Пежо 307 универсал

Peugeot 307

1,4 L l4

Тип

бензиновый

Объём

1361 см3

Максимальная мощность

55 кВт (75 л. с.), при 5800 об/мин

Максимальный крутящий момент

111 Н·м, при 3400 об/мин

Конфигурация

рядный, 4-цилиндр.

Цилиндров

Клапанов

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

13,8

Расход топлива при смешанном цикле

8,7

Расход топлива при городском цикле

8,7

Расход топлива на трассе

5,5

Экологические нормы

Евро-4

Диаметр цилиндра

75,0 мм

Ход поршня

77,0 мм

Степень сжатия

9,3

Система питания

Распределённый впрыск

Рекомендованное топливо

Бензин АИ-95

1,4 L HDi l4

Тип

дизельный

Объём

1398 см3

Максимальная мощность

50 кВт (68 л. с.), при 4000 об/мин

Максимальный крутящий момент

150 Н·м, при 1750 об/мин

Конфигурация

рядный, 4-цилиндр.

Цилиндров

Клапанов

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

17,1

Расход топлива при смешанном цикле

4,5

Расход топлива при городском цикле

5,5

Расход топлива на трассе

4,0

Диаметр цилиндра

73,7 мм

Ход поршня

82,0 мм

Степень сжатия

17,9

Рекомендованное топливо

Дизельное топливо

1,4 L i l4

Тип

бензиновый

Объём

1361 см3

Максимальная мощность

65 кВт (88 л. с.), при 5250 об/мин

Максимальный крутящий момент

133 Н·м, при 3250 об/мин

Конфигурация

рядный, 4-цилиндр.

Цилиндров

Клапанов

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

12,8

Расход топлива при городском цикле

8,7

Расход топлива на трассе

5,3

Диаметр цилиндра

75,0 мм

Ход поршня

77,0 мм

Степень сжатия

10,5

Система питания

Распределённый впрыск

Рекомендованное топливо

Бензин АИ-95

1,6 L l4

Тип

бензиновый

Объём

1587 см3

Максимальная мощность

80 кВт (109 л. с.), при 5750 об/мин

Максимальный крутящий момент

147 Н·м, при 3900 об/мин

Конфигурация

рядный, 4-цилиндр.

Цилиндров

Клапанов

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

10.7 (12.7)

Расход топлива при смешанном цикле

7,2

Расход топлива при городском цикле

9,5

Расход топлива на трассе

5,8

Диаметр цилиндра

78,5 мм

Ход поршня

82 мм

Степень сжатия

11,0

Система питания

Распределённый впрыск

Рекомендованное топливо

Бензин АИ-95

1,6 L HDi l4

Тип

дизельный

Объём

1560 см3

Максимальная мощность

80 кВт (109 л. с.), при 4000 об/мин

Максимальный крутящий момент

260 Н·м, при 1750 об/мин

Конфигурация

рядный, 4-цилиндр.

Цилиндров

Клапанов

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

11,2

Расход топлива при городском цикле

6,1

Расход топлива на трассе

4,3

Диаметр цилиндра

75,0 мм

Ход поршня

88,3 мм

Степень сжатия

17,6

Рекомендованное топливо

Дизельное топливо

1,6 L HDi l4

Тип

дизельный

Объём

1560 см3

Максимальная мощность

66 кВт (90 л. с.), при 4000 об/мин

Максимальный крутящий момент

215 Н·м, при 1750 об/мин

Конфигурация

рядный, 4-цилиндр.

Цилиндров

Клапанов

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

12,5

Расход топлива при городском цикле

6,1

Расход топлива на трассе

4,3

Диаметр цилиндра

75 мм

Ход поршня

88,3 мм

Степень сжатия

17,6

Рекомендованное топливо

Дизельное топливо

2,0 L l4

Тип

бензиновый

Объём

1997 см3

Максимальная мощность

101 кВт (137 л. с.), при 6000 об/мин

Максимальный крутящий момент

190 Н·м, при 4100 об/мин

Конфигурация

рядный, 4-цилиндр.

Цилиндров

Клапанов

Макс. скорость

205 (200)

Разгон до 100 км/ч

9,1 (10,1)

Расход топлива при смешанном цикле

7,9

Расход топлива при городском цикле

10,9 (12,4)

Расход топлива на трассе

6,2 (6,0)

Диаметр цилиндра

85,0 мм

Ход поршня

88,0 мм

Степень сжатия

10,0

Система питания

Распределённый впрыск

Рекомендованное топливо

Бензин АИ-95

2,0 L l4HDi

Тип

дизельный

Объём

1997 см3

Максимальная мощность

79 кВт (107 л. с.), при 4000 об/мин

Максимальный крутящий момент

250 Н·м, при 1750 об/мин

Конфигурация

рядный, 4-цилиндр.

Цилиндров

Клапанов

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

12,7

Расход топлива при смешанном цикле

5,2

Расход топлива при городском цикле

7,0

Расход топлива на трассе

4,2

Диаметр цилиндра

85,0 мм

Ход поршня

88,0 мм

Степень сжатия

17,6

Рекомендованное топливо

Дизельное топливо

2,0 L HDi l4

Тип

дизельный

Объём

1997 см3

Максимальная мощность

100 кВт (136 л. с.), при 4000 об/мин

Максимальный крутящий момент

340 Н·м, при 2000 об/мин

Конфигурация

рядный, 4-цилиндр.

Цилиндров

Клапанов

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

9,8

Расход топлива при городском цикле

7,1

Расход топлива на трассе

4,5

Диаметр цилиндра

85,0 мм

Ход поршня

88,0 мм

Степень сжатия

17,6

Рекомендованное топливо

Дизельное топливо

2,0 L HDi l4

Тип

дизельный

Объём

1997 см3

Максимальная мощность

67 кВт (91 л. с.), при 4000 об/мин

Максимальный крутящий момент

205 Н·м, при 2000 об/мин

Конфигурация

рядный, 4-цилиндр.

Цилиндров

Клапанов

Макс. скорость

Разгон до 100 км/ч

13,8

Расход топлива при смешанном цикле

5,3

Расход топлива при городском цикле

6,9

Расход топлива на трассе

4,3

Диаметр цилиндра

85,0 мм

Ход поршня

88,0 мм

Степень сжатия

18,0

Рекомендованное топливо

Дизельное топливо

Peugeot 307 хэтчбек 5-дв.

Приступая к описанию хэтчбека линейки Peugeot 307, стоит в первую очередь отметить, что потребителю этот французский автомобиль предоставлен в широком спектре модификаций с различной «начинкой». Разумеется, главным отличием модификаций является объем мотора, который у хэтчбеков марки Пежо варьируется от 1.4 до 2.0 литров, при этом каждая модель может комплектоваться как механической, так и автоматической коробкой передач. Поэтому в ряду автомобилей Peugeot 307 характеристики существенно отличаются.

Начать стоит, пожалуй, с того, что характеристики Пежо 307 зависят не только от объема двигателя, но и от типа горючего, которым этот железный конь заправляется. Ведь французы выпускали его как для бензина, так и для дизеля. У хэтчбеков Peugeot 307 технические характеристики двигателя, работающего на дизельном топливе, несколько отличаются от тех, которые работают на бензине. В первом случае рабочий объем автомобиля с двигателем 1.6л составляет 1587 кубических сантиметров, а максимальная мощность может достигать 110 лошадиных сил, в то время как модели с двигателем 1.6л могут похвастаться цифрами в 1560 см³ и 90 лошадиных сил соответственно.

Что касается элементов активной безопасности в этом автомобиле, ABS Пежо 307 отличается тщательно продуманной системой блокирования, которая немного позже была усовершенствована в преемнике этой модели, Peugeot 307. ABS Пежо 307 обладает не только дотяжкой тормоза при внезапном резком торможении, но также с помощью электронной системы помогает равномерно распределить тормозные усилия. Каждая из моделей линейного ряда хэтчбеков Peugeot 307 оснащена этой автоблокировочной системой, что повышает уровень безопасности автомобиля.

Но вернемся к внешнему виду хэтчбеков. В Пежо 307 размеры пятидверных моделей не слишком изменились после рестайлинга, хотя дизайн был существенно переработан. Так, длина автомобиля составляла 4211 миллиметров, ширина – 1746 миллиметров, а высота составляла 1514 миллиметров. Эти габариты Пежо 307 сделали автомобиль компактным и прекрасно адаптирующимся не только в условиях длительных загородных поездок, но и хорошо вписывающимся в плотное движение современного мегаполиса. И салон Пежо 307 отличался оригинальностью. Каждый элемент внутреннего интерьера автомобиля сконструирован с прицелом на максимальный комфорт. Кроме того, салон Peugeot 307 отличается наличием усовершенствованных кресел с достаточно жесткой боковой поддержкой.

Что касается других отличий между различными моделями хэтчбека, то расход топлива Пежо 307 тоже зависит от объема его двигателя. Так, двигатель Пежо 307 объемом 1.6 литров расходует на 100 километров 4.9 литров, если речь идет об экземплярах с оригинальным HDi-двигателем. У моделей с обычным 1.6 мотором эта цифра поднимается до 7.4-7.9 литров на каждые 100 километров. Расход Пежо 307 для 1.4 л бензиновых двигателей на 100 километров составляет немного меньшие 6.5 литров. И совсем другая эта цифра у автомобилей, которые оснащены двигателем двухлитрового объема. У хэтчбеков Peugeot 307 существует два вида двигателей 2.0 – это экземпляры с бензиновым мотором, оснащенные автоматической и механикой коробками передач, а также модели Peugeot 307 с двигателем 2.0 HDi, которые отличаются меньшим расходом топлива на такое же расстояние в 100 км.

Стоит отметить, что в Пежо 307 различие технических характеристики в разных модификациях обусловлено, в основном, только объемом двигателя, от которого зависят расход топлива, время разгона до 100 километров в час и мощность каждого Peugeot 307 типа хэтчбек. Изначально при конструировании этого пятидверного автомобиля создатели ориентировались на семейные пары с детьми, поэтому он имеет соответствующий дизайн – более объемный багажник, удобные задние сидения, на которых комфортно смогут расположиться дети. Однако последовавшее дальнейшее широкое распространение Peugeot 307 типа хэтчбек показало, что эта модель может успешно эксплуатироваться не только большими семьями, но и просто желающими передвигаться с помощью транспортного средства, которое будет сочетать в себе экономичность, простор и многофункциональность. Таким образом, пятидверный хэтчбек Peugeot 307 стал и городским автомобилем, одним их самых востребованных в своем классе.

Пежо 307 (Peugeot 307) — один из самых ярких представителей гольф-класса (C-класс) производимый французским концерном PSA Peugeot Citroën. Данная модель покорила миллионы людей по всему миру своим дизайном и большими выразительными «глазами» передней оптики. Однако, многие отечественные автолюбители скептически относятся к автомобилям французского производства, считая их капризными и ненадежными. А вот как на самом деле обстоят дела с надежностью этой красавицы, и стоит ли рассматривать ее для покупки в подержанном состоянии, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Прототип данной модели (307 Prométhée) впервые был представлен французской автомобилестроительной компанией Peugeot на Парижском международном автосалоне в 2000 году. Дебют серийной версии хэтчбека в 307 кузове состоялся в марте 2001-го на автошоу в Женеве, а уже в январе этого года в продаже появились первые экземпляры. В основу автомобиля легла модернизированная тележка модели с индексом 306, которую 307-й заменил на рынке. Данную модель можно смело называть работой над ошибками, так как при ее создании инженеры учли и постарались устранить основные недостатки присущие предыдущей генерации авто (306). Также были улучшены и ходовые характеристики модели. Кром того, новинка отличалась от других представителей класса яркой и запоминающейся внешностью, которая позволила ей стать одной из самых успешных моделей марки, подтверждением этому стало звание «Автомобиль года 2002».

В 2002 году модельный ряд пополнился универсалом, который был представлен в двух модификациях — богато оснащенный Пежо 307 SW и более простой Break. Универсал отличался от хэтчбека не только большим кузовом, но и увеличенной на 10 сантиметров колесной базой. Увеличение габаритов авто благоприятно сказалось на внутреннем пространстве автомобиля, благодаря чему новинка могла оснащаться третьим рядом сидений. В 2003-м стартовало производство автомобилей в кузове купе-кабриолет, а спустя год в Австралии и Китае было налажено производство седанов. Внешне купе-кабриолет отличается от хэтчбека наличием багажника как у седана, в который прячется крыша, более низким и наклоненным ветровым стеклом и угловатым бампером.

В 2005 году модель пережила плановый рестайлинг, в ходе которого были модернизированы бампера и передняя оптика. Кроме того, авто лишилось радиаторной решетки, функции которой были возложены на большой воздухозаборник, расположенный в переднем бампере. В 2006-м году был представлен прототип 307 модели с гибридной силовой установкой, производство которого было запланировано на 2010 год, но до конвейера он так и не добрался. Производство модели было прекращено в 2008 году, а ее место на рынке занял Пежо 308. За 7 лет производства детище французского концерна разошлось по миру тиражом в 4 миллиона экземпляров.

Проблемные места и недостатки Пежо 307 с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова не отличается своей стойкостью к механическим повреждениям — передняя часть кузова, пороги и арки задних крыльев сильно страдают от пескоструя. У машин первых годов выпуска, из-за интенсивно облезающего слоя лака, некоторые элементы могут нуждаться в глобальной перекраске. Благодаря применению двухсторонней оцинковки, кузовное железо к коррозии не склонно, однако, при отсутствии должного ухода определенные проблемы все же могут быть. Так, например, при неудовлетворительном состоянии дренажных каналов и наличии повреждения ЛКП со временем начинают корродировать пороги. Также незначительные очаги ржавчины можно встретить на крышке багажного отсека, кромках дверей и задних арок. Под капотом нужно уделять внимание стыку «стакана» подвески и передней панели с брызговиком, в этом месте скапливается грязь и влага, провоцирующие появление ржи, которая со временем может переползти на выбитый рядом VIN-номер. На днище, при отсутствии дополнительной антикоррозийной обработки, под натиском рыжей болезни быстро сдаются крепления задней балки и выхлопной системы, а также лонжероны, в районе задней колесной арки.

Из-за небольшого клиренса при движении по проселочным или неочищенным от снега дорогам нередко отрываются губа переднего бампера и брызговики (выполнены из жесткого пластика). Из слабых мест внешнего оборудования можно выделить переднюю оптику, в которой сильно мутнеет защитный пластик, в результате чего снижается качество светового пучка. Кроме того, корпус фары со временем теряет герметичность, что приводит к ее запотеванию и досрочному отказу начинки. Не славится надежностью у хэтчбеков и замок багажного отсека (чаще всего здесь ломается не механизм замка, а проводка управления). Немало нареканий и на замки боковых дверей, в которых подводят моторчики привода блокировки (перегорают щетки) и личинки замков (закисают). Не отличаются надежностью и уплотнители дверей (со временем проседают). Покупка оригинальных уплотнителей – дело затратное, поэтому, многие владельцы внедряют во внутрь уплотнителя резиновую трубочку. Также с небольшими доработками можно установить уплотнитель от Лада Калина.

Надежность подвески, рулевого и тормозов

Пежо 307 оснащен полузависимой подвеской (впереди стойки МакФерсон, сзади полузависимая балка). Ходовая часть получилась на удивление крепкой и при умеренных нагрузках спокойно выдерживает пробеги в 150-200 тыс. км. На передней оси часто нуждаются в замене только стойки стабилизатора (каждые 20-40 тыс. км). Втулки способны продержатся до 100000 км. Также довольно рано могут попроситься под замену опоры стоек и шаровые опоры (100-150 тыс. км). Детали задней подвески, за исключением амортизаторов (нередко сдаются после 80000 км), могут обходиться без ремонта более двухсот тысяч. Если конечно, не убивать её целенаправленно. Многие владельцы отмечают, что пыльники задних амортизаторов сильно дубеют на морозе, после чего соскакивают с крепежа и начинают греметь.

В системе рулевого управления применен реечный механизм с ЭГУР. К сожалению, данный узел похвастаться образцовой надежностью не может. Рулевая рейка, как правило, нуждается в ремонте ближе к 150000 км (протекает и начинает стучать, также может прийти в негодность золотник рейки). Оригинальные сальники рейки болезненно переносят зимнюю эксплуатацию, поэтому при ремонте лучше устанавливать силиконовые. Ненамного дольше живет и насос усилителя руля, особенно, если подолгу не менять смазку в системе (внутри насоса сдаются сальники и начинают пропускать масло на электронную плату, которое разъедает лак и приводит в негодность конденсаторы). Расходники рулевого (наконечники рулевых тяг) способны продержаться до 150000 километров. А вот тормоза надежны. Единственное, что можно покритиковать, так это склонность системы к завоздушиванию (требуется замена шлангов и прокачка тормозов), а тросов ручника к закисанию (необходимо периодически смазывать). У машин выпущенных после 2006 года задние диски меняются вместе со ступицей, что сложно назвать бюджетным решением, благо, их ресурс 120-150 тыс. км.

Салон

Салон у Пежо 307 в целом неплох, довольно просторный, хорошо оснащен, а материалы отделки стойко переносят тяготы эксплуатации. А вот салонное оборудование образцовой надежностью не отличается. Больше всего проблем доставляет климат-контроль и печка, неисправность которых зачастую вызвана отказом резистора вентилятора. Также, отказ вентилятора системы вентиляции может быть вызван неисправностью контактной группы замка зажигания. Из прочих косяков климатической системы стоит отметить не лучшее качество уплотнительных колец (текут) и пластика, из которого выполнен трубопровод к радиатору (ломается). У машин с ручным управлением климатом частенько слетают тросы. Довольно часто владельцы сталкиваются с поломками подрулевых переключателей, всевозможных кнопок управления оборудования и механизма ремней безопасности (перестают втягиваться).

Основным виновником сбоев в работе электрооборудования является блок BSI (блок интерфейсов), который из-за неудачного расположения часто оказывается мокрым и перегорает. Симптомы: самопроизвольно включаются фары, дворники, «глючит» центральный замок, перестает работать штатная сигнализация и т.д. Для замены блока придется искать специализированный сервис, в котором есть сканер для Peugeot 307 (Peugeot Planet2000, Lexia 3 или DiagBox). Можно попробовать восстановить блок, но это удается не всегда. Также, от влаги под капотом, страдают подкапотный блок предохранителей и реле BSM. В ходе рестайлинга производитель обезопасил проблемные детали слоем компаунда и поломки стали встречаться реже. Еще из проблемных мест можно выделить проводку, которая с годами начинает разваливаться, приводя к отказу салонного и наружного оборудования, а также ненадежность датчиков, особенно у дорестайлинговых версий автомобиля.

Подытожим:

Несмотря на солидный возраст назвать Пежо 307 развалюхой не поворачивается язык. Кузов, при отсутствии повреждений в ДТП, держится молодцом — лакокрасочное покрытие неплохо справляется с тяготами повседневной эксплуатации, да и металл стойко противостоит натиску рыжей болезни. Также радуют надежностью тормоза и подвеска, большинство деталей которой при бережной эксплуатации способны прослужить около 200000 пробега. А вот электрика не только сильно портит имидж надежного авто, особенно на дорестайлинговых версиях, но и может стать причиной короткого замыкания и даже возгорания. Довольно проблемной является и система рулевого управления, в которой быстро сдается рейка, а при отсутствии обслуживания и недешевый электронный насос гидроусилителя. Во второй части обзора рассмотрим слабые места силовых агрегатов и коробок передач автомобиля.

Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Трансмиссия

Механические трансмиссии на Peugeot тяжело назвать образцом надежности. Коробки серии BE4/5 страдают от течей масла, в результате чего в первую очередь выходят из строя подшипники первичного вала, муфты и шестерни третьей и пятой передач, а также подшипники дифференциала. Сальники и наличие масла в коробке лучше регулярно проверять, иначе предстоит недешевый ремонт.

Совместимость у коробок и двигателей не лучшая, вариантов достаточно много, а контрактных агрегатов крайне мало. Особенно – в живом состоянии.

Не радует стоимость двухмассовых маховиков, но, к счастью, сюда можно поставить комплекты сцеплений с обычным демпфером и маховики от Peugeot 306.

Ну, а теперь об основной автоматической трансмиссии. Она тут еще хуже механики. Совместная для PSA/Renault коробка AL4/DP0 не слишком дорога в ремонте, но до сотни тысяч пробега доживает не у всех, а 150-200 на ней могут проехать только флегматики, знающие толк в обслуживании АКПП. Проблемы с этой коробкой комплексные, но решаются обычно успешно в силу простоты и технологичности конструкции.

На фото: интерьер Peugeot 307 ‘2005–08 (рестайлинг)

Основная причина большинства проблем – это перегрев. Он заложен в саму конструкцию, ведь тут применен очень слабый, склонный к загрязнению теплообменник. И если вы хотите эксплуатировать машину долго, лучше сразу заменить его переходником и внешним радиатором приличного размера с термостатом.

Вторая причина бед – конструкция масляного фильтра коробки. Мало кто его меняет при пробеге менее сотни тысяч, хотя его конструкция обычно уже требует замены уже после 60 тысяч пробега. А дальше срабатывает цепочка «загрязненный фильтр — падение давления масла, задиры втулок, новое загрязнение фильтра и смерть коробки».

Машины выпуска до 2003 года имеют слабые соленоиды EPC и TCC, но вряд ли вам доведется столкнуться с оригинальными деталями. Такое возможно только если машина действительно найдена «из-под дедушки», и ее пробег менее 50 тысяч. На более поздних авто эти детали в случае избыточного загрязнения масла меняются всегда.

Масло в этой коробке не живет дольше 60 тысяч километров, а лучше менять его в два-три раза чаще.

Втулки и гидроблок коробки требуют регулярного ремонта и замены. Ресурс накладок блокировки ГДТ в городском цикле обычно порядка 120-150 тысяч километров, дальше можно ездить только на свой риск. А втулки выдерживают до первого масляного голодания или перегрева.

До первого перегрева живет и гидроблок. Его плиту при перегревах выгибает, и после этого не спасает даже замена соленоидов. К счастью, элемент не слишком дорог, без соленоидов он обойдётся в 16 тысяч рублей, а в сборе – порядка 35-45 тысяч.

Уплотнения коробки также боятся перегревов, а тефлоновые кольца задней крышки – одна из самых часто заменяемых деталей.

Если коротко, то жизнь этой АКПП в «дефолтной» комплектации не слишком долгая и счастливая. Тем не менее, конструкция довольно живучая и простая, и запчасти недороги. Значительно улучшить ситуацию может установка нормальной системы охлаждения с фильтром тонкой очистки и щадящие режимы передвижения. Помогает это в сочетании с моторами объемом менее двух литров и крутящим моментом менее 200 Нм. С двухлитровыми моторами и дизелями эта АКПП долго не проживёт в любом случае.

Зная об этой особенности своей коробки передач, в Peugeot после 2006 года с двухлитровым бензиновым мотором и дизелями стали ставить заметно более крепкую коробку Aisin TF-80SC, о которой я уже неоднократно писал. Например, в обзорах машин Volvo. Эта АКПП заметно надежнее, хотя тоже любит более частое обслуживание, чем требует регламент, и дополнительный радиатор для охлаждения, а при загрязнении масла грешит проблемами с гидроблоком. Но с не самыми мощными моторами на Peugeot 307 проблем с ней практически не бывает до пробегов в 200-250 тысяч, когда изнашиваются накладки блокировки ГДТ и начинаются прочие ресурсные сложности.

Моторы

Бензиновые моторы Peugeot до «эры EP6» были не такими уж плохими. Можно сказать, моторы были даже хорошими.

Что малоразмерные TU, что более крупные EW звезд с неба не хватали. А вот EW10J4S (RFK) оказался одним из самых высокофорсированных атмосферников в Европе, но этот вариант двигателя крайне редок. Компания явно не делала акцента на разработке оттомоторов. Конек марки – дизели, которые PSA продавала и давала лицензии на их производство куче автопроизводителей. Но удивительным образом дизельные моторы на Peugeot 307 не особенно-то популярны. Мотор Peugeot 2,0 HDi куда чаще можно встретить под капотом Ford Focus, чем под капотом «триста седьмой».

Все двигатели достаточно долговечны, особенно неудачных моделей среди бензиновых точно нет. Дизельные иногда вызывают вопросы, но в силу малой популярности этих моторов сложно сказать что-то определенно.

Залог успешной эксплуатации – хорошие температурные режимы моторов и система охлаждения, выполненная с изрядным запасом. Да и система управления Bosch ME 7.4 работает надежно и исправно. Если вовремя заменить катализаторы и не допускать снижения уровня масла, особенно на TU моторах, где его совсем мало, то двигатели работают неплохо. Из откровенных минусов – склонность к масляному аппетиту, проявляющаяся после сотни тысяч пробега из-за слабых сальников, в том числе сальников клапанов, и неудачной системы вентиляции картера.

1 / 3 2 / 3 3 / 3 Маслонасос 1,6 цена за оригинал 5 447 рублей

Мотор TU5 и конструктивно с ним схожий ET3, а также восьмиклапанный TU3 основаны на едином блоке цилиндров, имеют ременной привод ГРМ, катколлекторы, регулируемый впуск и в целом весьма консервативны. Если точнее, то на Peugeot 307 устанавливали TU5JP4, TU3JP и ET3J4. Блок цилиндров выполнен из чугуна, никаких модных фазовращателей нет. Зато есть простая система впрыска и простой пружинный натяжитель ремня ГРМ. В общем, олдскул как он есть. Тут нет особенно дорогих компонентов, нет откровенно слабых мест, кроме небольшого объема масляной ванны (примерно в 3,5 литра) и чувствительности двигателя к понижению его уровня.

Поломки дроссельной заслонки элементарно решаются ремкомплектом ценой менее 1 000 рублей. Катушка зажигания SAGEM не слишком долговечна, но даже оригинал стоит сравнительно недорого, не говоря уже о хороших аналогах.

На фото: двигатель Peugeot 307 CC 2.0 HDi ‘2005–08

Мотор не требователен к свечам зажигания, ездит, пока жив модуль зажигания, так что меняйте свечи раньше, чем умрет катушка, не дожидайтесь перебоев и плохого запуска.

Мотор легко приобретает масляный аппетит из-за залегания поршневых колец, и за уровнем масла нужно следить тщательно. Не допускайте повреждений сальников клапанов, лучше всего на возрастных моторах менять их вместе с ремнем ГРМ каждые 60-80 тысяч километров. И если не хотите загнуть клапаны, обязательно меняйте все сальники передней крышки.

А вот система вентиляции картера, из-за которой и возникают эти проблемы, требует регулярной замены патрубков, а лучше модернизации с установкой PCV клапана и увеличением отверстия в задроссельном пространстве для улучшения газообмена и снижения избыточного давления. Кстати, если верхний шланг вентиляции уже расползается, неплохо подойдет 40621147103 от ГАЗ (поддержите отечественного производителя!).

1 / 2 2 / 2

Еще стоит следить за герметичностью впуска. Тут стоит впускной коллектор не самой удачной формы, склонный к подсосам. Но в остальном мотор совершенно не хлопотный, при разумном обслуживании готов пройти 250 и больше тысяч километров. Встречаются даже экземпляры с пробегом более 350 тысяч без явных признаков капитального ремонта и в хорошем состоянии.

Ну а устранение вибраций и прочих мелких неприятностей обходятся не так уж дорого. И даже если в результате плохого обслуживания масляный аппетит уже есть, устранить его не слишком дорого: мотор прост в ремонте, а поршневая переносит без особых проблем даже залегание колец.

Еще важно после первых двух сотен пробега не забыть поменять цепь привода маслонасоса в картере и следить за чистотой маслоприемника, не допуская образования шлама в картере.

Более объемные двухлитровые моторы серии EW встречаются реже. В основном это EW10J4 и EW10A мощностью 136-140 сил. Есть и очень мощный 177-сильный EW10J4S, но машину с таким двигателем найти практически нереально.

Конструкция этих моторов сильно отличается от «младшей» серии TU, но и тут во всем виден здоровый консерватизм. Правда, фазовращатель на впускном валу положен всем версиям. В остальном это тоже отличный мотор. Даже объем масляного картера увеличен до 5,25 литра, что снижает риски остаться без масла при проявлении масляного аппетита. Правда, расход масла у этих моторов заметно выше: сказывается большая склонность к течам масла через крышки и более частые перегревы.

Традиционная, но мелкая проблема моторов – слетающие адаптации и чувствительность к состоянию лямбда-сенсоров. Адаптации починят где угодно, а вот лямбды тут довольно дорогие.

Ремкомплект ГРМ 1,6 / 1,4 цена за оригинал 3 458 рублей

Ремень ГРМ лучше менять чаще, максимум раз в 60 тысяч километров: он тут и замасливается сильнее, и нагрузка на него выше. Потенциально ресурс мотора выше 350 тысяч, но на возрастных моторах стоит внимательно следить за давлением масла. В запущенных случаях можно остаться без коленвала и с дыркой в блоке, особенно в случае использования маловязких масел SAE30 и повышенной температуре мотора.

Основные проблемы двухлитрового мотора связаны с работой системы управления двигателем. Она тут несколько капризнее, чаще требует замены свечей, чаще выходит из строя модуль зажигания, чаще засоряются форсунки и даже топливный насос выходит из строя чаще, чем на 1,6-литровых моторах.

И можно припомнить историю 2006 года, когда целая партия моторов получила неисправные ГБЦ. В результате моторы расходовали масло в повышенном объеме, а многие владельцы столкнулись с подвисанием клапанов.

На фото: рестайлинг Peugeot 307 5-door ‘2005–08

Резюме

Светлый образ красивого автомобиля рассыпается при пристальном внимании к деталям. Электрика подводит почти всегда. Обычно эти проблемы решаются недорого, но если будут проблемы с блоком BSI, то можно надолго остаться без машины и потратить кучу денег.

Конечно, лучше предпочесть машины после рестайлинга, у них значительно убавилось проблемных мест по этой части.

Бензиновые моторы в меру консервативны и достаточно надежны, хотя до идеала им далеко. Их бояться не стоит, а из всех вариантов предпочтительным является самый ходовой 1,6 TU5JP4. Моторы 1,4 л слабоваты, а восьмиклапанный не едет совершенно. Двухлитровые моторы все же капризнее и дороже в эксплуатации, к тому же потребляют заметно больше топлива, что для маленькой машинки странно.

На фото: рестайлинг Peugeot 307 5-door ‘2005–08

С коробками передач тоже всё сложно. Ресурс АКПП AL4 откровенно невелик. Правда, он возрастет при некоторой доработке охлаждения, да и средний ремонт недорог. И почти все коробки прошли тот или иной вариант ремонта и готовы ездить еще. С другой стороны, «надежные» МКПП могут подвести даже сильнее, вплоть до клина валов. Устранить это тоже можно, но с любой трансмиссией на Peugeot 307 нужно быть бдительным, тщательно проверяя ее при покупке и заботясь в процессе эксплуатации.

С кузовом и салоном серьезных проблем нет, это однозначно одна из лучших сторон машины.

Нерешаемых проблем нет, но будьте готовы к тому, что сервис придется выбирать тщательно. И напоследок: автомобиль в хорошем состоянии и без запущенных проблем придется поискать. И это будет явно не самая дешевая машина на рынке.

Опрос Взяли бы себе Peugeot 307? Голосовать Ваш голос Всего голосов: