Что лучше ванетт или караван?

>Караванинг – по России, Крыму и Европе

Караванинг: что это

Давайте разберем, что же такое караванинг? Он представлен в способе путешествий на специальном автомобиле, который оборудован специализированным оборудованием. Сейчас невозможно точно определить то, кто придумал изобрести такой автомобиль и необычный прицеп в форме домика со всем комфортным для проживания оборудованием. Многие думают, что такой вариант был придуман американскими туристами, а кто-то говорит, что они появились в Европе.

Караванинг

На сегодняшний день такой вид путешествий стал занимать почетные места и используется большим количеством туристов. Этот вид предназначен для тех, кто любит смотреть на мир своими глазами, а особенно путешествовать и не тратить лишние деньги на отели.

Такие автомобильные дома подразделяются на некоторые группы:

Первый вид называется кастенваген, он представлен в виде обычного минивэна. Его салон содержит все необходимое для того, чтобы чувствовать комфорт.

Кастенваген

Еще один вид достаточно известный – это альковый дом на колесах. Отличительная особенность такого транспорта – это надстроенная часть, которая располагается над кабиной водителя. В ней расположена двуспальная кровать для сна.

Альковный дом на колесах

Последний же вид предназначается для более требовательных туристов, производители создали интегрированную модель дома на колесах.

Интегрированная модель дома на колесах

Караванинг в России: куда лучше ехать

Туры в 2018

Первым пунктом поездки будет Мурманская область. Она представлена извилистыми каменистыми дорогами, реками, бездонными лужами, крутыми грунтовыми дорогами, которые ведут к вершинам гор.

Мурманская область

Алтайский край. Здесь есть прекрасные перевалы, похожие на горнолыжные спуски в горах. Долина стелется на целых 4000 км. Вас ждут витражные асимметрии природы, которые располагаются на спусках.

Алтай

Степь в Калмыкии. Вас ожидают маршруты ралли. Природные барханы, дюны, бескрайние реки и озера. Можете чередовать свои выезды куда угодно.

Степь в Калмыкии

Дальний Восток. Это уникальные маршруты, на которых все достаточно необычно, проезжая по этим местам вы будете восхищаться такой природой.

Дальний Восток

Южный Урал. Живописные и качественные просторы местности, с которой вы сможете попасть в степь. Кроме этого, вы сможете поехать в Порт-Артур и посмотреть на величайшую башню Парижа.

Южный Урал

Караванинг в Крым

На территории Крымского побережья насчитано больше 250 рек, также здесь находятся соленые озера в количестве 50 штук. Берег Крыма пролегает на тысячу километров. Самой высокой точкой принято считать – гора Роман-Кош.

Кемпинг для караванинга под названием «В гостях у Джокера» расположился на берегу побережья и очень хорошо охраняем. В поселке Морском располагается много автомобильных кемпингов. Для тех, кто решил запланировать дикий отдых, то можно считать его пристанищем для стоянки. На пляжах этого курорта можно остановиться даже бесплатно.

На пляже под названием известного моряка «Робинзона», можно хорошо отдохнуть, так как это место специально оборудовано для этого. Его вы можете найти в поселке Новофедоровка.

Караванинг в Европе

Популярным караванинг стал в Европе довольно давно, примерно в середине шестидесятых годов прошлого столетия. Отчасти это стало возможным благодаря наличию отличных дорог и горных районов. Важную роль в этом стала играть величайшая инфраструктура для тех кому нравится караванинг.

Народ, живущий в Европе, с давних времен начал превращать традиционный кемпинг в туристический центр. Они представлены маленькими городами с наличием кафе, ресторанов и магазинов.

Первое подобие дома на колесах выглядело довольно смешно. Это был небольшой, круглый прицеп, который по большей степени напоминал раковину улитки. Такой вид был доступным для многих, так как изготавливался из простого материла по своей технологии и был недорогим.

Самое главное преимущество такого развлечения считается то, что оно способно легко преодолевать семейные интересы, которые объединяют многих.

Где можно купить прицеп с домом на колесах

Прицепы для вашего дома на колесах можно приобрести у других людей по привлекательной цене. Можно заранее арендовать его, чтобы потом не бегать и не искать. А также в интернет-магазине можно купить новый прицеп и вам доставят его домой.

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Ника

69 Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой.
Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу.

Сообщества ›
Вэнлайф в России ›
Блог ›
Караванинг по русски. Грузия, Кабулети, часть 1.

Писать про красоты Грузии, прекрасную кухню, добродушных и приветливых жителей — не буду, так как это всё еже расписано здесь другими пользователями, я просто опишу наш первый опыт караванинга.

Данное путешествие было с 29 июля по 13 августа.
Экипаж: я, жена, дочка (5лет), сын (7 месяцев).
На момент поездки курс лари к рублю 1:25.
Так как караван был куплен за 3 недели до поездки, то подготовились к поездки по личному опыту дальних поездок и опыта караванеров из популярных профильных интернет сообществ.

Мои родители, на протяжении последних 5 лет, каждое лето ездят отдыхать дикарями в Аджарию, а именно в муниципальный палаточный лагерь начале Кабулети со стороны Поти, поэтому мы решили ехать к ним, они выехали на море на неделю раньше.

Выехали из Нальчика в 8 вечера, во Владикавказе заправились LPG, и дальше в сторону погранперехода, за 1 час прошли границу и вот мы в Грузии.
Наши погранцы досканально досмотрели прицеп, машину я им не дал сильно досматривать, так как спали дети.
Грузинские погранцы бегло все осмотрели, больше было вопросов про машину, на которые у меня уже подготовленны стандартные ответы.
Крестовый проходили ночью, всех красот не увидели.
Затяжные подъёмы ехал на бензине, переживал за АКПП, как она себя поведёт с прицепом, зря боялся, все прошло хорошо, на подъёмах ехал на второй скорости, на спусках на первой, что бы не греть тормоза, но так как прицеп с накатным тормозом, то потихоньку спускался и тормозами практически не пользовался.
Военно-грузинская дорога и населенные пункты вдоль нее нам очень напомнили горные части Сербии и Черногории.
С караваном дорога заняла порядка порядка 14 часов.
Про то как заканчивается автомагистраль и она не достроена, про объездную через Кутаиси, и нудную езду по селам, последние километров 100 до побережья, я писать не буду, так как дорогу строят быстро и на следующий год уже может быть все по другому.
Аджария нас встретила проливным дождём, даже немного расстроились, но это продолжалось дня 4, потом было только солнце, море, пляж.

Немного про наш муниципальный БЕСПЛАТНЫЙ палаточный лагерь. (по ссылке точка на карте это АЗС, место стоянки напротив).
Стоянка бесплатная, территория большая, подъездные пути асфальтированы (это территория недостроенного военного городка), сосновая роща, в сезон днём дежурит наряд полиции и спасатели, тихо и спокойно, в выходные свободных мест мало, так как приезжает население с материковой части. Вода есть напротив на АЗС, но мы ее больше использовали как техническую, а для приготовление пищи воду набирали на роднике, в 4 км от места стоянки.

Полный размер

Только приехали

Полный размер

Наша предполатка, идеальна на зиму, летом надо во всю длину каравана.

Полный размер

Два каравана местного

Полный размер

Палатка моих родителей.

Идеальное место для семейного отдыха, так как чистая территория, тихо и спокойно.
Вечерний променад в городе, в 3 км от лагеря крупный парк развлечений Цицинатела, где жизнь начинается вечером и до последнего клиента, рядом парк миниатюр Грузии.

Два раза ездили в Батуми на прогулку и в Дельфинарий. Город понравился, но отдыхать в нем я бы не хотел.

Полный размерПалатки в парке Батуми Полный размерИранские караванеры на ГАЗелях.>Nissan Caravan

Отзывы владельцев Nissan Caravan

Nissan Caravan, 2001 г

Брал Nissan Caravan с аукциона в Японии в 2007 году, пробег около 87,0 тыс. км. Комплектация — грузопассажир 6 мест (1000 кг). В процессе эксплуатации автомобиль показал себя с положительной стороны, удобный и просторный салон. В связи со специфическим климатом пришлось поставить дополнительную печку в салон. Двигатель Nissan Caravan ZD30 DDTi очень уж разборчив к солярке, заправляюсь только на АЗС (хотя, если сравнивать с Toyota HiAce — будет пободрее, автобусы с двигателем 5L, и даже KZ по трассе «делаю»). Помимо этого всегда регламентная замена всех «расходников». Можно сказать, что «болезнь» — ступичный подшипник. Говорят, что в зависимости от производителя хватает на пробег от 10 тыс. км. Я заказываю с ОАЭ (цена вопроса с доставкой на Сахалин около 3,0 тыс. рублей, ходят от 30 до 60 тыс. км.). Не так давно один из подшипников на пробу смазал смазкой из российских технологий (дали гарантию), буду смотреть насколько хватит. Что еще? По топливному фильтру, лучше ставить оригинал, но цена вопроса в 2,0 тыс. рублей не радует, заказываю и ставлю оригинальную замену от Nissan за 1,0 тыс. рублей. Не так давно вылезла проблема с помпой, точнее с муфтой (разбило подшипник), сегодня заказал оригинальную помпу в сборе, в общем — ждем.
Достоинства: салон. Практичность. Универсальность. Надежность.
Недостатки: двигатель любит только качественное топливо.

Дмитрий, Южно-Сахалинск

Nissan Caravan, 2002 г

Всего неделю назад приобрел этот авто. До Nissan Caravan был «Эльгранд» 2000 года с таким же двигателем, и хоть народ плохо мнения о ZD30, я за два года эксплуатации плохого в нем ничего не увидел. В морозы хорошо заводился, тяговитый, но шумный! Но «Эльгранд» я продал и купил Nissan Caravan 2002 г, коробка, 4ВД, дизельный. Да еще попался с 5-ю дверями! Я в него когда сел — сразу понял — это мое. Единственный минус — не было сиденья в салоне, т.е. автобус полностью грузовой. Но я уже нашел сиденье и скоро его сам установлю. Перегонял я его домой около 400 км, едет Nissan Caravan классно, на 5-й передаче поднимался почти во все подъемы. Конечно, страшно за этот мотор, все-таки все эти слухи про электронный насос, а с другой стороны, я же сталкивался с таким двигателем и ничего, нормально все было, ладно, посмотрим. Расход по трассе вышел такой 400 км — 30-35 литров топлива, но шел не больше 100 км/ч. Дорогу он держит прекрасно, печка очень теплая и подвеска замечательная — нисколько его не подкидывает на ямках и неровностях, удобный и инерционный руль. Приехал домой, сразу смазал все дверные замки и ролики на боковых дверях. Вообще аппарат попался нормальный, не уставший. Пробовал 4 ВД — гребет хорошо, на зимней резине почти вездеход. Вот такой отзыв.
Достоинства: управляемость, подвеска, полный привод.
Недостатки: особых нет.

Павел, Дальнегорск

Выжившие
Сегодня в «Баре у дороги» мы будем слушать историю на весьма специфическую тему.
Это, конечно, будут легенды, но легенды, имеющие под собой подлинную основу, реальные факты. Мы уже слушали как-то историю о вендиго – лесном людоеде. По легенде, вендиго становятся те, кто хоть раз попробовал человеческого мяса.
И сегодня мы будем говорить именно о них: о тех, кто волею случая, волею непредвиденных обстоятельств, сделался людоедом.
Существует очень много легенд о существах, питающихся человеческим мясом.
Вендиго, оборотни, зомби, вурдалаки – все они давно известны, но под разными именами. Например, в Андах вурдалаков называли пиштако.
Пиштако – это пещерная нечисть, которая по ночам выходит из своих нор и нападает на одиноких путников, высасывая из них жир.
Почитаем, что пишет о пиштако Марио Варгас Льоса в своей книге «Литума в Андах»:
«Как-то раз Себастьян поздно вечером возвращался в поселок со стадом лам. Неожиданно он повстречался со знакомым вербовщиком из Санта-Риты. Тот курил, привалившись к камню. На нем было пончо и огромное сомбреро, надвинутое глубоко на уши. Себастьян узнал его с первого взгляда, так как не раз встречался с ним в селеньях округи, где тот вербовал крестьян на работу в Наккосе и для большей убедительности давал каждому по нескольку солей (монет).
Себастьян подошел к нему поздороваться, и тот угостил его сигаретой. Они курили и разговаривали о том, о сем, как вдруг вербовщик пустил клуб дыма в лицо Себастьяну и тот расчихался. Расчихался и почувствовал, что у него кружится голова, одолевает сон. Конечно, это был не табачный дым, а особый порошок, которым пиштако одурманивают своих жертв, и те не чувствуют, что из них извлекают жир. Что это за порошок? Почти всегда из толченых костей ламы или альпаки. Кто его вдохнет, ничего не чувствует, ничего не замечает вокруг. Пиштако из человека вынимает внутренности, а ему даже не больно. Вот таким порошком пиштако и одурманил Себастьяна».
Можно ли защититься от пиштако?
Вот что рассказывает Марио Варгас Льоса дальше:
«Главное, надо быть осторожным и принимать необходимые меры. Хорошо поставить у входа в дом бадью с водой, чтобы лишить силы заколдованный порошок, которым пиштако осыпает свои жертвы. Еще помогает помочиться немного на рубашку или свитер, прежде чем надевать их. Всегда носить на себе что-нибудь шерстяное, женщины должны надевать пояс, иметь при себе ножницы, кусочек мыла, дольку чеснока и щепотку соли».
У этой легенды имелись и реальные последователи: в Перу были разбойники, которых тоже называли «пиштако». Они грабили путников, убивали, а потом съедали их. Излишки мяса «пиштако» продавали. Кстати, говорят, человеческим жиром они тоже торговали и весьма успешно: в Перу есть поверье, что если из человеческого жира приготовить мазь и подмешать ее в металл для колоколов, они потом лучше звенят.
Существует легенда о людоедах и в Бурятии. Ничего сверхъестественного в облике бурятских людоедов не имелось: они были неотличимы от людей, говорили человеческим языком, но питались только людьми.
Они ловили человека, держали его в плену, откармливая его, чтоб он сделался жирным до такой степени, что мог двигаться с трудом, а потом убивали.
Ну, и, конечно, мы помним нашего старого знакомого – вендиго.
Лесной людоед
По одной из версий, вендиго становятся те, кто был вынужден есть себе подобных для того, чтобы выжить.
Существует целый ряд свидетельств, о встречах с вендиго, собранных в течение многих лет. Так, например, в начале 1900-х годов в Миннесоте фермеры и охотники утверждали, что несколько раз замечали лесного людоеда. Особенно часто он встречался возле города Росесу. Каждый раз, стоило объявиться вендиго, бесследно пропадали люди, имеющие неосторожность отправиться в лес.
Существовали и те, кто охотился на вендиго, например, Джек Фидлер – реально существующее лицо, профессиональный охотник на нечисть.
Джек утверждал, что убил 14 вендиго. Но охота на вендиго закончилась для него не очень хорошо: в октябре 1907 года Фидлер и его сын пытались убить индейскую женщину племени кри.
Джек утверждал, что женщина уже заражена духом вендиго и ее необходимо уничтожить, прежде чем она окончательно не обратилась в людоеда и не начала убивать других.
Но Фидлера арестовали за покушение на убийство и как сложилась дальнейшая судьба Джека — неизвестно (сохранилась лишь маленькая отсканированая газетная заметка, где и говорилось о суде над охотником).
Но, возможно, индеанка, которую он не успел убить, став вендиго, сама отыскала охотника?
Говоря о вендиго, надо заметить одну очень важную вещь: не все, отведавшие человеческой плоти, «заражаются» людоедством.
Тут уж, наверное, как повезет.
Взять, к примеру, известнейший случай каннибализма: аиакатастрофу в Андах 13 октября 1972 года.
Давайте вспомним события.
Чартерный рейс номер 571 уругвайских ВВС с 5 членам экипажа и 40 пассажирами на борту (члены регбийной команды и их родственники) потерпел крушение над Андами. Более четверти пассажиров погибло при падении и столкновении со скалой, ещё несколько умерли позже от ран и холода. Затем из оставшихся 29 человек погибло ещё восемь.
У оставшихся в живых был минимальный запас пищи — несколько плиток шоколада, немного крекеров и несколько бутылок вина.
Дальше события развивались, как в фильме-катастрофе (собственно говоря, по этим событиям и был снят фильм «Выжившие», в другом переводе «Живые» и если вы хотите узнать о тех событиях побольше, рекомендую посмотреть): по радиоприемнику ребята услышали, что «все мероприятия по поиску пропавшего самолёта прекращаются».
Помощи ждать было неоткуда, они были брошены в снежных горах, на обломках самолета и из еды оставались только…
Да.
Когда запасы пищи иссякли, спортсменами было принято трудное решение: питаться телами погибших товарищей.
Пойти на это было нелегко: мало того, что приходилось есть трупы, так еще каждый из погибших был чьим-либо другом, однокурсником или родственником.
Спасатели узнали о выживших лишь спустя 72 дня.
Другим повезло меньше: тень вендиго коснулась их.
Сегодня речь пойдет о так называемой «экспедиции Доннера».
Это один из самых тяжелых, самых трагических случаев переселения американских пионеров на Запад.
Отряд из девяносто одного человека двинулся через засыпанные снегом горы Сьерра-Невады в Калифорнию, где бушевала тогда «золотая лихорадка», сулившая людям легкое богатство. Неподготовленные, не имевшие опыта перехода по зимним горам, переселенцы, среди которых были женщины и дети, не захотели ждать весны, когда путешествие стало бы безопасней, а отправились в путь поздней осенью стремясь побыстрее достичь золотых приисков.
В ноябре снежная метель остановила их, заперев на горном перевале.
Уже в декабре люди начали погибать от голода. Отрезанные от внешнего мира, они знали, что помощи ждать неоткуда, а запасы пищи подходили к концу. Вскоре были съедены лошади и собаки. После этого, как считают историки, изучавшие этот случай, настала очередь слабейших.
Сорок четыре человека из девяносто одного погибли тогда в горах Сьерра-Невады, зимой 1846-1847.
Были ли они съедены?
Если, как утверждается, легенды о вендиго основаны на историях, когда люди, отрезанные от окружающего мира снегом и льдом, начинают поедать себе подобных, то экспедиция под руководством Доннера – самый яркий, самый подходящий пример.
Местные жители утверждают, что возле озера Доннера (озеро было названо в память о погибших), вендиго встречаются до сих пор и, хотя с времен трагедии прошло немало лет, никто не рискнет отправиться в лес без оружия.
Слухи о людоедах, обитающих в горах, не умолкают.
Стали ли выжившие вендиго?
Многие из участников экспедиции Доннера, тем, кому посчастливилось остаться в живых, вскоре исчезли бесследно.
Никто не знает, сделались ли они вендиго или вынуждены были скрываться лишь потому, чтобы избежать обвинения в людоедстве?
Так или иначе, озеро Доннера хранит много тайн.
Так что же произошло в горах Сьерра-Невады зимой 1846-1847года?
Эта история еще долго пугала золотоискателей, которые позже прибывали в Калифорнию тем же маршрутом.
Людей манила «золотая лихорадка». Кто только не устремлялся в Калифорнию, в надежде быстро разбогатеть! И кому-то это удавалось, а кто-то находил себе могилу, так и не добравшись до этой «земли обетованной», усыпанной, как грезилось людям, золотыми самородками.
В 1846 году из города Спрингфилд штат Иллинойс двинулся отряд переселенцев под предводительством 62-летнего Джорджа Доннера.
Им предстояло пройти две с половиной тысячи миль. Они выбрали короткий путь через горы Сьерра-Невада, не подозревая, что двигаются навстречу смерти.
К июню, преодолев 720 км, они достигли Форт-Ларами в Вайоминге, а в октябре достигли Сьерра-Невады.
Многим из них оставалось жить всего два месяца.
В октябре горные перевалы уже были покрыты снегом.
Ожидались метели, холода, поэтому местные жители уговаривали переселенцев переждать зиму и продолжить путь весной.
Но отряд Доннера, не имеющий никакого опыта зимних переходов, не подозревающий о том, какие опасности могут ожидать неподготовленных людей в горах, не имея надежных проводников, все же двинулся через перевал.
28 октября отряд находился высоко в горах Сьерра Невада, на берегу озера Тракки (сейчас озеро Доннера). Внезапно начался снегопад, который перешел в буран.
Люди кинулись сооружать укрытия.
Строить хижины не было времени; удалось лишь поставить палатки и сделать навесы. Один из выживших рассказал потом: «Снег пошел так неожиданно, что нам едва хватило времени натянуть палатку и соорудить навес из кустарников, одна сторона которого так и осталась открытой. Мы накрыли этот навес еловыми ветками, а сверху — плащами, стегаными одеялами и т.д.»
Палаток оказалось недостаточно, пришлось снимать тенты с повозок, делать навесы из елового лапника.
Когда буран стих, оказалось, что все кругом завалило снегом, перейти перевал оказалось невозможно. Люди увязали в нем по пояс, повозки застряли намертво.
Нужно было заботиться о пропитании, но и это оказалось делом безнадежным — охота, на которую рассчитывали, не удалась: из-за снегопадов животные спустились с гор.
Запасы провизии таяли. Вскоре пришлось забивать на мясо скот и лошадей.
Нельзя сказать, чтобы путешественники вот так сразу опустили руки и сдались.
Они боролись, поскольку понимали, что речь шла об их жизнях.
Но силы оказались неравными.
Несколько раз отряд пытался прорваться через перевал, но из-за глубокого снега попытки эти оказывались неудачными.
День шел за днем, неделя за неделей.
Наступил декабрь.
На мясо принялись забивать собак.
17 декабря группа из шестнадцати человек предприняла еще одну отчаянную попытку прорваться через перевал, чтобы привести помощь к оставшимся в лагере.
Через три дня мучительного, медленного пути началась вьюга, а потом и буран из-за которого пришлось надолго остановиться.
Путь этой группы продолжался 32 дня. К концу путешествия только семеро из них остались в живых. Им удалось перейти через перевал и добраться до лагеря индейцев по другую сторону гор.
Вид этих людей был ужасен: обмороженные, истощенные, они еле смогли объяснить, кто они такие и рассказать о тех, кто остался в горах.
Однако, история на этом не закончилась.
Вскоре после завершения спасательной операции, выжившие члены отряда Доннера предстали перед судом по обвинению в убийствах и людоедстве.
Судьи, выслушав показания подсудимых и свидетелей о пережитых людьми кошмарах, вынесли вердикт — обвиняемые неподсудны, ибо такие страдания лишают рассудка любого, даже самого сильного человека.
Считалось, что переселенцы начали употреблять в пищу человеческое мясо в феврале 1847 года, за месяц до того, как пришла помощь.
Вот запись из дневника одного из них: «Доннер сказал четыре дня назад, что людям придется есть мертвых, если мы не сможем найти скот, погребенный под снегом высотой в 10-12 футов».
Несмотря на то, что выжившие были оправданы судом, их страдания не закончились.
Их считали убийцами-людоедами, и сейчас праправнуки этих людей не избавились от позорного пятна — их имена упоминают в связи с самым известным в США случаем каннибализма среди белых людей.
Между тем, группа антропологов из университетов Орегона и Монтаны в течение нескольких лет исследовавшая останки переселенцев в лагере Алдер Крик, одном из двух лагерей, при этом не нашла никаких доказательств каннибализма.
Проведя анализ ДНК в некоторых из обнаруженных в лагере 16 тысяч фрагментов костей, ученые установили, что переселенцы употребляли в пищу домашний скот, лошадей и собак. Но среди этих костей не было обнаружено костей человека. Это говорит о том, что, даже если переселенцы и употребляли в пищу человечину, то крайне мало и неохотно, а, возможно, что в их лагере и вовсе не было каннибализма.
Сообщение о том, что группа могла быть совсем не причастна к каннибализму, очень обрадовало потомков капитана Доннера, которые всячески стремятся восстановить доброе имя своего известного предка.
А что по поводу вынужденного каннибализма думаете вы? Оправдан ли он? Если оправдан, то в каких случаях? Или лучше умереть, чем питаться себе подобными?
Многие из выживших отряда Доннера ответили себе на эти вопросы
Скоро в «Баре у дороги» — «Хребты безумия»

На тихом перекрестке

Возможно многие уже знакомы с этой трагической историей, произошедшей в середине 19го века, но я всё равно хотел описать те события, на случай если кто из читателей о них не слышал.
Итак, в 1846м году, наслушавшись историй про волшебные богатые западные берега Америки, успешный и состоятельный бизнесмен по имени Джеймс Рид решил переехать из почти родного Иллинойса (он был родом из Ирландии) в Калифорнию. Путь предстоял неблизкий — приблизительно 4000 километров по полям, лугам, пустыням да горам. Сегодня на машине такая поездка заняла бы полтора дня, но в те далёкие годы людям приходилось трястись по плохим дорогам (а зачастую и по бездорожью) аж по 5 месяцев.
У Джеймса, однако, были весьма веские причины для переезда. Помимо жажды обогатиться Джеймс Рид надеялся что Калифорнийский мягкий климат поможет его жене, Маргарет, избавиться от мигреней. К тому же Джеймс только что закончил читать книгу, написанную Ландсфордом Хэйстингсом (Landsford W. Hastings), в которой описывался ранее неизвестный путь в Калифорнию, который экономил путешественникам целых 500 километров, а то и больше (К сожалению, Джеймс Рид даже не подозревал что путь этот был не испытан, а Хэйстингс не упомянул об этом в своей книге).
Первым делом Джеймс собрал небольшой отряд из желающих переехать в Калифорнию. В него входили несколько состоятельных семей с детьми (от 3х лет), прислугой, домашней утварью, продовольствием и т.д. Всего набралось 32 человека, разместившихся в девяти телегах. Среди прочих в путь решила отправиться даже 70-и летняя мать Маргарет — Сара Кеис, которая не пожелала расставаться с дочерью. Несмотря на преклонные годы, Джеймс был уверен что переезд будет для тёщи комфортабельным — он специально для поездки соорудил огромную чудо-телегу (два этажа, встроенная печь, спальные отсеки с кроватями) для перевозки которой нужно было впрягать восемь быков!
И вот команда отправилась в путь 16го апреля 1846 года, в надежде пройти Скалистые Горы, отделяющие их от Калифорнии, до прихода зимы. По иронии судьбы Ландсфорд Хэйстингс в тот же день приготовился к прохождению того же пути, но следуя из Калифорнии.
Через 3 недели группа примкнула к крупному каравану следовавшему в том же направлении. Через несколько дней, 25го мая, все застряли на несколько дней на переправе (в Канзасе, на реке под названием Большая Синяя Река), так как уровень воды был слишком высок для дальнейшего прохождения. Там путешественники потеряли 70и летнюю Сару и были вынуждены похоронить её на бегу реки. В итоге путники к концу июня потеряли неделю, что только приблизило их к грядущей катастрофе.
Вскоре группа встретилась человеком по имени Клайман (Clyman) — другом Джеймса Рида. Тот сказал что он только что прошел путь, указанный в книге и настоятельно рекомендовал странникам идти испытанной дорогой. Дело в том, что новый путь частично состоял из плох проложенных троп и дорог на которых и пешком тяжело пройти, не то что в громадных телегах. Мало того, нужно было ещё перейти пустыню в Неваде, и малопроходимые переходы в горах. Однако Джеймс Рид проигнорировал своего приятеля, и надеясь наверстать упущенное время, в итоге всё таки отправился по новому пути.
На тот момент группа состояла из 87 человек в 23х телегах и возглавлялась Джорджем Доннером (отсюда и название). По началу всё шло гладко — всю неделю караван шел легко, преодоляя по 10-12 миль в день (что было хорошо), но 6го августа путники нашли записку, оставленную автором вышеупомянутой книги — Хэйстингсом, в которой тот сообщал что впереди лежит непроходимая дорога и советовал свернуть с пути и воспользоваться обходным путём. Тогда Рид отправился на разведку, и вскоре повстречал того самого Хэйстингса. А тот решил примкнуть к группе, так что в лагерь они вернулись вместе, и сообщили о сложной дороге что ждала всех впереди. В Америке уже тогда царила демократия, поэтому было проведено голосование и по желанию большинства вся группа стала прорубаться по непрохоженной тропе. Разумеется скорость им пришлось сбавить (за 6 дней они продвинулись всего на 13 километров). Вскоре стало понятно, что не всем телегам удастся проехать, и многие пожитки придётся бросить. А тут ещё и осень не за горами — конец августа всё таки близится. Настроение резко упало, путники кляли и Хэйстингса, и Рида. А 25го августа скончался от туберкулёза ещё один человек, таким образом группа потеряла уже двоих людей.
В конце концов они всё же вышли к пустыне Большого Солёного Озера. Но и тут их поджидала неприятность — песок оказался влажным, телеги вязли. Изначально предполагалось что уйдёт два дня на пересечение пустыни, но вышло не так. К концу третьего дня запасы воды подходили к концу, несколько быков сбежало, другие полегли. В итоге пропало 32 животных и 4 телеги. Что бы пополнить запасы еды, два человека было отправлено в близлежащие поселения с деньгами. Тем временем ещё несколько дней ушло на восстановление сил. А пока отдыхали наступила осень, и горы впереди припорошило снегом.
Неудивительно что на тот момент настроение у людей упало — ниже некуда. Люди постоянно ссорились, ругались. Однажды пара телег сцепились друг с другом, и кучер с одной со злости начал хлестать быков соседа (соседом, кстати, оказался уже известный нам Джеймс Рид). Рид наорал на мужика, приказал ему остановиться. После словесной перепалки Рид в сердцах ударил соперника ножом в живот (с летальным исходом). Тут же случился самосуд, голосовали за повешение, но в итоге обошлось изгнанием. Так Джеймс Рид покинул группу и уехал со своими домочадцами в западном направлении.
Дальше — больше. Благодаря Риду, убившего кучера Старик, путешествовавший с ним остался без средства передвижения и был вынужден идти пешком. Разумеется долго такое продолжаться не могло, вскоре у него опухли ноги, он начал отставать. Путешественники позже вспоминали, что он просился в телегу к любому кто его подберёт, но его мольбы остались без ответа. В результате, 7 октября, он совершенно ослабнув остался в одиночестве, и надо полагать, вскоре пропал. 12 октября группа была атакована местными индейцами, которые убили 21 быка.
Вскоре оставшиеся в живых вышли к подножию Сьерра-Невады. Тут наконец удача улыбнулась странникам — один из людей посланных ранее за продовольствием вернулся с мясом, мукой, а также с двумя индейцами-проводниками. Те сообщили что дорога через горы есть, но обещает быть сложной. Путники решили отдохнуть и таким образом потеряли ещё 5 дней.
Когда же они наконец возобновили путь, в горах их настиг снег. Пробираясь по сложной дороге, телега Доннера сломалась, и группа поехала дальше без него. Доннер с семьёй и прислугой остался ремонтировать поломку, но вскоре сильно поранил руку, чем задержал прогресс ещё больше. Тем временем снег продолжал идти, и снегопад был страшный, говорили что это оказалось самой снежной зимой за долгое время. За короткий срок выпало больше 6 (!) метров снега. После нескольких неудачных попыток пробраться через хребет, путешественники поняли что застряли на горе до конца зимы.
К концу ноября бедолаги убили и съели последнего быка. Вскоре после этого выпало ещё полтора метра снега. Ситуация была — хуже некуда. Вскоре людям пришлось варить супы из шкур животных, есть кору с деревьев и в буквальном смысле обгладывать кости. Пытались охотиться, но безрезультатно. 15 декабря скончался от голода первый человек. Это сподвинуло некоторых на отчаянный шаг — надев снегоступы 9 мужчин, 5 женщин и 1 ребёнок отправились к перевалу пешком в надежде пройти оставшиеся 160 километров к ближайшему форту. На шестой день пути еда кончилась, и ещё сутки путники продолжали идти, сжигая последние силы. По дороге один человек выбился из сил и добровольно остался замерзать. Остальные прошли ещё немного, но вскоре были заметены снегом. Тут скончались ещё 4 мужчины, а выжившие от отчаяния были вынуждены есть павших. В итоге они всё таки дошли до форта, потеряв при этом пятерых.
Вскоре выслали спасательную миссию и после нескольких дней спасатели нашли лагерь с голодающими людьми. Их глазам предстала страшная картина: 12 человек погибли, многие из живых были при смерти или лишились ума. Хуже всего было то, что эвакуировать всех спасателям было не под силу — не хватало вьючных животных. Из 48 человек за первую ходку смогли вывезти только 23, двое из которых по дороге всё таки скончались. Только к первому марта спасатели смогли вернуться за оставшимися. К тому времени скончалось ещё несколько человек, а оставшиеся в живых были вынуждены заниматься каннибализмом. После этого спасатели возвращались ещё несколько раз, вывозя пострадавших по мере сил. В итоге 46 человек погибло, 41 выжил. Из них многие потеряли рассудок, пострадали от отморожения.
Новости о трагедии разошлись по стране, и путь Хэйстингса был заброшен путешественниками. Однако несколько лет спустя, в разгар золотой лихорадки, более 100 тысяч человек прошло через перевал, который отнял столько жизней. Местное озеро было названо «Озеро Доннера» честь павших и выживших, и сейчас является довольно популярным местом.
отсюда anton980.livejournal.com/43120.html там с фотографиями
*Задумчиво* Жаль, что нет схемы чудо-фургона Рида, я бы с интересом изучила этот двухэтажный вагон.
Ровно полтора века тому назад здесь отдыхала знаменитая партия переселенцев на Запад, которую возглавляли Джордж Доннер и Джеймс Рид. На этом месте они отмечали 4 июля 1846 года, 70-ю годовщину независимости США. Утром они собрались вокруг флага страны, и полковник Рассел зачитал текст Декларации независимости. Потом все прокричали «ура» и устроили канонаду из ружей и пистолетов. Расстеленную на земле скатерть украсили бутылки виски для взрослых и лимонада для детей. На закуску были мясо только что убитого бизона, вареная фасоль, хлеб и дикий чеснок. Каждый тост сопровождался залпами из оружия и патриотическими песнями. Джеймс Рид налил стакан бренди и, повернувшись на восток, выпил за друзей, оставшихся в штате Иллинойс.
Через много лет его дочь, Вирджиния Рид, вспоминала: «Друзья моего отца в Спрингфилде подарили ему перед отъездом бутылку выдержанного бренди. Они договорились, что он откроет ее в определенный час этого знаменательного дня и будет пить за них, повернувшись на восток. Аналогичную бутылку должны были открыть его друзья в Иллинойсе и, повернувшись на запад, выпить за его успех».
Эта счастливая компания даже в самом кошмарном сне не могла увидеть ужасов, ожидавших ее на пути в Калифорнию. Стремясь сократить маршрут, они послушались совета Лэнсфорда Хастингса, который в своей книге «Руководство для эмигрантов, отправляющихся в Орегон и Калифорнию» предлагал дорогу покороче, вокруг пика Гумбольдта. Проследовав этим маршрутом, партия застряла в пути на лишних два месяца и не успела до зимы преодолеть горы Сьерра-Невада.
Они еще не знают, что по дороге Джеймс Рид на запряженной волами повозке решит обогнать телегу своего приятеля, Джона Снайдера, которому не понравится перспектива следовать за ним и задыхаться от пыли. В завязавшейся потасовке Джеймс заколет Джона ножом, будет изгнан из партии и отправится один в Калифорнию, чтобы позднее организовать помощь умирающим от голода членам партии.
Застрявшая в горах Сьерра-Невада партия Доннера вначале будет питаться мясом сдохших лошадей и быков, потом дело дойдет до собак. Когда и это мясо было съедено, озверевшие от голода люди начали есть трупы умерши х товарищей по несчастью. При этом они договорились обмениваться трупами членов семей, чтобы не есть мясо родственников и собственных детей. Когда весной из Калифорнии пришли спасатели и помогли оставшимся в живых преодолеть перевал и вернуться в цивилизацию, не все члены партии к ним присоединились. Тэмсен, жена умирающего от гангрены руки руководителя партии, Джорджа Доннера, отказалась оставить мужа. Отказался быть спасенным и Льюис Кессенберг, который боялся, что в долине Калифорнии его казнят за то, что убивал соседей ради мяса. После смерти мужа Тэмсен пришла в шалаш Льюиса и осталась там, чтобы обеспечить его едой еще на пару месяцев. Только поздней весной 1847 года Кессенбергу надоела мясная пища. Он с видимой неохотой решил спуститься в долину и 25 апреля пришел на ранчо Джонсона.
Из 85 человек этой застрявшей в горах партии Доннера погибло и было съедено товарищами по несчастью 36. Э то была величайшая трагедия в истории переселения американцев на берега Тихого океана. Выжившие члены семей Доннера, Рида и других участников той несчастной партии сделались знаменитыми во всей Америке. О них писали газеты и журналы, написаны многочисленные книги, сняты кинофильмы. Люди превратились в легенду.
отсюда: www.america-story.ru/flora-527.html
Рид, похоже, до Калифорнии добрался… А вот по этим данным, ушел он от отряда Доннера один, без домочадцев:
Ужасы у озера Доннера
Другой поход имел весьма печальное завершение. Случилось это в Калифорнии на горном перевале Тракки, у озера, чье нынешнее название дано в память о трагических событиях зимы 1846/1847 годов.
Калифорнийская золотая лихорадка была в разгаре. В Калифорнию съезжались сотни тысяч людей — бандитов, авантюристов, просто бедняков, мечтающих выбиться из нищеты… Призрак богатства манил сюда и более-менее благополучных граждан. Таковыми были и члены так называемого Отряда Доннера. Говорят, сагитировали их ехать в Калифорнию два человека — Джекоб Доннер и Джеймс Рид. Так это или нет, в городе Спрингфилд (штат Иллинойс) два-три десятка граждан продали свои дома, фермы, бизнес, купили на вырученные деньги лошадей, повозки, кое-какое снаряжение и припасы. Среди переселенцев были и такие романтики, как лесоруб Стэнтон, известный среди горожан как неплохой поэт.
В апреле 1846 года вереница повозок двинулась через континент. Отряд, состоящий из около сотни человек, включая женщин и детей, возглавляли упомянутые Доннер и Рид. Путь был труден. Движимое имущество загрузили в повозки, так что место там оставалось только для кучера — всем остальным пришлось большую часть дороги идти пешком. Калифорнийского хребта Сьерра-Невада переселенцам удалось достичь только в октябре. По дороге уменьшились их денежные средства, припасы истощились.
К тому времени Джеймс Рид не поладил с кем-то из попутчиков и случайно убил его в драке. За это он был изгнан из отряда и продолжил путь в одиночку. Рид значительно опередил медлительный обоз, добрался до Калифорнии и в городке по ту сторону гор дожидался прибытия своей оставшейся в отряде семьи.
Пространные рассказы о злоключениях группы Доннера порой столь противоречат друг другу, что трудно понять, каков был истинный ход событий. Я перескажу здесь только одну из версий.
В октябре горные перевалы уже были покрыты снегом, начались метели, и местные жители уговаривали Доннера со товарищи переждать с переходом до весны. Трудно понять, что побудило переселенцев принять иное решение — истощение денежных средств или жажда побыстрее достичь золотых приисков. Возможно, индейские проводники, соблазнившись предложенными деньгами, махнули рукой на опасности горных троп и решили не отговаривать нанимателей от рискованного предприятия. Отряд, едва ли адекватно оснащенный и состоящий из людей без опыта зимних путешествий по диким местам, пустился в переход через горы.
На перевале Тракки у одноименного тогда еще озера на подходах к вершине отряд оказался 28 октября. Внезапно начался мощный снегопад, поднялся сильный ветер, переросший в буран. Люди кинулись спешно разбивать палатки. Однако те не были приспособлены для таких условий, да и навыков у членов отряда, по всей видимости, не доставало. Палатки поставили наспех, кое-как, так что их продувало.
По другим сведениям, даже палаток в достаточном количестве не имелось, так что пришлось сооружать импровизированные убежища, стягивая тенты с повозок и вообще применяя всё, что только нашлось подходящего среди имущества. Попытались соорудить навесы из кустарника и елового лапника, но получить надежную защиту от вьюги так и не удалось.
Когда метель миновала, оказалось, что слой снега в окрестностях вырос так, что люди в нем увязали по пояс. Вскоре убедились, что попытки продолжить путь и перейти перевал безнадежны. Надежды найти в окрестностях дичь оказались тщетны — бураны вынудили зверей покинуть местность, а запасы провизии у завязших на месте путников сокращались. Пришлось забивать скот и лошадей.
Немного выждав, предпринимали новые попытки прорваться через перевал. И опять это не удавалось. А день проходил за днем, неделя за неделей, уже наступил декабрь. Не умея как следует устроить временные жилища, люди были измучены холодом, тем более что не всегда удавалось погреться у костра — снег или ветер гасили огонь. Кончились говядина и конина; на мясо принялись забивать собак.
17 декабря группа из 16 человек во главе с поэтом Стэнтоном предприняла отчаянную попытку прорваться через перевал, чтобы привести помощь к оставшимся в лагере. Через три дня мучительного, медленного пути началась вьюга. Снег ослепил Стэнтона; теперь он едва мог идти, а через еще два дня окончательно выбился из сил. Опустившись на снег, Стэнтон нашел в себе силы развести небольшой костер и написать прощальное стихотворение для своей матери. Спустя два-три часа его не стало.
Путь небольшой группы через горы продолжался 32 дня. Только семь человек из нее смогли перейти через перевал и добраться до лагеря индейцев по ту сторону гор. Вид этих людей был ужасен, они были обморожены, истощены, полубезумны, едва могли объяснить, что случилось с ними на перевале и какова судьба оставшихся у озера. Имелись основания предположить, что несколько членов группы по дороге стали жертвами каннибализма…
Известный калифорнийский пионер капитан Саттер принялся спешно снаряжать спасательную экспедицию, к которой тут же присоединился и Джеймс Рид, так и не дождавшийся прибытия своей семьи. Однако по пути спасателям пришлось преодолеть немало преград, основными из которых были все те же снегопады, заносы и снежные бури. К озеру первая спасательная группа пробилась только 19 февраля.
Картину, открывшуюся глазам прибывших, не буду описывать сколько-нибудь подробно, ибо эта тема уже не из области ОБЖ, а для романа ужасов. Упомяну лишь, что убежища, кое-как сооруженные, практически разрушились. После окончательного истощения провианта люди варили и ели кожаные вещи, а там дошло до каннибализма, страшные следы которого были видны по всему пространству лагеря. Среди трупов оказалось 48 полумертвых людей. Многие из них лишились рассудка. Тем временем спасатели едва могли оказать выжившим полноценную помощь, а тем более вывезти их — в группе не оказалось достаточного количества лошадей, а два других спасательных отряда застряли в пути…
Обратный путь спасателей со спасенными также был чрезвычайно труден. Многие из путников умерли по дороге.
Вскоре после завершения спасательной операции выжившие члены Отряда Доннера предстали перед судом по обвинению в убийствах и людоедстве. Судьи, выслушав показания подсудимых и свидетелей о пережитых людьми кошмарах, вынесли вердикт — обвиняемые неподсудны, ибо такие страдания лишают рассудка любого, даже самого сильного человека.
Немало книг написано о трагедии Отряда Доннера, но их авторы заняты более живописаниями ужасов. Куда меньше места уделяется анализу ошибок, приведших к трагическому исходу этого похода. Что ж, многие из них и так очевидны. Подчеркнем лишь отсутствие нужной для зимнего перехода экипировки, а также знаний и опыта, без которых нечего отправляться в зимний поход, тем более через горы.
отсюда www.school-obz.org/topics/fen/002.htm

Путешествия в автодоме приобретают в России все большую популярность. Год от года растет число баз отдыха, предлагающих караванерам оборудованные стоянки, и перед автотуристами открываются новые направления для поездок.

Караванинг — так называется вид туризма, когда человек путешествует в собственном или арендованном автодоме или прицепе-автодаче. Название такого времяпрепровождения происходит от английского слова caravan — жилой прицеп-дача.

В Европе караванерам предлагается 10,8 млн мест для ночлега. Это самая крупная туристическая сеть Европы, опережающая обычный гостиничный бизнес с его 8,7 млн мест. По Германии ежегодно путешествует 5,2 млн караванеров, а еще 1,1 млн их собратьев прибывает в страну из-за рубежа.

В России такие цифры кажутся фантастикой — этот вид отдыха развит у нас гораздо меньше. Тем не менее с каждым годом популярность его растет. Ирина Карасева, представитель компании «Авто Трэвел», рассказывает: «Рост есть, хотя нельзя сказать, что караванинг пользуется бешеной популярностью. Чем больше люди узнают об этом виде отдыха, тем больше он им интересен. Соотношение спроса и предложения по аренде автодомов составляет примерно три к одному». Поэтому прокатных машин не хватает, озаботиться отдыхом в автодоме стоит заранее, летом — за месяц. Оксана Милянчикова, директор российского представительства производителя автодомов Hymer, рассказывает: «У нас в 12 городах России есть прокатные пункты, и сейчас до октября все прокатные машины уже забронированы, получить их можно только на короткий срок — 2-3 дня. Есть интерес, звонки и, главное, продажи: с апреля, с началом сезона, мы отмечаем где-то 30-процентный рост продаж автодомов по сравнению с прошлым годом».

Условия аренды автодомов у разных компаний отличаются не сильно. Как правило, все прокатные компании просят внести залог — обычно в размере €1000-1500. При заключении договора помимо посуточной оплаты взимается единовременный сервисный сбор от €20 до €100. Клиент должен быть старше 23 лет и водить автомобиль не менее двух лет. У большинства компаний суточный пробег ограничен 300-400 км, а также запрещена езда по бездорожью — возникшие в этом случае повреждения будут устранять за счет клиента. Кроме того, стоит помнить, что автомобиль выдается в вымытом виде и с полным баком бензина, а значит, в таком же виде его нужно вернуть на базу.

Прокатные станции автодомов в России пока редкость, но, как ни странно, выбор автомобилей для путешествий достаточно широк. Как правило, взять автодом напрокат можно у тех же компаний, которые их продают. Петербургские компании «Авто Трэвел» и «Караваны Лтд» предлагают подержанную импортную технику, «Автодача» сдает в прокат белорусские автодома и прицепы «Купава», построенные на базе «Газели», а дилеры крупнейшего в Европе производителя автодомов Hymer — новые модели этой немецкой марки.

Накатанная колея

Выбор маршрута для караванера ограничен не только качеством и протяженностью российских дорог: на пути следования должны быть подходящие стоянки. Казалось бы, что нужно владельцу дома на колесах? Не так уж и мало. Прожить в автодоме в автономном режиме больше трех дней невозможно: требуются источники питьевой воды, электричества, проточной воды для душа, доступ к канализации, куда можно слить содержимое биотуалета.

В Европе это не проблема. Любая прокатная фирма при заключении договора проката снабдит путешественника подробными каталогами кемпингов на интересующих его направлениях, готовыми маршрутами с описанием стоянок и окружающего ландшафта, цен на услуги и окрестных достопримечательностей. Европейские кемпинги, как и отели, имеют звездную классификацию — от одной до пяти. Учитываются санитарное оснащение, планировка кемпинга, снабжение, наличие мест и оборудования для досуга, анимационные программы. Пятизвездочные кемпинги иногда оснащаются даже бассейнами.

Прокатным фирмам в России о таком разнообразии приходится только мечтать: они вывешивают на своих сайтах списки известных им кемпингов. Получается не так уж и много. Даже трехзвездные по европейским меркам кемпинги на огромной территории нашей страны можно перечесть по пальцам; кемпингов, которые специализировались бы исключительно на караванерах, просто не существует.

В идеале стоянка для автодома должна иметь подключение к электричеству на каждую машину или прицеп; общественный туалет; хозблок с кухней, где можно помыть большое количество посуды; прачечную; душевые кабины. И естественно, в кемпинге должен не только значиться, но и присутствовать обслуживающий персонал для самих машин, который будет заливать воду, заправлять биотуалеты и т. д. Для Европы это стандартный набор услуг, в России же таких кемпингов немного.

Энтузиасты караванинга исследуют новые маршруты и «открывают» дома отдыха, где готовы терпеть автодома, сами. И это не новость: в Европе кемпинги тоже развивались с туристических баз. Директор и владелец компании «Караваны Лтд» Виктор Чередников сам обследовал побережье Кавказа и Азов на предмет пригодности для караванинга и собирается прокладывать маршруты в других регионах. Подробные отчеты-инструктажи для путешественников он выкладывает на сайте caravaning.ru.

Советские традиции

«В советское время у нас были построены высококлассные кемпинги по всей территории Союза. В Европе этому бизнесу уже 50 лет, и в СССР с радостью принимали кемперов-туристов. Были популярны маршруты вокруг Москвы, Ленинграда, по Золотому кольцу. И сейчас мы восстанавливаем то, что уже было, но после перестройки оказалось разрушено»,— говорит Оксана Милянчикова.

Восстановление идет по западным стандартам. Строятся кемпинги с горячей водой, с маленькими ресторанчиками. «Мы бросили клич всем тем, кто готов принимать кемперов на своей территории: хозяйствам, бывшим туристическим лагерям и т. д. Даже у гостиницы «Дагомыс» был кемпинг — владелец гостиницы обратился к нам и после консультации возродил кемпинг. Его отдыхающие могут пользоваться всеми услугами гостиницы»,— с гордостью рассказывает Оксана Милянчикова.

В последние годы количество кемпингов постепенно увеличивается: затраты на организацию примитивной стоянки для автомобилей с розетками невелики. Развитию караванинга способствуют и государственные программы — дороговизна и неразвитость туристической индустрии в России, к счастью, осознаются и чиновниками. Кемпинги хоть как-то компенсируют недостаток недорогих гостиниц. Производители автодомов тоже пытаются исправить ситуацию. Оксана Милянчикова рассказывает: «Мы неоднократно обращали внимание властей на этот вопрос. В 2002, 2004 и 2006 годах писали открытые письма в администрацию президента, где рассказывали о том, какая статистика по кемпингам в Европе. Это действительно проблема: мы уже изъездили весь мир, но не знаем ту страну, в которой живем!»

В прошлом году в программы развития туристско-рекреационных зон в Иркутской области, Алтайском крае, Калининграде, Краснодарском крае были включены планы, подразумевающие строительство не только недорогих гостиничных комплексов, но и качественных стоянок для автотуристов. В одном только Краснодарском крае их предполагается создать около сотни. Есть и нестандартные решения: один депутат Мосгордумы предлагает открывать стоянки для автодомов на территориях замороженных строек, чтобы пустующие без дела площади способствовали развитию в столице автотуризма.

Куда поехать

Путешествовать в арендованном доме — не только удобнее, но и дешевле, чем тратиться на билеты на поезд или самолет и гостиницу (правда, это зависит от ваших представлений о комфорте и региона, в котором вы намерены путешествовать). В среднем минимальная ставка аренды автодома — €160 в сутки; за эти деньги в нем смогут переночевать 4-7 человек. Кемпинг может стоить в среднем от €10 до €20 на машину. Таким образом, день путешествия обходится в сумму от €45 на человека — с такой ценой могут соревноваться только очень непритязательные гостиницы. Причем пользоваться организованными стоянками необязательно. «Многие в России договариваются, например, с придорожными мотелями»,— поясняет Оксана Милянчикова.

Несмотря на планы по развитию площадок для кемпинга, в самой Москве автодому остановиться практически негде: земля слишком дорогая. Услугу размещения туристических автокараванов предлагают только гостиницы, расположенные далеко от центра и неспособные принимать много туристов. Это «Русотель», на стоянке которого помещается всего шесть автодомов, и «Союз», где возможности побольше: стоянка рассчитана на 20 машин. Расплачиваться за монополизм приходится рублем: в «Русотеле» стоянка стоит 850 руб. в сутки, еще 650 руб. в сутки на человека придется заплатить за подключение к электричеству и водоснабжению. Правда, возможна еще стоянка на территории спорткомплекса «Крылатское», но она тоже относительно недешева (1000 руб. в сутки) и, главное, работает только с «оптовыми» партиями от пяти автодомов.

«У москвичей традиционно популярен юг, Сочи. Также пользуются спросом Петербург и трасса Москва-Санкт-Петербург. Под Петербургом есть большой кемпинг «Ольгино», единственный оставшийся еще от советских времен»,— рассказывает Оксана Милянчикова. Дальнее Подмосковье и смежные области, пожалуй, самое развитое направление для автокемперов, тем более что у занятых москвичей не всегда есть время ехать далеко. В Подмосковье уже знают, что такое караванинг, и часто включают стоянки для автокемперов в состав комплексов еще на этапе строительства. Наиболее известные и популярные кемпинги — «Киногородок — Русское поселение» (Валдай, 360 км от Москвы по питерской трассе), «Колкуново».

Те, у кого времени побольше, могут добраться до Карелии — она традиционно любима за красивую природу и множество архитектурных памятников, но при этом остается относительно дикой в плане организованного отдыха. Стоянок для кемперов здесь пока мало. Но, как показывает практика, можно договориться с местными турбазами и домами отдыха. Кроме севера у москвичей популярна рыбалка в низовьях Волги — в Астраханской и Волгоградской областях. Поэтому индустрия обслуживания караванинга здесь развита довольно хорошо. Можно остановиться на турбазах «Клевый берег», «Донская вольница».

В последние годы развитие получили кемпинги на Байкале — видимо, из-за дефицита приличных гостиниц многие иностранцы и обеспеченные соотечественники предпочитают автодом плохому отелю. Правда, работающих людей, которые смогут позволить себе доехать до Байкала на автодоме, немного, но энтузиасты есть. Так, дилер Hymer в Санкт-Петербурге — компания «Лаура» — сейчас как раз собирает группу автотуристов для путешествия на Байкал в сентябре. В Иркутской области действует федеральная целевая программа, в рамках которой строятся многочисленные кемпинги, в том числе и с привлечением частных инвестиций.

ЕЛЕНА ДЕГТЯРЕВА

Путеводитель кемпера

Кемпинг Месторасположение Специализация Услуги и инфраструктура Стоимость (руб. в
сутки)
Алекка Республика Карелия, Пряжинский Семейный отдых Кафе, баня, экскурсии, спортивные 500
район, деревня Алекка площадки, уединенное расположение
Байкал пос. Листвянка, ул. Академическая, Туризм Ресторан, банный комплекс, экскурсии, 300
13 спортивные площадки
Верхневолжье Тверская обл., озеро Вселуг, 400 км Рыбалка, охота, Кафе, бар с караоке, бильярд, Стоянка — 700,
от Москвы семейный отдых, футбольное поле, песчаный пляж, организационный сбор
корпоративные дискотека, прокат спортинвентаря, — 300
мероприятия катание на лошадях, санях, снегоходах,
обучение верховой езде, услуги
егеря-проводника, экскурсии на моторной
лодке в монастырь на Широков Погост
Гандвик Республика Карелия, г. Беломорск, Туризм Ресторан, спортивный зал, центр 700
ул. Первомайская, д. 18 красоты, благоустроенные парковая зона
и набережная
Донская вольница Волгоградская область, хутор Рыбалка, охота Озеро, волейбольная площадка, кафе, Стоянка — 700,
Вертячий водные велосипеды, лодки, сауна, организационный сбор
пейнтбол — 300
Иркутск Иркутск, бульвар Гагарина, 44 Туризм Ресторан, прачечная, центр красоты,
экскурсии, деловой центр, сауна
Стоянка — 400
Каргополь Архангельская область, г.
Каргополь, ул. Акулова, д. 23
Туризм, отдых Ресторан, бассейн, сауна, салон красоты Стоянка — 700
ГТК Киногородок Тверская обл., Бологовский район, Отдых, охота, Баня, экскурсии, организация рыбалки и Стоянка — 450
— Русское село Михайловское рыбалка охоты, экологический туризм,
поселение ресторанно-досуговый центр, причал для
катеров
Клевый берег Астраханская обл., с. Селитренное, Отдых Бильярд, коптильня, прокат лодок и Стоянка — 500,
р. Ахтуба, 120 км выше Астрахани катеров организационный сбор
— 300
Крылатское Москва, Гребной канал, р. Москва, Для групп не Мини-гостиница, сауна, ресторан, бар, Стоянка — 1000
стоянка на территории менее пяти боулинг, бильярд, пляж. Дополнительные
спорткомплекса автокемперов услуги: организация экскурсий, прокат
лодок
Майор Пронин Рязанская обл., с. Засечье, слияние Рыбалка, охота, Кафе, бар, баня, бильярд, мангалы, Стоянка — 700,
рек Проня и Ока, 255 км от Москвы активный отдых беседки, коптильня, прокат лодок и организационный сбор
по трассе М5 снегоходов — 300
Кемпинговая стоянка Калужская область, 7 км от г. Рыбалка, Мангалы, беседка, прокат моторной Стоянка — 700,
у п/л Отважный Таруса, 140 км от Москвы активный лодки, спортплощадка. Дополнительные организационный сбор
семейный отдых услуги: организация экскурсий, речные
прогулки на теплоходе по Оке
— 300
Колкуново Дмитровское шоссе, 140 км от МКАД, Семейный отдых, Экскурсии, конные прогулки, пейнтбол, По договоренности
на границе Московской и Тверской рыбалка, мини-зоопарк, экскурсии на теплоходах,
областей активный отдых баня
Ольгино Санкт-Петербург, Приморское шоссе, Активный отдых, Полный набор услуг, предлагаемых в 400 с человека плюс
18 км, берег Финского залива, экскурсии, отеле стоянка машины —
территория отеля Ольгино семейный отдых 200
Суздальский Владимирская обл., г. Суздаль, 220 Семейный отдых Русская баня, мангал, беседки, Стоянка — 700
км от Москвы, на территории
Александровского монастыря
экскурсионная программа
Рыбацкий хутор с. Первомайское,70 км старого Отдых, рыбалка Русская баня, мангал, беседки, рыбалка, Стоянка — 700,
Выборгского шоссе коптильня, прокат лодок организационный сбор
— 300
У Сергея Ярославская обл., Рыбинское Рыбалка, Трактир с камином и ТВ, бильярд, баня, Стоянка — 700,
Васильевича водохранилище, р. Чеснава, 340 км егерское прокат лодок, катера, снегохода и организационный сбор
от Москвы, Брейтовский р-н, дер.
Никола
сопровождение рыболовных снастей — 300
Лермонтово 115 км от Краснодара по трассе Пляжный отдых Площадь 5 га. Душ, туалет, пункты 50 с человека
Краснодар—Сочи, пос. Лермонтово питания, магазины
Радужный 120 км от Краснодара по трассе Пляжный отдых Площадь 10 га, мелководный детский 50 с человека
Краснодар-Сочи, около песчаный пляж, душ, туалет, магазин,
Всероссийского детского центра
Орленок
аттракционы
Русотель Москва, пересечение Варшавского Туризм Прачечная, автозаправка, круглосуточный Стоянка — 850,
шоссе и МКАД (внешняя сторона, 33
км)
ресторан, организация экскурсий подключение — 650
Семяозеро 80 км от Петрозаводска, Пряжинский Туризм, Ресторан, спортивные площадки, 700
р-н, дер. Сяргилахта рыбалка, технопарк, пляж, тематические
семейный отдых,
активный отдых
развлечения
Союз Москва, Левобережная ул., 12 Туризм Охраняемая парковка, круглосуточный
ресторан, организация экскурсий,
прачечная, интернет
700
Темрючанка 15 км на север от Темрюка (140 км Рыбалка, охота, Русская баня, мангал, беседки, рыбалка, 50 с человека
от Краснодара) егерское
сопровождение
коптильня, прокат лодок

Караванинг, автодома и всё вокруг (Начало)

Что такое караванинг?
Если вы попытаетесь спросить у любого знакомого «что такое караванинг?», скорее всего, вам скажут, что это современный термин, обозначающий вереницу верблюдов, вяло бредущих по безводной пустыне.
Однако это совсем не так: караванинг – это путешествие на специальном автомобиле, являющимся, по сути, домом на колесах.
Они чрезвычайно популярны в Западной Европе, однако лишь единицы таких машин можно встретить на дорогах нашей страны.фото караванинг автодом
Казалось бы, с нашими необъятными просторами они могут быть чрезвычайно популярны для путешествий, скажем, в предгорьях Урала, или по алтайским и забайкальским степям.
Это особенно важно, учитывая крайне слабый уровень развития гостиничного дела в названных регионах, пресловутое качество дорог и весьма высокую стоимость проживания в небольших местных отелях.
Впрочем, в последние годы объемы поставок таких «домов на колесах» в Россию растут: это связано с ростом числа туристов на территорию нашей страны, в ее южные и восточносибирские регионы.
По большому счету, для автодомов нет преград: они обладают сравнительно высокой проходимостью, так что проселочные или малоиспользуемые дороги их не испугают.
Важно и то, что в любой момент вы можете просто наспех собрать вещи, сесть в машину-дом, и отправиться куда душе угодно.
Без оформления каких-либо документов, бронирования отелей и прочих организационных мелочей.(ОТСЮДА)
Опыта я не имею, сторонником не являюсь.
а)Просто пару лет назад помогал четырём семьям россиян брать 4 автодома напрокат, а потом сдавать.
Я прослушал тогда подробнейший инструктаж о правилах пользоваеия, об устройстве и пр.
Советы по оптимальному использованию тоже были.
в)Я знаю отзывы наших знакомых семейной пары немцев-учителей, страстных автопутушуственников и (САМОЕ ГЛАВНОЕ)
— я люблю фотографировать. 🙂
Переходим к ягодкам. 🙂
Ежегодно в Дюссельдорфе проходит самая большая в мире выставка
Я был и снимал.
Покажу что из этого получилось, а свои комментарии, опыт и прочее вы можете писать в комментариях.
САЙТ выставки CARAVAN SALON
Он на немецком, но основное (как выглядело, что за экспонаты были, сколько стоит, расписание….) понятно.
А если понадобится — я с удовольствием переведу.
Первое что я сделал — сфотографировался
Абсолютно бесплатно.
============================================
А теперь по-порядку.
Несколько большущих павильонов посвящены прицепам, палаткам, тентам и т.п.
Offroader
брюки превращаются… (с)
Продолжу о прицепах
Справа и слева спальные места
не все так просто. как правило в стандартном распространенном караванере вы не можете остановиться и жить где душа пожелает. для автодомов нужна соответствующая инфраструктура: системы обеспечения электричеством, водой, специальные канализации для слива туалетов, если таковые есть. все это, как правило со своими разъемами, розетками, коннекторами, которые не подходят к обычным бытовым аналогам.
в рф этого практически нет. хотя встречал в сибири караваны из германии. можно, конечно, и так, но гораздо геморойнее, чем в европе. поэтому пока для нас неактуально
написали мне на самом большом форуме автомобилистов России
я не зря выделил именно эти — самые актуальные — слова.
ПОКА
Во-первых когда-то это «пока» будет меняться.
Во-вторых есть и такие, кто едет в Европу и там берёт дом/прицеп напрокат
В-третьих на выставке (а именно это то о чём я рассказываю) есть далеко не только автодома.
Большой павильон на Messe посвящён палаткам.
Надувной вариант.
Трудно сказать насколько практично и удобно, но любопытно — 100%
Надувное
ПАЛАТКИ & Co°
Sunshine
Секционные
Трёхэтажные
PRISMA
Красиво жить…..
Немцы употребляют два слова.
Wohnwagen — это домик-прицеп
Wohnmobil — это автодом
Не принципиально, конечно, но теперь я покажу снаружи и внутри ДОМИКИ/ПРИЦЕПЫ
WOHNWAGEN’ы
Маленький да удаленький
И ещё одна реплика участника темы
Раскрою немного свою позицию по караванам.
Мне очень интересна эта тема.
Посмотрев на европейский опыт, действительно можно приехать со своим домиком, разместиться в живописном месте.
А вот что напрягает.
Скорее всего у нас все таки не тот уровень жизни ещё.
Во первых хранение этого домика.
С прицепом проще.
Поставил и стоит себе.
Но нужен хороший и комфортный тягач, плюс низкая скорость перемещения.
Реально такие караваны больше 80 км в час не едут по автобанам.
Ну и кого использовать в качестве тягача не очень понятно.
Повседневную машину? Сложно.
Хотелось бы простор в салоне для путешествия.
Но большой и мощный вагон для ежедневных поездок перебор.
Понимаю, что дизельный мультик как тягач дачи очень даже ничего, и в поездке 4-7 человек с комфортом, и прицеп сильно его не напряжет.
Но это не повседневная машина.
На прокат такой не взять в РФ.
А если взять, то проще в 5* гостиницах везде останавливаться.
А небольшой седан, ну или вагончик типа моего мерса, это убивать машину длительным перегоном с прицепом.
Автодом самоходный.
Вот с ним интереснее.
Больше скорость, если не совсем здоровый анклавный.
У того парус тоже нереальный.
А вот сделанный на базе фургона, тут и скорости почти легковые, да и простор в машине при поездке.
Но что с ним делать в оставшееся время от отдыха?
Куда такую дуру парковать? Да и охрана нужна.
Плюс налоги, плюс то и прочее. Не самое дешёвое удовольствие, особенно с учётом цены самой машины.
Ему вторит коллега по форуму
Выскажу своё мнение по прокату в РФ автодомов
Сейчас взять на прокат автодомов — проще пареной репы ( во всяком случае — в Москве).
Стоит это от 5000-7000 в сутки и …предела нет толщины кошелька клиентов 😉
Но, вопрос в другом — куда ты можешь на нём поехать?!
Если в тот город, где *****отели есть, так там и менее 5 звездей отели есть, по цене той же аренды, но без заморочек с парковкой и пр.минусами автодома.
А, если направиться на природные красоты посмотреть, то…чем дальше на восток, тем меньше шансов именно к тем крамотам и доехать!
Ну, а если просто на природу, то дешевле и проще — с палаткой заехать непосредственно к реке/морю/озеру и там отдыхать, практически, ща себестоимость потраченного топлива
Конечно в Германии (и в большинстве европейских стран) инфраструктура для подобных видов путешествий развита весьма.
У меня есть фото площадок для вонмобилей в разных местах страны.
Но для россиян это (пока) не актуально.
Лет через 30-40 открою тему ещё раз. ? 🙂
Мнения — мнениями, а я продолжу знакомство с выставкой.
Снаружи и изнутри
Puccini
Этот «Джакомо» на вальяжную пару рассчитан.
И Да Винчи тоже для двоих.
Da Vinci
Нажав под фото на троеточие и потом на «открыть оригинал» вы можете видеть все данные г-на да Винчи,
включая цену
Da Vinci
В тесноте, да не в обиде
Для разнообразия покажу как выглядит кемпингплац
(Площадка для автодомов)
Кемпинг
Воленс-неволенс возвращаюсь к вопросу об инфраструктуре.
Без оборудованных стоянок, соответствующего сервиса, ремонтной база и всего что имеет отношение к использованию автодомов/автоприцепов
всё мною показанное только «картинки с выставки.
Иногда о ком-нибудь пишут: он опередил своё время…
В данном случае несколько иначе: Россия отстала на десятилетия от цивилизации
Печально, конечно, но поделать ничего нельзя.
А выставка, надеюсь, интересна многим, поэтому продолжжу.
KNAUS
3-х комнатный
Сложно сказать насколько удалось передать масштаб.
Но впечатление двоякое:
с одно стороны выглядит роскошно, с другой представить как на такой маленькой «поверхности» должны мириться 4-6 человек.
PS Для России это исключено, конечно.
Да и для Европы ситуация (имхо) довольно непростая»
================================================
Меня (нужно сказать очень вовремя) спросили:
А может там есть какие-нибудь прибамбасы чтобы на крышу обычного авто к рейлингам прикручивать и на стоянке трансформировать в спальное место для двоих?
С защитой от дождя, комаров. Это максимум что можно придумать для удобства.
Есть, конечно.
И на выставке (Messe) было широко представлено
Продолжу
AIRTOP
OVERCAMP
Демократичная цена
Окончание следует