Ремонт стартера и генератора

Содержание

Автомобильный генератор – это узел, который преобразует механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. С помощью данного устройства осуществляется питание электроприборов: системы зажигания, автомобильной светотехники, бортового компьютера, системы диагностики и другие, а также он используется для заряда автомобильного аккумулятора.

Обычно к генераторам предъявляются высокие требования к надежности, но, как и любая техника, он ломается и перестает выдавать заряд, после чего эксплуатация автомобиля возможна только до полной разрядки аккумулятора. После поломки у владельца транспортного средства есть два варианта решения этой проблемы: купить новый генератор или же отремонтировать тот, который уже установлен в авто. И часто покупка нового устройства это достаточно дорогое удовольствие, и многие водители ищут мастеров, которые могут подремонтировать генератор.

В этой статье мы поговорим о том, как открыть бизнес на ремонте стартеров и генераторов, рассмотрим основные варианты поломок, и организационные моменты запуска в этой нише.

Основной неисправностью генератора авто является низкое напряжение или же полное его отсутствие. Обычно при этом на панели приборов загорается значок аккумулятора.

Чтобы сделать диагностику поломки генератора можно осуществить несколько тестов.

  1. Снятие клемм с аккумулятора при рабочем двигателе. Если после этого двигатель заглох или же начать сильно троить, то точно можно говорить о неисправности генератора.
  2. Подключить вольтметр к клеммам аккумулятора и проверить напряжение. Нормальный показатель — 12,5 – 14 вольт.
  3. Индикатор аккумулятора на панели приборов.

Если все эти тесты отрабатывают и показывают неисправность, тогда точно можно говорить о необходимости ремонта генератора автомобиля.

Возможные неисправности генератора автомобиля

Причин поломок может быть много, но мастера, работающие с этими узлами, выделили несколько наиболее популярных поломок. Давайте рассмотрим их более детально.

  1. Ослабление или разрыв ремня привода генератора. В случае ослабления ремня, нужно провести его натяжку. Для этого немного откручивают гайку регулировочного крепления и натягивают ремень путем наклона генератора в обратную от двигателя сторону. Далее устройство фиксируют и затягивают регулировочную гайку. Если ремень порвался, то нужно открутить обе регулировочные гайка, надеть новый ремень, натянуть его и зафиксировать крепления.
  2. Износ щеток. Щетки выполняют функцию подведения или снятия напряжения с контактных колец ротора. В случае их износа, пропадает контакт с ротором и соответственно отсутствует зарядный ток генератора. Для ремонта, сначала разобрав генератор, отключают все проводные разъемы генератора и откручивают фиксирующие шурупы (обычно их два), на которых и крепятся щетки. Старые щетки выкидывают, а новые устанавливают в генератор, после чего собирают его в обратной последовательности.
  3. Обрыв обмотки. В этом случае вам нужно разобрать генератор. Снимаются щетки и откручиваются крепежные гайки на корпусе устройства. Далее вытаскиваются шпильки крепления, которые представляют собой длинные болты и производиться разъединение статора на две части, ротор вынимается наружу. В зависимости от конструкции автомобильного генератора обмотка возбуждения может находиться либо на роторе, либо на статоре. Далее нужно провести замер сопротивления обмотки. Рабочие показатели сопротивления должны приводиться в технических характеристиках вашего генератора, если есть серьезные отклонения от этих показателей, то обмотку нужно заменить на новую. Учтите, что это сложный и ответственный процесс, который требует опыта и навыков от мастера проводящего работу. Иногда встречается проблема с замыканием проводки, в таком случае ее также заменяют. После чего идет процесс сборки генератора и установки его на место.
  4. Пробой диодного моста. Разбирают генератор и демонтируют диодный мост. Тут могут быть проблемы с тем, что отошли некоторые контакты от полупроводниковых элементов. Нужно их найти и припаять обратно. Второй момент – это следы гари на поверхности диодов, в таком случае нужна будет замена диодного моста на новый.
  5. Поломка подшипника вала ротора. При этом поломка сопровождается шумом от генератора. Нужно разобрать генератор и заменить подшипник. Если этого не сделать, то нарушение балансировки вала может привести к контакту ротора с активной сталью статора и получиться замыкание, которое будет напрямую влиять на уровень напряжения в системе автомобиля.

Обучение

Прежде чем запускать бизнес на ремонте генераторов, нужно обучиться этому делу, и набраться опыта работы с этими узлами для различных марок авто. Для этого лучше всего пойти поработать в сервис, где ремонтируют генераторы и стартеры. Там вас обучат основам. Поработайте полгода или год, чтобы набраться опыта, а далее уже можно будет пробовать открывать свое дело.

Второй вариант – это найти школу автоэлектриков, где вас смогут обучить этим навыкам. Главное, чтобы там были практические занятия, и по возможности, последующее трудоустройство.

Помещение и оборудование

Для ремонта автомобильных генераторов достаточно будет купить или арендовать гараж, площадью 20 – 25 кв.м. Из коммуникаций нужно будет провести электричество, отопление (возможно буржуйкой), сделать вентиляцию.

Из оборудования потребуется мебель, это рабочий стол и стул. Стеллажи для инструмента, а также консоли на стену, где можно будет поместить ручной инструмент.

Вот список необходимых инструментов:

  • Набор ключей для снятия шкива генератора.
  • Ключ для генератора (под различные марки авто).
  • Стенд для проверки электрооборудования (очень дорогое оборудование, и его можно купить в будущем по мере раскрутки бизнеса).
  • Набор отверток и ключей.

Все комплектующие, которые будут нуждаться в замене: подшипники, диодный мост, щетки, можно будет заказывать по факту выполнения работ.

В инструмент нужно будет инвестировать около $500 — $600 на старте, а также купить мебель в гараж, это около $250 — $300. Мебель можно приобрести и в б/у состоянии.

Поиск клиентов

Реклама важна, и на нее стоит выделять бюджет при планировании бизнеса на ремонте автомобильных генераторов. Вот основные каналы привлечения клиентов.

  1. Брендирование гаража + яркая и понятная вывеска, с номером телефона.
  2. Объявления на онлайн досках.
  3. Расклейка листовок в гаражных зонах, той локации, где вы планируете работать.
  4. Сотрудничество с автомастерскими.

В последующем клиенты будут находить вас за счет рекомендаций довольных клиентов.

Сколько можно заработать?

Чтобы оценить уровень заработка на ремонте генераторов авто, можно привести средний прайс-лист мастерской, которая этим заниматься.

  • ремонт генератора — $6 — $10
  • для грузовых авто — $15 — $17
  • замена коллектора — $8 — $9
  • замена щеток на реле напряжения — $4 — $5
  • замена шкива на генераторе — $4 — $5
  • замена ротора — $48 — $50
  • ремонт статора — $30 — $50
  • ремонт диодного моста — $10 — $12

Исходя из количества клиентов и наиболее часто встречаемых поломок, можно будет планировать окупаемость бизнеса.

Выводы. Ремонт генераторов и стартеров – это выгодная ниша, которая при минимальных стартовых вложениях позволяет мастеру неплохо зарабатывать. Предварительно нужно обучиться ремонту и поработать, и только после получения опыта стартовать в этом сегменте рынка. Конкуренция есть, но учитывая количество авто в крупных городах, работа найдется, главное делать все качественно и по адекватной цене. Если вы владелец СТО, то это может быть хорошим дополнительным заработком для вашего сервиса.

Как открыть свою мастерскую

Также предлагаем вашему вниманию инструменты и оборудование для агрегатов.

Мы предлагаем Вам открыть свое предприятие по ремонту стартеров и генераторов на любые автомобили, автобусы, грузовой транспорт и спецтехнику, воспользовавшись нашей франшизой. Более чем пятнадцатилетний опыт работы в данной сфере гарантирует нашим клиентам высокий уровень обслуживания, непревзойденное качество товаров и услуг, привлекательные цены, а также постоянно обновляемый ассортимент товара от известных мировых производителей. Наша марка известна на рынке, хорошо себя зарекомендовала. Мы имеем большой опыт и хорошую репутацию.
Почему мы предлагаем использовать франчайзинг и что это такое.

Франчайзинг – это уникальная бизнес модель, выгодная для обеих сторон. Ключевым условием является совместное развитие партнеров.

Преимущества франчайзинга

  1. У вас есть собственный бизнес, но вы не останетесь один на один со сложностями и рисками
  2. Это быстрое и эффективное начало бизнеса, так как известный бренд сам по себе уже обеспечивает Вас клиентами с первых дней.
  3. Дает возможность использовать известную торговую марку
  4. Поддержка собственника марки перед открытием нового предприятия

Наша философия

Мы растем, развиваемся, придерживаемся современного подхода ведения бизнеса. Интересы клиента превыше всего, а его доверие марки – бесценно. Мы используем самое высокотехнологичное и качественное оборудование. Мы имеем надежных, проверенных временем партнеров в России и в мире.
Мы ценим время наших клиентов. Наши сервисные центры работают 7 дней в неделю, включая выходные и праздничные дни. Мы проводим оперативную диагностику неисправностей и осуществляем качественный ремонт.
Мы открыты для диалога, конструктивной критики. Мы честны и дорожим своей репутацией. Мы серьезно относимся к каждой открываемой станции, в том числе к открываемой по франчайзингу, так как от успеха каждого из партнеров – франчайзы зависит и успех Группы Компании ЭКСИН в целом.
Мы имеем опыт и поэтому детально прорабатываем каждый шаг открытия новой точки.
Мы помогаем Вам запустить бизнес с нуля за один месяц.

Как выбрать правильное месторасположение?

  • Соблюдать технологические требования к помещению
  • Правильно оценить местоположение
  • Наличие инфраструктурных объектов рядом
  • Взвешенно оценить количество потенциальных клиентов

Как оказать услугу качественно и оперативно?

Мы знаем, что качество оказываемых услуг зависит от уровня подготовки работников. На нашем предприятии разработаны программы обучения с учетом начальных знаний ваших сотрудников:

Мастер по ремонту стартеров и генераторов, срок обучения 5 дней. (скачать в формате *.pdf)
Мастер по ремонту стартеров и генераторов, срок обучения 10-12 дней. (скачать в формате *.pdf)

Ваши сотрудники – лицо компании, именно они формируют имидж компании, от качества их работы зависит удовлетворенность клиента.
Мастера приемщики и мастера по ремонту обучаются правильным технологиям диагностики и ремонта агрегатов новейших автомобилей, работе с каталогами (бумажными и электронными), получают знания о последних новинках специального оборудования и инструмента.
Предлагаем Вам ознакомиться и воспользоваться этой возможностью.
Мы знаем, что качество ремонта зависти от использованного оборудования и инструмента. Мы поможем Вам и в этом. Правильно подобранное оборудование и инструмент гарантирует оказание услуги в полном соответствии с требованием стандартов.

Складской запас

Мы поможем рассчитать оптимальный ассортимент запасных частей, который учитывает все особенности этого бизнеса, исходя из статистики его региона. Правильное управление ассортиментом позволяет:

  • оперативно осуществить ремонт наиболее частых неисправностей без ожидания поставок запчастей
  • высвобождать финансовые ресурсы из складского запаса

Действующий Интернет-магазин нашей компании позволит Вам в режиме он-лайн подобрать нужные агрегаты и комплектующие к ним, поможет сэкономить время сотрудника автосервиса и клиента. Мы обеспечим Вас нашими запчастями по самым выгодным ценам с максимальной скидкой, так как мы постоянно анализируем рынок и поддерживаем необходимый товарный запас по самым привлекательным ценам для Вас.

Бизнес с Группой Компаний ЭКСИН это:

  • Выручка от 800 тыс. рублей в месяц
  • Рентабельность 35-40%
  • Доверие и признание клиентов

Условия сотрудничества с нами:

Обязательства ГК ЭКСИН:

  • Срочная доставка агрегатов и запчастей
  • Поддержка ассортимента продукции на складе
  • Специальные цены и условия оплаты (скидки, отсрочки…)
  • Рекламная поддержка и вспомогательные материалы (размещение информации о Вашем автосервисе на сайте ГК ЭКСИН, электронные и бумажные каталоги для работы)
  • Обучение персонала на территории ГК ЭКСИН
  • Исполнение гарантийных обязательств
  • Документальное сопровождение (квитанции, чеки и т.д.)
  • Онлайн поддержка и консультации 7 дней в неделю

Обязательство партнера:

  • Наличие собственной или арендованной площади
  • Возможность размещения наружной рекламы
  • Соблюдение стандартов обслуживания клиентов ГК ЭКСИН.
  • Обязательство не сотрудничать с третьими лицами по предмету договора на период сотрудничества с ГК ЭКСИН.
  • При расторжении договора с ГК ЭКСИН, не организовывать бизнес, связанный с ремонтом, восстановлением и продажей автомобильных стартеров и генераторов в данном помещение в течение одного года с момента расторжения.

Что нужно для начала бизнеса, и что можно от него получить

1. Помещение.

Сама ремонтная зона может расположиться на площади порядка 20-25 м/кв.
Для начала оптимально пара верстаков с тисками, там же проверочный стенд для агрегатов (о нем далее подробнее будет), несколько стеллажей для изделий как готовых, так и ожидающих ремонта, ну и стеллажи для хранения запчастей, если нет отдельного складского помещения. Желательно так же наличие небольшого токарного станочка и пресс на 3-5 тонн.

2. Оборудование.

помимо обычного слесарного инструмента (отвертки, напильники, молотки, кусачки и пр.) нужно специальное оборудование.

  • Проверочный стенд для генераторов, мы предлагаем проверенный вариант СКИФ
  • Контактная сварка
  • Тестер для реле-регуляторов американский TRANSPO
  • Набор съемников для шкивов.

Полный список в приложении, это список по которому мы оборудовали свою последнюю мастерскую. Там есть то что необходимо, а что и можно в процессе докупать.

3. Персонал мастерской.

Минимум надо два человека, один занимается ручной работой, ремонтом, диагностикой, определением з/ч.
Второй — мастер-приемщик, он же менеджер, его обязанности — оформление документов, заказ з/ч, общение с клиентами.

4. Помощь с нашей стороны.

  • Обучение (стажировка) ваших людей тонкостям данной профессии. Присылаете людей, мы их в течение нескольких дней (зависит от степени их подготовки) обучаем нюансам ремонта изделий, подбору запчастей, определению неисправностей, работе с приборами, работе с программами и каталогами. Условия оговариваются заранее.
  • В плане жилья на время стажировки, есть рядом очень недорогая гостиница. Обедами если что накормим, есть своя столовая.
  • Помощь в приобретении оборудования.
  • Каталоги, программы, реклама и пр.
  • консультации по телефону или скайпу по любым вопросам.

5. Финансы

Минимально с чего стоит начинать, это 800 тысяч рублей.

  • 500.000 — складской запас
  • 250.000 — вышеперечисленное спецоборудование
  • 50.000 — слесарный инструмент (см. таблицу в приложении)

При грамотной организации отдача начнется через 5-6 мес. Ну а как все организовать мы Вам расскажем и покажем.

Оборот мастерской составляет порядка 900.000-1.000.000 р/мес. из них треть придется на затраты на запчасти, треть затраты на текущую деятельность (аренда, заработная плата, прочие расходы) и треть остается в Вашем распоряжении. Оборот в основном зависит от местоположения мастерской, от наличия з/ч на складе и мощности рекламы. Ценник, по котором мы готовы вам реализовывать запчасти позволяет делать в рознице 80 — 100% наценку. Отправку грузов мы осуществляем ежедневно любой ТК на ваш выбор. Оплата принимается как в безналичной так и в наличной форме. В процессе работы предоставляется отсрочка платежа.

Интегрированный стартер-генератор. Принцип работы

Компания Ford создала новый интегрированный стартер-генератор (integrated starter-generator — ISG) и электрическую систему с рабочим напряжением 42 В, которая будет использоваться в автомобиле Explorer в последующие несколько лет. Автомобиль обещает достичь потрясающего уровня экономии топлива и предоставит больше комфорта на основе высоких технологий и разработок. На нем предполагается использовать новую электрическую систему с повышенным напряжением, которая позволяет реализовать несколько сберегающих топливо функций, в том числе способность отключать двигатель, когда транспортное средство останавливается, и мгновенно запускать по малейшему требованию.

Интегрированный стартер-генератор, как подразумевается в названии, совмещает обычный стартер и генератор переменного тока в одном электрическом устройстве. Транспортное средство, оборудованное системой ISG, могло бы считаться умеренным гибридом, потому что способно осуществлять большинство функций гибридного электрического транспортного средства.

Рис. Двигатель, оборудованный интегрированным стартер-генератором (источник: Ford)

Помимо трех функций, общих и для полногибридного электрического автомобиля (HEV), и для умеренного гибрида (ISG), есть еще четыре функции, характерные только для полного HEV:

  • «старт/стопный» режим. Когда двигатель бездействует, например, перед светофором, он автоматически выключается, и немедленно запускается, как только необходимо начать движение. Эта функция «старт/стопа» обеспечивает экономию топлива и снижение выбросов;
  • рекуперативное торможение. Эта функция позволяет использовать энергию, возникающую при торможении, для подзарядки батареи транспортного средства. Такая функция позволяет компонентам оборудования (фары, аудиосистема, климат-контроль) продолжать работу, когда двигатель отключается. Уменьшая в значительной степени количество электроэнергии, которая должна была быть произведена двигателем, рекуперативное торможение сокращает и потребление топлива;
  • электрическая помощь. Двигатели внутреннего сгорания в системах обоих типов получают помощь от электрического мотора, но весьма различными способами. Система ISG помогает двигателю при запуске и во время разгона, обеспечивая кратковременную подачу дополнительной мощности. Поскольку система ISG использует 42-вольтовую батарею, a HEV использует 300-вольтовую батарею с громадной энергетической емкостью, то последняя способна обеспечить намного большую мощность, более часто и на более продолжительный период;
  • электропривод. Только полные гибриды имеют способность двигаться в режиме электромобиля. В автомобиле Escape HEV это означает, что электрический мотор может везти транспортное средство при низких скоростях (до 30 миль/ч (около 48 км/ч)), когда двигатель выключен. Способность функционировать в режиме электромобиля четко отделяет полногибридный электрический автомобиль от умеренно-гибридного транспортного средства, использующего систему ISG.

Рис. Сравнение систем HEV и ISG (источник: Ford)

Рис. Интегрированный стартер-генератор (ISG) на 42 В (источник: Ford)

Рис. Энергетическая установка ISG с напряжением 42 В в автомобиле с универсальным приводом (источник: Ford)

Помимо 42-вольтовой батареи и интегрированного стартер-генератора, машина снабжена еще тремя главными компонентами:

  • модифицированным двигателем V-6
  • новой автоматической коробкой передач
  • контроллером «инвертор/мотор»

При возобновлении движении энергия постоянного тока от батареи преобразуется контроллером в энергию переменного тока регулируемой частоты и подается на ISG. Управление частотой мощного источника переменного тока позволяет запустить двигатель за доли секунды.

Рекуперативное торможение сохраняет энергию, обычно теряемую во время торможения в виде тепла. ISG во время замедления транспортного средства поглощает энергию, преобразуя ее в постоянный ток, и подзаряжает батарею. Электро-гидравлические тормоза заменяют тормоза с вакуумным гидроусилителем, а микропроцессоры управляют действием передних и задних тормозов так, чтобы сохранять устойчивость транспортного средства при торможении. Механические тормоза автомобиля действуют совместно с ISG, так что разница между механическим и рекуперативным торможением будет незаметна водителю.

ISG также обеспечивает дополнительную мощность и улучшенное качество работы, помогая двигателю при старте автомобиля. ISG иногда упоминается как интегрированный стартер-генератор-демпфер (integrated starter alternator damper — ISAD.

Принцип работы стартера в автомобиле

В отличие от других видов двигателей, двигатель внутреннего сгорания не может быть запущен мгновенно. Сперва нужно привести в движение его детали и механизмы, сформировать требуемое давление в цилиндрах, активировать работу электрооборудования и системы питания. Эти задачи выполняет электрический стартер – он вращает маховик, который, в свою очередь, приводит в движение коленчатый вал двигателя. В статье мы расскажем, на чём основан принцип работы стартера, и из чего состоит это устройство.

Устройство

Стартер выглядит как два соединённых цилиндра и, как правило, крепится к картеру двигателя двумя болтами. Отвинтив их и отсоединив клеммы проводов, можно легко снять деталь с автомобиля. В цилиндре меньшего размера расположены:

  • Контактный пятак, замыкающий электрическую цепь стартера;
  • Втягивающее реле, приводящее в движение шток вилки;
  • Верхняя часть вилки стартера, шарнирно соединённая со штоком реле.

В цилиндре большего размера находятся компоненты электродвигателя и механические детали, а именно:

  • Подшипник качения или втулка – необходимы для фиксации вала шестерни;
  • Шестерня бендикса, передающая крутящий момент от электродвигателя к зубчатому венцу маховика;
  • Собственно бендикс, роликово-пружинная муфта, необходимая для соединения и разъединения стартера с маховиком;
  • Обмотка статора, формирующая электромагнитное поле, в котором вращается якорь;
  • Якорь, играющий роль ротора электродвигателя;
  • Щёточный узел с щётками, передающими ток обмотке якоря.

Автомобильный стартер, по своей сути, является электродвигателем, поэтому основными его компонентами являются ротор и статор

Во внешнем строении стартера выделяют корпус электродвигателя с капюшоном шестерни и корпус втягивающего реле с контактными болтами.

Как работает стартер

Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, электрический ток поступает на обмотку втягивающего реле, которое приводит в движение контактный пятак и вилку. Пятак замыкает основную цепь стартера, пуская ток в щёточные узлы и в обмотку статора, а вилка воздействует на бендикс, соединяя его шестерню с зубчатым венцом маховика. Якорь начинает вращаться, передавая через бендикс крутящий момент на КШМ двигателя внутреннего сгорания.

При повороте ключа в замке зажигания на контакт втягивающего реле подаётся напряжение

В момент пуска ДВС горючая смесь воспламеняется в цилиндрах, толкая их и вращая коленвал. Крутящий момент на маховике многократно возрастает, равно как и частота вращения шестерни бендикса – этому способствует большое передаточное число. Бендикс отключается, предохраняя стартер от перегрузки. На этом функция стартера выполнена, и водитель отпускает ключ, отключая втягивающее реле, а значит – и стартер.

Схема работы стартера: 1 — аккумулятор; 2 — генератор; 3 — стартер; 4 — замок зажигания

Видео: электродвигатель в автомобиле

Электрический стартер является одной из ключевых деталей автомобиля. До его изобретения машины запускали раскручивая коленвал вручную или просто толкая автомобиль со включённой передачей. Стоит ли говорить, насколько это было сложно и неудобно? Поэтому важно не забывать о стартере во время диагностики и обслуживания автомобиля – тогда устройство будет работать долго и эффективно.

Как произвести ремонт генератора и следить за его исправностью

Автомобильный генератор представляет собой узел, который используется для обеспечения электричеством всех потребителей энергии в автомобиле. Выход из строя генераторного устройства приведет к тому, что все оборудование будет питаться от аккумулятора, а это впоследствии станет причиной его быстрого разряда. В каких случаях требуется ремонт генераторов, и какие неисправности характерны для этого устройства? Ответы вы найдете ниже.

Возможные неисправности: признаки и причины

Почем при нагрузке на генератор двигатель глохнет, с чем могут быть связаны проблемы утечки тока, какой должен быть вольтаж, почему не работает устройство и как отремонтировать поломку? Ремонт неисправностей автомобильных генераторов своими руками — дело достаточно сложное, поэтому для начала рекомендует ознакомиться с основными поломками устройства. К неисправностям механического характера относятся повреждение кронштейнов крепления, корпуса агрегата, износ шкива и подшипников, прижимных пружин и т.д. Причин повреждения может быть множество, но в любом случае, они никак не связаны с электрической составляющей.

Если двигатель автомобиля не заводится и вы считаете, что сломался именно генератор, то вам полезно будет узнать об основных признаках неполадок в функционировании агрегата:

  1. На приборной панели при работающем двигателе появился индикатор разряда аккумулятора. Лампочка может мигать или гореть без перерыва.
  2. При некорректной работе устройства, когда на агрегат возлагается более высокая нагрузка, чем та, на которую он рассчитан, в работу вступает аккумулятор для поддержки питания оборудования. Это может привести к выкипанию электролита в батарее.
  3. Следующий симптом — при включении фар вы можете увидеть, как оптика стала гореть более тускло. Если же вы нажмете на педаль газа, что приведет к увеличению оборотов силового агрегата, то яркость оптики восстановится до необходимого уровня.
  4. Устройство воет, гудит или свистит. Если при работе агрегата начали проявляться посторонние звуки, это говорит о неполадках в его работе, которые могут быть разными. Также генератор сильно греется.
  5. Двигатель авто время от времени глохнет без видимых причин. Неисправность такого рода может говорить о том, что в бортовой сети недостаток напряжения, необходимого для питания электрического оборудования. Если при этом аккумулятор полностью заряжен, то скорей всего, причина заключается именно в генераторе.

Теперь рассмотрим возможные причины неполадок, из-за которых может потребоваться снятие, разбор и ремонт генераторного устройства автомобиля:

  1. Повреждения шкива либо его износ. Если речь идет о серьезных неполадках и значительных повреждениях шкива, то его проще будет заменить. В некоторых случаях допускается ремонт и восстановление, но лучше всего поменять устройство.
  2. Повреждение либо естественный износ контактных токосъемных колец, которые могут быть повреждены.
  3. Неполадки в работе регуляторного устройства. Регулятор напряжения предназначен для выравнивания рабочей величины в электрической сети авто, его поломка приведет к скачкам напряжения в сети.
  4. Поломка диодного моста агрегата. При выходе из строя диодов первый симптом поломки — это отсутствие или слишком слабая искра на свечах, также емкость АКБ может быть снижена.
  5. Замыкание витков статорной обмотки. Иногда проблему позволяет решить перемотка обмотки, но зачастую ее легче просто заменить.
  6. Износ подшипников. При износе и поломке подшипниковых элементов в работе агрегата будет проявляться дополнительный шум.
  7. Повреждения силовой цепи питания.

Способы устранения поломок

Как разобрать и как произвести ремонт устройства? Ниже приведены основные рекомендации касательно устранения неисправностей.

Эти советы актуальны в том случае, если вы знаете основные причины и признаки поломок:

  1. Пониженный заряд аккумуляторной батареи либо отсутствие заряда может быть связано с выходом из строя предохранительного устройства или его плохом контакте с гнездом в блоке. Необходимо проверить сам предохранитель на работоспособность и убедиться в том, что он хорошо контактирует с гнездом. Иногда причина отсутствия заряда обусловлена износом щеток на регуляторе напряжения. При такой неполадке нужно будет менять сам регулятор.
  2. Для диагностики щеток регулятора напряжения можно произвести визуальную проверку. Если же скачки напряжения связаны с коротким замыканием или обрывом электроцепи, то для проверки придется использовать тестер.
  3. Для проверки состояния диодных элементов потребуется снять и разобрать агрегат, вышедшие из строя компоненты подлежат замене путем перепайки. В случае повреждения обмотки, как сказано выше, требуется ее перемотка, но своими руками выполнить эту задачу довольно сложно. Процедуру перемотки лучше доверить специалистам. Точно понять, какие именно диоды вышли из строя и подлежат замене, можно с использованием тестера.
  4. Когда неисправность кроется в обрыве электропроводки рядом с контактными кольцами либо в распайке концов обмотки, необходимо менять или ремонтировать роторный механизм. Ремонт начинается с отматывания одного витка провода. Поврежденный конец подлежит перепайке. Само кольцо можно прочистить с помощью наждачной бумаги, при этом желательно использовать мелкозернистый вариант.
    Если вы заметили, что на кольце есть более серьезные повреждения, то удалить их можно будет с помощью плоских надфилей. Что касается непосредственно замены, то обычно ее выполнение целесообразно в случае полного повреждения колец.
  5. Если генератор автомобиля сильно гудит во время работы, то как мы уже сказали, причину следует искать в подшипниках ротора. Для диагностики надо будет произвести демонтаж и разборку агрегата. Если в ходе проверки вы увидели, что подшипниковые детали износились, а при прокручивании их наблюдается люфт, то устройства необходимо менять.
    Если же люфт имеется, но он не критический, то можно попытаться снять подшипники, промыть, смазать и заново поставить. Смазка очень важна, поскольку ее отсутствие очень быстро убивает подшипник. Если в результате сборки агрегата посторонние звуки пропали, то можно считать, что ремонт выполнен успешно.
  6. Если на панели приборов продолжает гореть световой индикатор разряда автомобильного аккумулятора, то есть вероятность, что причина кроется в пробое. А именно, имеется ввиду пробой диодного элемента моста. Для получения доступа к диодному мосту надо будет выкрутить гайки обмотки и демонтировать гайку, фиксирующую плюсовой вывод. После выполнения данных действий вы сможете получить доступ к мосту, который или меняется, или ремонтируется. Зачастую поменять мост быстрее и выгоднее (автор видео — Eduard Grinenko).

Инструкция по замене своими руками

Иногда самостоятельный ремонт агрегата нецелесообразен, поэтому автовладельцам приходится менять устройство. Процедуру замены рассмотрим на примере автомобиля Лада Калина.

Инструменты и материалы

Чтобы успешно выполнить замену, подготовьте следующий инструмент:

  • гаечные ключи на 8, 13 и 19, для большего удобства используйте накидные и рожковые;
  • трещотки с головками аналогичных размеров;
  • удлинитель с воротком (автор видео — канал AndRamons).

Этапы

Процедура замены должна осуществляться с учетом рекомендаций и требований производителя, которые указаны в сервисной книжке по эксплуатации. Перед тем, как приступить к замене, обязательно изучите мануал.

Итак, как снять и самостоятельно заменить агрегат:

  1. Для начала отключите зажигание и отсоедините провод с клеммой от аккумулятора.
  2. Откройте капот и ослабьте гайку натяжителя ремня, после чего демонтируйте устройство.
  3. Далее, отключите штекер, зафиксированный в посадочном месте при помощи пластмассовой защелки, для этого на нее необходимо нажать и потянуть в сторону. Обычно извлекается она без проблем. Также надо отключить клеммы с проводами, расположенными под прорезиненным колпачком, сделав это, можно поддеть и выкрутить гайку.
  4. После этого гайку фиксации верхней части агрегата также надо выкрутить. Перед этим можно воспользоваться воротком, а затем использовать трещотку.
  5. Постучите несильно по выпирающему винту, чтобы он начал сдвигаться. Извлеките болт с обратной стороны, подробно показано на фото.
  6. Теперь можно откручивать нижний болт фиксации агрегата, в этом случае процедура демонтажа выполняется аналогичным образом. Разница заключается только в том, что при откручивании необходимо поддерживать гайку с тыльной стороны, поскольку в ходе выкручивания они может проворачиваться.
  7. При извлечении штока вам необходимо быть наиболее внимательным, поскольку здесь расположены втулки. Выполняя снятие, поддерживайте втулки, иначе они могут упасть и потеряться. Возьмитесь за корпус установки, чтобы не допустить ее падения, а второй рукой извлеките винт.
  8. После выполнения этих действий можно извлекать агрегат из подкапотного пространства. При демонтаже его следует немного поворачивать из одной стороны в другую — так вы сможете найти наиболее оптимальное место для снятия. Теперь вам остается только поменять генераторный узел на новый, все дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.

Фотогалерея «Меняем генератор на Калине»

Рекомендации по обслуживанию узла

Своевременный ремонт и обслуживание агрегата — это основные аспекты, которые позволят увеличить ресурс эксплуатации устройства.

Какие нюансы следует учитывать:

  1. Периодически проверяйте величину напряжения в электросети машины. Этот параметр может сообщить о недостатке заряда аккумулятора либо о некорректной работе генератора. Диагностика напряжения выполняется с помощью мультиметра. На заведенном двигателе необходимо подключить щупы тестера к клеммам аккумулятора.
    Если проверка показывает, что напряжения составляет от 13.8 до 14.2 вольт, то все работает нормально. Если же полученное значение выходит за пределы этого диапазона, то проблему надо искать либо в батарее, либо в регуляторе напряжения.
  2. Всегда следите за светом фар. Если свет оптики стал более тусклым, но при нажатии на газ он восстанавливается, то проверяйте регулятор напряжения. Причина неисправности может крыться и в выпрямительном блоке (диодном мосту).
  3. Регулярно проверяйте состояние приводного ремня — он должен быть нормально натянут, не перетянут. Перетяжка ремня ведет к его ускоренному износу и некорректной работе агрегата в целом. Приводной ремень относится к категории расходных материалов, поэтому периодически его надо менять. Если на поверхности ремня появились трещины, от него стали отслаиваться нити, то это свидетельствует о том, что в скором времени его придется менять.
  4. Слушайте, как работает агрегат. Подшипники также относятся к расходным устройствам, поэтому при появлении нехарактерного для работы генератора шума их необходимо проверять. Если детали изношены, они подлежат замене.

Видео «Принцип работы автомобильного генератора»

Наглядные урок с подробным описанием всех аспектов на тему принципа действия агрегата приведен в ролике ниже (видео опубликовал Михаил Нестеров).

Ремонт генератора автомобиля – сам себе диагност, механик и электрик

Знать, как осуществляется диагностика и ремонт генераторов грузовых автомобилей и легковых, весьма важно, ведь этот узел играет не последнюю роль в транспортном средстве. А можно ли самостоятельно осуществить такую операцию, давайте разберемся.

Автомобильный генератор – функции и признаки поломки

Генератором называется устройство, отвечающее за преобразование механической энергии, которая появляется вследствие вращения коленчатого вала, в электрическую. Получается, что его работоспособность имеет непосредственное влияние на работу большинства компонентов авто. Поэтому очень важно уделять внимание своевременному техническому обслуживанию генератора автомобиля, дабы выявить любую его неисправность еще на начальной стадии.

Исходя из всего вышесказанного становится понятно, что именно этот элемент обеспечивает заряд аккумулятора, а также питание различных электропотребителей. К последним же относится система зажигания, без которой авто попросту не заведется, осветительные приборы, бортовой компьютер и т. д. Так что если данный элемент выйдет из строя, то эксплуатация транспортного средства не будет возможной. Рассмотрим же, как определить и отремонтировать различные неисправности генератора автомобиля, а когда ситуацию спасут только новые запчасти.

Садясь за руль и поворачивая ключ в замке зажигания, вы видите, как сразу же загорается соответствующий индикатор на приборной панели, который и является основным показателем исправности генератора. Если же контрольная лампа не работает, то оперативное техническое обслуживание поможет выявить и устранить недочет. Однако это далеко не единственный признак поломки генераторов в автомобилях, также стоит посмотреть и на показания вольтметра. Если его стрелка изначально находится в красной зоне или же отклоняется в сторону начала шкалы, то также стоит произвести немедленную диагностику.

Можно понять, что необходим ремонт генератора автомобиля, всего лишь прислушавшись к своему «железному коню», при неисправности очень часто возникает характерный шум.

Причины неисправности генераторов

Итак, прежде чем говорить о ремонтных работах, следует выяснить, в чем же дело. Причин может быть довольно много, мало знать характерные признаки различных неисправностей автомобильного генератора, следует еще и понять, что их вызвало. Начнем по порядку. В случае, когда перестает работать контрольная лампа, то, вероятнее всего, причина таится в электрической части. Этому способствует обрыв в цепи, перегорание предохранителя либо же неисправность выключателя или реле зажигания.

Если же контрольный прибор исправен, при этом нарушена работа вольтметра, значит, произошел обрыв в вентилях, в обмотке стартера либо в диодах обмотки возбуждения. Еще подобное могло спровоцировать короткое замыкание. А вот, как же проверить исправность работы генератора автомобиля, если одновременно отказали и индикатор, и вольтметр? Кроме отсутствия контактов между регулятором напряжения и щетками, спровоцировать подобную ситуацию мог и износ последних. Тогда ситуацию можно изменить только заменой, благо такие запчасти приобрести нетрудно. Еще негативно сказывается и окисление контактных колец, разъединение их с выводами обмотки возбуждения и повреждение самого регулятора. Все это может говорить о том, что вы давненько не проводили техническое обслуживание этого агрегата.

Что же насчет последнего тревожного признака, который мы указали выше, а именно, повышенного шума, то в этом случае проверки работоспособности электрической цепи генератора на автомобиле будет недостаточно. Необходимо также оценить состояние подшипников, и надежно ли зафиксированы гайки шкива. Вполне вероятно, что именно они и вызывают этот звук. Вообще, несложно догадаться, что такое плачевное состояние возникает не в одночасье. Следовательно, снизить вероятность такого запущенного состояния можно, если вы будете проводить техническое обслуживание в качестве профилактики 2 раза в год.

Диагностика поломок генератора

Теперь же поговорим о том, как самостоятельно произвести диагностику генератора автомобиля, чтобы не доверять это сторонним механикам, которые зачастую могут посоветовать чересчур дорогостоящий ремонт и ненужные запчасти. Начнем с того, как проверить обмотку возбуждения автомобильного генератора. Нам понадобится омметр, который следует поднести к кольцам ротора. Если значение сопротивления стремится к бесконечности, то скорей всего произошел обрыв, особенно слабыми местами являются спайки. Необходимо проверить их наиболее тщательно. Нормальное значение сопротивления колеблется в пределах 1,8–5 Ом. Если же подсоединить омметр одним концом к неизолированной части статора, а вторым к обмотке, то он должен показать разрыв цепи, в противном случае произошло замыкание.

А вот определить межвитковое замыкание либо обрыв возможно при помощи ПДО-1, если такой дефект есть, то на экране прибора изображены две кривые линии. С электрической частью все понятно, а вот как проверить работоспособность подшипников генератора на автомобиле? В основном диагностика осуществляется элементарным визуальным контролем. Не стоит упоминать, что наличие трещин, коррозии, наволакивания металла и иных дефектов недопустимы. Если вы что-то обнаружили, то потребуются новые запчасти.

Как отремонтировать генератор самостоятельно?

В принципе, ремонт большинства неисправностей автомобильных генераторов не является чрезмерно сложным и заключается в основном в простейшем устранении причин. Такое техническое обслуживание подразумевает, что:

  • все оторванные наконечники проводов припаивают на нужные места, предварительно зачистив концы наждачной бумагой;
  • поврежденную изоляцию восстанавливают при помощи специальных материалов;
  • ослабленные болтовые соединения затягивают.

А вот если диагностика показала, что сильно повреждена обмотка, то перемотка для генератора автомобиля неизбежна. Вообще, данная процедура сложная, поэтому, кто не уверен в своих силах, лучше довериться профессионалам. Хотя при желании перемотка может осуществляться и вами, только не поленитесь хорошо изучить этот вопрос предварительно. Нужно снять прежнюю обмотку, часто ее сжигают, и хорошенько почистить стартер стальной щеткой. Перед тем как перемотка начнется, измерьте, насколько выступали лобовые части, иначе вы рискуете, что в корпус отремонтированная деталь не влезет.

Дальше обычно считают количество витков и чертят схему, но в интернете вы можете найти уже готовый чертеж для вашей марки авто. Перемотка предполагает, что в каждый паз вы поместите кусочек изоляции. Она бывает разной, но главное, чтобы во время вязания проводки прокладки не повредились. Далее перемотка входит в финальную стадию, нам нужно лишь по указанной схеме аккуратно навязать провод. В конце аккуратно подгибаем прокладки, если они выступают за кольцо, закрепляем намотку, пропитываем специальным лаком и проверяем работоспособность.

Если техническое обслуживание проводится редко, то в какой-то момент вам придется существенно обновить агрегат. Приобрести же запчасти, необходимые для автомобильных генераторов, сегодня крайне легко. Поэтому не скупитесь, если уже тянуть дальше некуда. Все сносившиеся и вышедшие из строя подшипники и щетки генератора нуждаются в замене.

Диагностика и ремонт автомобильного генератора

Генератор в автомобиле выполняет функции мини-электростанции, преобразующей механическую энергию в электрическую. Если он выходит из строя, двигатель будет продолжать работать некоторое время за счёт заряда батареи, но после полного её истощения заглохнет. Блочная замена пришедшего в негодность компонента на новый — недешёвая процедура, поэтому всегда имеет смысл рассмотреть в качестве альтернативы ремонт генератора или его восстановление.

Назначение и устройство

Вопреки распространённому заблуждению, роль аккумулятора в бортовой сети невелика. Кроме того, что батарея питает электронику в заглушённом автомобиле, она выполняет всего лишь одну функцию — запускает двигатель, то есть задействуется в течение ограниченного времени. После запуска двигателя задачу обеспечения током всех компонентов транспортного средства, включая зарядку аккумулятора, берёт на себя генератор.

В типичном автомобиле в качестве бортовых электростанций используются электрические машины переменного тока. Явление, которое лежит в основе преобразования в них механической энергии в электрическую, называется электромагнитной индукцией. Оно заключается в способности магнитного поля порождать в витке движущегося проводника электрический ток и наоборот. Автогенератор имеет две обмотки:

  • Статор — наружную неподвижную.
  • Ротор — вращающуюся внутреннюю.

Напряжение подаётся через коллектор на ротор и превращает его в магнит. С помощью ремня и шкивов ротору передаётся крутящий момент от двигателя. Магнитное поля, создаваемое вращающимся ротором, индуцирует электрический ток в обмотках статора. Далее полученный переменный ток с помощью диодов преобразуется в постоянный, стабилизируется и затем используется в бортовой сети. Как правило, стабилизатор и регулятор напряжения встроены в корпус устройства.

Признаки неисправности

Генератор работает при больших механических и тепловых нагрузках. Его подшипники могут рассыпаться из-за чрезмерного износа или загрязнения, диоды внутри регулятора напряжения теряют свои свойства со временем. Тепло от двигателя вдобавок к нагреву обмоток создаёт дополнительную нагрузку. Другими словами, как и любая деталь в автомобиле, генератор не вечен. Срок его службы предсказать трудно, поскольку очень много факторов оказывают влияние на живучесть компонента.

Скорость износа генератора зависит от марки автомобиля двигателя, условий эксплуатации, количества задействованного регулярно электрооборудования и так далее. Некоторые приходят в негодность через 50 тысяч километров пробега, иные продолжают работать после 200 тысяч. Существуют признаки, позволяющие определить, что генератор не справляется со своими задачами или неисправен без диагностических инструментов:

  • Приглушённый свет в салоне и на дисплеях, тусклость или мерцание источников света при нажатии на педаль газа.
  • Разрядка батареи. Важно своевременно обнаружить отсутствие зарядки аккумулятора — полное истощение может его разрушить.
  • Запах жжёной резины из-под капота. Если по какой-либо причине ремень не сможет вращать шкив генератора, он будет скользить и нагреваться от трения.
  • Вой, свист и другие посторонние шумы. Вызываются сломанным или загрязнённым подшипником. Источником подозрительных звуков также может быть регулятор напряжения.

Когда генератор исправен и работает должным образом, аккумулятор всегда заряжен, свечи зажигания дают достаточную искру и все потребители электричества работают уверенно.

Типичные проблемы

Генератор переменного тока относится к необслуживаемым блокам автомобиля. В среднем, срок его службы составляет 8−12 лет без ремонта.

Со временем некоторые компоненты автогенератора стареют или естественным образом изнашиваются. Скорее всего, это будут:

  • Щётки. С каждым оборотом вала они незаметно истираются всё больше и больше, пока не приходит тот момент, когда щётки теряют способность обеспечивать электрический контакт с коллектором.
  • Регулятор напряжения. Его задача — контролировать производимую электроэнергию. Когда в автомобиле выключено дополнительное электрооборудование, генератор выдаёт минимальное количество тока в сеть. При увеличении нагрузки он повышает мощность. Если регулятор теряет способность ограничивать производительность, возникает риск взрыва аккумуляторной батареи. Или, наоборот, недооценка нагрузки может привести к тому, что автомобиль не заведётся.
  • Шкив и ремень. Если ремень ослабнет, то производительность генератора падает. Редко, но бывают случаи разрыва ремня или перекосов шкива. Это возможно при неправильном ремонте автомобильного генератора или его некорректной замене.
  • Соединения. Проводка и клеммы подвержены коррозии. Как следствие, теряется контакт в важных для правильной работы соединениях.

Генератор может преждевременно выйти из строя, когда защита двигателя повреждена или отсутствует. Попадание песка и грязи с дороги сокращает срок его жизни. Утечка охлаждающей жидкости, моющего средства или масла также может нанести вред. Желательно содержать моторный отсек чистым и сухим.

Кроме того, следует помнить, что в современном автомобиле важные электрические и электронные компоненты управляются бортовым компьютером, сбои в котором могут быть причиной проблем с оборудованием.

Диагностика производительности

Существует несколько способов протестировать генератор. Самый верный — провести диагностику с помощью мультиметра. Этот прибор продаётся практически в каждом автомагазине.

Алгоритм простейшей проверки, которую можно произвести самостоятельно, выглядит так:

  • Завести автомобиль.
  • Убедиться, что всё внешнее и внутреннее электрооборудование выключено.
  • Выбрать на приборе шкалу вольтметра постоянного тока.
  • Присоединить к клеммам батареи и считать показания на мультиметре.

Напряжение должно составлять около 14 вольт. Затем следует поочерёдно добавлять электрическую нагрузку: фары, обогреватель сидений, аудиосистему. Если в любой момент подключения новых потребителей напряжение упадёт ниже 12 вольт, то в бортовой сети автомобиля есть проблемы. Дальше следует убедиться, что такое же напряжение присутствует на клеммах электрогенератора. Если это не так, нужно обратить внимание на аккумулятор, а не на генератор.

Существует опасный способ проверить, требуется ли ремонт генератору автомобиля. Этот метод практикуют владельцы машин старых марок. Он заключается в том, чтобы при работающем двигателе отсоединить одну из клемм аккумулятора. Если автомобиль заглохнет мгновенно или в течение 30 секунд, то, скорее всего, генератор непригоден для эксплуатации.

Несмотря на то что это довольно результативный тест, использовать его не рекомендуется. Во-первых, аккумулятор, пусть и с небольшой вероятностью, может взорваться от искры. Во-вторых, это способно вызвать всплеск напряжения, способный повредить чувствительную электронику.

Ремонт и восстановление

Осуществить переборку генератора самостоятельно сложно, но возможно. Чтобы отремонтировать его своими силами, нужно хорошо понимать назначение электрических и механических компонентов и схему их сборки. Ремкомплекты можно относительно недолго приобрести в интернет-магазинах. Информацию о регламенте работ в большом разнообразии присутствуют в виде пошаговых видеоинструкций на YouTube или в обширных руководствах из книжных магазинов.

Большинство генераторов состоят ротора и двух алюминиевых оболочек с обмотками статора, зажатыми между ними. Обе корпусные детали соединяются с помощью болтов. На задней части размещаются щётки и выпрямитель в сборе. Восстановление предполагает следующие виды работ:

  • разборку;
  • тестирование обмоток и выпрямителя;
  • замену регулятора;
  • установку новых щёток;
  • замену переднего и заднего подшипника;
  • восстановление обмоток статора;
  • замену ротора и его балансировку.
  • тестирование.

Самостоятельный демонтаж узла в сборе — довольно простая процедура для большинства автомобилей. На замену можно приобрести новый агрегат или купить восстановленный у специализирующихся на ремонте автогенераторов предприятий. Худший вариант — взять агрегат с разборки, поскольку в этом случае шансы на долгосрочную работу после замены невелики. Чтобы снять генератор, чаще всего требуются следующие действия:

  1. Заглушить автомобиль и отсоединить клеммы аккумулятора.
  2. Обеспечить доступ к узлу и разъёмам на нём.
  3. Удалить клеммные крышки и ослабить болты.
  4. Отсоединить клеммы и запомнить их первоначальное расположение.
  5. Ослабить шкив.
  6. Снять ремень генератора.
  7. Удалить болт на валу якоря.
  8. Выкрутить крепёжные болты и снять генератор.

Для того чтобы установить новый или отремонтированный узел, требуется выполнить действия в обратном порядке. Эти инструкции очень общие, поскольку устройство и расположение генераторного блока может сильно отличаться у различных моделей автомобилей. Нередко привод оснащён автоматическими натяжителями или клиноременной передачей, а навесное оборудование ощутимо затруднит доступ к агрегату и требует уникального алгоритма разборки. В любом случае во время таких работ полезно произвести и замену ремня.

Простота процедуры монтажа и демонтажа генератора, а также доступность ремней для него предполагает невысокую стоимость таких работ на специализированных станциях. Поэтому, если есть сомнения в собственных силах и навыках, имеет смысл обратиться к специалистам.

Ремонт автомобильного генератора: важные детали

Каждый автомобилист готовит своего «железного коня» к зимнему сезону. Есть ряд важных деталей, которые в суровые свердловские холода должны работать исключительно.

Например, для подзарядки аккумулятора и питания электрооборудования автомобиля при работающем двигателе важную роль играет генератор.

Часто для устранения неисправности может потребоваться ремонт генераторов. Причин, по которым выходит из строя генератор, много. Устранить поломку смогут специалисты автосервисов, которых от Екатеринбурга до Москвы великое множество.

Характеристики ремонтных работ

Данное устройство обладает сложной конструкцией – статор, ротор, диодный мост. Для взаимосвязанной работы электрической системы автомобиля используется специальный ремень. Если он выходит из строя, то зарядка аккумуляторной батареи не осуществляется.

Всё потому, что ремень генератора – это ремень, который позволяет передать вращение коленчатого вала к валу генератора, тем самым обеспечивая создание электрической энергии. Автомастера рекомендуют менять ремень генератора по достижению пробега 40 тысяч километров.

Причины, по которым выходит из строя агрегат, следующие:

• во-первых, естественный механический износ. По истечении нескольких сотен тысяч километров владелец автотранспортного средства может столкнуться с недостаточной зарядкой аккумуляторной батареи во время работы автомобиля. Это вызвано износом щеточного узла или другими причинами;
• во-вторых, преждевременный износ. Недостаточная плотность аккумуляторной батареи, что требует повышенной нагрузки преобразователя для зарядки. Это приводит к преждевременному износу агрегатов устройства.

Статья подготовлена по материалам сайта astarter.ru