Зависимая подвеска

Содержание

Зависимая и независимая подвеска — чем они отличаются

Одним из факторов, на которые следует обращать внимание при выборе автомобиля является тип подвески. Плавность и комфорт при движении играют немаловажную роль. Желание обладать транспортным средством, способным одинаково хорошо вести себя на асфальте и при движении по бездорожью возникает у каждого автолюбителя.

Споры о том какая подвеска имеет лучшие характеристики бесконечны. На этот вопрос нет однозначного ответа. Сформировавшиеся стереотипы относительно области применения некоторых типов выглядят так: внедорожникам — зависимую, легковым машинам среднего класса — комбинированную, спорткарам — двухрычажную. Каждая система имеет свои достоинства и недостатки.

Что такое подвеска?

Подвеской считается часть автомобиля, входящая в состав шасси, которая служит промежуточным звеном между его кузовной частью и дорожным полотном. Работа подвески заключается в том, чтобы удар, полученный при контакте с препятствием, был преобразован в перемещение упругого элемента. В результате этого перемещения гасится энергия удара и увеличивается плавность хода.

Существует ряд основных требований к подвескам. К ним относится: поддержание машины в горизонтальном положении при любых воздействиях; способность гасить возникающие колебания; упругость всех её элементов, их прочность и долговечность.

Подвески классифицируются следующим образом:

  1. Зависимая (может быть на поперечной и продольной рессорах, с направляющими рычагами, с упорной трубой, подвеска De Dion, торсионно-рычажной).
  2. Независимая (различают подвеску на косых и двойных поперечно расположенных рычагах, с качающимися полуосями, с одинарными или двойными продольными рычагами, «Макферсон», с поперечными рычагами).
  3. Активная, то есть изменяющая жёсткость и положение по команде устройства управления (пневматическая, гидравлическая, пневмогидравлическая).

Рассмотрим и сравним два типа подвесок, нашедших наиболее широкое распространение: зависимую и независимую.

Зависимый тип подвески

Она упрощенно представляет собой два противоположных колеса, жёстко соединённых между собой одной балкой. Воздействие на одно колесо приводит к изменению положения второго. Зависимой подвески в большей степени предназначена для эксплуатации в тяжёлых дорожных условиях.

Зависимая подвеска: 1) Витая пружина 2) Верхний продолльный рычаг. 3)Нижний продольный рычаг. 4) Балка моста. 5) Амортизатор. 6) Ступица колеса. 7) Стабилизатор поперечной устойчивости. 8) Поперечный рычаг (тяга Панара)

Плюсы и минусы любой подвески зависят от её конструкции, но есть и общие для всех свойства.

Преимуществами такой подвески является:

  • Постоянный клинерс, то есть дорожный просвет остается неизменным, что даёт ей преимущество в движении по бездорожью.
  • Высокая устойчивость к повреждениям и прочность.
  • Недорогое обслуживание.
  • Небольшое количество составляющих деталей и, как результат, надёжность.

Отрицательные стороны зависимой подвески:

  • Меньшая устойчивость и управляемость, по сравнению с независимым вариантом.
  • Достаточно высокие требования к дорожному покрытию при движении с большой скоростью.
  • Низкий уровень комфорта.
  • Невысокая информативность рулевого управления.

Независимый тип подвески

В данном типе подвески колёса не связаны друг с другом, то есть действуют независимо. Независимая подвеска имеет преимущество при движении по трассе с большой скоростью и устанавливается, как правило, на легковых автомобилях.

Независимая подвеска

К преимуществам независимой подвески можно отнести:

  1. Малые отклонения относительно продольной оси.
  2. Хорошую управляемость.
  3. Хорошее сцепление с дорожным покрытием.
  4. Высокий уровень комфорта.

Минусами этого типа подвески можно назвать:

  • Дорогостоящее обслуживание и ремонт.
  • Короткий ход рычагов подвески, что может привести к уменьшению клиренса.
  • Большое число деталей, из которых состоит подвеска и, соответственно, большая вероятность повреждения, по сравнению с зависимой.
  • Сложность проведения ремонтных работ в полевых условиях.

В чём сходство и различие независимой и зависимой подвесок?

Оба эти типы подвесок объединяет одно предназначение — сделать нахождение в транспортном средстве более комфортным и безопасным.

Конструктивно независимую и зависимую подвеску объединяет наличие упругих элементов, направляющих элементов и амортизаторов. Эти функции может совмещать в себе одна деталь, например рессора.

Благодаря различной конструкции, зависимая и независимая подвеска имеют ряд отличий:

  1. В зависимой два колеса жёстко соединены, зависят друг от друга. В независимой каждое действует самостоятельно; воздействие на одно не отразится на другом.
  2. В независимой меньше неподрессоренных масс, так как отсутствует мост, в противоположность зависимой.
  3. Независимая подвеска чувствительна к установке колес отличного от положенного размера, поскольку они являются частью кинематики подвески.
  4. Необходимым условием эффективного действия независимой подвески является нахождение кинематического центра над поверхностью дороги, другими словами при максимальных отклонениях подвеска должна находиться выше уровня дороги.
  5. Независимая подвеска имеет меньший риск опрокидывания при попадании в яму на большой скорости, благодаря отсутствию жёсткого взаимодействия противоположных колёс.

В пользу какой подвески сделать выбор решает покупатель. Следует обратить внимание не только на уровень комфорта, но и на стоимость обслуживания и запчастей, отзывы по срокам эксплуатации элементов подвески и репутацию производителя.

Зависимая и независимая подвеска автомобиля и какая подвеска лучше зависимая или независимая

Почему зависимая подвеска – это гарантия простоты, а независимые модели – это признак дорого обслуживания? Какая подвеска, более подходящая для современных автомобилей? Сегодня мы постараемся разобраться в различиях зависимой и независимой подвески, в плюсах и минусах обоих вариантов и обсудим важность данного фактора при выборе автомобиля.

>Что из себя представляет зависимая подвеска

Зависимый вариант – это подвеска, в которой жёстко связаны два колеса, что сказывается на проходимости на неровных поверхностях.

Плюсы и минусы зависимой автомобильной подвески

Конструкционные особенности подвески сразу же нас наталкивают на главный плюс и минус этого варианта. Минус – это не самый высокий уровень комфорта при езде по неровным дорогам. Когда одно колесо наклоняется при езде по неровностям, второе также наклоняется. Помимо низкого уровня комфорта, теряется сцепление остальных колёс с дорожной поверхностью. Плюс – это плавное и устойчивое прохождение поворотов на ровных дорогах.

К другим минусам или недостаткам зависимой подвески можно отнести большие неподрессоренные массы и важность поднятия пола авто, что обеспечивает полноценную артикуляцию подвески.

Важные факторы, характеризующие зависимую подвеску:

  1. Современные машины не оснащаются зависимой подвеской на передней оси. Чаще всего передняя зависимая подвеска встречается на старых внедорожниках, автобусах или грузовых машинах. В 99% случаев, зависимая подвеска устанавливается на задней оси.
  2. Сами зависимые подвески различаются конструкцией и местом установки.

Что из себя представляет независимая подвеска

Независимой подвеской называется подвеска, которая никак не связывает колёса одной из осей. В данном случае, если одно из колёс изменяет положение, это никак не сказывается на положение другого колеса этой же оси.

Плюсы и минусы независимой автомобильной подвески

Главный плюс независимых подвесок – это то, что колесо, которое наезжает на неровную поверхность не сказывается на положении второго колеса. Благодаря этому обеспечивается комфорт во время движения и равномерное сцепление с дорожным покрытием не неровных участках.

Другой важный плюс – это уменьшаемые неподрессоренные массы. Они и так меньше, чем в зависимых подвесках, но и могут быть ещё меньше, благодаря использованию современных материалов. К минусам можно отнести постоянное изменение развала схождения и ширины колёсной колеи.

Интересно, что независимые подвески могут быть разных конструкций. Это могут быть продольные, косые, поперечные, многорычажные, пневматические, гидропневматические и активные подвески. Также независимые модели могут оснащаться специальными амортизаторами, заполняться жидкостями и т.д

Главное предназначение независимых подвесок – гарантировать комфорт в движении и стабильную управляемость автомобиля.

Какая подвеска лучше зависимая или независимая

Лучше всего заранее учитывать где и как машина будет эксплуатироваться, так как от этого и зависит выбор типа подвески.

Зависимые подвески – более простые и дешёвые в обслуживании, однако они не могут обеспечить достаточного комфорта и высокой управляемости.

Независимые подвески – чуть более сложные в плане конструкции, но они гораздо более комфортные в эксплуатации.

Естественно, ремонт первого типа будет несколько более дешёвым, чем обслуживание независимых моделей

Toyota Land Cruiser Prado DvOffroad Long Travel ›
Бортжурнал ›
Если б Прадо был Такомой… Русская длинноходная подвеска

Но так уж вышло что я знаком больше чем с половиной владельцев длинноходных
подвесок в РФ… Поэтому думаю не зазорно потихоньку начинать про них рассказывать…

Напоминаю что на моей машине установлен 3.5 дюймовый комплект передней подвески от американцев.
Поэтому давайте посмотрим как бы было
*если бы было морем пивом*
точнее как выглядел прадик — если бы прадик был такомой

Представляю к вниманию русскую длинноходку. Длинноходная подвеска. Сэр.

Полностью сделана и скомплектована в РФ. Дальний Восток .В Хабаровске. ( ну это город с 5
ти тысячной купюры )

Полный размер

Хабаровск

Да да. Можем.

Расширение в каждую сторону составляет 3.5 дюймов. Колеса 35.
Когда пишут такую фразу, то где то грустят крузаки и лексусы…
Т.е. сейчас машина шире land cruiser 200. И шире Lexus 570.
И шире арктик трака ат 35.
И ход передней подвески тоже больше этих машин. Ход подвески больше значит
и мягче.

В РФ сделано все. Кроме расходников ( полиуретан. И шаровые . со стропами
ограничения хода)

Болты катерпилар. ( да да. Это такие трактора. и их болты внушают доверие.

Маленький малыш катерпиллар

Сталь рычагов легированная. Сварка сделана искусно. Ровнехонько. И швы
такие будто их делал робот.

Полный размер

Робот делает сварочный шов

Нержавеющие втулки сделаны из стали которую в рф любят использовать в
клинках. С закалкой.

Полный размер

Материал втулок сделан из такого же материала что и делают клинки. да именно этот клинок к примеру

Привода сделаны также в рф. И держат 38 колеса и мотор 5.7 с компрессором трд.
Усилители цапфы сделаны в рф.
Усилители башен ( верхняя опора амортизатора сделаны в рф.)
Усилители сход развала сделаны в рф.
Сами рычаги нижние доработаны и сделана площадка для гидроотбойников.
чтобы родной отбойник доставал до рычага. ( смешно но факт. Американцы не
делают площадки. И вообще странно что они как будто забывают про то что
отбойник должен быть ограничителем на сжатие. А не амортизатор.)
Исправлено мной лично. доделана площадка для отбойника.
Чтобы можно было скользить на рычагах когда ездишь по камням и волунам сделана защита сменная из алюминия.

Полный размер

Рычаги. и защита рычагов. Также можно разглядеть амортизаторы на сайлентблоках. Ноу-Хау. Называется сайлентизация*

Поэтому я это исправил.

Вот такая штука.
Машина напомню Такома . Город Владивосток.
Также на такоме есть фендера ( целые крылья. а не накладки как обычно) которые позволяют вмещать такие большие колеса и огромнейшие ходы подвески.
Колеса установлены 35 ые.
Фендера тоже производства рф)

По задней оси пока что установлен стандартный амортизатор оем кинг.

Полный размер

Задок.Амортизаторы. Пневма. и Гидроотбойники

Гидроотбойники Фокс с кастомным крепежом
Задние пневмобаллоны сделаны таким образом чтобы работать вместе с Гидроотбойниками. Пневмобаллоны не зажимают ход подвески. с помощью хитрого крепежа баллон имеет только один крепеж на самой раме.

п.с. Позже пришел флип кит ( это комплект переноса крепежа рессоры. Мало кто знает, но у такомы крепеж
рессоры сделан дебильно. И лифт серьгами на такоме невозможен).
Флип кит позволил увеличить ход задней подвески на 2 инча. При штатных рессорах с
вставкой дополнительных листов icon.

Сумма сделанных деталей получилось в полтора — два раза дешевле чем
американские детали.

Игра стоила свеч. теперь можно ехать. очень быстро и чрезвычайно комфортно.
Фотограф www.instagram.com/letsphoto.ru/

Полный размер

Мост. Владивосток 2016

Полный размер

Колеса умещаются в Арке на полном сжатии

Toyota Tundra Беговой слон ›
Бортжурнал ›
Увеличить на 6,5см реально без регистрации и смс! / Длинноходная подвеска, установка

3 дня работы, 6 отрезных дисков, 2 лепестковых зачисточных диска, банка краски, 5кг сварочной проволоки, пара тюбиков смазки, 2 не подготовлены заранее ремкомплекта- искра, буря, лонг тревел который длинноходный а не долгопутешественный :).
Июнь, на Кубани собирают урожай. Сельхозтехника собирает урожай с полей

Тундра собирает урожай коробок из гаража.
По прошлым записям можно было проследить какие именно железяки в коробках, а теперь можем посмотреть куда именно они приделывались.
Чтобы всё это собрать в кучу и пригнать машину на сервис- я подготовил инструкции на английском, перевёл их на русский, повытаскивал картинки из БЖ у karaburan’а, запросил картинки машины товарища karaburan’а, ещё одну машину нашли тоже фотки распечатал, написал письмо в штаты разъяснил ещё несколько моментов. На протяжении всей работы Артём DVoffroad был на связи и теребил меня вопросами «ну как там оно работает уже?» больше чем я его «эээ в какой коробке найти болты от чего-то что нужно крепить»
Приступили к делу, возникают ситуации «куда мать-перемать вот эту штуку прикрутить/приварить»</i> 🙂
Например я не ожидал что может быть у усилителя поворотного кулака- усилитель усилителя поворотного кулака, или у рессоры отличается перед-зад, ставить стремянки вперёд или нет т.к. есть лишние запчасти для этого 🙂
усилитель усилителя
Сначала хотели быстренько собрать заднюю подвеску, демонтировали рессоры
поотпиливали лишние крепления, накрутили красивые новые запчасти, а потом пришла очередь сварки и как-то незаметно перешли на сбор передней подвески.
Рессоры конечно обладают гигантской амплитудой.

Полный размер

колёса на земле, машина в воздухе )
Поставили нарядные передние рычаги, ну как это мне нарядные но они тяжелючие и работать с ними было не так просто как казалось )
Что касается отбойника, сначала его поставили вместо родного, предварительно выпилив небольшой ложемент для него

Но оказалось что верхней частью он мешает второму амортизатору который проходит в том районе.

Пришлось отрезать, подрезали поглубже, тоже не выйдет ничего, единственным решением было сдвинуть его в сторону, или убрать вообще. Решили пусть пока поживет тут.
варится стакан отбойника
Пока проверяли как глубоко может уйти колесо в арку (отбойник останавливал его в сантиметрах от затирания) Сфотографировал максимальный ход вниз по переду
В собранном виде
При собраной передней подвеске оставалось ходить и любоваться:

Полный размер

шланги бачков твёрдые, хрен выгнешь
Не к чему слоняться без дела по ремзоне на сервисе- время для проверки давления во всех 12и элементах.
Американцы молодцы, не ленятся разжёвывать и пояснять всё что можно разжевать и пояснить, на веточках регулировок байпаса помимо того что разным цветом выделен отбой и сжатие, они подписаны «отбой» и «сжатие» ещё и приписано к подписи- затяни чтобы было потуже, раскрути чтобы было послабже.
Кстати, баллон то тоже производства DVoffroad, Артём отлично подобрал длину шланга, комфортную для работы в одиночку, без необходимости держать баллон в руках и крутить вентили и придерживать короткие шланги. Так же понравился сам конечный манометр, крутится во всех плоскостях, можно подлезть куда угодно. Karabaras — клёвая штука, у тебя вроде другой манометр?
Вернёмся назад, к задней подвеске.
Напомню что сложность этой работы была в том что рессоры под мост требуют новых креплений, включая новые упорные площадки рессора-мост, все 4 новых крепления амортизаторов, новые площадки под отбойники и новые стаканы отбойников, тот же мост, но всё что его держит- держит по другому. К этому моменту вопрос «как идут дела? -нормально» означал что «мать перемать что происходит = нормально»

Толстые девочки не залезут
Что касается верхних креплений к раме- то там всё довольно линейно и ставится в заводские отверстия существующих креплений, где-то родного кронштейна, где-то подпиливается крепление бампера и используются заимствованные отверстия, где-то высверливаются заклёпки и появляются болтовые соединения. Не ошибёшься. А вот внизу уже появляются опциональные решения куда что двигать.
Артём подстраховался и отправил две пары серьг, под лифт и под сток высоту, выбрали поставить те что подлинее.

Сначала немного просчитались и на точки сварки посадили не под тем углом нижние крепления, вышло очень мало сжатия и очень много отбоя, прям 1/4 к 3/4, тут можно посмотреть какой длины ход штока 🙂
Немного переварили и добились хороших показателей- чуть меньше половины сжатие, остальное отбой.
В процессе выяснилось, что рессоры очень мягкие и обладая киллометровым ходом не ограничивают отбой, получается что при фулл-дропе моста вниз будет нагрузка на байпасы, сделали замеры от возможных креплений для ограничительной стропы назад на будущее (не путать с назад в будущее)
По поводу защиты штока- хотели закрыть щитком как это делает форд раптор, но надо доработать щиток, где-то не влазит в крепление, где-то байпас упирается ответвлением регулировки. Тюнинг дело такое, даже во время тюнинга надо что-то допиливать )

Сложный был день, каждый из дней работы, для ребят физически, для меня сидя в штабе удалённо узнавать нюансы установки- морально тяжело принимать ответственные решения.
Спасибо что дочитали до конца, Слон устал и шатается на ненастроенном развале 🙂 Впереди эмоции и тестирования

Полный размер

еле влез в парковочное место

Небольшая сводка того, что можно теперь покрутить и подстроить:
по настройкам что можно менять
-давление койловера
-давление байпаса спереди
-давление отбойника спереди
-давление байпаса сзади
-давление отбойника сзади
-накрутить левую пружину койловера
-три крутилки передних байпасов
-две крутилки задних байпасов
-две крутилки задних отбойников

Всем привет! Как вы наверняка знаете, при покупке автомобиля нужно обращать внимание на широкий перечень аспектов. В их числе и тип подвески. При этом зачастую простыми автомобилистами и автоэкспертами сравнивается зависимая и независимая подвеска. У одной системы есть свои сторонники, у другой свои.

Споры о том, что лучше, кажутся бесконечными. Потому я решил вынести этот вопрос на обсуждение, так что смело оставляйте свои отзывы, комментируйте и задавайте вопросы. Попробуем вместе определить, какая лучше и кому отдать предпочтение.

Каждый автомобилист хочет, чтобы его машина ехала плавно и аккуратно. Но также возникает естественное желание получить транспортное средство, способное преодолевать бездорожье и ездить по обычному асфальту, сохраняя одинаково устойчивое и комфортное состояние.

Понятие о подвеске

Прежде чем говорить про плюсы и минусы, а также превосходство одной подвески над другой, если это возможно, предлагаю разобраться в сути понятия подвески.

Рубрика: ПДД

Подвеской называют компонент автомобиля, который входит в состав шасси. Это промежуточное звено, располагающееся между дорожным покрытием и кузовной частью шасси транспортного средства. Работа подвески заключается в том, чтобы преобразовывать в упругое перемещение все те удары, с которыми приходится сталкиваться колесам машины по ходу движения. А это всевозможные ухабы, ямы, неровности и пр. То есть подвеска гасит энергию от ударов и повышает плавность хода.

При этом различают конструкцию передней и задней подвески. Их можно разделить на несколько категорий. При этом ко всем конструкциям предъявляют одинаковые требования.

Автоподвеска обязана сохранять машину в горизонтально положении, вне зависимости от воздействующих сил, и гасить колебания. Плюс конструкции должны быть упругими, прочными и максимально долговечными. Иначе потребуется дорогостоящий ремонт.

Актуальная классификация предусматривает разделение подвесок на 3 категории.

  • Зависимая. Бывает с продольными и поперечными рессорами, может использовать направляющие рычаги, упорную трубу. Также выделяют торсионно-рычажную конструкцию и систему типа De Dion;
  • Независимая. Такие системы отличаются между собой по использованию косых и двойных расположенных поперечно рычагов, могут иметь качающиеся полуоси. Встречаются варианты с двойными и одинарными продольными рычагами и с поперечными. Но все же самым популярным вариантом считается подвеска типа МакФерсон;
  • Активная или полузависимая. Здесь меняется жесткость и положение в зависимости от подаваемой команды через управляющее устройство. Активные системы делятся на пневмогидравлические, гидравлические и пневматические.

Но этого объективно мало, дабы понять, в чем разница между ними, какие существуют отличия и ход подвески какого типа предпочтительнее в плане комфорта. А также можете почитать полезный материал о проверке амортизаторов на работоспособность.

Зависимые конструкции

Сначала определим, что это такое и что значит понятие зависимости автомобильной подвески. Если говорить простым языком, то это пара противоположных колес (левое и правое), которые соединяется между собой жестко с помощью единой балки. Это один из ключевых способов, как отличить конструкции между собой. Просто взгляните, как левое и правое колесо соединяются друг с другом.

Когда начинается воздействие на одно колесо, меняется положение второго. Зависимость одного колеса от другого и объясняет название конструкции. Подобные узлы в большей степени ориентированы на автотранспортные средства, которые эксплуатируются в достаточно тяжелых эксплуатационных условиях. Зависимая подвеска крайне редко встречается на обычных легковых автомобилях, предназначенных для езды в городе. Потому отыскать машину не так просто, если вам нужна просто легковушка. Но система все равно востребована и находит свое место на рынке авто.

Зависимые узлы автоподвески имеют сильные и слабые стороны.

Начнем с недостатков. Здесь стоит выделить несколько основных пунктов:

  • худшие показатели устойчивости;
  • недостаточно четкая управляемость;
  • сниженный уровень комфорта;
  • высокие требования к покрытию на дороге, если двигаться на высокой скорости;
  • низкая информативность управления.

Все это при сравнении с автомобилями, оснащенными независимым типом подвески.

Слабые стороны довольно весомые, и проявляются в больше степени на обычных автодорогах. Но если выехать в идеальные условия для такой подвески, машина покажет свой максимум.

Именно в стихии зависимой конструкции открываются ее истинные преимущества. А именно:

  • Низкая стоимость обслуживания. ТО и ТР (техобслуживание и технические работы) достаточно дешевые, что позволяет заметно экономить на ремонте;
  • Устойчивость к повреждениям. Такая подвеска не боится ударов, активной езды по плохим дорогам и пр. Конструкция хорошо ведет себя при сильных нагрузках;
  • Высокая прочность. Независимая подвеска в этом плане не конкурент;
  • Постоянный дорожный просвет. Клиренс не меняется, что дает ряд преимуществ;
  • Отличная адаптация к бездорожью и плохим дорогам;
  • Небольшое количество компонентов конструкции, что упрощает обслуживание и делает ремонт более доступным. Также это прямо влияет на надежность.

Как видите, в своей стихии зависимая система позволяет рассчитывать на солидный перечень достоинств. Но на обычных дорогах все не так идеально.

Независимая подвеска

В отличие от предыдущей конструкции, здесь противоположные колеса не имеют прямой конструктивной связи между собой. Каждое из колес действует и работает независимо относительно друг друга.

Подобные узлы прекрасно себя показывают при движении на трассах, в городе, великолепно ведут себя на высокой скорости. Потому независимые конструкции встречаются преимущественно на легковых автомобилях, кроссоверах и паркетниках.

Здесь тоже есть свои сильные и слабые стороны. К числу преимуществ можно отнести:

  • великолепное сцепление с дорожным полотном;
  • превосходный уровень комфорта;
  • отличная управляемость;
  • незначительные отклонения по продольной оси.

Все это влияет на комфорт, маневренность и управляемость. Зависимые подвески на такое не способны.

Но не делайте поспешные выводы о превосходстве независимой системы. У нее есть и недостатки:

  • ремонт значительно дороже, как и обслуживание;
  • ход рычагов короткий, от чего клиренс может уменьшаться;
  • конструкция состоит из множества компонентов;
  • из-за сложности компоновки возрастает вероятность поломок;
  • в полевых условиях выполнить ремонт почти невозможно.

Если за основу брать изначально качественную подвеску независимого типа, и эксплуатировать машину в условиях, для которых она предназначена, все эти недостатки не будут столь явными.

Сходство и различия

Обе подвески преследуют одинаковую цель. Она нужны, чтобы сделать поездки на автомобилях безопаснее и комфортнее.

В плане конструкции общее между ними то, что в обоих случаях используются упругие элементы, амортизаторы и направляющие. Ярким примером можно считать применение рессор. Некоторые активно монтируют пневмоподушки в пружины для увеличения комфорта.

Но отличий между ними куда больше:

  • Колеса зависимой системы имеют жесткое соединение, делающие их зависимыми друг от друга. У конкурента колеса работают самостоятельно;
  • У независимых узлов неподрессоренных масс больше, что обусловлено отсутствием моста;
  • Независимая более чувствительная в отношении колес, которые не соответствуют требованиям автопроизводителя;
  • Вероятность опрокинуться при резком повороте или при попадании в яму на машине с независимой автоподвеской меньше из-за отсутствия жесткого соединения колес.

Как видите, разница действительно есть, и она во многом существенная. На чем именно остановить свой выбор, каждый решает сам.

Что же выбрать в итоге

Выбирая себе машину с тем или иным типом подвески, нужно заранее учесть, где и в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство. Также учитывайте стоимость обслуживания.

Чем узел сложнее, тем дороже он будет стоить. Элементарная истина применительно к этому вопросу.

Зависимые узлы конструктивно проще, они дешевле и легче в обслуживании, да и срок службы дольше. Но за простотой и надежностью скрывается более низкий уровень комфорта и управляемости. Если вам нужен большой внедорожник для езды по бездорожью, тут очевидным выбором станет мостовая зависимая подвеска.

Когда машина покупается для городской эксплуатации, приоритет на стороне независимой подвески. Она комфортнее, обеспечивает четкое управление, хоть и ресурс несколько ниже. Сейчас нет технических проблем с обслуживанием и ремонтом любого типа подвески. И независимые узлы далеко не такие хрупкие, как уверяют поклонники зависимых подвесок. Особенно на машинах ведущих производителей даже в бюджетной категории. При желании вовсе можно поставить на ВАЗ пневмоподвеску, и наслаждаться необычными ощущениями.

Зависимая и независимая подвеска – это два вида систем, использующихся на транспортных средствах и выполняющих большое количество различных важных функций. Это касается плавного хода ТЗ, обеспечения требуемого перемещения колес относительно кузова, а также передачи сил и моментов на раму.

Основные особенности зависимой подвески

Устройство зависимых и независимых подвесок сильно отличается друг от друга. Поэтому в их конструкции обязательно нужно разобраться, чтобы понимать принцип работы.

Зависимая подвеска – это агрегат, в котором колеса тесно связаны друг с другом. Вследствие такой своей конструкции возникает главный недостаток такого механизма – плохая езда автомобиля по неровностям. Если транспортное средство наедет колесом на возвышенность одним колесом, второе поднимется над поверхностью дорожного полотна. Таким образом снижается уровень сцепления машины с поверхностью.

Основное преимущество зависимой подвески заключается в том, что колеса при езде на ровной дороге не меняют своего вертикального положения. Это касается прежде всего моментов совершения поворотов.

Обязательно нужно обратить внимание на следующие особенности зависимой подвески:

  1. большие недопрессоренные массы;
  2. необходимость высоко поднимать пол машины для обеспечения полноценной артикуляции подвески.

На передней оси зависимые подвески практически не используются. Это обусловлено большим количеством их недостатков. Такие устройства заменили более совершенные подвески МакФерсон. Они отличаются меньшим весом и большим комфортом. На старых внедорожниках и автобусах, кроме них, может использоваться классический мост, расположенный спереди.

зависимая подвеска

Использовать зависимую подвеску разрешается как на ведущих, так и ведомых задних осях. В этих случаях агрегат будет иметь некоторые особенности своего строения, такие как:

  1. На ведущем мосте зависимая подвеска выполняется в виде моста. Он подвешивается на продольных рессорах. Также для этого могут использоваться продольные направляющие рычаги. Данная система применяется как на внедорожниках, так и на пикапах.
  2. На ведомом мосте зависимая подвеска выполняется в виде задней балки. Она используется преимущественно на недорогих переднеприводных транспортных средствах. Если конструкция данного агрегата оснащена торсионами, можно говорить о полузависимой подвеске.

Зависимая и независимая подвеска автомобиля существенно отличаются друг от друга своими конструктивными особенностями.

Преимущества и недостатки независимой подвески

Чтобы выяснить, какая подвеска лучше – зависимая или независимая – необходимо оценить их основные преимущества и недостатки. Для этого следует проанализировать все ключевые особенности данных агрегатов.

Независимая подвеска – это агрегат, в котором колеса не связаны на одной оси друг с другом. Таким образом, смена положения одного из них не приводит к смене положения другого. Данная особенность механизма является его главным преимуществом. Вследствие этого обеспечивается больший комфорт вождения автомобиля, а также должный уровень его равномерного сцепления с дорожным полотном при прохождении неровностей.

независимая подвеска

Независимая подвеска способна обеспечивать меньшие неподрессоренные массы. К тому же в таких агрегатах существует возможность их уменьшения посредством изменения конфигурации расположения деталей и используемых для их производства материалов.

Понимая, чем отличается независимая подвеска от зависимой, можно понять, что во время езды автомобиля первая из них может менять свои параметры. Это касается прежде всего развала, схождения и ширины колеи.

Зависимая и независимая подвеска отличия имеют между собой довольно значительные. Это касается не только их внешнего вида и конструктивных особенностей, но и принципа работы. Более совершенным и качественным в этом плане считается независимое устройство, преимущества которого высоко ценятся большим количеством водителей.

Также советуем ознакомиться со статьей — как определить реальный пробег автомобиля