Michelin x ice north 4 на асфальте

Впиваемся в лёд гипершиповками Michelin X-Ice North 4

Ловите машину в колеях, появляющихся каждую весну на скоростных дорогах? Постоянно оттираете грязь с кузова? Основная причина этих бед, как показывают скандинавские исследования, ― шипованные шины. Они прогрызают дорожное полотно, в результате чего появляются те самые ультрадисперсные частицы PM10 с диаметром 10 микрон и менее. Ради борьбы с этой пылью шипованные покрышки запрещены в большинстве европейских стран и даже в Японии, сравнимой с Россией по климату. Но Michelin в ус не дует: их новый X-Ice North 4 — это без малого 290 шипов в 19-дюймовом колесе!

Центральное ребро повышает стабильность на асфальте, где North 4 должен быть не хуже, чем North 3. Упрочнённый каркас Ironflex взят у шины Michelin XM2. Глубина рисунка протектора ― 8,4 мм, узор миллиметровой глубины вокруг шипов чисто декоративен.

Это рекорд ― у ближайшего конкурента на треть меньше шипов. На питерской презентации для сравнения с новым Мишленом представлены лидеры независимых тестов ― Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental IceContact 2. Разница в продольной динамике заметна даже без приборов. Тормозной путь на льду с 60 км/ч близок для шин Nokian и Conti, а с гипершипованным Мишленом выбранный в качестве агрегатоносителя универсал Audi A6 allroad останавливается примерно на корпус раньше.

Инструментальные замеры сложно назвать точными из-за переменчивого покрытия, но Racelogic VBox показывает выигрыш Мишлена около полуметра в тормозном пути на льду с 20 до пяти километров в час. При сравнении комплектов, изношенных пробегом 10 000 км, превосходство шин X-Ice North 4 ещё больше — до метра при том же замедлении 20–5 км/ч.

В покрышке самого ходового размера 205/55 R16 ― 250 шипов, расположенных в 22 продольных и 22 поперечных ряда. Потенциальных мест для шипования ― около 1400, но в итоге выбрали самую «тихую» конфигурацию. Рисунок протектора шин шире 255 мм чуть иной.

На извилистой ледовой трассе Nokian и особенно Continental срываются в скольжение спокойнее и прогнозируемее, чем X-Ice North 4. Но Michelin делает это ощутимо позже, а более высокие сцепные свойства в продольном направлении повышают эффект от работы системы стабилизации: хр-р-рум, и ты снова на курсе. А самое удивительное ― X-Ice North 4 тише всех на асфальте, где Hakka донимает низкочастотным гулом, а IceContact ― цоканьем вклеенных шипов сложной формы. И «ноль» на руле у Мишлена самый внятный. За счёт чего?

Зауженная форма торца корпуса шипа позаимствована из автоспорта: при наклоне твердосплавный сердечник не выдёргивается изо льда. Взаиморасположение шипов аж на двадцати двух дорожках оптимизировано так, чтобы избежать резонансных акустических явлений.

Шипы ― обычной круглой формы, вставлены с регламентируемым нормативами вылетом 1,2 мм плюс 0,3 мм. Ради равномерного износа корпус шипа теперь не алюминиевый, а стальной (говорят, его коррозия нормальной работе не помешает). А общее увеличение массы шипов на 200 граммов компенсировано примерно таким же снижением веса самой шины. В итоге она оказывается не тяжелее Норда третьего поколения — 9,6 кг для размера 205/55 R16. Правда, в фиксации шипов прогресса нет. Они просто вставляются в резину, а, судя по отзывам на Драйве2, именно потеря «когтей» была основной претензией к прошлому Норду.

Ради укатанного снега расширены блоки протектора с большим количеством ламелей. Прорезям придана П-образная форма, позволяющая блокировать их раньше и активнее. Увы, на тестах такое покрытие не представлено. Протекторная смесь работает до минус 65 градусов.

Решающим для сцепных свойств на льду является количество шипов в оптимизированном, более длинном пятне контакта: их тут теперь помещается аж 24 против прежних восьми-девяти! Однако по собственным же мишленовским данным на лёд в России приходится максимум пять процентов зимнего пробега. Получается, большую часть времени шипы грызут асфальт, изнашивая его особенно сильно, когда он покрыт жидкими реагентами, ― об этом трубит каждое зарубежное исследование.

Количество шипов в конечном счёте вроде как вступает в противоречие с нормативами. Например, согласно правилам российской сертификации количество шипов не должно превышать 60 штук на погонный метр протектора. В Европе с 2013 года допускается лишь 50. Если следовать букве техтребований, то у самой большой на данный момент шины X-Ice North 4 размером 265/40 R19 должно быть не более 109 шипов. А их там 287!

Все шины X-Ice North 4 выпускаются в исполнении XL (Extra Load, усиленный каркас). Размеры с 15 по 17 дюймов делают в Подмосковье (в том числе и на экспорт), а 18-19 дюймов ― в Польше и Венгрии. Чуть позже появятся 20-дюймовые варианты и версия SUV.

Чтобы провести на рынок шину с сильным превышением норм Michelin использует законную лазейку. Шипов может быть сколько угодно, если покрышки прошли специальный тест на износ полотна дороги, называемый «over-run», разработанный и проводимый единственной в мире сертифицированной финской лабораторией Test World. Испытываться должны все из 35 доступных к наступающей зиме типоразмеров посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов. Michelin X-Ice North 4 успешно прошёл этот тест: чтобы снизить износ полотна, помимо прочего, в новых шинах отказались от термореактивной смеси, уплотнявшей подушку шипа при низких температурах.

Ледовая трасса на автодроме Санкт-Петербург понравилась, хотя для полноты картины хотелось поездить и по снегу, и по мокрому асфальту ― а очищенным до сухого асфальта оказался лишь небольшой двухсотметровый прямик. Но тормозить там не было возможности.

Впрочем, что за рубежом растёт скептицизм в отношении «овер-рана» — слишком специфичны условия испытаний. Для замера износа используется не асфальт, а особый гранит (см. врезку внизу). Исследования проводят при плюсовой температуре, а не зимой. И главное ― скорость проезда автомобиля всего 100 км/ч. Часто ли мы с вами так ездим по пустым МКАДу с КАДом?

На зимние модели приходится 55% продаж российского шинного рынка. Доля шипованных версий, по данным Мишлена, составляет 77% и растёт.

Норвегия, например, недавно отказалась допускать на дороги шины, сертифицированные по «овер-рану». Полсотни шипов на метр ― и баста, или как там это будет по-норвежски. Однако для России, Швеции и Финляндии с потребительской точки зрения X-Ice North 4 претендует на звание фаворита нового зимнего сезона. Краткое знакомство показало, что он уж точно на голову лучше блеклого Мишлена третьего поколения ― кстати, ошипованного по старинке, в соответствии с нормой числа шипов на метр. Теперь ждём от конкурентов три сотни шипов. Кто первый?

Грызть гранит Куру

Размер одной 300-граммовой плитки для сертификационного теста из гранита Куру — 90x75x20 мм. Её взвешивают перед и после испытаний, предварительно высушив по особой стандартизованной методике.

Финский испытательный центр Test World ещё с 1980-х годов разрабатывал методику измерения износа покрытия шипованными шинами. Основная идея в том, что шину (точнее, автомобиль) прокатывают определённое число раз по образцу материала, масса которого точно измеряется в начале и конце цикла. Насколько легче стал образец ― настолько износилась поверхность. Эксперименты с разными видами покрытий вынудили остановиться на граните из финского месторождения Куру. Было заявлено, что у плашки этой породы наиболее стабильные свойства по всей площади и глубине.

В пакете, по которому проезжает автомобиль, 15 плиток.

«Over-run» предусматривает 200 проездов по образцам на автомобиле, обутом в новые необкатанные шины, со скоростью 100 км/ч ― получается 400 воздействий покрышки на гранит. Гранитные кубики предварительно опилены для появления канавок и поливаются (износ влажного покрытия в полтора–три раза больше сухого). Поначалу после введения теста злые языки намекали на свойские отношения испытателей с финской же фирмой Nokian, чьи покрышки первыми сполна использовали преимущества нового метода сертификации. Но пример Мишлена говорит, что это, скорее всего, домыслы.

За кадром

Размах мишленовской шинной презентации, прошедшей в марте, как минимум не уступал многим автомобильным ― десятки журналистов и блогеров, отличная организация и логистика. Правда, многие из гостей оказались не очень в теме. В «Сапсане» я подслушал примерно такой разговор двух молодых людей: «Слушай, а как шины-то испытывать? Я первый раз». «Да ничего сложного, берёшь и носишься. В прошлый раз даже на Porsche погонять дали». К счастью, не подкачала погода: несмотря на начало календарной весны, устойчивые минус 10–15 градусов позволили не только поездить по полноценному льду, но и походить прямо по Фонтанке и Мойке.

Michelin X-Ice North XIN4 — зимняя шипованная шина премиум-класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.

Модель вышла на смену Michelin X-Ice North 3.

Страна производитель: Франция, Венгрия, Италия, Польша, Россия.

Тест Michelin XIN4 от финского Moottori, проведенный в 2018 году

В 2018 году эксперты финского издания Moottori провели тест зимней шины Мишлен Икс Айс Норд 4 в размере 205/55 R16 и сравнили её с 7 аналогичными шипованными моделями среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Michelin X-Ice North 4 заняла шестое место в тестах на асфальте, третье на снегу и первое на льду.

В сравнении с предшественницей, XIN4 получила вдвое большее количество шипов, что заметно отразилось на её сцеплении на льду: абсолютно во всех дисциплинах шина показала лучший результат. На снегу результаты немного хуже, но в целом поведение автомобиля остается предсказуемым и безопасным. Единственным слабым местом покрышки оказалось поведение на асфальте, где у неё относительно неплохие тормозные качества, однако управляемость на мокрой поверхности — самая худшая.

Дисциплина Место
Торможение на мокром асфальте с 80км/ч 3 Тормозной путь на 1,7 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 8 Худший результат. Время прохождения трассы на 1,5 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 7-8 Один из худших результатов. Субъективная оценка управляемости — 7,1 балла.
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч 2 Тормозной путь на 0,2 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на сухом асфальте 4-5 Субъективная оценка управляемости — 7.1 балла.
Торможение на льду с 20км/ч 1 Лучший результат. Тормозной путь на 0,1 метра короче, чем у шины на втором месте.
Разгон на льду 1 Лучший результат. Время разгона до 25км/ч на 0,01 сек меньше, чем у шины на втором месте.
Управляемость на льду 1 Лучший результат. Время прохождения трассы на 0,7 сек быстрее, чем у шины на втором месте.
Управляемость на льду 1 Лучший результат. Субъективная оценка управляемости — 9.9 баллов.
Торможение на снегу с 40км/ч 5-6 Тормозной путь на 0,3 метра длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 3 Время разгона до 30км/ч на 0,08 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на снегу 3 Время прохождения трассы на 0,2 сек дольше, чем у лидера теста.
Управляемость на снегу 2 Субъективная оценка управляемости — 9.5 баллов.
Шум 3-6 Субъективная оценка уровня шума — 6 баллов.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Лучшие результаты на льду. Хорошее поведение на снегу (за исключением относительного слабых тормозных качеств) и сухой поверхности. Недостаточно эффективная управляемость на мокрой дороге.

Список протестированных шин:

Зимние шины Michelin (Мишлен) — отзывы, каталог, продажа, цены

В 18 году купил два комплекта, в октябре жене на минивен, в декабре себе на бмв 330. Живу на д.в. и к шиповке относился с большим предубеждением пока не попробовал эти шины. На машине жены провели обкатку по всем требованиям завода и притензий к шинам нет. Только положительные эмоции. Шумит как фрикционный бридж рево GZ стоит почти также, +15%. Бридж за зиму умер 40000. Мишлен с таким же пробегом сегодня оделся на литье.
Теперь про держак, настолько сбалансированных и продуманных шин не встречал ни разу. На минивене резина могла больше чем машина. Держит всегда и везде разгон, торможение, поворот на льду машина просто едет.
Ради эксперимента снял Нокиан с бмв и купил в декабре мишлен. Теперь машина в купе с резиной могут больше чем я.. отключенная система стабилизации, три литра под капотом передающие 300 сил на задние колеса. Старт газ в пол на чистом льду, пробуксовка метров 20 дальше колеса входят в зацеп и машина летит в перед, сброс газа, вторая, левый поворот и педаль в пол. Машина уверенно ввинчивается с минимальным сносом. Плавный правый максималка 200 с хвостиком на выходе. И это гражданские шины. Создателям этой резины можно ставить памятник. Это лучшее что попадалось мне в руки а точнее на колеса..
И самое приятное по глупости порвал балон, товарищь что продавал резину что то говорил про гарантию. И о чудо, боковой порез полученный на стоянке возле торгового центра признали гарантийным. Мне обменяли балон стоимостью около 7000р.(без скидок, точную цену не помню) Спасибо ребятам и шинного центра ВИАНОР.
Теперь не большой итог. Резина 205/55 16. Цена комплекта со скидками около 25000. Хакка стоит процентов на 20 дороже. Держит если не лучше, то уж точно не хуже. Ресурс колоссальный. При моем варварском отношении резина легла на хранение в очень приличном виде. А комплект с машины супруги вообще на 4+, такую резину на авторынке продают как «почти новая, японец совсем чуть чуть ездил, покрышки видишь.)
Цените свое здоровье и своих родных. Не жалейте. На выходе съэкономил гораздо больше. Резина надежная, крепкая и безопасная, тормозной путь на льду почти как летом на асфальте.. Главное следить за стрит сракерами могут догнать.
Хороших дорог, зеленых светофоров и чистого неба.

Vayzunoff ›
Блог ›
Michelin X-Ice North 4 — минимум 250 шипов в каждой покрышке!

Мишлен презентовал свои новейшие зимние шины, основным рынком сбыта которых будет РФ и Скандинавия. И даже больше, мощности российского завода готовы к тому, чтобы экспортировать размеры от 15 до 18 включительно за пределы РФ, а все, что больше, будет привозится в том числе и нам. Пока только размеры для легковых автомобилей, ограниченные 19 дюймами. Линейка для SUV будет представлена через год, так что придется ждать, но давайте обо всем по порядку.
Презентация новых колес Michelin X-Ice North 4 проходила на автомобильной трассе, и как обычно бывает, в начале с приветственным словом выступил директор бренда по развитию в РФ, и потом перешли к самому интересному.

Начну с того, что компания Мишлен начала свою деятельность в далеком 1889 году, и не думаю, что многие помнят те времена, упомяну лишь о том, что в этом же году официально открыли Эйфелеву башню. А вы знали, что достаточно долгий интервал времени автомобильная компания Ситроен принадлежала Мишлен?
И сразу расставлю точки над i, компания мне импонирует только потому, что вернула деньги за бракованные зимние колеса, у которых сломалось большинство шипов! И это спустя 3 года эксплуатации! Помните эту захватывающую историю? А теперь к фактам.
Спрос на шипованную резину растет, и только каждый 4 покупатель делает выбор в сторону не шипованной резины, что неудивительно, ведь зимой достаточно непростые погодные и дорожные условия. К тому же в РФ, где серьезные проблемы с дорогами, с уборкой снега и другими двуногими)

На новой покрышке стало 250 шипов в 16 размере и чем больше диаметр, тем больше их количество. Я не знал, но оказывается, количество шипов регламентировано на законодательном уровне. Раньше было вроде 50 шипов на квадратный метр и шинники подстраивались под закон, чтобы колеса спокойно продавались, не разрушали дорожное полотно и не наносили ущерб экологии. Мишлен идеально прошли испытания и новые покрышки получили сертификат. И с учетом нового материала для шипов, вес вроде бы должен был увеличиться, но этого не произошло. Покрышка весит, как и 3 поколение, около 9.6 килограммов. Удивительно, но они сами этого не ожидали. Разработали даже математический алгоритм, который прогонял колеса из цикла в цикл, чтобы определить оптимальное положение шипа для лучшего сцепления с дорогой и комфорта в салоне. Всего было рассмотрено 14000 оптимальных позиций. Да и шип теперь стальной, а не алюминиевый, с другой формой, которая еще более лучше вгрызается в лед и отлично ведет себя на асфальте, исходя из данных презентации и независимых тестов.

За тесты отвечала довольно известная на мировой арене компания Test World, оригинальное название, не находите? Которая провела ряд достаточно банальных тестов, где видно уверенное превосходство новинки. Я не хочу ставить под сомнение, ведь данные официальные и конкуренты легко смогут их опровергнуть, в случае неточности или фальсификации. В качестве транспортного средства использовали Фольксваген Гольф в 7 поколении. Ну и в качестве конкурентов Мишлен видит следующие компании: Нокиан, Континенталь, Пирелли и Goodyear.
Управляемость на льду, в среднем удалось показать лучшее время с ближайшим соперником почти на 3 секунды. Даже сравнивали в 2 разных температурных режимах.
Торможение на льду, опять лучший результат и ближайший соперник показывает почти 4 лишних метра, это новая покрышка. После обкатки тормозной путь уже больше, почти на 5 метров, при изменении скоростного режима с 30 км/ч до 5 км/ч.

Ну и акустический комфорт, самое смешное, что замеры проходили как с помощью техники, так и людей, то есть с одной стороны данные достаточно объективные, а с другой субьективные, но надеюсь вы догадываетесь, что все эксперименты проходили с неизвестными вводными, то есть где какая шина не было известно. Во всех трех скоростных режимах 50 км/ч, 80 км/ч и 110 км/ч шины показали наилучший результат.
Протектор тоже изменился и получил ребро жесткости, теперь это направленный рисунок с высокой долей позитивного профиля в центральной части покрышки, для активного сцепления на сухих и мокрых покрытиях. Ламель также изменила свою форму, что повлияло на эффективность управления в неглубоком снегу.
Не знаю насколько важно, во всех испытаниях принимал участие самый популярный типоразмер – 205/55/16.
Потом перешли к практике, чтобы все опробовать на собственном опыте. К тому же мне понравилось категорическое заявление руководства концерна, о том, что им нужна только правда. Не надо в радужных цветах описывать преимущества новых колес, у которых только плюсы, по сравнению с конкурентами и тем более аналогами. Хотя надо конечно отдать должное, материалы были отлично подготовлены, да и ведущие выступали живо и интересно.

Пробил час практики, и наша группа начала с легкого фана. Картинг по льду, причем на шипованной резине отечественного производства. Погодка радовала настоящими зимними параметрами, было -17 градусов, мороз, солнце и ветер. Хорошо хоть послушался организаторов и взял горнолыжные брюки, с задних колес прилично накидало снега на спину. Задний привод, руль и всего 2 педали, мощность 6.5 сил, которых для льда вполне достаточно. Садимся, старт и на первой же свободной прямой ветер продувает насквозь, шлем закрыть до конца не вариант, он сразу запотеет.

Через 2 круга, когда пришло понимание, какую выбирать траекторию и с какой скоростью можно быстро пройти трассу, начали отказывать пальцы. Активная рулежка не особо помогла, конечности чуть ли не обледеневали. Управление достаточно интересное, не сразу получилось поймать волну для прохождения поворотов в красивом скольжении. Тормозил активно, но заметил простую вещь, аппарат слишком легкий и сразу срывался в занос. Потом просто закидывал машину быстрым нажатием на тормоз, рулежка и на выходе газ. Последние круги только и мечтал о клетчатом флаге, уж больно хотелось снова почувствовать пальцы рук и удостовериться что они на месте)

И наконец тест-драйв под названием — Безопасность. 7 дизельных полноприводных БМВ 320 с пробегами от 145.000 до 165.000 километров.

Суть в том, что нужно разогнаться до 30 км\ч и услышав зумер рейслоджика, сразу начать торможение по голому льду, который специально для нас залили. И не только залили, но и в лучших олимпийских традициях керлинга, готовили заезды чуть ли не для каждого экипажа)

На дисплее рейслоджика выводились данные о времени торможения и расстояние, сколько метров машина проедет после касания педали тормоза. Я был первый, на новой резине и в результате торможения сразу вылетел за конусы, инструкторы объяснили, что я разогнался до 40 км\ч вместо положенных 30. Повторив попытку, обратив больше внимание на стрелку спидометра, машина встала, показав хороший результат. После торможения, была небольшая прямая, с голым асфальтом, на которой разогнавшись до 80 км\ч можно было оценить акустически комфорт новых колес.

Но как это сделать, если едешь на дизельной 3-4 летней БМВ, от дизельного двигателя которой исходит столько звуков и вибраций. И нужно за 5 секунд разгона что-то понять, оценить, услышать и проанализировать. Остальные шины были в 2 состояниях, новые и бывшие в употреблении. Причем, как показывают исследования, зимние шипованные колеса, даже спустя 10.000 километров пробега, показывают чуть более худший результат. В среднем это 1-2 метра дополнительного тормозного пути, но согласитесь, ведь иногда и нет свободных 2 метров. Там были следующие бренды: Нокиан, Континенталь и Бриджстоун.

Даже каждое небольшое торможение меняет лед, к тому же солнце начало жарить еще сильнее и лед чуть подтаял и стал еще более скользким. Я не смог на личном опыте убедиться в уникальных характеристиках новой резины, слишком мало времени для более тесного ознакомления. А с учетом того, что еще происходит смена водителя, потом смена машины.

Затем тест на Управляемость, уже другие машины и пара новых конкурентов. Трассу проходили на практически новеньких бензиновых Ауди Олроуд, мощностью 333 силы. Не самый популярный автомобиль на отечественном рынке, но в данный момент в представительстве Ауди в необходимом количестве оказались только эти машины. Жаль конечно, что у нас не любят мощные и комфортные универсалы. Резина только новая, в 2 размерностях 18 и 19 дюймов. Ну что фанаты колец, узнаете справа известного товарища?

Придется ждать год, пока появится нормальный размер в 20 дюймов. Ну и опять классика жанра, небольшая трасса с разгоном и торможением. Пара поворотов, которые можно пройти в скольжении и опять слишком мало времени, чтобы понять все плюсы и минусы. Скорости слишком малы, чтобы попытаться нащупать ту грань, за которой шина уже подведет и можно будет увидеть разницу.

Да и организаторы постоянно пугали угрозами, что за неаккуратное вождение выгонять из-за руля. Но опять же имея существенный стаж со второй серией и достаточно приличный пробег, могу категорично заявить, что это был самый лучший комплект в моей жизни, ведь спустя 3 года эксплуатации, я полностью получил за него деньги) Шучу, шучу, я бы и не узнал, что это гарантийный случай, если бы случайно не попал в сертифицированный центр, где сотрудник просветил меня!

Подводя итог, хочу сказать, что я с нетерпением жду зиму 2018-2019, чтобы на собственном автомобиле оценить все преимущества новых шин. Ведь это небольшая инженерная революция, что в современной покрышке впервые разместилось такое количество шипов. К тому же, шины шириной от 275 отличаются от своих более узких собратьев, теперь там появились дополнительные блоки протектора в каждом секторе, для равномерного распределения, чтобы шина была плотно прижата к поверхности. Поживем, увидим!

Продолжение следует!
Видели ещё один безумный, но уже серийный проект от лягушатников?)

Opel Astra Cosmo седан🇩🇪 ›
Logbook ›
Прибарахлился к зиме! MICHELIN X-Ice North 4 205/60R16 96T XL

Привет, друзья!
В момент покупки авто в салоне, приобрёл зимнюю резину MICHELIN X-Ice North 3 в размере 205/60R16 96T XL на штампованных дисках. Что-то, по тем деньгам, салон продал комплект колёс в районе 39000 рублей. Навязали, типа, если будут не оригинал диски, то снимут «ходовую» с гарантии.
Деваться было некуда, приобрёл!
Резина выпуск 32 неделя 13 года. Ну, а так, как приобретал автомобиль в мае 2014 г., то резиной стал пользоваться, только в конце 14 года и начало 15 года. Резина очень нравилась, держит хорошо! Немного шумновата ( на то она и шипованная ), но не кретично!
Первые 2 сезона, выпадения и обламывания шипов не замечал! А за последние 2 сезона, остался всего 1% шипов на всех 4 шинах!
Решено приобрести новую! А вот, какую?! Дилемма… Читал отзывы, смотрел обзоры и т.д.
Nokian Hakkapeliitta 8 — не захотел…
Pirelli Ice Zero — не впечатлила…
Bridgestone Ice Cruiser 7000S и Bridgestone Blizzak Spike-02 — задумывался, почти даже заказал.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic — была в приоритете, у супруги на Ford`e такая, но шумная пипец, как боинг на взлёте!
Continental IceContact 2 — ну, как то ровно к ней отношусь!
Yokohama, Gislaved — не рассматривал в принципе.
Другие марки резины, были так же под вопросом!
Бюджет был 50000 рублей на 2 комплекта резины ( 8 шин ), мне и супруге. Номер заказа Z470880.
В итоге выбор пал на MICHELIN X-Ice North 4 205/60R16 96T XL.
Подробное описание модели
Зимняя шипованная шина Michelin X-Ice North 4 предназначена для широкого спектра легковых автомобилей и городских кроссоверов, передвигающихся в суровых климатических условиях. Модель X-Ice North 4 объединила в себе ряд инновационных технологий, направленных на достижение исключительного контроля на зимних дорогах. Автошина Michelin X-Ice North 4 гарантирует высокоэффективную управляемость, короткий тормозной путь и высокий уровень комфорта на любом типе зимних дорог.

Для достижения высоких характеристик на льду инженеры компании Michelin разработали новый рисунок протектора, позволивший разместить рекордное количество шипов. Протектор шины Michelin X-Ice North Xin4 содержит 250 шипов, что в два раза больше, чем в шине предыдущего поколения Xin3. Это стало возможно благодаря оптимизированному расположению блоков, позволивших разместить шипы в 22 линии в продольном и поперечном направлениях.

Конструкция шипов также претерпела существенные изменения. В модели X-Ice North Xin4 установлены металлические раллийные шипы особой формы. Корпус шипа стал более узким, а пропорции фланца и горловины оптимизированы. Это существенно улучшило фиксацию шипа в протекторе. За улучшение сцепных характеристик на скользких поверхностях отвечает сердечник шипа, который удерживается специальным ободом. Такая технология уже нашла применение в спортивных шинах Michelin используемых в гонках WRC.

Новый направленный дизайн протектора имеет высокую долю позитивного профиля и новой конструкцией ламелей. Это положительно отразилось на показателях автошины Michelin X-Ice North Xin4 на снежных, мокрых и сухих дорогах. Стабильность на сухой дороге гарантирована блоками центральной части протектора, объединенными центральным ребром жесткости. Более широкая конструкция блоков позволила использовать ламели новой конструкции с П-образными зубцами. Они обеспечивают эффективную блокировку, сохраняя необходимую для сложных маневров жесткость.

Уникальная формула резиновой смеси гарантирует сохранение эффективных сцепных и тормозных характеристик шины в широком диапазоне температур. Для этого в состав резины были добавлены эластомеры нового поколения. Они отодвигают градус стеклования резины протектора до -65 градусов. Иными словами, сохраняют эластичность резины при сверхнизких температурах. Кроме этого, новая резиновая смесь существенно улучшила показатели шины по сопротивлению качению.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ НА ЗИМНИХ ДОРОГАХ

№ 1 в торможении на льду(1)
№ 1 в управляемости на льду(1)
Низкий уровень шума(2)

(1) По результатам сравнительных тестов на управляемость и торможение на льду, проведенных компанией TEST WORLD в период с 12.2017 по 01.2018 по заказу компании Мишлен, в размере 205/55 R16 на а/м VW Golf 7. Отчет об испытаниях: TW-TT17-MT1506.
(2) По результатам сравнительных тестов на акустический комфорт, проведенных компанией T?V S?D в период с 12.2017 по 01.2018 по заказу компании Мишлен, в размере 205/55 R16 на а/м VW Golf 7. Отчет об испытаниях: №713117685-02ST.

—————————————————-

Находясь в рейсе, заказал ( 25 августа ) через сайт 4tochki, спустя 5 минут, отзвонился менеджер и уточнил размер и количество шин и пункт выдачи, куда доставить резину. Сказав, при этом, что срок поставки 7 дней.
Ну я особо и не торопил их, так возвращение с командировки, у меня запланировано на начало сентября.
Спустя 3 дня, звонок!
Это Вас беспокоит менеджер из Мишлен-Запасное колесо, ваша резина пришла!
Бааа-а, за 3 дня доставили, красавцы!
Объяснив, что я в рейсе, заказ отложили до моего приезда.
Приехал в город, поехали с супругой забирать шины. Осмотрел покрышки, партия одна, дата выпуска конец июля ( 31 неделя ) 19 года. Вообщем так я приобрёл себе ( и не только себе, позже добавлю запись в её БЖ ) зимний комплект шин.
Дали гарантию, так же сделал через их сайт, расширенную гарантию.
Добавлю немного видео ( обзоров и тестов ).

А так же фото своих старых и новых!
Надеюсь шипы обламываться и вылетать не будут и резина, не разочарует нас!

ZoomMICHELIN X-Ice North 3 205/60R16 96T XL, спустя 4 сезона шипов нет, одни обломанные основания… ZoomMICHELIN X-Ice North 3 ZoomX-Ice North 3 ZoomПечально выглядят. ZoomРакурс ближе. ZoomПокидал новые MICHELIN X-Ice North 4 205/60R16 96T XL в багажник. 2 в салон. ZoomMICHELIN X-Ice North 4 205/60R16 96T XL Мелкий шип, 250 шт на колесо.

Masha-Blade ›
Блог ›
Тест-драйв новой резины Michelin X-Ice North 4

Осенний подарок погоды в виде потрясающе теплого октября так или иначе скоро закончится, похолодает, начнутся заморозки, выпадет снег. И несмотря на удивительные +18 в середине второго месяца осени, автовладельцам лучше уже сейчас задуматься о том, во что они обуют своих «ласточек», если в «закромах» не припасено подходящего комплекта зимней резины.

Один из основных вопросов, с которым сталкивается каждый, кто обдумывает покупку новых шин, это какой комплект выбрать: шипованный или нет. Плюсов и минусов в обоих случаях можно найти много: но часть из них – вроде более длинного тормозного пути на шипе по чистому асфальту – являются надуманными, потому что тесты доказывают, что это не так.

Из реальных минусов шипованной резины можно назвать, пожалуй, лишь два: более высокая шумность и запрет на шипы в ряде европейских стран. Т.е. если вы собрались зимой, например, в Польшу или Германию (а всего таких стран свыше 15), то тогда шипованная резина — это не ваш вариант. А вот если вы живете загородом, тогда именно шипы помогут вам максимально просто преодолевать снег и лед.

По оценкам специалистов, спрос на зимние шипованные шины сейчас активно растет по сравнению с так называемой «липучкой»: более 77% продаж приходится именно на шипы.

Аудитория, принявшая участие в опросе (по данным Автостата Омнибус-2017), назвала основные характеристики шипованных шин, важные при выборе комплекта на зиму (где «1» — совсем неважно, а «5» — очень важно) :

— Управляемость на обледеневшей дороге — 4.55
— Управляемость на заснеженной дороге — 4.54
— Торможение на обледеневшей дороге — 4.52
— Торможение на заснеженной дороге — 4.52
— Качество — 4.44

Скажу честно: на моей полноприводной Brera стоит зимняя нешипованная резина Michelin X-Ice 3, и в пределах города я ей абсолютно довольна. Впрочем, и за городом она позволяет чувствовать себя совершенно комфортно, т.к. благодаря увеличенному протектору в сочетании с полным приводом автомобиля она позволяет благополучно освободиться практически из любого сугроба, и единственной проблемой становится только низкий клиренс у моей Alfa.

Но тем интереснее мне было принять приглашение Michelin и отправиться на тесты новой резины Michelin X-Ice North 4 ранней весной этого года – прямиком на автодром «Санкт-Петербург» в районе Шушары, где все было подготовлено для максимума впечатлений от езды.

В Питере нам крупно повезло с погодой. Было морозно и солнечно, и около теплой гостевой зоны нас ожидала целая вереница автомобилей Audi и BMW, готовых к работе на похрустывающем снежке.

Первое впечатление: непонятно, зачем столько автомобилей, ведь даже тестирующих меньше! Но все прояснилось очень быстро: Michelin не побоялись выкатить на тест всех своих конкурентов — Nokian, Pirelli, Bridgestone и Continental; при этом все пять брендов были доступны как в свежих комплектах, так и уже в использованных (с пробегом в 10 000 км).

Знакомство с новой резиной началось, естественно, с теории. Нам рассказали и о новом рисунке протектора, благодаря которому в одном колесе конструкторы новых покрышек сумели расположить 250 шипов. Интересно, что изменились и размеры шипа: он сохранил длину в 11 мм, но теперь обладает другими пропорциями, а оба фланца на шипе стали Уже, что положительно сказалось на фиксации. Ну что ж, отлично, если так – это должно порадовать тех, кто не спешит по весне переобуваться, возможно шипы теперь продержатся дольше по сухому асфальту)

Еще из теории нам рассказали, что теперь часть конструкции шипа позаимствована у гоночных «гвоздей» из WRC: там твердосплавную вставку держит специальный обод, который препятствует контакту корпуса шипа с поверхностью дорожного полотна.

Более того, изменились не только размеры, но и форма шипа: ее тоже позаимствовали из ралли. Теперь шип, который раньше имел форму цилиндра, стал более обтекаемым, похожим на боевую версию, и благодаря этому увеличилась глубина его проникновения в лед – почти на полмиллиметра.

Но самое главное, что теперь сами шипы изготавливаются не из мягкого алюминия, а из прочной и намного более надежной стали. При этом вес шины сумели удержать примерно в тех же пределах, а коррозия на ресурс шины никак не влияет.

Естественный вопрос, который возникает в связи с более чем двукратным увеличением количества шипов – это шумность шины. Это одна из причин, по которой я предпочитаю нешипованную резину. Но еще до теста представители компании уверили всех присутствующих, что почти двукратное увеличение количества шипов никак не сказалось на увеличении шумности, т.к. для каждого шипа нашли правильное расположение. Ну что ж. Послушаем в деле.

Еще из интересного:

— изменили состав резиновой смеси, добавив туда новых эластомеров, которые помогают сохранить способность деформации даже при сверх низких температурах. Сейчас нижний предел температурного режима составляет -65 градусов.

— изменили и доработали рисунок протектора, увеличив глубину протектора, а блоки протектора сделали шире, что дало площадь для размещения дополнительных ламелей. А в центре шины блоки протектора соединили центральным ребром, что добавило стабильности как на мокрой, так и на сухой дороге.

Представители Michelin утверждали, что у новой шины сократился тормозной путь на льду (17,4 м при торможении с 30 км/ч до 5 км/ч), и в классе это сейчас лучший показатель, а также, что, благодаря сцепным свойствам автомобиль на этих покрышках при сравнении с конкурентами быстрее проходит круг по трассе. Ну и акустика чуть выше 71 Дб.

Что ж, проверим. Автомобили были оборудованы приборами «рейслоджик», но, как говорит великий Ники Лауда, «задницей прочувствовать получается лучше всего».

Итак, нас ожидали пара десятков BMW 3 модели и Audi А6 Allroad, обутых в 5 различных брендов резины, а комплекты различались пробегом.
• Pirelli Ice Zero
• Continental Ice Contact 2
• Bridgestone Blizzak Spike 2
• Nokian Hakkapeliitta 9
• Michelin X-Ice North 4
… а также несколько специально подготовленных площадок/трасс и упражнений для испытания резины.

Упражнение №1. Разгон-торможение.

Наша группа начинала именно с этого испытания, и хорошо: у нас с самого начала появилась возможность прочувствовать каждый из комплектов шин на коротком упражнении и получить первое представление о каждом из них в сравнении с другими.

Под колесами у нас преимущественно снег, по ощущениям – стандартная зимняя дорога. Задача – разогнаться максимально быстро и жестко ударить по тормозам, желательно до полной остановки, и далее – движение с переставкой.

Судя по приборам (да и по конусам на трассе) Michelin отыгрывает примерно по полметра у Nokian и примерно по метру у Continental. При этом все три бренда весьма и весьма стабильны на торможении на снежной поверхности и достаточно близки по результату. Bridgestone и Pirelli справляются похуже. Если говорить о комплектах б/у, то, честно говоря, особой разницы с новыми шинами я не увидела. Возможно, она и есть, но весьма незначительная. Те погрешности, которые показывают приборы, я готова отнести за счет человеческого фактора.

Упражнение №2. Кольцевая трасса

Специально для нас по отрезку автодрома проложили и залили ледовую трассу, размеченную конусами, которую надо динамично преодолеть. Мы выезжаем на нее с равными промежутками на автомобилях, также обутых в различные шины, и оцениваем управляемость, динамику и отзывчивость каждого варианта.

И снова – основных лидера два: это Michelin и Nokian, пожалуй, сравнивать их между собой довольно трудно. Но если предыдущая модель Michelin X-Ice North 3 явно уступала финским покрышкам (даже если и произведенным в России), то вот 4-я серия по своим характеристикам совершенно точно ей не уступает.
Возможно, круг на Хаккапелитта я проехала чище, но то, что Michelin делала управление автомобилем на льду исключительно комфортным и точным, я совершенно уверенно готова утверждать. Continental и Bridgestone составили вторую пару, немного отличающуюся от первой в худшую сторону. К сожалению, наименьшее впечатление на меня произвели шины итальянского бренда, которые производятся и шипуются в России. И это при том, что летом я предпочитаю именно их.

Упражнение №3. Акустика

Упражнение на звук для нас стало финальным. На каждом комплекте у нас была возможность проехать по два раза, и это очень правильно: первый раз я ехала с полностью закрытыми окнами, а вот на второй, открывала их, чтобы услышать звук от резины, приходящий снаружи.

Вопрос 250 шипов меня реально волновал, т.к. последнее время я не включаю в автомобиле никакую музыку, а езжу преимущественно в тишине (ибо голова от переизбытка информации и так трещит).

Могу сказать, что при закрытых окнах в этих автомобилях и так хорошая звукоизоляция, так что ни один из тестируемых комплектов не создавал напряжения, а вот при опущенных стеклах шипы слышны весьма отчетливо. И Michelin приятно удивил тем, что он не просто не был шумнее резины других брендов, но и даже оказался тише! А вот самой шумной мне показалась именно Nokian, да и Bridgestone им не слишком уступал.

Общие выводы.</b>

Лидерами этих тестов для меня стали Michelin и Nokian, и т.к. акустический комфорт для меня важен, я бы выбрала именно французскую резину. Это не имеет никакого отношения к рекламе – хотя, возможно, мне симпатичен сам Бибендум 🙂

Что касается трех других производителей, то и у них можно найти свои преимущества – такие как, например, стоимость (примерно на 1000 руб. за колесо дешевле). К тому же большинству водителей вряд ли понадобится испытывать свойства этих шин на льду при маневрировании на высокой скорости, так что такие нюансы не про них.

Что касается тормозного пути, то это серьезный параметр, но в любом случае давайте быть внимательнее на дорогах!

Медиацентр

В зимнем сезоне 2018-2019 компания Мишлен открывает предложение новой зимней шипованной шиной – MICHELIN X-Ice North 4. Новинка создана настоящими энтузиастами своего дела, сочетает в себе лучшие эксплуатационные характеристики, усиливая впечатления от вождения в зимний период и превращая его в незабываемое путешествие.
Владельцам внедорожников предлагается шипованная шина MICHELIN Latitude X-Ice North 2+, разработанная для эксплуатации в суровых зимних условиях. Водители, предпочитающие вождение преимущественно в городских условиях, могут оснастить свой автомобиль фрикционной шиной MICHELIN X-Ice 3.
Для мягких зимних климатических условий центральных регионов европейского континента компания Мишлен представляет шестое поколение «альпийской» гаммы – MICHELIN Alpin 6. Новая нешипованная шина отличается исключительными характеристиками на протяжении всего срока эксплуатации и обеспечивает безопасное вождение с октября по апрель.
MICHELIN X-Ice North 4 –
исключительный контроль на зимних дорогах
К зимнему сезону 2018-2019 компания Мишлен представляет четвертое поколение шипованных шин MICHELIN X-Ice North, разработанных для эксплуатации в суровых климатических условиях. Шипованные шины MICHELIN X-Ice North 4, предназначенные для оснащения легковых автомобилей и городских кроссоверов, обеспечивают водителю исключительный контроль на зимней дороге даже в экстремальных зимних условиях. Новая зимняя шипованная шина MICHELIN X-Ice North 4 предлагается в 35 типоразмерах от 15 до 19 дюйма. Благодаря применению рекордного количества шипов и ряда инновационных технологий новинка 2018 года MICHELIN X-Ice North 4 отвечает самым высоким требованиям, которые предъявляются шинам зимой, и являются:
№1 в управляемости на льду
Время прохождения круга MICHELIN X-Ice North 4 в среднем на 3,2 с. быстрее по сравнению с ведущими конкурентами*.
*По результатам сравнительных тестов на ледяную управляемость, проведенных компанией TEST WORLD по заказу компании Мишлен в декабре 2017 и январе 2018, в размере 205/55 R16 91V на автомобиле Volkswagen Golf 7. Сравнение шин MICHELIN X-Ice North 4, CONTINENTAL Ice Contact 2, GOODYEAR UltraGrip Ice Arctic, NOKIAN Hakkappeliitta 9, PIRELLI Ice Zero. Сравнение в двух температурных режимах: -11°С и -4°С.
№ 1 в торможении на льду
MICHELIN X-Ice North 4 тормозит на 3,7 м. короче по сравнению с конкурентами на льду. (2) После прохождения 10 000 км, MICHELIN X-Ice North 4 тормозит на 4,8 метра короче по сравнению с конкурентами на льду. (3)
Низкий уровень шума
Благодаря использованию передовых технологий, применяемых при создании новой шипованной шины MICHELIN X-Ice North 4, эксплуатационные характеристики сохраняются на высоком уровне даже в состоянии износа.
Таким образом, новая шина MICHELIN X-Ice North 4 выводит характеристики мобильности и безопасности на совершенно новый уровень, обеспечивая уверенное и комфортное вождение на всех типах дорог – заснеженных, покрытых льдом, а также укатанным или подтаявшим снегом. Такие высочайшие показатели обеспечивают:
250 шипов для сцепления на льду
При эксплуатации на скользких поверхностях именно шипы принимают на себя основную нагрузку. Новая зимняя шина MICHELIN X-Ice North 4 содержит 250 шипов*, что в два раза больше по сравнению с шиной предыдущего поколения, а также на 30%** больше среди шин ведущих конкурентов.
*MICHELIN X-Ice North 4 в размерности 205/55 R 16
**По результатам объективных и субъективных тестов на акустический комфорт, проведенного компанией TÜV (Германия) по заказу компании Мишлен в январе 2018, в размере 205/55 R16 91V на автомобиле VolksWagen Golf 7. В тесте проходило сравнение шин MICHELIN X-Ice North 4, BRIDGESTONE Noranza 001, CONTINENTAL IceContact 2, GOODYEAR UltraGrip Ice Arctic, NOKIAN Hakkappeliitta 9, PIRELLI Ice Zero. Сравнение проходило на трех скоростях: 50 км/ч, 80 км/ч и 110 км/ч.
Особая форма шипа для сцепления и долговечности
Шины MICHELIN являются многократными чемпионами мира раллийных гонок (WRC) с 1973 года – c самого начала проведения соревнований. Именно эти победы вдохновили инженеров Мишлен на создание особой формы шипа для новой зимней шины MICHELIN X-Ice North 4. Таким образом, новинка, эксплуатация которой будет проходить на дорогах общего пользования, получила технологию, испытанную на этапах мирового раллийного чемпионата WRC.
Математический алгоритм размещения шипов для оптимального сцепления и комфортного уровня шума
Расположение шипов в шине было осуществлено с учетом улучшения тормозных показателей на льду и минимизации негативных последствий из-за возникающего шумового эффекта. Специальная математическая модель проанализировала 1400 потенциальных позиций и предложила варианты позиционирования для каждого из шипов в шине.
Новый протектор для сцепления на снежных и асфальтовых дорогах
Новая шина MICHELIN X-Ice North 4 отличается направленным рисунком протектора с высокой долей позитивного профиля в центральной части для работы на сухих и мокрых покрытиях, а также с новой ламелью, для эффективного сцепления на снегу и высоких показателей управляемости.
Уникальная резиновая смесь для использования в широком диапазоне температур
Внешняя резиновая смесь, контактирующая с дорогой, также была переработана. Благодаря применению эластомеров нового поколения новинка MICHELIN X-Ice North 4 получила резиновую смесь, сохраняющую способность шины оставаться эластичной даже при очень низких температурах.
Адаптация рисунка протектора
Новая шина MICHELIN X-Ice North 4 имеет специальную адаптацию рисунка для широких размеров, позволяющих оптимизировать давление и эффективность сцепления для шин, предназначенных для мощных автомобилей.
Новинка 2018!
MICHELIN Alpin 6 –
безопасна новая, безопасна изношенная
Новая нешипованная шина MICHELIN Alpin 6, спроектированная для мягких зимних климатических условий центральных регионов европейского континента, представлена в 22 размерах с посадочными диаметрами от 15 до 17 дюйма.
Новаторские решения компании Мишлен нашли свое воплощение в новом поколении «альпийской» линейки – MICHELIN Alpin 6.
Благодаря передовым технологиям, применяемым при производстве новинки, зимняя шина MICHELIN Alpin 6 обеспечивает одинаково высокий уровень безопасности как в новом состоянии, так и в состоянии износа*, а также является:
№1 в торможении на снегу (**)
(*)Испытания эффективности на снегу и измерение коэффициента сцепления с мокрым дорожным покрытием для шины 205/55 R16 91H MICHELIN ALPIN 6 были проведены согласно Правилам №30 и №117 ЕК ООН. Тест на ускорение на снежном покрытии проведен TÜV SÜD в декабре 2017 года. Тест изношенных шин проводился на минимально допустимой глубине рисунка протектора в соответствии с европейскими стандартами.
(**) Тест на торможение на снежном покрытии проведен TÜV SÜD в период с 12.2017 по 01.2018 по запросуМишлен, в размере 205/55 R16 91H на а/м VW Golf 7 между шинами MICHELIN ALPIN 6 и BRIDGESTONEBLIZZAK LM001 Evo, CONTINENTAL WinterContact™ TS 860, DUNLOP Winter Sport 5, GOODYEAR Ultra Grip 9, PIRELLI Cinturato Winter и NOKIAN WRD4. Шины были изношены искусственно до минимально допустимой глубины протектора в соответствии с европейскими стандартами.
№1 в разгоне и управляемости на снегу(***)
Демонстрирует высокий уровень износостойкости(****)
(***) Тесты на разгон и управляемость на снежном покрытии проведены TÜV SÜD в декабре 2017 года по запросу Мишлен, в размере 205/55 R16 91H на а/м VW Golf 7 между шинами MICHELIN ALPIN 6 и BRIDGESTONEBLIZZAK LM001 Evo, CONTINENTAL WinterContact™ TS 860, DUNLOP Winter Sport 5, GOODYEAR Ultra Grip 9, PIRELLI Cinturato Winter и NOKIAN WRD4. Тест изношенных шин проводился на минимально допустимой глубине рисунка протектора в соответствии с европейскими стандартами Шины были изношены искусственно до минимально допустимой глубины протектора в соответствии с европейскими стандартами
(4) Тест на ходимость шин проведен DEKRA TEST CENTER по запросу Мишлен в период 12.2017-01.2018 в размере 205/55 R16 91H на а/м VW Golf 7 на шинах MICHELIN ALPIN 6, BRIDGESTONE BLIZZAK LM001 Evo, CONTINENTAL WinterContact™ TS 860, DUNLOP Winter Sport 5, GOODYEAR Ultra Grip 9, PIRELLI Cinturato Winter and NOKIAN WRD4. Реальный пробег шин составил10.000 км и был аппроксимирован до уровня ОГП — 1.6mm.
При разработке MICHELIN Alpin 6 использован ряд инновационных технологий:
Технология MICHELIN EverGrip™ обеспечивает оптимальный уровень безопасности и контроля на снежной дороге
Революционная технология MCHELIN EverGrip™, впервые примененная во всесезонной шине MICHELIN Premier A/S, доказала свою эффективность, получив награду в номинации «Шинная технология года» на выставке шинной индустрии Tire Technology Expo в Кельне три года назад.
Став прорывомв сфере автомобильной безопасности, технология MICHELIN EverGrip™ нашла применение в шестом поколении зимней нешипованной шины MICHELIN Alpin 6.
Инновационная технология MICHELIN EverGrip™ обеспечивает оптимальный уровень безопасности и контроля на снежной дороге даже в состоянии износа*. По мере износа на шине появляются водоотводные каналы, которые позволяют поддерживать сцепление на высоком уровне за счет постоянного уровня негативного профиля.
Таким образом, шина MICHELIN Alpin 6 становится первой серийной зимней шиной, обеспечивающей высокий уровень безопасности в новом состоянии и достаточный уровень безопасности в состоянии износа.
По мере износа шины канавки протектора раскрываются, что снижает риск аквапланирования, а значительное количество силики в резиновой смеси EverGrip обеспечивает исключительное сцепление с мокрым покрытием.
Многослойная резиновая смесь для обеспечения высокой производительности в зимних условиях
Внешний слой протектора из резиновой смеси последнего поколения с высоким уровнем сцепных характеристик в зимних условиях
Внутренний слой, улучшающий сцепление на снежных поверхностях по мере износа шины.
*Изношенная шина – это шина, рисунок протектора которой искусственно снят до минимально допустимой глубины в соответствии с европейскими стандартами для зимних шин.
MICHELIN Latitude X-Ice North 2+: больше плюсов для разной зимы
В зимнем сезоне шипованная шина MICHELIN Latitude X-Ice North 2+ для вседорожников представлена на рынке в 51 типоразмере (размеры в ZP пересекаются со стандартными шинами) от 16 до 21 дюйма. MICHELIN Latitude X-Ice North 2+ предлагается также в размерах, выполненных по технологии Zero Pressure, которые подойдут для оснащения таких автомобилей как BMW X5 и X6.
Шина MICHELIN Latitude X-Ice North 2+ сохраняет высокие сцепные характеристики на сухой и на мокрой дороге и обладает следующими преимуществами по сравнению с шиной MICHELIN Latitude X-Ice North 2:
Новая шина MICHELIN Latitude X-Ice North 2+ объединила в себе ряд инновационных технологий, специально разработанных для шин нордического типа компании Мишлен:
— термоактивная резиновая смесь ThermoActive Tread Compound 2.0, из которой изготовлен внутренний слой протектора, разработанная исключительно для применения в этих шипованных шинах в качестве базовой, внутренней основы протектора. Данная уникальная резиновая смесь повышает уровень надежности крепления шипов, обеспечивая более уверенное сцепление с обледенелым дорожным покрытием, а также способна менять свои характеристики в зависимости от температуры: так, резиновая смесь становится более жесткой при понижении температуры, что позволяет улучшить сцепление на льду. Это происходит в результате увеличения силы, с которой шипы воздействуют на поверхность.
— усовершенствованная резиновая смесь FLEX-ICE 2.0 c повышенным содержанием силики, из которой изготовлен внешний слой протектора. Специально адаптированная к структуре блоков протектора резиновая смесь сохраняет достаточную эластичность при низких температурах и необходимую жесткость при высоких температурах, что гарантирует оптимальный уровень безопасности на всех типах зимних дорог.
— технология «Катамаран», получившая название из-за схожести профиля, заключается в формировании базового или внутреннего резинового слоя: теперь выступы в нижнем слое протектора расположены на месте шипов, что помогло улучшить их фиксацию на 10%.
— двойной каркас позволяет добиться высокой стойкости к повреждениям боковины и протектора, а также улучшенной управляемости для больших и тяжелых автомобилей.
MICHELIN X-Ice 3: новый взгляд на безопасность
Фрикционная шина MICHELIN X-Ice 3 для легковых автомобилей и небольших кроссоверов, в зимнем сезоне 2018-2019 предлагается в 53 типоразмерах с посадочным диаметром от 14 до 19 дюйма.
Благодаря интеграции целого спектра технологий, шина обеспечивает одновременно несколько характеристик: безопасность в любых зимних условиях, возможность движения на высокой скорости и большой ресурс по пробегу:
— Торможение на льду улучшено на 7%*
— Разгон на льду на 17% быстрее*
*По сравнению с предыдущим поколением шин. Тесты проводились на шинах 205/55 R16. Источник: внутренние тесты MICHELIN, 2012
Последние инновации для безопасности в условиях зимнего вождения включают в себя новую конфигурацию блока протектора, Z-образные ламели, микропомпы и пилообразные кромки. Наряду c новыми техническими решениями протектора отдельное внимание уделено резиновой смеси шины Flex-Ice со значительным содержанием силики, идеально дополняющей новую конфигурацию протектора MICHELIN X-Ice 3. За счет технологии IRONFLEX шина MICHELIN X-Ice 3 обладает более прочной боковиной.
Шина MICHELIN X-Iсe 3 обеспечивает максимально возможный уровень безопасности при ежедневном использовании автомобиля в любых зимних условиях, которые могут встретиться, включая самые экстремальные: обледенелая, заснеженная, мокрая дорога, при температуре близкой к 0°C или очень низкой.

Зимние новинки 2019 от Michelin – шины для разной зимы

Осенью 2018 года компания Michelin пополнила ассортиментный портфель зимних шин сразу четырьмя новинками. Роль флагмана линейки нордических шипованных шин, предназначенных для суровых зимних условий, отныне возложена на модель X-Ice North 4. Для водителей теплых регионов с умеренным климатом в арсенале компании появилась альпийская нешипованная шина Michelin Alpin 6. Обладателям высокоскоростных кроссоверов адресована шина Pilot Alpin 5 SUV, а владельцам легкого коммерческого транспорта всесезонная модель Agilis CrossClimate, позиционируемая в России как летняя шина с возможностью эксплуатации в условиях внезапно выпавшего снега.

Презентовать новинки будущего сезона в конце предыдущего становится хорошей традицией для производителей автомобильных шин. Весной проходят масштабные презентации, по результатам которых публикуется большое количество статей и видеороликов. Таким образом, к началу сезона автолюбители уже имеют представление о новинках того или иного производителя. Компания Michelin не стала исключением, представив революционную шипованную шину X-Ice North 4 в начале 2018 года.

Новинка получилась, действительно, знаковой. В первую очередь, необходимо отметить протектор шины, который в размере 205/55 R16 теперь содержит 250 шипов! Это в два раза больше, чем в шине Х-Ice North 3, и, в среднем, на 30% больше, чем в шинах ведущих конкурентов. Инженерам удалось оптимизировать расположение блоков таким образом, чтобы разместить шипы в 22 линии в продольном и поперечном направлениях.

Но инженеры не стали жертвовать качеством в угоду количеству. Они снабдили новинку особыми шипами с использованием элементов, задействованных и в конструкции шипов для раллийных гонок WRC. Твердосплавный сердечник, изготовленный из сплава на основе железа, теперь крепко фиксирует специальный обод, а фланец, удерживающий шип в протекторе, стал больше. Смоделированный с помощью компьютерной программы и серии тестов, алгоритм размещения шипов, позволил существенно улучшить тяговые и тормозные характеристики на скользких поверхностях и сократить уровень шума.

По результатам сравнительных тестов на торможение на льду со скорости 30 км/ч до скорости 5 км/ч тормозной путь VW Golf 7 на шинах Michelin X-Ice North 4 оказался на 3,7 метра короче основных конкурентов. Но эксперты компании Test World на этом не остановились. Они сравнили тормозной путь изношенных шин после прохождения 10 000 км и тут шины XIN4 оказались лучше уже на 4,8 метра. В тестах принимали участие основные конкуренты: Continental Ice Contact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nokian Hakkapeliitta 9, Pirelli Ice Zero в размере 205/55 R16 91V.

Не осталась без внимания и архитектура протектора. Инженеры интегрировали в него комплекс решений для эффективной работы не только на ледяном и снежном покрытии, но на сухом и мокром асфальте. Направленный рисунок протектора имеет высокую долю позитивного профиля, развитую сеть канавок и новую конструкцию ламелей. В центральной части протектора блоки смыкаются, образуя продольное ребро, улучшающее стабильность и курсовую устойчивость на сухой и мокрой дорогах.

Увеличенная ширина блоков протектора позволила увеличить количество ламелей, отвечающих за сцепление на снегу. Ламели выполнены с П-образными зубцами, которые обеспечивают оперативную блокировку блоков под нагрузкой. Это позволяет шине сохранять необходимый уровень жесткости при маневрировании.

Новый состав резины, из которого отформован протектор, гарантирует сохранение эффективных сцепных и тормозных характеристик шины в широком диапазоне температур. Для этого в состав резины были добавлены эластомеры нового поколения. Они отодвигают градус стеклования резины протектора до -65 градусов, сохраняя рабочие характеристики при сверхнизких температурах. Кроме этого, новая резиновая смесь существенно улучшила показатели шины по сопротивлению качению, что напрямую влияет на топливную экономичность.

Шины Michelin XIN4 уже доступны в продаже в 35 типоразмерах от 15 до 19 дюйма.

Для жителей южных регионов с теплыми зимами компания Michelin представила новую альпийскую шину Alpin 6. Они пришли на смену, хорошо зарекомендовавшей себя среди автовладельцев, модели Alpin 5. Новинка предназначена для широкого спектра легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.

Модель Alpin 6 отличается высоким уровнем безопасности как с новым протектором, так и с изношенным. Это стало возможным благодаря изменяемому по мере износа рисунку протектора, смоделированного по технологии EverGrip. Хитрость заключается в расширяющихся по мере износа протектора канавках, благодаря чему обеспечивается высокий уровень производительности на сложных участках зимних дорог.

Согласно проведенным компанией TÜV SÜD испытаниям, изношенные до минимально допустимой глубины протектора, шины Michelin Alpin 6 показали лучшие тяговое усилие и тормозной путь на снегу. В качестве тестового автомобиля выступил VW Golf с шинами 205/55 R16 91H.

Внешняя часть протектора состоит из резиновой смеси последнего поколения. Она гарантирует высокую эластичность для надежного сцепления в широком спектре температур. Внутренняя часть протектора отформована из более жесткого состава резины. Это увеличивает тяговое усилие и стабильность шины при интенсивном разгоне, экстренном торможении и агрессивном маневрировании.

Шина Michelin Alpin 6 представлена в 20 размерах с посадочным диаметром 15 — 17 дюймов и со скоростным ограничением до 240 км/час.

Владельцам современных высокоскоростных кроссоверов и внедорожников адресована новая шина Michelin Pilot Alpin 5 SUV. Новинка объединила в себе инновационные разработки французских специалистов, направленные на превосходные сцепные характеристики на высоких скоростях в регионах с умеренными климатическими условиями.

Модель характеризуется высокой точностью управления и контролем на мокрой и снежной дороге, улучшенными тяговыми свойствами на снежном покрытии, точной управляемостью и спортивным дизайном.

Новый дизайн протектора изготовлен с использованием последних технологических и инженерных решений Total Performance, направленных на достижение высокой эффективности на зимних дорогах. Последняя генерация резиновой смеси с подсолнечным маслом обладает улучшенной работой при низких температурах. Точное рулевое управление на высоких скоростях достигается за счет протектора с использованием ламелей с функцией самоблокировки StabiliGrip. Многочисленные глубокие канавки и изогнутые блоки обеспечивают эффективность на заснеженных участках дорог.

Усиленное строение боковины смоделировано специально для тяжелых автомобилей с высоким центром тяжести. Шина имеет ребро, защищающее шину и диск от повреждений. Бархатный эффект на внешней боковине придает шине премиальный внешний вид.

Шины Michelin Pilot Alpin 5 SUV доступны в 25 типоразмерах, в посадочных диаметрах от 17 до 21 дюйма. Модель омологирована для автомобилей Mercedes, Audi и BMW.

Для владельцев легкого коммерческого транспорта стала доступна первая в своем роде летняя шина Agilis CrossClimate с зимней маркировкой 3PMFS (снежинка на фоне трех горных пиков). Согласно Европейским законам такая маркировка означает, что шина официально разрешена для эксплуатации в зимних условиях.

До 2018 года шины линейки CrossClimate были представлены только моделями для легковых автомобилей и кроссоверов. Они адресованы водителям южных регионов, эксплуатирующих автомобили при температуре до -5 градусов по Цельсию. Быстро растущий спрос на продукцию этого сегмента способствовал выходу на рынок шины для легкого коммерческого транспорта.

Высоких сцепных характеристик шины Michelin Agilis CrossClimate удалось добиться за счет использования протектора V-образного дизайна и самоблокирующихся 3D-ламелей. Острые края блоков протектора в сочетании с 3D-ламелями обеспечивают надежное сцепление на заснеженных дорогах. При этом, в летних условиях эксплуатации на сухом и мокром покрытиях, новая шина демонстрирует характеристики, идентичные летним шинам.

Благодаря новой резиновой смеси протектора с функциональными эластомерами, шина Michelin Agilis CrossClimate обладает увеличенным на 35% сроком службы по сравнению со средними показателями ведущих конкурентов.

Новинка представлена в 24 размерах для колесных дисков диаметром 15-16 дюймов, охватывающих большое количество современных коммерческих автомобилей.