Квадроцикл из иж

Kote18 ›
Блог ›
Квадроцикл ИЖ Планета 5 Третья жизнь пошла)

А не поставить ли ее на четыре колеса (думал я в 10 классе))))

Вобщем была когда то у отца ИЖ Планета 5.

Вот такая
7 лет поездил и поставил на 10 лет в контейнер. Подарил ее мне в идеальном состонии и тут началось… в общем за пару лет убил ее в хлам и в итоге пропала 2-я скорость(((( С кем только не перебирали, ну нет ее и все.
Еще в 10-м классе, знакомый собрал из Юпитера квадроцикл. Было не плохо, но не особо.
Прошло 8 с половиной лет и тут наконец решил воплотить идею в жизнь. Пригнал планету свою запылившуюся и с отсутствием второй.
Покопался в интернете в поисках одномышленников, которые уже проделывали подобный опыт. Взяв опыт частями от разных людей, решил что проект мой и делать надо все самому, благо опыт был работы с разным инструментом, руки выросли от туда, от куда надо) ну и пытливый русский ум)
Немного посидев, вспомнил, что видел у одного сварщика (он мне крепления заднего амортизатора на ДЖИМКЕ варил) Квадроцикл 250 кубовый. На следующий день решил поехать разузнать…и… о чудо, он готов отдать его за 9000 рублей, но я забрал его через ас за 7000 рублей)))

лежал на боку пару лет

пару раз перевернули и бросили

диски вообще отдельная история(
Разобрав свою Планету на все возможные части, решил делать все на совесть. Первым пошел двигатель. разполовинил. почистил. обточил. расходники. собрал. из четырех коробок собрал одну ИИИИИИ она работает, теперь она без замечаний и нареканий, мягкая и со всеми скоростями. Перебрал, прочистил карбюратор. Накрыл, обматал и поставил ждать своего часа)
Начал разбирать квадроцикл на части, точнее раздирать). Проводка — туда, пластик — сюда. Отметил те части которые ныжны и запустил турбинку) Двигатель так и стоит кстати навешаннй на остатки рамы китайца. Получился очень хороший донор)
Пришло время сварочным работам. отмерил, отреза, отмерил, отрезал подравнял, обточил, приварил, обточил и ВОТ:

Китайцы я скажу вообще не знают по ходу что такое ГРУНТОВКА. Краска слетала прям пластами, а под ней как всегда ржавчина((( все было зачищено до блеска, загрунтованно по старой схеме (3 слоя грунта акрилового, 3 краски). Заднийрычаг изначально был поставлен с китайца, правда обрезанный и обточенный, но в последствии я его удленил (сварил из двух один). Для аммортизатора заднего, сварил крепление вехнее. Задняя богажная часть была подогнана для сварки с задней части рамы планеты, в стыки загнал арматурину по 29 см с каждой стороны. Передняя нижняя часть была преварена с усиленными косынками, а вот с верхней пришлось повозиться. Верхняя часть рамы (под баком) была выпилина и опущенна, но так чтобы влез двигатель, да и кстати с декомпресором пришлось проститься( туда встала свеча, иначе двигатель не вставал. По ходу процесса перебрал рулевой блок, покрасил, смазал где надо, обновил резиночки, резьбу и поставил уже на новую раму будующей квадропланеты)
С колесами повезло на половину, резина еще хорошая, а вот диски… два ровных, один овальный и один квадратный, причем не просто квадратный, а КВАДРАТНЫЙ! заехал к знакомому на шинку, тот снял резину, оценил диски и сказал надо выравнивать или на утиль. В утиль пустить не смог, так как проект был задуман бюджетным. Сделав колодку (как деды косы клепали, пару молотков и вперед и только вперед. Пару часов мата и баночек кофе и вуаля- диск ровный и тот овальный тоже. Далее зачистил всю ржавчину, а она была на всей поверхности дисков, решил красить… но вот чем? Порошковой у нас не было никогда в городе, тут на помощь пришли сузуководы с форума. Решил красить акриловой. В общем все по старой схеме: три слоя грунта акрилового, три краски акриловой темно-бюрюзовой и три слоя лака. Когда привез обратно на шинку для сочленения новеньких литых дисков и резины, тип на шинке был в шоке))) аж гордость взяла)
Попутно кстати перебрал генератор, рэлюшку, обновил всю проводку,

Пришло время двигателя. Отмытый почти как новый движок отлично встал в старые крепления . Начал вести проводку, габариты, свет, поворотники, ходовые, нейтраль, прерыватель, чтобы глушить. Всю проводку проложил грамотно, с фишками в нужных местах, предах (все от китайского донора). Для цепи было выпилинно дополнительное пространство в правом картере, из двух цепей сделал одну, установил. Бак (китайский) был установлен на зад, за спину, шланги, фильтр, краник и топливная система готова.
И вот настало время первого пуска) подкачал, и со второго разу запустилась))))
Теперь выхлоп. РОдное колено не входило, но взяв турбину и сварочный аппарат и хорошего сварщика получилось ТАК:

бочка супер) звук планеты не изменился)
Первые ходовые испытания, настройка подачи топлива, регулировка сцепления, развал-схождение передних колес и вот Планета наварачивает круги с легким накрутом гашетки и отжатием цепления. Получившимся результатом был очень доволен. Ходовые обрадовали)
Накинул пластик (тоже от китайца, хорошо что даже после переворота на нем бывшего владельца он почти весь целый), затянул пластиковыми хомутами( кстати отличная вещь) и вид сразу улучшился.

Хотя позже пожалел, так как задний пластик я умудрился сломать и потерять приличный кусок(. Как говорится: поспешишь, людей насмешишь) так оно и вышло. На помощь пришел опыт работы со стекловолокном и шпатлевкой)))))
Сегодня докрасил задний пластик)

Самодельный квадроцикл из двигателя ИЖ Планета 3

Автор вместе с отцом решили построить самодельный квадроцикл тягач, для домашнего хозяйства. Сельскохозяйственная техника — незаменимый помощник для жителя деревни, на такой тягач можно подцепить прицеп и перевозить на нём грузы, урожай с поля, дрова, покошенную траву и т д.

Далее предлагаем посмотреть несколько фото пошаговой постройки квадроцикла тягача, который автор построил своими руками.

Для создания самоделки был куплен б/ушный двигатель ИЖ Планета 3. Первым делом был собран задний мост, по сути донором послужил мост от Газ 24.

Сварена рама, установлен двигатель. Сделаны задние ступицы под колёса от телеги трактора.

Первоначально умельцы приспособили на передок переднюю вилку с колесом от «Муравья», получилось что-то вроде трицикла.

В качестве топливного бака использован расширительный бачок от жигулей.

Чтобы из-под колёс не летела грязь, поставили защитные крылья.

Затем было решено переделать передок, донором послужила мотоколяска «инвалидка».

Отрезали переднюю часть и приварили новый передок.

Получился квадроцикл тягач — незаменимый помощник по хозяйству.

На фото: автор самодельного квадроцикла.

Автор самоделки: Евгений Монаков.

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим конструктивные особенности полноприводного квадроцикла 4х4 собранного на базе Советского мотоцикла ИЖ Юпитер-5. Более 120 фото пошаговой сборки и видео с испытаний прилагаются. Самодельных дел мастер из г Оренбурга самостоятельно сконструировал полноприводный квадроцикл с колесной формулой 4х4, передача крутящего момента происходит следующим образом, а именно с двигателя на раздаточную коробку заимствованную от Самоходной инвалидной мотоколяски, далее цепная передача идет непосредственно на приводные звездочки редукторов от грузового мотороллера «Муравей» затем через полуоси на колеса. Передний мост так же как и задний имеет редуктор муравья.

От перегрева двигатель защищает система принудительного воздушного охлаждения, собранная автором из моторчиков от автомобильных печек, тоесть вентилятор установленный в тоннельном кожухе нагнетает поток холодного воздуха на головку цилиндра мотоциклетного двигателя, тем самым остужая его и препятствуя перегреву, дополнительно стоят датчики нагрева ДВС и система автоматического включения вентиляторов.

Рама сварена из швеллера 65 мм, подвеска независимая, амортизаторы ИЖ и Минск, колеса ВАЗ (литые диски) Дополнительно установлен электростартер и запускается двигатель мотовездехода с кнопочки)

И так, давайте рассмотрим процесс сборки более внимательно и в мельчайших деталях.

Материалы

  1. мотоцикл ИЖ Юпитер-5
  2. швеллер 65 мм
  3. электростартер ВАЗ
  4. редуктор от грузового мотороллера «Муравей»
  5. РК (раздаточная коробка) СЗД
  6. колеса ВАЗ
  7. шестерни от ручной дрели 2 шт
  8. металл 2 мм

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. дрель
  3. УШМ (болгарка)
  4. набор гаечных ключей
  5. умелые руки)

Пошаговая инструкция по сборке полноприводного квадроцикла своими руками. Самодельный отвал для чистки снега. Безконтактная система зажигания. Электростартер. Подвеска. Дисковые тормоза. Переделка ременного привода электростартера на шестеренчатый, шестерни заимствованы от ручной дрели. Редуктор от грузового мотороллера «Муравей» Передний и задний мост. РК (раздаточная коробка) СЗД А-образные самодельные рычаги передней подвески. Датчики температуры и автоматического включения принудительного воздушного охлаждения.

Квадроцикл построенный на базе мотоцикла Иж: фото пошагового изготовления самоделки.

У автора был старенький мотоцикл Иж, он и послужил донором для постройки самодельного квадроцикла. Умелец поставил перед собой задачу построить спортквадр внешне схожий с зарубежными аналогами.

Предлагаем посмотреть все фото пошаговой постройки квадроцикла своими руками.

С помощью трубогиба и сварочного аппарата из труб сделана рама.

Поворотные кулаки сделаны из жигулевских, только обрезаны и переточены под 09 заднюю ступицу, для посадки подшипника и задней ступицы.

Сборка подвески.

Амортизаторы от Ижа.

Тормозной цилиндр от ВАЗ-2109.

Пружину для задней стойки взял от энергоаккумулятора автобуса Лиаз.

Из листового металла сварил топливный бак и облицовку.

Задняя ось.

Решил проблему биения дисков, с дисков Оки вырезал центральную часть и приварил часть диска от жигулей и расширил полосками металла, биение есть но минимальное.

На диски установлена резина от квадроцикла.

В результате умелец построил вот такой квадроцикл, отличная самоделка для экстремальной езды. Квадроцикл развивает максимальную скорость около 60 км/ч.

Изготовление квадроцикла на базе ИЖ Юпитер 5

После долгих мечтаний о таком транспорте, который подошел бы и для покатушек по бездорожью, в снегу и грязи, и для чистки дорог от снега, решил заполучить квадроцикл – других вариантов не наблюдалось. Новые заводские модели – слишком дорогое удовольствие, поэтому было принято решение собрать квадроцикл своими руками.
Этот вездеход состоит из таких элементов:
1. Двигатель:
• Иж Юпитер 5;
• бесконтактная система зажигания (коммутатор ВАЗ 2108, датчик холла ВАЗ 2108, катушка зажигания Газель 406);
• электростартер ВАЗ 2112, подсоединение посредством шестеренчатой передачи;
• воздушное охлаждение через два вентилятора печки ВАЗ 2101;
• датчики температуры и включения вентилятора.
2. Подвеска:
• передняя независимая (А-образные ступицы ВАЗ 2108, амортизаторы мотоцикла Минск);
• задняя независимая (нижние рычаги ВАЗ 2101, ступицы ВАЗ 2108, амортизаторы Иж Юпитер 5);
3. Коробка переключения передач:
• четырехступенчатая (4 передачи передние, 4 – задние);
• раздатка СЗД;
• редуктора от Муравья, задний заваренный дифференциал;
• приводы ВАЗ 2108;
• цепная передача.

Поэтапная сборка квадроцикла

Редуктор и его крепление для полного привода

После решения сборки полного привода нашел объявление, в котором продавали редуктор, и сразу его купил – он продавался по заманчивой цене в 1500 рублей. Редуктор был отмыт, сальники заменены, подшипники – идеальное состояние. Гранаты ВАЗ 2109 были переделаны под шлицы Муравья, сварены новые крепления редукторов. Все будет установлено на новую раму.

Задний мост

Он был полностью собран, осталось набросить на новую раму.

Передний мост

Этот мост был собран почти до конца, автор вторую стойку не ставил.

Передняя подвеска была собрана на А-образных параллельных рычагах. Осталось поработать над кронштейном крепления амортизатора.
Передние А-образные рычаги
С передней подвеской принято решение использования А-образных параллельных рычагов. Для этого автор использовал профильную трубу, нижние сайлентблоки 2101. Изготовлена новая ось рычага и пластины с коническим отверстием под шаровую, толщина 10 мм. Использована аргоновая сварка.

Рама и крепление задних амортизаторов

Швеллер 65 мм на раму был куплен всего за 1170 рублей. Для изготовления крепления амортизаторов взята квадратная труба и косынки.

Раздаточная коробка

Для раздатки применен редуктор СЗД. Вместо сателлит изготовлен новый цельный шлицевой. К звездочкам автор приварил втулки со шлицами, для уменьшения вероятности среза шлицов, а цепи надел пока без натяжителей.

Система охлаждения двигателя

Датчик включения вентилятора ВАЗ 2101;
Датчик температуры двигателя ВАЗ 2101;
Температурный указатель ВАЗ 2106;
В тоннельных кольцах установлены моторчики с печки классики.

Электростартер на шестернях

Нужно признаться, электростартер с ременным приводом – это неудачное решение. Из-за постоянной натяжки ремня бронзовая втулка на стартере постоянно изнашивалась, и от шкива на валу оставалась выработка. В итоге автор принял решение использовать решение с шестеренчатым приводом. С помощью лазера из листа вырезаны 4 мм стенки корпуса, выточены требуемые стойки и валы. Шестерни взяты те, которые стояли на старых ручных дрелях. Средняя шестерня входит в зацепление с помощью втягивающего.

Как сделать квадроцикл из мотоцикла иж своими руками

На сегодняшний день стоимость мотоцикла ИЖ достаточно мала. Гаражные кулибины постоянно выкладывают новые схемы и видеоролики о том, как переделать его в квадроцикл. Но собираясь за сборку мотовездехода нужно определиться с моделью-донором, так как их выпушено несколько модификаций.

Изготавливать мотоцикл ИЖ стали в конце 20-х годов ХХ века. Тогда за один год завод выдал сразу пять моделей с порядковыми номерами от 1 до 5. При этом они существенно различались между собой. Самыми популярными на то время были модели ИЖ-1 и ИЖ-2, которые оснащались V-образным двигателем на 24 л. с. и объемом 1,2 литра. Это были первые мотоциклы с расположением коленвала вдоль корпуса и коробкой передач на три ступени, которая раскручивала заднее колесо. Внизу рамы находился глушитель. ИЖ-2 был оснащен воздушным вентилятором и приводом на колесо коляски.

Следующие несколько лет не было такого массового выпуска мотоциклов, но работы по усовершенствованию внутренностей и внешнего дизайна велись постоянно. До 1946 года на заводе накопилось большое количество чертежей из Германии, в следствии чего произошел значительный скачок в производстве. Через пару лет после этого появилась новая модель ИЖ-350С. У него была телескопическая передняя подвеска, задняя часть получила маслянные амортизаторы с пружинами. Двигатель был на 14 лошадиных сил.

В середине 80-х годов начали выпускать ИЖ-Юпитер-5. Они были широко известны и очень популярны в то время. Эта модель была надежна и удобна, хоть мощность двигателя была немного снижена. К тому же этот мотоцикл имел кнопку аварийного пуска.

Сборка вездехода из ИЖ

Принципиальных отличий в сборке квадроцикла на базе ИЖ от других моделей нет. Изначально необходимо составить чертеж либо же найти его в интернете. Это позволит четко представлять план будущих работ. Ведь для сборки квадроцикла нужно иметь навыки сварщика, токаря и дизайнера.

Рама для квадроцикла

Чтобы получился квадроцикл, ижовскую раму необходимо немного переделать. Для этого нужно переместить стоки под седлом на 4 см, а задние удалить вообще. Из них потом следует изготовить скосы. От задней вилки тоже необходимо избавиться. Самым главным моментом в сборке квадроцикла является установка двигателя на раму.
После подсоединения ДВС следует объединить его вал и шестеренку задней оси с помощью цепочной передачи. Затем требуется вывести блок управления силовым агрегатом на руль. После приступать к установки педалей и рычагов на раму.

Подвеска квадроцикла

После этого можно начинать устанавливать подвески. Для нее используют детали от ВАЗов или Оки. Рекомендуется применять б\у детали, так как они будут не очень жесткие. Обвес можно взять от старых легковушек или Ижа. Многим нравится управление с рулем от автомобиля, а не от мотоцикла. В таком случае нужно приобрести для этого механизм.

Рулевое управление

Если квадроцикл будет управляться рулем от мотоцикла, то для этих целей можно использовать детали от того Ижа. Главным моментом в любом транспортном средстве является тормозная система. Ее можно взять от автомобиля – это будет надежнее. Улучшить эстетический вид помогут колеса разного размера. Для изготовления крыльев и обшивки квадроцикла можно использовать прокатный лист, который в последствии можно покрасить.

Характеристики

Расход бензина и габаритные размеры квадроцикла зависят от выбранной модели донора. Примерно вездеход переделанный из Ижа будет 168 см длиной, 1,03 см высотой и 1,1 см шириной. Снаряженная масса составляет примерно 190 килограмм, а потребление топлива колеблется от 4 до 7 литров на 100 километров.

Квадроцикл из Ижа

Мотоциклы ИЖ в настоящее время можно приобрести за весьма условную цену. Чудо-умельцы в просторы интернета выложили уже не один чертёж и видео по перестройке ИЖ в современный квадроцикл. Перед тем как браться за инженерию и строительство, необходимо понять какую именно модель наиболее рационально использовать.

Мотоциклы Иж

История Ижей началась в начале 20 века, когда за два года – 1928-1929 завод выпустил сразу пять полновесных и отличающихся руг от друга моделей, которые получили название «иж-1», «иж-2», «иж-3», «иж-4» и «иж-5». Своеобразными хэдлайнерами этой линейки были Иж-1 и Иж-2, с мощностью V-образного двигателя 24 лошадиных силы, рабочим объёмом 1200 кубических сантиметров. Это одни из первых моделей советского производства с продольным расположением коленчатого вала двигателя и трёхступенчатой коробкой передач, от которой передавался крутящий момент на заднее колесо. В нижней части рамы располагался корпус глушителя. Во втором Иже был воздушный вентилятор и привод на колесо коляски.

В последующее десятилетие массово мотоциклы не выпускались, но велись дополнительные работы по совершенствованию как внутренней составляющей ижей, так и эстетического направления. К 1946 года завод получил множество чертежей, вывезенных из Германии, после чего в производстве мотоциклов был зафиксирован существенный технический скачок. В 1948 году была выпущена модель «Иж-350С», в которой была уже телескопическая передняя вилка, свечная подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами у заднего колеса и двигатель мощностью 14 лошадиных сил.

На фотографии квадроцикл из Ижа, scooterok.info

Особую известность и любовь получили дорожные мотоциклы «Иж-Юпитер-5», которые выпускались с 1985 года. Эта модель сочетала в себе надежность и удобство, но по сравнению с предыдущей моделью была снижена мощность двигателя – с 28 лошадиных сил до 24, именно в «Юпитере» впервые появилась кнопка аварийного запуска.

Сборка

Сборка квароцикла на базе Иж ничем принципиально не отличается от любой другой сборки. Первый этап – это неоднократный просмотр необходимых чертежей – это позволит не только ознакомиться с тонкостями предстоящего дела, но и здраво оценить свои силы, ведь сборка квадроцикла – это не только инженерное решение, но и сноровка сварщика, токаря, эстетика и вкус дизайнера.

Рама

Раму из-под Ижа придётся немного переделать – подседельные стойки необходимо отодвинуть на 40-45 мм, а задние подседельные стойки отрезаются и из них делаются скосы. Задняя вилка также отрезается. Важным этапом сборки является прикрепление двигателя к раме – после того, как Вы прикрутите двигатель необходимо соединить вал двигателя с шестеренкой обычной цепочной передачей. После этого нехитрого действия необходимо будет вывести всё управление на руль и закрепить педали и рычаги на раме.

Подвеска

Далее необходимо заняться подвесками. Подвески, как правило, выполняют на базе «классики» ВАЗ или Оки, существенное отличие заключается в том, что задние подвески необходимо выполнить с «кулаками» и желательно использовать запчасти бу, так как они уже разношены и не такие жёсткие. Внешний обвес квадроцикла можно использовать от моделей старых ВАЗ и Оки, от самого Ижа. Управление, как правило, многие предпочитают рулевое, а не мотоциклетное, и для воплощения этой идеи необходимо также позаботиться о приобретении механизма заранее.

Руль

Если же Вы решили остановить свой выбор на мотоциклетном рулевом управлении, то подойдут запчасти от Ижа. Одним из самых важных вопросов безопасности – это тормозная система, которую лучше всего приобрести отдельно или взять от автомобиля с небольшим пробегом. Необычным решением, которое можно использовать при тюнинге получившегося квадроцикла – это использование колес разного диаметра. Обшивать транспортное средство рекомендуется металлическим прокатным листом, при желании квадроцикл можно будет покрасить.

Характеристики

Точные габариты и потребление бензина получившегося квадроцикла зависят от модели Ижа, которую Вы будете использовать на основу и дополнительных материалов. Приблизительные габариты квадроцикла на базе Ижа – 1680*1030*1100мм, колёсная база – 1000 – 1100 мм, вес около 190 килограмм, потребление бензина 4-7 литров в час.

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с Вами рассмотрим конструктивные особенности полноприводного квадроцикла 4х4 собранного на базе Советского мотоцикла ИЖ Юпитер-5. Более 120 фото пошаговой сборки и видео с испытаний прилагаются. Самодельных дел мастер из г Оренбурга самостоятельно сконструировал полноприводный квадроцикл с колесной формулой 4х4, передача крутящего момента происходит следующим образом, а именно с двигателя на раздаточную коробку заимствованную от Самоходной инвалидной мотоколяски, далее цепная передача идет непосредственно на приводные звездочки редукторов от грузового мотороллера «Муравей» затем через полуоси на колеса. Передний мост так же как и задний имеет редуктор муравья.

От перегрева двигатель защищает система принудительного воздушного охлаждения, собранная автором из моторчиков от автомобильных печек, тоесть вентилятор установленный в тоннельном кожухе нагнетает поток холодного воздуха на головку цилиндра мотоциклетного двигателя, тем самым остужая его и препятствуя перегреву, дополнительно стоят датчики нагрева ДВС и система автоматического включения вентиляторов.

Рама сварена из швеллера 65 мм, подвеска независимая, амортизаторы ИЖ и Минск, колеса ВАЗ (литые диски) Дополнительно установлен электростартер и запускается двигатель мотовездехода с кнопочки)

И так, давайте рассмотрим процесс сборки более внимательно и в мельчайших деталях.

Материалы

  1. мотоцикл ИЖ Юпитер-5
  2. швеллер 65 мм
  3. электростартер ВАЗ
  4. редуктор от грузового мотороллера «Муравей»
  5. РК (раздаточная коробка) СЗД
  6. колеса ВАЗ
  7. шестерни от ручной дрели 2 шт
  8. металл 2 мм

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. дрель
  3. УШМ (болгарка)
  4. набор гаечных ключей
  5. умелые руки)

Пошаговая инструкция по сборке полноприводного квадроцикла своими руками. Самодельный отвал для чистки снега. Безконтактная система зажигания. Электростартер. Подвеска. Дисковые тормоза. Переделка ременного привода электростартера на шестеренчатый, шестерни заимствованы от ручной дрели. Редуктор от грузового мотороллера «Муравей» Передний и задний мост. РК (раздаточная коробка) СЗД А-образные самодельные рычаги передней подвески. Датчики температуры и автоматического включения принудительного воздушного охлаждения.

Хочу поделиться собственным опытом в постройке квадроцикла на базе ИЖ-ПС.Данному квадрику более трех лет.Проводились небольшие доработки улучшающие ходовые качества и дорабатывался родной двигатель(установлен клапан на впуске и зажигание от скутера).
Аппарат получился очень шустрый,устойчивый к переворотам,легко управляется.Используется для всесезонных покатушек и развлечений.
Был изготовлен первый пробный вариант на базе ИЖ-П5.Получился немного тяжеловат.Но и был он изготовлен для ответа»А возможно-ли это?».В принципе,вполне работоспособный вариант.

Контрольные размеры по габаритам взяты от Ямаха-Гризли 600.Затраты по времени изготовления примерно три месяца.По деньгам(донор и мелкие запчасти в магазине)около 4тыс руб.,остальное-спасибо добрым людям и металлолому.

На сегодняшний день стоимость мотоцикла ИЖ достаточно мала. Гаражные кулибины постоянно выкладывают новые схемы и видеоролики о том, как переделать его в квадроцикл. Но собираясь за сборку мотовездехода нужно определиться с моделью-донором, так как их выпушено несколько модификаций.

Изготавливать мотоцикл ИЖ стали в конце 20-х годов ХХ века. Тогда за один год завод выдал сразу пять моделей с порядковыми номерами от 1 до 5. При этом они существенно различались между собой. Самыми популярными на то время были модели ИЖ-1 и ИЖ-2, которые оснащались V-образным двигателем на 24 л. с. и объемом 1,2 литра. Это были первые мотоциклы с расположением коленвала вдоль корпуса и коробкой передач на три ступени, которая раскручивала заднее колесо. Внизу рамы находился глушитель. ИЖ-2 был оснащен воздушным вентилятором и приводом на колесо коляски.

Следующие несколько лет не было такого массового выпуска мотоциклов, но работы по усовершенствованию внутренностей и внешнего дизайна велись постоянно. До 1946 года на заводе накопилось большое количество чертежей из Германии, в следствии чего произошел значительный скачок в производстве. Через пару лет после этого появилась новая модель ИЖ-350С. У него была телескопическая передняя подвеска, задняя часть получила маслянные амортизаторы с пружинами. Двигатель был на 14 лошадиных сил.

В середине 80-х годов начали выпускать ИЖ-Юпитер-5. Они были широко известны и очень популярны в то время. Эта модель была надежна и удобна, хоть мощность двигателя была немного снижена. К тому же этот мотоцикл имел кнопку аварийного пуска.

Сборка вездехода из ИЖ

Принципиальных отличий в сборке квадроцикла на базе ИЖ от других моделей нет. Изначально необходимо составить чертеж либо же найти его в интернете. Это позволит четко представлять план будущих работ. Ведь для сборки квадроцикла нужно иметь навыки сварщика, токаря и дизайнера.

Рама для квадроцикла

Чтобы получился квадроцикл, ижовскую раму необходимо немного переделать. Для этого нужно переместить стоки под седлом на 4 см, а задние удалить вообще. Из них потом следует изготовить скосы. От задней вилки тоже необходимо избавиться. Самым главным моментом в сборке квадроцикла является установка двигателя на раму.
После подсоединения ДВС следует объединить его вал и шестеренку задней оси с помощью цепочной передачи. Затем требуется вывести блок управления силовым агрегатом на руль. После приступать к установки педалей и рычагов на раму.

Подвеска квадроцикла

После этого можно начинать устанавливать подвески. Для нее используют детали от ВАЗов или Оки. Рекомендуется применять бу детали, так как они будут не очень жесткие. Обвес можно взять от старых легковушек или Ижа. Многим нравится управление с рулем от автомобиля, а не от мотоцикла. В таком случае нужно приобрести для этого механизм.

Рулевое управление

Если квадроцикл будет управляться рулем от мотоцикла, то для этих целей можно использовать детали от того Ижа. Главным моментом в любом транспортном средстве является тормозная система. Ее можно взять от автомобиля – это будет надежнее. Улучшить эстетический вид помогут колеса разного размера. Для изготовления крыльев и обшивки квадроцикла можно использовать прокатный лист, который в последствии можно покрасить.

Характеристики

Расход бензина и габаритные размеры квадроцикла зависят от выбранной модели донора. Примерно вездеход переделанный из Ижа будет 168 см длиной, 1,03 см высотой и 1,1 см шириной. Снаряженная масса составляет примерно 190 килограмм, а потребление топлива колеблется от 4 до 7 литров на 100 километров.

Квадроцикл своими руками — разбираем все сложности при создании вездехода

К сожалению, не у каждого человека есть возможность приобрести квадроцикл в магазине. Все более или менее интересные модели сейчас стоят достаточно дорого, а покупать поддержанный квадроцикл, — это всегда определенный риск. В связи с этим, многие мотолюбители советуют сделать четырехколесный вездеход собственноручно, использую двигатель и запчасти от какого-нибудь старого советского мотоцикла. Ранее, мы уже рассказывали вам о том, как сделать квадроцикл из мотоцикла Урал. В сегодняшней же статье, мы поговорим о других донорах, которые можно использовать, если вы решили собрать квадроцикл своими руками.

Почему стоит собрать квадроцикл своими руками?

Собрать четырехколесный вездеход собственноручно, определенно помогает решить несколько проблем. Первая причина, из-за которой люди решают сделать самодельный квадроцикл, это конечно же небольшой бюджет. Если проанализировать рыночные цены на квадроциклы, то можно понять, что такие транспортные средства можно считать чуть ли не за роскошь. Цены на самые простые и маломощные модели начинаются от 150 тысяч рублей, например, Yamaha Blaster YFS200. Такого одноместного «квадрика» в принципе хватит, но мощности будет вечно не хватать.

А вот модели квадроциклов с двигателями, объемом 500-800 см3 обойдутся гораздо дороже, примерно 500 тысяч рублей. Можно рассмотреть и китайские модели, типа российского производителя Stels, но за ними придется хорошо следить. Новые вездеходы этого бренда обойдутся приблизительно в 300-400 тысяч рублей, но и двигатели уже гораздо интереснее – 45-70 л.с.

Нюансы при эксплуатации самодельного «квадрика»

Если вы точно решили сделать квадроцикл своими руками, то вам стоит знать о тонкостях его эксплуатации. В принципе, если вездеход вам нужен для катания по непролазным местам, где патрульных машин никогда и не бывало, то волноваться, наверное, не о чем. Столкнуться с проблемами вам придется в том случае, если вы планируете ездить даже по небольшим населенным пунктам, в которые иногда заезжают патрульные автомобили. Поймав вас без документов на данное транспортное средство, то с вероятностью 99% у вас его заберут. Вся сложность заключается в регистрации самодельного квадроцикла, ведь в ГИБДД вам скорее всего откажут. По-хорошему, зарегистрировать самоделку можно, но сделать это крайне непросто. Поэтому сборка самодельного квадроцикла имеет смысл только в том случае, если вы его эксплуатирует в какой-нибудь глуши.

Определяемся с выбором

Итак, как сделать квадроцикл своими руками? При создании самодельного квадроцикла нам необходимо определиться с донором, то есть мотоциклом, который будет лежать в основе нашего проекта. Для четырехколесного вездехода отлично подойдут старые советские мотоциклы. С них мы можем позаимствовать двигатель с коробкой передач, раму, руль и при желании, такие детали как бак, сидение и другие элементы. Так как у нас уже была статья про самодельный квадроцикл из мотоцикла Урал, то в этом обзоре мы поговорим о том, как сделать квадроцикл на базе мотоцикла ИЖ.

Для нашей цели нам подойдут практически все модели мотоциклов от Ижевского завода. Единственное, что важно понимать, это мощность двигателя. Все-таки в конечном результате получится достаточно тяжелая конструкция, поэтому наилучшим решением будет использование последних моделей – ИЖ Юпитер 5 или ИЖ Планета 5. Более интересные модели, вроде ИЖ Планета Спорт рассматривать нет смысла, потому как найти их достаточно непросто, а если и возможно, то лучше их восстановить, ведь мотоцикл достаточно редкий и интересный. Переходим к главному, как сделать квадроцикл и что для этого нужно.

Задняя подвеска

Как только вы определились с донором, в нашем случае это ИЖ Юпитер 5, необходимо полностью разобрать мотоцикл. После разборки нам понадобится рама, на которой все и держалось, включая двигатель. Вполне логично, что для увеличения надежности конструкции, раму необходимо укрепить в нескольких местах.

Теперь необходимо сварить задний мост так, чтобы вместо колеса на ось мог встать блок подшипников с приводом цепи. Пример, вы можете видеть на фото. В качестве подвески можно использовать обычные амортизаторы от мотоцикла, а для заднего моста подойдут детали со старого автомобиля жигули. Можно пойти более сложным путем и установить моноамортизатор, но тогда опять же придется искать запчасти с автомобиля, например, с той же Жигули или Оки.

Передняя подвеска

Как только задняя подвеска закончена и установлена, можно переходить к передней части мотоцикла, в которой все несколько сложнее. В случае, когда мы имели дело с задней подвеской, у нас была возможность выбирать, сколько амортизатором будет установлено. При создании передней подвески у нас только один вариант – использовать два амортизатора.

На роль донора для передней части квадроцикла отлично подойдет автомобиль Ока. С нее нам понадобятся амортизаторы, поворотные узлы и рулевая трапеция. Однако будьте готовы к тому, что запчасти все-равно придется изменять, — что-то приваривать, отпиливать, подпиливать. Также неплохим и более простым вариантом, будет установка моноблока с фиксированными колесными плоскостями. Тогда вам не придется искать рулевую трапецию, муфты, шарниры и прочие запчасти.

Моноблок — это действительно простой вариант, ведь для установки понадобится буквально час времени. Единственный минус такой конструкции передней подвески, это более тяжелый механизм. Поворачивать руль будет несколько сложнее, чем при подвеске с амортизаторами.

Двигатель

Многие задаваясь вопросом о том, как сделать квадроцикл своими руками, понимают, что начинать стоит с двигателя. И действительно, главной деталью в будущем квадроцикле является двигатель. От того насколько мощный он будет зависит конечный результат, да и в целом вся конструкция. Конечно же, можно оставить двигатель от мотоцикла донора, но в итоге «квадрик» получится не такой мощный. Если же немного серьезнее подойти к созданию вездехода, то установка более мощного двигателя будет отличным решением. Надеемся, что мы ответили на ваш вопрос о том, как сделать квадроцикл самому.