Он работает в такси

Нет, не ожидают!

На этой неделе меня обманул хитрый водитель «Яндекс.Такси». Где-то в полночь я уезжал от друзей, выполз из подъезда и заказал машину – я не люблю, когда водитель ждет, поэтому выхожу заранее. Плюс бесплатное ожидание равно всего трем минутам.

Дальше все произошло по-классике – водитель (точнее, водительница) нажала кнопку «На месте» за пару кварталов до меня и несколько минут кружила во дворах. По навигатору дамочка вроде бы находилась рядом со мной, но на заснеженной парковке был только я и пара десятков заглушенных автомобилей.


В итоге я отменил заказ, за что получил штраф 83 рубля.

Мне было некогда разбираться: во-первых, на улице очень холодно и дико хотелось спать. Во-вторых, я плохо знал район и предположил, что тетя встала в каком-нибудь мне закоулке, о котором я не догадывался. Оксана Алексеевна получила, наверное, самые простые 83 рубля в своей жизни. Через минуту я вызвал новую машину и уехал домой.


Оказывается, это массовая проблема.


Суть в том, что «Яндекс» дает 2-3 бесплатных минуты на ожидание (зависит от города). Но водители, чтобы поднять с поездок тарифа «Эконом» лишние 20-30 рублей, врубают статус «На месте» заранее. Иногда дело не в деньгах, часто клиент реально очень медленно спускается из дома, пока водитель занимает проезд и собирает гудки вставших по его вине в пробку машин.

Но чаще прошаренные дяди и тети сильно заранее уведомляют о приезде.

Например, как в истории с писателем Пелевиным (другим), который тоже задолбался нервничать из-за своей пунктуальности и хитростей таксистов.


Блин, @yandextaxi, серьёзно, водители задолбали ставить «вас ожидает такси» за несколько минут до приезда, каждый раз такое. Это не то чтобы криминально, но каждый раз заставляет понервничать, сделайте что-нибудь с этим, котятки, спасибо :3

— Александр Пелевин (@comrade_wolgast) December 8, 2018

Это не смертельно, но раздражает и портит репутацию сервиса.

Не должно быть так. Не криминально, но правила сервиса это нарушает, потому что подводит наших пользователей. Видим ваш последний заказ и водителя — проверяем его.

— Яндекс.Такси (@yandextaxi) December 8, 2018

Надеемся, с Александром все хорошо.

Как быть с «Яндекс.Такси»?

Во-первых, отказаться от перевозчика. Самый простой вариант, но далеко не факт, что в других сервисах нет такой проблемы. Просто у «Яндекса» можно ловить водителя на лжи с помощью встроенного навигатора.

Во-вторых, постоянно жаловаться сервису. Для неленивых людей с активной гражданской позицией. Возможно, «Яндекс» накажет провинившихся таксистов и их станет меньше (нет).

В-третьих, ездить «комфортом» или «комфортом+». Проверено – за больший кэш водитель всегда приветлив, молчалив и не просирает дедлайны.

В-четвертых, улучшить приложение. Реально сделать кнопку фидбека типа «Нет, не приехал». Если бомбила заранее врубает статус прибытия, клиент может активировать кнопку «Не приехал», в результате чего за ожидание платит пойманный за руку водитель.

Если время ожидания увеличивается еще на 3-5 минут – поездка бесплатная. Клиент доволен, алчный таксист наказан, «Яндекс» – красавчик.

…Такси Вас ожидает, желаем счастливого пути! Для соединения с оператором нажмите 0

Две службы заказа такси одновременно и независимо друг от друга завершили внедрение Infra Call Center – решения компании Infra Telesystems (http://www.infratel.ru) для организации малых и средних центров обработки вызовов.

Машины Hyundai и Citroen с телефонным номером 956-8-956 на борту компании «Такси 956» (http://www.taxi956.ru) можно часто увидеть на улицах Москвы. Более 1000 заказов в сутки от частных и корпоративных клиентов одновременно принимают 5 диспетчеров.

«Такси 956 относительно молодая служба» — говорит генеральный директор Сергей Николаевич Привалов, — «Всего за 1,5 года мы достигли хороших результатов благодаря постоянному совершенствованию качества обслуживания. Все составляющие качества должны быть одинаково высокого уровня. Очень легко потерять как заказ, так и клиента, если последний не смог дозвониться или по ошибке диспечера был неправильно указан адрес подачи такси. И водители, и диспетчерская должны предоставлять сервис на высоком уровне. В диспетчерской мы решили использовать эффективный и вместе с тем экономически оправданный инструмент для поддержания, анализа и улучшения качества обслуживания – современный call-центр»

Служба такси «МОТОР-СЕРВИС» (http://www.taxi-ufa.ru) в Уфе – крупнейшая в городе. В одной смене работают до 15 диспетчеров распределяющих заказы среди 300 частных машин.

Андрей Владимирович Хохряков, директор «МОТОР-СЕРВИС», рассказывает о целях внедрения call-центра. «Мы давно решили для себя, что нам нужна система, которая бы обеспечивала полную прозрачность работы нашей службы приема заказов. Учет статистических данных работы каждого оператора и call-центра в целом, вместе с продуманной автоматизацией приводят в конечном счете к повышению эффективности и качества обслуживания. К решению от Infra Telesystems мы пришли не сразу. Call-центр, который был установлен вначале, решено было заменить по причине невысокой стабильности. Мы рады, что Infra Call Center смог полностью удовлетворить наши требования, предъявляемые к комплексу, особенно в вопросах надежности, производительности и хорошей интеграции с нашей системой обработки заказов».

Infra Call Center позволяет осуществлять такие стандартные для любого call-центра задачи как интеллектуальная маршрутизация входящих и исходящих звонков, постановка звонков в очередь в пиковые часы и многое другое. Рабочее место супервизора дает полное представление о текущем качестве обслуживания в службе, а ретроспективная статистика позволяет выявить и устранить все узкие места в производительности. После установки Infra Call Center число неотвеченных звонков в службах свелось к статистическому минимуму.

Кроме того, в «МОТОР-СЕРВИС» реализован сценарий, специфичный для служб заказа такси — автоматическое уведомление клиента по телефону об ожидающем такси. В «Такси 956» функция записи переговоров как телефонных, так и радио интегрированы в едином пользовательском интерфейсе, что позволяет единообразно настраивать, искать и архивировать разговоры клиентов, диспечеров и таксистов.

В ближайшей перспективе службы планируют завершение интеграции Infra Call Center с системой учета клиентов и приступают к разработке маркетинговых программ лояльности клиентов, в которых call-центр будет играть ключевую роль.

Релиз опубликован: 2004-09-21

Режим труда и отдыха водителей такси

Привет, друзья! Как дела? У нас в LET`S NEWS очередная партия новостей рынка извоза в РФ: в России ограничат движение грузовиков по трассам в дневное время, более половины таксистов работают без лицензии, российские дороги начнут мониторить дронами с 2021 года, также я расскажу про режим труда и отдыха водителей такси.

Поехали!

Ограничения движение грузовиков

В России с 20 мая по 31 августа ограничат движение большегрузного транспорта в дневное время, когда температура воздуха будет превышать 32 градуса, сообщается в приказе Росавтодора.

Как уточняется в документе, ограничения будут вводить на основе прогноза погоды Росгидромета. На дорогах появятся соответствующие знаки, а за нарушения к водителям будут применять административные меры.

Так, в частности, закроют участок трассы М-9 в Псковской области — с 419-го по 616-й километр; участок трассы М-10 в Ленобласти — с 593-го по 674-й километр, а также участки ряда других трасс на подъезде к крупнейшим транспортным узлам и административным центрам.

Полный список дорог, подпадающих под новые ограничения, опубликован на сайте Росавтодора.

Кто до сих пор без лицензии?

Более чем у половины таксистов по всей России нет лицензии.

Это выяснила «Единая Россия» в результате проверки 11 тысяч перевозчиков. Разрешения на деятельность не оказалось у шести тысяч таксистов.

Нарушения есть как у локальных служб такси в малых городах, так и у «гигантов», работающих через приложения. Жалобы от пассажиров уже направлены в региональные министерства транспорта и правоохранительные органы, а также в Ространснадзор и Роспотребнадзор.

Народный мониторинг наличия лицензий у водителей такси «Единая Россия» запустила 28 марта 2019 года. До конца апреля любой желающий имел возможность проверить данные о лицензии таксиста через специальный сервис на сайте партпроекта. В ближайшее время «Народный контроль» проведет обсуждение проблемы с перевозчиками, надзорными органами, владельцами агрегаторов такси и объединениями пассажиров.

Мониторинг дронами

Система мониторинга состояния автомобильных дорог в режиме реального времени может заработать в России в 2021 году. Об этом сообщила пресс-служба рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет».

В рамках мониторинга будут проверять степень загрязнения дорог и наличие физических повреждений — ям и выбоин. Информацию планируют собирать из различных источников, в том числе от установленных вдоль дорог специальных датчиков, видеосистем мониторинга на муниципальном транспорте, снимков с дронов и данных с видеорегистраторов согласившихся передавать видеопоток в облако граждан.

Информацию будет автоматически анализировать искусственный интеллект. Данные будут передаваться в отвечающие за дорожное полотно и его уборку компании, а также в информационные сводки губернаторов.

Многие водители не имеют информации о том, что представляет из себя «правильный» режим работы за рулем.
давайте рассмотрим положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», которое содержит информацию о времени работы водителей, и водителей такси в частности.

Обратите внимание что не все рабочее время водитель должен находиться непосредственно за рулем, в период рабочего времени также входит его фактическое время на прохождение предсменного( послесменного) осмотров, на период приема автомобиля и его сдачу после смены, мойку ( если это необходимо) , на простой в ожидание заказов , на смену проколотого колеса или долив жидкости в бачок омывателя.
Каждому водителю, в том числе и водителю такси предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, как правило, в середине рабочей смены. Время отдыха и питания ( не путайте со специальными перерывами для отдыха) не входит в зачет рабочей смены водителя.

Если водитель работает согласно графику более восьми часов, то время на отдых и питание могут выделяться дважды в течении его рабочей смены, при этом общая их продолжительность не может быть выше двух часов и менее 30 минут.
Специальные перерывы для отдыха водителей , это краткосрочные перерывы для отдыха в период рабочей смены продолжительностью не менее 15 минут, которые присутствуют в течении всей рабочей смены и первый должен быть не позднее чем через четыре часа нахождения за рулем, а последующие не позднее чем через каждые два часа.

Ежедневный учет рабочего времени

Существует два типа учета рабочего времени.

  1. Ежедневный учет рабочего времени.
  2. Суммированный учет рабочего времени.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

Где можно найти более подробную информацию?

Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 03.05.2018) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.04.2011 N 69-ФЗ , статья 9.

Статья «Режим труда и отдыха водителей» , автора Максим Калашников , ресурс «ПДД-мастер»

Режим труда и отдыха в такси или сколько может работать водитель?

Водители автомобилей относятся к числу тех работников, чей труд носит особый характер. Эти особенности определяются тем, что данный труд непосредственно связан с движением транспортных средств, представляющих собой источник повышенной опасности. Работа водителя отличается высокой напряженностью, психологическими перегрузками, разъездным характером. Это вызывает необходимость установления особого режима труда в целях обеспечения безопасности граждан и охраны труда самих водителей.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха тех категорий работников, которые имеют особый характер работы, в т. ч. водителей автомобилей, определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти (см. постановление Правительства РФ от 10.12.02 № 877 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы”). Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с правилами, установленными ТК РФ. В отношении водителей автомобилей действует Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса России от 20.08.04 № 15 (далее – Положение). Это Положение заменило ранее действовавший нормативный акт, утв. Минтрудом России 12.07.99.
В новом Положении в основном воспроизведены те правила, которые действовали с 1999 г., но и внесен ряд существенных изменений, потребовавшихся в связи с введением в действие ТК РФ.
Особенности режима труда и отдыха лиц, работающих вахтовым методом, в т. ч. и водителей, установлены гл. 47 ТК РФ
Положение распространяется на всех водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, если эти автомобили принадлежат организациям (независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности и ведомственной принадлежности), индивидуальным предпринимателям и иным лицам, зарегистрированным и осуществляющим перевозочную деятельность на территории России.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, обязательны для всех работодателей. Расписания движения автомобилей и графики работы (сменности) водителей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.
Положение не распространяется на водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ.
Условия труда водителей, занятых на международных перевозках, при осуществлении таких перевозок регулируются международными договорами и соглашениями РФ
Продолжительность рабочего времени водителей
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать установленной ТК РФ для всех работников – 40 часов в неделю.
Согласно Положению для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы не может превышать 8 ч, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – 7 ч.
Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 ч. Одна из особенностей режима рабочего времени водителей состоит в том, что для них наряду с продолжительностью рабочего дня (смены) установлена предельная продолжительность управления автомобилем в течение рабочего дня – 9 ч, а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов – 8 ч. Чтобы обеспечить выполнение этой нормы, работодатель обязан наряду с учетом рабочего времени каждого водителя вести отдельный учет времени управления им автомобилем.
Графики работы (сменности)
Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.
Часть 4 ст. 103 ТК РФ
Работа водителей организуется работодателем на основе графиков работы. Графики работы на линии (графики сменности) составляются работодателем ежемесячно на каждый день (смену). Они устанавливают время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
Графики составляются с учетом применяемого в организации режима рабочего времени водителей, на основе ежедневного или суммированного учета рабочего времени.
На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом установленных норм рабочего времени.
Состав рабочего времени
Рабочее время водителя состоит из следующих периодов:
– время управления автомобилем;
– время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах. На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха в пути продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля. В том случае, если время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется;
– подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;
– время медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии;
– время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей;
– время простоев не по вине водителя;
– время проведения работ по устранению возникших на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи;
– время охраны груза и автомобиля на стоянке в конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок (если такие обязанности предусмотрены трудовым договором, заключенным с водителем). Время охраны груза и автомобиля засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30%. Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю;
– время присутствия водителя на рабочем месте, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей. Это время засчитывается в рабочее время в размере не менее 50%;
– иные периоды времени, предусмотренные законодательством.
Суммированный учет рабочего времени
В тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, для водителей устанавливается суммированный учет рабочего времени. Смысл суммированного учета рабочего времени состоит в том, что продолжительность ежедневной и (или) еженедельной работы может быть более установленной нормы, но общая продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. В отличие от правил, установленных ТК РФ, учетный период для водителей автомобилей составляет один месяц. На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, допускается установление учетного периода продолжительностью до шести месяцев.
Какая может быть максимальная продолжительность смены при суммированном учете рабочего времени?
Продолжительность ежедневной работы (смены) водителей при суммированном учете рабочего времени не может превышать 10 ч. Исключение составляют случаи, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха. В этих случаях продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 ч. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 ч, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
Еще одно исключение сделано для водителей, работающих на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах. Для них при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) также может быть увеличена до 12 ч.
Увеличение продолжительности ежедневной работы (смены) при суммированном учете рабочего времени сопровождается увеличением и времени управления автомобилем в течение рабочего дня. Оно может быть увеличено до 10 ч, но не более двух раз в неделю.
При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 ч.
Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха при суммированном учете рабочего времени должна быть не менее 12 ч. На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей, – не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.
Выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) при суммированном учете рабочего времени устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы (сменности), при этом число выходных дней в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.
На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 ч. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 ч.
Работа в праздничные дни, установленные для водителя графиком работы (сменности) как рабочие, при суммированном учете рабочего времени включается в норму рабочего времени учетного периода.
Разделение рабочего дня на части
Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 ч после начала работы.
Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более 2 ч без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать установленной для водителей, работающих в обычном режиме или в условиях суммированного учета рабочего времени.
Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте расположения организации или в месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.
Ненормированный рабочий день
Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.
Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.
Водители, для которых установлен ненормированный рабочий день, могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых обязанностей за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. Водителям с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Продолжительность дополнительного отпуска определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации и не может быть менее трех календарных дней.
Сверхурочная работа
Случаи, когда допускается привлечение работника к сверхурочным работам, указаны в ст. 99 ТК РФ
Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных ТК РФ. Это означает, что в случаях возникновения непредвиденных обстоятельств, прямо предусмотренных Кодексом, привлечение к сверхурочным работам производится с письменного согласия работника, а в иных случаях – с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя 4 ч в течение двух дней подряд и 120 ч в год.
Дополнительно к этим правилам установлено, что при суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа водителей автомобилей в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику, как правило, не должна превышать 12 ч.
При решении вопроса о привлечении водителей к сверхурочным работам работодатель должен учитывать требования ч. 1 ст. 329 ТК РФ, согласно которой работникам, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, не разрешается работа за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени по профессии или должности, непосредственно связанной с движением транспортных средств, а также работа с вредными и (или) опасными условиями труда. Это относится как к сверхурочным работам, так и к работе по совместительству.
Время отдыха: перерывы, междусменный отдых и выходные дни
Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 ч, как правило, в середине рабочей смены.
При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 ч водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 ч и не менее 30 мин.
Перерывы для отдыха и питания, в отличие от специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем, не включаются в рабочее время.
Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).
Еженедельный непрерывный отдых (выходные дни) должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 ч.
Работа в выходные и нерабочие праздничные дни
В нерабочие праздничные дни допускаются работы, приостановка которых невозможна по производственно-техническим условиям, работы по обслуживанию населения, а также неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.
С письменного согласия водителя он может быть привлечен к работе в выходной день, установленный для него графиком работы (сменности), или в нерабочий праздничный день для предотвращения производственной аварии, катастрофы, устранения их последствий либо последствий стихийного бедствия, предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества, выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит нормальная работа организации. В других случаях водитель может быть привлечен к работе в выходной или нерабочий праздничный день с его письменного согласия и с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации.
Участие представительного органа работников в установлении режима труда
В соответствии с ТК РФ Положение предусматривает участие представительного органа работников в решении целого ряда вопросов, связанных с установлением режима труда водителей. Работодатель обязан учитывать мнение представительного органа работников организации в следующих случаях:
– при утверждении графика работы (сменности);
– при введении суммированного учета рабочего времени, в т. ч. при установлении для водителей, работающих на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, суммированного учета рабочего времени с увеличением продолжительности ежедневной работы (смены) до 12 ч;
– при принятии локального нормативного акта о разделении рабочего дня водителей на части;
– при установлении ненормированного рабочего дня;
– при определении состава и продолжительности работ, включаемых в подготовительно-заключительное время, и продолжительности времени проведения медицинского осмотра водителя;
– при установлении продолжительности времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время;
– при установлении засчитываемой в рабочее время продолжительности времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, в случае направления в рейс двух водителей.
Статья 372 ТК РФ устанавливает порядок учета мнения выборного профсоюзного органа при принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права
Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем. С учетом мнения представительного органа работников или выборного профсоюзного органа данной организации работодателем решаются и иные вопросы, затрагивающие интересы работников, когда это предусмотрено ТК РФ.
Перечисленные особенности режима рабочего времени и времени отдыха могут устанавливаться также в ином порядке – по согласованию с представительным органом работников, если это предусмотрено коллективным договором или соглашением.
Что касается мнения иных представительных органов работников, то порядок его учета работодателем законом не определен. Это целесообразно урегулировать в коллективном договоре
Регулирование по вопросам рабочего времени и времени отдыха водителей, не предусмотренным в Положении, осуществляется в порядке, установленном ТК РФ и иными нормативными правовыми актами РФ. Это относится, в частности, к отпускам, как основным (в т. ч. удлиненным), так и дополнительным.

В интернете масса объявлений, которые обещают баснословные заработки, работая в такси. Но так ли это на самом деле? Давай разбираться.

Есть несколько вариантов, которые предлагаются соискателям:

  1. Аренда – самый распространенный в настоящее время;
  2. 50 на 50;
  3. Работа на зарплате.

Работа в такси на аренде

Заработать на аренде практически невозможно. Более подробно я об этом рассказывал в статье: Аренда машины для работы в такси. Но чтобы было понятно, давай посмотрим на изображение ниже. Надеюсь, все станет на свои места.

Надеюсь я отбил тебе желание работать по такой схеме?

Работа по схеме 50 на 50

Уже немного привлекательней аренды. По такой схеме работа происходит следующим образом. Тебе предоставляют машину на сутки, ровно сутки ты обязан провести за рулем и работать. Здесь тебе не надо думать о бензине, его оплачивает компания. Обычно на сутки тебе выделяют 40 литров.

При этом график работы бывает разный:

  • Сутки через сутки;
  • Сутки двое;
  • Сутки трое.

В конце смены тебе надо отдать машину обратно в компанию. А рассчитаются с тобой либо сразу же, либо раз в неделю. Один раз или два в месяц, тебе дадут возможность работать на себя. То есть всю выручку заберешь себе.
Сколько ты сможешь заработать, если взять средний часовой заработок таксиста в Москве?

Красиво получается, не правда ли? Но помни про поговорку, что сладко было на бумаге…
На деле, ты не сможешь работать все сутки. Тебе обязательно нужен будет отдых. И за сутки это случится пару раз по часу. А это значит, что твой суточный заработок стабильно уменьшится на 800 рублей и на 400 личный. А значит 4.800 – 400 = 4.400 рублей. Что тоже неплохо. Но опять же, это все в идеальных условиях, когда у тебя нет простоев. А простои обязательно будут. Работа есть далеко не всегда. И зависит от многих факторов.

  • Погода;
  • День недели;
  • Время суток;
  • Время года;

В итоге, если распределить твой доход на длительный промежуток времени, он будет в районе от 2.000 до 3.000 рублей за смену, что уже не так много, даже при графике работы сутки через сутки.

Это примерно 15 рабочих смен в месяц. И даже если взять верхнюю планку нашего предела в 3.000 рублей, то у тебя получится не больше 45.000 рублей за месяц. Но помни, что это потолок, а его еще надо достигнуть.

Работа в такси на зарплате

При таком раскладе существует два варианта:

  1. Классическое понимание;
  2. Почасовая оплата.

Классическое понимание

Что я имею в виду под этим? Самое, что ни на есть официальное трудоустройство. Тебя трудоустраивают официально. Делают запись в трудовую книжку. У тебя есть официальная зарплата. За тебя платят взносы в пенсионный фонд. И это можно сказать супер. Ты получаешь официальную зарплату 2 раза в месяц, как и положено по нашему трудовому законодательству. Правда эта зарплата – минималка. Но она все же есть.

Схема работы сильно похожа на аренду, только вместо понимания «Аренда» — «План». План, который тебе необходимо сдать в парк в конце смены. Именно из этих денег, тебе выплачивают официальную зарплату. Все что сверх плана, все твое.

В Москве я знаю только один такой таксопарк – это Фаэтон.

Почасовая оплата

Наверное, самый честный вид работы в такси в компании. Тебе дают машину, условия в компаниях отличаются, где-то машина домашняя, где-то работа со сменщиком, где-то надо сдать машину в парк. Бензин оплачивает компания. У тебя есть обязательства быть находиться на линии столько времени, сколько установило руководство.

Обычно ты работаешь по такой схеме только по одному агрегатору, с Uber, но бывает подключают и Яндекс.Такси.

За каждый час нахождения на линии ты получаешь от 120 до 160 рублей. Весь заработок сдаешь в компанию. Условия меняются от компании к компании, так что самые выгодные придется поискать.

Плюсом такой работы является то, что, выходя на смену, ты уже точно знаешь, сколько заработаешь. Поэтому я и называю его честным.

Можно ли заработать в такси больше? Можно, но для этого тебе будет нужна своя машина. Подробнее об этом ты можешь прочитать в статье – Работа в такси на своей машине.

За последние годы популярность такси вылилась в огромное количество сервисов, которые позволяют человеку добраться из одного пункта в другой за самое короткое время, да ещё и в комфорте. Эта тенденция коснулась не только больших городов, но и многих сёл, где профессия таксиста является одной из самых высокооплачиваемых. Сотрудник журнала Reconomica поговорил с Сергеем, таксистом с пятилетним стажем, который все эти годы проработал в селе Хороль Приморского края. Население села составляет не больше 15 тысяч человек, но тем не менее, там находится сразу несколько служб такси. В одной из них и работает Сергей. Читайте, что он рассказал.

Выгодно ли работать таксистом в селе

Для устройства на работу требуется стаж вождения не меньше одного года. Из-за таких низких требований многие устраиваются на работу уже в 19-20 лет, что влияет на опасность езды по нашему селу.

Вообще, наш штат можно разделить на две половины:

  1. Молодежь до 25 лет, которая надеется в скором времени уехать в другой город.
  2. Люди постарше, многие из которых работают на автомобилях большую часть жизни.

Я отношусь ко второй половине, так как до этого работал в ГИБДД, водителем экипажа скорой помощи и дальнобойщиком.

Рабочая смена — 48 часов

Рабочая смена у нас длится двое суток, отдыхаем мы столько же. Нам присылают заявки, и мы работаем по ним, после чего ждём новые. Ночью в будние дни заявок почти нет, поэтому можно несколько часов поспать прямо в машине. Само собой, что в середине вторых суток работы водители чувствуют себя ужасно: очень хочется спать, начинает болеть спина, ведь длительное время мы находимся в сидячем положении.

Ночью в будние дни заявок почти нет, поэтому можно несколько часов поспать прямо в машине.

Так что, если ваш таксист слишком раздражителен, то не удивляйтесь, возможно он работает часов 30 без нормального сна.

Конечно же, я считаю это неправильным, ведь в таком режиме несложно потерять концентрацию и попасть в аварию, но начальство об этом вряд ли беспокоится. В начале осени один из наших водителей ехал на вызов в соседнюю деревню и потерял управление. Вылетев с дороги, он врезался в столб, что привело к летальному исходу. Можно было подумать, что после такого будет пересмотрен график, но ничего не изменилось.

Сколько зарабатывает сельский таксист

Средняя стоимость заявки — 110 рублей. Длительность такой заявки обычно не больше, чем 15 минут. Самые дорогие заявки связаны с межгородом.

К примеру, совсем недавно у меня была заявка до Владивостока и обратно (в общей сумме 350-360 километров). За неё мне заплатили 8 тысяч рублей, то есть уже за одну заявку я заработал себе бонус, но об этом далее. Само собой, таксисты любят такие заявки, но попадаются они редко. В случае, если же везёт получить заявку до города, то никто не запрещает взять пассажира на обратный путь. Деньги, которые он заплатит, вы оставляете себе. Даже удивительно, как наше начальство ещё не прикрыло эту лавочку, так что мы пользуемся этой возможностью, пока она есть.

Хочешь доход в 90000 рублей? Иди работай в такси! Реальная история автобизнеса в Челябинске.

В случае, если же везёт получить заявку до города, то никто не запрещает взять пассажира на обратный путь.

Наша заработная плата делится на две части: оклад и бонусы. Оклад составляет 18 тысяч рублей в месяц, он не меняется.

Что касается бонусов, то они таковы: если за рабочую смену (48 часов) я совершу заявок не менее чем на 7 000 рублей, то мне выплачивается тысяча рублей в тот же день. Летом, когда студенты возвращаются к своим родителям домой, да ещё и туристы приезжают, бонусы мы получаем практически каждый день. В другое время года примерно одна из двух смен приносит бонус.

Так что наша средняя зарплата составляет 20-25 тысяч рублей в месяц. Таксисты из больших городов посмеялись бы над такими заработками, но для моего села это вполне приличная зарплата.

Стать таксистом всегда успеешь

В целом, жизнь таксиста в маленьком населенном пункте довольно спокойная и не изобилует событиями: утром нужно возить людей на работу, днём заявок не очень много, вечером люди едут с работы домой, отчего заявок довольно много, а ближе к ночи подвыпившая молодёжь едет в бар, ночью же с этого бара отдыхающие едут домой. Ничего особенного не случается, что, в общем-то, и хорошо. Всё-таки я на работу хожу не из-за тяги к приключениям.

Зарплата таксиста — штука нестабильная. В каком же сервисе лучше работать? Откровенный рассказ студента.

Жизнь таксиста в маленьком населенном пункте довольно спокойная.

Иногда случается так, что человек отказывается платить за поездку. В таких случаях хватает одного звонка владельцу таксопарка, который ещё в девяностых был известен как одно из главных криминальных лиц нашего села. Удивительно, что подобные угрозы заставляют людей сразу же находить деньги у себя в кошельке. Всё это выглядит очень жалко и глупо, но иногда такие ситуации возникают.

Не будем забывать, что часть российской провинции до сих пор не вступила в двадцать первый век, когда дело касается всяческих авторитетов.

Такси вместо скорой помощи

В последнее время всё чаще люди стали вызывать такси, когда им нужно срочно попасть в больницу, а скорая долго не приезжает. В таких случаях всегда нужно помочь больному человеку комфортно сесть в машину. Я отношусь к подобным ситуациях с пониманием, ведь у нас в селе лишь несколько машин скорой помощи, так что ждать одну из них можно и более двух часов.