Лада Гранта краш тест

hoboksv ›
Блог ›
Краш-тест ГРАНТЫ со скорости 15 км/ч

Февраль был, к сожалению, урожайным на аварии… несколько грантоводов с драйва попали с ситуации небольших столкновений с большими разрушениями… подобное было и с «блондинкой» год назад… много переживаний… вчера в инете видео попалось на эту тему … после того как побываешь в такой ситуации — инфа воспринимается уже по другому 🙁
Читать можно ниже, сейчас видео

(перепост от туда)

Илья ХЛЕБУШКИН, Александр ВИНОГРАДОВ Фото Ильи ХЛЕБУШКИНА

Мы хорошо помним, как «страховой» краш-тест со скорости 15 км/ч обездвижил Ладу Приору: из коробки передач вырвало привод левого переднего колеса. Понятно, что за ударом Лады Гранты мы следили с опаской — не понадобится ли вновь эвакуация на прицепе? Обошлось.

Глухо ударившись о жесткий барь­ер, Гранта не спеша откатилась назад всего на полметра. Изрядно помятый капот и лопнувший бампер разошлись веером, левая фара раскололась. Но из силового агрегата ничего не течет, да и приводы колес на месте — значит, в отличие от Приоры, едем в наш техцентр своим ходом!

Первое, что бросилось в глаза при более тщательном осмотре, — причудливо выгнутый радиатор. Как он не потерял герметичность, остается только гадать. Рамка радиатора разорвалась, причем ее верхняя и нижняя полки изменили свою форму до неузнаваемости.

«Физиономия» передка явно покривилась: об этом недвусмысленно говорят не только поврежденные при столкновении с препятствием левая фара и крыло вместе со специальным переходником к калиновскому каркасу кузова, но и деформировавшееся правое крыло. Но больше всего досталось левому лонжерону — он пошел волнами, попутно скомкав левый подкрылок. Вдобавок корпус воздушного фильт­ра, сместившись назад, чуть не пробил аккумулятор. Несколько утешил лишь тот факт, что, несмотря на все повреждения, углы установки колес не «ушли».

Вооружившись списком повреждений, составленным дядей Ваней, мы отправились в краш-тур по сервисам, ведь смысл «страхового» удара по методике RCAR (машина бьется о расположенный под углом 80 градусов к ее продольной оси недеформируемый барьер с 40-процентным перекрытием), имитирующего типичную для города аварию с наездом сзади, — определить, в какую сумму обойдется восстановление.

По традиции начали с дилеров. Звоним в московский центр Автомир на улице Перерва: можно к вам с кузовными проб­лемами? Велкам, говорят. Приезжаем, а своего кузовного цеха здесь и в помине нет: нас отправляют в соседний самостийный кузовной сервис Техцентр Марьино. Вот такая кооперация! Но дефектовку с частичной разборкой «неофициальные официалы» сделали оперативно, всего за час, а насчитали 93 тысячи рублей, причем запчасти потянули аж на 48 тысяч рублей. Интересно, откуда такая нескромная сумма? Смотрим в смету — и глазам не верим: одна только блок-фара на самую доступную Ладу стоит столько же, сколько две на Volkswagen Polo, — больше 6000 рублей! Остальное — за новые капот, оба крыла, бампер, радиатор и кучу всякой мелочовки.

У «официальных» кузовщиков в центре Темп Авто на Дмитровском шоссе процедура осмотра оказалась незатейлива — на глазок и прямо на улице. Но и названная стоимость восстановления оказалась чуть ниже — за все 85 тысяч рублей. Нам предложили сохранить правую фару, как и левое крыло, поэтому запчасти потянули бы на 35 тысяч рублей.

Дорогущая фара с левой стороны разлетелась на куски вся, включая «стекло»Замены потребует и правая фара — из-за трещины в креплении (показана стрелкой)Даже по складкам на левом брызговике понятно, насколько помят расположенный за ним лонжерон

Мы решили не сворачивать с Дмитровского шоссе — и отправились прямиком к дилеру Лады в подмосковную Яхрому. Цены на запчасти тут оказались ниже московских — ремонт с заменой всех поврежденных деталей на сумму 28 тысяч рублей вылился бы в итоге в 70 тысяч рублей.

Уже лучше, но, может, не зря у владельцев Лад в почете не официальные, а универсальные мастерские?

Для начала наведались в Автопрофи по соседству с редакцией Авторевю, на улице Вавилова. Свои труды мастера оценили в 50 тысяч рублей, и хотя из запчастей понадобились бы только капот, фара, рамка радиатора и бампер, в итоге ремонт обошелся бы в ту же сумму, что и у официального дилера в Яхроме: в 70 тысяч рублей.

В кузовной мастерской на территории 18-го таксомоторного парка в Нагатине составление калькуляции пошло по тому же сценарию и с тем же списком деталей, что и в Автопрофи, но за счет меньшей стоимости работ ремонт оценили в 60 тысяч рублей.

Петля капота набила «шишку» на правом крылеС такими заломами о восстановлении капота и думать нечего

Неужели нельзя сэкономить? Продолжая эксперимент, мы наведались в гаражный сервис в Электролитном проезде, где смуглые южные ребята попросили за свои труды сущие копейки: «Брат, 20 тысяч за все!» Но в ответ на вопрос о том, как без должного оборудования здесь восстановят геометрию передка, на нас посмотрели так, будто мы попросили доказать теорему Ферма. Не наш вариант.

Вывода два. Во-первых, ремонт Гранты после небольшой городской аварии, причем что в дилерской, что в обычной мастерской, стоит чуть меньше починки Приоры, но по сравнению с ценой самой Гранты он не слишком дешев (20—30% от цены новой машины). А во-вторых, как и в случае с Приорой, в разы сэкономить при ремонте Гранты в универсальных, а не официальных мастерских не выйдет: в любом случае расходы окажутся выше цены полиса КАСКО, который для Гранты стоит от 18 до 40 тысяч рублей.

Цены на запчасти, руб.
Наименование Цена
Фара 5000—6250
Капот 3550—5500
Крыло 2100—4500
Бампер 2100—5500
Радиатор 1500—2800

Безопасна?

При смещенном фронтальном ударе на скорости 64 км/ч в рамках рейтинга пассивной безопасности ARCAP (www.autoreview.ru/arcap) лонжерон Гранты смялся образцово, поглотив большую часть энергии столкновения. «Клетка» салона осталась целой, передняя стойка сместилась назад всего на 72 мм, педаль сцепления — на 88 мм, тормоза — на 125 мм, пол в ногах и пороги смяты незначительно. Каркас водительской двери деформировался точь-в-точь по-калиновски, а с приводов замков слетели тяги: ни передняя, ни задняя левые двери не открылись.

Водительская подушка раскрылась вовремя, пробоя не было, а HIC, интегральный критерий повреждения головы, составил неопасные 522 единицы при границе «зеленой» зоны в 650 единиц. Не было проблем и с шеей, а сжатие тарированных ребер манекена водителя оказалось лишь на два миллиметра больше «зеленых» 22 мм. Сжимающие нагрузки на бедра и голени тоже оказались небольшими. Но острые кромки разбитого пластика передней панели грозят не только царапинами и порезами, но и так называемой концентрированной нагрузкой, за что полагается снижение оценки. А металлические элементы рулевой колонки, находящиеся ближе 20 мм от ее пластикового кожуха, создают дополнительный риск травмирования ног.

У пассажира подушки безопасности не было — только простой ремень без преднатяжителя и ограничителя усилия. Из-за этого сжатие грудной клетки составило 34 мм — это «оранжевый» уровень угрозы. Коэффициент HIC при кивке вперед головы пассажира составил 880 единиц — примерно посередине между границами «зеленой» и «красной» зон.

В итоге — 8,4 балла, или две звезды ARCAP.

Вывод пожалуй таков — СТРАХОВАТЬСЯ!
Хотя здесь другой конец палки — КАСКА снимает страх за машину и соответсвенно жизнь — свою и чужую 🙁

«Лада Гранта» с двумя подушками испытана на краш-тесте

Журнал «Авторевю» опубликовал результаты краш-теста седана «Лада Гранта» с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней. Испытание было проведено специалистами АвтоВАЗа.

Пару лет назад базовая «Лада Гранта» с одной подушкой безопасности прошла краш-тест по методике, близкой к стандарту EuroNCAP: фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным смещением на скорости 64 км/ч. Тогда машина получила 8,4 балла из 16 возможных.

На этот раз испытаниям подверглась более дорогая и более безопасная версия самой массовой отечественной модели — седан в комплектации «Норма» с пакетом опций «025» (АБС, пассажирская подушка безопасности, ремни с преднатяжителем, задние подголовники). Такой автомобиль с 87-сильным мотором стоит сейчас 396 000 рублей.

Доплата за дополнительные опции оказалась оправданной: по итогам краш-теста «Лада Гранта» получила не 8,4, а 10,7 баллов. Благодаря новым ремням уменьшились нагрузки на бедра, но самое главное — более чем в два раза снизилась вероятность травмы головы у переднего пассажира. Кроме того, измененная конструкция замков дверей позволила открыть их после удара без специального инструмента (в предыдущем краш-тесте двери заклинило).

Такую «Гранту» можно вполне сравнить с иностранными моделями, испытанными организацией EuroNCAP (методики подсчета баллов отличаются незначительно). Универсал Dacia Logan MCV за фронтальный удар заработал меньше «Лады» — 8,3 балла, а хэтчбек Sandero чуть больше — 12,8 баллов. Близкий результат, например, и у седана Citroen C-Elysee, набравшего 12,0 баллов.

Темы: Лада Лада Гранта АвтоВАЗ Безопасность Краш-тесты