На эльбрус на машине самостоятельно

На Эльбрус на машине: что посмотреть и куда сходить, развлечения, отзывы

Кто из нас не задумывался над тем, чтобы провести отпуск в горах, или не завидовал красивым фотографиям из социальных сетей или журналов с изображениями покоренных вершин? О пользе такого отдыха можно говорить бесконечно: это и свежий воздух, и новые впечатления, и физическая нагрузка. Отправляясь в горы, совсем не обязательно готовиться карабкаться по пологим склонам. Ведь отдых в горах бывает настолько разнообразным, что способен удовлетворить почти любого туриста: как говорится, на любой вкус и кошелек.

Кстати, чтобы насладиться прекрасной природой, отдыхом и спортом в горах, нет необходимости готовить кругленькие суммы и загранпаспорт: в России есть множество замечательных мест, позволяющих в полной мере любоваться высокогорными пейзажами. Одним из самых популярных мест для любителей отдыха в горах является гора Эльбрус.

Почему стоит поехать на Эльбрус на машине?

Путешествие на своем транспорте лучше всего подходит для такой поездки. Почему? Все достаточно просто. К подножию Эльбруса, конечно, не летают самолеты и не едут поезда. Добравшись до города, в котором есть аэропорт или железнодорожная станция, вам в любом случае придется искать автомобиль, чтобы доехать сначала до подножия горы, а затем и до туристической базы на его склоне.

Конечно, Эльбрус очень популярен у туристов, и транспорт туда отправляется ежедневно. Но согласитесь: на машине на Эльбрус добраться проще, чем планировать маршрут с учетом пересадок. К тому же, выбирая машину, вам не придется ждать времени отправки транспорта и бояться пропустить свой автобус, не придется перетаскивать чемодан из одного места в другое.

По пути на Эльбрус расположены несколько небольших городков и селений с интересными традициями и памятниками культуры, население которых с радостью принимает туристов. К тому же, дорога пролегает по весьма живописным местам. Скорее всего, вам не раз захочется остановиться и сфотографировать или рассмотреть интересное место, встреченное по пути. Поэтому удобнее всего отправляться на Эльбрус на машине – так вы точно не упустите ничего интересного!

Минусы поездки на машине

Было бы неверно сказать, что дорога на Эльбрус на машине – приятное и легкое времяпрепровождение. Отправляясь на своем автомобиле, будьте готовы столкнуться и с минусами, сопряженными с таким видом путешествий.

У вас всегда должен быть опытный водитель, способный сориентироваться в сложной дорожной ситуации и готовый проводить за рулем большую часть дня. Путешествия на своей машине всегда требуют от туристов большей собранности и самостоятельности. Трезво оценивайте свои возможности и оставляйте себе время для отдыха и сна. Задумайтесь: готовы ли вы к такой поездке? Возможно, будет лучше ограничиться туристической поездкой на Эльбрус и провести отдых на море?

Что нужно знать заранее

Заранее проложите маршрут и узнайте, где расположены гостиницы, кафе и автозаправки. Ознакомьтесь с отзывами об отелях и кафе. Даже если вы не планируете спать в дороге или планируете ночевать в машине, подберите себе варианты для ночлега на случай форс-мажорных обстоятельств.

К туристическим базам на Эльбрусе на машине вам придется добираться по серпантину. Будьте морально готовы ехать по извилистой горной дороге. Кстати, по рассказам туристов, местная молодежь будет совсем не прочь устроить с вами небольшие гонки по горной дороге. Помните, что подобная бравада опасна даже в обычных городских условиях!

Заранее запаситесь непортящимися продуктами и водой на случай, если во время пути вам захочется кушать и пить, а ближайший магазин будет закрыт.

Определитесь с тем, где вы будете спать. Опытные туристы советуют оставаться на ночлег (в случае, если вы не хотите спать в гостинице) в хорошо освещенных и охраняемых местах – например, на стоянках возле заправок.

Выберите места, в которые обязательно нужно заехать по пути на Эльбрус. На машине перемещаясь, вы сами решаете, где и насколько можете задержаться!

Опытные туристы предупреждают, что на пограничной территории Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии много постов ДПС, машины для проверки останавливают достаточно часто. Будьте готовы к тому, что за поездку вы пройдете через процедуру проверки документов несколько раз.

По словам местных жителей, заправляться лучше на станциях известных сетей. Маленькие местные заправки могут продать некачественное топливо.

Многие туристы жалуются, что неправильно распланировали свое время и жалеют, что не смогли подольше задержаться в Эльбрусе. Исходя из отзывов, оптимальное время поездки на Эльбрус на машине – 10-14 дней.

Как добраться

Вы знаете, где находится Эльбрус? Собираясь на Эльбрус на машине, знать, что он «где-то на Кавказе», будет явно недостаточно. Гора расположена на границе двух республик: Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии и представляет собой потухший вулкан. Ближе всего добираться до Эльбруса из Пятигорска – оттуда путь до подножия горы занимает от 100 до 150 км.

Заранее запаситесь картами окрестностей и посмотрите по навигатору, как доехать на машине до Эльбруса.

Выбор одежды

Так как погода в горах меняется с особой частотой, не забудьте взять с собой как теплые, так и летние вещи. Отправляясь на прогулку, возьмите с собой вещи трех типов: летние, теплые и защищающие от ветра. Комбинируя их, вы сможете провести отдых максимально комфортно. Что касается обуви, то не стоит брать с собой зимние сапоги и ботинки. Достаточно будет спортивных кроссовок. Как утверждают бывалые путешественники, в этой обуви вам не будет холодно, несмотря на то, что в горах вы будете окружены многовековыми шапками снега.

Местное население

Итак, мы разобрались, как проехать на Эльбрус на машине и что взять с собой в поездку. Немаловажным остается вопрос: как вести себя с местным населением? Про Северный Кавказ ходит достаточно много различных слухов и существует немало стереотипов. Но не стоит бояться: население Приэльбрусья очень положительно относится к туристам. Все, что требуется от вас, – хорошее настроение, банальная вежливость и уважение к другой культуре.

Как спланировать бюджет

Поездка на Эльбрус на машине, по отзывам, обходится не слишком дорого. Больше всего денег уходит на топливо для автомобиля и питание. Вы можете заранее рассчитать, сколько денег потратится на бензин, посмотрев по картам, какое расстояние вам придется преодолеть. Учтите, что поездка на Эльбрус в плане топлива будет более затратной, чем спуск с него, из-за того что на подъем будет расходоваться больше бензина.

На питание на неделю на троих, по словам туристов, уходит около 8 тысяч. Но тут все очень индивидуально и зависит от того, где и как вы будете питаться.

На платные трассы уйдет совсем немного денег – около 1000 рублей.

Сувениры обойдутся в полторы-две тысячи.

Когда лучше ехать?

По отзывам, летний сезон – наиболее подходящий для отдыха в Приэльбрусье. В это время года у подножия горы настоящее жаркое лето со всеми его прелестями, а на вершинах царствует зима и вечный снег. Температура на склонах Эльбруса может опускаться до нуля градусов и немного ниже. При этом из-за жаркого солнца и снега холод почти не ощущается.

Но отправляясь на Эльбрус на машине летом, стоит учесть, что Краснодарский край в это время года переполнен туристами. Поэтому есть вероятность того, что по пути на Эльбрус вы потеряете время в пробках. Бывалые туристы советуют планировать свой маршрут так, чтобы проезжать места наибольшего скопления машин в ночное время суток.

Интересные места по пути на Эльбрус

Путешествие на машине предполагает полную свободу перемещения. Потому заранее нужно решить, куда бы вы хотели сходить по пути на заветную гору. Помимо того что вы будете ехать по дороге, проложенной в долине между живописных гор, вас будут ждать несколько красивых и интересных туристических мест.

Дорога на Эльбрус начинается перед поселком Баксан и движется вдоль одноименной реки. Это холодная и быстрая горная речка, окруженная невероятно красивыми склонами и деревьями. За мостом через реку вас ждет первая достопримечательность – памятник покорителям Эльбруса.

За 30 км до Эльбруса вас будет ждать город-призрак Тырныауз. Когда-то, в советское время, городок строился и развивался за счет работы там вольфрамового завода. Но СССР перестал существовать, закрылся и завод. Люди, в поисках работы и лучшей жизни, покинули город. Остались лишь заброшенные многоэтажки, окруженные прекрасной природой.

Вы можете посетить Поляну Нарзанов, где сможете набрать воды из минеральных источников, перекусить и купить сувениры.

Интерес для туристов представляет поселок Трескол, который сейчас является уютным местом для недорогого размещения гостей Приэльбрусья.

Эльбрус не был бы собой, если бы не соседствовал с горой Чегет, дополняющей его величие и красоту. В переводе, «Чегет» означает «Находящийся в тени». Конечно, Эльбрус затмевает Чегет своей красотой и величием, но зато с этой горы открывается самый красивый вид на Эльбрус. Местные гиды советуют вначале совершить восхождение на нее, чтобы акклиматизироваться и привыкнуть к давлению в горах.

Последней достопримечательностью по пути на Эльбрус является поляна Азау. Здесь можно снять номер, прикупить сувениров и, наконец, припарковать машину и купить билет на канатную дорогу на Эльбрус!

Где остановиться в горах

Ближе всего будет остановиться на поляне Азау или на Чегетской поляне. Вторым по отдаленности вариантом будут гостиницы в поселке Терскол. И, наконец, поселок Эльбрус, находящийся немного подальше, но все-таки расположенный удобно для туристов, готов предложить несколько гостиниц с номерами на любой вкус и кошелек.

Развлечения на Эльбрусе

Эльбрус, в первую очередь, — горнолыжный курорт. Поэтому развлечения здесь соответствуют этому статусу. Вы можете покататься на лыжах и сноуборде, арендовать снегоход или отправиться в поход или поездку в горы.

Если активные виды отдыха не приносят вам удовольствия, вы можете отдохнуть в ресторанах, кафе и барах Эльбруса, позагорать и сделать фотографии на фоне ослепительно красивых пейзажей.

vikasik ›
Блог ›
Лучше гор могут быть только горы! На Эльбрус на авто.

Всем привет!

Сегодня я хочу вам рассказать о поездке на Эльбрус 🙂
ни для кого не секрет, как я люблю горы, и в этом году удалось-таки собрать компанию и отправиться кататься ))
так как курс евро просто неприличен, пришлось отказаться от альпийских склонов, но я об этом даже не жалею. Ведь лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал) и мы решили отправиться на Эльбрус.

Изначально рассматривали вариант с Сочи, но решили не рисковать и отправились туда, где снег точно есть и есть он там даже летом ) Нижняя точка подъемников — поляна Азау — это уже 2300 метров над уровнем моря 🙂 в Европе выше не катаются 😉

но, начну по порядку )))) поехали мы на девяностике Edinstvennaj, было нас четверо и много-много вещей ))) пятый наш товарищ добирался на самолете, а потом ездил с нами в багажнике 😀

в общем, дорога вполне себе годная, но не уверена, что поехала бы туда на ТТ. добрались за 18 часов, дизеля сожгли на 6800 рублей в сторону Эльбруса (ехали в горку), в общем — смешно 🙂 это на четверых если что и включая платные дороги ))) обратно получилось еще меньше, так как под горку )

Перед поездкой меня пугали, что в Кабардино-Балкарии крайне опасно, из машины не выходить, нигде не останавливаться и тд ) все прошло достаточно мирно, никто на нас не покушался и наоборот владельцы низких приор даже выражали нам респект за стиль вождения 😀
Немного о дорогах в КБР:

Наш отель был у поляны Чегет,

номера с видом на горы и это не могло не радовать, ведь что может быть лучше, чем проснуться, выглянуть в окно, а там горы и солнце… )))))

Ладно, пора в горы ))) Катались мы на самом Эльбрусе, Карта трасс — здесь подробнее.

как уже говорила ранее, стартовали с 2300, я поднималась максимум до высоты 3780, некоторые ребята из нашей компании на 4800 на снегоходах катались, на Скалы Пастухова.

Но лично у меня голова начинала кружиться уже на 3780 ))))

Полный размер

да да, обратите внимание на барышню, было очень тепло и многие загорали

очень часто можно было встретить знаки лавиноопасно или, например, трещины ))) в частности, спускаясь со станции Гара-Баши лучше не отклоняться особо от основного склона, так как легко можно угодить в трещину, глубина которой может достигать до 200 метров )

Вообще Эльбрус и Чегет хороши для любителей фрирайда, которые в нашей компании так же нашлись ) вот например фото от Паши, который в первый же день поехал покорять вершины вне трасс )

ну и куда же без Ауди :))))

те, кто знают меня, так же в курсе, что я не могу сидеть на месте ровно, и после обеда мы с друзьями катались по региону, по совету Alfff мы отправились в ущелье Адыл-Су в Альплагерь «Джан-Туган», который находится на высоте 2200м и вообще принадлежит МГТУ им. Баумана, но вот уже 4 года как не работает, а жаль — прекрасное живописное место 🙂

Полный размер

где-то по пути 🙂 мы и гаубица )

на территории лагеря

вообще там было сделано очень много фото, но мне никак их не поместить в одной записи, а вот у меня в инстаграме можно их найти 🙂

очень, нет, не так… ОЧЕНЬ порадовала кухня на курорте ) цены более чем приемлемые и безумно вкусно все )))) хычины, чебуреки, шашлыки — наелись на год вперед :)))) особенно впечатлило заведение под названием Метрополь. Мало того, что там было вкуснее всего… Так оно находится внутри вагона метро, который в свою очередь находится внутри недостроенного здания. Выглядит весьма своеобразно ) но в этом тоже своя прелесть ) в общем, всем рекомендую! )))

Ну а днем мы кушали на улице с видом на горы, в один из дней нам совсем повезло, было +25, все загорали, и радовались жизни )))

вообще, мне кажется, я до бесконечности могу делиться впечатлениями от поездки, но пора завязывать )))) и напоследок поделюсь с вами еще одним фото дороги с Эльбруса

Ничего не напоминает?:))))
В общем и целом — отпуск удался, все ожидания реализованы, пора за работу!)))
Всем спасибо за внимание и удачной, пусть и короткой, рабочей недели :)))

Новый Год на Эльбрусе.

Всю жизнь мечтал о горах. Этот НГ решил встретить на Эльбрусе. В Курске погода абсолютно не новогодняя. Сегодня шел сильный дождь. На НГ тоже самое. В ноябре забронировал номер на поляне Чегет . Надо сказать о космических ценах на жилье новогоднее. Я за двоих за 4 ночи заплатил 37000 руб. Это самая большая статья расходов!

Ехать собирался с невестой на авто. Автомобиль у нас сменился. Теперь бмв х5, так что зимние дороги не так страшны как раньше. Маршрут: Курск-Терскол-Курск. Через Воронеж, дальше по м4 до Ростова-на-Дону. Потом по трассе «Кавказ» через Невинномысск, Мин-Воды и Пятигорск до Баксанского ущелья. По дороге решили не ночевать.
Выехали 29,12,2013. В курской и воронежской областях плотный туман. Скорость минимальная.

Пару слов о дороге. М4 сдана в эксплуатацию после реконструкции. Но не везде четырехполосная. В воронежской области есть участок около 80 км. двухполосный. Плакаты о перекрытии Сочи уже висят по всему пути. В остальном придраться не к чему. Может конечно в правой полосе валяться колесо изношенное от фуры, но это уже придирки). Да еще в Ростове мост через Дон не доделан. Заблудиться тоже не получится, все время прямо. Сервис придорожный потихоньку растет. Поесть уже можно кое-где. А вот с туалетами беда! Не по олимпийски как-то))). Трасса м29 «Кавказ» чуть хуже. Но ей тоже занимаются, ездить можно спокойно. Насчет терроризма… За день до нашего отъезда рванули авто в Пятигорске, пока ехали в Ростов взрывы в Волгограде произошли. Было немного не по себе. На Кавказе блок-посты с бтр-80, гайцы все с калашами. Чувствуется что ситуация напряженная. Ну нас пронесло!))

Водители на Кавказе очень лихие. ПДД нарушаются жестко и повсеместно. Бывает страшновато.
30,12,2013 прибыли в отель. В горах красота! С погодой повезло очень. Номер чистый, белье свежее. Пишу потому что начитался на форумах отзывов об кавказских отелях. Так вот в этом отеле отопление было всегда, вода горячая — всегда. Нигде не дуло. В цену включены завтрак, ужин, пользование аква-центром. К тому же гостиница дарит ски-пасс на двоих на три дня! На новую канатную дорогу. Это между прочим 9000 рублей экономии. Кстати именно эту канатку в 2011 взорвали. Ну это я так, к слову)).



Напрягал только четвертый этаж. В горах тяжелее двигаться. Особенно после ужина.)) Зато как приятно после гор поплавать в бассейне! Погреться в сауне. В общем данное жилье можно рекомендовать.

Ну и о главном… Горы это невероятная красота. Сложно передаваемая фотокарточками. Думаю каждый человек должен это увидеть хоть раз в жизни! Вкусный воздух, очень густые и близкие звезды ночью. На самом Эльбрусе, на высоте 4600 м. звенящая тишина и белоснежный лед. Виден весь Большой Кавказский Хребет. На небе ни облачка! Само небо ближе к пикам напоминает космос)). Голова кружится. Толи от восхищения, толи от нехватки кислорода…

Ну какой к черту Новый Год? Мы про него забыли! Эльбрус заслоняет собой все!) Кстати мы на лыжах не катались, но склоны Эльбруса очень интересны для этого дела. Хотя снега в этом году не много. 01,01,2014 уже очереди на канатку были! Главный интерес у меня был в смысле восхождения на вершину Европы. Попробовал часть пути пешком. Очень тяжело! Но можно. Надо планировать…
Еще из интересного. На станции «Мир» есть музей защитников горы. Выложу пару фоток…
Очень интересный там гид. Михаил Михайлович. Обязательно с ним нужно познакомиться. Куча информации просто, легенд, баек, историй о Кавказе…
Посетили Долину Нарзанов. Привезли минералки в Курск.
Река Баксан:
Мы конечно же прикупили вкуснейшее варенье из шишек, травяной чай и две овечьих шкуры! В машине вонища…)))
Вернулись домой 05,01,2014 уставшие но довольные. Потратили почти 60000 рублей. Вот такой бюджет за 5 дней((. Из этой суммы бензина ушло на 10000 рублей. Жилье — 37000. Остальное сувениры, еда и т. п. Да еще на Рождество прищло письмо из Воронежа с фоткой автомобиля и штрафом в 500 руб. Так что бюджет уточняется!)) Пробег составил 3025 км. Время в одну сторону — сутки. Около 20 часов за рулем и 3..4 часа отдых.
Вот такой Новый Год получился. Всех поздравляю с наступившими праздниками. Желаю безопасных и ровных дорог, интересных путешествий в 2014-м! И не забывайте что сказал как-то Марк Твен: «Только о двух вещах мы будем жалеть на смертном одре — что мало любили и мало путешествовали».

Эльбрус с 24.02 по 02.03 на машине из Москвы (Подольск)

Посмотреть объявление: Приветствую!
Вторая поездка на Эльбрус в этом сезоне.
Первая поездка: https://forum.ski.ru…59725&p=2839427
Выезд из Подольска планирую вечером в воскресенье 24.02.
Ехать часа 21-22… как пойдет.
Приезжаем в Терскол вечером в понедельник 25.02.
Размещаемся в гостинице, отдыхаем.
Катаемся с 26.02 по 01.03 (4 полных дня).
Можно было бы и 5 дней кататься, но хотелось бы отдохнуть перед работой… короче, этот момент можно обсудить.
Выезд обратно вечером 01.03.
В Подольске (Москве) вечером 02.03.
Машина: Шкода Рапид 2018, лыжи цепляем на багажник на крыше, 4 пар лыж спокойно поместятся.
Еду быстро, уверенно, но без фанатизьму, правила не нарушаем.
Едем по платной М-4, транспондер имеется, пункты взимания платы проезжаем «со свистом» ))).
Остановки каждые 200-300 км, или 2-3 часа. Останавливаемся на 15-20 минут на заправках (бензин, кофе, еда, туалет).
В машине едЕм, слушаем музыку, спим, разговариваем. Все остальное делаем на остановках.
Сори, но в машине НИЧЕГО не кушаем и не курим, от слова ВООБЩЕ )))
Количество людей: всего 4, сзади двое. Втроем на заднем диване на такое расстояние ехать, конечно, можно, но тяжело. Пока я один, друзья не смогли присоедениться.
Проживание: в отеле со всеми удобствами за разумные деньги. Еще ничего не бронировал. В прошлый раз нашли по-приезду в Терскол, причем очень быстро. Можно забронировать и заранее, если есть намётки. Все зависит от состава участников. Приоритет — катание, наличие парилки и прочих приколов… для меня необязательно, а там как пойдет. Можно жить и подальше от горы, не критично. Катаемся на машине до Азау каждый день, машину ставим на стоянку. По опыту предыдущей поездки: завтрак в гостинице был с 8. Пока позавтракали, пока собрались, вышли, погрузились, доехали до Азау и… уже больше 9, пока поднялись на подъемнике уже почти все 10. Посему, завтраки запрещены! ))) На горе хочется быть со сранья, чтобы в 9 уже быть наверху. Тем более, что ближе к 12 трассы распахивают вдоль и поперек.
Питание: за умеренные деньги можно и на горе чай попить со сникерсами и чебуреками (сникерсы заранее в магазине, чебуреки на горе жарят), обеды внизу на Азау за 300-500… кто как ест, мне хватало и 300 рублей. Вечером ужин в гостинице.
О себе:
Как Карлсон… в меру упитанный, в полном расцвете сил.
Характер — нордический, выдержанный. С товарищами по работе поддерживаю хорошие отношения. Безукоризненно выполняю свой служебный долг. Беспощаден к врагам. Отличный спортсмен. Холост; в связях, порочащих, замечен не был. Отмечен грамотами и благодарностями.
Могу выпить, но без фанатизма, не курю вообще, к курящим отношусь терпимо. Не буйный.
Уровень катания — уверенный и быстрый чайник. Катаюсь по трассам.
Фото на аве, если нужен фас, профиль… скину )))

Бюджет поездки:

Дорога: туда/обратно до 5 тыр на человека, при условии наличия 4 человек (бензин, платная дорога, стоянка возле горы).

Питание в дороге на заправках, уже сами прикиньте на сколько вы напьете и накушаете.

Питание на горе и возле горы я описал выше. Вечером в гостинице можно и в рЭсторане, а можно и в номере сообразить.

Проживание примерно 1 тыр с человека в сутки (так жили в декабре).

Скипас 2100 в день, это если носиться как мы в прошлый раз с верху до низу.

Если нет своего инвентаря, прикиньте еще прокат.

Сообщение отредактировал Victorv26: 26 January 2019 — 11:06

Diphoto ›
Блог ›
Эльбрус и Приэльбрусье. Что делать если на машине въехал в облако.

Катаясь по дорогам Кавказа, можно попасть в необычную ситуацию – заехать в облака, романтика? После такой романтики поехали в теплый Кисловодск, а потом забрались на Эльбрус, но облака преследовали нас и на нем, и даже дальше…

01.Утром оказалось, что мы находимся в облаках. Не зря вечером сильно заносило. Где-то там вдалеке спрятался Эльбрус, и сегодня мы его точно не увидим, как и скорей всего следующие три дня. Обещали нескончаемые дожди в этой местности… Пришлось планы поменять, не спускаться к Хасауту, пропустить Джилы-Су, и соответственно все местные красоты. Жаль, но что делать.

02.Покатились на спуск с Бермамыта по мепсми, хорошо, что на карте записывался трек, по которому ехали, и не прошло 24 часа, т.к. он пропадает.
03.Видимость не больше 100 метров. Находится в облаках романтично, но не приятно, т.к идет мелкий дождь с моросью. Так что если попали в облако, лучше уезжать или спать. С облаками пришлось столкнуться и дальше, но в тот раз предпочли отсыпаться.
04.За ежиков в тумане сегодня были барашки.
05.Потихоньку доехали до Кичи-Балыка. К сожалению никаких красивых видов не увидели. Если в горах идет дождь + туман, то это совсем печально, т.к. местности не видно. А зачем тогда путешествовать, если ничего не посмотреть. Можно с таким же успехом кататься и по средней полосе России. На фото отчетливо видна граница облаков, в которых мы только что были.
06.Выехали на асфальт и подкачали колеса, по соседству с коровами. Впрочем, своей работой компрессор BERKUT их не испугал, работал тихо. А к обычным летающим беркутам они уже привыкли. О пользе стравливания я уже говорил, разница в мягкости хода просто огромная, особенно на жестковатой подвеске Pajero .
07.Доехали до Кисловодска, погуляли немного по огромному парку. После Бермамыта город не впечатлил, лучше все-таки в города ездить отдельно смотреть. Т.к. в сравнении с природой гор, счет не в их пользу. А парк сам очень крут, любой парк Москвы и Питера позавидует! Где там можно уютно погулять и покататься на велике на природе и прямо в городе? А тут пожалуйста.
08.ПожаловатьСта рублей в Пятигорском провале не пришлось, Бендер теперь стоит в виде памятника, вход до сих пор свободный. Внутри за 46 лет почти ничего не изменилось, все также пахнет сероводородом и «проваливается дальше», никто не ремонтирует, разве что построили обезьянник для туристов(теперь к провалу не подойти, стоит решетка в виде камеры). Немного погуляли по городу, на гору Машук не пошли, т.к. все продолжало утопать в тумане. На этом день закончился, сегодня он был короткий.
09.Следующим утром началась Кабардино-Балкария. В Баксанском ущелье сразу появились горы и своя атмосфера.
10.В Приэльбрусье стало разносить, а дороги крайне радовали качеством покрытия и качеством осенних пейзажей. Паджерику тут тоже понравилось, на память о прошедших местах он сделал себе аэрографию с горами на капоте. Еще интересно, что чем ближе подъезжали к Эльбрусу, тем температура опускалась ниже. Это как гигантский холодильник.
11.Облегчив карман на 500р. едем в кабинке на Эльбрус. На первом уровне были смотровые окна, для любителей пощелкать затвором, сбоку они тоже есть, но оказались на высоте выше роста человека. Похоже, что, времена когда они создавались, об эргономике не думали, пожалуй при создании новых стоит пригласить кого-нибудь из инженеров автопрома.
12.На втором уровне окон и вовсе не оказалось, чтобы туристы с фотоаппаратами не вывались от впечатлений, когда видят спускающийся УАЗик. Чуть выше были следы разворота, не смог взять подъем. Как они попадают на эту дорогу, по спец пропуску? Тем не менее, достижение человечества — автомобиль побывал на самой вершине, хотя это кажется невозможным. Трудно сказать, что он сам туда заехал, правильней его туда «занесли на руках», обратный путь был гораздо быстрее и печальнее, трос оборвался, Defender улетел в пропасть. Все же на вершину лучше пешком.
13.Поднявшись на высоту 3500м. мы так и сделали, только прошли совсем немного, ощутили, как сказывается высота, подвигался чуть-чуть и устал, дышишь чаще. Что подтвердили спускавшийся туристы в обмундировании, они были мягко говоря подуставшими по виду. Подъемник до следующий станции на 3800м. не работал, он на фото в самом вверху.
14.Ограничились кадрами настоящей зимы: синее небо, облака и снег, что может быть лучше? Это тот редкий момент, когда вышло солнце на минуту. Погода меняется молниеносно, сейчас светло, а спустя пару минут уже идет снег. Здесь красиво, но нам не совсем повезло с погодой, Кавказский хребет был в облаках.
15.Ждать пока все разнесет, и разнесет ли, не было времени, спускаемся обратно. Кабинка подъёмника выглядит как старый трамвайчик, только вместо электророжек большая и толстая, цельнометаллическая.
16.А другие ножки, надеюсь, что тоже не менее крепкие, т.к. ели пойдет мощная лавина, то заграждения унесет. Похожие приспособы ставят на трассах для того чтобы не заметало снегом.
17.Спустившись вниз, мы оказались в лете, здесь тепло, снега нет, и не так много туристов как в Домбае. Прогулялись вдоль реки Баксан, пограничник предупредил, чтобы дальше знака не ходили. На фото он — это маленькая синяя точка. Здесь до границы с Грузией 5км.
18.Впрочем, нарушать границу не было желания, а до водопада Азау мы не пошли, забираться было долго. Как всегда все упирается во время и короткий световой день. Хоть его и так удлиняли, как могли, вставали рано до рассвета в 5-6 утра, остановки только короткие на съемку.
19.На обратном пути из Приэльбрусья погода стала портиться. Тем не менее, когда есть облака и яркое солнце, а переходы погоды из одного состояния в другое, то для съемки это хорошо.
20.Доехав до озера Гижгит, мы оказались в облаках. Видимость 50 метров, сильный туман. Снова все повторяется. Нашли небольшой съезд с дороги в поле, и остановились ночевать на более-менее ровной площадке. Утром, если все хорошо, будем ловить свет и виды, а они по фото других туристов обещали быть хорошие.

Про это в следующей части, а еще вас ждет одна из самых красивых дорог к Эльбрусу на плато Канжол, подписывайтесь, чтобы не пропустить! За комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )

И кстати я совсем недавно завел Telegram так что красивые фото из путешествий будут там, в том числе, и те что не попадают на драйв, подписывайтесь!

Еще из путешествия на Северный Кавказ:
Северный Кавказ. Мы вернулись. В краю горных дорог и сказочной природы.
Как поймать орла в Адыгее. Гуамское ущелье, гора пирамида, и почему иногда полезно заблудиться в лесу.
Путешествие по Карачаево-Черкесии. От тракторов до телескопов, и до горных вершин Домбая.
Высокогорное озеро Хурла-Кёль, бездорожье и опасная встреча в ночном лесу Кавказских гор.
Бермамыт и дорога через перевал Гум-Баши. Как увидеть Эльбрус на машине.
Тест-драйв Mitsubishi Pajero на Северном Кавказе. Старый конь борозды не испортит.

На машине по склону Эльбруса.

Как было в той песне: И вновь начинается бой…»
Примерно тоже самое было и у нас с товарищами, почти два месяца боев в ватсаппе, я даже удалялся из группы пару раз, но это пока в прошлом))) Объехав всю республику вдоль и поперек в голове родилась мысль, а не подняться ли нам на склоны Эльбруса? Ведь до нас это делали люди, почему бы и нам не попробовать, как говорится сказано, сделано. Но что бы это было сделано, нужно постараться, так как на Эльбрус не пускают любого желающего, для подъема необходимо получить разрешение Национального парка, Курорта Эльбрус и многих других инстанций. И тут спасибо хорошему человеку kosoi2004 Костя, всем нам «спорщикам и обсуждальщикам» сообщил, что в этом году МЧС в рамках проведения «Года пожарной охраны в РФ», празднования 10 годовщины основания Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей» и празднования 84-й годовщины годовщины образования гражданской обороны, собирается провести автопробег, по маршруту, который еще под вопросом))) И тут вопрос с маршрутом был быстро решен, МЧС все со всеми согласовало и дало нам добро на автопробег! План у нас был такой 17 числа мы собираемся на поляне Азау, а 18 двигаем на гору. и вот наступило 17 сентября, во второй половине дня, большинство экипажей собралось на месте старта.
прибыв на место мы стали клеить наклейки, вешать флаги на наши машины, мне флага не досталось((( Поэтому довольствовался только наклейками))) Шутка)))
После всех приготовлений мы проследовали в номера где до поздней ночи обсуждали завтрашний день, ближе к полуночи подтянулось еще 2 экипажа и один мотоциклист, который утром превратился в оператора (sirius-star)))) Утром договорились встать в 5, приготовится, собрать вещи и выезжать к утру из-за долгих ночных обсуждений, начальствующий состав все проспал))) Я же со своей стороны принял бразды правления в свои руки и начал расхаживая по коридору, громко шуметь, потихоньку народ стал выползать из комнат. В принципе как и было запланировано, ровно в 7 утра мы двинули в путь. Даже наш самый младший участник, не проспал всего действа и ровно в 6.50, что бы не опозорить папу сидел в детском кресле, требуя от меня, быстрее ехать в горы)))
Вся поляна еще спит, а мы уже прогреваем машины!
На въезде на поляну стоит шлагбаум, который как сказал наш командир без кодового слова не открывается)))
Буханка с флагом Белоруссии, мы решили отблагодарить Братьев Белорусов, которые на паралимпиаде, не испугались запретов и вынесли флаг нашей страны! Спасибо chupa-cabra и Магомеду за столь быстрое решение, где достать столь дефицитный флаг в наших краях.
И вот шлагбаум открыт, ленты убраны и мы въезжаем на поляну Азау.
Тут коллективная фотосессия и в путь!
Как самого горного жителя))) Меня поставили в голову колонны. И вот наконец-то я стал забираться все выше и выше по дороге, по которой многие мечтают прокатиться. Практически с первых метров дорога ведущая на самую высокую вершину Европы и России стала показывать свой нрав из-за большой высоты тут нет плодородного слоя почвы, одни камни да песок, которые еще и очень подвижные, на первых же ямках встряла одна нива, ей ни как не давалась одна глубокая яма!
Стандартным машинам было очень трудно ехать, они то и дело теряли сцепление с дорогой, то ловя диагоналки в глубоких и не широких ямах. Но благодаря слаженным действиям коллектива, все препятствия относительно быстро проходились.
Первые подъемы в некоторых немного потушили энтузиазм и веру в благополучный подъем, а в ком-то наоборот разожгли огонь борьбы с покорением с виду не трудной дороги.
И вот спустя минут 30-40 после начала подъема мы добрались до станции Старый Кругозор 3000м., для нескольких экипажей это были первые 3000 на машинах.
До первой остановки как говорится мы добрались в полном составе.
От станции мы решили подняться немного выше, где мы первый раз увидели Эльбрус, тут была обязательная фотосесия, звонки родным о том что мы молодцы и полная неизвестность, а что было дальше…
Можно прочитать:
Эльбрус ч.2
Эльбрус ч.3
Эльбрус ч.4 Заключительная
Ну и посмотреть ролик о поездке:

эльбрус, 4х4, горы, кбр, приэльбрусье 18
irik, 04.03.2017 12:45 3 Тут форум тех кто ножками ходит… prussik, 04.03.2017 12:51 0 Ну, по дорогам лучше плохо ехать, чем хорошо идти… Robin, 04.03.2017 21:12 7 Штангу б завезли, штоль. Чего порожняком гонять то? Tblrnik07, 04.03.2017 21:38 2 Ну штангу не мы спустили и не нам ее поднимать))) Tblrnik07, 04.03.2017 13:02 2 каждый по своему с ума сходит))) VadimTurkin, 04.03.2017 13:25 3 а какже посты лыжников, байдарочников, велосепидистов, скалолазов и т/д? dooch, 04.03.2017 13:28 0 Эльбрус ч.2 и ч.3 одинаковые ссылки. Поправьте. Tblrnik07, 04.03.2017 17:01 1 Спасибо, сейчас исправлю!!! hottabich, 04.03.2017 15:41 1 Не , Вы чо , нереально круто , по дороге до Мира на 3500. До вершины всего то 2 км по высоте. Нереально круто. Мои бесконечные лайки. Tblrnik07, 04.03.2017 17:01 1 Мы выше поднялись, я лично доехал до отметки 3880, а товарищ добрался до 3970м. СтарыйЧайник2, 04.03.2017 19:56 0 Машины были подготовленные, с наддувом? Tblrnik07, 04.03.2017 20:04 1 Без, у меня вообще карбюратор))) СтарыйЧайник2, 04.03.2017 20:08 0 Я на карбюраторной копейке заезжал в Уллу-Тау. В 90х. Tblrnik07, 04.03.2017 20:32 0 Класс!!! Но там дорожка не сложная, по крайней мере сейчас… СтарыйЧайник2, 05.03.2017 00:56 1 Там перед последним мостом дорога мимо подъемника — сплошные булыганы. Но высота небольшая, чуть больше 2к. Вы конечно подвиг сотворили, на атмосферных карбюраторах на 4к заехать, без наддува воздуха. butkin, 04.03.2017 17:30 2 climbing-machine новое движение в альпинизме. entv, 04.03.2017 18:10 1 Прикольно! Не то, чтобы великий подвиг, но для серийных и почти серийных легковых машин — вполне себе достижение. А вне КБР в горы куда-нибудь на машинах ездите? xron, 04.03.2017 20:04 2 Отлично, спасибо!
Укрепился в желании купить Ниву:) СтарыйЧайник2, 04.03.2017 20:25 0 У меня была Нива. Для горных дорог и бездорожья трансмиссия у неё слабая. Оно и понятно: там всё кроме кованных рычагов — от классики, для дорог общего назначения. А машина провоцирует на приключения.
За 8 лет и 100 тык поменял почти всю: КПП, раздатку, оба редакторы в мостах, подшипники, шрузы, карданы.
Для гор надо японку, даже б/у. На прошлой неделе продал свою, с пробегом 160, практически идеальными мотором и трансмиссией, с родной окраской кузова в идеальном состоянии в возрасте 12 лет. Tblrnik07, 04.03.2017 20:34 2 Можете почитать мой бж на драйве, объехал я всю КБР, проехал по всем горным дорогам и все у меня, что вы перечислили целое))) А так да, у Японцев качество на высоте!!! А моя нива до ремонта мотора пробежала 188000км и на этом пробеге умудрилась по Эльбрусу прокатиться)))) СтарыйЧайник2, 05.03.2017 00:59 0 Всё — по Жванецкому: «для тех кто не носил итальянские туфли — наши туфли самое то».
Прошу не обижаться, но качество ходового железа в российских авто — ещё хуже чем в советских.
Я не против Нив. Просто, хотелось хрона предупредить от необдуманного поступка. 00, 05.03.2017 15:50 2 Трудно советовать не зная бюджета преполагаемой покупки. Могу только вставить 5 копеек по-поводу проходимости:
1. Вне конкуренции старинный карбюраторный УАЗ. «Проходимец» редкий!. Минусы: расход на 1-2 передаче, чуть не 40л, ломается в среднем 1раз в сутки, да и выпускают ли их еще?
2. Тойота FJ. Короткая база, высокий клиренс, 4л объем. В горах катался-вопросов нет. Минус-много манелей туда не всунешь.
3. Ленд Круизер 200. Все замечательно, кроме размеров кузова. На узких горных дорогах, в крутых поворотах были проблемы. Зато влезает все!
4. Неплохи Ниссан-патруль и Паджеро-вагон ( только объем не ниже 3,8, либо дизель 3,2)
5. Тойта секвоя пикап. Тойота тундра пикап. Проходимость безумная, но размеры и расход топлива-просто катастрофа.
6. Американские модели джипов: Гранд чероки, Хаммер- сам не ездил, но у друзей отзывы сдержанно-прохладные.
7. Совсем аварийный вариант: Субару-Форестер. На серьезное бездорожье не годится, но очень устойчив к опрокидыванию. (Оппозитный двигатель).
Дальше- широкий простор по деньгам, в зависимости от возраста автомобиля. Единственное: если планируете залезать в реально дикие места (особенно с глубокими бродами)-спецтюнинг обязателен. А это дополнительные деньги, несопоставимые с просто ремонтом. aurrera, 06.03.2017 09:19 0 Ужасно все это… Мало ратраков зимой, которые портят ледник и приводят к его таянию, так и летом еще продолжают разрушать склоны. xron, 06.03.2017 09:38 1 Объем Эльбруса- порядка пятисот миллиардов кубометров скалы
Если приделать Ниве бульдозерный отвал, и представить, что при героическом труде она сможет сгребать в день со склонов Эльбруса в долину один кубометр, то можно посчитать, на сколько хватит Эльбруса.
Таким образом, через несчастные паршивые пятьсот миллиардов дней Эльбрус может исчезнуть с карты нашей страны.
Это если исключить естественное поднятие Эльбруса под влиянием геологических сил и его вулканическую деятельность.
А если не исключать, то понятно, что автомобили на склонах Эльбруса нужны, чтоб он чрезмерно не выпучился и не нарушил тем самым сложившуюся гармонию. Tblrnik07, 07.03.2017 23:30 0 Думаю человек идущий по леднику наносит вреда не меньше… xron, 06.03.2017 09:52 5 есть у Эльбруса и более страшные чем Нива, враги.
Вот эти- подкапывают и подкапывают, причем со всех сторон ДМИТРИЙ из ОРЛА!, 12.03.2017 10:07 0 Тридцать минут эту хрень смотрел. Тридцать минут жизни потратил впустую. Каждый хочет на Гору свою какашку затащить, как будто там их и без вашей мало. Что, воздух чище стал, или вы лучше?! Tblrnik07, 12.03.2017 11:09 1 Эх, 30 минут жизни в пустую))) А зависть видимо ваш конек))) 00, 12.03.2017 10:52 2 Ух, как категорично! Действительно, ОРЕЛ! ДМИТРИЙ из ОРЛА!, 12.03.2017 15:17 0 Не пойму чему тут завидовать. Там я пешком хожу. Нравится мне так. 00, 12.03.2017 16:13 2 И мне нравится. И на машине на склоны Эльбруса не ездил. В мире тысячи мест, где на хорошем внедорожнике можно такой адреналин получить, что затошнит от страха. Но зачем же так категорично и грубо ругать людей, имеющих другое мнение? Нежнее, спокойнее, и к Вам обязательно потянутся люди. Tblrnik07, 18.03.2017 08:48 0 У свои предпочтения… ДМИТРИЙ из ОРЛА!, 12.03.2017 16:43 1 За резкий тон прошу извинить.