Неолайн x cop 9100

Обзор NEOLINE X-COP 9100

Значение современных гаджетов в жизни автолюбителя сложно переоценить. «Джентельменский набор» из навигатора, видеорегистратора и радар-детектора — это уже не роскошь, а насущная необходимость для тех, кто много времени проводит за рулем, колеся по разным маршрутам. С такой «группой поддержки» не собъешься с пути, сможешь избежать кучи штрафов (ведь камеры контроля у нас ставят в самых злачных местах) и в случае необходимости всегда будешь иметь доказательную базу, хранящуюся на видео.

Все вместе эти устройства зачастую занимают много места на лобовом стекле автомобиля, ограничивая обзорность, а порой их функционал частично дублируется. Поэтому на рынке закономерно появились компактные гибридные устройства, совмещающие в себе возможности двух, трех и более гаджетов.

Об одном из таких комбо-устройств и пойдет речь в данном обзоре, а именно о NEOLINE X-COP 9100.

Технические характеристики

1. Характеристики видеорегистратора

• Процессор: Ambarella A7LA30;

• Дисплей: 2.0” (240*320) с IPS матрицей;

• Разрешение: 1920*1080 (Full HD) / 1280*720 (HD);

• Матрица: EXMOR IMX322LQJ (Sony);

• Оптические линзы: 57.4° (V) * 108.5° (H) * 129.7° (D);

• Угол обзора 135°, 6 стеклянных линз;

• Аккумулятор: 220 мАч, 3.7 В;

• Формат видео: MP4;

• Частота кадров: 30 к/с;

• Время записи в режиме вождения: 1 минута, 2 минуты, 3 минуты, 5 минут;

• Время записи в режиме происшествия: до 10 секунд ~ после 50 секунд;

• Память: 2 слота для карт памяти MicroSD (SDHC/SDXC: 4 ГБ ~ 128 ГБ), класс 10;

• G-сенсор;

• Датчик движения;

2. Характеристики радар-детектора

• Ultra-X и Ultra-K диапазоны;

• X-диапазон (10.525 ГГц +/- 50 МГц);

• K-диапазон (24.150 ГГц +/- 100 МГц);

• Ka-диапазон (34.70 ГГц +/- 1300 МГц);

• Лазер (800 нм ~ 1100 нм);

• Стрелка (24.150 ГГц);

3. GPS характеристики

• GPS модуль: MK-120G (U-BLOX8);

• Антенна (13 мм * 13 мм);

• Теплый старт:

• Холодный старт:

4. Общие характеристики

• Входящее напряжение: DC 12 В ~ 24 В;

• Потребление тока: 350 мA ~ 450 мA;

• Размеры (мм): 94 (длина) * 73 (ширина) * 46 (высота);

• Рабочая температура: -20 °C ~ 70 °C.

Комплект поставки, внешний вид

Упаковка NEOLINE X-COP 9100 не отличается изысканностью или оригинальными дизайнерскими решениями. Здесь нет пьедестала и прозрачных стенок. Простая небольшая аккуратная картонная коробочка, выполненная в бело-голубых тонах. Изначально она полностью покрыта полиэтиленовой пленкой, что позволяет покупателю быть уверенным в том, что устройством до него никто не пользовался.

На фронтальной её части изображен сам гаджет, и указаны основные его преимущества.

С обратной стороны подробно расписаны все отличительные особенности данной модели.

На одном из торцов указаны технические характеристики, комплектация, контакты производителя, информация о гарантии и штрих-коды.

На противоположном присутствует название девайса.

Оставшиеся грани ничем не примечательны.

Ну что ж, вскрываем упаковку и разбираемся с внутренним содержимым.

Первыми к нам в руки попадают инструкция и гарантийный талон. И это правильно, без прочтения мануала будет проблематично освоить полный функционал устройства.

В правом отсеке упаковки можно обнаружить:

1. Крепление Smart Click Plus с активной зарядкой на 3М скотче;

2. Кабель питания в автомобильную розетку (DC 12 В ~ 24 В);

3. Крепежный элемент для кабеля питания (8шт);

4. USB-aдаптер для карты памяти (кардридер).

Комплектация неплохая, но у столь недешевого устройства могла бы быть и поинтереснее. Например, крепежным элементом для провода большинство покупателей так и не воспользуется.

Кабель питания снабжен круглым штекером, а не ставшим привычным USB интерфейсом. В случае повреждения коннектора не получится купить новый провод в ближайшем магазине. Крепление Smart Click Plus устанавливается на лобовое стекло с помощью 3М скотча (почему было не положить несколько дополнительных кусочков липкой ленты — непонятно, странная экономия). Соответственно, если Вы неправильно прикрепили устройство с первого раза или возникла необходимость переставить его в другой автомобиль, то придется идти в магазин и тратиться на клеящую основу.

Само крепление снабжено поворотным механизмом и контактами питания, что упрощает снятие/установку нашего «гибрида». В то же время поставить X-COP 9100 в транспортные средства с вертикальным расположением ветрового стекла не получится. Разве что на потолок его лепить.

На фронтальной и тыловой частях NEOLINE X-COP 9100 производитель установил элементы из глянцевого пластика, который с удовольствием собирает отпечатки пальцев и царапины. С завода глянец покрыт транспортировочной пленкой, а экран закрыт защитной наклейкой.

Форм-фактор героя обзора ничем особенным не выделяется. Подобного рода устройства выпускались более двух лет назад. Например, тот же Inspector MARLIN.

На передней части можно обнаружить линзу приема лазерных сигналов и объектив, по центру за тонированным пластиком находится рупор, нужный для работы радарной части. Бленды и поляризационного фильтра в комплекте нет, да и их крепление не предусмотрено конструкцией.

С обратной стороны расположились 4 кнопки управления, индикатор питания, сенсор, отвечающий за работу режима Motion Control и ЖК экран.

На левом боку находится разъем подключения внешнего питания. Сразу за ним размещена кнопка перезагрузки, а рядом отверстие микрофона. На шве соединения присутствует гарантийный стикер.

На противоположной стороне можно увидеть два слота под карты памяти и кнопку включения питания.

На нижней части наклеен стикер с информацией о модели, сроке гарантии, напряжении и потребляемом токе. Кроме того, на нем нанесены дата производства и серийный номер.

Сверху помимо вентиляционных отверстий можно обнаружить паз для установки на крепление Smart Click Plus.

Удерживается крепление посредством двух защелок, подпружиненные контакты на нём позволяют надеяться на большое количество процедур снятия/установки «гибрида».

Конструкция кронштейна не позволяет нам быстро повернуть регистратор в строну окна (при общении с инспектором ДПС). Это, конечно, минус.

Тестирование NEOLINE X-COP 9100. Общие впечатления

Ну что ж, с содержимым упаковки разобрались, теперь приступим к непосредственным испытаниям.

Начнем с установки гаджета на лобовое стекло. По большому счету, для него существует только одно оптимальное со всех сторон положение в салоне. Согласно рекомендациям производителя, X-COP 9100 необходимо разместить под салонным зеркалом заднего вида, чуть сместив от центра влево. Вставляем крепление в паз, снимаем защитную плёнку с 3M скотча и крепим устройство посредством одного сильного нажима. Для удобства можно наметить место крепления маркером или налепить пару полосок тонкого пластыря буквой Г, обозначив себе нужное положение. Тут, как говорится, сем раз отмерь, один отрежь. Переклеить не получится (без похода в магазин за липкой лентой). На двустороннем скотче кронштейн держится намного лучше, чем на присоске, которая может неожиданно отвалиться при нагреве солнцем или отрицательных температурах за бортом со всеми вытекающими негативными последствиями.

Примерно вот так всё выглядит с места водителя.

Кабель без особых проблем можно проложить под обшивкой салона, хотя его длины в 2,9 метра лично мне хватило впритык. При этом разветвитель прикуривателя у меня расположен в верхнем бардачке. Зря на длине производитель сэкономил, сделали бы 3,5 метра — всё было бы просто отлично.

Есть ещё один вариант — подключиться напрямую к проводке автомобиля, но кабель NEOLINE Fuse Cord 3 pin в комплект нам не положили, решили ещё немного заработать на покупателе.

Подключать коннектор питания необходимо непосредственно к креплению Smart Click Plus, а не к корпусу гибрида, чтобы упростить процесс снятия/установки девайса.

В целом всё выглядит довольно аккуратно и не бросается в глаза прохожим, что является плюсом в наше неспокойное время.

После установки можно приступать к непосредственной эксплуатации устройства. Включается оно автоматически при повороте ключа в замке зажигания при условии, что питание на прикуривателе не подключено постоянно, как на Жигулях. Иначе придется пользоваться кнопкой включения. С момента поворота ключа до начала записи проходит каких-то 8 секунд. Соединение со спутниками происходит обычно в течении 15 секунд. Это очень хорошие показатели.

IPS дисплей не выцветает, если смотреть под любым углом, но у него абсолютно нет запаса по яркости. С завода она установлена на максимум. Этого достаточно для ночной езды и в пасмурную погоду. Если солнечно, особенно, если солнце светит в лоб, прочитать ничего на дисплее не удастся. Это огромный минус. Картинка дороги на экране немного вытянута по вертикали, т.к. сжимается до соотношения 4:3, а регистратор снимает в 16:9.

На видео ниже показаны доступные пункты меню. К сожалению, при изменении некоторых настроек информация о них не отображается на дисплее. Например, при выключении микрофона.

Управление в меню не совсем привычное, но с ним довольно быстро осваиваешься. Есть определенные притормаживания при обработке сигналов с кнопок. Если их нажимать слишком быстро, то не всегда получим желаемый эффект.

Для тестирования видеорегистраторной части устройства были использованы две карты памяти: Kingston microSDXC 128 GB и Kingston SDCA3/64GB. Проблем с их функционированием выявлено не было. Стоит оговориться, что на официальном сайте и в инструкции присутствует «устрашающая» надпись: «*используйте только оригинальные MicroSD карты проверенных производителей; некачественная карта памяти может привести к нестабильной работе а также повреждению устройства».

При эксплуатации видеорегистратора AdvoCam-FD8 SE я привык, что картинка была ровно от правой стойки крыши до левой, в кадр попадали показания всех приборов, установленных на лобовом стекле. В случае же с X-COP 9100, у которого ниже разрешение съемки и угол обзора, в кадр попадает лишь зона в районе левого дворника. Картинка на видео получается дальше, чем её видит человеческий глаз. Но в целом детализация выше адвокамовской, кроме того, незаметны мелкие царапины, сколы на лобовом стекле и грязь вне зоны дворников — это плюс. Но настройки и функционал в сравнении с тем же AdvoCam существенно урезаны. Нельзя, например, установить время задержки включения и отключения устройства. Нет LDWS, нельзя включить штамп координат. Про то, что без внешнего питания у X-COP 9100 видеосъемка невозможна, я вообще молчу. Как так? О чем думал производитель? Почему было не поставить более мощный процессор и дать устройству возможность снимать с частотой 60 кадров в секунду и большим битрейтом?

К дневному видео у меня особых претензий нет. Паузы между роликами отсутствуют — это замечательно. При хорошей погоде номера даже встречных автомобилей на стоп-кадре видно на скорости за 100 км/ч. Но как только яркость уличного освещения снижается, прочитать номера даже попутных автомобилей становится проблематично.

Для начала расскажу о важном моменте. Производитель почему-то задрал в настройках резкость до максимального значения в 5 пунктов. Из-за этого на картинке наблюдается снежение, объекты даже на стопкадре получаются смазанными, а номера читаются только в идеальных условиях съемки. Поэтому настоятельно рекомендую перед использованием устройства снизить резкость до 3 пунктов.

Ниже приведены скриншоты с различными настройками данного параметра.

При значении 3 всё отлично даже на приличной скорости.

Значение по умолчанию — 5. Дневной и ночной кадры говорят сами за себя.

На единичке всё на видео расплывается.

Соответственно, не понятно, зачем производитель вообще ввёл крайние значения этого параметра.

Оптимальным, как мне кажется, было бы положение между 3 и 4 пунктами. Но выбрать такое в меню нельзя.

При невысокой скорости в городских условиях читаемость номеров на высоте. Режим WDR включен.

Как ни странно, номера вполне можно различить, в т.ч. и на скорости, даже понизив разрешение до 720P.

Битрейт у роликов переменный. Может достигать 20 Мб/с. Выше поднять производитель не может, т.к. всё упирается в установленный процессор.

Максимальный размер трехминутного FHD ролика получается около 440 МБ. Обычно такие ролики «весят» около 280 МБ. Для HD разрешения среднее значение — 230 МБ/3 минуты. Соответственно, желающие без труда смогут подсчитать, сколько часов записи уместится на карту памяти той или иной ёмкости. Но стоит учитывать, что часть дискового пространства резервируется системой под файлы режимов PARKING и EVENTS.

Ночная запись может довольно сильно отличаться по качеству, в зависимости от скорости и освещенности. На невысокой скорости да ещё и на освещенной дороге номера автомобилей без проблем читаются. Если же света не хватает или у нас достаточно высокая скорость, то про читаемость номеров можно забыть. Однако в любом случае общая ситуация на дороге воспринимается отлично. В 32/33 версиях прошивки появился «Ночной режим», который включается по времени, интервал которого мы можем задать в настройках. В этом режиме яркость картинки выше, читаемость номеров хуже.

В видео ниже в первой части ролика «Ночной режим» включен, WDR включен. Во второй — «Ночной режим» выключен, WDR выключен, яркость снижена до 0.4.

Ещё одно видео неспешного ночного передвижения по МКАДу.

Ну а следующий ролик не только покажет картинку, в нём можно оценить всю прелесть «звучания» NEOLINE X-COP 9100. «Ночной режим» выключен, WDR включен.

Такие высокочастотные завывания при наборе оборотов двигателем на записи со слов представителя компании — НОРМА. Вроде как вылечить можно, установив фильтр из ферритовых колец на провод питания. Но в моём случае это откровенный брак, т.к. это не наводки, а шум дросселей, который слышно в салоне. Соответственно, если ехать без музыки, то приходится слушать эти писки. В один момент даже подумал, что неисправен автомобиль, а потом уже вспомнил, что тут обновку установил…

Из-за неудачного расположения микрофона в устройстве, звук из салона записывается тихим и глухим. Это тоже довольно существенный просчет со стороны NEOLINE.

Низко расположенные номера автомобилей при ночной езде 100% засвечиваются фарами.

Отснятые ролики при необходимости можно просмотреть на самом регистраторе. Под каждым указывается время его создания, что очень удобно. Доступны опции перемотки, установки защиты от стирания на файл и резервного копирования ролика на вторую карту памяти. Процесс копирования довольно длительный. Например, только время копирования файла размером 230 МБ составило целых 43 секунды. И это не считая того, что нужный ролик ещё нужно найти через меню.

В общем, дополнительный функционал есть, но реализовать можно было и получше. Кроме того, неплохим дополнением было бы наличие режима одновременной записи сразу на две карты памяти. Но его нет и не будет.

Для переноса видео на ПК можно использовать комплектный кардридер. Но и тут обнаружились подводные камни. Он работает по шине USB 2.0, соответственно, скорость передачи информации ограничена пропускной способностью интерфейса.

Копировать 128 ГБ видео Вам придется неприлично долго. Неоправданная экономия со стороны производителя. К сожалению, не предусмотрено никаких инструментов прямого подключения нашего гаджета к другим девайсам для просмотра и передачи файлов. Ни USB, ни HDMI, ни Wi-Fi в столь дорогой модели нет.

Теперь поговорим о радарной части. За время тестирования я успел проехать с NEOLINE X-COP 9100 почти полторы тысячи километров, поэтому мне есть о чем рассказать.

Начнем с того, что у гаджета присутствует режим заставки, в котором на дисплее отображается наша текущая скорость, что очень удобно, т.к. показания точнее тех, что можно видеть на спидометре.

При обнаружении радаров на дисплее указывается либо шкала мощности излучения, либо тип радара и расстояние до него, либо и то и другое. Плюс, если радар есть в базе GPS, информация о нем проговаривается, либо, если превышен установленный скоростной порог, раздается звуковое оповещение.

С новой прошивкой появился режим «Заставка 2», в котором на дисплее изображение дороги заменяется темным фоном, что улучшает восприятие информации. Но прочитать показания Вы сможете лишь обладая 100% зрением, т.к. дисплей довольно маленький. Кроме того, в новой прошивке появились подписи под значком каждого обнаруженного по GPS радара и мерцание дисплея красным цветом при превышении.

Я начал эксплуатацию X-COP 9100, сразу обновившись до 32 версии прошивки. На ней в режиме «X-COP» радарная часть, можно сказать, вообще не работает (33-я версия также ситуацию не исправила). Как пишут на форумах, всё было нормально с этим режимом на стоковой прошивке. После того, как я выставил режим «Турбо», радарная часть стала адекватно реагировать на окружающую действительность.

В начале я заметил, проезжая мимо радаров КРИС-П, в простонародье называемых треногами, отсутствие реакции радар-детектора на них. После третьей пропущенной камеры закрались нехорошие мысли. Ведь не могут все треноги по пути не работать. В итоге пришлось лезть в настройки и включать режим Ка. После этой манипуляции всё встало на свои места. Тут, как я понимаю, радар-детектор почему-то путает частоты диапазонов, т.к. КРИС-П работает в К-диапазоне. Это не есть хорошо, но благо, что всё поправимо.

Тестирование производилось в связке с бывшим в наличии радар-детектором среднего ценового сегмента Mio MiRaD 1350. Показания радарной части приборов были идентичными. Но на стороне X-COP 9100 более четкое, быстрое и правильное проговаривание названия камеры и скоростного режима по GPS, чем не мог похвастаться прибор от Mio. У него любая стационарная камера — «Стрелка».

Последние 700 км я проехал с одним героем обзора на лобовом стекле, а Mio убрал в бардачок за ненадобностью.

По моим наблюдениям предупреждения о радарах КРИС-П происходили на расстоянии более километра, отраженный сигнал детектировался за 500 метров от треноги. Стрелки, благодаря отдельному модулю, в лоб берутся с расстояния в 900 метров. Кордон радарной частью в лоб очень слабо начинал детектироваться с 600 метров, радар Робот слабо улавливается только за 250 метров. Ложных срабатываний довольно много, но большинство из них нивелируются отключением предупреждений при отсутствии превышения скорости. Детектировать лазер вообще нереально. В общем, без базы GPS мимо большинства современных радаров проедешь, нарвавшись на штраф, особенно, если они бьют в спину или измеряют скорость посредством видеокомплексов, как Автодория.

Есть один неприятный нюанс по работе GPS-детектирования. Как только мы проезжаем радар, его излучение всё ещё улавливается радарной частью X-COP 9100. Соответственно, т.к. по базе GPS он уже как бы не видит камеры, то начинает пищать-предупреждать. Чем частично сводится на нет его бесшумная работа в моменты, когда водитель не превышает разрешенную скорость.

Кстати, базы камер берутся производителем с сайта speedcamonline.ru.

В роликах ниже показан пример обнаружения Кордона и Робота. Режим «Турбо», GPS предупреждение о камерах было выставлено «по значению в базе». Максимум можно выставить предупреждение за 900 метров, но это неудобно в городе, где есть системы видеофиксации нарушений на перекрестках типа АвтоУраган-ВСМ.

Кроме всего прочего, в настройках есть возможность выставить скорость, до которой нас будут предупреждать о радарах лишь информацией на дисплее без звукового сигнала. При необходимости звук предупреждения в любой момент можно отключить и включить обратно проведя рукой на расстоянии 10-15 см от нашего гаджета.

Водитель может выставить оповещение о превышении определенного скоростного порога, который каждый волен для себя выбрать сам — довольно полезная фича.

В сухом остатке мы получаем возможность обнаружения большинства камер и комплексов видеофиксации нарушений без назойливых звуковых сообщений. Просто ставим порог скорости, до которой нас не нужно тревожить — и катаемся в свое удовольствие.

Возможность добавления «опасных» и «ложных» зон позволяет получать информацию о при приближении к сложным участкам дороги или отключить сигнал в местах нахождения источников излучения, никак не связанных с радарными комплексами.

Стоит сказать пару слов о режиме парковки. Для большинства он будет бесполезен, т.к. требует постоянной подачи питания на прикуриватель, что по умолчанию недоступно во многих современных автомобилях. Да и качество картинки в этом режиме хуже — пониженный битрейт и всего 15 кадров в секунду. Только место под себя будет резервировать на карте памяти этот режим, а конечная польза в итоге от него весьма сомнительна.

Когда аккумулятор автомобиля разряжается до 11.3 В, X-COP 9100 автоматически выключится через 1 минуту, в каком бы режиме он ни работал — вот это довольно полезная функция.

C самим аккумулятором гибрида странные дела творятся. Он практически никогда не бывает полностью заряжен, даже после длительной поездки. А его деления шкалы зарядки при автономной работе таят на глазах. Странно всё это.

Ну и на последок немного расскажу о фирменной программе для просмотра видеороликов — X-COP player. Хотя о ней написано в мануале, но на страничке продукта на оф. сайте эта утилита отсутствует. Её можно скачать с одной из страничек других продуктов. К сожалению, программа эта двухгодичной давности и с кучей багов. С её помощью можно не только просматривать видео, но и узнать о скорости и положении транспортного средства на карте в момент записи, считать показания G-сенсора и изменить настройки прибора.

При желании можно сделать необходимые настройки и вручную в скрытом файле setup.xml, находящемся в корневом каталоге карты памяти. Для тех, кто в теме, привожу содержимое файла. Там явно указаны все доступные параметры и прописано назначение функций. Кстати, как можно видеть, значение резкости 3 — это «Standard», а вот 5-ка — это уже «Hard». Почему производитель выставил 5-ку по умолчанию так и остается загадкой.

Стоит оговориться, что поддержка NEOLINE работает довольно оперативно, ведя диалог с пользователями своей продукции и постоянно улучшая её. Доработки производятся как на программном, так и на аппаратном уровне. Советы представителями компании даются, исходя из сложившейся ситуации, а не общими фразами, что весьма похвально.

Вывод

NEOLINE X-COP 9100 — очень интересная и функциональная модель гибридного устройства. Данный гаджет больше подойдет тем, кто лишь время от времени несильно превышает разрешенный скоростной режим, позволит водителю чувствовать себя спокойнее и увереннее за рулем. Предупрежден — значит вооружен. Достаточно качественная видеозапись ситуации на дороге сможет послужить отличной доказательной базой в спорных ситуациях. А вот ожидания отъявленных лихачей прибор явно не оправдает, т.к. при постоянных серьезных превышениях скорости на незнакомой трассе можно будет легко нарваться на штраф. Я без раздумий поменял бывшие у меня в пользовании радар-детектор и видеорегистратор на это чудо современной техники, освободив довольно много места на лобовом стекле. И вряд ли в ближайшее время какой-нибудь девайс сможет занять его место. Плюсы явно перевешивают все недостатки. Но вот довольно высокая цена может отпугнуть потенциального покупателя.

Если вы купили видеорегистратор, радар-детектор, установили всё это в авто, а штрафы всё равно приходят, нужно покупать Neoline X-COP 9100s. Этот монстр следит буквально за всем. В нём нет лишь одной функции — давать пощечину всякий раз, когда ты ослеп, оглох и несёшься с превышением на встречу очередному радару.

Установка

Как театр начинается с вешалки, так и вождение без штрафов начинается с установки гибрида. Производитель оказался заботливым и предусмотрел всё, что только может понадобиться для установки устройства:

  • кабель, длины которого хватит даже для прокладки по салону Infiniti QX80
  • 8 дополнительных фиксаторов провода (я не использовал, запихнул под обшивку)
  • кронштейн с клейкой лентой для крепления на ветровом стекле (есть запасные ленты)
  • кабель для подключения системы напрямую к электросети автомобиля (полезно для активного режима парковки)
  • пластиковая лопатка для прокладки кабеля по швам обшивки
  • большой, жесткий чехол для хранения и переноски устройства


Важно помнить, что фронтальная, глянцевая сторона предельно нежная. Царапины на ней появляются буквально от соприкосновения с воздухом. А потому использование чехла из комплекта строго обязательно. Я, например, каждый раз убираю детектор в кейс, а тот в свою очередь в бардачок. 9100s — вещь не дешёвая и внезапно расстаться с регистратором, попутно обнаружив разбитое стекло автомобиля, не хотелось бы.

Сам гибрид крепится к кронштейну при помощи пластиковых защёлок. Снимать и устанавливать девайс каждый раз не очень удобно. Необходимо задействовать обе руки, это занимает около 5 секунд времени. Почему это так важно? А потому что, тот же Neoline G-Tech X72 снимался и устанавливался за секунду. Спасибо магнитной платформе. Странно, что здесь не реализовали нечто подобное.

Питание осуществляется при помощи кастомной, тонкой вилки. Её можно подключить к креплению или к регистратору напрямую, если последний не планируется устанавливать на стекло. Тем самым, подключить девайс к компьютеру напрямую при помощи, скажем, Micro USB не получится. При запуске двигателя или его остановке радар включается и выключается соответственно. Без питания девайс работает примерно 5 секунд, не больше.

Управление

И хотя экран тут не сенсорный, управление и настройка предельно простые. Кнопки большие, интерфейс полностью на русском языке, без всяких премудростей. Всё максимально интуитивно.

На правом торце присутствует кнопка принудительного ВКЛ / ВЫКЛ. Она не очень нужна, ведь регистратор включается и выключается автоматически при запуске и остановке двигателя. Рядом находятся сразу два слота под Micro SD. Они нужны, чтобы быстро скопировать нужный видеофайл с одной карты на другую прямо в видеорегистраторе. Всё-таки сотрудники ДПС могут изымать по необходимости флешку для приобщения её к делу. К этому нужно быть морально и физически готовым.

На фронтальной стороне находятся датчики, отвечающие за функцию Motion Control. С её помощью можно одним лишь взмахом руки приглушить оповещение радар-детектора. Удобно? Да. Полезно? 50 на 50.

Видеорегистратор

Девайс позволяет писать качественное 1080p видео при 30 кадрах в секунду. Качество и детализация картинки очень приличные. Для меня главный критерий оценки — это дистанция, с которой можно разобрать госномер впереди идущего автомобиля. И для дневной съёмки это расстояние достигает 10-15 метров. Ниже пример.

Ночью дистанция сокращается до 8-10 метров. Однако это характерно только для городских условий, где есть какое-никакое, но освещение. На трассе видимость заметно хуже и разобрать что-либо практически невозможно. Смотрим пример ночной записи.

Поверх видео можно наложить штамп текущей скорости, актуальные координаты, госномер авто (нужно заранее вбить в настройках) и так далее. Кроме того, присутствуют стандартные настройки вроде длины одного файла, циклической записи, параметров самой картинки, резкость, WDR и так далее. Тут всё стандартно.

Радар-детектор

Фиксация камер работает по-разному в зависимости от скорости движения авто. В городе оно более чувствительное, а потому дистанция обнаружения камер сокращается. На большой скорости, за городом дистанция увеличивается, соответственно, чувствительность падает. В настройках можно выбирать между сценариями: трасса, город и X-COP. Рекомендую последний. В таком случае девайс в команде с G-сенсором и GPS-приемником автоматически будет переключать режимы в зависимости от скорости движения авто. Скорость снижается, чувствительность повышается. Скорость увеличивается — растёт дальность фиксации.

Уникальные фишки

Благодаря модулю EXD Plus дистанция эффективного обнаружения некоторых комплексов может достигать 2,5 км. Разумеется, это справедливо не для всех систем. Например, Скат-П наш герой обнаруживает достаточно поздно — практически за 100-200 метров до самой камеры. Так что полностью расслабиться не получится даже с 9100s.

Конкретно Neoline X-COP 9100s отличается от предыдущих моделей и конкурентов, главным образом, двумя моментами:

  • продвинутым фильтром Z-сигнатур (отсекает ложные срабатывания)
  • фиксацией совсем новых комплексов вроде Multa Radar CD, CD Moving и других — все они объединены диапазоном M

А теперь подробнее.

Фильтр Z-сигнатур работает хорошо и действительно отсекает те сигналы, в ложности которых детектор уверен на 100%. Однако наибольшая проблема с диапазоном K. В нём работает буквально все датчики открытия дверей, автоматические ворота и так далее. Соответственно, помех очень много и дополнительные настройки X-COP 9100s сужения диапазона вроде «Узкий» и «Супер узкий» тут не просто так. Надо отдать радар-детектору должное — настраивается отслеживание каждого из диапазонов очень детально. Например, K можно отключить только в городе, но оставить активным за его пределами.


Диапазон M включает себя такие комплексы, как Multa Radar CD, CT и CD moving. Говорят, что это совсем свежие комплексы, которые только-только появляются на дорогах России. Лично я не сталкивался с такими системами, но, в любом случае, вооружившись Neoline X-COP 9100s можно заранее подготовиться.


Остальные нюансы

Оповещение происходит либо голосом, либо характерными звуками. Громкости у детектора с запасом, так что можно выкрутить ползунок на максимум и не пропустить уведомление даже на фоне громкой музыки. Мой вариант.

Во время обнаружения камеры подсвечивается и дисплей. На экране загорается расстояние до точки, разрешенная и текущая скорость. Кроме того, отображается тип системы: в спину, контроль обочины и т.д. Особая ситуация с камерами фиксации средних скоростей. На экране отображается вся дистанция разом. Если она превышает 10 км, то расстояние замирает на цифре 9999 метров. Если до выхода из зоны остаётся меньше 10 км, девятки начинают сокращаться. Логично отображать большие дистанции в километрах, а короткие уже в метрах. Но это почему-то не реализовали.

Отдельно порадовало, что можно очень детально настроить детектирование. Например, установить приоритет GPS или наоборот радара. Включить оповещение только при достижении конкретной скорости, выставить допустимый диапазон превышения и так далее.

Международный размах

Приятно и то, что с Neoline X-COP 9100s можно смело выезжать за границу. GPS-базы камер и точек фиксации скорости уже залиты в память устройства. Они подходят и для Европы, и для Прибалтики, и даже для США. СНГ, понятное дело, тоже в списке. При этом в память гибрида вшиты частоты радаров конкретной для страны. Таким образом с 9100s можно смело путешествовать и за границей даже на арендованных авто.

Если законодательство какой-то страны запрещает использование радар-детектора, модуль можно принудительно отключить, оставив информирование по GPS-базам. Последнее, как правило, не запрещается.

А режим Ka можно отключить вовсе, ибо в России он, насколько я знаю, не используется. Это справедливо лишь для Европы.

Характеристики Neoline X-COP 9100s

Намного проще перечислить, что 9100s не умеет. Однако мы лёгких путей не ищем. Изучим всё вдоль и поперёк.

  • чипсет — Ambarella неизвестной модели
  • камера CMOS от Sony
  • IPS-экран не сенсорный, 2 дюйма, 320 x 240 пикселей
  • параметры видеозаписи: 1920 x 1080 точек, 30 кадр/с, скорость до 15 Мбит/с
  • формат: MP4
  • ночной режим (меньше цветов, больше детализации)
  • два слота под Micro SD карточки (до 128 ГБ, 10 класс, SDHC или SDXC)
  • угол обзора 135 градусов
  • встроенный GPS / Глонасс для отслеживания камер фиксации по GPS-базам
  • встроенный акселерометр для фиксации ударов и толчков
  • датчик движения
  • параметры тока: DC 12 — 24 вольта, 400-500 мА
  • габариты: 94 x 76 x 46 мм
  • рабочие температуры: от -10°C до 60°C
  • запись в стандартном режиме, экстренном и при парковке (детектирование ударов, перемещений или фиксации движения перед камерой)

Итог

По ходу обзора Neoline X-COP 9100s я практически не упоминал о негативных моментах, а они всё-таки есть. Вернее, один, но существенный — цена гибрида. Сейчас купить Neoline X-COP 9100s можно за 26 490 рублей. Разумеется, это не массовая история и даже каждому второму автовладельцу он ни к чему. Есть варианты попроще. Однако существует также узкая прослойка автолюбителей, для которых наш гибрид станет настоящей палочкой-выручалочкой. Ниже те самые, критерии, при совпадении которых покупка Neoline X-COP 9100s однозначно рекомендована.

Neoline X-COP 9100s — это настоящий монстр. Полноценное комбо-устройство, купив которое, можно смело расслабиться на несколько лет. Всем ведь известно, что лучший способ защитить себя от новомодных систем слежения, раз в несколько лет обновлять радар-детектор. И тут запаса прочности X-COP 9100s хватит очень надолго. Тот самый, совсем свежий диапазон M пока мало где используется. А вместе с 9100s ты уже готов к его массовому внедрению на дорогах.

Ключевые фишки устройства: продвинутый фильтр Z-сигнатур (ложных сигналов), расширенная настройка K-диапазона, максимальная дальнобойность (до 2,5 км) и интернациональность. Мало какой радар-детектор адаптирован для работы за пределами России и стран СНГ. А с Neoline X-COP 9100s можно смело отправляться в путешествие и по Европе, и по США, и даже на малую родину — в Израиль.

Помимо продвинутого радара X-COP 9100s это ещё и очень комфортный видеорегистратор. У него отличное качество видео и практически все возможные сопутствующие навороты. Отдельный бонус — два слота под Micro SD. С их помощью можно копировать файлы с одной карты на другую без компьютера и смартфона. Удобно, когда сотрудник ДПС желает изъять флешку для приобщения к делу, а у тебя iPhone без карточек Micro SD и ноутбук, который, конечно же, дома. Вот именно такими многочисленными мелочами и хорош Neoline X-COP 9100s.

Обзор Neoline X-COP 9200 и сравнение с X-COP 9100s

Рекомендую вам при прочтении данной статьи открыть в соседней вкладке наш обзор антирадара/видеорегистратора Neoline X-COP 9100s, потому что ради экономии текста, у нас в тесте будет много отсылок к этой статье. Тогда я назвал это устройство защитой от любой нечести на дорогах, после чего проехал с ним около 4 тысяч километров, и вот что я скажу: скучно, товарищи. Он уже примелькался в салоне машины, не вызывает чувства чего-то нового, а душа требует какого-то технического прорыва, слома стереотипов и какого-то «айфона» в мире гибридов. Но в сегодняшнем мире производители автогаджетов ведут себя очень осторожно, и мало кто решается на кардинальные изменения своих девайсов: тут подкрасят, там подпилят — и вот тебе новинка. Сломать эту порочную практику — значит дать новые идеи своим конкурентам, чего все боятся… но к счастью, руководствуясь принципом «глаза боятся, а руки — делают», Neoline выпустила новинку, модель X-COP 9200, которая рассчитана на гиков, на технарей, на тех, кто вырос на обзорах, на нас с вами, проще говоря.

Если вы никогда не слышали про Neoline и их гибриды серии X-COP, то в двух словах — это эдакий коктейль Молотова, в который замешали радар-детектор, SuperHD видеорегистратор и GPS-приёмник с мощной базой данных, содержащей:

Стационарные радары

  • Места где часто стоят передвижные радары и экипажи ДПС
  • Муляжи
  • Безрадарные комплексы фиксации средней скрости на участке
  • Камеры, контролирующие перекрестки и полосы общественного транспорта
  • Камеры контроля мгновенной и средней скорости

Работает гибрид по простому принципу: вы устанавливаете в него карту памяти, обновляете раз в месяц базу GPS, и перестаёте получать «письма счастья», а может и вовсе забудете, как выглядет инспектор с радаром. Мы обо всём этом рассказывали в обзоре X-COP 9100s, так что сразу перейдём к техническим моментам.

1. Планарная 12-сегментная патч-антенна

Так вот, X-COP 9200 — это прежде всего новый тип антенны, который раньше не применялся в гибридах, и только набирает популярность в обычных радар-детекторах. Принцип работы радаров и радар-детекторов основан на том, что им нужна высочайшая чувствительность при очень узкой направленности, и в этом плане рупорная антенна идеальна: она прекрасно «видит» то, что у вас располагается перед и над капотом, но не видит то, что слева/справа, сзади и сверху. Следовательно, она в меньшей степени ловит лишние помехи и избавляет процессор радар-детектора от их обработки. Во всех наших друзьях, таких как Valentine One, Escort 9500, во всех Whistler-ах стоят рупорные антенны.

Neoline перечёркивает эту традицию и ставит в X-COP 9200 планарную цифровую патч-антенну, которые обычно используются в сотовой связи и Wi-Fi оборудовании. У этих антенн похожая азимутальная диаграмма направленности и чуть более узкая диаграмма по углу места. В принципе, у патч-антенн есть много преимуществ для производителя: они дешевле (по сути они печатаются на плате), они компактнее, но для нас важнее то, что они не так чувствительны к поляризации, как рупорные. Большинство автомобильных радаров ДПС имеют горизонтальную поляризацию, но например СКАТ имеет вертикальную, и чтобы его детектировать на большом расстоянии, некоторые автолюбители ставят радар-детектор вертикально, но это неудобно. Теоретически, патч-антенна должна лучше детектировать СКАТ, чем традиционные рупорные, плюс к этому Neoline первой в своем классе поставила усилитель сигнала EXD на патч-антенну, но наши тесты не показали какой-то разницы в работе X-COP 9100s и 9200 по СКАТ-ам.

Больше плюсов конструкция патч-антенны не имеет: у неё очень узкий диапазон, она дешёвая, но на цену устройства это не влияет, а самое главное — она позволяет делать плоские антирадары.

2. Плоский корпус

Двадцать лет мы ездили с антирадарами, которые в длину больше чем в высоту и горя не знали, а тут нам говорят, что мы неправильно жили, и радар-детектор должен быть плоским. Зачем?

  • Ну первое, что приходит на ум — это установить X-COP 9200 за зеркало заднего вида, да ещё так, чтобы было видно экран.
  • Второе — это поставить его в области солнцезащитного козырька. Невозможно.
  • Третье — это… а нет третьего.

Даже в Smart ForTwo достаточно места для установки любого радар-детектора, так что лично я бесконечно рад тому, что X-COP 9200 не такой огромный, как X-COP 9100s, но с практической точки зрения мне, как говорится, плевать. Даже если вы снимаете радар каждый день, возвращаясь домой — магнитное крепление куда важнее, чем компактность самого устройства.

3. Магнитное крепление

Сейчас мода на видорегистраторы с магнитным креплением: если в вашем регионе их воруют, и не хочется лишиться сразу и бокового стекла и дорогого гибрида — у Neoline для вас две хорошие новости.

Первая — это магнитный кронштейн с гнездом питания и разъёмом для подключения GPS-антенны. Производитель утверждает, что если у вас автомобиль с атермальным стеклом, вы наверняка захотите подключить внешнюю спутниковую антенну для лучшего приёма сигнала. Мы же хотим вас предупредить, что если у вас такая ситуация, то скорее всего и радарный модуль в вашей машине работать не будет, и лучше не мудрствовать лукаво, а установить стационарно разнесённую модель X-COP S300 плюс какой-нибудь видеорегистратор по вкусу, или потратиться на гибрид с выносным радарным блоком, например .

К надёжности конструкции претензий не возникает: неодимовые магниты держат крепко — на кочках гибрид не отвалится и контакт питания не пропадёт, но имейте ввиду — магнитное крепление у X-COP 9200 имеет только регулировку по наклону по вертикали, так что 10 раз отмерьте, прежде чем приклеить радар-детектор на стекло, ведь отдирать скотч 3M — сомнительная радость. Вы можете установить крепление логотипом вперёд (гнездо питания слева) или назад (гнездо справа). Вы даже можете подключить гибрид к питанию зеркала заднего вида (читайте об этом на форумах про ваш автомобиль), но есть одна неприятность: в процессе работы контакты антирадара очень сильно нагреваются. По заявлению производителя, устройства тестируются в термокамере при температуре до +80 градусов Цельсия, так что даже летом под обычным, не атермальным лобовым стеклом гибрид не должен зависать или перегружаться.

Вторая добрая новость для любителей носить регистратор с собой — это чехольчик, который по своим размерам чуть толще и чуть короче обычного футляра для очков. Мой знакомый рыбак сказал, что купил бы антирадар только из-за такого чехла. Ну нельзя же так, самое интересное тут только начинается.

4. Поляризационный фильтр оптического блока

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему никто не делал гибриды с антибликовыми фильтрами, а Neoline взяла да и сделала? Штука, которая висит под грязным стеклом, в которую светит солнце, которая снимает сквозь брызги воды и льда, должна быть первой, куда просится «полярик». Конечно, кто-то скажет, что это никому не нужно, но давайте сравним несколько фотографий (кропы с разрешения 1920x1080p), снятых X-COP 9100s (слева) и X-COP 9200 (справа) c комплектным круговым поляризационным фильтром.

Вариант 1: солце в лоб!

Вариант 2: солнце в спину

Вариант 3 — белый объект на ярком солнце

Как вы можете видеть, с поляризационным фильтром у вас просто совершенно иная детализация, особенно при ярком солнечном свете. Лучше всего различия заметны на белых автомобилях и при грязном лобовом стекле. Как говорится, комментарии излишни.

Обратите внимание на объектив X-COP 9200: в его оптической группе установлены 6 стеклянных линз, обеспечивающих угол обзора 135 градусов. Матрица Omivision имеет разрешение до 2304×1296 пикселей при 30 кадрах в секунду. При взгляде на объектив, создается такое ощущение, что кого-то из разработчиков настолько достали блики, что он просто усыпал пространство вокруг фронтальной линзы антибликовыми насечками, которые пригодятся, если вы решите снять предустановленный фильтр.

Кстати, он совершенно обычный, фотографический, диаметром 43 мм. Вы можете хранить его в комплектном чехольчике, заменив например на нейтральный защитный фильтр. В принципе, можно поэкспериментировать даже с покупкой широкоугольного конвертера, но это уже для истинных гиков. Но нужно ли вообще трогать «полярик», ведь если вы его заляпаете, оттереть его ой как непросто!

Нет, конечно видео с поляризационным фильтром выглядит просто потрясающе: такое ощущение, что снимаешь на современный смартфон. Вот только в повседневной жизни основных проблем видеозаписей с регистраторов фильтр не решает: если машина движется вам навстречу, номера разглядеть не удастся — не хватает частоты кадров (30 к/с), а если гос.знаки ещё и грязные — гиблое дело. Производитель обещает исправить этот баг в следующей версии прошивки, так что ждём, и любуемся на номера попуток, которые видно как на ладони.

Вообще, поляризационные фильтры снижают яркость картинки, что компенсируется увеличением экспозиции примерно на 1.25EV. Но так как все мы ездим круглые сутки с включенными фарами, у всех стоит ксенон или светодиодная оптика, то нужно проверить — мешает ли поляризационный фильтр при ночной езде? Сам производитель рекомендует снимать его, когда вечереет, но мы-то с вами понимаем, что 10 раз снимешь/поставишь — и прощай нежная резьба на объективе.

Обратите внимание на фигуры пешеходов слева: да, X-COP 9100s купается в бликах от ночной Москвы, но в то же время отлично вырисовывает верзилу в серой куртке, а X-COP 9200 погряз в тенях. Но, опять же, на попутные машины это не оказывает никакого влияния, их номера читаются как будто они у вас распечатаны на лазерном принтере, и в принципе можно поиграться с настройками экспозиции в настройках, но пострадает дневная съёмка. Качество ночного видео вы можете оценить на следующем видеоролике, а дневное будет чуть дальше по тексту:

Обратите внимание как преобразилась Москва при Сергее Семёновиче на полное отсутствие бликов.

6. Две SD-карты

Руки так и тянутся написать «две SIM-карты», но здесь наличие двух накопителей — это почти что необходимость. Во-первых, современные MicroSD карточки по качеству стали настолько ужасными, что только успевай менять, особенно если ты их постоянно подключаешь их к компьютеру, а вам придётся это делать, чтобы обновлять базу GPS, ведь к сожалению, связи со смартфоном в X-COP 9200 до сих пор нет. Так что если где-то на трассе после выезда с АЗС вы заметили, что карта памяти сдохла — переставьте вторую запасную карту в первый слот и езжайте дальше.

Ну и можно вручную перемещать записи между карточками, если например одну нужно отдать инспектору ДПС при оформлении ДТП. Устройством поддерживаются карты форматов MicroSD, MicroSDHC и MicroSDXC (о различиях форматов читайте в нашей статье «Как выбрать карту памяти MicroSD в 2019 году», и стоит учитывать, что для записи видео в максимальном качестве нужно покупать быструю карточку, иначе регистратор будет выдавать ошибку, а учитывая что на 16-гигабайтную флешку в максимальном качестве умещается всего 30 минут видеохроники, износ ячеек памяти будет огромным. Ну что тут сказать — дорогому видеорегистратору — дорогую и быструю карточку объёмом 128 или 256 Гб.

7. Тесты против радаров

Neoline X-COP 9200 использует общую базу данных с координатами засад/радаров/постов ДПС, включая участки контроля скорости, где установлены комплексы вроде «Автодория». Впечатления от использования GPS-информирования подробно описаны в обзоре X-COP 9100, и здесь остаётся лишь добавить, что всё осталось без изменения: устройство оповещает заранее, на достаточно комфортном расстоянии, а достоверность базы такова, что про радиомодуль в городе можно не вспоминать. Самые неприятные на текущий момент комплексы «Автоураган» и камеры, контролирующие разметку, уже давно внесены в базу.

Конечно, работать с GPS-базой умеют и смартфоны, особенно с платной подпиской, так что удивляться тут нечему, а вот радарный блок, да ещё и с патч-антенной куда интереснее. По сравнению с X-COP 9100s, здесь всё разрушено и построено на новом фундаменте. Во-первых, из настроек исчез пунк выбора диапазона для разных стран, во-вторых, совершенно другая линза лазерного модуля, и в-третьих, вышеназванная патч-антенна обещают нам совершенно иные впечатления от устройства. Мы поставим в машину X-COP 9100s и 9200 и сравним их работу.

В нашем тестировании X-COP 9100s показывал ложные срабатывания в диапазоне «лазер» при проезде комплексов «Автоураган», очевидно реагируя на их инфракрасную подсветку. В X-COP 9200 этой проблемы больше нет.

Условие

X-COP 9100s

X-COP 9200

Ложные срабатывания «Лазер» на «Автоураган»

Да

Нет

Детектирование стационарной стрелки в диапазоне «Ст» из 10 раз

Субъективная оценка ложных срабатываний в режиме «Трасса»

Хорошо

Средне

Субъективная оценка ложных срабатываний в режиме «Город»

Средне

Хорошо

Субъективная оценка ложных срабатываний в режиме «Турбо»

Средне

Средне

По ложным срабатываниям радио-модуля можно сказать следующее: в режиме «город» тише ведёт себя X-COP 9200, а в режиме «трасса» — X-COP 9100s. Вообще, вот вам очень интересное наблюдение: на ложные цели, такие как автозаправка или супермаркет, X-COP 9200 срабатывает где-то на секунду позже, чем 9100-й, а на настоящие радары — раньше. Но я не могу сказать, кто из этой парочки лучше фильтрует помехи, а кто — хуже. Да и зачем, ведь в меню есть прекрасная функция отключения K-диапазона в городской езде. GPS-база работает отлично, а чем меньше ложных сигналов от гибрида, тем выше шанс, что вы не пропустите важное оповещение.

Сейчас всё больше автомобилистов жалуются на мобильные пункты контроля скорости ОСКОН. Они периодически появляются на загородных трассах и скоростных магистралях и не детектируются старыми радар-детекторами. Компания Neoline гордится тем, что их радарный модуль детектирует эти белые микроавтобусы с амбразурами на крыше, но мы проверить данное утверждение не можем: единственный ОСКОН, который крутился в наших краях, передислоцировался в неизвестном направлении.

В нашем районе основную опасность для автовладельцев представляют комплексы Автоураган, СКАТ, а так же мобильные и стационарные «Стрелки» всех мастей. Первые и вторые занесены в базу GPS, а мобильные «Стрелки» на зелёных автобусах почему-то там нет, хотя в некоторых местах они ежедневно приходят с утра на кормёжку, а затем возвращаются в стойло, и так уже длится третий год. Антирадар X-COP 9100s показал, что «зелёные автобусы» ему не по зубам, и иногда он их в упор не видит, а вот X-COP 9200 здесь чудеса творит, и одну из таких стрелок в режиме «Трасса» он поймал аж за 1.5 километра. Пруф ниже:

То ли снег, то ли грязь, то ли туман повлияли на X-COP 9100s, но в общем стрелочном зачёте он провалился, упустив из виду 3 из 5 мобильных пунктов продажи квитанций за превышение, а X-COP 9200 не пропустил ни одной.

Обнаружение мобильного пункта Стрелка, метров

X-COP 9100s

X-COP 9200

Радар №1, в лоб (режим трасса)

нет

Радар №2, в лоб (режим трасса)

нет

Радар №3, встречная полоса, нам в спину (режим турбо)

нет

Радар №4, в лоб (режим турбо)

Субъективная оценка ложных срабатываний в режиме «Турбо»

А вот со стационарными «стрелками» ситуация похуже — как и 9100s-й, новинка детектирует большинство из попавшихся мне, в K-диапазоне, а значит — в области большинства помех, где вы со временем перестанете реагировать на предупреждения. Благо, GPS-база спасает от таких проколов, а как правило, «стрелочки» в ней появляются как только их вешают на перекладину, ещё до того, как подключат электричество и подпишут акт ввода в эксплуатацию.

Обнаружение треноги СКАТ-П, метров

X-COP 9100s

X-COP 9200

Радар №1, в лоб (режим трасса)

Радар №2, в лоб (режим турбо)

Места установки мобильных СКАТ-ов, которые мне хорошо известны, располагаются возле автоматических дверей автозаправок, поэтому результаты могут быть неточными.

Моменты, которые очень важны, но не попали в статью:

Я приведу некоторые тезисы, и ещё раз порекомендую вам открыть обзор Neoline X-COP 9100s, в котором они рассмотрены более подробно.

  • Писк и голосовые предупреждения можно настроить лишь при скорости «более чем», чтобы на светофорах не мешали
  • Если звуковые предупреждения надо заглушить — проведите рукой перед экраном регистратора, он замолчит. Только водить надо так, как будто вы говорите: «я пришёл с миром!». Это работает даже ночью.
  • Любую точку на карте можно пометить как беззвучную, если там стоит генератор помех.
  • Любую точку на карте можно пометить как опасную, если там случается странное.
  • В городе можно отключить K-диапазон: это самый комфортный вариант использования гибрида
  • Включение режима «Трасса» нельзя настроить в зависимости от скорости
  • Если один и тот же радар детектируется и по базе GPS и радио-модулем, можно выбрать оповещения только по базе: они приятнее на слух.
  • Нет возможности включить сумму детекторов, чтобы оповещать о работающем радаре, когда он и в базе висит и радиомодулем прослушивается
  • В GPS-базе есть муляжи, но я бы на это особо не рассчитывал.
  • Обычно GPS-база обновляется раз в неделю
  • Есть запись в режиме парковки и отключение прибора при пониженном напряжении бортовой сети.

Цена вопроса и комплектация

Регистратор X-COP 9200 — устройство не из дешёвых, средняя стоимость составляет 22 000 рублей, и если производитель где-то и сэкономил на антенне, то эти средства с лихвой растворились в более дорогом сенсоре и поляризационном фильтре. В комплекте вы получите футляр, кабель питания, несколько наклеек с двухсторонним скотчем и поляризационный фильтр с чехлом.

По сравнению с предшественниками, X-COP 9200 стал ощутимо лучше по качеству радио модуля, видеорегистратора и даже корпуса, но при этом остался в разумных пределах по цене, и в нашем мире, где всё дорожает день ото дня, это как-то необычно и даже подозрительно.

Выводы

Разработчиков из компании Neoline можно поздравить: X-COP 9200 намного круче своих предшественников, так что если вы уже являетесь владельцем гибрида, можете задуматься об апгрейде, а если только присматриваетесь к такому устройству — начните именно с этой модели.

Что понравилось:

  • Очень хорошая картинка видеорегистратора
  • Превосходная работа на мобильную «стрелку»
  • Уверенный приём СКАТ-ов и прочих «треног»
  • Традиционно сильная база GPS.
  • Возможность ездить по городу без K-диапазона
  • Предупреждения о выезде на полосу ОТ и превышении скорости
  • Возможность заглушить звук «одним взмахом руки»

Что не понравилось:

  • Сильно греется магнитное крепление
  • Крепление не имеет поворота влево/вправо
  • В 2019 году у такого дорогого устройства нет связи со смартфоном
  • Запись со скоростью 30 кадров в секунду

Наше оружие против радарных монстров стало точнее, умнее и компактнее, но настоящую уверенность на дороге дарят здравый смысл, хладнокровие и знание ПДД. Постарайтесь ездить без нарушений, и тогда вам не придётся тратить по 22 тысячи на подобные штучки. Ну а если вы не можете жить без того, чтобы прохватить с ветерком, то гибридник — это следующая вещь после аптечки и огнетушителя, которая должна быть в машине.

Официальный сайт Neoline —

Михаил Дегтярёв (aka LIKE OFF)
12/02.2019

RomanK9 ›
Блог ›
Обзор Neoline X-COP 9100s – гибрид видеорегистратора и радар-детектора с встроенным GPS-информером

Компания Neoline, разработчик и производитель широкого спектра инновационной автомобильной электроники, представляет новый гибрид X-COP 9100s. Отличительная особенность устройства – наличие специальной платформы для обнаружения радаров не только в России и странах Европы, но и по всему миру.

Незаметная установка. При установке гибрида на лобовом стекле за зеркалом заднего вида устройство практически незаметно снаружи. Питание подключается непосредственно в компактное крепление с активной зарядкой Smart Click Plus.

Видеомодуль. Благодаря многолинзовому стеклянному объективу, мощному процессору Ambarella и матрице Sony с высокой светочувствительностью модель обеспечивает качественную съемку с высокой детализацией в разрешении Full HD.

Автоматический Ночной режим повышает детализацию затемненных участков на видео и уменьшает засветы от фар и фонарей.

Специальный кабель Neoline Fuse Cord 3 pin, входящий в комплект поставки, позволяет подключить устройство к электросети автомобиля для автоматического перехода в парковочный режим после отключения зажигания. Устройство начнет съемку в случае срабатывания G-сенсора или обнаружения движения в кадре.

Neoline X-COP 9100s – первый в мире гибрид с международной радарной платформой

Радарный модуль. Устройство способно обнаруживать все современные мобильные и стационарные радары как в России, так и в странах Евросоюза, США и многих других. Neoline X-COP 9100s – это:

Первый в мире гибрид с возможностью обнаружения неуловимых комплексов MultaRadar CD и CT. Эти радары обладают уникальной структурой сигнала и требуют наличия специальной платформы для детектирования. В настоящий момент в России представлена модель MultaRadar CD Moving, которая скрытно устанавливается в автомобиль Lada Largus. Для обнаружения комплексов типа MultaRadar в гибриде Neoline X-COP 9100s выделен отдельный M-диапазон, позволяющий безошибочно их идентифицировать.
Уникальное устройство с фирменным сверхчувствительным модулем нового поколения EXD Plus. В сочетании с режимом «Турбо» он обеспечивает максимальную дистанцию детектирования радаров (увеличение до 130% по сравнению с обычными радар-детекторами).

Первый в России гибрид с отдельной платформой для детектирования маломощных радаров в диапазоне Ka, например комплексов Multanova6F и Ramer, используемых в Европе. В настоящее время ни один из представленных в нашей стране гибридов не в состоянии обеспечить эффективное и своевременное предупреждение о комплексах в этом диапазоне.
Таким образом, Neoline X-COP 9100s надежно выявляет любые радары в диапазонах K, M и Ka. Устройство также содержит особые настройки подбора частот для радаров разных стран для наиболее эффективного обнаружения настоящих сигналов радаров и уменьшения ложных срабатываний. Доступны специальные настройки для России, Европы, США, Израиля, Турции, стран СНГ и Ближнего Востока.

Пользователь всегда может отключить звуковые и голосовые оповещения благодаря наличию запатентованной функции Motion Control, для этого достаточно провести рукой в 10-15 см от экрана устройства.

Подробный тест гибрида NEOLINE X-COP 9100s читайте в журнале АвтоДела.