Роллс ройс сильвер шедоу

Список автомобилей Rolls-Royce

Эта страница — информационный список. См. также основные статьи: Rolls-Royce Limited, Rolls-Royce Motors и Rolls-Royce Motor Cars

Список автомобилей, выпущенных под маркой Rolls-Royce следующими фирмами:

  • Rolls-Royce Limited (1906—1973), основанной Чарльзом Роллсом и Генри Ройсом;
  • Rolls-Royce Motors (1973—2003), приобретённого компанией Vickers автомобильного подразделения, которое появилось после раздела Rolls-Royce Limited;
  • Rolls-Royce Motor Cars (2003—н. в.), перекупленной у Vickers компанией BMW.

Автомобили

1905 Rolls-Royce 10hp

  • 10hp (1904—1906)

Первый Rolls-Royce. Автомобиль оснащался двухцилиндровый двигателем рабочим объёмом 1995 см³ мощностью 12 л. с. и развивал максимальную скорость 60 км/ч. Всего было изготовлено 10 автомобилей.

  • 15hp (1905)

Этот автомобиль имел трёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 3089 см³ мощностью 15 л. с. Развивал скорость до 60 км/ч. Всего было изготовлено 6 экземпляров.

  • 20hp (1905—1906)

Существовало три базовых версии модели 20 hp: облегчённая (light chassis), TT Replica и усиленная (heavy chassis). Рядный четырёхцилиндровый двигатель при рабочем объёме в 4118 см³ развивал 20 л. с. Автомобили на усиленном шасси разгонялись до 70 км/ч, а на облегчённом — до 80 км/ч. Наиболее известными версиями модели являлись: Tourer, TT Replica и Roi-des-Belges. Всего было выпущено 40 автомобилей.

  • 30hp (1905—1906)

Рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объёмом 6177 см³ развивал мощность 30 л. с. и разгонял автомобили с кузовами туринг и пульман от Barker до 90 км/ч. Всего было изготовлено 37 автомобилей.

Rolls-Royce Silver Ghost

  • 40/50 hp Silver Ghost (1907—1925)

Бессмертный Призрак (Ghost) производился в течение 18 лет. Двигатель рабочим объёмом 7036 см³ был рядным шестицилиндровым составленным из двух блоков по три цилиндра. В 1909 году его объём был увеличен до 7428 см³ и он стал развивать мощность 48 л. с. Наиболее известными кузовами, которыми оснащался автомобиль являлись: London-Edinburgh, ландо производства Hooper и кузова изготовления Barker, включая кабриолеты. Всего было выпущено 6173 автомобиля.

  • 20hp (1922—1929)

Первый небольшой Rolls-Royce. Рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объёмом 3127 см³ разгонял автомобиль до 100 км/ч или, с более лёгким кузовом, до 115 км/ч. Наиболее часто устанавливаемыми на модель кузовами были туринг и седан изготовления Barker. Всего было сделано 2940 автомобилей.

  • New Phantom (Phantom I) (1925—1929)

Замена древнего Silver Ghost, Phantom имел рядный шестицилиндровый двигатель рабочим объёмом 7668 см³, который развивал мощность 108 л. с. и мог разогнать автомобиль до 135 км/ч. Phantom производился одновременно в Великобритании и в США. Всего было изготовлено 3514 автомобилей, 2271 штук в Дерби и 1243 — в Спрингфилде.

  • Phantom II (1929—1935)

Использую тот же 7,6-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, модель Phantom II имела усовершенствованное шасси. Наиболее известными кузовами автомобиля были: седаны и торпедо изготовления Barker и купе Park Ward Continental. Всего было сделано 1555 автомобилей с правым рулём и 125 — с левым.

  • Phantom III (1936—1939)

Первый Rolls-Royce с V-образным восьмицилиндровым двигателем рабочим объёмом 7340 см³. Наиболее известные типы кузовов: лимузины и брогамы производства Park Ward и Hooper. Мощный лимузин Park Ward развивал максимальную скорость 150 км/ч и разгонялся до 96,5 км/ч (60 миль в час) за 16,8 секунд. Всего было изготовлено 727 автомобилей.

  • 20/25 (1929—1936)

Небольшой Rolls-Royce подрос и рабочий объём его шестицилиндрового двигателя мощностью 20 л. с. был увеличен до 3699 см³. В 1931 году на тестах автомобиль разгонялся до 110 км/ч, в 1935 году его скорость возросла до 120 км/ч. Всего было выпущено 3827 автомобилей.

  • 25/30 (1936—1938)

Рабочий объём двигателя этой модели был увеличен ещё больше, до 4257 см³. Развиваемая им мощность, примерно 115 л. с., позволяла автомобилю достигать скорости 130 км/ч. Всего был сделан 1201 экземпляр.

  • Wraith (1938—1939)

Модель Wraith была преемницей 25/30, оснащалась четырёхцилиндровым двигателем, который разгонял автомобиль до 100—115 км/ч. Использовались кузова типа седан и лимузин изготовления Park Ward и седаны H.J. Mulliner. До начала войны был изготовлен 491 автомобиль.

  • Silver Wraith (1947—1959)

Все автомобили Silver Wraith оснащались заказными кузовами, такими как: брогамы изготовления H.J. Mulliner и лимузины производства Hooper. Двигатель рабочим объёмом 4887 см³ вполне подходил этим довольно тяжёлым автомобилям. Всего было выпущено 1883 автомобиля.

  • Silver Dawn (1949—1955)

Это был первый автомобиль Rolls-Royce с полностью стальным кузовом. Всего лишь несколько автомобилей имели заказные кузова, в настоящее время они являются коллекционной редкостью. Рабочий объём шестицилиндрового рядного двигателя в 4257 см³ был увеличен до 4,5 литров в 1951 году, а затем — до 4,9 литров в 1954-ом. Всего было изготовлено 785 автомобилей.

1959 Rolls Royce Silver Cloud

  • Silver Cloud I (1955—1959)

Автомобиль с полностью новым исключительной красоты стальным кузовом использовал тот же двигатель рабочим объёмом 4887 см³, что и модель Dawn. Он мог оборудоваться либо автоматической трансмиссией, либо механической коробкой передач. Максимальная скорость автомобиля достигала 170 км/ч. Всего было сделано 2359 экземпляров.

  • Silver Cloud II (1959—1962)

Эта модель имела тот же кузов, что и ранее, но оснащалась полностью новым V-образным восьмицилиндровым двигателем рабочим объёмом 6230 см³ мощностью 185 л. с., который разгонял её до 180 км/ч. Всего было изготовлено 2116 автомобилей.

  • Silver Cloud III (1959—1962)

Отличался от модели Silver Cloud II более низкой линией капота и сдвоенными фарами. Мощность двигателя возросла до 200 л. с., что позволяло ему развивать скорость до 190 км/ч. Из 2376 изготовленных автомобилей 79 имели заказные кузова.

  • Silver Shadow I (1965—1976)

Продолжая использовать тот же V-образный восьмицилиндровый двигатель, что и раньше, модель имела новый несущий кузов, впервые в истории фирмы. Гидропневматическая подвеска обеспечивала отменную плавность хода и поддерживала постоянной высоту кузова. Мощность двигателя была увеличена до 220 л. с. а максимальная скорость достигала 185 км/ч. Всего было сделано 16 717 автомобилей.

  • Silver Shadow II (1977—1981)

Автомобиль Shadow II был улучшенной версией предыдущей модели с немного изменённым внешним видом и лучшей управляемостью. Скоростные характеристики остались без изменений. Всего было выпущено 34 611 автомобилей.

  • Phantom IV (1950—1956)

Редчайший Rolls-Royce специально созданный для королевских особ и глав государств. Использовал рядный восьмицилиндровый двигатель рабочим объёмом 5677 см³ совместно с механической трансмиссией. Всего было изготовлено 18 экземпляров.

  • Phantom V и Phantom VI (1959—1991)

Модели оснащались V-образным восьмицилиндровым двигателем и заказными кузовами. Находились в производстве долгое время, оставаясь единственными автомобилями Rolls-Royce с традиционным раздельным кузовом и шасси. Всего было изготовлено 516 экземпляров Phantom V и 373 Phantom VI.

Rolls Royce Corniche

  • Corniche (1971—1987)

Стильный двухдверный автомобиль базировался на агрегатах модели Silver Shadow, но имел сделанный вручную на фирме Mulliner Park Ward кузов типа кабриолет или хардтоп. Всего было изготовлено 1306 автомобилей.

  • Corniche II (1987—1989)

В отличие от предыдущей модели выпускался только с открытым кузовом кабриолет. Всего было сделано 1226 автомобилей.

  • Corniche III (1990—1991)

Открытые автомобили этого поколения были созданы с учётом всех технических изменений моделей Silver Spirit II и Silver Spur II. Всего был собран 451 экземпляр.

  • Corniche IV (1992—1995)

После закрытия фирмы Mulliner Park Ward, производство этих грандиозных автомобилей было завершено. Всего было произведено 219 автомобилей.

  • Corniche S (1995)

Заключительная, особая партия в 25 экземпляров этой модели, которая находилась в производстве дольше любого другого автомобиля Rolls-Royce.

  • Camargue (1975—1986)

Так же как и модель Corniche этот автомобиль базировался на платформе Silver Shadow и имел заказной кузов изготовления Mulliner Park Ward разработанный итальянской дизайнерской фирмой Pininfarina. Двухдверное купе было первым автомобилем Rolls-Royce с метрическими размерами. Всего было изготовлено 525 экземпляров.

1984 Rolls Royce Silver Spirit

  • Silver Spirit (1980—1989)

Автомобиль был создан на основе модели Silver Shadow, но с новым более современным и элегантным кузовом. Всего было произведено 8125 экземпляров.

  • Silver Spur (1980—1989)

Версия модели Silver Spirit с удлинённой колесной базой. В ознаменование столетия марки в 1985 году было изготовлено 25 юбилейных автомобилей. Всего было сделано 6214 экземпляров модели.

  • Silver Spur Limousine (1982—1999)

Версия модели Silver Spur с удлинённым кузовом типа лимузин. Всего был изготовлен 101 автомобиль.

  • Silver Spirit II/Spur II (1990—1993)

Внешне модели практически не изменились, но на них стали устанавливать управляемую электроникой подвеску, которая радикально улучшила плавность хода и управляемость. Всего было изготовлено 1152 автомобиля Silver Spirit II и 1658 автомобилей Silver Spur II.

  • Mulliner Spur (1990—1991)

Ограниченная партия длиннобазной модели Silver Spur II, изготовленная в мастерской Mulliner Park Ward. Всего был сделан 71 автомобиль.

  • Silver Spirit III/Spur III (1994—1995)

Был серьёзно модернизирован двигатель автомобилей, который теперь отвечал всем требованиям к токсичности выбросов. Всего было выпущено 234 автомобиля Silver Spirit III и 465 автомобилей Silver Spur III.

1993 Rolls Royce Touring Limousine

  • Touring Limousine (1992—1997)

Удлинённые лимузины на базе моделей Silver Spur II и Silver Spur III. Всего было сделано 103 автомобиля.

  • Silver Dawn (1995—1998)

Версия длиннобазной модели Silver Spur для американского рынка с немного упрощённой отделкой. Всего было произведено 237 автомобилей.

  • Silver Spirit (96) (1996—1997) и Silver Spur (96) (1996—2000)

Всего было изготовлено 145 автомобилей Silver Spirit (96) и 802 автомобиля Silver Spur (96).

  • Park Ward Limousine (1996—1999)

Замена модели Touring Limousine. В отличие от неё имел вставки на кузове между передними и задними дверями. Всего было изготовлено 52 автомобиля.

  • Silver Spur Division (1997—1999) и Silver Spur Non Division (1998)

Версии модели Silver Spur с увеличенной колёсной базой и с перегородкой между водителем и пассажирами (Division) или без неё (Non Division). Всего было сделано 39 экземпляров модели Silver Spur Division и 20 автомобилей Silver Spur Non Division.

1999 Rolls-Royce Silver Seraph

  • Silver Spur Armoured (1999)

Бронированная версия модели. Всего был изготовлен один автомобиль.

  • Silver Seraph (1998—2001)

Последний автомобиль, который собирался на заводе в Кру. Фактически первая новая модель фирмы с тех пор как более 30 лет назад был запущен Silver Shadow. Разрабатывался в сотрудничестве с концерном BMW и оснащался их производства 5,4-литровым V-образным двенадцатицилиндровым двигателем. Всего было изготовлено 1570 автомобилей.

  • Silver Seraph Park Ward (2000—2002)

Версия модели Silver Seraph с удлинённой на 250 миллиметров колёсной базой. Всего было сделано 127 автомобилей.

Rolls-Royce Phantom VII

  • Corniche (2000—2002)

Первый Rolls-Royce нового тысячелетия, открытая версия модели Silver Seraph, использующая V-образный восьмицилиндровый двигатель. Всего было изготовлено 374 автомобиля.

  • Phantom VII (2003—2017)

Начало новой эры и возвращение знаменитой модели с V-образным двенадцатицилиндровым двигателем. Это был первый Rolls-Royce созданный после того, как фирма стала частью концерна BMW. Автомобиль производился на новом заводе в Гудвуде.

Rolls-Royce Ghost

  • Phantom Drophead Coupe (2007—2016)

Созданный на базе модели Phantom VII двухдверный четырёхместный кабриолет

  • Phantom Coupe (2008—2016)

Двухдверное четырёхместное купе на базе модели Phantom VII

  • Ghost (2010—н. в.)

Новый автомобиль со старым именем оснащается V-образным двенадцатицилиндровым двигателем рабочим объёмом 6,6 литров мощностью 563 л. с. Модель разгоняется до 96,5 км/ч (60 миль в час) за 4,8 секунды и развивает максимальную скорость 250 км/ч.

Rolls-Royce Wraith

  • Wraith (2013—н. в.)

Элегантный фастбэк имеет самый мощный, из когда-либо устанавливаемых на автомобили марки, V-образный двенадцатицилиндровый двигатель в 624 л. с., способный разогнать автомобиль до 100 км/ч за 4,6 секунды.

  • Dawn (2015—н. в.)

Модель не является открытой версией Wraith, у нового четырёхместного кабриолета 80 % кузовных деталей новые. Он оснащается V-образным двенадцатицилиндровым двигателем мощностью 563 л. с.

  • Phantom VIII (2017—н. в.)

В полностью новом автомобиле его создатели постарались сохранить фирменные черты, генетический код предыдущих поколений модели Phantom. Сердцем автомобиля является новый 6,75-литровый V-образный двенадцатицилиндровый двигатель мощностью 563 л. с.

Rolls-Royce Cullinan

  • Cullinan (2018—н. в.)

Первый в истории компании Rolls-Royce внедорожник, базируется на алюминиевой платформе Aluminium-Spaceframe Architektur (ASF) с интегрированной рамой, на которой также построен Rolls-Royce Phantom. Двигатель серии N74 6.75 л V12 мощностью 571 л. с. Крутящий момент — 800 Нм, 8-ступенчатая АКПП ZF и постоянный полный привод. Длина автомобиля превышает 5 метров, но при этом автомобиль короче, чем Rolls-Royce Phantom.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Rolls-Royce Motor Cars 100 Years . 02: Rolls-Royce Models.
  2. Rolls-Royce Silver Shadow 6.3 litre (англ.). BMW Group Archives. Дата обращения 7 февраля 2018. Архивировано 7 февраля 2018 года.
  3. Rolls-Royce Silver Shadow 6.8 Litre (англ.). BMW Group Archives. Дата обращения 7 февраля 2018. Архивировано 7 февраля 2018 года.
  4. Rolls-Royce Corniche II (англ.). BMW Group Archives. Дата обращения 7 февраля 2018. Архивировано 7 февраля 2018 года.
  5. Rolls-Royce Corniche III (англ.). BMW Group Archives. Дата обращения 7 февраля 2018. Архивировано 7 февраля 2018 года.
  6. 1 2 Rolls-Royce Corniche IV (англ.). BMW Group Archives. Дата обращения 7 февраля 2018. Архивировано 7 февраля 2018 года.
  7. Rolls-Royce Silver Spirit II (англ.). BMW Group Archives. Дата обращения 8 февраля 2018. Архивировано 8 февраля 2018 года.
  8. 1 2 Rolls-Royce Silver Spur II (англ.). BMW Group Archives. Дата обращения 8 февраля 2018. Архивировано 8 февраля 2018 года.
  9. Rolls-Royce Silver Spirit III (англ.). BMW Group Archives. Дата обращения 8 февраля 2018. Архивировано 8 февраля 2018 года.
  10. Rolls-Royce Silver Spur III (англ.). BMW Group Archives. Дата обращения 8 февраля 2018. Архивировано 8 февраля 2018 года.
  11. 1 2 Tony Flood. Second decade for Silver Spirits . — P. 65. Limited edition models.
  12. Marinus Rijkers. Rolls-Royce Park Ward Limousine (англ.). Rolls-Royce Silver Spirit. Дата обращения 4 февраля 2018.
  13. Tony Flood Second decade for Silver Spirits . — P. 67. End of production.
  14. Marinus Rijkers. Rolls-Royce Silver Seraph Park Ward (англ.). Rolls-Royce Silver Spirit. Дата обращения 4 февраля 2018.
  15. Rolls-Royce Corniche (англ.). BMW Group Archives. Дата обращения 7 февраля 2018. Архивировано 7 февраля 2018 года.
  16. THE FINAL PHANTOM VII MARKS THE END OF AN ERA AS ROLLS-ROYCE ENTERS ITS NEXT PHASE (англ.). Rolls-Royce Motor Cars PressClub (31.01.2017). Дата обращения 5 февраля 2018. Архивировано 3 июля 2017 года.
  17. 1 2 ROLLS-ROYCE MOTOR CARS BRINGS SEVENTH GENERATION OF PHANTOM TO AN END (англ.). Rolls-Royce Motor Cars PressClub (23.02.2016). Дата обращения 3 февраля 2018. Архивировано 10 июля 2017 года.
  18. FIRST CUSTOMER PHANTOM DROPHEAD COUPÉS LEAVE GOODWOOD (англ.). Rolls-Royce Motor Cars PressClub (20.07.2007). Дата обращения 2 февраля 2018. Архивировано 2 февраля 2018 года.
  19. ROLLS-ROYCE ANNOUNCES NEW COUPÉ (англ.). Rolls-Royce Motor Cars PressClub (28.09.2007). Дата обращения 3 февраля 2018. Архивировано 3 февраля 2018 года.
  20. MIKE SUTTON. 2010 Rolls-Royce Ghost Announced. The new baby Roller officially adopts a historic nameplate (англ.). Car and Driver (April 2009). Дата обращения 8 февраля 2018. Архивировано 18 июля 2017 года.
  21. Rolls-Royce Wraith.
  22. КАБРИОЛЕТ ROLLS-ROYCE DAWN — БЕСКОМПРОМИССНАЯ РОСКОШЬ В МИРЕ АВТОМОБИЛЕЙ.
  23. THE NEW ROLLS-ROYCE PHANTOM (англ.). Rolls-Royce Motor Cars PressClub (27.07.2017). Дата обращения 3 февраля 2018. Архивировано 30 июля 2017 года.
  24. Taylor James. Rolls-Royce Cullinan SUV: closest look yet (англ.). Car Magazine. Дата обращения 26 января 2018.

Литература

  1. Rolls-Royce Motor Cars 100 Years (англ.) : Информация для СМИ. — Rolls-Royce Motor Cars, 2004. — P. 40. Архивировано 28 января 2018 года.
  2. Rolls-Royce Wraith (рус.) : Информация для СМИ. — Rolls-Royce Motor Cars, 2013. — P. 25. Архивировано 3 февраля 2018 года.
  3. КАБРИОЛЕТ ROLLS-ROYCE DAWN — БЕСКОМПРОМИССНАЯ РОСКОШЬ В МИРЕ АВТОМОБИЛЕЙ (рус.) : Информация для СМИ. — Гудвуд: Rolls-Royce Motor Cars, 2015. — P. 22. Архивировано 3 февраля 2018 года.
  4. Tony Flood. Second decade for Silver Spirits (англ.) // THE SPIRIT : журнал. — Charnley Publishing Ltd, 2015. — Summer (iss. 2). — P. 62—67. Архивировано 4 апреля 2017 года.

Роллс-Ройс Сильвер Шедоу Rolls-Royce Silver Shadow

В 1965 году компания Rolls-Royce представила роскошный седан Silver Shadow — первый автомобиль марки с несущим кузовом. В отличие от предшественника — модели Silver Cloud — у машины был более современный дизайн без выступающих крыльев над колесами. Среди других новшеств автомобиля — дисковые тормоза, независимая задняя гидропневматическая подвеска (первоначально и передняя подвеска была гидропневматической, но вскоре от этого решения отказались). Аналогом этой модели был седан Bentley T, отличавшийся лишь эмблемами и формой решетки радиатора.

На Rolls-Royce Silver Shadow устанавливали двигатель V8 6.2 мощностью 172 л. с., но в 1970 году он был заменен 6,75-литровым, развивающим 189 сил. Все автомобили комплектовались автоматическими коробками передач, поставщиком которых был концерн «Дженерал Моторз».

Седан Rolls-Royce Silver Shadow, 1965–1977

В 1966 году в модельном ряду появилось двухдверное купе, а в еще год спустя — кабриолет (в 1971 году двухдверные версии стали отдельной моделью Corniche). В 1969 году покупателям начали предлагать длиннобазную версию, у которой колесная база была увеличена примерно на 10 см.

Обновленный вариант Roll-Royce Silver Shadow II, дебютировавший в 1977 году, отличался модернизированной ходовой частью и «резиновыми» бамперами. Тогда же длиннобазная модификация была переименована в Rolls-Royce Silver Wraith II.

Rolls-Royce Kestrel

У этого термина существуют и другие значения, см. Kestrel.

Rolls-Royce Kestrel Производитель

Rolls-Royce Limited

Годы производства

Технические характеристики

Объём

21,24 л

Мощность

685 л.с. (511 кВт) при 2240 об/мин на взлётном режиме

Удельная мощность

24,05 кВт/л

Степень сжатия

Диаметр цилиндров

127 мм

Ход поршня

140 мм

Количество цилиндров

Клапаны

2 впускных и 2 выпускных на цилиндр

Компрессор

приводной центробежный нагнетатель

Топливная система

карбюратор

Тип топлива

бензин с октановым числом 87

Система охлаждения

жидкостная, под давлением.

Расход масла

7-13 г/(кВт⋅ч)

Размеры

Длина

1895 мм

Ширина

620 мм

Высота

906 мм

Сухой вес

434 кг

Роллс-Ройс Кестрел (англ. Rolls-Royce Kestrel) или тип F – 12-цилиндровый авиационный двигатель фирмы Роллс-Ройс. Своё название, в соответствии с принятой на фирме системой наименований, двигатель получил в честь пустельги — мелкого хищника семейства соколиных. Kestrel стал первым двигателем этой фирмы с литым блоком цилиндров и во многом задал тенденции, получившие развитие в позднейших её разработках. Поскольку Kestrel использовался в межвоенный период, он остался относительно малоизвестным, хотя успел прекрасно послужить на множестве британских самолётов той эпохи. Двигатель также поставлялся за рубеж и даже устанавливался на прототипы немецких боевых самолётов, позже принимавших участие в Битве за Британию. Несколько двигателей Kestrel остаются пригодными к лётной эксплуатации и сегодня.

Разработка и развитие

Происхождение

Kestrel обязан своим происхождением американскому мотору Curtiss D-12 — одному из первых по-настоящему успешных двигателей с литым блоком цилиндров. В более ранних конструкциях использовались отдельные стальные цилиндры, которые навинчивались на картер. Новая технология предусматривала отливку всего блока из алюминия с последующим высверливанием цилиндров. Это позволяло одновременно упростить производство и добиться значительного прироста удельной мощности двигателей, однако требовало инвестиций в переоборудование заводов.

D-12 был одним из мощнейших двигателей своего времени и продолжал ставить рекорды. Ни одна британская компания не могла предложить ничего подобного, и когда фирма Fayrey закупила 50 таких моторов (переименовав их в Fayrey Felix), Министерство авиации, окончательно утратив терпение, отдало приказ фирмам «Роллс-Ройс» и «Нэпир» начать работу над собственными двигателями с литым блоком цилиндров.

В 1921 г. в «Роллс-Ройс» ушёл один из ведущих конструкторов фирмы «Нэпир» Артур Роуледж, разработчик двигателя Lion. Это на время положило конец попыткам «Нэпир», тогда как «Роллс-Ройс» получила значительное преимущество. Применив все известные новшества, появившиеся с момента создания D-12, Роуледж проектировал новый двигатель с использованием наддува на всех высотах, что позволяло превзойти атмосферные двигатели настолько, насколько удастся поднять давление смеси.

Система охлаждения

Одним из ключевых прогрессивных решений в конструкции Kestrel стала система охлаждения под давлением. При нормальном атмосферном давлении вода закипает при 100°C, но с увеличением высоты эта температура падает, что вынуждало увеличивать её объём, а заодно и размеры радиатора для надёжного охлаждения мотора на больших высотах. Решение заключалось в создании избыточного давления в системе охлаждения, что позволяло не только предотвратить снижение температуры кипения на большой высоте, но и поднять её выше нормальной. Расчётное давление в системе охлаждения Kestrel обеспечивало увеличение температуры кипения до 150°C.

Усовершенствования

Обтекаемый капот двигателя Kestrel на биплане Hawker Hind, виден фиксатор автостартёра на коке винта

Первые двигатели, выпущенные в 1927 г., имели мощность 450 л.с. (340 кВт), однако вскоре был налажен выпуск улучшенной модели IB мощностью 525 л.с. (390 кВт). Эта версия нашла широкое применение на самолётах семейства Hawker Hart, составлявших основу воздушной мощи Великобритании в начале 1930-х гг. Вскоре последовало ещё более существенное увеличение мощности: модель V развивала 695 л.с. (520 кВт) при 3000 об./мин. без существенных изменений конструкции, а модель XVI, использовавшаяся на учебно-тренировочном самолёте Miles Master, развивала 670 л.с. (500 кВт).

Вилли Мессершмитт в 1935 г. испытывал прототип своего истребителя Bf.109V1, носящий гражданский регистрационный номер D-IABI, с двигателем Kestrel VI, поскольку соответствующие немецкие моторы ещё не были готовы. Этот же двигатель использовала фирма Junkers на прототипе пикирующего бомбардировщика Ju 87. Рейхсминистерство авиации приобрело четыре мотора Kestrel VI, продав фирме «Роллс-Ройс» в качестве испытательного стенда разведчик Heinkel He 70.

Рост октанового числа авиационного бензина в конце 1930-х гг. позволил поднять мощность двигателей без риска детонации, и модель Kestrel XXX, созданная в 1940 г., развивала уже 720 л.с. (537 кВт).

Дальнейшим развитием Kestrel были двигатели Goshawk и Peregrine (и, следовательно, Vulture). На практике Peregrine и Vulture оказались неудачными и были выпущены относительно малыми сериями.

Варианты

Двигатель выпускался в 40 различных вариантах, которые можно разделить на три группы: атмосферные, со средним и высоким давлением наддува. Один из вариантов, Kestrel VIII, использовался с толкающим винтом на летающей лодке Short Singapore. Кроме наддува, разные варианты двигателя отличались также степенью сжатия и передаточным отношением редуктора.

Применение

В авиации

Тренировочный самолёт Miles Master с мотором Kestrel

В автомобильном спорте

Двигатель Kestrel устанавливался на гоночном автомобиле «Скорость ветра» (англ.), которому принадлежали мировые рекорды скорости 1935-1936 гг.

Сохранившиеся экземпляры

Несколько моторов сохраняются в рабочем состоянии на восстановленных бипланах фирмы Hawker:

  • Hawker Hind в коллекции Музея Шаттлворта (англ.), регулярно летающий в летние месяцы.
  • Hawker Demon, принадлежащий частному лицу и также выставленный в Музее Шаттлворта. Последний летающий самолёт этого типа.
  • Hawker Nimrod I с мотором Kestrel V (регистрационный номер S1581), находящийся в коллекции истребителей Имперского военного музея в Даксфорде.
  • Hawker Nimrod II с мотором Kestrel VI (регистрационный номер K3661), также находящийся в Даксфорде в коллекции исторических самолётов.

Спецификация (Kestrel V)

Kestrel VI: видны клапаны

Основные характеристики

  • Тип: 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения
  • Диаметр цилиндра: 127 мм
  • Ход поршня: 140 мм
  • Объем двигателя: 21,24 л.
  • Длина: 1895 мм
  • Ширина: 620 мм
  • Высота: 905 мм
  • Сухой вес: 434 кг

Особенности функционирования

  • Клапаны: верхнеклапанный с одним распределительным валом; 2 впускных и 2 выпускных клапана на цилиндр
  • Компрессор: приводной центробежный нагнетатель
  • Топливная система: карбюратор
  • Тип топлива: бензин с октановым числом 87
  • Система охлаждения: жидкостная, под давлением (кипение при 150°C)

Производительность

  • Выходная мощность:
    • 511 кВт (685 л.с.) при 2240 об/мин на взлётном режиме
    • 471 кВт (631 л.с.) при 2900 об/мин на 4400 м
  • Удельная мощность: 24,05 кВт/л
  • Степень сжатия: 6:1
  • Расход масла: 7-13 г/(кВт·ч)
  • Удельная мощность по весу: 1,18 кВт/кг
  1. Lumsden 2003, p.190.
  2. Rubbra 1990, p.19.
  3. Lumsden 2003, p.164.
  4. Rubbra 1990, p.43.
  5. Этот самолёт использовался для испытаний двигателя PV-12, в дальнейшем известного как Merlin
  6. Lumsden 2003, p.196.
  7. Lumsden 2003, pp.190-197.
  8. Taylor 1974 p.232
  9. James 1971 p.203
  10. Grey, 1972, p. 96c
  11. The Shuttleworth Collection — Hawker Demon

> Литература

Просто стар: тест-драйв Rolls-Royce Silver Shadow 1972

А пока мы — невеста, её отец, не говорящий по-английски, и я в амплуа свадебного водителя — неспешно катим к церкви. “Ты знаешь, мой папа ожидал, что этот Роллс будет идеален. А он… просто старый. Хотя и стильный» — переводит мне невеста. Отец со знанием дела рассуждает о плавности хода. «Как лодка» — удовлетворённо кивает он.

1 / 8 2 / 8 3 / 8 4 / 8 5 / 8 6 / 8 7 / 8 8 / 8

А у меня из головы не выходит вот это «not perfect, just old». Королевский, монументальный, шикарный. И всё же — отнюдь не лишённый странных недостатков Silver Shadow 1972 года из Кипрского музея классических машин.

Про салон, спереди и сзади

В целом же пассажиры остались довольны. Да, двери лязгают совсем не благородно, зато «серебряная тень» гладко стелет, а задний диван — глубокий, мягкий, с длинной подушкой. Обувь утопает в толстом ковре, пространства хватает во всех направлениях. Удобств немного — пепельницы да зеркальца с подсветкой в задних стойках, зато комфорт посадки — выдающийся.

1 / 2 2 / 2

Вообще, если оставаться на втором ряду, никуда не торопиться и всё-таки отрегулировать замки дверей, то Роллс близок к идеалу. С позиции водителя противоречий больше. С одной стороны, почти полувековой давности лимузин на удивление много общего имеет с современными машинами:

Нравится и высокая, по современным меркам “кроссоверная” посадка, и “диванная” мягкость широкого кожаного водительского сиденья. Нравится и массивный подголовник, и откидной подлокотник для левой руки. В конце концов, необъяснимое чувство превосходства дарит рассекание пространства здоровенным капотом с “духом экстаза” в роли маскота. К слову, благодаря выступающим рёбрам крыльев и уже упомянутой посадке на Silver Shadow очень удобно маневрировать в стеснённом пространстве, даже если сидишь за рулём этой машины впервые. Шумоизоляция — отменная: мотор на холостых оборотах и на небольших скоростях практически не слышно, “молчат” и колёсные арки.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Отдельный аттракцион — оперировать органами управления на толстенной и почти вертикальной деревянной лакированной панели. Всё это — необычно, странно, но красиво и добротно. Дерево, металл, кожа, минимум пластика.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Обдув включается рычажком, напоминающим миниатюрный джойстик АКП: хочешь максимальную скорость вращения вентилятора — передвигай селектор назад. Направления воздуха задают тяжёлые металлические сферические сопла, вращающиеся вручную. «Дворники» запускаются вращающейся ручкой, за режимы работы трансмиссии отвечает переключатель, наоборот, уже больше похожий на рычажок “дворников” — настолько он тоненький и несерьёзный на вид. Таков же и руль — большой в диаметре и тонкий в сечении.

Попутно отмечаю, что старению машина сопротивляется с переменным успехом. Сиденья местами потрескались, кожа на передней панели прилегает неплотно и “дышит” при нажатии (интересно, насколько точна была подгонка на новых Роллсах тех лет). Зато кнопки и прочие органы управления почти не люфтят, а лак на дереве не имеет ни единой трещинки.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Из недостатков, явно относящихся к небрежности при проектировании интерьера, можно отметить подлокотник для правого локтя на водительской двери — он расположен сантиметров на 5 ниже, чем левый. От езды с локтями на разном уровне у меня минут через 40 заболела спина. Много хочу от олдтаймера? Завышенные ожидания, знаете ли… Да и в остальном, как уже было сказано, у меня нет претензий к эргономике даже при всей её экзотичности. Организовано странно, но к этому легко привыкнуть.

Про “достаточную” мощность и управляемость

Идеологии “достаточной” (sufficient или adequate) мощности Rolls-Royce придерживается уже лет 100. Так “продавали” ещё Silver Ghost в 20-е годы прошлого века — уводили фокус внимания покупателя от изучения технических характеристик в плоскость сугубо эмоциональную. Когда будете в очередной раз читать всякую ерунду про то, что раньше машины делали инженеры, а теперь маркетологи, вспомните об этом. Впрочем, мы отвлеклись…

Мне сложно судить о том, была ли мощность Роллс-Ройсов 100 лет назад по меркам эпохи и сегмента достаточной, но этот Silver Shadow, в плане комфорта вполне способный поспорить с современными машинами, с позиций динамики «не просто стар, а супер стар»:

Фактически у дроссельной заслонки этой машины есть два положения: “ехать медленно” и “никак не ехать”. От того, насколько продавлена педаль, не меняется вообще ничего. Разметка спидометра до 220 км/ч выглядит насмешкой: максимум, что мне удалось — это 120 под горку. На ровном участке больше 100 разогнаться трудно.

В чём же причина? Снаряжённая масса по паспорту — 2 108 килограммов: многовато, но не настолько, чтобы 189-сильный V8 серии L410 тащил машину так натужно. “Англичанин” практически не двигается, если снять ногу с тормоза, пока селектор АКП в Drive. Может, “лошади” тонут в масле гидротрансформатора американской 3-ступенчатой коробки GM THM400? Сложно сказать, но медицинский факт таков: этот Rolls-Royce Silver Shadow при всех своих 6,75 литра рабочего объёма — до обидного медленный. Мощность можно признать “достаточной” только для променадов по пустынной набережной, а вот чтобы уверенно держаться в городском потоке, её уже не хватит.

1 / 9 2 / 9 3 / 9 4 / 9 5 / 9 6 / 9 7 / 9 8 / 9 9 / 9

Интересно, что тут мои впечатления зеркально отличаются от автора английского Motorsport Magazine (спасибо коллегам за оцифрованные архивы), который в 1968 году писал, что “ездить на такой машине по трассе с ограничением 70 миль в час (112 км/ч) — всё равно что подкладывать башмаки под колёса телеги”. А вот впечатления от ходовой части у нас с британским автором оказались схожими.

Рулить “серебряной тенью” непривычно легко — благодаря независимой подвеске спереди (двухрычажка) и сзади (продольные рычаги на подрамнике с реактивной тягой) и точному реечному рулевому механизму машина послушно следует за поворотом рулевого колеса.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Притом усилие ГУРа — явно избыточное, а обратной связи катастрофически не хватает, особенно на “загородных” скоростях. Вот и английский автор из 60-х, скрывающийся за инициалами W.B., признаёт, что рулевое даже излишне чувствительное и экстремально лёгкое. Сгладив оценку всевозможными вежливостями и оговорками, что это частное мнение, он, тем не менее, отмечает, что эффективность рулёжки на Мерседесе или… Ситроене (видимо, речь шла о DS) всё же выше.

Не укрылись от бдительного W.B. и “небольшие следы вибраций и даже лёгкая тряска” от дорожной мелочи, наличие которых я подтверждаю всецело. Вот это “внимание” ходовой к трещинкам и мелким ямкам — довольно неожиданное впечатление от Роллс-Ройса, который в моём воображении должен был плыть по любой поверхности, не замечая несовершенств.

1 / 2 2 / 2

И вот что ещё интересно (возвращаясь к началу тест-драйва): даже будучи совершенно новым, Silver Shadow позорно глох на парковках! Мой незримый коллега W.B. сделал логичное предположение, что всему виной — прожорливый насос ГУР, который при выкрученном руле отбирает у мотора слишком много мощности, особенно если не пришпоривать его акселератором (что в тесном пространстве делать не станешь). Ну вот, а я думал, что нужно настроить карбюраторы…

Работу коробки W.B. оценил как плавную, я же как раз вполне отчётливо чувствовал неприятные толчки при переключениях, но это можно списать на износ — неизвестно, менялось ли за эти 47 лет масло, и в каком состоянии клапаны. Тормоза, дисковые спереди и сзади, опять-таки удостоились наивысшей похвалы, а меня пугала задержка — у педали есть отрезок хода, когда усилие уже повышенное (и ждёшь, что колодки прижаты к дискам), но замедления не происходит.

Мечта или не мечта?

До недавнего времени такой Rolls-Royce был у меня в списке дрим-каров — на случай, если я разбогатею. Прокатившись, теперь я понял, что лишним 20-25 тысячам евро (цена Silver Shadow в приличном состоянии в Европе), пожалуй, найдётся более интересное применение.

1 / 8 2 / 8 3 / 8 4 / 8 5 / 8 6 / 8 7 / 8 8 / 8

Я допускаю, что причиной расхождения в оценках динамики у меня и британского автора Motorsport Magazine является износ мотора “моего” экземпляра или какое-нибудь лёгкое бронирование (уж очень тяжелы двери), но даже если накинуть сюда 50-70 л.с. или облегчить кузов на центнер-другой, Silver Shadow при всей своей бесспорной харизме и шике в роли гран-турера выходного дня останется легко, но не очень приятно управляемым.

1 / 2 2 / 2

Ну и напоследок — о сравнении Роллс-Ройса с Ситроеном, которое сейчас может показаться неуместным. Если посмотреть объявления о продаже, то DS и Silver Shadow начала 70-х при прочих равных будут стоить примерно тех же денег, а в экзотических версиях вроде кабриолетов от Анри Шапрона французский автомобиль может быть даже дороже. Про купе SM, родственное DS, и говорить нечего — там цена в два-три раза больше, чем у двухдверного Silver Shadow. Вот такие славные времена были в истории французской марки. Может, причина всех их последующих проблем в том, что они мало пускали пыль в глаза и бесхитростно раскрывали мощность своих двигателей?

Опрос А вы мечтаете о таком Роллс-Ройсе? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

С модели Silver Shadow началась новая эпоха в истории Rolls-Royce — время разрушения традиций, финансового кризиса и упадка всего британского автопрома. В 1971 г. компания обанкротилась и осталась на плаву только благодаря поддержке правительства. Причиной тому было не снижение спроса на её продукцию и не плохое качество последней, а изменение условий на рынке: небольшие производители могли выжить только в составе крупных концернов. Тем не менее, в этот нестабильный период Rolls-Royce Silver Shadow обеспечивал фирме стабильный доход и выпускался дольше, чем любой другой автомобиль марки. В общей сложности с 1966 по 1980 гг. было построено 25142 ед. стандартных Silver Shadow и 4915 ед. с длинной базой, что сделало модель самой продаваемой в истории Rolls-Royce. Возможно, именно поэтому он ценится сравнительно невысоко: хорошо сохранившийся экземпляр можно купить всего за $20000, хотя в своё время он стоил $19600 по старому курсу.

В 1966 г. компания Rolls-Royce отказалась от традиционной рамной конструкции в пользу несущего кузова. Это давало много преимуществ: увеличение внутреннего пространства, снижение веса и сокращение габаритов. Большим достижением стало введение полностью независимой подвески на пружинах вместо жёсткого заднего моста и дисковых тормозов на всех колёсах вместо барабанных. Кроме того, по лицензии Citroen была установлена двухконтурная гидравлическая тормозная система и гидравлическая регулировка подвески по высоте. Rolls-Royce Silver Shadow оснащался 6.2-литровым алюминиевым двигателем V8 от Silver Cloud мощностью 170-200 л.с., а также 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Turbo Hydramatic 400 (ранние экземпляры с правым рулём комплектовались 4-ступенчатой автоматической трансмиссией).

Silver Shadow, заменивший в 1966 г. Silver Cloud III, выглядел гораздо более современно для конца 60-х гг. В его дизайне, разработанном Джоном Блэчтли, заметен переход к угловатым формам и окончательный отказ от рельефных крыльев. В то же время монументальный стиль фронтальной части с массивной вертикальной решёткой и сдвоенными фарами остался почти без изменений. Модель предлагалась только с заводским кузовом седан в двух вариантах колёсной базы: короткой 3035 мм и длинной 3137 мм. Интерьер машины традиционно был выполнен из самых дорогих материалов и по желанию клиента комплектовался широким набором аксессуаров.

В 1977 г. появилась модернизированная версия Rolls-Royce Silver Shadow II. Внешне она отличалась хромированными бамперами с резиновыми накладками, соответствовавшими американским стандартам безопасности, отсутствием маленьких решёток под фарами и передним нижним спойлером на европейской модификации (в США он не ставился из-за высоких бордюров). Двигатель V8 был увеличен до 6750 см3, но в связи с экологическими ограничениями теперь он выдавал 189 л.с. Ещё одним нововведением стало реечное рулевое управление. Седан с длинной колёсной базой с 1977 г. назывался Silver Wraith II и продавался как отдельная модель с виниловой крышей Everflex и другой формой дисков.

Rolls-Royce Silver Shadow

Rolls-Royce Silver Shadow / Роллс Ройс Сильвер Шадоу

Rolls-Royce Silver Shadow (Роллс Ройс Сильвер Шадоу) впервые представлен публике в 1965 году. Компания Rolls-Royce в то время подвергалась критике за «старомодный» дизайн. Поэтому инженерами было принято решение о разработке новой модели. Rolls-Royce Silver Shadow был не похож на все остальные модели семейства. Автомобиль получил изысканный дизайн экстерьера и роскошный салон. Интерьер Silver Shadow отделан панелями из орехового дерева, телячьей кожей, коврами из натуральной шерсти — всем тем, что было привычно для любого автомобиля марки Rolls-Royce. Единственным недостатком модели является недостаточная просторность для пассажиров в задней части салона.
Тормозная система Silver Shadow включала дисковые тормозные механизмы с сервоусилителями. Автоматическая четырехскоростная коробка, устанавливаемая на модели, имеет электрический селектор переключения, вынесенный на рулевую колонку. На Silver Shadow устанавливали алюминиевый, V-образный, 8-цилиндровый мотор, объемом 6.8 л. Производство Rolls-Royce Silver Shadow полностью закончено в 1980 году.