Москвич 2141 салон

15 модификаций Москвич-2141, которые вы вряд ли видели

Москвич-2141 является последней в истории завода АЗЛК моделью. Она не пользовалась особой популярностью, однако стала основой для пятнадцати разработок советского автопрома. В основном это были опытные образцы или малосерийные версии.
Первой модификацией стал седан Москвич-2142, который был полностью готов к серийному производству. Массовый выпуск планировался с двигателем объёмом 1,8 л. Но разработка так и не появилась, и модель осталась только в планах, хотя многие автолюбители её очень ждали.

Москвич-2142
Москвич-21413 представлял собой дизельную модификацию автомобиля. Данная модель была предназначена исключительно для зарубежного рынка. Машина была оснащена дизельным двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 60 л. с. Несмотря на западногерманскую направленность, много единиц осталось на родине.

Москвич-21413
Несколько модификаций было предложено югославскими инженерами из компании «Прогресс». Наиболее успешным оказался гармоничный универсал. На советский рынок он так и не попал, а жаль — он, скорее всего, был бы популярен среди водителей СССР.

Москвич-2141 универсал
Была ещё одна югославская разработка — стретч. Данная модель стала популярной в санитарном варианте.

Санитарный автомобиль Москвич
Сделать идеальный универсал на базе Москвича-2141 пытались и советские инженеры. Им удалось разработать всем известную «будку» с продольными лавками. Но серийным этот автомобиль так и не стал.

Москвич «будка»
Был ещё один опытный образец грузопассажирского Москвича. Его массового производства не было, но зато эта модель стала основой для других подобных модификаций.

Грузопассажирский Москвич
Например, для Москвича-2901, который всё же стал малосерийным образцом. Делали его на Киевском авторемонтном заводе. Количество изделий было действительно маленьким. Кроме обычных моделей, выпускались вариации такси и скорой помощи.

Москвич-2901
В конце 90-х годов прошлого века в НАМИ был разработан пикап с названием «Гренадёр». Шасси были позаимствованы с УАЗ-3151, оттуда же была взята коробка передач. Автомобиль оснастили двигателем ЗМЗ-410 мощностью 105 л. с. К сожалению, даже для малосерийного производства не были найдены инвесторы, поэтому остался только прототипный образец.

Пикап «Гренадёр»
Своим разработкам инженеры давали порой необычные названия, например, данная модель носит имя Юрия Долгорукого. Её презентация состоялась в 1998 году. База модели была увеличена на 20 см. Машины оснащались одним из двух двигателей: ВАЗ объёмом 1,8 л и мощностью 77 л. с. или УЗАМ объёмом 1,8 л и мощностью 85 л. с. Затем был опыт использования 112-сильного мотора Renault.
Москвич Юрий Долгорукий
Наиболее удачной и представительской модификацией стал Москвич-2142R5 Калита. Уникальным было использование решётки радиатора по типу Roll Royce и двигателя Renault с разной мощностью (112 л. с. и 145 л. с.). Кроме того, существовала модификация 2144 с полным приводом.
Москвич-2142R5 Калита
Сначала автомобили удлинялись, затем разработчики завода решили их укоротить. Так в свет вышла модель Дуэт длиной всего 2300 мм. Было изготовлено несколько вариаций, которые отличались друг от друга декором, например, решёткой.
Москвич Дуэт
Ещё одним необычным автомобилем в ассортименте НАМИ стал внедорожник Т-134 Тачанка. Модель сочетает в себе раму и коробку передач от УАЗ и мотор от ГАЗ.
Т-134 Тачанка
Существовала версия пикапа с полурамой. Эта модель была предназначена для специализированных надстроек. Москвич-233522 выпускался в период с 1995 до 1996 год.
Москвич-233522
Был разработан ещё один пикап — с двойной кабиной. Данный автомобиль был оснащён двигателем объёмом 2 л и мощностью 89 л. с. С конвейера завода модель выходила в период с 2000 до 2001 года.
Москвич с двойной кабиной
На базе автомобиля Москвич-2141 был изготовлен образец военной техники, который представлял собой закамуфлированный пикап. Были разработаны образцы с одной и двумя кабинами. Военным был не только окрас, но и наличие пулемётов в кузове.
Военный Москвич-2141
Сейчас на все эти модели можно смотреть с исторических позиций. Хотя некоторые модификации всё же заслуживают более пристального внимания.

См.также:
Интересные факты о легендарном «Москвиче»
«Гренадер» и «Тачанка»: неизвестные внедорожники АЗЛК
Автопром СССР: неизвестный «Москвич» под индексом «3-5-6»
Москвич-2150. Московский джип, который мог бы жить
Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141

Тюнинг Москвич 2141: варианты модернизации и используемые детали

На сегодняшний день для проведения тюнинга довольно часто выбирают автомобили отечественного происхождения. Примером можно назвать Москвич 2141 – весьма привлекательная модель, которая в последнее время все чаще подвергается тюнингу. Завод, который занимался выпуском этого автомобиля, давно уже прекратил свое существование. Несмотря на это, на дорогах встречается просто огромное количество Москвичей. Их выбирают в качестве основы для проведения тюнинга по причине низкой стоимости. Рассмотрим наиболее распространенный тюнинг подробнее.

Особенности рассматриваемого автомобиля

Москвич 2141 выпускался на заводе Ленинского комсомола. Изначально автомобиль обладал невысокими эксплуатационными качествами. Модель во многом уступала своим основным конкурентам:

  • Ненадежный и маломощный двигатель.
  • Ненадежные агрегаты, к примеру, коробка передач или тормоза.
  • Плохо изолированный салон, который также характеризуется низким комфортом.
  • Скучный кузов, выполнен в классическом советском стиле.
  • На протяжении всей деятельности завода было выпущено более 800 тысяч автомобилей.
  • Первая модель сошла с конвейера в 1986 году, последняя рестайлинговая версия появилась в 1997 году.
  • На последней версии установили мотор французского автомобиля Renault. Рестайлинговая версия характеризовалась более выразительным видом и совершенной ходовой частью. Из-за привлекательных эксплуатационных характеристик именно она пользовалась большой популярностью.

Невысокая стоимость автомобиля определяет то, что многие выбирают его в качестве основы для проведения различного тюнинга. Некоторые из проводимых работ рассмотрим подробнее.

Тюнинг Москвича 2141: изменение головной оптики

Рассматривая то, как можно изменить автомобиль следует уделить внимание возможности модернизации головной оптики. Часто проводится модернизация головной оптики так, чтобы она обладала высокой эффективностью.

Выделяют несколько распространенных способов модернизации головной оптики:

  • Замена классических квадратных фар на круглые. При проведении подобного тюнинга можно использовать фары от ВАЗ 2106. Стоит учитывать, что потребуется по две фары на каждую сторону. При подобном тюнинге не стоит забывать о том, что установить заводскую решетку будет практически не возможно. Возникающие трудности возникают по причине того, что заводская решетка рассчитана на прямоугольные фары.
  • Можно провести установку дополнительных повторителей указателя поворотов. Они способны сделать автомобиль боле заметным. Оптимальным вариантом можно назвать установку указателя на круглыми фарами, для чего используются диодные ленты типа SMD. Рекомендуется выбирать именно этот тип диодной ленты по причине более высокой мощности. При выборе ленты следует уделять внимание варианту исполнения, который обладает повышенной защитой от воздействия повышенной влажности.

Кроме этого, можно провести замену и задних фонарей. Большей популярностью пользуется конструкция, которая производится при использовании диодных источников света.

Модернизация торпеды: чем можно с ней сделать?

Штатная торпеда не выглядит привлекательно, так как разрабатывалась еще в прошлом веке. Она имеет угловатую форму, а также устаревшую конструкцию. Для того чтобы кардинально изменить интерьер придется провести полную модернизацию торпеды. Подобного рода работа достаточно сложна в исполнении, требует определенных навыков.

Чаще всего проводится замена родной конструкции на вариант исполнения от другого автомобиля. Примером можно назвать торпеды следующих автомобилей:

  • Мазда 626.
  • Опель Вектра.
  • ВАЗ 2109.
  • Ауди А4 в кузове В5.

Все эти конструкции подходят к рассматриваемому автомобилю, но требуют внесения несущественных изменений.

При рассмотрении работы по модернизации устанавливаемой торпеды от Ауди А4 следует учитывать нижеприведенные моменты:

  • После установки новой конструкции она будет немного выступать вперед. Кроме этого, торпеда будет немного опущена вниз. Этот момент существенно усложняет управление автомобилем водителем, рост которых выше 180 см.
  • Торпеда от Ауди А4 характеризуется многофункциональностью. При этом есть система подачи тепла, за счет чего существенно упрощается процесс установки.

Для проведения работы потребуются следующие инструменты:

  • Шлифовальная машинка с отрезным кругом. Кроме этого, может использоваться болгарка. Надобность в этом инструменте связана с тем, что конструкция не идеально подходит к автомобилю, придется проводить изменения формы.
  • Мощный паяльник понадобится для того, чтобы сделать пластик более мягким и пластичным. Для изменения формы торпеды может понадобиться дополнительная пластмасса.

Процесс модернизации торпеды можно разделить на несколько основных этапов:

  1. Выполняется демонтаж старой торпеды.
  2. Со стороны водителя следует провести удаление металлических частей, которые помешают установке новой конструкции.
  3. Из картона делается макет изгиба лобового стекла, после чего проверяется то, как подойдет новая конструкция к автомобилю.
  4. Как показывает практика, у торпеды от Ауди есть несколько лишних миллиметров в верхней части. Как правило, нижняя часть устанавливается без существенных проблем.
  5. При подрезании верхней части придется деформировать воздушные каналы. Для того чтобы обеспечить бесперебойную подачу воздуха следует провести восстановление поврежденных элементов паяльником.
  6. Для обеспечения обдува стекла в конструкции торпеды проделываются отверстия, через которые будет подаваться воздух
  7. Следующий шаг заключается в подключении электрической части, а также воздухозаборников и приборной панели.

Кроме этого, можно провести и другой тюнинг салона. Примером назовем:

  1. Есть возможность провести установку передних сидений, которые можно позаимствовать у Опель Калибри.
  2. Задний диван устанавливается от Опель Вектра А.
  3. Если есть возможность, то можно позаимствовать весь салон у SAAB 9000. Для его установки потребуется лишь заменить несколько крепежных элементов.

Приведенная выше информация определяет то, что изменить салон Москвича можно довольно быстро и просто.

Модернизация установленного двигателя

Практически не один тюнинг не обходится без модернизации мотора. Силовой агрегат, который устанавливается по заводу, обладает относительно небольшой мощностью. К особенностям проводимой модернизации можно отнести нижеприведенные моменты:

  • Проводится замена различных расходников. Примером можно назвать воздушные фильтры. При возникновении сопротивления при подаче воздуха мощность двигателя существенно падает, как и КПД. Спортивные фильтры обходятся намного дороже, но при этом они позволяют немного повысить мощность.
  • Очень часто проводится модернизация карбюратора. Это связано с тем, что при его изготовлении допускается довольно много погрешностей. Примером можно назвать то, что поверхность обладает высокой шероховатостью, за счет чего при прохождении воздуха создается дополнительное сопротивление. Кроме этого, поток может менять свое направление. При желании можно провести модернизацию карбюратора своими руками. За счет подобного тюнинга мощность повышается на несколько лошадиных сил.
  • Новая выхлопная система также позволяет повысить отдачу установленного мотора. Рекомендуется проводить установку спортивного коллектора, а также специального глушителя. В некоторых случаях выбрасывается центральный глушитель, за счет чего снижается сопротивление при отводке отработанных газов. Подобного рода модернизация существенно повышает отдачу мотора, так как повышается КПД.
  • Распространенной доработкой назовем установку коленчатого вала. За счет его облегчения и изменения положения кулачков увеличивается ход поршня, а также повышается показатель КПД. При желании можно приобрести готовый коленчатый вал и провести его установку.

Врезка: Важно: В некоторых случаях проводится модернизация мотора путем замены поршневой системы и расточки блока цилиндров. За счет этого увеличивается объем камеры сгорания, а чем больше сгорает топлива за один такт, тем больше отдача. Стоит учитывать, что подобная доработка приводит не только к увеличению мощности, но и расхода топлива. Кроме этого, конструкция становится менее ремонтопригодной.

Иногда проводится установка другого мотора. Это связано с тем, что при модернизации можно повысить показатель мощности не существенно. Новый мотор может иметь показатель мощности на несколько десятков лошадей больше, чем у оригинального. При столь существенном повышении мощности следует установить и другие более эффективные системы, к примеру, дисковые тормоза.

Особенности тюнинга обвеса

Для того чтобы сделать автомобиль более привлекательным следует рассмотреть возможность установки нового обвеса. Интересным моментом назовем то, что при создании Москвича он тестировался на стенде. Установленный по заводу зданий бампер обладает весьма привлекательной формой, за счет чего автомобиль обладает весьма высокой аэродинамикой. После установки нового обвеса может существенно повысить аэродинамическое сопротивление, за счет чего повышается расход топлива и теряется управляемость.

Рассматривая тюнинг обвеса, отметим нижеприведенные моменты:

  • Передний бампер не следует сразу демонтировать и выбрасывать. Это связано с тем, что он обладает достаточно привлекательным дизайном, и лишь занизив конструкцию и установив юбку можно сделать автомобиль более привлекательным. Чаще всего выбирают юбку от ВАЗ 2110 и ВАЗ 2113.
  • Можно провести установку дневных ходовых огней. Они могут существенно преобразить внешний облик автомобиля, и повысить степень освещения дорожного покрытия.
  • В некоторых случаях проводится срастание старого бампера с несколько иным. Так верхняя часть оставляется, к ней присоединяется нижняя от ВАЗ 2115 или ВАЗ 2114. Провести соединение двух частей можно своими руками. Соединение двух частей проводится при помощи оцинкованной строительной просечно-вытяжной сетки. Некоторые используют заклепочной пистолет, но он не позволяет получить прочную конструкцию. Для создания бесшовной поверхности проводится нагрев материала при помощи паяльника с мощностью 100 Вт. Для изменения формы большого участка конструкции применяется строительный фен. После соединения двух частей проводится шпаклевание поверхности составом, который предназначается для пластмассы. Поверхность обрабатывается наждачной бумагой с конечной фракцией 800-1000 единиц. Завершающий этап заключается в нанесении лакокрасочного материала. После его высыхания проводится полировка поверхности.
  • Можно воспользоваться специальными заводскими комплектами, которые изготавливаются различными тюнинг-мастерскими. Как правило, подобные комплекты состоят из порогов, арок, переднего и заднего бампера, а также дополнительных обвесов. Подобного рода элементы устанавливаются непосредственно на заводские детали. Крепление проводится при помощи специального клея герметика. Не рекомендуется проводить соединение элементов при помощи саморезов, так как они могут стать причиной появления трещин.

В интернете можно встретить просто огромное количество фотографий того, как можно изменить экстерьер. Подобные фотографии можно использовать в качестве основы при проведении работы.

Выводы

Рассматриваемый автомобиль был одним из последних предложений советского автопрома. Модель обладает весьма привлекательными эксплуатационными характеристиками, однако она существенно уступает всем своим конкурентам. Автомобиль подходит в качестве основы для проведения различного рода тюнинга. Стоит учитывать, что в продаже можно встретить автомобили в различном техническом состоянии.

Moskvich 2141 ›
Logbook ›
Руль Опель Вектра А и то, как он «подходит без переделок»

После установки Опель-торпеды штатный руль смотрелся как не родной, да и хотелось что-нибудь по-приятнее на ощупь. Ковыряние форумов и б.ж. дало, что подходит без переделок руль ОВА и, вроде, от какой-то Субару. Раздобыл я руль от Вектры А. И вот что дала первая примерка:

Вот так он садится на конус, примерно на половину. Вот так это выглядит изнутри.
Посадочный конус на нашем валу как бы более острый чем на Опеле, если он там вообще есть. Вот разница посадочных оверстий снаружи: Опель. Сори за качество фоток, использывал подручные средства. 2141
На шлицы Опель руль залазиет примерно на 4-5мм, с затянутой гайкой может чуть больше и сидит крепко. Если гайку не затягивать и слегка покрутить руль влево-вправо, шлицы на руле слизываются! Значит деаметр шлицов на Опеле всё-таки чуть больше нашего, а количество зубов одинаковое. Догадываетесь, к чему я это? Страшно подумать если эта гайка постепенно открутится… С установленным рулём не встаёт на место кожух рулевой колонки. У меня родной, у кого Опелевский — не знаю.
В общем решил я городить переходник. У меня валялась шлицевая часть от сломаного руля. В магазине крепежа купил большую шайбу. Вварил туда шлицевую, насверлил все необходимые отверстия плюс ещё 4 для крепления к рулю.
В руле высверлил центральное отверстие, Сточил лишнее изнутри.
Всё собрал, прикрутил. Вот результат.
Руль стал ближе к панели. С родными подрулевыми стало не удобно — при рулёжке руки задевают. Пришлось ставить от ШНивы. Опять же, из-за того что он стал ближе к панеле при посадке-высадке задеваю ногами (рост 176), родной не задевал. Он приятнее на ощупь. И он легче нашего как минимум вдвое.
Ну вот, как-то так.

Есть много всякого барахла от 41-го, в основном элементы салона и электрооборудование, если кому чего интересно пишите что нужно, буду смотреть что есть, чего нет…

Москвич 2141 Какие импортные сидушки подходят?

все почти даром…

правое зеркало, ручки пассаржирские с креплением (к крыше которые)…..если тормоза лукас, возьму бачок(дорого)…

12.7.2010, 0:13

бампер задний, глушитель основной, промежуточная труба (если не дырявые)))

Привет!:)) а мне нужны 2 ручки стеклоподъемников! остались???

12.7.2010, 0:53

Цитата(~alians~ @ 12.7.2010, 1:48)

Привет!:)) а мне нужны 2 ручки стеклоподъемников! остались???

может я чего-то не понимаю, но в магазине по 15р новые))

в каком???))) где не спрашивал — нигде нет!) может не повезло?))

12.7.2010, 1:13

Цитата(~alians~ @ 12.7.2010, 2:02)

в каком???))) где не спрашивал — нигде нет!) может не повезло?))

итак: Автомиры, Псковский рынок палатка Аккумуляторы. Старый рынок, магазин Аккумуляторы и ещё один магаз, который слева от хозмага. Магазин напротив ТЦ Русь на Б.С-Пб. там есть по москвичам дофига чего
бывает дюралевые по полтосу, зачётные. увидишь — бери такие

хорошо, спасибо!!!:) москвичеводы выручают друг друга… месяц назад руль сломался (сама баранка)… все разборки объездил, ели нашел… а в магазинах и подавно нету…по шлицам ни один руль не подходит…. ретро-автомобиль

12.7.2010, 10:36

Цитата(~alians~ @ 12.7.2010, 2:31)

хорошо, спасибо!!!:) москвичеводы выручают друг друга… месяц назад руль сломался (сама баранка)… все разборки объездил, ели нашел… а в магазинах и подавно нету…по шлицам ни один руль не подходит…. ретро-автомобиль

ой простите за офтоп…
итак: по шлицам подходят: Волга ГАЗ 3110, Опель Вектра А и вроде какой-то Сааб
новые рули на М-41 в автомире на Псковской видел по 1тыс руб. и в аккумуляторах на Старом

короче если ещё чего — пиши в тему http://forum.nov.ru/index.php?showtopic=159868. всё подскажем

апнем

АП

ап

Цитата(vorchun @ 9.7.2010, 20:15)

правое зеркало, ручки пассаржирские с креплением (к крыше которые)…..если тормоза лукас, возьму бачок(дорого)…

завтра поеду гляну и отпишу…

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Актуальный тюнинг Москвича 2141

Для бывалого автомобилиста не секрет, что такая недорогая и простая в конструкции машина, как Москвич 2141, является отличным объектом для экспериментов со скоростным апгрейдом и тюнингом. В результате можно добиться того, что Москвич 2141 не только приобретет невиданную мощь, но и внешне превратится в болид, которому позавидует любой мастер «стрит-рейсинга». Перед тем, как на практике применить «секреты», составляющие основные принципы тюнинга данного авто, рекомендуется посетить такой автосалон, в котором можно не только приобрести основные узлы и фирменные комплектующие, но и получить грамотную консультацию по их совместимости (например, «ЯМ — Логистика» — запчасти для Mercedes).

Как правило, глобальный тюнинг Москвича начинается с замены уфимского мотора на 16-клапанный двухлитровый (F7RD) агрегат от Renault Megane Sport Coupe. Это влечет за собой целый комплекс переделок. В частности, приходится переносить на новое место аккумулятор и бачек омывателя лобового стекла, а также определять на новое место гидроусилитель рулевого управления от Audi.

Затем устанавливается фильтр пониженного сопротивления. И это делается не только для того, чтобы добавить «лошадок». Найти иной вариант проблематично, поскольку для обычного фильтра при новой компановке подкапотного пространства просто нет места.
Далее «варится» «паук» выхлопной системы, адаптируясь под работу с новым мотором. Систему венчает прямоточный глушитель. Впрочем, если могучий рев утомляет хозяина, глушитель можно заменить на более подходящий.

Мощь и динамика такого «Москвича» заставляет задуматься об остальных жизненно важных системах автомобиля. Нелишним будет замена передних тормозов на более надежные — Волговские, а подвеска станет жестче за счет спортивных амортизаторов, укорачивания всех пружин подвески на один виток и проточки стабилизатора для измененения продольного угла наклона стоек.

Чтобы добиться полной гармонии основных узлов, осталось заменить коробку передач на аналогичную от Audi и установить задние дисковые тормоза.

Спортивный руль на Москвич 2141

Кстати, колеса на Москвич можно поставить диаметром 15 дюймов (вместо стандартных четырнадцати). Чтобы не цеплять ими арки, используются оригинальные пластиковые крылья. Пластик присутствует и в оформлении экстерьера: обвес от LIT Company также подвергается доработке. Пороги можно оставить нетронутыми, а вот с передним и задним бампером можно повозиться.

Последний штрих в создании нового имиджа «Москвича» — обтекаемые зеркала от Audi или аналогичные японские, которые можно приобреси в фирменном центре автозапчасти Mitsubishi. Параллельно преображается и интерьер машины: «торпеда» и солнцезащитные козырьки с зеркалами от Opel, подрулевые переключатели от ChevroletNiva, оригинальные накладки на педали, рукоятка рычага коробки передач и рулевое колесо спортивного типа. Вместо стандартных передних сидений — UNP, которые, как и штаттные задние, перешиваются кожей. Потолок обтягивается карпетом, все стойки — флоком, а двери — винилом.

В двери набираются из листов фанеры подиумы, для динамиков Morel вместе с твитерами на стойках, представляющих фронт бортовой аудиосистемы. Кроме них в систему входит головное устройство Clarion, сабвуфер Hertz и усилитель Soundstream и Hifonics. Разумеется, столь серьезная система потребовала мощной аудиоподготовки. Шумоизоляционными материалами проклееваются все поверхности: днище, двери, потолок, багажник.

Установка на Москвич-2141 и Святогор фар от Audi 80

Часто владельцы Святогоров сталкиваются с проблемой поиска фар к автомобилю при повреждении штатных. Достаточно редкой деталью также является родной капот. Потому вместо стандартных фар Святогора, очень часто устанавливают узлы от модели Audi 80. При этом капот Святогора заменяют на деталь от АЗЛК-2141. Стоит отметить, что такие изменения положительно сказываются на внешнем виде авто, потому их часто осуществляют любители тюнинга. Владельцам Москвич-2141 и вовсе можно заменить лишь оптику, не касаясь капота.

Поскольку владельцам Святогоров приходится делать намного больше переделок, остановимся именно на тюнинге оптики этой модификации. Для осуществления переделок потребуется приобрести фары Audi 80 В3 до 1992 г.в., стандартный капот Москвич-2141, панель дворников, трапецию, решетку радиатора нового типа от этой же модификации.

Замена капота Святогора на деталь АЗЛК-2141

Первое, что нужно осуществить для замены капота Святогора — это смонтировать его замок на капот Москвич-2141. Для этого его придется немного доработать. Напильником нужно расширить оба левых отверстия в противоположные стороны друг от друга и одновременно ближе к центру. Правое верхнее отверстие остается неизменным, а нижнее сверлится в месте отверстия стандартного замка капота Москвич-2141.
Далее нужно просверлить отверстие диаметром 1,5 см в капоте Москвич-2141 для направляющей пружины нового замка. После этих переделок, замок капота Святогора должен успешно прикрутится на капот 2141 на три гайки. Отметим, что четвертая гайка останется невостребованной.

Далее можно устанавливать капот Москвич-2141 со смонтированным замком на Святогор. При этом придется также несколько подрезать ручку открывания капота и посадить ниже ответную часть замка, прикрепленную на кузове. Для этого крепежные отверстия напильником опускаются вниз на 5 мм. Кроме того, придется несколько подпилить напильником держатель троса. После таких доработок капот Москвич-2141 должен четко встать в проем капота Святогора и нормально закрываться/открываться.

Далее необходимо осуществить замену панели дворников и трапеции на узлы от АЗЛК-2141. Дело в том, что Святогоровская панель и «сорок первый» капот образуют очень большую щель, сильно портящую внешний вид. А родная трапеция имеет короткие оси дворников и после установки панели от 2141, установить их не получится. Потому заменяют и трапецию.

Замена фар Святогора на детали Audi 80

Далее можно переходить непосредственно к замене фар Святогора. С оптики Audi 80 нужно отпилить все штатные крепления. С родных фар нужно вынуть провода с разъемами, предварительно разобрав узел. Разъемы нужно немного подогнать, чтобы они легко заходили в отверстия оптики Ауди и закрепить их там при помощи холодной сварки. Отметим, что фары Audi 80 отлично подходят для установки на Москвич-2141, так как они не имеют никаких разъемов, провода проведены прямо к лампам. После этого нужно из достаточного по толщине метала изготовить по три кронштейна на каждую фару и закрепить их при помощи заклепок. Далее нужно при помощи двух предварительно подготовленных кронштейнов, прикрепить к каждой фаре соответствующий поворотник.
По завершению этой операции, фары готовы к монтажу. Отметим, что для монтажа левой фары нужно вырезать лишний кусочек металла с верхней панели кузова и подогнуть саблю (фото слева). Правая фара должна встать на место без доработок. Крепление осуществляется в штатных местах стандартных фар.

И последний шаг – установка решетки радиатора.

Установка гидроусилителя руля на АЗЛК 2141

Модернизированную деталь от Москвич-2141 (фото слева) нужно разделить на две части (она разборная). Для установки понадобится нижняя ее часть. Чтобы она вошла на место Святогоровской детали, ее придется несколько подогнать. Ну и конечно, самый последний этап – это покраска всех вновь установленных деталей кузова.

Вот и вся технология замены фар Святогора на узлы от Audi 80. Как уже говорилось выше, владельцы Москвич-2141 могут обойтись лишь заменой самой оптики, не касаясь капота и других деталей. Ниже представлены изображения автомобилей после модернизации.

Поиск по сайту

Москвич 2140 2.5 turbo

Москвич 2140 1986 года выпуска был приобретен в 2007 году. Но отсутствие в автомагазинах запчастей и устаревшая, сама по себе, конструкция заставили владельца заняться доработкой машины. Модернизация началась с коробки передач, так как кулиса имела очень большой ход. Поиски донора привели к BMW E36 CUPE, напрочь разбитой об столб. Немного поразмыслив, глядя на немецкое авто, владелец понял, что хочет от него всё!

В планах было создать автомобиль на каждый день, поэтому сразу возник вопрос «Как это все узаконить?» Тогда, чтобы создать трехмерные эскизы, конструктору пришлось освоить компьютерную программу 3ds Max. После этого, уже ни что не могло его остановить, и работа закипела. Поиск, встречи, консультации и решение проблем разного рода заняли полгода, после чего разрешение на переоборудование машины все-таки было получено.

Теперь стало возможным заменить штатный двигатель Москвич 412 на двигатель от Toyota 1JZ (мощность – 280 л.с., объем – 2.5 л) вместе с коробкой.

Оплетки на руль Москвич 2141

Для установки более тяжелого японского мотора пришлось менять передние лонжероны на лонжероны BMW, которые давали возможность достижения достаточной жесткости и прочности передней части кузова. Кроме этого, теперь можно было установить в сборе от BMW подвеску, рулевое управление и тормозную систему.

Задняя часть кузова была усилена за счет переноса назад средней стойки и заварки двух задних дверей. Крыша изменила свою форму, топливный бак перенесен под заднее сидение, на клеевой герметик заменен резиновый уплотнитель ветрового и заднего стекла. Для доступа к задним пассажирским сидениям в салоне установлены передние складные кресла. Задние барабанные тормоза заменили на дисковые.

Повышение устойчивости автомобиля было достигнуто путем замены штатной задней подвески с мостом и рессорами на подвеску независимого типа с пружинами, редуктором с шарниром равных угловых скоростей (ШРУС) и со стабилизатором поперечной устойчивости. Для этого в заднюю и нижнюю части автомобиля вварины места для крепления новых узлов. А для установки колесных дисков от БМВ применены новые ступицы.

Кастом Москвич 2140 / Фото

3D тюнинг Москвич 2140 турбо / Эскизы

Вентилятор печки М-2141 в Ниве
Автор Car

В эти выходные провел модернизацию печки: заменил родной осевой вентилятор на центробежный от М-2141. Вставил на тоже место. Результат (измерения проводил органолептически):
1. На малых оборотах дует заметно лучше и шум намного ниже.
2. На больших в салоне ураган, шум вроде меньше, но не уверен.
Недостаток: на больших оборотах задирает юбку у передней пассажирки.

Предисловие: делал за 101 км, поэтому ощущал недостаток в материалах и комплектующих.

Так было (справа со снятым родным вентилятором и дефлектором):

А вот москвичевский центробежный с одной турбиной (вторую надо снять):

Это родной осевой вентилятор (слева) и москвичевский:

Слева — москвичевский 90 Вт двигатель, справа — родной 20 Вт:

У москвичевского двигателя (МД) необходимо отрезать одну консоль вала. Я удалил противоположную от щеток. Вал кален до дури, ножовка не взяла, поэтому я подключил МД к АКБ и при вращении отрезал болгаркой.

Обязательно нужно смазать подшипники МД чем-нибудь хорошим и незамерзающим. Я сначала этого не сделал, пришлось еще раз снимать печку и смазывать, т. к. в тепле МД не пищал, а в машине при — 10 Со визжал, как поросенок.

Затем я удалил ножовочным полотном трубу крепления штатного двигателя (первый рисунок справа) до плоскостей, за которые цеплялись плоские пружины. Сами плоскости необходимо оставить.

Дальше начались приключения. Ничего подходящего для крепления МД под рукой не оказалось. Пришлось взять линейку и идти в сельпо. Местный народ падал в обморок, когда видел, что я покупаю консервы, предварительно измеряя их линейкой. В результате я купил банку горошка Бондюэль (это не реклама, просто она диаметром несколько больше, чем наша сгущенка, тушенка и пр. горбуша) и банку неразделанной селедки в алюминиевой конической банке. Размеры не записал, поэтому забыл, но о них можно судить по фотографиям.

У банки от горошка оба дна удалил, по месту подогнул ее до легкой эллипсности и закрепил к корпусу печки 4 потайными винтами М5 с гайками:

Надел на вал МД турбину (важно: турбины РАЗНЫЕ по направлению вращения, надо ставить ту, стрелка на которой совпадает с направлением вращения МД), вставил все это в банку и накрыл штатным дефлектором. Перемещая МД в банке, а турбину вдоль вала МД, подобрал положение, при котором верхний край турбины совпал с верхним краем дефлектора. Эти положения на корпусе и валу МД пометил маркером.

Вытащил МД и установил его по меткам на прозрачный герметик, предварительно пропустив провода в щель между МД и банкой (здесь эллипсность пошла на пользу):

Из селедочной банки изготовил кольцевую заплатку на дефлектор (режется обычными ножницами).

Руль на москвич 2141

Поставил дефлектор на место и по месту закрепил заплатку (на фото — блестит) небольшими саморезами:

Как сейчас выяснилось, надо было еще и на герметик, так как на большой скорости вращения турбины заплатка иногда дребезжит.

Теперь о зазорах. Зазор между заплаткой и турбиной я старался выдерживать около 1,5…2 мм. Чем жестче закреплен МД в корпусе печки, тем зазор может быть меньше. Верхний край заплатки подогнул пассатижами так, чтобы он был вровень с верхним краем турбины.

Затем необходимо вырезать в нижней (подвижной) крышке печки отверстие под МД. Я поленился ее открутить для точной примерки, поэтому высверливал в несколько приемов, в итоге получилось не очень аккуратно:

Последняя операция — подключение проводов. Черный от МД — на массу, т. е. соединил с тем черным проводом, который откусил от штатного двигателя. Провод от гасящего резистора подсоединил к переключателю — малая скорость вращения (т. е. как было в штатном варианте). Ко второй клемме гасящего резистора подключил два провода: еще один от переключателя — большая скорость вращения и красный от МД.

Далее все собирается как обычно.

Все кроме монтажа на машине делалось в тепле возле печки.

Пока готовил материал, появились соображения, которые можно или нужно реализовать.

1. Бондюэль следует разрезать вдоль и крепить МД не на герметик, а двумя большими хомутами. Провода пропустить в просверленное отверстие.

2. Для увеличения жесткости всей конструкции между Бондюэлем и корпусом печки установить четыре дополнительных опоры из алюминиевых трубок внутренним диаметром 4…6 мм (в них можно закрутить саморезы). Возможно применение стальных или медных, но тогда внутри них придется нарезать резьбу М4…М6. Опоры надо располагать перпендикулярно существующему креплению.

3. Заплатку на дефлектор для увеличения жесткости выполнить из более толстого материала.

Дополнение от 18.04.06.

Недельная эксплуатация модернизированной печки показала, что на кочках турбина задевает за заплатку дефлегматора. Турбину стало жалко (она пластмассовая), поэтому снял печку и сделал следующие доработки:

1. Снял МД, разрезал Бондюэль вдоль.

2. Установил две трубчатые опоры (большее количество ставить некуда, да и не надо — получилось очень жестко). То, что не перпендикулярно — мешают ребра на нижней крышке, часть из них подрезал.

3. Установил МД в Бондюэль и закрепил мощным винтовым хомутом:

4. Заплатку на дефлегматор поставил на герметик и саморезы.

Испытательная поездка (40 км по сибирскому бездорожью + 120 км по сибирскому же «асфальту») нареканий от печки не вызвала.