Щуп АКПП мазда сх 5

Содержание

Mazda CX-5 2.2 420Nm 💪 ›
Бортжурнал ›
Замена масла в АКПП Мазда сх-5. Частичная замена, без снятия поддона и замены фильтра. Skyactiv 2.2-D дизель

Пробег относительно не большой.
Манера передвижения спокойная.
АКПП ни коим образом не беспокоит.
Менять на таком пробеге решил чисто из любопытства.
Поэтому решил для начала визуально оценить состояние масла и заменить частично без снятия поддона и замены фильтра (слить старое, залить новое).
И несколько позже (насколько позже будет зависеть от состояния масла) заменить еще раз масло, но уже со снятием поддона и заменой фильтра.

До замены масло выглядело примерно так:

Полный размер

Относительно чистое (на мой взгляд)

Как я уже упоминал где-то ранее, Мазда изменила канистры масла Mazda ATF FZ, и, соответственно, артикулы для заказы этого масла. (новый артикул 830077994). Покупал по цене 870,00 руб за 1 литр (4л.=3480,00 руб).

Полный размер

масло Mazda ATF FZ новый артикул 830077994

Далее непосредственно процес замены масла.

Отщелкнул крышку воздушного фильтра (отодвинул ее в сторону аккумулятора) и вытащил фильтр.

Открутил крепление впускного воздуховода (два болта ключем на 10):

Вытащил нижнюю часть «впуска» (тянуть вверх).

Полный размер

Крепится на резиновых шайбах. Тянуть вверх (к себе)

Убрал в сторону

Открутил болт, удерживающий масляный щуп (ключом на 10) и вытащил щуп:

Далее, снял нижнюю защиту, и выкрутил шестигранником на 8 сливной болт АКПП:

Полный размер

Масляный картер АКПП

Далее несколько фото сливаемого масла (для визуального анализа и сравнения):

Полный размер

На просвет

Полный размер

На просвет

Полный размер

Этим мерным стаканом потом мерил количество слитого масла

Полный размер

Слилось почти 4 литра

Может показаться, что масло уже очень черное (грязное), но это далеко не так, фото искажает (фотографировал на тапок).

Затем закрутил обратно сливную пробку (болт), шайбу не менял, говорят она нормально держит (в следующий раз поменяю).
В отверстие масляного щупа вставил трубку, соединенную с воронкой и залил 4 литра нового оригинального масла Mazda ATF FZ

Полный размерВоронку и прозрачный шланг покупал в хоз.маге Полный размерЗаливаю новое ATF FZ

И теперь ключевой момент: уровень масла необходимо замерять на заведенном авто и при температуре масла АКПП 50 градусов Цельсия. Для этого подключил кабель ELM327, запустил FORScan и стал ждать необходимой температуры масла:

Полный размерТемпература масла в АКПП ровно 50 градусов, можно проверять уровень. Полный размерУровень в норме.

Фото пробега для собственной статистики.

Полный размерПробег 44,5 т.км.

Итого расходники: 3480.00 руб.
Итого работы: 0,00 руб.
Всего: 3480,00 руб.

На мой взгляд, слитое масло оказалось относительно чистым.

На каких пробегах Вы меняете масло? Или может оно у Вас на «весь срок службы» и не планируете менять?

Ну и по традиции: желаю всем ровных дорог и удачи за рулем!

Полная замена масла в АКПП Мазда СХ-5

Фото отчет о полной замене масла в АКПП Мазда СХ-5 / Mazda CX-5.
Пациент: Мазда СХ-5 турбодизель, 2013 года выпуска, пробег на момент замены 54 500 км,
Владелец данного автомобиля Сергей 1973 или просто Сергей, любезно согласился быть первым и дал добро на фото отчет о процедуре замены масла в АКПП.
Что нам потребуется для полной замены масла в АКПП:
1) Масло ATF Мазда FZ в количестве примерно +/- 12 литров
2) жидкость для промывки АКПП WYNNS
Данная жидкость заливается в АКПП перед заменой масла, далее заводим машину и даем поработать 10-15 минут. Специальная жидкость WYNNS
для промывки АКПП расстворяет и отмывает отложения врутри АКПП и способствует лучшему вымыванию этих отложений в процессе замены.
3) Фильтр для АКПП
Это именно фильтр, а не просто сеточка как думают некоторые, фильтр который создан именно для того что бы фильтровать рабочую жидкость и
в процессе эксплуатации, выполняя свои прямые обязанности, фильтр со временем забивается, поэтому фильтр требует замены.
На этой фотографии хорошо видно фильтрующий элемент
4) Герметик, мы используем в своей работе, один из наилучших существующих в природе герметиков — LOCTITE
Герметик нам потребуется для переклейки поддона, который мы будем снимать в процессе замены.
Прокладки там нет, по технологии производителя, поддон клеится именно на герметик.
5) Установка для полной замены масла в АКПП TranServe Wynn’s
? так приступаем к полной замене масла в АКПП
Первым делом нам нужно подключить установку к АКПП.
Для этого нам необходимо поднять автомобиль и снять защиту картера
Снимаем защиту и в процессе беглого осмотра обнаруживаем проблему — подтекание сальника правого привода:
К сожалению, мы не смогли сразу устранить эту проблему, так как нужного сальника не оказалось в наличии.
Но машина еще на гарантии и по моему мнению это гарантийный случай, поэтому Сергей принял решение, обратиться с этой проблемой к дилеру.
Мы, со своей стороны, закажем эти сальники и они будут у нас на складе. Поэтому, в следующий раз, если подобная проблема будет обнаружена,
мы будем готовы к ее решению.
Приступаем к подключению установки.
Вопрос, куда и как подключать установку?
У всех Мазда, с которыми нам приходилось работать ранее, масляная система АКПП через шланги подключалась к основному радиатору или специальному радиатору
для стабилизации температуры масла. Через эти шланги мы и подключали установку для замены масла в АКПП. У Мазда СХ-5 конструктивно система стабилизации температуры масла или теплообменник конструктивно сделан по другому и традиционным способом подключить установку не получается.
С другой стороны было выяснено, что традиционная система охлаждения масла у СХ-5 все же предусмотрена в комплектациях для теплых стран. Для нашего региона, машины поставляются без охлаждения масла АКПП, а в места подключения охладителя устанавливаются заглушки.
Вкручиваем вместо этих заглушек специальные штуцера, которые были приготовлены заранее и являются оригинальной запчастью как раз для комплектаций с охладителем.
Подключаем к этим штуцерам установку для замены масла в АКПП
Заводим двигатель и смотрим что получилось:
Масло должно начать циркулировать через установку, но ….. этого не произошло. Причем давление есть, это видно по манометру на установке, значит масло в установку поступает, а вот обратно в коробку масло уходить не хотело. После некоторых размышлений решили изменить схему подключения. Забор масла оставили через нижний штуцер. Верхний штуцер открутили и поставили на место заглушку, а шланг слива вставили в отверстие для масляного щупа. Такое подключение ни с чем не противоречило, так как именно через щуп масло и должно заливаться в АКПП. Запускаем двигатель еще раз, и ура, циркуляция появилась: через шланг подключенный к штуцеру масло поступает в установку, а через другой шланг, вставленный в отверстие для щупа, возвращается обратно — именно это нам и нужно.
Теперь заливаем в АКПП жидкость для промывки, для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, так как заливать жидкость снизу в верх совсем не удобно. Снимаем корпус:
Заливаем жидкость
За одно проверяем состояние масла находящегося в АКПП, вот так, для сравнения выглядит масло которое находится в АКПП и новое масло.
Обращаю Ваше внимание на то, что пробег всего 54500 км.
Устанавливаем корпус воздушного фильтра на место, так как в процессе замены двигатель должен работать, запускаем двигатель и ждем 10-15 минут, это время необходимо, для того что бы отработала промывка. За это время заливаем в установку новое масло для АКПП
? так, все готово для запуска процедуры замены.
Включаем установку и наблюдаем за происходящем.
Что делает установка: если изначально масло просто циркулировало через установку, то после включения, установка разрывает эту циркуляцию и начинает сливать
поступающее из коробки масло в специальную канистру, с другой стороны из емкости с новым маслом, ровно с таким же давлением как сливается старое масло,
в коробку подается новое масло.
Таким образом, с одной стороны сливаем старое масло и одновременно с другой заливаем новое, при этом уровень или количество масла в АКПП остается постоянным
и коробка даже не понимает, что в данный момент меняется масло.
В процессе замены визуально контролируем цвет вытекающего из коробки масла, наша задача получить вот такой результат
Результат получен, из коробки вытекает чистое масло, нажимаем кнопку СТОП.
Следующий этап это замена фильтра АКПП.
Для этого необходимо снять поддон.
Вот что мы видим в поддоне: на стенках поддона осадок, магнит покрыт толстой шубой
Магнит крупным планом
Тщательно очищаем и отмываем магнит и поддон
Вот так выглядит чистый магнит
К сожалению, чистый поддон я не успел или забыл сфотографировать (
Дальше снимаем старый масляный фильтр
Устанавливаем новый
Устанавливаем чистый магнит в чистый поддон и приклеиваем поддон на место.
Все, процесс полной замены масла в АКПП закончен.
Проверяем, выставляем уровень масло в АКПП и можно в путь.
PS На самом деле вопрос полной замены масла остается частично открыт, сейчас просматривал свой старый фотоотчет, как раз по частичной замена масла в АКПП СХ-5 и обнаружил интересный факт, что на коробке автомобиля, где мы тогда делали частичную замену, отсутствуют болты заглушки, через которые мы подключали установку. А это значит, что не ко всем коробкам можно подключиться вышеописанным способом. Конечно у меня есть соображения на этот счет, так что я думаю и к этим коробкам мы найдем подход, нужно только будет изготавливать специальное приспособление.
Вот фото коробки где заглушки отсутствуют
А пока, похоже, нельзя утверждать что проблема полной замены масла в АКПП для СХ-5 решена полностью.

Мазда СХ-5 – кроссовер среднего класса, выпускаемый в Японии и Владивостоке (РФ). Первое поколение пришло на смену устаревшей модели Трибьют. Автомобиль начали продавать в 2011 году. Со временем кроссовер вытеснил неудачную модель Мазда СХ-7, которую сняли с производства. СХ-5 первого поколения можно было приобрести с бензиновыми ДВС 2.0 (150 л. с.) и 2.5 л (192 л. с.), а также с дизелем 2.2 л (175 л. с.). В 2017 году началось производство Мазда СХ-5 второго поколения. Новую модель выпускают во Владивостоке с бензиновыми ДВС 2.0-2.5 л от предшественника. Коробки передач – механическая или автоматическая. Также доступен передний или полный привод.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Мазда СХ-5 составляет 60-100 тыс. км. Срок замены масла может быть непредсказуемым, если автомобиль эксплуатируется в нижеследующих условиях:

  • Агрессивная манера вождения с резкими перестроениями, перегазовками и стартами
  • Машина часто эксплуатируется в городских условиях с большим количеством светофоров и пробок. В таких условиях повышается нагрузка на АКПП. Передачи переключаются очень часто, что приводит к ускоренному снижению качества масла в трансмиссии
  • Машина эксплуатируется при экстремально высокой или низкой температуре окружающей среды (например, минус 20 или плюс 35 градусов).
  • Допускаются запредельные нагрузки, а именно езда на максимальной скорости, превышение допустимой массы, буксировка сверхтяжелых прицепов и т. д.
  • Регулярная езда по бездорожью, снегу, песку, камням, гравию.

В случае несвоевременной замены масла появляются следующие признаки:

  • Коробка передач работает, но автомобиль не движется
  • Возможны пробуксовки при езде в горку на последней передаче, в результате коробка вынужденно переходит на пониженную скорость
  • Пониженное давление в магистрали, связанное с низким уровнем масла в АКПП или повреждением клапана сброса в масляном насосе. Также нельзя исключать повреждений в соленоидах или гидроблоке.

Какое масло надо заливать в АКПП Мазда СХ-5

Основная задача АКПП – приём, преобразование и перенаправление крутящего момента к карданному валу. Большая часть современных авто комплектуются автоматизированной трансмиссией, где переключение передач происходит благодаря работе электроники и без участия водителя. На Мазда СХ-5 коробка автомат доступна в версиях Active и Supreme, Drive же выпускают как с АКПП, так и с механикой. Сегодня мы расскажем о принципах работы, выделим достоинства и недостатки автоматизированной коробки передач, дадим советы по эксплуатации и рекомендации по уходу.

Как устроена работа АКПП

Часто владельцы японского кроссовера задаются вопросом: «Какой автомат стоит на Мазда СХ-5?» Тип конструкции коробки передач основан на концепции классической АКПП, улучшенной по экологическим и динамическим характеристикам. К основным элементам конструкции относят:

  • Гидротрансформатор

Основная задача этой детали – передача крутящего момента от мотора к коробке. Она выполняет функцию сцепления. На неё приходится огромная нагрузка, т. к. во время работы узел вращается с большой скоростью, сглаживая вибрации силовой установки. Рабочее давление создается после полного заполнения трансмиссионной жидкостью, которая подаётся специальным масляным насосом.

  • Планетарный ряд

Планетарные передачи выполняют ту же роль, что и валовые шестерни в механике – обеспечивают передаточное отношение. Крутящий момент через планетарные механизмы переходит к колесам.

  • Тормозная лента, передний и задний фрикцион

Эти компоненты отвечают за переключение передач.

  • Устройство управления

Состоит из маслосборника, насоса и клапанной коробки.

Разновидности АКПП

Рост спроса на трансмиссию автомат подталкивает производителей к разработке новых типов АКПП. На сегодняшний день существует уже 3 вида:

  • Классическая (гидравлическая)

Переключение происходит с учётом скорости движения автомобиля. Если сравнивать такую КПП с механикой, то она требует больше топлива и времени для разгона. Главное достоинство – комфорт при передвижении. Гидравлическая трансмиссия первой пришла на смену МКПП, долго не могла прижиться в Европе и ранее устанавливалась только на седанах премиум-класса. Спустя время механика начала отходить в прошлое, а автомат «научился подстраиваться» под определённые стили езды. Так появились разные режимы вождения.

  • Роботизированная (MTA)

В плане экономичности находится на одном уровне с МКПП. Эффективную работу трансмиссии отмечают только при умеренных темпах езды, т. к. с увеличением оборотов силовой установки переключение скоростей чувствуется сильнее. Функцию сцепления выполняют электромоторы. Основным недостатком считают высокую стоимость.

  • Вариатор (CVT)

Этот вариант значительно мощнее механики и остальных видов АКПП. Трансмиссия связана с силовой установкой посредством ремня, способного менять передаточное число. Задний ход осуществляется под действием дополнительного механизма. К минусам относят лимитированный срок службы ремней (около 100 тыс. км) и потребность в своевременной замене масла. Потенциальному покупателю не придётся делать выбор: Мазда СХ-5 автомат или вариатор. Компания разрабатывала концепт-кары с CVT, но до серийного производства они не дошли.

Плюсы и минусы АКПП

Название трансмиссии на СХ-5 – Skyactiv-Drive. Этот механизм устанавливают и на другие современные модели Мазда. Есть 2 варианта заводской АКПП – для бензинового и дизельного двигателя. Рассмотрим их основные преимущества:

Легко стартует с места

Для неопытных водителей это очень актуально, ведь все процессы контролируются электроникой. Многодисковое сцепление мгновенно передаёт крутящий момент от мотора к узлам КПП, что исключает неожиданные рывки машины на старте.

Ход ручки АКПП на Мазда СХ-5 уменьшен, и переключения проходят быстрее и мягче. При повышении передачи детали конструкции опускаются, благодаря чему сила тяжести проводит переключение интенсивнее, а топливо расходуется экономно.

Плавно едет

При увеличении или уменьшении нагрузки, величина крутящего момента также изменяется, и автомобиль двигается более плавно.

Не требует выполнения дополнительных действий

Опять же плюс для новичков, которые ещё недостаточно отточили свои умения и отвлекаются на переключение режима езды. КПП не требует повышенного внимания, поэтому уровень безопасности и концентрации водителя на дороге возрастает.

Упрощение езды по сложным участкам дороги

Автомат самостоятельно справляется с тяжёлыми для передвижения участками. Будь то песок, снег или другие проблемы на дороге, авто трансмиссия подберёт оптимальный режим передвижения.

Экономичность

КПП Мазда СХ-5 автомат, по отзывам владельцев очень экономична. За счёт уменьшения веса конструкции, разработчикам удалось добиться повышения КПД на 7%.

Справедливо будет упомянуть и о недостатках конструкции:

Низкая износостойкость

По сравнению с МКПП автомат не так долговечен. Ресурс его работы в среднем составляет 100 тыс. километров. После преодоления этого расстояния может потребоваться замена сцепления.

Высокая цена автомат Мазда СХ-5

Механическая коробка обойдётся значительно дешевле. Обслуживание автомата тоже потребует дополнительных денежных расходов.

Особый уход

АКПП нуждается в бережном обращении, т. к. от резких рывков, стартов и пробуксовок детали приходят в негодность.

Отзывы автовладельцев, цена АКПП

Отзывы о Мазда СХ-5 (коробка автомат) в основном положительные. Владельцы отмечают комфорт при езде, хорошую управляемость и динамику. Автомобиль отлично себя ведёт в условиях плотного городского трафика, а расход топлива по сравнению с ближайшими конкурентами значительно ниже. Даже медленное передвижение в пробке не причинит неудобств, поскольку кроссовер всегда стартует с места плавно.

Что касается цены АКПП Мазда СХ-5, то она находится в пределах 50 000 рублей. Деталь, бывшая в употреблении, стоит дешевле, но гарантии на неё нет никакой. Покупать комплектующие нужно только в проверенных магазинах, а лучше всего выбирать оригинал от производителя. Также можно приобрести детали на коробку отдельно. Например, стоимость ручки АКПП составляет 2 000 рублей, а селектора АКПП Мазда СХ-5 – от 7 000 рублей.

Советы по эксплуатации

Автоматическая трансмиссия даёт возможность легко управлять машиной, не отвлекаясь от дороги. Чтобы все узлы конструкции работали исправно, нужно следовать рекомендациям от производителя и прислушиваться к советам опытных автовладельцев:

  1. Старайтесь деликатно обращаться с КПП, избегая резких движений. Не стоит перегружать и перегревать механизм. Это чревато деформацией деталей и их выходом из строя.
  2. После запуска мотора лучше подождать несколько минут для полного включения в работу коробки передач.
  3. Пробуксовка колёс плохо влияет на работоспособность автомата.
  4. Меняя направление движения, переключайте рычаг после полной остановки транспортного средства.
  5. Следите за чистотой трансмиссионной жидкости. Изменение цвета и запаха, появление гари или потемнение свидетельствует о неполадках. В этом случае нужно обратиться к специалистам и провести диагностику.
  6. Проверяйте уровень масла АКПП Мазда СХ-5, при необходимости заливайте новое.

Как провести проверку уровня масла и его замену

Чтобы проверить уровень масла используйте щуп АКПП Мазда СХ-5. Для начала, заведите автомобиль и прогрейте коробку переключения передач. Потом переведите её в положение “Р”. Достаньте щуп, протрите насухо, вставьте назад в конструкцию и снова выньте. Насечки на измерительном приборе покажут уровень масла для холодного и горячего мотора.

Не забывайте, что замена масла в АКПП Мазда СХ-5 должна проводиться каждые 3-4 года. На СТО заливают специальную жидкость Dexlia Original Oil ATF M-V (как альтернативу используют 5W-30). Поменять масло можно и самостоятельно. Для этого понадобится жидкость для промывки Wynn’s, фильтр АКПП Мазда СХ-5 (он очищает масло во время движения автомобиля), герметик и Tran Serve Wynn’s (аппарат для обслуживания трансмиссии). Далее следуем по инструкции замены масла в коробке Mazda CX-5:

  • поднимаем машину, снимаем защиту картера;
  • подключаем аппарат;
  • включаем установку (должна начаться циркуляция);
  • заливаем жидкость для промывки в воздушный фильтр;
  • запускаем двигатель (время работы – около 15 минут);
  • подливаем новое масло;
  • проводим замену старого фильтра, предварительно очистив поддон от грязи и пыли;
  • осуществляем монтаж чистого поддона с помощью герметика.

После замены масла в АКПП Mazda CX-5 не забудьте выставить уровень залитой жидкости. Теперь можете уверенно садиться за руль.

Если вы точно не знаете, какое масло в АКПП Мазда СХ-5 нужно заливать, посмотрите в техническую документацию на автомобиль. В ней производитель информирует о рекомендованных марках.

Ремонт

Ремонт АКПП на Мазда СХ-5 может потребоваться если:

  • автомобиль пробуксовывает без видимых на то причин;
  • горит индикатор аварии КПП;
  • появилась вибрация и рывки при старте;
  • передачи отказались работать;
  • транспортное средство сильно шумит и тормозит.

При возникновении таких проблем с АКПП Мазда СХ-5 стоит обратиться на СТО.

Чаще всего владельцы кроссовера сталкиваются с поломкой электромагнитных клапанов (в блоке их 7 штук). Если один из них вышел из строя, придётся менять весь компонент (это связано с особенностями электронного контроля). Также причиной неполадок может стать масляный насос, который изнашивается довольно быстро.

Очень серьёзной считается поломка гидротрансформатора. В этом случае смогут помочь только специалисты. Сначала проводят подробную диагностику, очистку от загрязнений и замену изношенных деталей. Потом сваривают корпус, проверяют герметичность и балансируют.

Перед обращением на станцию технического обслуживания проверьте уровень масла в коробке автомат Мазда СХ-5. Его недостаток или избыток тоже может привести к неисправности.

Итог

На современном рынке 80% автомобилей оборудованы автоматической коробкой переключения передач. Такая популярность связана с высоким уровнем комфорта и удобством в управлении, что особенно важно для начинающих водителей. АКПП Мазда СХ-5 разработана с учётом концепции Skyactiv, поэтому требует особого внимания и ухода. Если следовать всем рекомендациям производителя, конструкция прослужит долго и без нареканий.

Мазда CX5 отличается надежностью коробки передач. Как правило, данный элемент выходит из строя очень редко. В случае если появились такие признаки, как пробуксовка, вибрации и рывки необходимо провести диагностику АКПП.

К появлению вышеперечисленных проблем может привести отсутствие или недостаточное количество масла в коробке передач. Производитель Мазда CX5 дает рекомендации по замене данной жидкости каждые 60 тысяч км при наличии механической коробки, и через 3-4 года – при автоматической коробке передач.

Все работы по замене лучше доверить специалистам, но и самостоятельно это также можно сделать. Использовать необходимо жидкость Mazda Dexlia Original Oil ATF M-V или MAZDA Original oil Ultra 0W-20 (SN). Часто на сервисных мастерских используют средство 5W-30 (SM). В любом случае расход жидкости для замены составляет в среднем 14 литров.

Алгоритм выполнения работы

Для производства работ понадобятся следующие материалы:

  • оригинальное масло;
  • промывочное средство;
  • фильтр;
  • герметик для подклейки поддона;
  • установка TranServe Wynn’s.

У Мазда CX 5 замена масла в АКПП происходит в следующей последовательности:

  1. Поднять автомобиль и снять картерную защиту.
  2. Подключить установку TranServe Wynn’s.
  3. Снять корпус воздушного фильтра и залить промывочную жидкость.
  4. Закрепить корпус и завести машину.
  5. Оставить работать на 20 минут.
  6. Залить новую жидкость до момента пока из шланга не польется чистое.
  7. Выключить установку.
  8. Открыть поддон, очистить его и магнит от осадочного материала.
  9. Снять фильтр и произвести установку нового.
  10. Приклеить поддон с магнитом на прежнее место.
  11. Выставить уровень жидкости.

Регулярная замена масла в АКПП Mazda CX 5 обеспечит коробке бесперебойную работу и длительный срок службы. Не стоит пренебрегать такими процедурами и дожидаться появления действительно очевидных поломок.

Honda CR-V I Моя первая ЦаРеВна ›
Бортжурнал ›
Замена масла в АКПП (полная и частичная-видео)

Можно ли сделать полную замену масла в АКПП?
Полная замена масла в АКПП на аппарате не поможет, а навредит (проверено горьким опытом).
Но все-же полную замену масла сделать можно. Это замена масла в АКПП через контур охлаждения.
Я сам лично делал на своей машине. И предлагаю полное описание всего процесса, наверняка кто-то воспользуется им.

1.Прогреть коробку до рабочей температуры.
2. Выбрать ровную площадку. Колеса вывернуть вправо (чтобы открыть доступ к сливной пробке АКПП.
3. Поддомкратить левую сторону ( можно и не поднимать — разница в количестве слитого не очень велика)
4. Подставить подходящую емкость под сливную пробку АКПП и открутимть ее (сливается около 3,5 литров масла). Нужно не забыть удалить щуп(желтая петля) на АКПП, чтобы быстрее сливалось
5. Пока сливается масло, нужно очистить пробку АКПП — она магнитная и обрастает отходами работы коробки.
6. Желательно поставить новую уплотняющую шайбу (18 мм. вн/д) и закрутить сливную пробку на место
7. Залить новое масло (ATF-Z1) в отверстие щупа (например — было слито 3,2 литра, соответственно наливать 3,2 литра).

Далее никаких манипуляций с двигателем не предпринимать (не заводить и т.п.).

8. Снять с патрубка АКПП, что идет от радиатора шланг (длинный шланг, если стоять со стороны радиатора и смотреть на двигатель — это правый получается). Можно подложить сразу в то место тряпочку, т.к. выльется немного масла (порядка 50 гр.).
9. Конец шланга опустить в подходящую прозрачную емкость 1,5 литра – это пустые полиэтиленовые бутылки (дистиллированная вода, лимонады). Оптимально 1,5 литра — т.к. обьем небольшой и хорошо видно все, что сливается.
10. Секунд на 15 — завести. Время берется ориентировочно — чтобы в емкость накачалось примерно 1 литр.
11. Добавить аналогичный слитому обьем нового масла в отверстие щупа (как при обычной замене), то что натекло в сливную емкость — в утиль. Выливать для того, чтобы не прозевать момент, когда пойдет чистая жидкость.
12. Повторить шаги 10-11, до того момента пока не начнет стекать чистая жидкость (чистая — практически как та, что заливаем).
13. Далее ставим патрубок охлаждения АКПП на место, долить до максимума по щупу масло в АКПП. Завести, прогреть и скорректировать уровень.
Производитель рекомендует наливать до максимума по щупу, затем греть коробку и корректировать.

Времени уходит минут 40, максимум час. И так, что мы получили:

Своевременная, а тем более полная замена масла в коробке продлевает ресурс трансмиссии, облегчает работу двигателя экономит топливо.
Уходит порядка 8 литров, хватило бы может и 7, но лучше перестраховаться.
Практика показала новое масло со старым почти не смешивается внутри коробки Сначала через патрубок радиатора сливается темная жидкость (аналогичная той, что с пробки стекает).
Лишь в самом конце идет практически чистая — и довольно резко!
Таким образом потратив не так много масла и не нарушив требование производителя: ”О том что нельзя использовать промывочные аппараты” — заменили основной обьем в коробке на свежее масло (ATF-Z1).
Промыли фильтр сливающейся через пробку жидкостью, а пробку заодно почистили. Сливали по литру и доливали по литру — не опустошая коробку (можно и по два литра за шаг сливать/заливать, но лучше перестраховаться).

Чем хорош – этот метод?
Тем, что насос самой коробки по штатной схеме тянет жидкость с поддона, прогоняя её по каналам и вытесняя ей старую жидкость которая находится в каналах коробки, гидротрансформаторе и т.п.

А чем удобно присоединение через контур охлаждения?
Тем, что это уже финальная часть гидросхемы где жидкость — пройдя через охладитель(радиатор) дальше просто попадает в поддон АКПП. Влезая в это место (размыкая его) мы никак не влияем на работу насоса коробки или её гидросхемы — пока в поддоне есть минимум жидкости. А т.к. мы знаем, что в коробку впихивается (в поддон) более 3л жидкости, то используя 1,5…2л бутылки для сбора старой жидкости мы не рискуем завоздушить коробку.

А теперь…
ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП… (видео)

Ну и после сделанного (полной или чатичной замены) нужно переобучить АКПП .
1. Подъехать к ровному участку дороги (без светофоров).
2. Съехать на обочину.
3. Заглушить машину.
4. Выдернуть предохранитель (под капотом) «Radio BackUp». 7.5 A. Он размыкает питание самого ОЗУ. Стирает всю память в НОЛЬ.
5. Подождать 5-10 минут (покурить).
6. Поставить на место.
7. Плавно разгонать машину до 60 и отпустить газ на 5 сек.
8. Далее плавно нажимая на газ, довести скорость до 60 и отпустить газ на 5 сек.
P.S. Пункты 7 и 8 повторить 3-4 раза.

Всем УДАЧИ на дорогах))) Ни гвоздя ни жезла)))

Проверка уровня и замена масла в АКПП Мазда CX-5 своими руками

Своевременная замена масла в АКПП Мазда СХ 5 это обязательная процедура для авто, чтобы сохранить и продлить его работоспособность. Производители современных японских машин утверждают, что трансмиссионная жидкость не требует замены на протяжении всего ресурса АКПП, но нужно учитывать особые условия эксплуатации в России. Резкие температурные перепады и низкое качество дорожного полотна приводят к сбоям в работе важных механизмов АКПП автомобиля Мазды.

Зачем менять масло в АКПП Mazda CX 5

Трансмиссионная жидкость выполняет несколько функций:

  • охлаждает коробку передач;
  • смазывает все внутренние детали и механизмы;
  • выносит образовавшуюся из-за трения металлическую стружку к специальному магниту в поддоне;
  • создает оптимальную среду для функционирования всего агрегата при любой температуре.

Со временем «трансмиссионка» теряет свои свойства, в результате чего АКПП на Мазде выходит из строя. Срок службы транспортного средства зачастую значительно сокращается, если его не обслуживать должным образом. Замена масла в коробке автомат на автомобиле Мазда СХ 5 жизненно необходима для поддержания ее работоспособного состояния.

Интервал замены масла

При каком пробеге необходима замена масла в АКПП Мазда СХ 5, зависит от манеры езды и условий эксплуатации. При спокойном вождении и использовании транспортного средства в умеренном климате смена «трансмиссионки» рекомендуется через каждые 50-60 тысяч км. Если стиль вождения динамичный, то лучше менять чаще – через 30-40 тысяч км.

Строгих рекомендаций производителя Мазда по замене трансмиссионной жидкости нет. В некоторых случаях можно не менять масло, если нет никаких сбоев в работе АКПП, и соблюдаются следующие условия:

  • автомобиль эксплуатировался бережно (не для России);
  • гаражное хранение;
  • авто не эксплуатировали при экстремально низких или высоких температурах окружающей среды (не для России);
  • своевременное техническое обслуживание с применением заявленных производителем расходных материалов.

Специалисты и водители Мазда со стажем рекомендуют проверять трансмиссионную жидкость на внешний вид и запах. Для этого необходимо достать щуп и капнуть флюид на лист белой бумаги. Если жидкость имеет насыщенный красный цвет (некоторые марки «трансмиссионок» для Мазды выпускаются в зелено-синем цвете) с определенной прозрачностью и не имеет запаха гари, то состояние флюида в АКПП удовлетворительное. В обратном случае оно требует обновления или полной замены.

Какое масло для АКПП Mazda CX 5 выбрать

К выбору масла в АКПП Мазды СХ 5 нужно подходить серьезно. Если оно не будет надлежащего качества, коробка передач может выйти из строя. От того, какой флюид приобретет владелец японского кроссовера, зависит работоспособность и долговечность авто.

Оригинальное масло

Трансмиссионное масло, которое используется в коробке автомат на японском кроссовере Мазда СХ5 называется Mazda ATF FZ Skyactiv производства Idemitsu с артикулом 830077994 (взаимозаменяемый с артикулом 830077246 предыдущей версии). Продукция выпускается в литровых и 4-хлитровых канистрах. Средняя цена за литр составляет 900 рублей. Покупка сразу четырех литров одной емкостью позволяет сэкономить около 10%.

Оригинальная «трансмиссионка» для Мазда СХ 5 имеет красный цвет. Приобретенный флюид с указанным обозначением сине-зеленого цвета. Принципиальной разницы между разноцветными жидкостями нет. Если в агрегате было залито красное АТФ, а на частичную или полную смену приобрели зеленое, эффективность и рабочие свойства от этого не страдают.

Аналоги

Несмотря на рекомендации производителя Мазда, многие автолюбители переходят на более дешевые аналоги трансмиссионной жидкости других марок. При покупке нужно выбирать синтетическую продукцию с классом вязкости 5W30, 5W40.

Наиболее популярными аналогами являются:

  • Hessol;
  • ZIC ATF Multi LF;
  • Total Fluidmatic MV LV;
  • Ravenol ATF FZ;
  • Castrol Transmax Dexron-VI.

Стоимость одного литра этих масел для коробки автомат Мазда СХ 5 значительно дешевле Idemitsu – от 400 до 600 рублей. По качеству они во многом не уступают оригиналу, но производители рекомендуют использовать только те марки, которые указаны в сервисной книжке.

Проверка уровня масла в АКПП

Одной из важных процедур на авто Мазда СХ 5 является проверка уровня масла в АКПП. Если есть подозрения в том, что «трансмиссионка» уже отработала свое, нужно проверить ее количество в агрегате, заодно обратить внимание на ее внешний вид и запах.

На специальном щупе, расположенном под капотом автомобиля Мазда рядом с воздушным фильтром, нанесены 4 риски. Две нижние (Cold) показывают границы уровня холодной трансмиссионной жидкости при неработающем двигателе. Две верхние отметки (Hot) являются ограничителями для уровня горячего флюида, измеряющие его уровень в работающем агрегате.

Перед проверкой нужно щуп вытереть тряпкой насухо, затем вставить обратно. Вытащив щуп сразу, проверяют количество холодного флюида. Если нужно сравнить результат с горячим маслом, на машине необходимо проехать не менее 2-3 км, остановиться, протереть щуп и установить его на прежнее место. Не заглушая двигатель сесть на водительское сидение и по очереди прощелкать все режимы ручкой КПП. После этой процедуры можно проверить уровень.

Количество жидкости в обоих случаях должно быть в пределах нормы или чуть меньше, но не больше. Перелив «трансмиссионки» приводит к серьезным поломкам АКПП Мазда.

Что потребуется для замены трансмиссионной жидкости в АКПП

Замена масла в автоматических коробках передач (АКПП) Мазда СХ 5 может быть двух видов: частичной и полной. Отличаются они несколькими факторами.

Вид замены Частичная Полная
Объем замененной жидкости 4-6 литров Около 16 литров
Частота проводимой процедуры Регулярно через каждые 30-40 тысяч км или чаще Не чаще чем через каждые 50-60 тысяч
Безопасность для автомобиля Безопасно Есть вероятность ухудшения работы АКПП
Способ выполнения Ручной Ручной или аппаратный
Цена вопроса 3000-5000 рублей 15 – 20 тысяч рублей

Самый простой и доступный способ заменить флюид это слить его через сливную пробку АКПП. Для этого понадобится набор шестигранников и большая емкость под сливаемую жидкость. Более тщательная процедура отличается снятием поддона и заменой масляного фильтра.

Список необходимых инструментов и материалов увеличивается:

  • набор шестигранников;
  • необходимое количество флюида;
  • масляный фильтр;
  • герметик для установки поддона;
  • емкости для слива и измерения объема жидкости;
  • обезжириватель поверхностей;
  • тряпки для вытирания рук;
  • подъемник или эстакада;
  • воронка и тонкий шланг для залива нового масляного продукта.

В случае аппаратного вмешательства в жизнь АКПП на кроссовере Мазда, потребуется сам аппарат (Wynn’s TranServe II+) и специальная промывка для трансмиссии (Wynn’s Automatic Transmission Flush).

Замена масла в АКПП Mazda CX 5 своими руками

Замена масла АКПП на автомобиле Мазда СХ 5 своими руками – процедура не сложная, но требующая некоторой сноровки и внимательности от того, кто ее осуществляет. Если владелец кроссовера никогда не обслуживал технику самостоятельно и не уверен в своих силах, лучше довериться профессионалам на станции технического обслуживания.

При частичной замене масла в АКПП Мазда СХ 5 обновляется лишь четверть от всего объема «трансмиссионки» в агрегате. Если процедуру повторить 3-4 раза подряд, обновление будет более эффективным, но расход жидкости возрастет, следовательно, и стоимость этого мероприятия.

Слив старого масла

Для того чтобы заменить масло в коробке автомат автомобиля Мазда, необходимо произвести несколько операций:

  • дать остыть автомобилю и флюиду, чтобы не получить ожог при его сливе;
  • подготовить заранее все необходимые инструменты и емкости;
  • залезть под автомобиль, снять защиту двигателя;
  • открутить пробку слива на поддоне, предварительно подставив широкий таз;
  • закрутить пробку обратно;
  • открутить 16 болтов крепления на фланце поддона;
  • с помощью монтажки или плоской отвертки поддеть край поддона, посаженного на герметик, при этом быть готовым к тому, что в поддоне содержится некоторое количество трансмиссионной жидкости;
  • снять днище АКПП и слить остатки «трансмиссионки» в ту же емкость.

Слитую отработанную жидкость проверить на прозрачность и наличие примесей. Если флюид имеет насыщенный цвет и достаточную прозрачность, то частичного обновления достаточно для продления срока службы АКПП Мазды СХ5. Перед тем, как вылить флюид, его объем нужно тщательно измерить. Такое количество свежего продукта необходимо залить в коробку обратно.

Промывка поддона и удаление стружки

На дне поддона АКПП расположен специальный магнит, который притягивает к себе мелкие частички металла, образовавшиеся в результате трения между внутренними механизмами коробки передач. Стружку с магнита необходимо удалить, сам поддон промыть обезжиривающим средством.

После тщательной очистки поддон просушить или вытереть ветошью, которая не оставляет после себя нитки. Старый герметик удалить с фланца поддона и с нижней части коробки, куда он крепится. Эти поверхности должны быть максимально гладкими.

Замена фильтра

Фильтр АКПП на Мазде СХ 5 крепится к гидроблоку двумя болтами. Его нужно снимать аккуратно, так как в нем тоже содержится небольшое количество отработанного флюида. Его нужно слить в общую емкость. Сам фильтр промывке не подлежит, только замене.

Новый оригинальный фильтр для Мазда имеет артикул FZ0121500, с ним в комплекте покупают уплотнительные кольца. Перед установкой фильтрующего элемента, кольца смазывают маслом. Сам фильтр затягивают с определенным усилием, указанным в сервисной книжке на автомобиль Мазда.

Заливка нового масла

Перед тем, как заливать новую трансмиссионную жидкость, нужно установить поддон. На его фланец наносится герметик, и только через 15 минут его прижимают к ответной части на гидроблоке. Через полчаса затягиваются все болты с небольшой затяжкой. А по истечению 2-3 часов можно затягивать с необходимым усилием. Такой алгоритм действий позволит избежать перекоса поверхностей на их стыке и протечки жизненно необходимого для АКПП флюида.

В отверстие для щупа, расположенного под капотом рядом с воздушным фильтром, вставляется узкий шланг. К ответной части стыкуется воронка с узким горлышком. Затем заливается определенный объем «трансмиссионки» небольшими порциями, чтобы она успевала проходить сквозь узкую трубку. Лучше перестраховаться и немного недолить жидкость, чем перелить ее. После проверки уровня можно добавить недостающее количество.

Аппаратная замена масла в АКПП

Полная замена масла в коробке автомат на кроссовере Мазда СХ 5 осуществляется с помощью специальной установки. Такую услугу оказывают во многих центрах технического обслуживания. Эта импортная установка представляет собой аппарат, который с помощью высокого давления вытесняет из всех закоулков АКПП старое масло и заливает новое. Между сменой жидкости коробка промывается специальным раствором.

Замена масла АКПП на автомобиле Mazda CX 5 процедура нужная, но делать ее следует осознанно. Когда автомобиль приобретается владельцем без пробега, и эксплуатируется бережно, существенных проблем с АКПП быть не должно. Пробег без замены масла может достигать 100 тысяч.

В случае, когда кроссовер Мазда СХ5 приобретался с рук и со значительным пробегом, опытные автолюбители рекомендуют обязательную частичную замену флюида и периодический контроль за его состоянием. Своевременное обслуживание АКПП Мазды и бережная эксплуатация могут значительно продлить ее работоспособность.

Масло в АКПП Мазда CX-5: замена и проверка уровня, какое выбрать

Масло в АКПП Мазда CX-5 предполагает регулярное обновление – средний интервал обслуживаний составляет 50 тыс. км, можно проводить работы чаще или реже, главное не игнорировать их вообще. Масляная жидкость отвечает за смазывание рабочих деталей, отведение тепла, отсутствие лишних движений, звуков в коробке. От своевременности обслуживания зависит корректность эксплуатации авто.

Когда менять масло в АКПП Мазда CX-5

Смазка выполняет ряд важных задач, от которых зависит работоспособность, комфортность в эксплуатации транспортного средства. Основные:

  • улучшение скольжения, смазывание трущихся поверхностей;
  • отвод излишков тепла;
  • увеличение трения внутри пространства фрикционных паров;
  • нивелирование проскальзывания тормозных лент.

В норме качественная смазка имеет высокую текучесть, теплопроводность, не вспенивается. Устойчивость к окислению отличная, она должна быть, иначе смазка не сможет решать текущие задачи.

Важно! Если на стенках коробки автомат появились пятна коррозии, значит, жидкость имеет недостаточно высокое качество.

Масло в АКПП Мазда СХ 5 решает ряд задач, его регулярная своевременная замена обязательна

Хорошая рабочая жидкость сохраняет первоначальные характеристики все время применения. При экономии на уровне продукта автомобилист рискует столкнуться с рядом малоприятных проблем. Производитель утверждает, что коробка необслуживаемая, но это не совсем так. У заводского масла ограниченный ресурс службы – он составляет до 100 тыс. км. По истечении данного срока смазку нужно регулярно заменять или как минимум обновлять.

В холодное время года, особенно если морозы сильные, смазка быстро утратит первоначальные характеристики. Поэтому перед зимой нужно проводить плановое обслуживание, сразу после проверять внешний вид, запах, оценивать наличие примесей, объем.

Какое масло в АКПП Мазда CX-5

Трансмиссионное масло в Мазда СХ 5 нужно заливать с учетом рекомендаций концерна-производителя. Доступные варианты:

  • ATF M-V Мазда (оригинал);
  • Mobil JWS3309 (аналог).

Аналог стоит дешевле, в чем и состоит главный смысл его применения. От качества смазки служба АКПП Мазда СХ 5 зависит в значительной мере. Тут важно выбрать качественный продукт с учетом класса и рекомендуемой вязкости.

Важно! Масло низкого качества – худшее, что можно выбрать для АКПП Мазда СХ 5. Такая экономия чревата дорогостоящими ремонтами в будущем.

Сколько масла в АКПП Мазда CX-5

Объем масла в АКПП Мазда СХ 5 при неполной смене – 7 л, полной – около 10 л. Нужно делать запас на промывку коробки.

Экономия на масле и обслуживании коробки дорого обходится владельцу авто

Как заменить масло в АКПП Mazda CX-5

Новое масло в автомат Мазда СХ 5 заливают двумя способами – полнопоточной либо частичной заменой. Полное обслуживание с точки зрения результата более предпочтительное, зато позволяет полностью обновить смазку. Частичная – подручный, простой в проведении вариант, быстро повышающий характеристики коробки без лишних трат.

Полная замена масла АКПП Мазда CX-5

Полнопоточный слив и обслуживание – идеальный в плане результатов вариант, но прибегают к нему редко. Причина – значительная трудоемкость процедуры. Своими руками ее выполнит только опытный мастер, остальным лучше обратиться на СТО. Не лишней будет поддержка помощника для более точного и быстрого выполнения работ.

Грязная смазка вызывает немало проблем во время эксплуатации авто, поэтому при сливе всегда смотрят на состояние отработки

Как выполнять процедуру:

  1. Коробку с двигателем немного прогреть, потом мотор заглушить, транспортное средство загнать на эстакаду либо другую рабочую площадку.
  2. Капот поднять, найти и вынуть щуп, аккуратно снять поддон. Отдельно тщательно уплотнительное полимерное (резиновое) кольцо, если оно износилось, сделать замену.
  3. Подставить под сливное отверстие емкость, подождать, пока отработка вытечет.
  4. Завернуть пробку на место, проверить кольцо повторно, открутить болты поддона, демонтировать конструкцию.
  5. Очистить поддон от всех остатков отработки, вытереть его чистой ветошью или бумажными полотенцами.
  6. Магниты сначала очистить от загрязнений, потом закрепить на новом фильтре. При полной смене смазки обычно старый фильтр удаляют, вместо него устанавливают новый элемент.
  7. На привалочные плоскости наносят специальный герметизирующий состав, основу нужно будет должным образом очистить и обезжирить, иначе герметик не будет держаться.
  8. Влить новую жидкость – в районе 4 л. Дать ей стечь, протестировать текущий уровень.
  9. Добавить новую смазку, выдержать паузу, влить еще 1 л масла.
  10. Скрутить шланг слива на коробке передач.
  11. Ослабить хомут, удалить шланг и поместить его свободный конец в емкость.
  12. Поставить селекторный элемент в паркинг режим, мотор приглушить, влить в коробку новую смазку.

Повторять указанные действия до тех пор, пока в емкость не пойдет полностью очищенная жидкость. Останется проверить уровень и откорректировать его в случае необходимости.

Важно! Герметик нужно брать специально для АКПП Мазда, поскольку обычный быстро разрушится.

Обслуживание АКПП – довольно «грязная» процедура, стоит использовать перчатки

Поддон концерн крепит не только на болты, но и на герметик. По этой причине снять конструкцию непросто, действовать нужно аккуратно.

Частичная замена масла АКПП Mazda CX-5

Когда делают полнопоточную замену невозможно или неудобно, осуществляют частичный слив. Это простой вариант, который проводят своими силами. Главное заранее подготовить все для выполнения работ и следовать инструкции.

АКПП в Мазда СХ 5 требует регулярного обслуживания

Обслуживания нужны каждые 3-5 тыс. км – частичные обновления делают с минимальным интервалом. За процедуру сливают до трети смазки. Поддон снимать обязательно, фильтры заменяют не каждый раз, а по составленному заранее графику. Главный минус частичной смены отработки – старая трансмиссия и новая соединятся, а это не всегда положительно сказывается на работе системы (особенно если в отработке были примеси стружки).

Важно! Менять один тип масла на другой можно, главное делать это с учетом рекомендаций производителя и после промывки. Без нее активные компоненты жидкостей смешаются, что нежелательно.

Менять масло в коробке Мазда СХ 5 нужно следующим образом:

  1. Поднять капот, оценить содержание смазки в системе.
  2. Запустить двигатель на несколько минут, затем перемещать селектор по разным положениям, на каждой передаче выдерживать паузу.
  3. Конец шланга, присоединенного к шприцу, вставить в отверстие контроля, скачать не более всей смазки.
  4. Залить новую жидкость в АКПП Мазда СХ 5 с применением того же шприца либо воронки.

Снова тестируют уровень, добавляют его, если масла мало. Сначала содержание тестируют на холодной коробке, затем на прогретой.

Заливать масло в АКПП удобно с применением воронки либо шприца

Как проверить уровень масла в АКПП Мазда CX-5

Проверка масла в АКПП Мазда СХ 5 покажет не только содержание, но и качество, состояние жидкости. Непонятные ароматы, измененный запах, наличие примесей указывают на то, что с трансмиссией что-то не так. Оттенок в норме красный, черные, коричневые, мутные тона указывают на неправильное использование.

Измененный оттенок, нехарактерный аромат масляной смеси – указатели на то, что ее состояние не в норме

Как проверять:

  1. Проехать на автомобиле 10 минут (плюс-минус) для прогрева коробки.
  2. Поставить ТС на ровную площадку, выдержать небольшую паузу, чтобы масло слилось в подставленную емкость.
  3. Поднять капот, достать щуп с правой стороны.
  4. Оценить содержание масляной жидкости в АКПП – уровень не должен быть ниже минимума и выше максимума.
  5. Посмотреть на оттенок, аромат смеси. Если цвет не красный, а коричневый, ближе к черному, масло износилось.

Долив делают в случае дефицита рабочей жидкости. Когда уровень в порядке, но изменился цвет, аромат, нужна полнопоточная замена. Она требует определенных затрат денег и времени, зато дает оптимальные результаты.

Масло в АКПП Мазда CX-5 заменяют примерно через 50 тыс. км – такой интервал обслуживаний считают стандартным для не самого нового, то есть не только что сошедшего с завода производителя транспортного средства. Игнорировать необходимость проведения работ нельзя, поскольку это сокращает сроки службы коробки, негативно влияет на комфортность управления, безопасность. Варианты замены – полнопоточная, частичная. В гараже своими руками проще выполнять второй вариант – он быстрее, но обеспечивает только частичную смену отработки.