УАЗ скорпион 2

6 суперпроходимых УАЗов, которым по зубам любая трясина

Автомобили УАЗ всегда считались хорошими внедорожниками и поэтому популярны у любителей активного отдыха.

Несмотря на конкуренцию, машины из Ульяновска и сегодня пользуются спросом у охотников и рыболовов, причем очень часто это серьезно доработанные экземпляры.

Подробнее о том, что можно заказать прямо сейчас – далее в обзоре.

1. «Скорпион»

УАЗ Скорпион-2М – гражданская версия бронированной машины.

Еще с 1994 года ЗАО Корпорация «Защита» выпускает бронированные автомобили для знаменитостей, инкассаторов, силовых структур на базе серийных УАЗов с применением импортных узлов. Также на предприятии собирают небронированную технику высокой проходимости, например, Скорпион-3, в основе конструкции которого – расширенный кузов УАЗ Хантер. Машину в варианте для рыболовов и охотников оснащают колесами низкого давления, а бронированную версию — колесами от БТР-80.

УАЗ Скорпион-1 — разработка корпорации «Защита».

УАЗ Скорпион-3 на колесах низкого давления размерностью 1300х600х533 мм.

2. «Ямал»

Двухосная версия вездехода «Ямал».

Завсегдатаи сайта уже могли раньше читать о вездеходах «Ямал». Эти машины с 2010 года собирают в подмосковной Электростали, а линейка включает модели с приводом 4х4 («Ямал» T64) и 6х6 («Ямал» Н-44), построенные на базе УАЗ Хантер и УАЗ Патриот.

Благодаря огромным колесам «Ямал» T64 буквально возвышается над обычными внедорожниками и кроссоверами.

Преимуществом «Ямала» перед конкурентами является то, что верхнюю часть машины (кузов, двигатель) обслуживают на любом дилере УАЗа – отличия там минимальные. А вот ремонт подвески требует особого подхода и оборудования.

3. «Вектор»

Полноприводный ВЕКТОР У-469 построен на базе УАЗ Хантер.

Предприятие ВЕКТОР 4х4 также располагается в Подмосковье и строит снегоболотоходы на основе серийных УАЗов. Стоимость подобной техники начинается от 1,4 миллиона рублей, а конструкция может существенно изменяться по желанию заказчика. На «Векторе» даже могут сделать полноприводный фургон – знаменитую «буханку»!

УАЗовская «Буханка» и так отличается хорошей проходимостью, но ВЕКТОР У-452 на больших колесах – это нереально крутой внедорожник.

4. УУУАЗик

Вездеход УУУАЗик построен на отечественных комплектующих.

Издалека эту машину можно принять за американский Hummer, но на самом деле ее собрали умельцы из Кургана. В основе машины – рама грузовика ГАЗ-66, на которую установили двигатель ГАЗ-53 и переваренный кузов от УАЗ Хантер. За неказистым внешним видом скрываются серьезные опции. На машине есть предпусковой подогреватель, спутниковая сигнализация, телевизор, камера заднего вида и даже системой ночного видения.

5. СКБ-600

По желанию заказчика можно с существенно изменить конструкцию вездехода.

Этот полноприводный внедорожник на огромных колесах – разработка питерского предприятия ЗАО СКБ «Газстроймашина». В конструкции СКБ-600 Monster Truck применяются агрегаты УАЗ и ГАЗ-66, причем ставятся различные типы кузовов. По желанию заказчика машину могут дооборудовать системой центральной подкачки колес, отопителем, лебедкой.

6. «Трэкол»

Российский снегоболотоход Трэкол-39294.

Трэкол-39294 – самый массовый российский вездеход, ведь количество выпущенных экземпляров уже более, чем 1800 (для данного класса техники это очень много). Собирают машину на мощностях ООО НПФ «ТРЭКОЛ» (г. Люберцы) и купить ее может кто угодно, ведь на машине можно свободно передвигаться по дорогам общего пользования. Стоимость вездехода – от 3,3 миллионов рублей.

Трэкол-39294 полноприводный, т.е. колесная формула машины 6х6. Сами колеса низкого давления – это разработка самого предприятия «ТРЭКОЛ», каждое весит от 71 кг до 90 кг в сборе, в зависимости от размерности. В конструкции автомобиля широко использованы узлы и детали УАЗ и ГАЗ, что облегчает эксплуатацию и ремонт.

Колеса низкого давления помогают преодолевать препятствия.

Силовая установка, на выбор покупателя: бензиновый ЗМЗ-4062.10 или турбодизели Hyundai D4BF или Andoria 4CT90-1MEA. У этих агрегатов небольшая мощность, но благодаря трансмиссии ее вполне достаточно для привода машины полной массой 2800 кг. Максимальная скорость шестиколесного вездехода – 70 км/ч, а грузоподъемность – до 700 кг.

Можно долго хвалить проходимость машины, но лучше самому посмотреть впечатляющее видео. К тому же, «Трэкол» может плавать за счет водомета или подвесного лодочного мотора.

Машина настолько удачная, что ею заинтересовались силовые структуры. На данный момент Трэкол-39294 «служат» в пограничной службе и в ФСБ. Уникальные вездеходы работают даже в Арктике, а один из них даже испытал президент Российской Федерации

Знатоки авто знают, что у всех отечественных автомобилей есть общая черта – у них очень много общих деталей. Это могут быть детали кузова или моторы. Поэтому, увидев эти фото, многие уверенно скажут, что на снимке «УАЗ». Но это неверный ответ.

На самом деле это лёгкий штурмовик Скорпион ЛША-1. Похоже, что человек, который делал эти кадры, и сам точно не знал, какой автомобиль перед ним и принял его за дизельный УАЗ с удлинённым и расширенным кузовом, который поставили на мосты от Ford Explorer. В реальности авто действительно дизельное – объём 2,6 литров и мощность 120 л.с.

Автомобиль был создан компанией «Защита» в 2012 год. Это самая лёгкая небронированная версия с открытым верхом. Даже в такой модификации авто весит 2500 кг.

В салоне этой полноприводной машины помещаются восемь человек. Максимальная скорость – 130 км\ч. Благодаря баку объёмом 140 литров, машина без дозаправки может пройти расстояние в 1000 км.

Итак, осталось выяснить, почему этот автомобиль так похож на УАЗ. Ответ прост: создатели этого авто позаимствовали у ульяновской модели практически все детали кузова.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Автомобиль Скорпион-2М.

9 марта 2019 года

Традиционно, в мартовские праздники, команда клуба 4х4ТуТ проводит празднично-спортивное мероприятие «Девчонки рулят».
И надо же такому случиться, прямо перед нами на парковку праздника заруливает очень редкий автомобиль «Скорпион-2М»
Понятное дело, — надо такой случай не упустить и познакомиться с автомобилем поближе.

Я напомню, что это детище корпорации «Защита», которая, в свое время, начинала автомобильную тематику с постройки бронемашин на базе УАЗов. Вскоре УАЗовская платформа перестала удовлетворять потребностям корпорации и она запустила в производство свою собственную.

«Пионером» в этой линейке как раз и стала модель «Скорпион-2М», что широкой публике показали на выставке «Вездеход-2013»

Планы у компании были огромные, но к сожалению все они зависели от Министерства обороны, а у него было свое видение.

Поскольку с основным заказчиком отношения не сложились, то и вся программа была свернута. «На воле» остались лишь несколько произведенных автомобилей (количество доподлинно неизвестно), которые освободились от участи «подопытных кроликов» и были распроданы.

Один из таких экземпляров нашел и выкупил бывший владелец УАЗа, читатель нашего форума Сергей из Люберец.

В его распоряжении оказалась машина, с тентовым верхом и порядковым номером 7.

Напомним технические характеристики автомобиля Скорпион-2М:
Длина, мм – 4810
Ширина, мм – 2100
Высота, мм – 2100
Колесная база, мм – 3050
Колея, мм – 1784
Полная масса, кг – 3500
Снаряженная масса, кг – 2500
Грузоподъемность, кг – 1000
Посадочных мест – 2+6
Тип двигателя — дизельный, Евро 4
Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 85 (116)
Объем двигателя, см3 – 2636
Крутящий момент, Hм – 280
Максимальная скорость, км/ч – 130
Запас хода, км – 1000
Емкость топливного бака, л – 140
Колесная формула/ведущие колеса – 4х4/все
Подвеска – независимая, с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости
Коробка передач – механическая, 5-ступенчатая
Раздаточная коробка – 2-ступенчатая
Тормоза – дисковые

Внутри, по сравнению с выставочным образцом, сильных изменений не произошло. Однако, можно заметить, что панель стала более округлой, исчезла ручка пассажира и вся она теперь обтянута тканью.

Под капотом дизельный двигатель Andoria 0501 ADCR с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха.

Как ни странно, есть даже кондиционер.

Шины размером в 35 дюймов уже вписаны в документы.
Вообще с такими эксклюзивными автомобилями у нас запросто можно попасть на «непонимание» ГИБДД-шных чинов. Тут даже наличие ОТТС не спасет. Зная об этих трудностях Сергей искал машину уже стоявшую на учете, что в итоге и вылилось в покупку именно этой машины.

Топор также входит в штатную комплектацию 🙂

Автомобиль принял участие в соревнованиях.

Особой скорости не показывал, видимо еще примерялся к трассе.

На поворотах не всегда удавалось вписываться в нужную траекторию.
Зато мощь дизеля и запас массы было видно сразу — если машина не успевала войти в поворот, то не зависала на брюхе как большинство внедорожников, а просто прокладывала новый путь.

Тут, конечно, надо сказать, что новый автомобиль и новый владелец совсем недавно обрели друг-друга. И это один из первых их совместных, внедорожных выездов. Так, что мастерство пилотирования еще будет оттачиваться!

А в планах у Сергея покраска машины, инспекция всех узлов и агрегатов.

Если все сложится хорошо, то к лету увидим посвежевший и ухоженный Скорпион-2М.

См. так же:
Вездеход Скорпион-2М. обзор автомобиля с выставки «Вездеход-2013»
Описание моделей автомобилей, которые производит корпорация Защита.
Галерея автомобиля УАЗ Скорпион

наверх

Вездеход Скорпион-2М.

По материалам выстаки «Вездеход-2013

Специальный, полноприводный автомобиль повышенной проходимости с независимой подвеской, предназначен для эксплуатации по дорогам всех категорий, в любых климатических условиях.

В отличии от Скорпиона-2, модель с индексом «M» построена не на УАЗовской, а на собственной платформе.

Хотя некоторые «фамильные» черты остались. Как, например, аскетизм салона или круговой люк в крыше предназначенный для размещения пулемета и стрелка.

Модель изначально ориентирована на армию.
Это не скрывают и менеджеры корпорации «Защиты». По словам представителя компании автомобиль предназначен для замены УАЗов и ТИГРов. Эдакий аналог HMMWV, хотя на него больше похожа другая модель «Защиты» Скорпион ЛПА

Взглянем на характеристики, дабы понять есть ли шанс у Скорпиона-2М занять такие позиции.
Начнем с модификаций. Их несколько: с жестким верхом, с тентом на раме, с открытым кузовом.
Автомобиль может использоваться при средней температуре окружающей среды от -50°С до +50°С (по УХЛ-1).
В базовой комплектации Скорпион-2М имеет гидроусилитель руля, Тент, Лебедку самовытаскивания, Полноразмерное запасное колесо.

Дополнительно автомобиль может быть оснащен Навигационной системой, Системой видеонаблюдения,
Системой пожаротушения моторного отсека, Климатической установкой, Багажным отделением на крыше.

Автомобиль, по словам разработчиков изначально спроектирован как модульная конструкция. Это позволит на одной платформе выпускать и грузовик и джип с закрытым кузовом и навешивать броню превращая тем самым Скорпион-2М в легкий танк. 🙂

Внедорожник имеет 8 посадочных мест, в основном за счет продольных лавок в салоне.
Или может перевозить тонну груза.
Снаряженная масса автомобиля 2500кг, полная соответственно 3500кг.
Габариты:
Длина, мм – 4810
Ширина, мм – 2100
Высота, мм – 2100
Колесная база, мм – 3050
Колея, мм – 1784
Клиренс 300мм

Емкости двух бензобаков по 68л хватает на 1000км
Двигатель дизельный, это польская Andoria 0501 ADCR с турбонаддувом. Максимальная мощность 136л.с. при 3700 оборотах.

Двери, помимо замков, запираются на щеколды — вполне армейское решение, дешево и сердито.

Педальный узел чем-то напоминает УАЗик, разве что «ложка» газа стала поприличнее.

Отключение вентилятора двигателя имеет защиту чуть ли не как у кнопки запуска ракет.

Рычаг КПП довольно длинный, но как показывает практика хочется еще длиннее чтобы не тянуться до него. Коробка передач в базовой версии 5-ти ступенчатая, ручная. В доп. версиях возможна установка 5-ти ступенчатого автомата.
Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая, с отключением переднего моста.

Сдвижные окна по типу Хантеровских

Бензобак с замком, правда хлипковат замочек то и не хватает проушин для опломбирования :-0

Странно почему полноразмерные двери не оборудовали стеклоподъемниками, а обошлись форточками..

Запасное колесо вынесено на корму внедорожника и снабжено механизмом подъема/опускания.

Лавки для личного состава

Тройные дворники уже были опробованы на предыдущих моделях бронированных Скорпионов.

По всей видимости командирское место. И тоже в фаворе минимализм.
Однако кресла закреплены не жестко, а немного подрессорены и оснащены четырехточечными ремнями безопасности.

Сверху лежала массивная металлическая деталь, явно от Скорпиона, но непонятно как и где задействованная.

Вид у машины получился достаточно брутальным

Задняя, распашная дверь:

Подножки, при таком клиренсе совсем не лишние

В общем интересная машина, особенно радует независимая подвеска и возможность бронирования. Но для принятия в армию смущает польский дизель и отсутствие данных по ресурсным испытаниям.

См. так же:
Специализированные военные машины на базе УАЗ
Бронированные автомобили на базе УАЗ
Тюнинговые модели автомобилей на базе УАЗов 3151*
Автомобили на шинах низкого давления на базе УАЗ. Болотоходы.
Автомобиль Скорпион-2М, увиденный в 2019 году.

наверх

ПРОДАНО — Скорпион — 2М12

Описание:

Скорпион-2М12 19313
Изготовитель: ЗАО Корпорация «Защита» (Россия)
Оригинал ПТС, один хозяин, 2013 год выпуска.
Дизель 2636 см3 (115 л.с.)
Скорпион-ЛША 1М(Легкий Штурмовой Автомобиль)
Специальный, полноприводный автомобиль повышенной проходимости с независимой подвеской предназначен для эксплуатации по дорогам всех категорий, и для оперативной доставки развед групп оборудования и боеприпасов в любых климатических условиях. Производится в различных модификациях:тентом на раме,с жестким верхом или открытым кузовом. Автомобиль способен нести различные виды специальной техники и перевозить экипаж по дорогам как с твердым покрытием, так и по бездорожью. Автомобиль может использоваться при средней температуре окружающей среды от -50°С до +50°С Вполне понятно, что авто с независимой подвеской более предпочтительные, ведь они обладают лучшим сцеплением колес с дорогой Рамные авто являются хорошей приспособленностью к разнообразным видам и условиям бездорожья,дизельные модификации отличаются лучшей тягой они более подходят для эксплуатации в условиях бездорожья.
Данный автомобиль единственный в металлическом кузове был переделан под туристический и охотничий вариант предназначен для перевозки групп охотников а также достаточно места для перевозки добычи. Дополнительно установлены трапы и лопаты что облегчает езду по бездорожью так же лебедка на переднем бампере с реверсом и удобным управлением с салона. Установлены ветко-отбойники для защиты лобового стекла на крыше дополнительные багажники для перевозки груза с дополнительным освещением (дальний ближний).На крыше отрывающейся люк с которого можно вести прицельную стрельбу так как при открывании люк крепко фиксируется достаточно места и большая площадь упора.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ:
Длина, мм – 4810
Ширина, мм – 2100
Высота, мм – 2100
Колесная база, мм – 3050
Колея, мм – 1784
Полная масса, кг – 3500
Снаряженная масса, кг – 2500
Грузоподъемность, кг – 1000
Посадочных мест – 2+6
Тип двигателя — дизельный, Евро 4
Мощность двигателя, кВт (л.с.) – 85
(3700)
Объем двигателя, см3 – 2636
Крутящий момент, Hм – 280
Максимальная скорость, км/ч – 130
Запас хода, км – 1000
Емкость топливного бака, л – 140
Колесная формула/ведущие колеса –
4х4/все
Подвеска – независимая, с
амортизаторами и стабилизаторами
поперечной устойчивости
Коробка передач – механическая, 5-
ступенчатая
Раздаточная коробка – 2-ступенчатая
Тормоза – дисковые Крепления для установки дополнительного оборудования Гидроусилитель руля Лебедка самовытаскивания Буксировочные крюки впереди и сзади автомобиля Полноразмерное запасное колесо.

Опции:

  • Климат-контроль

Семейство автомобилей и броневиков «Скорпион»

С начала этого десятилетия в новостях регулярно фигурировали бронированные и незащищенные автомобили семейства «Скорпион» от корпорации «Защита». Сообщалось о появлении новых образцов семейства, о проведении испытаний и показе техники потенциальным заказчикам. Наконец, появились новости о принятии техники на снабжение и скором старте серийного производства. Однако крупная серия «Скорпионов» так и не появилась, а вскоре проект оказался фактически забыт. От него отказалась даже компания-разработчик.
Напомним, впервые название «Скорпион» появилось в каталоге продукции корпорации «Защита» в начале двухтысячных годов. Тогда оно применялось в отношении проекта модернизации внедорожников Ульяновского автозавода. Автомобиль УАЗ получал специальные вставки, увеличивавшие его габариты и доступные внутренние объемы, дорабатывались трансмиссия и шасси. Получившуюся машину «Скорпион-1» можно было оснащать тем или иным оборудованием, в том числе броней и вооружением. «Скорпионы» первой версии производились малой серией в интересах разных заказчиков.


Бронеавтомобиль «Скорпион-ЛША-2Б» на испытаниях. Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com
Однако «Скорпион-1» был лишь вариантом существующей машины. В начале текущего десятилетия корпорация «Защита» разработала полностью новый проект подобного автомобиля. На основе новых и доступных агрегатов была создана универсальная платформа, пригодная для строительства машин разного назначения с разным оснащением. На ней можно было строить как простые вездеходы, так и легкие бронеавтомобили.
На основе единого шасси были созданы четыре проекта автомобилей. «Скорпион-ЛША-1» и «Скорпион-ЛША-2» представляли собой «легкие штурмовые автомобили» без бронирования и с жесткой крышей либо с тентом. Также выполнили броневик «Скорпион-ЛША-2Б». Отмечалось, что все модификации с литерами «ЛША» предназначаются для российского министерства обороны и создаются с учетом его пожеланий. Для прочих заказчиков предназначались броневик «Скорпион-2МБ» и его незащищенный вариант «Скорпион-2М».
Таким образом, на базе общего шасси построили сразу пять версий техники с теми или иными отличиями. Также предусматривалось создание иных вариантов «Скорпиона», имеющих специальное оснащение. Автомобиль мог стать командно-штабной или санитарной машиной, носителем различного оружия и т.д. Тем не менее, все эти проекты так и не дошли до реализации на практике.
Общая платформа
Конструкция шасси «Скорпионов» второй линейки в известной мере основывается на решениях внедорожников УАЗ. В то же время, используется иной состав агрегатов отечественного и зарубежного производства. Согласно новостям прошлых лет, велась работа по локализации производства некоторых узлов, тогда как прочие временно планировалось закупать непосредственно у зарубежных производителей.
Гражданский вариант машины — «Скорпион-2М». Фото Arms-expo.ru
В передней части шасси капотной компоновки помещался дизельный двигатель Andoria 0501 ADCR мощностью 135 л.с. Этот мотор был создан в Польше, а корпорация «Защита» вела работы по локализации его производства на одном из предприятий Московской области. С двигателем соединялась коробка передач корейской фирмы Dymos. Раздаточную коробку создали на основе агрегатов марки ГАЗ. Ходовая часть с двумя ведущими осями строилась на основе независимой подвески с амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Поверх универсального шасси должен был устанавливаться корпус той или иной конструкции. Все версии корпусов имели одинаковую капотную компоновку и однообъемный обитаемый отсек. В передней части последнего помещались места водителя и пассажира, задняя часть отдавалась под полезную нагрузку. Компоновку свободных объемов и размещение пассажирских мест предлагалось определять с учетом роли конкретной модификации.
Все модификации «Скорпиона» должны были иметь длину менее 4,9 м при ширине и высоте по 2,1 м. Полная масса – 3,5-4 т. Обеспечивалась скорость на шоссе 130 км/ч. Топливные баки емкостью 140 л могли дать запас хода до 1000 км.

Броневик с вооружением. Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com
Проект «Скорпион» предусматривал возможность доработки базового шасси тем или иным образом в соответствии с пожеланиями заказчика. Допускалась замена двигателя, установка тех или иных приборов и т.д. Вместе с конструкцией машин могли меняться и их технические характеристики.
Модификации
«Легкие штурмовые автомобили» для российского министерства обороны и машины «2М» для прочих заказчиков должны были получать стандартный для внедорожников кузов закрытой или открытой версии. Двигательный отсек прикрывался угловатым капотом с передней стенкой, имеющей решетку радиатора и гнезда для светотехнического оборудования.

Обитаемый объем имел наклонное лобовое стекло и вертикальные борта. Высота последних зависела от типа машины – предлагался полностью закрытый корпус или изделие с уменьшенным бортом и дугами под тент. Корма могла быть оформлена в виде низкого борта или полноразмерной детали с собственной дверью.

Интерьер броневика с пулеметным вооружением. Пара кресел убрана для размещения боекомплекта. Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com
По желанию заказчика, машина могла комплектоваться климатической системой, аппаратурой кругового видеонаблюдения, дополнительными люками и т.д. Предусматривалась возможность монтажа боковых полок и верхнего багажника для перевозки дополнительных грузов за пределами основного внутреннего отсека.
В передней части кабины помещались пост управления и место пассажира. Еще шесть кресел разместили в кормовой части машины, у бортов. Предусматривалась установка креплений для личного оружия экипажа. При этом небронированные модификации «Скорпиона» не имели амбразур для стрельбы из личного оружия, поскольку такая техника не предназначалась для работы на переднем крае и в условиях открытого столкновения с противником.
Броневики «Скорпион-ЛША-2Б» и «Скорпион-2МБ» получили иной корпус, обеспечивавший высокий уровень защиты. Обитаемый отсек выполнили в виде капсулы из брони, соответствующей классу 5 ГОСТ Р 50963-96. Площадь остекления немного уменьшилась; обычные стекла заменили пулестойкими. Днище получило V-образное «противоминное» сечение. В составе бронекорпуса использовались только металлические детали. Керамические вставки отвергли по соображениям экономии. Изначально «Скорпионы» не имели внутреннего противоосколочного подбоя, но в дальнейшем его добавили по требованию Минобороны.
Машины «Скорпион» в горах Кавказа. В центре кадра — незащищенный «Скорпион-2М», на переднем плане — «Скорпион-ЛША-2Б». Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com
Характерной особенностью защиты «Скорпионов» двух версий стало отсутствие бронирования моторного отсека. От защиты двигателя отказались для экономии массы. Броневой капот мог существенно утяжелить машину и тем самым сократить ее полезную нагрузку. То же касалось и общего уровня защиты броневика – дальнейшее его повышение могло негативно сказаться на грузоподъемности и ходовых характеристиках.
Доступ в бронекорпус обеспечивался двумя бортовыми дверями, кормовой дверью и верхним люком. Для защиты от взрывных устройств экипаж и десант размещались в энергопоглощающих креслах. В бортах корпуса и кормовой двери предусмотрели амбразуры с заслонками для использования личного оружия. В базовой версии кормовой десантный отсек вмещал шесть кресел, по три у каждого борта. Установка вооружения на крыше могла потребовать объемы для перевозки боекомплекта. Для этого предлагалось убирать переднюю пару кресел.
Утверждалось, что на крыше бронированных «Скорпионов» могут монтироваться турельные установки и дистанционно управляемые боевые модули разных типов. Вооружение мог выбрать заказчик – вплоть до крупнокалиберных пулеметов и автоматических гранатометов. Возможно, в дальнейшем броневики могли бы стать носителями противотанковых ракет.

Бронеавтомобиль после испытаний обстрелом. Фото Корпорация «Защита» / arms-expo.ru
В прошлом сообщалось, что компания-разработчик занимается новыми проектами техники на базе «Скорпиона». При этом речь шла и об изменении базовой платформы. Прорабатывалось создание авиатранспортабельного броневика, пригодного для перевозки различными самолетами и вертолетами. Также могла появиться плавающая модификация шасси.
На испытаниях и в производстве
Еще в начале текущего десятилетия корпорация «Защита» вывела на испытания несколько опытных образцов всех основных моделей. Вскоре «Скорпионами» заинтересовалось российское министерство обороны, и дальнейшие работы по теме «легкого штурмового автомобиля» осуществлялись под надзором военных. После необходимых доработок и испытаний техника могла поступить на вооружение и пойти в серию.
В 2012 году на одном из полигонов военного ведомства состоялись проверки бронированного «Спорпиона-ЛША-2Б» с обстрелом и подрывом. Корпус и остекление подтвердили стойкость к 7,62-мм винтовочным пулям. Днище корпуса защитило условный экипаж от взрывных устройств массой до 2-4 кг, в зависимости от их расположения. Таким образом, были подтверждены заявленные характеристики защиты.
Еще в течение нескольких лет Минобороны проверяло «Скорпионы» на разных полигонах и трассах, а также в различных регионах с отличающимися условиями. В целом, характеристики были подтверждены, хотя после каждого этапа испытаний могла возникать необходимость в тех или иных доработках.
Испытания броневика подрывом. Фото Корпорация «Защита» / twower.livejournal.com
В 2014-15 годах появились первые сообщения о скором принятии новой автомобильной техники на снабжение вооруженных сил. Согласно разным оценкам, российской армии требовалось не менее нескольких сотен «Скорпионов». Такая техника рассматривалась в качестве замены для имеющихся внедорожников УАЗ старых моделей. В зависимости от задач и специфики работы, подразделения могли бы получать как броневики, так и незащищенные машины.
Весной 2015 года в отечественных СМИ появилась информация о подписании контракта на поставку нескольких десятков серийных «Скорпионов» всех основных модификаций. Однако через несколько месяцев организация-разработчик сообщала о продолжении работ по подготовке массового выпуска техники. На тот момент имелась информация только о самом факте заказа и о его примерной численности. Точное количество машин, пропорции разных моделей в заказе, комплектация и т.д. не уточнялись.
Сообщалось об интересе со стороны некоторых зарубежного заказчика. Российский броневик привлек внимание одной из стран ближайшего зарубежья, обновлявшей парк легкой бронетехники.
Неожиданный финал
Следует отметить, что реальные перспективы всех машин семейства «Скорпион» от корпорации «Защита» с самого начала были большим вопросом. Так, в период разработки проекта у министерства обороны отсутствовали четкие и определенные требования к легким бронеавтомобилям по типу предлагаемых «ЛША-2Б» или «2МБ». Как следствие, будущее проекта оставалось туманным. Проведение испытаний, подтверждение характеристик и общий интерес военных были поводом для положительных прогнозов, но в целом ситуация выглядела не лучшим образом.

Одна из машин «Скорпион-2М», проданных после завершения проекта. Фото Uazbuka.ru
Не позднее 2015-16 годов интерес к проекту со стороны российской армии фактически пропал. Потенциальные зарубежные заказчики тоже не стали доводить дело до реального контракта. Не видя никаких перспектив для своего проекта, корпорация «Защита» была вынуждена свернуть работы. Подготовка к производству новых «Скорпионов» остановилась. Перспективные модификации разного назначения так и не дошли до испытаний.
По известным данным, к моменту закрытия проекта было построено некоторое количество бронированных и незащищенных машин всех основных модификаций. Часть более не нужных внедорожников без защиты и вооружения распродали. Судьба оставшихся прототипов и предсерийных броневиков неизвестна. Возможно, они простаивают без дела на предприятии-изготовителе.
Следует напомнить, что в последние годы в нашей стране разрабатывалось большое количество перспективных бронеавтомобилей разных классов и типов. Далеко не все эти образцы сумели выйти за пределы полигонов и поступить на вооружение. Семейство внедорожников и броневиков «Скорпион» повторило судьбу своих неудачливых «одноклассников». Основной заказчик по неизвестным причинам потерял интерес к этому проекту, а на появление новых контрактов надеяться не приходилось. В этих условиях организация-разработчик посчитала необходимым закрыть проект. Парк техники армии и других силовых структур так и не пополнился новыми образцами на общей платформе.
По материалам сайтов:

Автомобиль скорпион 2м и ЛША Б легкий штурмовой бронированный фото, в конце прошлого года легкий штурмовой автомобиль «Скорпион» успешно завершил госиспытания и теперь, после устранения ряда несущественных, как говорят специалисты, замечаний, он готов встать на вооружение. И пока, как всегда «интернет-специалисты» ведут жаркие диспуты, а если быть точнее просто «срач» по поводу нужен ли нашей армии «Автомобиль скорпион 2м и ЛША Б» или не нужен. Встанет он на вооружение или не встанет? А тем временем первые 60 машин для армии уже заказаны. Их будут делать на заводе в подмосковном Фрязино. Там же, если будет спрос, обещают в скором времени наладить выпуск и гражданской версии «Скорпиона», а вот тут немного непонятно. Так как при наличии денюжек, между 2-мя и 3-мя млн. рубликов авто покупали, не испытывая проблем. Ну да ладно, посмотрим в чем различие между версиями.

скорпион легковой штурмовой бронированный ЛША Б и скорпион 2м версия с цельнометаллическим небронированным кузовом или брезентовым верхом на заднем плане

Новый автомобиль скорпион 2м и ЛША Б легкий штурмовой бронированный фото, для российской армии разработала частная компания — корпорация «Защита», уже более 20 лет занимающаяся проектированием и производством специализированного и бронированного транспорта, а также «брониками»,»демократизаторами» и наручниками. Причем не только разработала, но уже даже выпустила первые опытные экземпляры целиком за свои собственные деньги. И только потом уже представила машины на суд военных: смотрите, испытывайте, решайте. Если нравится — покупайте. Готовы, мол, изготовить столько, сколько требуется родине… Кстати смотрим тут =>> , так же разработан это корпорацией.
На самом деле именно так работают многие западные военные компании, но для нас такой подход пока еще в диковинку. Что характерно, использование большого числа импортных узлов, агрегатов и комплектующих. Что не совсем вяжется с требованиями военных и заявлениями правительства (теперь у нас все будет родное, отечественное и нам пофигу все санкции), при создании, внимание, это касается отечественной боевой техники.

Легковой штурмовой бронированный Скорпион ЛША Б фото

«Скорпион ЛША Б» это самая тяжелая, версия легкого штурмового автомобиля. Она обладает пятым классом защиты (держит пулю АК и винтовки), который при использовании дополнительных бронеэлементов можно увеличить до 6А (защищает от специальной утяжеленной пули патрона к винтовке СВД).

Автомобиль Скорпион ЛША Б легковой штурмовой бронированный фото после испытаний на соответствие заявленному пятому классу защиты

Она отличается от обычной машины бронированным кузовом-капсулой с модным нынче V-образным днищем, эффективно рассеивающем взрывную волну при наезде на мину. В процессе госприемки такой автомобиль выдерживал взрыв двухкилограммового заряда (в тротиловом эквиваленте) и условный экипаж внутри обитаемого отсека оставался целым и невредимым. Машина способна перенести и взрыв четырех килограмм тротила.

Машина после взрыва четырех килограмм тротила, бронированная капсула защитила людей, правда лишилась моторного отсека, подвески, колес и прочих элементов

Правда, при этом от нее мало что остается — только сама бронированная капсула, без моторного отсека, колес, подвесок и прочего. Но люди внутри все равно выживут!
Расплата за такую неуязвимость — солидный вес. Снаряженная масса броневика составляет более четырех тонн. Что же его тащит?

Под капотом польский четырехцилиндровый дизель Andoria

Чтырехцилиндровый турбодизель польской фирмы Andoria. При рабочем объеме 2,7 л он выдает 156 л.с. Это вам не старый армейский УАЗик с его 75-сильным моторчиком! Кстати, представители «Защиты» утверждают, что у них уже подписан договор с поляками на лицензионную сборку двигателей на территории России. Если сборка начнется (а все зависит только от количества заказанных армией машин), то мотор перестанет быть импортным! Как знаем 60 уже заказали, осталась узнать как отреагируют гражданские покупатели. Бронированный «Скорпион» ЛША Б пока что обут в импортные внедорожные шины с противопрокольными вставками. Возможно, со временем колеса тоже подберут отечественные. Все то же самое касается и корейских коробок передач, и редукторов, скорее всего Ssang Yong. Их тоже со временем планируют начать делать у нас, имеются в виду узлы. Аккумуляторы тут стоят танковые, нового образца.

Ssang Yong поставщик внедорожников для южнокорейской армии

Зачем, спросите, понадобилось столько всего иностранного? К сожалению еще далеко не все умеем делать сами. Перед конструкторами стояла задача сделать автомобиль, пригодный для эксплуатации не только в условиях тяжелого бездорожья, но и на дорогах общего пользования. Это значит, что машина должна быть достаточно мощной, динамичной, управляемой как обычный легковой автомобиль и при этом по-армейски крепкой и надежной. Требования во многом взаимоисключающие. Пришлось искать компромисс. Но в итоге на скорпионе 2м и ЛША Б легкий штурмовой бронированный фото, все же появилась независимая подвеска, дисковые тормоза и даже АБС.

Автомобиль скорпион ЛША Б фото

В обитаемом отсеке броневика может устанавливаться либо четыре либо шесть кресел для десантников. Для лучшей взрывозащищенности они крепятся не к полу, а к бортам машины. Это четырехместный вариант. Посередине салона укладки для боекомплекта и место пулеметчика. Сам пулемет («Корд» или КПВТ) устанавливается на крышу.
Коробка передач здесь пятиступенчатая, а «раздатка» с понижающим рядом и возможностью жесткого подключения переднего моста
Автомобиль скорпион 2м и ЛША Б легкий штурмовой бронированный фото, интерьер только кажется спартанским, на самом деле он продуман до мелочей. Да и органов управления тут чуть ли не вдвое больше, чем на обычном автомобиле.

Варианты исполнения торпеды и приборки продуман до мелочей органов управления тут чуть ли не вдвое больше, чем на обычном автомобиле, необходимо учесть, что дизайн панели меняется, как и много го другого

На крыше броневика пред-усмотрены два люка. Передний (круглый) предназначен для установки пулемета. Задний (квадратный) — для аварийного десантирования экипажа.
Кое-кто из конструкторов до сих пор с сожалением говорит о том, что неразрезной задний мост был бы крепче редуктора с приводами, а барабанные тормоза в грязи работают куда лучше дисковых…

Автомобиль скорпион 2м, незащищенная версия автомобиля. По умолчанию она оснащается легким брезентовым верхом, натянутым поверх массивного каркаса безопасности. Возможен вариант и с цельнометаллическим небронированным кузовом. У легкой тентованной машины (так же как и у цельнометаллической) днище простое, взрывонезащищенное. Оно плоское, а не V-образное, как на броневиках.

И у легкой тентованной машины и цельнометаллической днище простое, взрывонезащищенное, плоское, а не V-образное, как на броневиках

Место водителя здесь практически такое же, как и в броневике. Отличия в деталях. Например, здесь более простой блок «климата» и вентиляции.

Немного про изменения, они коснулись даже стилизованной эмблемы корпорации

И десантный отсек здесь проще. Вместо подвешенных к стенкам кузова «противовзрывных» кресел — обычные лавки вдоль бортов.

скорпион легковой штурмовой бронированный ЛША Б и скорпион 2м версия с цельнометаллическим небронированным кузовом или брезентовым верхом

Пассажирский салон или десантный отсек называем кому как нравится, различия, фото немного староваты, а модернизация и улучшения происходят постоянно смотри сравнивай

Если для бронированной пятитонной машины мощность 156-сильного дизеля достаточна, то для вдвое более легкой тентованной версии она даже избыточна. Избавившись от более чем полутора тонн бронеэлементов, гражданская версия с дизельком прет буквально как танк. При подъеме по склону оврага автомобиль просто выпрыгивает в воздух!

Автомобиль скорпион 2м фото, прыжок в подъем

Различие характеристик смотри на схеме.

ТТХ автомобиль скорпион 2м и ЛША Б легковой штурмовой бронированный

Получившейся машиной действительно не только легко и удобно, но еще и приятно управлять. За рулем «Скорпиона» невольно появляется опасное чувство вседозволенности. Автомобиль так легко и непринужденно преодолевает препятствия, что начинает казаться, будто преград для него не существует вовсе. Но это, конечно же, не так.

В дополнение к замкам установлены щеколды, дешево сердито и на века

На автомобиле 2 бака топлива, доступ к горловине бака аналогичен хаммеру через замок

Чудес не бывает. Севшую на брюхо в глубоком рыхлом снегу, вхолостую крутящую всеми четырьмя колесами, задача вытащить весьма нетривиальна. Вес то ого-го, но все же не 4 тонны как у броневика, а с 2,5-ми приходилось копаться каждому уважающему себя владельцу рамного внедорожника. Лебедка в помощь, если есть за что зацепиться. Да хотя бы за такую же машинку. Она вполне способна упереться колесами в снег и с помощью штатной, закрепленной под передним бампером лебедки вытащит застрявшую на ровное место. На капоте машины закреплены два стопорных «башмака», которые можно снять и подложить под колеса. Говорят, что это решение подсказали военные разведчики, которым уже довелось испытать автомобиль скорпион 2м и ЛША Б легкий штурмовой бронированный фото, в условиях, максимально приближенных к боевым. Это именно они настаивали на том, чтобы уходящие на задание машины были максимально автономны… Так же в планах создателей, изготовление арктической версии данного авто, способной работать в зоне экстремально низких температур.

Машины ›
Другие ›
Скорпион 2М Special For Expeditions

Итак, представляю вам наше новое детище — Лёгкий Штурмовой Автомобиль Скорпион 2М.

Всё началось 23 февраля, а точнее чуть раньше. Когда я сидела и думала, что же подарить папе на 23 февраля, а маме на 8 марта, да ещё совместить это в один общий подарок.
Залезла на Афишу, и увидела, что в «мужской день» будет концерт группы Любэ. Недолго думая заказываю два билета.
День настал, родители собрались и поехали немного раньше, часа на 3-4, боялись попасть в пробку.
В Крокус Экспо в тот момент проходила выставка «Вездеход». Ну и они, любители полноприводных автомобилей и прочих средств передвижения — не прошли мимо.
Ну и шли-шли…и наткнулись на компанию «Корпорация Защита», которая выпускает эти бронированные автомобили.
Естественно, выбор был определён в ту же секунду, как только они уже сели пассажирами и поехали на тест-драйв.
Вечером, вернувшись домой, мне сообщили о решении покупки данного автомобиля, но в гражданской небронированной версии.
Окончательное решение о приобретении состоялось уже где-то в конце апреля-начале мая, когда папа пришёл домой и показал мне договор.
Спорить и говорить что мне этот автомобиль не нравится — было бесполезно, доказывая что есть Крузак и Дефф.
Но стоило мне его увидеть вживую…и свои слова и мнение я изменила.

Ну а дальше, нам обещали автомобиль к 15 июля, чтоб заранее подготовились к поездке, привыкли к вождению. А всё случилось куда проще.
Автомобиль нам отдали 27 июля, в 20.00. А 28 июля в 3.15 ночи мы стартонули в сторону Мурманской области, на полуостров Рыбачий. Именно там прошло испытание нового вида экспедиционника, его обкатка и знакомство с нами.

Уже есть первое посещение сервиса, мелкие поломки, но при этом машина радует, с ней фоткаются. А в Петрозаводске сказали фразу «Когда же уже наши научатся выпускать такие автомобили?!»
Честно, было приятно ответить — да это и есть НАШИ!

Обещаю, что этот БЖ будет заполняться часто и постараюсь интересными постами!