Вольво хс60 тест драйв

artemspec ›
Блог ›
Чем Volvo XC60 круче всех немцев? Тест-драйв самой мощной 320-сильной версии Т6 R-Design

“Нашим клиентам не важно, сколько у двигателя цилиндров и какой у него объем. Главное, как автомобиль едет”. Эти слова Майкла Мальмстема, гендиректора российского представительства Volvo, сказанные им на презентации модели почти год назад, начинают крутиться у меня в голове всякий раз, когда я прожимаю в пол педаль 320-сильного Volvo XC6 T6.

Не потому, что у меня есть сомнения в заявленной динамике — менее шести секунд до сотки для двухтонного кроссовера. Турбопони, а с ними и пони из приводного нагнетателя Eaton, тут достаточно бодрые. Но все равно в этой езде я чувствую подвох. Она какая-то… слишком простая.

Практически полностью цифровой интерфейс, пневмоподвеска и изолированный от дороги руль создают ощущение компьютерной игры. Как будто-бы у этого Volvo — полный автопилот, а я — его часть. Что там говорили шведы о глобальном снижении аварийности в ближайшем будущем? Но давайте обо всем по порядку.

Полный размер

Если раньше заряженные Volvo были действительно безумными по меркам своего времени, и носили индекс R, то теперь он трансформировался в R-Design. Хотя в двухлитровом моторе этой машины больше мощности, чем в прежнем V8, автомобиль очень прост в управлении и не пугает водителя ни при каких обстоятельствах.

В меру низкопрофильные колеса, дополненные скромным обвесом по бокам и нескромным передним бампером, смотрящие словно исподлобья полоски ДХО, вогнутая решетка радиатора, шильдики Т6 и R-Design…

XC60 не выглядит ни задохликом, ни бегемотом.

Атлетизма тут гораздо больше, чем в подчеркнуто интеллигентном прежнем XC60. Как будто бы в разгар кризиса среднего возраста наш герой всерьез ударился в ЗОЖ, йогу и прочий триатлон; бежит очередной марафон навстречу сердечному приступу. Но выглядит, конечно, просто шикарно!

Кстати, о сердечке. Под тяжеленным красным капотом — типичный для “ЗОЖ средних лет” пример применения допинга. Двухлитровый алюминиевый мотор “сквозной” для всех Volvo серии Drive-E с турбинкой и приводным нагнетателем выдает 320 л.с. при 5700 об/мин и 400 Нм в диапазоне 2200-5400 об/мин.

К слову, это на 5 лошадок больше (и на 40 Нм меньше), чем было в “восьмерке” объемом 4.4 литра разработки Yamaha которая стояла на топовых версиях прошлого XC90. Сколько протянет такой мотор на нашем топливе? Вопрос, конечно, интересный, но надежда есть — ведь блок у всех двигателей Volvo независимо от типа рабочего топлива одинаковый. Авось сдюжит.

Интерьер XC60 наводит на мысль, что его делали не типичные автомобильные дизайнеры, бегущие за стилем и внешним вау-эффектом, а какие-то странные ребята, которые решили подумать прежде всего не внешних о понтах, а об удобстве водителя и пассажиров. По степени удобства обшитые мягкой кожей кресла близки к хорошей анатомической мебели.

В Volvo подумали даже о тех деталях, о которых почти никто почти никогда не думает. Например, разместили задние USB-разъемы и розетку не за откидными крышками, а за сдвижными крышками, тем самым давая больше места для ног третьего пассажира при подключении зарядки. Впрочем, третьему сзади все равно будет не очень комфортно — но двоим просто отлично — достаточно места и для ног, и для головы, есть подогрев, четырехзонный климат с сенсорным управлением, сиденье удобное. На фотографиях нет багажника, так что скажу просто, что он сравнительно невелик — всего 505 литров, что примерно на 50 литров меньше, чем у конкурентов.

Плохая новость в том, что бортовой компьютер тоже сделан специалистами по умному дому, а не по автомобильным интерфейсам. Признаюсь честно, раньше он мне даже нравился, о чем вы можете прочитать в моем обзоре S90 и V90 CC, но по прошествию нескольких лет и знакомства с разработками конкурентов я стал смотреть на интерфейс Volvo иначе.

Одинаковые мелкие наэкранные кнопки можно сгруппировать по своему усмотрению — это круто. Но когда кнопка отключения режима старт-стоп оказывается по соседству с кнопкой складывания задних подголовников, в пробке может получится очень неудобно.

Представьте. Водителю надоели постоянные запуски и выключения двигателя, он тыкает пальцем в экран, думая, что отключает систему старт-стоп, промахивается на миллиметр… и сидящие сзади получают неслабые подзатыльники, в полной уверенности, что произошло ДТП. Неужели было трудно отключить этот механизм при наличии пассажира сзади? Ведь индикаторы пристегнутых задних ремней в системе есть… Роботы, похоже, не всегда умнее человека.

Впрочем, есть как минимум две бесспорные причины любить интерфейс Volvo — просто шикарная система кругового обзора, позволяющая выезжать даже с самых тесных парковочных места, и встроенное интернет-радио TuneIn, дополненное отличным звучанием аудиосистемы. К сожалению, на тестовой машине встроенное интернет-подключение не работало — после атак Роскомнадзора на интернет-серверы шведы смогли пока “поднять” только систему техобслуживания, но не подключение автомобилей.

Полный размер

Запуск или выключение двигателя осуществляется поворотом этой ручки по часовой стрелке

Но самое главное — в салоне Volvo царит комфорт и уют, такой, которого не встретишь в холодной или избыточной роскоши премиальных немцев. Тут не надо надевать маску — нащупывать на боку кобуру, искать в кармане несуществующую “корочку” или же просто делать слишком сложное лицо. Перед вами просто очень хороший автомобиль для нормального человека. Да, он существует!

Полный размер

Цифровая приборная панель XC60 не блещет высоким разрешением. По этому параметру и функционалу она проигрывает, например, Audi, но лучше, чем у Jaguar.

Точно такие же впечатления — на ходу. На небольшой скорости руль кажется излишне легким, и даже включение спортрежима не дает “спортивной” тяжести. Независимо от выбранного режима шасси, педали газа и тормоза легче, чем того ждешь от “заряженной” машины. Нет ощущения спорта и в звуке выпуска. Разочарование? Ни в коем случае!

Во-первых, с ростом скорости руль хотя и несильно, но тяжелеет; причем ровно настолько, чтобы сгененрировать достаточное количество обратной связи для точного выбора траектории и спокойствия как в поворотах, так и на скоростной прямой.

Во-вторых, динамика — очень хорошая, линейная, турбоямы нет. Честные 320 л.с. Обгонять можно смело и на любой скорости, хотя, конечно, аппетит на тему запаса мощности приходит во время еды. Восьмиступенчатый автомат Aisin расторопный и мягкий. Полка момента — широка.

В-третьих, управляемость хотя и не на уровне спорткара — с яркими признаками “недостаточности” в пределе- но для кроссовера она очень хороша — крены невысоки, траекторная стабильность отличная, вертикальная раскачка минимальная. Едет XC60 как легковой автомобиль. Жесткий кузов сделан с минимальным применением алюминия, зато с максимальным — сверхвысокопрочных сталей. Спереди — подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажная подвеска с поперечной композитной рессорой. Все резинометаллические шарниры в версии R-Design на треть жестче, чем у обычных XC60 с пневмой.

В-четвертых, уровень комфорта высокий и на асфальте, и на грунте. Пневмоподвеска с электронно-управляемыми амортизаторами совместной разработки Öhlins Racing и Tenneco работает на-ура, создается ощущение парения над дорогой — по крайней мере, пока не начинаются большие ямы, на которых колеса отзываются гулким резонансом.

Полный размерДорожный просвет по умолчанию — 189 миллиметров, но во внедорожном режиме он автоматически увеличивается до 249 мм. На случай, если вы заглушили автомобиль во внедорожном режиме и хотите воспользоваться багажником, корму можно легко дропнуть при помощи клавише на правой стенке багажного отсека.

Приподнять автомобиль на цыпочки можно всего одним способом — включить оффроуд-режим, в котором скорость ограничена 40 километрами в час, а педаль акселератора становится задемпфированной. “На ходулях” XC60 едет ожидаемо жестче, но до абстрактного берега реки — доедете, пускай и небыстро. Система полного привода — с многодисковой муфтой BorgWarner (экс-Haldex) пятого поколения.

В-пятых, тут есть почти настоящий автопилот — адаптивный круиз в сочетании с рулевым ассистентом, который не обидится, если вместо рук вы придержите руль коленкой. Система имеет и другие возможности — автоторможение перед препятствием и возможность самостоятельно сманеврировать в случае выезда водителя на встречку и приближения встречного авто. Степень нервозности системы предупреждения о столкновениях можно регулировать, но все равно она, по-моему, излишне чуткая — для агрессивной езды в альфа-стиле по московским пробкам ее нужно отключать. Ну, а для нормального человека, которому и адресован ХС60, штука очень полезная.

В сочетании этих пяти пунктов и заключается скоромное обаяние XC60 — вы едете быстро, точно, комфортно, на уютном, красивом и технологичном автомобиле, и вам никому ничего не надо доказывать, даже себе самому. При отличных ездовых свойствах в XC60 T6 одновременно почти нет огня и азарта, на нем не хочется дрифтить в поворотах или демонстрировать свою удаль пассажирам или соседям по потоку. И это хорошо, ведь избыток адреналина в крови только мешает получать удовольствие от повседневной езды, а также адекватно оценивать дорожную обстановку. Ну, вы поняли о чем я. Если вам кажется, что тут нет общих черт с прежними Volvo, просто перечитайте этот текст.

Плохая новость состоит в том, что цены на базовый Volvo XC60 начинаются с отметки 3 138 000 рублей. 320-сильный Т6 — от 4 016 000 рублей, а навороченная тестовая машинка — около 4.5 миллионов. Для тех, кто еще не привык к новому, полноценно-премиальному позиционированию Volvo — звучит как минимум нескромно. За эти деньги можно взять любого из немецких конкурентов; но если вы все таки выберете Volvo, лично я вас пойму.

За кадром

Тест Volvo XC60 T60 совпал с поездкой в замечательное место — ферму El Rancho на реке Нерль в 120 км от Москвы. Идеальное место для того, чтобы отдохнуть в единении с природой, покататься на лошади, посмотреть на жизнь животных, насладиться здоровой пищей, порыбачить, или покататься на SUP, катере или гидроцикле по реке.

А еще у хозяина фермы Андрея есть уникальный броневик ГАЗ-3934 СИАМ, он же «Специальный Инкассаторский АвтоМобиль», на котором тоже можно погонять по полям.

***

Тест-драйв Volvo XC60

Компания Volvo скромно называет свой среднеразмерный кроссовер сверхуспешным. Первое поколение ХС60 за девять лет с момента запуска разошлось тиражом почти в миллион экземпляров и стало европейским бестселлером. Сегодня каждый третий проданный в мире Volvo — XC60

ОСОБЕННОСТИ ПЛАТФОРМЫ

Однако это был успех предыдущих владельцев компании, а какими достижениями могут похвастать нынешние акционеры? Несмотря на то что второе поколение XC60 совсем недавно появилось на рынке, оно уже успело удостоиться звания «Североамериканский кроссовер года» (North American Utility of the Year) и получить аналогичный титул в Великобритании. Это неплохой старт!

Салон Volvo — это уют, комфорт и безопасность.
А ещё гипоаллергенные материалы без проблем
с последующей утилизацией

Так что же отличает новый XC60 от старого? За что его хвалят? Прежде всего, он построен на совершенно новой платформе SPA. Именно эту суперсовременную архитектуру концерн впервые применил в обновлённом XC90, и именно в неё китайские владельцы вбухали 11 миллиардов долларов. Она устраняет прежние ограничения, с которыми приходилось сталкиваться инженерам и дизайнерам в проектировании колёсной базы, обвеса, высоты автомобиля и высоты расположения фронтальной части. Шасси на базе SPA отличается меньшим весом и оптимальным распределением массы автомобиля, что позволило значительно улучшить ездовые качества, сохранив превосходный комфорт. Архитектура SPA делает более гибким использование салона, высвобождает больше места для пассажиров и багажа. Кроме того, она поможет Volvo усилить репутацию мирового лидера в области безопасности, причём не за счёт размеров или веса автомобиля, а в том числе и благодаря использованию борсодержащей стали высокой прочности.

Салон Volvo — это уют, комфорт и безопасность.
А ещё гипоаллергенные материалы без проблем
с последующей утилизацией

Обилие красного цвета на приборной панели может сбить с толку.
Но XC60 скорее убаюкивает, чем раззадоривает

ГОРОД СОЛНЦА

Но это в теории… У меня вообще сложилось впечатление, что создатели ХС60 живут в несуществующем мире. Конечно, не настолько виртуальном, как тот, в котором постоянно пребывает иллюзионист Илон Маск, но всё же весьма далёком от реальности. Например, они считают, что мир должен быть удобным, безопасным и основанным на современных технологиях. И кстати, Volvo этим канонам вполне соответствует, но вот беда, мир вокруг почему-то остаётся прежним — несовершенным, опасным, грязным, первобытным… Наверное, этого можно не замечать и верить, что достаточно создать автомобиль, а уж вокруг него сама собой нарастёт новая цивилизация, как нарастают кораллы на корпусе затонувших кораблей. Но, согласитесь, это весьма наивный взгляд на действительность! А Volvo из машины превращается в памятник — монумент всем верящим в то, что Город Солнца в самом деле можно построить и населить его добрыми людьми…

Колористические контрасты в отделочных
материалах всегда выигрышны.
Представьте, как грустно бы выглядела здесь унылая чёрная кожа

Наш тест-драйв пришёлся на те замечательные дни, когда улицы Москвы были засыпаны снегом и забиты нервными водителями. Мне не хотелось выезжать на эти улицы, ведь у шведа такой мягкий и неконфликтный характер. Он склонен пробираться по дороге на цыпочках, извиняясь перед каждым встречным, а трафик вынуждал нас буквально прорубаться сквозь агрессивную толпу… Шасси кроссовера настроено не просто комфортно, а изящно и даже нежно. И это не говорит о том, что оно не способно держать удар. Ничего подобного! Однако магия разработчиков шасси каким-то образом заставляет водителя избегать агрессии при езде. Ты будто переносишься в мир, где повсюду летают бабочки, местное население питается нектаром, а машины издают не рычание, а мелодичные звуки. Не менее благостно и внутри. Интерьер обновлённого ХС60 заимствован у старшего по модельной линейке ХС90 и основан на беззаветной вере в высокие технологии. Причём инженеры Volvo не устраивали мозговых штурмов, а просто посмотрели вокруг — раз все пользуются планшетами, значит, это удобно, а потому надо внедрить подобную систему и в автомобиль. Однако, создавая идеальный мир в отдельно взятом салоне, они забыли, что человек, лазающий по меню планшета, в этот момент не видит ничего вокруг. Да, это удобно, если ты загораешь на поляне или сидишь в вагоне поезда, но в салоне машины — нет. Увы! Совсем!

ЧЕЛОВЕК-СТЕЛЛАЖ

Мне повезло, что в те дни, когда я ездил по Москве на новом ХС60, Майкл Мальмстен, глава российского представительства Volvo, нашёл немного свободного времени и пообщался с журналистами на деловом завтраке, посвящённом финансовым итогам 2017 года. Уже тот факт, что нас собрали по такому поводу, давал понять — с прибылью у компании всё в порядке. Выпив подряд несколько чашек крепкого кофе, я не удержался и задал человеку с фамилией стеллажа из IKEA несколько вопросов. В моём представлении создатели Volvo люди креативные, творческие и романтичные, поэтому я поинтересовался, может ли такой автомобиль, как ХС60, быть похожим на фильм, и если да, то с какой картиной Майкл сравнил бы его. Ответ главы представительства меня озадачил: «Миссия невыполнима». Вы серьёзно? Не может быть! Майкл пояснил, что эта ассоциация вызвана исключительно дизайном машины. «Вы считаете, что ХС60 агрессивен?» — «Конечно!» — «Почему европейцы любят агрессивный дизайн?» — «Исключительно сложный вопрос. Не знаю, но мне кажется, что в Европе уже начался обратный процесс. Дизайнеры уходят от агрессии к старым традициям…» Майкл долго рассуждал о дизайне и никак не хотел переходить к особенностям шасси ХС60, хотя я довольно подробно описал ему свои ощущения от езды. Даже нарисовал образную картину, в которой кроссовер, словно традиционные шведские санки, спускается с горы по пушистому снегу — мне понравился его мягкий и лёгкий ход. Майкл ответил, что у меня странно устроен мозг. И здесь он наверняка прав, я люблю прежние Volvo, и у меня было много ностальгических вопросов: «Вам не жалко, что в новом поколении Volvo уже нет того стилизованного «человечка», который когда-то управлял климатом?» — «Нет». — «Это правда?» — искренне удивился я. «Как можно не скучать по одной из самых ярких и удобных идей в дизайне интерьера?» — «Я не хотел бы возврата к старому», — безжалостно отрубил Майкл. «А вы уверены, что новая система удобнее для потребителя? Что безопаснее — копаться в электронном меню, отвлекаясь от дороги, или вслепую жать на хорошо заметную издалека кнопку?» — спросил я с некоторым раздражением. «Думаю, вы знаете ответ», — сказал мой собеседник и улыбнулся. Атмосфера немного разрядилась, но кофе сделал меня неудержимым. «Чем Volvo лучше других премиальных марок, например, Range Rover?» — «Не знаю… Десять лет назад я водил Range Rover. Прекрасный автомобиль! Вы сложный собеседник…» — «Где современному водителю найти эмоции? Сегодняшние машины не шумят, на них нельзя отжечь из-за электронных ошейников, не говоря уж о том, чтобы рвануть с места, зажав ручник». — «Нет эмоций? Вы давно ездили по Москве? У вас их здесь слишком много!»




Эмоций от внешности Volvo XC60 не много, но и не мало.
Их количество точно выверено, как всегда и было у шведского автомобиля

Ровный пол в багажнике — безусловное благо.
Да и размер проёма большой

Что я могу сказать по итогам тест-драйва и беседы с г-ном Мальмстеном? Второе поколение ХС60 понравилось мне не меньше, чем первое. Автомобиль сохранил преемственность ездовых повадок Volvo, что, конечно, не может не радовать. Немного портит впечатление новая система управления климатом (старый «механический человечек» был гораздо удобнее), ну и отношение Майкла к традициям меня, признаться, разочаровало…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ VOLVO XC60 2.0 AT

Длина/ширина/высота: 4 688/1 999/1 658 мм
Разгон до 100 км/ч: 7,2 сек
Максимальная скорость: 220 км/ч
Колёсная база: 2 865 мм
Колея пер./задн.: 1 653/1 657 мм
Дорожный просвет: 216 мм
Объём багажника: 505 л
Снаряжённая масса: 2 081 кг
Трансмиссия: 8АТ
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Турбодизель R4
Объём двигателя: 1 969 см3
Мощность: 235@4000
Крут. момент: 480@ 1750-2250
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 235/55 R19

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Кроссовер построен на новой, общей с XC90 универсальной платформе SPA, в которую заложена возможность широчайшего изменения геометрических размеров и веса автомобиля. Двигатель расположен поперёк, привод на переднюю ось постоянный, на заднюю — подключаемый при помощи дисковой муфты. Турбодизель получил необычную систему мгновенного наддува PowerPulse при помощи электрокомпрессора и двухлитрового ресивера с запасом сжатого воздуха, которая полностью устраняет турбояму при резком разгоне.

Обсуждая претензию шведского кроссовера на лидерство в рейтингах популярности, критики сравнивают его не с Lexus, Infiniti или Cadillac. «Нет, ну какой же он конкурент BMW или Mercedes?» — вот типичная реакция в России. Апелляция к «немецкой тройке» уже сама по себе свидетельствует, что претензия небеспочвенна. А обойти в России люксовых японцев, славящихся надежностью и богатством комплектации, уже неплохо для марки, несопоставимой по объемам продаж с тем же Lexus.

ВСЕ ДЕЛО В ИМИДЖЕ

Главная причина успеха, конечно, работа дизайнеров. Компании стоит соорудить для них золотую клетку и ни в коем случае их не выпускать. Эти люди создают новый облик Volvo, не разрушая, но совершенствуя. Посмотрите на японцев! Они делают хорошие и надежные машины, но как ни мечутся в поисках новых образов, — только разочаровывают клиентов. Стоит купить японскую машину, как ты уже вынужден объяснять знакомым, почему у тебя «старый» автомобиль. Каждое новое поколение «японок» начисто отвергает предыдущее, делая его морально устаревшим.

Volvo же, наоборот, не предает свои «квадратные танки». В компании помнят заветы гения маркетинга Джека Траута. Еще в 70-е годы он говорил о том, что Volvo удалось обыграть Mercedes и превратить имя бренда в синоним безопасности. По всему миру (кроме Германии, конечно). И Volvo продолжает «изобретать себя заново», понимая, что это ключ к успеху. Хороший пример – флагманский кроссовер ХС90, ставший символом возрождения бренда. От нового XC60 все ждали, что он будет его младшим братом. Так и получилось — в профиль XC60 очень похож на топовую модель. Хоть и меньше, но построен на общей с XC90 платформе SPA. Благодаря этому Volvo XC60 — такой же классически угловатый Volvo с узнаваемым строгим и простым дизайном.

От нового XC60 все ждали, что он будет младшим братом XC90. Так и получилось.Фото: Сергей ДОМУЩИЙ

ВНЕШНОСТЬ

Зато компактность и особая утонченность некоторых деталей делает XC60 даже более привлекательной в сравнении с XC90. Элегантный передок украшен более яркой, в сравнении с XC90, хорошо выраженной решеткой, образующей общую композицию с капотом, бампером и фарами. Оптика выполнена в традиционной для кроссоверов бренда стилистике «Молота Тора». Разница в том, что в месте примыкания решетки фары более узкие. Сзади фонари повторяют форму кузова и заходят на боковины, благодаря чему XC60 кажется шире. Кстати, кроссовер действительно шире в сравнении с предыдущим поколением. Длина кузова 4688 мм, ширина 1902 мм, и высота -1658 мм при колесной базе 2865 мм.

Благодаря новым габаритам и дизайну новое поколение XC60 выглядит приземистым и основательным. При этом в дизайне нового кроссовера угадывается одновременно сходство со старшим братом и предыдущим поколением XC60.

Это не случайность. Предыдущее поколение XC60 завоевало титул самого продаваемого среднеразмерного кроссовера в Европе. Зачем радикально экспериментировать с внешностью бестселлера?

ИНТЕРЬЕР И КОМФОРТ

В интерьере есть отличия от XC90, но даже в базовой версии Momentum вы получаете абсолютно узнаваемый по стилю премиальный салон с элегантной отделкой тканью и винилом.

После двух дней за рулем ХС60 могу сказать, что салон не только великолепно выглядит, но в нем еще и приятно находиться. Место водителя практически идеально — все органы управления под рукой, все приборы читаются. Недаром шведы считаются ведущими специалистами в промышленном дизайне. Можно посетовать на некоторую сложность в меню планшета и мелкий шрифт. Но к этому привыкают. Кроме того, радио, климат, массаж и многое другое может настроить система Sensus в автоматическом режиме. Проанализировав привычки водителя, она создает индивидуальный профиль, после чего некоторые настройки остается только немного скорректировать. А если в семье появится еще один кроссовер Volvo, профиль можно будет в него экспортировать.

Cалон не только великолепно выглядит, но в нем еще и приятно находиться.Фото: Сергей ДОМУЩИЙ

Как и любой робот, Sensus несовершенен. Система справилась с настройками климата без проблем, а вот найти в памяти музыку Баха не смогла. Были и смешные моменты. Тест-драйв проходил в Лапландии. А куда там отправиться? Конечно в деревню Йелопукки — резиденцию финского Деда мороза. Но когда я ввел это название голосом, машина подумала и предложила маршрут в Йеллоустонский национальный парк — в США. Впрочем, авто с идеально работающим голосовым помощником мне еще не попадались.

Если говорить о комфорте, то четверо взрослых вполне могут поместиться в ХС60, не мешая друг другу. Сзади ширина на уровне плеч 1430 мм и 965 в ногах. Высота потолка 980 мм. Этого достаточно, чтобы мужчина ростом в 180 см не скрючивался, сидя за человеком такого же роста и не толкался локтями с соседом. В этом, кстати, отлично помогает широкий подлокотник.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Когда-то Джек Траут назвал узурпацию понятия безопасности главное причиной успеха Volvo. На самом деле, решения компании часто оказывались пионерскими. Вспомните, хотя бы, революционный трехточечный ремень! В дизайне ХС60 идея самого безопасного автомобиля получила новое развитие.

Система City Safety дополнена функцией автоматического подруливания. Она позволяет избежать лобового столкновения. В паре с ней работает и система мониторинга слепых зон (BLIS), снижая риск столкновения при перестроении. Опционально доступна система полуавтономного вождения Pilot Assist, способная управлять автомобилем при скорости до 130 км/ч. Правда, только на дорогах с читаемой разметкой.

Оптика выполнена в традиционной для кроссоверов бренда стилистике «Молота Тора».Фото: Сергей ДОМУЩИЙ

НА ТРЕКЕ

Небольшим курьёзом фетишизм Volvo по части сохранения жизни своих пассажиров обернулся на ледовом полигоне «Белый Ад» фирмы Nokian. Катание по льду, конечно же, очень далеко от обычных условий. Здесь не нужны электронные помощники. Наоборот, систему стабилизации лучше отключить, насколько это допускает автомобиль.

Если в BMW или Jaguar система отключается одной кнопкой, то в Volvo необходимо залезать глубоко в меню настроек интерфейса, что весьма непросто. Отключить ЕSP удалось лишь частично, и управлять автомобилем в заносе было довольно трудно. Когда маневр требовал увеличить тягу, система стабилизации не давала это сделать, и автомобиль уныло замедляется в вершине поворота. Пройти его в дрифте, так как на Jaguar или BMW, на Volvo практически невозможно.

Второй неприятный сюрприз — работа преднатяжителей ремней безопасности. Выглядит это так: вы движетесь по прямой, входите в занос, и машина начинает разворачиваться. Когда вы при помощи педали газа и руля пытаетесь предотвратить занос, «перепуганный» ассистент начинает душить вас ремнем, спасая от травм и увечий при столкновении. Причем, душить это не преувеличение — сила натяжения такова, что пассажиры начинают попискивать, а водитель забывает крутить руль. Слабонервные и хилые люди в этот момент оказываются на грани потери сознания.

Казалось бы, неприятная особенность. Однако нужно помнить, что в реальной жизни 99% владельцев никогда не отключают ESP. Желающих проходить поворот в управляемом заносе будет ничтожно мало. А вот людей, которым нужна моментальная остановка с целью сохранить жизнь пешеходов и пассажиров, – наоборот, будет очень много. И стиль работы ESP, который можно охарактеризовать как «хорошо зафиксированный пациент в наркозе не нуждается», в этом случае будет весьма кстати. Предположение подтверждают результаты тестов EuroNCAP: 98% по безопасности водителя и взрослых пассажиров, 87% — детей, 76% — пешеходов. Эффективность работы электронных систем безопасности заслужила оценку 95%.

НА ДОРОГЕ

Трек треком, но каков XC60 на ходу в обычной жизни? Если описать это одним словом, то он — интеллигентен. Как были до него почти все Volvo. Не зря же эти машины так любили и любят американские профессора и домохозяйки.

Для XC60 у нас в России доступны четыре двухлитровых четырехцилиндровых двигателя: два дизельных и два бензиновых. Дизель D4 развивает 190 л. с. Второй дизельный агрегат, D5 с технологией PowerPulse, обладает мощностью 235 л.с. Бензиновый T5 развивает 254 л.с. Топовый T6 с турбиной и механическим нагнетателем выдает 320 л. с. и 400 Нм крутящего момента.

Сочетание турбины и компрессора нивелирует недостатки малого объема двигателя. Кроссовер динамично разгоняется, начиная с самых низких оборотов, и сохраняет динамику разгона при скорости 100 км/ч.

Для всех версий и комплектаций 8-ступенчатый автомат и пневматическая подвеска входят в стандартное оснащение. Предусмотрено три режима движения, меняющих жесткость подвески и высоту кузова. В режиме Eco при скоростях свыше 70 км/ч автомобиль «приседает» на 20 мм для улучшения аэродинамики и снижения расхода топлива. В режиме Dynamic подвеска становится более жесткой, что обеспечивает машине спортивную реакцию. В режиме Off Road дорожный просвет увеличивается на 40 мм.

Мы тестировали версию с бензиновым T5 мощностью 249 л. с., затем вариант с 320-сильным Т6, и наконец, модификацию с дизелем D5. Какой из них предпочтительнее, зависит скорее от бюджета. Но даже самый младший бензиновый агрегат отлично разгоняет XC60 с разрешенных 100 до 140 км/ч, необходимых для уверенного обгона.

К сожалению, самый большой лапландский город Рованиеми — не самый оживленный в Европе. На площади в 8 тыс. кв. км здесь живет всего 60 тыс. жителей, и проверить машину в российском режиме городской езды с резкими ускорениями и перестроениями поводов не было. Но ощущения от спокойной европейской езды с разрешенными 50 км/ч в городе — самые приятные.

За городом большая часть пути пролегала по отличным дорогам, на которых, несмотря на суровый климат, не было ни одной выбоины. Но те мелкие неровности, что нам попались, подвеска ХС60 отработала прекрасно.

Машина, может быть, и разочарует поклонников спортивной жесткости, но не заставит жаловаться на валкость или недостаток управляемости. Поначалу излишне легким может ощущаться руль, хотя для пересевших на Volvo с одной из японских машин, он покажется по-европейски тяжелым.

Каков XC60 на ходу в обычной жизни? Если описать это одним словом, то он — интеллигентен.Фото: Сергей ДОМУЩИЙ

РЕЗЮМЕ

В итоге, два дня, которые мы провели в обществе Volvo в Лапландии, возможно, не дали представления обо всех особенностях ХС60. Однако, можно с уверенностью сказать, что шведам опять удалось достичь успеха в сочетании комфорта, функциональность и стиля. В дополнение к этому – большое количество ультрасовременных электронных ассистентов и отличные ходовые качества. Что же до излишнего контроля машины над спортивными амбициями водителя, то это следует расценивать как особый подход бренда, ставящего во главу угла безопасность.

Так что, настоятельно советуем изучить этот кроссовер тем, кто хочет приобщиться к миру премиальных автомобилей, и желает при этом казаться человеком интеллигентным и оригинальным.

Новый Volvo XC60 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

Многие знают машины Вольво как прекрасные внешне и очень комфортные аппараты. Компания поддерживает этот статус, постоянно обновляя продукты и дополняя их кучей современных опций. Дошла волна и до премиального кроссовера со средними размерами – ХС60.

Рестайлинг немного поменяет внешний вид машины, добавив большое количество декора, а также сильно освежит салон. Новый Вольво ХС60 2019 года получит и линейку интересных моторов, характеристики которых заинтересуют многих.

Навигация

Плюсы и все минусы Вольво ХС60

+ Плюсы

  • Салон
  • Надежность
  • Динамика
  • Проходимость
  • Управляемость
  • Дизайн
  • Багажник
  • Микроклимат
  • Шумоизоляция
  • Обзорность
  • Коробка передач
  • Качество сборки

— Минусы

  • Ликвидность
  • Экономичность
  • Качество окраски

Отзывы владельцев Volvo XC60

Расход топлива при движении по трассе составил 6,2 литра на 100 км. Особенно порадовали меня светодиодные фары — ночью на трассе получил фееричное шоу. Лучи света, как прожекторы ПВО, обшаривают дорогу и обе обочины, но при этом не слепят ни встречных, ни попутных водителей. Адаптивный круиз контроль позволяет практически не пользоваться педалями, электроника сама следит за дистанцией при движении в полосе и моментально разгоняет автомобиль до заданной скорости при перестроении для обгона.

Голосовой помощник реально работает вполне оперативно, почти не тупит. Молодец! Можно попросить позвонить маме или сделать потише подогрев седалища, или включить такое-то радио. Если дать невнятную команду, то будет дважды переспрашивать и ждать ответа, пока не сдастся (итого, около 1 минуты) — немного раздражает. Для сравнения этот же помощник в V40 СС убивает наповал и бесит своей полнейшей бесконечной тупостью и непонятливостью. Просто катастрофа — уберите его вообще! Разница с ним же в XC60 — земля и небо.

Салон в новом Вольво XC60 шикарный и по авангардности, и по материалам, и по размерам. Деревянный шпон коричневого цвета, нежнейшая телячья коричневая кожа Наппа на сиденьях с массажом и вентиляцией, да и все остальные материалы даже не шепчут, а громко заявляют о своей премиальности. Управление через планшет с качеством HD или даже выше доставляет строго только позитивные эмоции. То, что дизель под капотом, слышно лишь снаружи авто. Внутри тишина и в статике, и в динамике (общая оценка шумки — твердая 4(+) из 5.. Вибраций самый-самый минимум.

Машина супер. Взял погонять у жены. До этого у нее был Мерин GLC (2014), никакого сравнения — небо и земля. Вольво ХС60 на порядок лучше. И по оснащению, и по надежности, и по комфорту. Мерин постоянно глючил и делал мозг.

Отзывы автовладельцев Вольво ХС60 с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru

Вольво ХС60 2019 цены и комплектации

Цена Вольво ХС60 2019 в России составляет от 3 225 000 до 4 120 000 рублей, кроссовер предалагется в комплектациях Momentum, Inscription и R-Design.

* AT8 — восьмиступенчатая АКПП, AWD — полный привод, D — дизель

Технические характеристики Volvo XC60

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля среднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4688 / 1902 / 1658
Колесная база, мм 2865
Клиренс (дорожный просвет), мм 216
Объем багажника, л 505 / 1432
Снаряженная масса, кг 1926 — 2002
Объем топливного бака, л 60 — 71

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 254 320
Крутящий момент, Нм 350 400
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 8 8
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 6,8 5,9
Макс скорость, км/ч 220 230
Расход топлива, л
— город 9,2 9,7
— трасса 6,1 6,6
— смешанный 7,2 7,7
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя дизель дизель
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 190 235
Крутящий момент, Нм 400 480
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 8 8
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 8,4 7,2
Макс скорость, км/ч 205 220
Расход топлива, л
— город 5,8 6,1
— трасса 4,7 5,2
— смешанный 5,1 5,5
Тип топлива дизельное дизельное

За рулем Ряд двигателей для Volvo XC60 2019 состоит из двух установок на бензиновом топливе и двух на дизельном. Все они имеют объем в два литра. Первые могут показать мощность в 254 или 320 сил. Дизели же выдают 190 или 235 сил.

Всем им помогают восьмиступенчатый автомат и полный привод. Как мы видим, характеристики кроссовера достаточно скромные, двигатели расходуют очень мало топлива – 5 литров дизеля и 7-8 литров бензина.Также машине досталась новая подвеска, множество параметров которой можно отрегулировать из салона. В топе она дополняется еще и пневматикой.

Видео тест-драйв нового Volvo XC60

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение? Почитать тест-драйвы Вольво ХС60 на Авторевю, Drive.ru, Колеса.ру, За рулем

Внешний вид

Новый Вольво ХС60 2019 модельного года практически не изменится в габаритах. Также новый кузов способен порадовать многих интересным дизайном, в котором присутствует огромное количество агрессии. Морда вышла громоздкой, высоко поставленной. Сверху можно найти капот с плавным спуском в самом конце. Также на самой крышке расположен некоторый рельеф.

Он выражается в немного углубленных полосах и выступах. По центру бампера размещается фирменная решетка воздухозаборной системы, имеющая форму овала. Внутри можно наблюдать очень мелкую сетку и знак компании Вольво. Периметр выполняется тонкой линией хрома. Оптика также знакома многим поклонникам шведского бренда. Она прямоугольной формы, заполнена светодиодами и значительно прибавляет агрессии общему виду.

На боковой части сразу бросается в глаза необычное расположение отверстия для заправки – на кроссовере оно размещается чуть правее передней колесной арки. Также профиль выделяется и кучей рельефа: слегка раздутые арки, углубление по центру дверей, выступ на юбке и многое другое. Стильно выполнены большие стекла, разделенные псевдостойками, огромнейшие диски на низкопрофильной резине, а также небольшие зеркала.

Задний бампер XC60 также соответствует всем пунктам оформления компании Volvo. Новая модель тут имеет немного наклоненную дверцу багажника, окантованную фирменной оптикой необычной формы, стильный козырек, а также огромнейший обвес, сверху которого можно выделить пару тонких линий стоп-сигналов, вставку из металла, а заканчивается все это двухствольным выхлопом с прямоугольными вырезами, разведенными по углам бампера.

Авторевю Как и всегда, внутреннее убранство Вольво ХС60 2019 отличается высоким уровнем комфорта и премиальной отделкой. Не стал исключением и этот кроссовер. Выполняется несколькими типами высококачественной кожи, алькантарой и алюминием.Центральная часть торпедо узнаваема всеми поклонниками марки – здесь находится большой вертикальный дисплей мультимедийной системы, по бокам которого расположились дефлекторы.

Именно он позволяет контролировать чуть ли не все опции, которыми оснащается автомобиль. Приборная панель традиционная, состоит из двух больших колодцев для основных датчиков – спидометра и тахометра, между которыми уместился экранчик бортового компьютера.

Кресла являются самым премиальным элементом в салоне. Они очень мягкие, отделаны кожей и разбиты на несколько частей, которые регулируются независимо друг от друга. В целом сиденья также могут настраиваться по положению, причем в различных направлениях. Второй ряд трехместный, но лучше всего здесь себя будут чувствовать два человека. Для них предусмотрен откидывающийся тоннель с кучей отверстий и отдельная мультимедиа с климат-контролем.

Фото нового Вольво ХС60 2019










Предыдущая ОбзорыНовый Volvo XC40 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

Volvo XC60 рестайлинг 2013, suv, 1 поколение (05.2013 — 10.2017) — технические характеристики и комплектации

Автомобиль создан на платформе Volvo Y20. Габаритами Вольво ХС60 превосходит своих одноклассников Mitsubishi Outlander, BMW X3, Audi Q5. Длина XC60 — 4628 мм, ширина — 1891 мм, высота — 1713 мм. Автомобиль выпускается с бензиновыми и дизельными двигателями следующих модификаций:
• 2.0 (дизель);
• 2.4;
• 2.5 (дизель);
• 3.0;
• 3.2.
До рестайлинга авто поставлялся с тремя типами трансмиссий: автомат, механика, робот. После обновления осталась только автоматическая коробка. Все они обладают шестью скоростями. Предлагается кроссовер с передним и полным приводом, оборудован подвеской Макферсон спереди и многорычажной сзади. Управляемость на высоком уровне даже на сложных участках. Вольво ХС60 отлично подходит для поездок за город.
Автомобиль в самой мощной модификации разгоняется до 230 км/ч, преодолевая рубеж в 100 км/ч за 7,5 секунд. Расход топлива варьируется в зависимости от мощности мотора. Традиционно экономичнее оказываются дизельные двигатели. На 2-литровом дизеле Volvo XC60 потребляет 8,7 литра в городе и 5,6 на трассе. Бензиновый вариант 3,2 л потребляет 13,8 и 7,6 литра. А мотор 3,0 л на полном приводе — 15,2 и 8,1 соответственно.
После рестайлинга Вольво ХС60 изменился лишь немного: обновились фары, бамперы, крыша капота и радиаторная решетка. Другие модели Volvo, например, S80 перемены коснулись намного больше.
Оснащение базовой версии Volvo XC60 включает усилитель рулевого колеса, мультифункциональный руль, электропривод стекол, зеркал и багажника, климат-контроль, аудиосистему, телефон с системой hands-free, биксеноновые фары. В разных комплектациях доступны на выбор кожаная обивка салона, люк, навигационная система и система полного привода Instant Traction. Любителям спортивных настроек предлагается комплектация R-Design.
В компактном кроссовере традиционно для «Вольво» много внимания уделено безопасности пассажиров. Кроме традиционных систем ABS и ESP предлагаются системы помощи при парковке и адаптации к ситуации на дороге. На машине установлена система City Safety, позволяющая на скоростях до 30 км/ч избежать столкновения, обеспечив своевременное торможение. Кроссовер реагирует на изменения в автомобильном потоке, тормозя и разгоняясь при необходимости автоматически. Установленные системы контролируют появление машин в слепых для водителя зонах и вовремя предупреждают о них. Информация выводится на LCD-дисплее. Система Volvo on Call позволяет управлять кроссовером Volvo XC60 через смартфон.
Достоинств у Volvo много, но встречаются и недостатки. Посадка удобна только для водителя: места хватит даже высоким людям, но позади пространства уже нет. Хромает настройка аудиосистемы Premium Sound, где плохо звучат низкие частоты. Недостаточна проходимость на бездорожье, которая уступает лидерам ниши, например, Mercedes-Benz.
Автомобиль традиционно выпускается на европейских и американских рынках. Также он осваивает новые рынки сбыта, например, Египет и Австралию. В каждый регион SUV поставляется в разных вариантах сборки. Большим спросом Вольво ХС60 пользуется в Швеции, Швейцарии, Норвегии, Франции, Германии, Великобритании и США. Наблюдается ежегодный рост темпов продаж, что говорит о надежности люксового шведского кроссовера.

Volvo XC60 D4 Polestar AT AWD ›
Бортжурнал ›
Что хорошего в новой машине и чем рестайлинг отличается от дорестайлинга

У нас никогда не было рейсталинговых машин, и я не думал, что одна и та же модель может быть настолько разной. И тут внезапное комбо – у нас появились две XC60: машины самого начала выпуска в почти базовой комплектации и самого конца в комплектации побогаче. Разобрался, как машины ведут себя на дороге, что хорошего принес рестайлинг, а где свернул не туда и главное — как технологии могут меняют отношение к одной и той же по сути модели.

В движении
Тормозят, поворачивают и ведут себя на скорости машины одинаково. Тут я скорее порадовался за свою старушку XC60 2009 — она в порядке, совсем не уступает более новой машине, у которой было время на доводку.

Коробка в новой машине получила спорт-режим, которого не было до рестайлинга. По ощущениям в спорте машина едет бодрее, но заметная разница в разгоне в спорте и без него есть только если выключить стабилизацию.

Мотор D4 с прошивкой Polestar и обычным 2.4D можно сравнить только по расходу. Для замера каждого режима я проезжал 50—100км, по трассе на круизе, в чисто городском цикле ездил так, как езжу обычно.

Самое заметное — D4 с прошивкой экономичнее в городе, несмотря на большую мощность

По динамике двигатели сравнивать некорректно, поэтому просто делюсь впечатлениями и наблюдениями.

По ощущениям очень напоминает мою прошлую S60 T5 — любой обгон и разгон дается легко, кажется, что машина порхает над дорогой

Polestar добавляет жизни и без того более мощному двигателю. При кустарных замерах разгона на телефонный секундомер получалось:
— 9.1—9.3 секунды с включенной стабилизацией, пассажиром на борту и вне зависимости от выбранного режима коробки,
— 8.6 секунды в спорт-режиме с выключенной DSTC и без лишних людей.

Получается, что старая машина может немного и отдает все сразу, если хочешь поживее — перехочешь. Обгоны на трассе иногда требуют прямо тщательного планирования и подготовки. У новой машины есть запас по мощности, поэтому что на трассе, что при светофорных стартах можно ехать под настроение.

Поведение на дороге — самая скучная часть обзора любой Volvo, потому что марка никогда не заявляла драйверский ценностей, и что рейстайлинг, что его предшественник, едут просто нормально. В случае Volvo это уже победа, потому что машины на прошлой платформе P2, неуверенно тормозили и требовали много места для разворота.

Весь кайф и вся разница рестайлинга и дорестайлинга прячутся внутри.

Восприятие машины
Больше всего изменений во взаимодействии с машиной, и я сейчас не про «напихали в машину экранов», а про заботу о пользователе.

Самое крутое — как мультимедиа дружит с телефоном. Садишься в машину, начинает играть apple music, spotify или что там последнее было включено с того момента, где ты остановился. Не надо ничего искать, соединять или нажимать на кнопку Play в телефоне. Не знаю, как это сделано в других машинах, но у рестайлинговой XC60 — вот прямо идеальный интерфейс, музыка сама по себе играет, когда ты садишься и заводишь в машину.

Круто сделано выключение музыки, глушишь двигатель, достаешь ключ, но музыка продолжает играть. Она выключается в тот момент, когда ты дергаешь ручку открывания водительской двери.

Если автомобиль что-то от хочет сказать, он сразу же показывает подсказку, какая именно лампочка не горит, в каком колесе упало давление, где горлышко, куда он просит залить омывайку.

Оранжевая точка, на картинке она между рулем и зеркалом, показывает, где находится объект, о котором говорится в предупреждении

Вот эти мелочи — самое главное, что сделали в рестайлинге. Видно, что не просто проектировали автомобиль, а думали о сценариях, как люди будут пользоваться функциями машины и старались сделать так, чтобы взаимодействие с машиной не требовало усилий.

Бочка меда. Что понравилось в автомобиле
Приличный свет. Первая наша машина с ксеноном, причем фары на скорости заглядывают в поворот, а при маневрировании на малых подсвечивается угол, в которые повернуты колеса.

Шумоизоляция. Машина тише, чем дорестайл — меньше шума от двигателя в салоне на всех скоростях, в старой машине после 120 км/ч стоял неприятный гул, в новой машине это дискомфорта нет.

Инструкция с поиском и гиперссылками, которую можно посмотреть прямо на центральном экране.

Хром. Никогда не считал себя поклонником блестяшек, но тут хром в тему. Морда и корма выглядят не так, как дорестайл, а полоски на боковых молдингах разделяют полотно двери и делают машину не такой грузной, как до рестайлинга.

Датчик температуры вернулся на приборку, до рестайлинга его вообще не было.

Зимние опции, которые я так и не попробовал. Думаю, что обогрев руля, лобового стекла и автозапуск — крутые штуки, но летом их просто не включишь, чтобы проверить. Сейчас машина у отца — он кайфует.

Volvo фетишизм
В машине сразу были все плюшки, за которыми гоняются владельцы дорестайловых машин: руль, ручка АКПП, TFT-приборка и безрамочное зеркало.

Из всего этого самая крутая штука — руль. Красивый, приятный на ощупь, толстый и с выраженными зонами хвата.

Ручка АКПП оказалась красивой, но неудобной по форме. Старый рычаг выглядит нелепо, но приятнее лежит в руке.

Безрамочное зеркало оказалось рамочным. Просто кант блестящий, а не черный. На картинке выглядит «вау», но никакого прикола в реальной жизни нет.

От TFT-приборки ожидал большего. Я не рассматривал машины без TFT, потому что если уж покупать еще одну XC60, то она должна максимально отличаться от той, что уже есть. Но цифровая приборка прикольна в первую неделю, а потом она нужна только чтобы показывать друзьям: «Зырь, как она тут умеет всякое!» Режим отображения информации в ней адекватный только один — elegance. TFT хвалят за наглядность и информативность, но если строго подходить к вопросу, то с информативностью прямо беда. Информативность — это когда много информации выражено малым количеством средств. Тут все ровно наоборот — бестолковые указатели ECO или Power, занимают место, но не сообщают ничего полезного. Невозможно запомнить, что означают эти рисочки, линии и их взаимное расположение, а главное непонятно, зачем в этом разбираться.

Тема Perfomance могла бы быть рабочей, если бы отображение круиза закрывало указатель Power, но нет, Power в пушке-гонке закрывать нельзя, поэтому жертвой пал более полезный указатель температуры. Причем сама шкала такого отображения круиза тоже идиотская — много рисочек и мало цифр, чтобы дизайнер всю жизнь так информацию воспринимал. Еще заметил, что блестящая окантовка неприятно бликует на солнце.

Ложка дегтя. Что не понравилось
Навигация. Вроде бы и работает нормально, всякие мелкие дорожки показывает, но процесс ввода адреса и подтверждения маршрута настолько долгий и неочевидный, что включить навигацию надо один раз, чтобы ощутить всю эту боль и тлен, а потом продолжить пользоваться смартфоном с Яндекс.Навигатором.

Голосовое управление. Нормально общаться с машиной нельзя, говоришь, что хочешь от автомобиля, а он делает то, что считает нужным.

Управление круизом сделали каким-то мутным, в дорестайлинге был вполне клевый механизм, непонятно зачем его было придумывать эту историю, когда короткое нажатие на кнопку + или — сдвигает скорость сразу на пять км/ч вместо одного.

Датчики давления в шинах — прикольная опция, но один датчик регулярно глючит. Вначале хотел купить второй комплект датчиков для зимнего комплект колес, но из-за глюков отказался от этой затеи.

Странный набор опций для багажника: нет розетки 12V и полки с крючками и резинками для пакетов, но есть складной коврик. Забрал в старую машину, там он полезнее.

Что в итоге
Отличий дорестайлинга и после, на первый взгляд, немного: другое оформление передней части, хром, новый задний бампер, дисплей вместо спидометра и экран вместо горба на панели. Но проработанные сценарии взаимодействия водителя и машины с помощью простых и недорогих решений дают общее ощущение современного автомобиля, который уже ближе к гаджету, чем к дорестайловому собрату.

p.s. Профессиональные фотки машины и интерьера сделал isteone.

Volvo XC60 (Вольво Хс 60)

В облике нового Volvo XC60 выделяются «атлетические» формы: глубокие выштамповки на дверях, выдающаяся вперед решетка радиатора, усиливающие общий эффект резкие линии и острые грани на многих деталях, включая бамперы, а также узнаваемые T-образные светодиодные фары (в дизайне «Молот Тора»), ставшие фирменной чертой последних моделей Volvo. Размеры нового XC60 чуть больше, чем у предшественника, кроме того, представители Volvo среди достоинств новинки отмечают тот факт, что салон стал заметно просторнее. Volvo XC60 получил двухлитровые турбомоторы: бензиновые (249 — 320 л.с.) и дизельные (190 — 235 л.с.), гибридная же версия T8 с 407-сильной силовой установкой, позволяющей разгоняться до «сотни» за 5,3 секунды, для России не предлагается.
Россиянам модель доступна в трех фиксированных комплектациях: Momentum, Inscription и R-Design. Начальную версию внешне отличают стандартные 18-дюймовые или опциональные 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, двойные выхлопные трубы с хромированными насадками из нержавеющей стали, стильные алюминиевые накладки порогов. В составе оборудования: графическая виртуальная панель приборов 8 дюймов, двухзонный климат контроль, мультимедиа-система Sensus Connect с расширенными возможностями подключения, 9-дюймовым центральным дисплеем с сенсорным экраном и системой голосового управления. Предусмотрены вентиляция салона и подогрев после выключения двигателя, топливный парковочный подогреватель c таймером (для дизельных двигателей), подогрев форсунок омывателя лобового стекла, подогрев передних сидений и многое другое. Комплектация Inscription имеет более высокий уровень исполнения. Она предложит 19-дюймовые диски эксклюзивного дизайна, хромированную радиаторную решетку и яркие хромированные молдинги внизу дверей, виртуальную панель приборов с дисплеем 12,3 дюйма, кожаную отделку салона, опциональный 4-зонный климат-контроль и опциональные сиденья с системой вентиляции и функцией массажа. Версия R-Design делает особый акцент на динамике — эффектный экстерьер с матовыми черными деталями, спортивные сиденья, оригинальные металлические накладки и вставки в салоне, спортивное шасси.
Для российского рынка Volvo XC60 второго поколения планируют комплектовать 2,0-литровыми турбомоторами: дизельными D4 и D5 мощностью 190 и 235 л.с., а также бензиновыми T5 и T6 с отдачей в 254 и 320 л.с. Эти версии с традиционными моторами (как уже сказано, гибридная для РФ пока не предлагается) демонстрируют достаточно высокие динамические показатели — топовая бензиновая ускоряется с места до 100 км/ч за 5,9 секунды, а самая мощная дизельная — за 7,2 секунды. Заявленный расход топлива для кроссоверов с бензиновыми двигателями составляет 7,8 л (T5) и 8 л (T6) на 100 км, для дизельных версий — 5,4 л (D4) и 5,6 л (D5) на 100 км. Топливный бак имеет размеры в 61 и 70 литров в зависимости от показателей мощности. Первое время кроссовер будет предлагаться только с полным приводом и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но в дальнейшем возможно появление версий с передним приводом и с «механикой».
Шасси ХС60 обеспечивает оптимальный баланс между комфортом и управляемостью благодаря прочной, легкой и высокотехнологичной конструкции подвески: усовершенствованная передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и инновационная многорычажная задняя подвеска с композитной поперечной рессорой. Полная пневматическая подвеска делает XC60 еще более комфортным, изолируя кузов автомобиля от дороги и смягчая неровные поверхности. При этом высота дорожного просвета регулируется в соответствии с выбранным режимом движения и скоростью. В режимах Comfort или ECO кузов опускается на 10-20 мм при движении на высоких скоростях для снижения шума и расхода топлива на автострадах. В режиме Dynamic кузов опускается на 20 мм, чтобы улучшить управляемость и устойчивость на дороге. Габаритные размеры кроссовер имеет следующие: 4688 x 1902 x 1658 мм (Д x Ш x В). Колесная база автомобиля — 2865 мм. Багажное отделение имеет размер 505 литров. Чтобы увеличить его объем до 1432 литров, спинки второго ряда сидений складываются по раздельности (40:20:40), при этом образуется ровный пол. Опциональный электропривод двери багажника имеет возможность открытия без помощи рук.
Volvo ХС60 отвечает самым современным требованиям безопасности. Во всех версиях есть система автоматического торможения City Safety. Она умеет предотвращать выезд на встречную полосу и подруливать для объезда препятствия (на скорости до 30 км\ч). Также в состав комплекса City Safety входит система мониторинга «слепых» зон BLIS. В машине стандартно установлены комплекс «ЭРА-ГЛОНАСС», передние подушки безопасности, боковые подушки и шторки. Передние сидения оснащены системой защиты от плетевых травм WHIPS, есть система контроля давления в шинах. Дополнительно доступны система полуавтономного вождения Pilot Assist (берет на себя функции рулевого управления, разгона и торможения на дорогах с четко различимой разметкой на скорости до 130 км/ч), опциональные активные светодиодные фары (с технологией автоматической регулировки светового потока). За высокие показатели пассивной безопасности и уровень оснащенности активными системами Volvo ХС60 получил 5 звезд Euro NCAP.