Сколько шипов в

Сколько шипов на зимней резине?

Шипованная шина – это зимняя резина, оснащенная металлическими вставками (шипами). Они обеспечивают сцепление резины со льдом или заснеженной дорогой. Автомобильные шипы имеют два составляющих:

  • Стержень вкрапления, отвечающий за надежное крепление металлической вставки с автомобильной покрышкой. Чем больше зазубрин имеет стержень, тем меньше риск вылета из колеса.
  • Сердцевина вставки, которая состоит из сплава наиболее прочных металлов для обеспечения качественного сцепления автопокрышки с дорожным полотном. Сердцевина, как основная часть вкрапления, выпирающая из резины, является основной ее частью, т.к. она цепляется за лед или укатанный снег.

Нормы количества шипов в автомобильном колесе

Количество шипов до 2013 года определялось следующим образом:

  • Для шин диаметром R13 и R14 – до 90 металлических вставок на одно колесо.
  • Для шин диаметром R15 – до 110 шипов на автопокрышку.
  • А колеса с диаметром R16 могли иметь до 130 вставок.

Скандинавскими странами в 2013-м году были внесены изменения в этих значениях. Разрешенный объем шипов на одну автопокрышку было изменено в связи с необходимостью сократить негативное влияние металлических вкраплений на качество дорожного полотна. Второй причиной корректировок стал вред, нанесенный здоровью граждан, из-за пыли, летящей от мест разрушения дороги. Редакция касалась следующих моментов:

  1. Сокращение объема металлических вставок на автопокрышке до 50 шт на один погонный метр.
  2. Разрешение теста, доказывающий, что плотность металлических вставок, выше предыдущей рекомендации, не наносит вред дорожному покрытию.

Разновидности шипованных колес

Учитывая перечисленные указания, выделены следующие типы шин в зависимости от количества установленных шипов:

  • Автопокрышки, обладающие стальными вставки величиной до 50 шт на погонный метр.
  • Шины, сохранившие прежнее количество металлических вставок, а именно около 130 шт на одно колесо.
  • Резина, имеющая значительное количество шипов, т.е. от 170 шт до 190 шт на автопокрышку.

На что же влияет количество вставок в резине?

Основная точка воздействия шипов – сцепление автомобильной покрышки с дорогой. Согласно различным тестам выявлен предсказуемый вывод: чем больше металлических вставок на колесах автомобиля, тем меньше его тормозной путь. Однако в настоящее время этот параметр достигается производителями и с количеством шипов в 96шт. Каким образом? Автомобильную покрышку оснащают другими факторами, влияющими на сцепление: качественный состав резины, уникальная установка шипа или другой рисунок ламелей.

Сколько шипов должно оставаться в шиповке, чтобы на ней безопасно ездить?

Шипы в зимних колесах значительно улучшают поведение автомобиля на обледенелой дороге. В пятне контакта всегда работают 8-9 металлических зубьев, которые вгрызаются в лед и препятствуют скольжению. На твердом покрытии шипы могут прятаться в свои гнезда, предоставляя возможность резиновому протектору с ломелями обеспечивать сцепление. Мелкая нарезка ломелей обволакивает поверхность дороги и словно присасывается к ней. В этом случае шипы перестают работать, и сцепные свойства колеса определяются характеристиками протектора и состава резиновой смеси.

Сколько должно быть шипов?

В отечественных законодательных актах нет четкого указания насчет того, сколько шипов должна иметь покрышка. Правила дорожного движения тоже не содержат никаких требований к количеству шипов. Лишь в некоторых европейских странах утверждены предписания о том, что шиповки не могут содержать более 50 шипов на погонный метр шины во избежание высокого износа поверхностного слоя асфальтовых дорог. Это примерно 100 шипов на одном колесе размерности R16. Между тем в России таких строгих ограничений нет, и к нам могут поставляться шины для обледенелых дорог, имеющие 120, 180 и даже 190 шипов.

Вопрос-ответ Почему на зиму лучше выбирать штампованные диски?

Нижний предел шипования в нормативных актах тоже не указан. Лишь в перечне неисправностей и в техническом регламенте Таможенного союза указывается требование к высоте протектора зимней шины. Она должна быть не менее 4 мм. Однако нормативы для шиповок есть у производителей, и, руководствуясь ими, можно оценить способность колеса обеспечивать заявленные характеристики движения.

Сколько шипов теряет колесо?

Обычно в первый год эксплуатации новая покрышка теряет не более 5% металлических зубьев. А это значит, что ослабление сцепления с ледяной дорогой будет наблюдаться в ничтожно малые промежутки времени. На характеристики движения это не влияет.

Во второй сезон эксплуатации частые поездки по асфальту в оттепели приводят к выпадению еще такого же количества шипов, а именно 5-10 штук. Колесо лишается уже 10% зубьев, отчего потери сцепления в пятне контакта будут наблюдаться чаще. Однако 90% шипов вполне достаточно, чтобы обеспечивать заявленные производителем характеристики.

После третьего сезона в шине не хватает примерно 20% зубьев, а после четвертого года — уже 30-40%. Четвертый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов и из-за солнечной радиации теряет эластичность, и шипы стремительно выпадают. Автомобиль уже хуже держит дорогу, так как в пятне контакта почти всегда не хватает пары зубьев. Хотя в повседневной эксплуатации изменения поведения машины практически незаметны и могут регистрироваться приборами только на специализированных площадках. Сколько сезонов можно ездить на зимней резине? Подробнее

Высокий износ

После пятого года эксплуатации покрышка может лишиться более 50% своих шипов. Такое колесо в пятне контакта имеет постоянный дефицит зубьев. Вместо 8-9 штук работают только 4-5 шипов, отчего сцепные свойства заметно снижаются. Растет тормозной путь, это приходится принимать во внимание водителям и не лихачить, как прежде. Однако ездить на такой покрышке можно.

После шестого года эксплуатации хорошая импортная шипованная шина может лишиться 60-70% металлических зубьев, из-за чего наблюдаются заметные провалы в ее характеристиках. Если раньше она хорошо цеплялась за лед, то теперь делает это с ленцой, допуская большие проскальзывания во время торможения. Хотя ничего критичного нет. По своим характеристикам шиповки приближаются к обычным липучкам и вполне могут эксплуатироваться зимой, правда, и не так активно, как раньше.

Производители определяют срок службы любого колеса в 7 сезонов. Поэтому после седьмой зимы, когда на шиповке остается примерно 30-40% шипов, необходимо обязательно менять ее на новую. К тому времени протектор истирается до 4 мм, и эксплуатировать такое колесо уже запрещено ПДД.

Компания Michelin презентовала шину с «умными» шипами

Столь необычными характеристиками сможет похвастаться третье поколение зимней шины Michelin X-ICE North. Но не только вышеупомянутое ноу-хау привлекает внимание к ней. Шины Michelin X-ICE North 3 помимо всего прочего, в соответствии новыми законодательными нормами, имеют уменьшенное количество шипов. Так, у шипованых шин в скандинавских странах Европы на один метр качения шины с дорожным покрытием должно в сумме контактировать не более 50-ти шипов или же, согласно оговорке в данном требовании, износ дорожного покрытия должен быть равноценен применению 50-ти шипов. Это правило вступает в силу с 1 июля 2013.

«Волшебная» резиновая смесь зимних шин Michelin X-ICE North 3 должна заставить шип продавливать лед и когда он переходит в более твердое состояние (при более низких температурах)

Сделать шину с меньшим количеством шипов – не проблема, но как сделать шину, которая будет вести себя на льду так же, как шина, у которой количество шипов больше в полтора раза? Именно такую задачу поставили перед конструкторами, технологами и химиками, работавшими над третьим поколением зимней шины Michelin X-ICE North. Как показали презентационные сравнительные тесты на ледяных трассах замерзших озер, с поставленной задачей разработчики новой шины успешно справились. Интересно, что в качестве соперников на презентации были выбраны сильнейшие игроки в этом классе – абсолютно новая шина Nokian Hakkapeliitta 8 и уже знакомая Goodyear. Новинка от Michelin лишь в некоторых тестах на льду немного уступила конкурентам, но если у финской шины будущее открыто, (финны обошли ограничение по шипам, реализовав требования оговорки новых правил, касающееся износа дорожного покрытия), то Goodyear придется делать новую шипованную шину и насколько удачной она получится – покажет только время.

Но как все-таки специалистам Michelin удалось обеспечить сцепные свойства на льду практически такими же, как у финской новинки, где количество шипов в среднем в два раза меньше (в размере 205/55 R16 у Michelin X-ICE North 3 – 98 шипов, а у Nokian Hakkapeliitta 8 – 190 шипов). Достигли такого результата благодаря применению трех новшеств, на которые компания Michelin получила патенты.

В 2013-м году новинка будет выпускаться в 31-м размере с посадочным диаметром от 15 до 20-ти дюймов. В 2014 году размерная линейка расширится еще 35 размерами, из которых 14 абсолютно новых

Это, прежде всего, технология, получившая название «Умный шип» (Smart Stud System). Ее суть – изготовление внутреннего слоя протектора из так называемой термоактивной резиновой смеси (Thermo Active Tread Compound). При снижении температуры ее твердость повышается, как и льда, а значит – шип меньше продавливается вглубь протектора, т.е. создает большее усилие для продавливания льда. Так, сцепные свойства с обледенелым дорожным покрытием у новинки получились более стабильными, менее зависимым от температуры окружающей среды. При -10°C твердость резины внутри шин повышается в 20 раз, чем у шин, изготовленных по традиционной технологии, а при -20°C – в 30 раз. При теплой погоде «умная» резиновая смесь достаточно эластична, что позволяет шипам при использовании на асфальте вдавливаться в протектор, т.е. меньше изнашиваться.

Второе запатентованное ноу-хау – технология отвода ледяной крошки (Ice Powder Remover), которая также призвана улучшить сцепные свойства на льду. Конструктивно она представляет собой колодец вокруг шипа, который имеет ребра жесткости. В этот колодец попадает ледяная стружка, которая появляется в пятне контакта в результате работы шипа. В итоге пятно контакта между шиной и льдом освобождается от твердых частиц, на которых шина скользит. Кстати, несмотря на уменьшение количества шипов, тормозной путь на льду благодаря вышеперечисленным технологиям сократился на 10% (в сравнении с шиной-предшественницей).

Конструктивно изменили инженеры и шипы. Они остались верными круглому сечению твердосплавного сердечника, а изменения внесли в конструкцию корпуса шипа, который получил название конический (третий патент). Так, основание шипа было увеличено на 1 мм (до 9-ти вместо 8-ми, как у второго поколения X-ICE North). Форму конуса придали ножке шипа. Все это в комплексе повысило прочность его посадки и увеличило на 25% срок службы нового шипа.

Учли разработчики новинки и наши разбитые дороги. В частности, X-ICE North 3 стала первой зимней шиной Michelin, в боковине которой использовали технологию Iron Flex. Ее суть – для изготовления каркаса шины применяют более прочные нити с большей «закруткой». Такие нити намного устойчивее к разрыву, а значит – боковины менее подвержены порезам при пробое колеса в яме с острыми углами. Для лучших тяговых свойств на снегу на 15% увеличено количество секторов протектора, а плечевые блоки сделали зубчатыми, т.е. с переменным выступом. Путем оптимизации геометрии водоотводных канавок удалось повысить и устойчивость к слэшпленингу и аквапланированию.

Изменили рецептуру изготовления и наружной части резиновой смеси протектора. Это новая смесь Flex-Ice 3, в которой изменена пропорция натурального и синтетического каучуков, а произошло дальнейшее усиление смеси силикой. Этим улучили сцепные свойства с мокрым асфальтом и увеличили ресурс шины. Кстати, небольшое преимущество конкурентов зимних шин Michelin X-ICE North 3 было выявлено при околонулевой температуре, а будет ли оно при температурах ниже минус 10 градусов – пока остается под вопросом, на который нам предстоит получить ответ в ходе сравнительных тестов уже в следующем сезоне.

Дело в том, что «волшебная» резиновая смесь зимних шин Michelin X-ICE North 3 должна заставить шип продавливать лед и когда он переходит в более твердое состояние (при более низких температурах). Быть может эта шина сможет соперничать на льду и со скандинавскими фрикционными шинами при экстремальных зимних температурах (около минус 20-ти и ниже), когда у классических шипованных шин шип уже просто не может продавить лед и утапливается в протекторе, а ламели «фрикционок» продолжают цепляться за микронеровности льда.

В 2013-м году новинка будет выпускаться в 31-м размере с посадочным диаметром от 15 до 20-ти дюймов. В 2014 году размерная линейка расширится еще 35 размерами, из которых 14 абсолютно новых.

Шины: умные шипы против дураков

На шинах с шипами ехал один автомобиль. Навстречу ему, как обычно бывает, двигался другой.

Загадка первая.
Дорога была в два ряда – местами лед, местами голый асфальт. Температура воздуха за бортом минус 21. Известно, что в такой холод лед становится твёрдым, и шипам не так просто за него цепляться. Да и сам протектор дубеет настолько, что шипы не могут утонуть в нем на нужную высоту. Щелкая зубами об лед, не вгрызаясь в него, они приподнимают покрышку, лишая резиновую часть контакта с дорогой и вынуждая скользить. Такая картина на льду, а на асфальте еще хуже.

Сколько на такой дороге у автомобиля было утеряно шипов одному богу известно, факт в том, что если их еще и осталось меньше половины, положение может стать безвыходным. Так и произошло, съезжая с горки на прямую, автомобиль заскользил, постигая истинную пустоту мира. На самом деле мир был не так уж и пуст – пока автомобиль на шипованных покрышках убирался с дороги, его уже объезжал другой автомобиль, пытаясь разминуться со встречным.

Даже, если у людей, оказавшихся в тех автомобилях, есть счета в банках, жизнь то у них одна, поэтому им должно быть небезразлично: чем держаться за дорогу? В этом и есть первая загадка.

Хорошо бы иметь такие шипованные шины, которые в нужный момент могли бы быть нешипованными, оставаясь зимними, для всех видов покрытия. Шины с правильной на все случаи резиновой смесью, крепкой боковиной, нетеряющимися цепкими и в нужный момент ласковыми шипами, эффективными каналами для отведения талой воды и ледяной крошки – вот, что нам нужно.

Поспешу сообщить, уже есть первое слово в отгадке этой задачи – и сказала его компания «Мишлен», создав новую шину MICHELIN X-ICE NORTH 3.

Внутренний резиновый слой шины Michelin X-ICE NORTH 3 меняет свою жесткость в зависимости от температуры. Тепло – слой достаточно мягкий, шип утапливается, значит будет лучше сцепление на сухом и мокром асфальте. Холодно твердость слоя возрастает, увеличивая силу прокола льда и сцепления с дорогой. Даже при экстремальных температурах слой остается эластичным.

Загадка вторая: шиповать или не шиповать шины?

Изготовители шины MICHELIN X-ICE NORTH 3 взялись доказать, что желаемого компромисса можно достичь, даже если шиповать шину наполовину.

У шины Michelin X-ICE NORTH 3 тормозной путь на 10 % короче, чем у предшественницы X-ICE NORTH 2, фиксация шипов улучшена на 25%, надежнее сцепление на всех видах зимних дорог, прочнее боковина.

Шипованная шина на эмоциональном уровне все-таки дает больше ощущение безопасности. Но плохое торможение на сухом асфальте, шумность, выпадение шипов при езде по неровностям – именно на этой оборотной стороне развернули боевые действия французкие конструкторы, поддерживая всепогодную репутацию Бибендума.

Против 190 шипов у лучшей финской новинки Nokian Hakkapeliitta 8 они противопоставили 98 шипов в Michelin X-ICE NORTH 3 и запустили для сравнения по искусственному треку на замерзшем озере.

С Michelin X-ICE NORTH 3 меньший риск аквапланирования. Новая схема водоотводных каналов (расширяются от центра к плечевым зонам), увеличенное количество секторов протектора быстрее отводят снежную кашу, эффективнее в снежной колее.

При температуре минус 8 градусов, против самой русской из шин «Мишлен X-ICE NORTH 3», сделанной с участием русских специалистов, боролась самая зубастая финская модель. Зимние условия в России и Финляндии похожи – и там и там бывают лед, лед, покрытый снегом, замерзший снег, свежевыпавший снег, укатанный снег, снежная каша.

На ледяном озере не было снежной каши и коктейля Лужкова, ям, переходящих в отверстия, в остальном условия близкие к реальным.

Новый шип Michelin X-ICE NORTH 3 (слева) имеет не только более широкое основание и сам выше, чем шип у шины XIN 2, но и уникален конической формой шейки шипа, что на четверть повышает надежность фиксации. Он часть системы «Умный шип» из трех технологий.

Без замеров трудно быть объективным. По моим ощущения финская 190-шипастая новинка на чистом льду тормозит и разгоняется лучше Michelin X-ICE NORTH 3. В целом при езде на разных покрытиях, возможных на замерзшем озере, обе шины оказались очень близки. В арьергарде у Michelin X-ICE NORTH 3 остаются сухой асфальт и снежная каша. Очевидно, что в этих условиях семь шипов в пятне контакта у Michelin X-ICE NORTH 3 уж точно не поскользнутся.

Кто скажет следующее слово в разгадке секретов идеальной зимней шины, покажет время. Пока вперед вырывается «Мишлен», он первым подготовился к грядущим изменения в законодательстве северных стран, объявивших бой шипам, калечащим дороги и воздух. Максимум, что в ближайшее время может себе позволить цивилизация – 50 шипов на погонный метр одной шины.

Размерности шины Michelin X-ICE NORTH 3 – от 14 до 20 дюймов.

Лихо поездив и походив целый день по ледяному озеру, могу смело утверждать: мои лодыжки целы только благодаря шипованным ботинкам. Как с иголочки остались и три автомобиля от трех известных марок с шинами на шипах.

P.S. Одна моя знакомая говорит, что ей все равно какие шины у ее автомобиля зимой – механик посоветует, такие она и поставит. Как же так, подумал я, а вдруг механику тоже все равно! Шины — это руки, которыми мы в автомобиле держимся за жизнь, в наших общих интересах разъехаться здесь на дороге без дураков.

BLACKMUSTANG ›
Блог ›
Какие шины лучше на зиму: анализ типа покрышек и рисунка протектора

Какие шины лучше на зиму: анализ типа покрышек и рисунка протектора.

Постоянно расширяющийся сегмент автомобильных покрышек, предназначенных для эксплуатации в зимний период, способен поставить в неловкое положение даже водителя с многолетним стажем. Неопределенность, постигающая в процессе выбора практически каждого автовладельца, обусловлена излишней структуризацией резины, как класса, на различные типы по назначению.

Шиповка или липучка: какие из данных зимних шин лучше выбрать для дальнейшей эксплуатации

Будущим обладателям «покрышек со снежинкой» по-прежнему необходимо осуществить сложный выбор между фрикционной и шипованной резиной и вступить в один из двух лагерей автовладельцев, которые активно ведут бесконечные споры о достоинствах и недостатках каждого вида шин и часто рекомендуют новичкам приобретать определенный тип покрышек без детального анализа условий эксплуатации. Между тем, решение вопроса «какие зимние шины лучше выбрать из двух представленных классов» влияют:
— климатическая обстановка в регионе;
— уровень подготовки коммунальных служб;
— класс шумности работы изделия.

Совокупность достоинств и недостатков, присущих резине с металлическими элементами, формируют пакет характерных черт сферы ее эксплуатации:
— шипы отлично внедряются в поверхностный слой льда, обуславливая отличный разгон и эффективное торможение на обледенелом покрытии;
— слой покрышки, в котором смонтированы шипы, довольно твердый, что в совокупность с системой демпфирования металлических вставок обеспечивает более информативный и прочный контакт с асфальтобетонным покрытием, нежели «липучка» (свойство присуще дорогим «шиповкам»);
— свою роль шипы перестают выполнять по достижении 15-20 градусов мороза;
— металлические вставки, вне зависимости от стоимости покрышки, способны нарушить тишину даже в премиальных автомобилях.

Фрикционную резину характеризует набор таких свойств:
— высокие допустимые скорости передвижения;
— весьма низкий уровень шумности работы;
— высокий коэффициент сцепления с влажным и сухим асфальтом;
— отличное сопротивление возникновению явления аквапланирования;
— фрикционное превосходство на льду перед шипованной резиной при температуре ниже 15 градусов мороза.

Делаем выводы. Какие шины лучше на зиму для эксплуатации в глубинке? — ответ очевиден, шипованные.
Характерные для мегаполиса снежная каша и влажный асфальт, посыпаемый иногда дефектными реагентами, по силам обычной «липучке».

Рисунок протектора: какие шины лучше поставить на зиму в конкретных климатических условиях

Тип рисунка протектора зимних шин

Изготовить универсальную резину с отличными фрикционными свойствами на любом покрытии не представляется возможным. Занимаясь смещением точки баланса в определенную сторону каждый производитель создает целый модельный ряд зимних покрышек, обладающих различной силой сцепления со снегом, асфальтом и льдом. Существуют специальные рейтинги зимней резины, помогающие автовладельцу выбрать оптимальную «обувь» для своего авто. Легко читаемый рисунок протектора способен указать, какие зимние шины в каждом конкретном случае лучше выбрать без ущерба полноценному драйву:

— V-образный или клиновидный протектор. Позволяет эффективно бороться с явлением аквапланирования. Резина неплохо справляется с кашей и заснеженными участками.
— Классический слегка направленный протектор с продольными канавками. Подобная геометрия удовлетворительно отводит воду от пятна контакта и достойно ведет себя на сухом асфальте.
— Ассиметричный протектор. Компромиссное решение, объединяющее в себе положительные черты классического и клиновидного рисунков. Процесс комбинирования получается не всегда удачным, вследствие чего заснеженные участки могут стать для данного протектора настоящим испытанием.

Более детальный анализ дизайна контактной части изделия поможет окончательно разобраться, какие шины лучше купить на зиму в зависимости от климатической ситуации конкретного региона:
— большое количество разделенных широкими канавками ромбиков и прочих геометрических фигур + относительно большая их высота (9-10 мм) гарантируют 100% проходимость заснеженных участков и прогнозируемое поведение на льду;
— жесткая середина, большие и невысокие (5-6 мм) геометрические фигуры с характерными фасками, расположенные на плечевых сторонах, свидетельствуют о способности быстро передвигаться по сухому и мокрому асфальту, снежной каше (проходимость по снегу и льду – удовлетворительная).

Какие шины лучше на зиму: шипованные или фрикционные?

шипованные или фрикционные?

В решении вопроса «какие модели зимних шин лучше выбрать?» расставит акценты комплексный анализ.
Резина с высоким скоростным индексом (T, H, V – 190-240 км/ч) и заниженной высотой протектора (5-6 мм) – скоростная и не может обладать хорошей проходимостью. Уверенно преодолевающие снежные заносы шины чаще индексируются буквами R, Q (170, 160 км/ч) и имеют высокий протектор с мелкими густоламелированными «шашечками», разделенными широкими каналами.

Коротко о некоторых моделях и производителях

Анализ результатов тестов на предмет того, какие шины определить лучше на зиму, а также отзывы автовладельце показали:
— фаворит даже самых жестких испытаний – Michelin X Ice 3;
— компания Bridgestone стремится сделать акцент в сторону уверенного передвижения по льду (лишь — —-фрикционная шина Blizzak VRX обладает вполне сносным поведением на снегу);
— в семействе Nordman компания Nokian идти на компромиссы не собирается: Nordman 5 и 4 обладают скудным набором достоинств, ограничивающих сферу их применения;
— компания Kuhmo при разработке резины I’Zen KW31 делает ставку на сцепные свойства со льдом и отвела прочностные свойства на второй план;
— шины Hankook iCept iZ W606 и iPike RS W419 – весьма достойный выбор, на снегу и льду демонстрируют образцовые свойства, присущие дорогостоящим покрышкам.
— покрышки от Cordiant обладают небольшим набором достойных характеристик: Winter Drive хорошо себя показывает только на асфальте, Polar SL – неплохо едет только по снегу.

Какой протектор лучше для зимней резины

Автовладельцам не стоит обольщаться, надеясь обзавестись универсальной зимней резиной, пригодной для езды по льду, снегу и распутице. Надо подобрать соответствующие шины. обеспечивающие надёжное сцепление с трассой в определённых условиях.

Понять, какой рисунок протектора лучше для зимней резины, можно ознакомившись с характеристиками направленных и ненаправленных, асимметричных и симметричных колёс.

Какой рисунок протектора лучше для зимней резины

Бюджетная симметричная резина шумная при езде в городских условиях, а зимние шины асимметричные лучше, так как тише в эксплуатации, хотя и стоят дороже. Если надо отвести из пятна контакта с проезжей частью воду, то выбирают направленные колёса, маркируемые стрелкой, информирующей о том, в каком направлении осуществляется вращение. Чаще для зимы покупают следующие виды шин:

  • направленная симметрия;
  • ненаправленная асимметрия;
  • ненаправленная симметрия.

Редко устанавливают асимметричную ненаправленную зимнюю резину, не пользующуюся популярностью у автовладельцев.

Какие зимние шины лучше: симметричные или асимметричные

Нельзя определённо сказать, какой рисунок лучше для зимних шин, так как всё зависит от того, в каком состоянии дорожное полотно. Когда на дороге глубокие сугробы или сильно утрамбованный снег, надо отдавать предпочтение направленным асимметричным покрышкам, выделяющимся проектором с агрессивным дизайном.

Если предполагается ездить по дорогам с неглубоким, изрядно подтаявшим снегом, постоянно таящим, следует выбирать ненаправленный проектор. Когда на дороге вода сменяется глубокими сугробами, то устанавливают асимметричные ненаправленные шины, характеризующиеся боковыми зацепами, отгребающими снег при одновременном отведении воды посредством дренажных каналов.

Какая зимняя резина лучше: направленная или ненаправленная

Выбирая, какой рисунок протектора зимних шин лучше, надо понимать, где чаще будет эксплуатироваться транспортное средство. Если машина будет ездить по очищенным от снега реагентами городским дорогам, то лучше купить шины с асимметричным малошумным проектором. Однако, выехав за город на не асфальтированные дороги, выехать на них из сугробов практически невозможно.

Лучшим вариантом для русской зимы можно считать симметричный направленный рисунок, помогающий сформировать курсовую устойчивость и отгребать снег. Правда придётся смириться с высоким уровнем шума, однако, когда проходимость важнее, то это не проблема.