Мост газель не проедет

«Газель» не проедет, или как «Мост глупости» в Петербурге собирает дань с невнимательных

Сначала это был один из безымянных мостов на окраине Петербурга. Теперь же он имеет собственный аккаунт в Твиттере, с ним фотографируются туристы, журналисты частенько пишут о нем и даже умудряются взять у него интервью. Так называемый «Мост глупости», заниженная «посадка» которого «собрала» уже более 150 машин, застрявших под ним, — место, где встретились две русские беды: А третья беда в лице городских властей никак не может ничего с этим сделать.

Что такое петербургский «Мост глупости»

Карту можно двигать, увеличивать и уменьшать масштаб

Легендарный теперь уже объект находится на пересечении Софийской улицы и Ленсоветовской дороги (см. нашу карту). Его параметры нестандартные: здесь может пройти транспорт, высота которого не превышает 2,7 метра. Многие автобусы и большинство моделей малотоннажных грузовиков сильно выше, и потому сюда не суются или разворачиваются и уезжают. Для «газели» же все не так очевидно, у ее водителя не складывается однозначного впечатления, что мост как-то низковат. Высота 2,7 метра идеально подобрана для того, чтобы усыпить бдительность шофера, и машина на скорости вписывается в конструкцию – но не так, чтобы всмятку, а просто чтобы застрять.

Как это так получается? Дело в том, что боковые стороны моста хорошо видны водителям и располагаются высоко над дорогой, а вот его середина нависает над землей значительно ниже, и под ней могут проехать только невысокие машины.

Оговоримся, что речь идет не о всех «газелях», большинство из них по габаритам проходят.

В настоящее время число «жертв» составляет 151. Речь, слава богу, о машинах, а не людях. Символично, что юбилейная, 150-я тачка, застряла прямо в День рождения города – 27 мая 2018 года. Встречали «юбиляра», как полагается, с почестями. К давно висевшему баннеру про опасность низкого моста привесили плакат «Уже 150 «Газелек». принес торт.

Фото Лентач http://twitter.com/the_lentach

Сотрудники петербургского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера вырастили в чашке Петри картину из микробов, посвященную 150-й машине.

Разумеется, когда количество пострадальцев начало расти, чиновники (понятное дело, что не сразу, а после того, как тема стала набирать обороты в СМИ, в том числе благодаря твиттер-аккаунту, о нем чуть ниже) установили несколько предупреждающих знаков. На мосту повесили растяжку «Опасно! Низкий мост. «Газель» не проедет!» На Яндекс.Картах злосчастный объект так и называется — «Мост глупости» и даже отмечен там звездочкой.

Да и в принципе мост за счет интереса журналистов хорошо известен уже и за пределами Петербурга. И что вы думаете? Все равно не помогало, по крайней мере, до последнего времени. Уже после появления несколько предупреждений как на подходе к мосту, так и на нем самом дьявольский объект продолжил собирать дань из невнимательных водителей. Собственно, в том числе и поэтому имя «Мост глупости» прижилось.

У вас, наверное, созрел вопрос: как так вообще вышло, что объект получился столь низким и опасным? Чья это глупость-то? В открытых источниках говорится о том, что изначально его высота должна была быть больше, чем 2,7 м., но подрядчик почему-то девять лет тому назад построил то что построил. А заказчик – принял. Как именно проходила приемка, мы не знаем, но оставляем простор для вашей фантазии.

«Мост Глупости» — звезда социальных сетей

Подсчетом «убитых» «газелей» сначала занимался паблик колпинских водителей в сети ВКонтакте, затем мост обзавелся собственным аккаунтом в . Придумал и стал его летописцем один из местных жителей, который постоянно проезжал мимо и был свидетелем частых аварий, Олег Шляхтин. Ведется Твиттер от имени моста, с юмором и фотографиями. В момент написания этого текста было больше 4,5 тысяч читателей.

По случаю 150-й «газели» мост в Твиттере отчитался:
«То, чего все так долго ждали, свершилось! 150-я Газель (именно Газель!) приехала в этот солнечный воскресный денек!»
Юбилейная цифра не осталась незамеченной и вне поклонников моста. В прессе было много сообщений о событии. В итоге по следам широкой огласки на подъездах к мосту были дополнительно установлены «лежачие полицейские» и новые знаки. Но пока вешали металлическую балку с цепями, которая должна звуком предупреждать водителей об опасности, в мост въехал фургон, причем в этот раз с биотуалетом на борту (на фото ниже). Правда, этот автомобиль оказался не «газелью», поэтому 151-й «жертвой» моста посчитали не его, а именно «газель», пострадавшую в конце июня 2018 года.

Новости про «Мост глупости» горожане нежно любят и обсуждают чаще всего со смехом. Известное петербургское интернет-издание Фонтанка.ру взяло у моста . В сети много видео, где водители пытаются проехать под мостом на спор. У кого-то, кстати, получается, потому что многие «Газели» по габаритам, как мы уже написали, проходят. Некоторые хитрецы подспускают шины у своих автомобилей, чтобы уменьшить общую высоту транспортного средства.

Внятный ответ на вопрос, что же делать, дорожные службы пока не дали. Есть разные варианты того, что можно сделать, но все упирается, как всегда в деньги, которых, как всегда, нет. Например, углубление дороги под мостом связано с гидроизоляционными и прочими сопутствующими работами, и все это, если вкратце, стоит слишком много.

Пессимисты прогнозируют, что проблема с мостом решится не ранее 2022-го года, когда в том районе пройдет Южноширотная магистраль, и необходимость в злосчастном переезде исчезнет. Ну а до этого времени «Мост глупости» будет функционировать и, видимо, собирать дань за невнимательность.

Сколько здесь еще поляжет «газелек»? Можно делать ставки.

UPDATE: Ну и кроме того, чиновники и прочие ответственные лица к тем делам, которые можно сделать прямо здесь и сейчас, относятся не то чтобы очень рьяно. Например, уже упомянутые висячие балки, которые повешены с двух стороны моста и задевают негабаритах на дальних к нему подступах и тем самым предупреждают «по голове», что машина застрянет, потихоньку начинают… исчезать (см. фото).

В начале июля висячая конструкция в полном составе осталась только с одной стороны моста, а со второй, как видно на фотографии, висячие панели вдруг «потерялись». Сомнительно, чтобы их специально сняла. Скорее всего, просто отвалились.

И еще. Теперь водителей приветствует вот такой плакат.

Увидят ли? Захотят ли увидеть?

Кристина Кошкина, фото http://twitter.com/FoolsBridge

Мост глупости в Петербурге поймал уже 175-й грузовик

Днем 6 декабря под низким мостом на Софийской улице снова не проехала грузовая «ГАЗель». Следует отдать должное водителю, в отличие от большинства своих предшественников, он не снес своей машине кузов.

В 2019 году число ДТП под этим мостом составило около двух десятков, а с момента ведения наблюдений их уже почти 200. Предыдущее ДТП под мостом произошло в середине ноября, когда за день в него врезались и «ГАЗель» и автобус.

«Мостами глупости» в народе называют мосты с ограничением 2,6 метра по высоте транспорта, отмеченные специальным знаком. Самый известный такой мост, у которого есть свои аккаунты в соцсетях, расположен в Петербурге на пересечении Софийской и Ленсоветовской улиц. Балку моста давно покрасили в красно-белый, установили все возможные ограничители высоты на подъезде, на мосту висит баннер ГАЗЕЛЬ НЕ ПРОЕДЕТ, перед ним вдоль дороги установлены сразу несколько больших щитов с предупреждениями, а на «Яндекс.Картах» поставили пометку с указанием высоты. Водители умудряются не замечать всего этого, и довольно стабильно.

Видеофакт. Петербургский «Мост глупости» поймал за день «Газель» и автобус

Под мостом с предупреждающим плакатом «Опасно! Низкий мост. „Газель“ не проедет!» в Санкт-Петербурге за один день застряли грузовик и автобус. Об этом сообщается на странице моста в Twitter.

vk.com/spb_today

«Забыли уже про мостик, наверное? А я про вас не забыл. И про „Газели“ тоже. У нас 173-й», — говорится в первом сообщении, которое появилось днем 13 ноября.

Буквально через час, игнорируя застрявшую «Газель», под мостом решил проехать автобус… Он также застрял. Происшествие попало в объектив видеорегистратора.

Видео: vk.com/spb_today

«Приехали! И один, и второй застряли», — прокомментировал видео автор ролика.

Напомним, в соцсетях этот мост, расположенный на Ленсоветовской дороге в Петербурге, прозвали «Мостом глупости». Несмотря на запрещающий знак «Ограничение высоты», транспортные средства — в основном «Газели», габаритная высота которых больше указанной на знаке, регулярно застревают под мостом.

Врезались в мост и другие транспортные средства. К примеру, в мае 2016 года под путепроводом решил проехать рейсовый автобус. Попытка закончилась жестким столкновением, в котором травмы получила одна из пассажирок.

В начале апреля 2018 года одна «Газель» все же проехала под мостом, но не целиком. А в конце мая мост отметил юбилей — под ним застряла 150-я «Газель».

Впрочем, в середине сентября 2019 года нашлась «Газель», которая смогла. «С „Мостом глупости“ что-то не так», — писали тогда пользователи.

Мы долго думали, чему же посвятить декабрь. А потом насмотрелись предновогодней красоты на улицах и поняли: быть последнему месяцу в году дизайнерским. Снова запускаем конкурс историй, где разыграем UltraWide-монитор (вот такой). Как его получить и о каких тематических месяцах идет речь — читайте ниже.

Что за тематические месяца?

Это наш совместный проект с LG. Каждый месяц мы посвящаем какой-то теме, пишем для вас интересные и полезные посты и разыгрываем ультраширокие мониторы. В ноябре говорили о медицине: собрали сервисы и приложения для здоровья, поделились подборкой фильмов о медицине и изучили историю медицинской визуализации. А еще вы сами рассказали кучу неожиданных историй. Нам было трудно выбрать, но можно прочитать 15 самых-самых. Кстати, UltraWide-монитор по результатам пользовательского голосования достался за пост «Не рожайте дома, в ванной. Записки молодого акушер-гинеколога». Поздравляем с победой и говорим спасибо за честность!

Хочу такой же монитор. Как мне его получить?

Участвовать в конкурсе! До 19 декабря публикуйте посты на тему дизайна с тегом #дизайн и меткой . Поделитесь забавным наблюдением, дизайнерский фэйлом или эпичным вином, покажите, как нарисовали плакат или открытку, оформили сайт или сделали проект квартиры в Sims. В общем, мы ждем любые истории, фотографии и видео, связанные с дизайном. Читайте подробные правила .

А можно еще раз по пунктам?

• Напишите пост на тему месяца (декабрь — дизайн) до 19 декабря включительно.

• Поставьте тег #дизайн и метку .

• Все! Скрестите пальцы и ждите свой пост в шорт-листе. Всем удачи!

GAZ Gazelle Фермер. ЗМЗ402, к-135 ›
Logbook ›
Гибридный мост ч.2.

Здравствуйте.

Ранее писал, что взял в чермете мост волги, как заготовку. Долго лежал мост ожидая своей очереди. Так же был куплен раздолбанный передний мост уаз. Планировал ставить такие мосты на уаз фермер, но не срослось с автомобилем. Будет мост на газель.

Сразу скажу про «не проще ли купить родной мост газель?», проще, но лично меня не устраивает этот мост по ряду причин. Карданные шарниры неравных угловых скоростей в поворотных кулаках и невозможность отключить полуоси. Городить на зводской мост уазовские хабы, это те же токарные работы. Цена в итоге всё равно будет больше, а современных шрусов не будет.

Идея сборки гибридного моста из газ 3110 и уаза неоднократно описана на просторах драйва. От себя добавлю, что мне нужен мост из корпуса гп газ 3110, чулков уаз и шрусов уаз патриот. В итоге получается мост с шириной колеи 1600мм, добавить недостающие 100мм можно проставками или дисками. Колея патриота, если не ошибаюсь, со стандартными дисками вылетом 44мм.

Купил самый недорогой комплект «шрусов» от патриота за 3200 типа вилка-шар-вилка. Знаю что они не очень, но для начальных замеров подойдут. Со временем возьму современные шрусы.

Zoom

2 коротких хвоста от шарнира

Zoom

толщина трубы чулка уаз

Zoom

в процессе шлифовки шара

Zoom

максимальный угол поворота шарнира, при котором он не клинит.

Чулки уаза были обрезаны на нужную длину и отданы в токарку. Внутренний диаметр чулка волги у меня 67.2мм, уазовские чулки проточили на 67.9мм на длинну 100мм, такой натяг оказался слишком большим. Пришлось чуть сошлифовывать, примерно до 67.5-67.7мм. С литолом аккуратно запрессовал кувалдочкой.

Пара использована 3.9 родная от волги, которая стояла в этом корпусе, диффиренциал газель, внутри сателлиты уазовские под крупный шлиц полуосей.
Останется проварить для герметичности стык, докупить сальники поворотных кулаков и отшлифовать один шар. Мост будет готов.

На этом пока всё, продолжение следует, благодарю за внимание.
п.с.
Пока что не знаю как быть с колёсами. Хочется задний мост не трогать, чтобы была спарка, но как поставить на уазовскую ступицу диски газель пока не придумал. Либо покупать соболь мост, тогда будут диски с одинаковой разболтовкой, но снизится грузоподъёмность.