Роллс ройс куллинан

Rolls-Royce Cullinan 2019: британский стандарт люксового внедорожника

Планы создания люксового внедорожника с роскошной отделкой и превосходными ходовыми характеристиками компания Роллс-Ройс обнародовала еще в 2015 году. Творческие замыслы конструкторов и дизайнеров реализованы в модели Rolls-Royce Cullinan 2019, которая представлена в статусе новинки 2019 года.

Первый в фирменном ассортименте кроссовер с пятидверным вместительным кузовом и полноприводным управляемым шасси может стать базой для разработки специальных модификаций.

По заключению экспертов, для модели с современным кузовным дизайном и совершенной технической оснасткой рестайлинг может потребоваться не ранее чем через 5 или 6 лет.

Экстерьер

Оформление передка выполнено в лучших традициях бренда. При фронтальном обзоре новый кузов люксового кроссовера демонстрирует:

  • расположенную на срезе капота традиционную для роллс-ройсовских моделей серебряную статуэтку;
  • фирменную конфигурацию хромированной решетки радиатора;
  • прямоугольные блоки ксеноновых фар;
  • массивный бампер со встроенными вентиляционными воздухозаборниками и серебристую защитную накладку компактного пластикового обвеса.

Сочетание классических фирменных пропорций с кроссоверной компоновкой Rolls-Royce Cullinan 2019 в профильной проекции многими специалистами воспринято неоднозначно.

Плоская крыша, непропорционально длинный передок, геометрически правильные линии дверей и подоконников особых эмоций не вызывают. По мнению многих ведущих дизайнеров, в компоновку боковин неудачно вписывается невыразительная по внешнему виду, вертикально обрубленная корма и чрезмерно высокие колесные арки.

Перечень конструкционных особенностей тыльной стороны кузова включает в себя:

  • дополненную спойлерным козырьком стандартную форму заднего окна;
  • ступенчатые рельефы высокой крышки багажного отсека;
  • вынесенные на боковые стойки вертикальные плафоны стопов.

Аристократическое происхождение нового кроссовера с тыльной стороны кузова ничем не выдает простой дизайн овального бампера, оснащенного хромированной декоративной накладкой и встроенными прямоугольными законцовками выхлопных труб. Уже поверхностный обзор фото позволяет сделать заключение, что новая модель по внешнему виду уступает яркому и выразительному дизайну однотипных моделей Range Rover и Bentley Bentayga.


Интерьер

В плане салонного комфорта, новинка получила не только роскошный и функциональный интерьер, но также максимально высокий функционал бортовой оснастки. Роллс-Ройс Куллинан 2019 будет доступен в модификациях с 4- и 5-местным салоном.


Отделка внутреннего объема выполнена на базе элитных материалов, в том числе нескольких видов кожи, декоративной древесины, металлических и карбоновых вставок.

  • Левая сторона затененной козырьком передней панели, представляет собой имитирующий классические стрелочные указатели виртуальный приборный щиток, дополненный монитором бортового компьютера и светодиодными индикаторами.
  • Верхний этаж центральной консоли занимает мультимедийный дисплей, посредине имеется два круглых вентиляционных дефлектора.
  • В нижней части можно увидеть площадку с элементами настройки навигации, 4-зонного климат-контроля и других штатных опций.
  • В передней части широкого тоннеля находятся органы управления трансмиссией и переключатели настройки подвески ходовой части.
  • Первый в истории компании внедорожник класса Люкс получит задние сиденья с трансформируемыми спинками для увеличения объема багажника с 600 до 1930 литров и двухстворчатую конструкцию задней двери с дистанционным управлением.

Скоротать время дальних поездок пассажирам поможет высококлассная аудиосистема и широкоэкранный 12-дюймовый мультимедийный монитор. Выдвижной столик с компактными сиденьями входит в список дополнительных опций.

Несмотря на ряд изменений, компоновка интерьера имеет много общего с фирменной моделью серии Phantom. В частности, уровень внешних шумов в салоне снижен за счет установленной за задними креслами перегородки, не изменилось расположение мини-бара и холодильной камеры.

Безопасность повышенных ходовых режимов обеспечивают встроенные в шасси стабилизационные устройства и большое количество полифункциональных электронных помощников.

Технические характеристики

В базу нового люксового кроссовера заложены преимущества адаптированной модульной платформы Architecture of Luxury от Фантома 8-й генерации с многорычажной независимой подвеской и регулируемыми пневматическими демпферами.

Новый Куллинан с габаритными параметрами 5 341 х 2 164 и 1 835 мм и межосевой базой 3 295 мм отличается от предшественника увеличенным дорожным просветом и входящими в базовую оснастку титановыми 22-дюймовыми колесными дисками.

  • Независимо от комплектации кроссовер будет предлагаться с турбированной «восьмеркой» с рабочими параметрами 6,75 л /571 л.с. и уменьшенным по отношению к Фантому до 850 Нм пиком крутящего момента.
  • Тест-драйв по всем пунктам подтвердил заявленные производителем стартовые и скоростные характеристики силового агрегата, работающего в тандеме с 8-диапазонной автоматической трансмиссией ZF.
  • Верхний предел ограниченной электроникой максимальной скорости составляет 250 км/ч, на 100-километровой дистанции расход горючего в смешанном режиме не превышает 15 литров.

Комплектации и цены

В России новый Роллс-Ройс Куллинан 2019 модельного года будет поставляться в модификациях со стандартным и удлиненным кузовом. В первом варианте цена люксового кроссовера стартует от суммы в 25 000 000 рублей. Стоимость удлиненной модели уточняется.

>Старт продаж в России

По имеющейся информации, назначенная на первый квартал 2019 года дата выхода в России может быть перенесена на второе полугодие.

Конкурирующие модели

В своей люксовой категории конкурентов у нового Куллинана немного. Это уже широко известные брендовые модели Lamborghini Urus и Bentley Bentayga, последние версии Porsche Cayenne Turbo, Mercedes-Maybach GLS и их аналоги.

Презентация внедорожника Rolls-Royce Cullinan прошла 10 мая 2018 года. Слухи о появлении такой машины ходили несколько лет — производитель то подтверждал, то опровергал информацию о разработке подобной модели, и вот перед нами готовый автомобиль, появление которого просили клиенты марки.

Дизайн первого в истории Роллс-Ройс серийного кроссовера Куллинан (фото и цена) вышел немного спорным, особенно в профиль. Плоские высокие боковины, абсолютно горизонтальная подоконная линия, широкая задняя стойка и небольшой выступ багажника создают ощущение простоты и некоторой незавершенности образа.

Комплектации и цены Rolls-Royce Cullinan

Комплектация Цена, руб.
6.75 (571 л.с.) AWD AT8 от 25 000 000

AT8 — автомат 8-ст., AWD — полный привод

Каталог Rolls-Royce

Вид спереди претензий не вызывает — огромная фирменная хромированная решетка с вертикальными ребрами, массивный бампер с прорезями воздухозаборников и прямоугольгая головная оптика выполнены в классическом стиле современных Роллсов. И, конечно, фигурка «Дух экстаза» на кромке капота.

На корме Роллс-Ройс Куллинан 2019 вертикально ориентированные фонари, спойлер на крыше, хромированные окантовки под фальш патрубки выпукной системы, серебритсая вставка в бампере и массивная крышка багажника, которая состоит из двух частей и даже получила собственное название The Clasp, т.е. «застежка». Открываются обе, разумеется, с помощью электропривода.

В компании не стали делать исключение для вседорожника, поэтому задние двери на Куллинан открываются против хода движения, при этом салон может иметь как пяти-, так и четырехместную конфигурацию. В последнем случае задний диван разделен большим шкафом-подлокотником, внутри которого разместились холодильник и набор бокалов.

Архитектура передней панели в Rolls-Royce Cullinan 2018-2019 напоминает седан Фантом, но приятно, что здесь она не является его копией. Да, руль и щиток приборов идентичны, аналогично оформлена и центральная консоль, но экран мультимедийной системы для кроссовера все же решились сделать сенсорным, а под ним появился ряд дополнительных кнопок.

Роскошные материалы, невероятный комфорт и тишина внутри, бесчисленное количество цветовых комбинаций отделки с возможностью персонализации по индивидуальным предпочтениям — все это здесь как само собой разумеющееся. При этом имеется возможность сложить спинки заднего дивана, а между багажником и салоном установлено разделительное стекло.

Изначально предполагалось, что кроссовер Роллс-Ройс Куллинан могут построить на платформе CLAR фирмы BMW, но на деле в основу машины легла собственная алюминиевая платформа Architecture of Luxury («Архитектура роскоши»), которую впервые использовали на Phantom VIII. Спереди здесь двухрычажная подвеска, сзади — пятирычажка.

По габаритным размерам автомобиль получился просто огромным — его длина составляет 5 341 мм, величина колесной базы — 3 295, ширина — 2 164, высота — 1 835, снаряженная масса — 2 660 кг, объем багажника по умолчанию равен 520 литров (600 с убранной полкой), а при сложенных спинках размер отсека вырастет до 1 930 л, при этом получится погрузочная площадка длиной 2 245 мм.

Любопытной опцией для модели является банкетка для пикника с двумя обитыми натуральной кожей стульчиками и столиком между ними, которые выдвигаются и убираются обратно с помощью сервоприводов. А вот массивные колесные диски диаметром 22″ входят в стандартное оснащение.

В движение Ролс Ройс Куллинан (характеристики) приводит бензиновый V12 рабочим объемом 6,75 л, который, как и на седане, выдает 571 л.с., разве что пиковый крутящий момент был уменьшен с 900 до 850 Нм. Сочетается движок в паре с восьмидиапазонным автоматом ZF, максимальная скорость авто ограничена электроникой на 250 км/ч, средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 15 л/100 км.

Полный привод на вседорожнике реализован с помощью муфты для подключения передней оси, максимальная глубина преодолеваемого брода — 540 миллиметров, а среди режимов управляющей электроники имеется пресет Off-Road. Но на покорение серьезного бездорожья Кулинан не готов — ни блокировок дифференциалов, ни понижающей передачи у него нет.

Зато для повышения маневренности и устойчивости на асфальте есть подруливающий механизм задних колес, а вневмоподвеска была доработана: был увеличен не только дорожный просвет (величина клиренса пока не уточняется), но и объем пневмобаллонов. Для удобства посадки машина умеет приседать на 40 мм, а на плохой дороге просвет можно увеличить принудительно.

Плюс здесь установлены адаптивные амортизаторы Magic Carpet Ride, которые непрерывно подстраивают свое сопротивление под дорожные условия, получая информацию со множества датчиков и задействуя камеры. Все это обеспечивает невероятно плавный ход практически на любом покрытии.

Изначально машина была известна как Project Cullinan («Куллинан» или «Звезда Африки» — по имени самого большого в мире неограненного алмаза на 3106,75 карата, найденного в 1905 г в южноафриканской шахте), но серийный вариант должен был получить другое обозначение. Тем не менее, ничего лучше в компании придумать не сумели, поэтому решено было оставить изначальное название.

Сколько стоит

Цена нового Роллс-Ройс Куллинан в России начинается от 25 млн рублей (примерно на 10 млн дороже Бентли Бентайги), но базовую стоимость внедорожника (в Британии за него просят от 250 000 фунтов стерлингов) легко увеличить за счет многочисленных опций, а также программы персонализации. Первые клиенты получат свои машины в январе 2019 г.

В оснащение включены все передовые системы безопасности и ассистенты для водителя, в т.е. система ночного видения, детекция пешеходов, монторинг поперечного трафика и приближающегося сзади, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения и пр.






Представлен самый мощный и быстрый кроссовер Rolls-Royce

Black Badge для Rolls-Royce служит примерно тем же, чем для Bentley слово Speed – «черный бэдж» получают самые дорогие и мощные модификации. Такие уже были у Dawn, Wraith и Ghost, а теперь до очень темного цвета дослужился и кроссовер Cullinan.

И «черный» – не просто красивое слово. В отделке кроссовера активно используется тонированный хром, применяемый повсюду – от оконечников выпускной системы до решетки радиатора и фирменной статуэтки. Кроме того, отличительными признаками кроссовера стали новые 22-дюймовые колесные диски, в которых прячутся монументальные тормоза с красными суппортами – на такую вольность в Rolls-Royce пошли впервые.

Интерьер, как обычно, может быть отделан чем угодно, но для «заряженного» кроссовера особо предлагаются «трехмерный» карбон, новый вариант кожи цвета Forged Yellow и опциональный светодиодный потолок типа «Звездное небо» с эффектом падающих звезд.

Rolls-Royce Cullinan Black Badge сохранил огромный 6,75-литровый V12, но его отдача выросла с 570 до 600 л.с., а количество тяги увеличилось на 50 Нм – до 900 Нм крутящего момента. Попутно модифицированы и прочие компоненты, отвечающие за движение кроссовера: например, коробка передач обзавелась более агрессивным режимом работы, звучание выпуска можно варьировать прямо из салона, ходы педалей акселератора и тормоза оптимизированы, а подвеска перенастроена.

Галерея: Rolls-Royce Cullinan Black Badge

21 Фотографии

Прием заказов на Cullinan Black Badge уже открыт, но официально стоимость пока не называют. Цена «стандартного» кроссовера (если в случае с Rolls-Royce можно говорить о стандарте) стартует примерно от 325 тысяч долларов. И этот роскошный вседорожник обязательно появится в нашей стране: процедуру сертификации он уже прошел.

Кто покупает автомобили Rolls-Royce в России

Кто из автопроизводителей точно не терял времени на Женевском автосалоне, так это Rolls-Royce. Кроме того, чтобы впечатлить гостей роскошной экспозицией из люксовых автомобилей, золотых горных лыж, гитар и прочих неотъемлемых атрибутов dolce vita, марка продала сразу 30 автомобилей одному-единственному покупателю. Крупнейший заказ в истории марки. «Наверное, это русский?» — спрашиваю я гендиректора Rolls-Royce Motor Cars Торстена Мюллера-Отвоса. Тот смеется и делает довольное лицо немного таинственным. Но правда оказывается прозаичнее. Оказывается, что покупатель — крупный китайский бизнесмен, который приобрел все эти Rolls-Royce, чтобы возить гостей своей сети отелей. Мы же отправляемся беседовать о тонкостях владения автомобилем люксовой марки.

Реклама

Мой собеседник иногда до шепота снижает голос, чем напускает еще больше таинственности.

ullstein bild/welt.de

— Какие модели Rolls-Royce для вас сейчас стратегически более важны и что из современной модельной гаммы вам самому нравится больше всего?

— Это версия Black Badge, которая станет постоянным предложением для моделей Ghost и Wraith. Мы запустили ее как раз на Женевском автосалоне. Она более броская, яркая и чем-то напоминает историю доктора Джекилла и мистера Хайда. Это альтер эго автомобилей Rolls-Royce. Спецверсия подойдет клиентам с особенным, более смелым стилем жизни, которые готовы это демонстрировать.

Мы видим, что в наш сегмент приходит все больше молодых индивидуальных предпринимателей. И они просят от нас как раз чего-то необычного.

Эти автомобили отличаются не только внешне. Для Black Badge предлагается более мощный мотор, в них по-другому реагируют сцепление, рулевое колесо. Технология Intuitive Throttle Response повышает точность отклика трансмиссии на действия водителя. Она понимает, что вы хотите сделать, и подстраивается под вас. Так что Black Badge — это движение совершенно в другом стиле.

— Все ли из свежих новинок Rolls-Royce мы увидим и в России или нет, учитывая кризис на нашем рынке?

— Абсолютно все, что продается в мире, обязательно будет представлено и в России. К примеру, появление Black Badge даже не обсуждается.

Россия для нас очень важный рынок. Каждый год мы продаем здесь около 100 автомобилей, это для нас замечательное достижение.

Заказы мы начнем принимать в середине года, а первые Black Badge приедут в Россию к 1 сентября.

— Есть ли квоты, ограничения количества выделяемых автомобилей для российского рынка?

— Нет, мы не ограничены. Январь и февраль уже были очень успешны. Дело в том, что мы получаем заказы не только из Москвы.

Сейчас настало оживление в регионах: Сочи, Красноярск, даже Сахалин!

Но даже если вы купили машину там, где до ближайшего дилера слишком далеко, то не стоит волноваться о проведении сервисных работ. В положенное время к вам приедет погрузчик, заберет автомобиль, доставит его к дилеру, где проведут все необходимые работы, и вернет его вам. Услуга доставки бесплатна, и она работает во всем мире. Новые дилерские центры мы пока открывать не планируем — нам достаточно тех, что у нас есть в Москве и Санкт-Петербурге.

— Вы довольно закрыты с точки зрения обнародования итогов продаж. Тем не менее в 2015 году, по моим данным, в России было продано 124 автомобиля Rolls-Royce. Это так? И откуда такая скрытность?

— Да, примерно это так. Мы не стремимся раскрывать точные цифры, потому что наши клиенты этого не любят. Ведь мы говорим не о рынке автомобилей, а рынке люксовых приобретений.

Представьте: вы покупаете Rolls-Royce, выкладываете на стол огромное количество денег. Конечно же, вы не хотите слышать постоянные напоминания о том, что есть еще большое количество людей, которые могут позволить себе то же самое.

Наш товар на рынке очень редок и эксклюзивен. История успеха в нашем случае важнее, чем цифры. И мы должны гарантировать нашим клиентам, что держим автомобили нашего бренда на очень-очень ограниченном уровне продаж.

Конечно, мы могли бы собрать автомобиль, который был бы гораздо дешевле, чем Ghost, и его продажи, конечно, были бы выше. Но это будет препятствовать развитию люксового имиджа Rolls-Royce и навредит бренду в долгосрочной перспективе.

Четкое решение на этот счет было принято в нашей материнской компании BMW Group. Мы должны оставаться высокоэксклюзивными и не портить бренд.

— Трудно представить, что марке с такой историей и имиджем вообще может что-либо повредить.

— О, это возможно. Если вы будете продавать все больше и больше автомобилей и их можно будет увидеть буквально везде, то он определенно лишится эксклюзивности. Как часто, к примеру, можно увидеть Rolls-Royce на московских улицах?

— На самом деле не так уж и редко…

— Но не на каждом углу.

И есть что-то мистическое в этом моменте, который отложится в вашей памяти: мимо проезжает Rolls-Roycе, и вы замираете.

Обратите внимание, как много людей делают так же: останавливаются, начинают их фотографировать. Вот что любят наши клиенты. Их появление не должно оставаться незамеченным — люди должны оборачиваться.

— Получается, обладателю такой машины сложно найти баланс. С одной стороны, он хочет показать, что богат и может себе это позволить. С другой — если он, к примеру, чиновник или просто известный человек, то к нему могут возникнуть вопросы, как ему удалось заработать на такую машину…

— Наши покупатели интернациональны. Они могут жить в нескольких местах одновременно. К примеру, у них может быть второй дом, где у них есть все, что они пожелают, и там они могут держать свой Rolls-Roycе, и даже не один.

— Кто же они, эти счастливчики?

— Большинство — 80% — это успешные предприниматели. Остальные 20% — это знаменитости во всех направлениях: звезды шоу-бизнеса, актеры, спортсмены. Эта пропорция имеет силу и в России.

— Как вы ищете баланс, чтобы сохранить эту эксклюзивность? На какой цифре она заканчивается?

— В год в мире мы продаем около 4 тыс. автомобилей. С приходом новых моделей, возможно, мы будем продавать 5–6 тыс. Но мы ни за что не будем выходить на десятки тысяч. Нам этого не нужно.

— Прошлый год оказался непростым для российской экономики, но результат ваших продаж оказался даже более удачным. Это оказалось для вас приятной неожиданностью?

— Да, Россия действительно оказалась в непростой ситуации. Кстати, как и Китай. До недавнего времени он был для нас вторым по значимости, но этот рынок рухнул. Там мы потеряли около 50% своих продаж, и мы не смогли найти других вариантов рынков, где возможно было бы восполнить эти потери. У нас нет иммунитета от рецессии.

Когда вы покупаете дорогую вещь, ваши чувства, ваше настроение должны быть на подъеме.

И если вы управляете компанией (а вы помните, что большинство наших клиентов — бизнесмены) и она сталкивается с экономическими трудностями, то вы, очевидно, не в том настроении, чтобы купить новый Rolls-Roycе. К сожалению, с этим ничего не поделать. Но не все в мире так безнадежно. Многие страны показали прекрасные результаты. Нас порадовали Япония, Корея, США, Средний Восток. Так что есть плюсы и минусы, в целом мы довольны.

— Если вернуться к России, есть ли какие-то особенности в выборе автомобилей у ваших клиентов на нашем рынке?

— Пожалуй, особенность российского рынка в том, что наши клиенты здесь более смелые. Они выбирают черный цвет, но больше предпочитают купе.

Купе Wraith пользуется огромным успехом в России. Это очень по-русски и кардинально отличается от того, что мы видим в мире, где более популярны лимузины.

— Сколько люди в среднем владеют своим Rolls-Roycе и когда принимают решение поменять его на новый?

— Это зависит от наших клиентов и машин, которые они заказывают. Некоторые из моделей оказываются настолько эксклюзивны, что они просто не хотят их продавать и хранят эти автомобили в своих коллекциях. Такой Rolls-Roycе будет сохранять свою остаточную стоимость на протяжении долгого времени. Также у нас есть клиенты, которые ежедневно используют свой автомобиль и проходят на нем тысячи километров. Такие экземпляры меняются раз в три года. В общем, все зависит от того, где машины «живут». Так, кто-то использует их во время работы и предпочитает добираться на Rolls-Roycе от точки до точки. При этом за рулем сидит водитель. Это наиболее расслабляющий и удобный способ передвижения. Даже если вы застрянете в знаменитых на весь мир московских пробках, то нет ничего лучше, чем сидеть на заднем сиденье Rolls-Roycе. Там есть все, что вам нужно, это ваш дом, ваше рабочее место.

— Как изменились цены на Rolls-Roycе в России после всех валютных колебаний?

— Мы подтянули цены, поскольку рубль слабел и нам нужно было реагировать. Но мы были разумны. В этом году мы будем следить за рублем каждый день, и если мы увидим предпосылки, то немедленно отреагируем. Так что лучше не откладывать покупку.

Элитный седан «Кортеж» уже колесит по Москве с мигалками

Новый представительский седан Aurus Senat из проекта «Кортеж» сфотографировали на одной из улиц Москвы неподалеку от Кремля. Снимки опубликованы на странице VINformer в Фейсбуке. Судя по тому, что на крыше элитной новинки размещены проблесковые маячки красного и синего цветов, автомобиль, наверняка, находится в распоряжении гаража ФСО, где «Кортежи» уже используют в режиме тестовой эксплуатации.

Отметим, что официальная премьера новых моделей Aurus состоится в рамках автомобильной выставки ММАС-2018 в августе 2018 года. Причем, седаны и лимузины адресованы не только партийной элите, но и обычным покупателям. Предзаказы на «Аурус» начнут собирать уже на выставке, однако продажа первых клиентских экземпляров через дилерскую сеть запланирована на I квартал 2019 года.
Под капотом седана — гибридная силовая установка суммарной мощностью 600 л.с., которая состоится из бензинового V8-твинтурбо и электромотора. Коробка передач — 9-ступенчатый автомат российского производства, привод — полный.

Помимо седана и лимузина семейство «Кортеж»/Aurus включает в себя соплатформенные минивэн сопровождения и крупный внедорожник, однако последний будет готов к премьере лишь в следующем году. Ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявлял, что «Аурусы» будут дороже сопоставимых по классу Mercedes-Benz S-Класса, но заметно дешевле Rolls-Royce.
Управляющим директором марки Aurus недавно был назначен опытный топ-менеджер Хильгерт Франц Герхард, который в настоящий момент входит в совет директоров компании Sollers.

Роскошный внедорожник Rolls-Royce Cullinan представлен официально 10 мая 2018 года. Новая шикарная модель Роллс-Ройс Куллинан является не только первым кроссовером британского бренда, но и первым автомобилем в истории Rolls-Royce с 5-дверным кузовом, полноприводной трансмиссией и полно управляемым шасси. В нашем обзоре Rolls-Royce Cullinan 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики королевского кроссовера.

По предварительной информации, цена Rolls-Royce Cullinan составит около 250,000 британских фунтов стерлингов, что соответствует более 21 млн. в рублевом эквиваленте.

Cullinan получил имя в честь самого крупного в мировой истории неограненного алмаза, известного также под именем «Звезда Африки», найденного в шахте Томаса Куллинана (Южная Африка) в далеком 1905 году.

Новый британский кроссовер Роллс-Ройс Куллинан по замыслу создателей станет самым большим, роскошным, шикарным, мощным и, разумеется, дорогим предложением в классе luxury SUV – одним словом, царь-кроссовер.
Rolls-Royce Cullinan построен на той же модульной платформе Architecture of Luxury («Архитектура роскоши»), что и новейший 4-дверный седан Rolls-Royce Phantom. Данная платформа выглядит как пространственная рама с навесными панелями кузова из алюминия. Главной особенностью современной «тележки» можно считать возможность достаточно простого масштабирования размеров кузова для создания массы автомобилей с различным дизайном экстерьера.

Внешние габаритные размеры кузова Rolls-Royce Cullinan 2018-2019 года внушительные и составляют 5341 мм в длину, 2164 мм в ширину, 1835 мм в высоту, с 3295 мм колесной базы.

Колеса по умолчанию 22-дюймовые с шикарными дисками и резиной 255/45 R22.

Огромный алмаз-кроссовер Роллс-Ройс Куллинан демонстрирует стильный и сдержанный дизайн экстерьера кузова, как и подобает настоящему автомобилю аристократу. Новинка Rolls-Royce не пытается даже затмить своей внешностью такие далеко недешевые кроссоверы, как Bentley Bentayga и Range Rover. Однако окинув кузов нового внедорожника Cullinan спешным взглядом сразу понимаем, что перед нами настоящий Rolls-Royce.

Величественная передняя часть кузова кроссовера с возвышающимся на крыльями капотом, вертикальной фальшрадиаторной решеткой, изготавливаемой вручную, и увенчанной статуэткой «Дух Экстаза», компактными секциями светодиодных фар головного света, простым по форме, но функциональным бампером.

Сбоку кузов кроссоверного первенца Роллс-Ройс выглядит словно чемодан без ручки: рубленные словно топором формы кузова с прямыми и скучными линиями, непомерно длинный капот, бездонные колесные арки, аморфная корма и традиционные для британского бренда задние двери, открывающиеся против хода движения.
Задняя часть кузова кроссовера названного в честь самого большого алмаза, и выглядит как самый твердый минерал до огранки. Да простят нас читатели, но глазу не на чем остановиться. Такое впечатление, что дизайнеры старались сделать корму кроссовера максимально безликой.

Кроссовер Rolls-Royce Cullinan в рамках премьеры представлен сразу в двух версиях. Авто с кузовом окрашенным в цвет Magma Red с 5-местным салоном (сзади установлен трехместный диван), автомобиль с окраской кузова эмалью Darkest Tungsten с 4-местным салоном (во втором ряду два капитанских кресла, разделенных высокой надстройкой, выполняющей роль подлокотника, в недрах которого скрывается холодильник для напитков и бокалы).
Спинка задних сидений 5-местной версии складывается (впервые в истории Rolls-Royce) и позволяет получить багажное отделение длиной аж в 2245 мм. Не только холодильник поместится, но и картины в случае необходимости можно загрузить. В походном состоянии с пассажирами на задних сиденьях багажник 5-местной версии способен принять 600 литров грузового объема, а со сложенными спинками сидений 1930 литров, тогда как багажное отделение 4-местной версии всего 526 литров.
Отдельно хотелось бы рассказать об уникальной двухстворчатой двери багажного отделения, получившей собственное имя «застежка» (The Clasp), и банкетке, выдвигающейся из недр багажника с двумя стульями и столиком для пикника с отделкой из дорогой кожи. Дверь багажного отделения, впрочем как и банкетка, оснащены сервоприводами с электромоторами.
При заказе 4-местной версии владелец нового Rolls-Royce Cullinan получает не только отдельные кресла для двоих пассажиров второго ряда (электрические регулировки, подогрев, вентиляция, массаж), но и стеклянную перегородку, отделяющую салон от багажного отделения.

Передняя часть салона кроссовера Роллс-Ройс Куллинан практически полностью копирует кокпит седана Rolls-Royce Phantom. В наличии отменно удобное рулевое колесо с тремя спицами, виртуальная панель приборов с 12,3-дюймовым дисплеем, продвинутый мультимедийный комплекс с 12,25 цветным экраном и удобным контролером управления на центральном тоннели, кресла водителя и переднего пассажира со всеми мыслимыми опциями и прочее, прочее… заканчивать обзор стоит словами: «Салон нового кроссовера Rolls-Royce — словно произведение искусства».

Технические характеристики Rolls-Royce Cullinan 2018-2019

Шасси кроссоверу Роллс-Ройс Куллинан досталось от седана Роллс-Ройс Фантом 8-поколения с полностью независимой архитектурой передней двух рычажной и задней пяти рычажной подвеской, адаптивными амортизаторами Magic Carpet Ride и пневматическими опорами, но… объем пневмобаллонов для кроссовера увеличен, стали больше дорожный просвет и ходы подвески. Точных цифр регулируемого дорожного просвета производитель не сообщает, но заверяет, что в наличии режим занижающий подвеску на 40 мм от стандартного значения при посадке, а также внедорожный режим, обеспечивающий максимальный просвет под кузовом.
Полноприводная трансмиссия — с муфтой подключающей передние колеса. К слову, одним нажатием кнопки активируется самый оптимальный по мнению водителя режим для движения по бездорожью (на выбор rough track, gravel, wet grass, mud, snow или sand). Кроссовер способен форсировать водные преграды глубиной до 540 мм.
В дополнение кроссовер стандартно оснащается механизмом подруливания колес задней оси, наличие которого не будет лишним с оглядкой на снаряженную массу кузова новинки в 2660 кг и огромный двенадцати цилиндровый бензиновый мотор под капотом.
Бензиновый 6,75-литровый twin-turbo V12 Rolls-Royce (571 лс 850 Нм) работает в паре с 8 АКПП от компании ZF. Максимальная скорость кроссовера составляет 250 кмч – ограничена электроникой, так что соревноваться с бензиновыми Bentley Bentayga W12 и Bentley Bentayga V8, да и дизельным Bentley Bentayga Diesel нет смысла. Да и итальянский супер-кар кроссовер Lamborghini Urus и немецкий скорострел Porsche Cayenne Turbo способны обставить внедорожник Роллс-Ройс Куллинан на шоссе.

Известная британская автомобильная компания Rolls Royce, специализирующаяся на производстве машин luxury-сегмента, в прошлом году решила порадовать любителей внедорожников и представила на суд общественности кроссовер Cullinan. Давайте разбираться, чем отличается джип Роллс Ройс от обычных внедорожников.

Внешний вид и габариты

Свой общий экстерьер Cullinan унаследовал от классических моделей Rolls Royce. Первое, что бросается в глаза – это узнаваемая радиаторная решетка, которая ничем не отличается от таковой на других машинах производителя.

Кузов тоже почти полностью скопирован с роллсройсовских седанов – те же угловатые очертания. Даже двери открываются в разные стороны – передняя вперед, а задняя – назад. На капоте все так же красуется хромированная статуэтка устремленной вперед богини Ники. Кстати говоря, по договоренности с производителем на капот можно установить не стальную фигурку, покрытую хромом, а изваяние древнегреческой богини из посеребренного золота.

Роллс Ройс Куллинан имеет следующие габаритные характеристики:

Длина 5 341 мм.
Ширина 2 164 мм.
Высота 1 835 м.
Объем багажника 560 литров
Клиренс 250 мм.

Интерьер салона

Интерьер салона нового джипа от Роллс Ройс довольно традиционен для автомобилей этой компании. В качестве материалов отделки используются:

  • натуральная кожа бежевого цвета (ей покрыты сиденья, внутренняя поверхность дверей и потолок автомобиля);
  • высококачественная пластмасса (ей отделаны перемычки между кузовом и крышей, некоторые элементы дверей, а также часть передней панели);
  • красное дерево (вставками из него покрыты двери, передняя панель, подлокотники и подстаканники);
  • замша коричневого оттенка (она выстилает пол машины).

Приборная панель состоит из:

  • основной панели с главными датчиками (включая спидометр);
  • сенсорного дисплея, с которого можно управлять мультимедиа-системой и некоторыми функциями бортового компьютера автомобиля;
  • системы климат-контроля, состоящей из аналоговых регуляторов.

Руль, как ни странно, не имеет кожаной отделки. Зато на нем есть обильные вставки из красного дерева.

В салоне всего пять мест. Установка дополнительных сидений не предусмотрена. Впрочем, она бы не имела смысла, поскольку каждое сиденье имеет подлокотники, подстаканники, салон поделен на климатические зоны. Дополнительные пассажирские места были бы всего этого лишены, а такое для Роллс Ройс недопустимо, так как он ставит во главу угла комфорт.

Комфорт и безопасность

Внедорожник от Rolls Royce отличает высокий уровень комфорта. Среди предлагаемых автомобилем опций есть и такие, которые в других машинах попросту отсутствует. Итак, рассмотрим, что реализовано в джипе для обеспечения комфортного передвижения водителя и пассажиров.

  • Эргономичные ортопедические сиденья. Машина имеет очень удобные сиденья, разработанные с учетом анатомических особенностей спины человека. Их можно отрегулировать как это необходимо. На случай езды в холодную погоду в сиденьях есть подогрев, который покрывает всю их площадь.
  • Четырехзонный климат-контроль. Климат-контроль автомобиля можно настроить таким образом, чтобы разные пассажиры ехали в разных условиях. Правда, он имеет всего четыре температурных зоны, поэтому один из пассажиров все-таки останется обделенным.
  • Хорошая мультимедиа-система. Автомобиль имеет мультимедийную систему, которая способна проигрывать аудио- и видеозаписи, а также соединяться по Bluetooth с мобильными телефонами или планшетами. Она поддерживает только устройства под управлением операционной системы Apple – телефон на базе Android к ней подключить не получится. С завода машина поставляется с 16 динамиками разного частотного диапазона общей мощностью 600 Ватт.
  • Особые условия выхода из машины. Задние двери авто снабжены автоматическими доводчиками, благодаря которым для открывания двери достаточно лишь слегка ее толкнуть – дальше механизм сделает все сам. Кроме того, на случай дождя над дверью можно открыть специальный тент, чтобы не промокнуть при выходе.
  • Тишина. При езде на автомобиле в салоне совершенно не слышно работы двигателя и других узлов и агрегатов машины.

Обеспечивает Куллинан и безопасность пассажиров. Для этого в авто имеются:

  • датчики объема, определяющие достаточность свободного места в салоне;
  • подушки безопасности на случай лобовых столкновений, а также подушки в дверях и сиденьях;
  • датчики удара в дверях;
  • моторизированные HPS-занавесы от ударов для всех пассажиров;
  • электронное управление торможением при потере контроля над автомобилем;
  • парковочный помощник.

Джип от Роллс Ройс имеет следующие технические характеристики.

Объем двигателя 6,7 литров
Мощность двигателя 563 лошадиные силы
Расход топлива на 100 километров пути 15 литров
Крутящий момент 800 Н/м
Тип привода Полный (4х4)
Трансмиссия Автоматическая коробка переключения передач с восемью ступенями

Cullinan – полноценный внедорожник, который сможет преодолеть почти любую преграду на своем пути. Двенадцатицилиндровый двигатель производства другого именитого автоконцерна, BMW, объем которого равен почти семи литрам, а мощность составляет более пятисот лошадиных сил, вытянет кроссовер из любого буерака. Обеспечивают высокую проходимость Куллинана также полный привод и достаточно большой клиренс. Другое дело, что обладатель люксового автомобиля вряд ли будет разъезжать на нем по бездорожью. Впрочем, мощный двигатель пригодится не только для пересеченной местности: благодаря такой «начинке» автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за несколько секунд. Это очень пригодится в городских условиях, когда важно совершить маневр точно в нужный момент.

Все автомобили оснащаются восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Конечно, для внедорожника был бы предпочтительнее вариатор, но будем честными: Куллинан прежде всего предмет роскоши, а не автомобиль для передвижения по пересеченной местности.

У джипа от Роллс Ройса очень мягкая пневмоподвеска, благодаря которой водитель и пассажиры не будут чувствовать даже серьезные встряски на дороге. Жесткость подвески автоматически регулируется бортовым компьютером и контролируется встроенными в нее датчиками.

Рулевое колесо имеет электроусиление. Это обеспечивает очень плавное, легкое вращение руля, для которого нужно приложить минимум усилий – достаточно небольшого касания рулевого колеса. Поначалу это довольно непривычно, так как автомобиль из-за подобного усиления становится слишком отзывчив.

Вывод

Новый внедорожник класса люкс Rolls Royce Cullinan продолжает традиции британского автоконцерна. Здесь все создано для удобства водителя и пассажиров – есть даже специальный зонтик, автоматически выдвигающийся над задними дверями. При этом машина имеет ходовые характеристики, необходимые для езды по пересеченной местности – это полноценный кроссовер.

Однако автомобиль будет не всем по карману – цена на него составляет от 25 000 000 рублей. Упрощенных комплектаций нет (традиционно все модели Роллс Ройс выпускаются в одной комплектации). В общем, эта машина не для каждого. Но если средства позволяют приобрести это произведение искусства в области автомобилестроения, это определенно стоит сделать.