qashqai лишь в базово-средних версиях, поскольку в других случаях «кореец» оказывается немного дороже. Подобная ситуация и с кроссовером SEAT Ateca: современная техника, интересно едет; но низкая цена установлена лишь на «базу», а реальная средняя версия оценивается почти как максимальный Nissan Qashqai. Еще один европеец – Renault Kadjar: практически идентичная техника, есть ряд интересных фирменных наработок; но против данной модели играют украинские стереотипы о престижности определенной марки. Обязательно отмечу и «француза» Peugeot 3008: современный, яркий, оригинальный автомобиль, который мало кого оставляет равнодушным; но он лишен полного привода и доступных версий – он лишь начинается по цене там, где находятся уже средние версии Nissan Qashqai. Еще один пример современного кроссовера – Subaru XV: всегда полный привод и «автомат», оригинальный салон, инновационное оснащение; но мал выбор версий, небольшой багажник, довольно высокая цена. Полная противоположность – Mitsubishi ASX: один из самых заманчивых ценников на рынке для своего класса; хотя, откровенно говоря, модель уже «в годах» и не отличается передовыми инновациями. Наконец, обратите внимание на непрямых конкурентов-переростков класса B-SUV: к примеру, Suzuki Vitara S – заводной характер, заманчивая цена; но теснее и заметно проще в отделке салоне. А еще из подобных косвенных конкурентов класса B-SUV обязательно стоит отметить новинки рынка (о которых скоро расскажу): кроссовер Mazda CX-3 – ездит классно, но тесновата в салоне и недешевая; модель Citroen C3 Aircross – очень просторный и удобный салон, но нет мощных моторов и полного привода.

Конкурентов масса: прямые соперники сегмента C—SUV (Hyundai Creta, Mitsubishi ASX, Renault Kadjar); начальные версии автомобилей D—SUV (Peugeot 3008, SEAT Ateca, Hyundai Tucson); модели-«переростки» B—SUV (Mazda CX-3, Citroen C3 Aircross, Suzuki Vitara). Но кроссовер Nissan Qashqai по-прежнему опережает почти всех по объему продаж – значит, «рецепт» подобран верно: марка и класс, оснащении и цена, простор и ходовые качества.

Стоимость содержания

Основной тестовый автомобиль в данном случае – это светло-синий Nissan Qashqai с 2-литровым бензиновым мотором и полным приводом. Точный расход топлива я могу сказать только для него; данные по другим версиям – на основе коротких наблюдений и прошлого опыта, поэтому есть лишь цифры «около». Итак, тестовый автомобиль в среднем в городе потребляет 11 л топлива на 100 км пробега; по опыту белого Nissan Qashqai точно знаю, что летом можно укладываться в «10 с небольшим». На выходных, по пустым дорогам без пробок, при плавной езде, режимы ECO и 2WD – мне удалось «выжать» цифру 8 л на 100 км пробега; при движении с большим количеством пробок, при динамичной езде – расход топлива возрастает до 12-13 л на 100 км. Дизельная версия Nissan Qashqai (передний привод и АКПП) укладывается в городе в 6-7 л на 100 км; без пробок и при плавной езде – даже менее 6 л; при попытке ехать динамично – чуть больше 7 л на 100 км пути. Бензиновый Nissan Qashqai с мотором 1,2 л потребляет примерно 7-8 л на 100 км в городе.

Одна фотография, которая описывает городской расход топлива Nissan Qashqai с 2-литровым мотором: от 8 л в идеальных условиях до 13 л при езде в пробках и попытке «давать газу». Реальный усредненный городской расход – 10-11 л на 100 км.

На трассе Nissan Qashqai с бензиновым мотор 2,0 л на скорости 80-90 км/ч потребляет 5,5-6 л топлива на 100 км, что соответствует паспортным цифрам. При скорости 110-120 км/ч – расход топлива возрастает до 7,5-8 л на 100 км пути. Кроссовер Nissan Qashqai с турбодизелем 1,6 на трассе при скорости 80-100 км/ч потребляет 4-5 л топлива на 100 км.

Периодичность ТО зависит от типа мотора: для бензинового 2,0 л – раз в 15 тыс. км; для турбодизеля 1,6 л – раз в 20 тыс. км. Минимальная цена ТО для кроссовера Nissan Qashqai с бензиновым мотором 2,0 л составляет 2,9 тыс. грн.; редкие дорогие ТО обходятся в 6,5-8,5 тыс. грн. Минимальная цена ТО для кроссовера Nissan Qashqai с турбодизелем 1,6 л равна 3,8 тыс. грн.; редкие дорогие ТО обходятся в 6,8-9 тыс. грн. Сравнение затрат на ТО при пробеге до 100 тыс. км дает следующие цифры: бензиновый мотор 2,0 л – 30,4 тыс. грн.; турбодизель 1,6 л – 27,8 тыс. грн.

Цены на автомобили указаны по состоянию на начало апреля 2018 года, цены на ТО указаны по состоянию на март 2018 года. Все цены указаны без дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Новый Qashqai имеет все привычные плюсы Nissan: удачное соотношение комплектации и цены, ликвидность при перепродаже, широко-развитую дилерскую сеть, отсутствие явных провалов в ключевых характеристиках. В тоже время, кроссовер Nissan Qashqai – это нечто большее, чем просто сумма слагаемых характеристик в стиле «усреднено-хороший автомобиль по заманчивой цене». Подобная формулировка описывает формулу успеха Nissan X-Trail, но Nissan Qashqai оказывается во многих деталях лучше старшего брата. И за счет этого создает ощущение «классной вещи» – это сложно описать словами, но кажется, будто конструкторы проектировали Nissan Qashqai «для себя, любимых»: буквально каждая мелочь, каждый пункт сделаны так, как того ожидаешь. Приятно, что Nissan Qashqai – это не только выбор калькулятора (мол, «правильная покупка»), но и выбор эмоциональный: добротная, продуманная, классная вещь, которая будет радовать в мелочах долгие годы.

Плюсы:

+ Явно выглядит и ощущается «посвежевшим»: снаружи – новые фары; внутри – спорт-руль

+ Хорош в целом (езда, оснащение, цена) и в деталях (подсветка салона, подогрев «лобового»)

+ С мотором 1,6 dCi едет экономно и весело; с мотором 2,0 л может ехать быстро…

Минусы:

– …но только если «попросить», поскольку в обычных режимах он порой слишком «мягкий»

– Жаль, что потерял дефлекторы вентиляции сзади; да и в целом: если хотите максимум внимания пассажирам – это все-таки к Nissan X-Trail

Технические характеристики Nissan Qashqai 2,0 4WD АКПП

Кузов – кроссовер; 5 мест

Габариты – 4,39 х 1,81 х 1,59 м

Колесная база – 2,65 м

Клиренс – 200 мм

Багажник – от 430 л (5 мест) до 1 585 л (2 места)

Грузоподъемность – 475 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 475 кг

Мотор – бензин; R4; 2,0 л

Мощность – 144 л.с. при 6 000 об/мин

Крутящий момент – 200 Нм при 4 400 об/мин

Удельная мощность и момент – 98 л.с. на 1 т; 136 Нм на 1 т

Привод – полный привод

Трансмиссия – АКПП CVT-вариатор

Динамика 0-100 км/ч – 10,5 с

Максимальная скорость – 182 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 9,6 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,0 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Nokian WR SUV 3 215/55R18

Цена автомобиля, минимальная – 499,9 тыс. грн ($19,2 тыс.) для 2017 г.в.

Цена тестового автомобиля – 882 570 грн. ($34 тыс.) для 2017 г.в.