УАЗ профи 4 4

Содержание

«Полуторатонник» УАЗ – «Profi»

УАЗ Профи – задне- или полноприводный представитель сегмента легких коммерческих автомобилей грузоподъемностью 1.5 тонны, предназначенный для осуществления «развозных операций» в городской черте и за ее пределами, а также в условиях бездорожья… Он сочетает в себе хорошие грузовые возможности, надежную техническую составляющую и высокий уровень проходимости…

Впервые грузовичок «без шума и пыли» был представлен в начале июня 2017 года – на научно-техническом смотре «День передовых технологий правоохранительных органов России», а в середине июля его показали более широкой аудитории (но уже в ходе онлайн-презентации).

Автомобиль, призванный навязать конкуренцию «ГАЗели», создан на базе «Cargo», однако может похвастать оригинальным оформлением передней части, усиленной рамой и модернизированным силовым агрегатом.

УАЗ Профи обладает стопроцентно узнаваемой внешностью, но при этом не копирует своих «младших собратьев». В целом выглядит автомобиль симпатично, современно и достаточно брутально, отчего точно найдет своего покупателя.

Ульяновский грузовичок предлагается в двух модификациях – со стандартной или двухрядной кабиной.

В длину машина насчитывает 5940-5990 мм, из которых 3500 мм приходится на межосевое расстояние, в ширину (с учетом боковых зеркал) достигает 2315 мм, а в высоту не превышает 1900 мм (по тенту – 2520 мм).

Клиренс, вне зависимости от версии, составляет 210 мм.

В снаряженном виде автомобиль весит от 1990 до 2085 кг, а его грузоподъемность (с учетом водителя и пассажиров) варьируется от 1400 до 1510 кг. Полная масса «грузовичка» насчитывает от 3485 до 3500 кг в зависимости от версии.

Внутри UAZ Profi встречает седоков приятным взгляду дизайном, продуманной эргономикой с интуитивно-понятным расположением основных органов управления и добротным уровнем сборки.

Трехспицевый руль, лаконичная и информативная комбинация приборов, современная центральная консоль с блоками аудиосистемы (в «базе» на ее месте наблюдается заглушка, а в виде опции – 7-дюймовый дисплей) и климатической установки – интерьер машины смотрится достойно, особенно с учетом ее утилитарной направленности.

С обычной кабиной салон УАЗа Профи способен принять водителя и одного (в полноприводной версии) или двух (в заднеприводной) пассажиров… а у двухрядной модификации к ним добавляются еще три человека – за счет наличия полноценного заднего дивана.

Базовый вариант грузовичка предлагается с двумя вариантами бортовой платформы – стандартной и широкой: в первом случае ее ширина составляет 1870 мм, а во втором – 2060 мм (длина и там, и там не превышает 3089 мм). Автомобиль с четырехдверной кабиной имеет более компактный кузов, который в длину и ширину насчитывает 2350 мм и 1870 мм соответственно.

Грузовое отделение внедорожника с однорядной кабиной способно вместить от 4 до 5 европаллет, а его объем (при установленном тенте) не превышает 9.4-10.1 кубических метров (в зависимости от модификации).

Под капотом UAZ Profi содержится четырехцилиндровый бензиновый мотор ZMZ-PRO рабочим объемом 2.7 литра с вертикальной конфигурацией, непосредственным впрыском Common Rail, турбокомпрессором и 16-клапанным строением ГРМ:

  • По умолчанию автомобилю полагается двигатель ЗМЗ-409051, который генерирует 149.6 лошадиных сил (110 кВт) при 5000 об/минуту и 235.4 Н•м крутящего момента при 2550-2750 об/минуту.
  • Альтернативный вариант – агрегат ЗМЗ-409052, работающий как на бензине, так и на газе (пропан-бутан), и производящий 143 л.с. (105.2 кВт) при 5000 об/минуту и 227.5 Н•м пиковой тяги при 2650 об/минуту.

Стандартно силовая установка трудится вскладчину с 5-скоростной «ручной» коробкой передач корейского производства и ведущими задними колесами (в виде опции – с блокируемым дифференциалом).

Доступна для ульяновского грузовика и полноприводная трансмиссия типа Part-Time с жестко подключаемым фронтальным мостом, двухступенчатой «раздаткой», пониженным рядом передач и тремя алгоритмами работы.

Максимальная скорость грузовичка ограничена отметкой в 135 км/ч.

Объем топливного бака у «Профи» – 72 литра. А потребление топлива (бензина марки «АИ92») в смешанном цикле составит не менее 12 литров.

В основе УАЗ Профи находится усиленная лонжеронная рама, которая выступает в качестве несущей системы для всех узлов и агрегатов.

«По кругу» машина оснащена зависимыми подвесками: спереди – пружинной конструкцией с поперечным стабилизатором, сзади – архитектурой на продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости.

Грузовик «вооружен» рулевым комплексом с интегрированным гидравлическим усилителем управления, а его тормозная система сформирована дисковыми передними и барабанными задними механизмами, дополненными ABS и EBD.

На российском рынке UAZ Profi в 2018 году предлагается с двумя типами платформ и в двух вариантах оснащения – «Стандарт» и «Комфорт». За автомобиль с однорядной кабиной минимально просят 749 000 рублей, а с двухрядной – 799 000 рублей (доплата за более дорогую комплектацию в обоих случаях составляет 50 000 рублей):

  • В базовое исполнение входят: одна подушка безопасности, электростеклоподъемники, ABS, EBD, салонный фильтр, боковые зеркала с электрорегулировками и обогревом, центральный замок и некоторое другое оборудование.
  • Особенностями «топовой» модификации являются: кондиционер, противотуманные фары, охранная сигнализация, аудиосистема с двумя колонками и USB-разъемом, электрообогрев фронтального стекла по всей площади, подогрев сидений, аккумулятор увеличенной мощности и т.д.

Кроме того, в виде опции, грузовик может быть оснащен: полным приводом 4×4 (37 тыс. рублей), блокировкой заднего дифференциала (29 тыс. рублей), мультимедийным комплексом с 7-дюймовым экраном (29 тыс. рублей) и другими современными «примочками».

Отзывы

В 2017 году Ульяновским заводом была представлена новая модель УАЗ Профи. Машина представляет собой коммерческий автомобиль малой грузоподъемности. По мнению разработчиков, транспортное средство должно стать конкурентом коммерческим автомобилям Газель.

Автомобиль УАЗ Профи создан на раме, состоящей из двух продольных металлических профилей. Между собой они соединены поперечными балками. Прямоугольное сечение профиля позволило конструкторам усилить раму металлическими вставками. Благодаря этому улучшились прочностные характеристики рамы.

Кабина

В передней части рамы установлена цельнометаллическая кабина. Она разработана на базе модели «Патриот». Кабина герметична, что предотвращает попадание пыли и воздуха в салон автомобиля УАЗ Профи при движении. Производитель оснащает модель двумя видами кабин:

  • Цельнометаллическая однорядная. Укороченная версия автомобиля имеет сидения, расположенные в один ряд;
  • Цельнометаллическая двухрядная. Удлиненная версия УАЗ Профи. Имеет два ряда кресел, установленных друг за другом. Заднее сидение выполнено в виде трехместного дивана.

ВНИМАНИЕ: В зависимости от колесной формулы автомобиля УАЗ Патриот Профи количество мест в переднем ряду отличается. Полноприводная версия имеет 1 водительское и 1 пассажирское место. Заднеприводная модификация оснащена одним водительским сидением и двумя пассажирскими. Такая конструкция обусловлена расположением рычагов раздаточной коробки, полноприводной машины.

Кузов

В зависимости от цели, для которой будет использована машина, грузопассажирский автомобиль УАЗ Профи оборудуется кузовами различного типа:

  1. Промтоварный металлический кузов с низкими бортами. Имеет неподвижный передний борт и подвижный боковой и задние борта. В закрытом положении борта фиксируются специализированными защелками. Кузов оснащается каркасом, изготовленным из металлических профилей. На каркас устанавливается тент. Он защищает перевозимый груз от влияния атмосферных осадков и ветра при движении машины. Крыша кузова двухскатная. Это не позволяет осадкам скапливаться на поверхности;
  2. Изотермический кузов. Используется для перевозки продуктов питания. Стены фургона оснащены теплоизоляцией. Она позволяет сохранять микроклимат в кузове независимо от температуры окружающей среды. Задняя часть изотермического фургона оборудована двустворчатыми воротами. Они имеют фиксаторы для крепления дверного полотна в закрытом положении. В верхней части расположена система вентиляции;
  3. Рефрижератор. Предназначен для перевозки скоропортящихся продуктов питания и других грузов, требующих особого температурного режима. Рефрижератор оборудован климатическим оборудованием. Это позволяет сохранять необходимый микроклимат в фургоне, независимо от температуры за бортом;
  4. Цистерна. Используется для перевозки жидкостей. Автомобиль УАЗ Профи с цистерной применяют в качестве молоковоза или бензовоза. Емкость крепится к металлической платформе автомобиля хомутами ленточного типа.

СПРАВКА: Металлический кузов с низкими бортами, устанавливаемый в базовой комплектации, может отличаться габаритными размерами.

Преимущества УАЗ Профи

Модель УАЗ Профи имеет ряд достоинств:

  1. Грузоподъемность. УАЗ Профи может перевозить грузы весом до 1.5 тонны. Это позволяет использовать машину в коммерческих целях;
  2. Высокая проходимость. Полноприводная трансмиссия позволяет доставлять грузы в отдаленные от дорог общего пользования населенные пункты;
  3. Мощный силовой агрегат. Мощности двигателя, установленного на УАЗ Профи, с запасом хватает для целевого использования машины. Мотор имеет хорошие динамические показатели, что позволяет успешно использовать его в городских условиях;
  4. Комфорт. Благодаря эргономичным сидениям, регулировке положения рулевого колеса и комфортному салону, снижается степень усталости водителя при длительных поездках;
  5. Разнообразие устанавливаемых кузовов. В зависимости от установленного на автомобиле кузова можно перевозить различные грузы;
  6. Прочность конструкции. Комплектующие авто выполнены из прочных материалов, что продлевает срок использования;
  7. Безопасность. Ремни и подушка безопасности защищают водителя и пассажиров от травм при попадании в дорожно-транспортное происшествие.

Из вышеперечисленного следует, что автомобиль УАЗ Профи, технические характеристики которого отличаются от других моделей Ульяновского завода, является коммерческой машиной. Он предназначен для перевозки грузов весом до 1.5 тонны по асфальтовому покрытию и бездорожью. Производитель выпускает машину в полноприводной и заднеприводной версии.

УАЗ Профи

УАЗ Профи является новым коммерческим грузовым автомобилем, имеющим достаточно высокую для своего класса максимальную грузоподъемность, экономичное сервисное обслуживание и широкий спектр функциональных возможностей.

Дебют данной модели состоялся в 2017 году. В это же время Ульяновский автомобильный завод начал серийное производство своего нового грузовика. Как заявляет производитель, УАЗ Профи является прямым конкурентом машин семейства ГАЗель-Бизнес. За основу для модели была выбрана платформа от автомобиля УАЗ Патриот, которая получила 500-миллиметровое удлинение в виде проставки и дополнительные поперечины, усиливающие жесткость конструкции.

Основным предназначением УАЗ Профи является перевозка различного груза, имеющего небольшую массу. В базовом исполнении автомобиль укомплектован бортовой грузовой платформой, но помимо нее также могут быть установлены и другие типы кузовов, позволяющие осуществлять перевозку жидких и твердых грузов.

Автомобиль может использоваться, как для коротких дистанций, так и для довольно длительных рейсов, поскольку кабина обладает вполне высоким уровнем комфорта. Здесь также присутствуют и системы безопасности, представленные водительской подушкой безопасности, антиблокировочной системой АБС и системой EBD. Причем все это имеется уже в стандартной комплектации.

Модель обладает высокими техническими характеристиками и полным приводом (в зависимости от модификации), что позволяет ей выполнять работу не только на дорожных участках с твердым покрытием, но также и за их пределами и даже на бездорожье.

Модификации

Ульяновский автомобильный завод представил четыре основные модификации, обозначенные цифровыми индексами:

  1. Модификация УАЗ-236021. Имеет задний привод и однорядную двухместную кабину. Оснащается бортовой грузовой платформой;
  2. Модификация УАЗ-236022. Имеет полный привод и однорядную двухместную кабину. Оснащается бортовой грузовой платформой;
  3. Модификация УАЗ-236323. Имеет задний привод и двухрядную кабину, рассчитанную на 5 человек. Оснащается бортовой грузовой платформой;
  4. Модификация УАЗ-236324. Имеет полный привод и двухрядную кабину, рассчитанную на 5 человек. Оснащается бортовой грузовой платформой.

Кроме этого вместо стандартной бортовой платформы автомобиль может комплектоваться и другими кузовными надстройками, среди которых следует выделить: автомобильную цистерну, предназначенную для перевозки молока, электролабораторию, гидравлический кран-манипулятор, школьный автобус и многое другое.

Для потребителей доступны две комплектации, а именно «Стандарт» и «Комфорт». Комплектация «Стандарт» оснащена:

  1. Водительской подушкой безопасности;
  2. Антиблокировочной системой ABS;
  3. Иммобилайзером;
  4. Регулируемой рулевой колонкой;
  5. Электрическими стеклоподъемниками;
  6. Бортовым компьютером;
  7. Передней оптикой с дневными ходовыми огнями;
  8. Боковыми зеркалами заднего вида с электрической регулировкой и подогревом;
  9. Центральным замком.

В комплектации «Комфорт» помимо всего перечисленного, автомобиль комплектуется:

  1. Противотуманными фарами;
  2. Подогревом лобового стекла;
  3. Кондиционером;
  4. Водительским сидением, имеющим поясничный подпор и регулировку по высоте;
  5. Сидениями с подогревом;
  6. Магнитолой, поддерживающей MP3 и USB.

Внешний вид

Внешне кабина данного автомобиля имеет сходство с последним УАЗ Патриот. Но производитель все же постарался разделить эти модели, добавив в УАЗ Профи ряд дополнительных функциональных элементов. Например, в переднем бампере используется стойкий к внешним воздействиям пластик черного цвета. На колесных арках появились аналогичные пластиковые расширители. Помимо этого изменения затронули радиаторную решетку и фары головного света. Стоит отметить, что в последних присутствуют ходовые огни. Противотуманные фары также доступны для УАЗ Профи, но только в дорогой комплектации. Они занимают специальные ниши в бампере.

В зависимости от установленного кузова УАЗ Профи может иметь разные боковые зеркала заднего вида. Например, если установлена стандартная бортовая платформа, то автомобиль имеет зеркала на компактных опорах, в которых присутствует электрическая регулировка. Если же установлен более широкий кузов, то кабина оснащается зеркалами на более длинных опорах, но здесь уже имеется только обогрев.

Салон

Автомобиль может иметь разную конфигурацию салона в зависимости от типа трансмиссии. Так, заднеприводные модели обладают трехместной кабиной, имеющей одно водительское сидение и небольшой двухместный диванчик. Но очень комфортными условия посадки назвать довольно трудно, поскольку колени центрального пассажира будут упираться в переднюю панель. Кабина такой версии также обладает вместительным ящиком, расположенным под диваном.

Полноприводные модификации рассчитаны уже на двух человек и имеют соответственно только два раздельных сидения. Между ними расположен ящик довольно внушительных размеров, служащий для хранения каких-либо вещей. Кроме этого тоннель имеет рычаг раздаточной коробки, посредством которого и включается полный привод.

В целом условия работы внутри автомобиля УАЗ Профи достаточно комфортные. Кабина обладает регулируемой рулевой колонкой, хорошо читаемыми приборами, удачно расположенными магнитолой и блоком управления климатом, множеством различных кармашков и отсеков, служащих для хранения каких-либо вещей. Что касается отделки, то в салоне применены качественные материалы. Пластиковые элементы также имеют вполне хорошее качество.

Стандартная комплектация УАЗ профи оснащена электрическими стеклоподъемниками, бортовым компьютером, зеркалами с электрическим приводом регулировки и системой обогрева, центральным замком, подушкой безопасности на водительской стороне, ну и такими системами, как ABS и EBD.

В комплектации «Комфорт» автомобиль оснащается кондиционером и охлаждаемым перчаточным ящиком, лобовым стеклом с обогревом, регулируемым водительским сидением с поясничным подпором и подогревом, пассажирским сидением с подогревом, магнитолой, поддерживающей MP3 и USB. В качестве дополнительной опции предлагается мультимедийная система, имеющая 7-дюймовый сенсорный дисплей.

Видео

Основным и единственным силовым агрегатом, устанавливаемым на УАЗ Профи, является мотор заволжского производства – ЗМЗ-409051.10, известный так же, как ZMZ-PRO. Данный двигатель имеет четырехцилиндровую рядную конструкцию и инжекторную топливную систему.

Характеристики ЗМЗ-409051.10:

  1. Рабочий объем – 2.69 л;
  2. Номинальная мощность – 150 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
  4. Ход поршня – 94 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 9.8:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 235 Нм (при 2650 об/мин).

Кроме бензиновой выпускается и газовая модификация, оснащенная специальным газобаллонным оборудованием. Такая версия использует все тот же двигатель, но некоторые его технические параметры были немного снижены.

Характеристики ЗМЗ-409051.10 (газ):

  1. Рабочий объем – 2.69 л;
  2. Номинальная мощность – 143 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
  4. Ход поршня – 94 мм;
  5. Степень сжатия в камере сгорания – 9.8:1;
  6. Наибольший вращающий момент – 227.5 Нм (при 2650 об/мин).

КПП

В паре с устанавливаемым двигателем работает пятиступенчатая механическая коробка передач, предоставленная корейским производителем.

На полноприводных модификациях присутствует двухступенчатая раздаточная коробка, обладающая прямой и понижающей передачей.

Тормозная система

УАЗ Профи имеет гидравлическую тормозную систему с двумя рабочими контурами и вакуумным усилителем тормозов.

На передних колесах применяются тормоза дискового типа, когда на задней барабанные, имеющие фрикционные накладки и рабочий цилиндр.

Стояночная тормозная система осуществляет блокировку задних колес посредством трансмиссии. Она представлена барабаном и колодками, имеющими фрикционные накладки. Приводится в действие весь механизм также за счет тросового привода, как и на других автомобилях. Стояночный тормоз блокирует колодками карданный вал задних колес.

Ходовая часть

Спереди автомобиль обладает независимой двухрычажной подвеской, в состав которой входят пружины и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия.

Сзади была применена зависимая подвеска, причем, как на полноприводных, так и на заднеприводных модификациях. Здесь установлены продольные полуэллиптические рессоры. Стоит отметить, УАЗ Профи имеет иную конструкцию задней подвески, отличающуюся от других автомобилей ульяновского производства. Рессоры закреплены на мосту с нижней его стороны стремянками. Такое решение позволило добиться улучшенной плавности хода и стойкости к перегрузам.

Габаритные размеры

  1. Полная длина (стандартная) – 5940 мм;
  2. Полная длина (модификация) – 5990 мм;
  3. Полная ширина – 2315 мм;
  4. Полная высота – 1900 мм;
  5. Полная высота (с тентом) – 2520 мм;
  6. Длина колесной базы – 3500 мм;
  7. Дорожный просвет – 210 мм;
  8. Длина грузовой платформы (стандартная) – 3089 мм;
  9. Ширина грузовой платформы (стандартная) – 1870 мм;
  10. Длина грузовой платформы (модификация) – 3089 мм;
  11. Ширина грузовой платформы (модификация) – 2060 мм.

Особенности

Ульяновский автомобильный завод предлагает для потребителей два варианта исполнения данного автомобиля. Это может быть, как полноприводная, так и заднеприводная версия. В первой присутствует двухступенчатая раздаточная коробка, обладающая прямой и понижающей передачей. Также в ней имеется только два сидения. На модификации с задним приводом в салоне установлен небольшой диванчик, рассчитанный на двух человек. Но для среднего пассажира свободного места недостаточно и колени могут упираться в центральную панель.

Что касается комфорта в целом, то УАЗ Профи вышел вполне комфортабельным грузовым автомобилем. Все внутреннее оснащение и эргономика практически полностью идентичны легковым автомобилям.

Благодаря своим особенностям, модель может использоваться, как в городе, так и за его пределами. Наличие полного привода к тому же позволяет заезжать на участки со сложным дорожным покрытием и бездорожье.

Грузовая платформа в стандартном исполнении простая металлическая с откидными бортами. Ее площади вполне достаточно для погрузки нескольких европаллет. Кроме бортового кузова на шасси автомобиля также могут быть установлены и другие надстройки, среди которых промтоварный и даже изотермический фургон, гидравлический кран-манипулятор, автомобильная цистерна для развоза молока и прочих жидкостей и многие другие варианты. Все зависит от условий эксплуатации.

Потребители могут выбрать одну из двух комплектаций, а именно это «Стандарт» и «Комфорт». Первый автомобиль оснащается:

  1. Электрическими стеклоподъемниками;
  2. Бортовым компьютером;
  3. Зеркалами с электрическим приводом регулировки и обогревом;
  4. Центральным замком;
  5. Подушкой безопасности на водительской стороне;
  6. Системой ABS;
  7. Системой EBD.

Комплектация «Комфорт» ко всему вышеперечисленному оснащается:

  1. Кондиционером и охлаждаемым перчаточным ящиком;
  2. Лобовым стеклом с обогревом;
  3. Регулируемым водительским сидением с поясничным подпором;
  4. Подогревом водительского сидения;
  5. Подогревом пассажирского сидения;
  6. Магнитолой, поддерживающей MP3 и USB.

Обе комплектации дополнительно могут быть оснащены мультимедийной системой, располагающей 7-дюймовым дисплеем с сенсорным управлением.

Многие владельцы отмечают, что УАЗ Профи имеет действительно довольно плавный ход. В основном это обусловлено конструкциями подвесок. Спереди используется независимая двухрычажная пружинная подвеска, когда сзади зависимая рессорная, но с новым креплением рессор к мосту, что как раз и позволило добиться большей плавности.

Двигатель имеет отличные мощностные показатели и вполне хорошую надежность. Его конструкция не такая сложная, благодаря чему устранить ту или иную несиправность можно действительно за короткий промежуток времени.

Маневренность у автомобиля неплохая, но в связи с капотной компоновкой, маневрирование в насыщенном городском потоке в некоторых случаях становится весьма затруднительным.

Цена

В настоящее время стоимость нового УАЗ Профи в стандартной комплектации и с базовым бортовым кузовом начинается с 820 тысяч рублей. Самая дорогая версия обойдется покупателю за 1.1 миллион рублей. В такой модификации на шасси установлен рефрижератор.

Стоимость также может меняться в зависимости от дополнительного оснащения и самой комплектации.

УАЗ Профи 4Х4. Делится на четыре

Полуторатонный заднеприводной грузовик «УАЗ Профи», поступивший в продажу в минувшем году, получил полноприводную версию. Сохранила ли модель основные преимущества бренда УАЗ? Мы испытали оба варианта исполнения машины на дорогах и бездорожье в Кемеровской области.

УАЗ Профи 4Х4 (УАЗ-36022‑010). Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: декабрь 2017 г. Цена: 599 руб.

Загрузка почти тонной угля в Междуреченске, 230‑километровый маршрут по живописным серпантинам Горной Шории, ночевка в поселке Шерегеш, затем еще примерно 250 км до города Белово. Там, на местной овощебазе, находящиеся в кузове мешки с углем заменили палетами с фасованной морковью: около 1,5 т корма для животных требовалось срочно доставить на ферму в Плотниково. Как вам такая работа? За два дня, проведенных в Кемеровской области, мы проехали 630 км. Автомобили УАЗ — лучшие друзья фермерских хозяйств, любят акцентировать ульяновские маркетологи. Программа пресс-тура стала хорошим способом убедиться в этом на деле.

Перспективная модель УАЗа впервые была представлена на выставке COMTRANS 2017. В то время для заказа был доступен только заднеприводной вариант (он уже побывал на редакционном тесте (см. «Автопарк» №8/2017), но позже появилась и полноприводная версия (УАЗ-236022‑010), о ней и пойдет сегодня речь.

Для начала вкратце о всем семействе «УАЗ Профи». Автомобиль с колесной формулой 4х2 предлагается с одно- или двухрядной (5 мест) кабиной, стандартной или широкой грузовой платформой (на пять палет, объемом под тентом 10,5 м3). Опция полного привода доступна во всех версиях.

Для полноприводного «УАЗ Профи» предлагается кабина только в двухместном исполнении.

Задуманный как продолжение семейства «УАЗ Патриот», новый ульяновский грузовичок получил собственное лицо и много новшеств в ходовой части. Внедорожная рама лестничного типа, образованная двумя профилями разной высоты, удлинена и усилена: в наиболее нагруженных местах появились дополнительные вставки, по-иному решено крепление амортизаторов.

Пластиковую решетку и бампер можно менять по отдельности.

Передняя подвеска пружинная, задняя — рессорная. Точки крепления рессор размещены непосредственно под лонжероном, что позволило оптимизировать изгибающий момент, передающийся на раму, говорят конструкторы Ульяновского автозавода. Амортизаторы тоже оригинальные, даже внешне отличающиеся от «патриотовских». Забегая вперед, заметим, что хорошая плавность хода ощущалась как на пустой, так и на груженой машине.

Подрессорник увеличивает жесткость задней подвески вдвое.

Задний мост, разработанный специально для «УАЗ Профи», отличается повышенной грузоподъемностью. Труба, из которой выполнены чулки обновленной балки, стала толще, а прочность корпуса главной передачи повышена с помощью ребер жесткости. Между тем сам передний редуктор остался без изменений: передаточное число главной пары — 4,625 — аналогично оному в «УАЗ Патриот». Опционально можно заказать блокировку межколесного дифференциала Eaton.

Шины 225/75R16C грузоподъемностью 1450 кг.

Передний мост версии 4х4 обычный, «патриотовский», в результате доработки получил два принципиальных новшества — поворотные кулаки открытого типа, в которых применены ШРУСы, и шаровые опоры без пластиковых вкладышей. Все это позволило существенно уменьшить радиус разворота. Кстати, конструкция углового модуля для неведущего и ведущего передних мостов одинакова. Попутно была оптимизирована рулевая трапеция, что вкупе с увеличением кастора (угол продольного наклона оси поворота колеса) положительно сказалось на стабилизации рулевого управления.

Раздаточная коробка полноприводных «Профи» — копия «патриотовской», но отличается управлением. Если в «УАЗ Патриот» полный привод активируется управляющей шайбой, то в нашем примере для включения режима 4х4 и понижающей передачи используется предыдущее решение — рычаг, имеющий механическую связь с трансмиссией.

Если говорить о других компонентах силовой линии, они на задне- и полноприводной версиях одинаковы. Для всех версий предлагается 4‑цилиндровый бензиновый мотор с громким названием ZMZ Pro. Это модифицированный 2,7‑литровый ЗМЗ-40906, развивающий 150 л. с. и 235 Нм при 2650 мин-1. Существенный рост мощностных показателей, по сравнению с предшественником, достигнут благодаря увеличению степени сжатия (с 9,1 до 9,8), расширению фаз газораспределения и улучшению очистки камеры сгорания от отработавших газов. Бензиновый мотор легко подтянули до экологического класса Евро-5, изменив программы блока управления и добавив больше активных элементов в нейтрализатор. И что еще важно, ZMZ Pro изначально подготовлен к установке итальянского ГБО четвертого поколения производства фирмы Lovato, монтаж делают прямо на конвейере с сохранением заводской гарантии. Двигатель агрегатируется с механической 5‑ступенчатой коробкой передач корейского производства (изготовителя коробки ульяновцы не называют, но утверждают, что она адаптирована для коммерческого транспорта). Сцепление, рассчитанное на увеличенный крутящий момент, взято от дизельного «УАЗ Патриот».

Кузовная надстройка, частично позаимствованная у УАЗ-3303, представляет собой платформу с металлическими бортами (задний с подножкой) и полом из толстенной, прочной «авиационной» фанеры, в которую заподлицо вделаны скобы для крепления груза. Тент плотный, дуги строго вертикальные, потолок «домиком», чтобы не скапливался снег, в верхней части тента прозрачные секции — груз видно без подсветки даже при лунном свете. Задний борт тента можно легко поднять, потянув за специальные ремни, правда затентовывать кузов за крючки с помощью тонкой веревки с петлей на конце неудобно, и это минус. Погрузочная высота 520 мм, по отношению к раме грузовая платформа завышена, что сделано для унификации производства с битопливной версией, у которой в этот зазор монтируется газовый баллон.

Широкая грузовая платформа рассчитана на 5 палет.

Скобы для крепления груза вделаны вровень с полом.

Первым нам с коллегой достается заднеприводной «Профи». Пустой грузовичок легко стартует и идет в натяг, динамически ускоряется в городе, бодро одолевает подъемы и лихо идет на обгон. Но стоило загрузить в кузов 30 мешков угля, как сразу почувствовалось, что запас тяги у бензинового мотора ограничен. Даже сравнительно небольшой подъем требовал работы рычагом КП: пятая ступень менялась на четвертую, а то и третью, если дорога уходила в поворот. Соглашусь с коллегами в выводе, что дизель в силовой линии был бы куда уместнее… Но, увы, в ближайшее время под капотом «УАЗа Профи» не появится ни отечественного, ни зарубежного мотора с воспламенением от сжатия. Ульяновцы видят причину в экологическом стандарте Евро-5, вступившем в силу в январе 2018 года: даже переделка под них существующего дизеля ЗМЗ-514 увеличит цену «Профи» минимум на 1500 евро, а это уже другая рыночная ниша.

Междуреченск — первая точка загрузки на маршруте.

Примерно на половине пути была плановая ротация экипажей. Получив в свое распоряжение полноприводной «УАЗ Профи» с тонной угля на борту, мы полезли на снежную целину. Балласт в кузове загрузил задний мост, чтобы он меньше «шлифовал» дорогу. Задние односкатные колеса идут по следу передних и уплотняют колею — вот почему УАЗ сохранил эту более внедорожную схему и не перешел на двускатные шины.

К проходимости вопросов практически нет. Снежную толщину «Профи» пахал на ура, и по небольшим кочкам-буеракам мы прошли без проблем. Однако на более сложной пересеченке может помешать длинная колесная база (3050 мм), а в колее — висящие задние рессоры.

Расход топлива мы замеряли по километражу между заправками. Автомобиль с загрузкой 900 кг почти все время двигался по загородным дорогам с чередой подъемов и затяжных спусков. Плюс было два коротких рейда по снежной целине. В итоге после подсчета заправленного и оставшегося топлива получилась цифра 20,6 л/100 км. Правда, ехали мы активно, так было задумано организаторами. А сами машины были без обкатки. После притирки всех агрегатов, да по равнинам в более спокойном режиме, аппетит, вероятно, будет меньше.

Напоследок главный вопрос: что с ценой? «УАЗ Профи» с узкой грузовой платформой и 2‑дверной кабиной в начальной комплектации «Стандарт» обойдется в 749 000 руб. В эту цену включены ABS+EBD, подушка безопасности водителя, подогрев и серворегулировка зеркал заднего вида, сигнализация с иммобилайзером, центральный замок, салонный фильтр и маршрутный компьютер. А максимально упакованный (широкая платформа, блокировка заднего дифференциала, цвет металлик, мультимедийная система с навигатором) 2‑дверный «профи» стоит 829 599 руб. с задним и 866 599 руб. с полным приводом. Цена — это одна из ключевых характеристик для сравнения с моделью «ГАЗель БИЗНЕС» (обладателем опционной полноприводной трансмиссии), которую ульяновские маркетологи видят прямым конкурентом для своей новинки.

Состязание будет непростым. Помимо более просторной кабины и более длинной грузовой платформы (в одной из версий), у «ГАЗели» шире гамма моторов: есть бензиновые, газовый и дизельный. Однако бензиновые и битопливный моторы «ГАЗели БИЗНЕС» слабее уазовских — максимум 106 л. с. и 220 Нм тяги. Но главный козырь «Профи» — ниже цена и богаче оснащение. К этому в УАЗе добавляют, что стоимость запчастей и То у них примерно на 15% меньше, чем у ГАЗа, а цена км пробега дешевле на 10%. У «Профи» периодичность То составляет 15 000 км.

Впрочем, «ГАЗель БИЗНЕС» уже давно на рынке, изучена вдоль и поперек, включая поведение под перегрузом. «УАЗ Профи» же новичок, как покажет себя в эксплуатации — вопрос открытый. В конечном итоге, выбор за покупателем, который проголосует рублем.

  • Хорошая плавность хода, отменная проходимость благодаря односкатной ошиновке.
  • Повышенный расход топлива, хлопки от тента при движении.

УАЗ ПРОФИ с двухрядной кабиной

В НАЛИЧИИ!

В новом УАЗ Профи с двойной кабиной все продумано с точки зрения выгодной и комфортной эксплуатации.

  • Новый дизайн кузова. Разработан специально для сегмента легких коммерческих автомобилей
  • Брутальный внешний вид, мощность, уверенность в своих силах и практичность. Оригинальный цвет кузова зеленый металлик — индивидуальное отличие УАЗ Профи с двойной кабиной среди представителей сегмента грузовых автомобилей
  • Фары с дневными ходовыми огнями и противотуманные фары
  • Большие функциональные зеркала с электрооборевом и регулировкой
  • Неокрашенный бампер, который не боится царапин
  • Расширители арок защищают боковые стёкла от забрызгивания из под колес.

Интерьер

Интерьер кабины: все сделано для удобства водителя и пассажиров

  • Вместительный салон на 5 полноценных мест
  • Легковая эргономика рабочего места водителя: кресло водителя с регулировками и поясничным подпором
  • Приятный на ощупь руль, регулируемый по вылету и наклону
  • Интуитивно понятная комбинация приборов
  • Многофункциональный монохромный дисплей бортового компьютера
  • Органы управления в непосредственном доступе (управление климатом, многофункциональные подрулевые переключатели)
  • Электрорегулировки и обогрев зеркал заднего вида
  • Электросеклоподъемники
  • Кондиционер и охлаждаемый перчаточный ящик

Вместимость

Новый УАЗ Профи с двойной кабиной предлагается с вместительной грузовой платформой:

  • В стандартной бортовой платформе (2350×1870 мм) размещаются 3 европалеты

Грузовая платформа обладает отменным функционалом:

  • Легко демонтируемый тент
  • Трёхсторонняя разгрузка
  • Покрытие пола транспортной фанерой
  • Такелажные петли
  • Ремень распаха заднего клапана тента с фиксацией в открытом положении
  • Запирающийся ящик под бортовой платформой
  • Подножка для доступа в платформу

Комфорт и функциональность

Комфорт и функциональность уже в базовой комплектации:

  • Двухуровневый бокс между передними сиденьями
  • Ниша для мелочей
  • Скрытый запирающийся ящик под бортовой платформой
  • Ниша под задним сиденьем

Безопасность

Безопасность в базовой комплектации.

  • Впервые отечественный грузовой автомобиль оборудован подушкой безопасности!
  • 3-точечные ремни безопасности для пассажиров второго ряда
  • Крепления ISOFIX для установки детских кресел на втором ряду
  • Cистема ABS (антиблокировочная система)
  • Система EBD (система распределения тормозных усилий)
  • Регулировка по высоте ремней безопасности
  • Программируемая зона деформации капотного пространства при ударе — повышенная безопасность при лобовом столкновении
  • Капотная компоновка психологическая защищенность водителя и пассажиров
  • Регулировка передних ремней безопасности по высоте

Грузоподъемность и ходовая часть

Новый УАЗ Профи с двойной кабиной — представитель сегмента легкого коммерческого грузового транспорта. Полностью адаптирован под грузовые перевозки в своей категории.

  • Грузоподъемность 1320 кг
  • Полная масса до 3500 кг
  • Усиленный задний мост
  • Параболические задние рессоры
  • Усиленная рамная конструкция автомобиля. 100% адаптация под российские условия эксплуатации и возможность установки надстроек
  • Зависимая пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Обеспечивает плавность хода на любых дорожных покрытиях
  • Высокая энергоемкость подвески. Позволяет с комфортом преодолевать любые неровности, при этом не уступая по надежности рессорным подвескам
  • Новая конструкция поворотных кулаков. Применена специально для нового УАЗ Профи для улучшения маневренности и уменьшения радиуса разворота

Проходимость

Проходимость УАЗ Профи с двойной кабиной гораздо выше аналогов даже в базовой версии с задним приводом.

  • Дорожный просвет в 210 мм
  • Односкатная ошиновка. Позволяет проезжать по стандартной колее.
  • Полный привод с подключаемым передним мостом в дополнительной комплектации
  • Опционально блокировка дифференциала Eaton для всех версий

УАЗ «Карго»: технические характеристики

Между «Пикапом» и «Профи»

Малотоннажный грузовик УАЗ «Карго» с подключаемым полным приводом предназначается не просто для перевозки грузов, но и для транспортировки их по труднопроходимым участкам бездорожья. Поскольку и грузоподъёмность УАЗ «Карго», и размер его грузовой платформы намного меньше «газелевских», он не является конкурентом «Газели» и «Соболя» (для этой цели задумана другая модель – УАЗ «Профи»). Однако УАЗ «Карго» способен сказать своё веское слово там, где важную роль играет отменная проходимость. В этом ни «Газель», ни «Соболь» (в том числе и их 4х4 версии) даже близко не могут сравниться с УАЗом.

Коммерческий автомобиль повышенной проходимости УАЗ «Карго» создан на базе внедорожника УАЗ «Патриот». В итоге довольно длительных по времени исследовательских разработок в Ульяновске решили «не изобретать велосипед» и остановиться на самом объективно простом варианте и наименее затратном варианте. Кабина и ходовая часть просто представляет собой серийный УАЗ «Патриот».

Шасси УАЗ «Патриот» продлили до трёх метров, установили на него обрезанную однорядную кабину, а позади неё – грузовую платформу с деревянным полом и металлическими бортами от УАЗ «Фермер». (Или, то же самое – от старого доброго УАЗика-«головастика»). Простой и логичный вариант, который выпускается с 2008 года и обновляется в синхронном режиме с базовой моделью – «Патриотом».

Об истории модели

Надо сказать, что УАЗ «Карго» не является первой в истории или уникальной в своём роде модернизацией ульяновского внедорожника до формата малотоннажного грузовика. Идея оснастить легковой УАЗик полноценной грузовой платформой от грузовичка-«головастика» прослеживается ещё с середины 90-х годов. В это лихое время была разработана модель УАЗ-2315, но до серийного производства дело не дошло.

Следующая попытка осуществить подобное «техническое задание» была предпринята Ульяновским автомобильным заводом в начале 2000-х. На платформе нового внедорожника УАЗ-3160 был разработан грузовик-малотоннажник модели УАЗ-23608, которая успешно демонстрировалась на показах «МИМС-2002» и «-2003». Предполагалось, что обладатели «буханок» и «головастиков» охотно захотят, при обновлении своей техники, пересесть со старой и неудобной конструкции 1960 года на современный и комфортный автомобиль.

Однако покупатели продолжали «голосовать рублём» не в пользу нового и удобного УАЗ-23608, а в пользу спартанской и антикварной, но дешёвой «буханки». Высокая цена, которая получилась в итоге у данного автомобиля, не позволила ему приобрести популярность и широкое распространение.

УАЗ «Карго» – совсем другое дело. Тут уже получилось собрать вместе и комфорт, и широкие функциональные возможности, и конкурентоспособную цену. Этот коммерческий грузовик с полным приводом занял в модельном ряду Ульяновского автозавода место между УАЗ «Патриот Пикап» и 1,5-тонником УАЗ «Профи». За адекватную цену владелец получает комфортабельный салон, достаточно вместительный кузов и реальный полный привод.

Особенности конструкции УАЗ «Карго»

С технической точки зрения, УАЗ «Карго» представляет собой типичный образец продукции Ульяновского Автозавода. Это двухдверный и двухместный грузовой автомобиль с постоянным задним приводом и жёстко подключаемым приводом передним. Современный салон УАЗ «Карго» коренным образом отличается от бюджетной кабины «буханок» и «головастиков». Кроме того, передняя подвеска с компонентами Elastogran-BASF обеспечивает очень достойный комфорт при поездках по любым, в том числе и грунтовым, дорогам.

В настоящее время грузовик УАЗ «Карго» серийно выпускается в разнообразных модификациях: с бортовой грузовой платформой, в виде кузова или с тентом; с продовольственным изотермическим фургоном; с промтоварным фургоном; в качестве универсального шасси для монтажа различных надстроек.

УАЗ «Карго» с фургоном для перевозки скоропортящихся продуктов.

Внешность «Патриот»овской «полу-кабины», с окраской цветами «металлик», с мощной и гармоничной оптикой, накладками и щитками, радует плавными линиями. Её комфортный салон, хоть и тесноватый на первый взгляд, вполне соответствует ожиданиям современных потребителей и даже превосходит их.

Внушительное 6,7 кубовое пространство под тентом позволяет перевозить объёмные конструкции. В случае необходимости, можно расшнуровать тент и выставить наружу спереди или сзади «лишние» сантиметры труб или пиломатериалов. Сравниться по объёмам и массе перевозимого груза с «Газелями» может только УАЗ «Профи»: там 1,5 т грузоподъёмность и 10,5 кубометров объём (что больше, чем в «Газель Бизнес» и всего на полкуба меньше, чем в «Газели Некст»).

Пожарная машина повышенной проходимости на базе УАЗ «Карго».

УАЗ «Карго» унаследовал от УАЗ «Патриот» передний бампер, который может и не окрашиваться в цвет кузова, для снижения стоимости самой дешёвой комплектации автомобиля. Расположение зеркал заднего вида осталось прежним, но изменилась конструкция держателей. Боковые зеркала закреплены на удлинённом кронштейне, для увеличения заднего обзора. Сделано это для того, чтобы водитель имел возможность максимального осмотра заднего вида, ведь в салоне машины зеркало заднего вида отсутствует.

Двигатель и трансмиссия, тормоза

Грузовики УАЗ «Карго» оснащаются инжекторными двигателями Заволжского моторного завода ЗМЗ-40906. Это проверенный, надёжный, тяговитый двигатель, демонстрирующий долговременную и безупречную работу при любых погодных и эксплуатационных условиях. Есть возможность установки на него газового оборудования. Впрочем, расходом бензина он не ужасает: реальные показатели – 14 литров на 100 км в городском цикле и 12 литров – по загородному шоссе. Но если задействовать полный привод, расход будет больше. Работу электронной системы зажигания контролирует модернизированный блок управления МИКАС-11. Работает мотор на бензине с октановым числом от 92.

Это улучшенные двигатели, которые оснащаются гидро-натяжителями INA немецкого производства. Решение применить их было вынужденным, поскольку на прежних модификациях УАЗ «Патриот» порой обрывалась цепь.

В ходе испытаний выяснили, что обрыв цепи происходит из-за недостаточного качества гидро-натяжителей. В связи с этим Ульяновский автомобильный завод решил сменить поставщика. Благодаря тому, что гидро-натяжитель производства Германии меньше в своих размерах используемого в прошлом, получилось создать адаптер, который сохраняет конструкцию исходных деталей силового агрегата.

  • Рабочий объём двигателя: 2,693 л;
  • Максимальная мощность: 128л.с. (94,1 кВт), при 4600 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент: 209.7 Н.м,при 2500 об/мин
  • Максимальная скорость, установленная производителем – 135 км/ч.

Разговоры об оснащении грузовиков УАЗ «Карго» дизельными двигателями (к примеру, мотором Iveco F1A, который получили некоторые «Патриоты») пока в конкретные действия не обратились. Для этого требуются модернизация рамы грузовика (передних лонжеронов), вместе с разработкой нового каркаса моторного отсека, разработкой новой системы охлаждения, разработкой новой системы выпуска выхлопных газов… В связи с этим, сроки оснащения УАЗ «Карго» дизелем остаются неопределёнными.

Двигатель марки ЗМЗ работает в связке с механической 5-ти ступенчатой коробкой передач, импортируемой из Китая, под названием»Dymos». Этой же марки на грузовике и раздаточная коробка. Она двухступенчатая. Встречаются УАЗ «Карго» также и с отечественной УАЗовской раздаткой. Передние колёса оснащены дисковыми вентилируемыми тормозами; задние – классическими барабанными.

Технические характеристики в цифрах

  • Длина –5,320 м; Ширина 1,990 м и (с зеркалами) – 2,280 м; Высота – 1,990 м и (с тентом) – 2,260 м.
  • Колёсная база – 3 м.
  • Колея передних и задних колёс равная –1,6 м.
  • Дорожный просвет – 210 мм.
  • Глубина преодолеваемого брода – 500 мм.
  • Масса снаряжённого автомобиля – 2,050 т.
  • Полная масса – 2,775 т.
  • Штатная грузоподьёмность – 725 кг.
  • Внутренние габариты грузового отсека – 2,470х1,870×1,400 м.
  • Объём грузовой платформы с тентом – 6,7 кубических метров.
  • Ёмкость топливных баков – 68 л или 87 л.
  • Размер шин – 225 / 75 R16.

Кабина УАЗ «Карго»

Одно из главных преимуществ, которое приобретает владелец УАЗ «Карго» – это высокий уровень комфорта салона. Как и базовые модели УАЗ «Патриот», кабина грузовика оснащается сидениями от корейского внедорожника «Ссанг Янг Рекстон». Это очень комфортабельные автокресла с широким диапазоном регулировок, с удобными подголовниками, боковой поддержкой и поясничным упором.

Правда, есть незначительная и малосущественная «ложка дёгтя»: поскольку сидения изначально не были спроектированы для этой модели, рычаг их регулировки оказывается прижатым дверью. Поэтому производить регулировки во время движения не получится: это можно сделать только с приоткрытой дверью.

Приборная панель – «патриотовская», изготовленная из неприметного, но качественного пластика. Шумовиброизоляция салона превосходная. Помимо капота и моторного отсека, шумоизолирующими материалами отделано и днище грузовика. Для автомашин такого класса уровень шумоизоляции заслуживает отличной оценки. В длительных поездках усталости вообще не возникает.

Особенно это оценят те, кто наездил на «буханках» десятки и сотни тысяч километров, и (или) имеют опыт дальних (300-500 км) поездок на этих устаревших машинах. Это реально сложно в физическом плане! После такой поездки всё тело болит, в ушах шумит… УАЗ «Карго» же предоставляет водителю поистине царские условия. Назойливые шумы и вибрации в салоне возникают только при поездке со скоростью 120 км/ч и выше. Эта машина всё-таки не приспособлена для таких скоростей. Если ехать 90-100 км/ч – практически полная тишина в салоне.

Посадка в кабине высокая, обеспечивающая водителю хорошую обзорность. Наличие крупных зеркал заднего вида на кронштейнах большого удлинения способствует уверенному контролю за ситуацией на дороге.

Удобен на грузовике и педальный узел. Работа с педалями не требует от ненужного напряжения: в отличие от «головастика» и «буханки», на УАЗ «Карго» все педали расположены на одном уровне. При этом слева от педального узла имеется свободное пространство которое пригодится для перемены положения и отдыха ноги. Рулевая колонка регулируемая.

Минус кабины УАЗ «Карго» – это полное отсутствие свободного пространства. И водитель, и единственный пассажир могут разместиться с комфортом, и документы, всякую мелочёвку есть куда положить (кроме бардачка, имеется ящичек между креслами). Но вот даже маленькую сумку или верхнюю одежду пристроить будет некуда, если в поездку отправляются два человека.

Отзывы владельцев УАЗ «Карго»

Отрицательные отзывы о машине оставляют лишь скептики, не имеющие конкретного опыта её вождения. Те, кто наездил на УАЗ «Карго» солидный километраж, очень хвалят эту машину. К примеру, один владелец использует её для поездок по деревням и скупки скота. Он говорит, что много раз «вылезал» на УАЗ «Карго», гружёном тушами, с просёлочных дорог даже после затяжных дождей, и автомобиль никогда не подводил. С «Газелью» или «Соболем», даже 4х4, такой номер бы не прошёл.

Другой владелец предполагает, что УАЗ «Карго» будет проходимее «Патриота» и «Пикапа», поскольку его задняя часть намного выше, и её труднее засадить в грязь. Словом, УАЗ «Карго» позволяет возить грузы в самые сложные по проходимости места, не ограничиваясь погодными условиями и не боясь их перемены.

Журналисты популярного автожурнала, протестировавшие данный автомобиль в заболоченной местности, также свидетельствуют, что на разбитых сельских дорогах, в снегу, грязи, слякоти конкурентов у ульяновских грузовиков просто нет: «не будет преувеличением сказать, что в условиях настоящего бездорожья этот «зверь» утрет нос любому из своих зарубежных собратьев, не рассчитанных на подобные нагрузки».

Ещё один владелец использует свой УАЗ «Карго» для перевозки разнообразных строительных материалов. Он доволен как возможностями автомобиля, так и прочностью и надёжностью его подвески: «про неё даже нечего и говорить – стоить только глянуть на мост, и что к нему примыкает: всё толстенное и прочное! Тут даже нечему ломаться-то».

По поводу грузоподъёмности. Перегружать грузовик УАЗ «Карго» не стоит, несмотря на то, что возможности двигателя это позволяют. При загрузке 800 кг и более его задние рессоры выпрямляются и чуть было не сгибаются в обратную сторону. Однако народные умельцы добавляют на каждую из сторон по два рессорных листа, ставят «грузовые шины», и тогда смело нагружают в УАЗ «Карго» от тонны до полутора тонн груза. Двигатель справляется с такими нагрузками легко. Задний мост также держит полторы тонны свободно.

Те, кто эксплуатирует УАЗ «Карго» в городских условиях, отмечают, что и по городу ездить на нём очень удобно – высоко, комфортно и тихо, грузовик легко управляется и держит дорогу. «Правда, поначалу пугал тент в зеркалах заднего вида (все время было ощущение, что за мной гонится «Газель»)».

Минус – это низкокачественный металл, из которого сделаны борта грузовой платформы, и плохая окраска. Следы коррозии начинают проступать сквозь краску очень скоро. По поводу всегдашних разговоров про неважное качество отечественной сборки – нельзя сделать однозначных выводов. При грамотной эксплуатации УАЗ «Карго» может безупречно служить долгие годы, а может и начать «сыпаться» по мелочам уже в первый же год – «как повезёт».

Цена автомобиля УАЗ «Карго», нового и б/у

Новый грузовик УАЗ «Карго» обладает следующей рекомендованной розничной ценой, по информации официального сайта Ульяновского автозавода: комплектация «Стандарт» – от 767 тысяч рублей; комплектация «Комфорт» – от 839 тысяч рублей. И всё. В отличие от «Патриот» и «Патриот Пикап», где, кроме этих, предусмотрены ещё комплектации «Привилегия» и «Стиль».

Базовая комплектация «Стандарт» включает такие опции как подушка безопасности для водителя, электрические стеклоподъёмники, регулировку руля по высоте и вылету и 16-дюймовые стальные диски. В версии «Комфорт» УАЗ «Карго» дооснащен противотуманными фарами, антиблокировочной системой тормозов, кондиционером, охлаждаемым бардачком и магнитолой с двумя колонками.

За доплату предлагаются цвет металлик, блокировка дифференциала заднего моста, «зимний пакет» (электроподогрев лобового стекла и сидений, плюс более энергоёмкий аккумулятор).

На вторичном авторынке данная модель представлена довольно слабо, учитывая её небольшое распространение. Цены на б/у машины УАЗ «Карго» 2008-2014 годов выпуска находятся в диапазоне 300-550 тысяч рублей.

Вряд ли и в будущем следует ожидать рекордных объёмов производства малотоннажных грузовиков УАЗ «Карго». К тому же, дешёвая и неприхотливая «буханка» по-прежнему пользуется спросом. УАЗ «Карго» – автомобиль специфичный, рассчитанный на узкий сегмент рынка. Но в этом сегменте данный полноприводной грузовичок уверенно занял своё место. Ведь в русской глубинке, с её традиционным бездорожьем, у него фактически нет достойных конкурентов по проходимости и стоимости.

Copyright © 2019-2023 Авто-Эксперт. Все права защищены.